Опель астра g чистка бака

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Топливный бак - устройство, снятие и установка

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Слейте топливо из бака в контейнер. Поднимите заднюю часть автомобиля, закрепив ее стойками. Отсоедините гибкое соединение выпускной магистрали. Подвесьте ее на проволоке под кузовом.

Отсоедините заднюю секцию системы выпуска от ее резиновых креплений и закрепите ее на торсионном стержне задней подвески.

Освободите трос стояночного тормоза либо от зажима, на баке, либо от ленточного хомута крепления бака и отведите его в сторону.

Если требуется, снимите топливный фильтр с боковой стороны топливного бака.

Зажмите топливный шланг(и), который подведены к устройству измерения (расположенны с правой стороны бака), поставив контейнер для топлива, которое может вытечь при отсоединении шланга.

Снимите пластмассовую крышку, затем отсоедините шланг(и) от датчика. Учитывая возможность утечки, примите меры пожарной безопасности.

Отсоедините проводку от датчика уровня топлива.

Рис. 4.7. Тросы стояночного тормоза подведены к топливному баку и ленточному хомуту крепления моделей с кузовом Седан и Хэтчбек

Рис. 4.8. Наливной и вентиляционные шланги с задней стороны топливного бака — модель с кузовом Хэтчбек

Рис. 4.9. Гайка на ленте крепления бака

Отсоедините наливной шланг и вентиляционные шланги с задней стороны бака.

Вывесьте топливный бак на домкрате, подложив деревянную прокладку.

Отвинтите гайки у крепления бака, затем снимите и опустите бак настолько, чтобы можно было отсоединить вентиляционные шланг(и).

Вместе с помощником осторожно опустите бак и выньте его из-под автомобиля. Учтите, что остатки топлива в баке могут вытечь.

Установка

Если в баке есть осадок или вода, его необходимо 2-3 раза прополоскать, используя чистое топливо. Энергично потрясите бак. наливая в него новые порции топлива, однако перед тем как это сделать, снимите датчик уровня топлива. Операцию необходимо проводить в хорошо вентилируемом помещении, соблюдая меры пожарной безопасности.

Ремонт топливного бака должны делать профессионалы. Нельзя пытаться сваривать или паять бак. Удаление остаточных паров топлива требует нескольких часов работы специалиста.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако не забывайте следующее.

Проверьте, все ли шланги и трубопроводы установлены на местах и закреплены

Где требуется, установите топливный фильтр.

Если необходимо, отрегулируйте трос ручного тормоза

После окончания работ заполните топливный бак, запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек. Если есть утечка, сразу же остановите двигатель, выясните причину и устраните дефекты.

Модели с кузовом Универсал и Фургон

Снятие и установка

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи, слейте топливо из бака и поднимите переднюю часть автомобиля, закрепив ее стойками.

Рис. 4.10. Отсоедините шланги (1 и 2) от заливной горловины — модели с кузовом Универсал и Фургон

Отсоедините наливной и вентиляционные шланги на баке.

Отсоедините шланги, показанные на рис. 4.10. от заливной горловины.

Подвесьте топливный бак на домкрате, положив деревянную прокладку.

Отверните болты лент крепления бака, затем снимите их, и вместе с помощником осторожно опустите бак и выньте его из-под автомобиля. Помните, что в баке осталось топливо, которое может вылиться. (См. пункты об очистке бака полосканием, используя чистое топливо, и запрете какого-либо ремонта бака собственными силами. )

Установка осуществляется в обратном порядке, с проверкой все ли шланги и трубопроводы надежно закреплены на своих прежних местах.

После окончания работ заполните топливный бак, запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек. Если есть утечка, сразу же остановите двигатель. выясните причину и устраните дефекты.

6.1.4. Удаление загрязнений из системы питания дизельного двигателя

Причиной нарушения проходимости топливного фильтра, снижения развиваемой двигателем мощности, появления на внутренних поверхностях компонентов системы питания черного осадки или слизи и т.п. нарушений может являться развитие коррозии, либо образование в система колонии микроорганизмов. Микроорганизмы обычно зарождаются в содержащейся в топливе влаге, если последняя вовремя не удаляется из бака. Продукты их жизнедеятельности могут вызвать развитие коррозии металлических поверхностей тракта.

В подобной ситуации требуется проведение полной очистки системы. Если очистка проведена тщательно, вероятность повторного появления микроорганизмов будет сведена к минимуму.

  1. Полностью опорожните и снимите топливный бак.
  1. Отсоедините от ТНВД линии подачи и возврата топлива, снимите топливный фильтр и промойте топливопроводы чистым топливом.
  2. Замените топливный фильтр, установите на место бак, восстановите исходное подсоединение топливных линий и залейте в бак чистое дизельное топливо. Удалите воздух из системы (см. Удаление воздуха из топливного тракта дизельного двигателя). На первом этапе эксплуатации автомобиля удостоверьтесь в полноте восстановления работоспособности системы питания.

Продукты коррозии, как правило, не попадают в ТНВД, задерживаясь внутри топливного фильтра. Если, тем не менее, возникает подозрение, что насос загрязнен, его необходимо также тщательно очистить. Не предпринимайте попыток самостоятельного проведения данной процедуры, — поручите ее выполнение специалистам автосервиса.

Присутствующая в атмосферном воздухе влага может конденсироваться на стенках топливного бака, откуда она проникает в тракт системы питания. Емкости для хранения дизельного топлива (включая как большие цистерны, так и топливные баки автомобилей) в большей степени подвержены влагообразованию, чем емкости для хранения бензина, поскольку давление паров последнего заметно выше. С целью минимизации попадания конденсата в топливо, постоянно держите бак полным и старайтесь избегать длительных простоев транспортного средства.

В магазинах автомобильных аксессуаров всегда можно приобрести специальные присадки, служащие для предотвращения появления микроорганизмов. Производители высококачественного топлива сами добавляют подобного рода присадки в дизельное топливо.

При выявлении в топливе признаков развития микроорганизмов, известите о данном факте владельца АЗС, постоянным клиентом которой Вы являетесь и, по крайней мере в течение некоторого времени, пользуйтесь услугами другой станции.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Opel Astra Клуб

Скопировал я эту тему с одноклубников, вот хочу поделится опытом- а то сам недавно чистил сетку.
По моему раз в 10 лет можно зделать профилактику. Рекомендуется работу делать токда, кокда в топлевном баке остаётся совсом немного топлива, а то прийдётся как говорится нырять в салярке.

Сетка находется под задним сидением (сидение канешно снять надо). на сколко я слышал у тех кто езджает с бензином- там же есть и насос бензина.

с болшой отвёрткой снимаем пластиковую крыжку (трудновато снимается).

вид крыжки с другой стороны.

далее надо будет снять две топлевные трубочки и один ел. разьём. на трубке с обих старон надо отвёрткой нажать фиксаторы и отсоединить (там с переди ечё стойт пластиковые колчики, cнял я их с мелкой отвёрткой), трубки разных диаметров, так что спутать их невозможно, и небеспокойтесь- никуда они неубигут (наоборот- выскакивает и мешает работать).
важно: перед тем обезателно надо очистить всю грязь, а то всё попадёт в топлевной бак.

вот трубки отсоеденены (виден тот пласт. колчик о котором говорил).

далее снимаем болшое фиксируючее колцо. молотком и остроконечным инструментом акуратно неторопясь бьём по краюшкам- протев часовой стрелке.

вот это самое фиксируючее колцо (там неповредилобы маслом с перва смазать- легче снимать, и надеть потом)

кокда "колцо" снято, приподнимаем осторожненко мет. крыжу (под крыжкой рез.прокладка) и отсоединяем ечё один ел. разём (есть фиксация, которую надо преподнять). у кого бензин- приходилось бы отсоединить ечё один разём- от насоса бензина (видно на фото- пазьём пустой).

приподняв мет. крыжку с шлангами, можно вынять поплавок топлива (нежно). отталкиваем фиксатор по середине и поднимаем в верх.

вот он поплавок топлива.

потом можно вынять бачёк топлива (с низу находется сетка). нажимаем в центр 3-и фиксатора, и поднимаем в верх бачёк.

вот бачёк вынят (верх ногами). а также вынята и эта самая сетка (с трубки. фиксаций небыло)
с права на фото виднен ячик, в который ставится этот самый бачёк - вот там скапливается грязь, которую я убрал просто руками (желе какая то там была)

сама сетка по сравнению была чистая (тут на фото уже очишена) . она россоединяется по полам. с ножиком.

а вот и грязь- которая была в бачёке

вот и всё, профилактика зделана, кто имеет чего добавить, осудить- напишите, поделитесь своим мнением :yes: .

Промывка бензобака своими руками: средства, методики, рекомендации

false

Топливный бак — это ёмкость, в которой хранится горючее. Чтобы хранение бензина было максимально безопасно, современные баки создаются из прочных сплавов металла и обрабатываются антикоррозийными веществами. Однако в процессе эксплуатации полость и поверхности бензобака неминуемо поддаются воздействию ржавчины — в этом случае автовладелец должен предпринять необходимые меры для продления срока службы бака.

Причины и признаки загрязнения бензобака

Многие автолюбители даже не задумываются о том, что внутренности бензобака могут нуждаться в промывке или очистке. Действительно, это же полностью закрытая ёмкость, откуда в ней взяться грязи или пыли?

Однако чем больше возраст автомобиля, тем больше засоряется топливный бак. И виной этому можно считать сразу несколько факторов:

Срок службы бака — в процессе эксплуатации внутри металлической ёмкости под воздействием температур образуется ржавчина.

Использование низкокачественного горючего, в котором содержится большое количество грязи и осадков.

Неиспользование очистителей для очистки от примесей всех элементов топливной системы.

Главным признаком загрязнения топливного бака можно считать рывки в работе мотора на низких оборотах. Вода и примеси в бензине не дают двигателю использовать все заложенные мощности, поэтому на малых скоростях машина начинает дёргаться.

Когда необходимо чистить топливный бак

Чистка и промывка топливного бака — это обязательное условие его надёжной эксплуатации. Однако слишком часто промывать его не рекомендуется. Процедуру можно выполнять один раз в два или три года, всё зависит от условий эксплуатации и качества заливаемого топлива.

В том случае, если автомобиль постоянно заправляется топливом на сомнительных АЗС на трассе, то рекомендуется прочищать ёмкость бака один раз в год. Это сбережёт топливные фильтры от быстрой выработки и исключит возможность забивания магистралей грязью и примесями.

Заправка автомобиля

Собственно, прочистка бензобака для того и нужна, чтобы обеспечить качественную работу всех элементов системы топливоподачи. Ведь мелкие частицы осадков и примесей через бак могут поступить в мотор, что грозит серьёзными поломками.

Способы очистки

На различных марках автомобилей стоят разные топливные баки. Самый простой способ очистки будет на тех моделях, в бензобаках которых имеется сливное отверстие. То есть слив топлива и промывку можно выполнить без демонтажа бака.

Однако большинству автолюбителей эта опция недоступна, поэтому придётся демонтировать бак с машины и мыть его отдельно.

Подготовительный этап

Процедуру промывки бензобака лучше всего проводить на свежем воздухе или же в хорошо проветриваемом помещении. Работа с горючими и сильно пахнущими веществами может сказаться на самочувствии человека.

Топливный бак нужно снять с кузова автомобиля. Как правило, эта процедура не занимает много времени. Главное, заранее выработать весь объём имеющегося в баке горючего, чтобы не пришлось сливать бензин. Однако в любом случае несколько литров топлива останется в системе — как в самом баке, так и в топливных магистралях. Поэтому потребуется отсоединить разъёмы с бензонасоса, а также снять шланги с самого бака. Под все места подключений можно подставить ёмкости для слива топлива, чтобы горючее не уходило в землю или в полгаража.

Демонтаж бензобака с кузова

После того как бензобак будет снят с автомобиля, нужно открыть все его отверстия и слить остатки топлива.

Разные средства очистки

Для промывки бензобаков используются самые разные средства. Все они имеются в свободном доступе и стоят недорого. В зависимости от используемого очистителя будет меняться и способ очистки.

Используем ацетон

Для промывки стандартного бака 43–50 литров потребуется подготовить 2–3 литра ацетона. Процедура выполняется следующим образом:

Залить 1 литр ацетона в демонтированный бензобак.

Плотно закрыть все сливные отверстия и крышку горловины.

Хорошо встряхнуть ёмкость несколько раз.

Слить жидкость в ведро.

Если вместе с ацетоном выходит большое количество ржавчины и грязи, то необходимо провести процедуру ещё один или два раза.

Уксус — отличный помощник в деле промывки бака

Главное достоинство уксусной кислоты в том, что она отлично растворяет налёты ржавчины и застарелой грязи в полости бензобака. Однако существует и минус: уксуса потребуется очень много, так как заливать им нужно бак до краёв:

Залить уксус в бензобак и закрыть бак крышкой.

Оставить раствор на ночь.

Утром слить несколько литров уксуса, после чего хорошо встряхнуть бензобак.

После этого слить весь раствор в ведро — должна выйти вся грязь и ржавчина.

Далее засыпать в бак пачку пищевой соды. Она вступит в реакцию с остатками уксусной кислоты и удалит даже самые мелкие частички грязи.

После этого нужно будет промыть полость бензобака тёплой водой несколько раз, чтобы удалить остатки кислоты и соды.

Обычные моющие средства

Бытовые моющие средства целесообразно применять в тех случаях, когда в баке заведомо небольшое количество грязи и ржавчины. Обычные средства для мытья посуды хорошо прочистят полость бака, но не удалят ржавчину, поэтому их лучше использовать для первичной промывки или в качестве дополнительной после промывания кислотами:

Залить в бак горячую воду до краёв.

В воду насыпать стирального порошка или средство для мытья посуды.

Закрыть бак и хорошо его встряхнуть.

Оставить смесь на два часа.

После этого слить воду и тщательно промыть бензобак горячей водой.

При необходимости можно повторить эту процедуру.

Соляная или фосфорная кислоты для промывки бензобака

Кислоты хорошо справляются с очисткой металлических поверхностей от ржавчины и осадков. Однако следует соблюдать осторожность, так как от одной капли кислоты можно получить сильнейший ожог. Рекомендуется надевать толстые прорезиненые перчатки и очки для защиты глаз от испаряемых паров:

Залить в бак горячую воду примерно наполовину.

Добавить 2.5–3 литра кислоты.

После этого долить горячей воды до краёв и закрыть бак новой крышкой. Важно закрыть горловину другой заглушкой, так как кислота может повредить пластиковую крышку.

Подождать 2 часа.

После того как смеси осядут на дно, тщательно встряхнуть ёмкость и слить раствор кислоты в ведро.

Далее обязательно нужно промыть бак горячей водой.

Можно ли промывать бак бензином

Промывка бензином (дизельным топливом) — это обязательный этап всех моющих процедур. Дело в том, что после любой, даже самой тщательной промывки, в бензобаке неизбежно остаётся небольшое количество кислоты, ацетона или стирального порошка. Устанавливать на машину такой бак нельзя, ведь все эти осадки попадут в топливную систему, а из неё — в мотор.

Перед заливанием бензина рекомендуется просушить бак феном — тёплый воздух быстро высушит все уголки полости бензобака. Самостоятельно высушиваться ёмкость будет в течение суток и более.

Поэтому после завершения всех процедур очистки необходимо провести последнюю — промыть бак горючим:

Установить бак на место.

Подключить все необходимые магистрали.

Заполнить бензобак бензином до краёв.

Завести мотор и дать топливу разойтись по системе.

Доливать бензин по мере его ухода по магистралям.

Видео: альтернативный способ промывки бензобаков

Очень важно сразу же залить полный бак, к тому же не рекомендуется использовать свежий бензин для этих целей. Лучше заранее подготовить канистры с топливом, чтобы имеющийся осадок остался на дне.

Профилактика появления ржавчины в бензобаке

После промывания своего бензобака, автовладелец начинает более серьёзно задумываться о том, как защитить этот элемент топливной системы от образования ржавчины и попадания внутрь грязи. Ведь в деле обслуживания машины большую роль играет именно профилактика, а не сам ремонт.

Существует несколько довольно простых способов максимально продлить срок службы своего бензобака, не прибегая при этом к частой мойке:

Заливать заведомо качественное топливо, в составе которого содержится минимум осадков и примесей.

На заправках сразу же заливать полный бак, чтобы в его полости не оставалось места для концентрации влажного воздуха.

В зимний период времени рекомендуется использовать дегидраторы, которые будут вытеснять воду из горючего. Дегидраторы выпускаются в различных видах и просто добавляются в бензин через бензобак.

Периодически и летом, и зимой использовать очистители бензина, заливая их в полость топливного бака. Эта мера хорошо сказывается не только на профилактике ржавчины, но и на всём состоянии топливной системы автомобиля.

Ещё одним распространённым способом защиты бака можно считать покрытие его поверхностей мастикой. Мастика хорошо сохраняет металл от коррозии, но сама краска стоит недёшево.

Бак, покрытый мастикой

Можно заменить металлический бак на пластиковый. В этом случае проблемы со ржавчиной можно избежать, но появится риск других повреждений — трещин и деформаций. К тому же пластиковые бензобаки даже при отсутствии дефектов служат гораздо меньше, чем металлические.

Таким образом, состояние топливного бака целиком зависит от заботливости автовладельца. Если заправляться на проверенных заправках и периодически промывать бак, то в будущем не придётся покупать новое изделие.

Вода, грязь и ржавые стенки, или почему нужно чистить бензобак

Среди стандартных сервисных процедур очистка бензобака, как правило, не числится. Этот вопрос остаётся на совести автомобилистов, и многие из них напрасно закрывают на него глаза, особенно если учесть специфику автомобильной жизни в нашей стране. Попробуем разобраться, от каких загрязнений нужно чистить топливный бак, как это лучше сделать, и можно ли сохранить бак в чистоте не прибегая к промывке.

Источники загрязнения и борьба с ними

Бензобак является отправной точкой в движении горючего по системам автомобиля. Однако в его недрах помимо бензина порой можно найти то, чего там быть не должно. Загрязнение бака может привести к попаданию в двигатель не чистого топлива, а иногда и не топлива вовсе, а это чревато серьёзными поломками. Признаками загрязнения бензобака являются:

  • проблемы с запуском двигателя после стоянки,
  • неровная работа двигателя,
  • часто засоряющиеся форсунки и топливные фильтры.

Одна из главных угроз топливной системе автомобиля в целом и бензобаку в частности — это вода. Она попадает в бензобак с разбавленным бензином на сомнительных заправках, но даже если вы заправляете свой автомобиль исключительно качественным топливом, от воды в баке вы не застрахованы.

Не секрет, что в воздухе содержится влага. Если бак заправлен бензином не полностью, то оставшаяся его часть заполнена воздухом. При изменении температуры происходит процесс конденсации, и влага из воздуха собирается в капли воды. Не стоит забывать, что вода тяжелее бензина, поэтому при попадании в топливо она осаживается на дно бака, откуда попадает в бензонасос.

Вода может нанести серьёзный урон автомобилю, особенно в зимнее время, когда она замерзает и мешает подаче бензина в двигатель. Под ударом может оказаться как топливопровод, так и система впрыска. Помимо этого, накопление воды в бензобаке приводит к коррозии внутренней поверхности бензобака.

Вода и бензин

Из-за большей плотности вода осаживается на дно сосуда, а бензин поднимается наверх

Удаление воды спиртом

Чтобы удалить воду из бензина, нужно добавить поллитра чистого спирта на целый бак бензина. Спирт может быть этиловым, метиловым, изопропиловым. Важно чтобы он был чистым, а не разбавленным. При растворении спирта в воде образуется без проблем сгорающая в двигателе смесь. Если двигатель на вашем авто дизельный, вместо спирта нужно добавить 500 мл машинного масла на 50 литров солярки. Стоит понимать, что это однократная мера, и лучше всего долить спирт или масло в бензобак один раз перед наступлением холодов.

Слив и просушка

Если в нижней части бензобака есть сливное отверстие, воду можно слить с топливом. После этого бензобак можно промыть от грязи и просушить строительным феном. Крайне важна тщательность просушки.

Воду также можно слить через топливную рампу. Для этого:

  1. Отвинтите крышку ниппеля и присоедините шланг для слива воды.
  2. Подключите насос через диагностическую колодку.
  3. Слейте воду.

Топливная рампа двигателя ВАЗ

На большинстве автомобилей топливная рампа крепится к впускному коллектору

Влагоудалители

В магазинах автомобильной химии всегда в наличие целый ассортимент средств для удаления влаги из бензобака. Большинство из них работает по тому же принципу, что и спирт. Однако в некоторых содержатся агрессивные реагенты, которые могут ускорить коррозию стенок бака. Выбирать средство стоит очень внимательно.

Грязь, взвеси, осадки

Помимо воды, в бензобаке можно обнаружить мутный осадок, представляющий собой остатки примесей бензина, а также грязь. Загрязнение топливного бака приводит к быстрому засорению топливных фильтров и износу топливопровода в целом. Чтобы очистить бак от грязи и взвесей, его необходимо промыть мыльным раствором или чистящим средством.

Осадок на дне бензобака

Пыль, грязь и примеси из некачественного топлива собираются мутным осадком на дне бака

Пошаговая инструкция по очистке бензобака от грязи и взвесей

Очистку бензобака проводите в такой последовательности:

  1. Снимите бак и слейте топливо. Если на бензобаке вашего автомобиля имеется сливное отверстие, бак можно не демонтировать, однако тогда эффективность процедуры может снизиться.
  2. Через горловину залейте мыльный раствор или чистящее средство. Можно использовать воду под сильным напором.
  3. Потрясите бак чтобы все его стенки были промыты. Если бак не снят — раскачайте автомобиль.
  4. Слейте раствор. И проделайте эту процедуру ещё несколько раз до достижения чистоты.
  5. Залейте в бензобак пять литров бензина и потрясите его.
  6. Слейте бензин.
  7. Просушите бак. Для эффективной просушки воспользуйтесь техническим феном. В баке не должно остаться ни капли воды.

Ржавчина

Наличие воды и грязи в топливном баке приводит к образованию ржавчины на внутренних стенках бака. Коррозии способствует и обилие присадок, повышающих октановое число топлива, а также использование агрессивных влагоудалитетелей и других химических средств. Чистить бензобак от ржавчины необходимо не только для поддержания чистоты и исправной работы системы подачи топлива. В особо тяжёлых случаях коррозия стенок бензобака может привести к образованию течей и пробоин со всеми вытекающими последствиями. Существует два проверенных способа борьбы со ржавчиной:

  • сочетание механической очистки и химической обработки;
  • электролиз.

Ржавчина внутри бака

Ржавчина на внутренней поверхности бака может навредить всей топливной системе

Рассмотрим подробно каждый из них.

Очистка водой, дробью и реагентами

Хлопья ржавчины и лёгкий налёт можно частично смыть водой, поданной под сильным напором. Для усиления эффекта бывалые автолюбители советуют поместить в бензобак дробь или мелкие гайки. Механической очистки, как правило, недостаточно для полного удаления ржавчины, поэтому в сочетании с ней используется химическая обработка. В магазинах продаются специальные преобразователи ржавчины, но также для обработки можно использовать ацетон и кислоты. Чаще всего используется ортофосфорная кислота.

Ортофосфорная кислота

Ортофосфорная кислота взаимодействует со ржавчиной и отделяет её от поверхности бака

Прежде чем приступать к работе с реагентами, позаботьтесь о вентиляции помещения и наличии у вас перчаток из плотной резины. Нелишними будут респиратор и защитные очки.

Потом действуйте в следующем порядке:

  1. Снимите бензобак и слейте топливо.
  2. Залейте в бак 2–3 литра воды. Чем выше её температура, тем выше эффективность очистки.
  3. Если ржавчины много, поместите в бак дробь или мелкие гайки. В этом случае лучше использовать бензин или керосин вместо воды.
  4. Интенсивно потрясите бензобак.
  5. Слейте воду и повторите процесс 2–3 раза.
  6. Просушите бак.
  7. Залейте реагент в бак:
    • если вы используете преобразователь ржавчины, следуйте инструкции на упаковке;
    • в случае с ортофосфорной кислотой стоит изготовить раствор из расчёта 100 миллилитров реагента на 1 литр воды;
    • при использовании ацетона будет достаточно литра.
  8. Тщательно потрясите бензобак. Важно, чтобы реагент полностью покрыл внутреннюю поверхность бака.
  9. Ожидайте 2–3 часа периодически встряхивая бак.
  10. Промойте бак водой с добавлением 100 граммов пищевой соды на 10 литров воды.
  11. Смойте водой остатки раствора соды.
  12. Тщательно просушите бак феном.
  13. Установите бензобак на автомобиль.
  14. Залейте свежий бензин.

Очистка водой и реагентами довольно эффективна. Она не требует больших затрат и не занимает много времени. Однако в случае запущенной коррозии этот метод чреват появлением пробоин и течей. Поэтому если вы хотите очистить от ржавчины бензобак раритетного или просто старого автомобиля, лучше сделать это посредством электролиза.

Видео: творческий подход к механической очистке

Очистка бензобака путём электролиза

Электролиз — это процесс разложения вещества на составные части при прохождении через раствор электрического тока. Для очистки бензобака этим способом вам понадобится:

  • каустическая сода, она же гидроксид натрия, она же едкий натр;
  • аккумуляторная батарея или зарядное устройство;
  • металлический провод;
  • вода.

В процессе электролиза выделяются кислород и водород в газообразной форме. Смесь этих газов может быть взрывоопасной. Поэтому очистку нужно проводить в хорошо проветриваемом помещение или под открытым небом.

Некоторые автомеханики рекомендуют выпарить бензобак перед чисткой. Эта процедура также необходима, если вы собираетесь заваривать течь в баке. Даже после полного осушения бака, в нём может остаться немного бензина, а также огнеопасные бензиновые пары. Сделать это можно с помощью парогенератора, но он есть далеко не у каждого автолюбителя. Выпарить бак можно и выхлопными газами. Для этого соедините шлангом выхлопную трубу заведённого автомобиля с горловиной бака. Наполняйте бак газами в течение 15–20 минут на холостом ходу.

Прежде чем приступать к очистке бака посредством электролиза, запаситесь ёмкостью с чистой холодной водой и резиновыми перчатками. Постарайтесь избегать попадания раствора на открытые участки тела. Каустическая сода — сильная щёлочь, и её контакт с кожей может вызвать ожоги. Если это всё-таки произошло, оперативно промойте поражённый участок кожи холодной водой.

Очистка бака электролизом с помощью зарядного устройства

Для очистки бензобака электролизом можно использовать зарядное устройство для аккумуляторных батарей

Пошаговая инструкция по очистке бензобака путём электролиза:

  1. Смешайте раствор каустической соды и воды в соотношении стакан соды на 30 литров воды.
  2. Залейте раствор в бак, заполнив его на 80–90%.
  3. Поместите металлический провод в бак. Он должен проходить по всей длине бака, при этом не касаясь стенок. Для удобства обычно используется самодельная пробка из дерева, резины или пластика.
  4. Подключите плюсовую клемму аккумулятора к проводу, а минусовую к зачищенной поверхности бака.
  5. Ожидайте в течение 2–3 дней, в зависимости от степени коррозии, объёма бака и мощности аккумулятора.
  6. Отключите аккумулятор и выньте провод.
  7. Слейте раствор.
  8. Промойте бензобак водой и тщательно просушите его.
Видео: очистка бензобака методом электролиза на примере мотоциклетного бака

Процесс этот не трудоёмкий, но он занимает довольно много времени. Однако деликатное удаление ржавчины даже в сложных случаях коррозии стоит потраченных дней. Чтобы не тратить своё время на очистку бака, стоит предупреждать его загрязнение.

Профилактика загрязнения бензобака

Провести очистку бака от воды, грязи и ржавчины своими руками довольно просто. Однако далеко не каждый автолюбитель захочет этим заниматься. Можно, конечно, обратиться к профессионалам, но это стоит денег. Гораздо проще не допускать загрязнения бака и коррозии его стенок.

Эпоксидка против ржавчины

Для антикоррозийной обработки внутренней поверхности бензобака используют эпоксидные смолы. Это покрытие не растворяется в воде и бензине, поэтому отлично подходит для защиты от ржавчины. Чтобы равномерно нанести смолу на все стенки бака, её нужно залить через горловину, а после долго вращать бак. Когда эпоксидка растечётся по всем стенкам бака, можно приступить к просушке.

Антикоррозийные присадки

В магазинах автохимии продаются антикоррозийные присадки для топлива. Среди них есть весьма и эффективные, однако нередки случаи когда присадки не защищают бензобак от ржавчины должным образом. Перед тем как выбрать одну из них, рекомендуем прочитать отзывы в интернете.

Разумная эксплуатация автомобиля

Самым надёжным способом профилактики загрязнения и коррозии бензобака является правильная эксплуатация транспортного средства. Свод простых правил, соблюдение которых избавит вас от необходимости чистить бензобак:

Если двигатель автомобиля — это его пламенное сердце, то бензобак — желудок, поэтому для здоровья машины очень важно следить за его состоянием. Держите бак чистым и заполняйте его только качественным бензином, и автомобиль отплатит вам плавной ездой и долгой службой.

Опель Астра Н - чистка бензонасоса

На Опель Астра Н чистка бензонасоса производится по тому же принципу, что и на многих других легковых авто. Чистку необходимо проводить при выявлении определенных симптомов: проблемы с запуском стартера, потеря мощности при разгоне, появление рывков после нажатия газа и пр. Основной трудностью в чистке бензонасоса Опель Астра Н станет извлечь устройство – большинство астроводов знают, что конструкция топливной системы автомобиля оставляет желать лучшего.

Когда необходимо производить чистка бензонасоса?

Сигналом загрязнения топливной системы может стать появление проблем с запуском или с разгоном машины.

Двигатель не получает достаточного уровня топлива и начинает работать нестабильно. Существует ряд признаков, которые расскажут о необходимости чистки насоса.

Признаки загрязненного бензонасоса Опель Астра Н:

  • Проблемы с пуском мотора посредством стартера.
  • Падение динамики машины при разгоне.
  • Появление рывков после резкого нажатия на газ.
  • Появление плавающих оборотов.
  • Слабый отклик двигателя.
  • Мотор периодически глохнет после нажатия акселератора.

Снятие бензонасоса на Опель Астра Н:

  1. Вытащить предохранитель бензонасоса.
  2. Сбросить давление в топливной магистрали.
  3. Отключить минусовую клемму АКБ.
  4. Снять защитную пластмассу (черного цвета).
  5. С зеленого основания отжать фиксаторы.
  6. Отсоединить от бензонасоса трубки подачи и обратки.
  7. Снять бензонасос.

После снятия производится чистка бензонасоса Опель Астра Н. Чистится обычно нижняя часть устройства, где грязь накапливается больше всего.

Чистка сетки бензонасоса Опель Астра Н:

  1. Поддеть сетчатый фильтр отверткой и снять его.
  2. Промыть средством для чистки карбюратора.
  3. Прочистить сетку мягкой щеткой.
  4. Просушить фильтр, после чего продуть.
  5. Промыть фильтр и нижнюю часть корпуса насоса бензином.

В процессе работ из насоса будет литься бензин – его, по возможности, нужно сливать в специальную емкость, а также использовать ветошь. После чистки производится сборка устройства в обратном порядке.

В результате чистки контактов поплавков и промывки сетчатого фильтра расход топлива на холостых ходах резко снижается – не менее, чем на 0,2 л/ч. Также после чистки должны пропасть те признаки неисправности насоса, которые были указанны выше. На Опель Астра Н чистка бензонасоса может быть выполнена своими силами по приведенному выше описанию или же для процедуры можно обратиться в сервис.

Удаление загрязнений из системы питания дизельного двигателя Опель Астра Б

Причиной нарушения проходимости топливного фильтра, снижения развиваемой двигателем мощности, появления на внутренних поверхностях компонентов системы питания черного осадки или слизи и т.п. нарушений может являться развитие коррозии, либо образование в система колонии микроорганизмов. Микроорганизмы обычно зарождаются в содержащейся в топливе влаге, если последняя вовремя не удаляется из бака. Продукты их жизнедеятельности могут вызвать развитие коррозии металлических поверхностей тракта.

В подобной ситуации требуется проведение полной очистки системы. Если очистка проведена тщательно, вероятность повторного появления микроорганизмов будет сведена к минимуму.

  1. Полностью опорожните и снимите топливный бак.

Слитое топливо повторно использоваться не должно. Тщательно вымойте его промойте бак изнутри чистым дизельным топливом. Подсвечивая себе фонариком, удостоверьтесь в абсолютности чистоты внутренних стенок бака. Если полностью удалить все отложения путем промывки не удается, прибегните к паровой чистке, — добившись удовлетворительного результата, еще раз промойте бак чистым дизтопливом.

  1. Отсоедините от ТНВД линии подачи и возврата топлива, снимите топливный фильтр и промойте топливопроводы чистым топливом.
  2. Замените топливный фильтр, установите на место бак, восстановите исходное подсоединение топливных линий и залейте в бак чистое дизельное топливо. Удалите воздух из системы (см. Удаление воздуха из топливного тракта дизельного двигателя). На первом этапе эксплуатации автомобиля удостоверьтесь в полноте восстановления работоспособности системы питания.

Продукты коррозии, как правило, не попадают в ТНВД, задерживаясь внутри топливного фильтра. Если, тем не менее, возникает подозрение, что насос загрязнен, его необходимо также тщательно очистить. Не предпринимайте попыток самостоятельного проведения данной процедуры, — поручите ее выполнение специалистам автосервиса.

Присутствующая в атмосферном воздухе влага может конденсироваться на стенках топливного бака, откуда она проникает в тракт системы питания. Емкости для хранения дизельного топлива (включая как большие цистерны, так и топливные баки автомобилей) в большей степени подвержены влагообразованию, чем емкости для хранения бензина, поскольку давление паров последнего заметно выше. С целью минимизации попадания конденсата в топливо, постоянно держите бак полным и старайтесь избегать длительных простоев транспортного средства.

В магазинах автомобильных аксессуаров всегда можно приобрести специальные присадки, служащие для предотвращения появления микроорганизмов. Производители высококачественного топлива сами добавляют подобного рода присадки в дизельное топливо.

При выявлении в топливе признаков развития микроорганизмов, известите о данном факте владельца АЗС, постоянным клиентом которой Вы являетесь и, по крайней мере в течение некоторого времени, пользуйтесь услугами другой станции.

Замена топливного бака и его наливной трубы

При обнаружении течи топлива из бака замените бак, так как он отформован из специальной пластмассы и ремонту не подлежит.
Если часто засоряется сетка топливного фильтра, снимите и промойте бак.

Полезный совет.
Удобнее снимать пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве. Для удаления остатков топлива снимите топливный модуль (см. Снятие, ремонт и установка топливного насоса Опель Астра h) и откачайте топливо через открывшееся отверстие в баке.

Вам потребуются: ключ «на 7», торцовая головка «на 13», бокорезы, отвертка с плоским лезвием.

1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания Опель Астра h).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите дополнительный глушитель (см. Замена дополнительного глушителя Опель Астра h).

Замена топливного бака и его наливной трубы Опель Астра Н

4. Отсоедините задние тросы привода стояночного тормоза от уравнителя (см. Замена задних тросов привода стояночного тормоза Опель Астра h)…

Замена топливного бака и его наливной трубы Опель Астра Н

5….и от двух держателей на топливном баке, отведите тросы в сторону.

Замена топливного бака и его наливной трубы Опель Астра Н

6. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов топливного модуля…

Замена топливного бака и его наливной трубы Опель Астра Н

7….и разъедините колодку.

Замена топливного бака и его наливной трубы Опель Астра Н

8. Перекусите бокорезами хомут крепления воздухоотводящей трубки…

Примечание.
Хомут одноразового пользования.

Замена топливного бака и его наливной трубы Опель Астра Н

9….и отсоедините трубку от штуцера наливной трубы топливного бака.

Замена топливного бака и его наливной трубы Опель Астра Н

10. Перекусите бокорезами три хомута крепления воздухоотводящей трубки к наливной трубе.

Примечание.
Хомуты одноразового пользования.

Замена топливного бака и его наливной трубы Опель Астра Н

11. Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга наливной трубы к патрубку топливного бака…

Замена топливного бака и его наливной трубы Опель Астра Н

12….и отсоедините шланг от патрубка, одновременно сняв со шланга хомут, чтобы не потерять его.

Замена топливного бака и его наливной трубы Опель Астра Н

13. Отожмите отверткой фиксатор наконечника напорного трубопровода…

Замена топливного бака и его наливной трубы Опель Астра Н

14….и отсоедините трубопровод от топливоподающей магистрали.

Замена топливного бака и его наливной трубы Опель Астра Н

15. Аналогично отсоедините сливной трубопровод.
16. Установите под бак надежную опору.

Замена топливного бака и его наливной трубы Опель Астра Н

17. Выверните болты крепления двух хомутов подвески топливного бака, снимите хомуты, уберите опору и снимите топливный бак.
18. Установите топливный бак в порядке, обратном снятию.
19. После присоединения трубопроводов и жгута проводов топливного насоса залейте в бак бензин, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений трубопроводов.

Если нужно снять наливную трубу топливного бака, выполните следующее.
1. Снимите правое заднее колесо и установите автомобиль на надежную опору.
2. Снимите правый задний подкрылок (см. Снятие и установка подкрылков Опель Астра h).
3. Отсоедините воздухоотводящую трубку от штуцера наливной трубы и соединительный шланг трубы от патрубка топливного бака (см. пп. 8–12 выше в данном подразделе).

Замена топливного бака и его наливной трубы Опель Астра Н

4. Вверните болт крепления наливной трубы топливного бака к правому заднему лонжерону.

Замена топливного бака и его наливной трубы Опель Астра Н

5. Откройте крышку люка горловины наливной трубы топливного бака и извлеките уплотнитель горловины, снимая его с отбортовок люка.

Замена топливного бака и его наливной трубы Опель Астра Н

6. Выверните болт крепления наливной трубы к кронштейну на боковине кузова…

Замена топливного бака и его наливной трубы Опель Астра Н

7….и снимите наливную трубу.
8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Чистка стакана и фильтра бака.

Короткий пост, который должен написать каждый владелец Астры и не только. )
Бак — одно из тех немногих мест, куда я ещё не лазил. Мало того, понятия не имел что там и как, ведь ни разу не разбирал не только на этом авто, но и на других не пытался.)
Поднимаю сиденье, подковыриваю пластиковую крышку-заглушку. Она сидит просто и можно не бояться что-то там оторвать или повредить, просто тяните вверх и всё. Под крышкой предстала такая картина:

Всё в пыли, прилипшей на пары солярки, которая весьма текуча и жирна. Видимо прокладки уже не те, что были 18 лет назад. )
Вычищаю жесткой пластиковой щёткой, насколько это возможно.
Фотки делал не все, поэтому буду вставлять картинки из мануала.
Отсоединяю большой разъем. В дизельной версии там только два провода, идущие на датчик уровня топлива.

Отсоединяю оба топливных шланга. Перепутать их я совершенно не боялся, так как они уже загнулись таким образом за все эти годы, что каждый подходил только к своему штуцеру. ВАЖНО! Каждый из отсоединённых шлангов сразу же замотал в чистую х/б ветошь, что бы внутрь ничего не попало из той грязи, что внутри ниши.

Дальше нужно повернуть металлическое кольцо против часовой стрелки.

Дальше нужно вынуть стакан из бака. Для этого надо сжать (внутрь) три пластиковых фиксатора.Тут фотка совсем дрянь, т.к. мануал общий и фото стакана вместе с топливным насосом и шланг забора топлива уже снят. Я шланги внутри не отсоединял, просто отодвинул крышку. Мне места хватило.

Выгреб из стакана рукой кучу грязи. В основном какие-то волосы, ворса и натурально грязь-земля. Видимо всё то, что попадало в горловину при заправках — пыль из воздуха, ворс с тряпок и пр. В стакане внутри всё равно осталось куча уже плавающей грязи.

И тут мне на помощь пришёл шприц Жане на 160 мл, самый большой, который нашёл в медтехнике.

С помощью тонкой трубки и шприца я выкачал бОльшую часть грязи. Засовываю трубку в стакан, пододвигаю концом к скоплению грязи и вытягиваю вместе с топливом. Потом трубку засовываю в бутылку и выдавливаю все.
Получилось вот такое. Всё, что было внутри, ну 90% точно.

От вынимаемой части стакана я отсоединил колодку датчика топлива и понёс его в мастерскую мыть.
Вроде бы всего ничего грязи снаружи.

А внутри таки ещё есть и немало.

Когда отсоединял датчик, как положено оторвал один провод ))

Хорошо, что ковырялся во дворе, быстренько забрал его и припаял. Вернее перепаял оба провода на всякий случай. Дорожка, с которой идет инфа по уровню в очень даже приличном состоянии.

Собирал все в обратном порядке. Разве что металлическое кольцо, почистил и загрунтовал кислотным грунтом, что бы меньше ржавело. Прокладку оставил старую, только хорошенько отчистил от пыли-грязи.

Завёлся, все работает, потёков после заправки полного бака не наблюдаю.
Такое вот мелкое техобслуживание. ) Зато спокоен, что внутри относительно чисто и состояние заборника известно.

Opel Astra 1998, двигатель дизельный 1.7 л., 68 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Astra, 1998


Opel Astra, 1999


Opel Astra, 2004


Opel Astra, 2003

Комментарии 29

Сам тоже лазил и планирую ещё чтоб датчик посмотреть. Очень хороший отчёт.
А внешний стакан снимается какой-то волшебной приспособой или же в четыре руки, три отжимают, четвёртая тянет вверх. Очень не удобно и смысла большого вынимать нет.
И ещё нюанс, не помню точно, но вроде во внешнем внизу есть клапан резинка, который подтягивает солярку из бака. Так вот протирая там тряпкой его можно случайно сковырнуть.

По приезду с Питера первое что сделал это полез чистить стакан, ибо доехал с трудом — провалы, не едет, почти глохнет… А после чистки сетки и стакана все стало замечательно.

А у меня сеточка полностью залипла и лопнула… Пока езжу так…Было такое ощущение, что я там был первый за 300 тыс)

Всегда считал, что в синеокой солярка на уровне. Возможно это после поездки по РБ на вашем топливе с самыми положительными ощущениями эдак 5 лет назад, но, мне кажется, и сейчас должно быть ок.

Солярка в норме. Просто пробег… Да и кто его знает, из какого трактора она до меня заправлялась…

Всегда считал, что в синеокой солярка на уровне. Возможно это после поездки по РБ на вашем топливе с самыми положительными ощущениями эдак 5 лет назад, но, мне кажется, и сейчас должно быть ок.

У нас много кто ездит на солярке "из канистры", которую сливают с сельхозтехники предприимчивые белорусы.
Отсюда и бешеная популярность дизелей, и борьба с воровством методом подкраски солярки определенным цветом.
А перед заливкой в бак мало кто пропускает даже через грубую сеточку, так как это мучительно долго.
Отсюда и все проблемы.

Это не про меня…

Да, но, к сожалению, не вы первый владелец вашего авто…

А мне все кольцо не сбить, закисло намертво ) … Пока WD проливаю, может отойдет )

Я обстукивал по очереди сначала с одной стороны, потом на 180 градусов, потом на 90, потом опять на 180. И ещё. На кольце есть небольшие выступы, которые зацепляются за горловину бака, когда кольцо полностью завёрнуто. Я чуть нажимал на кольцо перед постукиванием, что бы дать этому выступу выйти из зацепления. Ну и ржавчины таки было много. (

Спасибо за отчёт! Хоть я сам такую же процедуру провел месяц назад, прочёл и посмотрел фото с интересом( впрочем как и все остальные записи). Толково и информативно. Одно не могу понять: машина у меня 9 лет, в бак до этого не лазил, грязи было в сетке пятно размером с двухкопеечную монету. И всё. В стакане чисто . В баке на ощупь чисто. Приготовившись вынимать гору грязи даже немного расстроился. Заливаюсь только на заправках причём предпочтений нет — где пришлось там и залил. На датчике почти стёрлась середина дорожки. Может подскажите как можно восстановить? За творчество респект. Делать фотки такой процедуры — героизм. Удачи, здоровья.

Спасибо. Очень приятно.
Вопрос количества грязи, только в качестве топлива, которым заправляетесь. Я тоже уверен, что в бак до меня никто не лазил и сам, собственно, полез только для того, что бы понимать, что там в принципе.
О качестве топлива сужу ещё по состоянию топливного фильтра. Если цвет чистый, воды нет — значит с топливом всё ок.
У меня на прежней машине, где я менял бак, за 10 последующих лет вообще грязи в баке не было, а топливный фильтр меняешь, так как будто месяц назад поставил, а ему уже 10 000 км и год езды. Видимо везло с соляркой.
Если заправляться где придётся, то, вполне возможно, попадет и пыль, и ворса и пр. С годами оно накапливается в первую очередь в заборнике, т.к. насос прокачивает много больше топлива, чем нужно мотору. Эдакая циркуляция топлива по кругу. Если заправляться на брендовых заправках или на тех, где приличная проходимость, то вероятность того, что топливо без осадка и пистолет банально чистый намного выше.

Очень подробный отчет, что очень хорошо!)
Главное, что не нужно делать перед этой процедурой — заправляться!)
У вас еще ничего, а вот у меня был почти полбака бензина, парами которого я надышался вдоволь… :(
Хотел снять стакан, но не получилось ничего. Собирал грязь с дна при помощи шланга, опущенного в канистру)

Не то слово. Я эдак раз пять проморгал пустой бак. В этот раз остатка в баке было литров 7-10. Я сам стакан в баке подёргал, но побоялся сильно курочить, а фото, как снять из бака не нашёл что неудивительно по двум причинам:
1 Туда хрен подлезешь и сам уже весь в солярке.
2 "Описывать процесс не буду и так полно отчётов в интернете" (С)

Есть такое…
У меня готовится отчет, где последняя проблема просто острейше встала…

Читайте также: