Опель кадет и нексия отличия

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Тест-драйв DaewooNexia 1.5, OpelKadett 1.6i

О корейской корпорации Daewoo и ее модели Nexia в России знают, наверное, все. О том, что Nexia выпускают в Узбекистане — за границей, — знают почти все. А о том, что Nexia собирают еще и в Ростове — в России — не знает почти никто.

Мы решили восстановить справедливость и взяли на тест три автомобиля Daewoo Nexia — корейского, узбекского и ростовского производства. И добавили к ним прародителя — Opel Kadett.

Как все начиналось

Предок Daewoo Nexia — Opel Kadett в свое время был признан одной из самых популярных европейских машин. Обычно модели Opel держатся в производстве довольно долго, например, Omega выпускается с 1986 г., а Vectra с 1988 г. — по сей день и лишь с незначительными изменениями.

Kadett традицию нарушил. Сконструирован он был в 1984-1985 годах, и время его выпуска пришлось на период кардинальной смены взглядов на эстетику автомобильных кузовов и развития новых направлений в дизайне. К тому же он относится к Golf-классу, где тон задает VW, выпустивший «подросший» Golf-III, поэтому в 1992 г., продержавшись на конвейере всего 5 лет, Kadett был заменен более современным Opel Astra. Но только на европейских заводах.

Компания Adam Opel AG, как известно, принадлежит корпорации General Motors. Ей же принадлежала и половина акций Daewoo. Наладив производство Kadett в Европе, GM начала его выпуск и в Южной Корее. В 1991 г. Daewoo обрела независимость от заокеанского партнера, но не стала отказываться от все еще вполне современной и конкурентноспособной машины. Благодаря немецкому происхождению, хорошей эргономике и незаурядным эксплуатационным характеристикам Kadett, собранный в Корее под маркой Daewoo Le Man, вполне успешно продавался и внутри страны, и экспортировался в Европу и Америку.

Позднее автомобиль переименовали в Daewoo Racer, с ним корейцам удалось занять нишу европейского рынка, которую освободил Kadett. В 1994 году провели рестайлинг и вновь сменили имя, на этот раз на Nexia. В том же году автомобиль начали поставлять в Россию.

Здесь у Nexia довольно быстро появилась репутация надежной, неприхотливой и достаточно комфортабельной машины, потребительские качества которой вполне соответствовали условиям эксплуатации в СНГ. В преддверии прекращения выпуска этой модели в Корее (остановлен в 1997 г.) хозяева проявили заинтересованность в сотрудничестве и согласились перенести производство сначала в Узбекистан, а затем и в Россию.

Заграница нам поможет

После распада сверхдержавы и обретения независимости большинством бывших «союзных» республик почти все среднеазиатские государства были вынуждены в срочном порядке создавать собственную промышленность и машиностроение. Правительство Узбекистана в тот период выдвинуло три приоритетных направления: добыча и переработка нефти, добыча золота и создание национальной автомобильной промышленности. Интересы страны и Daewoo пересеклись. Для постройки автозавода было создано совместное предприятие, в которое стороны вложили по 50% капитала.

Завод строился в расчете на то, что автомобили на нем будут делать с использованием не более 50% импортных деталей. Конечно, не сразу, а по мере создания смежных производств — агрегатного, лакокрасочного, радиаторного и т. д. Моторное запланировано не было, но теперь есть предпосылки для его создания, и, возможно, со временем от импорта откажутся вовсе.

Первый автомобиль сошел с конвейера 19 июля 1996 г. Тогда он на 30% состоял из деталей местного производства. Сейчас, год спустя, доля узбекских комплектующих составляет 40% и растет с каждым днем. Выпускают три модели — Tico, Nexia и Damas. Проектная мощность завода — 200.000 машин в год, на первый год запланированно выпустить не более 100.000, что руководство объясняет политикой поэтапного освоения рынка и нежеланием держать непроданные автомобили на площадках-накопителях.

У советских собственная гордость

Совсем по другому пути пошли бизнесмены из финансово-промышленной группы «Донинвест». Без шума и ажиотажа, без государственных инвестиций, по- капиталистически скромно на базе ростовского завода «Красный Аксай» родилось небольшое автосборочное предприятие стапельного типа. Не стали изобретать велосипед, разрабатывая собственных «мутантов», не гнались за престижем обладания собственной маркой, просто разослали по всему миру предложения о сотрудничестве.

Поначалу никто не отреагировал, не верили лидеры мирового автомобилестроения в серьезность намерений небольшой ростовской фирмы. Наконец через третьи руки удалось закупить триста комплектов различных американских машин. История умалчивает о первоначальном предназначении этих комплектов, но, вероятнее всего, это были kit-car — этакий набор деталей «сделай сам». Сами и сделали. И успешно продали. Таким образом «Красный Аксай» приобрел статус автозавода, и к нему стали приглядываться некоторые «большие» фирмы.

В 1996 г. на смену стапельной сборке пришел конвейер. Объем производства вырос с 12 до 100 машин в сутки. Для снижения закупочной цены увеличили количество собственных монтажных операций. Годом раньше на долю «Аксая» приходилась сборка автомобиля всего из девяти крупных агрегатов, теперь из Кореи и Румынии прибывает машинокомплект, раздробленный на двадцать узлов. Но салон по-прежнему приходит полностью собранным.

Отечественные комплектующие в ростовских машинах не используют. Намерения такие есть, но первая же попытка окончилась неудачно — хотели ставить литые колесные диски местного производства, провели все испытания, корейцы дали добро, но убедить изготовителя улучшить внешний вид изделий не удалось. Может, и к лучшему.

В 1996 году собрали около 5 тыс. автомобилей. Все проданы. Видимо, поверив в жизнеспособность завода, корейцы в этом году открыли там свое представительство. Помогают советами в области маркетинга и рекламы, но капитал предприятия по-прежнему полностью российский. Это хорошо, и не только с точки зрения квасного патриотизма — есть полная свобода маневра.

Сейчас «Красный Аксай» прочно стоит на ногах и активно расширяется — на базе таганрогского комбайнового завода строится крупное автомобильное предприятие.

Планируется, что заработает оно к концу 1998 года, и мощность конвейера составит 120.000 машин в год.

Помимо Nexia в Ростове собирают и модель классом повыше — Espero. Есть намерения наладить сборку совсем новых моделей Daewoo — Lanos, Nubira и Leganza, которые только-только показали в Европе.

Найдите десять отличий

Итак, Daewoo Nexia. Один и тот же автомобиль, но собранный разным руками и по разной технологии. Значит, какие-то отличия могут быть. Вот мы и решили сравнить машины «Сделано в Корее, Узбекистане, Ростове…».

Получить на тест узбекскую и ростовскую Nexia труда не составило. Некоторые сложности были с машиной корейского производства — выпуск-то прекращен. Но тоже нашли. Включить в тест прародителя — Opel Kadett — казалось нам настолько естественным, что мы сделали это не задумываясь. И только потом поняли, что сравнивать будет сложно. Все Nexia новые, практически без пробега, а Kadett — в возрасте. Но все же решили его оставить — как некую точку отсчета.

И вот перед нами четыре автомобиля. Kadett, конечно, мы узнали сразу, а где какая Nexia — решили заранее не выяснять. Внешне автомобили Daewoo отличаются от Opel не очень сильно. Благодаря более массивным бамперам Nexia выглядит крупнее и ниже, чем Kadett. Совсем незначительные переделки капота и решетки радиатора придали автомобилю более современный вид с некоторым восточным акцентом. А вот погрузочный проем багажника у немецкой машины гораздо удобнее.

Корейцы увлеклись модными скошенными задними фонарями, значительно сузив «клюв» крышки, отчего в огромный багажный отсек стало невозможно поместить крупногабаритный предмет, а далеко выдающийся назад бампер не позволяет вплотную подойти к машине, размещая поклажу или доставая запасное колесо. У Kadett с вертикальной линией разъема между крыльями и задней панелью ширина проема лишь незначительно меньше ширины кузова.

Но пора и за руль. Начали с Kadett. А V томобиль 1988 года выпуска приехал из Германии за две недели до теста. На спидометре 40.000 км, скорее всего это второй круг. Учитывая возраст машины, обкатку начали в щадящем режиме. Но быстро убедились, что двигатель и подвеска в отличном состоянии, и автомобиль вполне способен выдержать повышенные нагрузки.

Машина прекрасно управляется, обладает вполне приличной динамикой и устойчивостью в поворотах. Карбюраторный двигатель отрегулирован настолько четко, что при любой интенсивности нажатия на педаль газа машина разгоняется без провалов, уверенно и стабильно. Двигатель очень эластичный, можно двигаться в диапазоне 20-80 км/ч на второй или третьей передаче на выбор, в первом случае не раскручивая мотор до максимума, а во втором — не заглохнув при минимуме.

Работа КПП — без нареканий, передачи включаются абсолютно точно.

За Kadett настал черед первого из автомобилей Daewoo. Какого? В тот момент это было неизвестно. Салон, конечно, побогаче. Более мягкие обводы передней панели, приборы крупнее и читаются лучше, справа и слева от них находятся удобные клавиши включения противотуманных фар, аварийной сигнализации и отопления заднего стекла. Асимметричная центральная консоль тоже «зализана» в соответствии с современной модой, но конструктивно от панели Kadett не отличается. В остальном внутреннее убранство автомобилей практически идентично, только у Nexia имеется регулировка жесткости передних сидений. И, конечно, электрические стеклоподъемники и кондиционер. Впрочем, на Opel их установка тоже возможна, просто у нас на тесте была простая комплектация.

На ходу Kadett и Nexia показались одинаковыми, те же динамические свойства, та же маневренность. Объем двигателя у Nexia «на стакан» больше, имеется впрыск топлива, но степень сжатия заметно ниже, и лошадей под капотом не прибавилось. Кстати, на всех «корейцах» установлен гидроусилитель руля, но разница в управлении между ними и «немцем» не ощущается. Только подвеска у Nexia оказалась немного мягче, но не следует забывать, что Opel был неновым.

Мы пересаживались из одной Nexia в другую, время от времени возвращаясь в Kadett — все-таки точка отсчета. И что? Да ничего. Разницу в ходовых качествах всех четырех автомобилей мы не обнаружили. Лишь на одной машине педаль сцепления показалась мягче, чем на других. Потом выяснили, что это была Nexia из Узбекистана, у нее привод сцепления гидравлический, а на других машинах — тросовый.

Единственное отличие между Daewoo Nexia разных производителей, которое мы нашли, — это цвет бамперов. На узбекских машинах они неокрашенные, а у корейской и ростовской соответствуют цвету кузова.

Мы не стали отдирать обивку, царапать краску, искать непрокрашенные места на внутренних панелях, сравнивать качество сварных швов и затяжку гаек.

Во-первых, никто нам бы этого не позволил, во-вторых, если там что-то не так, это само проявится через 5-10 тысяч километров. А это уже совсем другой тест, к которому мы, возможно, вернемся.

А пока осталось только поприветствовать появление на российском рынке одной модели от двух разных производителей и надеяться, что здоровая конкуренция между ними не позволит опустить планку качества, отчего выиграет потребитель.

Брат на сестру: сравнение Opel Kadett E и Daewoo Nexia


Казалось бы, как можно сравнивать Daewoo Nexia и Opel Kadett E – по сути, один и тот же автомобиль, пусть выпущенный под разными марками, в разное время и в разных странах? Еще как можно, ведь между этими «братьями» и почти близнецами существует масса отличий, причем не только визуальных. К примеру, разная судьба, география присутствия и, главное, срок конвейерной жизни, за который корейский автомобиль смог довольно далеко уйти от своего немецкого предка. Итак, что лучше: оригинал середины восьмидесятых годов или перелицованная копия, выпущенная десятилетием позже?

(Не)много имён и дат

Kadett – имя с длинной историей: первый автомобиль с таким названием увидел свет еще до начала Второй мировой войны в 1937 году, в то время как у Нексии теоретическим предшественником может считаться только выпускавшийся в Корее с 1977 года Daewoo Maepsy.


На фото: Daewoo Maepsy-NA. Слово «мапси» по-корейски означает «красивый».

Этот автомобиль был полной копией Isuzu Gemini и Holden Gemini, базировавшихся, в свою очередь, на Opel Kadett C. В общем, собственных проектов у корейцев тогда не было, а весь их модельный ряд изначально держался лишь на чужих разработках подразделений концерна GM.

Послевоенные Кадетты были «литерными», то есть в обозначении каждого автомобиля присутствовала буква А, В, С, D или Е. Как раз то поколение, о котором идёт речь, стало последним среди «младших чинов» марки Opel, поскольку вместо ожидаемого «Kadett F» в 1992 году преемник модели получил название Astra.

В начале своего пути Нексию звали Le Mans – именно такое название модель получила, когда начался её выпуск в Южной Корее в 1986 году. Но в США машина носила гордое имя Pontiac, а не Daewoo – причем безо всяких шуток, вместе с соответствующей «понтиаковской птичкой» на решетке радиатора.


Pontiac, Daewoo или Opel? Все ответы верны!



LeMans после рестайлинга получил «новое выражение лица», чем-то напоминающее нашу «пятнашку»

Разумеется, в Европе эта модель не продавалась, чтобы избежать никому не нужной внутренней конкуренции «с исходником». Впоследствии Daewoo Le Mans переименовали в несколько забавный Racer (интересно, что же гоночного было в этой машине с полуторалитровым мотором?), а после рестайлинга уже в девяностые годы будущая Nexia для корейского рынка получила название Cielo. На некоторых рынках эта машина и вовсе была представлена как Pointer! В общем, корейская вариация постоянно меняла «явки, пароли, имена».



LeMans, Racer, Cielo, Pointer, Nexia – под всеми этими названиями скрывается всё тот же Kadett

Трёхдверные хэтчбеки Kadett E начали выпускать в августе 1984 года, а в следующем году к ним прибавились седан и универсалы (именно так – во множественном числе из-за разного количества дверей!).

Видимо, машина получилась достаточно удачной, ведь в том же 1985-м Кадетт стал «Европейским автомобилем года», набрав 326 баллов (второе место с 261 баллом занял Renault 25), а затем получил немецкую награду «Золотой руль» (Das Goldene Lenkrad). Последним в достаточно обширном модельном ряду появился кабриолет с дизайном от самого Нуччо Бертоне.

В общем, до 20 июля 1991 года у европейского покупателя Кадеттов было из чего выбирать! Неудивительно, что этот автомобиль смог «откусить изрядную долю пирога» в С-классе, попутно изрядно потеснив и Его Величество Golf. При цене от 14 до 23 тысяч дойчмарок (по состоянию на 1985 год) это и неудивительно, ведь базовый Кадетт даже с учетом дальнейшей инфляции марки был ненамного дороже Wartburg 1.3 с «фольксвагеновским» мотором. Поэтому за семь лет количество выпущенных Kadett E измеряется внушительной цифрой – 3 779 282 автомобиля.

Подсчитать точное количество выпущенных Нексий в силу своеобразной географии её присутствия, охватившей весь мир, просто невозможно. Ведь с 1994 по 1997 год машину выпускали в Корее, а затем – во Вьетнаме, Египте, Румынии, Узбекистане и даже в России!


Daewoo Nexia – последняя вариация на тему Kadett E, выпущенная в Южной Корее. Следующим стал Lanos (второе фото), который использовал ту же платформу, но отличался совершенно другим кузовом

Известно лишь, что общий объем производства гораздо скромнее, чем у немецкого родственника – примерно 500 000 шт., причем наиболее массовым было производство в узбекской Асаке, где еще в 1993 году прозорливые корейцы создали СП с компанией «Узавтосаноат», которая больше известна как Uz-Daewoo. Как раз этим Daewoo обеспечила своей машине практически «бессмертие» по мировым меркам, ведь Нексия не только пережила самого южнокорейского производителя, но и выпускалась в Узбекистане удивительно долгие 20 лет – до 2016-го.

Снаружи

Kadett E – это весьма современный внешне европейский автомобиль. Конечно, не в наше время, а по меркам 1984 года, но не будем забывать, что у «гольфа» в то время на передке была еще пара круглых «доисторических» фар, а его кузов будто вытесали рубанком. Сделанный на глобальной платформе GM T-Body Kadett E изрядно «округлили», словно опередив время и автомобильную моду в этом классе лет на десять. Поэтому Кадетту был обеспечен просто отличный коэффициент лобового сопротивления (Сх), равный всего 0,31.



Конечно, в зависимости от комплектации или типа кузова внешнее восприятие автомобиля несколько отличалось, ведь одно дело – трехдверный Kadett GSI с заниженной подвеской и «обвесом», а совсем другое – какой-нибудь «овощной» универсал на «штамповке» и с неокрашенными бамперами.

В любом случае, по меркам середины восьмидесятых годов автомобиль смотрелся очень достойно, хотя и намеренно скромно даже в «заряженной» версии. И наверняка именно передовой дизайн не в последнюю очередь повлиял на решение судей конкурса «Автомобиль года».


Совсем не сарай: универсал под названием Caravan выглядел едва ли не элегантнее остальных версий

В 1989 году автомобиль пережил небольшой рестайлинг: вместо характерной «дырчатой» решетки, объединенной с передним бампером в один элемент, машина получила раздельные решетку и бампер в стиле «старшей сестры» – Omega A. В таком скромно-сдержанном, но ни разу не унылом виде автомобиль и прожил до конца своих конвейерных дней в 1991 году.


Самобытность передка «дорестайлового» Кадетта (первое фото) уступила натиску общего корпоративного стиля.


CS, GT, Fun, Sport, Beauty, Snow, Sunshine, Miami, Dream, Champion, Life, Club Spezial, CUP, Sprint, Jubilee, California, TOP, Tiffany – существовало множество «именных» модификаций, незначительно отличавшихся отделкой кузова. GSi – совсем другая история.



550 литров полезного объема и низкий порог – у Кадетта был поистине огромный багажник, который «по наследству» достался и Nexia

Если отвлечься от Le Mans и Racer, в дизайне которых самого Кадетта было не меньше, чем в немецком оригинале, то Cielo/Nexia получила другое решение передка и кормы, заметно «прищурившись и закруглившись».



На фото: Daewoo Nexia


Обратите внимание, насколько дверь у трёхдверного хэтчбека Nexia стала «круглее» по сравнению с аналогичной деталью Opel!


Пятидверный хэтчбек Daewoo получил треугольное окошко вместо глухой «фанерки» позади задней двери. А вот универсалы под маркой Nexia не выпускались никогда

Не будем забывать, что в мире в то время уже господствовал биодизайн, и казавшийся зализанным еще десятью годами раньше Kadett уже выглядел старомодно-угловатым. А вот в решении крыши и дверей отличий между «немцем» и корейским седаном было не больше, чем у Жигулей, причем по схожим причинам – с целью минимизации затрат на изготовление крупных (а значит, дорогостоящих) штампов. Поэтому крыша с дверными проёмами, пол (а также стёкла) остались прежними.

При трансформации Кадетта в Нексию корейцы словно очень хотели перевести машину в следующий класс – по крайней мере, внешне. Поэтому длина машины только за счет свесов увеличилась с 4218 мм до 4482 мм, причем солидную долю прибавки дали изрядно выступающие бамперы, словно эта машина соответствует американским нормам безопасности. В действительности же история здесь та же, что с Самарами разных поколений – вся эта косметическая ретушь и бутафория никак не влияла на характеристики.


26 сантиметров прибавки в длину по сравнению с исходником – это немало. Но салон от этого просторнее не стал ни на миллиметр

Тест Daewoo Nexia - Lada Kalina. Конфликт поколений

Новоиспеченная «Калина» (по паспорту ВАЗ-11183), детище Волжского автозавода, конкурирует с «Опелем-Кадет», который уже в начале 1990-х перенес косметическую операцию, а сейчас приходит к нам из Узбекистана под именем «Дэу Нексия». Чем не извечный спор отцов и детей?

ПОСТАВИМ НА ВИД

На беглый взгляд оба автомобиля собраны пристойно, что для узбеков похвально, а для россиянина отрадно. Ровные зазоры, нет явных перекосов наружных панелей, легко и без неприятного дребезга закрываются двери и багажник. Окраска тоже не вызывает особых нареканий. «Нексия» достойно переносит российские непогоды — это подтверждено длительными редакционными испытаниями. По «Калине» опыта пока мало, но кое-что уже настораживает: скоро потеряют лоск бамперы, с которых кусками слезает краска.

Салон «Нексии» навевает ностальгическую грусть. Пластик приборной панели — дешевый, но детали подогнаны аккуратно — не придерешься. Под стать аскетичной обстановке бледные, плохо читаемые приборы. Тахометр, как и электрические стеклоподъемники и центральный замок, — только для богатой комплектаций GLE (ее, кстати, и рассматриваем). Зато всех владельцев «нексий» балуют штатной магнитолой, четырьмя динамиками и телескопической антенной.

Садишься в «Калину», будто в машину времени. Современный интерьер, много воздуха, приятные материалы и цвета. За рулем удобнее, чем в «Нексии», хотя сиденья хотелось «пофигуристее». Симпатичный приборный щиток с цифровым дисплеем, на котором — пробег и показания маршрутного компьютера. Явный минус: под большой с виду крышкой совсем маленький «бардачок». Очки и коробка от магнитолы помещаются с трудом.

В комплектации «норма» (других у «Калины» пока нет) — электростеклоподъемники в передних дверях, атермальные стекла, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением и даже сигнализация. На ней покупатель «Лады» может сэкономить, а несколько сотен «зеленых» за музыку и ее установку придется выложить.

В «Нексии» на втором ряду особо не разгуляешься — в ногах места немного и потолок низкий, как в «хрущевке». Зато поклаже вольготно — 530-литровый багажник большой даже по современным меркам. Правда, часть полезного объема съедают петли, а загружать крупногабаритные вещи в суженный проем сложно. О перевозке длинномеров придется вовсе забыть: задняя спинка не откидывается.

На заднем сиденье «Калины» просторнее, хотя она почти на полметра короче «Нексии». У каждого пассажира трехточечные ремни безопасности. А где же подголовники? Ведь их устанавливают даже на более скромные «самары» и «десятки». Багажник немаленький, но все же потеснее «узбекского». Преимущество «Калины» — заднее сиденье складывается по частям (40:60). А вот полка, закрывающая нишу запасного колеса, слишком хлипкая — прогибается даже под нетяжелой ношей.

Пускаем двигатель… Да, модельный возраст «Нексии» не скроешь никакими рестайлингами. Правда, небольшой шум и вибрации, проникающие в салон, почти не раздражают. А вспомнив о цене, и вовсе прощаешь «Нексии» мелкие недостатки. Восьмиклапанный двигатель уверенно везет с низких оборотов, разгон до сотни за 14,3 с (данные замеров на полигоне — ЗР, 2001, № 6) вселяют уверенность: 75 «лошадок» работают в полную силу.

А теперь забудьте, что я говорил про шум и вибрации «Нексии»! Стоит повернуть ключ в замке зажигания «Калины», и двигатель сразу хочется заглушить. Салон наполняется неприятным громким гулом мотора, в унисон подпевает коробка передач. Эпицентр вибраций — на рычаге, от него ощутимая дрожь растекается по всему кузову. С ростом оборотов эти звуки усиливаются и добавляются новые — скрипучее слово вставляет панель приборов. Жаль — все так хорошо начиналось.

Лишние «кубики» и «лошадки» дают о себе знать. «Калина» выигрывает у «Нексии» около секунды в разгоне до сотни, да и по эластичности сильнее: от 80 до 120 км/ч на пятой передаче разгоняется почти на 7 с быстрее (ЗР, 2005, № 10). Но трогаться на «Калине» не очень-то приятно. Чуть бросил сцепление, вибрации и шум пропадают… вместе со звуком заглохшего двигателя. Не сразу услышали? Это вентилятор печки уже на малой скорости готов перекричать мотор.

Мелкие неровности «Дэу» проглатывает тихо, а на ямках и кочках побольше подвеска начинает подавать голос. В поворотах «Нексия» охотно кренится, зато на прямой не утомляет водителя подруливаниями. В общем, ничем не выдающийся, в меру покладистый и комфортный автомобиль. Правда, к неинформативной педали тормоза надо привыкнуть. И помните — в минимальной комплектации не стоит рассчитывать на гидроусилитель руля.

Подвески «Калины» заслуживают похвалы — даже на неровных дорогах ее редко удается «пробить». При этом автомобиль, почти не раскачиваясь, проплывает по волнам асфальта, уверенно проходя выбоины. С дорожным просветом 185 мм можно безбоязненно съезжать с твердого покрытия — только загодя разоритесь на защиту двигателя. Электроусилитель руля ставят на все «калины». Но взмокнешь, пока сделаешь четыре (!) полных оборота, чтобы переложить колеса от упора до упора. Попотеть придется и на высокой скорости. «Калина» неохотно держит курс, норовит вильнуть в сторону, а на движения рулем реагирует задумчиво и неохотно. Да и тормоза понятными и эффективными не назовешь (подробнее — см. ЗР, 2005, № 8).

ЗАМЕТКИ НА БУДУЩЕЕ

«Нексия» настолько обрусела, что запчасти (даже не самые ходовые) есть, пожалуй, в любом городе. Простая конструкция не отпугивает ремонтников. К тому же надежность машины избавляет владельца от частых визитов к ним. «Дэу» рекомендуют обслуживать каждые 10 тыс. км, у «Калины» межсервисный пробег в полтора раза больше. Расценки на ТО и запчасти почти одинаковые. На первый взгляд, «Ладу» содержать выгоднее. Но…

Оригинальные запчасти «Калины» приходится ждать от нескольких недель до месяцев, а по ценам они вполне конкурируют с иномарочными (см. табл.). Ведь «Калина» — современный автомобиль, а потому ее комплектующие не дешевле, чем у большинства зарубежных моделей. Может, и надежность не ниже заморской? Увы! Редакционная ягодка за полгода уже несколько раз посещала гарантийную станцию и скоро опять туда поедет.

Большинство иномарок, попадающих на наш рынок, всегда были совершеннее российских автомобилей. Ездить — одно удовольствие! Ремонтировать — дороговато. Новинки отечественного автопрома постепенно ломают стереотипы. Уходит простота обслуживания, за которую так любят российские модели. В надежности новый ВАЗ не прибавил, конструкция стала сложнее, а соответственно и ремонтопригодность хуже.

Еще не так давно цены наших моделей и доступных иномарок отличались в разы. За это отечественным автомобилям прощали многие недостатки. Сейчас «Калина» и «Нексия» в схожих комплектациях стоят практически одинаково. К тому же есть в этом ценовом секторе и другие иномарки. У нового поколения покупателей выбор такой, что отцам и не снился…

БУДУЩЕМУ ВЛАДЕЛЬЦУ «ДЭУ-НЕКСИЯ» и «ЛАДЫ-КАЛИНА»

Заводская гарантия — для «Нексии» 20 тыс. км или 1 год и для «Калины» 35 тыс. км или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. ТО-1 (2 тыс. км) в столице для «Дэу» стоит 2500 рублей, для «Лады» — 2900; периодичность последующих ТО у «Нексии» — каждые 10 тыс. км, у «Калины» — каждые 15 тыс. км. ТО-2 обойдется в 3300 и 2500 рублей соответственно, ТО-3 — 5800 и 5400, ТО-4 — 4500 и 4200

Daewoo Nexia — немолодая, зато надежная и неприхотливая. Приемлемое соотношение цены и качества.

+ Выбор дополнительного оборудования, простота в обслуживании, просторный багажник.

— Морально устаревшие внешность и интерьер, нескладывающееся заднее сиденье, нерегулируемая рулевая колонка.

«Лада-Калина» — новая модель со старыми проблемами. Достаточно рискованное вложение 9 тысяч долларов.

+ Просторный салон, тяговитый двигатель, энергоемкие подвески.

— Низкое качество сборки и комплектующих, повышенный шум и вибрации, посредственная управляемость, дефицит запчастей.

Нексия или Ланос

Поподробней, плз, - какой отношение "Аккорд" имеет к ВАЗ 2101, - впервые слышу о том, что они родственники.

З.Ы. А Ланос - это такой своеобразный рестайлинг Нексии, которая, в свою очередь, "содрана" с опель Кадетта-84

Поподробней, плз, - какой отношение "Аккорд" имеет к ВАЗ 2101, - впервые слышу о том, что они родственники.

З.Ы. А Ланос - это такой своеобразный рестайлинг Нексии, которая, в свою очередь, "содрана" с опель Кадетта-84

Поподробней, плз, - какой отношение "Аккорд" имеет к ВАЗ 2101, - впервые слышу о том, что они родственники. З.Ы. А Ланос - это такой своеобразный рестайлинг Нексии, которая, в свою очередь, "содрана" с опель Кадетта-84

Так вот Аккорд имеет такое же отношение к вазу как и ланос к нексии.
общего у них только то што и то и другое имеет 4 колеса и двигатель внутреннего згорания
То што нексия это перелицованный опель кадет-е ни для кого не секрет , а вот что общего у ланоса и нексии ( кроме лейбы дэу ) будет интересно узнать не только мне но и инженерам ДЭУ МОТОРС

Поподробней, плз, - какой отношение "Аккорд" имеет к ВАЗ 2101, - впервые слышу о том, что они родственники. З.Ы. А Ланос - это такой своеобразный рестайлинг Нексии, которая, в свою очередь, "содрана" с опель Кадетта-84

Так вот Аккорд имеет такое же отношение к вазу как и ланос к нексии.
общего у них только то што и то и другое имеет 4 колеса и двигатель внутреннего згорания
То што нексия это перелицованный опель кадет-е ни для кого не секрет , а вот что общего у ланоса и нексии ( кроме лейбы дэу ) будет интересно узнать не только мне но и инженерам ДЭУ МОТОРС

Естественно с машиной нимчего специально делать не будут. Но ведь можно и условия краш-теста "чуть-чуть" несоблюсти и т.д. и т.п.

Ага. На Дмитровском полигоне, в присутствии 300 экспертов? Может, не будем ничего "додумывать"? А просто попытаемся найти объяснение фактам?

У меня, кстати, такое объяснение есть.

Российский АвтоВАЗ в лучшие годы производил 600. 700 т. автомобилей, а в результате что имеем: новые кузова "Калины", 10-ку переименовали в "Приору", внесли ряд несущественных изменений, и, опять же, выпустили в 3-х кузовах. Вру - в 4-х - еще есть 12-я - "купе". Перспективнейший "Проект С" и ряд других проектов были, фактически, свернуты. Если отбросить недоказуемые обвинения в том, что "снабженцы воруют", а "руководители специально разваливают производство", то всему происходящему есть только одно объяснение: нет денег. У автогиганта нет ТАКИХ денег, что бы переоборудовать производство, закупить принципиально новые технологии и т.д. и т.п. Но то ВАЗ. УЗ-ДЭУ масштабы ВАЗа могут только сниться. За десять лет работы, они смогли наладить производство только двух моделей в двух кузовах (ср. с ВАЗом), + рестайлинг Нексии (видимо, сносились штампы) + японская автоматическая коробка для Матиза + чуть-чуть усовершенствованный движок для Нексии. Все!

А спрос на машины движется по синусоиде - и пик давно пройден. Что делать? Денег на разработку новых моделей нет - не те масштабы. Купить что-то новое - а кто ж продаст? И сколько надо денег? Вывод один: что бы удержаться на плаву, надо снижать цену. Вот и снижают - за счет качества сварки, используемых материалов и т.п., а что делать.

Спору нет, Ланос новее и, разумеется, более безопасен.

Сейчас кузова "Ланосов" делают в Украине. Очевидно, по той же причине, которую я тут описал выше: пик популярности машины на просторах СНГ пройден. Надо что-то решать с дальнейшим поддержанием модели "на плаву". Надо в Авторевю написать - пусть Ланос разобьют ещё раз.

Вывод: ездить надо так, чтобы не попадать в серьезные аварии (что я и делал). Это, кстати, относится ко всем автомобилям и, самое главное, ко всем водителям.

К сожалению, от ДТП на дороге никто не застрахован.

Естественно с машиной нимчего специально делать не будут. Но ведь можно и условия краш-теста "чуть-чуть" несоблюсти и т.д. и т.п.

Ага. На Дмитровском полигоне, в присутствии 300 экспертов? Может, не будем ничего "додумывать"? А просто попытаемся найти объяснение фактам?

У меня, кстати, такое объяснение есть.

Российский АвтоВАЗ в лучшие годы производил 600. 700 т. автомобилей, а в результате что имеем: новые кузова "Калины", 10-ку переименовали в "Приору", внесли ряд несущественных изменений, и, опять же, выпустили в 3-х кузовах. Вру - в 4-х - еще есть 12-я - "купе". Перспективнейший "Проект С" и ряд других проектов были, фактически, свернуты. Если отбросить недоказуемые обвинения в том, что "снабженцы воруют", а "руководители специально разваливают производство", то всему происходящему есть только одно объяснение: нет денег. У автогиганта нет ТАКИХ денег, что бы переоборудовать производство, закупить принципиально новые технологии и т.д. и т.п. Но то ВАЗ. УЗ-ДЭУ масштабы ВАЗа могут только сниться. За десять лет работы, они смогли наладить производство только двух моделей в двух кузовах (ср. с ВАЗом), + рестайлинг Нексии (видимо, сносились штампы) + японская автоматическая коробка для Матиза + чуть-чуть усовершенствованный движок для Нексии. Все!

А спрос на машины движется по синусоиде - и пик давно пройден. Что делать? Денег на разработку новых моделей нет - не те масштабы. Купить что-то новое - а кто ж продаст? И сколько надо денег? Вывод один: что бы удержаться на плаву, надо снижать цену. Вот и снижают - за счет качества сварки, используемых материалов и т.п., а что делать.

Спору нет, Ланос новее и, разумеется, более безопасен.

Сейчас кузова "Ланосов" делают в Украине. Очевидно, по той же причине, которую я тут описал выше: пик популярности машины на просторах СНГ пройден. Надо что-то решать с дальнейшим поддержанием модели "на плаву". Надо в Авторевю написать - пусть Ланос разобьют ещё раз.

Вывод: ездить надо так, чтобы не попадать в серьезные аварии (что я и делал). Это, кстати, относится ко всем автомобилям и, самое главное, ко всем водителям.

Опель кадет и Дэу Нексия что общего

чем столько ждать давно уже в инете посмотрел бы

на Opel Kadett E от Daewoo Nexia N100.

Что общего между Опель Кадет и Дэу Нексией? - AvtoExperts.ru

Да у них много чего общего. Дело в том, что база Дэу Нексии взята от Кадета. Как это произошло? Дело в том, что компании General Motors .

Что общего между Chevrolet и Daewoo? Между Renault и Dacia? [Архив .

Что общего между американской и корейской фирмами? . Из этой же серии Деу Нексия , Деу Рэссер, и Понтиак (Гранд АМ (но только тот . Opel kadett+Shevrolet Ipanema+Shevrolet Kadett+daewoo Sielo+daewoo .







Мой город | Автор темы: Владимир


Седан Daewoo Nexia - это старый-престарый Opel Kadett образца 1984 года. Дело в том, что марка Daewoo (как и марка Opel) принадлежит американской GM. Opel давно перешел на производство модели Astra в гольф-классе. А «потомки» того самого «Кадетта» продолжали жизнь на конвейерах под видом различных моделей Chevrolet или Daewoo.

Естественно, кое-что в машине с тех пор изменилось, как по части технической начинки, так и по дизайну. Но в общем и целом далеко вперед машина не ушла. За почти 20 лет - в период с 1996 по 2019 годы - в России и странах ближнего зарубежья было продано более полумиллиона единиц Nexia. Эти машины активно использовались в такси, вернее, бомбилами, да и для себя люди нередко их покупали. Были времена, когда модель входила в десятку самых продаваемых автомобилей в России, но в последние годы ее популярность стабильно падала.

В прошлом году GM-Uzbekistan отказался от марки Daewoo, теперь три узбекистанских автозавода этого совместного предприятия выпускают легковушки с эмблемами Ravon и Chevrolet. Ravon - это собственный бренд, именно под таким именем в России продаются машины, ранее известные у нас как Chevrolet и Daewoo. Включая Nexia R3, только теперь это Chevrolet Aveo предыдущего поколения, но несколько обновленный. Седан оснащается мотором мощностью 106 л. с., коробки - с 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат». Базовая цена - 449 тысяч рублей.

Автомобиль Дэу Нексия: обзор, диагностика, цена | avtobrands.ru

Автомобиль Дэу Нексия был горячо любим россиянами за его . служит авто Opel Кадет Е, и у этих двух моделей есть немало общего – на первых Nexia .

Головная боль: Самые распространенные поломки Daewoo Nexia

9 дек 2015 . В этом году Daewoo Nexia отпраздновала свой 20-летний юбилей. . Здесь узбекский наследник Opel Kadett полностью повторяет .

Опель кадет d: обзор,описание,внешность,интерьер,двигатель,фото,видео

Опель кадет d: обзор,описание,внешность,интерьер,двигатель,фото,видео

В 1979 году на смену старому Opel Kadett C классической компоновки пришел Kadett D. Несмотря на схожесть названий (вообще же под названием Kadett с 1937 по 1991 год выпущено шесть разных моделей), это была полностью новая машина, построенная в духе времени: кузов хэтчбек, передний привод, подвеска макферсон, в общем, типичный small family car в том виде, в каком его представляем мы и по сей день. В Британии такая же машина продавалась под названием Vauxhall Astra. Кстати, в начале девяностых в рамках стандартизации названий Opel отказался от имени Kadett как раз в пользу Astra.

Внешность

Интерьер

Двигатель

Opel Kadett D имеет 4-цилиндровый двигатель, который установлен спереди поперечно направлению движения. Двигатель OHC (с распредвалом расположенным сверху) сконструирован по принципу поперечного потока, то есть свежая горючая смесь всасывается с одной стороны, а выхлопные газы выбрасываются с противоположной стороны через выхлопную систему.


В Opel Kadett D установлен либо двигатель OHC, либо OHV блок и головка блока цилиндров выполнена из чугуна. В двигателе находится распределительный вал, который приводит в действие клапана от толкателей посредством коромысел. Он приводится в движение коленчатым валом через роликовую цепь. Все двигатели с рабочим объёмом цилиндров от 1,3 литра и выше (в обоих исполнениях имеются двигатели 1,2 литра) типа OHC. Распредвал находится в головке цилиндров, выполненной из лёгкого металла. Распредвал приводится в действие от коленчатого вала через зубчатый ремень, и в свою очередь через рычаги приводит в действие отвесные впускные и выпускные клапаны. Гидравлические компенсаторы клапанных зазоров автоматически выбирают зазор.

Смазка двигателя производится масляным насосом, который закреплен спереди на блоке цилиндров и приводится в действия коленчатым валом. От насоса масло через отверстия и каналы подается к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также на зеркало цилиндров. Насос охлаждающей жидкости находится спереди на блоке цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем. Для приготовления горючей смеси имеется карбюратор или система впрыска топлива, которые работают, как правило, не требуя обслуживания. Искра зажигания формируется электронной системой зажигания (кроме однолитровых и частично двигателей 1,2 литра OHV), которая работает практически не требуя обслуживания. Установка момента зажигания необходима только в контактной системе зажигания всех однолитровых двигателей, а также OHV двигателей объёмом 1,2 литра.

Также выпускались Opel Kadett D с дизельными двигателем. Дизельному двигателю посвящена отдельная глава, кроме того, специальные указания для дизелей приводятся в других главах.

Опель кадет и нексия отличия

ГБЦ (аббревиатура) - Головка Блока Цилиндров.

У чела в профила указана машина - Опель Вектра А 1.6 моноинжектор (навреняка С16НЗ).

Наверное что то с этой головой случилось , ну или просто у чела назревает капиталка , и он , попав на наш форум , решил спросить - а не продает ли кто нить ГБЦ с Нексии (8.кл) для того , что бы поставить ее на Вектру (учитывая что еещ чел ищет и косу , и наверняка уже нашел ЭБУ с Енксии). Такое впринципе возможно, однако я ему поясню, что его моноинжектор , это уж очень удачная модель впрыска фирмы GM, и что она настолько удачна , проста , надежна , и економична , что я , в свое время думал о замене системы впрыска нексии на систему впрыска опеля (1.6 моно) для уменшения расхода топлива. Остановило меня только то , что :

1. Машина новая - не хотелось особо лезть в двигатель.

2. На 1.6 моно , немцы НИКОГДА не ставили ШТАТНО кондиционер , соотв. от него пришлось бы отказаться , чего я тоже не хотел.

Dream


Просмотр профиля Masal Просмотр профиля niki Просмотр профиля

коса = подкапотный жгут проводов , который связывает датчики и исполнительные механизмы системы впрыска , с ЭБУ (електронным блоком управления ). В Вытянутом виде - денйствительно напоминает косу. (женскую)

Dream


Просмотр профиля niki Просмотр профиля action-m


Просмотр профиля niki Просмотр профиля action-m


Просмотр профиля niki Просмотр профиля

У нексии никакой не ДЖетроник. Вообще , несмотря на сходство с опелем ,в нексии много всякого "ексклюзива".

У нексии, стоит система впрыска , которая сделана на основе опелевского моноинжектора , с той лишь разницей , что:

1. В моно - одна форсунка , а в нексии - типа 4 (их действительно 4 но открываются они одновременно).
2. Разъемы ЭБУ - одинаковые (хотя ЭБУ невзаимозаменяемые).
3. Датчик дросселя- одинаковый с опелем - только вращается в другую сторону - поэтому не подходит , хотя по електрическим параметрам - один в один - ОПЕЛЬ.
4. ШМХХ - одинаков с опелем , только сам разъем немножко повернут , поеэтому при установке , приходиться натягивать провода.

5. В нексии добавили датчик температуры всасываемого воздуха , чего нет в опеле 1.6 моно , но есть в опеле 2.0 (С20НЕ Мотроник)

6 Лямбда зонд - одинаковый с опелем - 1 провод и взаимозаменяем.

7. Клапан рециркуляции отработанных газов - одинаков с опелем по принципу действия , однако не подходит по посадочному месту.

8. МАР сенсор (или датчик разряжения во впускном коллекторе ) одинаков с опелем, и полностью взаимозаменяем.

9. ГБЦ опеля инексии отличаются по форме впускных каналов - в опеле они овальные , в нексии - круглые , хотя по выпускному коллектроу , и по шпилькам к блоку - головы одинаковые.

10 Трамблер в нексии и опеле по принципу одинаков , однако по конструктиву - они разные - разъемы в опеле висят на проводах , а в нексии , разъемы выполнены прямо на коммутаторе , что по идее должно исключать их отгниваение , чем страдали старые опеля. При этом , посадочный диаметр опелевского и нексийного трамблера - одинаковые , т.е они взаимозаменяемы , но нужно поработать паяльником. Крышки трамблеров - РАЗНЫЕ. Индуктивные датчики (внутри трамблера ) - одинаковые.

11. Фишка на бензин в опеле коммутируется разными сопротивлениями , в то время как в нексии - коммутация происходит замыканием разных контактов.

12. Датчик скорости , тот что в Верке стоит в приборке , в нексии выненсен на коробку передач , а точнее - на привод спидометра , как было сделаны в старых кадетах , асконах. У меня была Аскона 1.6 моно (Е16НЗ) моно без ЛЗ, так выот там , датчик скорости соял на приводе спидометра в КПП. В верке и в омеге (где он нужен) датчик этот перенесли в приборку. по колдичесву импусльсов - датчики взаимозаменяемы.

Вот , вкратце все , что пр ишло в голову. Я к чему веду - не стоит менять систему впрыска на опеле 1.6 моно , на нексию , все равно , ИМХО конечно , ты много с такого мотора не получишь. если уж чего и хочется сделать , то лучше замени двжек на своей верке , на 2.0 и будет тебе счастие.

ЗЫ. Еще один ексклюзив от нексии вспомнил - двиг в нексии , такой же как и у тебя в Верке 1.6 (т.е. в опеле- малый блок и коробка Ф13, как правило - 5 ст.) Что сделали корецы в нексии - взяли опелевский малый блок , диаметры поршней уменьшили до 77 мм (вместо 79 опелевских), за счет чего получили объем 1.5 , но при этом , они изменили присадочную поверхность блока так , что к этому малому блоку подходит самая настоящая коробка и сцепление от опелевского мотора 2.0.

Т.е. имеем малый блок 1.6 (от опеля) А трансмиссию и ходовую (полуоси, гранаты, подшипники) от того же опеля - только 2.0. Отаке. Так что думайте - решайте.

Особенности двигателей Daewoo Nexia: обзор и отличия 1.5 и 1.6 | avtobrands.ru

  • появились новые фары;
  • изменились бампера;
  • стала другой крышка багажника;
  • поменялись задние фонари.

Были еще совсем незначительные внешние изменения, но в целом автомобиль остался узнаваемым и отличался от дорестайлинговой «Нексии» немногим.

Первые узбекские «Нексии» шли в двух комплектациях:

  • GL – базовая версия;
  • GLE – вариант «люкс».

Базовая комплектация была очень простой, порой в ней даже не предусматривался усилитель руля. В варианте GLE автомобиль оснащался дополнительными опциями:

  • электростеклоподъемниками;
  • гидравлическим усилителем руля;
  • кондиционером;
  • противотуманными фарами;
  • электрической антенной.

Ходовая часть и кузов

Не очень-то терпимы к дорожным колдобинам шаровые опоры и амортизаторы. Активная езда по бездорожью сократит срок их службы почти вдвое — где-то до 60 тыс. км пробега.

Передние тормозные колодки ходят около 60 тыс. км, диски меняются с каждой второй заменой колодок. Задние барабанные колодки выхаживают и до 120 тыс. км.

Все чаще специалисты дилерских техцентров обращают внимание на ухудшение качества лакокрасочного покрытия. Сегодня машины с «шагренью», непрокрасами и разнотоном в порядке вещей. Но это проблема не столько Nexia, сколько всех автопроизводителей данного сегмента.

А вот невысокое качество герметизации стыков кузовных панелей, увы, особенность именно «Ксюши». Бывало, что в сильный дождь в салон и багажник просачивалась вода. Тем же грешили и уплотнители стекол.

Двигатель Дэу Нексия 1.5 16 клапанов

В 2002 году в Daewoo Nexia были внесены некоторые изменения, хотя рестайлингом их назвать сложно. Но самая главная новинка этого года – появление в линейке силовых агрегатов нового 16-клапанного мотора А15MFобъемом 1,5 литра и мощностью 85 л. с.

A15MF двигатель
A15SMS двигатель
Ресурс двигателя G15MF
Ресурс двигателя A15MF
Ресурс двигателя A15SMS

Двигатель Дэу Нексия 1.6

На автомобиль Daewoo Nexia с 2008 года устанавливается новый 16-клапанный мотор F16D3, отвечающий экологическим требованиям Евро-3 и 4, сначала этот двигатель появился на Chevrolet Lacetti. Также двигателем F16D3 комплектовалась и модель Chevrolet Cruze, прототипом мотора послужил опелевский силовой агрегат X14XE. Хотя и объемы этих моторов разные, конструктивно и внешне между собой они очень похожи. Оба двигателя имеют:

  • ременный привод газораспределительного механизма;
  • гидравлические компенсаторы;
  • два распределительных вала;
  • систему рециркуляции выхлопных газов.

Бензиновый мотор F16D3 имеет следующие технические характеристики:

  • количество/ расположение цилиндров – четыре, рядное;
  • объем – 1598 см³;
  • мощность – 109 л.с.;
  • топливная система – распределенный впрыск;
  • степень сжатия в цилиндрах – 9,5;
  • диаметр цилиндра – 79 мм;
  • ход поршня – 81,5 мм.

Для уменьшения токсичности выхлопных газов на этот мотор устанавливается клапан EGR, но от российского бензина система рециркуляции часто закоксовывается, и многие автовладельцы этот клапан глушат. Двигатель F16D3 не просто похож на X14XE, он еще и перенял все болезни от опелевского силового агрегата:

  • быстрый выход из строя лямбда-зонда (тоже из-за некачественного топлива);
  • течь масла с клапанной крышки;
  • проблемы с термостатом, который открывается раньше, чем нужно.

Течь не доставляла бы больших неприятностей, если бы масло не затекало в свечные колодцы. Проникая в колодец, масло попадает на электроды свечи зажигания, и ДВС начинает троить. Но зато на двигателе Дэу Нексия 1.6 редко когда расходуется масло через поршневые кольца, в этом плане мотор надежный.

Электрооборудование

Поначалу немало нареканий вызывала лампочка Check Engine, которая вдруг загоралась и не гасла, несмотря ни на какие ухищрения. Сразу успокоим — как правило, ничего криминального, причина — глюк контроллера. Контроллер попросту «не видел» датчик положения коленчатого вала двигателя (ошибка Р13360). Вылечить его можно было только у дилера, причем зачастую заменой самого контроллера. К началу 2009-го завод справился с проблемой. Если сегодня вас потревожит Check Engine, скорее всего, тому виной некачественный бензин.

Реле, датчики и прочие электроприборы изготавливаются в различных уголках нашей планеты, от Калуги и Пскова до Индии. Увы, ни качеством, ни ремонтопригодностью поначалу они похвастать не могли. Так, комбинация приборов, сделанная в Индии, страдала «подвисанием» стрелок. Фантомная неисправность иногда появлялась и на новой Nexia, и на автомобиле, пробежавшем не один десяток тысяч км. Сути дела это не меняло: ждать «панельку» приходилось не менее двух-трех месяцев. В 2009 году нарекания по поводу индийских приборов достигли критической массы, и по настоятельному требованию производителя индусы, наконец, взялись за дело. Как результат к 2010 году случаи «подвисания» стали единичными.

Общее описание силовых агрегатов

Все двигатели daewoo nexia, устанавливаемые на автомобиль представляли собой классический бензиновый 4-х цилиндровый, рядный, четырёхтактный агрегат. Конструктивно моторы были идентичны, имели одинаковую систему смазки, охлаждения, блок цилиндров.

Мотор с маркировкой G15MF имел и ряд существенных отличий от Opel Kadett E.

В системе газораспределения применялась схема, предусматривающая верхнее расположение одного распределительного вала. Каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд отсутствовали.

В более новой модификации, получившей маркировку А15MF, применили небольшие конструктивные изменения. Привод газораспределительного механизма осуществлялся посредством двух распределительных валов с верхним расположением. Количество клапанов было увеличено до 4-х на цилиндр, существенно изменилась системе зажигания. На силовую установку установили лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор.

В 2008 году оба двигателя G15MF и А15MF были сняты с производства. На смену пришли более совершенные модели с маркировкой А15SMS и F16D3.

Силовая установка G15MF

Это первый двигатель, который начали устанавливать на автомобиль.

Характеристики daewoo nexia двигатель G15MF:

  • Объём 1498 см³;
  • Клапанов, шт. 8;
  • Цилиндр, диаметр 76,5 мм;
  • Поршень, ход 81,5 мм;
  • Топливная система — распределительный впрыск;
  • Расположение на автомобиле — поперечное;
  • Коренные шейки коленчатого вала, мм — 55;
  • Шатунные шейки, мм — 43;
  • Мощность — 75л.с.

Какие двигателя ставят на дэу нексия

Двигатель Дэу Нексия развивает скорость 175 км/ч до сотни, разгоняется за 12,5 секунд. Расход топлива в городском режиме составляет 9,3 литра на сотню, по трассе — 7 литров на сотню. Мотор хорошо себя зарекомендовал, при должном уходе ресурс двигателя без капитального ремонта более 200 000 км.

Силовая установка А15MF

В 2002 году в мотор daewoo nexia были внесены некоторые изменения, благодаря чему мощность агрегата удалось повысить до 85л.с., ресурс двигателя при этом не уменьшился. Самым существенным изменением было применение 16-ти клапанов, по 4 клапана на цилиндр.

Силовая установка А15SMS

Мотор воплотил в себе все лучшие свойства более старого предшественника G15MF, кроме того, было внесено достаточно существенных нововведений для улучшения экологических показателей.

Какие двигателя ставят на дэу нексия

Система управления двигателя получила большое количество датчиков, что позволило более тонко управлять настройками мотора в автоматическом режиме. Был установлен модуль зажигания. Впускной трубопровод получил новую геометрию. Установлены два каталитических нейтрализатора выхлопных газов, два датчика концентрации кислорода.

Мощность мотора увеличилась до 89л.с., ресурс двигателя не изменился, благодаря улучшениям он стал соответствовать нормам ЕВРО-3.

Силовая установка F16D3

Мотор является улучшенным вариантом предшественника F14D3, в него было внесено достаточно новшеств, что бы улучшить показатели.

Характеристики daewoo nexia двигатель F16D3:

ПараметрЗначение
Объём, см³.1598
Клапана, шт.16
Клапанов на цилиндр, шт.4
Цилиндр, диаметр, мм.79
Поршень, ход, мм.81,5
Топливная системаРаспределительный впрыск
РасположениеПоперечное
Мощность, л.с.109
Степень сжатия9,5
Момент, Нм при об. в мин142 при 4000
Газораспределительный механизмDOHC 16V
Горючеебензин АИ-95
Расход, л на сотню км (город)7,3
Охлаждающая жидкостьОснова — этиленгликоль
Система охлажденияЗакрытая, принудительная
Система смазкиКомбинированная
Объем масла в двигателе, л.3,75
Моторное масло, тип5W-30/10W-40/15w-40
Экологические нормыЕВРО-3

Разбираемся с коробкой Daewoo Nexia

Самой распространенной остается пятиступенчатая механическая коробка – прототип разработки от Opel. Масло в ней следует менять каждые 80–90 тыс. км, хотя производитесь не упоминает об этой процедуре, придерживаться такого регламента советуют автовладельцы и механики.

Со временем начинает протекать сальник главной передачи, на подержанных авто часто нарушается плавность переключения. Чтобы сделать включение передач более легким, меняют тяги привода и втулки (продается в комплекте). Дополнительно коробку можно обработать геомодификатором трения . Это восстановит геометрию шестеренок, снизит уровень шума и количество вибраций, что полезно для трансмиссий новых и подержанных Daewoo Nexia. в КПП RVS-Master компенсирует износ и образует защитный слой, а не временную пленку, в отличии от конкурентов, что позволяет самостоятельно выполнить ремонт без разбора кпп и избавиться от гула.

Главная » Замки » Ресурс двигателя дэу нексия 1.5 8 клапанов. Некоторые особенности двигателей Daewoo Nexia. Типичные неисправности двигателя F16D3 на нексии

Общие рекомендации по техническому обслуживанию моторов

Ресурс двигателя, позволяет эксплуатировать агрегат, довольно длительный промежуток времени. Производитель рекомендует проводить первое техническое обслуживание ТО1 после 2000км пробега или примерно 6 месяцев эксплуатации. Дальнейшее обслуживание необходимо осуществлять каждые 10000км пробега.

Исключением являются условия жесткой эксплуатации автомобиля, при которых возможен быстрый износ деталей и механизмов, что может спровоцировать ремонт двигателя. Это эксплуатация в условиях большого количества пыли, максимальных и минимальных температур (нельзя допускать, что бы двигатель сильно грелся, или переохлаждался). В этих случаях устройство необходимо осматривать гораздо чаще.

Обязательные мероприятия по плановому обслуживанию силового агрегата:

  • Проверка крепления головки блока цилиндров;
  • Проверка герметичности патрубков, трубопроводов, шлангов;
  • Замена всех фильтров;
  • Замена моторного масла;
  • Диагностика системы электронного управления мотором;

Какие двигателя ставят на дэу нексия

Большинство мероприятий не требуют особо сложных манипуляций со стороны пользователя. Основные работы, при желании, можно выполнить своими руками.

Особо важной процедурой является замена масла в двигателе дэу нексия, так как именно это простое действие больше всего влияет на дальнейшую работоспособность и ресурс двигателя. Механизм довольно прост, главное, четко знать, куда, какое масло для дэу нексия необходимо лить в двигатель, его объём.

Особенности конструкции

После доработок предыдущих версий A15MF/G15MF двигатель A15SMS получил нюансы конструкции:

  • цилиндры расточены внутри чугунного блока без гильз, зеркало обработано методом хонингования;
  • каналы смазки и антифриза отлиты внутри блока;
  • головка блока цилиндров крепится 10 болтами, имеет две направляющие втулки;
  • впрыск распределен по фазам, впускной коллектор имеет изменяемую геометрию;
  • три подушки распределяют центр масс, гасят вибрации;
  • одним клиновым ремнем вращается навесное оборудование – компрессор кондиционера, другим поликлиновым — ГУР и генератор;
  • верхний распредвал ГРМ и помпа приводятся в действие зубчатым ремнем;
  • выпускной коллектор, маслофильтр и свечи расположены на передней поверхности движка;
  • впускной коллектор, генератор и продувочный клапан скомпонованы на задней части ДВС;
  • модернизация мотора обеспечила саморегулирование опор гидрокомпенсаторами, для работы которых необходимо высокое качество масла;
  • особенностью ГБЦ является пластиковая крышка с резиновым уплотнителем сложной конфигурации;
  • благодаря несложной конструкции мотора своими руками возможна и форсировка, и капремонт ГБЦ или блока.

Особенности двигателей Daewoo Nexia: обзор и отличия 1.5 и 1.6 | avtobrands.ru


Компоновка навесного оборудования

Особенности двигателей Daewoo Nexia: обзор и отличия 1.5 и 1.6 | avtobrands.ru


Ременный привод навесного

Масло для силовой установки

Замена масла, важная процедура, особенно когда необходимо максимально сохранить ресурс двигателя, важно знать все нюансы и требования для её осуществления.

Особых требований к маслу для моторов марки не предъявляется. Главное, что бы масло, которое льёте, было качественное, не горело, не образовывало нагара, имело хорошие присадки. Желательно использовать синтетическое, или полусинтетическое масло.

Если эксплуатация двигателя планируется в условиях низких температур, необходимо использовать масло с низкой вязкостью. Это масла марки 5W30, 0W30, 5W40, 0W40. Если использовать густое масло в мороз, происходит сильный износ деталей в движке, следовательно, его применять не стоит.

Наиболее часто применяются масла производителей: Castrol, Mobil, Chevron, ELF.

Трансмиссия

Именно на Nexia в новом кузове сцепление почему-то стало отличаться задумчивостью. Чтобы без проблем включить ту или иную передачу, нужно выждать 3-секундную паузу. Согласитесь, в условиях городского движения не самая приятная особенность.

Был период, когда в коробку передач на заводе заливалось довольно жидкое масло. Оно очень быстро разогревалось, теряя вязкость. Первый симптом — стуки в КП при резкой работе педалью сцепления. Специалисты рекомендовали не дожидаться второго и третьего симптомов, а просто заливать в коробку проверенную временем полусинтетику.

Сегодня завод исправился: в коробку передач стали лить жидкость спецификации SAEW80W-90, по степени вязкости больше соответствующую эксплуатации в летних условиях. В «Руководстве по эксплуатации автомобиля» производитель рекомендует в зимних условиях использовать менее вязкое масло спецификации SAEW75W-90.

Что касается периодичности замены масла в МКП, то она составляет 120 тыс. км. Сцепление выхаживает порядка 80 тыс. км. Около 50–60 тыс. км ходят ШРУСы.

Читайте также: