Ограничители дверей на весту от какой машины подходят

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Альтернативные ограничители открывания дверей.

Многим, если не всем вестоводам, не нравится работа штатных ограничителей. И по делу. Промежуточной фиксации дверей практически нет. Двери, как сопли. Меня сразу это смутило, но было не до них. И вот появилось немного времени, чтобы решить эту проблему.
Разобрал дверь и снял штатный ограничитель. Далее произвел необходимые замеры. Вот, что получилось:

Далее уже вооружившись этими размерами начал искать аналоги. Убил пару недель, пока мне не попались ограничители открывания дверей от ФФ3. Обидно, но фордовский ограничитель передних дверей оказался уж очень длинным — порядка 140 мм. На Весте он работать просто не будет. Но задние ограничители практически на всех авто короче передних. И я решил замерить задние-практически тютелька в тютельку. Я намерил 116 мм. Расстояние между шпильками оказалось чуть больше — порядка 52 мм. Моей радости не было предела.
Приобрел пару задних ограничителей от ФФ3 на Авито по 500 рублей за штуку. И этим же вечером принялся их устанавливать.

Шпильки у фордовских ограничителей пришлось чуть-чуть подогнуть навстречу друг-другу. Это единственная доработка. В остальном они встают также, как и родные.

При установке ограничителей от ФФ3 настоятельно рекомендую подложить под шпильки гайки высотой 5-6 мм или выбрать эти 5 мм шайбами.

Это нужно для того, чтобы компенсировать чуть большую длину ограничителя от ФФ3. Он длинней вестовского на несколько миллиметров. Если под шпильки ничего не подложить и установить его, как есть, то все будет работать, но в самом конце хода двери ее будет останавливать не этот ограничитель, а штатный дополнительный ограничитель с торца двери. На том ограничителе очень быстро протрется ЛКП и там полезет ржа.

Поэтому гайки или шайбы под шпильки обязательны. После подкладывания гаек все работает именно так, как нужно, то есть в самом конце хода двери срабатывает именно основной дверной ограничитель, а дополнительный нет.

И простейший тест с бумагой это подтверждает.

Двери, наконец-то, открываются по-человечески. Задние оставлю, как есть. В принципе, задние двери меня не очень беспокоят. АвтоВАЗ, ну вот почему нельзя с завода устанавливать такие ограничители? Я уверен, что себестоимость у них точно такая же, что и у штатных.
Для тех, кто захочет заказать себе такие огранчители на Emex или Exist, то вод код: 1726441
Ну и небольшой видос напоследок:

Ограничители дверей от Skoda Fabia

Приветствую! В общем-то особо не думал менять или дорабатывать ограничители, штатные, конечно полный шлак, дверь не держат, да и скрипят как падлы, ну предержим, да подмажем, да и не особо хотелось как-то лезть под обшивку. Но тут на днях мыл машину, открыл переднюю пассажирскую дверь на всю, отошел тряпочку промыть, тут небольшой порыв ветра и БАХ! Думал стекло нафиг осыпалось, но пронесло… Еще, иногда приходится назад устанавливать детское кресло, надоело от двери под задницу получать пока кресло крепишь в позе "зю"…В общем достали эти калитки, решил, что нужно что-то менять.

Новые по цене просто конь (последнее, что видел 1650 за штуку. Да и плюс ко всему их сейчас почти нигде нет в продаже…

1. Думал купить хотя бы передние, но… 3300 за это…

2 вариант: сделать вообще все бюджетненько, установив подшипники в старые ограничители, но что-то по отзывам прихода особо от этой доработки мало, да и старые порядочно скрипят и щёлкают при открытии/закрытии.

3 вариант: ограничители от Фабии 769р за один передний. Причем новые, подходят без доработок, конструктивно совершеннее (в защитном резиновом чехле)…

Заказал 2 передних 5J0837249C, встали отлично, только на старых шпильки, а на от Фабии для установки нужно 4 болтика М6х12 и желательно колечки под них. Видео по установке полно. Левую обшивку снял без проблем, на правой обломил 2 клипсы, поэтому будьте осторожнее и желательно докупить запасных заранее. После установки работают отлично, 3 четких положения, никаких скрипов и щелканий.

P.S. Хотел также поставить 5J6839249B задние. Но они дороже, примерно 1000 за один, и если сзади "весла", то с защитным чехлом не влезут, придется снимать, поэтому пока решил отложить покупку задних. Возможно задние просто доработаю теми самыми подшипниками, ибо задними дверями не так часто пользуюсь.

И еще: я вас прошу, не покупайте вы эти ВАЗОВСКИЕ ограничители нового образца, берите VAGовские, они намного лучше и дешевле. АвтоВаз вообще озверел с такими ценами, пусть вставят себе эти ограничители в задницу, причем поперек.

Lada Vesta 2016, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., Front drive, Robotic — DIY

Comments 40

Есть пара задних б.у если кому надо

Ай яй яй что же это такое опять всеми ненавистные ино вручили владельцев самого лучшего авто в мире под названием лада веста, огнраничители от форда или шкоды, стойки стаба от тойоты, опоры стаба от киа соул или тойета авенсис, нормальные тормоза от ниссан тиида.

Смотрю вы хорошо осведомлены. Интересуетесь "самым лучшим авто в мире"?)

Я 2.5 года на этом авто мучался пока не повернулся вариант её сдыхать и пересесть на октавию

Я знаю, октавия достойный автомобиль.

Ай яй яй что же это такое опять всеми ненавистные ино вручили владельцев самого лучшего авто в мире под названием лада веста, огнраничители от форда или шкоды, стойки стаба от тойоты, опоры стаба от киа соул или тойета авенсис, нормальные тормоза от ниссан тиида.

на йети или тиге к примеру ограничители дверей просто идеальны… на октахе они гавно гавном ничем от вестовских не отличаются. дверь не держат и фиксированные положения не отличаются от нефиксированных ничем. не несите бреда. у фокуса например ограничители дверей в десятки раз лучше чем у октавии. возможно и на фабии они даже лучше.
стойки от тойоты уже давно никто не ставит…да и ставили дебилы…опоры стаба и родные преотличные…тормоза от тииды-НАФИГА? родные прекрасн работают и колодки легко 45-50 000 км как и диски до80-90 000 доживают. вы о чем и в каких годах товаристч застряли? хотите я вам про шкоду и ваг много чего веселого расскажу и это будет правдой. сравним ходимость и стоимость запчастей.

Ограничители дверей от Ford Focus 3 в Весту

Уже были записи на Драйве о том, что на передние двери Lada Vesta подходят ограничители открывания задних дверей от Ford Focus III, именно от задних, передние ограничители длиннее. Купил их на разборке за 8$.

Устанавливаются с минимальными переделками, тк между двух болтов, которыми прикручивается ограничители в двери у эти расстояние буквально на 2мм больше чем у Весты, поэтому отверстие в двери слегка расточил с одной стороны и залил грунтом, что бы не было новых очагов коррозии.
По ощущениям после установки, сразу стало заметно, что дверь приятно "тяжелее". Положений так же как и у родных ограничителей три: 1-ое значительно больше, 2-е

такое же и 3--е немного шире того, что было.Пока еще не могу сказать хорошо это или плохо, поезжу посмотрю.

Родные ограничители я несколько месяцев назад доработал путём замены грибков на шарики от подшипников и углублением сверлом 10мм выемок на направляющей, поэтому у меня три положения "ловились" легко. Сейчас сказать что особо лучше стало нельзя, но по сравнению со стоком до доработок разница существенная.

Один из ограничителей уже был сломан на окончании и обножились металлические усы, изначально они были залиты в пластике. Именно когда в этом месте лопается ограничитель Вестоводы слышат громкий резкий треск, когда, например ветер резко распахнул дверь до упора.

Лада Vesta SW 2017, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада Веста, 2017


Лада Веста, 2019


Лада Веста, 2021


Лада Веста, 2018

Комментарии 16

Хороший БЖ, таких мало, многое подчеркнул, от некоторых доработок отказался. Спасибо, конечно буду Вашим читателем и дальше.

Спасибо! Рад читать, что есть от моего БЖ польза)

А как выглядит притягивание двери при закрытии? С расстояния 15-20 см.
С доработанными и фокусовскими ограничителями.
На новых вестах в салоне смотрел — весьма заметно притягивает дверь.

На Фокуса доводчиках тоже очень заметно притягивает, на доработанных не особо

Так сейчас же есть ограничители нового образца, зачем было ставить бу от фокуса, да ещё разсверливать отверстия

Эти ограничители стоят в 6 раз дешевле чем нового образца на Весту.

А зачем меняли если после доработки шариком было уже хорошо? Со временем стало хуже? Интересуюсь, так как планирую делать доработку шариками.

Доработанные гораздо лучше, чем сток, положения хорошо фиксируются, но не хватает "тяжести" как у доводчиков нового образца, потому и попробовал от Фокуса. А вообще смысл в доработке сверлом и шариками есть, почти пол года с ними в активном пользовании и все норм

А от чего ещё подходит не вкурсе? На Али экспресс от джетты также выглядят, но надо сравнивать.

Надо всё подбирать, у меня такой возможности нет, поэтому купил на разборке то, что писали что подходит

А зачем меняли если после доработки шариком было уже хорошо? Со временем стало хуже? Интересуюсь, так как планирую делать доработку шариками.

Вот тут сверлом 10кой родные фиксаторы положений углубил и в них шарики подшипника лучше западают, таким образом лучше фиксируются положения.

Надо попробовать. Не лишкануть бы тока

А зачем меняли если после доработки шариком было уже хорошо? Со временем стало хуже? Интересуюсь, так как планирую делать доработку шариками.

Ключ торкс хороший найди. Я у себя когда делал эти шарики, то на задней двери один болт (на стойке) не смог открутить. Видимо на заводе гайковёртом не по резьбе закрутили. Высверливать пришлось, потом мечиком резьбу прогонял, промудохался с этим часа 2.
А так- щас же штатные хрошие идут. Ценник конечно пипец. Но хотя бы на водительскую можно штатный нового образца поставить, а остальные на шариках.

Спасибо. Да смысла штатный ставить не вижу, если и шарики работают. Если бы штатный стоил 500-800р., то другое дело. Может подешевеет еще, цена не адекватная…

если делать всё, что в новой весте сейчас (подстаканники, ограничители, зеркала, руль с подогревом)… ценник такой получается, что проще машину поменять.
Хотя сам смотрю и на ограничители и на руль)) подстаканники уже купил :D

Ключ торкс хороший найди. Я у себя когда делал эти шарики, то на задней двери один болт (на стойке) не смог открутить. Видимо на заводе гайковёртом не по резьбе закрутили. Высверливать пришлось, потом мечиком резьбу прогонял, промудохался с этим часа 2.
А так- щас же штатные хрошие идут. Ценник конечно пипец. Но хотя бы на водительскую можно штатный нового образца поставить, а остальные на шариках.

там герметиком болты намазаны, сам офигел когда шлицы начал срывать торксом, благо была головка побольше и я ее просто тупо вбил молотком, а потом нормально открутилось, на болте очень мягкий металл, шлицы стираются очень легко.

Две основные проблемы дверей Лада Веста и способы их устранения


Варианты решения проблемы фиксации дверей Лады Веста

Существуют два возможных решения ситуации. Первый – полностью заменить ограничители аналогичными запчастями с других марок автомобилей. Для этой цели можно использовать фиксаторы дверей с автомобиля Форд Фокус 3, которые практически идеально становятся на штатное место и требуют только небольшой подгонки отверстий под крепежные шпильки.

Но новая фордовская деталь стоит недешево, ее сложно найти на полках магазинов, и в большинстве случаев фиксатор нужно заказывать. Поэтому владельцы Весты предпочитают доработать механизм своими руками, заменив слабую полусферу в конструкции на стальной шарик из подшипника или любой другой подходящий по размеру элемент.

доработка дверей веста

Доработка ограничителей дверей в автомобиле Веста

Процесс доработки дверей Лада Веста состоит из нескольких этапов:

Снятие дверной обшивки

Для того чтоб добраться до самого механизма нужно избавиться от дверных карт, а также функциональных и декоративных элементов салона, которые преграждают доступ к фиксатору. Сперва необходимо снять треугольную заглушку, закрывающую крепление зеркала и отсоединить фишку. Далее битой Torx Т20 откручиваются болты, которые держат дверные карты. Три из них находятся внизу дверей в специальных углублениях, два по бокам и еще один в углублении дверной ручки.

Далее при помощи плоского предмета, например стамески или отвертки, снимается дверная карта. Отсоединять ее нужно осторожно, чтоб не повредить крепления. Если для этого вы используете металлический инструмент, его лучше обернуть тканью, чтоб не поцарапать покрытие двери. Все электрические разъемы необходимо аккуратно отсоединить.

доработка дверей веста

Снятие ограничителя

Ключом TORX Т40 откручиваем болт в торце двери, который крепит доводчик дверей к кузову. Дверь во время этой процедуры лучше предварительно подпереть чем-то, чтоб она внезапно не открылась после демонтажа фиксатора. Головкой на 20 откручиваем две гайки на шпильках крепления и аккуратно вытаскиваем деталь, просунув руку изнутри двери. (Если автомобиль имеет шумоизоляцию дверей, ее необходимо убрать перед началом работ).

Замена шарика фиксатора

Достав ограничитель из двери, его необходимо разобрать. Механизм фиксатора находится в пластиковом корпусе, открыть который можно при помощи ножа или тонкой плоской отвертки. Предметом доработки является пружина с металлической полусферой, которая отвечает за процесс фиксации. Причиной всех проблем является упор в форме грибка. Он плохо фиксирует механизм, и его лучше заменить металлическим шариком с диаметром около 12 мм. Достать такие шарики можно из подходящего подшипника или купить в охотничьем магазине. Некоторые применяют для этих целей простую гайку, но использование шарика будет надежнее.

Полусферу, которая установлена на пружинке, необходимо вынуть при помощи ножа и установить на ее место шарик, а затем собрать механизм и дверные карты в обратном порядке.

Проделав эту операцию, водитель Весты получит четко фиксирующуюся дверь, которую не нужно постоянно придерживать во время посадки-высадки из автомобиля. Эта несложная доработка сделает пользование автомобилем более удобным и безопасным.

доработка дверей веста

Проблемы с концевиками дверей Лады Веста

Еще одна мелкая, но неприятная проблема, которая возникает у владельцев Весты – это не срабатывающие концевики дверей. Эти небольшие кнопки установлены в торцах дверей и отвечают за включение света в салоне во время их открытия. Причиной сбоев чаще всего служат недостаточно эластичные резиновые пыльники, прикрывающие кнопки. Это может случиться при сильном морозе или просто со временем, когда резина теряет свои качества, становится слишком жесткой и не позволяет механизму срабатывать.

Доработка концевиков дверей Лады Веста заключатся в следующем:

  • Замена штатных пыльников новыми. Лучшим вариантом являются защитные колпачки производителя «Toprun», которые не теряют эластичность даже при морозе до 40 градусов. При этом сами кнопки менять не стоит, достаточно лишь заменить резинки.
  • Установка пружин. Внутрь под колпачки можно установить небольшие пружинки, которые будут выталкивать шток и обеспечат постоянное срабатывание кнопок. Размер этих пружинок должен быть коло 18 мм и диаметром 12,5-13 мм. Пружинки не должны быть слишком жесткими, чтоб они не разорвали пыльники.
  • Еще один вариант избавления от проблемы замерзших концевиков, который не требует никаких затрат, – снятие с них пыльников на время мороза. Но решая проблему таким образом, водителю нужно помнить о том, что колпачки защищают механизм от попадания влаги и грязи и следить за их чистотой. Данную меру можно применять лишь как временную и не забывать установить пыльники обратно с наступлением теплой погоды.

Помимо вышеперечисленных методов, избавиться от проблем с несрабатыванием концевиков можно при помощи их смазки. На поверхность колпачка можно нанести любую смазку на основе лития или силикона, которая не даст им «замерзнуть» в холодную погоду.

доработка дверей веста

Вывод

Как и у любой другой модели автомобиля, у Лада Веста есть свои слабые места. Проблемы с дверями, которые заключаются в отсутствии четкой фиксации дверей в промежуточном положении и не срабатывающих кнопках включения света в салоне можно решить самостоятельно, не обращаясь к специалистам. Для этого понадобиться минимальный набор инструментов и небольшое количество времени. Уделив немного внимания своей машине, владелец Весты может улучшить комфорта автомобиля и избавить себя от мелких неудобств во время его использования.

Лайфхак: дверь передняя (задняя) на автомобиле Лада Веста

Дверь передняя, задняя, правая и левая на автомобиле Лада Веста, состоит из каркаса с механизмами открывания и стеклоподъемниками внутри, сбоку стоят ограничители дверей. Вся эта конструкция закрывается дверными картами. Снаружи дверь снабжена защитными молдингами, которые защищают от царапин.

Владельцу Лада Веста может понадобиться снять, или разобрать двери своего авто, или их составные части для ремонта, или замены. В случае замены, необходимо быть уверенным, что будет проведена замена на оригинальные комплектующие. Двери производителя имеют свои артикул. Передняя правая — 8450039385, левая — 8450039379, задняя правая — 8450039383, левая — 8450039380. Читайте статью до конца и закроете для себя вопросы: снятия, доработки ограничителей, вопрос молдингов, сможете снять обшивку, она же дверная карта. Сел аккумулятор, не беда двери можно закрыть и так.

двери на ладу весту

Как снять дверь на Весте

Необходимо открыть ее, опустить стекло, отсоединить клеммы от аккумулятора. Затем отсоединяют разъем с проводами. Для этого надо потянуть его фиксатор вверх. Деталь готова к снятию с петель.

Совет: Если дверца снимается для ремонта, который потребует её разборки, то рекомендуют провести разборку пока она стоит на петлях. Это сделать проще, благодаря свободному доступу к обеим сторонам дверцы.

Как снять обшивку(дверные карты) передних дверей на Лада Веста

Обшивка снимается для ремонта механизмов, которые установлены под ней, или в случае какой-то доработки. Из инструментов понадобятся плоская отвертка, торцовый ключ с насадкой T20 (звездочка).

Выполняется следующая последовательность действий:

  • Снимают треугольник бокового зеркала. Деталь поддевают отверткой, отщелкивают фиксатор. Затем отсоединяют колодку с проводами;
  • Снизу дверцы поддевают затем снимают плафон освещения и отсоединяют от него провода;
  • Ключом выкручивают три самореза, крепящих обшивку снизу;
  • С торца сверху находят заглушку, вынимают её. Выкручивают крепежный винт, который вкручен за ней;
  • Внутри дверной ручки находят и выкручивают еще один винт;
  • Аккуратно поддевают, снимают блок, управляющий наружными зеркалами, стеклоподъемниками и центральным замком, отключают от него проводку, выкручивают крепеж, расположенный перпендикулярно дверной детали;
  • Начиная с нижней части, вставляют между дверцей и обшивкой отвертку, пока не будут отщелкнуты все фиксаторы.

Совет: Чтобы не поцарапать карту, рекомендуют обмотать острые части отвертки изолентой или мягкой ветошью.

Как снять дверную карту задних дверей

Потребуется тот же набор, что и для работы с передними, плюс торцевой ключ на 10. Вместо плоской отвертки, можно использовать набор лопаток для работы с салоном. Очередность действий выглядит так.

Снимают ручку стеклоподъемника. Для этого вставляют отвертку, или лопатку между её средним креплением и нижней шайбой, наружу оттягивают выступ на средней части. При отжатом выступе вытаскивают среднюю часть. После снимают ручку со шлица стеклоподъемника, основание ручки, круглую пластмассовую шайбу.
Вставляют инструмент между дверной ручкой, её накладкой, затем снимают накладку. Под ней вкручены два болта, которые откручиваем ключом.
В самом низу карты находят саморез, выкручивают его насадкой-звездочкой. Теперь обшивка зафиксирована только на пластиковых пистонах и бархотке.
Карту поддевают, начиная снизу, отщелкивают все фиксаторы по её периметру. Затем снимают карту с бархотки.

Внимание: пистоны достаточно хрупкие, поэтому нужно иметь какое то количество запасных, для установки обшивки на место.

Замена ограничителей дверей

Для фиксации дверей используют их ограничители. В случае их неправильной работы их приходится менять. На их место можно установить как ограничители непосредственно для Лады Веста, так и фиксаторы для задних дверей Форд Фокус 3. Артикул детали для иномарки — 1726441. Их размеры практически идентичны штатным. Разве что шпилька для гайки немного шире. Схема замены выглядит так:

  • Снять дверную карту;
  • Вывернуть крепежный винт со стороны кузова, используя сменную головку Torx Т40;
  • Открутить гайки в месте крепления ограничителя к дверце ключом на 10;
  • Установить новую деталь в обратной последовательности.

Молдинги

Установка молдингов на Ладу Веста, не была предусмотрена. При её разработке считалось, что их декоративную функцию выполнят Х-образные подштамповки, которые также нужны для узнаваемости этой модели. Однако производители автомобильных аксессуаров наладили выпуск и продажу молдингов, сделанных для установки на этот автомобиль. Прежде чем приобрести их и установить, нужно понять, для чего они нужны.

Изначально, это декоративная функция. Оспаривать установку деталей для улучшения вида не имеет никакого смысла, поскольку это зависит от предпочтений вкуса хозяина автомобиля.

Производитель заявляет о защитной функции молдингов. Считается, что установленные по нижней кромке дверные молдинги служат дополнительной защитой лакокрасочного покрытия автомобиля. Также указывается на буферную и амортизирующую функцию молдингов. Если при открытии, дверца упрется в препятствие, то они уберегут от повреждения металла и появление вмятин. Однако, помните, что такая защита сработает в случае не сильного столкновения с невысоким вертикальным предметом. Столкновение, пришедшееся на угол, все равно может повредить кромку дверцы. А при достаточно сильном ударе, молдинг и метал под ним все равно будут повреждены.

Еще один вопрос, который надо учитывать перед установкой молдингов — отвод влаги. Поскольку они внутри полые, то со временем под ними начинает скапливаться конденсат. И хотя на обратной стороне предусмотрены небольшие надрезы для его отвода, но их количества и размера явно недостаточно для этого, что приводит к образованию под молдингами участков с коррозией металла.

Если же все таки было решено установить эти элементы, то сделать это можно и собственными руками. Для этого поверхность детали тщательно вымывают и просушивают. Затем проводят обезжиривание антисиликоном и на место приклеивания наносят активатор, который идет в комплекте поставки. Далее снимают защитную пленку с расположенного на тыльной стороне монтажного скотча. И аккуратно приклеивают молдинги. Если необходимо усилить крепление, то для этого используют стекольный клей или герметик.

Важно: Основная часть молдингов, которые продаются на российском рынке, выполнены в черном цвете под шагрень. Услуга окраски в любой другой цвет потребует дополнительных вложений.

Уплотнители

Перед его установкой задняя кромка должна быть очищена и обезжирена. Перед началом установки уплотнитель рекомендуется прогреть в течение пары минут при температуре 40 — 50 градусов. Это делается для придания ему эластичности. Затем на участке в 5 — 7 см отклеивают защитную ленту и фиксируют уплотнитель к верхнему краю дверного фланца. Затем, удаляя защитную ленту на участках в 5 — 10 см, приклеивают его по все длине, избегая растягивания материала.

Иногда, для лучшей изоляции, дорабатывают и заднюю часть задней двери. Для этого используют универсальный D-образный уплотнитель. Размер 14х12 мм.

Случаются ситуации, когда закрыть машину с брелка не получается. Зачастую, это происходит когда в нем разрядилась батарейка или низкий заряд аккумулятора самого автомобиля. Естественно, в таком случае, центральный замок не сработает. Поэтому, придется закрывать двери с помощью ключа зажигания. Для этого в их замках производителем предусмотрены некоторые конструктивные особенности.

Во всех дверях, кроме водительской, в замках есть паз с кнопкой закрывания. Ключ от замка зажигания необходимо вставить в этот паз и надавить вниз. При этом кнопка должна опуститься. Затем дверь захлопывают, и она уже должна остаться закрытой. Такие действия придется повторить с каждой дверцей кроме водительской, которую закрывают последней просто на ключ. Замок на ней находится справа от ручки и прикрыт колпачком, который необходимо поддеть и снять.

Справка: Такие же колпачки находятся и на ручках других дверей. Но они не могут служить для их замыкания. Они используются, когда нужно снаружи открыть машину просто ключом, без брелка.

Можно воспользоваться кнопкой блокировки. Для этого её зажимают на несколько секунд при открытой водительской двери. После щелчка туда-обратно закроются три дверцы. Индикатор блокировки должен гореть. Затем дверь водителя закрывается на ключ.

В случае, если ручка не открывается изнутри, сначала нужно проверить блокировочную систему. посмотрев на её индикатор.

Если все нормально открывается снаружи, но её невозможно открыть изнутри, то проверьте положение рычажка «детского замка». Этот механизм для того, чтобы дети, сидящие на задних сидениях, не могли открыть дверь. Причем это не зависит от того двигается автомобиль или нет. Снаружи дверца открывается без всяких проблем.

Чтобы отключить «детский замок», нужно найти его рычажок, расположенный рядом с основным замочным механизмом. Для разблокировки его необходимо перевести в другое положение. За каждую дверную ручку отвечает свой замок, для полной разблокировки нужно отключить механизм на каждой конкретной дверце. Невозможно его отключить в случае, если блокировка включена, а аккумуляторная батарея разряжена или отключена.

АвтоВАЗ отзовет свежие Весты из-за поломок ограничителя задней двери

АвтоВАЗ отзовет Весты, отгруженные в сбытовую сеть с 3 сентября 2019-го по 19 октября 2020 года, из-за поломок ограничителя задней двери. Автогигант уже разослал дилерам предписание «По отсутствию фиксации положения задней двери на Lada Vesta», об этом сообщает «Лада онлайн» со ссылкой на свои источники в сбытовой сети завода.

«На фирменных СТО Lada будет выполнена герметизация ограничителей задней двери. Данная доработка предотвращает случаи разрушения ограничителей при попадании в них влаги в условиях отрицательных температур», — сообщает ресурс.

Все необходимые работы выполнят бесплатно для владельцев во время посещения автоцентра (например, при очередном ТО).

Количество автомобилей с дефектом не уточняется, на сайте Росстандарта информации об этом отзыве нет.






Комментарии

Классика.
По традиции классический мой пост на эту тему:

Реакция дром.ру на отзыв авто:

GM отозвал 100500 млн. автомобилей из-за возможных проблем с дефектом болта.
- вот он, вонючий американский автопром, делает лажу
- хаха, вот и бери потом американские автомобили
- за такие-то цены такие косяки? Да они одурели.

Тойота отозвала 100500 млн. автомобилей из-за возможных проблем с дефектом болта
- вот она - забота о покупателе. Проблемы может еще и нет, а они уже готовы починить.
- ну, с кем не бывает нынче.
- ерундовая проблема! Зато ездят и не ломаются!
- молодцы! оперативно отреагировали.

Люблю объективность и беспристрастность дрома.ру)

Интересно, что многие на дроме даже не очень понимают что такое отзыв авто. Ездят на прулях и в принципе не обслуживаются по регламентам у дилеров. Даже если у машины в Японии будет отзыв по причине того, что рулевая колонка может внезапно оторваться и воткнуться водителю в шею - они не пойдут это чинить, потому что машина официально в регионе не присутствует и заниматься этим надо будет за свой счет, а кому хочется? Пока не вылетела - нет проблемы.

На практике покупатель этой весты может просто не знать про этот отзыв. Он просто приедет в очередной раз на ТО или замену масла и ему герметиком зафигачат в ограничитель. Всё. Ему отдадут машину с пройденным ТО и этим герметиком. Там просто проверяют вин-номера на наличие в каких-либо отзывных кампаниях и применяют нужные действия, которые прописаны там же.

Зато для дромопосетителя это звучит объемно "Отозвали машины". Можно повыть, это ж не тойота отозвала - им то можно.

Сейчас делаю аналитическое-исследование для своё диссертации. Оно связано с мероприятиями по презентации новых моделей автомобильных брендов. Всего планирую 3 вопроса - это заключительный. Будет здорово собрать аналитику именно с любителей автомобилей на крупном форуме (если администрация не против, конечно).

Если у Вас есть развёрнутая точка зрения по этому вопросу, то с удовольствием внесу Ваш комментарий в свой отчёт.

Специальные мероприятия (приглашение на презентацию, организация старта продаж, официальные off-road мероприятия у брендов Jeep и Land Rover, приглашение владельцев BMW и Porsche на гоночный трек и т.д.) влияют на формирование лояльности к бренду?

+ (да, это влияет на формирование лояльности к конкретному автомобильному бренду)
- (нет, это никак/незначительно влияет на лояльность к конкретному автомобильному бренду)

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста

Ограничители дверей в автомобилях – довольно простые механизмы, но очень важные. На скорость они, конечно, не влияют, и на безопасность вождения тоже. Но на стоянках, при входе/выходе из машины могут помочь избежать неприятностей или наоборот – испортить настроение и финансовое положение при своей неисправности.

Представим такую картину – на плотно заставленной стоянке вы нашли место, припарковались «тютелька в тютельку», места между машинами для выхода из автомобиля хватает, но впритык. Приоткрываете дверь, а тут порыв ветра – и дверь стукает по стоящей рядом машине. Результаты могут быть плачевны. Или еще ситуация – остановились на подъеме. Пытаетесь вылезти из машины – а дверь не дает, закрывается назад. Или, при остановке на спуске, она открывается с характерным звуком нараспашку. Так ее и вывернуть может.

Принцип работы ограничителей прост и понятен, он приблизительно одинаковый на автомобилях всех марок. Конечно, есть исключения – сдвижные двери или открываемые вверх (ламбо-двери). Но у обычных распашных схожее устройство.

На автомобиле Лада Веста штатные ограничители открывания дверей фиксируют дверь в трех положениях.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, положения ограничителей дверей

Первое положение – дверь приоткрыта. Используется для того, чтоб на стоянке с кем-нибудь поговорить, проветрить автомобиль или для сушки после мойки. Через такую приоткрытую дверь не вылезти из салона и не попасть в машину. Но иногда необходимо так приоткрыть, чтобы, к примеру, не было жарко, пока вы кого-нибудь ждете на стоянке возле магазина.

Второе положение – дверь открыта наполовину. Уже можно аккуратно вылезти из салона, не стукнув рядом стоящую машину. Так же используется во всех случаях первого положения.

Третье положение, максимальное. Дверь нараспашку. Здесь все ясно, можно покидать авто, садиться в него, что-нибудь грузить в авто. Но опасно задеванием чего либо – рядом стоящих машин, бордюра, стены гаража и т.д. Дальше третьего положения дверь не открывается – ее удерживает фиксатор. Если надавить сильнее или распахнуть с силой – фиксатор может сломаться и дверь распахнется дальше, что может привести к повреждению петель и кузова автомобиля.

Так вот на Весте два промежуточных положения очень слабые, недостаточно дверь фиксируется в них. Такой недостаток наблюдается на многих моделях у многих производителей. И разные люди по разному к этому относятся. Кому-то всё равно, а кого-то это очень расстраивает. Как говорят «Мелочь, а неприятно».

К тому же устройство ограничителей дверей Весты таково, что со временем действие ослабевает за счет износа деталей узла.

Некоторые меняют ограничители Весты на другие, аналогичные, но другого производителя. К примеру, подходят от автомобиля «Форд Фокус 3». Там не совсем совпадают крепежные шпильки с штатными отверстиями на дверях Весты, но установить их можно. Но есть недостаток – это цена. Новый ограничитель с «Фокуса» не такой дешевый, как может показаться.

Мы пойдем по другому пути. Доработаем штатные ограничители дверей на Весте. Возьмемся за водительскую дверь.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, водительская дверь

Первым делом надо снять карту двери, без этого у нас ничего не выйдет. И это самое сложное в данной доработке. Описывать эту процедуру не будем – это есть в других разделах.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, снять карту дверей

После снятия обшивки берем TORX Т40.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, TORX Т40

Откручиваем болт крепления ограничителя к стойке кузова.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, открутите болт крепления ограничителя

Вытаскиваем болтик и убираем подальше, чтоб не потерять.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, вытащите болтик

Не забываем об осторожности. Ограничитель мы открутили, теперь двер вообще без фиксации. Порывом ветра ее может распахнуть и повредить саму дверь или кузов авто. Или можно самим нечаянно толкнуть. Так что лучше чем-нибудь подпереть с обратной стороны.

Теперь головкой «на 10» откручиваем две гайки со шпилек ограничителя.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, открутите две гайки со шпилек ограничителя

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, открутите две гайки со шпилек ограничителя (фото 2)

После этого ограничитель двери освобожден. Он свободно висит на своем месте на шпильках. Не толкайте его, чтоб не уронить внутрь двери.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, ограничитель двери

Теперь надо залезть внутрь двери рукой и вытащить ограничитель. Для этого необходимо оторвать и отодвинуть часть штатной шумоизоляции (если она есть).

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, вытащите ограничитель

Вытаскиваем ограничитель и идем его разбирать, куда удобнее. Домой или к верстаку. В общем, нужен стол, так удобнее. Вот ограничитель двери Весты и его части:

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, схема ограничителя двери

  1. Крепление ограничителя к стойке кузова.
  2. Две шпильки крепления корпуса ограничителя к двери.
  3. Выемки для фиксации дверей.
  4. Две заглушки толкателей ограничителя.
  5. Два фиксатора заглушек толкателей.
  6. Основной фиксатор двери. Задерживает дверь в максимально открытом состоянии.

Металлический фиксатор заглушки имеет отверстие, за которое можно зацепить тонкой отверткой или шилом и вытащить фиксатор из корпуса.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, металлический фиксатор заглушки

Можно просто вытащить его плоскогубцами. Следите, чтоб не выпала пружина. Для этого можно корпус прижать к столу или верстаку.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, вытащите фиксатор из корпуса

Вытаскиваем фиксатор – скобу и откладываем в сторону.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, отложите скобу в сторону

Без него заглушка легко вынимается. Если нет – поддеваем отверткой и вытаскиваем.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, достаньте заглушку

Достаем пружину с самим упором в виде грибка.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, достаньте пружину с упором

Смысл доработки в том, чтобы заменить упор-грибок шариком от подшипника.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, замените упор-грибок шариком от подшипника

Шарик должен быть не более 12мм в диаметре. Вот шарик 12,3мм – он уже не пролазит в отверстие ограничителя.

Спасибо за подписку!

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, шарик от подшипника

Внешний диаметр пружины – 12мм. Внутренний – 8мм. Значит, нужен шарик 12мм или немного меньше. Если взять шарик, к примеру, 9мм – он в пружину не провалится, но будет слабее давить на планку ограничителя. Так что надо найти 12 миллиметровый шарик. Такие шарики есть в опорном подшипнике под номером 8307 (Зарубежный аналог 51307).

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, шарик от подшипника (фото 2)

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, диаметр шарика от подшипника

С шариком разобрались, теперь достаем из пружины «грибок». Для этого поддеваем его плоской небольшой отверткой.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, достаньте из пружины «грибок»

Недостатки штатного толкателя-грибка. Во-первых, он быстро изнашивается. А шарик – стальной, закаленный. «Грибок» стоит в одном положении и понемногу стачивается в процессе эксплуатации. А шарик буде проворачиваться и не сточится очень долгое время. Вот на фото видно, как «грибок» износился чуть более чем за год.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, недостатки штатного толкателя-грибка

Во-вторых, шарик получается гораздо выше на пружине, чем штатный толкатель, значит, и давить на пластину ограничителя двери будет сильнее. В этом весь смысл замены «грибка» шариком.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, замена грибка шариком

Берем шарик, смазываем его любой густой смазкой (например, «Литолом») и закладываем внутрь корпуса ограничителя. Затем смазываем пружину – и вставляем ее в корпус. Теперь надо закрыть отверстие заглушкой. Для этого упираемся заглушкой в стол, давим корпусом ограничителя вниз и вставляем скобу для фиксации заглушки.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, закладываем шарик внутри корпуса (фото 1)

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, закладываем шарик внутри корпуса (фото 2)

Всё, одна сторона ограничителя дверей готова. Можно так ставить на машину, а можно поменять и второй толкатель, тогда ограничитель будет еще жестче. Для этого переворачиваем корпус и проделываем все эти процедуры с другой стороны.

После замены толкателей на шарики берем ограничитель и устанавливаем на дверь. Затягиваем гайки, вкручиваем болт. Устанавливаем карту двери на место.

Наслаждаемся работой ограничителей «по-новому». Дверь теперь фиксируется гораздо сильнее в каждом из положений. Теперь есть четкая фиксация. И по деньгам эта доработка гораздо дешевле, чем менять в сборе ограничители на «фордовские». Ограничитель от Фокуса стоит в 2017 году от 1000 рублей и выше за один. А подшипник – около трехсот рублей, и в нем около 12-14ти шариков. Хватит на все двери – надо всего 8 штук. Плюс можно подобрать шарики еще от чего-нибудь.

При желании повторяем все действия с каждой из дверей – и с пассажирской, и с задними. Теперь у нас намного меньше возможности возникновения проблем из-за дверей. Не страшно двери оставлять открытыми после мойки и так далее.

В дополнение видео, где показано, как доработать ограничители дверей на Весте.

Двери на Лада Веста

Ограничители автомобильных дверей – небольшая, но важная деталь конструкции…

…которая не позволяет им полностью распахиваться, предотвращая деформацию петель и кузовных элементов. На автомобилях Лада Веста установлены довольно слабые ограничители, которые нечетко фиксируют дверь нужном положении, поэтому владельцам приходиться привыкать постоянно придерживать двери при выходе из машины, либо дорабатывать фиксаторы самостоятельно. Произвести такую доработку довольно просто, и ниже мы рассмотрим несколько способов сделать слабые фиксаторы дверей Лада Веста более мощными и функциональными.


Проблемы Х-штамповок

Последние выпуски Лада Веста удивили элегантным «Икс-стилем» внешнего вида. Несмотря на то, что автомобиль ярко выделяется на фоне тривиального окружения, автовладельцы отметили недостатки таких вмятин:

  • При езде в дождливую погоду, на корпусе машины оседает грязи не меньше, чем без «Икс-линий».
  • Существует спорное предположение, что они ухудшают аэродинамические характеристики транспортного средства.
  • Главной проблемой становится, естественно, трудоемкость ремонта таких дверей после аварии. Геометрию восстановить практически невозможно, рациональнее покупать новую дверную деталь.



Автомобильная дверь

Варианты решения проблемы фиксации дверей Лады Веста

Существуют два возможных решения ситуации. Первый – полностью заменить ограничители аналогичными запчастями с других марок автомобилей. Для этой цели можно использовать фиксаторы дверей с автомобиля Форд Фокус 3, которые практически идеально становятся на штатное место и требуют только небольшой подгонки отверстий под крепежные шпильки.

Но новая фордовская деталь стоит недешево, ее сложно найти на полках магазинов, и в большинстве случаев фиксатор нужно заказывать. Поэтому владельцы Весты предпочитают доработать механизм своими руками, заменив слабую полусферу в конструкции на стальной шарик из подшипника или любой другой подходящий по размеру элемент.

доработка дверей веста

Ограничители дверей, как самостоятельно заменить на Лада Веста



На фотографии выше изображен механизм ограничителя двери, устанавливаемый на ладу весту. Демонтаж сводится к откручиванию одного винта (под номером 4) с помощью ключа Торкс 40 и двух гаек (под номером 5), после чего механизм снимается. Однако, перед началом работ, придется снять пластиковую обшивку двери.
На замену штатному механизму, хорошо подойдут ограничители от задних дверей форд фокуса 3. Их размеры практически идентичны нашим, единственная разница в расстоянии между шпильками, у фордовских ограничителей оно больше на 2 миллиметра.



Аккуратно подгибаем шпильки ограничителя дверей и производим установку механизма в обратной последовательности.

Доработка ограничителей дверей в автомобиле Веста

Процесс доработки дверей Лада Веста состоит из нескольких этапов:

Снятие дверной обшивки

Для того чтоб добраться до самого механизма нужно избавиться от дверных карт, а также функциональных и декоративных элементов салона, которые преграждают доступ к фиксатору. Сперва необходимо снять треугольную заглушку, закрывающую крепление зеркала и отсоединить фишку. Далее битой Torx Т20 откручиваются болты, которые держат дверные карты. Три из них находятся внизу дверей в специальных углублениях, два по бокам и еще один в углублении дверной ручки.

Далее при помощи плоского предмета, например стамески или отвертки, снимается дверная карта. Отсоединять ее нужно осторожно, чтоб не повредить крепления. Если для этого вы используете металлический инструмент, его лучше обернуть тканью, чтоб не поцарапать покрытие двери. Все электрические разъемы необходимо аккуратно отсоединить.

доработка дверей веста

Снятие ограничителя

Ключом TORX Т40 откручиваем болт в торце двери, который крепит доводчик дверей к кузову. Дверь во время этой процедуры лучше предварительно подпереть чем-то, чтоб она внезапно не открылась после демонтажа фиксатора. Головкой на 20 откручиваем две гайки на шпильках крепления и аккуратно вытаскиваем деталь, просунув руку изнутри двери. (Если автомобиль имеет шумоизоляцию дверей, ее необходимо убрать перед началом работ).

Замена шарика фиксатора

Достав ограничитель из двери, его необходимо разобрать. Механизм фиксатора находится в пластиковом корпусе, открыть который можно при помощи ножа или тонкой плоской отвертки. Предметом доработки является пружина с металлической полусферой, которая отвечает за процесс фиксации. Причиной всех проблем является упор в форме грибка. Он плохо фиксирует механизм, и его лучше заменить металлическим шариком с диаметром около 12 мм. Достать такие шарики можно из подходящего подшипника или купить в охотничьем магазине. Некоторые применяют для этих целей простую гайку, но использование шарика будет надежнее.

Полусферу, которая установлена на пружинке, необходимо вынуть при помощи ножа и установить на ее место шарик, а затем собрать механизм и дверные карты в обратном порядке.

Проделав эту операцию, водитель Весты получит четко фиксирующуюся дверь, которую не нужно постоянно придерживать во время посадки-высадки из автомобиля. Эта несложная доработка сделает пользование автомобилем более удобным и безопасным.

Читайте также: