Опель инсигния 1 поколение плюсы и минусы

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Opel Insignia I: Слабые места и оценка происходящих поломок

На самом деле, кузов машины не потерял актуальности, несмотря на то, что уже не производится. Тем не менее, на автомобильном рынке она все равно присутствует, а значит, требуется указать на достоинства и недостатки, которые должны быть известны каждому владельцу данного автомобиля.

3c077a34c0fc2160f7eee63efdd71075_w650.jpg

Несмотря на то, что машина уже не производится, она до сих пор не потеряла актуальность

Слабые места. Чаще всего проблемы возникают со следующими узлами:

  • Термостат.

Проблема с ним возникала только на моделях с мотором 1,8 литра. Сам же мотор не относится к слабым местам, но вышедший из строя термостат приводит к его перегреву, или же долгому прогреванию, что зависит от того, как расположен клапан термостата. Определить это возможно и по внешним признакам, но для этого требуется определенный опыт.

При покупке машины, лучше всего обратить внимание на прогрев мотора в процессе пробного пробега. На этой версии Opel Insignia перегрев термостата приводил к сокращению ресурса головки блока цилиндров.

  • Цепь ГРМ;

Этот элемент является слабым местом только на двухлитровых двигателях. Наиболее распространенной проблемой с цепью становится ее растяжение. Так как это может стать причиной серьезных проблем, при покупке машины стоит обратить внимание на отсутствие звона при работе мотора. Кроме того, на консоли не должна гореть сигнальная лампа, свидетельствующая о необходимости в проведении диагностик, поскольку при этом может стать ошибка в датчике положения коленчатого вала.

  • АКПП;

Один из наиболее важных агрегатов любого автомобиля. При возникновении каких-либо проблем это достаточно сильно ударит по карману автовладельца. У этой модели проблемы с коробкой передач имеются, но для того, чтобы их устранить, не потребуется больших финансовых затрат. В числе главных проблем – электроника коробки переключения передач. Результатом становится периодическая необходимость перепрошивки. Достаточно часто также встречается «пинание» коробки передач во время переключения, причиной чего становится недостаточное количество масла, либо же его несвоевременная замена.;

  • Рулевая рейка.

Проверить ее состояние по внешним признакам не составит труда, так что при покупке следует обратить внимание на отсутствие ударов в руль во время поворота, причем как на месте, так и во время проезда неровностей;

  • Турбина.

На машинах с усиленными двигателями этот узел рано или поздно даст о себе знать, а его замена обойдется недешево. Если говорить короче, то турбина на этой модели это не только одно из самых слабых мест, но и самых дорогостоящих. Для предотвращения проблем в будущем следует ответственно подойти к ее выбору;

  • Электронные устройства.

Это также одна из наиболее часто встречающихся проблем. Вариантов сбоев может быть много, но проверку электроники следует делать.

Заключение. В общем, можно смело говорить о наличии у Opel Insignia слабых мест. Но такие места могут быть у любой модели. Поэтому перед покупкой особую важность приобретает анализ, с каким мотором и коробкой передач приобретать машину, поскольку большая часть отзывов водителей говорит о том, что дизельные силовые установки с роботизированными коробками передач демонстрируют меньшую надежность и большее количество проблем.

Opel Insignia 2.0 CDTI – с итальянским сердцем

Дебют Opel Insignia состоялся в 2008 году. Немецкий автомобиль предлагался с тремя типами кузова: седан, хэтчбек и универсал. Через год после премьеры, в честь юбилея OPC - спортивного отдела бренда, был показан самый мощный в истории марки Opel – Insignia OPC с 325-сильным V6 турбо. С тех пор в салонах появились пакеты OPC Line, позволяющие обычную внешность превращать в спортивную.

Время фейслифтинга пришло только в 2013 году. Кузов получил мало изменений. Незначительно обновилась передняя и задняя части. Интерьер приобрел более богатое оснащение и новую панель приборов – аналоговую или цифровую (на выбор).

В том же году модельный ряд пополнил Insignia Country Tourer – универсал с накладками из черного пластика и увеличенным на 20 мм клиренсом. Автомобиль лучше приспособлен для дорог плохого качества.

Конструктивные особенности

Клиенты знали, за что платили деньги. Разумная стоимость, красивый внешний вид, солидные габариты и хороший выбор дополнительного оборудования. При желании Опель Инсигния можно было оснастить адаптивной подвеской, кожаной обивкой и адаптивным светом AFL.

Ходовая Opel Insignia получила стойки Макферсон спереди и «многорычажку» сзади. Несмотря на большую массу (самый главный недостаток), автомобиль всегда ведет себя уверенно и предсказуемо, оставаясь неизменно комфортным.

Опционная подвеска FlexRide отличается от стандартной амортизаторами и наличием двух кнопок на передней панели: Sport и Tour. Если ни одна из них не нажата, то сила демпфирования подбирается автоматически.

Некоторые версии двигателя были доступны с системой полного привода и классической автоматической коробкой передач. Автомат с гидротрансформатором своей работой напоминает аналоги из 90-х, но за подключение задней оси отвечает современная и эффективная муфта Haldex четвертого поколения.

Интерьер, вопреки расхожему мнению, не балует простором, несмотря на очень крупные габариты кузова. В то же время салон тесным не назовешь. Однако хотелось бы получить больше места, особенно сзади - в области колен и головы.

Универсал, в свою очередь, не поражает размерами багажника. Теоретически 540 литров – это много, но на практике быстро выясняется, что погрузить крупные вещи не просто, особенно длинные. Мешает невероятно толстая дверь багажника, которая частично ограничивает пространство. В иллюзии участвует и обширный бампер, который зрительно увеличивает длину Insignia.

Интерьер Опель Инсигния выглядит очень эстетично, хотя не каждому нравится большое число кнопок на центральной консоли. На практике же, после адаптации, решение кажется вполне оправданным и эргономичным. Некоторое беспокойство вызывает глянцевая консоль рычага переключения передач, которая отражает солнечные лучи прямо в лицо водителя. К недостаткам можно отнести легкомысленную графику дисплея бортового компьютера и магнитолы. Похвалы заслуживают удобные кресла и хорошее положение за рулем.

Опель Инсигния появился на рынке незадолго до презентации Volkswagen Passat B7, чей предшественник приобрел репутацию не достаточно надежного и дорого в ремонте, в частности благодаря печально известному 2-литровому турбодизелю. Именно В6 досталась его худшая версия. Между тем, Опелю перепал дизельный двигатель Fiat.

Двигатели

Гамма силовых агрегатов Opel Insignia очень богатая, хотя выбор на вторичном рынке заметно беднее, чем в каталоге. Базовые бензиновые моторы объемом 1,6 и 1,8 литра – мало популярные и слишком слабые. Второй из этих двигателей хорошо подходит для установки газового оборудования. Однако большая масса автомобиля сводит на нет все затраты на переоборудование – расход топлива даже на газе останется очень высоким.

Хорошую производительность гарантирует 2-литровый турбомотор мощностью 220 и 250 л.с. Неплох и 1.6 Turbo, развивающий 180 л.с. Не стоит гнаться за V6 объемом 2,8 литра / 260 л.с. Этот агрегат достаточно проблемный, стоимость его обслуживания высокая, к тому же он очень прожорливый, да и динамика оставляет желать лучшего.

Не удивительно, что 85 процентов европейских покупателей выбрали дизельные версии Опель Инсигния. Турбодизели более умело справляются с тяжелым Инсигния. В то время как расход бензиновых двигателей не опускается ниже 10 литров, дизельные агрегаты довольствуются меньшим количеством топлива.

Opel Insignia в течении долгого времени оснащался только 2-литровым турбодизелем различной степени форсировки – от 130 до 195 л.с. Самая мощная версия получила двойной турбонаддув. В 2015 году его заменил 170-сильный агрегат модифицированной конструкции с одним турбонагнетателем и системой очистки выхлопных газов SCR. В тоже время самый слабый вариант уступил место 1.6 CDTI мощностью 120 и 136 л.с.

Характерные проблемы и неисправности

Инсигния, по мнению опытных владельцев, является типичным Опель, но более дорогим в ремонте, чем предшествующая Вектра. В то же время Insignia надежнее своих европейских оппонентов.

Противотуманные фары (от 5 000 рублей) легко повредить при наезде на высокий бордюр. А передние фары зачастую потеют, и адаптивное освещение теряет свои преимущества. Для замены одной блок-фары AFL потребуется не меньше 40 000 рублей.

Тем не менее, самая острая проблема модели – это электроника. Среди капризных элементов оборудования следует отметить панель управления климат-контролем и аудиосистемой. В машинах первых лет выпуска наблюдались сбои в работе привода стеклоочистителей и элементов управления стеклоподъемниками. Одним постоянно приходилось бороться с центральным замком, а другим - с электрическим стояночным тормозом (не в каждой версии). Общее правило гласит: чем больше оборудования, тем больше проблем. Стоит отметить, что после модернизации в 2010 года львиная доля болячек отступила.

Ошибки в программном обеспечении до июля 2010 года приводили к быстрому разряду аккумуляторной батареи.

Степень надежности подвески Опель Инсигния оценивается, как средняя. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации и владельца. При износе компонентов ходовой приходится сталкиваться с неравномерном износом шин. Передний поперечный алюминиевый рычаг обойдется минимум в 10 000 рублей. Замена шаровой отдельно от рычага конструкцией не предусмотрена. Задние стальные рычаги (от 5 000 рублей) гораздо прочнее.

Еще один важный элемент – амортизаторы. Передние для обычной подвески стоят от 6 000 рублей, для FlexRide – от 23 000 рублей. К счастью, они достаточно долговечные. Однако перед покупкой автомобиля с адаптивной подвеской амортизаторы следует тщательно проверить. Если они еще не менялись, а пробег приближается к 150 000 км, то будьте уверены – замена ляжет на Ваши плечи.

Зачастую владельцы замечали появление вибраций на рулевом колесе уже через несколько тысяч километров. Причина в некачественных тормозных дисках, которые быстро перегревались и деформировались.

Другое слабое место в ходовой – рулевое управление. А если точнее – система теряет герметичность.

Коррозия Opel Insignia не страшна. Если и обнаруживаются маленькие очаги, то, как правило, в местах скрытых от глаз. Впрочем, «рыжики» не склонны к разрастанию. Зачастую можно услышать нелестные отзывы в адрес лакокрасочного покрытия, но для Опель – это обычное дело.

Порой коррозию можно обнаружить на болтах и шайбах дверных петель.

2.0 CDTI

2-литровый турбодизель предлагался в следующих вариантах мощности: 110, 120, 130, 140, 160, 170 и 195 л.с. Силовой агрегат – не что иное, как детище Fiat, известный так же под именем 2.0 M-Jet (MultiJet). Данный мотор устанавливался в Fiat Bravo, Freemont, а так же в Alfa Romeo 159 и Lancia Delta. Внутри немецкого концерна этот турбодизель можно найти под капотом Astra, Combo (Fiat Doblo) и Zafira Tourer. Опель не принимал активного участия в разработке силового агрегата, ограничившись адаптацией под собственные нужды: изменил некоторые элементы навесного оборудования и программу управления. Только 195-сильная версия би-турбо получила более существенные доработки.

В конструкции двигателя не применялось каких-либо революционных решений. В 2015 году стали устанавливать более дорогие пьезоэлектрические форсунки Bosch (36 000 рублей вместо 25 000 рублей), а так же систему нейтрализации вредных веществ SCR, которая требует использования жидкости AdBlue.

За привод ГРМ отвечает прочный зубчатый ремень с интервалом замены 140 000 км. Стоимость комплекта ГРМ с помпой – от 17 000 рублей.

Турбокомпрессор переменной геометрии очень прочный. Так же, как и клапан EGR с электронным управлением, который почему-то часто ломается именно в автомобилях Фиат. Выделяются долговечностью система впрыска и двухмассовый маховик. Последнее сильно удивляет, если учесть большую массу Опеля. Возможные проблемы с двухмассовым маховиком полностью устраняет присутствие автомата, так как в пару ему устанавливается обычный маховик. АКПП имеет сравнительно простую конструкцию, но требует регулярной замены масла – не реже, чем каждые 50 000 км. Периодически обновлять рабочую жидкость необходимо и в муфте Haldex (при ее наличии).

А вот срок службы моторного масла стал предметом жарких споров среди Европейских владельцев. Теоретически о необходимости замены жидкости подскажет бортовой компьютер, который даже может распознать состояние масла. В Европейских сервисах рекомендован срок замены – каждые 30 000 км. Но это слишком много для любого двигателя. В Российских условиях периодичность замены необходимо сократить до 8 000 км.

Заключение

Opel Insignia не станет обременительным в эксплуатации при условии, что не имеет большого пробега и не сильно изношен. К сожалению, в случае с самыми старыми экземплярами при пробеге более 200-250 тыс. км следует ожидать дорогостоящих в устранении поломок. Запчасти стоят не дешево, а заменителей все еще мало. Чем богаче оснащение модели, тем выше риск и стоимость ремонта.

Сегодня на вторичном рынке за дизельный Инсигния первых лет выпуска просят от 550 000 рублей. За самые молодые экземпляры владельцы хотят получить до 1 500 000 миллиона рублей.

Лучший Opel, который никто не покупал: стоит ли покупать Opel Insignia за 1 миллион рублей

В D-классе автопроизводители в двухтысячные по-разному старались привлечь клиента. Кто-то, как Nissan с Teana, предлагал полноприводные версии. Кто-то, как Ford с Mondeo, добавлял возможность выбора кузова универсал. Кто-то, как Volkswagen с Passat Alltrack, расширял гамму за счет «кросс-версии». Но Opel, пожалуй, превзошел всех. Его Insignia предлагалась в трех типах кузова и с двумя типами привода, а вдобавок имела не только кросс-исполнение Country Tourer, но и заряженную версию OPC. Все это, правда, не помогло ни модели, ни бренду в целом, так что сейчас выбрать для себя вариант по душе из этого многообразия можно только на вторичном рынке. Наши коллеги из Авито Авто говорят, что разброс цен так же широк, как и выбор: цены на обычные переднеприводные машины начинаются с 500-600 тысяч, а за хороший экземпляр с полным приводом просят от миллиона и выше. Давайте взглянем, за что эти машины покупали новыми, каков ассортимент на вторичном рынке и на что нужно обратить внимание при покупке.​

Как ни странно, Insignia, несмотря на все свои технические изыски и преимущества, продавалась неважно. Пока конкуренты в лице тех же Passat, Mondeo, Mazda 6 и Superb расходились тиражами по 5-15 тысяч, Opel не продал в России и 15 тысяч машин до рестайлинга 2013 года. И дело не в ценах: да, за версию OPC просили 1,6 миллиона рублей, а за кросс-универсал Country Tourer, появившийся после рестайлинга, от 1,3 миллиона, но прайс-листы на обычные версии начинались примерно с 750-800 тысяч рублей. Отчасти причины низкого спроса списывали на отсутствие автоматических трансмиссий в недорогих исполнениях с базовыми двигателями – автомат поначалу был доступен только с мощными турбомоторами. После рестайлинга эту оплошность исправили, но было уже поздно: обновление пришлось на 2013 год, а в начале 2015 Opel уже объявил об уходе с нашего рынка. При этом многие владельцы Insignia, особенно полноприводных, до сих пор жалеют об этой утрате, считая, что это была одна из лучших моделей на рынке, равнозначной замены которой попросту нет. Чем обернется поиск такого «лучшего автомобиля» в подержанном виде?

Учитывая, что к нам Insignia пришла в 2010 году, а ушла в 2015, машины еще не назвать очень старыми, и серьезные кузовные проблемы практически не встречаются. В основном с дефектами успешно борются на ранней стадии, а оцинковка дает шанс успеть это сделать даже не самым расторопным владельцам. Однако вероятность встретить недостатки вполне есть. Пороги, например, весьма охотно облезают и ржавеют в зоне пескоструя за передними колесами, и там же расположено отверстие крепления подкрылка, так что эту зону лучше не запускать, чтобы не допустить гнили. А без передних брызговиков страдает не только порог, но и нижняя кромка переднего крыла. Кромки арок практически всегда имеют сколы и довольно быстро начинают ржаветь, так что перекрашенные из-за них арки и даже крылья целиком – дело обычное. Главное, чтобы попадание в цвет было качественным. Крылья, кстати, перекрашивают еще и из-за сколов на стыках с бамперами, которые тоже нередки. Также на предмет коррозии стоит осмотреть машину снизу: точки крепления подрамников, сами подрамники и днище не должны быть побиты ржавчиной и эксплуатацией, особенно у полноприводных машин.

Фронтальная часть машины традиционно собирает сколы и притертости. Капот здесь алюминиевый, что не исключает возможность его коррозии. А по неоригинальному стальному капоту, кстати, можно опознать машину после фронтального ДТП. От осмотра рамки лобового стекла, где могут быть сколы, можно переходить к крыше, где у Insignia есть неожиданная врожденная болезнь. Водостоки здесь не имеют пластиковых молдингов, и в них можно встретить ржавчину – от отдельных очагов до рыжей полосы по всей длине крыши. Сзади у седанов и хэтчбеков в зоне риска широкая хромированная полоса на крышке багажника и зона вокруг нее, а на универсалах, где площадка номерного знака вынесена на багажную дверь – еще область вокруг нее.

Учитывая массовость модели, говорить о сложности поиска кузовных деталей не приходится, но это не значит, что восстановление машины после ДТП будет откровенно дешевым. Например, фары стоят от 10-15 тысяч, за которые можно купить неоригинальную галогеновую оптику, до 40-60 тысяч за оригинальный адаптивный ксенон AFL+, для которого замен не найти. Передний бампер можно купить за 10 тысяч, но решеточек, молдингов и накладок может набежать еще на 20-30. Переднее крыло доступно за 2,5 тысячи, а вот капот за 10 тысяч будет стальным – алюминий потянет уже на 25-30 тысяч. А при выборе лобового стекла стоит уделить внимание деталям вроде набора датчиков: неоригинальное стекло стоит от 5-7 тысяч против 30-50 за оригинал, но важно подобрать нужное.

Подвески у Insignia представлены МаФерсоном впереди и многорычажкой сзади, причем конструкция задней подвески зависит от типа привода. Сложностей с подвеской не так много, хотя немцы в погоне за лучшими внедрили кое-что дорогое и современное: адаптивную подвеску FlexRide. Если хотите машину с ней, внимательно осматривайте амортизаторы и проверяйте работу электроники управления подвеской на ходу. Цена ошибки здесь довольно высока: 25-35 тысяч за оригинальный амортизатор без альтернативных вариантов, в то время как «обычный» оригинал обойдется вдвое дешевле, а качественный неоригинал можно купить за 5 тысяч. Впрочем, адаптивная подвеска была опцией, да и возможность отказаться от нее в процессе владения всегда есть. В остальном же обслуживание и ремонт ходовой части не слишком разорительны. Например, передняя шаровая опора штатно меняется вместе с рычагом, но рычаг можно купить за 3-5 тысяч. Задние рычаги стоят по 3-5 тысяч, хотя на полноприводных машинах цены могут быть гораздо менее гуманными. Отчасти здесь выручает то, что доступны сайлентблоки. Кстати, при подборе деталей, особенно для задней подвески, стоит быть внимательным: конструктивно ходовая часть не изменилась с рестайлингом, но детали поменяли. Ступичные подшипники начинаются с 3 тысяч, а расходники вроде стоек стабилизатора традиционно копеечные.

Тормозная система у Insignia вполне обычная, и здесь обошлось без дорогих решений. Исключением можно назвать разве что тормоза версии OPC: здесь одни только передние перфорированные тормозные диски диаметром 355 мм обойдутся более чем в 20 тысяч за штуку даже в неоригинальном исполнении от Brembo или Magneti Marelli. В остальном же все вполне обычно, хотя тормоза, несмотря на механизм с плавающей скобой во всех гражданских вариантах, все равно отличаются в зависимости от мотора: это могут быть диски на 296, 321 или 337 мм. Сзади же на мощных турбированных машинах применены вентилируемые диски вместо цельных. Однако цены на все расходники в любом случае остаются приемлемыми: 2-5 тысяч рублей за диск и тысяча-полторы за комплект колодок.

Усилитель руля даже на рестайлинговой Insignia в России остался гидравлическим – с этим связано отсутствие активных помощников водителю. В обслуживании и ремонте, впрочем, это сулит только плюсы: вместо дорогой рейки и электромотора, которые имеются у версий с электроусилителем, здесь восстановленную рейку можно купить за 20-30 тысяч или отремонтировать свою за те же деньги. Насос и вовсе стоит 15 тысяч в оригинальном исполнении и от 5 тысяч за заменитель. Так что проверить уровень и чистоту масла в системе стоит, однако выявленные проблемы – это повод для торга, но не отказа от покупки.

Одной из изюминок Insignia был полный привод, и сейчас он тоже может быть одним из важных факторов для покупки. Особенно с учетом того, что здесь, в отличие от других моделей вроде Mokka , применена не обычная электромагнитная муфта, а Haldex четвертого поколения. Система работает быстро и весьма надежна – конечно, при условии регулярной замены масла хотя бы раз в 50-60 тысяч километров. Проверить при покупке стоит и ее, и опциональную электронноуправляемую блокировку заднего дифференциала. Учитывая такой набор, не приходится удивляться тому, что многие владельцы были в восторге от своих машин. Правда, сейчас придется выяснять, все ли были в таком же восторге при их обслуживании.

Как мы помним, базовым вариантом трансмиссии была ручная коробка передач, которую многие не хотели, и вторичный рынок наглядно отражает эту нелюбовь: машин с МКП в продаже всего около 30%. Бензиновые версии оснащались шестиступенчатой коробкой с индексом F40, которую можно считать хорошим вариантом. Конечно, послушать ее на подъемнике стоит, попутно проверив состояние сальников и чистоту масла, но в целом ей не свойственны проблемы с подшипниками, как, например, у M32. А вот экономия от обладания машины с механикой не так велика, как хотелось бы. Двухмассовый маховик здесь стоит 30 тысяч, что сравнительно дешево, но комплект сцепления обойдется еще в 20 тысяч, так что единовременное вложение в 50 тысяч без учета работы кому-то может показаться большим. С дизельными моторами работает вышеупомянутая коробка M32, более проблемная и требовательная к обслуживанию, но у нас сочетание «дизель и механика» практически не встречается, так что в очередной раз вспоминать ее врожденные особенности не придется.

Желанной альтернативой механике был автомат: это либо AF40-6, она же TF-80SC от Aisin, либо 6T45 совместной разработки GM и Ford. Первую можно считать более предпочтительным вариантом. Пусть она и относится к современным АКП со сложным управлением, агрессивной работой блокировки гидротрансформатора, высокими рабочими температурами и большой чувствительностью к чистоте масла, но хорошее обслуживание и умеренная езда могут продлить ее жизнь до 200-250 тысяч километров. Вторая потенциально более капризна – подробно о ее особенностях мы писали, к примеру, в обзоре подержанных Opel Astra J . Здесь к недостатку охлаждения, высокой температуре и быстрому загрязнению масла добавляются механические недостатки, проблемы с соленоидами и так далее. В общем, на диагностике не стоит экономить при покупке машины с любой из автоматических коробок, но в случае со второй лучше начинать заблаговременно копить на ремонт.

После рестайлинга 1,6-литровый атмосферный мотор ушел из гаммы, а ему на смену пришел 1,4-литровый наддувный A14NET. Он относится к малообъемному семейству Family 0 и сохранил чугунный блок и простой распределенный впрыск, а ГРМ тут цепной, а не ременной. Его можно считать хорошим выбором: тянет он лучше атмосферников, а в содержании дороже разве что на стоимость турбины. Основным нововведением же стал 1,6-литровый мотор A16XHT с маркетинговым именем SIDI, указывающим на непосредственный впрыск. Он тоже не проявил себя как проблемный, да и в новейшие тенденции не ударился: например, облегчением в ущерб прочности здесь не занимались и даже сохранили чугунный блок. Однако стоит помнить, что с учетом возраста потенциальные вложения могут быть побольше: ТНВД, форсунки и наддув рано или поздно потребуют денег. Зато динамика машины с таким мотором уже вполне достойная, а расход топлива умеренный.

Пару слов можно сказать о дизелях, которые у нас не очень популярны, занимая около 20% вторичного рынка. Основную массу предложений составляет вариант A20DTH на 160 л.с., а в целом все моторы имеют объем в 2 литра и относятся к семейству Multijet разработки Fiat-Chrysler. Дизели тоже можно считать неплохим выбором для Insignia: врожденных серьезных проблем они не имеют, а главный вопрос с учетом возраста – состояние и остаточный ресурс топливной аппаратуры и наддува.

Ну а теперь, кратко разобравшись с особенностями выбора подержанных Insignia, можно попытаться сформировать портрет хорошего экземпляра. Учитывая, что откровенно неудачных моторов тут нет, вполне можно выбирать машину, исходя из собственных пожеланий к динамике и стоимости содержания. Те, кто ищет машину на долгий срок, могут обратить внимание на атмосферные моторы, жертвуя динамикой. Те же, кто хочет получить приличную динамику, предпочтут автомобиль с турбомотором на 1,6 или 2 литра. Располагая миллионом, можно выбирать ухоженный экземпляр от первого владельца – примерно вот такой .

Плюсы и минусы Опель Инсигния: анализ отзывов владельцев авто

Любой автомобиль, сколь бы ни был он красив и технически совершенен, имеет свои сильные и слабые стороны. Попытки получить объективную картину, опираясь на заявления маркетологов и проплаченные производителями тест-драйвы, заведомо обречены на провал. Значительно больший интерес представляют оценки автомобилистов, уже имеющих личный опыт эксплуатации определённой модели техники. Например, различных модификаций Opel Insignia.

Плюсы и минусы модели по версии собственников авто

Опель Инсигния: отзывы

Общение с хозяевами машин, совокупные характеристики которых соответствуют классу D, и изучение отзывов автовладельцев, оставленных на различных сайтах, бывает куда полезнее, чем общение с менеджерами по продажам и рассматривание красочных рекламных буклетов.

На основании полученной информации удаётся определиться с наиболее явными преимуществами и недостатками, характерными для Опель Инсигния.

Плюсы

Начнём с достоинств. Довольные пользователи относят к ним такие качества автомобиля, как:

  • Стильный дизайн, делающий машину легко узнаваемой в транспортном потоке.
  • Удобный, вместительный и отделанный добротными материалами салон, насыщенный современным оборудованием и эффективной системой отопления.
  • Тяговитые моторы, среди ассортимента которых у большинства потенциальных покупателей есть возможность выбрать оптимальный, с их точки зрения, вариант.
  • Надёжную ходовую часть, главным козырем которой является прочная и энергоёмкая подвеска.
  • Хорошие динамические характеристики. Даже с наименее мощными двигателями машина развивает приличную максимальную скорость и неплохо ускоряется как с места, так и в движении.
  • Обеспечивающие отличный обзор в тёмное время суток адаптивные фары головного света.
  • Умеренный, для представителей такого класса, расход топлива.
  • Доступную стоимость обслуживания и запасных частей, при выборе которых возможен выбор как из оригинальных комплектующих, так и из большого числа заменителей.

Словом, положительных впечатлений много. Что же мешает Опель Инсигния стать идеалом?

Обязательно посмотрите:

Обзор отзывов владельцев дизельного Опель Инсигния
Обзор отзывов владельцев дизельного Опель Инсигния alt="Новый Опель Инсигния" width="150" height="90" />
Обзор нового Opel Insignia: что ждать от флагмана в 2019 году Opel Insignia: параметры резины и разболтовка. Заводские параметры и варианты замены.
Краткий обзор и основные характеристики модели Опель Инсигния
Фильтр салона для Инсигнии
Порядок замены и рекомендации по выбору салонного фильтра на Инсигнию

Минусы

Упоминая о характерных недостатках, вызывающих у владельцев техники негативные эмоции, нельзя не упомянуть о:

  • Проблемах с термостатом, который не только частенько подтекает, но и перестаёт нормально функционировать, увеличивая риск повреждения ДВС в результате перегрева.
  • Малом количестве свободного пространства над подушками задних сидений, из-за чего пассажиры с ростом выше среднего частенько упираются головой в потолок.
  • Ограниченном обзоре в наружных зеркалах заднего вида, ради аэродинамического совершенства которых разработчики поступились размерами.
  • Малый эксплуатационный ресурс рулевой рейки.
  • Чувствительности дизельных двигателей 2.0 CDTi к качеству топлива.
  • Посредственном, для машин такой категории, качестве шумоизоляции.

Всё это действительно имеет место. Приобретая данную модель, нужно быть готовым мириться с подобными проблемами.

Анализ отзывов владельцев об Opel Insignia

Следует принимать во внимание тот факт, что далеко не всякую точку зрения можно считать объективной. Проанализировав высказывания тех, кто выражает недовольство по поводу тех или иных эксплуатационных характеристиках автомобиля, приходится признать, что:

  • Некорректно говорить о плохой управляемости модели, сравнивая её с более лёгкой и компактной Опель Астра. Тем более что проблемы с избыточной поворачиваемостью, свойственные машинам, оснащённым передним приводом, отсутствуют на полноприводных модификациях.
  • Жалобы на недостаточный объём багажного отделения беспочвенны. Он составляет минимум 490 литров и просторнее, чем у большинства одноклассников. Ну а если не хватает – есть возможность приобрести вариант исполнения с кузовом универсал.
  • Повышенный расход моторного масла связан не с эксплуатационными особенностями модели, а с её плохим техническим состоянием.

Что до низкой ликвидности Опель Инсигния, то истоки этой проблемы в недооценённости машины на российском рынке.

Мнения поклонников полного привода о Country Tourer

Ввиду того что в России автомобилей данной модели продано крайне мало, отзывы о ней отыскать сложно. Тем не менее, они есть. После общения с владельцами полноприводного универсала напрашиваются следующие выводы:

  • Система полного привода не отличается от той, что установлена на универсалах стандартной комплектации ни конструкцией, ни эксплуатационными особенностями.
  • Рассматривать увеличение клиренса со 160 до 175 мм, как реальное преимущество, позволяющее без проблем передвигаться по просёлочным дорогам, не стоит.
  • Решая, какой двигатель предпочесть, любителям активной езды стоит отказаться от покупки дизельной версии, поскольку тяговых характеристик работающего на солярке силового агрегата для машины со снаряженной массой почти 1800 кг маловато. Лучше выбрать более мощный и тяговитый бензиновый мотор с приставкой Turbo.

В целом, в сравнении с прямыми конкурентами, Opel Insignia Country Tourer показывает себя весьма достойно, выгодно отличаясь дизайном, насыщенностью дополнительным оборудованием и стоимостью.

Что говорят об Insignia OPC

На покупку автомобиля в специальной спортивной подготовке решаются, как правило, поклонники экстремального стиля вождения. Большинство оставленных такими водителями отзывов говорит в пользу того, что хотя гонки на максимальных скоростях раньше никогда не были сильной стороной моделей Опель, получившая приставку ОПС Инсигния является приятным исключением из общего правила. Тем не менее, чтобы не испытать разочарования, рекомендуется:

  • Отказаться от покупки варианта комплектации с АКПП, алгоритмы настройки которой убивают весь потенциал машины.
  • Быть готовым к оплате высоких расходов на топливо.
  • Регулярно менять быстро изнашивающиеся тормозные диски, заменяя их на детали хорошего качества.
  • Внимательно заботиться о проведении квалифицированного технического обслуживания.

Последнее действительно важно, поскольку позволяет избежать многих проблем с надёжностью, на которые жалуются некоторые владельцы. Если же стоковых характеристик покажется мало, то существует возможность повысить их, проведя чип-тюнинг.

Что лучше, Zafira или Insignia

Этот вопрос, зачастую задаваемый на различных форумах, по своей сути не имеет смысла. Выпускаемые под одной маркой, эти модели предназначены для людей с разной жизненной философией. Их сравнение равнозначно попытке выяснить, что вкуснее, хороший бифштекс или сладкий десерт.

В отличие от Инсигния, при разработке которой во главу угла были поставлены представительный внешний вид, хорошая динамика и чёткая управляемость, Зафира создавалась для того, чтобы удовлетворить запросы многодетных семей и людей с хозяйственными наклонностями. Это очень разные машины.

Заключение

Говоря по совести, Opel Insignia стоит своих денег, являясь технически грамотно спроектированным и добротно изготовленным автомобилем. Несмотря на то, что в сетях можно встретить и критические отзывы, большинство пользователей выставляют этой модели оценку не ниже четырёх баллов по пятибалльной системе. Это весьма достойный результат.

Представляем отборные тест-драйвы б/у Opel Insignia I поколения, где подробно рассказывается о том, как покупать этот автомобиль, на что обращать внимание при тест-драве, какие болезни могут быть у Опель Инсигния первого поколения, какие плюсы и минусы у модели, а также в целом что собой представляет подержанный Opel Insignia.

Подробные качественные видео от ведущих блогеров и компаний по тест-драйвам с разных ракурсов, с разными акцентами и противоположными оценками по результатам тест-драйвов — от "ржавого ведра" до лучшего выбора в своём сегменте.

Плюсы:

  • в целом, надёжные двигатели 1,6 и 1,8,
  • долговечная механическая коробка передач и сцепление при спокойной манере езды,
  • беспроблемный полный привод с муфтой Haldex,
  • надёжная подвеска без системы Flex Right,
  • качественный не ржавеющий и крепкий кузов,
  • неплохая шумоизоляция (но могла быть лучше),
  • качественный пластик в салоне (несмотря на то, что это GM), а также хорошие материалы обшивки (в том числе экокожа),
  • очень лёгкий кузов при том, что он крепкий (результаты краш-тестов высокие),
  • все двигатели хорошо заводятся в условиях российских морозов,
  • большой багажник — особенно, в лифтбеке,
  • отличная обзорность,
  • высокий уровень безопасности по результатам краш-тестов.

Минусы:

  • в целом принято считать, что Опели начинают часто ломаться после 5-6 лет эксплуатации,
  • мало мощности атмосферного 1,6-литрового мотора,
  • ненадёжный двигатель 2,8 литра (редкий в России) и часто ломающийся дизель,
  • нестабильная автоматическая коробка передач,
  • по отзывам на Opel Insignia I много жалоб на электронику (только до рестайлинга): климат-контроль, стеклоподъёмники и стеклоочистители, живущие своей жизнью,
  • дорогое обслуживание системы Flex Right в подвеске,
  • в дорестайлинговой версии на автомате только двухлитровый мотор, остальные на механике,
  • тесный салон для модели D-класса по длине,
  • узкие зеркала,
  • тугая педаль сцепления на механике,
  • сравнительно жёсткая подвеска,
  • низкий ресурс ступичных подшипников.

Болезни:

  • у двигателей 1,8 часто выходил из строя термостат, из-за чего автомобиль мог перегреваться; перегрев, между тем, может существенно снизить ресурс мотора, поэтому будьте осторожны при покупке подержанного Opel Insignia,
  • у турбированных двухлитровых двигателей нередки проблемы с растяжением цепи ГРМ и дроссельной заслонкой,
  • дизельный мотор теряет мощность из-за слетевшего патрубка вакуумного клапана компрессора, сильно подвержен некачественному топливу, требователен к замене масла; также у него загрязняется сажевый фильтр,
  • в АКПП иногда выходит из строя электроника, также коробка слегка подтекает,
  • зачастую возникают проблемы с индикатором выхода из строя ABS из-за перетирающегося жгута системы,
  • протечки шланга ГУР,
  • проблемы с рулевой рейкой,
  • бывает, что плохо работают парктроники (и сложная идентификация проблемы из-за плавающей работоспособности)
  • часто выходит из строя кнопка багажника (как у седанов, так и у лифтбеков и универсалов).

Основные конкуренты: Honda Accord VIII/IX, Skoda Superb, Ford Mondeo, Nissan Teana J32, Kia Optima III, Hyundai i40 I, Mazda 6 GH/GJ, Toyota Avensis III, Toyota Camry, Subaru Legacy IV, VW Passat, Volvo S60 I I , Audi A4 B8, Mercedes-Benz C-Klasse W204, Peugeot 508 I .

Рекомендуемая модификация по соотношению цена/исполнение: версия после рестайлинга с 1,6-литровым бензиновым V4 на 170 л.с. с передним приводом на АКПП.

Видеообзор Opel Insignia I от Елены Лисовской (АвтоПлюс)

Возможно, это была не лучшая попытка инноваций и совершенно нового образа автомобиля, но Opel Insignia постаралась избавиться от неутомимого образа своего предшественника Opel Vectra.

В некотором смысле это несправедливо. Insignia — это намного более практичный и презентабельный автомобиль, чем Vectra. Он имеет стильный, хорошо сконструированный интерьер с роскошным пластиком. На переднем сиденьи много места, а лифтбек имеет отличный багажник, который может поместить больше багажа, чем Volkswagen Passat или BMW 3-Series. Простор на задних сиденьях менее впечатляющий, но заметьте, что лучше, чем в Honda Accord.

Однако, Insignia невероятно интересна. Вы будете в восторге от тест-драйва Opel Insignia, у машины хорошая управляемость.

Большой тест-драйв б/у Opel Insignia I 1,8, механика 2011 года

Цены на Opel Insignia I довольно неплохо держатся и медленно падают со временем, а это значит, что Вы заплатите больше за подержанный Opel Insignia I, чем за эквивалент Ford Mondeo, Mazda 6 или старый добрый Пассат.

Цены начинаются от 600 000 за самые ранние Инсигнии. А свежие экземпляры б/у Opel Insignia I могут переваливать за 1 200 000 рублей.

Внимательно проверьте сервисную книжку, чтобы убедиться, что автомобиль обслуживался вовремя, каждый раз и регулярно менялось моторное масло и другие расходники. И ещё одно предупреждение: убедитесь, что Вы не покупаете экс-такси — посмотрите на износ сидений и рулевого колеса. Впрочем, Инсигнии использовались в такси не так часто.

Осмотр подержанного Opel Insignia I 2012 года с пробегом 170 000

Сколько стоит обслуживание б/у Opel Insignia I?

Не очень дорого. Обслуживание должно быть дешевле, чем у Volkswagen Passat или BMW 3 Series и примерно соответствует уровню Ford Mondeo. Большинство двигателей довольно экономичны. Самый эффективный 2,0-литровый дизель расходует меньше всего, но Вам стоит перечитать болезни этого мотора в начале нашей подборки тест-драйвов.

Если Вы предпочитаете бензин, то 1,6-литровый турбо особенно привлекателен с более экономичными показателями, чем эквивалентные бензиновые турбины от Ford и Volkswagen.

На что обратить внимание при тест-драйве б/у Opel Insignia I?

Дизельные версии Opel Insignia I имеют фильтр с дизельным сажевым фильтром, поэтому попросите предыдущего владельца провести тест-драйв Инсигнии на автостраде, чтобы фильтр смог регенерировать. В противном случае Вы можете попасть на дорогостоящую замену, если он окажется непоправимо забитым.

Известны также проблемы в электронике автоматической коробки передач, поэтому на тест-драйве убедитесь, что коробка передач плавно переключается с передачи на передачу, не сопротивляется и не "глючит".

На сегодняшний день существует три официальных отзыва, затрагивающих первое поколение Insignia. К наиболее серьёзным из них относится замена модуля подушки безопасности водителя, который может отделиться от его монтажного места и перестать работать правильно. Это повлияло на автомобили, произведённые до ноября 2010 года. Ещё один отзыв касался замены одной из газовых распорок крышки багажника Opel Insignia, которая со временем могла ослабевать, в результате чего крышка багажника внезапно падала при открытии, что сказывалось на моделях, построенных в период с июля 2008 года по март 2015 года.

Opel Insignia — плюсы и минусы автомобиля

Opel Insignia — плюсы и минусы автомобиля

Opel Insignia – автомобиль среднего класса, который выпускается в кузове хетчбек и универсал. Производится с 2008 года, в 2017 году было представлено второе поколение. Универсал нового поколения имеет внедорожную комплектацию с защитным обвесом кузова и увеличенным дорожным просветом. Хотя Опель ушел с российского рынка, старые модели остаются востребованными.

Технические характеристики

Второе поколение выпускается только с кузовами лифтбек и универсал, в первом поколении был ещё и седан. Новые модели Опель отличаются ярким стильным дизайном, поэтому интерес к ним не падает, несмотря на закрытие продаж.

Хетчбек второго поколения стал более вытянутым и низким. Поэтому посадка в креслах тоже стала ниже, более спортивная по сравнению с предыдущими моделями. По размерам автомобиль близок к Мазде 6. В кузове используются алюминиевые детали, это сделало машину легче на 60 кг.

Что касается платформы, она осталась прежней, но получила доработки. Задняя подвеска многорычажная, в ней изменились настройки. Колею расширили на 11 мм. За дополнительную плату можно приобрести адаптивные амортизаторы.

Opel Insignia выпускается с бензиновыми и дизельными моторами. Всего предлагается 8 комплектаций:

  1. Бензиновый двигатель 1,5 л на 140 л.с. с механической коробкой.
  2. Бензиновый мотор 1,5 л на 165 л.с. с механикой.
  3. Бензиновый агрегат 1,5 л на 165 л.с. с автоматом.
  4. Бензиновый двигатель 2 л на 260 л.с. с коробкой-автомат.
  5. Дизельный мотор 1,6 л на 110 л.с. с механической трансмиссией.
  6. Дизельный двигатель 1,6 л на 136 л.с. с механикой.
  7. Дизельный двигатель 1,6 л на 136 л.с с автоматом.
  8. Дизельный агрегат 2 л на 170 л.с. с механической коробкой.

И в первом, и во втором поколениях есть турбомоторы, которые отличаются повышенной мощностью. Автоматические и механические коробки в основном шестиступенчатые.

Opel Insignia

Плюсы автомобиля

  • Турбованные версии отлично подходят для молодых энергичных людей. Для уличных гонок у Insignia не хватает динамики, но для повседневной езды мощности достаточно. Плюс полный привод позволяет чувствовать себя уверенно там, где другие не проедут.
  • Среди достоинств автолюбители отмечают низкую стоимость содержания. Несмотря на закрытие продаж новых авто, запчасти все равно можно найти в России или заказать в Китае. В результате получится дешевле, чем содержать другого немца с аналогичными характеристиками.
  • Автолюбители советуют покупать дизельные авто, они надёжнее. В бензиновых слишком много электроники, которая постоянно ломается. К тому же, на бензине прогорают поршни. Дизельные версии не так требовательны к топливу и маслу.
  • До 2017 года на Инсигнии стояла отличная оптика. DRL спасает тех, кто забывает включить ближний свет в городском потоке. Ночью фары дают оптимальный по яркости свет: хорошо видно дорогу, а встречным водителям не слепит.
  • Дополнительная функция Flex Raid позволяет изменять жесткость подвески и настаивать ее в зависимости от дорожных условий и собственных предпочтений. Функция также меняет мощность мотора и режим работы коробки. Даже без дополнительной опции подвеска имеет среднюю мягкость, она достаточно упругая, чтобы подходить все кочки и ямы. В подвеске часто из строя выходят стойки стабилизатора, это портит все впечатление от машины.

Белый Opel Insignia

Минусы и частые поломки

  • Для некоторых автолюбителей минусом является длина автомобиля. Вытянутый корпус создаёт проблемы с парковкой. Но нужно отметить, что управляемость авто хорошая, несмотря на крупные габариты. Для такой длинной машины мотор 1,5 л слишком слабый, он не может вытянуть большую массу. Силовой агрегат 1,6 л с турбиной имеет проблему с поршнями. Они горят уже на 80 тыс.км, а новые стоят неоправданно дорого.
  • Типичная болезнь моторов первого поколения – выход из строя уплотнительного кольца между маслоприемником и масляным насосом. Оно становится жестоким и пропускает воздух. Смесь масла и воздуха быстро губит двигатель.
  • Вечная проблема автоматических коробок – они перегреваются. Автомобилисты рекомендуют поставить радиатор на КПП и регулярно менять масло. Но лучше изначально купить авто с механической КПП.
  • Специфическая конфигурация автомобиля создаёт проблемы для водителя. Боковые зеркала плохо продуманы, ими неудобно пользоваться. Они имеют плохую аэродинамику, а в плохую погоду постоянно пачкаются в грязи и снеге.
  • Качество отделки салона оставляет желать лучшего. К сидениям постоянно липнут нитки и перья от одежды. После нескольких нажатий на кнопки магнитолы на них остаются следы. Сам пластик скрипит, периодически появляются «сверчки» в салоне.
  • Самым слабым местом кузова считается алюминиевый капот. Сделан он из сплава для облегчения массы машины. Он не поддается ржавчине, но и кузовной ремонт можно провести с трудом. Цены на такой ремонт неоправданно высокие. Капот обычно первым страдает в ДТП, его неремонтопригодность – большой недостаток.

Интерьер Opel Insignia

Советы покупателям

Инсигния – это не семейный автомобиль: слишком маленький багажник, чересчур низкая посадка. А вот молодым людям без детей она придется по вкусу. Стильный внешний дизайн последнего поколения отвечает всем молодым тенденциям, так что машина не останется незамеченной в городском потоке.

Оптимальная комплектация с силовым агрегатом 2,0 л. Он хорошо тянет большую массу машины. Моторы 1,6 и 1,8 л имеют большое достоинство – экономичность. А полуторалитровый агрегат слишком слабый для такой длинной машины.

В целом машину можно охарактеризовать как надёжную и безотказную. При аккуратной езде ломаются только мелочи: подогрев сидений или кнопка открывания багажника. Чтобы не столкнуться с серьезными поломками, нужно вовремя менять расходные материалы и следить, чтобы трансмиссия и силовой агрегат не перегревались.

Какой выбрать Opel Insignia

1-е место: 5-дверный хэтчбек. Хэтч являет собой не только оптимальное сочетание эстетики и функциональности, но и оказывается наиболее вместительным при 5-местной конфигурации. Объем трюма составляет 530 л до съемной полки — это на 30 л больше, чем даже в универсале. Кроме того, ступенька на крышке багажника делает хэтчбек внешне почти не отличимым от седана и в то же время позволяет заднему стеклу оставаться относительно чистым в сырую погоду.

«Опель-Инсигния», от 777 000 руб.

2-е место: 4-дверный седан. Стоит ровно столько же, сколько и хэтчбек, но заметно проигрывает в практичности: у него гораздо более узкий проем багажника. И хотя складная спинка дивана допускает перевозку длинномеров, пару велосипедов (не говоря уже о более крупной поклаже) в седан поместить более чем затруднительно.

«Опель-Инсигния», от 777 000 руб.

3-е место: 5-дверный универсал. Один из самых стильных универсалов среднего класса весьма хорош для хозяйственных нужд. Здесь самая низкая высота пола багажника, погрузочная площадка лишена порога и к тому же предусмотрены всевозможные приспособления для крепления поклажи. Любопытная особенность — скрытые фонари в задних стойках кузова делают машину заметней с открытой дверью багажника. Жаль только, что мотор в 140 л. с. для «Спортс-Турера» уже слабоват: 180 сил для него — прожиточный минимум, который начинается от 1 015 000 руб. А в аналогичных комплектациях универсал на 45 000 дороже хэтчбека.

«Опель-Инсигния», от 777 000 руб.

Какая комплектация?

Базовая «Эссеншиа» оснащена более чем заманчиво: электропривод передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, обогрев передних сидений, кондиционер, CD-магнитола, бортовой компьютер, защита картера и сигнализация. Кроме того, у такой машины все в порядке и с безопасностью, которую обеспечивают шесть подушек, ABS и ESP. И все же покупать «Эссеншию» стоит только тем, кто ограничен в средствах и готов мириться с тщедушным 1,6-литровым мотором, ибо все остальные двигатели для базовой версии недоступны.

«Элеганс» дороже на 100 тысяч. Самое существенное его преимущество заключается в 140-сильном моторе и климат-контроле, на фоне которых прочие блага кажутся малозначительными мелочами: согласитесь, без кожаного руля, очечника, карманов в спинках передних сидений, круиз-контроля и подлокотника по центру заднего дивана можно обойтись. Зато «Элеганс» позволяет добрать полезные опции по пакетной схеме. Впрочем, и у этой версии есть ряд недостатков, которые не позволяют нам признать ее оптимальной. Прежде всего, такую машину нельзя заказать с кожаным салоном, что для столь серьезного авто, в общем, не комильфо. Кроме того, если вы намерены дополнить «Инсигнию» такими опциями, как диски из легкого сплава, USB-разъем аудиосистемы плюс датчики дождя и света, то сразу же выяснится, что гораздо выгоднее купить версию «Космо».

«Опель-Инсигния», комплектация «Элеганс»

Такие машины стоят от 926 000 рублей, на 45 тысяч дороже «Элеганса». Благодаря красивым колесам и хромированному декору снаружи «Космо» выглядит очень нарядно. У этой машины более продвинутая магнитола, электрический стояночный тормоз, фотохромное зеркало, пневмоопора кресла водителя, обогрев руля и датчики дождя и света. Благодаря атермальному остеклению салон будет меньше нагреваться в жару, а 2-зонный климат-контроль с влагометром сможет эффективно поддерживать нужную атмосферу. Так что именно «Космо» мы и признаем самой выгодной.

«Опель-Инсигния», комплектация «Космо»

В принципе, есть еще более привлекательная «Бизнес-Эдишн». Ей сопутствуют металлик, кожаный салон, парктроники, адаптивный ксенон и еще несколько опций, которые принято заказывать при покупке машины стоимостью за миллион. Да, она дороже «Космо» на 103 тысячи. Однако в розницу все составляющие этой комплектации обойдутся в 180 тысяч. Одна беда — такую спецверсию можно приобрести исключительно с дизелем.

Наконец, топ-модель OPC выступает, скажем так, вне зачета — цена стартует с отметки в 1,7 млн. Правда, с учетом оснащения (спортивные кресла, руль, приборы), мощного мотора и полного привода, а также более агрессивной внешности такая «Инсигния» все равно заслуживает внимания: среди автомобилей с явной претензией на спорт это довольно лакомое предложение.

«Опель-Инсигния», комплектация ОРС

Какой двигатель?

1-е место: 2,0T (220 л. с.). На первый взгляд 2-литровый турбомотор, созданный совместно с инженерами СААБа, недешев: машина с этим силовым агрегатом стоит минимум 1 075 000 руб. Однако с учетом мощности и динамических характеристик (7,8 с, 240 км/ч) такая «Инсигния» оказалась одним из самых выгодных предложений в среднем классе. Кроме того, большой солидный автомобиль просто обязан быть с «автоматом»! И при таком раскладе именно 2,0T оказывается самым доступным выбором. Учтите также, что при заказе полноприводной трансмиссии (плюс 99 000 руб.) этот же мотор будет на 30 л. с. мощнее и на 40 Н.м тяговитее.

Технические характеристики

2-е место: 2,0CDTi (160 л. с.). Дизель дешевле на 10 тысяч рублей. Выбор этого мотора обернется существенной экономией на топливе — в среднем четыре литра с сотни километров. К турбодизелю можно подобрать и АКП. Кроме того, это единственный вариант, позволяющий взять выгодную версию «Бизнес-Эдишн». Правда, «Опель» с таким мотором проигрывает почти 2 с бензиновому оптимуму в разгоне до сотни, не любит наших морозов и плохой «солярки».

3-е место: 1,8 л (140 л. с.). У механиков «Опеля» этот мотор давно заслужил лавры самого надежного силового агрегата. И — да: он почти на 200 тысяч дешевле! Однако скромная по сравнению с оптимумом мощность заметно усложняет процесс взаимодействия с машиной: мотор все время придется подкручивать с холостых, и набор оборотов происходит с заминкой. Да и разгон до сотни в 11,4 секунды — крайне скромный результат по меркам класса.

«Опель-Инсигния», от 777 000 руб.

4-е место: 1,6T (180 л. с.). Благодаря турбонаддуву этот 1,6-литровый мотор везет лучше многих 2-литровых. Машина разменивает сотню за 8,9 с и легко разгоняется свыше 200 км/ч. При этом в сравнении с 2,0T такой двигатель позволяет сэкономить 100 тысяч. Однако, как ни прискорбно, с «автоматом» он не совместим. Кроме того, в минусы следует записать меньший момент на холостых, более требовательное отношение к качеству топлива и большее время прогрева в холода.

5-е место: 1,6 л (115 л. с.). С ним «Инсигния» стоит дешевле, чем хорошо оснащенная «Астра» — от 777 000 руб. Однако для большого и тяжелого автомобиля его скромных способностей не хватит даже в условиях городской езды. Такой двигатель устроит разве что рачительного начальника транспортного цеха, которому не жаль своих подчиненных.

6-е место: 2,8 л (325 л. с.). Единственный 6-цилиндровый мотор в гамме наверняка приведет в восторг любителей ездить далеко за рамками ПДД. Однако он хорош, прежде всего, для идеально ровных безлимитных автобанов: «Инсигния-OPC» обладает непрактичной пониженной подвеской и нежными низкопрофильными шинами, а при разгоне до сотни выигрывает у оптимума всего 1,5 с. А стоит более 1,7 миллиона рублей.

«Опель-Инсигния», от 777 000 руб.

МЫ РЕШИЛИ:

Оптимальная «Инсигния» — это хэтчбек «Космо-2,0T». Будучи дополненный пакетом «Инновационный», кожаной отделкой и отопителем «Квик-Хит», такой автомобиль обойдется в 1 227 000 руб. Это, конечно, далеко не самая доступная машина в среднем классе, однако с учетом динамики, ходовых качеств, оснащения и практичности такой «Опель» являет собой чуть ли не уникальное предложение на нашем рынке.

Читайте также: