Схема трансмиссии ваз 2120

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Схема трансмиссии ваз 2120

Версия 24.10.16 beta



ВАЗ-2120 «Надежда»/LADA 2120 — однообъёмный полноприводный семиместный минивэн на платформе ВАЗ-2131. Серийно производился на ОПП АвтоВАЗа в 1998—2006 гг. Произведено свыше 8000 ед.
ВАЗ-2120 1.8 — с карбюраторным двигателем ВАЗ-2130 (рабочий объём 1,8 л, мощность 80 л.с.)
ВАЗ-2120 1.7i — с двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива (рабочий объём 1,7 л, мощность 84 л.с.)
ВАЗ-2120М (Lada 2120 1.7i) — рестайлинговая версия с двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива (рабочий объём 1,7 л, мощность 84 л.с.)

«Фургон» («Утилитер») — развозной коммерческий фургон
«Пикап» — развозной коммерческий пикап
«Сервис» — автомобиль-база для передвижных мастерских
«Менеджер» — «офис на колёсах»
«Такси» — 4-х местный вариант с большим багажным отделением
2120М 4×2 — рестайлинговый заднеприводный вариант с задним мостом от Иж Ода и поворотной задней боковой дверью



Место расположение диагностического разъёма: 8
На этих авто никогда не прикручивали разъем, он валяеться за правым кожухом в ногах пассажира.

Место расположение ЭБУ: Контроллер расположен с правой стороны под вещевым ящиком, на боковой части кузова.

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.

СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором. В разрыв приемной трубы и резонатора возможна установка катализатора отработавших газов.

Lada (ВАЗ) 2120 (Nadezhda) "Надежда АвтоВАЗа"

У каждого, без исключения автопроизводства, не важно, отечественного или зарубежного, есть ряд моделей, которые стали широко популярными среди потребителей, удачные, продвинувшие свою торговую марку далеко в гору, а есть такие, «тупиковые ветки», которые наоборот, широкого распространения, так и не получили. В большинстве случаев, такие модели прекращают производиться спустя какое-то время, и о них просто забывают. Нечто подобно случилось и с ВАЗовским «детищем» ВАЗ 2120, пресловутой Lada Nadezhda, которая, впрочем, свою роль в истории самого автозавода, да и отечественного автомобилестроения, в целом, все же, сыграла.

Первый минивэн в истории отечественного автопрома. Lada Nadezhda

К началу девяностых годов прошлого века, руководству АвтоВАЗа, стало совершенно понятно, что отечественный автопром совсем не обеспечивает внутренний рынок страны одним, из самых востребованных автопродуктов. Класс минивэнов ограничивался в стране единственной Газелью, которая, впрочем, не могла удовлетворить всех требований автомобилистов.

Инженеры-конструкторы опытного отдела АвтоВАЗ, сразу же приступили к работе в этом направлении. Задача, и правда, перед ними стояла вовсе не простая, ведь подобного автомобиля отечественный автопром еще не выпускал, то есть, создать его нужно было с абсолютного нуля. В 95 году прошлого века первый прототип, фактически, всего лишь, опытный образец Lada Nadezhda был уже предъявлен руководству, и после его одобрения, началась окончательная доводка проекта.

Долгие три года разработчики усердно трудились над созданием дорожной версии Lada Nadezhda, а потом над ее тестированием, обкаткой, исправлением текущих негораздов и так далее. В 1998 году, проект, получивший заводское имя ВАЗ 2120, Lada Nadezhda, наконец-то, поступил в мелкосерийное производство. Руководство АвтоВАЗа приняло решение не торопиться с массовым производством этой модели, по многим объективным, а также и субъективным причинам.

Например, озвучили такие варианты, как незнакомство отечественных автомобилистов с подобным классом автомобилей, сложная, практически кризисная, ситуация в стране, да и на самом автозаводе, и так далее. Но с самого начала производства, авто покупали довольно бойко, потому было даже разработано несколько основных модификация первого, да впрочем, и единственного, отечественного минивэна, ВАЗ 2120. Правда, многое из того, что планировалось, так и осталось всего лишь в виде набросков, чертежей, или предсерийных вариантов автомашины, то есть прототипов. Не пошел в серию запланированный развозной фургон, и четырехместный вариант грузопассажирского такси, тоже никогда не производился.

Технические характеристики ВАЗ 2120

Lada Nadezhda строилась на платформе, которая была взята от Нивы, ВАЗ-2131, однако несколько удлиненной и усовершенствованной. Перед автомобилистами оказался четырехдверный, семиместный автомобиль, с единственно возможным вариантом кузовного решения – большой и вместительный универсал. Автомашина ВАЗ 2120 имела, конечно же, переднемоторную компоновку, а вот привод было решено делать полный, то есть, на все колеса, что значительно повышало проходимость автомобиля, а заодно и его привлекательность в глазах отечественных автомобилистов. Интересно, что кроме стандартного для минивэнов, однообъемного кузова, в конструкции Lada Nadezhda, автомобиль был оборудован также большой сдвижной дверью, по правому борту машины.

Выстроенный, как уже и упоминалось, на базе удлиненной Нивы, автомобиль Lada Nadezhdа получил и, вполне соответствующие, внешние габариты. Колесная база «донорской» платформы была расширена до отметки в 2. 7 метра, что дало конструктам, изначально, больше простора и «размаха». Однако полная габаритная длина ВАЗ 2120, с учетом переднего и заднего бампера, не так велика, как могло бы показаться, и составляет всего 4. 29 метра. Полноразмерный седан легко может соревноваться с Nadezhdа, в плане этого показателя. Ширина автомашины составила 1. 77 метра, а высота 1. 69 метра. Передняя и задняя колея авто, разниться на три сантиметра, причем передняя непривычно шире, чем задняя, что присуще, далеко не всем автомашинам, а по большому счету, является редкостью.

Для первого отечественного минивэна ВАЗ 2120, было предусмотрено пара бензиновых двигателей, один карбюраторный, а второй инжекторный. Изначально, с 1998 года, появился первый карбюраторный движок, который автомобилисты хвалили за достаточно приемлемую динамику, высокую надежность, а также достаточно хорошую степень износостойкости частей. Рабочий объем такого агрегата составлял 1. 8 литра, а при крутящем моменте в 131 Нм, он мог легко развивать до 84 лошадиных сил мощности. При этом машина разгонялась до скорости в сотню километров в час, за довольно приличное время, 20. 2 секунды, а максимально Lada Nadezhdа с таким мотором могла развивать скорость в 140 километров в час. При всем этом, на сотню километров «движок» тратил 10. 1-12. 3 литра бензина.

Внешний вид, компоновка и интерьер. Достоинства и недостатки Lada Nadezhdа

Машина Lada Nadezhdа, сошедшая с конвейера в 1998 году, особо-удачным внешним видом, вовсе не отличалась, хотя автомобилисты и находили, некоторые французские нотки в дизайне экстерьера. Как уже и говорилось, кузов был выстроен в виде однообъемного универсала, потому лобовое стекло, шло как раз, под одним углом с капотом. Кузовные линии довольно пологие и обтекаемые, однако не настолько, чтобы можно было назвать автомашину округлой. Двойные, забавные, круглые фары, а также небольшая радиаторная решетка, окрашенная под цвет кузова, не придавали машине особого очарования. В 2002 году, двойные фары ушли в прошлое, и были заменены сначала на прямоугольные, узкие блок фары, а спустя время, на чуть более крупные. Зато на капоте и боках кузова имелась вполне симпатичная выштамповка.

Одним из плюсов ВАЗ 2120, можно считать большую дверь багажного отделения, благодаря которой можно было легко погрузить или же выгрузить багаж. Да и сам багажник довольно просторен, при полностью разложенных креслах, объем его составляет 300 литров, если задний диван сложить, то высвобождается до 500 литров объема, а если полностью сложить и средний ряд сидений, то можно получить объем до 1250 литров. Это уже довольно много, даже чтобы перевезти, например, небольшой бытовой холодильник. Правда запасное колесо располагается под полом багажного отделения, не совсем продумано, так как для того, чтобы его оттуда извлечь, придется выгрузить часть багажа.

Салон автомобиля Lada Nadezhdа оформлен, с присущей отечественному автопрому аскетичностью и простотой, однако материалы использованы довольно качественные, по крайней мере, «благоухания» фенола, даже в новом авто, только что сошедшем с конвейера, не ощущалось. Приборная панель, с традиционными стрелочными датчиками (подложку приборов можно было выбрать, белую или черную), стилистически была соединена с центральной консолью. В стандартном комплекте, был исключительный минимум необходимых функций и приспособлений, типа базового кондиционера и набора курильщика, а более дорогие, премиум модификации, были оснащены уже лучше, например, аудиосистемой и более совершенным кондиционером, и так далее.

Места в салоне ВАЗ 2120 довольно много, однако и тут не обошлось без неприятностей. Водительское сиденье имеет довольно высокую посадку, и регулировка этого параметра в конструкции не предусмотрена. Затруднен также и доступ на задний ряд кресел. Чтобы попасть туда, сиденье среднего ряда нужно сдвинуть максимально вперед и сложить спинку. То есть посадка возможна только в определенном порядке. Недостатком, автомобилисты считают также весьма затруднительную покупку запасных частей, так авто было выпущено мелкой серией, а также очень большие мертвые зоны обзора. Боковые окна открываются исключительно на передних дверях, потому вентиляция салона тоже находиться на довольно низком уровне, особенно в базовом наборе, где предусмотрен простой вентилятор, вместо кондиционера.

К 2006 году, стало понятно, что автомобиль Lada Nadezhdа, уже не соответствует техническим требованиям потребительского рынка, да и внешний вид авто, оставлял желать лучшего. Спрос на него, стабильно снижающийся в последние годы, к тому времени упал совершенно, и выпуск машины было решено полностью прекратить. За всю историю ВАЗ 2120 было собрано немногим более восьми тысяч экземпляров автомашин, различных модификаций. Естественно новый автомобиль, с романтическим именем Надежда, на сегодняшний день, приобрести не удастся, однако на вторичном рынке такие предложения бывают. Стоимость подобной автомашины колеблется в рамках 165-178 тысяч рублей.

Схема трансмиссии ваз 2120


Электронные книги Lada (ВАЗ) 2120 (Nadezhda) для автомобилистов бесплатно




Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ


Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Lada (ВАЗ) 2120 (Nadezhda) СКАЧАТЬ

291 Мб
(Руководство по ремонту Lada (ВАЗ) 2120 (Nadezhda) полная версия)

Руководство по ремонту Lada (ВАЗ) 2120 (Nadezhda) в фотографиях СКАЧАТЬ

128 Mб
(Ремонт Lada (ВАЗ) 2120 (Nadezhda) в фотографиях)


Секреты ремонта Lada (ВАЗ) 2120 (Nadezhda) СКАЧАТЬ

132 Мб
(подробное описание особенностей ремонта Lada (ВАЗ) 2120 (Nadezhda) )

Подробная схема электрооборудования Lada (ВАЗ) 2120 (Nadezhda) СКАЧАТЬ

88 Мб
( электросхема Lada (ВАЗ) 2120 (Nadezhda) )

Каталог деталей Lada (ВАЗ) 2120 (Nadezhda) СКАЧАТЬ

36 Мб
( Lada (ВАЗ) 2120 (Nadezhda) Каталог деталей и сборочных единиц )


Руководство по ремонту двигателя Lada (ВАЗ) 2120 (Nadezhda) СКАЧАТЬ

53 Мб
(ремонт двигателя Lada (ВАЗ) 2120 (Nadezhda) своими руками в фотографиях)


Руководство по ремонту трансмиссии Lada (ВАЗ) 2120 (Nadezhda) СКАЧАТЬ

154 Мб
(ремонт КПП и дифференциала Lada (ВАЗ) 2120 (Nadezhda) своими руками в фотографиях)


Коды неисправностей Lada (ВАЗ) 2120 (Nadezhda) СКАЧАТЬ

50 Мб
( само диагностика Lada (ВАЗ) 2120 (Nadezhda) коды ошибок инжектора )

Мультимедийное Руководство по тюнингу Lada (ВАЗ) 2120 (Nadezhda) СКАЧАТЬ

51 Мб
(тюнинг Lada (ВАЗ) 2120 (Nadezhda) своими руками с фотографиями)

«Надежда» имеет довольно компактные, как для семиместного авто, габариты. Так, общая длина кузова составляет 4,2 метра, ширина – 1,725, высота – 1,69 метра. Величина колесной базы – ровно 2,7 метра. А дорожный просвет – 19 сантиметров. Как отмечают отзывы, ВАЗ-2120 «Надежда» отличается неплохой проходимостью. В том плане минивэн может создать конкуренцию полноприводному «Соболю». Машина имеет короткие свесы и легко проезжает по проселочным дорогам. Это одно из главных преимуществ автомобиля ВАЗ-2120 «Надежда».



ВАЗ-2120 Надежда: салон
ВАЗ-2120 Надежда: салон

Абсолютно у каждого концерна есть свои машины, которые спасают заводы от простоя. Это популярные модели, которые знает даже не смыслящий в автомобильном деле человек. Но есть и обратная сторона этого дела. Существуют машины, которые навсегда остаются в тени. Их не узнают на улицах, даже покупатели не смотрят в сторону таких авто. К сожалению, всё это связано с именем ВАЗ-2120 «Надежда». Отзывы о нем ходят разные, чаще всего негативные. Почему? Давайте разбираться.

ВАЗ-2120 «Надежда» начал выпускаться в 1998 году. На тот момент «двадцатка» стала первым и до сих пор единственным отечественным минивэном.


«Надежду» нельзя назвать оригинальным автомобилем по одной простой причине: многие технические инженерные решение и отдельные сегменты машины были позаимствованы у сестры ВАЗ-2120 – ВАЗ-2131, именуемой как «Нива». По понятным причинам «Надежда» не стала популярной, поэтому её выпуск скоро закрыли. А именно серию «двадцатки» официально отменили в 2006 году. Так вот и закончилась восьмилетняя история автомобиля. За годы работы свет успели увидеть только восемь тысяч моделей. Поэтому встретить или купить автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда» довольно трудно, а в некоторых регионах вообще невозможно.

Салон

Как и во внешности, здесь можно увидеть черты других моделей ВАЗа. Так, в первую очередь это двуспицевый руль, известный всем по «десяткам» и «Самаре-2», а также стрелочная панель приборов, идентичная этим же авто. За основу была взята торпеда от «десятки», однако ее архитектура была немного изменена. Среди особенностей – наличие нескольких рычагов КПП. Так, один отвечает за трансмиссию, а два маленьких – блокировка и понижающая передача, как на «Ниве».

Среди недостатков автомобиля ВАЗ-2120 «Надежда» владельцы отмечают низкое качество отделочных материалов. Так, шумоизоляция и качество пластика – на уровне «десятки». Внутри все так же скрипит и гремит, что доставляет дискомфорт при езде. Сиденья очень плоские, с ограниченным диапазоном настроек. Зато почти на каждом есть подголовник (за исключением центрального кресла на среднем ряду).

Автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда» рассчитан на шесть пассажирских мест. Для этого в машине предусмотрено три ряда сидений. Однако на «галерке» с комфортом могут уместиться разве что подростки. Сиденья сильно приподняты вверх, и рослые пассажиры будут упираться макушкой о потолок. Но что примечательно, пассажирские сиденья могут настраиваться в продольном направлении, как на зарубежных минивэнах.

Интерьер Лада Ван

В салоне «каблучка» все будет просто и функционально. Учитывая оснащение автомобилей Рено Докер, можно предположить, что новые «каблучки» от АвтоВАЗ получат:

  • современную панель с аналоговыми приборами, размещенными в колодцах;
  • множество ниш для хранения различных мелочей;
  • качественную обивку;
  • удобные кресла первого ряда с основными настройками;
  • широкий трехместный диван второго ряда (в пассажирской версии) с возможностью трансформации в соотношении 1:2;
  • штатную магнитолу и акустику;
  • кондиционер (возможно в более дорогих комплектациях).

Lada Van 2019-2020 года

Подробнее о том, каким будет салон новинки от АвтоВАЗ можно будет судить ближе к концу 2020 года, если конечно отечественный автопроизводитель таки представит на автосалоне первую реальную версию отечественных «каблуков».

Багажник

Из-за семиместной компоновки, ВАЗ-2120 «Надежда» не может похвастаться большим и вместительным багажником. Так, его объем составляет всего 300 литров. Но есть одна особенность.

ВАЗ-2120

Второй и третий ряд сидений могут складываться почти вровень с полом. В результате образуется грузовая площадка на 1250 литров. Запасное колесо находится вовсе не под фальшполом и не на крышке багажника. Оно закреплено под днищем, на улице.

Начинка автомобиля

Все остальные сегменты управления тоже взяты от «десятки». А именно новая рулевая колонка. Благодаря ей можно легко регулировать угол наклона руля. Центральная панель, где расположены кондиционер и печка, сдвинуты в сторону от водителя. Из-за этого иногда бывает трудно дотянуться до нужного переключателя.

ВАЗ-2120 «Надежда» обладает полным приводом, поэтому сперва бывает трудно привыкнуть к большому количеству рычагов управления. Помимо рычажка коробки переключения передач, там можно найти регулятор отключения дифференциала и включения пониженной передачи. Стекла при желании могут оборудовать электроподъёмниками.

ВАЗ-2120 «Надежда» – технические характеристики

На удивление, этот мелкосерийный минивэн имел целых три силовых установки в распоряжении. Однако все они были бензиновыми и четырехцилиндровыми. Так, изначально на автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда» ставился карбюраторный восьмиклапанный мотор с рабочим объемом в 1790 кубических сантиметров. Степень сжатия этого агрегата – 9,3. Диаметр и ход поршня – 82 и 84 миллиметра соответственно. Максимальная мощность двигателя – 82 лошадиные силы при 5,4 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент – 135 Нм при 3,2 тысячах оборотов. Блок цилиндров – чугунный, головка – алюминиевая.

Несколько лет спустя, отечественный минивэн стал оснащаться уже инжекторным силовым агрегатом. Это был двигатель модели 2130-20 с распределенным впрыском. При объеме в 1790 кубических сантиметров он развивал уже 85 лошадиных сил мощности. Крутящий момент тоже немного увеличился – до 139 Нм. Двигатель стал отвечать нормам Евро-2. Материал блока – по-прежнему чугун. Механизм ГРМ – восьмиклапанный, с цепным приводом.

На все без исключения агрегаты устанавливалась «Нивовская» пятиступенчатая механическая коробка передач. Среди «болезней» данной трансмиссии можно выделить повышенный шум и быстрый износ синхронизаторов скоростей.

Мнение пользователей

Лада «Надежда» имеет неоднозначные отзывы владельцев. С одной стороны, автолюбители хвалят вместительный салон автомобиля, с другой − ругают его за низкую устойчивость к коррозии, а также за невысокую надежность узлов ходовой части.

Многие делают тюнинг данного минивэна с целью более удобной и комфортной эксплуатации. Так, устанавливается обогрев передних кресел, дополнительный плафон подсветки для водителя, подлокотник спереди и прочее. Более подробная информация о доработках автомобиля содержится в статья и видео, которые опубликованы на просторах интернета.

Ходовая часть

Отечественный минивэн «Лада Надежда» был построен на базе удлиненной «Нивы», и конструкция подвески здесь схожая. Так, «Надежда» имеет несущий стальной кузов с продольным расположением силового агрегата. Спереди – независимая пружинная подвеска с качающимися поперечными рычагами и гидравлическими амортизаторами. Также спереди примерен стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади – зависимая конструкция с неразрезным мостом.

Тормозная система – двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Спереди используются дисковые тормоза, сзади – барабаны. Тормозов хватает, несмотря на то, что масса машины почти полторы тонны. Впрочем, модель редко когда разгоняется до предела. Двигатель вовсе не располагает к динамичной и агрессивной езде.

Рулевое управление – типа «червяк-ролик», с гидравлическим усилителем. Что примечательно, ГУР был создан при сотрудничестве с немецкой компанией ZF, которая также славится своими коробками.

В плане управляемости, машина напоминает «десятку». Несмотря на высокий центр тяжести, рулится машина лучше, чем «Соболь». Но все же крены присутствуют, из-за неразрезного моста сзади. В плане комфорта, подвеска не из лучших. Машина жестко ведет себя на неровностях, и каждая кочка сопровождается грохотом пластика в салоне. Это один из основных недостатков модели.

Внешний вид

Вид одной из первых серийных “Надежд”
При первом взгляде на автомобиль понимаешь присказку: «Мы ее слепили, из того что было!». У дорейсталинговой версии были «шестерочные» фары обрамленные в пластик. Собственно, решетка радиатора от десятки, потом от нее же была установлена оптика, сделав передок автомобиля посимпатичнее. Задние фонари от Оки, под ними противотуманки от той же шестой модели.

Собственно, решетка радиатора от десятки, потом от нее была установлена оптика, сделав передок автомобиля посимпатичнее

В остальном кузов выглядит довольно типичным для своего времени «башмаком». С правой стороны установлена сдвижная дверь для доступа в салон. Запаска расположена под днищем. Несмотря на заявленные внедорожные качества, автомобиль обладает визуально небольшим дорожным просветом. Тяжело рассуждать об изысках дизайна, когда говоришь о минивэнах прошлого. «Надежда» по форме кузова не выбивается из числа зарубежных собратьев по классу.

«Надежда» по форме кузова не выбивается из числа зарубежных собратьев по классу

Опытно Промышленное Производство сказалось на качестве кузова, на некоторых моделях вовсе отсутствовало грунтовое покрытие, и они невероятно быстро ржавели.

С правой стороны установлена сдвижная дверь для доступа в салон

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет российский минивэн «Лада Надежда». Среди преимуществ данной модели можно выделить:

  • Просторный салон.
  • Хорошее качество покраски.
  • Простой в ремонте двигатель.
  • Отличную проходимость.

Но минусов у этой модели также хватает. Это жесткая подвеска, плохая шумоизоляция, низкое качество отделочных материалов и высокий расход топлива. Но эти факторы не так пугают владельцев, как проблемы с поиском запчастей и проблемы с продажей авто. Машина очень редкая, а потому спрос на нее низкий. Иногда машины продаются годами. А найти нужную запчасть, несмотря на то, что автомобиль был собран частично из других моделей ВАЗ, очень трудно. Это основные недостатки данной модели. Ввиду низкой ликвидности, многие боятся покупать подобный автомобиль и отдают предпочтение другим моделям. Это «Соболь», «Митсубиси Спейс Гир», а также минивэны марки «Хендай». Данные автомобили более востребованы на рынке, их легко продать, и нет проблем с поиском запчастей.

Экстерьер новинки

На сегодняшний день новая Лада Ван 2019-2020 года существует только в формате набора технической документации проекта и эскизов, которые демонстрируют, каким будет экстерьер модели.

Lada Van 2020 года будет построена на платформе компактного «каблучка» Renault Dokker, получившего большую популярность в России.

Lada Van 2019-2020 года

Передняя часть авто будет выполнена в инновационном X-стиле, а среди отличительных особенностей модели можно выделить такие элементы:

  • 2 сдвижные задние двери;
  • распашная двустворчатая дверь багажного отделения;
  • массивные рейлинги на крыше;
  • стильный пластиковый обвес кузова;
  • 16-дюймовые колесные диски;
  • большая головная оптика и дополнительные противотуманные фары, интегрированные в бампер;
  • оригинальный дизайн задних фонарей.

Lada Van 2019-2020 года

Вероятнее всего авто получит грузовую (2-хместную) и пассажирскую (5-тиметную) версию.

Неказист снаружи

Лада «Надежда» не отличается изысканными формами кузова. Отечественный минивэн слишком массивен в своей задней части, а маленькие колеса делают на этом неприятный акцент.

Функционален внутри

Архитектура передней панели неплоха − высокая центральная консоль удобна, а клавиши управления различными функциями находятся в непосредственной зоне досягаемости водителем.

Приборный щиток позаимствован у ВАЗ 2110 и вполне информативен. Кроме того, зеленая подсветка показаний не утомляет глаза в темноте, а небольшой экран бортового компьютера выдает всю необходимую информацию о поездке. Блок управления климатической системой организован в виде нескольких ползунков − решение архаичное, но удобное.

От отделочных материалов много ждать не стоит − пластик гулкий и жесткий. Сборка также не идеальна − на деталях присутствуют заусенцы, а сами они подогнаны неточно.

У передних кресел напрочь отсутствует даже намек на профиль, боковую поддержку, поэтому тело никак не фиксируется. Что касается сидений второго ряда, то на них вполне комфортно пассажирам среднего роста, а вот на галерках третьего ряда с удобством расположиться смогут разве что маленькие дети. Базовый объем багажного отделения равен 300 литрам.

Комфортный вояж

Мотор 1.7 литра с трудом перемещает минивэн массой 1400 килограмм. Наиболее внятной тяги стоит ждать только на среднем диапазоне оборотов, тогда как на «низах» момента очень не хватает и старт с места дается «Надежде» с трудом. Ситуацию усугубляет неинформативная педаль сцепления, при этом передаточный ряд трансмиссии оптимален.

Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем, что облегчает выполнение маневров в городе. Однако, легкая баранка хороша лишь на малых скоростях. На высоких − усилие на ней не растет, и она кажется пустоватой. При прохождении виражей крены и раскачка существенные, что сильно ограничивает скорость на дуге.

Тормозная система не справляется с большой массой «Надежды». Поэтому, при нажатии педали тормоза, последняя уходит в пол, а эффективность замедления при этом минимальная. Все это заставляет заранее оттормаживаться и просчитывать расстояние до препятствия.

Подвеска с длинными ходами выдерживает даже полную загрузку салона, обеспечивая неплохую плавность хода на неровностях. Однако, энергоемкости стойкам амортизаторов на крупных ухабах явно не хватает, что приводит к их пробою.

Фото ВАЗ (Lada) 2120:

Настоящие машины семейного типа не красуются на красных дорожках. Всему виной ужасные формы и внешний вид. Да, семейный минивэн — не красавец, зато он с легкостью выполняет поставленные услуги: перевоз большого количества людей с комфортом. ВАЗ-2120 «Надежда» — это тот самый гадкий утенок, который на деле оказался не таким уж и плохим автомобилем. Его характеристики вселяют уверенность. Поэтому можно просто расслабиться, и получать удовольствие от поездки вместе с семьёй.

Забытая "Надежда" отечественного автопрома - ВАЗ 2120

Огромную популярность сегодня на рынке сохраняют кроссоверы. Причина очевидна – проходимость, вместимость, универсальность, простор. Седаны сохраняют лидерство по популярности, но семейные автомобили остаются востребованными. Сегодня главный отечественный производитель продолжает изготавливать множество вариаций легковой платформы B0. Но где настоящие самобытные отечественные автомобили?

История

Так было не всегда, еще в советские годы руководство АвтоВаза озаботилось о создании самобытного семейного автомобиля на базе отечественных агрегатов. Первые разработки похожего авто начали в Тольятти в 1970-х, но тогда проект закрыли в пользу производства прибалтийских РАФиков.

Забытая "Надежда" отечественного автопрома - ВАЗ 2120

Разработку отечественного минивэна начали в советское время

В конце 80-х группа дизайнеров и конструкторов обратилась к руководству с предложением создать свой аналог машин Pontiac Trans Sport, Nissan Prairie, Renault Espace. Наиболее подходящий образом для кузова был выбран Renault Espace первого поколения и выглядит настоящим собратом отечественного микроавтобуса. В качестве основы была выбрана удлиненная база Нивы, которая подарила уникальную для минивэна схему 4х4. Но с развалом Советского Союза прекратилось финансирование проектов, и разработка, продолженная на голом энтузиазме завершилась в 1998 году, стартом Опытно-Промышленного Производства. ОПП – предусматривает по сути ручную сборку автомобилей, на дочернем предприятии до того момента, как объем продаж не убедит перенести ее на конвейер.

Наиболее подходящий образом для кузова был выбран Renault Espace первого поколения и выглядит настоящим собратом отечественного микроавтобуса

Наиболее подходящий образом для кузова был выбран Renault Espace первого поколения и выглядит настоящим собратом отечественного микроавтобуса

Внешний вид

При первом взгляде на автомобиль понимаешь присказку: «Мы ее слепили, из того что было!». У дорейсталинговой версии были «шестерочные» фары обрамленные в пластик. Собственно, решетка радиатора от десятки, потом от нее же была установлена оптика, сделав передок автомобиля посимпатичнее. Задние фонари от Оки, под ними противотуманки от той же шестой модели.

Собственно, решетка радиатора от десятки, потом от нее была установлена оптика, сделав передок автомобиля посимпатичнее

Собственно, решетка радиатора от десятки, потом от нее была установлена оптика, сделав передок автомобиля посимпатичнее

В остальном кузов выглядит довольно типичным для своего времени «башмаком». С правой стороны установлена сдвижная дверь для доступа в салон. Запаска расположена под днищем. Несмотря на заявленные внедорожные качества, автомобиль обладает визуально небольшим дорожным просветом. Тяжело рассуждать об изысках дизайна, когда говоришь о минивэнах прошлого. «Надежда» по форме кузова не выбивается из числа зарубежных собратьев по классу.

Забытая "Надежда" отечественного автопрома - ВАЗ 2120

«Надежда» по форме кузова не выбивается из числа зарубежных собратьев по классу

Опытно Промышленное Производство сказалось на качестве кузова, на некоторых моделях вовсе отсутствовало грунтовое покрытие, и они невероятно быстро ржавели.

С правой стороны установлена сдвижная дверь для доступа в салон

С правой стороны установлена сдвижная дверь для доступа в салон

Внутри «Надежды»

Семиместный салон ВАЗ 2120

Семиместный салон ВАЗ 2120

Из хорошего: 7-мест, что было прорывом для вазовского автомобиля из 90-х. Удобные по сравнению с передними сидениями в Ниве. Отличная возможность для трансформации салона в ровный пол. Многие владельцы очень положительно отзывались о грузовых возможностях «Надежды», называя это одним из ключевых положительных моментов. Впрочем, в пассажирском исполнении задний ряд практически лишен элементов комфорта, до него даже не доходят потоки воздуха. Салон аскетичен, несмотря на практичность, дает довольно низкий уровень комфорта. А качество пластика просто удручает, он бьется, трескается и крошится.

Многие владельцы очень положительно отзываются о грузовых возможностях «Надежды», называя одним из ключевых положительных моментов

Многие владельцы очень положительно отзываются о грузовых возможностях «Надежды», называя одним из ключевых положительных моментов

Сердце «Надежды»

Доступ к двигателю несколько затруднен, агрегат утоплен в салонном пространстве

Доступ к двигателю несколько затруднен, агрегат утоплен в салонном пространстве

Во всем остальном это Нива, полный привод, понижайка и блокировка дифференциала. «Надежда» не уступает проходимости длиннобазной 2131

Во всем остальном это Нива, полный привод, понижайка и блокировка дифференциала. «Надежда» не уступает проходимости длиннобазной 2131

Вес 1 400 кг, что на четверть тонны больше, чем на стандартной Ниве. Вес снизил динамические характеристики, но добавил плавности хода. Габариты также снизили маневренность, у машины огромный радиус разворота. Двигатель находится практически в салоне и создает огромный уровень шума, очень не хватает дополнительной шумоизоляции. Бак больше, чем у Нивы – 65 литров, а значит и запас хода более значителен. «Надежда» совсем не отличается динамикой, разгон до сотни – 23 секунды. Но зато может довести по раскисшим дорогам до дачи ранней весной всю семью.

«Надежда» уходит…

Кажется, что ВАЗ 2120 заявлял отличные характеристики при относительно большой цене: вместительный и просторный кузов, полный привод. Но автомобиль не справился с конкуренцией на рынке. В 2006 году его производство было полностью свернуто. Главная причина неудачи — это качество, которое хромало на обе ноги. Машины требовали особого обслуживания кузова антикором. Практически ко всему, чему касаешься в данном автомобиле кричит своими недостатками, при всем положительном отношении к автомобилю. АвтоВаз произвел около 8 тысяч надежд. В 2018 году проект отечественного минивэна пытались реанимировать, но руководство не захотело создавать конкурента для модели Ларгус.

Главная причина неудачи — это качество, которое хромало на обе ноги

Главная причина неудачи — это качество, которое хромало на обе ноги

АКПП в Надежду

АКПП в Надежду ⇐ ВАЗ-2120 «Надежда»

Авторевю 2000 год № 19:
Вся надежда — на «автомат»?

Помимо обычной Надежды, нам удалось взять на тест и минивэн, оснащенный автоматической трансмиссией. Машина эта была не новая, из первых партий, которые оснащались еще двигателем рабочим объемом 1,7 литра. Работы по замене штатных «раздатки» и коробки передач на «автомат» немецкой фирмы ZF по согласованию с ВАЗом выполнили специалисты московского Центра автоматических трансмиссий МАИ.
Четырехступенчатый «автомат» ZF 4 HP 22 устанавливался на автомобили BMW третьей серии, выпускавшиеся с 1982 по 1991 годы. На Надежде эта коробка передач с доработанным гидротрансформатором сагрегатирована с одноступенчатой цепной раздаточной коробкой с дифференциалом повышенного трения Torsen.
Место стандартного рычага коробки передач занял селектор режимов «автомата», а на центральной консоли появилась шкала, отражающая его положение. Естественно, рычажки включения понижающей передачи и блокировки межосевого дифференциала исчезли.
По словам специалистов Центра АТ МАИ, помимо обычных выгод «автомата», замена трансмиссии должна была излечить Надежду от повышенных шумов и вибраций, источником которых и является стандартная трансмиссия от Нивы. И действительно, ВАЗ-2120 с «автоматом» намного тише своего штатного собрата!
Если педаль газа при разгоне утапливается плавно и не до конца, то переключение «вверх» происходит при 3000—3500 об/мин. А если утопить педаль акселератора «в пол», срабатывает kick-down — «автомат» переходит на пониженную передачу и переключается «вверх» при 5000 об/мин.
К сожалению, наши испытания были прерваны поломкой — вдруг отказался работать kick-down. Так что и эта надежда пока нас покинула.
Специалисты Центра АТ МАИ оценивают стоимость агрегатов и работы по их установке на минивэн ВАЗ-2120 Надежда в $3000.

Точность показаний спидометра
Показания спидометра, км/ч 40 60 80 100 120
Истинная скорость, км/ч 38 57 76 95 114


Некоторые результаты измерений Авторевю
Автомобиль ВАЗ-2120 с автоматической трансмиссией
Максимальная скорость, км/ч 127,4
Время разгона, с
0—100 км/ч 26,13
на пути 400 м 22,84
на пути 1000 м 43,21
60—100 км/ч (D) 19,45
80—120 км/ч (D) 44,79

Электросхема ваз 2120 надежда

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)

Чего я в простых Нивах да и других стандартных машинах не видел? А тут такой простор для творчества.
Хобби одним словом.

По функционалу самой машины? Что нибудь придумаю. На крайний случай дядьке своему подарю. У него 6 внуков летом гостят, вот 7 мест и пригодиться.

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Главное чтобы было живо железо.
Если труха, то нафиг, хотя по разборкам они встречаются.
Есть группа в контакте и не одна.

если брать для семьи, то или искать до 2003 года или внимательно смотреть салон, были и рестайлинговые со старым салоном, но мало.

просто с 2003-2004 года вместе у становкой фар от 10-ки и оригинальных задних фонарей, у неё отобрали главный бонус в виде
семи местного салона-трансформера

в оригинале : средний ряд три спинки раздельно складываются, ближнее к двери ложится отдельно на пол для захода назад
задний ряд две независимые спинки.

после : средний ряд два нивских ПЕРЕДНИХ кресла, задний ряд нивский диван.

по машине:
жрёт меньше и по городу и по трассе моего коротыша карбового, за счёт тяговитого мотора 1.8. и лучшей аэродинамики тот-же карб.

внутри шире чем в ниве примерно на 10-15 см (обломался, когда хотел сунуть в ниву стекло лобовое от Надюхи.)

по подвеске оригинальный стабилизатор, и иногда средняя тяга трапеции, всё остальное от нивы.

брызговики моторного отсека от нивы..но 21215
поэтому вместо сгнивших выкроил сам из люминя.

пружины свои, но вроде как должны подойти без резки от шнивы, аморты оригинальные. поставил пока от 21214М по параметрам наиболее близко (не считая каябы ехел-ж, но на неё задушила жаба)

кулиса своя, но подходит от нивы, только рычаг почти упирается в бороду. или гнуть больше угол или искать родную, они бывают новые в магазинах.

первым делом смотреть состояние датчика температуры и доп вентилятора, даже с мясорубкой мотор склонен летом к перегреву.
буду к след сезону или ставить от иномарки или от 21214-2123

пока очень доволен, места в салоне вагон, если снять третий ряд, то два вагона.

два подпола под инструменты-домкраты, плюс куча места под средним .


Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Внешняя преемственность в автомобилях семейства ВАЗ прослеживается лишь в формах кузова и схеме трансмиссии. Во всех остальных случаях все модернизации скрыты в недрах автомобиля. Например, проводка ВАЗ из модели в модель постоянно видоизменяется, что имеет вполне конкретные причины.


Кузов «универсал»

В линейке легковых автомобилей Тольяттинского автозавода есть 2 модели с кузовом «универсал»:


ВАЗ 2104 считается официальным преемником ВАЗ 2102, но большую часть узлов и агрегатов он позаимствовал от модели ВАЗ 2105 (см. также статью о схеме электропроводки ВАЗ 2105), которая считалась более современной и перспективной. На видео тех лет «четверка» позиционировалась как универсальное семейное авто.

Справочно: существовала и особая комплектация «универсала» – экспортная, имевшая заводской индекс ВАЗ 21043.
Среди ее особенностей можно отметить стеклоочиститель и обогрев заднего стекла. Соответственно изменилась и электропроводка ВАЗ 21043.
Позже эти устройства стали устанавливать и на модели, предлагаемые на внутреннем рынке.

При общей схожести компоновки основных узлов и трансмиссии, схема электропроводки ВАЗ 21043 в дальнейшем видоизменилась по причине модификации:

  1. Первоначальной платформой для создания «четверки» служила модель ВАЗ 2105, у которой позаимствованы все основные узлы;
  2. оформление салона и схема проводки ВАЗ 21043 в последующие годы выпуска использовались от ВАЗ 2107 (см. также статью о схеме электропроводки ВАЗ 2107), пришедшей на смену ВАЗ 2105.

Справочно: для удешевления себестоимости автомобилей автозавод нередко прибегал к унификации моделей. Благодаря этому цена на автомобиль оставалась доступной для большинства граждан.

Переднеприводная «восьмерка»

Появление в линейке автомобилей переднеприводных моделей кардинально изменило рынок отечественного автотранспорта. Автомобили ВАЗ 2108 стремительно завоевали популярность и пользовались огромным спросом .

Ее логический рестайлинг спустя несколько лет после начала выпуска, который получил имя ВАЗ 2113, заключался в:

  1. Изменении лицевой части авто – машина получила новый бампер, удлиненный капот и нижнюю юбку;
  2. Новые блок фары;
  3. Новый силовой агрегат – 1,5 л инжекторный двигатель (ЕВРО 2), который позже заменили на 1,6 л (ЕВРО 3);
  4. Новая панель приборов и, соответственно салонная схема проводки ВАЗ 2113 досталась от схемы электропроводки модели ВАЗ-2115;
  5. Внутренние панели дверей и потолка позаимствованы у предшественника – ВАЗ 2108.


Справочно: проводка на ВАЗ 2113 пополнилась еще и новой подкапотной схемой, обязанной модернизации силового агрегата.
В частности, автомобиль получил двигатель с распределенным впрыском топлива, отвечающий нормам ЕВРО 3.

Семейство минивэнов

В 1998 году автозавод выпустил свой первый минивэн – ВАЗ 2120. Для него специально была разработана новая платформа, которая во многом была унифицирована с моделью ВАЗ 2121 Нива. А модель кроме заводского индекса получила и звучное имя – «Надежда» .


Силовые агрегаты

Автомобиль оснащался несколькими силовыми агрегатами, которые выбирал покупатель:

  1. Карбюраторный двигатель (заводской индекс ВАЗ-2130) объемом 1,8 л;
  2. Инжекторный двигатель (заводской индекс ВАЗ-21214) объемом 1,7 л. На задней двери автомобиля обозначался как ВАЗ-2120 1.7i;
  3. Тот же двигатель ВАЗ-21214 с увеличенной мощностью до 84 л.с. Автомобиль с таким двигателем получил индекс ВАЗ-2120М.

Электронные компоненты

Электронные приборы, датчики и проводку автомобиль ВАЗ-2120 позаимствовал у семейства LADA 110.

Однако, она также подверглась модернизации:

  1. Применение контроллеров в системе управления работой двигателя внесла корректировки в подкапотное пространство;
  2. Удлинение кузова добавило проводов в салоне – управление замками дверей и стеклоподъемниками.

Сегмент «C» в линейке моделей

В 2007 году линейка автомобилей пополнилась моделью ВАЗ 2170, имевшей «гражданское» имя Лада Приора (LADA Priora).

Автомобиль выпускается в нескольких типах кузовов:

  1. Седан;
  2. Хетчбэк (3-х и 5-ти дверный);
  3. Универсал;
  4. Стретч-седан.


Справочно: Приора – это рестайлинг модели ВАЗ-2110 и ее модификаций. В процессе модернизации было внесено свыше 900 изменений в конструкцию предшественницы, а также внедрено порядка 2000 новых деталей.

Была подвергнута пересмотру и схема проводки ВАЗ 21102 – предшественницы Приоры.

Для этого была привлечена к совместной работе итальянская компания Carcerano, а результатом деятельности явилось:

  1. Разработка новой торпедо с мягким травмобезопасным пластиком;
  2. Появление новой панели приборов, оснащенной маршрутным компьютером;
  3. Появление в виде опций кондиционера, датчика дождя, подогрева передних сидений;
  4. Установка в автомобиль мультиплексной системы управления электроприводами дверей (активаторов) и багажника, а также боковых зеркал;
  5. Установка подушек безопасности;
  6. Установка светодиодного стоп-сигнала за задним стеклом.


Справочно: Приора в комплектации «Стандарт» оснащалась подушкой безопасности для водителя. В комплектации «Норма» добавлялась подушка переднего пассажира, а в комплектации «Люкс» устанавливались и боковые подушки безопасности.

Выводы: как видите, постоянная модернизация автомобилей привела к тому, что даже на одинаковых моделях установлена различная проводка и электронные компоненты. Вот почему так важно разбираться в модификациях и использовать только оригинальные схемы электропроводки в процессе обслуживания автомобиля.

Загружаю схемы для Надежды. Может кому надо.
Первая из зеленой книжки. У меня она не сохранилась (сама вкладка) а скан остался.

Следующая схема подключения вентиляторов на карбюраторной Надежде, рисовал сам, выкладывал еще на старом клубе.

Эта откуда-то с просторов инета. но на мой взгляд менее удобная чем первая.

Сны о чем-то большем: история полного привода на ВАЗе


Сколько копий сломано вокруг темы полного привода для Lada в последние 20-30 лет! В связи с последними обострениями – «Будет ли Веста или Икс-Рей в версии 4х4?» – мы решили дать исторический экскурс и оценить шансы АВТОВАЗа сделать что-то кроме Нивы.

Гены и инженеры

Нет, Нива классный автомобиль, с этим мы спорить не собираемся. Мы уже подробно освещали историю этой машины, как и её уникальной плавающей ипостаси Река, мы внимательно наблюдаем за ходом модернизации текущего поколения и даже пытаемся обозначить, каким будет поколение следующее. Однако Lada 4x4 New Generation (рабочее название нового внедорожника АВТОВАЗа) пока весьма далека от реальности и, по сути, о ней можно сказать мало что определённого. И нынешнее поколение Lada 4x4 остаётся единственным вариантом применения полного привода на автомобилях бренда Lada.

Именно таким образом обстоят дела уже без малого 40 лет. Хотя это справедливо только для серийной продукции – с конвейера в Тольятти действительно ничего полноприводного, кроме Нивы, за все эти годы не сходило – если не считать мелкосерийный минивэн ВАЗ-2120 Надежда, построенный на «нивовской» же платформе. Однако Нива, при всех её плюсах и некогда революционной концепции, довольно быстро перестала быть «всеобъемлющим» джипом (да и была ли она таковым?), удовлетворяющим все потребности – Надежда лишь одно из подтверждений тому.

MIRO7809

Всё это время инженеры видели «сны о чем-то большем». Об этих попытках привить Ладе полноприводные гены и будет наш сегодняшний рассказ.

Впервые сделать полноприводный автомобиль, но при этом не Ниву, пришло в голову тольяттинским спортсменам – не успели восьмидесятые перемахнуть через экватор, а «восьмёрка» стать серийным автомобилем, вазовские раллисты уже собрали полноприводный прототип с кузовом ВАЗ-2108 и центральным расположением двигателя. Разумеется, «нивовские» узлы – в частности, раздатка – в том автомобиле использовались, куда же без них. То был экстремальный гоночный вариант, но к идее использования «генов» Нивы в «зубиле» вернулись с десяток лет спустя – правда, концепция была совершенно другой, более приближенной к «гражданским» транспортным средствам… Что ж, пора выпускать наших монстров из клетки.

Монстр №1. Тарзан

Концепция ВАЗ-21083-34 Тарзан родилась в НТЦ АВТОВАЗа, но в 1996 году, когда про автомобиль пошли первые публикации, автор конструкции Сергей Таранов именовался «тольяттинцем, в настоящее время не связанным с Волжским автозаводом». Партнёром, ответственным за дизайн кузова, значилась фирма DeCon, а выпускало готовый продукт предприятие «Лада-Консул», но «при участии» Опытно-промышленного производства АВТОВАЗа. Автомобиль получился интересный, и мы уже подробно рассказывали историю Тарзана, поэтому здесь лишь повторим основное и добавим некоторые неосвещённые ранее подробности.

7ВАЗ-21083-34 Тарзан

Кузов переднеприводного вазовского автомобиля (поначалу ВАЗ-21083, а позже -2111 и -2112) в Тарзане переставал быть несущим элементом конструкции и водружался на оригинальную раму из прямоугольного профиля переменного сечения. К этой раме, помимо кузова, прикручивались два передних моста от Нивы.

Один ставился спереди, и приводился от стандартной «нивовской» раздатки, которая, в свою очередь, была соединена со стандартным продольно установленном «нивовским» силовым агрегатом. Второй передний мост Нивы, развёрнутый на 180 градусов, устанавливался сзади и «стыковался» к раздатке через карданную передачу. Таким образом получался рамный внедорожник с независимой подвеской и дисковыми тормозами «по кругу», причем с максимальным использованием стандартных узлов и агрегатов.

Торчащее снизу «исподнее» (то бишь рама) прикрывалось обвесом: на первых Тарзанах это были массивные пластиковые бамперы и пороги, а на кузовах «десятого» семейства их сменил комплект защиты из сварных труб. Салон повторял интерьеры переднеприводников, за исключением трёх рычагов управления трансмиссией, доставшихся в наследство от Нивы.

Тарзаны делали только на заказ, поэтому за всё время производства (с 1997 по 2004 годы) собрали всего порядка 600 автомобилей всех модификаций, включая Тарзан-УТС для коммунальных служб. Журналисты, тестировавшие машину, отзывались о ней весьма положительно, отмечая эффектную внешность, возросший по сравнению с Lada 4x4 комфорт, высокую проходимость.

Минусы тоже были: высокий центр тяжести, трансмиссионные шумы и вибрации, вызванная наличием рамы большая трудоёмкость ремонта… В качестве альтернативного двигателя на Тарзаны ставили дизель Peugeot мощностью всего 75 л. с., но высоким моментом, срезавшим шпильки стандартного «нивовского» редуктора, а сам дизель имел сложности с ремонтом ввиду редких запчастей… Тарзан так и остался мелкосерийным, скорее даже штучным продуктом. Эдаким ярким, но странноватым гибридом, побочным звеном эволюции вазовской техники. А жаль – потенциал у Тарзана точно был.

Монстр №2. Виктория

Примерно в одно время с Тарзаном в Тольятти появился ещё один вариант полноприводного «зубила», и тоже, что называется, незаводской. Контора с названием «Металлик-Кватро» начала ставить трансмиссию от Volkswagen Golf Syncro на седаны ВАЗ-21099. Первый «цивильный» образец появился в 1996 году, хотя схема с применением узлов полноприводного Golf Syncro к тому моменту была уже несколько лет как успешно опробована спортсменами-кроссовиками.

Машина получила известность под именами ВАЗ-21099 4х4 Виктория и Lada Victory.

В процессе трансформации в ВАЗ-21099 «вживлялись» редуктор отбора мощности (или угловой редуктор), задний редуктор, вискомуфта и задняя подвеска на косых рычагах от Syncro. Правая передняя полуось «девяносто девятой» немного укорачивалась, левая оставалась стандартной, сзади для передачи момента на колёса использовались полуоси от Нивы. От раздатки до заднего редуктора момент передавался с помощью цепочки «правая полуось ВАЗ-2108 – промежуточный вал на упругих опорах ВАЗ-2101 (грубо говоря – кусок "классического" кардана) – левая полуось ВАЗ-2108».

ВАЗ 2121 Нива

ВАЗ 2121 Нива '1977–1992

Вискомуфта с силиконовой жидкостью, вязкость которой зависит от температуры, подключала «задок» при пробуксовке передних колёс. Внешне машина ничем, кроме шильдиков «Victoria» и «4x4», спойлера на крышке багажника и легкосплавных 14-дюймовых дисков колёс, не отличалась от серийного автомобиля, но на бездорожье и в скоростных виражах весьма удивляла зевак и редких представителей пишущей братии, коим удалось побывать за её рулём. Приятными «бонусами» к полному приводу шли форсированный двигатель, коробка с изменёнными передаточными числами, а также опциональные «спортивные» стойки подвески и усиленная корзина сцепления…

Проблема с Викторией была только одна: прайс переделки составлял сумму от $ 6 500, что увеличивало цену машины по сравнению с исходником почти вдвое, а по некоторым оценкам реальные Виктории продавались по цене около $ 20 000. При всей офигенности получившегося аппарата платить столько были готовы немногие. Известно, что кроме ВАЗ-21099, Виктория собиралась также и в кузове ВАЗ-2112 и даже поставлялась в Европу, однако дело ограничилось единичными экземплярами.

Монстр №3. Одиннадцатая 4х4

К концу 1990-х до инертных недр АВТОВАЗа начало доходить, что это «ж-ж» неспроста, и полноприводные «недоджипы» – это мировой тренд. В конце концов инженерам-энтузиастам внутри завода удалось продавить проект полноприводной ВАЗ-2111. В 1999 году появилась информация об универсале, собранном на АВТОВАЗе по рецепту, сходному с тем, что описан выше: задняя подвеска, задний редуктор и вискомуфта были от Golf Syncro, но вот редуктор отбора мощности был уже свой собственный.

1 Одиннадцатая 4х4

На фото: Lada 111 GTI 2.0 4x4 (21116-04) '2001

Сразу стало понятно, что рецепт хороший, но всё ещё дорогой, и специалисты НТЦ АВТОВАЗа начали последовательно удешевлять конструкцию, причем вполне успешно: были разработаны и собственный задний редуктор, и даже оригинальная двухрычажка на отдельном подрамнике. Таким образом, заимствованной осталась только вискомуфта GKN.

2 Одиннадцатая 4х4

4 Одиннадцатая 4х4

На фото: Lada 111 GTI 2.0 4x4 (21116-04) '2001

Было построено как минимум с десяток прототипов, часть из них участвовала в многочисленных выставках и автосалонах. Разработки длились более десяти лет, производители проработали вопросы снижения цены автомобиля до отметки в $ 8 500 (что всего на треть дороже серийной 2111) и освоения полноприводной модификации в мелкосерийном выпуске.

3 Одиннадцатая 4х4

На фото: Lada 111 GTI 2.0 4x4 (21116-04) '2001

Однако ни в одном из вариантов такой «гражданский» универсал повышенной проходимости ВАЗ-2111 4х4 так и не начал производиться. Полный привод на АВТОВАЗе стал вотчиной Управления форсированных испытаний, создавшего ураганную Lada 112 VK S2000 Rally, да и то ненадолго…

Монстр №4. Kalina 4WD

Середина «нулевых». То были годы, когда на АВТОВАЗе ещё можно было заниматься чем-то кроме проектов, имеющих однозначный дедлайн и дату запуска в производство. Поэтому, несмотря на отсутствие явных перспектив, проект мелкосерийного полноприводного универсала продолжал жить. В 2007 году на Московском автосалоне АВТОВАЗ представил прототип Lada Kalina 4WD. В качестве отдельного экспоната была представлена, собственно, трансмиссия этого автомобиля – ничего принципиально нового, впрочем, из себя не представлявшая.

Единственное серьёзное отличие от освоенных ранее схем состояло в том, что всё та же вискомуфта GKN стояла не у задней оси, а примерно посередине между передней и задней осями. К стандартной коробке передач был пристыкован оригинальный редуктор отбора мощности, вал от которого передавал момент на вискомуфту, а далее точно такой же вал транслировал его на стандартный «нивовский» редуктор, установленный вместе с оригинальной двухрычажной подвеской на подрамнике. Ради размещения подрамника инженерам пришлось перекроить бензобак и сдвинуть впритык к заднему бамперу нишу запасного колеса, но вариант получился удачным и долгое время считался венцом эволюции полного привода на АВТОВАЗе.

Lada Kalina 4WD Опытный (1117)

Lada Kalina 4WD Опытный (1117) '2007

Однако и этот автомобиль не стал серийным – времена мечтателей и энтузиастов на АВТОВАЗе так и не наступили – скорее наоборот, бренд Lada вступил в эпоху прагматики. На полноприводный универсал, как не просили о нём фанаты марки, денег в очередной раз не нашлось – объём переделок в любом случае оказывался слишком велик.

В 2014 году АВТОВАЗ запустил довольно удачный автомобиль Kalina Cross, который к настоящему моменту оснащается широким перечнем опций и даже роботизированной коробкой передач, но, увы, имеет только передний привод. Полноприводных версий у Kalina Cross (как и у её «побратима», более крупного универсала Largus Cross) нет и не планируется.

Монстр №5. Автопродукт Кросс

И потому нет ничего удивительного в том, что тема полного привода опять «перетекла» к частным фирмам. В этот раз возмутителем спокойствия стали тольяттинская компания «Автопродукт» и её основатель Александр Бабурин, ранее работавший на АВТОВАЗе под началом главного конструктора Владимира Губы (в прошлом – известного автоспорсмена) и участвовавший в создании полноприводных автомобилей на базе «десятого» семейства и Калины, описанных выше. В 2014 году «Автопродукт» представил публике своё видение автомобиля Kalina Cross, да ещё практически одновременно с презентацией заводской модели с таким названием – к публичному неодобрению официальных лиц АВТОВАЗа.

Читайте также: