Замена промежуточного вала уаз патриот

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Подшипник промежуточной опоры карданного вала УАЗ Патриот


У внедорожника УАЗ Патриот задний карданный вал с промежуточной опорой, эта опора и есть – подвесной подшипник. Он обеспечивает фиксацию карданного вала, гасит колебания и распределяет нагрузку по всему валу.

Диагностика

Сразу подвесной подшипник из строя не выходит, сначала появится посторонний шум, где то под машиной, с непонятной локализацией. Шум может появляться на малых скоростях 20-30км/ч и исчезать при разгоне. Если не обращать на это внимание, то спустя время начнется вибрация на скорости более 70-80 км/ч, которая будет усиливаться, по мере выхода из строя подвесного подшипника.

Что бы диагностировать неисправность, нужно проверить люфт в месте соединения подшипника с карданным валом, если люфт есть, значит, подшипник неисправен и подлежит замене.

Приобретение подшипника

2

1


Так же при покупке следует обратить внимание, где находятся отверстия крепления подвесного подшипника, так как они тоже могут не совпадать по диаметру или расположению.

Замена

Для замены потребуется снять задний карданный вал. Соблюдая меры предосторожности, откручиваем гайки крепления вала и крепление подшипника.

4

Обязательно помечаем обе части кардана, слева и справа от подшипника, что бы собрать его в том же расположении, иначе может нарушится балансировка.

Далее необходимо открутить гайку на 32мм. Обычный ключ в вилку кардана не войдет, варианта два:

  • Немного сточить ключ, что бы им можно было вращать в вилке, не снимая крестовину.
  • Снимаем крестовину и получив более свободный доступ к гайке откручиваем ее, предварительно ее раскернив.

Что бы снять крестовину, нужно стучать молотком по вилке кардана и потихоньку крестовина выйдет из вилки.

Будет не лишним запасная крестовина, на случай того, что старая выйдет из строя или при ее демонтаже будет понятно, что ее ресурс на исходе.

После того, как снята передняя часть кардана вместе с подвесным подшипником, можно убрать каркас, что бы остался сам подшипник на кардане, для того что бы снимать его было удобнее.

Снять подшипник поможет специальный съемник подшипников. Если таковой отсутствует, то нужно закрепить подшипник (например, в тиски) и легкими постукиваниями выбить его с кардана.

Зажимать кардан в тиски нельзя, так как внутри он полый и может нарушится его балансировка, только за вилку.

Поменяв подвесной подшипник на новый, собираем все в обратной последовательности, не забываем про метки на кардане, которые должны совпадать с обеих сторон подшипника.

Перед монтажом кардана на место, можно прошприцевать крестовины, но не шприцуйте сам кардан, пока не поставите его на место.

После замены возможен гул, пока изделие не притрется.

Ремонт промежуточного вала.

Начало здесь.
В процессе работ по плановой замене цепи ГРМ обнаружился осевой люфт промвала. Измерения показали, что осевой люфт составил 1,21мм (при допустимом заводом 0,05-0,20), радиальный в горизонтальном направлении (влево-вправо) – 0,01мм.

На фото хорошо видны следы износа трущейся поверхности торца промвала. Как вероятную причину рассматриваю масляное голодание, которое, в свою очередь, вызвано следующими причинами:
– хроническая малая производительность масляного насоса. На моем двигателе, в прогретом состоянии, с маслом 5w40 на холостых оборотах при закрытом масляном радиаторе – 0,5-0,7 кгс/см2
– конструктивная особенность смазки узла промвала, связанная с наличием отверстия для отвода масла, по которому масло вытекает, не попадая в пару трения "торец промвала – фланец".
– конструктивная особенность узла, при которой стальная головка трется о стальной фланец.

Измерения шеек извлеченного промвала, проведенные во взаимно перпендикулярных направлениях дало следующие результаты:
– передняя шейка: 48,98 / 48,98
– задняя шейка: 21,99 / 21,99

Напомню, что нормируемые заводом допуски составляют составляют 49(-0,016 -0,041)мм и 22(-0,013) для передней и задней шейки соответственно. Поэтому вал был признан годным для дальнейшей эксплуатации при условии восстановления трущейся кромки.

Для того торец вала был проточен (обратите внимание на оставшийся буртик):

и на него напрессовано бронзовое кольцо с использованием фиксатора Loctite 603. Торец был подрезан для получения необходимого зазора (0,05-0,20) и просверлено отверстие для подвода смазки.

Узел установлен на двигатель. По совету сообщества и лично Родоса (ссылка вверху) заглушено отверстие отвода масла и фланец установлен на герметик. Теперь масло должно проходить через отверстие в торце головы промвала и, далее, через зазор "торец промвала — фланец" вытекать наружу.

Таким образом получилось:
– хроническая малая производительность масляного насоса. будет установлен насос 514.
– конструктивная особенность смазки узла промвала, связанная с наличием отверстия для отвода масла пофиксена
конструктивная особенность узла, при которой стальная головка трется о стальной фланец пофиксена

О данных ресурсных испытаний напишу по вскрытию узла. Надеюсь, не скоро :)

Как поменять подвесной подшипник УАЗ Патриот

К конструкции внедорожника УАЗ Патриот имеется такая важная деталь, как подвесной подшипник. Что это за механизм, и каково его основное назначение? Нужна ли его замена и как это можно определить? Обо всем этом можно узнать из данного краткого материала.

Механизм готовый к установке

Назначение

Расположение на уазе

Расположение под днищем авто

Диагностика

  • Люфт кардана в точке соединения. В исправном материале люфта быть не должно.
  • Шуршание элемента во время движения авто.

Эти факторы и свидетельствуют о том, что требуется замена изделия.

Замена

Итак, для замены потребуется выполнить следующие манипуляции:

  1. Убедиться в наличие следующего материала и инструмента. Для выполнения работ потребуется набор гаечный ключей, молоток, отвертка и специальный съемник подшипника. Но, помимо этого, не забудьте и о самом подшипнике, кстати, при его приобретении необходимо сверить каталожный номер (№3153-2204076). Стоимость его составляет около 800 рублей.

Процесс разбирания вала

Необходимо открутить гайку

Не забудьте перед сборкой валов с новой детали, смазать шлицы кардана специальной смазкой, например, Литол-24.

Съемник для подшипника

Зачастую конструкция данной детали на УАЗ Патриот не предусматривает возможности ее шприцевания, поэтому имеется такой небольшой эксплуатационный ресурс. Что можно с этим поделать? Здесь имеется два варианта решения проблемы:

  • Периодическая замена изделия, при выходе его из строя.
  • Нужно поменять трехопорный кардан на прямой. Что это за изделие и как осуществляется его установка читайте в статье о прямом кардане.

Данный материал будет полезен для начинающих автолюбителей УАЗа Патриота, который имеет хоть и незначительные, но недостатки.

Как заменить цепь ГРМ на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409

Основное предназначение ГРМ (газораспределительного механизма) любого автомобиля — синхронизация распредвала(-ов) и коленчатого вала. Правильное функционирование данного механизма очень сильно влияет на КПД мотора. ГРМ может быть выполнен в виде цепи, либо ремня, первый вариант, как правило, более надежен. На УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 этот механизм в своем составе имеет цепь.


А сейчас, немного о том, почему же может потребоваться замена цепи грм на уаз патриот с 409 двигателем евро 4. Все дело в том, что при большом пробеге автомобиля ГРМ, выполненный в виде цепи, может растягиваться, что в последствии приводит к разрыву или проскакиванию цепи. Завод предписывает замену цепи в районе 80 000 км пробега.

Как устроен ГРМ «Патриота»

По сути дела, ЗМЗ 409 это брат близнец инжекторного 406 мотора, который ставился в «Волги» и «Газели». Конструктивно они очень похожи, соответственно и проблемы 409 двигатель унаследовал все те же (об этом чуть ниже). ЗМЗ 409 имеет два распредвала, сделанных из чугуна. Эти распредвалы вращаются на подшипниках, которые получаются путем соединения плоскости ГБЦ со съемными крышками из алюминия.

Эти крышки обрабатываются вместе с ГБЦ, поэтому поставить их с другой машины не выйдет, не меняя при этом ГБЦ.

Привод ГРМ здесь состоит из пары однорядных пластинчато-звеньевых цепей. Такой вариант менее надежен, чем одна двухрядная цепь, к тому же пластинчато-звеньевые цепи имеют свойство рваться неожиданно, без какого-либо предварительного «звукового оповещения», по которому можно понять что она вот-вот порвется. Если нет возможности поставить более надежную двухрядную цепь, тогда хорошим вариантом будет ролико-звеньевая цепь, которая также более надежна.

Схема ГРМ ЗМЗ 409

ГРМ Патриота с мотором ЗМЗ 409 включает в себя следующие элементы:

  1. Шестерня коленвала;
  2. Пластиковый башмак натяжения цепи;
  3. Гидронатяжитель;
  4. Так называемая «верхняя» цепь;
  5. Большая ведомая шестерня промвала;
  6. Маленькая ведущая шестерня промвала;
  7. Опора болта башмака;
  8. Еще один башмак для натяжки цепи;
  9. Еще один гидронатяжитель;
  10. Шумоподавительная шайба;
  11. «Нижняя» цепь;
  12. Специальная метка на корпусе зубчатого колеса;
  13. Штифт;
  14. Звезда распредвала впускных клапанов;
  15. «Успокоитель» цепи верхний;
  16. Звезда распредвала выпускных клапанов;
  17. Штифт;
  18. Еще одна метка на корпусе зубчатого колеса;
  19. Верхняя плоскость ГБЦ;
  20. Средний «успокоитель» цепи;
  21. Нижний «успокоитель» цепи;
  22. M1, M2 — метки на корпусе блока цилиндров.

Сигналы к замене

Главный сигнал того, что требуется замена ГРМ у Патриота — посторонние металлические звуки, доносящиеся из под капота, такой шум можно охарактеризовать как некое «бряканье». По неопытности можно перепутать поломку со стучащими клапанами. Хотя на 409 моторе и установлены гидрокомпенсаторы, необходимо заливать качественное масло, чтобы зазор клапанов регулировался правильно. Проблемы с ГРМ у Патриота, как правило, характеризуются потерей мощности на малых оборотах.

Получается, что если пробег подходит к 80 000 тыс. км. и/или растяжение цепи выходит за рамки рабочего диапазона гидронатяжителя — выход только один, а именно установка новой цепи заместо старой. Иначе рискуете остаться посреди дороги в компании неподвижного автомобиля в самый неподходящий для этого момент, где-нибудь далеко от дома, как обычно бывает по «закону подлости».

Процесс замены

Необходимо понимать, что замена цепей ГРМ на 409 двигателе УАЗ Патриота — сложный процесс, особенно это касается моторов с нормами токсичности евро 4. Итак, для такого ремонта в первую очередь потребуется гараж с ямой, либо эстакада, поскольку необходимым условием является доступ к моторному отсеку снизу. Кроме того, потребуется целый ряд инструментов:

  • шестигранный ключ 6 мм;
  • зубило и молоток;
  • головки для воротка размерами «12», «13» и «14»;
  • набор гаечных ключей размерами от 10 до 17;
  • приспособление для установки фаз газораспределения;
  • доп. принадлежности: емкость для слива ОЖ из радиатора, домкрат, съемник для шестеренок.


Установите автомобиль так, чтобы можно было подлезть к моторному отсеку с любой стороны. Затем, выключите зажигание, отсоедините клемму «—» от аккумуляторной батареи. Так просто подобраться к механизму ГРМ не получится, сначала придется открутить все закрывающее его. Слейте охлаждающую жидкость в подготовленную для этого емкость, после чего открутите радиатор и патрубки.

(Необязательно) Открутите болты масляного поддона, а потом снимите его, слив перед этим масло из мотора. Эта процедура в дальнейшем облегчит установку ГРМ. Если не хотите сливать масло, тогда открутите только передние болты масляного картера.

Далее, снимите ремень насоса гидроусилителя руля. То же самое необходимо сделать с ремнями генератора + водяного насоса (помпы). Извлеките подводящий шланг на помпу, снимите крышку ГБЦ (вынув перед этим все катушки зажигания). После этого, необходимо отсоединить переднюю крышку ГБЦ, вывернув 4 болта, а затем извлечь её вместе с вязкостной муфтой вентилятора и самим пропеллером.

Далее, нужно отсоединить водяной насос, который крепится тремя болтами. Извлеките датчик положения коленвала (он же датчик синхронизации), вывернув один болт, на котором он держится. Осуществите демонтаж шкива коленчатого вала, для этого может потребоваться трехлапый съемник.

Разборка механизма ГРМ

Выкрутите болты крепления крышки гидронатяжителя верхней цепи, извлеките его вместе с прокладкой. Важно делать это аккуратно, ведь на крышку давит пружина гидронатяжителя. После извлечения пружины извлеките сам гидронатяжитель. Аналогично нужно поступить с нижним гидронатяжителем. Открутите 7 болтов крепления крышки цепи. Крышку снимайте осторожно, поскольку есть риск повреждения прокладок или сальника коленчатого вала.


Отверните болт крепления башмака (цифра 7 на схеме) натяжения цепи и снимите башмак, аналогично поступите с нижним башмаком. Теперь нужно отсоединить шестерни распредвалов (14 и 16 на схеме) от самих распредвалов — тут помогут рожковые ключи на 12 и 17, а также молоток. Либо воспользуйтесь специальным съемником.

Открутите успокоители, которые мешают дальнейшему демонтажу. Каждый из успокоителей держится на двух болтах. Для снятия звездочек промежуточного вала (5, 6 см. схему) нужно отогнуть пластину и вывернуть болты крепления звездочек, вставив отвертку в специальные пазы на зубчатом колесе, удерживая таким образом шестерни от проворачивания. После демонтажа цепи — промойте ее и шестерни в бензине, осмотрите на предмет повреждений.

Сборка ГРМ

Собирать весь механизм нужно в обратном порядке. Установка меток ГРМ на 409 двигателе происходит после сборки механизма, когда цепь располагается на шестернях. Перед началом сборки обязательно нужно смазать цепи и зубчатые колеса ГРМ моторным маслом. Первым делом напрессуйте шестерню на коленчатый вал, не забудьте про втулку + уплотнительное кольцо, которые должны там стоять. Проверните коленвал до того момента, чтобы метка зубчатого колеса и блока (M1) совпадали, поршень первого цилиндра при этом должен находиться вверху (положение ВМТ).


Поставьте успокоитель цепи, наденьте цепь на шестеренку коленвала. Поставьте ведомую звездочку промежуточного вала так, чтобы штифт совпал с отверстием. Тут также нужно добиться совпадения меток (M2). Сверху установите ведущую шестерню промвала, закрутите болты крепления и подогните края стопорной пластины, дабы избежать произвольного откручивания. Далее, нужно нажимать на натяжитель для натяжения цепи — до совпадения установочных меток ГРМ (12 и 18) с верхней плоскостью ГБЦ.

После того, как механизм ГРМ будет собран, необходимо установить на свое место все те детали, которые демонтировались изначально. Это шланги охлаждения, вентилятор, ремни, клапанную крышку, водяной насос. Если поддон на вашем Патриоте крепился через прокладку — поменяйте ее, допускается использовать вместо прокладки термостойкий герметик. В оконцовке залейте антифриз или тосол в систему охлаждения. Если сливали моторное масло (снимали поддон), то не забудьте залить свежее. Оденьте на место клемму «—» АКБ и попробуйте запустить мотор.

Замена цепи ГРМ на УАЗ Патриот 409

Газораспределительный механизм 409 двигателя УАЗ Патриот имеет сложную конструкцию. В случае его поломки и самостоятельного ремонта выставление метки ГРМ ЗМЗ 409 представляет наиболее ответственную часть работы. Эксплуатация мотора показала, что ГРМ требует мало вложений, но, вместе с этим, регулярного внимания и контроля для предупреждения поломок.

Замена цепи ГРМ на УАЗ Патриот 409

Как устроен ГРМ Патриота

ГРМ ЗМЗ-409 состоит из элементов:

  • шестеренка коленвала;
  • башмак натяжения цепи из пластика;
  • гидравлический натяжитель;
  • «верхняя» цепь;
  • ведомая шестеренка промвала;
  • малая ведущая шестеренка промвала;
  • опора болта башмака;
  • второй башмак натяжения;
  • второй гидравлический натяжитель;
  • шайба подавителя шума;
  • «нижняя» цепь;
  • спецметка на зубчатом колесе;
  • штифт;
  • «звездочка» впускных клапанов на распредвале;
  • верхний «успокоитель»;
  • «звездочка» выпускных клапанов распредвала;
  • вторая метка на зубчатом колесе;
  • средний и нижний «успокоители»;
  • M1, M2 — наглядные метки на блоке цилиндров.

Как Снять Шкив Вентилятора На Змз 409

Замена манжеты коленчатый вал УАЗ Патриот

Признаком необходимости замены переднего сальника коленвала является утечка масла через его кромку. Масло распыляется на вращающийся шкив коленчатого вала, по этой причине вся передняя часть двигателя и моторный отсек смазаны.

Признаком необходимости замены заднего сальника коленвала является утечка масла через его кромку. Масло распыляется вращающимся маховиком внутри корпуса сцепления, а затем течет через щели между картером и его усилителем. В случае сильной утечки пластина сцепления смазывает пластину сцепления и, конечно, скольжение сцепления. Причины смазки дисков сцепления и утечки масла из корпуса сцепления, вам понравится утечка вала первичного вала.

Моторные масла и трансмиссионные масла различаются по запаху, поэтому с определенными навыками можно определить, какая из неисправностей является одной из уплотнений. Есть еще один метод определения типа масла. Окуните масло в воду, которую наливают в сосуд с узким слоем (можно лужу). Трансмиссионное масло будет проливаться по всей поверхности воды в виде пленки радужки, а моторное масло остается в виде капли, похожей на зерно чечевицы. При замене переднего уплотнения коленчатый вал

если происходит утечка, проверьте чистоту системы вентиляции картера, так как она засоряется утечкой, даже когда заливная коробка забита. Вам понадобится: гаечный ключ «36», гаечный ключ на 17 головок (в противном случае. специальный ключ для крепления гайки коленвала), отвертка, крепежный нож (два), молоток и зубцы.

Для замены переднего сальника коленвала выполните следующие действия:

1. Установите и закрепите крышку цепи. Перед установкой в ​​узкий слой нанесите герметик на края крышки цепи, крышки блока цилиндров и головки цилиндров. Установите крышку цепи на место, осторожно, чтобы не повредить сальник коленвала. Заменить оба гидравлических натяжителя.

4. Снимите шкив со ступицы коленчатого вала.

5. Снимите крепежный болт шкива коленчатого вала и затяните его с помощью монтажных ножей.

Чтобы отрегулировать поворот коленчатого вала, включите пятую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом.

Время от времени шкив нажимается очень плотно, поэтому его нельзя снять с помощью монтажных ножей.

В этом случае вам нужно будет использовать универсальный съемник. 6. Отверните отвертку и снимите сальник.

7. Заполните полость нового сальника между рабочей кромкой и масляным чехлом Litol-24 и прижмите уплотнение к передней крышке со старым краем внутри, используя старую манжету для оправки.

8. Замените ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение.

Хронометраж УАЗ Патриот

Ранее двигатель внутреннего сгорания ЗМЗ-40906, а также дизельное оружие массового поражения-51432. В конце 2021 года производитель объявил, что из-за низкого спроса на дизеле В версии только двигатель внутреннего сгорания ЗМЗ-40906 (Евро-4, 2,7 л, 128 л.с.) остается на заводской линии.

READ Как Снять Задний Бампер Ауди 100 С4

Особенности механизма газораспределения УАЗ Патриот

Двигатели УАЗ Патриот обычно имеют цепной привод для синхронизации. Двигатель ЗМЗ-40906 с завода оснащен 2 однорядными цепными цепями. Этот тип цепи ГРМ по сравнению с ранее использовавшимися на УАЗ двигателях двухрядными или однорядными роликовыми. он считается самым ненадежным и обычно требует изменений примерно в 100 000 километров. Во время эксплуатации автомобиля, особенно в условиях чрезмерных нагрузок, цепи ГРМ изнашиваются и растягиваются. Основным признаком того, что пора менять цепи на новые, являются звуки постороннего железа из-под капота («лязг» цепей), сопровождающиеся потерей мощности двигателя при низких оборотах. Это означает, что натяжители цепи больше не позволяют поддерживать напряжение, необходимое для нормальной работы двигателя. Уменьшение натяжения цепи привода ГРМ приводит к скольжению цепи на зубчатых колесах или разрыву цепи.

Как Снять Шкив Вентилятора На Змз 409

Другая неприятная особенность цепных пластин состоит в том, что когда цепь ослаблена, разрыв цепи иногда происходит внезапно. В дальнейшем капитальный ремонт не производится, поэтому при обнаружении каких-либо препятствий время должно быть немедленно заменено. При замене цепи привода ГРМ на УАЗ Патриот специалисты советуют устанавливать более надежную роликовую цепь, которая имеет более длительный срок службы и долгое время предотвращает износ без качественной установки, поскольку существует реальный риск обрыва цепи. ,

Как открутить стяжную гильзу УАЗ Патриот

Пение серьезного вреда за 5 лет. заводской брак! Спасибо УАЗу за наши счастливые выходные!

Ремонт УАЗ Патриот. ВНИМАНИЕ! Заводской дефект! Замена выпускного шарика ЗМЗ 409

Привет всем, спасибо за просмотр и, пожалуйста, скажите мне, как я могу решить эту проблему. Я хочу сделать это просто.

Подготовка к замене времени

Наличие в газораспределительном механизме двух контуров, верхнего и одного из них, делает процесс ремонта механизма газораспределения довольно трудоемким. Существует возможность изменить домашнее рабочее время УАЗ Патриот только в том случае, если есть полностью оборудованная ремонтная комната и механик.

Тебе понадобится:
  • Время ремонта комплекта: рычаги, звездочки, цепи, амортизаторы, прокладки.
  • Блокировка резьбы и прокладка
  • Немного свежего моторного масла
Необходимые инструменты:
  • 6 мм шестигранный ключ
  • Набор гаечных ключей (от 10 до 17)
  • Воротник и головы на 12, 13, 14
  • Молоток, отвертка, зубило
  • Устройство для настройки фаз газораспределения
  • Дополнительные аксессуары (бачок антифриза радиатора, домкрат, съёмник и т. Д.)

READ Как Снять Подшипник Коленвала Ваз 2106

Перед заменой установите машину так, чтобы у вас был доступ к моторному отсеку со всех сторон, включая днище. Выключите зажигание и снимите отрицательный провод с клеммы аккумулятора. Если вы намерены получить доступ именно к механизму газораспределения двигателя ЗМЗ-409, вам сначала необходимо разобрать несколько узлов, расположенных на двигателе, в другом направлении.

Сначала нужно налить моторное масло и антифриз в соответствующие баки, затем есть вариант взлетать

радиатор. Частично снимите болты масляного поддона или полностью снимите поддон. это облегчит установку распределителя газа в ближайшем будущем. Затем удалите
приводной ремень
Насос гидроусилителя рулевого управления, снимите шкив дальше. Затем снимите ремень
приводной генератор и водяной насос (насос). После отсоединения впускного шланга от насоса снимите крышку головки цилиндров. Отсоедините высоковольтные провода, открутите четыре винта и снимите переднюю крышку головки цилиндров с вентилятором. Затем открутите насос, ослабив три болта. Снимите датчик положения коленчатого вала с гнезда в блоке цилиндров, отвинтив болт, который его крепит. Снять шкив коленвала. Опытные механики советуют поднимать мотор, чтобы облегчить снятие этой детали.

Порядок разборки времени

Затем приступаем к снятию деталей ГРМ. Для навигации по расположению деталей ГРМ относительно двигателя используйте прилагаемую временную диаграмму двигателя ЗМЗ-409. Разборка сроков осуществляется в следующем порядке. Снимите болты с крышки верхнего гидравлического натяжителя 8 и снимите ее с вкладышем. В частности, под крышкой натяжителя находится пружина, которая требует точности при снятии. После снятия пружины вытащите сам гидравлический натяжитель. Таким же образом потяните нижний гидравлический натяжитель 2.7. Затем открутите семь винтов, которые крепят крышку цепи. Аккуратно снимите крышку, так как есть риск порвать переднюю манжету коленчатого вала или одну из прокладок: крышку цепи и головку цилиндров. Откручиваем верхний натяжитель. Отсоединить рычаг натяжителя 7 и шестерню. Аналогичным образом отсоедините рычаг и шестерню натяжителя 3. Отсоедините шестерни 12 и 14 от фланцев распределительного вала с помощью специального съемника. Снимите демпфер средней цепи 16. Снимите шестерни 16. Шестерни 5 и 6 закреплены на валу шестерни с помощью 2 болтов и фиксирующей пластины. Отвинтите болты, согнув края пластины и не повернув вал отверткой через отверстие в шестерне 5. Снимите шестерню с вала, используя зубило в качестве рычага. Снимите коробку передач с цепью 9. Снимите шестерню 5 с вала, вытащите ее и цепь 4. Чтобы снять шестерню 1 с коленчатого вала, сначала снимите втулку и снимите уплотнительное кольцо. Затем вы можете сжать передачу.

READ Как Снять Генератор Рено Логан С Кондиционером

Условия сборки

После завершения условий необходимо изменить то, что остается нашему клиенту, чтобы израсходовать детали времени. Перед установкой цепи и шестерни необходимо обработать моторным маслом. При сборке необходимо соблюдать осторожность, чтобы обеспечить правильную установку редукторов, так как это влияет на правильную работу двигателя. Если шестерня 1 была снята с коленчатого вала, ее необходимо отжать назад, затем надеть уплотнительное кольцо и вставить втулку. Выровняйте коленчатый вал так, чтобы метки на коробке передач и M2 на блоке цилиндров совпадали. При правильном положении коленчатого вала поршень первого цилиндра займет положение верхней мертвой точки (ВМТ). Закрепите нижний клапан 17, не затягивая болты. Прикрепите цепь 4 к шестерне 1, затем вставьте шестерню 5 в цепь. Шестерня 5 должна быть надета на вал шестерни, чтобы штифт редуктора совпадал с отверстием вала. Отметка M1 будет противоположна отметке на блоке цилиндров. Вставьте шестерню 6 в отверстие на шестерне 5. Закрепите шестерни и фиксирующую пластину с помощью 2 болтов. Согните пластину по бокам, надежно закрепив винты. Нажмите на рычаг нижнего гидравлического натяжителя. Теги для блок цилиндров

и звездочки цепи сделаны, чтобы соответствовать правильно. Теперь можно полностью закрепить ограничитель цепи 17. Вставьте верхнюю цепь в отверстие в головке цилиндров и соедините ее с шестерней 6. Затем вставьте шестерню 14 в цепь. Наденьте шестерню 14 на распредвал выпускных клапанов. Для этого сначала немного поверните вал по часовой стрелке. Убедитесь, что палец 11 входит в отверстие шестерни, закрепите его болтом. Теперь поверните распределительный вал в противоположном направлении, пока шестерня не совпадет с верхней поверхностью головки 15 цилиндров. Остальные шестерни должны быть неподвижными. Наденьте цепь на шестерню 10 и закрепите ее таким же образом. Зафиксируйте натяжение цепи, установив демпфер 15 и 16. Снимите ремень насоса гидроусилителя и шкив вентилятора с шкива коленчатого вала (см. «Замена ремня питания на насос гидроусилителя руля и комплект учета привода вязкого вентилятора». 4.5. Снимите
приводной ремень генератор (см. «Замена ремня» приводной генератор
и водяной насос. ”) 3. Снимите 6 болтов крепления шкива. Затем приложите
шкив к коленчатому валу. Затяните крепежный болт шкива, переведя коробку передач на пятую передачу и подняв стояночный тормоз. Затем отвинчивайте коленчатый вал вручную, пока поршень первого цилиндра не окажется в положении ВМТ. Снова убедитесь, что метки передач (1, 5, 12 и 14) включены блок цилиндров
. Заменить переднюю крышку головки цилиндров.

ремонт Уаз Патриот - ВНИМАНИЕ заводской брак ! -замена промвала змз 409

Привет, подскажи новичку с змз 409 бошкой 406. Должен гулять шкиф где муфта одета в сторону радиатора и обратно к двс без ремней обводных или все таки это предыдущий владелиц шпонку не пригомырил?

Эт привет тебе от змз, а не от уаза. 🤣 Я вот тож в эти длинные выходные решил грм сменить. Разобрал и оху.. офигел. Цепь разорватся не успела, но её пластины оказались в поддоне и на малой шестерне промвала 16 зубов как не бывало. Все в поддоне обнаружил.🤣

На Драйв-2 проскакивала инфа от представителя завода ЗМЗ, что по прибыли от реализации ЗЧ перешагнули рубеж в 100000000000 (миллиард) рублей. Столько на продажах УАЗов не заработали.

В какой момент загорелась лампочка давления масла?

я у БОН-трейд брад цельный вал. Там норм, главное чтоб болты обе головы на промвалу прошли. А все остальные, как я понял, составные с напрессованной передней частью.
А увас чей промвал?

У меня такая же тема была) Только пром вал не отломился а гулял там как х.й в ведре и с первичным валом соприкосался через раз. Ну и последствия интереснее выбило переднюю крышку распредвал вырвало вообще)))

Да на новых Патриках по три бугеля и по одной пружине на клапан это 406 гбц. Таким образом завод повысилось давление масла, которого не хватало на 405 башке, убрав пару каналов с бугелями. Поставь масло-насос от 514 дизеля и будет тебе счастье. Бугеля не перепутай они ставятся только в одном положении маслоканалом к каналу!

ну 90 000 еще хорошо у меня на ниве двиг 20 000 прошел и хана в 4 горшке компресия 2 очка

а шо с постелью распредвала? так и воткнули на место?

а как ты снял лобовую крышку не снимая поддона показал бы ?

шпильки выкручиваешь ,там шпили вроде не дают

берешь и снимаешь, что там показывать то

а ты х думал братан с 2014 г уаз патриот для замены цепи нужно снимать опору и вывешивать движок

машина новая двиг.409 особенно в нагрузках уровень масла падает,не дымит и не течет что может быть.перебирать новый двигатель без конкретных причин не хочется.

доливайте и не парьтесь

такая же хуйня пробег 50

доброго времени суток подскажи стоит ставить на газель змз 409 у меня стоит 406 карбюраторный

хз, у меня же не газель )) но меньше чем карб

на газели сколько горючки будет хавать не подскажешь ?

на сколько я знаю двигатели почти одинаковые, лично у меня инжектор пока не глючил, да и не слышал я чтобы у кого то

Подскажи Крехов. Без давления много проехал. Сегодня тоже пропало давления заглушил сразу притащили на буксире но в гараж заезжал сам. Так вот только заехал двигатель заглох сам с как имто ударчиком. К чему готовится не знаю, у меня цепь однорядка стоит может ее провернуло.

вскройте и посмотрите, гадать нефиг

Ты автор сам чудила пром вал ломануло давление масла загорелась,а тебе похер ехал дальше.

очень познавательное видео,и с юмором,не знаю смог бы я так,ключи бы точно по гаражу летали!подписываюсь,тоже делаю свой уаз сам

@Алексей Бойко с этим все на уровне!везде синтетика эниус,никаких шумов,меня устраевает,в ниве с этим просто беда,после 100 км.ч.не поговоришь толком))

Димон Чудов Да о тех проблемах что ты говорил в своем видео это ваще мелочевка :) я их даже поломкой не считаю. Если движка не в соплях, масло не есть, зажигание работает хорошо, коробка не сопливит не гудит как и мосты то отличный авто, я так считаю.

По запчастям ничего сказать не могу,не покупал,ролики на работе в складе взял,да по любому дешевле будут чем на крузак какой нибудь,время покажет,у нас на работе патриот как у меня уже за сотку перевалил,и не сказать что с ним проблемм много было

Димон Чудов У меня на работе УАЗ 3303 головастик 79, работает он у меня хорошо, завел и поехал( именно завел и поехал) но бывают и поломки кат зажиг вишла из строя поменял 750р, 5 лет ездил и ниче, но он старый в этом весь ответ, а если как говоришь ты то УАЗ чудо сделал, запчасти же дешевле чем с японским джипом? Да и если выбирать новый джип до УАЗ рулит, не все смогут купить 2017 года яп джип за 3 ляма, да и куда нить выехать с дороги нервами изойдешся!

Да не сказать,я вношу некоторые улучшения в конструкцию,есть видео на канале,посмотрите,а последние полгода обленился,ничего не делаю,катаюсь только,да там и делать ничего не надо в общем то,но я привык просто с машиной возиться,нива еще есть,вот она покоя не дает)))

Пробег у него тогда был 28 000 тыс.

Во во!Я в 30 градусов мороза на таком чудо века с семьей на трассе встал,просто из-за того что порвалась цепь ГРМ.

Цепь двойная. потому и цела!

цепь то как раз цела

А что, двигатель турбо? Или рабочий режим 5 тыс оборотов? Нахрена ему 4 клапана на цилиндр?

а что 16 клапанов ток на турбовых?не знал что ваз делает турботачки!пойду в очередь за десяткой!)))

блять, а если в лесу/степи да еще и зимой машина встанет? это машина убийца

я бы не стал рисковать в лесу и зимой, да еще и на своей тачке, в лесу и зимой можно пассажиром, сломалась машина, пошел пешком на Автобус) и в дебри лезть Зимой - эт оне к добру.

Мда. Еще раз глянул распред вал. Маслянное голодание, и только в одной пастели распредвала? Такое ощущение, что пастель забило мелкой металической стружкой, она запеклась, потом клинануло вал и сразу же его провернуло. И началась сильная выроботка.
Просто странновато как-то покоцало постель, и только одну.

Спасибо, очень интересное видео. Смотрел и понимал, не дорос я до владения патриотом ещё, халява владения иномарками расслабляет так, что смотришь такие видео, как фильмы ужасов =) Владение Нивой - не сравнить, там я раздатку сам раскидывал - подшипники менять, но двиг на Нивке - говно, 120 отходил и в хлам, ещё 100 - и опять в хлам, УАЗ всё-таки 200 тыщ ходит, у кого ни спрашивал - у всех больше 200 пробег и работает. Так что ни к 406, ни к 409 претензий нет, просто вам немного не повезло с деталями. Но зато очень повезло с волей к победе. И с прямыми руками.

Ребята за все время даже ни разу не покурили, я тоже удивляюсь им, откуда столько терпения и Сил)

DSCF1013

Начать проще всего, с замены конусных подшипников на промвалу.

Лучше всего и удобнее, это делать с помощью сепараторного съёмника. Если такого нет, то занятие переходит в разряд садамаза. Если есть, то проблем не должно возникнуть.

DSCF1030
DSCF1031

Из переднего картера КПП обойма выбивается вообще без проблем. Там для этого есть два удобных отверстия в корпусе.

А вот с обоймой в заднем картере КПП если у вас нет внутреннего съёмника, придётся очень гиморно потрудиться. Мне проще. У меня есть необходимый инструмент 😉

DSCF1012

DSCF1032

К вопросу о дефиците регулировочных колец под передний упорный подшипник промвала.

DSCF1034

Теперь надо снять сдвоенный задний подшипник вторичного вала. Снимается в два приёма. Сначала обычным двухлапковым съёмником сдёргивается внешняя обойма. Потом сепараторным съёмником снимается внутренняя. Она сидит очень туго!

DSCF1017
DSCF1019
DSCF1020

Напрессовываем новый сдвоенный подшипник. Важно не просадить его ниже, чем положено. Зазор между полумесяцами и подшипником должен быть от 0мм до 0.05мм. Я делал 0мм.

Собственно вот потроха хитрого китайского сдвоенного подшипника в недрах которого по слухам должен стоять сальник и забита невымываемая смазка 😉

DSCF1021
DSCF1024
DSCF1026

Внутренний подшипник первичного вала в хорошем состоянии и не требует замены.

DSCF1014
DSCF1015
DSCF1016

Проливаем подшипники густой трансмиссионкой и оставляем до сборки.

К сожалению не сфотографировал потроха шестерни заднего хода. Её тоже надо обязательно разобрать, промыть и пролить свежей трансмиссионкой.

Замена цепи ГРМ Уаз Патриот

Газораспределительный механизм на рассматриваемом нами УАЗ Патриот с учетом, что на нем стоит двигатель 409, имеет одно большое предназначение, и многие из опытных водителей знают об этом, для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Плюс к этому посредством данного механизма устанавливаются циклы для закрытия и открытия клапанов.

Подробно о ГРМ на Патриоте

Как уже говорилось, цепной механизм – это главный связующий элемент распределительного и коленчатого валов. При активной эксплуатации вашего авто начинают изнашиваться элементы, что приводит к разного рода поломкам. Многие сталкивались с тем, что по истечении некоторого времени ГРМ-механизм начинает растягивается, вследствие чего ослабевает натяжка цепи, и это вполне может привести к ее проскальзыванию или даже разрыву. Производитель Патриотов официально заявляет, что замена цепи ГРМ должна осуществляться через каждые 80 тыс. км пробега. В данной статье расскажем так же, как поменять правильно и собственноручно цепь, используя кроме всего прочего и метки ГРМ.


Хочется отметить, что отечественный УАЗ Патриот, а если быть точнее, то его двигатель 409 имеет сразу 2-е цепи ГРМ, а не одну как принято на остальных легковых автомобилях, в том случае если он соответствует стандарту Евро-3, в стандарте Евро-4 стоит только одна цепь. Называют их нижняя и верхняя цепи ГРМ. Отсюда следует, что этот механизм в целом на УАЗе является довольно сложным механизмом, требующим грамотного подхода в проведении различных ремонтных работ, даже в замене цепных элементов.

Счастливые обладатели УАЗ Патриот время от времени начинают задаваться вопросом, когда необходима замена цепи ГРМ на авто, чтобы в неподходящий момент не случилась в дороге поломка? Ведь все знают, что бывают случаи обрыва цепи во время езды, что за собой повлечет непременно большое количество неприятных последствий. Наиболее объективным фактором, который указывает на то, что в скором времени следует заменить цепь, станет ее состояние, которое можно оценить визуально. Также следует обращать внимание на неприятный металлический звук, когда работает двигатель. Звук такой доносится обязательно из-под капотного пространства, и должен быть для водителя сигналом к проверке и вероятно, последующей заметки цепи ГРМ.

Если вы видите, что автомобиль дошел до отметки 80 тыс. км пробега, и подтянуть механизм нельзя, это не позволяют сделать натяжители цепи, то 100-процентов пришло время выделить время и денежные средства и, используя метки ГРМ провести замену. Как поменять и сделать все правильно, мы расскажем далее.

ЗМЗ-409 стандарта Евро-4 оснащается однорядной цепью ГРМ с завода. Такая модификация УАЗ Патриот более уязвима, и обрывается цепь намного раньше, чем у другой версии, и случается это зачастую, совершенно неожиданно для водителя. Эксперты рекомендуют при обрыве цепи на UAZ Patriot, когда требуется замена, ставить уже двухрядную, которая продлит рабочий ресурс и будет более эффективна в работе, и следующего неожиданного обрыва не произойдет, поскольку вы заранее услышите неприятные звуки, сигнализирующие об износе и о том, что пришло время замены.

Пошаговый процесс замены на УАЗ Патриот цепи ГРМ

Когда вы выяснили, что УАЗ Патриот нуждается в замене ГРМ-механизма по причине износа, то непременно надо узнать, как осуществляется замена цепи ГРМ на рассматриваемом нами авто, используя метки ГРМ. Рассмотрим алгоритм работы на авто, у которого двигатель 409 и соответствует стандарту Евро-3.

Какие требуется подготовить инструменты:

  1. Зубило.
  2. Молоток.
  3. 12, 13, 14-головки на вороток.
  4. 6-гранник на 6мм.

Помимо перечисленного инструмента следует запастись вспомогательными принадлежностями, в частности, это емкость, в которую потребуется слить охлаждающую жидкость из радиатора, подробнее об этом далее.

Как поменять на УАЗ Патриот цепь пошагово:

Такая процедура как замена цепи ГРМ в рассматриваемом популярном UAZ Patriot – трудоемкая и требует соблюдения точной последовательности в выполняемых действиях, и, конечно же, концентрации внимания. После того, как вами были извлечены шестерни и цепи, их непременно следует промыть в бензине, и проверить визуально на наличие различных повреждений. Подлежат обязательной замене натяжители, шестерни или цепь, которые имеют четко видимые повреждения.


Собираем механизм ГРМ на Патриоте

Сборка снятого механизма всегда осуществляется в обратном порядке. Не стоит забывать, что установка шестерни коленвала на UAZ Patriot требует проведения такого процесса, как напрессовывание. Вал требуется установить так, чтобы метки ГРМ совпадали, то есть, метка на блоке цилиндров непременно должна совпасть с меткой на шестерне коленчатого вала. Эти самые метки обозначены цифрами 1 и 2 на ниже расположенном фото.

  • Затем устанавливаем успокоитель цепи и надеваем на шестерню цепь. Перед этим не забываем смазать моторным маслом цепь.
  • Элемент надеваем на ведомую шестерню, установив ее на так называемый промежуточный вал. Процесс закончен будет, когда метки 4 и 5 совпадут.
  • Завинчиваем болты шестерни промвала, не забываем их зафиксировать специальной стопорной пластиной.
  • Пока не совпадут метки на шестеренках нужно нажать на натяжитель.
  • Смазываем детали моторным маслом и устанавливаем все в обратном порядке.

Подведем итоги

В конце хочется отметить, что менять цепь ГРМ непосредственно на UAZ Patriot можно в собственном гараже, главное выделить свободное время, обзавестись всем необходимым, и строго соблюдать последовательность действий при замене. Конечно же, если вы обратитесь к специалистам, то работа будет выполнена в разы быстрее, и двигатель 409 будет работать словно часы.

Задний и передний карданы на УАЗ Патриот

Передний и задний карданы на УАЗ Патриот предназначены для передачи крутящего момента к ведущим колесам. Конструкция узлов позволяет передавать мощность при перекосе мостов при движении по разбитым дорогам. Владельцы машин самостоятельно устанавливают карданные валы прямого типа, что позволяет избежать поломки промежуточной опоры.

УАЗ

Особенности прямого кардана

Задний карданный вал на UAZ Patriot состоит из 2 половин, соединенных дополнительной крестовиной. Для поддержания вала в требуемом положении используется дополнительная опора с подшипником качения, которая крепится к днищу кузова автомобиля. Попадающая в нее грязь разрушает беговые дорожки, что приводит к появлению скрипа или вибраций при движении со скоростью выше 80 км/ч. Если вовремя не сменить опору, то от вибрации разрушается раздаточный редуктор.

Карданный вал прямого типа без подвесного подшипника на УАЗ Патриот и промежуточного карданного шарнира отличается увеличенным диаметром рабочей части. Повышенная жесткость позволяет элементу работать без дополнительной опоры при любой частоте вращения.

В конструкции вала сохранилась муфта со шлицами, которая обеспечивает передачу крутящего момента независимо от положения заднего моста (в пределах хода подвески). Прямой кардан уменьшает геометрическую проходимость, поскольку понижается допустимый ход балки заднего моста.

В УАЗ Патриот 2013 г. ввели новый раздаточный редуктор, оснащенный электронным блоком управления. Из-за увеличения длины картера был изменен вал привода заднего моста, из конструкции узла убрали промежуточную опору и дополнительную крестовину. Новый привод задних колес по конструкции идентичен переднему карданному валу. В 2014 г. трансмиссию модернизировали еще раз, начав установку валов, не требующих обслуживания в процессе эксплуатации.

УАЗ

Преимущества

Установка прямого кардана

Для того чтобы установить прямой кардан на задний мост автомобиля УАЗ Патриот, выпущенного до 2103 г., следует выполнить описанные ниже действия.

  1. Установите автомашину на смотровую яму или подъемник, под задние колеса установите противооткатные башмаки.
  2. Пометьте мелом или зубилом взаимное положение фланцев карданного вала и элементов на раздаточной коробке и заднем мосту.
  3. Выкрутите болты крепления стандартного вала и подшипникового узла. Поскольку соединения находятся под днищем автомобиля, то для упрощения процедуры используется жидкость типа WD40. Для откручивания точек крепления используются гаечные ключи на 14 и 17 мм, которыми удерживаются болт и гайка. Вал крепится к раздаточному редуктору и валу заднего моста 4 болтами. Опора удерживается на штатном месте 2 гайками на 19 мм. При откручивании узла необходимо рукой удерживать вал от падения.
  4. Корпус опорного подшипника подвешивается на поперечной траверсе, установленной между лонжеронами рамы. Элемент не является силовым и не влияет на жесткость рамы на кручение. При движении прямой вал может задевать поверхность поперечины, поэтому необходимо вырезать часть элемента или удалить центральную секцию. Ширина выреза не должна превышать 100 мм.
  5. Обработайте кромки поперечины антикоррозионным составом. Между половинами траверсы устанавливается соединительная поперечина, представляющая собой корпус промежуточной опоры, развернутый на 180°.
  6. Установите на штатное место новый карданный вал прямой схемы. Для крепления рекомендуется использовать новые болты, резьба которых покрывается специальным составом, предотвращающим самопроизвольное ослабевание затяжки. Перед установкой пополните запас смазки в крестовинах и на шлицах муфты.
  7. Установите уловитель вала, позволяющий удержать элемент в горизонтальном положении при обрыве или самопроизвольном откручивании крепежных болтов. Уловитель делается из стального троса диаметром 6-8 мм и зажимных элементов. Изделие устанавливается в штатные отверстия, используемые для крепления кожуха промежуточной опоры. Можно изготовить уловитель из кронштейна опоры. Для увеличения вертикального хода прямого вала кронштейн крепится через резиновые или металлические дистанционные втулки.
  8. Проверьте работоспособность узла. При обнаружении вибраций выполните балансировку колес и удалите комья грязи, которые налипают на внутреннюю поверхность колесных дисков.

Основные виды неисправностей переднего кардана

Карданный вал переднего моста изготовлен из стальной трубы со скользящей муфтой. На концах вала располагаются карданные шарниры, оборудованные игольчатыми подшипниками качения. При эксплуатации машины на шоссейных дорогах нагрузка на передний мост ниже, чем на задний, поэтому фронтальный карданный вал служит дольше, чем приводной элемент заднего моста.

Ниже приведен список возможных неисправностей переднего карданного вала на машинах УАЗ Патриот.

  1. Разрушение элементов подвижной шлицевой муфты. Дефект возникает из-за попадания грязи в соединение или из-за заводского брака. Поврежденная муфта издает металлический звук при начале движения вперед или назад.
  2. Поломка игольчатых подшипников или рабочих поверхностей крестовин из-за разрушения уплотнительных колец. При движении автомобиля наблюдаются стуки и вибрация, их частота изменяется в зависимости от скорости движения.
  3. Повреждение внешней поверхности трубы, приводящее к появлению вибрации при вращении привода.

Процесс снятия и замены изделия

Ниже описана последовательность действий при замене привода переднего моста на автомашинах УАЗ Патриот.

  1. Установите автомобиль на эстакаду или подъемник, предварительно поставив под колеса противооткатные упоры.
  2. Отметьте мелом или зубилом положение карданного вала и фланцев раздаточного редуктора и переднего моста. Метки позволят продолжить эксплуатацию автомашины со старым приводом.
  3. Очистите болты крепления привода к фланцам. Для облегчения снятия изделия нанесите на соединения жидкость WD40.
  4. Открутите точки крепления. Если отвернуть болты не удается, обрежьте металлические элементы дисковой пилой. Для крепления кардана спереди и сзади используется по 4 болта с гайками, элементы отворачиваются с помощью 2 гаечных ключей на 14 и 17 мм.
  5. Выньте изношенный привод и установите на штатное место новую деталь. При монтаже рекомендуется использовать новые болты, на резьбу которых нанесен специальный герметик, не допускающий отворачивания элементов в процессе эксплуатации.
  6. Новый привод требует балансировки, которая выполняется в условиях сервисной станции. Эксплуатировать автомобиль с деталями, не прошедшими балансировку, запрещено, т.к. усиливается вибрация и есть риск разрушения элементов трансмиссии.

Ремонт изделия

Ремонт подразумевает замену поврежденных крестовин и игольчатых подшипников.

Если на трубе привода имеются повреждения или трещины, то узел необходимо заменить.

Также не подлежат самостоятельному восстановлению детали с изношенными шлицевыми муфтами (допускается капитальный ремонт приводов в заводских условиях). Для замены крестовин потребуются молоток, отвертка и специальная оправка, позволяющая корректно вынимать и запрессовывать корпуса подшипников в штатные гнезда.

Перед началом работ поверхности узла нужно очистить от грязи и продуктов коррозии.

Загрязнения удаляют металлической щеткой, затем поверхности промывают водой. Корпуса подшипников забивают вглубь посадочных окон с помощью молотка и оправки (наносить сильные удары запрещено из-за риска разрушения корпусных деталей). Затем вынимают стопорные кольца с помощью отвертки с плоским жалом. Взаимное положение элементов помечают зубилом, чтобы сохранить балансировку вала после ремонта.

С помощью молотка и оправки аккуратно извлекают подшипник с одной стороны, затем привод разворачивается на 180° для удаления противоположной опоры. После этого демонтируют вилку с фланцем, извлекают оставшиеся 2 подшипника и удаляют изношенную крестовину. Новые детали устанавливают в обратном порядке. Подшипники и крестовины на переднем и заднем концах вала имеют унифицированную конструкцию. Во время сборки необходимо учитывать взаимное положение элементов. Если предполагается замена вилки, то привод в сборе требует повторной балансировки.

При монтаже вала масленки крестовины и скользящей вилки должны находиться в одной плоскости (с одной стороны вала). Масленка противоположной крестовины располагается под углом 90°, если смотреть со стороны переднего моста. Перед установкой вала на автомобиль в полость подшипников вводят специальную влагоустойчивую смазку для карданов. Для этого используют шприц, который поочередно подключают к пресс-масленкам. Вещество подается до тех пор, пока смазка не появится из-под уплотнителей опор.

Читайте также: