Ограничитель крутящего момента форд фьюжн

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Тест-ремонт Ford Fusion: Сплав или гребля?

Обычно, пока мотор не остыл, сперва меняют масло. Если на машине стоит защита моторного отсека, снимаем ее, открутив четыре болта. Открывается прекрасный доступ к фильтру и сливной пробке, в которой осмотрим уплотнительное колечко. Обычно оно выдерживает две, а то и три смены масла. При установке защиты важно обеспечить достаточный зазор между поперечным кронштейном и трубкой кондиционера, чтобы та не перетерлась. Защиту поставим позже.

Поскольку масло в МКП и роботе залито «вечное», проверим лишь его уровень. Подцепив защелки, снимаем крышку пластикового короба, прикрывающего тяги выбора передач, и выкручиваем контрольную пробку (она же заливная). Не спутайте ее с колпачковой гайкой фиксатора штока, которая расположена чуть ниже (см. фото), иначе фиксаторы могут вывалиться в картер и тогда разборки коробки не миновать! Масла в остывшей коробке должно быть по срез контрольного отверстия — уровень легко проверить пальцем. При необходимости доливаем только фирменное — WSD-M2C-200-C.

В автомате масло другое — WSS-M2C-924-A. Оно также не подлежит замене, однако на официальный регламент лучше не полагаться. Если масло заметно потемнело и пахнет гарью, что случается при пробеге за 100 тыс. км, то его следует поменять: не надо рисковать здоровьем агрегата. Отвернув пробку, сливаем отработку, после чего заливаем такое же количество свежего масла через трубку щупа. Так удается поменять примерно 3 л из общего объема (5,75 л), но дилеры считают это достаточным.

Охлаждающую жидкость лучше сливать, сняв нижний патрубок радиатора. Вообще-то, пробка в нем есть, но она настолько нежная, что фактически одноразовая, а в продаже не встречается. Не станем рисковать из-за такого пустячка. И подыщем тазик, в который будем ловить сразу два потока — из радиатора и из снятого патрубка.

Процедура замены тормозной жидкости обычная. Отсосав из бачка старую, например, шприцем с трубочкой, заливаем свежую, а остатки из магистралей выгоняем через штуцеры колесных механизмов. Она пойдет даже самотеком, но, чтобы ускорить процесс, создадим в бачке избыточное давление 0,5–1,0 атм через вмонтированный в пробку вентиль от бескамерного колеса.

В ОМУТ С ГОЛОВОЙ

Менять поликлиновый ремень — мучение даже для бывалых ремонтников. Ведь агрегаты на моторе закреплены наглухо, а натяжного ролика нет вовсе. Старый ремень просто перерезаем ножом или ножницами, а новый натягиваем на шкивы с помощью специальных оправок, которые идут в комплекте с оригинальным ремнем. Для облегчения процесса одного только крепкого словца недостаточно — смажем заходную часть оправки и сам ремень мыльным раствором. Единственное утешение — большой ресурс ремня: 200 тыс. км! Однако менять его придется все же раньше — при замене ремня ГРМ, ведь иначе до последнего не добраться.

Здесь также нужны оправки, без которых правильно выставить шкивы не удастся — в соединениях нет шпонок! А раз их нет, значит, шкивы удерживает от проворачивания лишь сила трения, поэтому болты крепления затянуты намертво. Они, кстати, одноразовые. Если у вас нет ударного гайковерта и оправок, то от затеи благоразумнее отказаться.

Снимаем стартер и вместо него устанавливаем оправку, фиксируя маховик за зубья, с тем чтобы удержать коленвал при откручивании болта шкива. Имейте в виду, что болт-оправка, которая вставляется в технологическое отверстие (правее промопоры ШРУСа) предназначена лишь для правильной ориентации вала при сборке, но никак не для его стопорения. Бывало, использование оправки не по назначению заканчивалось печально — обламывался кусок картера!

Теперь снимаем шкив помпы и нижнюю крышку кожуха ремня, открутив крепеж, и перебираемся под капот. Здесь откручиваем крепление бачков ГУРа и охлаждающей жидкости и отводим их в сторонку. Отсоединяем разъем генератора и, отвернув крепеж, снимаем его. Далее подпираем мотор домкратом, но обязательно через деревянную проставку, иначе картер может лопнуть. Отвертываем гайки опоры двигателя и, не искушая судьбу, выбрасываем их — производитель утверждает, что они одноразовые. Сняв верхнюю крышку кожуха ремня, откручиваем крепеж кронштейна опоры двигателя и клапанной крышки и снимаем их.

Вот, собственно, и добрались до ремня, который снимаем, ослабив натяжение. Вариантов натяжного ролика было несколько, посему методика различная. В механизме с эксцентриковым кулачком ослабляем болт по центру ролика. Если натяжитель с пазом на кронштейне, отвертываем два болта его крепления. Эти варианты шли до сентября 2003 года. На машинах, выпущенных до апреля 2005 года, стоит автоматический натяжитель. Его отводим и фиксируем в этом положении, вставив чеку в отверстия на секторах. Наконец, последний вариант натяжителя, также автоматического, тоже фиксируем чекой, только в другой зоне.

Далее поворачиваем коленвал в положение около 20º до ВМТ первого цилиндра и, зафиксировав шкивы распредвалов, используя для этого отверстия в них, выкручиваем болты. Поскольку работа уже проделана немалая, советуем заодно поменять и сальники.

Перед сборкой обязательно проверьте соответствие новых болтов отверстиям в валах. При глубине 42 мм надо использовать болт М12×29, а при 52 мм — М12×44,5. Это важно! Выставляем распредвалы в ВМТ, что легко проверить по пазам в их торцах — они должны быть параллельны привалочной плоскости головки, а вставленная в них оправка-пластина должна одновременно лечь на эту плоскость без зазора. Теперь в ВМТ выставляем коленвал, который должен упереться противовесом в болт-оправку, о которой упоминали выше. Ставим шкивы, завернув болты от руки, после чего надеваем ремень, начиная с коленвала и далее против часовой стрелки. Натянув его, затягиваем болты шкивов в первый прием — моментом 45 Н·м. Снимаем оправки и поворачиваем коленвал на несколько оборотов по часовой стрелке, с тем чтобы ремень нормально улегся на шкивах, после чего с помощью тех же оправок убеждаемся в правильности сборки и уже тогда окончательно затягиваем болты шкивов, довернув их на 90º.

ПОРОГ ПРОЙДЕН?

После таких мытарств замена воздушного и топливного фильтров, а также свечей зажигания выглядит сущим пустяком. С заменой передних тормозных колодок также особых проблем не возникает.

А вот с задними, коли долго не заглядывали в механизм, будьте готовы повозиться. Добраться до колодок можно двумя способами — отвернув центральную гайку под ступичным колпачком и сняв барабан, изготовленный заодно со ступицей, или, что более правильно, отвернув четыре болта с тыльной стороны и сняв ее в сборе с цапфой. Однако на практике трудности возможны в обоих случаях. В первом — из-за закисания на оси цапфы разбирается подшипник, который после этого остается только менять, а во втором — из-за закисания обламываются болты цапфы. Мораль: заглядывайте в механизм при каждом ТО — для профилактики и смазки.

У замены ламп свои нюансы. К передним поворотникам доберетесь без проблем, как и к головной лампе в левой фаре. Справа чуть сложнее — мешает бачок ГУРа, поэтому порой проще снять фару целиком. Открутив три болта, вынимаем ее по оси машины, одновременно высвобождая с поворотом ту часть, что заходит под отбортовку крыла. Этим лучше заниматься в тепле — меньше шансов обломить нижнее ушко.

Лампы в фонаре также меняем в тепле, чтобы не обломить верхний фиксатор. Открутив два самореза в проеме пятой двери и гайку-барашек изнутри багажника, подцепляем фонарь снизу и, постепенно просовывая пальцы выше, отщелкиваем фонарь по оси машины, преодолевая сопротивление фиксатора. Далее отжимаем шесть защелок и снимаем плату с лампами. Перед сборкой аккуратно заправляем резиновый уплотнитель в ложемент на плате и проверяем целостность второго уплотнителя — между фонарем и кузовом.

Менять фильтр салона, не имея воротка с карданом, не стоит — рискуете обломать шпильки крепления педали газа, которую при этом нужно снимать. Ни в коем случае не отсоединяйте электрический разъем от педали! Контакты в нем настолько нежные, что их легко случайно повредить. Просто оставляем висеть педаль на проводке. Новый элемент вводим в гнездо, огибая педали.

Увы, большинство работ по плановому обслуживанию могут вызвать серьезные затруднения даже у опытного автолюбителя. Вот и решайте, что проще — сплав (кстати, так переводится слово «фьюжн») или гребля.

Благодарим компанию Major Ford на 47-м км МКАД за помощь в подготовке материала.

Форд Фьюжн Фиеста Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Ford Fusion Fiesta

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Для установки поршня 1-го цилиндра двигателей Duratec объемом 1,3 л в положение ВМТ такта сжатия вам потребуются: все инструменты для снятия крышки головки блока цилиндров и масляного насоса.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
3. Снимите правое переднее колесо.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Ford Fusion Fiesta

4. Снимите брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговика двигателя).
5. Включите нейтральную передачу в коробке передач.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Ford Fusion Fiesta

6. Поворачивайте коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива до тех пор, пока метка А на звездочке распределительного вала не займет верхнее положение.
Напротив метки должна находиться пара помеченных краской звеньев цепи привода газораспределительного механизма.
7. Снимите масляный насос (см. Снятие и установка масляного насоса) и убедитесь, что метка Б на звездочке коленчатого вала заняла нижнее положение, а напротив метки находится помеченное краской звено цепи. Если это не так (смещены фазы газораспределения), необходимо заменить цепь привода газораспределительного механизма (см. Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателя duratec объемом 1,3 л).
8. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Для установки поршня 1-го цилиндра двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л в положение ВМТ такта сжатия вам потребуются: два специальных приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов в определенном положении, все инструменты для снятия крышки головки блока цилиндров и брызговика двигателя, а также ключ «на 18».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Ford Fusion Fiesta

2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
3. Снимите правое переднее колесо.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Ford Fusion Fiesta

4. Снимите брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговика двигателя).
5. Включите нейтральную передачу в коробке передач.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Ford Fusion Fiesta

6. Поворачивайте коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива до тех пор, пока все кулачки клапанов 1-го цилиндра (указаны на фото стрелками) не освободят толкатели клапанов и не начнут подниматься вверх.
В этом положении остановите коленчатый вал.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Ford Fusion Fiesta

7. Выверните заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа, и вверните в открывшееся отверстие фиксирующее приспособление до упора в коленчатый вал. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим приспособлением.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Ford Fusion Fiesta

ПРИМЕЧАНИЕ.
Фиксирующее приспособление представляет собой специальный болт с резьбой М10х1,5 мм и длиной стержня 38,3 мм (не считая высоты головки болта).

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Ford Fusion Fiesta

8. Установите фиксирующую пластину в специальные пазы в задней части распределительных валов. Если приспособление удалось установить без затруднений, поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия и начальная установка фаз газораспределения соответствует норме. Если приспособление не удалось установить (смещены фазы газораспределения), переустановите ремень привода газораспределительного механизма (см. Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика).
9. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Для установки поршня 1-го цилиндра двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л в положение ВМТ такта сжатия вам потребуются: два специальных приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов в определенном положении и болт М6х18 мм, все инструменты для снятия крышки головки блока цилиндров и брызговика двигателя, а также ключ «на 18».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
3. Снимите правое переднее колесо.
4. Снимите правый передний подкрылок (см. Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков).
5. Включите нейтральную передачу в коробке передач.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Ford Fusion Fiesta

6. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы отверстие в шкиве коленчатого вала не дошло до резьбового отверстия в крышке привода газораспределительного механизма приблизительно на 45°, а кулачки клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Ford Fusion Fiesta

7. Выверните заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа…

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Ford Fusion Fiesta

8. …и вверните в открывшееся отверстие фиксирующее приспособление до упора в коленчатый вал. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Ford Fusion Fiesta

ПРИМЕЧАНИЕ.
Фиксирующее приспособление представляет собой специальный болт с резьбой М10х1,5 мм и длиной стержня 38,3 мм (не считая высоты головки болта).

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Ford Fusion Fiesta

9. Вверните в резьбовое отверстие крышки привода газораспределительного механизма через отверстие в шкиве коленчатого вала болт М6 длиной 18 мм, зафиксировав тем самым коленчатый вал от проворачивания.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Ford Fusion Fiesta

10. Установите фиксирующую пластину в специальные пазы в задней части распределительных валов. Если планку установить не удалось (смещены фазы газораспределения), необходимо заменить цепь привода газораспределительного механизма (см. Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя duratec-he объемом 2,0 л).
11. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Рис. 5.7. Метки для установки поршня 1-го цилиндра двигателя Duratec объемом 1,3 л в положение ВМТ такта сжатия

Ограничитель крутящего момента форд фьюжн

Силовой агрегат автомобиля Форд Фьюжен размещен на двух опорах с резиновыми подушками справой стороны и с левой стороны и одной опоре (тоже с резиновой подушкой), закрепленной через кронштейн на картере коробки передач.

Ford Fusion Форд замена подушек опор двигателя


Замена правой опоры подвески силового агрегата автомобиля Ford Fusion
Вам понадобятся: торцовая головка «на 15», ключ «на 18».
1. Демонтируйте расширительный сосуд (см. «снятие и монтаж расширительного бачка»).
2. Поставьте под силовой агрегат крепкую подпорку или вывесите его грузоподъемным устройством.
3. Открутите три гайки шпилек фиксации опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя…
4. …выверните три болта фиксации опоры к лонжерону кузова…
5. …и демонтируйте подпорку. 6. Поставьте правую подпорку подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.

Замена левой опоры подвески силового агрегата автомобиля Форд Фьюжен



Замена левой опоры подвески силового агрегата автомобиля Форд Фьюжен
Вам понадобятся: ключи «на 10», «на 18», торцовая головка «на 15», отвертка с плоским лезвием.
1. Демонтируйте кронштейн фиксации полки аккумуляторной батареи (см. «снятие и монтаж кронштейна полки фиксации аккумуляторной батареи»).
2. Поставьте под картер коробки передач крепкую подпорку или вывесите силовой агрегат грузоподъемным устройством.
3. Открутите гайку шпильки фиксации левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну…
4. …выверните две гайки шпилек фиксации опоры к кузову…
5. …и демонтируйте подпорку с автомобиля.
6. Поставьте левую подпорку подвески силового агрегата автомобиля Ford Fusion и все демонтированные части в порядке, обратном снятию.
Обращайте внимание на маркировку опоры. Свежую подпорку приобретайте с такой же маркировкой.
При монтаже опоры на транспортное средство сориентируйте ее так, чтобы зубчатый конец прилива подушки опоры (показан стрелкой) был развернут вперед по направлению пеpедвижения автомобиля.

Замена задней опоры подвески силового агрегата автомобиля Ford Fusion



Замена задней опоры подвески силового агрегата автомобиля Ford Fusion
Вам понадобятся: ключ и торцовая головка «на 15».
1. Поставьте под картер коробки передач крепкую подпорку или вывесите силовой агрегат грузоподъемным устройством.
2. Открутите гайку фиксации колодки жгута кабелей датчика концентрации кислорода…
3. …и отстраните колодку жгута кабелей в сторону.
4. Открутите болт фиксации опоры к кронштейну на подрамнике…
5. …и выньте болт.
6. Открутите 2 болта и болт-шпильку фиксации опоры к коробке передач…
Болт-шпилька, предназначенный для фиксации колодки жгута кабелей датчика концентрации кислорода, вкручивается в соответствующее отверстие.
7. …и демонтируйте заднюю подпорку.
8. Поставьте заднюю подпорку подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.

Двигатель Ford FYJA

Силовой агрегат FYJA под капотом Форд Фокус.

1.6-литровый двигатель Форд FYJA или Фьюжн 1.6 Дюратек производился с 2001 по 2012 год и устанавливался на пятое поколение модели Fiesta и компактвэн Fusion, созданный на его базе. Существовала модификация этого мотора под эконормы Евро 3 с собственным индексом FYJB.

Технические характеристики мотора Ford FYJA 1.6 Duratec

Точный объем1596 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс100 л.с.
Крутящий момент146 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня81.4 мм
Степень сжатия11
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.1 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс340 000 км

Двигатель FYJA фото.

Мотор Ford FYJA вид сбоку.

Мануал двс Ford FYJA
MANUAL

Мануал для Фьюжн 1.6 Дюратек вы сможете найти тут

Информация о двс Ford Duratec
INFO

Много полезной информации собрано на FusionGuru.ru

Расход топлива Форд Фьюжн 1.6 Дуратек

На примере Ford Fusion 2008 года с механической коробкой передач:

Город8.9 литра
Трасса5.3 литра
Смешанный6.7 литра

Ford Fusion с бензиновым двигателем 1.6 литра 2008 года

На какие автомобили ставили двигатель FYJA 1.6 100 л.с.

Ford
Fiesta Mk52001 - 2008
Fusion Mk12002 - 2012

Недостатки, поломки и проблемы двс FYJA

Силовые агрегаты этой серии довольно надежны, но любят хороший бензин АИ-95

От некачественного топлива ресурс свечей снижается вплоть до 10 000 км пробега

Ровно по той же причине очень часто выходит из строя дорогостоящий бензонасос

Моторы Duratec​​​​​​​ в европейских версиях при обрыве ремня ГРМ всегда гнут клапана

Гидрокомпенсаторов нет и каждые 100 000 км нужно регулировать зазор клапанов

Видео по замене ремня ГРМ на Фьюжн 1.6 100 л.с.

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Ремонт Форд Фьюжен своими руками


Ресурс двигателя Форд Фьюжн 1.4, 1.6, 2.5

Основные характеристики Ford Fusion, кузов и двигатели


Фиестовская база и черты кроссовера слились в Ford Fusion в один боекомплект, который довольно плотно держится кучи. Просторный салон и большой багажник прибавили машине поклонников, которые не особо обращают внимание на жестковатый пластик салона. Погрузочная высота салона всего 53 см, а объем багажника 337 литров, если не складывать спинки. Без сидений пространство в багажнике возрастает до 1175 литров, как для автомобиля класса В — это успех.


У нас были доступны только моторы 1400 и 1600 кубов, хотя в Европе предлагали еще два агрегата — равнообъемные экономичные турбодизели. Они тоже попадаются на наших дорогах, но не так часто, как завезенные официально автомобили. В базе автомобиль имел стандартную, простую и надежную 5-ступенчатую механическую трансмиссию. Был вариант использования робота в паре с 1,4-литровыми бензиновыми и дизельными автомобилями, но он не пользовался особенным спросом. Подвеска многим казалась слишком назойливой, когда напоминала о кочках, но для загруженного автомобиля это было не критично. Зато в поворотах автомобиль держался великолепно, не уступая шустрой Фиесте.



Технические характеристики Ford Fusion поколения III-IV

хэтчбек

  • ширина 1 724мм
  • длина 4 013мм
  • высота 1 512мм
  • клиренс 180мм
  • мест 5

Ищите отзывы о Ford Fusion? Посмотреть отзывы о Ford Fusion



Недостатки конструкции Ford Fusion


Самым распространенным поводом для гарантийного обращения к официалам для владельцев бензиновых модификаций, был выход из строя катушки зажигания. В Европе тоже не все начиналось гладко, потому что много дизельных машин было отозвано из-за проблем с топливной системой и ТНВД. Автомобили выпуска 2003-2004 годов имели частые проблемы с беспричинным выходом из строя ЭБУ, который, правда, тут же меняли по гарантии.


Трансмиссия всегда была на уровне, если соблюдать регламент обслуживания, но на некоторых автомобилях, которым приходилось возить тяжести, раньше срока горело сцепление, также при высоких нагрузках могла прогореть прокладка головки блока. Индуктивные датчики ABS очень не любят пыли и их нужно часто чистить. Обшивка салона в недорогих модификациях протиралась довольно быстро. В остальном же, все болезни Ford Fusion лечатся по мере возникновения. Мы рассмотрим основные причины для вмешательства в плотно сбитый организм Urban Fctivity Vehicle Ford Fusion.

Двигатель Форд Фьюжн

FXJA, FXJB, FXJC

Двигатель Форд Фьюжн 1.4 выдает 80 лошадиных сил, а его крутящий момент составляет 124 Н∙м. Конструктивно ДВС представляет собой рядную атмосферную четверку Duratec с алюминиевым блоком цилиндров. Для привода газораспределительного механизма применяется ремень, который меняют вместе с роликами каждые 150 тыс. км.

Согласно данным автопроизводителя, мотор потребляет 6,6 л бензина на 100 км пути, предусмотренный расход масла – 200 г на 1000 км. Ресурс двигателя колеблется в пределах 300–350 тыс. км, что является отличным показателем, если учесть его скромный объем. К недостаткам Форд Фьюжн 1.4 относят посредственную динамику, ввиду недостатка мощности мотор приходится постоянно крутить, а это негативно сказывается на расходе топлива. Что касается слабых мест, к ним относят термостат. Изредка владельцы жалуются на стуки мотора, которые исходят от клапанов, во избежание их появления следует делать регулировку клапанов каждые 100 тыс. км.

FYJA, FYJB, FYJC

Двигатель Форд Фьюжн 1.6 развивает 100 лошадиных сил мощности. Его блок цилиндров изготовлен из алюминия и боится перегрева. Поэтому за рабочей температурой нужно постоянно следить, впрочем как и за состоянием зубчатого ремня в приводе ГРМ. По сравнению с 1.4-литровой версией 1.6-литровая радует приличной динамикой.

При нормальном обслуживании и корректной эксплуатации мотор объемом 1.6 л без проблем ходит порядка 300 тыс. км. Среди неприятных особенностей числится быстро загрязняющийся дроссель и воздушный фильтр. Учтите, фильтр следует менять без промедлений, особенно если вы любите езду по пыльным дорогам. Отдельные владельцы жалуются и на слабый термостат мотора, при малейшем перегреве в нем появляются утечки. ПРИМЕЧАНИЕ: в качестве профилактики для топливной системы бензинового Фьюжн подойдет RVS Master Injector Cleans, присадка снизит расход бензина на 15%, плюс восстановит мощность мотора, устранит характерные провалы при наборе скорости.

Дизельные версии Форд Фьюжн

Дизель Duratorq встречается редко, так как официально такие машины не продавались в России. Существует две версии объемом 1.4 и 1.6 л. Их мощность составляет 68 и 90 лошадиных сил соответственно. На ресурс сильно влияет качество используемой солярки, условия эксплуатации и обслуживания. Для подержанных дизельных Ford Fusion с пробегом свыше 100 тыс. км уместны следующие рекомендации:

  • Сократить межсервисный интервал.
  • Профилактически добавлять в бак катализатор горения FuelEXx Diesel, который продлевает срок службы топливной системы и силового агрегата.
  • Промыть форсунки составом RVS Master Injection Pump Dp3, который бережно снимет нагар и другие загрязнения с рабочей поверхности.

Замена масла в двигателе и трансмиссии


Собственно, с заменой масла сталкивается каждый, кто проехал на Ford Fusion 30 тысяч км. Сливают масло на горячем двигателе, пока он не остыл. Для доступа к фильтру лучше всего снять защиту моторного отсека, если она установлена, тогда открывается полная свобода для действий. Снимается просто, достаточно открутить четыре болта. Когда откручивают пробку, стоит взглянуть на уплотнительное кольцо. Мало ли что.


Под защитным кожухом не всегда увидишь масляные потеки. Тем более, что кольцо не вечное и может выдержать от силы четыре замены масла. А когда защиту устанавливают на место, необходимо проконтролировать, чтобы трубка кондиционера не перетерлась от контакта со временем.

Обслуживание КПП Ford Fusion


В механической КПП масло не меняется, поэтому достаточно проверить его уровень. Пробка контроля уровня прячется за пластиковым кожухом, который можно снять, отщелкнув четыре защелки. Там есть еще одна похожая гайка, она фиксирует шток, так что лучше их не путать. Гайка фиксатора находится немного ниже пробки. Не стоит путать гайки, потому что при ослаблении, фиксирующая гайка просто ослабит фиксаторы и они высыпятся в картер КПП. Тогда придется снимать и разбирать коробку. Масло должно быть на уровне нижнего края заливного отверстия, если меньше, тогда доливать только родное — WSD-M2C-200-C.


Автоматическая коробка требует особого внимания. Масло в ней также по идее пожизненное, но слепо в это верить не нужно, если нет желания проводить дорогой ремонт. Марка фирменного масла — WSS-M2C-924-A. Обычно, бдительные и хозяйственные водители меняют масло после 100 тысяч пробега, но если при ревизии оно попахивает горелым, лучше не тянуть, а заменить его сразу. Все масло слить без демонтажа не получится, но если выльется около 3 литров, то это уже успех. Столько же нужно и долить. Далее рассмотрим некоторые нюансы, которые вызывает ремонт Форд Фюьжн своими руками по ходовой.

Ходовая Ford Fusion


Довольно частая процедура в сложных условиях эксплуатации — замена ШРУСа на Ford Fusion. Времени процедура забирает достаточно, но если делать все с умом, можно обойтись без лишних телодвижений. На автомобиль устанавливались в разное время гранаты с разным количеством шлицов, поэтому перед тем, как поменять ШРУС на Ford Fusion, нужно точно знать этот параметр. Никаких особенных инструментов для этого не потребуется, а только точное соблюдение инструкции приведет к быстрой и беспроблемной замене. Все просто:


  1. Срываем гайки колеса и вывешиваем нужную сторону на домкрате, предварительно затянув ручник.
  2. Фиксируем при помощи мощной отвертки тормозной диск, чтобы он не проворачивался и срываем ступичную гайку на 32.
  3. Предварительно побрызгав проникающей жидкостью, снимаем крепление шаровой опоры.
  4. Монтировкой и оправкой из мягкого металла выпрессовываем палец из кулака.
  5. Граната должна выйти из шлицов без особых усилий, но можно помочь ей молотком.
  6. Если в комплекте с новой деталью нет пыльника, старый снимается аккуратно.


Установка проводится в обратном порядке.


Обычно замена ШРУСов и ступичных подшипников проводится при необходимости, а задний ступичный подшипник может быть заменен в случае закисания шпилек при замене задних тормозных колодок. Это происходит в том случае, если смазке и уходу за задним мостом не уделялось достаточного внимания при прохождении регламентного ТО.


В целом, автомобиль Ford Fusion — отличный помощник в большом городе и со временем не теряет своей актуальности.

Ресурс двигателя Форд Фьюжн 1.4, 1.6, 2.5

В 2002 году европейским отделением компании Ford был сконструирован принципиально новый автомобиль Ford Fusion. Модель принесла в автомобильный мир немало новшеств. Форд Фьюжн стал одним из первых экземпляров авто, сочетавший в себе свойства хэтчбека и паркетника. Можно сказать, что с появлением модели на мировом автомобильном небосклоне появилась новая звезда, получившая название «городской кроссовер». Экспертам в первое время было сложно определить новинку в определенный сегмент рынка. Именно так зародился новый подкласс городских машин.

Ford Fusion. Замена приводных ремней агрегатов

Что ж, открываем сервис-мануал форда и, шокированные, читаем - для демонтажа ремня надо решительным движением его перерезать. Перерезаем, не без некоторого волнения, переходящего в инфаркт. Вот они, порезанные, слева, как живые:

Маленькая ремарка. Так сделано, потому что, в отличие от многих других автомобилей, у Фордов конструктивно отсутствует натяжитель ремня. Ремень всегда натянут в строго определенной степени. Логично это или нет - конструкторам виднее, но некоторую пикантность в эксплуатации это придает.

Теперь скидываем правое переднее колесо и пластмассовую защиту (она на двух саморезах). Нам виден шкив коленвала. Накидываем новый ремень, тот, что побольше, на все шкивы, кроме коленвала - на него он так просто не налезет:

Теперь надо думать, как его натянуть. В фирме Contitech об этом позаботились и в комплект к ремням кладут специальную приспособу:

Надели, поднатянули на нее ремень, и начали крутить шкив коленвала по часовой стрелке (головка на 18). Тянем-потянем. Бамц! Хреновина эта мало того, что соскочила, так еще и погнулась. В общем, хреново заботятся в фирме Contitech о тех, кто будет натягивать ремни. Ремни можно и в более дешевом варианте брать (партнамберы в конце материала).

Для дальнейших работ был найден кусок твердой резины размерами приблизительно 40x30x5мм, и уже он подсовывался под ремень в качестве натягивательного приспособления. К сожалению, эта часть работы не очень поддавалась фотофиксации, но если на пальцах, это выглядит так. Один человек должен вращать шкив коленвала, а второй доступными методами (а если конкретно - очень для этого подходит деревянная палка длиной этак сантиметров 70) удерживает ремень от соскальзывания с остальных шкивов. Где-то на седьмой-десятой попытке ремень наконец сядет на шкивы. Правда, почти наверняка, сначала на одном или нескольких шкивах он окажется смещен на одну-две-три канавки. Это не беда - достаточно еще покрутить шкив. При этом можно на ремень перед нужным шкивом немного давить сбоку, принуждая его запрыгнуть куда положено. В общем, в итоге должно получиться так:

Второй ремень натягивается аналогичным образом, но там только два шкива - коленвала и насоса ГУР. Этот ремень, как правило, налезает практически сразу.

Вот, собственно, и все. Как видно из вышеприведенных материалов, генератор трогать не надо в принципе. Такой же принцип замены ремня - на фиестах и фокусах.
Обещанные номера ремней:
5PK690 - короткий (ремень насоса ГУР)
6PK1019 - длинный (ремень генератора, помпы, кондиционера)

Ограничитель крутящего момента форд фьюжн




Замена ремня ГРМ Ford Fusion.

Процедура замены ремня ГРМ очень ответственная. Мало того, что ни в коем случае нельзя упускать срок регламентной замены, предписанный изготовителем автомобиля. Так же вопрос остро стоит при замене б/у-шного автомобиля: ведь Вы не узнаете, когда менялся ремень ГРМ и менялся ли он вообще. Так же ответственно стоит подходить к работе по замене: это не та процедура, которую можно доверить первому попавшемуся гаражному сервису – ставки очень высоки. Ведь при обрыве ремня ГРМ Форд Фьюжн крайне велик риск «встречи» клапанов и поршней. В конечном итоге дорогого капитального ремонта мотора Ford Fusion не избежать. Так же не стоит экономить при замене и на дешевых запчастях сомнительных производителей. Поверьте, не те это деньги. Да и операцию по замене этого узла приходится производить достаточно редко. Отдельно стоит упомянуть о сопутствующих запчастях, которые так же стоит обязательно менять при замене ремня ГРМ Форд Фьюжн, а именно: помпа, приводной ролик, болт шкива коленвала. Как бы Вас не уверяли, многие крепежи запчастей одноразовые и использовать их второй раз станет себе дороже. Так же настоятельно рекомендуется заменить прокладку клапанной крышки двигателя Форд Фьюжн и сальник шкива коленвала – они одноразовые и ставить их второй раз как минимум неправильно. В случае использования запчастей или прокладок по второму кругу потом придётся потерять ещё больше при последующей необходимости разборки мотора FordFusionзаново.

001

Начинаем со снятия переднего правого колеса автомобиля.

Для большего удобства или при отсутствии смотровой ямы или подъёмника рекомендуется снять подкрылок (пять саморезов с головкой Торкс 25 и один пистон крепления к бамперу). В нашем случае работы выполняются на подъёмнике, поэтому нам ничего не мешает. Отворачиваем крепления грязезащитного щитка ремня ГРМ и снимаем его. Так же отсоединяем шланг, идущий ниже него.
002
003

004

Крышка двигателя, она же являющаяся корпусом воздушного фильтра, снимается, открутив два винта. Далее ослабляем два хомута воздушных патрубков и сдёргиваем их. Извлекаем корпус воздушного фильтра.

005

Снимаем свечные катушки, выворачиваем свечи.
Катушка зажигания (указана стрелкой) не мешает и снимать её не требуется.

006

Отворачиваем один винт, удерживающий расширительный бачок охлаждающей жидкости Ford Fusion, отсоединяем два шланга, идущие к нему и снимаем бачок. Если Вы недавно заглушили мотор – имейте ввиду, что антифриз горячий. Можно обжечься.

Обязательно немного поддомкрачиваем двигатель и лишь потом снимаем правую опору двигателя. Отворачиваем три гайки, три болта.
007 1
007

Отворачиваем болты крепления клапанной крышки двигателя и снимаем её.
008

Срезаем приводные ремни.
009
010

011

Отворачиваем шкив помпы (четыре болта).

012

Снимаем шкив коленвала.

013

Откручиваем два болта головкой на 13 и отводим генератор вперёд, к правой фаре.

Снимаем защитную крышку ремня ГРМ.
014

016

Специальную планку (примерно 22 на 3 см) вставьте в пазы на распределительных валах. Пластина должна встать легко, если нет, то нужна регулировка выполняемая поворотом коленвала. Если пазы и пластина не совпадают значительно, то нужно провернуть коленчатый вал Ford Fusion еще на оборот по часовой стрелке.

015

После всего этого находим болт-заглушку. Она расположена рядом с внутренним правым ШРУСом, в районе сливной пробки масла двигателя. Ключом на 13 выворачиваем его, и закручиваем туда же другой болт М10, с размерами 45 мм и шагом 1,5. Болт вкручивается на 10 мм. Вытаскиваем фиксационную пластину и слегка проворачиваем коленвал против часовой стрелке. Закручиваем болт полностью и проворачиваем коленвал уже по часовой стрелки до момента, пока вал не соприкоснется с вкрученным болтом. Пробуем снова вставить фиксационную пластину. Если она не входит, то немного проворачиваем коленвал против часовой стрелки и выкручиваем немного болт. Опять верните коленвал в прежнее положение и снова пробуйте вставить пластину. Итак все отрегулировано: коленвал упирается в болт, а распредвалы фиксируются пластиной.

017

Ярким маркером ставим метки на ремне ГРМ и на двух звездочках распредвалов. Так же отмечаем положение коленвала и звездочки, расположенной на нем.

Снимаем обгонный ролик ремня ГРМ Форд Фьюжн.

018

Снимаем и удаляем ремень ГРМ.

Надеваем новый ремень ГРМ, совместив все нарисованные метки на шестернях и ремне. Отжимаем ролик и натягиваем его. Прикручиваем нижний кожух ремня ГРМ, надеваем шкив и закручиваем болт. Всё выполняем осторожно, без фанатизма, дабы не погнуть болт фиксирующий коленвал. Зафиксировав рычагом маховик, выкручиваем фиксирующий болт, удаляем фиксационную пластину с распредвалов и затягиваем коленвальный болт с усилием 45 Н-м, далее подтягиваем его дополнительно на 90 градусов. Пару раз проворачиваем коленвал и выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Вставляем фиксирующую пластину и вкручиваем фиксирующий болт – должно всё совпадать! Далее приступаем к сборке в обратной последовательности.

Подушки двигателя для Ford Fusion

Стал чуть по чуть Фёдор пинаться при переключениях, и это то на МКПП. Оказалось порвана подушка задняя. Взял BSG 30-700-331. Отличается внешне очень даже сильно, но встала хорошо, не хуже родной, и свою функцию выполняет как положено.

Пробег 10200, подушке капец. Начала поддергивать по чуть. Сегодня буду заказывать новую. Не BSG ))).

Фото 0

Я взял fenox. По-массивнее выглядит. Сначала брал лемфердер аналогичный по конструкции — не понравилось.

    Долговечность:

Два года назад я ставил стойки Boge назад, на форд фьюжене, правая потекла через 9 000 км, слева не знаю когда, так как она не текла, а менял сразу опять две, меньше, чем через год. Турецкая сборка меня настораживает, как и подушку КПП, фирмы BSG, турецкая, отходила вообще 2 000 км и порвалась.

И с Турцией, кроме отдыха, я завязал!

    Подавление вибрации:

У меня родная отходила 10 лет, купил в прошлом году Metalcaucho (она без масла просто резина, стучит так же) на год хватило.

    Долговечность:

Меняя в очередной раз масло в двигателе, обратил внимание, что опора коробки передач имеет большие трещины. Нижняя опора двигателя, марки GP Group после установки отходила всего 26 т.км.

    Долговечность:

Во время замены масла обратил внимание, на состояние опоры: 47 тыс.км (оригинал). Принято было решение заказать новую (это уже вторая замена - до этого ставил оригинал).

Состояние старой опоры оказалось весьма печальным, по езде уже чувствовалось (не первый раз меняю).

Фото 0

Сначала я поменял на Оcap, но это итало-китайский резинометалл. Потом заколхозил в оригинальную опору немецкую начинку. Поездил, но шумновато. Затем купил на разборке оригинал и с тех пор езжу без проблем.

    Подавление вибрации:

Заменил нижнюю опору двигателя, была не приятность когда глушишь и заводишь мотор потряхивало и были дерганье когда переезжает лежаки. Мотор теперь не трясет. Опору брял блуе принт, внутри лежит феби, от оригинала отличается, сайлент блок по меньше.

Фото 0

    Подавление вибрации:

Заменил нижнюю опору КПП 2 года назад на фебест. В этом году появились рывки, вибрация при запуске. Появились подозрения на работоспособность подушек. В летнее большое ТО, осмотрел все подушки внимательно и обнаружил на нижней едва заметную трещину вокруг «малой втулки».

Пожила бы опора еще пару лет, но хилое соединение на малой втулке, все испортило.

Фото 0
Фото 1

    Подавление вибрации:

Надоели толчки при трогании (в основном чувствовалось на 1 и 2 передачи) решил поменять нижнюю опору так как верхнюю правую менял в прошлом году. После снятия увидел что родная надорвана и прилично изношена.

Взял Фебест. Что могу сказать — опора Фебест действительно выглядит намного мощнее и надёжней родной! Кроме того родную опору там где большая резина я мог двигать пальцем, а Фебест почти не двигается.

Теперь при трогании машина чувствуется намного комфортней

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4

Напишите свой отзыв о подушках двигателя

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

16 августа 2021, 19:12

Проголосовал ЗА подшипник ступицы TORQUE на странице рейтинга

OEM VAG

16 августа 2021, 19:11

У присадок в топливо OEM VAG только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

16 августа 2021, 19:11

У гофры глушителя EDEX появился первый отзыв!

16 августа 2021, 19:10

У сайлентблоков НИЗ появился первый отзыв!

16 августа 2021, 19:07

16 августа 2021, 18:59

У бамперов R2A только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Optimal

16 августа 2021, 18:53

У рулевых наконечников Optimal только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

16 августа 2021, 18:52

16 августа 2021, 18:48

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Skoda

16 августа 2021, 18:06

В авторейтинге автоакустик для Skoda Octavia участвует уже 5 производителей!

16 августа 2021, 17:44

У воздушного фильтра Fleetguard только 10 голосов! Рекомендуете?

16 августа 2021, 17:42

У подушки двигателя JP Group только 30 голосов! Рекомендуете?

16 августа 2021, 17:21

Toyota

16 августа 2021, 17:12

В авторейтинге сайлентблоков для Toyota Camry участвует уже 10 производителей!

Крышка радиатора

16 августа 2021, 14:40

В рейтинге лучшие крышки радиатора учавствует уже 30 производителей!

Kia

16 августа 2021, 13:49

В авторейтинге ароматизаторов для Kia Rio участвует уже 5 производителей!

16 августа 2021, 12:12

На НЕТ ИЗНОСА написанно уже 25 отзывов.

16 августа 2021, 03:18

16 августа 2021, 02:46

На ШРУСы TRIALLI написанно уже 50 отзывов.

16 августа 2021, 01:17

На радары-детекторы SUBINI написанно уже 25 отзывов.

Автоодеяло

16 августа 2021, 00:15

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

15 августа 2021, 21:48

Проголосовал ПРОТИВ пружин подвески Monroe на странице рейтинга

15 августа 2021, 18:32

15 августа 2021, 15:10

Проголосовал ЗА рулевая рейка Gidro-Sistema на странице рейтинга

Автомобильный клей

15 августа 2021, 10:40

В рейтинге лучшие автомобильные клеи учавствует уже 20 производителей!

15 августа 2021, 07:41

ну и как Hola показала себя? .

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

14 августа 2021, 03:26

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Блокираторы

14 августа 2021, 01:32

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

14 августа 2021, 00:28

Читал за их технологию производства масла из газа. 2 машины на Shell у меня прошли по 170 тысяч. Первой субарик был, фор .

13 августа 2021, 20:36

Эти запчасти часто покупаю для ремонта или техобслуживания. Машина не очень новая, оригинальные расходники не всегда най .

13 августа 2021, 17:27

Ставил еще зимой и с ним даже “картонку” не ставил. Греет за секунды, печка жарит. Уже почти все лето откатал и ни разу .

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

ТОП производителей подушек двигателя для Ford Fusion

Данную запчасть для автомобилей Ford Fusion делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях подушек двигателя из таких стран как: Германия, Великобритания, Дания, Испания, Турция .

В августе 2021 года в рейтинге подушек двигателя для Ford Fusion на PartReview приняли участие 7 производителей. Он построен на базе 10 отзывов и 34 голоса.

Какие подушки двигателя выбрать для Ford Fusion?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Febest. 8% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались подушки двигателя OEM FORD - 8%.

Замыкает тройку фирма BLUE PRINT с результатом в 8% голосов.

В общем рейтинге подушек двигателя, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для Ford Fusion

Выяснив, какие подушки двигателя предпочитают ставить владельцы Ford Fusion, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Ford Fusion среди производителей таких запчастей как: Радиатор охлаждения, Свечи зажигания, Стойки стабилизатора, Аккумулятор, Насос ГУР, и других.

Читайте также: