Сузуки джимни крутящий момент

Обновлено: 02.07.2024

Новый Suzuki Jimny - тест во всех подробностях

В Европе и у нас продается Suzuki Jimny с пластиковым обвесом, который и придает машине классный «внедорожный» вид. Длина такого Джимника — 3645 мм, ширина — 1645 мм. Дизайн невероятный: круглые фары и указатели поворотов, а также пластиковая накладка напоминают о машинах серии LJ10, а кузов отсылает ко второму поколению, серии SJ30. И хотя новый Джимни внешне перекликается с предшественниками, выпущенными в середине XX века, смотрится он здорово.

На рынке Suzuki Jimny будут представлены в разных цветовых решениях — однотонные или двухцветные, с темной крышей. И это хорошо: канареечную машину, вероятно, захотят купить немногие. На крыше качественно сделана отбортовка, и можно установить очень мощный багажник. Это придает Джимнику сходство с Гелендвагеном, особенно если первый черного цвета и с запасным колесом в кожухе. Зачем, спрашивается, переплачивать за Гелик?

Интерьер: качество без причуд

Интерьер у Джимни понятный и без причуд, но качественно сделанный. За небольшим перчаточным ящиком виден корпус салонного фильтра — раньше его не было. В топовой комплектации стоит крутой для такой маленькой машинки блок климат-контроля с двумя шайбами и дисплеем посередине. В версиях попроще — только пластиковые крутилки.

Приборы с оранжевой подсветкой чем-то напоминают о мотоциклах. Когда едешь, в салоне ничего не скрипит и не шуршит. Отдельная кнопка включает омыватель фар — в наших условиях это не может не радовать. Руль регулируется только по углу наклона. К этому высоким водителям нужно будет приноровиться. Селектор автомата простой, с режимами L, 2 (не выше второй), D и O/D off (не выше третьей передачи).

Одно из главных интерьерных изменений — рычаг управления раздаточной коробкой. Он, возможно, впервые в истории автомобилестроения, пришел на смену кнопочному управлению в ответ на жалобы владельцев. Положений у рычага три: 2Н, то есть привод на задние колеса, 4Н — полный привод, и 4L — нижний ряд. Все режимы отображаются на панели приборов. Для переключений, которые иногда даются не сразу, требуется мужское усилие — как мы привыкли на традиционном парт-тайме. На котором, кстати, ни в коем случае нельзя ездить по сухому асфальту. Ну или не удивляться потом, что машина сломалась через год эксплуатации.

Попасть на второй ряд Джимника можно, если отодвинуть переднее сиденье и наклонить вперед спинку. Сзади на кресле есть небольшая педаль, чтобы пассажир второго ряда при желании сам мог, нажав на нее, отодвинуть кресло и выйти. Худо-бедно доехать на Suzuki Jimny куда-нибудь можно и вчетвером, но вообще, это машина для двоих, а скорее всего, для эгоиста. Сзади нет ничего: ни дефлекторов, ни кнопочек — только ручки, за которые можно держаться (безупречные, кстати!), ремни безопасности и подголовники. Стекла глухие.

Багажник: искусство компромисса

Багажника в Suzuki Jimny нет, объем пространства за спинками кресел второго ряда всего 98 литров. Его можно увеличить до 830, но тогда не будет второго ряда. Компромисс есть — это отдельно складывающиеся спинки. Если опустить только одну, назад можно посадить, например, ребенка, а рядом даже положить сумку. Вчетвером — влезут ли двое взрослых назад, большой вопрос — придется ехать без багажа. Кстати, по документам грузоподъемность Джимни всего 300 кг — это как раз средний вес четверых мужчин.

В топовой комплектации GLX за креслами второго ряда есть потайной пластиковый ящик с крышкой, который можно вытащить (и запихнуть-таки в образовавшуюся нишу вещи). Под ним — ворсовый коврик, укрывающий короб из пенопласта с нехитрым инструментом: баллонным ключом, домкратом и воротком домкрата.

Железо и колеса: последний из могикан

Джимни — один из немногих «мужских» автомобилей, сохранивших раму, серьезную пружинную подвеску и неразрезные мосты. У дорогой версии GLX интересные по дизайну литые диски, у более дешевой, GL, — металлические штамповки. Шоссейные 15-дюймовые шины Dunlop Grandtrek 195/80 R15 годятся, чтобы проехать по трассе или проселку, но для покатушек по ухабам и песку их лучше поменять на что-то более «зубастое». Задние тормоза барабанные. Любой сузуковод скажет, что для машины, которая ездит по грязи, это здорово.

Рама у Джимника с серьезной антигравийной обработкой. Если заглянуть под машину, мы увидим рулевой демпфер. Это очень важная вещь, благодаря которой при езде по жестким неровностям на руль приходят удары гораздо меньшей силы — демпфер реально работает. Раздатка прикрыта мощным стальным листом толщиной 2 мм, прикрученным к раме. Выглядит надежно.

Моторный щит также оклеен шумоизоляцией. Аккумулятор совсем маленький, почти мотоциклетный — 45 А·ч, но для такого небольшого мотора, наверное, хватает. Благодаря высоко расположенному воздухозаборнику на Джимни даже без специальных приблуд можно пересечь неглубокую реку вброд, загнав машину в воду по фары. Кстати, на более простых Jimny стоят лампы h4, которые светят так себе, поэтому тем, для кого это принципиально, лучше брать GLX-версию со светодиодными фарами — как говорят японцы, прожекторного типа.

Крышка бензобака, расположенная справа, открывается из салона. В Jimny можно лить и 92-й бензин, но лучше 95-й — мотор за это будет благодарен.

На проселочной дороге: сама невозмутимость

По проселку Suzuki Jimny едет довольно бодро и мягко (видимо, сказывается 80-й профиль шин) даже на драйве на заднем приводе. Благодаря короткой колесной базе, узкой колее и клиренсу в 210 мм на этой машине можно уверенно протискиваться там, где за рулем любой другой машины дважды подумаешь. Для езды по гребенке на 40 км/ч мощности мотора более чем достаточно. Связка между двигателем и автоматической коробкой приятная. С такой машиной вообще любой водитель, даже начинающий, легко найдет общий язык.

Заявленный ресурс мотора при езде в относительно щадящем режиме — 280 тыс. км, но ориентироваться стоит тысяч на 175 — из-за полуофициально присвоенного производителем российскому рынку коэффициента нагрузки 1,6. Джимники вообще очень живучие, владельцы без проблем ездят на них годами, меняя только расходники.

Предыдущий Suzuki Jimny не отличался качественным лакокрасочным покрытием, из-за попадания мелких камешков часто случались сколы, которые со временем без обработки начинали ржаветь. Что будет происходить с ЛКП на новом Джимни, пока неизвестно.

Помимо превосходной артикуляции осей в Джимни радует радиус разворота — всего 4,9 метра. Это заслуга короткой базы, большого угла поворота передних колес и 4,3 оборота руля от упора до упора. На шоссе для быстрой езды по прямой последнее обстоятельство не очень радует, а на бездорожье, где нужны силовые руления, это здорово, потому что на Jimny стоит старая добрая винт-шариковая гайка.

На трассе: как взрослый

Обзорность превосходная. В квадратные наружные зеркала без диоптрий и искажений полностью видно по две-три полосы дороги. Лобовое стекло, расположенное довольно далеко, по меркам Джимни, от водителя, стоит практически вертикально. Понятно, что это та еще «мухобойка», зато нет ощущения нехватки места. В какой-то момент даже забываешь, что едешь на маленьком Suzuki Jimny, — кажется, что сидишь за рулем «взрослого» автомобиля. Шумоизоляция в Джимни достойная. На такой машине можно решиться поехать и на дальняк.

Правда, если добавить коробке пару ступеней, Suzuki Jimny стал бы еще экономичнее. Поездив по полям, побуксовав и прокатившись по автобану, Джимни сжег 9,7 л на 100 км.

Относиться к Suzuki Jimny можно по-разному. Кто-то считает, что это крутая тачка, идеальная для покатушек по грязи, ухабам и снегу, а кто-то — что она вообще не нужна, потому что без багажника, внятных задних мест и за немаленькие деньги. Каждый для себя пусть решает сам, учитывая, что в России Джимник будет стоить от 1 359 000 до 1 569 000 рублей.

Технические характеристики Сузуки Джимни 2019-2020 и расход топлива


Обзор технических характеристик и расхода топлива внедорожника Сузуки Джимни 2019. Габариты нового пикапа, передняя и задняя подвеска, комплектации и цены. В конце статьи видео-обзор Suzuki Jimny 2019-2020. Обзор технических характеристик и расхода топлива внедорожника Сузуки Джимни 2019. Габариты нового пикапа, передняя и задняя подвеска, комплектации и цены. В конце статьи видео-обзор Suzuki Jimny 2019-2020.

Новый Suzuki Jimny 2019

Третье поколение Suzuki Jimny 2015

На сегодня существует 4 генерации данной модели, за все время выпускались трехдверные варианты с мягкой или жесткой крышей, а так же пикап. Стоит отметить, что 5-ти дверной, официальной комплектации Suzuki Jimny никогда не было. Последняя, 4-ая генерация впервые была представлена в августе 2017 года, на просторах сети Интернет. Официальные изображения и фото показали в июне 2018 года, а уже в августе 2018 года Сузуки Джимни официально показали на автомобильной выставке в Индонезии.

Suzuki Jimny 1990

Новый Suzuki Jimny быстро набирает популярности из-за обновленного кузова, характеристик и отличной проходимости. Независимо от региона и страны поставки нового Джимни, под капотом установлен бензиновый двигатель, объемом 1,5 литра и мощностью 102 лошадки, с максимальным крутящим моментом 130 Нм. Отличия будут по трансмиссии, на выбор покупателя предложили 5-ти ступенчатую механическую или 4-ох ступенчатую автоматическую коробку передач. Привод нового Suzuki Jimny подключаемый, полный, с максимальным набором для бездорожья.

Размеры и вес Сузуки Джимни 2019

Габариты нового Сузуки Джимни

Несмотря на изменения и доработки, а так же новое поколение Сузуки Джимни, кузов по-прежнему остался трехдверным, с характерными чертами и отличной проходимостью. Дизайнеры скорей изменили визуальные детали экстерьера, нежели полностью переработали внедорожник.

Особых модификаций нового внедорожника Suzuki Jimny нет, поэтому габариты кузова для всех комплектаций одинаковые. Соответственно можно представить каких размеров будет новинка в реальности.

Размеры и вес Сузуки Джимни 2019-2020
Длина, мм 3480 (с колпаком запаски 3645)
Ширина, мм 1645
Высота, мм 1720
Колесная база, мм 2250
Колея передних колес, мм 1395
Колея задних колес, мм 1405
Угол съезда, градусы 49
Угол выезда, градусы 37
Клиренс, мм 210
Количество посадочных мест 4
Объем багажного отделения, л 830 (со сложенным вторым рядом сидений)
Объем багажного отделения, л 85 в стандартном виде
Объем топливного бака, л 40
Минимальный радиус разворота, м 4,9
Снаряженный вес, кг 1090-1135
Полный вес, кг 1435

С такими габаритами и характеристиками двигателя, новый внедорожник Suzuki Jimny легко сможет проехать по бездорожью. Минус в том, что большого разнообразия между комплектациями нет, а большинство предлагаемых вариантов по техническим характеристикам отличаются только трансмиссией.

Технические и динамические характеристики Сузуки Джимни

Рама внедорожника Джимни 2019

Выбрать между техническими характеристиками Сузуки Джимни особо не с чего, как уже говорили, максимум между механической и автоматической трансмиссией. Двигатель только бензиновый, аналогично, как и полный привод. Дизельные агрегаты производитель не предусматривает.

Технические и динамические характеристики Сузуки Джимни 2019-2020
Двигатель VVT
Топливо бензин
Топливная система распределенный впрыск
Количество цилиндров/клапанов 4/16
Объем, л 1,5
Мощность, л.с. 102
Крутящий момент, Нм 130
Трансмиссия 5 ст. МКПП 4 ст. АКПП
Максимальная скорость, км/час 145 140
Привод полный полный
Расход топлива Suzuki Jimny
По городу, л 7,7 8,4
По трассе, л 6,2 6,9
Смешанный цикл, л 6,8 7,5
Выброс СО2, г/км 154 170

Многие автолюбители говорят, что новинку лишили того разнообразия агрегатов, которое было в 3-тей генерации внедорожника. Среди них можно отметить экономный агрегат, объемом 0,6 литра, а так же турбированный дизельный двигатель. Трансмиссии и привод, по сути, перекочевали с 3-ей в 4-ую генерацию Suzuki Jimny.

Тормозная система и подвеска Джимни

Колесные диски внедорожника

Оптика нового пикапа Сузуки Джимни

Светодиодные фары внедорожника Jimny 2019

Самое заметное изменение пришлось на переднюю оптика внедорожника. Третье поколение Suzuki Jimny получило квадратную оптику, а вот четвертая генерация обзавелась круглой оптикой. Отличия так же и в основе, если для 3-его Джимни галогенные или светодиодные (опционально за отдельную плату), то в 4-ом поколении они по стандарту светодиодные с омывателем.

Дополнительный эффект придают прямоугольные вставки в середине, которые делают внедорожник грозным. Задние стопы так же основаны на LED технологии, благодаря чему хорошо просматривается в плохую погоду и на больших дистанциях. Дополнительно по центру установлен светодиодный повторитель стопов. По всей вероятности производитель предложит установить дополнительное освещение на бампер или крышу внедорожника Suzuki Jimny, но существенных изменений оптики в ближайшее время ожидать не стоит.

Цены и комплектации Сузуки Джимни 2019-2020

Цена нового Suzuki Jimny 2019

Особой разницы в количестве комплектаций внедорожника Сузуки Джимни, между поставками в разные страны, ожидать не стоит. В России о появлении новинки пока не говорят, так как экономическая ситуация сыграла не на пользу дилеров. Тем не менее в других странах уже можно приобрести новинку, к тому же объявлена цена на комплектации.

Цены и комплектации Сузуки Джимни 2019-2020
Комплектация Трансмиссия Цена от, долл $
GA 5 ст. МКПП 18807
GL 5 ст. МКПП 20577
GL 4 ст. АКПП 21923
GLX 4 ст. АКПП 25885

По комфорту и безопасности, новый внедорожник Suzuki Jimny существенно отличается от предшественника. На борту новинки появилась мультимедийная система с Android Auto, система стабилизации, навигация и прочие моменты, облегчающие управление автомобилем. Так же стоит отметить, что сиденья стали мягкими, комфортными, что позволит проехать не одну сотню километров на бездорожье.

Проходимость внедорожника Suzuki Jimny 2020

Как вывод можно говорить, что новый Suzuki Jimny только улучшился, вобрав все положительные характеристики предыдущего поколения, а так же добавив современные технологии. Несмотря на то, что цена трехдверного автомобиля не особо отличается от паркетника Дастер, по надежности и проходимости Джимни не уступает никому. Соответственно, можно говорить, что данный автомобиль для истинных ценителей езды по бездорожью и надежности. Смотрите подробный обзор нового Suzuki Jimny 2019-2020.

Видео-обзор нового Suzuki Jimny 2020:

Тест драйв Suzuki Jimny –
"Боец в сверхлегком весе (Jimny 1.3)"

Недавно протестированная нами Grand Vitara доказала, что несмотря на внешность городского автомобиля, она все еще сохраняет достойные внедорожные характеристики, выгодно выделяющие ее из ряда одноклассников. Jimny же вообще не склонен к компромиссам – поспорить с этим автомобилем в проходимости способен далеко не каждый серьезный внедорожник. Да и много ли их осталось на современном авторынке?

Скромность украшает

Несмотря на крайнюю специфичность Jimny, его часто выбирают женщины из-за «игрушечной» внешности. И правда, автомобиль похож на машинку из детского конструктора. В облике преобладают прямые углы, а четкие контуры окон, ручек дверей и светотехники будто нарочно выставлены напоказ. Дизайнерские решения не заставляют сомневаться в том, что главное здесь – не следование всем модным тенденциям, а практичность. Однако, автомобиль не лишен своего стиля: видно, что перед нами именно внедорожник, просто очень скромных размеров. Чуть больше трех с половиной метров в длину и 1600 мм в ширину – это на самом деле совсем немного. Будет ли удобно водителю и пассажиру в салоне такого «малыша»?

На передних сиденьях – вполне! Диапазоны регулировок не запредельно велики, да и если водитель ростом более 180 см, ему, скорее всего, придется сразу отодвинуть кресло назад до упора. Самые высокие отметят и то, что колено слегка упирается в панель с кнопками электростеклоподъемников на двери. Однако для подавляющего большинства тесными места спереди ни в коем случае не покажутся, - сидеть удобно, а все органы управления под рукой.

Сзади, конечно, ситуация прямо противоположная. Выражение «вольготно расположился сам за собой» - явно не про посадку на заднем ряду сидений в Jimny. Да, пробраться туда несложно благодаря большим дверным проемам и продуманной системе откидывания пассажирского кресла, позволяющей получить максимально широкий проход. Однако, на плоском и жестком диванчике без проблем разместятся, пожалуй, только дети. Что ж, учитывая скромные габариты и расположение заднего сиденья между колесными арками, это вполне ожидаемо. Как и небольшой объем багажника – в четырехместном варианте он составляет всего 113 л.

А вот если забыть о заводских технических характеристиках и расценивать Jimny как двухместный автомобиль, все сразу встает на свои места – проблема недостатка места для пассажиров сзади уходит сама собой, а максимальный объем багажника в 817 л уже не кажется экстремально маленьким. Жаль, что при полностью сложенных сиденьях не получается ровного пола, но такова особенность компоновки кузова – при таких размерах любое свободное пространство внутри салона используется по максимуму.

В салоне даже в «богатой» комплектации минимум электроники: стеклоподъемники, подогрев зеркал, сидений и… всё. Простая аудиосистема с маленьким дисплеем, простой отопитель с кондиционером. К слову, последний очень эффективен и способен как быстро нагреть, так и охладить небольшой салон. Вот только не надо воспринимать такой «список опций» как недостаток. Перед нами утилитарный внедорожник и излишества ему не к лицу.

Впрочем, в стремлении к минимализму разработчики проигнорировали и некоторые полезные элементы. Например, в салоне нет часов, подлокотника и площадки для отдыха левой ноги водителя, а рулевая колонка не имеет никаких регулировок. Без всех этих атрибутов практически любого современного автомобиля прожить можно, но будет не так комфортно, как хотелось бы.

Смутил и алгоритм управления подогревом сидений – кнопка всего одна на два кресла! То есть, оба нагревательных элемента работают синхронно, и отрегулировать интенсивность никак нельзя.

Что ж, пусть Jimny и олицетворяет собой принцип «самый надежный узел – тот, которого нет», но в целом его нельзя обвинить ни в неудобстве, ни в отсутствии своеобразного шарма. Практичному покупателю такое «царство аскезы» наверняка даже понравится, потому как в салоне удачно соблюден тонкий баланс – лишнего нет, необходимое присутствует.

В родной стихии

Первое же впечатление от автомобиля, которое возникает на пересеченной местности – «мячик»! Короткая колесная база и небольшой вес начинают сказываться вдвойне, активно способствуя продольной раскачке и «прыгучести» автомобиля при проезде неровностей. Но при этом передвигаться вполне комфортно. Подвеска энергоемкая и длинноходная, но увлекаться скоростью все же не стоит: после 40-50 км/ч амортизаторы все хуже справляются с большими неподрессоренными массами. В частности, при прохождении поворотов гравийной дороги нередко возникает такое явление, как «спрыгивание» с траектории – задний мост при наезде на выбоину отрывается от земли, а сила инерции в этот момент сталкивает всю заднюю часть Jimny наружу поворота. Неприятно, но такова особенность многих внедорожников с подобной задней подвеской. Справедливости ради нужно сказать, что это вполне прогнозируемо, а пустить Suzuki в полноценный занос не так-то просто, несмотря на полное отсутствие стабилизирующих систем.

Отчасти это заслуга автоматической коробки передач, сглаживающей все резкие нажатия на педаль газа. Нет, коробку нельзя назвать «задумчивой», скорее даже наоборот. Но высокооборотистый мотор вместе с гидротрансформатором АКПП делают старт «с пробуксовкой» практически невыполнимым. Такое хулиганство становится возможным только при переводе селектора в режим «1». К слову в коробке передач внедорожника не предусмотрено никаких дополнительных режимов, кроме простых ограничивающих.

На «единичке» лучше всего штурмовать и препятствия посерьезнее, будь то затопленная водой колея или спуски и подъемы. Торможение двигателем на «первой» реализовано отлично, а передаточное отношение большое, потому крутящий момент на колесах максимален. И его еще можно дополнительно увеличить, переведя раздаточную коробку на пониженный ряд.

Конечно, перед «грязевыми процедурами» нужно заблаговременно подключить и полный привод, ведь «по умолчанию» внедорожник заднеприводный. В отличие от дорестайлинговой версии Jimny, где это делалось рычагом, здесь всем заведуют три крупные кнопки на центральной консоли. Колесные муфты задействуются вакуумным приводом, потому выходить из машины, чтобы их включить, не придется. Конечно, с точки зрения надежности истинные ценители такое решение назвали бы спорным. Тем не менее, при надлежащем обслуживании эти системы проблем доставить не должны, а их удобство в повседневной эксплуатации неоспоримо.

На сильно пересеченной местности «малыш» демонстрирует себя во всей красе. Легко взбирается на крутые косогоры, успешно штурмует грязевые «ванны» даже на дорожной резине – заслуга малого веса и удачно подобранных передаточных чисел в трансмиссии. Скромные размеры позволяют получить существенное тактическое преимущество по сравнению с более габаритными внедорожниками: Jimny без труда протиснется сквозь частокол деревьев в лесу, да и выбор траектории прохождения любого препятствия существенно расширяется.

Неизменный клиренс неразрезных мостов будет очень хорошим подспорьем в глубоких колеях. Казалось бы, расстоянием от земли до нижней точки днища в 190 мм могут похвастать многие кроссоверы, но сравнивать с ними Suzuki на бездорожье бессмысленно, настолько очевиден «выигрыш» микровнедорожника. За все то время, что мы «утюжили» бездорожье, лишь пару раз слышали предупреждающий шорох грунта о корпуса редукторов.

Плюсом оказалась и узкая колея Jimny, благодаря которой он не «помещается» в стандартный след прошедшего перед ним полноразмерного «проходимца». Это означает, что посадить Suzuki «на мосты» будет еще сложнее. Правда, в случае очень глубокой колеи водителю нужно быть готовым к езде с сильным креном на один бок. Но это вопрос лишь психологического дискомфорта – центр тяжести Jimny расположен очень низко и к таким «упражнениям» внедорожник равнодушен.

Разнообразные перепады высот позволили нам в полной мере оценить и длинноходную подвеску. Диагональное вывешивание наступает гораздо позже, чем можно было бы ожидать при первом взгляде на препятствие. Suzuki до последнего цепляется за грунт, а когда ходов становится мало, вывешивается в первую очередь задний мост, передний же из-за большей загрузки сохраняет контакт с поверхностью и продолжает тащить автомобиль вперед. Добиться полного обездвижения нам так и не удалось. Лишь однажды при штурме крутого холма под определенным углом «сцепных» свойств шин на перегибе не хватило и Jimny ехать вперед отказался, но назад съехал без проблем.

И все же Jimny не всесилен. Проходимость по слабым грунтам сильно ограничивают шины с дорожным рисунком протектора, в которые был «обут» доставшийся нам на тест автомобиль. Да и сами колеса все же маловаты (даже меньше, чем у сравнимой по габаритам старой Нивы) для преодоления тяжелого бездорожья. Лучше не заезжать и в глубокий брод– воздухозаборник в подкапотном пространстве расположен высоко, но вот общее расстояние от него до земли из-за общих габаритов невелико.

Медленно, но верно

Раз уж внедорожник с серьезными задатками вынужден в нежных женских руках выполнять функции городского автомобиля, попробовали его в этой роли и мы. Справился с ней Jimny очень неплохо.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

УАЗ Patriot
(универсал 5-дв.)

Great Wall Hover H3
(универсал 5-дв.)

Foton Sauvana
(универсал 5-дв.)

Как и в случае с бездорожьем, главные козыри Suzuki в городе – его габариты и компоновка. Вертикальная посадка и узкие стойки кузова дают великолепную обзорность, а короткая колесная база и настройки рулевого управления позволяют развернуться даже на «пятачке» радиусом менее 5 м. Неплохим подспорьем при штурме городских джунглей станет и высокий клиренс, в сочетании с короткой колесной базой позволяющий не опасаться высоких бордюров, а при желании и припарковаться в сугробе.

А вот неразрезной передний мост в городе не нужен абсолютно, он даже мешает – большая неподрессоренная масса спереди не лучшим образом сказывается на комфорте. Подвеска Jimny жесткая, передающая на кузов практически любые выбоины дорожного полотна, кроме самых маленьких. Особенно трудно даются внедорожнику высокие поперечные «ступеньки», на них происходит сильный удар в переднюю подвеску даже на невысокой скорости. Перед «лежачими полицейскими» тоже лучше заблаговременно снизить скорость больше, чем это необходимо на иных городских автомобилях. Тем не менее, пружины с правильно подобранными амортизаторами обеспечивают приемлемую для полноценного рамного внедорожника плавность хода. С «легковушкой» не сравнить, но ощущения передвижения на тракторе или грузовике не возникает.

Да и управляемость на высоте – крены в поворотах не так и велики, как можно было бы ожидать, автомобиль не стремится уйти с траектории. Но, конечно, скоростью лучше не злоупотреблять – для короткой базы в сочетании с задним приводом (а на асфольте Jimny – заднеприводный автомобиль) характерна такая отрицательная черта как резкий и плохоконтролируемый занос. Особенно важно помнить об этом зимой - управление Jimny в снегопад или гололед требует особой аккуратности.

Для Suzuki предлагается всего один бензиновый двигатель объемом 1,3 литра, выдающий 85 л.с. Немного по современным меркам? Пожалуй. Но нельзя забывать и о том, что весит автомобиль чуть больше тонны, и соотношение массы к мощности выглядит вполне приемлемым. Однако, максимальный крутящий момент (110 Нм) достигается при 4000 об/мин, а это значит, что двигатель нужно «крутить». Что и подтвердилось на практике. Разгон на низких оборотах, до 2500-3000 об/мин, не впечатляет, его едва хватает, чтобы не выпадать из общего городского потока. Максимален же крутящий момент в районе 3000-4000 об/мин, потому при старте со светофора лучше нажимать на газ посильнее. Наилучшее ускорение достигается в самом «ходовом» городском диапазоне скоростей 40-80 км/ч. После 100 км/ч пойти на интенсивный обгон вряд ли получится, но в качестве крейсерской такая скорость вполне подходит. Ее Jimny держит не напрягаясь, колейности не боится, а звук двигателя ненавязчив, хоть и вполне отчетлив.

Кстати, о звуках. Несмотря на «квадратность» кузова, аэродинамических шумов при движении по трассе минимум. А вот раздаточную коробку на скорости выше 90 км/ч уже становится ощутимо слышно. Впрочем, этот звук далек от того, что обычно называют «воем», он ни в коем случае не похож на знаменитый пульсирующий гул той же «Нивы», и не мешает разговаривать или слушать музыку в дороге.

Конечно, Jimny нельзя назвать быстрым – до 100 км/ч внедорожник «по паспорту» разгоняется за 17 секунд, и эта цифра похожа на правду. Но давайте не забывать о назначении этого Suzuki: все-таки сверхскорости и динамика – это не «конек» рамного «вездехода», конструктивно схожего с внедорожниками полувековой давности.

Зато экономичностью внедорожник похвастать вполне может, особенно в сравнении с полноразмерными «собратьями». Бортового компьютера на Jimny нет, потому точные данные были нам недоступны, однако ориентировочно расход составил не более 8 литров на 100 км пробега в смешанном цикле, что вполне соотносится с информацией от производителя.

Ничего плохого нельзя сказать и от тормозах. Спереди установлены дисковые, сзади – барабанные. Их эффективности вполне хватает для легкого автомобиля, что называется, «за глаза». «Информативность» педали тормоза высока, дозировать усилие просто, как и положено на настоящем японском автомобиле. Трехканальная ABS тоже справляется со своими обязанностями «на отлично».

Jimny, конструктивно продолжающий идею своего предшественника Suzuki Samurai, стоит на конвейере вот уже 13 лет и уходить на покой не собирается. Секрет такого долголетия, возможно, кроется в четкой нишевой ориентированности. «Случайный» человек если и купит такой автомобиль, то, скорее всего, быстро в нем разочаруется. Но верных поклонников у этого «малыша» немало, и среди них, как правило, люди, выезжающие на бездорожье регулярно. Одним из решающих факторов среди прочих качеств является и цена – за соизмеримые деньги купить какой-то иной новый полноценный «заграничный» внедорожник просто невозможно.

Jimny – автомобиль очень необычный, во многом уникальный, чем небеспочвенно гордятся в Suzuki. Очевидно, что, как всякая специализированная техника, этот «микровнедорожник» не может быть силен везде, да и не всякому он придется по нраву. Но остаться к нему равнодушным почти невозможно. А все его недостатки – это продолжение многочисленных достоинств.

Новый Suzuki Jimny 2021: фото и цена, характеристики внедорожника

Свой долгожданный рестайлинг получил один из популярнейших внедорожников в мире – Сузуки Джимни. Этот компактный автомобиль всегда имел среднюю внешность, такой же салон и неплохие характеристики, позволяющие машине легко преодолевать бездорожье.

Новая модель получила элементы, позволяющие с комфортом использовать автомобиль еще и в условиях города. Сузуки Джимни 2021 обзавелся более ярким дизайном, вполне качественным и удобным салоном с хорошей мультимедией, а также еще более лучшими характеристиками.

Новый кузов Сузуки Джимни 2021

Плюсы и все минусы Сузуки Джимни

  • Надежность
  • Проходимость
  • Обзорность
  • Управляемость
  • Ликвидность
  • Микроклимат
  • Музыка
  • Качество сборки
  • Подвеска
  • Салон
  • Багажник
  • Экономичность
  • Качество окраски
  • Динамика

Отзывы владельцев Suzuki Jimny

Рамник, компактный, проходимый. Поломок как таковых не было, расходники только меняю. В городе достаточно резвый. По трассе прожорливость, если педаль газа топить.Высокая цена за авто и запчасти. У нас в Казани к сожалению нет официалов. Запчасти приходится заказывать. Ждать от 2-х недель до месяца. В дальних поездках не очень комфортен. Машина на двоих. На 90 км. первоначально рулевую колонку колбасило. Вышел из положения установкой рулевого демпфера. Теперь не колбасит.Машиной доволен! Проходимость на высоте. Малый объем багажника, компенсировал экспедиционным багажником.

Обзор отличный, зеркала вполне информативные, впрочем, при езде по трассе они не сильно нужны. Управление зеркалами находится в неожиданном месте — слева под рулем, кнопки стеклоподъемников на центральном тоннеле под экраном, тоже не сразу найдешь. Кнопки управления на руле понравились, расположены удобно, круиз контроль хороший.

Буду развеивать мифы про то, что джимни не практичный, это не так. Да, багажника в привычном понимании у него хватит только для двух рюкзаков или чего-то такого, это просто факт. Но при сложенном втором ряду у вас получается полностью ровный пол, к тому же, можно и переднее пассажирское сложить! И туда входит все, что пожелаете: холодильники, велосипеды в коробках и без и т.д. Сложив все сиденья в ровный пол в нем можно спать в полный рост в двоем.

Сам второй ряд тут куда удобнее, чем в третьем поколении. За мной, с ростом 185 см, садится человек с ростом 194 и не достает коленями сиденье. Откинул спинку и едешь с комфортом.

На дороге тоже разница большая, предыдущий вел себя куда более неадекватно, а тут — обычный современный рамник.
Брать машину для скоростных режимов нельзя. Крейсерская скорость от 90 до 110 км/ч, можно и 140, но не нужно.
Расход по городу у меня от 6,5 до 7,5, по трассе такой же, по офроаду, учитывая постоянные грунты, подъемы, включенный кондер и двигатель – до 11,5. По лесам и полям — до 9,5 вышло.


Автор: Валерий Моторин Раздел: SUZUKI

История модели

Suzuki Jimny последнего поколения производится с 1998 года. История автомобиля своими корнями уходит в конец далеких 60-х годов ХХ века. Именно тогда увидел свет маленький LJ (читай – Light Jeep). Джимни был создан на базе другого японского внедорожника - HopeStar ON360, созданного компанией Hope Motor Company. А LJ стал первой моделью Сузуки, достигшей всемирного успеха.

В 80-е годы на рынок вышел преемник – Samurai. Очередная, третья генерация внедорожника Сузуки была доступна лишь в некоторых странах. Наконец, в 1997 году на Токийском автосалоне было представлено поколение JB. Автомобиль предлагался с опциональным полным приводом. Самое главное – за прошедшие десятилетия внедорожник не растерял свой особый стиль.


В 1999 году ассортимент пополнился полуоткрытой версией, оснащенной тентовой крышей. Через пять лет автомобиль получил 1,5-литровый дизельный двигатель производства Renault. В 2004 году вседорожник был подвергнут обновлению, а в 2018 году произошла смена поколения. Jimny производился в Колумбии, Японии и Испании.

Безопасность? К сожалению, трудно что-либо сказать, так как автомобиль не участвовал в независимых краш-тестах EuroNCAP. Но можно предположить, что рамная конструкция не слишком безопасная. Во всяком случае, рама легко деформируется во время небольших ДТП.

Двигатель

R4 0.7 Turbo (64 л.с.);

R4 1.3 (80, 82-86 л.с.).

R4 1.5 DDiS (65-86 л.с.).

Выбор двигателей ограничен тремя агрегатами. Бензиновые двигатели очень надежные. Какие-либо неисправности скорее исключение из правил. Но это не относится к помпе, замена которой может понадобиться всего через 50-60 тыс. км (от 1500 рублей за аналог).

Атмосферный бензиновый 1.3 очень надежный. Его можно убить, если только не заботиться о регулярном обновлении масла. При частых поездках на короткие расстояния двигатель склонен к образованию нагара.


0,7-литровые бензиновые турбомоторы использовались только на внутреннем рынке Японии. Но в России достаточно много импортированных праворульных модификаций с таким двигателем. Среди серьезных неисправностей встречается прогар выпускных клапанов, прокладки ГБЦ и износ турбины.

Дизельный DDiS в России, в отличие от Европы, настоящая экзотика. 1,5-литровый турбодизель вышел не очень удачным. Под загадочным названием скрывается хорошо известный французский dCi. Что с ним не так? При пробеге 150-200 тыс. км нередко происходит проворачивание вкладышей коленчатого вала. Не мало экземпляров испытывают проблемы с системой впрыска топлива и турбонагнетателем. Доставляет неприятности и клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

В городских пробках бензиновый 1.3 потребляет от 9,5 л до чуть более 10 л на 100 км (в зависимости от стиля вождения и типа привода). Дизельный двигатель при движении в загруженном городском потоке нуждается более чем в 7,3 литрах солярки на 100 км.

Динамика? Не стоит рассчитывать на спортивное поведение. Даже самые сильные версии разгоняются до 100 км/ч более чем за 10 секунд. С другой стороны, для такого автомобиля это не имеет слишком большого значения. Однако, дальнее путешествие, безусловно, окажется непростым.

Коробка передач

Автомобиль предлагался с двумя типами коробок передач: 5-ступенчатой механической и 4-скоростной автоматической Aisin.

«Автомат» довольно сильно увеличивает расход топлива и считается недостаточно ненадежным. Ремонт может понадобиться после 250 000 км. Стоимость контрактной коробки - 45-50 тыс. рублей. На возрастных АКПП встречается растрескивание заводской пайки ЭБУ и отрыв контакта от соленоида.

В МКПП отмечены проблемы с синхронизаторами и подшипниками. Неисправности всплывают после 130-200 тыс. км, а затраты на ремонт составят около 18 000 рублей. Однако сцепление может потребовать замены уже при подходе к 100 000 км. Новый комплект сцепления обойдется в 6000 рублей, а работа по замене - еще в 6000 рублей.


Трансмиссия

Suzuki Jimny может быть заднеприводным или иметь надежную систему полного привода с редуктором, называемую Drive Action. Она позволяет подключать передний мост во время движения с помощью пневматических хабов. Внедорожник не имеет межосевого дифференциала, поэтому полный привод можно использовать только на грунтовых и скользких покрытиях.

С возрастом начинают подтекать сальники полуосей и крестовины карданных валов, а частые выезды на бездорожье приканчивают редуктор заднего моста и раздатку. Со временем отказывают хабы, подключающие передний мост.

Ходовая

Кузов основан на жесткой несущей раме. И передняя, и задняя подвеска зависимого типа с неразрезными мостами на винтовых пружинах. О комфортном передвижении по разбитому городскому асфальту лучше позабыть. Кроме того, рулевое управление не достаточно точное.

В автомобилях серии Jeans зачастую наблюдаются вибрации на руле. Причина кроется в дефекте центральной тяги. Устранить вибрации можно с помощью специального рулевого демпфера.

Разбалансировка колес может привести к раздражающему тремору рулевого колеса и рысканью автомобиля. Так проявляет себя эффект шимми. Кроме того, вибрации на руле появляются при износе шкворней и и их подшипников.

Со временем обнаруживаются утечки масла из рулевого редуктора или насоса ГУР.

Другие проблемы и неисправности

Перед покупкой Сузуки Джимни обязательно осмотрите шасси. Если автомобиль часто эксплуатировался на бездорожье, то вскоре могут потребовать замены шарниры карданного вала, муфта подключения переднего моста, рычаги, ступичные подшипники, подушки двигателя, внутренние компоненты переднего и заднего моста, сайлент-блоки подвески. В таких экземплярах наблюдаются утечки масла из трансмиссии, в частности из АКПП.

Довольно уязвим генератор (от 9000 рублей за аналог). Нередко владельцы жалуются на проблемы с усилителем тормозов.


Если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль долго, то необходимо потратиться на надежную антикоррозионную защиту кузова и шасси. Джимни никогда не отличался хорошей коррозионной стойкостью. Грязь скапливается на днище и в колесных арках, сохраняя влажность даже в сухую погоду. Регулярная мойка нижней части автомобиля под высоким давлением помогает в борьбе с ржавчиной. Коррозия может повредить и номер рамы.

Перед покупкой также следует проверить состояние жестких трубок тормозной магистрали. Пластиковые держатели любят собирать грязь, которая ускоряет коррозию трубопровода. Довольно быстро прогнивает и глушитель.

Среди незначительных заболеваний следует отметить сбои в работе аудиосистемы. Остальные неисправности являются делом случая или неизбежным старением.

Эпилог

Suzuki Jimny – это идеальный вариант для одиноких людей и пенсионеров, проживающих за городом. Джимни – интересное предложение и для любителей off-road. Благодаря надежной системе полного привода, зависимой подвеске и легкому кузову, автомобиль неплохо справляется с бездорожьем. Заслуживает похвалы и удачный дизайн кузова. Сразу видно, что это маленький внедорожник.

Тем не менее, автомобиль имеет и недостатки. Он настолько маленький, что небольшая авария может закончиться катастрофой. Узкий и высокий кузов очень восприимчив к порывам бокового ветра. А попадание в колею на высокой скорости может сильно испортить настроение.


Внутри преобладают материалы не самого лучшего качества, а сиденья недостаточно комфортные. В салоне довольно тесно. Ширина интерьера всего 1260 мм, т.е. на добрых 25 см меньше, по сравнению с автомобилями гольф-класса. Дорога длиной в 200 км для задних пассажиров покажется настоящей мукой.

Владельцы внедорожника жалуются на плохую доступность запасных частей и спартанские удобства. Некоторые экземпляры лишены даже гидроусилителя руля и центрального замка. В основном это касается старых экземпляров. Позже уровень оснащения становился все богаче и богаче.

Однако, Suzuki Jimny, пожалуй, один из самых дешевых и очень эффективных внедорожников. Несмотря на указанные недостатки, это сравнительно надежный автомобиль. К примеру, по данным немецких технических организаций владельцы Lada Niva в четыре раза чаще заглядывают в сервисы, чем хозяева маленького Сузуки.

Читайте также: