Принудительная блокировка спрут на уаз

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Вся правда о блокировке дифференциала "Спрут" и немного о других 100% блокировках.

Очень часто здесь на форуме появляются темы про блокировки на УАЗ Патриот, люди всегда задают одни и те же вопросы. В основном это про то, какая лучше и какая надежнее?
Я тоже когда купил себе УАЗ первым делом задался этим вопросом.
В то время особо выбора не было, но также были 100% блокировки и самоблоки.
Принцип работы 100% блокировки заключается в том, что вы сами из салона автомобиля блокируете мост тогда когда вам надо на все 100%, в обычном режиме это обычный дифференциал!
Самоблоки как правило являются помощниками и не дают 100% блокирования дифференциала, а всего лишь помогают докручивать то колесо на которое идет более сильное сцепление с грунтом и то это все до определенного момента, как только вы словили сильную диагональ( вывесили одно из ведущих колес) самоблок уже здесь беспомощен!
Многие будут утверждать, что это не так, но как практика показала. Что на серьезном бездорожье толку от них мало!
Сейчас еще появились такие гибриды( можно их так назвать) как" Блокка" или "Локрайт"

, принцип их работы как раз в том, чтобы разблокировать мост, а не заблокировать! Мост постоянно получается заблокированным и только на дороге с твердым покрытием в тот момент когда вы поворачиваете( одно колесо начинает крутиться быстрее другого) блокировка перестает работать и полуоси начинают крутиться с разными скоростями, что позволяет автомобилю спокойно идти по своей траектории. Но стоит добавить газу и мост сразу блокируется, что может привести в вылету с траектории.
В общем эта блокировка больше подойдет для спорта чем для повседневного использования! Да и сама цена ее очень привлекательная 10т.рублей, плюс ставится она в штатный дифференциал, что тоже радует.
Есть еще одна 100% блокировка которая работает без вашего участия, это "Дак", но у него очень сложное устройство, что сильно сказывается на его надежности, из за качества используемого материала.

Когда я рассматривал блокировки в свой Патр "Дак" уже был в продаже, но почитав отзывы он меня не устроил, " Блокки" на тот момент ИЖ Техно еще не выпускала.
Оставались три варианта:
1. " Спрут" — пневматическая 100% блокировка (аналог АРБ).
Сложность заключалось в том, что нужна какая то пневмо-система, А так как на Патре она должна быть, меня это не пугало!
2. "Нирфи" — 100% механическая блокировка( тогда пневмо они не выпускали).
Там все тоже не просто, так как для ее включения нужно было пилить отверстие в мосту и устанавливать рычаг с тросом. почитав отзывы о данной блокировке, тоже от нее отказался. Много жалоб было на качество изготовления самой блокировки и на механизм включения, который начинал со временем закисать и переставал работать. Но народ ставил гидравлическое управлени. Сейчас она идет с пневмо-цилиндром, вроде бы уже лучше, но качество изготовления блокировки на том же низком уровне!

3. "Блок спорт"- 100% механическая блокировка( сейчас также как и " Нирфи" с пневматическим включением).

Эта блокировка можно сказать эталон надежности, но у нее три минуса:1) Цена, стоила она тогда в разы дороже всех остальных; 2) Сроки изготовления, ждать ее надо было с пол года, а то и дольше; 3) При обрыве блокируемой полуоси, блокировка перестает работать!
Сейчас еще появилась электронная 100% блокировка " Eaton", вроде бы минусов то и нету(не надо ничего городить с пневматикой, ничего не травит), но насколько мне известно это то, что сама блокирующая муфто очень слабая и не любит когда происходит включение передач: вперед — назад, т е как раз то, что мы делаем когда застряли!

И так я подошел к своему выбору:100% пневматическая блокировка " Спрут"!
Купил я сразу две блокировки и чтобы они работали, приобрел автокомпрессор "Агрессор" с 8 литровым ресивером. Ни какой пневмосистемы с осушителями и влагоотделителями я городить не стал!
Как поставил тогда, так все и работает по сей день. Есть конечно в планах заменить сам компрессор, т. к этот за 5 лет сильно поизносился.
Так как я тогда был еще мало знаком с устройством УАЗа, то установку этих блокировок я доверил автосервису, который занимается именно внедорожниками и готовит их для соревнований.
Ребята все сделали как надо! И вот у меня теперь настоящий полноприводный УАЗ!
Долго я катался с ними на 32 АТешках, часто очень они выручали, иной раз позволяли уделать УАЗы с более большими и злыми(МТ) колесами.
И вот очередной шаг в развитии моего Патра, я купил 33 ХТешки Симекс Джангл! Начал ездить в настоящее бездорожье и естественно нагрузки на трансмиссию возросли.
Первый раз на покатушках я порвал заднюю полуось, приехав домой начинаю знакомство с устройством заднего моста, а так как оболомок полуоси просто так из дифференциала не вынуть, то я его разобрал.
Разобрать мне его пришлось полностью, т.к не знал как правильно его разобрать и поэтому боялся что нибудь сломать. Выбил остаток полуоси из шестерни сателлитов, той которая блокируется на корпус и собрал. Все поставил на место и попробовал тронуться на одной, все работало! И я поехал искать новую полуось, в городе нигде не нашел полуось на Патриот, но нашел на колхозный мост, полуось оказалась короче на 3-4 см, хотя родная входит на все 10-12см. Цена той полуоси была рублей 300 и год выпуска, видать еще во времена СССР, т.к вся транспортировочная смазка уже окаменела. "Ну думаю и эта на время пойдет" — купил и домой ставить.
Это была моя первая ошибка, т.к шестерня блокирующая состоит из двух деталей и при попытке тронуться на одной полуоси, они разбежались по шлицу.
Вставляя короткую полуось, она уперлась во внутренние шлицы и не входила на 2 см. Ну думаю " Щас я ее болтами притяну", когда затягивал, услышал два щелчка и полуось встала на место. На первом же выезде на асфальт, что то еще пару раз щелкнуло и при повороте на право я почувствовал, что машина пытается ехать прямо, а не за передними колесами. Заехал в сугроб и смотрю как два колеса одновременно крутятся, хотя блокировка не включена.
Еду в гараж и вынимаю дифференциал, разбираю, а там все сателлиты лопнуло на две части, толкатель блокируемой шестерни тоже весь перемолот и шестерня заблокирована. Благо что все сателлиты подходят от родного дифа, а вот толкатель пришлось купить новый.
После этого блокировка работала долго и счастливо, пока я сам не сломал ее второй раз.
А получилось это так: На Крещение был клубный выезд и дорога шла через брод, на улице было за -20, после этой поездки на следующий день все замерзло и при попытке стронуться с места мотор просто глох.
Проковырявшись пару часов с отколачиванием льда с колесных дисков и тормозов, три из четырех колес стали крутиться свободно, а вот одно заднее никак не хотело. Ну думаю "Сечас на асфальте и закрутится" но не так все было хорошо, что то стало щелкать и в итоге встал колом и мотор заглох, завел сразу, но при попытке тронуться опять заглох, завел снова и заднюю, вроде поехал. Включаю первую и домой пополз, проехал метров 100 и что то как щелкнула и машина никуда не едет. Вышел и под машину, а там кардан оторвался в крестовине, снял его и на передке домой.
Снял дифференциал, а там опять все в труху, а полуось сателлитов лопнула и заклинила на ГП, что способствовало поломке крестовины кардана.
После этого я его опять собрал, заменив все потроха, корпус немного тоже пострадал, пришлось убирать заусенцы шарошками и напильниками. Единственное пришлось разбирать саму блокирующую шестерню т.к зубья у внутренней пообломало, а из родного дифа она получается длиннее, но пол часа работы на шлифовальном станке и все получилось как надо.
Вот так два раза я по своей дурости и не опытности ломал дифференциал!
Сейчас он все также стоит в заднем мосту и работает!
Сейчас блокировка" Спрут" немного изменилась внутри и чтобы она работала долго, то нужно ее немного доработать.

Потом были еще случаи поломки дифа, но это видать последствия второго случая
.ремонт
ремонт
ремонт
А передний дифференциал поживал как ни в чем не бывало. Я даже манжету на нем еще ни разу не менял!
Здесь на форуме часто спорят куда лучше его ставить?
Если вы хотите чтобы он меньше изнашивался, то однозначно в перед и то при том условии, что у вас стоят хабы!
Если хотите больше помощи на бездорожье то назад, т.к все спец участки лучше проходить когда задние колеса заблокированы.
А почему я так считаю, да потому что при заезде в подъем или выезд из ямы задняя часть загружается намного больше! Когда блокировка стоит в переднем мосту то хорошо работает при движении назад!
А вообще самое правильное это когда они стоят в обоих мостах! И толку больше и машина реально едет лучше!
В принципе это все, что я хотел написать про блокировки!
Есть вопросы обращайтесь, отвечу!
П.С Забыл самое главное сказать.
Блокировка качественная, надежность на уровне штатного дифа и самое главное почти всегда можно ее отремонтировать!
Если что то требует замены, можно заказать у производителя!

Дифференциал с пневматической блокировкой СПРУТ для автомобилей Уаз Патриот, Уаз Хантер и Уаз Буханка, назначение, порядок работы, включение и выключение.

Дифференциал с пневматической блокировкой СПРУТ может устанавливаться на автомобили УАЗ оснащенные ведущими мостами Тимкен с разъемным картером и без бортовых передач и ведущими мостами Спайсер с неразъемным картером. Как на один ведущий мост, так и на оба ведущих моста одновременно. Условия эксплуатации дифференциала соответствуют условиям эксплуатации автомобилей УАЗ.

Дифференциал с пневматической блокировкой СПРУТ для автомобилей Уаз Патриот, Уаз Хантер и Уаз Буханка, назначение, порядок работы, включение и выключение.

Дифференциал с пневматической блокировкой СПРУТ для автомобилей Уаз Патриот, Уаз Хантер и Уаз Буханка, назначение, порядок работы, включение и выключение

Во включенном (заблокированном) состоянии, он предназначен для передачи крутящего момента правому и левому ведущим колесам, вращающимися с одинаковой частотой, что позволяет значительно повысить проходимость автомобиля. То есть преодолевать более крутые подъемы и спуски, глубокие броды, снежный покров и грязь, болотистые места и песок. Блокировка дифференциала приводится в действие сжатым воздухом. Управление блокировкой дифференциала осуществляется посредством включения пневмораспределителя.

Основные технические характеристики дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ.
Особенности установки и замены дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ на автомобилях УАЗ.

При установке на УАЗ одного дифференциала, надо устанавливать его на задний ведущий мост. Запрещается использовать дифференциал с пневматической блокировкой СПРУТ на автомобилях УАЗ с нештатными ШРУСами и полуосями во избежание выхода из строя отдельных деталей узла.

Размер L должен соответствовать приведенным данным в таблице. Применение на автомобиле УАЗ ШРУСа или полуоси с размером L, меньшим чем у штатного, приводит к неполному зацеплению шлицев ШРУСа или полуоси с внутренними шлицами в шестерне ведущей. При этом возможно разрушение узла включения блокировки.

Применение на автомобиле УАЗ ШРУСа или полуоси с размером меньшим чем у штатного, приводит к неполному зацеплению шлицев ШРУСа или полуоси с внутренними шлицами в шестерне ведущей

Типоразмеры ШРУСов и полуосей автомобилей УАЗ, мм.

При установке на УАЗ одного дифференциала, надо устанавливать его на задний ведущий мост, типоразмеры ШРУСов и полуосей автомобилей УАЗ

Порядок работы дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ на автомобилях УАЗ.

Использовать блокировку СПРУТ рекомендуется для преодоления сложного участка маршрута движения автомобиля. В условиях отрицательных температур картер моста должен быть прогрет до 0 градусов и выше. В первую очередь рекомендуется включать блокировку заднего моста. При включении блокировки переднего моста управляемость автомобиля значительно ухудшается.

Порядок включения и использования дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ на автомобилях УАЗ.

Перед предполагаемым использованием блокировки СПРУТ, надо включить компрессор, дождаться наполнения воздухом ресивера до рабочего давления. Момент определяется по автоматическому выключению компрессора. Остановить автомобиль. Включить блокировку. Проехать 0,5-1 метра назад для гарантированного зацепления муфты блокировки. Продолжить движение автомобиля.

Включение блокировки производить только при полной остановке автомобиля во избежание поломки отдельных деталей узла. После включения блокировки СПРУТ движение производить на скорости не более 20 км/ч. Движение на большей скорости может привести к поломке полуосей заднего моста или ШРУСов переднего моста. Автоматическое включение компрессора должно происходить не чаще чем один раз за 30 секунд. При более частом включении компрессора необходимо устранить утечку воздуха из системы.

Порядок выключения дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ на автомобилях УАЗ.

После преодоления сложного участка дороги необходимо отключить блокировку дифференциала. Отключение блокировки производить только при полной остановке автомобиля во избежание поломки отдельных деталей узла.

Для выключения блокировки СПРУТ надо остановить автомобиль. Затем выключить блокировку и при необходимости компрессор. Проехать 0,5-1 метра назад для гарантированного выхода из зацепления муфты блокировки. Продолжить движение автомобиля.

Тестируем блокировки дифференциалов для «УАЗов»

И немедленно появляется проблема выбора. Чтобы решить ее, мы провели небольшой тест совместно со специалистами Ульяновского авторемонтного завода. Целью теста было просто понять, какая блокировка как работает и для каких режимов эксплуатации подходит лучше.

Для испытаний мы взяли четыре блокировки: винтовую системы Torsen (о ней мы уже не раз писали в нашем журнале), не менее известную кулачковую нижегородского производства, ставшую, пожалуй, самой популярной среди «уазоводов», принудительную «Спрут» с пневмоприводом и новомодный ДАК (дифференциал автоматический Красикова), о котором последнее время ходила масса слухов, но в глаза почти никто не видел. Тем более интересно было все это подержать в руках и посмотреть, как оно работает.

Стенд, на котором мы проверяли работу блокировок, выполнен следующим образом. Задний мост от «УАЗа» смонтирован на верстаке, его редуктор крутит большой электромотор. Вместо колес на барабаны одеты шкивы, каждый из которых с помощью ременной тяги соединен со своим электромотором. Включаем главный мотор – начинают вращаться шкивы-колеса. Подаем электричество на мотор, управляющий шкивом, – имитируем торможение одного колеса. Обычный дифференциал без блокировки начинает в таком случае крутить второе, свободное колесо в два раза быстрее. Что будет, если в мост установить блокировку?

КУЛАЧКОВАЯ ИЛЛЮЗИЯ
Первой мы решили испытать кулачковую блокировку. Которая на самом деле вовсе не блокировка, а дифференциал повышенного трения. Что и подтвердили испытания: при торможении одного колеса второе продолжало крутиться, а колесо, которое мы затормаживали, почти сразу полностью остановилось. Измерения показали, что усилие на нем возросло на 3.06 кг•м. Что это означает на практике? Если вывесить машину на диагональ или провалиться одним колесом в скользкую лужу (или снег, лед), автомобиль будет беспомощно буксовать – колесом, которое на скользкой поверхности или вывешено. Второе колесо, имеющее хорошее зацепление, будет в лучшем случае подергиваться. Поможет такая «блокировка» только в том случае, если разница в зацеплении небольшая и машина имеет некоторый запас хода – вы и не узнаете, что могли застрять там, где проехали, если бы в мостах вашего «УАЗа» стояли обычные дифференциалы.

ВИНТОВАЯ НАДЕЖДА
Винтовые дифференциалы повышенного трения известны давно. Производят их для «УАЗа» разные производители. Я сам такими пользовался целый спортивный сезон. Тем интереснее было сравнить с кулачковой блокировкой. Результат получился практически одинаковым: момент на тормозящем колесе точно такой же – 3.06 кг•м. Выводы – те же самые. Кстати, полностью подтверждаются моей практикой. Если газануть заранее перед препятствием, то поджатый винтами дифференциал действительно помогает по сравнению с обычным. Если ты уже вывесился, то дифференциал гудит, колесо буксует, машина дергается, но не едет.

ВКЛЮЧИЛ? НЕ ЗАБУДЬ ВЫКЛЮЧИТЬ!
Принудительные блокировки на «УАЗ» появились несколько лет назад. Павел Греков из компании «Экстрим-Авто» порекомендовал мне их на триальный джип, оснащенный мостами от «УАЗа». Особенности их заключались в том, что в комплект входила самодельная полуось с дополнительными шлицами, а установку невозможно осуществить в гаражных условиях: требовались сварка и настройка механизма включения-выключения. Кроме того, до последнего времени на мосты типа «спайсер», которыми оснащаются выпускаемые ныне автомобили «УАЗ», такие блокировки не производились.

Пневматическая жесткая блокировка «Спрут»


Дифференциал с блокировкой пневматической разработан для использования в автомобилях УАЗ с мостами "Спайсер" и "Тимкен". Конструкция блокировки аналогична блокируемым дифференциалам ARB.

Во включенном состоянии - блокирование 100%, в выключенном - работает как обычный дифференциал.

Дифференциал "Спрут"с блокировкой пневматической предназначен:

в выключенном (разблокированном) состоянии – для распределения крутящего момента между правым и левым ведущими колёсами и обеспечивает возможность вращения колёс с разными частотами;

во включенном (заблокированном) состоянии – для распределения крутящего момента между правым и левым ведущими колёсами, вращающимися с одинаковой частотой, что обеспечивает повышенную проходимость автомобиля.

Дифференциал может устанавливаться на автомобили "УАЗ", оснащенные ведущими мостами с неразъемным картером (типа "Спайсер", "Тимкен"), как на один ведущий мост, так и на оба ведущих моста одновременно.

Блокировка дифференциала приводится в действие сжатым воздухом. Управление блокировкой дифференциала осуществляется посредством включения пневмораспределителя.

В комплект дифференциала входят необходимые детали для установки в мост, трубка подвода воздуха, электрический пневмораспределитель (управление 12 вольт), фитинги, инструкция по установке.

Внимание! Компрессор, комплект электрической проводки и тумблер в комплект не входят.

Система управления полностью совместима с компрессором ARB (CKSA12, CKMA12, RDCKA) Air Locker. Возможно использование других компрессоров (Agressor AGR-3LT, AGR-6LT, AGR-8LT и т.п.) с ресивером и автоматической системой поддержки давления в интервале 5..8 атм.

Условия эксплуатации дифференциала соответствуют условиям эксплуатации автомобилей УАЗ.

Внимание! При установке на автомобиль одного дифференциала, рекомендуется устанавливать его на задний ведущий мост.

Клуб УАЗ Патриот

пневмоблокировка Спрут (принудительная, в передний мост)

  • Перейти на страницу:

пневмоблокировка Спрут (принудительная, в передний мост)

кто-нить может популярно объяснить, почему спрут в инструкциик своей блокировке пишет, что если она одна, то ставить ее _тока_назад?

мне кажется что такая блокировка пришлась бы к месту именно спереди. а сзади - самоблок.

объясняю почему - там где можно ехать без понижайки, должно хватить самоблока сзади. там где начинается полная Ж, мы все равно включаем понижайку - надо останавливаться - заодно можно и блокировку подоткнуть. ибо в инструкции, опять же, сказано, что включать/выключать блокировки на ходу низзя.

кстати вот что у спрута на сайте написано:

Начато производство дифференциалов с пневматической блокировкой для автомобилей УАЗ с мостами Спайсер. Во включенном состоянии - блокирование 100 %. В выключенном - работает как обычный дифференциал.

2 варианта управления подачей воздуха: механический или электрический пневмораспределитель.

Цена дифференциала с необходимым комплектом деталей для установки в мост, шлангом подвода воздуха, пневмораспрелителем, инструкцией по установке и эксплуатации (без компрессора) 13 500 руб.

Цена полного комплекта для установки на автомобиль: 2 дифференциала + компрессор с ресивером (ARB) 34 000 руб.

назад предпочтительней тем. что она меньше будет влиять на управление..
Т.к. при блокировании полу-осей спереди - чем тверже покрытия тем сильней руль будет стремится выровнятся.

ну а когда обе блокировки везде. то выбора какбы особого и нет =)

UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

я это понимаю, но почему у них _жостко_ выделено в инструкции - если одна - _только_ назад.

она может вообще-то случайно сама включиться?

"Запретить естественно мы не можем.
Ставьте. Но учтите, что при заблокированом переднем дифференциале управляемость машины практически отсутствует."

осталось выяснить, может ли он самопроизвольно заблокироваться при езде по трассе например :)

сдается мне, что без давления он должен быть разблокирован. в противном случае, это действительно маразм будет.

спрошу.
кстати, у них на сайте форум есть, если чо.

Епамобиль на драйвтуру ,Дизельная пузотерка там же

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

так хабов нету же.

я всеж думаю что сзади предпочтительнее самоблок. почему - останавливаться для его включения не надо.

Епамобиль на драйвтуру ,Дизельная пузотерка там же

привезли мне спрутовскую блокировку и компрессор беркут 20. в понедельник поеду договариваться по поводу установки блокировки.

компрессор пипец какой здоровый оказался. не знаю теперь, влезет ли он за щеки багажника рядом с инвертором.

Епамобиль на драйвтуру ,Дизельная пузотерка там же Епамобиль на драйвтуру ,Дизельная пузотерка там же Епамобиль на драйвтуру ,Дизельная пузотерка там же Епамобиль на драйвтуру ,Дизельная пузотерка там же

резина бфг ат 265/75/16

насчет не любят ходить - что ж делать :) сломается - новое че-нить воткнем :) может, Дак к тому времени оттестируют.
главное, что скучно не бывает если у тебя бобик есть :)

Епамобиль на драйвтуру ,Дизельная пузотерка там же

пока что воткнул только компрессор и ресивер камазовский на 20 литров. седня был у спецов, которые мне ГП меняли и самоблок сзади ставили, договорился с ними на вторник.

Епамобиль на драйвтуру ,Дизельная пузотерка там же

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

ну у блокировки рабочее давление от 4,5 до 7 атмосфер.
срабатывать она должна уже при 3-х.

ресивер камазовский реально держит и больше 8,5, я пробовал :)

мне, кстати, понравилось колесья на бобике подкачивать с ресивером - очень быстро получается. стравливал до 1 атмосферы чтоб по песку погонять, потом буквально секунд за 10 до 2 атмосфер накачивается колесо.


по деньгам мне озвучили 5 тыр - замена дифа и полторы -две снятие моста чтоб отверстие под штуцер просверлить.
сама блокировка 13,5 тыр стоит. компрессор беркут 20 - брал в парт-тайме,5 тыр по-моему, ресивер камазовский - 1300 примерно, реле давления 1100 кажется, штуцера на ресивер токарь за 500 рублей выточил. трубки, быстросъемы и прочая мелочевка еще примерно рубль.
пистолет для подкачки шин 700 рублей. манометр с подсветкой от грузовика в салон - 400 по-моему.

в итоге, удовольствие вкорячить блокировку в передний мост обойдется в тридцатку примерно. но при этом кроме блокировки мы получаем еще пневмосистему. а пневмосистема - это классная весчь. мне лично она все больше нравится.

пысы. забыл добавить - времени песец скока ушло чтоб это все сделать. если б я заранее знал что стока @бли будет, я б наверное задумался - а надо ли. начал устанавливать компрессор - понял что хочется багажник облагородить. заклеил карпетом багажник, поставил компрессор с ресивером - понял что теперь салон тоже надо карпетом заклеить. заклеил карпетом салон - понял что торпеда тоже очень хочет почернеть. завтра поеду в Липецк флокировать центральную вставку в торпеде. у нас в Воронеже, оказывается, этим никто не занимается.
одним словом, болезнь прогрессирует.

Епамобиль на драйвтуру ,Дизельная пузотерка там же

пока у нас гололеда не было еще :) это раз

не понимаю что тебя смущает - ты уже сам пробовал на самоблоке по гололеду поворачивать или только думаешь что разворачивать будет? если твой интерес теоретический, то теоретически, конечно, надо аккуратнее на самоблоке ездить по гололеду -я пробовал по асфальту на стритракерской скорости в поворот заходить - да, попискивает резина слегка. ну а что будет на самом деле - зима покажет. в конце концов у меня ведь не кулачковая (тракторная, бтр)блокировка установлена, которая, фактически все время заблокирована - это два

что значит оба заблокируются? принудилово, которое собираюсь поставить в передний мост может заблокироваться, только если подать в него воздух. по инструкции, это можно делать только остановившись. - это три.

на заднеприводном авто действительно надо газ сбрасывать если занос начался. но вот зачем при этом сцепление выжимать?

Епамобиль на драйвтуру ,Дизельная пузотерка там же

ну как бы зимой надо ездить аккуратно на любом автомобиле - никаких "мощностных режимов". не знаю кто придумал теорию что на заднем приводе не должно быть самоблока. по сути, обычный(свободный) диф это тоже самоблок, тока коэффициент блокировки маленький (по-моему процентов 5 всего). червячный же самоблок, который у меня в заднем мосту, обеспечивает коэффициент блокировки не более 60% насколько я понимаю. описываемый тобою случай ничего общего не имеет с уазиком. у тебя были проблемы потому что переднеприводный автомобиль с его недостаточной поворачиваемостью , которая корректируется добавлением газа, в момент становился полноприводным с неизвестно какой поворачиваемостью, вполне возможно что с избыточной, которая корректируется сбросом газа. в итоге получался неуправляемый снаряд. меня однажды на шниве тоже крутило. в случае езды на бобике на заднем приводе все как раз гораздо проще. если ты начал чувствовать занос задней оси, то инстинктивно бросаешь газ и авто выравнивается. тока, еще раз повторяю, зимой надо ездить аккуратно и не допускать никаких заносов :)

пысы. а то я давно когда-то, когда короткая нива была на центральной площади у нас попробовал слегка подрифтить зимою - в поворот вошел на нескромной скорости с явным сносом обеих осей. а за поворотом гаишники стояли - так они меня тормознули и сказали чтоб я прекращал так ездить, ибо это небезопасно :)

Епамобиль на драйвтуру ,Дизельная пузотерка там же

я тему переименовал, ибо блокировка уже установлена:

Изображение

шланг от нее идет на пневмораспределитель:
Изображение

он же, крупным планом
Изображение

с пневмораспределителя будет выходить еще один штуцер - спереди, где резьба видна - для сброса воздуха, его через трубочку я подцеплю в общую магистраль сапунов мостов и раздатки. можно будет перед заездом в воду создавать избыточное давление в мостах :)
шланг который болтается рядом и пока никуда не подключен идет в салон на манометр от грузовика и, возможно, на него же потом будет что-нить еще прицеплено, типо дудки или какой-нить другой интересной фиговины.

на следующей фотке слегка видно гермовводы, через которые в салон заведены кабель управления пневмораспределителем и шланг на манометр. отверстия под них просверлены справа от рычага раздатки, в металлической боковине туннеля
Изображение

ну и штуцер для бокового подвода воздуха в картер моста
Изображение

теперь техническая информация: при давлении в ресивере 6,5 атмосфер воздуха хватает примерно на 40 срабатываний блокировки, после чего давление падает до 5,1 атмосферы, опять включается компрессор и накачивает до 6,5.

на сколько хватит воздуха, если отключить компрессор не знаю, но можно примерно прикинуть - минимальное давление срабатывания блокировки - 3 атмосферы по паспорту.

на вывешенном переднем мосту блокировка срабатывает очень мягко, никаких посторонних звуков не слышно. сработав воздух не травит практически. но это пока новая видимо. в комплекте идут дополнительные уплотнительные резиновые кольца, видимо на случай ремонта.
вопчем, завтра с утра машину мне отдадут, поеду пробовать.

Блокировка дифференциала своими руками на УАЗ

Классический дифференциал, установленный в мостах УАЗ Патриот, обеспечивает передачу повышенного момента на шину, испытывающую меньшую нагрузку при движении. Для повышения проходимости автомашины в конструкцию трансмиссии устанавливаются дополнительные устройства, принудительно уравнивающие поток мощности. Самоблокирующийся дифференциал для УАЗ позволяет распределять крутящий момент в автоматическом режиме, водителю не требуется управлять оборудованием.

Что такое принудительная блокировка дифференциала

Внедорожные автомобили УАЗ оснащаются приводом на 2 моста, в который входит межосевой дифференциал. Водитель не сможет включить привод на все шины без предварительного блокирования механизма. В картерах мостов установлены дополнительные заводские дифференциалы, распределяющие крутящий момент между покрышками на левой и правой сторонах машины. Если одно из колес попадает на слабый грунт, то противоположная шина перестает вращаться, что затрудняет самостоятельное освобождение автомашины из грязи.

Для повышения проходимости используется блокировка дифференциала УАЗ, расположенного в переднем или заднем мосту. В конструкции дифференциала используются 2 конические шестерни, установленные на полуосях. Между зубчатыми колесами расположено 4 сателлита, вся конструкция установлена на подшипниковых опорах в стальном корпусе, который находится в картере моста.

Для принудительной блокировки требуется остановить вращение сателлитов, обеспечив прямую передачу крутящего момента на полуоси.

Типы приводов блокиратора дифференциала:

  • механический, выполняемый рычагом и тягой (или тросом);
  • гидравлический или пневматический, в конструкции блокиратора предусмотрен силовой цилиндр, на который воздействует жидкость или сжатый газ;
  • электрический, изменение положения рабочих элементов производится электромагнитом или электродвигателем.

привод

Наиболее распространенные схемы блокировки дифференциала для УАЗ Патриот:

Преимущества и недостатки установки

Преимущества применения механизмов блокировки на УАЗ Патриот:

  1. При отключении дифференциал работает в штатном режиме.
  2. Активная блокировка обеспечивает равномерную передачу крутящего момента на оба колеса, расположенных на оси.
  3. Применение блокиратора обеспечивает ускоренное преодоление тяжелых участков, что положительно сказывается на расходе топлива. При попадании машины в грязь освобождение производится за счет вращения шин, водителю не требуется использовать лебедку или домкрат.
  4. Блокировка дифференциала с дистанционным приводом не требует вмешательства водителя.

Недостатки блокировки дифференциалов для УАЗиков:

недостатки

  1. Сложности при установке дополнительного оборудования. Для монтажа некоторых конструкций требуется самостоятельно дорабатывать картеры мостов, что не позволяет обеспечить хорошее качество работы узла.
  2. Повышение нагрузки на элементы трансмиссии, при неграмотном использовании блокиратора происходит поломка деталей.
  3. Ухудшение управляемости при неправильном выборе режима работы блокиратора. Недостаток устраняется при использовании механизмов с автоматическим принципом действия.
  4. Установленные самоблоки на УАЗ Патриот не допускают полной остановки колеса, расположенного на левой или правой полуоси.

Установка и настройка

Алгоритм установки блокировки дифференциала на машины УАЗ Патриот:

  1. Автомобиль располагается на подъемнике или смотровой яме.
  2. Демонтировать шины с дисками, расположенные на переднем или заднем мосту, а затем снять тормозные механизмы.
  3. Вынуть из картеров полуоси приводов, а затем отключить карданный вал, идущий от раздаточной коробки к редуктору моста.
  4. Слить масло из картера через штатное отверстие, расположенное в нижней части корпуса.
  5. Открутить болты, крепящие главную пару и механизм дифференциала. Затем устройства извлекаются из полости картера, рекомендуется проверить состояние конических подшипников. При обнаружении износа или люфта требуется заменить детали. Для замены подшипников используется специальный съемник, установка производится при помощи металлических оправок, соответствующих диаметрам колец.
  6. Установить на штатное место доработанный узел, а затем смонтировать детали на место. При монтаже требуется соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений, рекомендованные производителем. Прокладки подлежат замене, при использовании старых уплотнителей возможна течь масла по стыкам.
  7. Настройка блокиратора не требуется, регулируются шестерни главной пары для обеспечения пятна контакта между зубьями. Для изменения положения шестерен используются шайбы, которые подбираются в зависимости от параметров передачи (маркировка наносится на торцевую часть зубчатых колес).
  8. Залить в редукторы масло, тип и объем смазки указываются в документации, прилагаемой заводом к автомашине УАЗ Патриот.
  9. Если используется блокировка с пневматическим приводом, то компрессор и ресивер размещаются в багажном отделении. Мотор помпы подключается к бортовой сети через предохранитель, кнопки управления устанавливаются в салоне.
  10. После подключения магистралей и монтажа распределителя проводится проверка работоспособности механизма блокировки.

Советы по эксплуатации принудительной блокировки на автомобилях УАЗ

При использовании блокиратора дифференциала автомашина менее восприимчива к угловым вывешиваниям, допускается преодоление песчаных или снежных преград. Но на рыхлом грунте возникает опасность посадить машину на днище и картеры мостов. В этом случае транспортное средство вытягивается лебедкой или на буксире. После преодоления трудного участка принудительная блокировка отключается.

Запрещается блокировать полуоси при движении по дорогам с твердым покрытием. Не допускается передвигаться на машине с заблокированными приводами колес со скоростью более 10 км/ч. При установке блокировки на автомобили с увеличенными дисками или шинами требуется использовать усиленные полуоси. Повышенные нагрузки, возникающие в трансмиссии, способны повредить картеры или зубчатые передачи.

При использовании устройств с самостоятельной блокировкой на переднем мосту следует учитывать вероятность изменения поведения машины при движении по шоссе. При разгоне автомашины в повороте на скользкой поверхности начинается проскальзывание шин, которое воспринимается механизмом как сигнал к блокировке.

Заблокированный дифференциал не позволит машине двигаться по закруглению шоссе, а распрямит траекторию (выведя автомобиль на встречную полосу или в кювет).

Klimovs-Travels

Klimovs-Travels

Установка принудительной блокировки на УАЗ от ИЖ-ТЕХНО

 photo IMG_6804.jpg

Подробный фоторепортаж об установке принудительной блокировки от ИЖ-ТЕХНО на УАЗ с мостами спайсер

Ну что же, кемперочек наконец-то обзавелся блокировкой дифференциала. Сегодня ПикапСервис успешно инсталлировал механическую часть. Пока блокировка только задняя, но как только успешно пройдут первые испытания она же будет инсталлирована в передний мост.

Самое приятное в данной работе это то, что у УАЗа разгруженные мосты. Откручиваем болты крепления полуосей и вынимаем их. Снимать колеса и трогать тормоза не придется.
 photo IMG_6745.jpg

Снимаем крышку редуктора заднего моста.
 photo IMG_6746.jpg

Заодно можно проверить пятно контакта главной пары
 photo IMG_6748.jpg

Помимо установки блокировки мы дефектуем и обслуживаем задний мост в целом. Сальник хвостовика начал сопливить, потому что плохо был отрегулирован преднатяг
 photo IMG_6751.jpg

Снимаем главную пару с родного диффа
 photo IMG_6753.jpg

Блокировка ИЖ-ТЕХНО
 photo IMG_6754.jpg

Шестерня главной пары и лишние болты
 photo IMG_6755.jpg

Чтобы запрессовать шестерню на корпус блокировки потребуется пресс. Можно и с помощью нагрева, но это не совсем правильно и блокировка со следами нагрева теряет гарантию.
 photo IMG_6757.jpg

Прессуем
 photo IMG_6758.jpg

Переворачиваем
 photo IMG_6759.jpg

Прессуем подшипник
 photo IMG_6760.jpg

Извлеченный из моста хвостовик
 photo IMG_6761.jpg

Пустой мост
 photo IMG_6762.jpg

Поддшипник и бугеля
 photo IMG_6764.jpg

Сверление
 photo IMG_6776.jpg

Сверление
 photo IMG_6778.jpg

Нарезание резьбы
 photo IMG_6780.jpg

Штуцер и метчик
 photo IMG_6781.jpg

Чтобы крепче и герметичнее сидел 🙂
 photo IMG_6782.jpg

В рамках обслуживания моста регулируем и обслуживаем подшипники
 photo IMG_6773.jpg

Новый сальник в замен сопливого
 photo IMG_6774.jpg

Пневмопривод включения блокировки
 photo IMG_6784.jpg

Штуцера с быстросъемами. Удобнее чем медные трубки
 photo IMG_6786.jpg

Мост очищается и обезжиривается
 photo IMG_6789.jpg

Крепится под болты правого бугеля. Зазор от вилки включения регулируется щупом 0,1 мм.
 photo IMG_6793.jpg

 photo IMG_6794.jpg

 photo IMG_6795.jpg

 photo IMG_6799.jpg

По инструкции стопор гайки бугеля предполагается подогнуть. Но при затяжке он разгибался, поэтому мы отрезали одну часть.
 photo IMG_6800.jpg

Теперь он точно не будет соприкасаться, а правой стороны вполне достаточно для фиксации
 photo IMG_6801.jpg

Проверка и регулировка
 photo IMG_6802.jpg

 photo IMG_6803.jpg

Одеваем крышку редуктора
 photo IMG_6806.jpg

Защитная пластина выходного штуцера включения блокировки.
 photo IMG_6807.jpg

На этом первая часть установки закончена, во второй части будет рассказано про состав и монтаж пневмосистемы, которая будет отвечать за включение блокировки, накачку колес и пневмобалонов задней оси.

Видео проверки работоспособности блокировки.

Блокировка дифференциала на уаз своими руками

Не все понимают, что в реальных эксплуатационных условиях колеса могут вращаться с разной скоростью в самых разных ситуациях, а именно: Стоит отметить три основные категории: В зависимости от особенностей авто используются разные схемы ограничения работы – ручная или автоматическая. Данный вариант является наиболее понятным и удобным. Достаточно просто нажать на переключатель, вследствие чего узел ограничителя начитает работать, и полностью препятствует распределению усилия между колесами.

В первую очередь стоит отметить преимущества, которыми отличается ручная блокировка: Недостатки же являются следующими: Преимуществ у автоматики несколько: Но и минусы также должны учитываться: Пневмо-блокировка межколесного дифференциала УАЗ осуществляется следующим образом:

Самодельная блокировка диференцыала

Ребята, не тупим. Это Эксперимент! Читайте историю этого дифа! Раньше такая система ставилась на автомобил.

На промплощадке знаменитого ДАКа.

Работа самоблокирующего дифференциала. Немного о ходовых результатах.

Блокировка дифференциала автомобиля своими руками

Если у автомобиля одна ведущая ось, то дифференциал у него тоже один – между колесами этой оси.

  • автоматическая;
  • принудительная, включаемая водителем.

По способу управления блокированием:

  • механическая;
  • электромеханическая;
  • гидравлическая;
  • пневматическая.

Ответ на этот вопрос зависит от того, какой у вас автомобиль и где вы на нем ездите.

Блокировка дифференциала своими руками

Водитель сам решает, когда следует отключить дифференциал, чтобы воспользоваться преимуществами равномерного вращения колёс.

Это самый понятный и удобный способ отключить дифференциал.

4u PRO

Не все понимают, что в реальных эксплуатационных условиях колеса могут вращаться с разной скоростью в самых разных ситуациях, а именно:

  • В процессе поворота, когда внешнее колесо должно преодолеть на порядок большее расстояние по сравнению с внутренним.
  • В условиях неровной дороги, когда оба колеса передвигаются по разному рельефу.

Стоит отметить три основные категории:

  • открытый;
  • с блокировкой;
  • дифференциал повышенного трения.

В зависимости от особенностей авто используются разные схемы ограничения работы – ручная или автоматическая.

В первую очередь стоит отметить преимущества, которыми отличается ручная блокировка: Недостатки же являются следующими: Преимуществ у автоматики несколько:

  • Блокировка включается в любых сложных ситуациях, и водитель не должен отвлекаться для того, чтобы привести ее в действие.
  • Автоматическая система устанавливается гораздо проще по сравнению с ручной блокировкой.

Но и минусы также должны учитываться:

  • Постоянная работа блокировки дает о себе знать, вследствие чего руль несколько сопротивляется, а шины шумят при повороте.
  • Момент автоматического зацепления шестерен отчетливо заметен по щелчку, который для многих является раздражающим.

Пневмо-блокировка межколесного дифференциала УАЗ осуществляется следующим образом:

Как сделать блокировку дифференциала

Именно поэтому её нужно настроить под ваш стиль вождения.

Вот поэтому многие водители её не приемлют.

  1. следует заметить, что такая блокировка дифференциала своими руками более проста, чем при ручном способе.
  2. блокирование будет работать всегда, когда вам это нужно. Таким образом, вы можете сосредоточиться исключительно на вождении и держать обе руки на руле всё время;
  1. при зацеплении шестерней раздаётся щелчок, что некоторые водители находят раздражающим фактором, к которому невозможно привыкнуть.
  2. такой вид ограничения ощущается на дороге. Особенно слышно шум шин при прохождении поворотов, а также сопротивление на крутых поворотах;

Частичное ограничение бывает двух видов:

  1. с использованием косозубых шестерён (наиболее известные Quaife и Torsen).
  2. с использованием фрикционных дисков;

Задача довольно непростая, учитывая большое разнообразие.

Блокировка дифференциала на уаз своими руками

  • измерительный инструмент;
  • специальные регулировочные кольца.
  1. Установить автомобиль на яме.
  2. Закрепить домкратами.
  3. Открутить колёса.
  4. Снять барабаны.
  5. Открутить и вытянуть полуоси.
  6. Открутить и вытянуть кардан.
  7. Открутить и вытянуть редукторы.
  8. Поставить блокировку и проделать работы в обратной последовательности.

Регулировка привода включения блокировки Для того чтобы установить трос привода включения, нужно произвести регулировку рабочего хода. Но не менее важными являются устройства, используемые для временного или полного ограничения его работы. Для чего нужна блокировка дифференциала?

Начнём с напоминания о задачах и работе самого механизма.

Содержание Что такое дифференциал Каждый поворот колеса автомобиля, проходящего по разному дорожному покрытию, может осуществляться с одной и той же скоростью.

Если одно колесо попадает с твёрдого покрытия на землю, другое продолжает вращаться с той же скоростью. Где установить Стандартный ответ экспертов гласит, что установить ограничение следует в задней части.

Блокировка дифференциала на УАЗ: выбираем правильно

Винтовая блокировка от Вал-Рейсинг с преднатягом.

Муфта такой блокировки связывает полуоси с заданным значением преднатяга. При повышении усилия на трансмиссию (в жёстких условиях), полуоси проворачиваются и устройство работает подобно обычной винтовой блокировке. Стоимость такой блокировки составляет около 280 долларов США.

2. Принудительная блокировка от Симбат. Эта блокировка имеет электропривод и включается нажатием на кнопку при скорости до 5 км/час, а при достижении скорости 30 км/час автоматически выключается.

Принудительная блокировка от Симбат будет стоить около 680 долларов США. 3. Автоматический дифференциал Красикова. Стоимость автоматического дифференциала Красикова составляет около 360 долларов США, а спорт версии – 400 долларов США.

4. Принудительная пневматическая блокировка «Спрут». Эта блокировка обеспечивает водителю возможность полного контроля над процессом блокировки.

Блокировка заднего и переднего дифференциала

В любом случае колеса, оснащенные системой, будут при активации иметь одинаковую скорость вращения, что упрощает движение автомобиля.

Можно установить самостоятельно либо ручную, либо автоматическую систему.

Но что делать в случае, когда внедорожник имеет полный привод.

Эксперты утверждают, что и в этом случае блокировка будет более уместной именно на задней оси.

Но для увеличения сцепления колес с дорожным покрытием в наиболее сложных условиях, устанавливается блокировка заднего и переднего дифференциала.

Нива Шевроле один из немногих внедорожников российской сборки, который помимо отличной проходимости может еще, и похвастать относительно современным дизайном. Поэтому он до сих пор пользуется заслуженной популярностью на рынке.


Хорошими внедорожными характеристиками Шевроле Нива обязана своим предшественникам – ВАЗ2121, а именно постоянный полный привод, с возможностью принудительной блокировки дифференциалов. Но прежде чем настраивать работу раздатки и правильно использовать рычаги переключения передач необходимо прежде всего понять, как устроен этот механизм и что происходит во время его работы.


Трансмиссия этого типа автомобилей состоит из нескольких основных узлов: кардана, коробки передач, раздатки и мостов. Основным компонентом в структуре моста является дифференциал. Если бы его не было, то колеса вращались бы с одинаковой скоростью, что приводило бы к пробуксовке колеса и излишней нагрузке на ось. Наличие дифференциала позволяет избежать разрушений оси за счет того, что при поворотах крутящий момент передается на одно из колес.

Сама конструкция предусматривает передачу крутящего момента на колесо, которое испытывает меньшее сцепление с поверхностью. Поэтому, например, то колесо, которое стоит на льду или песке будет крутиться быстрее, чем то которое стоит на асфальте.


У Нивы конструкция предусматривает наличие трех дифференциалов. Это обусловлено наличием постоянного полного привода в автомобиле. Если бы на все колеса передавалось одинаковое усилие, то машина могла бы двигаться только прямолинейно. Но при повороте усилия между колесами распределяются неравномерно. Соответственно два моста связанные между собой будут неизменно испытывать увеличенные нагрузки, способные разрушить конструкцию. Есть некоторые модели внедорожников, на которые не устанавливается межосевой дифференциал, но при этом используются другие технические решения, например муфты или полный привод не является постоянным.

Что такое принудительная блокировка дифференциала

Она необходима только в тех случаях, когда например, только одно из 4 колес будет вращаться. Например при горизонтальном вывешивании одно колесо будет приподнято и на него будет передаваться максимальный крутящий момент. В этом случае полный привод автоматически будет отключаться. Поэтому на Ниву устанавливается принудительная блокировка дифференциала. Но пользоваться ей стоит только в условиях бездорожья. Включить ее можно передвинув малый рычаг вперед.


Изменения привнесенные американским концерном GM в раздатку оказались довольно незначительными. Но при этом они кардинально изменили ее структуру. По сравнению со старой Нивой пропала необходимость в дополнительном рычаге и их осталось всего два. Измененное расположение опор раздатки позволило снизить вибрационную нагрузку на кузов, за счет чего значительно уменьшился уровень шума от трансмиссии.

Блокировка дифференциала

Принудительная блокировка не только усложняет конструкцию но и автоматически делает ее более дорогой и менее надежной. Но устанавливается блокировка дифференциала своими руками то это обычно вызвано желанием заменить штатные дифференциалы на механизм с принудительной блокировкой. Это может негативно повлиять на работу раздатки, поэтому необходимо подбирать те детали, которые будут совместимы именно с Шевроле Нива.


На данный момент среди решений представленных на рынке наиболее популярными являются сделанные на основе:

  • пневматики
  • электронного управления
  • самостоятельной блокировки

Каждое их них имеет как преимущества так и некоторые недостатки в эксплуатации

Пневматическое

Осуществляется за счет закачанного в систему сжатого воздуха. Для его транспортировки необходимо подключение дополнительного силиконового шланга к мосту. Такой тип отличается высокой надежностью, но при этом достаточно дорого в установке. Стоимость полного комплекта из компрессора и ресивера может быть гораздо больше дифференциала.

Электрическое

В основе такое системы – кулачковый механизм активирующийся при помощи электромагнитов. Устройство отличается относительной простотой конструкции и не требует техобслуживания. Для подключения необходимо внести изменения в электрооборудование автомобиля.

Самоблокирущаяся система

Может быть настроена на необходимый порог включения. Это может быть как небольшая пробуксовка, так и неравномерное распределение крутящего момента среди колес. Такое соединение не является жестким, поэтому не оказывает излишней нагрузки на межосевое соединение.

Устанавливая систему принудительной блокировки на Шевроле Ниву следует помнить, что постоянно включенная система может оказать излишнюю нагрузку на трансмиссию, поэтому стоит включать ее только при преодолении тяжелых участков дороги.

Для испытаний мы взяли четыре блокировки: винтовую системы Torsen (о ней мы уже не раз писали в нашем журнале), не менее известную кулачковую нижегородского производства, ставшую, пожалуй, самой популярной среди «уазоводов», принудительную «Спрут» с пневмоприводом и новомодный ДАК (дифференциал автоматический Красикова), о котором последнее время ходила масса слухов, но в глаза почти никто не видел. Тем более интересно было все это подержать в руках и посмотреть, как оно работает.

Стенд, на котором мы проверяли работу блокировок, выполнен следующим образом. Задний мост от «УАЗа» смонтирован на верстаке, его редуктор крутит большой электромотор. Вместо колес на барабаны одеты шкивы, каждый из которых с помощью ременной тяги соединен со своим электромотором. Включаем главный мотор – начинают вращаться шкивы-колеса. Подаем электричество на мотор, управляющий шкивом, – имитируем торможение одного колеса. Обычный дифференциал без блокировки начинает в таком случае крутить второе, свободное колесо в два раза быстрее. Что будет, если в мост установить блокировку?

КУЛАЧКОВАЯ ИЛЛЮЗИЯ
Первой мы решили испытать кулачковую блокировку. Которая на самом деле вовсе не блокировка, а дифференциал повышенного трения. Что и подтвердили испытания: при торможении одного колеса второе продолжало крутиться, а колесо, которое мы затормаживали, почти сразу полностью остановилось. Измерения показали, что усилие на нем возросло на 3.06 кг•м. Что это означает на практике? Если вывесить машину на диагональ или провалиться одним колесом в скользкую лужу (или снег, лед), автомобиль будет беспомощно буксовать – колесом, которое на скользкой поверхности или вывешено. Второе колесо, имеющее хорошее зацепление, будет в лучшем случае подергиваться. Поможет такая «блокировка» только в том случае, если разница в зацеплении небольшая и машина имеет некоторый запас хода – вы и не узнаете, что могли застрять там, где проехали, если бы в мостах вашего «УАЗа» стояли обычные дифференциалы.

ВИНТОВАЯ НАДЕЖДА
Винтовые дифференциалы повышенного трения известны давно. Производят их для «УАЗа» разные производители. Я сам такими пользовался целый спортивный сезон. Тем интереснее было сравнить с кулачковой блокировкой. Результат получился практически одинаковым: момент на тормозящем колесе точно такой же – 3.06 кг•м. Выводы – те же самые. Кстати, полностью подтверждаются моей практикой. Если газануть заранее перед препятствием, то поджатый винтами дифференциал действительно помогает по сравнению с обычным. Если ты уже вывесился, то дифференциал гудит, колесо буксует, машина дергается, но не едет.

ВКЛЮЧИЛ? НЕ ЗАБУДЬ ВЫКЛЮЧИТЬ!
Принудительные блокировки на «УАЗ» появились несколько лет назад. Павел Греков из компании «Экстрим-Авто» порекомендовал мне их на триальный джип, оснащенный мостами от «УАЗа». Особенности их заключались в том, что в комплект входила самодельная полуось с дополнительными шлицами, а установку невозможно осуществить в гаражных условиях: требовались сварка и настройка механизма включения-выключения. Кроме того, до последнего времени на мосты типа «спайсер», которыми оснащаются выпускаемые ныне автомобили «УАЗ», такие блокировки не производились.

Фантастика. Настоящая автоматическая блокировка. Остался только один вопрос: как долго сможет прослужить это устройство, требующее высокой точности изготовления и качества материалов?

Честно говоря, жаль, что в этой статье невозможно описать устройство и принципы работы дифференциала Красикова – понадобится слишком много места.

ЧТО ЖЕ КУПИТЬ «УАЗОВОДУ»?
Самое интересное, что в теории розничная цена на все вышеизученные блокировки примерно одинаковая: в районе тринадцати–четырнадцати тысяч за один девайс. Только кулачковая несколько дешевле, но, по нашей информации, она почти исчезла из продажи. Но не стоит забывать, что на практике заметно увеличивается цена принудительной блокировки – потребуется приобрести еще и компрессор с ресивером, и обойдется полный комплект для установки на «УАЗ» в 34 000 рублей (на два моста). Кроме того, сама работа по установке окажется дороже.

Так что выбирайте, что нужно вам и вашему «УАЗу»: незначительная помошь в снегу или грязи за относительно небольшую цену либо ультимативная проходимость на экстремальном бездорожье. Что же касается самого модного и самого малоизвестного ДАК, то нам пока ясно одно – эта штука однозначно работает как полностью автоматическая жесткая блокировка. Но у нас еще нет достоверной информации о надежности и долговечности этого устройства, нет и опыта использования его в различных дорожных условиях. И стоит он больше всех – от 20 000 рублей, что связано с очень высокой сложностью изготовления.

Читайте также: