Опель агила как натянуть цепь

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Чем дальше влез тем больше вылез. Замена цепи ч2.

Продолжаем. Утро началось со звонка что прибыла помпа и ролик. Ну ок. После работы забираю деталюхи на велике и еду к опелю. Стоит бедолага. Ждет.

Ладно. Сегодня по плану окончательный демонтаж грм и установка новья, а там посмотрим.

Бодро скидывю все лишнее и понимаю что немного перестарался откручивая шестерню выпусконого распредвала. С торца вала отскочил малюсенький кусочек распредвала. Там где прорези. Быстро исправился накинув ключик на 22 на сам распредвал. Думаю ничего страшного, но че то как то непрятненько вышло. Ок. Снимаю цепь и башмаки, натяжители, ставлю новое. По ощущениям новое не такое качественное как старое, но другого не дано. Итак, все стоит на местах, раз, два, три, дергаем кольцо и натяжитель разряжается натягивая цепь. Ммммм, действительно растянулась ;это я про старую цепь) фотки скажут сами за себя.

Дальше полез снимать поддон. Слил масло, и начал отплсывать с крепежом. Ну не снимается, прикипел. Кое как оторвал. Крепеж нашел весь. Даже потайной. Грязи не мало. Действительно убеждаюсь что отсасывать масло в случае опеля лучше чем сливать. Дело в бортике вокруг пробки.

Дальше почувствовал себя как владелец старого кугуара an-dante , очищая поддон он говнища и слоев грязи, на это ушло с час. Потом принялся за боковую крышку. Еще час.

Приговаривал под нос себе, если кугуар оживает, то уж опель то я тоже оживлю, и работалось легче.

Затем отвез генератор в ремон. Замена подшипников. 2000р. Контактные кольца износились на половину. Пока походят тысяч 100, надеюсь.

Привез генератор, и успел только прикрутить боковую крышку, помпу, и втулку коленвала. Затем начались сумерки.

Из антидостижений, сломал три болта выхлопной системы, откручивая приемную трубу. Честно, не удивлен. Ибо они были даже по виду труха. Засверлим и заменим сквозными. Так правильнее. Тем более колектор выпуска менять на модернизированный без катализатора и с темой диссертации внутри))) посмотрим как покажет себя. Завтра часть три. Не загадываю как и что, потому сто ремонт это трудно предсказуемое действо.

Во все тяжкие (замена цепи Z10XEP и не только)

Свершилось. Я наконец зашвартовался на ремонт. Не поверите, почти год собирался да все никак. Теперь все. Бричка разобрана, и пути назад нет. Сегодня вернулся с ремзоны на велосипеде. Алес капут.

Пару дней назад пришли последние запчасти (ха ха, далеко не последние) и я решил что можно начинать.

Закинул велик на крышу и поехал на частную территорию. Задомкратился, убедился что пороги все таки надо отрихтовать и покрасить, и приступил. Бампер, колесо, мелочевка, опора, генератор, помпа, так стоп.

Помпа люфтит. Вот зараза. Отработала только 40 тыс. Ну или чуть больше. Ладно. Звоню, заказываю. Три рубля минус.

Дальше мелочевка, слив антифриза, так, снятие натяжителя и стоп. Ролик то почему не к черту то? Вот зараза. Так. Заказываем. Рублик деревянных.

Достаю генератор, вот зараза. Равномерно подгуживают подшипники. Ну что ж. Генератор в переборку. Отработал то всего ничего. Каких то 13 лет и 187 000 км. Проклятые капиталисты.

Дальше выставил фазы ( с набором для фаз работать одно удовольствие) все сошлось. И метки, и фиксатор коленвала и распредвалы, и фазовый диск. Отлично. Теперь лезем снимать крышку грм. Помучался. Не сращу еще пару болтов заметил. Но усердствовать не стал. Как закончил, крышка поддалась. Цепочка как по мне потянута, но износа не вижу. Вот что значит зелье. Ни кулачки, ни зубчики, все прям уххх заглядение! Завтра сниму старую цепь и сравню с новой. Завтра же будем снимать поддон и думать как перерезать резьбу под 16х1,5 поскольку мой поддон намекает что пробка проворачивается на закручивание. Пробка от логана 16х15 колечко сверло на 14,5 и пара метчиков скрасят наше пребывание на улице.

Крепеж помечаю, ибо знаю я потом эти пляски с бубнами, когда один болт короче другого. Хочу проверить еще состояние всех резиновых опор. Но это после запуска. Так что держите пальцы крестиком, дай бог на сл. Неделе закончу. И у кого там была книжка по агиле. Не зафоткакшь процедуру затяжки поддона, боковой крышки, помпы и клапанной крышки? Хочется по уму собрать то:-)

Долго думал куда вставить фаллическую мандулу для коленвала, в итоге открутил заглушку на блоке, и зашла как по маслу. Ровно в коленвал. Слегка покачивая оный из стороны в сторону зафиксировала колено как надо.

Замена цепи ГРМ и регулировка фаз на Opel Corsa D (Z12XEP)

В данной статье мы подробно рассмотрим процедуру замены цепи ГРМ на Opel Corsa D, а также регулировку фаз газораспределения, двигатель у нас 1,2 литра Z12XEP, но на 1,4 Z14XEP и Z10XEP все тоже самое. На Z12XEP где-то я находил рекомендуемый пробег, при котором надо менять цепь, 130 000. Но обычно меняется, когда появляется посторонний шум, так как работа не из дешевых. Мы же залезли сюда по другой причине, пробило прокладку ГБЦ, поэтому цепь мы оставили старую, но это суть дела не меняет, процедура одинаковая.

Поскольку это опель то здесь нам понадобится набор ключей и головок TOREX, а также стандартный набор накидных ключей и головок. Необходимо перед началом ремонта приобрести прокладки водяного насоса, клапанной крышки и обязательно прокладку крышки привода газораспределительного механизма, сальник коленвала, собственно комплект ГРМ, масло и масленый фильтр и огромное желание залезть туда самому.

Собственно, сам автомобиль у нас выглядел так.

Opel Corsa D

Под капотом небольшой, но сильный двигатель объемом 1,2 литра. Правда грязный как поросенок, сразу видно, что под капот заглядывают только что бы подлить незамерзайки.

двигатель Z12XEP

Замена цепи ГРМ

Итак, первым делом сливаем антифриз и снимаем воздушный фильтр с патрубками.

Воздушный фильтр с патрубками

Поддамкрачиваем двигатель и откручиваем переднею подушку, а также все разъемы и патрубки на передней крышки и помпе. Демонтируем опору двигателя, открутив три болта крепящих ее к блоку цилиндров.

Опора двигателя

Разрежаем автоматический натяжитель. Головкой Е14 проворачиваем его за болт почасовой стрелке, тем самым ослабляя ремень.

Натяжитель на двигателе

Фиксируем натяжитель подходящим сверлом или гвоздем. Показано на снятой детали.

Снятый натяжитель

Должна получится примерно такая картина. Откручиваем три болта шкива насоса охлаждающей жидкости.

Шкив помпы

И снимаем его выкрутив девять болтов. Главное запомните где стояли длинные, а где короткие болты, что бы не было беды при сборке.

Помпа

Снимаем натяжитель открутив два болта, шкив коленвала открутив шесть.

Снятая помпа и натяжитель

Снимаем клапанную крышку.

Крепление клапанной крышки

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт коленвала, обязательно по часовой стрелке, проворачиваем так, чтобы прорези с торца распредвалов встали в одну линию, выше края ГБЦ. Это будет верхняя мертвая точка.

Пазы в распредвалах

Вставляем фиксатор распредвалов, в нашем случае сорок пятый уголок. Если вдруг при вращении коленвала прорези в распредвалах на одну линию не встают и вставить уголок не получается значит цепь растянута или сбились фазы газораспределения, о том как их отрегулировать рассказано в конце статьи. Тогда продолжаем без фиксации распредвалов.

Зафиксированные распредвалы

На шкиве коленвала и передней крышки ГРМ должны совпасть метки. Показано на снятых деталях, так как сфотографировать там не представляется возможным.

Метка коленвала

Откручиваем болт шкива коленвала и вынимаем втулку масляного насоса. Не знаю зачем, но мы все-таки пометили расположение втулки, привычка.

Втулка масляного насоса

Откручиваем пятнадцать болтов с торца и четыре снизу крепящие крышку ГРМ и снимаем ее. Метим положение цепи, не важно будете ли вы ее менять или снимали по другим причинам как мы. В дальнейшем эти метки нам пригодятся. По одной метки на распредвалах.

Метим распредвалы

Две метки на коленвал.

Метим коленвал

Метим обычным канцелярским штрихом. После чего разрежаем натяжитель цепи ГРМ. Пальцем нажимаем на башмак натяжителя до момента, когда плунжер полностью зайдет и фиксируем его подходящим предметом диаметром два миллиметра. Снимаем натяжитель открутив два болта.

Натяжитель цепи ГРМ

После откручиваем два болта и снимаем натяжитель. Выворачиваем болт оси башмака натяжителя и три болта успокоителя и снимаем их. После чего снимаем цепь ГРМ и прокладку крышки. Должна получится такая картина.

Разобранный ГРМ

Ставим новую прокладку.

Новая прокладка

Что бы легко установить новую цепь прибегаем к маленькой хитрости ложем две цепи друг на друга и переносим метки со старой цепи на новую, так что бы число звеньев между метками оставалось одинаковым. После чего по меткам устанавливаем новую цепь. Ставим на место успокоитель и натяжитель с башмаком. Вынимаем фиксатор из натяжителя и плунжер натянет цепь.

Ставим на место переднею крышку газораспределительного механизма и помпу. Сначала обтягиваем помпу, а затем в указанной последовательности крышку, не забываем про четыре нижних болта. Фото сделать забыли, поэтому будет с книжки.

Порядок затяжки

А вот теперь самое интересное. Проверяем фазы газораспределения. Для этого проверяем метку коленвала.

Проверяем метку коленвала

Все гуд. А теперь нам понадобится простой транспортир, лучше металлический. Отрезаем от него нижнею часть так что бы на линии отреза были метки «0» и «180» градусов. Ставим его на крышку ГРМ рядом с распредвалом впускных клапанов так что бы перпендикуляр, опушенный из метки «90» градусов на крышку ГРМ, проходил через центр болта крепления звездочки. Сфотографировано немного неудачно, но принцип понятен.

Задающий диск

Смотрим на то что бы линия с меткой «60» градусов проходила через начало окна, которое между длинными лепестками на задающем диске (специально покрасили белым). Если так и есть, то все отрегулировано правильно. Можно собирать. А вот если нет, или изначально было невозможно вставить фиксатор распредвалов, то вас ждет увлекательная процедура регулировки фаз газораспределения.

Регулировка фаз

Для начала проверяем метку коленвала и выворачиваем заглушку с крышки ГРМ, она отмечена квадратиком на фото выше где показана последовательность затяжки. Подходящим тонким предметом нажимаем на башмак натяжителя через цепь до момента, когда плунжер натяжителя утопится по максимуму и через отверстие в крышке вставляем наш фиксатор диаметром два миллиметра. Попасть будет сложно. Ослабляем болты крепления звездочек распредвалов и немного проворачивая распредвалы устанавливаем в их пазы фиксатор (уголок). Вынимаем фиксатор натяжителя, тем самым натягиваем цепь. Проверяем метку коленвала, если она ушла возвращаем ее на место. После чего устанавливаем задающий диск по нашему транспортиру так что бы начало окна было на метки «60» и затягиваем болты звездочек распредвалов. Снимаем фиксаторы. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки и положение задающего диска. Если все в норме, то устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию.

Видео замены цепи ГРМ Opel Corsa D (Z12XEP)


Ну вот и все ребята. До новых встреч.

Читайте также: