Официальный дилер киа отказывает в гарантийном ремонте

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Официальный дилер киа отказывает в гарантийном ремонте

Отказ в гарантийном ремонте: что делать?

Многие из нас сталкивались с тем, что после приобретения какого-либо товара обнаруживали его недостатки или полную неработоспосбность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» гарантийное обслуживание это одно из законных требований, которое вы имеете право предъявить продавцу при обнаружении недостатков товара.

Но как быть в случае, если уполномоченная выполнять гарантийный ремонт организация отказывается от своих обязательств?

  • До посещения АСЦ (авторизированного сервисного центра) сделайте копии всех чеков и прилагающихся к товару документов.
  • Потребуйте у представителя сервисной организации акт выполненных работ. Документ должен содержать следующую информацию: проведенные ремонтные работы, причины возникшей неисправности, последствия этой неисправности для техники и т. д.

Важно: Это единственный документ, который может служить доказательством того, что неисправность возникла по вашей вине, и не является заводским браком. Если подобный акт вам не выдан, то отказ в гарантийном ремонте однозначно является незаконным.

Отказать в безвозмездном устранении недостатков вам могут (статья 18 п.6) только при наличии уважительных причин, то есть если неисправность возникла вследствие нарушения правил: транспортировки, хранения или эксплуатации товара, действий третьих лиц или влияния форс-мажорных обстоятельств.

Формулировка «товар снят с гарантии в связи с нарушением правил эксплуатации» не может являться причиной отказа, так как в Законе о Защите Прав Потребителей такого пункта просто нет. Так что ни АСЦ, ни продавец, не могут отменить гарантийный срок или снять товар с гарантии.

Если указана лишь причина неисправности, а не источник ее возникновения (изготовитель, продавец, потребитель, сервисный центр), это не может служить доказательством Вашей вины.

Вы можете потребовать проведения экспертизы товара за счет продавца или изготовителя в вашем присутствии, если вы не обнаружили в документе четкого указания на виновника возникновения неисправности!

  • Составьте и направьте претензию (заявление, жалоба) на имя руководителя АСЦ в двух экземплярах;
  • Приложите копии всех имеющихся чеков, документов;
  • Опишите суть вашей проблемы;
  • Изложите ваши требования;
  • Один экземпляр оставьте в АСЦ с копиями, которые вы предварительно сделали;
  • На вашем экземпляре требуйте поставить отметку сотрудника АСЦ;
  • Проконтролируйте, чтобы была проставлена дата, ФИО и должность сотрудника, принимающего заявление и отметка, что заявление принято.
  • В случае спора продавец обязан провести экспертизу за свой счёт;
  • Продавец, как правило, направляет товар на экспертизу в тот же сервисный центр, куда ранее был направлен поврежденный товар;
  • В вашем присутствии сотрудник АСЦ должен будет подтвердить названные ранее причины отказа в гарантийном ремонте;
  • Если отказ в гарантийном ремонте поступает от продавца, то вам могут не предоставить акты проводимых работ и заключение экспертизы, но при этом за вами сохраняется право требовать проведения экспертизы.

Вы можете провести независимую экспертизу, но оплачивать её Вам придётся самостоятельно. В случае доказательства Вашей правоты – через суд Вам вернут затраченные на экспертизу средства.

  • Сотрудник АСЦ не принимает жалобу;
  • Результат экспертизы Вас не устраивает;
  • Вам не предоставляют акт проводимых работ.

Но вы уверены в своей правоте, и не согласны с основаниями для отказа, либо с заключением экспертизы, вы имеете право обратиться в ответственные инстанции, и также отстаивать свои права в суде.

  • Обратитесь с жалобой в органы Роспотребнадзора;
  • Направьте заявление в Роспотребнадзор. Часто этого бывает достаточно для урегулирования проблемы в досудебном порядке;
  • Обратитесь с иском в суд.

Важно: Покупатели освобождаются от государственной пошлины по исковым заявлениям в случае нарушения прав потребителей!

Что делать, если отказали в гарантийном ремонте?

Нередко возникают ситуации, когда при обращении в авторизованный сервисный центр (далее — АСЦ) потребителю отказывают в гарантийном ремонте бытовой техники, объясняя тем, что нарушены правила эксплуатации.

Отказать в удовлетворении требований о безвозмездном устранении недостатков товара могут только в случае, если продавец или АСЦ докажет, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы

Согласно п.1 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) потребитель вправе в течение гарантийного срока при обнаружении недостатка в бытовой технике, включенной в перечень товаров сложно-технических товаров, предъявить требование о безвозмездном устранении недостатка продавцу (изготовителю, уполномоченной организации, импортеру).

В данном случае необходимо от АСЦ получить документ об отказе в проведении гарантийного ремонта. В акте выполненных работ должно быть указана следующая информация: какие работы были проведены АСЦ, подтверждены или не подтверждены заявленные неисправности, причина их возникновения, какого рода данная неисправность – возникшая в процессе эксплуатации товара потребителем или имеющаяся в изделие, до момента передачи его потребителю. Такой акт может являться доказательством того, что в образовавшихся недостатках виноват потребитель и на основании которого потребителю может быть отказано в удовлетворении его требований. Если такой акт не предоставили потребителю, то отказ в гарантийном обслуживании оформленный без объяснений будет не правомерен. Если указана лишь причина неисправности, а не источник ее возникновения (изготовитель, продавец, потребитель, сервисный центр), это не может служить доказательством вины потребителя.

В такой ситуации потребителю необходимо требовать проведение экспертизы товара, либо провести экспертизу самостоятельно, но обязательно уведомить о времени и месте ее проведения продавца, либо АСЦ.

В соответствии с п.5 ст.18 Закона, при несогласии с отказом сервисного центра в гарантийном ремонте при проверке качества, в течение гарантийного срока потребителю необходимо обратиться к продавцу с требованием о проведении экспертизы для установления причины возникновения недостатка, оформив требование в письменной форме.

Продавец обязан провести экспертизу за свой счет, потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и при несогласии с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Согласно п.6 ст.18 Закона продавец несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в пределах установленного гарантийного срока, если не докажет, что они возникли вследствие нарушения правил эксплуатации.

Если в рамках проведенной экспертизы будет установлено, что недостаток в товарах бытовой техники носит производственный характер или до сведения потребителя не была доведена необходимая и достоверная информация о правилах и условиях безопасного и эффективного использования, то продавец должен обеспечить проведение гарантийного ремонта.

В случае письменного отказа продавца в проведении экспертизы, потребитель вправе самостоятельно провести независимую экспертизу в экспертной организации. При проведении экспертизы важно правильно поставить перед экспертом вопросы, интересующие в связи с возникшим недостатком в товаре.

С результатом экспертизы при подтверждении недостатка в товаре, за которые отвечает продавец, потребителю необходимо обратиться к продавцу с требованием о проведении безвозмездного ремонта в период гарантийного срока и возмещении понесенных на проведение экспертизы расходов.

При неудовлетворении продавцом законных требований потребителя в добровольном порядке разрешение сложившейся ситуации возможно исключительно в судебном порядке.

При этом в соответствии со ст. 56 Гражданско-процессуального Кодекса РФ потребителю нужно будет доказать каждое обстоятельство, на которое он ссылается, оспаривая обоснованность отказа в гарантийном ремонте.

В соответствии со ст. 17 Федерального Закона от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Тактика общения с дилером при спорных вопросах и отказе в ремонте по гарантии!

Знаю что на форуме достаточно владельцев кто "бодался" с дилером по вопросам гарантии (отказ в гарантийном ремонте).
Прошу помочь разработать план действия при общении с таким дилером.
Кстати, думаю что это будет интересно многим участникам нашего форума.

Сразу оговорюсь речь пойдет о марке авто Хендай, но она же родственница КИА и разницы в работе дилеров нет.

Кратко, о сложившейся ситуации:

Пробег примерно 70тыс.км.
Авто на гарантии. (2012г.в.)
Автомобиль уводит вправо.
Приехали к дилеру, описали ситуацию, мастер говорит что нужно сделать развал и стоить это будет столько-то.
Мы говорим нам не важно что вы будете делать, главное решите проблему.
Сделали развал, говорят что что-то там поправили с вас оплата за развал. Мы знаем что развал всегда оплачивает владелец и оплачиваем ремонт.
Отъехали от салона, а авто как вело так и ведет в сторону.
Возвращаемся, говорим что проблема осталась, а они в ответ что можно сделать еще одну операцию, но она будет стоить столько-то.
Мы попросили вернуть деньги за развал на что они нам отказали.
Делают еще одну операцию и берут за нее деньги.
Проверяем как ведет себя авто, а проблема-то и не решена.
Возвращаемся в салон и просим вернуть нам денежки за процедуры которые не решили нашу проблему.
Получаем отказ. Мы пригрозили что сходим к начальнику и будет хуже. НА что они сказали что ладно ладно сейчас все вернем.
Деньги вернули, но проблема та с авто не решена. Просим решить на что они отвечают что нужно сделать корректировку развального стенда и сделать снова развал. Но попросили приехать через пару дней. ОК.
Приезжаем через пару дней и они делают снова развал и выносят такой вердикт:
Задняя балка находится за пределами допуска (кривая) и нужно ее менять!
И тут же ответ гарантийщика: Отказано по пункту такому-то (там про повреждения и прочие косяки которые нанес машине сам владелец.
Мы попросили показать эти повреждения на что он ответил: Повреждений там нет. Но ему кажется что был наверное какой-то удар. И сказал что на машине поставлены не оригинальные колесные диски.
Наш ответ ему: 1. Нам ваши догадки не нужны, нам нужны факты где мех. повреждения на балке?
2. Как колесные диски могут погнуть балку?
В общем этот гарантийщик ничего не обосновал и отказал.
Тех. директор поддержал своего подопечного и тоже отказал в гарантийном ремонте.

Что мы имеем:
1. Копии документов с вердиктом сервиса что балка требует замены и что на ней нет повреждений.
2. Отказ в гарантийном ремонте.

Подскажите как действовать дальше?
Писать жалобы? Кому (хендай моторс)?
Писать что-то типа претензии на имя директора дилера?
Письмо о досудебном урегулировании споров?
Суд?

Давайте составим некий перечень действий по порядку в таких ситуациях.
Особенно интересно мнение бывалых в таких ситуациях. Чего вообще боится дилер (если он вообще чего-то боится).

Отказ в гарантийном ремонте: часть 1 — Претензия

С некоторым опозданием ко мне приходит мысль, что пятилетняя гарантия на корейские машины — это не гарантия для автовладельца, а гарантия для автодилера.
Такой гарантией ОД привяжет к себе клиента не на 2-3 года, а сразу на 5. А ведь это огромные живые бабки за ТО с 400% переплатой за запчасти и работу. Но я отвлёкся…

Предыстория вкратце: Спортаж я брал годовалый с пробегом 25к. Отметка о прохождении ТО-1 у предыдущего хозяина в сервисной книжке была, но ТО пройдено было не у официального дилера. Меня это нисколько не пугало, поскольку машина была в отличном состоянии. Я же готов был проходить остальные ТО у официалов, в одном из предыдущих постов я как раз описывал приобретение з/ч для ТО-2. Возможные тёрки с ОД по поводу ТО-1 меня не пугали, поскольку к этому времени я уже был несколько начитан прецедентами и судебными решениями в этой области. Теперь пришла пора поделиться своей историей…
Авто для прохождения ТО-2 я сдал без проблем со своими запчастями (хотя у некоторых ОД и с этим возникают проблемы). Во время осмотра мастером дополнительно высказал пожелание посмотреть работу ручника и в случае чего подтянуть, потому что по моему мнению он плохо держал.
Через некоторое время мастер по телефону мне сообщает, что ТО окончено, можно забирать машину, а вот с ручником проблема, неисправен правый тросик и по гарантии мне его не поменяют. Дальнейшие разборки по этому поводу проходили с инженером по гарантии, который мне доказывал, что:
А) Тросик они меняют только до прохождения ТО-1, на него сокращённый срок гарантии
Б) В любом случае первое ТО пройдено не у них, поэтому машина с гарантии снимается.
Для тех, кто ещё не сталкивался: такого понятия как "снятие с гарантии" в нормативно-правовых актах РФ не существует. Вам могут только отказать в проведении гарантийного ремонта. Причём конкретно мне отказали без предоставления каких-либо письменных подтверждений.
Ну нет, так нет, значит будем решать законными методами. На следующий день написана претензия, текст за исключением ПД привожу:

Вкратце основные моменты:
— отказать в проведении гарантийного ремонта вам могут только в том случае, если докажут, что поломка — результат неправильной эксплуатации;
— несмотря на то, что в сервисной книжке прописано условие о прохождении ТО только у официальных дилеров, оно является ничтожным, поскольку противоречит ЗоЗПП;
— самовольно сократить срок гарантии ОД не может.
Понятно, что поломка тросика ручника никак не связана с прохождением или не прохождением ТО у ОД, да и сам тросик не подпадает под детали, подверженные естественному износу (список ограничений есть в сервисной книжке и на сайте).
Если поискать, то в сети есть судебные решения в пользу потребителя по аналогичным случаям, в т.ч. даже когда ТО вообще не проходилось. Потому как причинно-следственной связи между поломкой и ТО не было.
Пост получается длинным, разобью на несколько. Продолжение следует…

Отказ в гарантийном ремонте: мифы и реальность

Для начала разберемся, что такое гарантия. Закон «О защите прав потребителей» говорит о том, что изготовитель (продавец) вправе установить гарантийный срок, в течение которого недостатки автомобиля будут устранены за счет того же изготовителя (продавца).

При одной оговорке. Неисправность должна носить именно производственный характер. Другими словами, если поломка вызвана действиями самого автовладельца, бесплатного ремонта не видать.

Рассмотрим возможные варианты отказов в гарантийном ремонте подробней.

Отсутствие отметок в сервисной книжке о прохождении техобслуживания у официальных дилеров

Это одна из самых распространенных причин отказа в гарантийном ремонте. Дело в том, что на продаже автомобиля дилеры зарабатывают не так уж и много. А вот на периодическом обслуживании, благодаря высоким ценникам, сервисным центрам удается неплохо наварить.

Ремонт автомобиля

Многие автовладельцы, не желая переплачивать, везут машину к неофициалам, где качество обслуживания нисколько не хуже, а может даже и выше. Там, как и у официальных дилеров, выполняют работы, положенные регламентом изготовителя.

Вот только, если в машине что-то сломается, рассчитывать на бесплатный ремонт у неофициалов не приходится. Дело в том, что гарантия предоставляется изготовителем, но чинить машины на заводе просто невозможно. Поэтому изготовитель дает такое право своим партнёрам — дилерам. Те устраняют поломки и выставляют счет изготовителю. Поэтому мы и обращаемся за гарантийным ремонтом именно к дилерам.

А вот здесь дилеры начинают показывать свое недовольство. Ведь обслуживаясь в других автосервисах, вы фактически лишили дилера денег! На что ссылаются в таком случае официалы?

В законе «О защите прав потребителей» есть ссылка, по которой изготовитель отвечает за недостатки, если не докажет, что возникли они из-за нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Именно на это и давят дилеры. Дескать, в условиях гарантийного обслуживания написано, что технические работы должны проходить исключительно в определенных СТО. В противном случае автовладелец теряет право гарантийного обслуживания.

Отказ в гарантийном ремонте будет обоснован и законен только в одном случае: если экспертизой будет установлено, что поломка машины возникла именно из-за проведенных работ в «левом» автосервисе. Во всех остальных случаях отказ незаконен.

Ремонт автомобиля

Установка дополнительного оборудования на стороне

В этом случае основание у официалов такое. Раз вы поставили себе в машину, к примеру, сигнализацию или музыкальный центр не у дилера, то устранять недостатки автомобиля должен тот автосервис, который поставил это оборудование.

Причина, к слову, тут та же, что и в первом случае. Это потеря возможного заработка. Ведь как на техобслуживание, так и на установку дополнительного оборудования официальные дилеры ставят совсем не детские ценники.

Но и в этом случае отказ без экспертного заключения незаконен. Только если установка той же сигнализации привела к поломке какого-нибудь электронного блока в машине, придется чинить за свой счет. Но если это заводской брак, то неисправность должна быть устранена для вас бесплатно!

Заправка плохим топливом

Еще один распространенный вариант отказа в гарантийном ремонте. Это, как правило, поломка двигателя или топливной системы. У официальных дилеров в подобных случаях всегда готов ответ: ремонтировать по гарантии не будем, так как поломка возникла из-за плохого бензина.

Формально, с точки зрения закона, такой отказ возможен. Вот только это нужно так же, как в уже перечисленных случаях, доказать. Лишь серьезное экспертное исследование может показать причину поломки.

Так как велика вероятность подтасовки данных исследования специалистами дилерской станции (их задача сделать все, чтобы не ремонтировать машину бесплатно), при подобных поломках, обращаясь на СТО, рекомендую сразу требовать отобрать топливо для проведения экспертизы из бака в несколько емкостей (можно использовать пластиковые бутылки), а бак опечатать. Одну из проб, конечно, оставьте у себя. Это позволит исключить возможность подмены отобранного топлива, и вы всегда сможете провести независимое исследование качества топлива.

закон «О защите прав потребителей»

Если качество топлива в пределах нормы, то ремонт обязан будет провести именно дилер. При проблемах с качеством топлива (при условии, что эксперт свяжет поломку машины именно с плохой заправкой) предъявлять претензии уже нужно к АЗС, но об этом мы поговорим отдельно в ближайшее время.

Использование автомобиля не по назначению

Этот вариант отказа в ремонте по гарантии связан с нарушениями правил использования автомобиля. К примеру, вы решили поучаствовать на своей машине в спортивных гонках. В результате повышенной нагрузки ваш гражданский автомобиль не сдюжил и у него что-то сломалось. В этом случае никакого гарантийного ремонта вам не видать. Ведь машина не предназначена для подобных мероприятий. Но важно отметить, что и тут должно быть заключение технического специалиста.

Не пойдут вам навстречу с бесплатным ремонтом и в том случае, если причиной поломки является авария, повреждение машины из-за стихийных бедствий (град, ураган и пр.).

Рекомендации автовладельцам

Итак, причин отказа в гарантийном ремонте не так уж и много. Если вам отказывают в гарантийном ремонте, а вы уверены в отсутствии вашей вины, смело требуйте письменного отказа. Он должен быть обоснован и подкреплен экспертным заключением. Не согласны с выводом экспертизы? У вас есть право провести независимое исследование. Для этого обратитесь к независимому эксперту.

закон «О защите прав потребителей»

Не удалось договориться? Тогда нужно обратиться в суд. Если ваше требование обоснованно и подкреплено неоспоримыми доказательствами, вы сможете добиться полного возмещения ущерба.

ТО не у дилера - отказ от гарантии


В: Какие условия нужно соблюсти, для того чтобы действовала гарантия?

  • приобретение автомобиля у официального дилера KIA в России;
  • прохождение технического обслуживания автомобиля у официальных дилеров KIA с периодичностью, указанной в Сервисной книжке;
  • соблюдение правил эксплуатации автомобиля, описанных в Руководстве пользователя и Сервисной книжке.
Павел25
Участник тусовки

В: Какие условия нужно соблюсти, для того чтобы действовала гарантия?

  • приобретение автомобиля у официального дилера KIA в России;
  • прохождение технического обслуживания автомобиля у официальных дилеров KIA с периодичностью, указанной в Сервисной книжке;
  • соблюдение правил эксплуатации автомобиля, описанных в Руководстве пользователя и Сервисной книжке.
Alexis73
Старики-разбойники

Леонид1950, КИрдус, МИШАНЯ, и многие другие - принимайте меня в свои ряды.
Забил я на гарантию окончательно и бесповоротно.

Месяцев 10 назад, когда ещё только недавно получил машинку, писал в какой-то теме (может даже в этой), что гарантия - это спокойствие, надёжность, итд.
А сейчас, больше года просидев на этом форуме, сделал для себя другие выводы.
И дело даже не в том, что "гарантия - лохотрон", или ещё что-то подобное. нет.
Я просто сделал вывод, что Рио сама по себе - машина довольно надёжная.
ОД у нас в Ульске хоть и один, но довольно порядочный, и гарантийные обязательства свои в большинстве случаев исполняет.
Но сама гарантия заканчивается на большинство всего мелкого, что может сломаться в новой машине, на пробеге 15 000 км. (ТО-1 я прошел)
На 5 лет или 150 000 км гарантия распространяется на мотор и коробку.
Никто конечно от поломки мотора или КПП не застрахован, но при правильной эксплуатации и правильном обслуживании я ещё не слышал про то, чтобы мотор загнулся.
Вот про то, что после замены масла у ОД у человека в моторе, как он выразился, ГУДРОН - я слышал. И уверен, что если-бы он сам себе в моторе масло менял, такого не было-бы.
МКПП - тоже механизм довольно надёжный, и загубить его ещё суметь надо. Его собственно и обслуживать практически не требуется. Ну масло в нём заменить при пробеге 100 000 - всё.
В общем Кирюха автомобиль довольно добротный и качественный, особенно для своей цены, но в устройстве он не на много сложнее таза. Особенно это касается мелкого ремонта, который и так редко требуется, и по которому ОД обычно посылает полем. И поэтому решил я свою машинку обслуживать самостоятельно. Сейчас пробег 36 000. в 30 000 я самостоятельно поменял воздушные фильтра. У товарища, который в соседнем ГСК занимается ремонтом машин, за 200 рублей поменял масло (цена самой замены). Сам устранил пластиковый скрежет в педале газа (есть тема на форуме), и удалил клапан сцепления (тоже есть тема). После обеих самостоятельных вмешательств-переделок почувствовал положительную разницу между было/стало. В зиму может быть ещё свечи поменяю.
А так - гараж есть, оригинальные зап части/расходники в свободном доступе есть, инструмент (ну за исключением шибко специализированного) есть, информация (форум, литература, итд) есть, руки вроде не из жопы растут.

Вот так вот. Соглашаться с собой не прошу, просто изложил свои соображения на этот счёт.
Всем удачи

На что распространяется гарантия 5 лет на автомобили «Киа»?

Гарантия «Киа» 5 лет: на что распространяется и как воспользоваться, чтобы не нарушить условия и обеспечить безопасность своему автомобилю.

Что такое гарантия на «Киа» 5 лет

Руководство по эксплуатации авто — это ряд рекомендаций. Если соблюдать их, то водитель получает возможность узнать, что означает гарантия «Киа» 5 лет, на что распространяется и какие преимущества предполагает.

Что такое гарантия на «Киа» 5 лет

Гарантия 5 лет на «Киа» подразумевает, что при неисправности на любой из моделей, будь то «Соул», «Соренто» или «Церато», сервис выполнит бесплатную диагностику и ремонт. Южнокорейский концерн гарантирует, что это минимум, при котором все системы будут обеспечивать максимальную производительность.

Основная гарантия

Основная гарантия на двигатель «Киа» и другие элементы составляет 5 лет или 150 тысяч километров. Зависит от того, какое из этих событий наступит первым. К основным относятся все элементы, эксплуатируемые в моделях, поставляемых в Россию, кроме модификаций и дополнительно оговоренного оснащения.

Гарантийная политика «Киа»

Узнать, что из себя представляет гарантия «Киа» 5 лет, на что она распространяется и как воспользоваться, можно из сервисной книжки, получаемой владельцем при оформлении. В ней изложены все гарантийные случаи и условия. Решение о ремонте и замене элементов в случае их выхода из строя принимают работники официальных дилерских центров, расположенных во многих городах России.

Условия прописываются для каждой отдельной модели, вне зависимости от того, идет речь о гарантии на «Киа Рио», «Оптима» или «Сид». При этом сервисная книжка содержит конкретные положения о том, как будет проходить обслуживание, диагностика двигателя и другое.

Что покрывается гарантией

Гарантия 5 лет на «Киа» подразумевает надежность всех технических элементов. Это относится как к новым моделям, так и к рестайлингу. Гарантийная политика «Киа» четко регламентирует этот момент: если в новом авто обнаружена неисправность с мотором, рейкой руля, АКПП или другой запчастью, можно сразу обращаться к дилеру. Там проверят год пользования автомобилем, проведут диагностику и бесплатно устранят любую проблему, покрываемую гарантией на «Киа».

Аккумуляторная батарея

В моделях Kia изготовитель устанавливает два типа аккумуляторов, в зависимости от которых и рассчитывается гарантийный срок:

Аккумуляторная батарея

  • на оригинальную батарею, устанавливаемую производителем, дается гарантия полгода с момента продажи авто вне зависимости от пробега;
  • на некоторые модели ставятся аккумуляторы «Эра-Глонасс»; в этом случае гарантия составит 36 месяцев, также вне зависимости от количества преодоленных километров.

Гарантия 5 лет на Kia распространяется на большинство систем, но некоторые элементы, как в случае аккумуляторной батареи, имеют особые условия.

Заправка кондиционера хладагентом

Первоначальной заправки кондиционера, по словам производителя, хватит на полгода. Однако в кожаных салонах седанов, хэтчбеков и универсалов летом может быть особенно жарко. Система кондиционирования будет работать на полную мощность и есть вероятность, что она выйдет из строя или кончится заправленный в нее хладагент. В этом случае производитель гарантирует бесплатный ремонт и дозаправку, что входит в условия гарантии на «Киа».

Автомобильные шины

Южнокорейский концерн работает с поставщиками шин, которые устанавливает на свои модели. Если возникает неисправность, гарантия на «Киа Спортейдж» или любое другое авто не распространяется на этот элемент. В случае проблемы с шинами, поможет обращение к дилеру, который предоставит информацию об изготовителе покрышек. Возмещать полученные убытки нужно будет через него.

Дополнительное оборудование

Гарантийные обязательства компании в вопросе дополнительного оборудования описываются в сервисной книжке. Гарантия на «Киа Рио» 5 лет на дополнительные элементы, приобретенные у дилера, не распространяется. Однако сотрудники не оставят водителя без поддержки: в случае возникновения проблем с расходниками, консультанты предоставят нужную информацию и окажут полную поддержку.

Программное обеспечение

Программы, устанавливаемые на моделях, а также системы глобального позиционирования, куда входит и навигатор, отличаются сложной системой работы. Производитель авто не может гарантировать того, что системы не будут давать сбои или сталкиваться с ошибками определения местоположения.

Аудио / аудио-видео навигационная система

Машины Kia оснащаются новейшими мультимедийными системами, проходящими многоступенчатое тестирование на предмет возможных неполадок. В случае их поломки гарантия составляет 36 месяцев или 60 тысяч километров.

Запасные части

Часто водители сталкиваются с вопросом, как рассчитывается гарантийный срок, если ремонт уже был выполнен. К примеру, в движке произошла небольшая поломка, из-за которой увеличился расход бензина, и был заменен топливный фильтр. Или перегорела лампочка ходового огня, из-за чего разбиралась фара. Непонятно, остается ли срок установленного гарантийного обслуживания прежним или полностью сгорает.

Запасные части «Киа»

Компания осознает, что поломка может произойти вновь, поэтому на все запасные части, использованные в ходе ремонта подвески, катализатора, кузова или другой детали, накладывается дополнительная гарантия. Она составляет 1 год или 20 000 километров.

Перечень элементов, на которые не распространяется гарантия

Сложное строение автомобиля подразумевает наличие ряда элементов, подверженных быстрому естественному износу. Их замена осуществляется водителем за свой счет и не будет считаться нарушением условий гарантийного обслуживания. К таким элементам относятся:

  • различные фильтры и предохранители;
  • элементы тормозной системы, в том числе колодки и барабаны; и их провода; и форсунки;
  • ксеноновые лампы;
  • шланги;
  • ремни навесных агрегатов двигателя.

Компания не стремится снять с себя ответственность, а идет навстречу своим клиентам. К примеру, когда выяснилось, что одна из машин модельного ряда имеет проблемы с двигателями, их владельцы получили пожизненную гарантию на мотор. А ремонт сцепления и других внутренних систем всегда осуществляется быстро и качественно.

Что делать при отказе в гарантийном ремонте авто?

Если автомобиль приобретается в специализированном салоне, то такая покупка в обязательном порядке сопровождается выдачей определенного перечня документов, таких как договор купли-продажи, чек, страховка, гарантийная книжка, ПТС и др. Ещё одним неизбежным этапом является ознакомление покупателя с правилами предоставления ему бесплатного ремонта по гарантии. Отдельные сервисные центры при необходимости принимают транспортные средства для обслуживания подобного рода.

Столкнувшись с нежеланием восстанавливать транспортное средство, приобретенное совсем недавно, на бесплатной основе, некоторые автовладельцы начинают недоумевать и задаваться вполне резонным вопросом: куда жаловаться по защите прав потребителей, что делать при отказе в гарантийном ремонте авто?

Что делать, если гарантия на автомобиль действует, а в ремонте дилер отказывает?

Помимо этого, можно в отдельных случаях запросить возврат денежных средств, затраченных на приобретение автомобиля. Если покупатель имеет основания считать, что ему выдвигается незаконный отказ в гарантийном ремонте, то претензия при отказе в гарантийном ремонте автомобиля может быть опущена, так как данное требование в законе не предусмотрено.

Как заставить дилера сделать ремонт по гарантии?

При получении отказа в ремонте по гарантии обращаться в суд сразу вовсе не обязательно. Существуют иные способы воздействовать на продавца, большинство из которых зачастую приводит к нужному результату. Сразу стоит оговориться, что пугать сотрудников сервиса или продавцов ни в коем случае нельзя, так как за такие действия можно поплатиться, превратившись из истца в ответчика, угрожающего персоналу. Перед тем, как обращаться в судебные инстанции, можно воспользоваться следующими способами давления на представителей автосалона:

  • написать претензию в главный офис компании (обязательна ли претензия по закону о защите прав потребителей по ссылке), описав в подробностях ситуацию, и попросить посодействовать в решении сложившейся проблемы;
  • составить письменную жалобу непосредственному производителю транспортного средства, озвучив просьбу воздействовать на дилера;
  • вынести устное предупреждение представителям автосалона о том, что, если они выдвинут отказ в гарантии автомобиля, то в ответ на это действие последует обращение в суд на основании определенных статей закона.

Только если перечисленные методы не подействуют, ответ на претензию по договору оказания услуг будет отрицательным, проблему придется решать в судебном порядке, заручившись помощью адвоката. Естественно, данный способ сложно назвать приятным, но если суд признает действия дилера неправомерными, то гарантийный срок транспортного средства будет восстановлен, а ремонт выполнен безвозмездно.

Почему стоит воспользоваться услугами адвоката?

Поэтому звоните уже сегодня и мы вместе начнем оспаривать отказ в гарантийном ремонте Вашего автомобиля: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

Обман корпорации Киа с 5 летней гарантией на автомобили,и не желание ремонта двигателя


23.09.2013 мною был приобретен автомобиль Киа Рио, у официального дилера Киа ООО“Автоцентр Аврора Юг “,находящегося по адресу ул. Салова 56, г.Санкт-Петербург, РФ. Согласно договору купли продажи (пункт 4.1,4.2) и условий гарантийных обязательств изложенных в сервисной книжке , на моем автомобиле основная (на двигатель,коробку…) гарантия 5 лет от даты покупки при условии обязательного прохождения техническое обслуживание каждые 15000 пробега автомобиля(согласно сервисной книжке 13 стр.),у любого сертифицированного дилера(перечень официальных дилерских центров, есть на официальном сайте, автомобильной компании Киа, согласно сервисной книжке 13 стр.) .
Автомобиль обслуживался согласно правилам указанным в сервисной книжке, без перепробега(перепробег согласно сервисной книжке- это превышение межсервисного интервала более 1000 км )межсервисного интервала, у официального дилера автоцентра “Пандора” ООО”МОНКОМ-АВТО”, расположенного по адресу ул. Ушинского дом 12(юридическое название организации, выполнявшая техническое обслуживание).
09.12.2015г. Я очередной раз обратился к дилеру в автоцентр “Пандора” ООО”МОНКОМ-АВТОСЕРВИС” для прохождения ТО при пробеге автомобиля 74766 км(согласно правил обслуживания моего автомобиля, изложенных в сервисной книжке о межсервисных интервалах стр.13).После проверки исправности всех систем и замены масла автомобиль мне отдали, неисправностей выявлено не было.
16.12.2015 При пробеге автомобиля 75362 км.,я вновь обратился к дилеру, с жалобой на двигатель, который перестал набирать обороты, тем самым, стала невозможная эксплуатация моего автомобиля. Была составлена предварительная смета к заказ наряду номер MC0116599, в которой было наименование прописано, наименование работ “Диагностика заявленной неисправности с частичной разборкой”,которая выявит неисправности, за мой счет, на, что я согласился. В этот же день дилерский центр ООО”Монком-Автосервис” ,которому я сдал автомобиль, оповестил, что необходима замена катализатора и масла в двигателе за мой счет, согласно сервисной инструкции, в которой написано, что претензии по каталитическому нейтрализатору(катализатору) покупатель может предъявлять до пробега 1000 км. Дилер составил заказ наряд MC0116599 для предоплаты запасных частей, в котором указал, что проверил компрессию двигателя, которая соответствует заводским параметрам, численных значений, не указал(“Диагностика заявленной неисправности с частичной разборкой”), была оплачена. Так же оповестил, что эксплуатация автомобиля не рекомендуется с неисправным катализатором, для избежания повреждений двигателя, но а если я не верю, что двигатель не поврежден, то необходимо еще заплатить, чтобы разобрать двигатель, то есть за одну услугу,”Диагностика заявленной неисправности с частичной разборкой”, было предложено заплатить дважды, на автомобиле, который на гарантии завода изготовителя. Я предложил выполнить данную услугу по гарантии завода изготовителя, так как на двигатель гарантия распростроняется. В чем мне было отказано. Автомобиль был оставлен автоцентре “Пандора”, для дальнейшего ремонта. Точных причин выхода из строя катализатора озвучено не было, экспертизы, причин данной поломки так же не производились.
24.01.2016 Автомобиль был передан мне по заключительному заказ наряду MC0116599, для дальнейшей эксплуатации. Были заменены все детали, которые по смете требовалось заменить , за мой счет. С 16.12.2015 по 24.01.2016 Автомобиль находился у дилера, дилер не посчитал необходимым произвести полную диагностику двигателя в рамках гарантии завода изготовителя(согласно сервисной книжке 6 стр., основная гарантия 5 лет ). От данных работ я отказ не давал.
15.05.2016 Пробег 85227 км, я обратился к дилеру с жалобой на повышенный расход масла в двигателе, и стук из двигательного отсека. Дилер проверил вновь компрессию двигателя за мой счет, явных стуков не услышал, и опломбировал масленые горловины. Для контрольного осмотра через 1000 км. Запреты для дальнейшей эксплуатации рекомендованы не были.
Расход масла подтвердился, около 300 гр. на 1000 км (замеры производились по масленому щупу). Акт о расходе масла мне не выдали. По словам дилера, данного расхода не достаточно для разборки двигателя по гарантии завода изготовителя (согласно сервисной книжке 9 стр., расход масла для 4 цилиндрового двигателя не должен превышать 600 г) Мне было предложено, сотрудником официального дилерского автоцентра КИА “Пандора” ООО”АС Север” расположенного по адресу ул.Ушинского 12 (дилер поменял юридическое название) Ивановским Сергеем, при следующем ТО залить в двигатель раскоксовыватель колец. Что устранит данную проблему, как мне было сказано.
03.07.2016 Пробег 89859. Заказ наряд ACC0009711.Я обратился к дилеру автоцентра КИА “Пандора” ООО”АС Север” расположенного по адресу ул.Ушинского 12, для прохождения очередного ТО и для выполнения рекомендаций дилера, по использованию раскоксовывателя колец для моего двигателя.03.07.2016 меня оповестили, что автомобиль готов к эксплуатации. Когда я спросил, выполнил ли дилер свои рекомендации за мой счет, дилер ответил, что забыли, но обязательно сделают.
04.07.2016 автомобиль был передан мне для дальнейшей эксплуатации, так же передана упаковка раскоксовывателя поршневых колец ML202. По квитанциям ACC0009711 от 03.07.2016 и ACC0009801 от 04.07.2016 видно, что замена масла производилась до вливания в двигатель раскоксовывателя поршневых колец, а так же по квитанции ACC0009801 видно, что после вливания раскоксовывателя масло и масленый фильтр заменены не были, что запрещает эксплуатацию транспортного средства, что указано в инструкции по применению раскоксовывателя ML202(пункт 11). Информации о возможности такого ремонта двигателя КИА в инструкции по эксплуатации данного средства, а так же в сервисной книжке моего автомобиля нет. Соглашений к использованию данного средства с Киа Моторс, так же предоставлено не было.
04.10.2016 Пробег 92500. Я обратился к дилеру с жалобой на расход масла, который стал увеличиваться и повышенный шум из двигательного отсека так же стал громче, который слышно в салоне автомобиля. Мне было предложено за свой счет разобрать двигатель , если дефект будет не гарантийный.
Разборка двигателя производилась в моем присутствии, внутри двигателя отсутствовали посторонние частицы инородных тел, через две недели мне было отказано в гарантийном ремонте.
24.10.2016 мною была написана жалоба руководству о данном решении.
01.11.2016 я получил ответ на претензию исходящий номер 106 от Генерального директора ООО “АС СЕВЕР”Морозовой И.Я.В которой написан, результат дефектовки, это царапины и задиры внутри моего двигателя, причиной которых является попадание в масленую систему двигателя и в его цилиндры посторонних частиц или отсутствием должного уровня масла в процессе его эксплуатации.
В итоге точного ответа нет, но так я на протяжении нескольких месяцев жаловался на пониженный уровень масла, и при этом дилер не хотел разобрать двигатель в рамках гарантии завода изготовителя, чтобы проверить что не так с двигателям, а лишь предлагал, методы ремонта, которые не принесли положительных результатов, то от этого конечно есть следы пониженного расхода масла.
Так же в ответе указанно, что я отказался от переборки двигателя с целью установления последствий разрушения катализатора и предупреждения его эксплуатации с попавшим в него в процессе разрушения частицами катализатора и ограничились только заменой масла. Данную услугу мне никто не предлагал в рамках гарантии завода изготовителя( на автомобиль гарантия 5 лет или до пробега 150000 км),тем более я уже оплачивал услугу по диагностике с частичной разборкой, при которой дилер не выявил неисправность. Согласно заказ наряду MCO116599, все работы которые обязательно требовалось выполнить, были выполнены за мой счет . А работы по “диагностике заявленной неисправности, с частичной разборкой “(согласно предварительной смете к заказ наряду MC0116599 от 16.12.2015) выполнены не полностью, при этом данные работы мною оплачены . Об этом свидетельствует строка в заказ наряде “Для подтверждения отсутствия повреждений двигателя требуется снятие и разборка ДВС.
Если причиной выхода из строя двигателя стал катализатор на, который гарантию завод изготовитель ограничил до 1000 км пробега, то я считаю, что случий гарантийный, т.к. производитель должен был защитить двигатель от попаданий инородных частиц ,от других элементов автомобиля, или запретить эксплуатацию автомобиля по истечению срока гарантии данного элемента выхлопной системы, потому что это может привезти к выходу из строя двигатель. Таких ограничений в сервисной книжке нет.

После очередных неудачных переписок с дилером Киа я за свой счет обратился в независимую экспертизу,которая дала ответ,что дефект действительно является производственного характера,при этом дилер Киа, продолжает отрицать это. Так же у меня есть записи разговоров с дилером,когда он утверждает,что после замены катализатора,мне делать больше ничего не нужно,так как они уже все необходимое проверили,и при этом дилеру посылается данные записи,а он делает вид,что их нет,их игнорирует.Утверждая,что я отказался от полной диагностики и устранения проблем моего гарантийного авто.

Отказывать дилером ООО “АС СЕВЕР”в гарантийном ремонте двигателя моего автомобиля считаю не правомерным, так как я выполнял все указания дилера и дестрибютора (согласно сервисной книжке). А катализатор это не дополнительное оборудование, которое я самовольно установил не по правилам, и это вывело из строя двигатель, это часть автомобиля, в который входит данное устройство, установлено производителям. Поэтому все повреждения нанесенные частей автомобиля другим частям автомобиля должны устранятся, по гарантии завода изготовителя. Тем более дилер не производил экспертизы выхода из строя катализатора, что скорее тоже является производственным дефектом, но производитель ущемил права покупателей, установив ограничение по пробегу до 1000 км.Хотя на таких же авто,начиная с 2016 года выпуска производитель даёт гарантию на катализатор,до 100000 км пробега

Читайте также: