Опель астра не работают брызговики

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Opel Astra J. Диагностика электронных систем с помощью ломика

Началось все с такой вот тревожной фотографии в ватсап от владельца Opel Astra J 2012 года выпуска с двигателем A16XER (последние три буквы индекса обозначают отсутствие турбины):

Чтобы сэкономить время, автоком с ноутбуком убрали в сторону, и взяли в руки отдельную читалку OBD2. Она-то и сказала, чем сердце успокоится. Успокоится оно пропусками воспламенения по первому цилиндру, иными словами - код ошибки P0301:

Что ж, выкручиваем свечи и внимательно на них смотрим. Точнее, это я так написал - просто "выкручиваем". Нет, на самом деле, первая проблема была, только не смейтесь - снять катушку. Она прикипела намертво. Тянуть ее руками было страшновато - вот сейчас заломаешь ее пополам, и доказывай потом, что она все равно на выброс. Пришлось пойти на склад специнструмента в углу стеллажа и найти оригинальный съемник катушки зажигания для моторов A16XER и A16LET. С его помощью демонтаж катушки произошел без проблем:

И вот только теперь - смотрим на свечи. Фотографий нет, остается только поверить на слово - никаких следов пробоев на них не было. А вот увеличенный зазор - был. 1.3 мм при штатном 0.9 мм - великовато, но вроде не катастрофа.
Внутри наконечника, надеваемого на свечу, тоже никаких аномалий замечено не было:

В принципе, на этом этапе можно выдохнуть, приговорить катушку, заменить ее и жить счастливо. Но мы-то не такие. Нам лишь бы пытливый ум потешить.

Как известно, пропуски могут быть по трем основным причинам:
1) Нет искры.
2) Нет топлива.
3) Нет компрессии.

Вариант с "нет топлива" отметаем сразу, как ооочень маловероятный. Об отказавших форсунках нам доводилось слышать, но скорее в качестве байки. Вариант "нет искры" довольно сложно проверить на единой катушке на все 4 цилиндра - провода местами не поменяешь, катушки тоже. Да и если поменяешь - не факт, что самодиагностика вот так легко возьмет и определит, по какому цилиндру пропуски. В общем, надо мерить компрессию. Заодно и владельцу легче станет.

Для этого первым делом снимаем реле топливного насоса, чтоб потом покрутить стартер и стравить давление в рампе. Реле насоса находится в подкапотном блоке под номером 07:

Компрессия, однако, хороша - меньше 12 атмосфер не показал ни один цилиндр, и это прекрасно. Все-таки, 80 тысяч километров пробега - рано еще для снижения компрессии:

Что ж, поскольку мы упорные - решаем все же проверить искру. Для этого подключаем к разъему проводки катушку зажигания, и вставляем в нее все 4 свечи. При этом в мотор свечи с катушкой не вставляем. Крутим стартер и видим отсутствие искр. Окей, вероятно, свечам нужна еще и масса. Так на свет рождается эта фантасмагорическая конструкция из съемника катушки зажигания в комплекте со специализированной диагностической общей шиной свечей зажигания (в девичестве - монтажкой для диагностики подвески):

Трещотка сверху лежит не просто так, а чтобы прижимать лом к первой свече зажигания, которая иначе норовила не контачить. Запуск тестового стенда показал, что действительно отсутствует искра на первом цилиндре. Вот теперь диагностика точно завершена. Убийца - садовник! (с)

Владелец не слишком довольный отправляется отсчитывать хрустящие купюры, а мы - заказывать новую катушку и свечи. Сегодня степень доказательности - все 146%. То чувство, когда понимаешь, что сделал все для максимально надежного подтверждения неисправности.

Установка брызговиков на Опель Астра

Брвзговик Опель Астра H

Брызговик

Конструкция современного автомобиля уже давно доведена инженерами до совершенства. Найти что-то лишнее в элементах кузова практически невозможно. Однако есть и другая сторона медали. К примеру, брызговики уже давно в целях повышения эргономики перестали делать из обычной резины. Для изготовления грязевых фартуков сейчас используются различные виды прочных пластмасс.

Правда, несмотря на то что пластмасса, к примеру, для брызговиков Опель Астра h, используется очень прочная, изделие в любом случае получается весьма хрупкое.

Опель Астра H

Опель Астра H

Сломать брызговик на автомобиле элементарно — во время неудачной попытки форсировать бордюр или какое-нибудь еще препятствие.

Штраф и последствия

Передвижение по дорогам без брызговиков запрещено, так как в соответствии с Положением о допуске в эксплуатацию транспортных средств, эти детали входят в обязательные элементы автомобиля. Без них из-под задних колес во время передвижения может лететь грязь, вода, снег, мелкие камни, особенно во время осадков и на проселочных дорогах.

Шраф выписывается сотрудниками ГИБДД, в 2020 году его размер составляет 500 рублей. Основание — Кодекс об Административных правонарушениях (КоАП), часть 1, статья 12.5. В этом случае вам непременно потребуется установка новых: в пункте 7.5 ПДД указывается, что отсутствие этих деталей относят к неисправностям, запрещающим дальнейшее передвижение ТС.

В первую очередь запрет делается по соображениям безопасности дорожного движения. Ведь попадание грязи или камня в движущуюся сзади машину может привести к потере видимости и очень серьезной аварии с участием нескольких транспортных средств. Поэтому водителю следует припарковать авто, и следовать в ближайший автомагазин.

Вообще, если руки у вас растут из нужного места, установка новых брызговиков на ваш автомобиль Опель Астра h, не должна стать проблемой. На практике при неторопливом подходе к работе потребуется не более часа, за это время можно заменить все 4 детали. Однако давайте поговорим обо все по порядку.

Виды брызговиков

Прежде чем браться за замену брызговиков, да и, вообще, приступать к любому ремонту автомобиля, необходимо изучить теоретическую сторону вопроса.

Итак, вернемся к брызговикам, в случае с моделью Opel Astra H они бывают трех видов, а именно:

  • Передние – основное средство защиты моторного отсека и элементов передней подвески от грязи и воды, которые вылетают из-под колес во время движения автомобиля.
  • Задние также защищают элементы подвески и, кроме того, не дают брызгам пачкать лобовые стекла автомобилей, которые едут следом.
  • Брызговик для двигателя – устанавливается далеко не на все модели автомобилей и фактически является дополнительным барьером для грязи и влаги на пути в моторный отсек машины.

Кстати, независимо от модели автомобиля при покупке и установке новых брызговиков есть один нюанс. Изделия можно подразделить на две основные группы:

  • Универсальные – подойдут для любого автомобиля, однако, их установка более проблематичная и требуется подгонка по размеру. Главный плюс таких брызговиков – доступность и невысокая цена, комплект таких деталей обойдется максимум в тысячу рублей.
  • Оригинальные – подходят исключительно для определенной модели автомобиля. Недостато: высокая цена изделий, а из плюсов – элементарная установка.

Установка брызговиков

Итак, с теорией более или менее разобрались, переходим к практике. Для начала обсудим установку оригинальных брызговиков.

Она более простая и в случае с моделью Астра h делится на несколько этапов:

  • Первым делом необходимо избавиться от старых брызговиков. Для начала отверткой скрутите верхние и нижние крепления. Все держится на обычных саморезах, в общей сложности их должно быть по пять штук для каждой детали.
  • Теперь нужно подготовить поверхность под установку новых грязевых фартуков. Для этого достаточно просто очистить место, где был установлен старый брызговик от грязи, промыть его водой и обезжирить.
  • Теперь устанавливайте новую деталь. Крепления должны идеально совпадать и никаких проблем при установке возникнуть не должно.

А теперь давайте обсудим вариант, в котором планируется установка на Опель Астра h универсальных брызговиков. Сразу после того, как вы демонтируете старые детали, придется выполнить еще несколько несложных действий, а именно:

  • Первым делом нужно придать новым грязевым фартукам необходимую форму. Сделать это совсем несложно. Просто приложите старую деталь к новой и с помощью острого ножа срежьте с нового брызговика все лишнее, чтобы он полностью принял форму старого.
  • Теперь черед отверстий под крепления. Здесь все так же предельно просто: дырки сверлите с помощью дрели, предварительно отметив места по шаблону со старым брызговиком.
  • Теперь можно устанавливать грязевой фартук на место. Как только крепления будут закручены – обратите внимание на то, чтобы ничего не выступало. В случае необходимости подравняйте края ножом.

И последний штрих – необходимо проверить новые брызговики в работе. Для этого достаточно прокатиться по песку. Если он не будет попадать под крылья и вы не услышите характерного шороха, значит, все в порядке, установка прошла нормально и автомобилем можно спокойно пользоваться.

Нужно ли устанавливать брызговики, если с завода автомобиль пришёл без них?

Зачастую менеджеры по продажам в автомобильных салонах могут навязывать водителям установку дополнительных брызговиков. Самые грамотные могут открыть ПДД и показать "Перечень дефектов, при которых эксплуатирование ТС запрещается". В нем имеется пункт в котором машину нужно эксплуатировать только с установленными брызговиками. Обескураженному автомобилисту придется потратить дополнительные деньги. Однако, нужно ли так сразу доверять словам менеджеров?

Подкрылки и брызговики устанавливают на заводе-изготовителе.
В действительности, брызговики должны быть на всех транспортных средствах. На них лежит очень серьезная функция: они ограждают попутные автомобили от галек и грязи, которые летят из-под колес назад.

Нередко крупные камни могут быть подхвачены протектором, а потом они резко вылетают и врезаются в бампер, капот или в ветровое стекло авто, которое едет сзади. На месте удара может остаться сильный скол ЛКП или может треснуть стекло. Именно по причине требований безопасности изготовителям предписывается обязательно установить брызговики. Сказать больше, без них эксплуатировать автомобиль не разрешено.

Но это не значит, что нужно идти в магазин запасных частей, покупать брызговики и прикручивать их.

Суть в том, что на большинстве автомобилей функцию брызговиков исполняют защитные части на штатных подкрылках. Если взглянуть на задний кожух колесной арки, то можно заметить, что на них есть маленькие выступы по типу спойлера у основания арки. Именно они и могут перераспределить воздушные потоки и камни не летят вверх.

Изменение конструкции авто

Если установить дополнительные защитные элементы, то получится, что в конструкцию автомобиля внесли изменения, а этот тюнинг должен быть узаконен в Госавтоинспекции.

В ПТС должна быть внесена пометка о том, что есть некоторые технические изменения. Но никто не делает этого, а за подобное есть наказание.

Естественно, инспекторы ДПС не выписывают штрафное взыскание за монтаж у дилера брызговиков от стороннего изготовителя, но согласно закону они могут делать это.

Но, если штатные подкрылки, которые были установлены на заводе-изготовителе отпали или водитель снял их, то его могут оштрафовать.

Выходит, что можно не устанавливать дополнительные брызговики, которые могут навязывать дилеры, но нужно смотреть за тем, чтобы штатные пластиковые подкрылки были в хорошем состоянии и могли выполнять функцию брызговиков. А вот без них ездить в действительности запрещается.

Не работают брызговики причины

Ребята, моя девушка залила незамерзайку, ездила пару дней без проблем!
Сейчас брызговики не работают, машину грели на теплой парковке, доливали дорогую незамрзайку, но ни чего не изменилось!могло ли что то с моторчиком случится?подскажити как лечить!
Opel astra J хэч
1.4 turbo
2013г.

Комментарии 10

Смотри запись пару дней назад.

съездили в магаз, купили предохранители!
поменял, все работает!
Всем спасибо за помощь

сначала разморозь моторчик а потом меняй предох а то и новый сгорит. а размораживал я так. налил в большую бутылку горячей воды из крана, приконектил длинный жесткий но гибкий шланг (от старого душа) к горлышку и пихнул до упора в бак омывателя ну и соответственно опорожнил бутылку))) потом поменял предох. все заработало. удачи

Предохранитель — 99%, было такое уже не один раз

В целом — очевидно, нет звука мотора — первым делом предохранитель, потом на прямую 12В, а дальше либо ремонт, либо замена. Хорошо когда предохранитель =)
А в целом — заливаем качественную жижу, осталось только найти эту качественную. Лично я беру с коллективной закупкой астраклуба, там ребята на репутацию работают.
Не попадайте больше — Успехов!


Для стабильной и безопасной работы авто нужно следить и периодически менять пришедшие в негодность детали, а также производить полную диагностику машины. Если о ключевых составляющих, таких как двигатель, например, мы никогда не забываем и постоянно следим за качеством их работы, то про задние брызговики или передние редко кто вспоминает до появления серьезных проблем. Чаще всего это происходит из-за того, что при грамотно выполненной установке эта деталь настолько незаметна, что мысль о ее диагностике не тревожит автомобилиста. Между тем, догадаться, что пора купить новые брызговики, достаточно легко. Команда «АЕР» собрала в статье основные признаки того, что пора обновить брызговики на машине.


Признак №1: На кузове появились сколы и царапины

Одним из верных признаков того, что брызговики пришли в негодность или не вполне подходят для вашего авто, считается появление сколов и царапин на кузове. Одной из первостепенных задач универсальных передних брызговиков и их задних аналогов является предотвращение деформации кузова из-за воздействия камней и мусора, вылетающих из-под колес во время движения.

Если вы заметили, что количество сколов, царапин и даже небольших вмятин значительно увеличилось, это может быть сигналом того, пора купить новые брызговики. Вполне возможно, что старая модель износилась или же она была частью стандартного «обмундирования» авто (при обычной комплектации редко поставляют брызговики высокого качества, способные полностью уберечь кузов от повреждений).

Признак №2: Дверцы машины сильно загрязняются

Еще один признак, который может указать на то, что старые брызговики перестали работать в полную силу, – кузов машины, а именно дверцы, покрываются грязью практически до ручек. Это означает, что брызговики плохо отводят грязь от кузова, и это является вполне серьезной причиной для их замены. В таком случае стоит обратить внимание на универсальные задние брызговики, они подходят практически ко всем моделям легковых автомобилей и эффективно защищают кузов от сколов и загрязнений.

Признак №3: Нехарактерный стук брызговиков

Новый звук, появившийся при работе авто, – всегда повод для беспокойства и сигнал того, что какой-то механизм или аксессуар может вот-вот дать сбой. Если вы слышите нехарактерный стук в области колес, это вполне может быть признаком того, что брызговик поврежден и болтается, соприкасаясь с другими деталями машины. В этом случае лучше не медлить и как можно скорее купить брызговики, чтобы заменить ими старые. Возможно, вы задели брызговиком что-то на дороге или во дворе и это привело к его поломке. Лучше не дожидаться, пока он отвалится и создаст аварийную ситуацию на дороге, а поменять его сразу при обнаружении подозрительного стука.

Признак №4: Вы заметили, что «забрызгиваете» машины сзади

Если вы внимательный водитель, то всегда обращаете внимание на ситуацию на дороге как перед авто, так и позади него. Если вы вдруг заметили, что из-под колес вашей машины летит большое количество грязи в сторону автомобилей, едущих за вами, стоит задуматься о замене брызговиков, скорее всего, они не справляются со своими функциями. Цена на брызговики невелика, а их своевременная замена может предотвратить аварию и даже спасти чью-то жизнь.

Следуйте нашим рекомендациям и меняйте брызговики на своем авто вовремя.


Водитель автомобиля должен иметь идеальную обзорность, что позволяет минимизировать шанс возникновения аварийной ситуации. Контролировать ситуацию на дороге водителю помогают стекла и зеркала, и максимум информации он получает через лобовое стекло. Важно не допускать повреждения, запотевания и загрязнения лобового стекла. Если обзорность водителя будет снижена, он рискует стать виновником аварии.

Для поддержания лобового стекла в чистом состоянии используется омыватель. Он работает в паре с дворниками, которые растирают выпрыскивающуюся из омывателя на лобовое стекло жидкость, тем самым очищая его от грязи. Вождение машины с неисправным омывателем не является нарушением правил дорожного движения. Данная система необходима, чтобы водителю не приходилось самостоятельно очищать стекло при появлении на нем грязи. В интересах водителя определить, почему не работает омыватель лобового стекла, если произошла подобная проблема, и устранить неисправность в положенный срок.

Принцип работы омывателя лобового стекла


Омыватель лобового стекла является довольно простым устройством, которое состоит всего из трех компонентов: бачок, форсунки и насос. Во время работы насос перекачивает из бочка воду или специальное средство для ее подачи в форсунки, которые распрыскивают жидкость на середину лобового стекла, откуда ее забирают дворники, производя чистку.

Наиболее сложным элементом омывателя лобового стекла является насос. Его основная деталь – небольшой моторчик, который состоит из щеток, рабочего колеса и сальников.

Условно все неисправности, связанные с омывателями, можно разделить на механические и электрические. Ниже пойдет речь о причине их возникновения, а также, о способах устранения.

Не работает омыватель лобового стекла по механическим причинам

Механические неисправности омывателей встречаются чаще, чем электрические проблемы. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых не работает омыватель:


Проблемы с бачком и жидкостью. Многие водители забывают следить за уровнем жидкости в бачке омывателя и не доливают ее. Если форсунки перестали распрыскивать жидкость на лобовое стекло, первым делом следует убедиться в ее наличии. В холодное время года обычная вода замерзает в бачке омывателя, поэтому использовать необходимо специальные средства (незамерзайки). Обратите внимание, если в вашем бачке уже вода превратилась в лед, следует дать поработать некоторое время машине с включенным двигателем, тогда она растопится и ее можно будет слить. Еще один способ удалить лед из бачка омывателя – это загнать машину в отапливаемый гараж на некоторое время.


Выше рассмотрены три основных проблемы механического характера, из-за которых перестает работать омыватель. При этом нельзя исключать и другие неисправности механического толка – образование трещин на элементах системы или выход из строя моторчика в насосе по причине поломки деталей.

Не работает омыватель лобового стекла по электрическим причинам

Насос омывателя лобового стекла работает от электроэнергии. Если она не подается, он не будет качать воду и передавать ее в форсунки. Можно выделить следующие причины неисправности омывателя электрического характера:

    Неисправный предохранитель. Чтобы в этом убедиться, необходимо найти блок предохранителей и определить какой из них отвечает за работу омывателя. Диагностировать вышедший из строя предохранитель можно визуально или экспериментально. Если вы не уверены, что предохранитель не работает, установите на его место один из идентичных предохранителей блока, после чего убедитесь в исправности или неисправности омывателя, сделав выводы о состоянии предохранителя.


Причины, по которым не работает омыватель лобового стекла, чаще всего очевидны. Механизм содержит минимум компонентов, и наиболее неприятной неисправностью можно считать обрыв электрической цепи, для поиска которого могут потребоваться услуги специалистов, тогда как все остальные проблемы водитель может устранить самостоятельно.

Не работают брызговики причины


Когда не работает омыватель лобового стекла в первую очередь необходимо выяснить причину поломки. Для этого будет полезно узнать, как устроена и работает система омывателя ветрового стекла. Рассмотрим это на примере отечественных автомобилей семейства Жигули.

Омыватель лобового стекла ВАЗ


Первые вазовские модели 2101 и 2102 комплектовались системой омывателя ветрового стекла, в которой включение электрического насоса реализовано через ножной выключатель. На более поздних моделях, например, ВАЗ-21011 (21013), включение насоса включалось рычагом на рулевом колесе. Такая схема сегодня используется практически на всех современных автомобилях.

Конструктивно в схему омывателя ВАЗ-2101 (2102) включены следующие элементы:

  • жиклёры (форсунки) струйного типа;
  • тройник, распределяющий жидкость на два потока для левого и правого жиклёра;
  • электрический насос с выключателем;
  • бачок;
  • трубопроводы (шланги).

Примечание. Электрический насос омывателя лобового стекла ВАЗ-2101 выполнен по безразборной схеме. При выходе его из строя ремонт не производится. Поэтому единственный способ в этом случае восстановить работоспособность, замена неисправного насоса новым устройством.

Форсунки ВАЗ-2101


Струйный жиклёр ВАЗ-2101 изготовлен в виде цилиндра с калиброванным каналом внутри. Жидкость, поступая внутрь корпуса, выбрызгивается через сопло (распылитель) на поверхность остекления. В нижней части корпуса форсунки имеется штуцер для подключения шланга подачи жидкости. В верхней части под углом в 90 градусов к оси жиклёра смонтирован распылитель с регулировочным винтом. На среднюю часть корпуса надевается пластиковая втулка для фиксации в специальном отверстии на капоте.

Насос омывателя ветрового стекла ВАЗ-21011 (21013)


Насос представляет собой полый цилиндр, внутри которого на муфте смонтирован вал с ротором. В нижней части насоса смонтирована опора вала. К ней крепится сеточный фильтр. К корпусу насоса омывателя сверху прикручивается болтами через крышку бачка электрический насос. К нижней части корпуса подсоединён шланг подачи жидкости. Его второй конец подключён к штуцеру в крышке бачка. Таким образом, электропривод насос и крышка бачка объединены в единую конструкцию.

Почему плохо работает омыватель?

Причин выхода из строя омывателя ветрового стекла может быть несколько:

  • засорение системы;
  • засорение форсунок;
  • замерзание жидкости;
  • выход из строя электродвигателя;
  • отказ насоса.

Засорение системы

Засорение форсунок


Калибровочное отверстие жиклёров омывателя имеет очень малое сечение. При попадании мусора сопло забивается и не пропускает жидкость. В этом случае необходимо снять форсунки, разобрать и прочистить. Чистку жиклёров можно выполнить продувкой сжатым воздухом без демонтажа. Однако при этом следует предварительно отсоединить шланг подачи жидкости, чтобы избежать попадания мусора в систему.

Демонтаж. Чтобы снять жиклёр необходимо сначала отсоединить шланг подачи жидкости. Потом следует сжать пластмассовую втулку снизу (со стороны коробки системы забора воздуха). Затем подцепить втулку сверху плоской отвёрткой и вытащить жиклёр вместе с втулкой.

Примечание. Форсунку также можно вытолкнуть вверх, аккуратно надавив на входной штуцер снизу, предварительно открыв капот.

Разборка жиклёра производится в следующем порядке:

  • откручиваем регулировочный винт, установленный в распылителе;
  • хорошо чистим и промываем все детали форсунки;
  • продуваем полость корпуса и распылителя жиклёра сжатым воздухом;
  • собираем форсунку в обратной последовательности.

Примечание. При чистке жиклёров металлическими предметами (иголка, шпилька, тонкая проволока) не стоит слишком усердствовать, чтобы не повредить калибровочное отверстие.

Установка. Сначала вставляем пластиковую втулку в отверстие на капоте. Берём жиклёр за верхнюю часть и вталкиваем в отверстие втулки до упора. После этого подсоединяем к штуцеру шланг подачи жидкости.

В завершение проведите тестирование работоспособности форсунок, предварительно залив жидкость в бачок.

Замерзание жидкости

При низких температурах даже качественная специальная жидкость для омывателя может замерзать в системе, а обычная вода и тем более. Чтобы избежать замерзания, следует зимой заливать в систему только качественную жидкость. Также необходимо подумать об устройстве отопления бачка, форсунок и утепления трубопроводов.


Обогрев бачка, как и форсунок можно реализовать двумя способами: электрическим подогревом или с помощью системы охлаждения двигателя (СОД). В первом варианте обогрев делается с помощью нагревательного элемента, который задействован в системе подогрева сидений. Его обматываем вокруг бачка и подключаем питание через отдельное реле.

Во втором случае необходимо вмонтировать в бачок трубопровод (теплообменник), запитав его от СОД. Для этого понадобится медная трубка сечением до 8,0 мм длиной в 30–50 см, 4 хомута и пароотводящий шланг, который используется для радиаторов. Из медной трубки делается змеевик и помещается в бачок через крышку или корпус. К теплообменнику с помощью трубопроводов подключаем обратку печки или обогрева дроссельного узла.

Обогрев форсунок можно сделать, установив снизу корпуса форсунки теплообменник, запитанный от обратки печки.

Чтобы утеплить трубопроводы системы омывателя, смотайте их вместе с пароотводящим шлангом от печки, который проходит под «жабо».

Выход из строя электродвигателя

Когда не работает омыватель лобового стекла и нет шума от работы электродвигателя, проверьте надёжность подключения питания. Со временем клеммы могут окислиться. В этом случает их достаточно просто почистить.

Также при длительной стоянке автомобиля электрический двигатель может просто заржаветь и заклинить. Его нужно разобрать и почистить.

Отказ насоса

Если насос не обеспечивает достаточного давления в системе и жидкость плохо разбрызгивается на стекло, его следует разобрать и почистить.

Снятие насоса омывателя. Процедура снятия насоса довольно проста и не представляет никакой сложности:

  • сначала необходимо отсоединить питание, для этого вытаскиваем клеммы;
  • затем отсоединяем шланг подачи жидкости к форсункам, который подключён к штуцеру на крышке бачка;
  • после этого поворачиваем крышку бачка против часовой стрелки и вытаскиваем всю конструкцию в сборе: электродвигатель, крышку и насос.


Разборка насоса

  • отсоединяем шланг насоса от штуцера в крышке бачка;
  • с помощью плоской отвёртки откручиваем винты крепления электрического двигателя;
  • снимем крышку вместе с двигателем;
  • снимаем сетку фильтра с ободком, аккуратно поддев отвёрткой за край;
  • отсоединяем муфту вала ротора;
  • аккуратно постукивая по валу ротора, высовываем нижнюю опору;
  • вытаскиваем вал вместе с ротором.

Насос омывателя лобового стекла собирается и монтируется в штатное место в обратном порядке.

Брызговики для Opel Astra

В начале октября поставил брызговики Novline по кругу, и вот представляю вашему вниманию небольшой такой отчетик. Погода нас не радует, но эти брызговики на морозе сохранили эластичность.

Очищаются они от налипшего льда и снега элементарно: остановился, попинал их немного и все налипшее отвалилось. Довольные едем дальше и в арках ничего не шаркает и не задевает.

Пороги эти брызговики почти не защищают, размер маловат, чисто только на небольшом участке порога сразу за брызговиком, угол двери (одно из наших больных мест) вроде защищают. На задних колесах ситуация чуть получше.

Сам ставил перед и зад Novline — намного лучше, чем оригинал! И ковры NORPLAST выкинул и поставил Novline, они полностью ложатся без зазоров и высота борта нормальная.

    Стойкость:

У меня стояли такие, возможно их неправильно установили конечно, но у меня они протерли краску и с лева и с права. Если крыло непроклеянно в месте примыкания защитной плёнкой, крайне не рекомендую их использовать. Да они супер надёжные, ездил с ними лет 7 пока не пришла пора красить подкрылки и увидел что там под ними. Хорошие Брызговики но нужно обязательно защитить крыло.

    Установка:

На седане с завода не предусмотрены задние брызговики. Исправляем! Заказал Novline NLF.37.21.E10. Устанавливаются за пять минут, дольше колесо снимал. Приложил, разметил дырки, проковырял, закрепил на пистоны из комплекта.

Фото 0
Фото 1
Фото 2

    Установка:

Наконец то установил комплекты брызговиков, уж очень плохо без них ездить, появляются сколы, помутнения и прочее. Установил Novline. Встали просто идеально Передние — NPLBR6312F. Задние — NPLBR6312B.

Фото 0
Фото 1

    Установка:

Установил передние брызговики. Брызговики фирмы Frosch, арт. NLF. 37.21.F10. В комплекте идут клипсы для установки. Встали отлично.

Фото 0
Фото 1
Фото 2

    Стойкость:

Достало меня постоянно при парковке к бордюру задним ходом отрывать брызговики. Нашел из полиуретана. NovLine - NLF3721E10 Брызговики задние OPEL Astra H 2007->, сед. (полиуретан) и NovLine - NLF3721F10 БРЫЗГОВИКИ ПЕРЕДНИЕ OPEL ASTRA H.

Брызговики супер, при парковке они просто сгибаются и не отрываются.

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4

    Установка:

Решил внедрить брызговики frosch, час времени все готово. В комплекте идут клипсы крепления, икать и что то покупать допом не нужно не чего. Что могу сказать так как колеса 205

60 расстояние между колесом и брызговиком ну такое…

С перед немного подрезал так как там вообще 4 мм было, материал очень эластичный поэтому лезвием от конц. ножа лёгким усилием все отрезалось.

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3

Напишите свой отзыв о брызговиках

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

16 августа 2021, 19:12

Проголосовал ЗА подшипник ступицы TORQUE на странице рейтинга

16 августа 2021, 19:10

У тормозных колодок CARLine только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

16 августа 2021, 19:09

У тормозных колодок HAGEN только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

16 августа 2021, 19:09

16 августа 2021, 19:09

У топливных насосов AMD только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

16 августа 2021, 19:07

У троса ручника ДААЗ появился первый отзыв!

16 августа 2021, 19:06

16 августа 2021, 18:51

У поршневых колец KOLBENSCHMIDT только 25 голосов! Рекомендуете?

FENOX

16 августа 2021, 18:46

У сайлентблоков FENOX только 15 голосов! Рекомендуете?

16 августа 2021, 18:34

У бендикса стартера ZEN только 15 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) Kalina

16 августа 2021, 17:23

В авторейтинге автоламп для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 25 производителей!

Мойка высокого давления

Мойка высокого давления

16 августа 2021, 17:00

В рейтинге лучшие мойки высокого давления учавствует уже 30 производителей!

Subaru

16 августа 2021, 16:06

В авторейтинге очистителей для Subaru Outback участвует уже 25 производителей!

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 2108/2109

16 августа 2021, 15:34

В авторейтинге аккумуляторов для ВАЗ (Lada) 2108/2109 участвует уже 15 производителей!

16 августа 2021, 14:41

На DoneDeal написанно уже 50 отзывов.

16 августа 2021, 12:02

На глушители BOSAL написанно уже 75 отзывов.

16 августа 2021, 11:42

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

16 августа 2021, 10:41

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

16 августа 2021, 06:50

У шин GISLAVED уже 500 голосов!

16 августа 2021, 06:32

15 августа 2021, 21:48

Проголосовал ПРОТИВ пружин подвески Monroe на странице рейтинга

Полуось

15 августа 2021, 21:00

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

15 августа 2021, 15:10

Проголосовал ЗА рулевая рейка Gidro-Sistema на странице рейтинга

15 августа 2021, 07:41

ну и как Hola показала себя? .

14 августа 2021, 18:55

В рейтинге лучшие топливные фильтры учавствует уже 70 производителей!

14 августа 2021, 17:11

ГБО

14 августа 2021, 09:56

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

14 августа 2021, 00:28

Читал за их технологию производства масла из газа. 2 машины на Shell у меня прошли по 170 тысяч. Первой субарик был, фор .

13 августа 2021, 20:36

Эти запчасти часто покупаю для ремонта или техобслуживания. Машина не очень новая, оригинальные расходники не всегда най .

13 августа 2021, 17:27

Ставил еще зимой и с ним даже “картонку” не ставил. Греет за секунды, печка жарит. Уже почти все лето откатал и ни разу .

Жидкое стекло

12 августа 2021, 15:21

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

ТОП производителей брызговиков для Opel Astra

Данную запчасть для автомобилей Opel Astra делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях брызговиков из таких стран как: Россия, Германия, Дания .

В августе 2021 года в рейтинге брызговиков для Opel Astra на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 8 отзывов и 25 голосов.

Какие брызговики выбрать для Opel Astra?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Novline. 60% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались брызговики FROSCH - 24%.

Замыкает тройку фирма KLOKKERHOLM с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге брызговиков, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Novline получили 4 место, оценка PR - 90. Учитываются данные из 55 отзывов и 167 голосов.
  2. FROSCH заняли 3 место, с оценкой PR - 93. На основе из 55 отзывов и 186 голосов.
  3. KLOKKERHOLM - имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.

Другие запчасти для Opel Astra

Выяснив, какие брызговики предпочитают ставить владельцы Opel Astra, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Opel Astra среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Прокладка ГБЦ, Радиатор охлаждения, и других.

Если ими не "наступать" на бордюры и прочие выступы до держаться годами.

А был рождён, чтобы бежать

миха, сними их - зачем они тебе нужны? К сожалению не для наших дорог эти девайсы. Даже если не наступать на бордюры - зимой тоже есть шанс сломать. они как лопата, снег в себе собирают килограммами.

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

миха, сними их - зачем они тебе нужны? К сожалению не для наших дорог эти девайсы. Даже если не наступать на бордюры - зимой тоже есть шанс сломать. они как лопата, снег в себе собирают килограммами.

Вот на европейских астрах как раз такие "короткие" брызговики и стоят. Но здесь такие оригинальные надо искать на разборках. А брызговики нашего образца, которые почти до пола достают, они специально так сделаны, типа, для плохих дорог с большими лужами и сугробами снега

Вот на европейских астрах как раз такие "короткие" брызговики и стоят.

А подскажите они клейки или пайке поддаются?

Женя, откуда ялтинские шишки? В EPC на Astra G есть только один вид брызговиков.

Да не, я просто видел своими глазами. вот и подумал, что это европейский оригинал. так что никаких шишек

Вон, Фичка знает, на Ташиной машине такой экземпляр как раз.

Изменено: миха, 08 Декабрь 2009 - 19:38

ЗЫ: можно взять камеру от трактора и вырезать брызговики, будут неубиваемыми

А на площади митинг идет. Как положено нынче в стране, распалившийся братской любовью народ аплодирует братской войне (с. Несчастный случай)

. Ангелам не место на земле. Их присылают сюда по ошибке. А потом спохватываются.

spas_sovet.jpg
mudrec_goda_2011.jpg
mudrec_2013.jpg

Береш острый канцелярский нож и аккуратненько срезаеш на брызговике нижнюю горизонтальную "полочку" (на которую как раз зимой снег и лед налипают) - и будет тебе счастье.

1_mister_uok.jpg
d4dde77f463b.jpg
moderator_2016.jpg

Сегодня снял попробую паять или клеить. Посмотрим что получится.

А на площади митинг идет. Как положено нынче в стране, распалившийся братской любовью народ аплодирует братской войне (с. Несчастный случай)

. Ангелам не место на земле. Их присылают сюда по ошибке. А потом спохватываются.

spas_sovet.jpg
mudrec_goda_2011.jpg
mudrec_2013.jpg

Оригинальные дорого очень, а универсальные как-то кривовато смотряться и становяться не точно по контуру.

Криво смотрятся если на перед тулить. От того и не ставил туда вообще. А на зад - очень даже ничего.
Вообще эти оригинальные брызговики очень неудачны и по способу крепления (идиотские ненадёжные скобы),
краску на крыльях опять таки подтирают, да и общий вид топорный - больше рукавицу то ли бейсболиста, то ли хоккейного вратаря напоминают.
А трескаются часто, когда вертикальная деформация идёт - типа с бордюра съезжаешь и он снизу вверх как даст по бызговику.

Криво смотрятся если на перед тулить. От того и не ставил туда вообще. А на зад - очень даже ничего.
Вообще эти оригинальные брызговики очень неудачны и по способу крепления (идиотские ненадёжные скобы),
краску на крыльях опять таки подтирают, да и общий вид топорный - больше рукавицу то ли бейсболиста, то ли хоккейного вратаря напоминают.
А трескаются часто, когда вертикальная деформация идёт - типа с бордюра съезжаешь и он снизу вверх как даст по бызговику.

Установка передних и задних брызговиков.Opel Astra j

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, саморез вы в крутили в порог или в подкрылок?

Добрый вечер!В подкрылок.

Здравствуйте! Тоже решил установить такие же брызговики, заказал оригинальны клипсы по вашему Артикулу. Но клипсы оказались короткими, у вас клипсы длиннее, это не оригинал?

Добрый день!Клипсы не оригинал,но они по всем размерам аналогичны оригинальным.

Что то , ты дорого их взял

2 пары брызговиков задних порвало, первые висели на сопле оторвал и выбросил.
Купил снова, повесил и не прошло и года как они лопнули, ну я и плюнул на них, висят на внешней стенке, вроде даже работают. Так что если лопнули и не мешают, проще оставить как есть.

Opel Astra j,a16xer.2011г.

Где брали брызгавики?

Заказывал в магазине автодок

нахер эти брызговики. задний бампер стоит конских денега отрывает их изза брызгов. офигеть вообще что у тебя с порогами, у меня авто 11 года весь кузов в идеале.

Roni я тоже саморезом прихуячил, а в ремонте бамперов сказали что он сделан из какого то пластика что его не спаять и не склеить, только менять.

@Rom Romov Вот и думаю скинуть что ли брызговики

@Rom Romov брат жены работает в сервисе . Он как то его прикрепил зазор есть заметный , сказал не трогать ))) раздолбится говорит меняй ))

Roni а цена на бампер 30к, ремонт не поможет на долго. так и гоняю с таким зазором, коплю на бампер и на покраску((((

И ни говори . Жена упёрлась зимой в бордюр задним и вырвала с креплений

после синих брызговики хотел покинуть канал😄

Кто подкажет, как снять рейлинги с крыши?

Стола нет что ли? Зачем на капоте возиться? Я наоборот снял брызговики. Весь вид портят на GTC

​@Opel_my_Life Ну не знаю 3 года уже езжу все норм. Может поставлю потом укороченные брызговики а то я оторву длинные на первой же ямке. Пружины просто стоят укороченные

Гараж не большой,стола нет.Потом вид будут портить ржавые пороги.Сколько обращал внимание на GTC без брызговиков и у всех пороги ржавые,особенно видно на ярких машинах,на красных и жёлтых.

Советую у передних брызговиков места соприкасания с ЛКП проклеить двухсторонним скотчем 3М. Так как брызговик достаточно подвижный. А антигравийку собьют Керхером на мойке.

Подскажите пожалуйста ,могули я поставить зимнюю резину 205/65/16 вместо 215/60/16 летней у меня стоит она чуть выше будет или может 215/65/16 что бы еще выше стал опельJ .

@Opel_my_Life Спасибо ,тоже подумал что надо брать родную,какая стоит и не выдумлять ничего.

215.65.16 скорее всего будет тереть,можно попробовать 205.65.16,но тоже не уверен на сто процентов что тереть не будет.Самый оптимальный 215.60,16.

На GTC не очень подходят. Передние по крайней мере. Надо подрезать выпуклый прямоугольник

@Opel_my_Life Да не. Форма порога и крыла такие же, а вот "вмятины" под выпуклый прямоугольник на брызговике нет. Я делал на нём надрезы чтобы брызговик плотнее прижался к крылу.

Хм,почему.интересно. там форма порога и крыла другая что ли🙄

Я аж о*уел когда увидел спарко)))) думаю ну не может он их поставить 😂😂😂👍🏻👍🏻👍🏻 )))) Лайк) у меня на Инсигнии стандартные стоят ещё )

@Александр Боев на Инсигнии были мягкие у меня ) я машину продал уже , ни разу не сломал за две зимы ) хотя может они были не стандартные , возможно до меня меняли )

А у Инсигнии они из пластика? У меня нас астре изначально стояли из дубового пластика. Ломаются постоянно, я уж думал со мной что-то не так. 1 раз зимой меняю один, а то и два брызговика. Вот сейчас на канал наткнулся, думаю заказать мягкие и не париться.

Читайте также: