Ом 616 на газель как поставить

Обновлено: 05.07.2024

Двигатель ом 616 на газель

Двигатель ом 616 на газель

2.4-литровый рядный дизельный двигатель Мерседес ОМ 616 выпускался с 1973 по 1988 год и ставился как на среднеразмерные модели типа W114, W123, так и на внедорожник Гелендваген. Этот силовой агрегат серьезно модернизировали в 1978 году, потому выделяют две его версии.

В линейку R4 еще входят двс: OM615, OM601, OM604, OM611, OM646 и OM651.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Mercedes OM616 2.4 литра

Точный объем 2404 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 65 л.с.
Крутящий момент 137 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 91 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 21
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 500 000 км
Точный объем 2399 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 72 л.с.
Крутящий момент 137 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 90.9 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 21.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 450 000 км

Двигатель ом 616 на газель

Двигатель ом 616 на газель

Руководство по ремонту и обслуживанию двигателей ОМ 616 и 617 можно скачать тут

Двигатель ом 616 на газель
ARTICLE

Основные проблемы форкамерных дизелей Мерседес-Бенц описаны в статье Драйв 2

Двигатель ом 616 на газель
FORUM

Расход топлива двс Мерседес ОМ 616

На примере Mercedes 240D 1977 года с механической коробкой передач:

Город 10.6 литра
Трасса 7.5 литра
Смешанный 9.3 литра

Двигатель ом 616 на газель

На какие автомобили ставили двигатель ОМ616 2.4 l

Недостатки, поломки и проблемы ОМ616

Эти дизели надежные и ресурсные, но очень шумные и склонны к сильным вибрациям

Больше всего проблем владельцам доставляют течи из заднего сальника коленвала

На пробеге примерно 200 — 250 тысяч километров обычно уже вытягивается цепь ГРМ

У топливного насоса с вакуумным управлением порой рвется мембрана привода рейки

На больших пробегах из-за износа уплотнений сдается подкачивающая помпа ТНВД

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Мужики назвали его – «Мерсо-ГАЗом». Женщины дали ему имя – «Марсель».
Хот-род с двигателем от MERCEDES-BENZ ОМ615 претерпел изменения. Если кратко, то старый дизельный двигатель 2.0 был установлен вместо штатного двигателя автомобиля «ГАЗель». Двигатель ОМ615 Diesel – это чугунный тракторный мотор, который легко тарахтит в случае отключения от него аккумуляторной батареи. Всем читателям, мой пламенный привет!

Целью постройки данного проекта было наличие ряда причин, которые не многим интересны для обычного обывателя, но думаю в силу особенностей, могут быть интересны своей задумкой. А задумка оказалась простой. Было важно соединить одно с другим.

Донором для «ГАЗели» решено было взять старенькую «Волгу» модель ГАЗ 2410, которая пылилась у деда в его старом сельском гараже. Как нестранно, но автомобиль оказался на ходу. Завести старый немецкий двигатель с первой попытки не удалось, но после немногих манипуляций «пламенный мотор» затарахтел. Набились мы тогда внутрь «Волги» всей нашей дружной компанией и покатили протрясти старое железо. В условиях зимы машина чувствовала себя отлично. Прохладно только было в салоне, да дверь одна постоянно сама открывалась. Поездка оказалась очень интересной. Сельская дорога со своими колдобинами вынесла весь мозг, однако машина держала дорогу не плохо.

Своим ходом мы добрались до базы, где нас уже ждала не молодая «ГАЗель». Это ещё тот аппарат, но в силу причин родной двигатель был убит временем. Дизельный 469-й мотор приказал всем долго жить, а сам помер молодым. Два автомобиля. С разными судьбами. Один старее другого, но что-то нам подсказывало, что будет рождение нового сегмента.

Кто не знает, тем читателям немного информации поведаю про немецкие моторы.
Второе поколение легковых дизелей ОМ621 объемом 2.0 литров появилось в 1961 году, и в 1968 году было заменено двигателями нового семейства ОМ615 объемом 2.0 и 2.2 л.

С моторами ОМ615 и его модификациями по нашим дорогам ещё ездят тысячи легковых и грузовых автомобилей. Эта серия выпускается и поныне (правда уже не в Германии), и имеет следующие модификации: ОМ615 (2.0 л и 2.2 л) – устанавливались на легковые «Мерседесы» W115, W123; ОМ616 (2.4 л), и грузовики 207D, 307D, 407D и их модификации. Про эти моторы мне поведал balamut4x4. Моторы не новы, но их простота, надёжность и ремонтопригодность могут порадовать самого взыскательного автолюбителя. Самое интересное, что не только автолюбителя, но и держателей катеров до 11 метров. Мерседес Бенс ОМ615 Марине Дизель устанавливался так же и на малые катера. Мощность 55 л. с. 40 кВт. не много, но тянет мотор замечательно.

Раньше наш двигатель стоял на обычном тракторе, но по каким-то причинам оказался в моторном отсеке «Волги». Неприхотливый и неубиваемый двигатель служил хозяину верой и правдой. Только дедушке автомобиль теперь был не нужен, и он решил его продать. Тут-то мы и нарисовались.

Подобрав старый автомобиль, спустя время, были начаты работы по переброске двигателей. Бывший «ГАЗелевский» мотор демонтировали вместе с коробкой передач и всем навесным оборудованием. Бросили его доживать в тёмном уголке. Немецкий двигатель в сборе втыкался на новое место дислокации по мере решения ряда причин. Оказалось, что посадочное место под мотор нужно было немного переделать. Конструктивно оно не подходило. Пришлось отпиливать и подваривать крепёжные уши. Совместить механическую коробку с четырьмя передачами с задним валом оказалось тоже не просто, но полёт инженерной мысли навёл и тут на правильные мысли. Работы по переделке продолжались медленно, т. к. свободного времени было не много.

После проделывания масштабных доработок пришло время навешивать навесное оборудование. Радиатор охлаждения, в медном корпусе после ремонта, был установлен на своё законное место. Генератор вот пришлось взять от бывшего мотора. Расширительный бачок воткнули новый. Старый оказался негодным. Клеить его не стали. Аккумуляторную батарею поставили мощную, т. к. оказались не решёнными проблемы в работе генератора и его цепи заряда.

Дизель на «ГАЗели» — это просто, сказка! Ждать не стали. Слили бензин до конца из топливного бака, прокачали топливную систему дизельным топливом. Проверили все системы двигателя перед пуском. Убрали всё лишнее из моторного отсека и пустили двигатель. Родной стартер очумело крутил тракторный двигатель, но мотор не заводился. После внешнего осмотра пациента оказалось, что сбился угол опережения зажигания. Покрутили ТНВД туда-сюда, и снова — пуск! О, чудо – двигатель завёлся! Чёрный столб дыма окутал холодный бокс. Охлаждающая жидкость стала прогреваться по мере работы двигателя.

Вживление немецкого мотора в очередной раз произошло удачно. Пока одни подкачивали баллоны, другие участники проекта натягивали красную ленточку. Автомобиль готов к первой своей поездке в новом качестве. Сели в «Мерсо-ГАЗ» и выкатились из бокса. Чадя, стреляя выхлопом хот-род начал движение. В пути повылазили «детские болезни», но это были мелочи по сравнению с тем, что было проделано.

Спустя время основной вид работ был завершён. Машину правильно зарегистрировали в ГИБДД и привили в порядок. Следующим летом автомобиль постоянно использовался в хозяйстве. На нём возили и перевозили всякий нужный быт. Не считал я вылазки на природу с поеданием шашлыка и просто поездки. Зато считал расход топлива, который колебался в пределах 6 л. на сто километров. Особо конечно не разгонишься, но до 90 км/ч. машина бежит бодро. Гружёная идёт спокойно. Тяга приличная и подкидывает на неровной дороге не особо сильно.
Теперь на такой машине можно решать много задач.

Ну вот и дособрал я свою ГАЗельку. Подзатянулся процесс, но вроде едет. Четкого тест-драйва ГАЗели с этим мерсовским двигателем в интернете я не находил.

Поначалу думал, что сложно будет установить движёк, всё подогнать, сделать систему выхлопа…
НО оказалось всё не так, двигатель и траверсу приколозил за 2 дня. Но процесс сборки мелочёвки затянулся на месяц.

Сложности:
1) Система охлаждения в Газели вся наоборот (входы, выходы). Это ерунда, долго подбирал патрубки и думал как всё сделать ремонтопригодно и надёжно. Также был установлен электрический вентилятор, это значительно освободило пространство и дало хороший доступ к передним патрубкам.
2) Электрика. Не являюсь специалистом, знаю лишь основы. Провозились недели 3, демонтировал всё не нужное. Все провода в этой старухе были напутаны, всё собрали по схемам.
Кстати, Стартер и генератор остались от газели! Только стартер подходит от 405 и 406 моторов!
Не решил пока вопрос с тахометром, думаю поймать импульс от генератора и приколхозить электронный тахо.

В итоге, машина заелась и сразу поехала.

OM 616 vs ЗМЗ 402

Понятно, что 72 лошади и 140 момента не будут тащить машину как хотелось бы. Тяга на низах у дизелька хорошая, трогаться можно со 2й передачи, причём без газа. На 1й передачи — можно бросить сцепление и машина не заглохнет. Сцепление от мерса очень мягкое, как на любой новой машине!

Разгоняется машина медленно, набирает скорость плавно. Подрыв отсутсвует, пустая газель с хорошим 402 набирает резвее!

По трассе разгонял машину только до 90 (по навигатору, на спидометре было 120)))) Ехать дальше — сможет! Пока прост не прикатано всё, не стал. Пока разогнал до этой скорости — парочку сигарет можно успеть выкурить)). НО, в подъёмы как мне показалось машина веселее едет, чем с 402.

А так, мотор как будто создан для газели. Дискомфорта в сочетании трансмиссии и двигателя у меня не возникло. В целом, едет машина так же, просто чуть медленнее набирает. Но это я сравниваю с хорошим 402, с отлаженным карбёром с нормальной компрессией.

Вывод:
В целом я доволен переделкой, подшаманил всю машину, покрасил и просто люблю дизельные двигатели.

Плюсы:
Сократился расход топлива
Улучшилась ремонтопригодность (реально удобнее доступ к стартеру, к коллектору)
Тяга на низах
Про надёжность этого двигателя знают все
Двигатель не греется так как 402, спечкой летом не нужно ездить))

Минусы:
Разгон всё же более вялый
Работает громко
Двигатель отчётливо слышно в салоне, не смотря на шумоизоляцию в 3 слоя.
Цена переделки превысила 100 000 руб (переборка ДВС, болтики-винтики, шумоизоляция, покрас) При условии, что практически всё делал САМ!

Надо ли это делать или нет — не знаю. Но скажу точно, что 2й раз бы делать это не стал. Слишком дорого, не смотря на то, что двигатель можно купить за 10-15 тыс. Только перебрать его обойдётся от 30)) Машина всё равно мерседесом не стала, если занимаетесь перевозками лучше купить старый мерс, фольц или японца и просто его восстановить. Восстанавливать оригинал куда прище, чем колхозить) Но я люблю ГАЗель, в ней своя атмосфера, поэтому и переделал.

Установка дизельного двигателя от Mercedes-Benz на УАЗ. Общие технические вопросы.

В этой части я бы хотел рассказать о том, что будет нужно для установки дизеля от Mercedes-Benz на УАЗ. Хотел-бы заострить свое внимание на деталях, ведь как еще говорил, по моему, Гёте, дьявол скрывается именно в них, а в отчетах, что я читал ранее, на деталях никто и не заострял свое внимание, что в свою очередь порождает много вопросов, что, от чего, и какой каталожный № у той или другой детали. На эти вопросы, в этой части отчета, я и постараюсь подробно ответить.

Итак, для установки двигателя от Mercedes-Benz нам прежде всего будет нужен сам двигатель. В моем случае выбор пал на шести-цилиндровый атмосферный ОМ-603.912 объемом 3 л. и мощностью 112 л.с. Аргументы в выборе мотора были следующие. Во-первых, полностью механический ТНВД и нет ни какой электроники. Для УАЗа и его эксплуатации, это несравненный плюс. Во-вторых, не такой старый, как предыдущая 616-617 серия моторов, а значит запчасти не будут проблемой, хотя пока и на старую серию особых проблем нет. И в-третьих, рядная шестерка - это, на моей памяти, самый сбалансированный по вибрациям и крутящему моменту двигатель. А вибрации и тяга мотора на всем диапазоне оборотов - это далеко не маловажный параметр. Почему не выбрал турбированный вариант? Ответ на самом деле прост. Зачем УАЗу нужна такая мощность? Рвать всю его не очень то и надежную трансмиссию? Да и турбина, это лишние дорогостоящие детали которые тоже выходят из строя и не любят резких перепадов температур, как например сходу залететь в брод и получить трещину в чугунном корпусе самой турбины.

Где брать сам двигатель, это философия каждого, но продонором моего мотора оказался Mercedes-Benz W-124 1995 г.в., сданный когда-то на авто-разбор. Получилось весьма символично, так как и буханка у меня тоже 1995 г.

И так, с мотором определись, осталось определиться с вопросом о состыковки его с УАЗом. По этому поводу на профильных форумах ни один том написано, ни одно копье сломано, поэтому я не буду заострять на этом внимание, скажу лишь то, что для себя я решил оставлять вариант с УАЗовской МКПП.

Как многим уже известно, для состыковки 603-го мотора Mercedes-Benz с УАЗовской МКПП, необходим картер сцепления, а в простонародье колокол, от микроавтобуса Mercedes-Benz T1, так как у других моделей Mercedes-Benz картер сцепления является уже частью его МКПП. Как известно Mercedes-Benz T1 шел как с дизельным двигателем ОМ-602 (стартер слева) так и с дизельным двигателем ОМ-617 (стартер справа), поэтому даже при поиске МКПП от Mercedes-Benz T1 целиком (ее № 711.110 или 711.113, одна тихоходная, а другая скоростная) надо было узнавать идет ли картер в комплекте и под какой он мотор.

Скажу честно поиски колокола у меня заняли огромную кучу времени. Дело в том, что как я выяснил уже в процессе, кроме УАЗоводов, эта деталь еще очень популярна и у газелистов, они варварски его режут и стыкуют при помощи сварки с картером 405 мотора, и все ради установки МКПП Mercedes-Benz на свою газель. Зачем вот только оставлять родной мотор на газели когда есть отличные дизеля Mercedes-Benz, мне совсем не понятно, и это, наверное, так и останется за кадром моего понимания.

И вот, однажды, уже на форуме мерседесоводов, в разделе микроавтобусов, мне попадается объявление о продаже МКПП. Ее, автор продавал, как целиком, так и отдельно по запчастям. Волей судьбы саму МКПП уже купили, но так как у покупателя был 617 мотор, то колокол остался у продавца и остался в продаже. Риск конечно был велик, так как я всего был третий день на том форуме и еще никого не знал, продавец был под Москвой и я там тоже никого не знаю, но я решил что кто не рискует… В общем перевел на карту продавца 4000 р. и стал ждать когда придет долгожданная зап.часть. Продавец не обманул, за что огромное ему спасибо.


Все, вроде самое страшное уже позади и дефицит лежит у меня в гараже, но тут я вычитываю на просторах УАЗбуки, что первичный вал, частично синхронизированной МКПП УАЗа, диаметром 29 мм в природе практически не существует. Была экспериментальная партия, да и то в небольшом количестве. Проблем то немного, просто надо покупать новую, в смысле другую (полностью синхронизированную), МКПП.

С МКПП нового образца (вал 29 мм) мне помог уже форумчанин с УАЗбуки (Влад, огромное тебе спасибо за это), причем так помог, что практически за бесценок (4000 р.) отдал мне МКПП, РК, диск сцепления и готовую переходную плиту под колокол Mercedes-Benz. РК и КПП правда сразу предупредил, что надо вскрыть и глянуть, РК скорее всего под переборку, вылетает пониженная, но ничего, РК то я могу и свою оставить.



Да, может кому чертеж переходной плиты сгодится, скачивал себе давно, но как видно не пригодилась.


Так как мой мотор был под АКПП то, на авто-разборе, был приобретен маховик и корзина сцепления от Mercedes-Benz W124 под двигатель OM-603.


А вилку сцепления от микроавтобуса мне подарили там так, с удивлением спросив. "А что с ней вообще может случиться? Мы их все время выкидываем и никто до меня их не спрашивал". Пришлось еще вкратце объяснять, что 603 мотор пытаюсь внедрить в УАЗа и подбираю подходящие для состыковки двигателя и КПП детали, за что мне там еще подарили и вилку сцепления со старым выжимным от W124, на всякий случай, для примерки.


Для установки выжимного подшипника от Mercedes-Benz, крышку подшипника первичного вала УАЗовской КПП надо проточить на токарном станке, некоторые оставляют родной выжимной и дорабатывают вилку, но меня такой вариант не устроил по двум причинам. Первая, УАЗовские выжимные у меня почему-то долго не живут, иногда складывается впечатление, что они шелестят уже с завода. И вторая, не охота было ослаблять вику, с УАЗовскими мне тоже пришлось по мучиться, постоянно гнуло и педаль сцепления становилась тугой, пока не попалась хорошего качества но покупал ее уже как газелевскую.

При покупке выжимного подшипника узнал о некоторых нюансах, с которыми так-же хочу поделиться. На микроавтобусах Mercedes-Benz могут ставится двух-массовые маховики и тогда диск, корзина, вилка и выжмной подшипник будут другими, с другими №-ми и они не взаимозаменяемы с этими.


В принципе на этом все, осталось лишь добавить, что в коленвал необходимо купить 6003 подшипник, его размеры 17х35х10 и затолкать его как можно глубже в коленвал, первичный вал у УАЗовской МКПП длинный. :)

Ну, и напоследок, был приобретен рабочий цилиндр сцепления фирмы Febi под № 12273

Дизельный двигатель om617 характеристики

Покупаем дизель ом 617 не турбовый для установки на УАЗ! за очень не дорого. Вопрос в том стоит ли его ставить на УАЗ?

Многие пишут что он очень слабый ((( Я конечно понимаю что тд27т или qd32t или 617т лучше, но этот мне достался за 13тыщ. со всем навесным и коробкой 5ст. (мерс спринтер первый)

вымыли двигатель) Фото OM 617

А какой у тебя стоял двигатель до него?

у меня стоял 421 уазовский.. потом поставил тд27т.. ом617 я ставил товарищу на уаз.. я просто занимаюсь подготовкой машин и продажей внедорожного оборудования..

ответил в личку

закрепить дизель на поддоне(дерево,толстая резина),по бокам подложить чурки,что бы не убежал,подключить к ТНВД канистру с соляркой,на ом 617 стоит помпа,к ней и подключать.прокачать соляру ей.подключить обратку,подсоеденить к аккумулятору стартер,минус на двигатель.отодвинуть рейку на ТНВД(дать газу),двоих поставить,что бы держали дизель,замкнуть втягивающее и ждать,пока заведётся..

В выходные заберу его и буду пробывать) Спосибо за инфу.

Форумчане, подскажите как прокачать ТНВД на этом двигателе. Недавно приобрёл 617й с микроавтобуса. Лежал на предприятии в гараже. Снимали с рабочей машины. Сегодня с другом пробывали завести, прокачали ручной прокачкой. Долго не шла обратка с ТНВД. Пробывали крутить, ничего. Потом открутили с форсунок трубки. От туда топливо ели сочиться! Пробывали покрутить, но кроме капелек с трубок ничего не было.

Извеняюсь, что вставил свою цитату с уазбуке) Но нигде не могу найти что ни так.((( И ещё вопрос. Можно открутить боковую крышку с тнвд? Дамал посмотреть всё ли там в порядке.

открутить можно,но не нужно..не лезь в ТНВД.. если не заводится,смотри что то с отсечкой топлива..а ещё лучше,выложи фото своего ТНВД,будет проще разобраться

обновил фотки. я про крыжечку которая стоит на 5ти винтах за насосом ручной подкачки.

крышечка закрывает плунжера и не более.. может быть высохла манжета(резинка) на насосе подкачки и не прокачивается система.. когда прокачаешь(из открученых топливных трубок на форсунки)будет брызгать соляра,то прогрей свечи накала(подай 12 вольт) и снова заводи.когда дизель заведётся,то провод со свечей убери..

ТНВД прокачали вчера. Но вот завести не получается( Ничего кроме дыма из глушителя. А сколько по времени можно держать свечи накаливания?

Читать также: Мировой рекорд скорости на лыжах

дым из глушителя.это уже прогресс..значит соляра подаётся.. накидываешь + на свечи,держишь секунд 15 и заводишь,как завёлся,убираешь..жду результата

при заводки со свечей убирать напряжение?

С аккумулятора так не получается. Ели крутит если свечи подключить. ((( Сейчас ищу у кого есть пускозарядное.

Привет. Короче у меня попадос(((( Сегодня заехал к знакомым в сервис, а они купили стенд для проверки форсунок и настройки ТНВД. Решили проверить форсунки. И заодно прихватил у них компресометр. Что в итоге получилось на дв. Пишу компрессию по целиндрам, начиная с первого (7. 5.5. 14. 14.5. 9) вот такая компрессия((( форсунки на сттенде все льются((( при положенных 115бар. лучшая открылась на 85((( остальные 50-75бар. короче полная ж. па


  • Двигатели
  • Mercedes
  • OM617

3.0-литровый 5-цилиндровый рядный двигатель Мерседес ОМ 617 собирался с 1974 по 1991 год и устанавливался на такие популярные модели как W123, W126 или внедорожник Гелендваген. Этот дизельный агрегат постоянно модернизировался, поэтому имеет несколько модификаций.

В линейку R5 также входят дизели: OM602, OM605, OM612 и OM647.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель OM617 — 5-цилиндровый дизельный рядный двигатель с непрямым впрыском от Daimler-Benz. Его производство было запущено в 1974 году. Он является прямым продолжением 4-цилиндрового двигателя OM616 и отличается от него только дополнительным цилиндром.

OM617 считается одним из самых надежных двигателей, зачастую достигающих более 1 000 000 км пробега, что является одной из ключевых причин популярности Mercedes в Северной Америке 1980-х годов.

Двигатель с турбонаддувом был первым дизельным двигателем, пригодным для использования в автомобилях S-класса и среднего класса. Daimler-Benz был заинтересован в соблюдении целевых показателей расхода топлива, установленных правительством США. Так появились модели 300 SD (S-Class Diesel) и 300 CD (Coupe Diesel), первая (S-Class W 116, Coupe C 123) и вторая кузовная версии (S-Class 126 series).

Технические характеристики
OM 617 образца 1974 года
Точный объем3005 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс80 л.с.
Крутящий момент172 Нм
Блок цилиндровчугунный R5
Головка блокачугунная 10v
Диаметр цилиндра91 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия21
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМдвухрядная цепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс600 000 км
OM 617 образца 1979 года
Точный объем2998 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс88 л.с.
Крутящий момент172 Нм
Блок цилиндровчугунный R5
Головка блокачугунная 10v
Диаметр цилиндра90.9 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия21.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс550 000 км
TURBO OM 617 A образца 1979 года
Точный объем2998 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс115 л.с.
Крутящий момент250 Нм
Блок цилиндровчугунный R5
Головка блокачугунная 10v
Диаметр цилиндра90.9 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия21.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс500 000 км
TURBO OM 617 A образца 1982 года
Точный объем2998 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс125 л.с.
Крутящий момент250 Нм
Блок цилиндровчугунный R5
Головка блокачугунная 10v
Диаметр цилиндра90.9 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия21.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс450 000 км
Распространенные проблемы и неисправности

Эти дизельные моторы считаются очень надежными, но шумными и вибронагруженными. Самая распространенная проблема этого агрегата — течь заднего сальника коленвала.

Ресурс цепи ГРМ, а также успокоителей редко превышает 200-250 тысяч км пробега. По топливной аппаратуре иногда выходит из строя подкачивающая помпа ТНВД. Ряд двигателей первых лет выпуска имели брак по отливке и некачественные турбины.


Самый надёжный дизельный мотор

Неспроста создателем самого надёжного дизельного двигателя для автомобилей является немецкая компания — Mercedes-Benz. Они по праву занимают лидерство в надежности дизелей. Мерседес первым установил дизельный ДВС на легковой автомобиль в 1936 году. С тех пор они тщательно создают новые и модернизируют старые. Все немецкие таксисты в любые времена выбирали Mercedes-Benz с дизельным двигателем, т.к. они были экономичные, практичные и надёжные. Не зря W123 называют самым надежным автомобилем, ведь в него устанавливался двигатель OM617. Это рядный 5-цилиндровый дизельный ДВС, выпускавшийся с 1973 года по 1991. Он считается одним из самых надежных двигателей для автомобилей. Пробег может составлять более миллиона километров без капитального ремонта. Но в этой статье речь не о нём.

Поистине самым надёжным двигателем является OM602. Он представляет собой преемника OM617, т.к. также имеет 5 цилиндров расположенных в ряд. Это 10-клапанный ДВС, т.е. на каждый цилиндр по 2 клапана. OM602 — довольно примитивный мотор с небольшой мощностью. Именно из-за простоты конструкции он имеет ресурс полтора миллиона километров. Было два варианта объёма: 2,5 и 2,9 литра. Также на некоторые OM602 устанавливали турбонаддув. Мощность варьировалась от 90 до 125 л.с. (в зависимости от модификации). Расход топлива на Mercedes-Benz W201 с таким двигателем составляет 5.5 — 8.6 л/100 км.

OM 602 не долго продержался под капотом легковых автомобилей из-за своей относительно не большой мощности. Мерседес начал ставить их на микроавтобусы и первые гелендвагены, где они радовали своих владельцев безотказностью и малым расходом.

До сих пор умельцы устанавливают эти двигатели на отечественные УАЗы и Газели, уважая их за экономичность и неприхотливость. Минимальным пробегом при котором двигатель OM602 может потребовать ремонта считается 500 тыс. км, а при должном уходе он может пройти 2 миллиона без серьезных поломок.

Большое спасибо за просмотр статьи. Надеюсь, вам было интересно.

двигатель Mercedes-Benz OM617 — Mercedes-Benz OM617 engine

семейство двигателей является прямым 5 дизелем автомобильного двигатель от Mercedes-Benz использовал в 1970 — х и 1980 — х годах. Это прямое развитие от прямых 4 OM616 . Он был продан в автомобилях с 1974 по 1991 год OM617 считается одним из самых надежных двигателей когда — либо созданных с двигателями часто достигающих более 1,000,000 км (620000 миль) без перестраивается и является одной из основных причин популярности Мерседеса в Северная Америка в 1980 — е годы, как это было мощным и надежным по сравнению с другими автомобильными дизелями времени. Он также является очень популярным выбором для использования альтернативных видов топлива, в основном прямого или отходов растительного масла и биодизельного топлива , хотя использование этих видов топлива может привести к повреждению двигателя с течением времени , если не обрабатывается должным образом перед использованием.

OM617 Безнаддувный

По существу OM616 с дополнительным цилиндром, он дебютировал в 1974 году с шасси W115 (240 3.0d). Диаметр цилиндра и ход поршня был 91 мм × 92,4 мм (3,58 × 3,64 в в). Первоначально он был 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.). Рядного Bosch MW насосы впрыска были использованы, который имел муха губернаторов и вакуумную отсечку. Предыдущие двигатели использовали пневматические губернатор и «горилла ручку» , чтобы начать и выключить двигатель. В Северной Америке двигатели были АДА устройства , оборудованные насосами , которые ограничены топлива на больших высотах , чтобы предотвратить курение с менее плотного воздуха. Новые блоки цилиндров после того , как было 0,910 задненавесные масляным фильтр корпуса, с комбинированным полным потоком и байпасные фильтрующим элементом. В августе 1978 форкамера была обновлена быть похожи на новую конструкцию OM617A для более вихря и более эффективного сгорания. Мощность двигателя была снижена до 3,0 л (2998 куб.см) , чтобы удовлетворить налоговые законы перемещения двигателя в Европе путем изменения отверстия до 90,9 мм (3,58 дюйма). Сентябрь 1979 увидел новый распредвал с большим подъемом клапана позволяет воздух и выхлопные газы имеют меньшее сопротивление. Выходная мощность возросла до 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.). Крутящий момент осталось на 172 Нм (127 lb⋅ft) @ 2400 оборотов в минуту. В ноябре 1980 года впрыск типа насос МВт был заменен типом М для несевероамериканских двигателей. Двигатели были оснащены сериями Проводной типа петли тлеющих закупоривает до 1980 года , когда заменены гораздо более надежных заглушки типа карандаша (они уже были использованы в OM617A с 1978 года). Транспортные средства , продаваемые на североамериканский рынок были рециркуляция выхлопных газов оборудование установлено.

масляный фильтр канистра стиль в нижней передней части двигателя. Выходная мощность составляла 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) @ 4000 оборотов в минуту и ​​крутящий момент 172 Нм был (127 lb⋅ft) @ 2400 оборотов в минуту.

Это было введено с W123 серии. Мощность первоначально составляла 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) @ 4000 оборотов в минуту, крутящий момент 172 Нм (127 lb⋅ft) @ 2400 оборотов в минуту. С сентября 1979 года — 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) @ 4400 оборотов в минуту, крутящий момент 172 Нм (127 lb⋅ft) @ 2400 оборотов в минуту.

Пара слов о редких модификациях ГАЗ-24. Ничего серьезного, так, бессонница. Оценка:

Кстати, дядечка который сегодня осчастливил меня запасными частями, работал в советское время представителем одной организации на ВАЗе и ГАЗе (соответственно, 8 лет и 3 года).
Организация имела повышенные требования кхм кхм к автомобилям и требовала их оснащения двигателями повышенной мощности
Думаю, что попытаюсь с ним поговорить еще. Интересный человек.

Но тем не менее это лирическое отступление.

А я задумался — какие есть раритетные Волги. Ведь меня всегда отпугивало в ГАЗ-24 и 24-10, что они все, ну или почти все, одинаково скучны.

Ну, из юности моей, помню стояла во дворе одной пятиэтажки под брезентом 24-ка с ленточным спидометром, темно-темно-темно бордового цвета. Настолько темного, что он казался черным если на небе не светило яркое солнце.

Еще помню, как на обед в соседний подъезд приезжал шофер на правительственной волге. Тоже, грязно-белой, но всегда чистой, с диковинным телефоном между сидениями, и занавесочками на окнах.

Ну и где сейчас эти Волги?

А все остальные были — скучные грязно-белые, грязно-желтые, грязно-серые или грязно-белые машины.

Однажды, попался в сети младшего брата экземпляр генерала, военкома Эстонской ССР. Причем, такой, со всеми атрибутами — бабушка-вдова жила в генеральском доме, и т.д.
В хорошем был состоянии, но и он — ужасного грязно-серого цвета был с унылым салоном, то ли цвета поноса, то ли еще какого то специально подобранного для вызывания отвращения колера. Унылость эта его и погубила, так как вместо меня (стоил он конечно сущие копейки для своего состяния), его купил какой то эстонский ценитель, который сначала машину ухайдакал за пару лет, а потом долго пытался продать вдвое дороже.

На самом же деле, чисто по статистике, были интересные Волги. Причем, не так уж и мало, в процентном отношении.

Всего выпущено было примерно 1 миллион ГАЗ-24 + около 500 000 ГАЗ-24-10. ГАЗ-3102 около 30 000.
Но, увы, подавляющее большинство тех что радуют сегодня нас, это либо 24-10, либо поздние 24-ки, второй серии. Как правило, ничем не примечательные.

Какие же Волги могут считаться все таки раритетами? Попытался сделать себе список.

Машины, скажем, ценные, редкие, нечастые. За которые не жалко и заплатить больше.

Оригинальные ГАЗ-24 "чистой" первой серии, скажем, до где то середины 1972 года — "низкие" поворотники, каплевидный замок багажника, "плоские зеркала", декор на стойках крыши без фонариков и многое многое другое. Выпущено около 100 000, т.е. совсем немало, но подавляющее большинство доживших до наших дней безжалостно околхожено.
Если редкий цвет и салон — плюс к карме. Например, темно-темно серый кузов + ярко красный салон. Или оранжевый кузов.

Оригинальные ГАЗ-24 серии 1+, то есть, примерно, 72-75 годы, выпущено около 140 000, встречаются чаще чем "чистые" первой серии. Переход от 1 серии ко второй осуществлялся плавно, в течении всего 1975 года, для меня, 1 серия кончается, например, с переходом на стрелочный спидометр и обшитую пленкой "под дерево" панель. Не совсем редкость, но пускай будут в списке.

ГАЗ-2402 — универсалы. Примерно те же 100 000 (7-10% годового выпуска). Любой, в оригинальном состоянии не уколхоженный сегодня редкость.

ГАЗ-3102 советского выпуска. С форкамерно факельным двигателем, 30 000 выпущено. Сегодня редкость.

Волга Скальдия с дизельным двигателем Пежо Инденор, переделка бельгийского дилера Автоэкспорта. Около 10 000 машин выпущено, многие по реэкспорту попали обратно в Союз или республики экс СССР. Встречаются время от времени. Из за дизельного движка, как правило, имеют страшные пробеги и состояние.

Любая Волга 2 серии цвета другого чем ужасные серый, бежевый, белый и черный. Увы, таких было по пальцам пересчитать. С появлением ГАЗ-24-10 добавился ужасный светло голубой.

Ну и до кучи — любая, сохранившияся в оригинале Волга-такси. В принципе, это примерно четвертая часть выпуска, т.е. около 250 000 машин всего. Т.е. с оригинальной краской, с оригинальным салоном из кожзаменителя и т.д. Пускай по понятным причинам, ушатанная, так как в хорошем состоянии их быть и не может.

Хорошо сохранившийся или восстановленный пикап на базе ГАЗ-24. Количество выпущенных неизвестно, но скорее всего — десятки тысяч. По крайней мере, минимум два АРЗ работали на эту тему.

ГАЗ-24 улучшенной т.н. "обкомовской" комплектации. Несколько процентов выпуска, т.е. десятки тысяч машин. Отличались в основном внутренней отделкой — велюром, ковриками, занавесочками и т.д. Еще одно внешнее отличие — антенна радиотелефона Алтай. Опять таки -редкость, потому как в частные руки попадали уже как правило после ремзаводов.

Ну — до кучи, оригинальны гоночные ГАЗ-24, еще времен СССР. Условие — история, оригинальное состояние и т.д. Скорее всего — их были сотни, но попонятным причина, с сохранившимися негусто.

Догонялки с восьмерками, 24-34 и 3102. Как правило, встречаются время от времени, так как СССР закончился раньше, чем эти машины. О ранних догонялках на базе 24-24 разговор особый.

Любые машины собранные по спецзаказы, в спецкомплектации (я не зря упомянул дядечку военпреда, ему например, так собирали Жигули на ВАЗе)

Вот такой вот список — теперь поговорим о по настоящему редких модификациях.

Прежде всего предсерийные прототипы ГАЗ-24 в любом состоянии. Даже околхоженные трупики или то что от них осталось. Даже просто ржавый кузов. Было их не так уж и мало — десятки автомобилей. Не известно ни об одном "выжившем". Можно предположить, что все были сделаны на коленке по обходной технологии. В общем и целом, суперраритет.

Аналогично предыдущему пункту, но относительно 3102.

Все 24-ки выпуска до 1970 года, т.е. неконвейерной сборки. Сделано около 2 000, но все ушли в госструктуры, живых и оригинальных мне неизвестно.

Конечно же "догонялки" 24-24 с с восьмицилиндровыми двигателями и АКПП. Сделали не так уж и мало, несколько тысяч машин, но сохранилось в оригинальном состоянии совсем немного. Большинство сохранившихся — это уже самый конец 80х-начало 90х, т.е. 24-34 и 31012, которые не такая редкость, в частные руки попавшие после развала СССР. Волг 24-24 живых очень и очень мало.

Машины с роторно-поршневыми двигателями. Количество неизвестно, но мало, очень мало. В частные руки попадали только после списания. Сохранившихся мало, очень мало.

Машины с 6 цилиндровым двигателем Мерседес. Выпущены для обслуживания Олимпиады-80. Десятки машин. Аналогично — все ушли в госструктуры. Сохранившиеся неизвестны. Учитывая Олимпийское прошлое, ценна вдвойне.

Машины с двигателем 3.0 Форд. Переделка Конелы. Сделано совсем мало, возможно 10-20 машин. Может меньше. Слышал про 2 машины, одну в Питере, другую в Эстонии. В Финке больше их нет живых.Наверное, самая спорная позиция в списке, чоуж. Все таки дилерское творчество, а не заводская версия. Однако же, бирка 24 V-6 стоит, в сервисной книжке отметка есть, да и по совокупности, все же особенный автомобиль. Не менее особенный чем догонялки или санитарки.

Машины 4х4, сделано 3 штуки, есть как минимум одна (реплика?) живая.Но тут как говорится, цена находится в стратосфере. Что и понятно.

Санитарки 2402 — в свое время совсем не редкость, сегодня в оригинальном состоянии и комплектности, страшный раритет.

Машины с ОЧЕНЬ редким цветом, например, заводская окраска в золотой металлик.

Особенной группой стоят машины с историей, известными владельцами, тут никаких стандартов нет и быть не может. Но факт этот может добавлять к цене пару нулей (подозреваю, что Мерседес Высоцкого, например) или вообще ничего (пресловутые Волги "главных инженеров Атоммашей" и "генералов КГБ" мало по ценности отличаются от остальных)

Ну и бонусом — сфотканная на Родосе в 2007 году Волга 24 такси. Очень ранняя. Чисто первая серия, конец 1971- первая половина 1972 года.

"Трактор с двигателем ОМ616 240D"

Хочу сделать полноприводную переломку с колеёй 1400 мм помогите советом.
ИЗ запчастей имеется
1 ДВС Mercedes-Benz OM616 2.4 D со сцеплением и кпп
2 Кпп ГАЗ51, Газ 53 с коробкой под НШ
3 Задний мост ГАЗ51 урезаный
4 Отдали сегодня РК ГАЗ 69
5 Передняя ступица ГАЗ 66
И ещё куча запчастей по гидравлике, тормозной системе и др.

Отредактировано WOLFMANoff (24 октября, 2014г. 21:58:41)

1 ДВС Mercedes-Benz OM616 2.4 D со сцеплением и кпп2 Кпп ГАЗ51, Газ 53 с коробкой под НШ3 Задний мост ГАЗ51 урезаный

Вот здесь немного похожий Миникировец двигатель дизель Д-21. <

Хотел бы сделать тракторок как у Вас только больше.
Я тоже из Беларуси, учился в Гомеле в БелГУТе.

Хотел бы сделать тракторок как у Вас только больше.

Я и дал ссылку на такой-же только больший. Там комплектующие подойдут для твоего МТ.

Я тоже из Беларуси, учился в Гомеле в БелГУТе.

В профиле этого не видно.
WOLFMANoff

Ещё здесь Переломка 4х4 Форд + ГАЗ И колея и габариты. Мосты только немного меньше.

А почему именно переломку? С твоими комплектующими - готовая классика, и довольно тяжёлая.

Nikolay
Классика получается очень длинной, плюс хочу чтобы был полный привод.

Классика получается очень длинной, плюс хочу чтобы был полный привод.

Да ,с этим движком будет длинноватый.А в переломку тоже будет непросто его вмонтировать.

Да ,с этим движком будет длинноватый.А в переломку тоже будет непросто его вмонтировать.

Хочу свесить двигатель вперед, при этом межосевая база будет намного меньше чем в классике на мой взгляд.

WOLFMANoff у моста УАЗ в стандарте колея 140мм.WOLFMANoff

Хочу свесить двигатель вперед, при этом межосевая база будет намного меньше чем в классике на мой взгляд.

Сомневаюсь. в полноприводной классике нет переломного узла, а это лишняя база. У меня с ВАЗовским ДВС база 150см., но при желании мог бы легко сделать и ещё меньше..

Сомневаюсь. в полноприводной классике нет переломного узла, а это лишняя база. У меня с ВАЗовским ДВС база 150см., но при желании мог бы легко сделать и ещё меньше..

Сразу я думал сделать такую компановку
ЗМ Газ51,ПМ УАЗ,ДВС Мерс с коробкой Коробка ГАЗ 53 и раздатка ГАЗ 69 .Наверное так и буду делать,В классике проще сделать ВОМ.

WOLFMANoff
А для каких работ нужен трактор? С такими комплектующими я тоже за классику. Передний мост взять УАЗ, привод сделать цепью от заднего моста, как сделал Guslik. Главное - соединения кпп и моста сделать максимально короткими, можно через мерсовские муфты.

ЗМ Газ51,ПМ УАЗ,ДВС Мерс с коробкой Коробка ГАЗ 53 и раздатка ГАЗ 69

В этой компановке,раздатка ГАЗ 69 не выдержит.

Отредактировано Aleks 00 (12 октября, 2014г. 23:38:45)

WOLFMANoff
А для каких работ нужен трактор? С такими комплектующими я тоже за классику. Передний мост взять УАЗ, привод сделать цепью от заднего моста, как сделал Guslik. Главное - соединения кпп и моста сделать максимально короткими, можно через мерсовские муфты.

Пахать, все операции связаный с выращиванием картошки, желательно косилку и транспортные работы.

Кто может посчитать скорость для моей трансмисии
КПП МЕРС
I - 3,91;
II - 2,32;
III - 1,42;
IV - 1;
Кпп газ 53
1-6,55
2-3,09
3-1,71
4-1,00
РК Газ 69
пониженная 2.7
повышенная незнаю вроде 1
Мост Газ 51
6,67

Кто может посчитать скорость для моей трансмисии

Вот здесь есть программа расчёта скорости и описание как ею пользоваться Основы работы с компьютером . Полезные и интересные программы .

И не помешает в профиле указать местонахождение.

WOLFMANoff
Я бы посоветовал найти раздатку ГАЗ-66.
Какие колёса будут?
И откуда именно ты? Заполни профиль.

WOLFMANoff
Я бы посоветовал найти раздатку ГАЗ-66.
Какие колёса будут?
И откуда именно ты? Заполни профиль.

Где ж её найти за адекватный ценник.Колеса будут сзади газоновские.Я из Молодечненского района.

Где ж её найти за адекватный ценник.Колеса будут сзади газоновские.Я из Молодечненского района.

За 50-100 долл.,можно найти . В белспецконтракт можно поинтересоваться.

Колеса будут сзади газоновские.

Я тоже так думал,а сейчас стоят с БТР.

Я тоже так думал,а сейчас стоят с БТР.

А где брал колеса с БТР?

В этой компановке,раздатка ГАЗ 69 не выдержит.

Отредактировано Aleks 00 (12 октября, 2014г. 22:38:45)

Почему не выдержит?Большой крутяший момент?

Где-то возле Минска.

Почему не выдержит?Большой крутяший момент?

Да,и практика показывает,что её срывает 1,6Д.

Нашел переднюю ступицу от ГАЗ 66. Пойдет ли она на узел перелома рам?

Хотел бы сделать тракторок как у Вас только больше.

http://sa.uploads.ru/t/9SL0t.jpg

http://sa.uploads.ru/t/xRsjb.jpg

Как такой трактор чуток посерьёзнее.

Всем.
Решил все-таки делать класику с полным приводом.Прошу перенести тему.
Купил пм УАЗ.

Отредактировано WOLFMANoff (4 марта, 2015г. 16:30:37)

Всем.
Раскажите как лучше всего начать сборку. Трансмисию я так понимаю нужно собирать с заднего моста. А раму лучше наверное начать с переднего?Чтобы видеть на какой высоте будет двигатель и дальше крепить всю трансмисию.

Раскажите как лучше всего начать сборку. Трансмисию я так понимаю нужно собирать с заднего моста. А раму лучше наверное начать с переднего?Чтобы видеть на какой высоте будет двигатель и дальше крепить всю трансмисию.

Определил колею и собирай трансмиссию с заднего моста (ставь на подставки , чтоб было видно высоту ) . Когда трансмиссия собрана , будет видно , как делать раму и куда "подкатить" переднюю балку . При этом не забыть сделать качалку , обеспечив ей место для качения и оставив место для поворота передних колес .

Был похожий разговор в моей теме , можешь посмотреть , если интересно . Пост 260 и дальше

Читайте также: