Опель астра h или j что лучше

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Сравнение автомобилей универсал Opel Astra H и универсал Opel Astra J рестайлинг

фотография Opel Astra H

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 4900 руб 4900 руб
ОСАГО: 9610 руб 9610 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 74200 руб 67400 руб
- по трассе 43800 руб 40800 руб
- в смешанном цикле 54800 руб 50400 руб
Итого расходы за год: 69310 руб 64910 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.4655 руб 3.2455 руб

Общая информация

Страна марки Германия Германия
Сборка модели Германия Германия, Россия, Польша
Класс автомобиля C C
Количество дверей 5 3

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 207 200
Разгон до 100 км/ч, с 10.5 10.7
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 10 / 5.9 / 7.4 9.1 / 5.5 / 6.8
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Расход в городе 10 9.1
Расход смешаный 7.4 6.8
Расход по трассе 5.9 5.5
Экологический класс Euro 5
Выбросы CO2, г/км 159

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1796 1796
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 140 / 102 при 6300 140 / 103 при 6300
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 175 при 3800 175 при 3800
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10.5 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 80.5 × 88.2 80.5 × 88.2
Мощность двигателя 140 140

Трансмиссия

Коробка передач автомат механика
Количество передач 4 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4515 4466
Ширина 1794 1840
Высота 1500 1482
Колесная база 2703 2695
Клиренс 130 145
Ширина передней колеи 1488 1587
Ширина задней колеи 1488 1587
Размер колес 205 / 55 / R16

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 505 / 1540 380 / 1165
Объем топливного бака, л 52 56
Снаряженная масса, кг 1280 1393
Полная масса, кг 1875 1880

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Astra h

Отзыв Opel Astra Stationwagon 1.8 (Опель Астра) 2008 г. Часть 2

С момента написания данного опуса прошло чуть более 1,5 лет, пробег астры составил 110 000 км, с чем она и была успешно продана. Надо сказать, что за данный период в эксплуатации данного авто не было грандиозных проблем, аналогичных описанным выше. В основном текучка и классические болячки астры. Заменил задние амортизаторы, причем из строя вышел один, но замену пришлось делать естественно парой (взял дешевую Каябу – 1300 за штуку). Заслонка рециркуляции была отремонтирована в строгом соответствии с советами бывалых друзей по форумам, самостоятельно. Заменены тормозные колодки по кругу при пробеге 65000 км, свечи зажигания (из расходников, пожалуй, все, масло и фильтра не в счет). На 95000 пробега заменил оба стабилизатора поперечной устойчивости (по 500 руб штука), причем заменить самостоятельно не получилось, пришлось отдавать местным мастерам. Огорчил люфт в ступице правого колеса (при пробеге около 100000 км пришлось поставить новую за 5000 руб), родная АКБ отходила 4 зимы и с первым морозцем ноября 2012 года приказала долго жить (купил Варту Сильвер за 4000 руб). Как и многие Астра владельцы столкнулся с проблемой перелома проводов в жгутах задних дверей. Ремонтировал самостоятельно, опять же по советам интернет форумчан. Вот и все эксплуатационные проблемы с пробега 64000 до 110 000. Вроде бы на первый взгляд многовато для авто стоимостью более 620 т.руб., тут каждый будет судить по личному опыту.

Из плюсов астры, которые были описаны выше и в которых я не разочаровался.

1. Двигатель 1,8/140 (замечательный агрегат), при продажном пробеге я не видел предпосылок для расхода масла, ни разу ни зимой ни тем более летом я не заводил машину со второго раза (а ездить приходилось каждый день, гараж холодный, подогрева нет), трассовый расход при длительных поездках (более 1000 км) укладывался в 7 л/100, ставлю двигателю большую пятерку.

Отзыв Opel Astra Coupe 1.8i-16V (Опель Астра) 2000 г. Часть 2

Прошло полтора года владения этим авто и 3 отпуска на Родине, в сумме месяца три. Я живу и работаю далеко за пределами своей страны, поэтому пользуюсь машиной только в отпусках. За это время проехал всего 10 тысяч. Все остальное время опелек дожидается меня в гараже. Однако уже можно сказать из впечатлений в целом и об надежности авто.

Несмотря на свой возраст преклонный автомобиль продолжает меня радовать своей динамичностью, относительной надежностью и внешним видом., качеством отделки салона. Ставлю только европейские хорошие запчасти известных производителей. В последнем отпуске сделал ТО для профилактики. Хотя под замену ничего не просилось. Но зачем до этого доводить?

В последний мой заезд было заменено: ГРМ, водяной насос, масла, фильтра, все диски и колодки на четырех колесах, пара задних пружин усиленных, оба тросика ручника.

Отзыв Opel Astra Stationwagon 1.8 (Опель Астра) 2006 г.

Первый мой отзыв. Машина из салона немецкой сборки.Я убеждённый универсаловод и универсалофил. Первым универсалом был авенсис 1998г. 2.0 в топовой комплектации. Машину вспоминаю только с хорошей стороны. Продана соседу и теперь на ней почти 400000 км. Полёт нормальный. Опель в ежедневной эксплуатации на Урале. Пробег трасса — город 50/50. Обслуживаюсь только в одном сервисе (не у о.д).

До 150000км вопросов не было вообще. Гул в коробке явился следствием закливания подшипника основного вала и прикипания к последнему. Дешевле было поставить подвернувшуюся контрактную коробку при цене вопроса 30000 с работой. Вскрытие коробки показало дефицит масла при отсутствии течи. Проверить уровень масла невозможно. Замена передних стоек на 185000 км. и при этом умершими они не считались. Больше с подвеской ничего не делалось (линки дважды не в счёт). Краска в проблемных зонах начала слоиться через 5 лет.

  • Надёжность в повседневном использовании
  • Высокий клиренс, отличная управляемость и тормоза, хорошая климатическая установка
  • Относительно не прожорлива
  • Отличный штатный ксенон
  • Неплохая штатная музыка
  • Плотная подвеска
  • Симпатичное авто и по сей день
  • Мало места во втором ряду для рослых организмов (от 180см)
  • Маловата мощность двигателя на низах
  • Быстро затирается лобовое стекло
  • Передние сидения со слабой боковой поддержкой

Отзыв Opel Astra Stationwagon 1.3 CDTi (Опель Астра) 2006 г. Часть 2

С момента написания моего первого отзыва об Опель Астра прошло 2 года. Автомобиль и сейчас в эксплуатации, прошел в этом году самостоятельно техосмотр, причем без предварительной подготовки, планирую еще эксплуатировать 2 года (до окончания техосмотра). Пробег на настоящий момент 72000 км.

Автомобиль по-прежнему не доставляет отрицательных эмоций, еще ни разу не пожалел о её замене Форд Мондео ни по техническим показателям, ни особенно по эксплуатационных затратам. И каковы же они за истекший период:

Первоначально после покупки установил защиту картера за 3750 р., брызговики за 2000р., поменял масло и все фильтры по кругу — еще 4000 р. и всё. Расходы на эксплуатацию в последующие годы: по истечении 1 года — масло с фильтром (1750р.), колодки (2500р.), 2 год — масло с фильтрами по кругу (4000р.), дворники лобового стекла (1100р.). В целом 19 100 за 2,5 года или 7640р. в год. Сюда не входят затраты на приобретение родного багажника за 7000р., вторых дисков и зимней резины 14000р. т.к. это уже улучшение эксплуатационных свойств. Агрегаты, узлы и детали не менял, да и вообще поломок не было. Стоп! И тут поймал себя на неточности: перегорела лампочка заднего противотуманного света. Всё!

  • Экономичность
  • Элегантность
  • Вместительность
  • Дорожный просвет
  • Комплектация
  • Отсутствие датчика температуры охлаждающей жидкости

Отзывы владельцев о Astra j рестайлинг

Отзыв Opel Astra GTC 1.6 Turbo (Опель Астра) 2014 г.

Что сказать, ведь сказано очень много за это авто? Расскажу лучше коротенькую историю:

Близился славный день 8 марта 2015… И я рыл носом землю, изучал и сравнивал технические характеристики всеразличных авто подыскивая что-нить в пределах 1 000 000 руб. рассматривались паркетники, седаны класса С, D и Е, хэтчи как новые так и б/у не старше 2-3 лет, всех брэндов. Как вы понимаете, чуть … с ума не сошёл. В итоге, круг сузился до новых мерседес А, БМВ 1, опель Астра GTC и (он ей очень нравился..тся, до сих пор) КИА Спортейдж дизель, (дизель – это единственная моя корректива, т.к. 2.0 атмосферник бензин для паркетника… слишком вегетарианская машина получается, а в бензиновой линейке движков на Россию ничего мощнее не идёт). Спортейджей дизельных не осталось в наличии у дилеров и поэтому претендент под номером 4 сошёл с дистанции (я нисколько не пожалел об этом). В общем, всё что объединяло оставшиеся 3 авто – это один класс и движки 1.6 турбо; по другим параметрам это довольно отличающиеся друг от друга автомобили. Замечу, что до деталей были изучены характеристики, оснащение опциями (чтобы в пределах примерно одной цены тачки выходили) и затем пройден тест-драйв, и … в категории лучшая цена, оснащение, управляемость, практичность и красота победил Opel Astra GTC.

О минусах: сто-о-ойки-и-и! ну какой «конструктор!» решил их сделать такими большими и ещё раздвоить к низу, вставив окошко в эту «промежность»?! как бойница, от врагов отстреливаться, если через него их разглядишь. Пешеходов, да что там Камазы стойки с лёгкостью укрывают от обзора. В некоторых ситуациях башкой и шеей приходится двигать как голубь при ходьбе, лишь бы в привычку не вошло.

Отзыв Opel Astra 1.4 Turbo (Опель Астра) 2014 г.

Доброго времени суток всем посетителям данного сайта! Приобрел данный авто для дочери, т.к. самому машина пока без надобности (живу и работаю во Вьетнаме – на родине бываю раз в год в отпуске), но когда я в отпуске машиной пользуюсь неограниченно. Отзыв получился большой (сам на ожидал от себя такого рукоблудства, поэтому уже после написания разделил его на части и кому какая часть нужна для инфы такую и читайте.

Выбор и покупка:

Марку авто выбирал сам, дочь только выбрала тип кузова – я склонялся к хэтчбеку, он более практичен, но седан так седан, о чем не жалею, т.к. багажник в седане гораздо больше чем в хэтче, ну и выглядит седан как-то посолиднее что-ли. По поводу выбора марки авто – нужен был С класс, автомат (не ДСГ или ему подобные роботы), не японец или кореец (не лежит душа), наличие дилера в г Сыктывкаре – ближайший город (330км) где есть оф дилеры автопрома. Также немаловажную роль играет ценовое предложение и надежность авто. Предыдущий авто был Opel Corsa D 1.2л робот 2008гв, куплен в 2001г в Питере с пробегом 60ткм (покупался для жены и дочери, но и сам ездил да и пригонял из Питера 1800 км сам) продан с пробегом 108ткм. Так вот с Opel Corsa проблем не было никаких, кроме расходников (масло, фильтра, тормозные колодки) и при осмотре подвески у оф дилера на 90ткм сказали что подвеска в норме, хотя машинка дороги всякие повидала. Да и еще делал адаптацию точки схватывания на роботе каждые 15ткм, эту процедуру можно проделать при наличии дилерского сканера, который есть только у дилера. В общем все дороги с учетом вышеупомянутых требований вели к OPEL. Сначала хотел заказать авто и ждать 4-6 месяцев, но у дилера в Сыктывкаре в наличии оказался авто, в котором до моих требований не хватало только подлокотника между передними сиденьями и цвет не черный металик, а коричневый (махагони. В итоге куплен Opel Astra седан 1.4АТ (140 лс) в комплектации Энджой плюс пакет с двухзонным климат контролем, подогревом сидений и руля и кнопочками на этом самом руле (круиз и магнитола). Цена вопроса 818тр плюс 7тр коврики в салон и багажник. Машину из салон забирала дочь (хоть и не блондинка, но коврики за 7тр ей впарили), при осмотре машинки нашла небольшую потертость на переднем бампере, за что было предоставлено первое ТО бесплатно, а потертость потом ликвидировали обычной полиролью.

Astra J vs. Astra H

Напомню, что я был более 5 лет счастливым обладателем автомобиля Astra H, седан, cosmo, 1,8 АКПП.

Дизайн:
Здесь на вкус и цвет, как говорится, но в свое время Astra H мне нравилась больше. Всегда считал Astra J более «зализанной», похожей на мыльницу… Но время летит, дизайн H-ки приелся, J-ка примелькалась и стала вызывать симпатию. Я понимаю и тех и других покупателей, которые делают выбор между этими поколениями… благо, они продаются одновременно.

В свое время, Astra H GTC сделала переворот в моей голове… я просто влюбился в этот дизайн.

Качество по кузову:
В обеих моделях металл добротный, не тонкий. Качество покраски нареканий не вызывает. Подгонка кузовных деталей на твердую 4-ку. В Н-ке есть слабые места:
1. Быстро появляются сколы на передних дверях, в их нижней части, район крыла. Причины понятны, между дверью и крылом зимой быстро скапливается лед и при открывании дверей появляются сколы. Самое интересное, решение проблемы так и не нашли.
2. На зеркалах и ручках достаточно быстро облезает лак.

По J-ке слабые места пока не проявились, т. к. авто новое. Переписывать с форумов не буду.
Что понравилось, так это «родные» брызговики, широкие, мягкие. На Н-ке с этим были недочеты.

Стекла:
В обеих моделях стекла мягкие, быстро царапаются. Скребком зимой лучше не пользоваться. Забрызгиваются боковые стекла примерно одинаково, достаточно быстро.

Зеркала:
В J-ке они однозначно информативней. НО, есть ляп. Правое зеркало опускается не так низко, как хотелось бы при близкой парковке к бордюру + широкие задние крылья также мешают четкой парковке (колесо тупо не видно)… в Н-ке такого не было. Возможно, данная проблема связана с моей посадкой за рулем, но не приятно. Грязь на зеркало попадает примерно одинаково, возможно в J-ке чуть меньше, за счет аэродинамики. Вспомнился косяк по зеркалу Н-ки… на 4-м году водительское зеркало отклеилось, пришлось переклеивать.

Колеса:
На Н-ке у меня стояли 16-е колеса с резиной континенталь, на J-ке стоят бриджи 17-е.
17-е визуально лучше, но жестче. По резине отдельная история, никогда не думал, что резина с такой ценой может так шуметь. Бридж самая шумная резина, что я встречал. Поведение в холодное время примерно одинаковое — резина дубеет.

Багажник:
Сравнивать сложно, т. к. Н-ка все-таки седан (багажник хороший, правильной формы, вместительный), основной косяк — это проем при сложенных сидениях, он не такой большой, как хотелось бы, а J-ка хетч. Честно говоря, хетч мне понравился багажником больше, он универсальней что-ли…
В обеих авто есть лючки для перевозки длиномеров — полезно, неоднократно пользовался.

Двигатель и АКПП:
1,8 в Н-ке хорош! Реально хорош! Даже на 4-ст автомате. Крутится охотно, до 4 тыс. не шумный. Разгоняет приятно, есть спорт режим… хотя, им я практически не пользовался, т. к. динамики хватало. Расход был порядка 14-14,5 литров в пробках и при агрессивной езде. При этом средняя скорость по БК — 27 км/ч.
1,6 в J-ке тоже по-своему хорош. Не такой задиристый, но в потоке держатся можно без проблем. Коробка 6-ти ступка туповата, заточена под спокойную езду и плавное переключение передач. Расход на данный момент упал и составляет 13-13,3 литра на сотню. Средняя скорость по БК — 16,6 км/ч. Спорт режима нет, да и быть не может, т. к. философия коробка+движок другая.
В Н-ке проблем ни с АКПП, ни с двигателем не было.

Моторный отсек:
Все агрегаты на своих местах, заливать жидкости удобно. Но и здесь я нашел косяки. У J-ки по каким то причинам решили не делать шумоизоляцию капота + лишили тот же капот газовой подпоры. Стыдно, очень стыдно должно быть GM. Сегодня даже на Логан данные полезные вещи ставят.

Фары:
На H-ке слабое место это галагеновые лампочки… перегорали с завидной регулярностью. За 5 лет я поменял их не менее 30 шт. Перегорало все… и габариты и тумаки и стопари… просто жесть! На J-ке благо дело поставили светодиоды в ДХО, надеюсь, регулярность замены ламп снизится в разы. Еще хочу обратить внимание на то, что менять вышеупомянутые лампы не легко. Нужно быть либо гимнастом с женскими руками, либо хз… На J-ке по-моему с заменой тоже не все так просто. ))

Клиренс:
H-ка здесь однозначно — лидер! С таким клиренсом я застревал всего 2 раза… и то, по незнанию и собственной глупости. По снегу автомобиль прет, как хороший кроссовер. Зимний режим, кстати, тоже достаточно полезен в сложных условиях. По J-ке в первый же день я понял, что клиренс никакой, что будет зимой, не понятно. Придется покупать лопату.

Сиденья:
Удобные в этих авто. Можно ездить на дальние расстояния, не устаешь. Качество материала в J-ке повыше. Основной косяк в Н-ке — это кожзам низкого качества, достаточно быстро лопнул на седушке.

Подвеска:
На J-ке она более спортивная и устойчивая. Сказываются колесная база, колея и настройки + механизм Уатта в задней подвеске. Автомобиль охотно ввинчивается при заходе в поворот на скорости. Есть и настораживающий момент, в передней подвеске есть алюминиевые элементы, дилеры заявляют, что передняя подвеска от Инсигнии… возможно.

Шумоизоляция:
По моим ощущениям, она схожая, с небольшим перевесом в пользу J-ки. Явный косяк у J-ки шумка колесных арок… ее просто нет…

Безопасность:
У J-ки 6 подушек, против 4-х у Н-ки. Есть ESP с ТС. Ремни безопасности так же более приятные. Но опять же есть ложка дегтя — отвратительная обзорность из-за широких передних стоек… прибавим к ширине стоек грязь от дворников, которые к слову, работают на французский манер и… можно не заметить КАМАЗ. Маленькие окошки в передних стойках бесполезны. Тормоза информативны и цепки в обоих автомобилях, претензий нет.

Мультимедиа и звук:
Звук немного лучше у J-ки. Могу предположить, это из-за того, что в дверях больше шумоизоляции, поэтому звук более сочный. Помимо этого, его можно подстроить с помощью 3-х полосного эквалайзера, но естественно не Hi-End. Мультимедию сравнивать не корректно, т. к. на Н-ке стоит совсем примитивная «балалайка» без USB и нормального экрана.
Кстати, в обеих авто стоит мультируль — это здорово!

Эргономика и рюшечки:
Эргономика в Н-ке в принципе не плохая, все под рукой, все понятно. Хуже дела обстоят с местами для хранения, их просто нет. В J-ке с этими делами все на много лучше. Есть места для хранения, есть под сидением пассажира ящичек, есть подстаканники и подлокотник с местом для хранения. В дверях так же есть вместительные карманы. Бутылка 1,5 л помещается легко, 2 л скорее всего тоже поместится. НО опять же есть ляпы! Почему нельзя было сделать бардачок такой же, как на Н-ке? Поясню. Полки в бардачке J-ки нет. Лист бумаги формата А4 не помещается! Спрашивается, кто его проектировал?! 2-й ляп. Где очечник? Куда его дели? В Н-ке он был… не большой, но был! 3-й ляп, нет пепельницы. Да, курить вредно. Но если ты не куришь, то пепельница — это + 1 место для хранения мелочевки. Проблема решается покупкой стаканчика, который стоит в совсем не удобном месте. 4-й ляп. Место для хранения телефона выполнено из прорезиненного пластика, но почему нельзя было использовать данный пластик во всей нише, а не только в нижней ее части? В итоге, боковины в данной нише в царапинах.

Климат:
Климат-контроль в Н-ке не плохой, если приноровиться. Печка зимой работает исправно, можно ездить в рубашке. Летом похуже, если температура выше +30, то в пробке он не справляется. Начинают «плавать» обороты двигателя. В J-ке он 2-х зонный + есть подогрев руля (крутая тема). Зимой, при лютых морозах не тестил, но скорее всего справится. Летом работает здорово, достаточно тихо и корректно. Подстраиваться под него не нужно, он делает все сам.

Подитоживая написанное, хочу отметить, что автомобили разных поколений и это видно сразу. Н-ка менее продвинутая и более простая в исполнении, при этом очень достойная машина на каждый день. J-ка более современная, видна работа над «ошибками», НО ляпов стало больше и не все «эксперименты» с эргономикой оказались удачными.

Тест-драйв новой и «старой» Opel Astra: война поколений


Седан против хэтчбека, атмосферный двигатель против турбированного, четыре ступени автомата против шести. Зачем мы сравниваем два, казалось бы, совершенно непохожих друг на друга автомобиля? По одной простой причине – это два Opel Astra, только один с приставкой Family образца 2004-го модельного года, а второй – новинка последнего поколения, появившаяся в 2010-ом. И оба автомобиля стоят в шоу-руме официального дилера бок о бок, да ещё и с практически одинаковым ценником, внося в мысли потенциальных покупателей сомнения.

Вот и попробуем узнать, чем заслужила лишние годы рыночной жизни Astra H, и как сказались на новой Opel Astra J шесть лет технологического превосходства.

Рубленная внешность седана, конечно, уже поднадоела. Однако, Astra H не смотрится динозавром из далёкого прошлого. Тем более, что выращенный в 2007 году из хэтчбека седан, хоть и не блещет элегантностью, жертвой пластической операции тоже не смотрится. А главное же достоинство экстерьера поколения H – его безошибочная идентификация как Opel Astra.

1IMG_9964.jpg

1IMG_0049.jpg

А вот современную и элегантную новую Opel Astra с приличного расстояния можно и перепутать с кем-нибудь из конкурентов. Да и плавные женственные обводы кузова могут оттолкнуть мужскую половину покупателей от этого автомобиля. Но для кого эффект новизны стоит одним из первых критериев, выбор очевиден.

Красота потребовала жертв

Интерьер Opel Astra 2004 можно описать строчкой из стихотворения П.Когана: «Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал»: за исключением руля и круглых «шайб» управления климат-контролем, вся остальная стилистика салона – царство прямых линий, пересекающихся под разными углами. Эргономика от этого, надо сказать, никак не пострадала. Аляповато выглядит только нештатная мультимедийная система, встроенная взамен родной магнитолы. Причём, даже не из-за того, что рамка этой самой «музыки» отличается по цвету от всей консоли, а, скорее, потому, что пользоваться ей совершенно неудобно.

1IMG_9921.jpg

1IMG_9908.jpg

Интерьер хэтчбека, конечно, современнее и наряднее. Плавные переливы торпедо, отделка с имитацией под карбон, спортивные колодцы спидометра и тахометра с хромированной окантовкой – дизайнеры полностью отработали свою годовую премию. Однако за всей этой красотой салона Astra J просматривается какая-то хлюпкость. Клавиши и различные регуляторы сделаны из недорогой пластмассы и заметно люфтят, а пластиковая декоративная накладка коробки передач двигается в такт рычагу «автомата». На этом фоне салон предыдущего поколения – словно вырублен из монолита.

С точки зрения удобства посадки, оба автомобиля хороши. Но сиденье Astra J крепко вцепилось в водителя и не собирается никуда отпускать, а бесформенные кресла седана такой хваткой не обладают. Правда, хэтчбек немного теснее сзади, как по простору для ног, так и по запасу над головой, но почувствуют это только пассажиры ростом за 180 см. Багажник седана, конечно, больше (490 литров портив 370), но грузить негабарит удобнее будет в хэтчбек.

1IMG_9923.jpg

1IMG_9910.jpg

Игра в догонялки

И в том, и в другом автомобиле под капотом расположились 140 «лошадей». В случае Astra H, эта сила берётся за счёт выкручивания атмосферного двигателя 1.8 до 6 300 оборотов в минуту, а та же мощность новой Opel Astra J «выдувается» из 1.4 литрового мотора турбонаддувом. И разница в происхождении «табунов» чувствуется.

За счёт чувствительной педали газа Опель Астра седан резвее берёт старт, но после 3500 оборотов машина больше голосит, чем едет. А все 180 Нм словно размываются в недрах старой четырёхступенчатой трансмиссии, отчего разгон перестает быть интенсивным.

Тяга более эластичного турбомотора хэтчбека выше – 200 Нм, и доступна она в диапазоне от 1850 до 4900 об/мин. Современному «автомату» с шестью передачами лучше удается раскрыть потенциал двигателя. Жаль, что «экологическая удавка», не даёт полной грудью вздохнуть действительно высокотехнологичному мотору.

1IMG_9918.jpg

1IMG_9898.jpg

А вот тормоза однозначно лучше у седана. Хотя их чувствительность кому-то может показаться излишней, такое поведение лучше, чем наполовину пустой ход педали тормоза у хэтчбека.

В дисциплине управляемости новый Opel Astra в явных фаворитах. Хэтчбек отменно вписывается в виражи без всяких намёков на «выход» с траектории, причём, с ростом скорости ситуация не меняется. «Постаревший» седан за молодым новичком не поспевает, соскальзывая в поворотах передком наружу, да ещё и повизгивая покрышками. Зато обратная связь рулевого управления у седана лучше. Вот если бы этот усилитель поставили на новую Астру, то хэтчбек мог бы претендовать на роль «driver’s car». А так, всё удовольствие от поведения Astra J портит рулевая электроника, даже не пытающаяся имитировать тяжесть «баранки».

Так зачем нам старый и новый Opel Astra?

Откатав целый день на двух Астрах вопрос о том, зачем Опель оставил модель предыдущего поколения на рынке исчез. Стильная и современная Astra J с приятным глазу салоном, с «мягонькими» педалями и «лёгоньким» рулём, особенно в ярком цвете, делает явный реверанс в сторону прекрасной половины человечества. В то время как Astra H в кузове хэтчбек остаётся, что называется унисекс, как по дизайну, так и по ездовым характеристикам, а Опель Астра седан – строгим и прагматичным выбором главы семейства. А что до возраста, то проверенный временем и отечественными дорогами автомобиль имеет в нашей стране даже больше доверия…

1IMG_9998.jpg

Что почем: Опель Астра седан и Astra J

Опель Астра Седан (он же Opel Astra Family поколения H) предлагается с двумя моторами и тремя коробками переключения передач. Базовым служит двигатель 1.6 (115 л.с.) с пятиступенчатой механической КПП в комплектации Essentia. Цена – 609 650 рублей. Тот же двигатель можно совместить и с дёрганным «роботом» EasyTronic в комплектации Enjoy за 641 800 рублей или Cosmo за 677 800 рублей. А на вершине гаммы стоит «атмосферник» 1.8 (140 л.с.), который предлагается либо с «механикой», либо с четырехступенчатым «автоматом», опять же в двух исполнениях Enjoy и Cosmo. Максимальная версия с автоматической трансмиссией обойдётся в 727 800 рублей.

Хэтчбек Astra Family будет стоить на 10 000 рублей дешевле седана в соответствующих версиях. А универсал Caravan, наоборот, на 10 000 рублей дороже.

Линейка версий новой Opel Astra J шире. Хотя в гамме тоже только два двигателя, каждый из них существует как в атмосферном варианте, так и в надувном: 1.4 (101 л.с. или 140 л.с.) и 1.6 (115 л.с. или 180 л.с.). Автоматическую, исключительно шестиступенчатую «коробку» можно заказать со всеми, кроме самой базовой версии. Цены начинаются с отметки 593 900 рублей, а выбрать можно из трех традиционных исполнений Опеля: Essantia, Enjoy и Cosmo. Участвовавшая в тесте Astra 1.4 Turbo AT в исполнении Cosmo без учёта дополнительных опций стоит 794 000 рублей.

Цены указаны без учёта действующих скидок и акций.

1IMG_9976.jpg

Если уж выбирать из линейки Family семейную машину, то она в первую очередь должна быть универсальной. Следовательно, Opel Astra Caravan подходит под это определение как нельзя лучше. Двигатель 1.8, конечно, хорош, но чтобы не переплачивать лишнего, вполне достаточно 1.6 с механической КПП. Тем более, что гонять семейному человеку не положено…

Комплектация Enjoy неплохо оснащена, но, учитывая дешевизну опций, мы добавим штатный парктроник (8500 руб.), задние стеклоподъемники с детским замком (8000 руб.), защиту картера (4000 руб.), противотуманные фары (4500 руб.), регулировку водительского кресла по 6-ти направлениям (3000 руб.), розетку 12V в багажнике (650 руб.), складывающееся 60/40 задние сиденья (5750 руб.), цвет «металлик» (9000 руб.) и в качестве эстетического подарка: пакет "Wagon Beauty" за 6000 руб., а так же, штатную навигационную систему – всего за 16 000 рублей.

Итого: Opel Astra H Caravan 1.6 МТ Enjoy с необходимыми опциями — 707 800 рублей.

А выбор из многочисленных вариантов оснащения Astra J вы можете смело доверить супруге.

1IMG_9979.jpg

Они тоже никуда не хотят уходить

Opel не единственная компания, которая сохранила на рынке автомобили предыдущего поколения, выделив для них отдельную линейку под названием Family. Такая ситуация оправдана экономически: спрос на удачные по соотношению цены и потребительских качеств модели остаётся стабильным даже после выхода нового поколения автомобиля, всегда более дорогого.

Кто ещё из автопроизводителей не против «тряхнуть стариной», попробуем определить, просмотрев предложения на автомобильном рынке.

Chevrolet Lacetti и Chevrolet Cruze

Спрос на популярный седан Шевроле с выходом Круза не упал. Ставка в новой модели была сделана на более агрессивный дизайн и интересный интерьер, подтянувший в салоны более молодую публику. Однако, в Chevrolet Cruze оказалось меньше свободного пространства, да и меньшая на 40 000 с лишним рублей цена в схожих исполнениях, сохранила позиции Лачетти среди консервативной публики. Chevrolet Lacetti существует и в исполнении с двигателем 1.4 (95 л.с.) стоимостью 451 500 рублей, поднимая разницу с Chevrolet Cruze до 99 500 рублей. Большим подспорьем стало и то, что Chevrolet Lacetti очень популярен в корпоративных автопарках, в частности – в такси.

1.jpg

2.jpg

Ford Focus II и Ford Focus III

Про то, что третий Форд Фокус растерял тот идеальный баланс качеств, который был присущ первым двум поколениям, мы уже писали. Новый во всех отношениях Фокус, конечно, во многом опережает своих предков, но некоторые поклонники, решившие обновить автомобиль, всё же могут отвернуться от новой модели. Однако, в автосалонах Форд ещё есть запас моделей второго поколения в кузовах хэтчбек (от 572 000 рублей) и седан (от 587 000 рублей). А тем, кто решит приобрести практичный универсал выбирать ещё не из чего: третий Ford Focus III Wagon пока не появился на российском рынке, а стоимость «второго вагона» стартует с отметки в 604 000 рублей.

3.jpg

4.jpg

Nissan Almera Classic и Nissan Tiida Sedan

Хотя автомобили совершенно по-разному выглядят, по сути, они являются одноклассниками. В Ниссане просто не стали заморачиваться с разработкой нового поколения Альмеры, представив, вытащенную с внутреннего японского рынка, модель. Разработанный в непривычном (мягко говоря), чисто японском стиле, ниссановский новичок оказался хорош в плане потребительских качеств. Но большая на 94 000 рублей цена, оказалось слишком большой разницей, чтобы безболезненно доплатить её тем, кто пришёл покупать Ниссан Альмера. Поэтому две модели продаются параллельно.

5.jpg

6.jpg

Hyundai Elantra и New Hyundai Elantra

Самым главным достоинством новой Элантры является то, что она доступна с двумя коробками передач, с двумя моторами и в пяти исполнениях на выбор. Предыдущую же модель можно купить в единственной, очень богатой версии на «автомате» за 729 900 рублей. В то время как Elantra 2011 начинается с 694 900 рублей, правда на «механике» и с более скромным оснащением. В любом случае, стоимость корейского седана гольф-класса выглядит завышенной.

7.jpg

8.jpg

Peugeot Partner Origin/Peugeot Partner Tepee
(Citroen Berlingo First/Citroen Berlingo)

Партнер Типи сделал огромный прыжок в сторону комфорта и оснащения легковых автомобилей, отгородившись от своего коммерческого предка и, не потеряв ни капли практичности. Правда, это сильно отразилось на цене, которая стартует с отметки 590 000 рублей. Но тем, кому нужна по-настоящему преданная, надёжная и неприхотливая рабочая лошадка, по-прежнему могут остановить свой выбор на Партнере/Берлинго первого поколения, тем более, что цена в 504 500 рублей выглядит вполне привлекательной.

Сравнительный обзор поколений Opel Astra H & Astra J

Opel Astra H — актуальный автомобиль компактного класса фирмы Opel. Модель представляет восьмое поколение линейки Kadett/Astra.

В 2004 году вышел в свет новый Опель Астра — Opel Astra H. У этого автомобиля Opel масса базовых и дополнительных опций. Это адаптивная система электронного управления параметрами подвески (IDS Plus), система бесступенчатого регулирования ее характеристик (CDC), простым нажатием кнопки Sport Switch можно перевести автомобиль на спортивный режим. Есть еще система управления световым пучком фар (AFL), которые автоматически включаются при снижении освещенности дороги. Еще один подвид авто Опель Астра, выпущенный в 2004 году, это Opel Astra GTC (Gran Turismo Compact). GTC короче базовой версии на 15 мм. У него короткие свесы кузова и более рельефная, чем у других моделей Astra, кормовая часть. Опель Астра GTC — это боевой автомобиль, это подчеркивают треугольные боковые окна, покатая крыша и мощные боковины.

Двигатели у Opel Astra — это пять бензиновых и три дизельных, оснащенные системой Common Rail. Их мощность может быть от 90 до 200 л.с. Флагманским можно считать бензиновый двигатель мощностью 200 лошадиных сил объемом 2,0 литра, а среди турбодизелей — 1,9 -литровый двигатель мощностью 150 л.с. С этими версиями агрегируются шестиступенчатые КПП и интерактивные подвески Interactive Driving System (IDSPLUS), у которых есть электронный контроль жесткости амортизаторов.

Остается добавить, что модель Опель Астра H очень востребована в России и на Украине.

Opel Astra J — новый автомобиль компактного класса, сменивший Opel Astra H. Представлен в 2009 году на Франкфуртском автосалоне.

Opel Astra J создан на абсолютно новой платформе Delta II, которая ничего не сохранила от своего предшественника Astra H.

Новый Opel Astra комплектуется атмосферными бензиновыми двигателями (1.4 ECOTEC® и 1.6 ECOTEC®), а также компактными двигателями с турбонаддувом, максимальной мощностью 103 кВт (140 л.с.) и 132 кВт (180 л.с.) соответственно.

Все они построены по 16-клапанной технологии и оборудованы современными системами, оптимизирующими параметры впускного потока воздуха. Двигатели изготовлены с использованием легких материалов и конструкций, минимизирующих их массу. С бензиновыми двигателями сочетаются современные механические коробки передач (5-ти или 6-ступенчатая), для которых характерно точное и быстрое переключение передач. Кроме того, со всеми двигателями, за исключением 1.4 ECOTEC®, может использоваться новая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с функцией “ActiveSelect”.
Результат существующей разницы интерьеров — ошеломляющий!
При создании нового Opel Astra огромное внимание уделялось деталям. В результате было создано по-настоящему звездное качество интерьера.

Тема лезвия присутствует и здесь – Вы можете проследить ее в формах вентиляционных отверстий, дверных ручек и рулевого колеса.

В то время, как в поколении H присутствует простота и гармоничность интерьера, острота линий, классический подход к созданию интерьера автомобиля.

Итак, вот они: представители последних поколений легендарной Opel Astra.

Я уверен, что каждое поколение имеет своих фанатов и почитателей. Но не стоит забывать о том, что автомобильный прогресс — штука скоротечная, но каждый из нас делает свой выбор в пользу классического стиля, или модных дизайнерских новинок, навеянных игривостью и в какой то степени некой брутальностью.

Строгих линий, либо плавных и изогнутых форм.
Мне очень хочется, чтобы каждый, кто читает эту статью понимал: Internet never kills the TV, while TV never kills the radio, and radio will always stay with papers! ;)
(Интернет никогда не вытеснит ТВ, в то время как ТВ не вытеснит радио, и радио всегда останется наряду с газетами).

Комментарии 21

надо будет тоже так попробовать))))

я пристегиваюсь сразу, не дожидаясь звука:)

у меня пищит и водитель, и передний пассажир. но меня это не раздражает, наоборот, я за безопасность.

я тоже конечно за безопасность! Но сам звук мерзкий!(((( Могли бы что нибдудь поинтереснее придумать, а то скоро вообще какой нибудь плач младенца, что аж сердце раздирает будет стоять если ремень не пристегнут))))

наверное у нас звуки разные, у меня совсем не мерзкий.

будешь любителем пищания не пристегнутого ремня?)))

может просто сборка разная?))) и это все объясит!

передний пассажир не пищит))) только водитель

Счастливый ты значит!))) У меня как сирена на пожарной машине орет( после секунд 20, если пассажир впереди не пристегнут и начато движение!

блин, у нас машины разные что ли))))

сухие цифры статистики…
а как же свои живые впечатления?

ведь есть возможность поставить рядом два авто и
оценить с точки зрения конечного потребителя :)

я вот катался на новой астре, при этом уже 4-й год езжу на Н,
из тех впечатлений, что получил на тестдрайве могу сказать следующее:

в новой астре исправлены некоторые недочёты Н, наконец то появились подстаканники,
карманы в дверях стали нормальных размеров, и туда по идее бутылка воды войдёт без каких либо проблем, дворники лучше чистят — т.е. большая площадь очистки, на ходу машина стала мягче и солидней и главное ТИШЕ!
Но при этом исчезли нефиксируемые подрулевые переключатели, безумное количество кнопок, огромные задние стойки и амбразура как на GTC вместо заднего стекла, автомат без спорт режима, зачем то форточки в передних дверях сделали аля минивэн…

что можете ещё добавить к сказанному?

Я лишь единожды ездил на Астре Н. Зато уже больше месяца на Jке катаюсь. Недочетов Астры Н не знаю, врать не буду. По поводу шумки в новом поколении абсолютно с тобой согласен, лишь за исключением: на скорости свыше 120 км/ч конечно нет арочного шума, но в районе ветровых стекол неприятное звучание появляется.
Минусом остается отсутствие подлокотника ( не очень удобно вести машину на механике, постоянно держа руку на весу), а его наличие в некоторых версиях не впечатляет.
Также назойливый писк датчиков не пристегнутого ремня безопасности переднего пассажира и водителя очень и очень раздражает!
Наличие передних форточек у передних дверей обусловлено аэродинамическим строением корпуса машины и наклоном ветрового стекла. Насчет минивена эт слишком круто ( для примера на Mazda CX7, Honda Civiс 4d стоят аналогичные "форточки")
Теперь что о плюсах:
1) лучшее качество пластика по сравнению с предшественником.
2) согласен кнопок много, но каждая их них находится на своем месте и заключена в тот или иной функциональный блок, что позволяет нажать нужную клавишу не отвлекаясь от дороги.
3) расход топлива у новый двигателей намного ниже, чем у предыдущих собратьев
4) Спорт режим заменен интересной новинкой, взятой с Opel Insignia — регулируемыми режимами шасси Flex Ride. Они включают : Sport, Touring, Soft.
5) Не буду говорить за все коробки передач, но на механической 6 ступенчатой передаточное число подобрано настолько оптимально, что переключение происходит плавно но оч четко!
6) Большинство элементов дизайна интерьера заимствованно у Opel Insignia, но Astra J при этом умудряется иметь свою харизму.
7) НАКОНЕЦ ТО появилась симпатичная оптика передних фар, что так не хватало Astra H. Теперь передняя оптика поколения J напоминает новую линию немецких концернов (Audi, BMW, Mersedes)
8) появилось куча ящиков, кармашков, и полочек для всякой мелочевки в машине.
9) Обрадовал солидный объем багажника и возможность задних сидений в сложенном виде образовывать ровную поверхность с багажником.
ПОка это все, что удалось мне заметить за такой не долгий промежуток вождения этим авто.

наличие подлокотника — это уж от комплектации зависит, в Н тоже только на космо ставили или доп-ом, но там же при автомате имелась волшебная кнопка спорт которая переводила и автома и педаль в спорт режим, тут такого не заметил, а флекс брать не хочу…

Ну по пластику особой разницы я не заметил, в Н тоже качественный был, а вот насчёт расхода даже не сомневаюсь.

а окошки они всё же от минивенов пришли, второй вопрос что не астра первая в этом плане… просто ИМХО — обзору мешают…

MrHollywood

Я лишь единожды ездил на Астре Н. Зато уже больше месяца на Jке катаюсь. Недочетов Астры Н не знаю, врать не буду. По поводу шумки в новом поколении абсолютно с тобой согласен, лишь за исключением: на скорости свыше 120 км/ч конечно нет арочного шума, но в районе ветровых стекол неприятное звучание появляется.
Минусом остается отсутствие подлокотника ( не очень удобно вести машину на механике, постоянно держа руку на весу), а его наличие в некоторых версиях не впечатляет.
Также назойливый писк датчиков не пристегнутого ремня безопасности переднего пассажира и водителя очень и очень раздражает!
Наличие передних форточек у передних дверей обусловлено аэродинамическим строением корпуса машины и наклоном ветрового стекла. Насчет минивена эт слишком круто ( для примера на Mazda CX7, Honda Civiс 4d стоят аналогичные "форточки")
Теперь что о плюсах:
1) лучшее качество пластика по сравнению с предшественником.
2) согласен кнопок много, но каждая их них находится на своем месте и заключена в тот или иной функциональный блок, что позволяет нажать нужную клавишу не отвлекаясь от дороги.
3) расход топлива у новый двигателей намного ниже, чем у предыдущих собратьев
4) Спорт режим заменен интересной новинкой, взятой с Opel Insignia — регулируемыми режимами шасси Flex Ride. Они включают : Sport, Touring, Soft.
5) Не буду говорить за все коробки передач, но на механической 6 ступенчатой передаточное число подобрано настолько оптимально, что переключение происходит плавно но оч четко!
6) Большинство элементов дизайна интерьера заимствованно у Opel Insignia, но Astra J при этом умудряется иметь свою харизму.
7) НАКОНЕЦ ТО появилась симпатичная оптика передних фар, что так не хватало Astra H. Теперь передняя оптика поколения J напоминает новую линию немецких концернов (Audi, BMW, Mersedes)
8) появилось куча ящиков, кармашков, и полочек для всякой мелочевки в машине.
9) Обрадовал солидный объем багажника и возможность задних сидений в сложенном виде образовывать ровную поверхность с багажником.
ПОка это все, что удалось мне заметить за такой не долгий промежуток вождения этим авто.

вот про пластик не соглашусь, мне как раз в новой меньше понравился, там есть какие-то дубоватые вставочки

MrHollywood

Я лишь единожды ездил на Астре Н. Зато уже больше месяца на Jке катаюсь. Недочетов Астры Н не знаю, врать не буду. По поводу шумки в новом поколении абсолютно с тобой согласен, лишь за исключением: на скорости свыше 120 км/ч конечно нет арочного шума, но в районе ветровых стекол неприятное звучание появляется.
Минусом остается отсутствие подлокотника ( не очень удобно вести машину на механике, постоянно держа руку на весу), а его наличие в некоторых версиях не впечатляет.
Также назойливый писк датчиков не пристегнутого ремня безопасности переднего пассажира и водителя очень и очень раздражает!
Наличие передних форточек у передних дверей обусловлено аэродинамическим строением корпуса машины и наклоном ветрового стекла. Насчет минивена эт слишком круто ( для примера на Mazda CX7, Honda Civiс 4d стоят аналогичные "форточки")
Теперь что о плюсах:
1) лучшее качество пластика по сравнению с предшественником.
2) согласен кнопок много, но каждая их них находится на своем месте и заключена в тот или иной функциональный блок, что позволяет нажать нужную клавишу не отвлекаясь от дороги.
3) расход топлива у новый двигателей намного ниже, чем у предыдущих собратьев
4) Спорт режим заменен интересной новинкой, взятой с Opel Insignia — регулируемыми режимами шасси Flex Ride. Они включают : Sport, Touring, Soft.
5) Не буду говорить за все коробки передач, но на механической 6 ступенчатой передаточное число подобрано настолько оптимально, что переключение происходит плавно но оч четко!
6) Большинство элементов дизайна интерьера заимствованно у Opel Insignia, но Astra J при этом умудряется иметь свою харизму.
7) НАКОНЕЦ ТО появилась симпатичная оптика передних фар, что так не хватало Astra H. Теперь передняя оптика поколения J напоминает новую линию немецких концернов (Audi, BMW, Mersedes)
8) появилось куча ящиков, кармашков, и полочек для всякой мелочевки в машине.
9) Обрадовал солидный объем багажника и возможность задних сидений в сложенном виде образовывать ровную поверхность с багажником.
ПОка это все, что удалось мне заметить за такой не долгий промежуток вождения этим авто.

лучшие качество пластика?Да новая J сделана как кореец! Пластик в ней наполовину дубовый, даже в Cosmo!

сухие цифры статистики…
а как же свои живые впечатления?

ведь есть возможность поставить рядом два авто и
оценить с точки зрения конечного потребителя :)

я вот катался на новой астре, при этом уже 4-й год езжу на Н,
из тех впечатлений, что получил на тестдрайве могу сказать следующее:

в новой астре исправлены некоторые недочёты Н, наконец то появились подстаканники,
карманы в дверях стали нормальных размеров, и туда по идее бутылка воды войдёт без каких либо проблем, дворники лучше чистят — т.е. большая площадь очистки, на ходу машина стала мягче и солидней и главное ТИШЕ!
Но при этом исчезли нефиксируемые подрулевые переключатели, безумное количество кнопок, огромные задние стойки и амбразура как на GTC вместо заднего стекла, автомат без спорт режима, зачем то форточки в передних дверях сделали аля минивэн…

что можете ещё добавить к сказанному?

по мне так только хорошо, что нет нефиксируемых подрулевых переключателей, я к ним так и не привыкла :(

Читайте также: