Опель фронтера аналог исузу

Обновлено: 02.07.2024

Opel Frontera A/B – Isuzu по немецки?

Opel Frontera был создан при участии нескольких стран. Кузов и подвеска – это слегка модифицированные компоненты Isuzu Wizard. Часть двигателей родом из Германии, а производство модели было организовано в 1991 году в британском городе Лутон. Через пять лет после запуска сборочной линии в списке двигателей появился итальянский дизель VM рабочим объемом 2,5 л.

В 1998 году дебютировало второе поколение немецкого внедорожника отмеченное индексом «В». Модернизация была основательной. Изменения заметны с первого взгляда. Спереди аккуратно подретушировали фары, решетку радиатора и передний бампер. Также обновили боковые зеркала и задние фонари. Элементы кузова получили более округлые формы. В интерьере освежили переднюю панель и сиденья. Была пересмотрена и линейка силовых агрегатов в пользу более современных конструкций. Кроме того производителю удалось избавиться от нескольких недостатков предыдущей версии.

В 2001 году Опель Фронтера Б получил новую решетку радиатора с огромной фирменной эмблемой. Год спустя мощность 2,2-литрового дизеля увеличилась с 115 до 120 л.с. После последнего обновления автомобиль производился в неизменном виде до 2003 года.

Передняя панель выполнена из твердых материалов. О внедорожной природе автомобиля напоминают два рычага трансмиссии на центральном тоннеле.

Двигатели

R4 2,2 (130-136 л.с.)

R4 2,2 (115-120 л.с.)

Палитра силовых агрегатов выглядит привлекательно, но далеко не все двигатели достойны рекомендаций. От некоторых из них стоит держаться как можно дальше. Например, от 2,5-литрового итальянского турбодизеля VM с непрямым впрыском, который доставляет целую гору проблем. Его беды: выход из строя турбокомпрессора, растяжение шпилек крепления блока коромысел, неисправности системы впрыска и утечки масла. Каждый цилиндр имеет собственную головку, что увеличивает затраты на обслуживание и ремонт.

Не стоят внимания и дизельные агрегаты объемом 2,2 и 2,3 л, в которых довольно часто повреждается прокладка под головкой блока. Первый к тому же страдает еще и от проблем с топливным насосом, клапаном турбокомпрессора и толкателями клапанов. Порой возникают трещины в головке блока между седлами клапанов.

Турбодизель Opel порой капризничает из-за недомогания различных электронных компонентов.

Бензиновые двигатели из-за более низких пробегов, как правило, находятся в гораздо лучшей физической форме. К сожалению, они тоже не лишены недостатков. Флагманский 3.2 V6 хорошо справляется с массой внедорожника, но дорог в обслуживании. Базовый 2-литровый агрегат конструктивно прост и дешев в ремонте, но очень слаб. Мотор объемом 2,2 л не вызывает лестных слов у механиков и потребляет немногим меньше топлива, чем бензиновый 3,2 л.

2,2-литровый бензиновый двигатель прожорлив, но гораздо надежнее 2.2 DTI, применявшегося с 1999 года.

Чаще всего в бензиновых моторах обнаруживаются утечки масла. Необходим контроль состояния выпускного коллектора. В автомобилях, собранных до 2000 года, он часто лопался. Порой отказывает расходомер воздуха.

Не стоит рассчитывать, что Вам удастся найти экземпляр, который не потребует никаких финансовых вложений. Все-таки автомобиль уже в почтенном возрасте. Обращаем внимание, что в бензиновых моторах используется привод ГРМ ременного типа с интервалом замены 60 000 км. Поэтому, чтобы не случилось катастрофы, ремень ГРМ лучше сразу же заменить. Потратив немного после приобретения, удастся избежать дорогостоящего капитального ремонта в дальнейшем.

Конструктивные особенности

Opel Frontera предлагался с двумя типами коробок передач: 5-ступенчатой механической и 4-диапазонной автоматической. Крутящий момент передается на колеса задней оси, а передний мост подключается принудительно. До рестайлинга для этого использовался дополнительный рычаг на центральном тоннеле, а после – кнопка на передней панели. Трансмиссия включает в себя очень полезные на бездорожье редуктор и дифференциал повышенного трения заднего моста. Автомобиль не имеет межосевого дифференциала, поэтому полный привод можно использовать только на бездорожье.

Передняя подвеска покоится на двойных поперечных рычагах с торсионами, а жесткий задний мост на листовых рессорах. В 1995 году небольшие изменения в конструкции шасси позволили улучшить комфорт и управляемость автомобиля. В частности рессоры уступили место пружинам, а тормоза получили четыре вентилируемых диска. Внедорожник выпускался в двух типах кузова: 5-ти и 3-х дверный универсал с возможностью демонтажа задней части крыши последнего.

В краш-тестах EuroNCAP участвовала модель второго поколения и заработала 3 звезды.

Типичные неисправности

К сожалению Опель Фронтера А/Б оказался не особо надежным автомобилем. Поэтому при поиске внедорожника необходим тщательный осмотр и доскональная проверка. Тревожные симптомы послужат хорошим поводом поторговаться.

Прежде всего, необходимо обратить внимание на состояние кузова, который довольно часто ржавеет. Слабые места: пороги, колесные арки, задняя дверь, капот и рама (точки крепления подвески и трансмиссии). Даже, если Вы найдете в меру ухоженный экземпляр, то превентивная защита от коррозии все равно необходима, особенно в случае с представителями первого поколения.

Регулярно наблюдаются утечки из системы охлаждения (текут патрубки, радиатор, помпа) и трансмиссии. Еще один недостаток – появление люфта в рулевой рейке. Нередко отказывает насос гидроусилителя.

Полноприводная трансмиссия помогает легко выйти из затруднительных положений, но заставляет считаться со сравнительно быстрым износом сайлент-блоков и крестовин карданных валов. Не отличаются надежностью: редуктор, муфта подключения переднего моста и дифференциал. Неисправности компонентов системы полного привода потребуют больших расходов на устранение. К сожалению, на рынке достаточно много машин с изношенной трансмиссией.

Проблема многих подержанных экземпляров – гул трансмиссии.

Владельцы Opel Frontera часто жалуются на капризное бортовое оборудование. Недугами донимают иммобилайзер, ABS, генератор, задний стеклоочиститель, подсветка приборов и даже указатель скорости. Множество мелких неисправностей может легко вывести из равновесия любого владельца этого внедорожника.

Заключение

Цены на Опель Фронтера стартуют с отметки 3000 $ за экземпляр первого поколения и ограничены планкой 9000 $ за представителя модели последних лет выпуска. Ценник для большого внедорожника очень привлекательный.

Главное достоинство этого автомобиля – наличие честного полного привода с редуктором. К сожалению, внедорожные возможности ограничены сравнительно небольшим дорожным просветом и маленькими углами съезда и въезда. Не впечатляет и максимально возможная глубина преодолеваемого брода.

Тщательно проработанные и хорошо спрофилированные сиденья установлены чуть выше пола.

Решившись на приобретение Опелевского вседорожника, не придется беспокоиться о запасных частях. Многие владельцы утверждают, что это самый дешевый в ремонте внедорожник, после УАЗа и Нивы. Чем моложе копия, тем меньше риск появления серьезной неисправности.

Недостатки? Низкая надежность (особенно Опель Фронтера А), шумные и вялые дизельные двигатели, высокий расход топлива бензиновых моторов, малое количество экземпляров в хорошем состоянии. Если Вы любите передвигаться по шоссе на высокой скорости, то придется смириться с сильным шумом в салоне. Но в целом уровень комфорта вполне удовлетворительный.

Opel Frontera — автомобиль для США от марки Isuzu

Opel Frontera – уникальный в своем роде автомобиль в кузове внедорожник. Совсем недавно модель отмечала крупный юбилей — 30 лет с момента выхода на рынок. Полную историю линейки можно описывать бесконечно, но если попробовать рассказать самую суть, то получится что-то вроде — это полноценный японский внедорожник, который попытались скопировать американцы, но его сборка проводилась в Англии. Вот такой необычный букет, но обо всем по порядку.

7de3bf1457f30c69f2ccee67994e36fa_w650.jpg

Opel Frontera

С компанией Isuzu знакомы многие автолюбители. В свое время под ее именем было выпущено несколько внедорожников. Все они строились на единой платформе. Речь идет о моделях RODEO, Wizzard и AMIGO. Внедорожники оказались очень габаритными, именно это и привлекло внимание американцев. Автоконцерн General Motors, который в то время владел контрольным пакетом акций компании Isuzu, решил своими силами заняться реализацией внедорожников. Однако, делать это нужно было не под маркой японцев, а под собственным именем.

Интересно, что в тот момент General Motors приметил и Isuzu Trooper, который немного позже начали продавать в Европе. На рынок модель выходила под именем Opel Monterey. На рынок США внедорожники Isuzu должны были прийти под маркой Honda. Объяснить это можно только тем, что про Honda в США знали, а вот про Isuzu слышали единицы. Концерну в то время нужно было обеспечить быстрые продажи, чего нельзя было осуществить с малоизвестным брендом. В результате в Америке были запущены продажи модели под именем Honda Jazz SUV.

9ef14a2d713f572f675ae06bf427adad_w650.jpg

Opel Frontera

Что касается Европы, здесь автомобили из Японии продавались под именем Opel Frontera. Шасси у внедорожника было японским, а силовые агрегаты устанавливал самостоятельно General Motors. Больший интерес вызывает тот факт, что сборка модели осуществлялась в Англии.

Внешний вид Opel Frontera стандартный для японских внедорожников с дизайном начала 90-х. Всего на рынок вышло два поколения модели, а второе успело пережить небольшой рестайлинг. Первое поколение Frontera отличается рублеными формами и слабыми силовыми агрегатами. На внедорожники устанавливали 2 мотора — на 2 и 2.4 литра, мощностью 115 и 125 л.с. Был и дизельный вариант, объемом 2.3 литра. Его мощность составляла 100 л.с. Именно дизель показывал себя лучше остальных на модели первого поколения. Он отличался надежностью, ремонтопригодностью и неплохой тягой. Однако, для поездок по трассе такого оснащения явно не доставало.

04e3d90394e801c51b711764cf9367f1_w650.jpg

Opel Frontera

Во втором поколении производитель добавил более скругленный дизайн и пересмотрел моторную линейку. Бензиновый 2-литровый двигатель заменили на мотор, объемом 2.2 литра. Его мощность составляла 136 л.с. Вместо агрегата на 2.4 литра поставили бензиновый мотор, объемом 3.2 литра. Мощность установки достигала 205 л.с. Если рассматривать автомобили на вторичном рынке, лучше обращать внимание на те, которые пережили рестайлинг. Но даже в таком сегменте трудно найти авто в достойном состоянии. Главный недостаток заключается в том, что кузов быстро подвергается появлению коррозии.

Итог. Opel Frontera – внедорожник, который выпускался на рынке США не под родным именем. На вторичном рынке можно найти сохранившиеся экземпляры, но даже они будут находиться в среднем состоянии.

5 причин любить и ненавидеть Opel Frontera


Внедорожник Opel Frontera наверняка можно назвать одной из самых противоречивых моделей на российском автомобильном рынке. С одной стороны, как только ее не ругали, а с другой – автомобиль-то, вне всякого сомнения, в определенный момент был чуть ли не самым массовым внедорожником в нашей стране. Так за что же его ругали, и почему, несмотря ни на что, Frontera пользовалась такой популярностью, да и сегодня нередко встречается на дорогах?

Истоки

И сторию Opel Frontera стоит начать с 1988 года, когда руководство марки Isuzu, входившей на тот момент в созвездие GM, вывело на внутренний рынок пару внедорожников с практически легковым кузовом, построенных на базе среднеразмерного пикапа. Трехдверный автомобиль получил имя Isuzu MU, а пятидверный, с длинной базой — Wizard. В следующем году эти автомобили дебютировали на рынке США под названиями Amigo и Rodeo и сразу завоевали вполне серьезную популярность.

Именно эти модели и были выбраны менеджментом GM как один из инструментов экспансии на европейские рынки. К тому моменту в Старом Свете выпускалось не так уж много внедорожников. Mercedes-Benz G-Klasse и Range Rover были дороги, ВАЗ со своей Нивой уныло упускал свое счастье из-за неразвитой дилерской сети и неумения заниматься продвижением продукции, а немногочисленные армейские внедорожники можно было в расчет не принимать.

Мода на SUV в конце 80-х еще не началась, но в GM справедливо считали, что чаша сия вряд ли минует старушку-Европу. Ну а поскольку основным резидентом GM на европейском континенте была фирма Opel AG, то было принято вполне рациональное решение: передать компании всю документацию, а чтобы не раздражать прижимистых европейцев многолитровыми моторами, заменить их на малообъемные двигатели Opel, непременно включив в гамму двигателей экономичные дизели.

Премьера нового для Европы среднеразмерного внедорожника с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей в трансмиссии, получившего название Frontera, состоялась на автосалоне в Женеве весной 1991 года. В феврале 1992-го заработал новый завод GM в английском городке Лутон. Руководство GM не ошиблось: уже через год после начала серийного производства Frontera заняла первые строчки рейтингов продаж в своем классе с показателем в 37 500 единиц.

r

Opel Frontera (A) '1992–98

Что же касается России, которая с энтузиазмом ринулась в пучину строительства капитализма, тот тут как нувориши в малиновых пиджаках, так и братва с «гимнастами» на накачанных шеях поначалу очень обрадовались возможности прикупить «конкретный немецкий джип за мало лавэ». Но они быстро поняли, что для, дипломатично выражаясь, активного стиля езды Frontera совершенно не подходит в силу маломощности. Таким образом, основной аудиторией автомобиля стали представители среднего класса, отягощенные семьей, привычкой к отдыху на природе и дачей в сотне километров от города. Ну и — неизбежно — молодые, но амбициозные пацаны, у которых не хватило денег на «широкий», «поджарый» или «крузак», а ездить на внедорожнике все-таки хотелось.

Opel Frontera (B) '1998–2004

В 1995 году в Лутоне начали выпускать второе поколение внедорожника, Frontera B. Новая машина стала больше и солиднее, изменились абсолютно все кузовные панели. Поменялась схема открывания задней двери: теперь нижняя половинка не откидывалась вниз, а открывалась вбок, что позволило избавиться от специального кронштейна и повесить запасное колесо в чехле непосредственно на створку.

Инерционные автоматические муфты свободного хода передних колес сменила система включения полного привода с вакуумным размыканием полуоси, что позволило подключать передний мост на скорости до 100 километров в час. Из всей старой гаммы двигателей остались только усовершенствованные двигатели Ecotec. Появились два новых мотора: 2,2-литровый дизель с непосредственным впрыском топлива и 24-клапанная V-образная "шестерка" Isuzu 6WD1-W мощностью 205 л.с. Модельную линейку дополнили версии с автоматической коробкой передач. Этот автомобиль оставался на конвейере вплоть до декабря 2003 года, когда модель окончательно перекочевала на вторичный рынок.

На сегодня, несмотря на прошедшее время, подержанные Opel Frontera обоих поколений вполне доступны для покупки по цене от 80-100 (за автомобили 1992-1994 года выпуска с пробегом 350-400 тысяч километров) до 380-400 тысяч рублей (за экземпляры 2001-2003 года с пробегом порядка 200 000 км).

Ну а чтобы понять, стоящее ли это дело — покупка двадцатилетнего рамного внедорожника классической конструкции, стоит почитать отзывы в интернете и посмотреть, за что владельцы любят, а за что ненавидят Opel Frontera.

Как и в случае с многими внедорожниками, ведущим свою родословную от пикапов, водитель Opel Frontera сидит не по-автобусному, а почти как в легковом автомобиле, с вытянутыми вперед ногами. Кого-то это вполне устраивает — мол, пересаживаться с легковушки проще, да и в дальней дороге удобней, но… Очень многие владельцы сетуют на то, что сиденье практически невозможно подстроить под себя. Единственный выход — установить под него прокладки и приподнять выше. А без этого капот перекрывает обзор вперед, причем эта ограниченность начинает сказываться не на трассе или в городе, а на бездорожье, где важно видеть то, что творится у тебя непосредственно под бампером и под колесами. Кроме того, широченные средние стойки «съедают» половину бокового обзора, а кожух запасного колеса на задней двери перекрывает обзор назад. Естественно, это особенно неприятно при маневрировании в тесноте городских парковок.

r

Opel Frontera (A) '1992–98

Спасают положение здоровенные, как у автобуса, лопухи боковых зеркал. Как было написано в одном из отзывов, «понимаешь, что с такими зеркалами можно и Париж — Дакар задним ходом выиграть».

Последний Opel Frontera сошел с конвейера полтора десятилетия назад, в 2004 году, но автомобиль до сих пор остается вполне актуальным на вторичном рынке, и даже экземпляры в возрасте более 20 лет пользуются определенным спросом. И дело не в какой-то особой надежности модели.

На человека, который станет рассуждать о «легендарной надежности Opel Frontera», окружающие будут смотреть с недоумением и разве что пальцем у виска не покрутят. Но вот о том, что Frontera — автомобиль крепкий, выносливый и очень ремонтопригодный, говорится в очень многих отзывах: «Машина простая, как велосипед, можно все отремонтировать самому, в своем гараже. Подвеску перебирал сам,компрессор кондиционера менял сам. ».

Зачастую при ремонте можно использовать многие запчасти от отечественных автомобилей: диодный мост генератора от Жигулей, радиатор от Газели, масляный насос от ГАЗ-53… Трансмиссия, коробка, мосты — весьма надежны, переднюю и заднюю подвески владельцы считают «вечными». А если учесть, что Frontera изначально стоила не слишком дорого, а сейчас даже самые дорогие варианты этого солидного рамного внедорожника универсального класса обойдутся не дороже самых бюджетных легковушек, то покупка такого автомобиля может стать вполне разумным шагом для человека рукастого, знающего, с какой стороны у отвертки рукоять, и как держаться за гаечный ключ, но не желающего тратить лишние деньги на утилитарный автомобиль для поездок на дачу или рыбалку.

r

Opel Frontera (B) '1998–2004

У автомобиля, конечно же, есть определенные слабые и больные места, о которых мы еще поговорим, и конструктивные недостатки. Например, автоматические муфты свободного хода передних колес у поколения Frontera A. Не случайно многие владельцы этих автомобилей, особенно те из них, кто регулярно эксплуатирует машину на бездорожье, считают, что стоит при первой возможности поменять эти штатные муфты на механические от AVM или Superwinch. Да, в этом случае, съезжая с асфальта, придется остановиться, выйти из кабины и вручную включить муфты, а выезжая на асфальт, проделать обратную процедуру. Зато появляется уверенность в том, что в сложной ситуации подключенный передний мост действительно будет выполнять свою функцию.

Или, например, такой характерный для всех внедорожников Isuzu недостаток как неудачное, слишком низкое расположение генератора, который сильно страдает при погружении автомобиля в грязевые ванны. Тех, кто сам ремонтирует свой автомобиль, сильно огорчит тот факт, что для того, чтобы заменить бензонасос, почистить его фильтр или проверить датчик уровня топлива, придется снимать топливный бак. При этом в инструкции по эксплуатации говорится, что для этих операций предусмотрен специальный лючок, а в реальности он попросту отсутствует.

И неудачный экземпляр может попасться, и возраст автомобиля не может не сказываться на частоте поломок… Но в очень многих отзывах звучит простая мысль: Frontera, даже если ломается, все равно довозит владельца до места назначения, как бы худо ей ни было.

В оценке багажника Opel Frontera наблюдается полный разброд и раздрай… С одной стороны, автомобиль унаследовал от своего предка-пикапа багажный отсек огромного размера. Можно везти собранный шкаф, можно двери и цемент для строящейся дачи, можно усадить в салон четырех пассажиров, а в багажник без проблем влезут все их чемоданы. Охотников порадует, что в багажник со свистом влетает добытый кабан, любителей рыбалки — что туда без проблем поместится надувная лодка с мотором и со всеми орудиями лова…

Но проблема в том, что от пикапа автомобиль (как минимум его старые версии) унаследовал и разделенную по горизонтали заднюю дверь. С одной стороны, это упрощает перевозку длинномеров, а с другой — до вещей, размещенных в передней части багажника, не дотянется даже человек по прозвищу «Долгорукий».

r

Opel Frontera (B) '1998–2004

Конструкция задней двери до 1995 года принесла и еще одну проблему. Запасное колесо на «Фросях» размещено на специальном кронштейне (в просторечье — «калитке»). Собственно, разделенная по горизонтали пятая дверь не оставила конструкторам других вариантов. Петли этого кронштейна сидят на подшипниках, которые нередко разваливаются от тряски. При этом эти подшипники в запчасти не поставляются, и приходится просто подбирать подходящие.

Странно было бы ожидать, что в автомобиле, изначально созданном даже не в начале 90-х, а в конце 80-х (именно тогда на японский рынок вышел Isuzu Wizard, который потом стал Rodeo, который, в свою очередь, послужил основой для Frontera), и разработанном на базе легкого грузовичка, будет современный, уютный и особо комфортабельный салон. И действительно: отделка, оформление и архитектура передней панели Frontera в большинстве отзывов определяются как «простоватые», «спартанские», «скудноватые». Естественно, никакой мягкой пластмассы, исключительно жесткий «софт-лук».

Frontera A с ее угловатым козырьком комбинации приборов и ползунками регулировки печки и вентилятора и вовсе кажется живым ископаемым. Оформление Frontera B выглядит несколько современней, но и его не назовешь богатым. Естественно, здесь нет никаких электронных «свистков и бантиков» вроде ставшего таким привычным сенсорного дисплея или слотов, куда можно вставить SD-карточку или флэшку с музыкой — разве что кто-то из предыдущих владельцев поменял штатную магнитолу на что-то более современное.

autowp.ru_opel_frontera_111

Но хотя салон и не изобилует модерновыми наворотами, в нем вполне может присутствовать практически все, что нужно для комфортной и безопасной езды: полный электропакет, кондиционер, люк и подогрев сидений и зеркал (естественно, есть и более скромные комплектации).

Пластмасса не скрипит, не гремит, и в салоне тихо: во множестве отзывов говорится о на удивление приличной звукоизоляции. Обивка сидений может быть как кожаной, так и тканевой. Кожа — грубоватая, но качественная и крепкая. Тканевая обивка довольно быстро пачкается, но так же быстро и очищается.

И самое главное — «Фрося» оснащалась отличными, по-немецки удобными сиденьями, чем-то сходными с продукцией знаменитой фирмы Recaro: плотными, с развитой боковой поддержкой. Так или иначе, на сегодня Frontera покупают в качестве «рабочей лошадки», и не для обитания в крупных городах, а для поездок по плохим или совсем плохим дорогам, и для такого статуса этот автомобиль можно назвать очень комфортабельным.

Но сиденья а-ля Recaro — это для водителей и переднего пассажира. Задним повезло несколько меньше. С одной стороны, места там не сказать чтобы мало — по крайней мере, троим взрослым на заднем сиденье не тесно, «для рыбалки или охоты — самое оно», как написал один из авторов интернет-отзывов. Но вот сидеть им не так удобно: из-за расположения подушки в дальней дороге, часов через пять, обитатели второго ряда начинают жаловаться на затекшие ноги.

r

Opel Frontera (A) '1992–98

Кроме того, если водитель не заметит «лежачего полицейского», то головам пассажиров грозит неминуемо болезненная встреча с потолком и люком: потолок в салоне Frontera висит довольно низко, а подвеска, как и полагается рамному внедорожнику, сочетает жесткость и энергоемкость. Но главным нареканием стало неудобство посадки на второй ряд сидений: и сами двери узкие, и открываются они на недостаточный угол. Вот на это обстоятельство жалуются очень многие.

Если надежность Frontera является предметом дискуссионным, и диапазон оценок простирается от «это был самый поганый и ломучий автомобиль из всех, что у меня были» до «11 лет владею Frontera, и ей уже 17 лет — так вот, я вообще почти ничего на ней не делал», то есть один вопрос, в котором сходятся даже самые яростные фронтероненавистники.

Opel Frontera Sport (B) '1998–2004

И те, кто оценивает автомобиль положительно, и те, кто ругает его ругательски, сходятся на том, что модель отличается исключительной коррозионной устойчивостью как кузова, так и рамы. Во множестве отзывов вы можете найти истории покупок подержанных Opel Frontera. Все они звучат примерно одинаково: был бюджет в несколько сотен тысяч рублей, требовался рамный внедорожник. Frontera в качестве варианта изначально даже и не рассматривалась, но по мере осмотра альтернативных предложений (в основном моделей Nissan и Mitsubishi) выяснялось, что все они были гнилыми до состояния «полный хлам». От отчаяния человек отправляется смотреть Opel Frontera, не ожидая от этого ничего хорошего: ведь все знают, что «в конце своей жизни каждый автомобиль превращается в Opel». И вот тут, к своему удивлению, он и обнаруживает, что к модели Frontera этот мем никакого отношения не имеет, или же Frontera представляет собой очень нетипичный Opel.

Действительно, есть чему удивиться: рама у 15-20-летней машины без малейших следов коррозии! Полное отсутствие ржавчины и заводская краска! И если человек готов своими силами победить возрастные болезни и побороться с конструктивными недостатками, то он и через несколько лет эксплуатации честно напишет: «Три зимы — ни одного очага коррозии на кузове», «По прошествии 4 лет эксплуатации ржавчины не появилось нигде вообще, кузов с рамой не доставляли мне никаких проблем!». Разве что опытные владельцы рекомендуют замазать солидолом выбитый на раме номер, потому что именно это место как раз может проржаветь до нечитаемости и затруднить продажу и регистрацию.

А вот о чем вы доброго слова точно не прочтете, так это об электрике Opel Frontera. Кроме как «ненадежная», «слабая» и «глючная» ее никто никак и не называет. Первое слабое место — это панель приборов. То тахометр перестанет работать, то спидометр, то загорается "Check Engine", то пропадает… Панель снимается довольно легко, 6 гаечек и 5 саморезов, но увы — даже тотальная пропайка контактов может не привести ни к какому положительному эффекту. А может привести, и это — непредсказуемо. Часто загорается ошибка подушек безопасности, и порой чтобы ее погасить, достаточно пошевелить провода под водительским сиденьем и креслом переднего пассажира.

r

Opel Frontera (B) '1998–2004

Много жалоб на выход из строя электростеклоподъемников… Не отличается надежностью и электроника управления двигателем. Летят датчики положения распредвала, коленвала, детонации… При этом все датчики, блоки и «мозги» абсолютно идентичны «бошевским», зато стоят в магазине в 2-2,5 раза дороже! Блок управления заключен в некое подобие алюминиевой коробочки, не имеющей даже малейшего намека на гидроизоляцию. В результате вся водяная пыль, собираясь на огромном жгуте проводов, просто стекает внутрь этого хранилища электронных «мозгов». Владельцы жалуются, что попытки «приколхозить» некую резинку улучшить ситуацию не помогли. А в результате, по словам владельцев некоторых неудачных экземпляров, неделю без «глюков» электроники можно отмечать как праздник!

Столь любезная сердцу европейских покупателей топливная экономичность изначально была заложена в конструкцию Opel Frontera. Естественно, наилучшие показатели по экономичности — у дизельных двигателей. Так, 2,3-литровый 23DTR мощностью 100 л.с. расходует в смешанном режиме от 7,8 до 8,9 литра на 100 км, а 2,5-литровый — от 8,5 до 10 литров на трассе и до 10-11 литров в городе. Оценки аппетита восьмиклапанного С20NE мне в отзывах не попадались, однако владельцы отмечают, что до скорости 95-100 км/ч двигатель действительно очень экономичен, но при росте скорости начинает потреблять горючее буквально в три горла. Его современника, С24NE, владельцы считают довольно экономичным: 8,5-9 литров на сотню по трассе и 13 в городе — совсем неплохо для двухтонного ветерана.

Однако наибольшего количества восторгов удостоился 2,2-литровый двигатель семейства Ecotec мощностью 136 л.с. На трассе он практически всегда позволяет уложиться в 10 литров, а в городе его расход не превышает 12 л/100 км.

О Фронтерах и Исузу

2 Ответ от Максим Шмыга 21.10.2008 10:28:38

3 Ответ от Иной 21.10.2008 10:38:32

Действительно не точно выразился. Я имел ввиду не соревнования, не "говнище", ну в общем, что-то в роде поиска новых мест для пикников подальше от отдыхающих на недоприводах и паркетниках.

4 Ответ от Токайдзин 21.10.2008 12:38:41

Привет!
Как бывший "исузовод" со стажем, думаю, что смогу быть вполне объективным.
Итак.
Владел Isuzu Trooper в старом квадратном трехдверном кузове, 1986 года рождения.
Машина была пригнана из Германии в 1995 году.
Аппарат оказался довольно живучим. Эксплуатировался в качестве единственной машины в семье в режиме
"с работы-на работу, к теще в деревню, в лес за грибами/на шашлыкинг" примерно до 2002 года.
За это время машинка проявила себя как настоящая рабочая лошадка. Точнее - мул. Затраты на эксплуатацию
были мизерные (солярка тогда была дешевая). Не ломалась (менял редуктор з/моста, но он и пришел с шумом).
Из явных проблем - только низкая коррозионная стойкость. Но это болезнь машин тех годов выпуска.
Кузов и раму периодически подваривали. Пока не подвернулся точно такой же "донор" в отличном кузовном/рамном состоянии,
на который переставили мой идеальный мотор.
Так бы он и жил.. Но с 2003, наверное года мы на этом пепелаце стали участвовать в соревнованиях. Гоняли до 2006 года.
Соревновательный режим для почтенного ветерана оказался выше его сил.
Кроме того, экипаж довольно быстро понял, что перерос возможности матчасти.
И летом 2006 года был приобретен другой автомобиль - короткий Land-Cruiser "семидесятой" серии.
(К слову сказать, после 2х лет соревновательного режима на "тойоте", я так и не приблизился к краю ее потенциала)
Резюмирую.
Семейство ISUZU (во всех его проявлениях: фронтеры, амиги, паспорты, мухи, труперы/бигхорны, монтереи. ) это хорошие автомобили
на каждый день + шашлыкинг. У них (в частности у трупера/бигхорна в старом кузове) есть свое секретное оружие - паспортный допустимый боковой крен
на этом авто гарантирован величиной 45 градусов!) При некоторой доработке из машин получаются неплохие экспедиционники.
Но надо отдавать себе отчет, что настоящего говномеса как уаз или та же тойота "семидесятка" из них не сделаешь.
А если будешь, таки "месить говны", то век машинки недолог. Ибо отсутствие неразрезного переднего моста в ТАКИХ условиях, переводит
ряд деталей (ШРУСы, сайленблоки и др. ) в разряд "расходных" материалов.
Сильные стороны.
1. Дизеля ISUZU по-праву считаются одними из самых лучших дизелей в мире. Яркий пример 2,8 литровый 4JB1T - настоящий "индустриальный"
мотор с офигенным ресурсом.
2. "Зажигалки" тоже не плохи и надежны. Но это все, что я могу сказать о бензиновых..
3. Неприхотливость (особенно машин до 91 года) и низкие эксплуатационные расходы.
4. Наличие запчастей и гуманные цены на них.
5. Неплохие внедорожные характеристики в "стандарте".
Слабые места.
1. Коррозионная стойкость. Говорят, что после 91 года этот показатель существенно улучшен.
2. Странная система полного привода после 92 года
3. Хитро накрученная система впрыска топлива common rail (не так, как у всех) на современных дизелях.
4. GM-овские 2х литровые моторы на европейках - овощи.

В "исузьей" линейке, на мое глубокое имхо, есть парочка своих бриллиантов.
Это Trooper/Bighorn 89-91 года
и Isuzu MU (Муха - криворучка)
Особняком стоит шедевр - низколетящая ракета - Isuzu VehiCross. Но это - уже совсем другая история.

Все, что сказано, конечно не претендует на истину в последней инстанции.
Лучше пообщаться на профильном форуме.
Профильный форум здесь: http://forum.4x4club.ru/

5 Ответ от GnuZ 21.10.2008 22:43:21

Являюсь счастливым обладателем той самой исузу му (криворучки) Обладаю год, пробег 60 тыш. полет нормальный. Проблемных мест пока не выявил. В соревнованиях не участвовал, но в грязи регулярно воляюсь. Новосодовый через шары с выездом в Холмскую, Утриши, Саратовские грязи попровбовал. Нарицаний нет. У товарища Фрося 2,3 ТD Доволен. Если интересно подъезжай пообшаемся в Новорос, Собераемся по пятницам.

Отредактировано GnuZ (21.10.2008 22:49:46)

6 Ответ от Area52 22.10.2008 00:03:28

Воо, у меня тоже был такой пепелац(Trooper 86года)-мы с Шефом на этой почве и познакомились.
машинка на самом деле не плохая, порой ностальгия до сих пор берёт, особенно хорош у неё салон, не ТАК хорош как в Роки, но на голову лучше чем у той же семидесятки. Моторчик у меня был бензиновый 4zd1 2.3 литра, в принципе не плохой мотор, но мне достался в еле живом состоянии поэтому его прелестей я не вкусил:((
В принципе всё Шеф сказал, остаётся только салон добавить, у Трупера в 69-ом кузове салон по размерам как у 80-ки крузера, хотя внешне машина поменьше будет.

Opel Frontera A (1992-1998)

Opel Frontera A – первое поколение немецкого внедорожника, являющегося копией Isuzu Rodeo. Машина появилась в 1992 году на многих рынках. Делали ее под брендом Opel с небольшими моторами для европейского рынка. GM не ошибся с выбором марки, ведь через год было продано 37 5000 автомобилей, что подняло модель в топ рейтинга по продажам.

В России он пользовался популярностью у обычных семейных людей. Бандиты 90-х предпочитали другие модели из-за большей мощности. В 1995 году стартовало производство второго поколения в некоторых странах, а официально Frontera B выпустили только в 1998 году, прикрыв производство предшественника.

Содержание:

Кузов

Выглядит машина грозно, как настоящий внедорожник, особенно с какими-нибудь внедорожными обвесами – кенгурятники и т.д. Про дизайн говорить бесполезно – стиль 80-х не выделяющийся на дороге.

Боковая часть Опель Фронтеры А

Все владельцы удивлены прекрасной антикоррозийной обработкой, которой Опель никогда не выделялся, стоит вспомнить как ржавели Opel Astra G. Здесь на удивление даже с учетом поездок по грязному оффроуду коррозия минимально. Ржавчина не касается ни кузова, ни рамы, а иногда встречаются экземпляры в родной краске.

Конечно спустя больше 20 лет шансы появления ржавчины увеличиваются, но, если владелец Opel Frontera A следит за кузовом и самостоятельно защищает его – ждать появления придется долго.

Компанией выпускался 5-дверный и 3-дверный внедорожник. Во втором снималась задняя пластиковая крыша, полностью открывая пространство багажника. По размерам кузова отличаются.

Два вида кузова Opel Frontera A

5-дверный:

  • длина – 4692 мм;
  • ширина – 1764 мм;
  • высота – 1753 мм;
  • колесная база – 2760 мм;
  • клиренс – 230 мм.

3-дверный:

  • длина – 4192 мм;
  • ширина – 1780 мм;
  • высота – 1721 мм;
  • колесная база – 2330 мм;
  • клиренс – 230 мм.

Салон и плохая обзорность

Интерьер сделан просто, при этом в хороших комплектациях присутствовал весь необходимый функционал – кондиционер, подогрев сидений, подогрев зеркал. На удивление скрипы появляются редко. Сиденья первой Фронтеры обшиты тканью или кожей. Кожа грубая, зато живучая.

Внутри 5 посадочных мест – простые удобные кресла. Пробираться на второй ряд в 3-дверном кузове затруднительно. При чем откидывается только спинка, оставляя подушку на месте.

Салон первого Опель Фронтера А

Перед водителем простая 4-спицевая баранка, за которой классическая аналоговая панель приборов с лампочками неисправностей. Обзор открывается слабый, во-первых, он ограничен толстыми стойками, во-вторых, задним навесным запасным колесом.

Центральная консоль Opel Frontera A минимального функционала – штатная магнитола и блок печки на рычагах. На тоннеле два рычага – КПП и управление полным приводом для лучшего прохождения бездорожья.

Багажник внутри неплохой – 540 литров и 1720 литров с откинутыми сиденьями. В трехдверном кузове из-за меньшего размера меньше багажник – 300 литров и 1160 литров с откинутым диваном.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 115 л.с. 170 H*m 15,6 сек. 158 км/ч 4
Бензин 2.4 л 125 л.с. 195 H*m 16,5 сек. 153 км/ч 4
Бензин 2.2 л 136 л.с. 202 H*m 13,6 сек. 161 км/ч 4
Дизель 2.3 л 100 л.с. 215 H*m 19,3 сек. 147 км/ч 4
Дизель 2.5 л 115 л.с. 260 H*m 16,8 сек. 151 км/ч 4
Подробнее

Линейка двигателей небольшая, это простые технически моторы, которые можно обслуживать самостоятельно. Ремонтопригодность также понравилась покупателям.

Моторы:

В пару двигателям Opel Frontera A идет только 5-ступенчатая механика, стыкованная с передней или двумя осями. Полным привод подключается кнопкой, передавая момент через дифференциал повышенного трения. Блокировки отсутствуют, поэтому серьезного бездорожья не будет. Подвеска спереди независимая на двух рычагах, а сзади зависимая рессорная архитектура.

Моторы слабоватые, многие жалуются на страх при обгонах по трассе. Динамику вы сами видите в характеристиках. Зато у них приятный расход топлива для такого веса, немного моторов по факту выходят за 10 литров в городе кроме мощных бензиновых.

Слабым местом Фронтеры А на бездорожье будет генератор, расположенный слишком низко. Брод его быстро убьет. Конечно случаются неисправности ввиду естественного износа, но устраняются они дешево и самостоятельно.

3-дверный внедорожник Фронтера А

На вторичном рынке много таких внедорожников ценой от 130 до 300 тысяч рублей. Продают в основном 5-дверные кузова, но есть и 3-дверная версия. Ценник в принципе оправданный, не так много конкурентов в сегменте за такие деньги.

Брать себе Opel Frontera A на повседнев сомнительно, здесь есть претензии к надежности, будет мешать слабая мощность. Если присматривать ее для внедорожного проекта, то машинка будет отличной, особенно под тюнингом.

Технические характеристики

В 1991-м году состоялся премьерный показ модели Опель Frontera. Машина интересна тем, что полностью немецкой она не является. Это европеизированная версия японского внедорожника Isuzu Rodeo. Первое поколение Фронтера было практически полностью идентично японскому предку. Изменениям подверглись исключительно силовые агрегаты. В Японии изготавливают трансмиссию, в Германии – двигатель, сборка производится в Англии.

Первое поколение Опель Фронтера сходило с конвейера с 2-мя типами кузова: 3-дверным короткообразным и 5-дверным длинобазным.

Линейка силовых агрегатов была представлена бензиновыми 2-литровыми 115-сильными и 2.2-литровыми 136-сильными двигателями и 2.5-литровым 115-сильным турбо дизелем.

Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные.

В 1995-м году автомобиль прошел модернизацию: сзади рессоры были заменены пружинами.

В линейке двигателей произошло пополнение. Модель стала оснащаться 2.2-литровым дизельным и бензиновым силовым агрегатом, оборудованным прямым впрыском топлива, и 3.2-литровым бензиновым шестицилиндровым V-образным мотором. За доплату можно установить четырех диапазонную трансмиссию.

За счет улучшенной аэродинамики, дополнительной звукоизоляции и обновленного двигателя в салоне уровень шума существенно снизился.

За безопасность отвечают 2-е передних подушки безопасности, а также преднатяжители ремней. Задние сиденья стали оборудоваться подголовниками, которые могут регулироваться по высоте. Опционально предлагается центральный подголовник.

С 1999-го года Опель Фронтера стала оборудоваться системой АБС.

Модельный ряд пополнился современными версиями Limited и RS. С 2001-го модельного года стал выпускаться вариант комплектации Опель Фронтера Olympus.

В 2003-м году производство модели Opel Фронтера прекратилось. Представители компании объясняют это тем, что модель устарела и большим спросом не пользуется.

В 2006-м году концерн Опель планирует представить полностью новый внедорожник с именем Фронтера.

Ржавеющий кузов и слабые моторы. Что надо знать при покупке дизельной Opel Frontera A

"Озадачился покупкой недорого джипа, полноразмерного и неприхотливого. Рассматриваю как основной вариант Opel Frontera 2.3 D или 2.5. Хотелось бы услышать об особенностях в осмотре при покупке, нюансах, опыте эксплуатации".

Судя по рассматриваемым вариантам моторов автор вопроса нацелен на Opel Frontera первого поколения, выпускавшийся в 1992–1998 гг. Это значит, что даже самому свежему экземпляру без малого двадцать лет. Если же речь идет о версии с двигателем 2.3TD, то и более, ведь ее выпуск был прекращен в 1995-ом. А раз так, на первое место выходит техническое состояние рассматриваемых к покупке экземпляров. В первую очередь осматриваем кузов и раму, затем - ходовую часть, трансмиссию, двигатель. В такой же последовательности расскажем и о слабых местах автомобиля.

Кузов. От имиджа производителя "гниющих" автомобилей Opel избавился лишь в конце 1990-х, так что вопрос коррозийной стойкости кузова для Frontera актуален. На старых машинах ржавчина появляется на нижних кромках дверей, колесных арках, в районе дверных петель. Со временем "рыжая чума" перебирается на нижнюю часть кузова и на элементы рамы, а если не принимать мер по ее устранению, к тем же двадцати годам возможна и сквозная коррозия, в том числе несущих элементов. Так что кузов и раму предложенного к продаже автомобиля осматриваем с особым пристрастием. Запущенные экземпляры, а также автомобили с явными следами нещадной внедорожной эксплуатации лучше пропустить - их восстановление обойдется слишком дорого.

В 1995 году Frontera модернизировали. Был обновлен внешний вид: нижняя створка двери багажника стала открываться вбок (ранее она была откидной), что позволило переместить запаску наружу, подвесив ее на кронштейн. Конструкция ходовой части также претерпела изменения. В задней подвеске вместо рессор появились пружины, а задние барабанные тормоза были заменены на дисковые. Так что если хотите получить более современную конструкцию, ищите автомобили образца 1995 года. Правда, на кардинальное улучшение ходовых качеств все равно рассчитывать не приходится: Frontera – знатный увалень, а короткобазные версии еще и не прочь "покозлить".

Передняя подвеска – двухрычажная, с торсионами в качестве упругих элементов. Она вполне долговечна, менее 100 тыс. км служат лишь стойки стабилизатора, сайлент-блоки и шаровые опоры верхних рычагов. В задней подвеске первыми обычно сдаются амортизаторы, но при жесткой эксплуатации лопаются пружины, на старых экземплярах – рессоры, но еще раньше потребуют замены их резинометаллические втулки. В рулевом управлении относительно слабое место – рулевые наконечники, а также "потеющая" маслом система гидроусилителя. Собственно, поддержание ходовой части в рабочем состоянии не требует больших вложений, но является хорошим показателем того, как эксплуатировался автомобиль и как за ним следили. Именно поэтому ее осмотр ставим на второе место по хронологии.

Вот с точки зрения стоимости обслуживания и ремонта куда важнее обратить внимание на состояние трансмиссии. Во Frontera использована схема part-time - постоянный привод на задние колеса с жестко подключаемым (без межосевого дифференциала) передним мостом. Использовать полный привод можно только на скользких/слабонесущих покрытиях, а вот езда по асфальту приведет к повышенному изношу шин и узлов трансмиссии.

Но даже без жесткой эксплуатации срок службы крестовин и муфт карданного вала невысок. Не могут похвастать большим ресурсом и муфты подключения (хабы) переднего моста. Еще одна характерная "болячка" – утечка масла через сальник заднего редуктора. Впрочем, с возрастом можно ожидать чего угодно, особенно если автомобиль периодически эксплуатировался не бездорожье. Так что осмотр полуосей на предмет целостности пыльников, а также их проверка на отсутствие люфтов тоже не будут лишними. В отличие от подвески, узлы трансмиссии стоят денег, поэтому важно убедиться, что все находится в работоспособном состоянии и не потребует замены в ближайшее время.

Наконец, моторы. Главная проблема силовой линейки Frontera ранних лет выпуска заключается в том, что за исключением 3,2-литрового бензинового V6 для довольно тяжелого автомобиля, более того, внедорожника, не было предложено достаточно мощных двигателей. Это же в полной мере относится и к дизельным версиям Frontera A: 100-сильный 23DTR (215 Нм) и 115-сильный VM41B (260 Нм) обеспечивают автомобилю характер меланхолика (19,3 и 16,8 секунды с места до "сотни", 147 и 151 км/ч максимальной скорости соответственно).

Проблема даже не в динамике, а в функциональности при столь скромной энерговооруженности. Как с таким мотором ездить по бездорожью, как буксировать прицеп? Оборотная сторона медали - постоянная работа двигателя с серьезной нагрузкой неизбежно сказывается на его ресурсе. А ведь реальные пробеги дизельных машин в таком возрасте вряд ли будут менее 400–500 тыс. км. Собственно, и выбирать стоит из того варианта, который к данному моменту пребывает в более здравом состоянии.

С точки зрения мощностных характеристик предпочтительнее 2,5-литровый двигатель. А с точки зрения надежности и стоимости содержания? Агрегат итальянской фирмы VM Motori с раздельными головками блока цилиндров получился сложным и специфическим в вопросах ремонта. Если выбираете его, ищите специалистов, имеющих опыт работы с этим двигателем. В противном случае будьте готовы к тому, что "универсалы" будут экспериментировать за ваш счет.

2,3-литровый дизель производства Opel, ведущий свою историю с 1980-х, куда проще и ремонтопригодней, хотя и не лишен недостатков. Так, на хорошо поездивших машинах весьма вероятны проблемы с ТНВД, а кулачки распредвала наверняка предельно изношены. В таком возрасте уже возможны вопросы и по состоянию шатунно-поршневой группы, по турбине – и далее по списку. В общем, задача заключается в том, чтобы просто найти "не уставший" мотор.

Что касается опыта эксплуатации Opel Frontera, то о нем мы неоднократно рассказывали , в том числе и про версию с двигателем 2.3TD . Думаем, также будет познавательной история более свежего Opel Frontera B , который конструктивно ушел не так уж и далеко от предшественника.

Читайте также: