Ограничители дверей лада веста замена по гарантии

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Срок действия и условия гарантии на автомобиль Лада Веста

гарантия на лада веста

Гарантийные случаи, или когда нужно обращаться в сервис?

Гарантия на Ладу Веста начинается с момента передачи новой машины ее первому владельцу. Она предоставляется только в том случае, если повреждения или неисправности произошли не по вине водителя. Подтверждением того, что собственник придерживался критериев эксплуатации, является своевременное прохождение им техосмотра. Документы об этом нужно обязательно сохранять, чтобы иметь возможность предоставить их в случае необходимости, и получить бесплатный ремонт по гарантии.

Устранить неполадки можно обратившись в официальный сервисный центр. Специалист должен произвести осмотр автомобиля и выявить неисправности. Только на основе заключения мастера официальны дилером будет приниматься решение о ремонте или замене комплектующих.

Некоторые элементы автомобиля Веста имеют заводские недоработки. К таким можно отнести заедающие дверные ручки, отпадающую из-за перетянутого крепления внешнюю антенну, неработающие повторители поворотов и обогрев стекла. Производитель знает об этих недостатках и производит гарантийную замену этих узлов без проблем.

Какие документы необходимы для получения гарантии?

Обращаясь в сервисный центр с возникшей проблемой, владелец транспортного средства должен иметь при себе следующие документы:

  • Гарантийный талон;
  • Сервисный паспорт;
  • Документ о регистрации;
  • Водительское удостоверение (при необходимости).

Кроме этого, он должен предоставить свидетельство того, что им был проведен плановый техосмотр и отдельный осмотр кузовных элементов, во время которого проверяется наличие или отсутствие коррозии или других дефектов лакокрасочного покрытия. Проходить осмотр кузова нужно обязательно, иначе гарантия на него действовать не будет.

Также владельцам Лады Веста нужно знать, что при возникновении неисправности, которая делает невозможным передвижение автомобиля, они имеют право вызвать эвакуатор, который будет оплачен производителем в случае положительного решения по гарантии.

Сроки гарантии на отдельные узлы и механизмы автомобиля

Кроме гарантии самого автомобиля, заводом предусмотрены особые сроки эксплуатации отдельных его частей. Это связано со спецификой их работы и нагрузкой, которой они подвергаются во время передвижения.

Особые сроки обязательств завода-производителя предусмотрены для таких деталей Лады Веста:

Деталь автомобиляСрок гарантии
Детали кузова (сквозная коррозия)6 лет
Подшипники передних стоек (опоры)1 год или 35 тыс. км пробега
Аккумуляторная батарея2 года
Амортизаторы (передние и задние)2 года или 40 тыс. км пробега
Детали сцепления (диски, муфта выключения сцепления)3 года или 30 тыс. км пробега
Детали подвески (рулевые шарниры, втулки и стойки стабилизатора, шаровые опоры, резиновые и металлические сайлентблоки и т.д.)3 года или 50 тыс. км пробега
Выхлопная система (глушители, резонаторы, катализаторы и датчики)1 год или 35 тыс. км пробега

Расходные детали, такие как тормозные колодки, масло в коробку и двигатель, тормозная жидкость, щетки дворников, предохранители, фильтра, свечи зажигания, лампы и другое, не имеют гарантии. Они меняются владельцем самостоятельно в случае возникновения такой необходимости.

гарантия на лада веста

Когда производитель может отказать в гарантии?

Производителем автомобиля Лада Веста четко прописаны условия гарантии и причины, по которым он может отказать в бесплатном обслуживании.

Отказ может произойти по одной из следующих причин:

  1. Использование неподходящих (не рекомендованных заводом) смазочных и других расходных материалов;
  2. Не устранение (или несвоевременное устранение) неисправностей, которые были обнаружены официальным сервисом, и привели к другим поломкам;
  3. Выполнение ремонтных работ на несертифицированных станциях техобслуживания;
  4. Самостоятельная установка какого-либо оборудования, изменение программного обеспечения, любые переоборудования автомобиля не уполномоченными на это АвтоВАЗом работниками;
  5. Механическое повреждение кузова: вмятины, царапины, потертости, которые возникли в процессе эксплуатации. Завод не несет ответственности за повреждения, возникшие в результате ДТП, действий злоумышленников, падения тяжелых предметов, стихийных бедствий, военных действий и т.д.;
  6. Воздействие на лакокрасочное покрытие химических веществ: реагентов для дорожного покрытия, битумных пятен, любых веществ растительного и животного происхождения;
  7. Поломки, возникшие в результате неосторожного управления транспортным средством.

Отзывы владельцев автомобилей Лада Веста о заводской гарантии

ПоложительныеОтрицательные
У меня возникла проблема со светодиодными повторителями на зеркалах. Они оказались негерметичными, и уже через год начали плохо работать. Обратившись в сервис, честно говоря, думал, что не поменяют, так как на оптику гарантия не распространяется. Но поломку признали гарантийной, и поменяли оба зеркала. Правда, пришлось подождать, пока нужный цвет привезут.Через год эксплуатации на моей Весте начали появляться сильные царапины на боковом стекле. Видимо, уплотнительные резинки слушком туго прилегают к стеклу и царапают его. При обращении в сервис, сказали, что это не влияет на обзорность и целостность стекла не нарушена. Хоть налицо и заводской брак, менять стекло отказались.
Обращался в сервисный центр однажды. Сильно скрипели втулки стабилизаторов. Специалисты проверили это, раскачивая машину на специальном приспособлении, и сразу же поменяли на втулки нового образца. Езжу второй месяц, ничего не скрипит.При покупке автомобиля внимательно изучил, на что распространяется гарантия. На ЛКП обещают 6 лет, но забывают сказать, что нужно обязательно проходить техосмотр кузова, отдельно от общего ТО. Если его не пройти, гарантия снимается. Это мне сказали по секрету работники сервиса, иначе я бы и не знал.
У меня стали заедать дверные ручки примерно через полгода после покупки. Во время очередного ТО мастера сами это заметили и заказали мне новые ручки бесплатно. Был приятно удивлен сервисом!Хотел взять Ладу Весту, но когда узнал, сколько лет гарантия, сразу передумал. Почему всего три года!? Все конкуренты, например Киа Рио, уже давно по 5 лет дают и работают без поломок полностью весь срок и намного больше. У Автоваза и так качество не на высоте, еще и гарантия смешная!
Машина бюджетная, так что мелких проблем с ней хватает. У нас в Тюмени на сертифицированной станции обслуживают нормально, претензии все рассматривают. Недавно антенну мне поменяли бесплатно, у которой крепление рассыпалось на ходу.После 30000 км пробега вылезла куча проблем с Вестой. АМТ гудит, трос ручника не держит, помпа подтекает, какие-то непонятные стуки в двери. На оф. станции сказали, что так и должно быть, долили масла (за мой счет, кстати) и все. Какая же это гарантия? Одни проблемы с этой машиной, до иномарок ей еще очень далеко!

гарантия на лада веста

Выводы

Срок гарантии на автомобиль Лада Веста составляет всего 3 года или 100 тысяч километров пробега. По сравнению с корейскими и европейскими конкурентами это очень мало, так как большинство из них предлагает гарантию в 5 лет или 150 тысяч км пробега. Гарантия в 6 лет предполагается только на кузовные детали, которые не должны иметь за этот период сквозной коррозии.

В большинстве случаев завод-производитель без проблем осуществляет сервисный ремонт и производит необходимую замену запасных деталей. От владельца автомобиля требуется только вовремя проходить плановое техобслуживание и использовать рекомендованные АвтоВАЗом масла и другие технические жидкости. Многие недоработки, которыми грешат новые автомобили Лада, официальные представители устраняют бесплатно.

Lada Vesta из парка ЗР: от чего убережет гарантия?

На второе ТО редакционная Веста приехала без антенны. Штырь испарился с крыши неведомым образом, прихватив с собой пластиковый колпак-основание. Я бы списал недостачу на вандалов, но вот незадача: деталь исчезла прямо на ходу. На оставшейся части были явно видны обломанные остатки пластикового крепления, как будто антенну отломила какая-то внешняя сила. Но не ветер же!

Замену пришлось поискать. Дилеры не смогли назвать даже примерный срок поставки детали. Только через три недели удалось найти антенну в одном магазине запасных частей. Цена не обрадовала: почти 5000 рублей! Антенна продается в сборе с длинным проводом, проходящим под обшивкой в недра передней панели. Сами решили с заменой не возиться, тем более что как раз подошло время очередного ТО.

А на приемке мастер по гарантии огорошил: зря, говорит, тратились — случай гарантийный. Как так, ведь явно видны следы внешнего воздействия? Оказалось, завод признает, что крепление при сборке перетянуто, и пластик не выдерживает давления, лопается без посторонней помощи. В результате сэкономили только на работе. Так что, если столкнетесь с подобной проблемой, не постесняйтесь сначала выяснить у дилера, можно ли обойтись бесплатной заменой.

Лада Веста из парка «За рулем»

К годовалому возрасту на передних стеклах явно видны хорошо известные вестоводам вертикальные царапины от слишком плотно прилегающих уплотнителей. И это при том, что последние нам, если верить сервисменам, подрезали по предписанию АВТОВАЗа аж трижды! Кто-то добивался замены по гарантии, но я причин для обращения к дилеру пока не вижу. Да, царапины возникают в изобилии, но на обзорность это не влияет. Разве что товарный вид портится. Зато благодаря такому плотному прилеганию уплотнителя, опустив-подняв стекло, можно удалить с него снег и воду. Удобно. Не исключаю, что через какое-то время начнет страдать и прозрачность, вот тогда и подумаем о замене по гарантии. Благо, она заканчивается только через два года.

Светодиоды в левом боковом зеркале сдались окончательно: повторитель поворотника не работает. Правый элемент еще держится, но тоже долго не протянет, ибо негерметичен. Проблему признали гарантийной, но пока не исправили. Дело в том, что замене подлежит все зеркало в сборе, которое поставляется окрашенным в цвет кузова. Держать запас деталей вазовской палитры полностью дилеру, понятное дело, неинтересно, поэтому запчасти везут под заказ. Ждем уже второй месяц! Как говорится, на скорость не влияет, но срок поставки удручает.

Лада Веста из парка «За рулем»

А уже после ТО отказал обогрев заднего стекла. На одной клавише с ним «висят» также обогревы зеркал и ветрового стекла, но они исправны. Предохранитель жив, замена реле не помогла. Значит, проблема лежит глубже. Увы, в предновогодней суете пока нет времени доехать ни до дилера, ни до нашего техцентра в Тушине. Теперь по утрам приходится орудовать скребком и спереди, и сзади. Обогрев ветрового стекла, напомню, недостаточно эффективен: результат его усилий виден, только если температура за бортом выше —5°C.

АвтоВАЗ отзовет свежие Весты из-за поломок ограничителя задней двери

АвтоВАЗ отзовет Весты, отгруженные в сбытовую сеть с 3 сентября 2019-го по 19 октября 2020 года, из-за поломок ограничителя задней двери. Автогигант уже разослал дилерам предписание «По отсутствию фиксации положения задней двери на Lada Vesta», об этом сообщает «Лада онлайн» со ссылкой на свои источники в сбытовой сети завода.

«На фирменных СТО Lada будет выполнена герметизация ограничителей задней двери. Данная доработка предотвращает случаи разрушения ограничителей при попадании в них влаги в условиях отрицательных температур», — сообщает ресурс.

Все необходимые работы выполнят бесплатно для владельцев во время посещения автоцентра (например, при очередном ТО).

Количество автомобилей с дефектом не уточняется, на сайте Росстандарта информации об этом отзыве нет.






Комментарии

Классика.
По традиции классический мой пост на эту тему:

Реакция дром.ру на отзыв авто:

GM отозвал 100500 млн. автомобилей из-за возможных проблем с дефектом болта.
- вот он, вонючий американский автопром, делает лажу
- хаха, вот и бери потом американские автомобили
- за такие-то цены такие косяки? Да они одурели.

Тойота отозвала 100500 млн. автомобилей из-за возможных проблем с дефектом болта
- вот она - забота о покупателе. Проблемы может еще и нет, а они уже готовы починить.
- ну, с кем не бывает нынче.
- ерундовая проблема! Зато ездят и не ломаются!
- молодцы! оперативно отреагировали.

Люблю объективность и беспристрастность дрома.ру)

Интересно, что многие на дроме даже не очень понимают что такое отзыв авто. Ездят на прулях и в принципе не обслуживаются по регламентам у дилеров. Даже если у машины в Японии будет отзыв по причине того, что рулевая колонка может внезапно оторваться и воткнуться водителю в шею - они не пойдут это чинить, потому что машина официально в регионе не присутствует и заниматься этим надо будет за свой счет, а кому хочется? Пока не вылетела - нет проблемы.

На практике покупатель этой весты может просто не знать про этот отзыв. Он просто приедет в очередной раз на ТО или замену масла и ему герметиком зафигачат в ограничитель. Всё. Ему отдадут машину с пройденным ТО и этим герметиком. Там просто проверяют вин-номера на наличие в каких-либо отзывных кампаниях и применяют нужные действия, которые прописаны там же.

Зато для дромопосетителя это звучит объемно "Отозвали машины". Можно повыть, это ж не тойота отозвала - им то можно.

Сейчас делаю аналитическое-исследование для своё диссертации. Оно связано с мероприятиями по презентации новых моделей автомобильных брендов. Всего планирую 3 вопроса - это заключительный. Будет здорово собрать аналитику именно с любителей автомобилей на крупном форуме (если администрация не против, конечно).

Если у Вас есть развёрнутая точка зрения по этому вопросу, то с удовольствием внесу Ваш комментарий в свой отчёт.

Специальные мероприятия (приглашение на презентацию, организация старта продаж, официальные off-road мероприятия у брендов Jeep и Land Rover, приглашение владельцев BMW и Porsche на гоночный трек и т.д.) влияют на формирование лояльности к бренду?

+ (да, это влияет на формирование лояльности к конкретному автомобильному бренду)
- (нет, это никак/незначительно влияет на лояльность к конкретному автомобильному бренду)

Замена и доработка ограничителей дверей на Лада Веста

Не обошёл стороной такой случай и новинку отечественного автопрома – Ладу Весту. И одной из самых распространённых инженерных ошибок на сегодняшний является ограничитель открывания дверей автомобиля. Довольно часто автовладельцы не довольны именно этим узлом Лады Весты, поскольку он вызывает затруднения при закрытии автомобильных дверей. В данной статье мы подробно изучим, чем ограничитель двери так мешает многим автолюбителям, владеющим новой Лада Веста.

Устройство ограничителя двери

Ограничитель открывания двери не имеет принципиальных отличий в конструкции на разных марках автомобилей. Суть этого устройства заключается в том, что он создаёт дополнительную фиксацию двери в нескольких положениях для того, чтобы при наклоне кузова и при ветре двери не раскрывались и не создавали дополнительную нагрузку на петли и замки.

Для осуществления фиксации, инженеры и разработали этот узел – процесс фиксации осуществляется за счёт того, что пластиковые или металлические колпачки, вращаясь вокруг своей оси, перемещаются в специальные пазы (иногда между аналогичными подпружиненными колпачками) и таким образом удерживают дверь в одном положении. После такого процесса, как замена ограничителя двери, желательно зафиксировать резьбу шпилек анатермом или шайбой Гровера, иначе при самопроизвольном откручивании может произойти деформация корпуса самой двери или поломка петлей и самого фиксатора.

Ограничитель двери на Ладе Веста

Замена и доработка ограничителей дверей на Лада Веста (фото 1)

Ограничитель открывания двери на автомобилях Lada Vesta изготовлен по такому же принципу, как и все остальные ограничители двери на Ладах предыдущих моделей. Но работоспособность внутреннего механизма ограничителя оставляет желать лучшего, поскольку дверь практически не фиксируется в промежуточном положении. Какой вывод из этого можно сделать? А только тот, что требуется установка наиболее подходящей запчасти от другого автомобиля, поскольку конструктивное изменение родной детали – не целесообразно.

Конечно, при желании, колпачки ограничителя двери на Ладе Веста можно попытаться доработать, но это действие займёт довольно много времени и сил, а изготовить аналог таких деталей на заводе – обойдётся дороже, чем купить наиболее подходящий ограничитель открывания двери. Поэтому, не будем зацикливаться на таком процессе, как ремонт ограничителя открывания двери, и сразу приступим к изучению аналогов.

Замена ограничителя двери Лада Веста

Ограничитель двери автомобиля Лада Веста, как вы уже поняли, не самого лучшего качества, и ремонт ограничителя двери – не целесообразен. Доработка ограничителя открывания двери автомобилей Lada Vesta заключается именно в полной замене узла на аналогичный. И самым оптимальным вариантом в данном случае будет ограничитель задней двери (передняя – не подойдёт) от автомобиля Ford Focus III – его длина на 1 мм больше, чем оригинальный ограничитель открывания двери ВАЗ. Таким образом, для доработки узла вам понадобится слегка подогнуть шпильки ограничителя и установить его на место штатного.

Спасибо за подписку!

Стоимость такого ограничителя на апрель 2017 года чуть больше чем 1500 рублей – конечно, это довольно дорого, но качество этой детали на порядок выше, чем ограничитель открывания двери ВАЗ. Если вы решите выполнить ремонт ограничителя двери ВАЗ своими руками, доработав колпачки – вряд ли вы существенно сэкономите.

Обслуживание ограничителей открывания дверей

Ограничитель двери, как и любой другой узел в автомобиле – требует своевременного обслуживания. Для того чтобы этот элемент служил долго необходимо периодически смазывать его любой подходящей смазкой – это может быть всем известная «WD-40», но лучше воспользоваться графитовой или молибденовой смазкой. Периодичность смазывания зависит от условий эксплуатации – если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в холодном климате или в условиях большого количества пыли, то лучше смазывать ограничитель двери автомобиля 3-4 раза в год. В более мягких условиях эксплуатации достаточно выполнять обслуживание ограничителей 1-2 раза в год. Одновременно с этим, рекомендуется смазывать петли и замки дверей, багажника и капота.

Первым признаком высохшей смазки будут скрипы и стуки при открывании и закрывании дверей – в таком случае лучше не затягивать, поскольку это может стать причиной более серьёзных поломок других подвижных элементов двери.

Ограничители дверей Лада Веста

Ограничители дверей Лада Веста

В дверях автомобилей семейства лада веста устанавливаются специальные устройства, которые удерживают дверь в выставленном положении, во всяком случае должны удерживать. Проблема в том, что эти ограничители практически не выполняют свою работу, вследствие чего двери на лада веста очень легкие при открытии и их довольно часто вырывает из рук ветром.

АвтоВАЗ не считает этот недостаток браком и отказывается менять ограничители по гарантии, поэтому владельцам автомобиля приходится самостоятельно решать эту проблему. Решения у проблемы есть два: полноценная замена ограничителей на их аналоги или доработка штатных.

Ограничители дверей, как самостоятельно заменить на Лада Веста


На фотографии выше изображен механизм ограничителя двери, устанавливаемый на ладу весту. Демонтаж сводится к откручиванию одного винта (под номером 4) с помощью ключа Торкс 40 и двух гаек (под номером 5), после чего механизм снимается. Однако, перед началом работ, придется снять пластиковую обшивку двери.

На замену штатному механизму, хорошо подойдут ограничители от задних дверей форд фокуса 3. Их размеры практически идентичны нашим, единственная разница в расстоянии между шпильками, у фордовских ограничителей оно больше на 2 миллиметра.

Аккуратно подгибаем шпильки ограничителя дверей и производим установку механизма в обратной последовательности.

Лада Веста, как на автомобиле доработать механизм ограничителя дверей


При помощи подручных средств, можно доработать дверной ограничитель и не тратиться на его замену. Принцип доработки заключается в замене металлических полусфер, расположенных внутри механизма на полноценные шарики:

Для доработки потребуется приобрести шарики с диаметром 12 миллиметров, продаются такие в охотничьем магазине, кроме того, можно разобрать подшипник с маркировкой 8307 и вытащить шарики из него. Дорабатываем конструкцию по следующему плану:
1. Вытаскиваем ограничитель из двери и поддеваем боковые скобы плоской отверткой, как это показано на фотографии ниже:

2. Удалив скобу, вытаскиваем пластиковую заглушку с торца ограничителя и достаем пружину, которая скрывалась за заглушкой. В этой пружине установлена полусфера, вытаскиваем ее и меняем на цельный шарик:

3. Устанавливаем пружину на место, закрываем заглушкой и фиксируем металлической скобой, которую вытаскивали ранее. Таким же образом дорабатываем дверной ограничитель с другой стороны механизма.

После проделанных работ, устанавливаем ограничитель на место и проверяем, как изменилась их работа после наших доработок. Результат будет, как говорится, на лицо. Двери станут тяжелее и появится фиксация в среднем положении.

Лайфхак: дверь передняя (задняя) на автомобиле Лада Веста

Дверь передняя, задняя, правая и левая на автомобиле Лада Веста, состоит из каркаса с механизмами открывания и стеклоподъемниками внутри, сбоку стоят ограничители дверей. Вся эта конструкция закрывается дверными картами. Снаружи дверь снабжена защитными молдингами, которые защищают от царапин.

Владельцу Лада Веста может понадобиться снять, или разобрать двери своего авто, или их составные части для ремонта, или замены. В случае замены, необходимо быть уверенным, что будет проведена замена на оригинальные комплектующие. Двери производителя имеют свои артикул. Передняя правая — 8450039385, левая — 8450039379, задняя правая — 8450039383, левая — 8450039380. Читайте статью до конца и закроете для себя вопросы: снятия, доработки ограничителей, вопрос молдингов, сможете снять обшивку, она же дверная карта. Сел аккумулятор, не беда двери можно закрыть и так.

двери на ладу весту

Как снять дверь на Весте

Необходимо открыть ее, опустить стекло, отсоединить клеммы от аккумулятора. Затем отсоединяют разъем с проводами. Для этого надо потянуть его фиксатор вверх. Деталь готова к снятию с петель.

Совет: Если дверца снимается для ремонта, который потребует её разборки, то рекомендуют провести разборку пока она стоит на петлях. Это сделать проще, благодаря свободному доступу к обеим сторонам дверцы.

Как снять обшивку(дверные карты) передних дверей на Лада Веста

Обшивка снимается для ремонта механизмов, которые установлены под ней, или в случае какой-то доработки. Из инструментов понадобятся плоская отвертка, торцовый ключ с насадкой T20 (звездочка).

Выполняется следующая последовательность действий:

  • Снимают треугольник бокового зеркала. Деталь поддевают отверткой, отщелкивают фиксатор. Затем отсоединяют колодку с проводами;
  • Снизу дверцы поддевают затем снимают плафон освещения и отсоединяют от него провода;
  • Ключом выкручивают три самореза, крепящих обшивку снизу;
  • С торца сверху находят заглушку, вынимают её. Выкручивают крепежный винт, который вкручен за ней;
  • Внутри дверной ручки находят и выкручивают еще один винт;
  • Аккуратно поддевают, снимают блок, управляющий наружными зеркалами, стеклоподъемниками и центральным замком, отключают от него проводку, выкручивают крепеж, расположенный перпендикулярно дверной детали;
  • Начиная с нижней части, вставляют между дверцей и обшивкой отвертку, пока не будут отщелкнуты все фиксаторы.

Совет: Чтобы не поцарапать карту, рекомендуют обмотать острые части отвертки изолентой или мягкой ветошью.

Как снять дверную карту задних дверей

Потребуется тот же набор, что и для работы с передними, плюс торцевой ключ на 10. Вместо плоской отвертки, можно использовать набор лопаток для работы с салоном. Очередность действий выглядит так.

Снимают ручку стеклоподъемника. Для этого вставляют отвертку, или лопатку между её средним креплением и нижней шайбой, наружу оттягивают выступ на средней части. При отжатом выступе вытаскивают среднюю часть. После снимают ручку со шлица стеклоподъемника, основание ручки, круглую пластмассовую шайбу.
Вставляют инструмент между дверной ручкой, её накладкой, затем снимают накладку. Под ней вкручены два болта, которые откручиваем ключом.
В самом низу карты находят саморез, выкручивают его насадкой-звездочкой. Теперь обшивка зафиксирована только на пластиковых пистонах и бархотке.
Карту поддевают, начиная снизу, отщелкивают все фиксаторы по её периметру. Затем снимают карту с бархотки.

Внимание: пистоны достаточно хрупкие, поэтому нужно иметь какое то количество запасных, для установки обшивки на место.

Замена ограничителей дверей

Для фиксации дверей используют их ограничители. В случае их неправильной работы их приходится менять. На их место можно установить как ограничители непосредственно для Лады Веста, так и фиксаторы для задних дверей Форд Фокус 3. Артикул детали для иномарки — 1726441. Их размеры практически идентичны штатным. Разве что шпилька для гайки немного шире. Схема замены выглядит так:

  • Снять дверную карту;
  • Вывернуть крепежный винт со стороны кузова, используя сменную головку Torx Т40;
  • Открутить гайки в месте крепления ограничителя к дверце ключом на 10;
  • Установить новую деталь в обратной последовательности.

Молдинги

Установка молдингов на Ладу Веста, не была предусмотрена. При её разработке считалось, что их декоративную функцию выполнят Х-образные подштамповки, которые также нужны для узнаваемости этой модели. Однако производители автомобильных аксессуаров наладили выпуск и продажу молдингов, сделанных для установки на этот автомобиль. Прежде чем приобрести их и установить, нужно понять, для чего они нужны.

Изначально, это декоративная функция. Оспаривать установку деталей для улучшения вида не имеет никакого смысла, поскольку это зависит от предпочтений вкуса хозяина автомобиля.

Производитель заявляет о защитной функции молдингов. Считается, что установленные по нижней кромке дверные молдинги служат дополнительной защитой лакокрасочного покрытия автомобиля. Также указывается на буферную и амортизирующую функцию молдингов. Если при открытии, дверца упрется в препятствие, то они уберегут от повреждения металла и появление вмятин. Однако, помните, что такая защита сработает в случае не сильного столкновения с невысоким вертикальным предметом. Столкновение, пришедшееся на угол, все равно может повредить кромку дверцы. А при достаточно сильном ударе, молдинг и метал под ним все равно будут повреждены.

Еще один вопрос, который надо учитывать перед установкой молдингов — отвод влаги. Поскольку они внутри полые, то со временем под ними начинает скапливаться конденсат. И хотя на обратной стороне предусмотрены небольшие надрезы для его отвода, но их количества и размера явно недостаточно для этого, что приводит к образованию под молдингами участков с коррозией металла.

Если же все таки было решено установить эти элементы, то сделать это можно и собственными руками. Для этого поверхность детали тщательно вымывают и просушивают. Затем проводят обезжиривание антисиликоном и на место приклеивания наносят активатор, который идет в комплекте поставки. Далее снимают защитную пленку с расположенного на тыльной стороне монтажного скотча. И аккуратно приклеивают молдинги. Если необходимо усилить крепление, то для этого используют стекольный клей или герметик.

Важно: Основная часть молдингов, которые продаются на российском рынке, выполнены в черном цвете под шагрень. Услуга окраски в любой другой цвет потребует дополнительных вложений.

Уплотнители

Перед его установкой задняя кромка должна быть очищена и обезжирена. Перед началом установки уплотнитель рекомендуется прогреть в течение пары минут при температуре 40 — 50 градусов. Это делается для придания ему эластичности. Затем на участке в 5 — 7 см отклеивают защитную ленту и фиксируют уплотнитель к верхнему краю дверного фланца. Затем, удаляя защитную ленту на участках в 5 — 10 см, приклеивают его по все длине, избегая растягивания материала.

Иногда, для лучшей изоляции, дорабатывают и заднюю часть задней двери. Для этого используют универсальный D-образный уплотнитель. Размер 14х12 мм.

Случаются ситуации, когда закрыть машину с брелка не получается. Зачастую, это происходит когда в нем разрядилась батарейка или низкий заряд аккумулятора самого автомобиля. Естественно, в таком случае, центральный замок не сработает. Поэтому, придется закрывать двери с помощью ключа зажигания. Для этого в их замках производителем предусмотрены некоторые конструктивные особенности.

Во всех дверях, кроме водительской, в замках есть паз с кнопкой закрывания. Ключ от замка зажигания необходимо вставить в этот паз и надавить вниз. При этом кнопка должна опуститься. Затем дверь захлопывают, и она уже должна остаться закрытой. Такие действия придется повторить с каждой дверцей кроме водительской, которую закрывают последней просто на ключ. Замок на ней находится справа от ручки и прикрыт колпачком, который необходимо поддеть и снять.

Справка: Такие же колпачки находятся и на ручках других дверей. Но они не могут служить для их замыкания. Они используются, когда нужно снаружи открыть машину просто ключом, без брелка.

Можно воспользоваться кнопкой блокировки. Для этого её зажимают на несколько секунд при открытой водительской двери. После щелчка туда-обратно закроются три дверцы. Индикатор блокировки должен гореть. Затем дверь водителя закрывается на ключ.

В случае, если ручка не открывается изнутри, сначала нужно проверить блокировочную систему. посмотрев на её индикатор.

Если все нормально открывается снаружи, но её невозможно открыть изнутри, то проверьте положение рычажка «детского замка». Этот механизм для того, чтобы дети, сидящие на задних сидениях, не могли открыть дверь. Причем это не зависит от того двигается автомобиль или нет. Снаружи дверца открывается без всяких проблем.

Чтобы отключить «детский замок», нужно найти его рычажок, расположенный рядом с основным замочным механизмом. Для разблокировки его необходимо перевести в другое положение. За каждую дверную ручку отвечает свой замок, для полной разблокировки нужно отключить механизм на каждой конкретной дверце. Невозможно его отключить в случае, если блокировка включена, а аккумуляторная батарея разряжена или отключена.

Двери на Лада Веста

Ограничители автомобильных дверей – небольшая, но важная деталь конструкции…

…которая не позволяет им полностью распахиваться, предотвращая деформацию петель и кузовных элементов. На автомобилях Лада Веста установлены довольно слабые ограничители, которые нечетко фиксируют дверь нужном положении, поэтому владельцам приходиться привыкать постоянно придерживать двери при выходе из машины, либо дорабатывать фиксаторы самостоятельно. Произвести такую доработку довольно просто, и ниже мы рассмотрим несколько способов сделать слабые фиксаторы дверей Лада Веста более мощными и функциональными.


Проблемы Х-штамповок

Последние выпуски Лада Веста удивили элегантным «Икс-стилем» внешнего вида. Несмотря на то, что автомобиль ярко выделяется на фоне тривиального окружения, автовладельцы отметили недостатки таких вмятин:

  • При езде в дождливую погоду, на корпусе машины оседает грязи не меньше, чем без «Икс-линий».
  • Существует спорное предположение, что они ухудшают аэродинамические характеристики транспортного средства.
  • Главной проблемой становится, естественно, трудоемкость ремонта таких дверей после аварии. Геометрию восстановить практически невозможно, рациональнее покупать новую дверную деталь.



Автомобильная дверь

Варианты решения проблемы фиксации дверей Лады Веста

Существуют два возможных решения ситуации. Первый – полностью заменить ограничители аналогичными запчастями с других марок автомобилей. Для этой цели можно использовать фиксаторы дверей с автомобиля Форд Фокус 3, которые практически идеально становятся на штатное место и требуют только небольшой подгонки отверстий под крепежные шпильки.

Но новая фордовская деталь стоит недешево, ее сложно найти на полках магазинов, и в большинстве случаев фиксатор нужно заказывать. Поэтому владельцы Весты предпочитают доработать механизм своими руками, заменив слабую полусферу в конструкции на стальной шарик из подшипника или любой другой подходящий по размеру элемент.

доработка дверей веста

Ограничители дверей, как самостоятельно заменить на Лада Веста



На фотографии выше изображен механизм ограничителя двери, устанавливаемый на ладу весту. Демонтаж сводится к откручиванию одного винта (под номером 4) с помощью ключа Торкс 40 и двух гаек (под номером 5), после чего механизм снимается. Однако, перед началом работ, придется снять пластиковую обшивку двери.
На замену штатному механизму, хорошо подойдут ограничители от задних дверей форд фокуса 3. Их размеры практически идентичны нашим, единственная разница в расстоянии между шпильками, у фордовских ограничителей оно больше на 2 миллиметра.



Аккуратно подгибаем шпильки ограничителя дверей и производим установку механизма в обратной последовательности.

Доработка ограничителей дверей в автомобиле Веста

Процесс доработки дверей Лада Веста состоит из нескольких этапов:

Снятие дверной обшивки

Для того чтоб добраться до самого механизма нужно избавиться от дверных карт, а также функциональных и декоративных элементов салона, которые преграждают доступ к фиксатору. Сперва необходимо снять треугольную заглушку, закрывающую крепление зеркала и отсоединить фишку. Далее битой Torx Т20 откручиваются болты, которые держат дверные карты. Три из них находятся внизу дверей в специальных углублениях, два по бокам и еще один в углублении дверной ручки.

Далее при помощи плоского предмета, например стамески или отвертки, снимается дверная карта. Отсоединять ее нужно осторожно, чтоб не повредить крепления. Если для этого вы используете металлический инструмент, его лучше обернуть тканью, чтоб не поцарапать покрытие двери. Все электрические разъемы необходимо аккуратно отсоединить.

доработка дверей веста

Снятие ограничителя

Ключом TORX Т40 откручиваем болт в торце двери, который крепит доводчик дверей к кузову. Дверь во время этой процедуры лучше предварительно подпереть чем-то, чтоб она внезапно не открылась после демонтажа фиксатора. Головкой на 20 откручиваем две гайки на шпильках крепления и аккуратно вытаскиваем деталь, просунув руку изнутри двери. (Если автомобиль имеет шумоизоляцию дверей, ее необходимо убрать перед началом работ).

Замена шарика фиксатора

Достав ограничитель из двери, его необходимо разобрать. Механизм фиксатора находится в пластиковом корпусе, открыть который можно при помощи ножа или тонкой плоской отвертки. Предметом доработки является пружина с металлической полусферой, которая отвечает за процесс фиксации. Причиной всех проблем является упор в форме грибка. Он плохо фиксирует механизм, и его лучше заменить металлическим шариком с диаметром около 12 мм. Достать такие шарики можно из подходящего подшипника или купить в охотничьем магазине. Некоторые применяют для этих целей простую гайку, но использование шарика будет надежнее.

Полусферу, которая установлена на пружинке, необходимо вынуть при помощи ножа и установить на ее место шарик, а затем собрать механизм и дверные карты в обратном порядке.

Проделав эту операцию, водитель Весты получит четко фиксирующуюся дверь, которую не нужно постоянно придерживать во время посадки-высадки из автомобиля. Эта несложная доработка сделает пользование автомобилем более удобным и безопасным.

Устраняем проблемы LADA Vesta: Двигатель, коробка, ходовая часть, электрика, кузов

«Лада Веста» — молодая модель, ей всего 6 лет. Заводские дефекты проявляются уже в первый месяц эксплуатации машины. Некоторые детские болезни «АвтоВАЗ» вылечил, но многие остаются актуальными и в 2021 году. Редакция портала «Версия Инфо» собрала самые распространённые проблемы LADA Vesta. Рассказываем, какие из них устраняются по гарантии, а какие можно решить самостоятельно, и как это сделать.

LADA Vesta
Седан LADA Vesta. Фото: «Версия Инфо»

1. Проблемы кузова LADA Vesta

Царапины на стёклах

Эта болячка досталась флагману от старых моделей ВАЗ. Штатные каркасные дворники повреждают ветровое стекло, поэтому уже через 3000 км пробега оно покрывается царапинами. Боковые стёкла страдают от песка и грязи во время работы стеклоподъёмников. Виной тому — слишком плотные уплотнители дверей. До 2017-го дефект считался гарантийным, а сегодня дилеры не признают эту проблему.


Лобовое и боковое стёкла в царапинах

Чтобы спасти лобовое, стоит поставить более качественные стеклоочистители сразу после покупки авто, лучше бескаркасные. Избежать повреждений бокового остекления можно двумя способами: каждую неделю чистить резинки либо же использовать изолирующий материал «Антискрип» (маделин).

Сколы на ЛКП

Самый толстый слой лакокрасочного покрытия — на задних крыльях (143 мкм), а самые тонкие — на капоте (105 мкм) и крыше (103-127 мкм). Чем чаще водитель выезжает на трассу, тем активнее на кузове появляются сколы. Больше всего страдают передний бампер, кромка капота, зеркала, арки и пороги.


Сколы LADA Vesta на арках и задней двери

Защитить ЛКП от сколов примерно на год помогут:

  • Полировка и нанесение воска.
  • Антигравийная виниловая плёнка.
  • Керамика или «жидкое стекло».

Коррозия кузова

Антикоррозийная обработка российского седана оставляет желать лучшего. «Рыжики» появляются в местах повреждения ЛКП, скрытых нишах кузова, зазорах под пластиковыми накладками, дренажных отверстиях, а также местах перекрытия стальными панелями и на неровностях сварных швов. Официальный дилер берёт на себя ответственность за появление коррозии, но не всегда. Автовладелец должен иметь сервисную книжку с заполненными талонами осмотра лакокрасочного покрытия в рамках всех обязательных ТО. Если документа нет, в гарантии откажут.


Ржавчина на колёсных арках и сварных швах

Защитить «Весту» от ржавчины поможет антикор. При этом важно:

  • Днище лучше обрабатывать средствами с антигравийной защитой со специальными ингибиторами (битумная мастика с наполнителем). Кроме того, понижается уровень шума и вибрации.
  • Колёсные арки защищают с помощью покрытий, стойких к абразивному износу поверхности («Жидкий локер» или битумная мастика в 2-3 слоя).
  • Скрытые полости обрабатывают жидким антикором с высокой проникающей способностью. Средство вытесняет влагу и образует на металле плотную плёнку.

Грязь под капотом

Из-за отсутствия участка уплотнителя капота возле замка грязь и пыль попадают в моторный отсек. Это не только не эстетично, но и вредно для генератора, электрики и ремней. Особенно актуально для LADA Vesta ранних годов выпуска.


Подкапотное пространство до и после установки уплотнителя

Чтобы устранить проблему, достаточно просто установить дополнительный уплотнитель. Резина легко сжимается и не будет создавать помех при открывании крышки.

2. Ходовая часть «Лада Веста»

Стук и скрип передней подвески

Посторонние звуки тревожат автовладельцев уже через несколько месяцев эксплуатации и возникают при преодолении лежачих полицейских и кочек. Глухой стук или скрип передней подвески возникает из-за плохого качества втулок стабилизатора или недостаточной смазки креплений глушителя.


Жёлтые — родные втулки «Весты», чёрные со скобами — от KIA

Решить это просто — крепления глушителя нужно смазать пластичной смазкой. Заводские втулки стабилизатора заменить на полиуретановые или поставить аналоги от других изготовителей (например, 54813-2K100 от KIA).

Хруст и стук задней подвески

Аналогично проявляется на кочках и возникает из-за ударов резинки штока стойки о кузов. Решается по гарантии у ОД либо самостоятельно.


«АвтоВАЗ» советует лечить стук задней подвески «Весты» шайбой

Устраняем проблему: заехав на подъёмник, приспускаем подрамник, ослабляем крепления и смазываем резинки пластичной смазкой. Если это не помогло, надо под крепление стойки амортизатора подложить шайбу.

3. Болячки двигателя LADA Vesta

Масложор мотора 1.8

Причин повышенного расхода масла несколько: не совсем удачное расположение форсунок под вкладышем коленвала и под углом к поршню, процесс реактивного истечения и высокая плотность масляного тумана. Тольяттинцы уже лечили масложор двигателя 1.8, но он по-прежнему встречается.


В верхней мёртвой точке форсунка бьёт в дренажные отверстия, поэтому масло попадает на поршень и сгорает

  • Убрать форсунки и внедрить маслоотражающую пластину в картер (подойдёт для повседневной эксплуатации).
  • Заменить форсунки на аналоги другой конструкции (сохранит гоночные способности автомобиля).
  • Установить в форсунки часть самореза, чтобы масло двигалось по спирали.

Свист двигателя 1.6

Этот агрегат отличается особым модулем впуска. На ресивере предусмотрена система пневмопривода заслонки, которая изменяет длину впуска, тем самым увеличивая крутящий момент на высоких оборотах. В ней предусмотрены шланги, которые со временем трескаются, а из моторного отсека начинают доноситься посвистывания.


Родной шланг «Весты» в трещинах и силиконовый от «Жигулей»

Можно обратиться к дилерам, но они заменят элемент на новый, точно такой же. Лучше приобрести более качественный шланг вакуумного октан-корректора трамблера от «классики» и поменять его самостоятельно.

Протечка топливного шланга


Схема замены топливовыводящего шланга моделей LADA

В рестайлинговой Vesta 2021-2022 этот мотор будет доработан. В частности, увеличится мощность до 136 л. с.

Верхняя опора двигателя LADA Vesta: стуки, щелчки, дребезг

При движения опора гасит поперечные колебания, передающиеся ей от мотора, то есть деталь имеет опредёленную подвижность. Если зазор между центральной и боковой частями превышает 2 мм, возникают посторонние звуки. Гарантийность случая определяет диагностика.


Верхняя правая подушка двигателя Vesta

Избавиться от посторонних звуков подушки можно своими руками. Обычно достаточно просто смазать опору силиконовой смазкой на участках, где резина контактирует с металлом (универсальная WD-40 не подойдёт).

Масло в свечных колодцах

Протечка возникает из-за недостаточной герметизации ДВС между клапанной крышкой и головкой блока цилиндров. Чаще всего подтёки образуются в 2 и 4 свечных колодцах. Их легко увидеть во время замены свечей, если снять индивидуальные катушки зажигания. ОД устраняет дефект бесплатно.


Так выглядит масло в свечном колодце. Свеча тоже мокрая

Чтобы сделать это самостоятельно, нужно разобрать ГБЦ, вытащить все катушки и очистить колодцы и соединительные части от масла. Затем места контакта клапанной крышки, корпусов подшипников распределительных валов и основного корпуса обработать обезжиривателем и нанести свежий герметик.

Перегрев мотора

Заключается в работе системы охлаждения. Происходит всё так: через пару минут после начала движения стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости уходит в красную зону, хотя агрегат работает недолго и максимум должен иметь рабочую температуру.

Всё дело в водяном насосе, а точнее, его крыльчатке, которая разрушается. В результате отсутствия циркуляции охлаждающей жидкости установка перегревается. Ремонт своими руками опасен как для мотора, так и для водителя. При перегреве агрегата стоит обратиться к специалистам.

Громкая работа ДВС и выхлопной системы

Виновник — гофрированная вставка дополнительного глушителя, которая может разрушиться либо прогореть. Если у владельца машины есть гарантия, то глушитель меняется в сборе, а если её действие закончилось — гораздо дешевле и эффективнее вварить новую гофру самостоятельно.


Прогоревшая заводская гофра и запчасть другого производителя

Гофра не ремонтируется, для решения проблемы подходит только замена. Эксперты советуют брать запчасть с тремя слоями металлической оплётки (например, Interlock).

4. Проблемы трансмиссии LADA Vesta

Стук КПП при пуске мотора

Проявляется на холостом ходу на нейтралке, а при выжимании сцепления — исчезает. Часто владельцы заблуждаются, считая, что гудит выжимной подшипник или подшипник первичного вала. На самом деле это ведомый диск сцепления, центральная втулка которого имеет определённый люфт в своём посадочном месте. Из-за этого во время крутильных колебаний при работе на холостом ходу проявляется дробный стук.


Слева — место стука. Справа — бракованный диск, из-за которого сгорело сцепление Vesta c 20 000 км пробега

Решается только путём замены диска сцепления на новый (например, фирмы Valeo с индексом 21703-1601130-33).

Течь масла КПП

В 2019-м «АвтоВАЗ» устранил этот косяк, доработав коробку усиленными картерами и дополнительными рёбрами жёсткости около маслосливного отверстия. Более ранние экземпляры модели страдают от течи масла по привалочным плоскостям корпусов трансмиссии.


Старый и доработанный картеры коробки передач

Для устранения нужно разобрать КПП и нанести свежий слой герметика на корпуса.

5. Электрика «Лада Веста»

Не загорается свет в салоне при открывании дверей

Недуг начинает беспокоить автовладельцев с наступлением морозов. При минусовой температуре резиновые пыльники подмерзают и теряют эластичность. Шток концевика не выходит из корпуса и электронные системы думают, что двери закрыты.


Слева — старый и новый заводские пыльники LADA Vesta. Справа — метод с пружиной

Дефект легко устранить одним из следующих способов:

  • Просто убрать пыльники с концевиков на период морозов.
  • Установить более эластичные и устойчивые к холоду защитные колпачки от другого концевика (например, Toprun).
  • Поставить на шток пружину длиной 18 мм и диаметром 12-13 мм.
  • Купить колпачки нового образца, которые начали ставить на LADA Vesta с сентября 2020 года.

Обогрев лобового стекла работает не полностью

Иногда некоторые из нитей обогрева выходят из строя и перестают греть нужный фрагмент. Нити не подлежат ремонту, поэтому придётся полностью менять лобовуху.


Слева — «здоровые» нити обогрева. Справа — явный признак, что некоторые сгорели

Если дефект окажется браком, производитель сделает это бесплатно.

Выход из строя катушек зажигания

Особенно это коснулось машин из первых партий, но и встречается на седанах со «вторички» по сегодняшний день. Дилеры проводят замену катушек бесплатно, а владельцам негарантийных авто будет несложно сделать это самостоятельно.


Замена катушек зажигания «Лада Веста»

Для начала нужно снять старую катушку зажигания: открываем пластиковую накладку мотора, отсоединяем колодку с проводами, выворачиваем болт крепления катушки и снимаем её, потянув вверх. Устанавливаем новую: на внутреннюю поверхность наконечников наносим специальную диэлектрическую высокотемпературную смазку, а затем устанавливаем её в обратном порядке.

6. Глюки мультимедиа LADA Vesta

ММС зависает на логотипе LADA

Такое случается после неудачной прошивки — мультимедийка просто не загружается.

  • Убедиться, что порт USB свободен.
  • Снять клемму аккумулятора на 5 минут.
  • В корне USB создать пустой файл explorer.txt.
  • Вставить USB, нажать и удерживать кнопку «Настройки», после чего откроется рабочий стол WinCE.
  • Отформатировать SD-карту в другую файловую систему (FAT32/exFAT/FAT) и перепрошить ММС заново.
  • Для прошивки магнитолы использовать другую SD-карту.

Навигатор не видит спутники, белый экран или пропадают подсветка и звук

Причина таких глюков — в недоработанной мультимедиа. В следующей «Весте» проблемы будут устранены.

  • Перезагрузить мультимедийку.
  • Отсоединить клеммы аккумулятора на 5-10 минут.
  • Прошить ММС оригинальной прошивкой.
  • Сбросить систему к заводским параметрам.

7. Косяки салона

«Сверчки»

Рано или поздно они появляются во всех бюджетных автомобилях, не только «Ладах». Раздражающие звуки исходят от торпедо, плафона освещения, бардачка, центрального тоннеля, дверей, стоек и других частей интерьера. Причиной скрипов и дребезга является жёсткий пластик. Ситуация ухудшается зимой, когда материал становится дубовым.


Шумоизоляция бардачка и дверей маделином

Избавиться от «сверчков» в салоне «Весты» поможет обклейка маделином всех трущихся мест. Труднодоступные участки обрабатываются силиконовой смазкой.

Быстрый износ руля

В процессе эксплуатации водители замечают неприятную особенность — краска и материал обшивки рулевого колеса быстро стираются. Это настоящая болячка, ведь даже после замены руля по гарантии потёртости быстро возвращаются. Решение простое, правда, не всем нравится: нужно использовать оплётку для руля.


Слева — состояние руля на 23 000 км пробега. Справа — «Веста» с пробегом 64 000 км

LADA Vesta можно ругать до бесконечности, но не надо забывать, что недостатки есть у всех автомобилей. Российский седан покупают в первую очередь из-за низкой стоимости, поэтому не стоит ожидать от него качества «Лексуса».

Читайте также: