Ока замена замка двери

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена замка Ваз 1111 ОКА

Снимите обивку двери (см. подраздел 9.6.1.). Если опускное стекло было опущено, поднимите его до упора.




1. Отверните два винта крепления внутренней ручки замка двери.

2. Отверните три винта крепления замка двери.

3. Отсоедините тягу от наружного привода замка двери.




4. Протолкните замок внутрь двери.

5. Выньте замок с приводом из двери и.

6. . протолкните внутрь двери ручку привода замка.




7. Сожмите пассатижами защелки держателя тяги и протолкните держатель внутрь двери.

8. Снимите замок двери в сборе с тягами привода с автомобиля.

9. Установку замка выполняйте в последовательности, обратной снятию. Проверьте легкость открывания и надежность запирания двери. При необходимости отрегулируйте замок.

Снятие и установка обивки двери
Вам потребуется отвертка. 1. Отожмите тонкой отверткой облицовку от розетки ручки стеклоподъемника. 2. Сдвинув облицовку ручки стеклоподъемника, снимите ее. 3. Снимите ручку стеклоподъемника. 4. Снимите розетку ручки стеклоподъемника. 5. Выверните два винта и снимите вн.

Замена стекла передней двери
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», отвертка. 1. Снимите обивку двери (см. «Cнятие и установка обивки двери»). 2. Снимите защитную пленку с внутренней стороны двери. 3. Установите ручку стеклоподъемника и опустите стекло вниз. 4. Аккуратно подденьте отверткой внутренний .

Замена стеклоподъемника
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», отвертка. 1. Снимите обивку двери (см. «Снятие и установка обивки двери») 2. Установите ручку стеклоподъемника и опустите стекло вниз так, чтобы болты крепления обоймы стекла к подвижному кронштейну (ползуну) находились напротив окна внутренней пане.

Замена двери
Вам потребуются: ключи «на 10» и «на 13». 1. Выверните два болта крепления ограничителя двери к передней стойке кузова. 2. Очертите контуры болтов на петлях, чтобы при установке облегчить регулировку положения двери (если дверь снимается не для замены). 3. Выверните два болта креп.

Замена цилиндра привода замка
Вам потребуются: отвертка, пассатижи. 1. Снимите обивку двери (см. «Снятие и установка обивки двери») 2. Отсоедините от замка тягу его привода. 3. Снимите стопорную скобу 1, фиксирующую наружный привод 2 замка. 4. Снимите наружный привод замка. 5. Снимите уплотнитель.

Замена внутренней ручки замка
Вам потребуются: отвертка, пассатижи. 1. Снимите обивку двери (см. «Снятие и установка обивки двери») 2. Выверните два винта крепления внутренней ручки двери. 3. Немного утопите внутреннюю ручку двери и. 4. . снимите резиновый держатель с тяги привода замка (показано.

Замена замка
Вам потребуются: отвертка, пассатижи. 1. Снимите обивку двери (см. «Снятие и установка обивки двери»). 2. Выверните два винта крепления внутренней ручки замка двери. 3. Выверните три винта крепления замка двери. 4. Отсоедините тягу от наружного привода замка двери. 5. Про.

Регулировка замка
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка, молоток. 1. Очертите контуры фиксатора замка (для ориентировки при изменении его положения). 2. Ослабьте затяжку трех болтов крепления фиксатора замка. 3. Легкими ударами молотка переместите фиксатор в нужное положение. 4. Затянит.

Замок двери ока ремонт

Снимите обивку двери (см. подраздел 9.6.1.). Если опускное стекло было опущено, поднимите его до упора.

1. Отверните два винта крепления внутренней ручки замка двери.

2. Отверните три винта крепления замка двери.

3. Отсоедините тягу от наружного привода замка двери.

4. Протолкните замок внутрь двери.

5. Выньте замок с приводом из двери и.

6. . протолкните внутрь двери ручку привода замка.

7. Сожмите пассатижами защелки держателя тяги и протолкните держатель внутрь двери.

8. Снимите замок двери в сборе с тягами привода с автомобиля.

9. Установку замка выполняйте в последовательности, обратной снятию. Проверьте легкость открывания и надежность запирания двери. При необходимости отрегулируйте замок.

Замена замка Ваз 1111 ОКА

  • отвертка
  • пассатижи

Перед началом работы

Снимите обивку двери (см. подраздел 9.6.1.). Если опускное стекло было опущено, поднимите его до упора.




1. Отверните два винта крепления внутренней ручки замка двери.

2. Отверните три винта крепления замка двери.

3. Отсоедините тягу от наружного привода замка двери.




4. Протолкните замок внутрь двери.

5. Выньте замок с приводом из двери и.

6. . протолкните внутрь двери ручку привода замка.




7. Сожмите пассатижами защелки держателя тяги и протолкните держатель внутрь двери.

8. Снимите замок двери в сборе с тягами привода с автомобиля.

9. Установку замка выполняйте в последовательности, обратной снятию. Проверьте легкость открывания и надежность запирания двери. При необходимости отрегулируйте замок.

Двери Ваз 1111 ОКА


Ключ замков боковых и задней дверей.

Дверь должна закрываться от легкого толчка рукой. Если для этого надо прилагать большое усилие, необходимо отрегулировать замок (обратитесь к специалистам).

Стекла боковых дверей опускаются приблизительно до 3/4 окна. Если вы почувствовали, что ручка дальше не поворачивается, не прикладывайте дополнительного усилия – ручка может сломаться.




1. Открывая дверь снаружи, нажмите на кнопку наружного привода замка двери.

2. Для открывания замка двери водителя вставьте ключ в замок и поверните его до упора по часовой стрелке (на 90°). Чтобы закрыть замок – до упора против часовой. Ключ автоматически возвращается в исходное положение. Замок двери пассажира открывается поворотом ключа против часовой стрелки, а закрывается – по часовой стрелке.

3. Чтобы открыть дверь изнутри, потяните внутреннюю ручку замка на себя.




4. Для закрывания двери изнутри салона пользуйтесь только внутренней ручкой.

5. Для блокировки замка закрытой двери нажмите изнутри на кнопку блокировки. В этом случае дверь нельзя будет открыть снаружи.

6. Чтобы разблокировать замок двери, вытяните кнопку блокировки вверх.

Передние двери — снятие, разборка и регулировка

Снятие и установка

Открывают дверь до упора, вывертывают винты крепления проушины ограничителя 3 (рис. 181) открывания двери к передней стойке и болты 2 крепления петель 1 (помощник должен поддерживать дверь). Снимают дверь.


Установку двери выполняют в обратном порядке. Перед окончательным затягиванием болтов петель 1 проверяют и регулируют за счет увеличенных отверстий в петлях равномерность зазоров между дверью и кузовом.

Разборка и сборка передней двери

Снимают обивку передней двери (см. разд. «Снятие и установка обивки передней двери»), ручку регулирования наружного зеркала заднего вида и зеркало, вывернув винты крепления. Ручкой стеклоподъемника опускают стекло до отказа вниз, снимают с двери нижние уплотнители опускного стекла. Вывертывают винты крепления и снимают вниз направляющие желобки опускного стекла и вынимают его через верх. Отвертывают семь гаек крепления стеклоподъемника к панели двери, снимают шайбы со шпилек и вынимают стеклоподъемник.

Вывертывают кнопку 1 (см. рис. 170) замка, вынимают скобу 3 крепления наружного привода замка и сам привод. Вывертывают два винта крепления кронштейна 16 внутренней ручки и три винта 3 (рис. 182) крепления замка, отсоединяют тягу выключателя замка и вынимают замок в сборе с тягой 2 и тягой кнопки 1 блокировки замка. При необходимости вывертывают винты крепления и снимают ограничитель открывания двери.


Сборку двери выполняют в обратном порядке. Перед сборкой смазывают подвижные части стеклоподъемника и замка двери смазкой ЦИАТИМ-201. После сборки проверяют работу замков и стеклоподъемника.

Регулировка замка передней двери

Перед регулировкой очерчивают контуры фиксатора 9 (см. рис. 170) замка на стойке кузова. Если дверь закрывается слишком туго, ослабляют винты крепления фиксатора 9 смещают его наружу и затягивают винты. Если дверь закрывается слабо, фиксатор смещают внутрь. При этом не должно быть западания или выступания двери относительно кузова. Если дверь при закрывании приподнимается (провисание в открытом положении), фиксатор опускают.

Если замок плохо открывается внутренней ручкой 17, то регулируют положение кронштейна 16 в сборе с ручкой. Для этого ослабляют винты крепления кронштейна и передвигают его в нужное положение. Проверяют действие замка и затягивают винты.

Замена цилиндра привода замка

Вам потребуются: отвертка, пассатижи.

1. Снимите обивку двери (см. «Снятие и установка обивки двери»)



2. Отсоедините от замка тягу его привода.

3. Снимите стопорную скобу 1, фиксирующую наружный привод 2 замка.



4. Снимите наружный привод замка.

5. Снимите уплотнительную прокладку наружного привода замка.



6. Выбейте штифт из поводка выключателя замка и.

7. . снимите поводок с тягой привода замка.



8. Подденьте отверткой и.

9. . снимите возвратную пружину цилиндра замка.

10. Выньте цилиндр привода замка из наружного привода.


11. Для замены кнопки наружного привода замка выньте штифт с обратной стороны привода и снимите кнопку. При сборке не забудьте установить возвратную пружину кнопки.

12. Собирайте и устанавливайте наружный привода замка в порядке, обратном разборке и снятию. Проверьте работу привода замка.

Какой замок зажигания подходит на оку

Всем здрасте! Захотелось сегодня спустя долгое время написать в БЖ Оки. Так вышло, что зимовали мы в гараже. В Декабре заехали в гараж, а в Январе был куплен автомобиль Лада Калина, так как Ока в морозы не всегда хотела куда-то ехать, завести ее на улице было проблематично, а ходить постоянно в гараж немного надоело. Да и семья стала настаивать о покупке машины, так скажем, по комфортнее, для каких-то дальних поездок.
Собственно после приобретения Калины, надобность в дальнейшей эксплуатации Оки отпала и ездил я только на Калине. В Январе была предпринята попытка завести Оку (другу нужно было поменять на машине краник печки, в гараже это делать удобнее), но после пары попыток прокрутить двигатель был сломан замок зажигания, наверно обиделась на меня, а может просто так в гараже ей понравилось, что таким образом она решила остаться в теплом гараже. Заморачиваться с ремонтом не стал, так 4 месяца и стояла до сегодняшнего дня.

Замена замка зажигания процедура не сложная, но ужасно не удобно его менять устанут руки и спина)) Из инструмента нужны только: крестовая отвёртка, гаечный ключ на 10, молоток, зубило, и сам замок зажигания и два болтика (в комплекте идут 2 болта со срывными головками, но я их использовать не стал, воспользовался старыми, благо на машине видимо замена этой детали уже производилось, наверно дедушка в свое время менял и не стал срывными закручивать, подобрал аналогичные болты с головкой на 10 и закрутил. А я боялся думал придется их высверливать, но все обошлось.

Снял замок зажигания, чтобы обслужить (ключ начал заедать при выключении зажигания). Да и отломил одну из приклепанных клемм. Делать нечего, все равно хотел поставть обычный выключатель вместо замка. И понеслась. Оказалось, что жгут снятого замка легко адаптируется к работе без замка. Просто добавляем второе реле.

Замок удалять не стал. Пусть будет для мебели. А кнопку спрятал. Типа секрет…

Если понадобится, выложу схемку. Но вроде бы ничего сложного. Единственное, что надо бы еще добавить — это звуковой сигнализатор, чтобы не уйти из машины, оставив включенное зажигание. Впрочем, если правильно использовать сигналку, то подобное не будет случаться. Но мне не повезло: осегодня выяснил, что сигналка у меня не блокирует зажигание. Так что апупея еще продолжится.

Кстати, может кто подскажет, есть ли в природе такое хитрое реле, у которого оба положения устойчивые? Т.е. чтобы после каждого переключения НЕ требовалось питание для реле и оно при этом сохраняло принятое положение. По принципу триггера. Конечно же интересно на 12В. Очень полезна была бы такая штука при задействовании сигналки. И не только…

И небольшое дополнение для желающих повторить переделку. Новое реле лучше прикрутить к рулевой колонке саморезами. Там штатное реле зажигания уже имеется и я прикрутил его уже давно. Добавляем второе вместо замка зажигания. И от него тянем четыре провода к рулю. Все в гофру. Толстые провода от замка зажигания откусываем и перепротягиваем к новому реле. Гофра обязательно. Если эти провода коротнут, кирдык машине, пожар обеспечен. Поэтому их укладываем без пережимов, никаких острых кромок рядом, защищаем гофрой. Очень удобно использовать штатный разъем от шгута замка зажигания. Так можно все собрать дома, а потом отлько поставить в машину. У меня получилось сразу без ошибок и все заработало после первого подключения.

Установка угла опережения

Установка угла опережения зажигания – единственная операция, которая выполняется в системе зажигания.

Для правильной установки угла используется стробоскоп. Технология выполнения работ – не сложная. Алгоритм действий такой:

  • Подключаем стробоскоп к источнику питания и наконечнику свечи 1-го цилиндра (согласно инструкции к прибору);
  • Снимаем заглушку со смотрового окна на картере сцепления;
  • Запускаем двигатель (он должен работать на холостом ходу);
  • Луч света из стробоскопа направляем в смотровое окошко;
  • Определяем положение меток (при правильно установленном угле метка на маховике в момент вспыхивания луча света стробоскопа должна располагаться между центральной и задней метками на картере);
  • Если метки располагаются не правильно, осуществляем регулировку. Для этого послабляем болты крепления дачтчика момента искрообразования и вращаяя его вокруг оси добиваемся совпадения меток;

После регулировки затягиваем крепежи датчика, глушим двигатель, отсоединяем стробоскоп и ставим на место заглушку.

Замена замка зажигания и контактной группы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание! Для замены замка зажигания, понадобятся следующие инструменты: Во-первых нужны будут отвертки, а так же пригодится сверло, небольшой молоток, пассатижи и обязательно нужно будет запастись зубилом!

Краткое содержание:

Когда нужно менять замок зажигания и контактную группу? Он подлежит замене при его поломки, а так же при потере ключа, и ещё в том случае если личинка в замке перестала поворачиваться и застопорилась на одном месте. Контактная группа подлежит замене при её деформации, и ещё в том случае если после поворота ключа в замке, двигатель у автомобиля перестал заводится.

Нарушения в топливной системе

Работа топливной системы Оки заключается в обеспечении подачи смеси вместе с воздухом и заполнение им всех цилиндров. Важное составляющее, которое отвечает за исправность данной системы — это карбюратор. Как можно определить нарушения в работе топливной системы?

  • Двигатель не запускается.
  • Наличие сбоев в работе мотора.
  • Заметное сокращение мощности двигателя.

Основная причина появления данных проблем — это сильное загрязнение воздушных фильтров, отсутствие топливной смеси. Если отсутствует подача бензина карбюратор, то в первую очередь рекомендуется проверить состояние бензонасоса, патрубков, очищающих фильтров на наличие повреждений.

Замена замка зажигания:

Снятие: 1) В начале с «АКБ – это аккумуляторная батарея», отверните гайку которая удерживает клему «-» на АКБ и после чего скиньте клему. (Как скинуть с АКБ минусовую клему, см. в статье про «Замену аккумулятора на ВАЗ», в «первом» пункте)

2) Затем снимите кожух рулевой колонки и оба под-рулевых переключателя. (Как снять кожух и оба переключателя см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей»)

  • Далее операция для наглядности будет показана при снятом руле, но всё же снять замок зажигания можно и не снимая руля.

3) Следом вставьте если замок позволяет, то в таком случае вставьте в него ключ зажигания и поставьте в положение «0».

Примечание! Ключ нужно устанавливать в такое положение лишь для того, чтобы отключить противоугонное устройство!

4) Теперь выверните четыре болта, которые крепят замок зажигания. В том случае если эти болты у вас стоят болты со срезанной головкой, тогда сбейте их при помощи молотка и зубила. (Обязательно прочтите пункт «Важно!»)

Примечание! Если не получится то в таком случае попробуйте высверлить все четыре болта, но только делайте это аккуратно не повредив ничего!

5) После того как болты будут ослаблены, извлеките их при помощи пассатижей из отверстия.

6) Далее с левой стороны снимите скобу, а с правой замок зажигания.

7) Теперь разъедините колодку проводов с электрическим разъёмом.

И в завершение подлезьте под приборную панель, и уже там отсоедините разъём идущий от замка зажигания к реле.

Установка: Установка нового замка производится в обратном порядке снятию.

Проверка контактов колодки проводов:

1) В начале снимите замок с автомобиля, воспользовавшись для этого приведённым текстом выше.

2) Далее при помощи «Омметра» или же «Мульти-метра» с включенным на нём функцией «Омметр», подсоедините его выводы к электрическому разъему и после чего посмотрите на показания прибора.

Примечание! Прибор должен будет чётко показывать «0», при ином стечение обстоятельств замените контактную группу!

Замена контактной группы:

1) Для начала на снятом замке зажигания при помощи отвёртки отверните винт, который крепит крышку замка зажигания.

2) Затем отвёрткой отожмите две пластмассовые защёлки крепящие крышку замка.

3) После чего снимите крышку.

4) И в завершение, с замка зажигания снимите контактную группу.

Примечание! Установка контактной группы, осуществляется в обратной последовательности!

Важно! Не на всех автомобилях семейства «Самара» замок зажигания крепится к рулевой колонки четырьмя болтами, на некоторых автомобилях он крепится лишь при помощи двух болтов а сверху он закреплён при помощи крючка который указан красной стрелкой!

Дополнительный видео материал: Ниже мы подготовили ролик, связанный с заменой замка зажигания на автомобилях «Самарского» семейства.

Вам также может понравиться

Конструкция

Система зажигания ВАЗ «Ока» состоит всего из семи основных элементов:


  1. Вспомогательное реле;
  2. Замок зажигания;
  3. Предохранители;
  4. Коммутатор;
  5. Датчик момента образования искры;
  6. Катушка;
  7. Свечи;

Все элементы соединены между собой проводкой.

Замком зажигания водитель управляет запиткой системы электроэнергией от источника – аккумуляторной батареи, при этом напряжение проходит через вспомогательное реле и предохранители. В замке есть три положения – «0», при котором все электропотребители отключены, «1» — напряжение подается на систему зажигания и ряд других приборов и «2» — осуществляется подача тока на стартер. Такая последовательность включения обеспечивает срабатывание системы зажигания в момент запуска мотора.

Датчик момента искрообразования

Датчик момента искрообразования – один из основных компонентов зажигания, поскольку в нем задаются импульсы, которые впоследствии преобразуются в искровой разряд между контактами свечки. В действие этот датчик приводится от распределительного вала, что позволяет точно задавать момент подачи искры в цилиндрах.

схема зажигания Ваз 11113 ока

Модератор: User buggy

схема зажигания Ваз 11113 ока

Всем привет! ставлю мотор ока в русскую механнику нужна помощь , я в электрике не особо разбираюсь, нашел элементарную схему зажигания вот она

тут все понятно мне бы теперь подрисовать к схеме, добавить недостающие ветви: – провод на клапан карбюратора – температурные датчики – релюшки и может быть что то еще я забыл

П.С. свет , поворотники, стоп-сигнал планирую оставить с родной проводкой квадра


Легковые автомобили особо малого класса ВАЗ-1111 оснащены 12-вольтовой электрикой с подключением отрицательного вывода на кузов автомобиля. Машины оснащались карбюраторными и инжекторным силовыми агрегатами, которые мало повлияли на расположение и назначение цепей. Базовую для всех версий Оки электросхему ВАЗ-1111 можно использовать при ремонте автомобиля любого года сборки.

Что входит в электросхему Оки?

Электросхема ВАЗ-1111 с обозначениями

Электросхема ВАЗ-11113 с обозначениями

Схема бесконтактного зажигания с указанием основных элементов и соединительных проводов

Замена замка зажигания на автомобиле Ока ВАЗ 11113

При очередной поездке в город по делам, случилась поломка, прямо во время движения автомобиля. Автомобиль марки Ока 11113. Во время движения на повороте машина заглохла, при попытке, вновь её завести, понял, что ключ не поворачивается в замке зажигания до положения, когда срабатывает стартёр, и само движение ключа стало каким-то тугим.
После недолгих раздумий, вызвал по телефону брата и на его машине, съездили в авто магазин, купили новый замок зажигания (350р.).

На тросе доехал до дома, спасибо брату . Мне бы сразу соединить провода и завести машину ( не догадался), и доехать своим ходом. Ну да ладно, теперь дома, не спеша можно начать замену замка зажигания. В этот день была жара неимоверная, и на солнце было не очень приятно заниматься заменой.
На следующий день, принялся за это новое для меня дело. Открутив 5 болтов, снял пластмассовый кожух. Вот он замок во всей своей красе. Куча проводков, запоминаем, как они соединены. Достаём новый замок, примеряемся, смотрим, как всё соединить.
Ещё до того как снять испорченный замок я присоединил новый, повернул ключ и о «чудо» машина завелась. Это придало сил и энергии для снятия сломанного .
Начинаем снимать испорченный замок. Ничего сложного в этом нет, единственная трудность, состоит в том, что бы выкрутить «хитрые» болты, которые крепят замок к рулевой стойке. Это обломные болты их две штуки. Их надо прикупить вместе с покупкой замка зажигания.
Ниже на фото я их запечатлел крупным планом . Фотки не очень, резкость плохая….

Для всего этого действа нам понадобится: крестовая отвёртка, гаечный ключ на 10, молоток, зубило, и сам замок зажигания и конечно же два «хитрых» болтика.

Как выглядит замок зажигания и болтики можно посмотреть на фото, прилагаю:

Итак, отвёртка понятно зачем, а для чего нам молоток и зубило? Как раз они и играют ключевую роль в откручивании этих самых хитроумных болтов, которые держат замок зажигания. Конечно, можно их высверлить. Но мне кажется проще просто аккуратно, постукивая, проложив зубило к шляпе болтика, в сторону откручивания, чуть ослабить хватку и потом они легко выкручиваются рукой.
Выкрутили? Отлично. У меня получилось, немного неудобно, но вполне выполнимо.
После этого ставим новый замок, точно так же как стоял сломанный, и новыми болтами прикручиваем, используем ключ на 10.

В конце закручивания, они сами обламываться и мы получаем, то что имели в начале, когда брали в руки зубило с молотком. Прикручиваем кожух на место.

Снятие и установка выключателя зажигания Ваз 1111 ОКА

Перед началом работы
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.





Отверните семь винтов крепления декоративных кожухов вала рулевого управления и.

. снимите верхний и.

Выньте комбинацию приборов из панели приборов (
см. подраздел 8.6.1.).
5.

Отсоедините колодку проводов выключателя зажигания от реле включения зажигания и.

. колодку жгута электропроводов.

Отверните два болта крепления выключателя зажигания и.

. отсоедините “массовый” провод выключателя зажигания от жгута электропроводов.

Снимите с вала рулевого управления выключатель зажигания и кронштейн его крепления. Установку выключателя зажигания выполняйте в порядке, обратном снятию. Перед установкой кожухов вала рулевого управления проверьте работу выключателя зажигания и световой сигнализации при включенном зажигании.

При проектировании малолитражного автомобиля ВАЗ «Ока» 1111 и 11113, многие узлы и механизмы были «позаимствованы» у других моделей ВАЗ, что позволило удешевить производство авто и ускорить начало выпуска. Но некоторые составляющие конструкторам пришлось существенно переработать, чтобы подстроить их под особенности двигателя «Ока». Одной из таких составляющих является система зажигания.

Конструкторы при создании системы зажигания использовали современные наработки тех годов. ВАЗ «Ока» получила систему зажигания бесконтактного типа. При этом особенности силовой установки позволили несколько упростить систему и уменьшить количество составных элементов, что оказало положительное влияние на надежность этой составляющей силовой установки.

Замена замка зажигания ока

Всем здрасте! Захотелось сегодня спустя долгое время написать в БЖ Оки. Так вышло, что зимовали мы в гараже. В Декабре заехали в гараж, а в Январе был куплен автомобиль Лада Калина, так как Ока в морозы не всегда хотела куда-то ехать, завести ее на улице было проблематично, а ходить постоянно в гараж немного надоело. Да и семья стала настаивать о покупке машины, так скажем, по комфортнее, для каких-то дальних поездок.
Собственно после приобретения Калины, надобность в дальнейшей эксплуатации Оки отпала и ездил я только на Калине. В Январе была предпринята попытка завести Оку (другу нужно было поменять на машине краник печки, в гараже это делать удобнее), но после пары попыток прокрутить двигатель был сломан замок зажигания, наверно обиделась на меня, а может просто так в гараже ей понравилось, что таким образом она решила остаться в теплом гараже. Заморачиваться с ремонтом не стал, так 4 месяца и стояла до сегодняшнего дня.

Замена замка зажигания процедура не сложная, но ужасно не удобно его менять устанут руки и спина)) Из инструмента нужны только: крестовая отвёртка, гаечный ключ на 10, молоток, зубило, и сам замок зажигания и два болтика (в комплекте идут 2 болта со срывными головками, но я их использовать не стал, воспользовался старыми, благо на машине видимо замена этой детали уже производилось, наверно дедушка в свое время менял и не стал срывными закручивать, подобрал аналогичные болты с головкой на 10 и закрутил. А я боялся думал придется их высверливать, но все обошлось.

Снял замок зажигания, чтобы обслужить (ключ начал заедать при выключении зажигания). Да и отломил одну из приклепанных клемм. Делать нечего, все равно хотел поставть обычный выключатель вместо замка. И понеслась. Оказалось, что жгут снятого замка легко адаптируется к работе без замка. Просто добавляем второе реле.

Замок удалять не стал. Пусть будет для мебели. А кнопку спрятал. Типа секрет…

Если понадобится, выложу схемку. Но вроде бы ничего сложного. Единственное, что надо бы еще добавить — это звуковой сигнализатор, чтобы не уйти из машины, оставив включенное зажигание. Впрочем, если правильно использовать сигналку, то подобное не будет случаться. Но мне не повезло: осегодня выяснил, что сигналка у меня не блокирует зажигание. Так что апупея еще продолжится.

Кстати, может кто подскажет, есть ли в природе такое хитрое реле, у которого оба положения устойчивые? Т.е. чтобы после каждого переключения НЕ требовалось питание для реле и оно при этом сохраняло принятое положение. По принципу триггера. Конечно же интересно на 12В. Очень полезна была бы такая штука при задействовании сигналки. И не только…

И небольшое дополнение для желающих повторить переделку. Новое реле лучше прикрутить к рулевой колонке саморезами. Там штатное реле зажигания уже имеется и я прикрутил его уже давно. Добавляем второе вместо замка зажигания. И от него тянем четыре провода к рулю. Все в гофру. Толстые провода от замка зажигания откусываем и перепротягиваем к новому реле. Гофра обязательно. Если эти провода коротнут, кирдык машине, пожар обеспечен. Поэтому их укладываем без пережимов, никаких острых кромок рядом, защищаем гофрой. Очень удобно использовать штатный разъем от шгута замка зажигания. Так можно все собрать дома, а потом отлько поставить в машину. У меня получилось сразу без ошибок и все заработало после первого подключения.


Заводим автомобиль без ключа1

Технические характеристики

Универсальные параметры кузова помогают расположить машину в любых местах парковки. Способствуют этому минимальные габариты автомобиля, а именно:

Ширина1.420 мм
Длина3.200 мм
Высота1.400 мм
Радиус поворота4.6 метров
База колес2.180 мм
Задняя колея1.200 мм
Передняя колея1.210 мм
Клиренс160 мм


Замена замка зажигания и контактной группы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание! Для замены замка зажигания, понадобятся следующие инструменты: Во-первых нужны будут отвертки, а так же пригодится сверло, небольшой молоток, пассатижи и обязательно нужно будет запастись зубилом!

Краткое содержание:

Когда нужно менять замок зажигания и контактную группу? Он подлежит замене при его поломки, а так же при потере ключа, и ещё в том случае если личинка в замке перестала поворачиваться и застопорилась на одном месте. Контактная группа подлежит замене при её деформации, и ещё в том случае если после поворота ключа в замке, двигатель у автомобиля перестал заводится.


Установка угла опережения

Установка угла опережения зажигания – единственная операция, которая выполняется в системе зажигания.

Для правильной установки угла используется стробоскоп. Технология выполнения работ – не сложная. Алгоритм действий такой:

  • Подключаем стробоскоп к источнику питания и наконечнику свечи 1-го цилиндра (согласно инструкции к прибору);
  • Снимаем заглушку со смотрового окна на картере сцепления;
  • Запускаем двигатель (он должен работать на холостом ходу);
  • Луч света из стробоскопа направляем в смотровое окошко;
  • Определяем положение меток (при правильно установленном угле метка на маховике в момент вспыхивания луча света стробоскопа должна располагаться между центральной и задней метками на картере);
  • Если метки располагаются не правильно, осуществляем регулировку. Для этого послабляем болты крепления дачтчика момента искрообразования и вращаяя его вокруг оси добиваемся совпадения меток;

После регулировки затягиваем крепежи датчика, глушим двигатель, отсоединяем стробоскоп и ставим на место заглушку.

Замена замка зажигания:

Снятие: 1) В начале с «АКБ – это аккумуляторная батарея», отверните гайку которая удерживает клему «-» на АКБ и после чего скиньте клему. (Как скинуть с АКБ минусовую клему, см. в статье про «Замену аккумулятора на ВАЗ», в «первом» пункте)

2) Затем снимите кожух рулевой колонки и оба под-рулевых переключателя. (Как снять кожух и оба переключателя см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей»)

  • Далее операция для наглядности будет показана при снятом руле, но всё же снять замок зажигания можно и не снимая руля.

3) Следом вставьте если замок позволяет, то в таком случае вставьте в него ключ зажигания и поставьте в положение «0».

Примечание! Ключ нужно устанавливать в такое положение лишь для того, чтобы отключить противоугонное устройство!

4) Теперь выверните четыре болта, которые крепят замок зажигания. В том случае если эти болты у вас стоят болты со срезанной головкой, тогда сбейте их при помощи молотка и зубила. (Обязательно прочтите пункт «Важно!»)

Примечание! Если не получится то в таком случае попробуйте высверлить все четыре болта, но только делайте это аккуратно не повредив ничего!

5) После того как болты будут ослаблены, извлеките их при помощи пассатижей из отверстия.

6) Далее с левой стороны снимите скобу, а с правой замок зажигания.

7) Теперь разъедините колодку проводов с электрическим разъёмом.

И в завершение подлезьте под приборную панель, и уже там отсоедините разъём идущий от замка зажигания к реле.

Установка: Установка нового замка производится в обратном порядке снятию.

Проверка контактов колодки проводов:

1) В начале снимите замок с автомобиля, воспользовавшись для этого приведённым текстом выше.

2) Далее при помощи «Омметра» или же «Мульти-метра» с включенным на нём функцией «Омметр», подсоедините его выводы к электрическому разъему и после чего посмотрите на показания прибора.

Примечание! Прибор должен будет чётко показывать «0», при ином стечение обстоятельств замените контактную группу!

Замена контактной группы:

1) Для начала на снятом замке зажигания при помощи отвёртки отверните винт, который крепит крышку замка зажигания.

2) Затем отвёрткой отожмите две пластмассовые защёлки крепящие крышку замка.

3) После чего снимите крышку.

4) И в завершение, с замка зажигания снимите контактную группу.

Примечание! Установка контактной группы, осуществляется в обратной последовательности!

Важно! Не на всех автомобилях семейства «Самара» замок зажигания крепится к рулевой колонки четырьмя болтами, на некоторых автомобилях он крепится лишь при помощи двух болтов а сверху он закреплён при помощи крючка который указан красной стрелкой!

Дополнительный видео материал: Ниже мы подготовили ролик, связанный с заменой замка зажигания на автомобилях «Самарского» семейства.

Вам также может понравиться

Неисправности

Упрощенная конструкция системы зажигания и отсутствие подвижных компонентов обеспечивает высокую надежность и неприхотливость в плане обслуживания.

Неисправностей у системы зажигания «Ока» не так уж и много:

  • Выход из строя коммутатора;
  • Неисправность датчика Холла;
  • Поломка катушки;
  • Обрыв или пробой проводов, окисление контактов;
  • Неисправность свечки;
  • Нарушение угла опережения зажигания;

Поскольку система зажигания принимает непосредственное участие в работе мотора, то любые неисправности в ней сразу же оказывают влияние на работоспособность мотора – возникают перебои, установка не развивает мощности, появляются хлопки, или же агрегат попросту не запускается.

Диагностика неисправности осуществляется путем визуального осмотра проводки и мест ее соединения, а также последовательной заменой всех компонентов на заведомо исправные. Более точно установить неисправный элемент позволяет проверка с использованием измерительных приборов.

Поиск проблемного элемента осуществляется от свечек. То есть, сначала проверяется наличие искры на них, затем осматриваются высоковольтные провода, а далее диагностируется работоспособность катушки, коммутатора, датчика Холла.

Компоненты системы зажигания – неремонтропригодны, поэтому при поломке выполняется их замена.

Основные причины, по которым не заводится автомобиль

Если Ока не заводится, то, прежде всего, следует изучить появившиеся симптомы. В первую очередь, определить, крутит ли стартер. Если крутит, то каковы его характеристики — плохо ли работает, присутствуют какие-либо звуки и так далее.

При необходимости можно несколько раз попытаться завести машину. Если он не крутит, то здесь две причины: неисправность стартера или проблемы с аккумулятором. В первом случае нужно обратиться на СТО, а во втором – зарядить аккумулятор, если такое возможно, или же вовсе его поменять.

Некоторые модели в конструкции имеют специальную защиту — предохранитель. Найти его не составит особого труда даже самому неопытному водителю. Если проблема заключается в разряде аккумулятора, тогда в автомобиле не будет работать электронное оборудование в полном объеме. Самым распространенным случаем является окислением клеммы. Чтобы это устранить, необходимо зачистить клеммы от грязи и элементов окисления. После этого следует аккуратно подтянуть крепление клеммы.

Ока

При наличии проблемы в полном разряде аккумулятора (например, фары были включены всю ночь), его следует зарядить, если речь идет не о свинцовых АКБ. В зимнее время года во многих регионах нашей страны зачастую бывают морозы. Машину в такой период следует особенно беречь. Многие владельцы Оки забирают с собой аккумулятор домой. Таким образом, находясь в теплом помещении, он не разрядится и утром автомобиль без проблем заведется.

Электросхема ВАЗ-1111 с обозначениями

Перечень элементов, указанных на схеме:

  • 1 — боковой повторитель указателя поворота, расположенный на переднем крыле;
  • 2 — передний указатель поворота;
  • 3 — головной прибор освещения;
  • 4 — электрический мотор, служащий для привода крыльчатки охлаждения радиатора;
  • 5 — предупредительный звуковой сигнал (клаксон);
  • 6 — температурный сенсор, обеспечивающий включение крыльчатки системы охлаждения;
  • 7 — моторчик привода насоса омывателя фронтального стекла;
  • 8 — распределительный датчик системы зажигания;
  • 9 — свинцово-кислотный аккумулятор;
  • 10 — электромотор для пуска двигателя;
  • 11 — контроллер системы зажигания;
  • 12 — свечи, установленные в головке блока цилиндров;
  • 13 — катушка системы зажигания;
  • 14 — генератор переменного тока;
  • 15 — индикатор температуры жидкости в рубашке охлаждения;
  • 16 — контрольный сенсор, определяющий аварийное давление масла в двигателе;
  • 17 — разъем для установки переносного светильника;
  • 18 — контроллер работы стеклоочистителя;
  • 19 — индикаторный сенсор уровня жидкости в системе гидропривода тормозов;
  • 20 — концевой переключатель положения педали тормоза;
  • 21 — мотор привода трапеции дворников на переднем стекле;
  • 22 — электромагнит, расположенный в клапане карбюратора;
  • 23 — концевой переключатель, отвечающий за работу сигналов включенной передачи заднего хода;
  • 24 — контроллер стартера;
  • 25 — реле управления работой фар (ближний свет);
  • 26 — аналогичный узел для дальнего света;
  • 27 — контроллер указателей направления поворота и «аварийки»;
  • 28 — гнездо прикуривателя;
  • 29 — переключатель скоростей моторчика системы отопления;
  • 30 — дополнительный резистор, определяющий частоту вращения крыльчатки вентилятора отопителя;
  • 31 — переключатель режимов работы внешнего освещения;
  • 32 — блок плавких вставок;
  • 33 — дополнительный защитный элемент для противотуманных ламп;
  • 34 — контроллер управления обогревом заднего стекла;
  • 35 — пусковое реле, необходимое для работы вентилятора системы охлаждения;
  • 36 — управляющее реле для контрольного индикатора положения рычага стояночного тормоза;
  • 37 — управление работой системы очистки заднего стекла (совместно с омывателем);
  • 38 — переключатель режима работы обогрева стекла;
  • 39 — клавиша задней «противотуманки»;
  • 40 — индикатор открытой пусковой заслонки в карбюраторе;
  • 41 — кнопка управления аварийной сигнализацией;
  • 42 — замок зажигания;
  • 43 — распределительное реле системы зажигания;
  • 44 — мотор крыльчатки вентилятора системы отопления;
  • 45 — указатель количества бензина в баке;
  • 46 — переключатель салонного освещения, расположенный на центральной стойке;
  • 47 — комбинация приборов;
  • 48 — управление фронтальным стеклоочистителем;
  • 49 — включение омывателя ветрового стекла;
  • 50 — кнопка управления клаксоном;
  • 51 — рычаг изменения режимов работы головного освещения;
  • 52 — рычаг управления указателями поворотов;
  • 53 — концевик, отвечающий за индикацию положения рычага стояночного тормоза;
  • 54 — плафон внутрисалонного освещения;
  • 55 — концевик, расположенный за кнопкой управления воздушной заслонкой карбюратора;
  • 56 — моторчик привода насоса омывателя стекла на задней двери;
  • 57 — кормовой блок-фонарь;
  • 58 — противотуманный сигнал, расположенный на задней части машины;
  • 59 — система подсветки регистрационного знака;
  • 60 — нити обогрева стекла двери задка;
  • 61 — мотор привода щетки кормового стеклоочистителя.

Указанные цвета соединительных проводов соответствуют заводской документации. Многие владельцы при ремонтах заменяют участки жгутов кабелями с изоляцией произвольного цвета. Из-за этого на некоторых автомобилях возникают сложности с идентификацией проводки.

Снимите обивку двери (см. подраздел 9.6.1.). Если опускное стекло было опущено, поднимите его до упора.

9.6.8 Замена замка ВАЗ 1111

9.6.8 Замена замка ВАЗ 1111

9.6.8 Замена замка ВАЗ 1111

1. Отверните два винта крепления внутренней ручки замка двери.

2. Отверните три винта крепления замка двери.

3. Отсоедините тягу от наружного привода замка двери.

9.6.8 Замена замка ВАЗ 1111

9.6.8 Замена замка ВАЗ 1111

9.6.8 Замена замка ВАЗ 1111

4. Протолкните замок внутрь двери.

9.6.8 Замена замка ВАЗ 1111

9.6.8 Замена замка ВАЗ 1111

9.6.8 Замена замка ВАЗ 1111

7. Сожмите пассатижами защелки держателя тяги и протолкните держатель внутрь двери.

8. Снимите замок двери в сборе с тягами привода с автомобиля.

9. Установку замка выполняйте в последовательности, обратной снятию. Проверьте легкость открывания и надежность запирания двери. При необходимости отрегулируйте замок.

Видео к материалу

Замена личинки замка на Оке Замена личинок замков двери ОКА Установка стеклоподъемников ФОРВАРД на ВАЗ 1111 \ Установка ЕВРО ручек на все Самары. ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 замок от ваз 08 на оку

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вам могут быть полезны и другие материалы:

Как пользоваться нашей базой?

Воспользуйтесь формой поиска, укажите марку вашего автомобиля и ключевые слова или выберите необходимый раздел для просмотра всех материалов.

Читайте также: