Самый первый форд мондео

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Самый первый "Ford Mondeo"

Машины "Ford" отличаются демократичностью. Заложенное в них соотношение "цена/качество и стоимость сервисного обслуживания всегда были по карману людям даже со средним достатком. Не стал исключением и родоначальник модели "Mondeo", который выпускался с 1993 по 1997 годы. Это была первая "всемирная" модель автомобиля, созданная с учетом потребностей водителей всех континентов. Вероятно, поэтому она получилась великолепно сбалансированной в техническом плане и. совершенно пресной внешне. Действительно, дизайнерам 'трудно угодить сразу, скажем, экспансивному итальянцу и сдержанному шведу, расчетливому немцу и озабоченному вопросом "крутости" русскому. Этот недостаток исправили в 1998 году фордовцы подвергли облик "Mondeo" серьезному рестайлингу. Автомобиль получил большие раскосые передние фары, несколько иное шасси. Однако сегодня нас интересует именно первое поколение автомобилей "Mondeo", которые встречаются на дорогах намного чаще, чем пострестайлинговые версии. Несмотря на почтенный возраст, потребительские качества "Mondeo" весьма высоки. По некоторым параметрам машина превосходит даже более молодых одноклассников. Неудивительно: ведь модель была удостоена титула "Автомобиль года - 1994", а значит, слегка обгоняла свое время. Действительно, по комфорту, ходовым качествам и эргономике эта машина остается вполне современной. Прибавьте сюда типично фордовсную надежность с доступным сервисом и получите достойный автомобиль семейного класса.

Комфорт на любой вкус и кошелек

Как уже говорилось, "Ford Mondeo" создавался на роль "всемирного автомобиля Поэтому нет ничего странного в том, что комплектации поражают широтой и разнообразием: от спартанской, по оснащению напоминающей "Жигули", до шикарного исполнения "Ghia", отвечающего уровню бизнес-класса.

Интерьер "Mondeo" даже сегодня смотрится вполне современным. Плавные изгибы передней панели переходят в дверные накладки, центральная консоль немного развернута в сторону водителя, великолепная эргономика приборной панели и элементов управления. Базовое исполнение только на первый взгляд может показаться скромным. Пусть нет электропакета, кондиционера и дорогой отделки, зато в любой машине предусмотрены регулируемый в двух направлениях руль с усилителем, подушка безопасности для водителя. система фильтрации воздуха "MicronAIr" и дверные замки со специальными элементами. которые не позволяют вскрыть машину, например, с помощью металлической линейки. Наличие дополнительного оборудования определялось комплектацией. Их предлагалось пять - собственно "Mondeo" (базовая комплектация), "CLX", "GLX", "S1" и топовая Ghia".

"CLX". В этой комплектации дополнительно имелись подсветка внутренних ручек дверей. кондиционер, вторая подушка безопасности для переднего пассажира, а также фирменная сигнализация с датчиком звука в салоне.

"GLX" и "Si". "Mondeo" с одним из этих шильдиков помимо перечисленного выше имел дистанционное управление центральным замком, двойную систему открывания дверей (только водительская или все вместе) и держатель для шариковой ручки на центральной консоли. Кроме того, подлокотник между передними сиденьями скрывает внутри себя вместительный отсек для хранения кассет. А его крышка, если ее откинуть. выполняет роль подстаканников для задних пассажиров. "Ghia". Именно так называется придворное ателье "Форда", которое дорабатывает автомобили, делая их более престижными и комфортными. В таком "Mondeo" предусматриваются кожаная обивка руля и сидений, электрообогрев лобового стекла, бортовой компьютер с информационным табло, круиз-контроль, блокировка открывания задних стекол и фонарик, который подзаряжается от бортовой сети. Кроме того, на приборной панели время от времени зажигается одна из двух "снежинок". Желтая - когда температура на улице опустилась до +1. +3 градусов, а красная - если ниже, сигнализируя о возможном гололеде.

Коррозия? Это не про "Mondeo".

Для всех рынков, кроме США, "Ford Mondeo" предлагался с тремя основными кузовами - седан, пятидверный хэтчбек и универсал. Благодаря заводской оцинковке все они одинаково хорошо сопротивляются соли и грязи наших зим.

На мой взгляд, и внешне "Mondeo" выглядит довольно привлекательным. Может быть. чуть пресновато, зато гармонично в потоке современных машин. Плавные обводы кузова и бамперов, большие стекла, замысловатой формы колесные диски и модные в середине 90-х узкие фары. Все довольно сбалансирование. От применения самых современных на тот момент технологий больше всего выиграл универсал. Например, благодаря компактной задней подвеске (по конструкции она отличается от седановской и хэтчбековской) значительно увеличилась ширина багажника. Его пол получился низким и абсолютно ровным. Уже на конвейере кузова "Mondeo" полностью оцинковывались. Поэтому они стойко сопротивляются ржавчине. При покупке уделите особое внимание вопросу: не попадала ли приглянувшаяся машина в аварию? Дело в том, что ремонт в "гаражном сервисе" нарушает антикоррозионное покрытие, которое могут восстановить только на серьезных СТО. Узнать битый автомобиль в принципе возможно. Перед проверкой его состояния в техцентре присмотритесь получше к лакокрасочному покрытию. Пусть цвет при ремонте был подобран идеально, но где-нибудь краска может, например, оказаться менее поцарапанной щетками автоматических моек. Кроме того, обратите внимание на сколы краски в нижней части колесных арок - их должно быть примерно равное количество с обеих сторон автомобиля.

Почти вечная трансмиссия

Одним из самых надежных механизмов "Ford Mondeo" мастера СТО считают трансмиссию. Ни коробки передач, ни сцепление не преподносят владельцу никаких сюрпризов. Такое впечатление, что коробки передач "Mondeo" существуют в собственном измерении. где время течет медленнее. И "автомат", и механическая КПП отличаются завидной живучестью. Срок их службы намного больше, чем у других узлов и агрегатов. Масло в ручную коробку заливается только один раз - на заводе, а его уровень должны проверять на каждом ТО. По отзывам сервисменов, долив им приходилось делать крайне редко. Единственная проблема, с которой вы можете столкнуться - поломка выжимного подшипника на версиях с гидравлическим приводом сцепления. Его замена будет стоить порядка $150. Причем коробку снимать, как это принято у многих производителей. не требуется. Что касается "автомата", его можно вывести из строя традиционно - резкие старты и торможения сжигают фрикционы. Ремонт будет стоить тоже традиционно - порядка $1.500. Естественный износ и старение агрегата начинается после 150.000 км. Поэтому, приобретая машину с таким пробегом, будьте внимательны в ходе пробной поездки и испытайте "автомат"во всех режимах движения. Кроме того. имейте в виду. что его диагностика на сервисе должна включать в себя два этапа - электронную проверку и механическую.

Ставьте защиту мотора!

Практически у всех пригнанных из-за границы "Mondeo" отсутствует защита моторного отсека. Мы рекомендуем сразу же после покупки машины ее установить, иначе столкнетесь со многими неприятностями и тратами.

Попал в большую яму - заглох!

Для "Ford Mondeo" предлагалось пять двигателей. Они обладают общей примечательной особенностью - это бензонасос, прекращающий подачу топлива в цилиндры при резком ударе, сильной встряске, что хорошо с точки зрения безопасности, но в условиях наших дорог иногда выходит боком.

Вообразите ситуацию, когда на разбитой улице вы не сумели увернуться от глубокой ямы и, как говорится, влетели в нее. Такой конфуз бензонасос способен принять за серьезную аварию и автоматически прекратить подачу топлива. Будьте к этому готовы и заранее на сервисе узнайте, где находится тумблер разблокировки - месторасположение выключателя постоянно менялось.

Особняком в ряду двигателей стоит единственный в гамме турбодизель мощностью 90 л.с. Присмотрев для себя такой "Mondeo". вам придется быть готовым к несколько повышенным эксплуатационным расходам. Так зубчатых ремней в моторе уже два - один приводит ГРМ. а второй - топливный насос высокого давления (ТНВД). Менять их предписано каждые 50.000, но масте ра сервиса рекомендуют перестраховаться и сократить интервал до 40.000 км. Что касается турбины, она не слишком надежна. Первые проблемы появляются уже к 40.000-50.000 км, а если не использовать рекомендованное масло, то и раньше. Лечение на начальном этапе обойдется в $ 1 50-300. В целом ресурс турбонагнетателя составляет около 150.000км, а стоимость его замены составляет порядка $ 1.400. Отнеситесь с особой щепетильностью к зимней эксплуатации. Не забывайте добавлять в солярку антипарафиновые присадки, предварительно оговорив их использование с сервисменами. Также не слишком раскручивайте мотор и ни в коем случае не пытайтесь завести заглохший автомобиль с буксира. Это практически всегда приводит к обрыву ремней со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Наконец, самый сильный в гамме моторов - 2,5-литровый V6, развивающий 170 сил. В нашей стране он встречается крайне редко. В основном, на машинах привезенных из Америки (о них рассказывается в отдельной главе). Зачастую в мощных версиях установлена и противобуксовочная система ("Traction Control"). Что касается эксплуатационных расходов на "Mondeo V6", они окажутся в среднем на 20% выше по сравнению с четырехцилиндровыми собратьями.

Самые редкие "Mondeo" требуют больше внимания

В гамме "Mondeo" имелись два автомобиля, которые обходятся в обслуживании фактически в два раза дороже. Это полноприводная версия и машина с "электронной" подвесной.

Начнем с того, что подобные экземпляры - редкие гости на наших дорогах и в то же время самые частые на СТО. Эти не слишком надежные автомобили наиболее дороги в обслуживании. Для версии "4х4" довольно трудно найти запчасти. Как вы понимаете. неоригинальных не существует, а фирменные придется заказывать и ждать порядка полутора-двух месяцев. Не рекомендуем останавливать выбор и на машине с "электронной" подвеской, которая автоматически изменяет дорожный просвет в зависимости от скорости (чем быстрее вы едете, тем сильнее автомобиль прижимается к дороге). В таком "Mondeo" вам практически гарантированы проблемы с блоком управления ($300) и сложными амортизаторами ($350 за штуку). Электронная начинка последних на дух не переносит грязных дорог и порой отказывается работать. Машина при этом может "присесть" на одно из колес или вовсе уменьшить клиренс до размеров, принятых в мире автоспорта. Кроме того, довольно часты проблемы с проводкой, по которой, собственно, и можно узнать эту модификацию. Достаточно поднять капот и взглянуть на верхние опоры передних амортизаторов. Если к ним тянутся пучки проводов - перед вами экземпляр с "электронной" подвеской. При желании ее можно демонтировать, заменив на обычную.

Такая операция обойдется примерно в $1.000.

План затрат на подвеску

Ходовая часть "Mondeo" требует вложений в среднем каждые 30.000 км. То есть практически раз в год.

Одной из основных проблем, по словам мастеров СТО, являются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), которые имеют хомуты не слишком удачной конструкции. Они-то и являются причиной довольно скорого выхода узла из строя - ослабевает затяжка, и внутрь попадает губительная для шарнира грязь. В связи с этим при прохождении каждого ТО напоминайте механику о необходимости отдельной проверки этой детали. Впрочем, некоторых владельцев "Mondeo" в техцентре может поджидать приятный сюрприз: в рамках заводской программы вам бесплатно установят ремкомплект ШРУСа. Попадает или нет наш автомобиль под эту акцию, можно узнать у официальных дилеров "Ford".

Для рынка США "Ford Mondeo" выпускался под другими названиями. Седаны "Mercury Mystique" и "Ford Contour" повторяют европейского собрата технически, однако сильно отличаются от него внешне.

"Ford Contour" довольно часто встречается на российских дорогах. По традиции, американская машина щеголяет роскошным салоном с массой электроприводов и дополнительного оборудования вроде подстаканников или элитной магнитолы. То же самое можно сказать о "Mercury Mystique", только их в нашей стране очень мало. Главным преимуществом "янки"являются усиленная передняя подвеска и мощные моторы. Для них предлагались самый сильный 4-цилиндровый двигатель (2,0 л) и престижный V6. По словам сервисменов, особых проблем в техобслуживании "американских родственников" не возникает. Практически все детали взаимозаменяемы с европейским "Mondeo". Кроме, естественно, кузовных панелей. Поэтому в случае аварии могут возникнуть трудности - заказанных в США запчастей придется ждать около полутора месяцев. Машины с другого берега Атлантики можно даже полностью продиагностировать! У официальных дилеров имеются специальные переходники для подключения компьютера к иному по форме разъему. Так что это один из немногих случаев, когда "американец" эксплуатируется в России без особых проблем.

На нашем рынке предлагается большое количество "Ford Mondeo". Их средняя цена (около $6.500) заставит задуматься о покупке иномарки даме тех, кто настроился на приобретение отечественного автомобиля.

Наиболее старые "Mondeo" 1993 года предлагаются за $5.000-5.500. За такую сумму вы можете рассчитывать на машину с пробегом более 150.000 км в достаточно ухоженном состоянии. Из дополнительного оборудования в ней, скорее всего, будут установлены магнитола, люк и подогрев передних сидений. За хорошо сохранившиеся экземпляры 1994-1995 годов просят около 6.000-6.500 долларов. Эти машины имеют сравнительно небольшой пробег, а по запасу надежности превосходят многих конкурентов. Версии 1996-1997 годов выпуска сохранились до наших дней великолепно. Поэтому и цена у них порой подбирается к десятитысячной отметке, однако средняя стоимость составляет $8.000-9.000. Удивительно, но универсалы "Mondeo" у пас достаточно популярны - на вторичном рынке их практически половина. По сравнению с седанами и хэтчбеками их стоимость в среднем на 300-500 долларов больше. Модификации в роскошном исполнении "Ghia" поднимают цену еще на $300. Что касается американских вариантов "Ford Contour" и "Mercury Mystique", они заметно дороже. За машины 1995 года редко просят меньше $8.000. Зато по уровню оснащения "янки" соперничают с престижными моделями бизнес-класса.

Ford Mondeo I

Ford Mondeo I

Первое, что заменил после покупки - все пружины по кругу, так как клиренс такой мне явно не подходил. Ford Mondeo I достался в нормальном состоянии для своих лет, так что я покупкой доволен. Мотор масла практически не ест, от замены до замены хватает. Сейчас залил родную «фордовскую» синтетику, что поначалу немного пугало, что будет лезть из всех щелей, но что приятно удивило - все отлично. Заводится Ford Mondeo I всегда ровно, хотя однозначно пробег «скручен». До 170 км/час разгоняется быстро, потом уже как бы постепенно достигает 200.

Высокий клиренс повлиял на управляемость, машинка чувствует уже себя не так уверенно, как при более низком клиренсе. С пятой передачи при скорости 50-60 набор происходит ровно и без натяга. Расход бензина укладывается в паспортные данные, что немногим превышает десятку в городском режиме. Зимой больше уходит топлива, так как прогревается мотор не очень-то и быстро. Сигаретку точно выкуриваю, прежде чем тронутся, но это сугубо личное, даю ему прогреться. Бензин «ест» любой, изменений не выявлено. Коробка в норме, переключается все «на ура». Кузовщина в порядке, кроме задних арок.

Сиденья удобные, регулировка руля в двух плоскостях очень помогает. В салоне для водителя просторно, даже при четырех пассажирах. Про удобства задних - не в курсе, не сидел там. Багажник вместительный, от передней панели до заднего стекла три метра будет. Очень много сайлентблоков, что существенно влияет на плавность хода. «Сайленты» практически еще все родные. Еще говорят, что задние колеса подруливающие, но так ли это - в точности не знаю. Свет фар нормальный, но до ксенона далеко.

Достоинства : удобный салон. Вместительный багажник. Надежный. Неприхотливый.

Недостатки : незначительные.

Ford Mondeo I, 1993 г

Мой первый автомобиль Ford Mondeo I-го поколения был куплен осенью 2009 года. Сразу пришлось поменять детали ходовой, так как машинка уже не первой свежести и на неровностях дорог подозрительно стучала. За полгода эксплуатации глобального ничего не сломалось (бампера очень хлипкие, при минусовой температуре примерно -20 трескается практически от любого прикосновения), ходовая автомобиля очень приятная, «лежаков» «проглатывает» без проблем. Со светофора схватывает несколько медленнее, чем хотелось бы, возможно сказываются годы.

В салоне Ford Mondeo I очень просторно даже тогда, когда рядом садится пассажир в шубе или пышной куртке, своей левой рукой не мешает переключать передачи. Приятно удивляют тормозные качества (возможно из-за массы машины) - относительно небольшой тормозной путь и при экстренном торможении машина не виляет. Рулевые качества - если как вариант сравнить с «Accent», то в «Мондео», можно сказать, руль несколько тяжелее и на скорости должен быть чуть жестче.

Есть большая проблема у Ford Mondeo I и некоторых других моделей марки «Форд» - если стоишь долгое время в пробке и не даешь двигателю обороты, то дроссельную заслонку закидывает маслом, из-за этого начинают плавать обороты двигателя, проблема, конечно, решаема, но «по-русски» - просверлить дырку большего диаметра. В общем, приятный автомобиль для своего времени.

Достоинства : хорошие ходовые качества. Расход. Большой салон.

Недостатки : в автосалонах «не любят» Ford Mondeo I (тяжело добраться до деталей под капотом). Дорогие детали. Если не ставить ксенон, то ночью по трассе ехать неприятно. Шумоизоляция (свыше 3 тысяч оборотов мотор слышу не только я, но и те, кто едет сзади)

Ford Mondeo I, 1995 г

Это была первая машина, в которой, несмотря на желание, я не мог загрузить багажник «под завязку» - всегда оставалось свободное место. Багажник просто огромный - можно делать спальное место на 2-х человек при сложенных задних сидениях (мой рост 190 см - еще остается 10 см запаса). Сидения заднего ряда складываются в пропорции 2/3. Дорогу Ford Mondeo I держит прекрасно, рулевое достаточно острое, подвеска достаточно мягкая, в дальних поездках очень помогает круиз-контроль. Со своим ростом абсолютно свободно располагаюсь за рулем.

Регулировки руля и сиденья достаточно широкие, чтобы подобрать удобную посадку человеку любой комплекции. Шумоизоляция Ford Mondeo I на высоком уровне, при любой скорости можно разговаривать, не повышая голоса. Кузова у «Мондео» оцинкованные, и недостатки если и проявляются (небольшие очаги коррозии), то в местах сварки и там где наиболее агрессивная среда с эффектом «пескоструйки» оцинкованных частей кузова (кромки крыльев и прочее). Что касается двигателя, то 2-литровый двигатель обеспечивает достаточно тяжелой машине уверенную динамику. Механическая коробка передач на «Мондео» надежная, единственный момент - на машинах с пробегом более 200 000 км желательно поменять масло в КПП (а вообще по регламенту КПП необслуживаемая и масло залито на весь срок службы). Из недостатков могу лишь указать на довольно-таки небольшой дорожный просвет, желательно установить защиту картера.

Достоинства : устойчивость, хорошая робота мотора, дизайн кузова.

Недостатки : клиренс.

Ford Mondeo I, 1994 г

Итак, Ford Mondeo I 1994 года, 2.0 16 V, сборка Германия. Машиной доволен, для своего года очень продвинутый экземпляр. Радует наличие АБС, системы антизаноса, регулируемая с кнопки высота дорожного просвета, кнопочка регулировки тяги (при старте зимой). Но есть и минусы. В подкапотном пространстве Ford Mondeo I очень мало места, куда можно залезть самому, столько всего напихано, просто жуть. Запчасти средние по цене, сервис дороговат (замена сцепления), по Санкт-Петербургу очень мало сервисов, где есть диагностический стенд на двигатель по Ford Mondeo I. Немного шумноват, не особо хорошо едет по колее. Из всех проблем, что были почти за год - это взорвалась одна часть глушителя (новая 2500), заменил подшипник ступицы (700 руб. и замена 1500).т Очень хорошая динамика разгона, для города в самый раз, т.к. передачи очень короткие и при переключении обороты падают где-то на 700 об/мин.

Достоинства : мощный двигатель для своего года. Огромный багажник. Короткие передачи. Комфортный салон. Устойчивый на дороге. AБС, система антизанос.

Недостатки : короткие передачи. Шумноват. Очень трудно куда-либо подлезть для ремонта, поэтому ремонт дороговат.

Ford Mondeo I, 1993 г

Привык я к Ford Mondeo I, несмотря ни на что, продавать было очень жалко. Эмоции поостыли, теперь могу дать оценку данному авто. Для своего года выглядел неплохо, салон хорош, качество отделки на высоте, сиденья заслуживают высшей оценки, есть с чем сравнивать, в том числе и с новыми авто класса люкс. Но ни в одном я не мог устроиться так же удобно, как в старом Ford Mondeo I. К плюсам можно отнести большой багажник и хорошую динамику для 1.8,в городе и на трасе, где-то до 150 уверенный разгон, а больше и не надо. Управляемость тоже на высоте, «рулится» очень хорошо. Относительная надежность, кроме ходовой ничего не ломалось, это при пробеге за 200. На этом плюсы Ford Mondeo I закончились, их не мало, но кол-во минусов очень портит впечатление: ходовая была поменяна вся сразу и потом еще раз постепенно, содержать подвеску в идеальном состоянии практически невозможно, постоянно что то требует замены, стойки стабилизатора и втулки - вообще расходник. Дорогие запчасти,дороже чем на новые форды. Абсолютная неремонтопригодность, для любого, даже мелкого ремонта нужно разобрать пол машины. Оригинальные запчасти не выдерживают никакой критики, ступичный подшипник отходил всего 10 тыс. Неизлечимое плаванье оборотов после торможения, или лечимое, но за большие деньги. Слабый головной свет, и это мало сказано, его там просто нет. Очень низкая, без защиты нельзя, а с защитой клиренса нет совсем, по нашим зимам очень неудобно. Ну и куча всего совсем по мелочи, делая скидку на возраст и пробег, не считаю. Несмотря ни на что машина оставила самые теплые воспоминания. И добавлю, что проехал где-то 40-45 тыс. и основной пробег был по «Финке» – эта хрустальная подвеска не выдерживала даже почти идеальных финских дорог.

Достоинства : большой багажник. Отличная динамика для 1.8 л. Удобная посадка.

Недостатки : ходовая ломается часто. Сложный в ремонте.

Ford Mondeo I, 1995 г

Пластик в салоне Ford Mondeo I мягкий и теплый - приятный на ощупь, велюр на сиденьях весьма качественный. Сочетание пухлого руля (регулировка по высоте и вылету) и сидений «Рекаро» делает посадку просто великолепной (от Москвы до Минска без отдыха и никакой усталости в костях и мышцах). Расположение и тактильное восприятие органов управления считаю весьма удачным. Салон Ford Mondeo I по нынешним меркам не огромен, но достаточен и уютен (до коленки жены правой рукой не тянулся как теперь). Шумка, конечно, так себе, на 120 км/ч шум ветра становится слышно очень. Отсутствие нормальных подстаканников (у нас дети) – жирный минус. Печка и кондиционер гораздо лучше работали, чем в нынешней «Витаре». Задний диван очень комфортный (даже матушка оценила). Багажник – не маленький, с толстой войлочной обивкой. Кузов лифтбэк - очень элегантен и универсален. Вроде и не «сарай», но сложив задний диван, слона возить можно. Чего я только не возил в нем – все только диву давались. Двигатель за всё время ничего кроме замены масла и фильтров не требовал, заводился в любую погоду (от +40 до -30) с первого «тычка». Коробка-механика также очень четкая и переключения передач абсолютно безошибочны (что важно для новичка). Управляемость без вопросов, в повороты как будто ввинчивается, тормоза срабатывают очень прогнозируемо и четко. На разгон, конечно, Ford Mondeo I вял (как-то катался на 2.5 л - там да, разгон значительно веселее), но зато прекрасно трассу держит. Вообще Ford Mondeo I – это пожиратель пространства: комфортно в салоне, устойчиво на трассе, экономно по топливу (по расчету 6-7 л на 100 км). Клиренс конечно маловат весьма, даже после замены всех пружин, стоек, и увеличенных колес. Но, как ни странно, проходимость у него была хорошая.

Достоинства : надежный. Комфортная посадка. Тихий салон. Недорогой в обслуживании. Неугоняемый. Большой багажник. Универсальность кузова. Четкая управляемость. Теплый зимой и прохладный летом.

Недостатки : клиренс. Вялый двигатель. Стойкость к коррозии.

Ford Mondeo I, 1995 г

Купил Ford Mondeo I 1995 г.в. с пробегом 177 тыс.км. в хорошей комплектации (редкий вариант со слабым мотором), а именно: кузов седан, двигатель 1,6 л, стояла сигнализация, ц.з., кондиционер, передние стеклоподьёмники, электро зеркала с подогревом, 2 подушки, подогрев сидений, люк, подогрев лобового стекла и форсунок омывателей, АБС, встроенный телефон, регулировка руля в двух положениях при этом руль обшит кожей и так далее, при этом всё работало. Теперь об эксплуатации Ford Mondeo I: в салоне очень уютно (велюр), если сравнивать с братом «Маздой» 626 - она проще (доводилось ездить). В Ford Mondeo I места достаточно спереди и сзади отличный диван. На ходу отлично держит дорогу, по управляемости доставляет удовольствие от вождения, благодаря независимым подвескам, разгонял по трассе 190 по спидометру сравнивал с навигатором показал 183. Неплохо для 88 л.с. По шумам машина относительно тихая до 120 (если сравнивать с Ауди и Мерседесом - они тише) Шум двигателя проявляется не сильно после 3000 оборотов. Расход по трассе 6.5 литров, если не быстрее 130 ехать, в городе 10-12 (с пробками) это 92 бензин. Ездил на Чёрное море в Анапу 2200 км в один конец общее 5300 км без проблем и поломок по трассе в среднем ехал 110-130 местами 160 в зависимости от дороги в общем машина себя показала отлично - не устал.

Достоинства : красивая. Комфортная. Удобная в управлении. Относительно дешевая по эксплуатации.

Ford Mondeo I поколение (1993-2000 гг.)

На фоне конкурентов Ford Mondeo отличается вполне доступной стоимостью, чем привлекает многочисленных отечественных автолюбителей. Благодаря более выразительной внешности повышенным спросом пользуются пострестайлинговые версии, выпущенные после 1996 года.

Ford Mondeo I

ИСТОРИЯ
Ford Sierra 1982-1993 г. в
01.93 Старт Ford Mondeo, представленного 4-двермым седаном
02.93 5-дверный хэтчбек и 5-дверный универсал
05.93 Серийная установка airbag для водителя
08.93 В стандартное оснащение входит система ABS
08.94 Дебют наиболее мощного 6-цилиндрового двигателя обьемом 2.5 л
03.95 Полноприводная версия с 2.0-литровым бензиновым агрегатом
08.96 Рестайлинг: новые передняя и задняя оптика, бамперы, крылья, капот, радиаторная решетка и багажник. Усовершенствованная подвеска
09.99 Ford Mondeo ST 2000
Ford Mondeo II поколения с 2000 г.

САЛОН

ДВИГАТЕЛИ

Чаще встречаются бензиновые версии Mondeo. Моторесурс силовых агрегатов составляет 250-300 тыс. км. В агрегатах объемом 1,6 л (90 л. с.). 1,8 л (116 л. с.) и 2,0 л (131 л. с.) нередко подтекает масло из-под датчика давления масла, а после пробега в 150-200 тыс. км теряют герметичность сальники коленвала. Во всех бензиновых двигателях бензонасос оборудован аварийной системой, отключающей подачу топлива при резком ударе. При езде по нашим дорогам иногда приходится выключать сработавшую систему. В турбодизельном двигателе при замене ремня ГРМ через каждые 60-70 тыс. км необходимо установить еще и новый ремень привода топливного насоса высокого давления.

ТРАНСМИССИЯ

У нас встречаются автомобили, оборудованные как механическими, так и автоматическими КП. Естественный износ и старение автоматической коробки проявляются после 150 тыс. км. поэтому, покупая машину с таким пробегом, следует испытать «автомат» во всех режимах работы, а также провести его проверку на специальном стенде фирменной СТО. «Механика» зарекомендовала себя надежной и. как правило, выхаживает без серьезных проблем весь срок эксплуатации машины.

ПОДВЕСКА

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление автомобиля оснащено гидроусилителем с изменяемой в зависимости от скорости движения степенью усиления. При пробегах свыше 150 тыс. км отмечены течи сальников рейки, а наконечники рулевых тяг на наших дорогах выдерживают пробег в 50-60 тыс. км.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Ford Mondeo наделен важными потребительскими качествами: его стоимость относительно невысока, автомобиль комфортабельный и с хорошо сбалансированными техническими характеристиками. Поэтому его покупка вполне оправданна.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Невысокая стоимость автомобиля и его обслуживания. Энергоемкая подвеска. Просторный салон. Беспроблемная механическая КП.

Форд Мондео 1,2,3,4 по годам

Форд Мондео 5

Форд Мондео 1 поколение (с 1993 года)

Ford Mondeo 1993, I поколение

Форд мондео 1 был создан в 1992 году для того, чтобы стать единой моделью для рынков Америки, Европы и Азии. До этого события в региональных автосалонах были представлены отдельные модификации автомобилей. Начиная с 1993 года машина, заменившая некогда популярный Sierra, попала на стенды автосалонов. Началась новая эпоха Ford Mondeo.

Чем была примечательна новая модель? Форд Мондео сменил тип привода на передний. Инженеры завода позаботились о безопасности владельцев машины: кузов получил форму, которая защищала владельца машины от пагубных последствий аварии. Передняя подушка безопасности, ABS и ремни с преднятяжителями хранили здоровье водителя, решившего купить Форд Мондео.

Качественная сталь кузова не позволяла изменять Форд Мондео годам, даже после нескольких лет эксплуатации краска продолжала сиять на солнце. Автомобиль выпускали в трех вариантах: универсал, хетчбек и седан. В двери вваривали стальной брус, снижавший вероятность получения травм. Модели Форд Мондео замена была не нужна, владельцы были довольны своим приобретением.

Двигатель Форд Мондео был четырехцилиндровым с наименованием Zetec. Объем силового агрегата равнялся двум, 1,8 и 1,6 литра. Автомобиль Форд Мондео фото которого и сейчас есть в интернете, оборудовали мотором с системой распределенного впрыска —новейшей на тот момент. На первое поколение машин Форд Мондео цена сейчас составляет 100 тысяч рублей.

Форд Мондео 2 поколение (с 1996 года)

Ford Mondeo 1996, II поколение

Создание Форд Мондео 2 пришлось на 1996 год. В октябре с конвейеров завода сошла первая машина. Основа осталась старой, но кузов получил несколько серьезных модификаций. Автомобиль стал крупнее, а его интерьер «повзрослел», перенял все лучшее от немецкой презентабельной сборки. Новый Ford Mondeo производили в 3 стандартных модификациях: хетчбек, универсал и седан.

Форд Мондео получил улучшенную подвеску Макферсон и вибрация салона на бездорожье стала историей. Улучшилось управление, ведь автомобиль оборудовали гидроусилетелем руля. Путешествовать стало проще, водители избавились от необходимости применять физическую силу для поворота и разворота. Только ради этих изменений автолюбители принимали решение купить Форд Мондео.

Поменялся и двигатель Форд Мондео: наряду с традиционными вариантами 1,8 и Форд Мондео 2.0 появились силовые агрегаты с объемом 2,5 литра и 3 литра. Последнюю модификацию оборудовали мотором V6. Очередные мелкие косметические изменения случились с Форд Мондео годам к 2003-2005.

Благодаря оптимальному соотношению цены и качества, новому Форд Мондео замена не требовалась, это была популярная модель. Новый Мондео в 1998 году стоил 418 тысяч 77 рублей в базовой комплектации. Но даже в 2016 на Форд Мондео цена редко опускается ниже 150 тысяч рублей.

Форд Мондео 3 поколение (с 2000 года)

Ford Mondeo 2000, III поколение

Форд Мондео 3 появился в 2000 году. Как и для предыдущего поколения, инженеры автомобильного завода сконструировали три типа кузова: универсал, хетчбек и седан. Мондео 3 удлинили на целых 30 сантиметров, но это не сказалось отрицательным образом на управляемости, ведь Ford Mondeo как и раньше точно входил в повороты.

Форд Мондео оборудовали новой механической коробкой Durashift с 5 передачами и автоматом с 6 скоростями. Приемистость ощутимо возросла. Владельцу машины стало проще управляться при движении в пробках. В те годы купить Форд Мондео значило обрести комфорт и уверенность.

Двигатель Форд Мондео не претерпел серьезных технологических изменений. На машины все так же устанавливали бензиновые моторы с литражом 1,8, 2,0, 2,5 и 3 литра. Альтернативой бензину стало дизельное топливо и турбо-силовые агрегаты объемом 2 и 2,2 литра. Моторам, установленным на Форд Мондео замена не требовалась в течение нескольких лет.

Диски Форд Мондео изготавливались с размером R16 и выдерживали серьезные нагрузки. Благодаря качественной колесной резине, шиномонтаж и ремонт Форд Мондео требовался крайне редко. В интернет-дискуссиях по поводу Форд Мондео отзывы мелькают только положительные, поэтому даже сейчас можно приобрести Форд Мондео цена которого равна 200 тысяч рублей.

Форд Мондео 3 поколение рестайлинг (с 2004 года)

Ford Mondeo рестайлинг 2004, III поколение

Форд Мондео третьего поколения трижды подвергался рестайлингу. В 2004 году случилось первое изменение. Поменялась форма бамперов. Новая версия выглядела современной, она получила прирост в скорости благодаря оптимизации аэродинамических показателей. Инженеры изменили зеркала, центральную часть торпеды и решетку радиатора Ford Mondeo.

В 2005 году прошла вторая волна модификации, после которой у многих автомобилистов появилось желание купить Форд Мондео 3. Окна получили хромированные, сверкающие молдинги. Появилась возможность складывать зеркала заднего вида нажатием одной кнопки. Датчики Форд Мондео остались без изменений.

Производители не изменили и двигатель Форд Мондео. Зато в 2006 году задние фонари автомобиля обновили с помощью хромированных и белых полос. Юбка заднего бампера обзавелась двумя отражателями. Желание Купить Форд Мондео после рестайлинга выразили многие автолюбители.

Благодаря тому, что внешность автомобиля обрела современные черты, Форд Мондео годам вполне соответствовал. Задние брызговики Форд Мондео отзывы о котором до сих пор публикуют в интернете, получили новую форму. После рестайлинга популярность третьего поколения привела к тому, что на Форд Мондео цена установилась на отметке 250 тысяч рублей.

Форд Мондео 4 поколение (с 2007 года)

Ford Mondeo 2007, IV поколение

Производители представили публике новый Форд Мондео 4 в последних месяцах 2006 года. Продажи стартовали в 2007 году и завершились только в 2014. Автолюбители получили возможность купить Форд Мондео 4 в шести комплектациях: Titanium x, Ghia x, Titanium, Ghia, Trend и Ambiente. Базовая платформа Ford Mondeo изменилась.

На обновленную платформу Форд Мондео поставили двигатель Volvo с 5 цилиндрами, силовой агрегат прошлого поколения больше не использовался. Бензиновый двигатель Форд Мондео поставлялся в следующих модификациях: 2,5, 2,3, 2 и 1,6 литра. Существовали и дизельные моторы: 2,2, 2, Форд Мондео 1,8 и 1,6 литра.

Даже Форд Мондео дизель сменил систему рулевого управления на новую, электронно-гидравлическую. Обратная связь стала мгновенной, запчасти Форд Мондео для подвески нуждались в замене крайне редко, ведь объехать неровный участок дороги стало проще. В машине появился бортовой компьютер с жидкокристаллическим экраном, разрешение которого составляло 5 дюймов.

Форд Мондео замена которому появилась только в 2014 году, занимал серьезную долю на автомобильном рынке. Купить Форд Мондео можно даже сейчас, спустя 9 лет после выхода в свет первого автомобиля серии. На Форд Мондео цена составляет 450 тысяч рублей.

Ford Mondeo рестайлинг 2010, IV поколение

Для Форд Мондео 4 замена была создана в конце 2010 года и получила наименование Facelift. Модель оборудовали новым стильным капотом, обновили решетку радиатора и бамперы. Форд Мондео обрел внешность, на 100% соответствующую современным реалиям. В состав светотехники инженеры добавили на Ford Mondeo фары дневного хода со светодиодными лампочками.

Салон Форд Мондео универсал и других модификаций автомобиля получил подсветку, состоящую из группы светодиодов. Обновилась навигационная система, а специально для любителей музыки, в новый Форд Мондео инженеры интегрировали мощную аудиосистему с усилителем звука. На ресурсе Мондео форум появилась информация о комплектном сабвуфере с объемом 17 литров.

Новый двигатель Форд Мондео, работающий по технологии EcoBoost, предлагался в двух модификациях: 240 и 200 лошадиных сил. Автомобиль выпускали с турбодизельным силовым агрегатом Duratorq TDCi. Форд Мондео бензин передавал мощность на автоматизированную коробку передач с 6 ступенями, получившую название PowerShift.

Только в 2014 году состоялась на Форд Мондео замена ключевых технических характеристик, а до этого срока 4 поколение у автомобилистов было в числе фаворитов. Купить Форд Мондео можно только подержанный, ведь выпуск новых автомобилей закончился в 2015 году. На автомобили четвертого поколения Форд Мондео цена составляет 600 тысяч рублей.

Ford Mondeo 2014, V поколение

Первый Форд Мондео 5 выпустили в 2014 году. Автомобиль получил название Форд Фьюжн. Поколение обрело несколько отличительных особенностей. Основной дизайнерский элемент Форд Мондео 2016 года выпуска — радиаторная решетка, придающая машине необычайную стремительность, изменилась.

Помочь водителю управлять машиной Ford Mondeo в темноте помогают светодиодные фары с изменяемым углом поворота. Электроника следит за поворотом автомобиля и перенаправляет световой поток в сторону движения Форд Мондео. Инженеры оборудовали салон креслами анатомической формы, с которыми любое путешествие становится комфортным.

Двигатель Форд Мондео сконструирован по технологии EcoBoost, а значит, при низком объеме, силовой агрегат показывает высокие показатели мощности. Бензиновые автомобили выпускаются с 4 типами моторов: 2, 1,6, 1,5 и 1 литр. Турбодизели Форд Мондео замена традиционным силовым агрегатам, выпускаются с литражом: 2,2, 2, 1,6 и 1,5 литра.

Современные машины Форд Мондео видео с тест-драйвами которых наполняют Ютуб, заняли достойное место на автомобильном рынке. Форд Мондео снять с конвейера инженеры явно торопиться не будут, ведь у автомобиля большой потенциал. Купить Форд Мондео 5 поколения можно у официальных дилеров и в крупных автосалонах. На новый Форд Мондео цена начинается от 1 миллиона 150 тысяч рублей.

Ford Mondeo (2007-2014) – игрок

Mondeo одна из самых популярных и узнаваемых моделей Форда. Она появилась на рынке в 1993 году, сменив старую добрую Sierra. Уже через год Мондео выиграл европейский титул «Автомобиль года». В 1996 году модель подверглась обширному фейслифтингу. Изменения были столь значительные, что хотя производитель и заявлял, что технически это все еще первое поколение, но сообщество автомобилистов признало в нем второе поколение. Следующая смена поколений произошла в 2000 году.

Третье поколение Форд Мондео по факту, а по общему признанию четвертое, производилось в 2007 - 2014 годах. В 2010 году была представлена рестайлинговая версия. Изменения коснулись передней и задней частей кузова, линейки двигателей. В частности, появился 2-литровый турбодизель Duratorq, потребляющий 4,6 л/100 км. Количество выбросов СО2 удалось снизить до 119 гр/км, а мощность агрегата выросла до 163 л.с.

Двигатели и коробки передач

Линейка двигателей Ford Mondeo 4 включала в себя 11 вариантов, доступных в течение всего периода производства. Бензиновых моторов было 6. Наименьший 1.6 Duratec развивал мощность 110 л.с., а самый сильный турбированный 2.0 Ecoboost – 240 л.с. По литражу наиболее крупный 2.5 Turbo – турбодвигатель мощностью 220 л.с., ставший предшественником 2.0 Ecoboost.

Базовым дизельным двигателем был 1.6 Duratorq TDCi мощностью 115 л.с. Далее в линейке значились 1.8 Duratorq TDCi и 2-литровый агрегат в нескольких вариантах - от 115 до 163 л.с. Самый сильный дизель 2.2 TDCi развивал 175 л.с. до 2008 года и 200 л.с. после 2008 года.

В зависимости от версии двигателя автомобили комплектовались 5-ти или 6-ти ступенчатой механической коробкой передач. Так же предлагалась 6-скоростная автоматическая коробка передач с двойным сцеплением Powershift (аналог DSG Volkswagen AG) и классический автомат Durashift с возможностью переключения передач с помощью подрулевых переключателей.

Что говорят о двигателях механики?

Бензиновые двигатели

Бензиновые двигатели Ford Mondeo, к сожалению, не собирают одних только положительных мнений.

1,6 л, хотя и довольно надежный, но еле справляется с таким большим автомобилем. Это находит свое отражение в высоком среднем расходе топлива, который зимой в городском цикле легко доходит до 12 литров на 100 км. Его типичные проблемы - протечки антифриза и редкие сбои в работе электроники.

Также может потребоваться чистка дроссельной заслонки. Симптомы – неустойчивая работа холодного двигателя.

Внимания могут потребовать и заслонки во впускном коллекторе. Существует два варианта решения проблемы. Первый - удалить заслонки, но тогда придется смирится с ухудшением тяговых характеристик мотора. Второй - заменить заслонки. Стоимость ремкомплекта - около 17 000 рублей.

Двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра подходят для перехода на работу на сжиженном газе, но при условии использования оборудования высокого качества. Специалисты советуют вместо традиционной последовательной схемы установить комплект 5-го поколения, который подает газ во впускной коллектор в жидком состоянии. Для такой системы в баке монтируется вращающийся лопастной насос, аналогичный обычным топливным насосам в баке.

Использование газового оборудования нового поколения имеет много преимуществ. Во-первых, холодное топливо снижает риск повреждения седел клапанов, а расход топлива по сравнению с бензином увеличится максимум на 10 процентов. В последовательных схемах прирост составляет 15-20%. Двигатель практически не теряет в мощности. Кроме того, в системе не используются редукторы и фильтра, поэтому отпадает необходимость каждые 15 000 км менять расходные материалы. Включение системы в работу происходит автоматически после прогрева двигателя до определенной температуры. Сервис придется посещать раз в год, чтобы с помощью диагностического оборудования проверить параметры работы насоса. Установка газового комплекта 5-го поколения удовольствие не из дешевых - около 1000 долларов.

Недостаток переоборудования двигателя для работы на газе – ускоренный износ элементов двигателя. Часто уже после 60 000 км требуется замена толкателей клапанов, на что за пределами официального автосервиса понадобится до 200 долларов.

Турбированные Ecoboost на низких оборотах достаточно экономичные, но при динамичном движении расход топлива оказывается на уровне, значительно превышающем значения, заявленные производителем. Из-за непосредственного впрыска топлива моторы серии Ecoboost не подходят для установки газового оборудования.

1.6 и 2.0 Экобуст оказались проблемными. Изначально возникали сложности с запуском и падением тяги. Недуг был вызван неисправным регулятором давления, встроенным в ТНВД.

Со временем появлялись более серьезные проблемы - растрескивание блока в 1.6 Ecoboost (после 120-150 тыс. км) и повреждение поршня в 2.0 Ecoboost. В обоих случаях затраты на ремонт окажутся высокими. Зачастую механики предлагают купить контрактный двигатель, но при условии, что продавец дает гарантию. Ведь, бэу мотор может иметь похожую проблему. И хотя это рискованное решение, оно зачастую является разумным, поскольку затраты на ремонт могут превысить сумму 150 000 рублей.

Дизельные двигатели

В случае с дизельными агрегатами дело обстоит немного лучше. Если в Форд Мондео предыдущего поколения двигатель 2.0 TDCi имел проблемы с системой впрыска, то в нынешнем проблему удалось решить. 1.8 и 2.0 TDCi – это проверенные временем моторы группы PSA. Они не так чувствительны к топливу плохого качества. Первый из них был снят с производства исключительно из-за несоответствия жестким требованиям норм выброса выхлопных газов. Второй, стал его естественным преемником.

2-литровый дизельный агрегат Ford Mondeo в целом достаточно надежный. Чаще всего неисправности были связаны с двухмассовым маховиком. При ускорении появлялись стук и вибрации. Механики в такой ситуации рекомендовали вместе с маховиком заменить и комплект сцепления. Стоимость ремонта с комплектующими хорошего качества - около 600 долларов.

Нередко в дизельных моторах обнаруживается подтекание масла в районе масляного поддона или между двигателем и коробкой. Устранение первой течи не сложно и стоит до 50 долларов. Во втором случае придется заменить сальник между коробкой и двигателем. Для этого необходимо снять коробку, что в свою очередь требует демонтажа балки передней подвески. Только работа в хорошем сервисе потребует около 150 долларов.

В дизельном Mondeo используется так называемый сухой фильтр DPF. Для его «выжигания» требуется посещение сервиса и подключение автомобиля к компьютеру. Стоимость подобных услуг составляет около 150 долларов. Процедура предусматривает работу двигателя под контролем специального программного обеспечения. В случае отказа фильтра, его можно удалить – около 200 долларов. Для этого вырезается сам элемент, и перепрограммируется электронный блок управления двигателем. Опытные механики уверяют, что водитель изменений не почувствует.

Иногда выходит из строя дроссельная заслонка – заклинивает в открытом положении. Симптомы – двигатель глохнет сразу после запуска. Узел придется заменить – около 400 долларов в дилерском сервисе.

Загоревшаяся лампочка неисправности двигателя может указывать на проблемы с электрожгутом датчика DPF в районе колесных арок. Проводка датчика выступает за пределы шасси и может быть повреждена, например при выезде из гаража.

Ходовая

Подвеска – сильная сторона модели. Стойки стабилизатора, которые у многих конкурентов едва переносят передвижения по рытвинам Российских дорог, здесь держатся очень долго. Чуть раньше сдаются рулевые наконечники. Оригинальные – около 50 долларов, хорошие заменители – около 30 долларов.

Наконечник рулевой тяги зачастую выдерживает только 40-60 тыс. км. Первоначально процедура замены предусматривала демонтаж рулевого механизма. Позже, благодаря появлению специального инструмента, технология ремонта упростилась. Стоимость оригинального наконечника около 50 долларов, аналога – от 10 долларов.

Передние колесные подшипники, объединенные со ступицей, быстро не изнашиваются. Но даже минимальное биение концентрируется и передается заметными вибрациями на рулевое колесо. Иногда биение вызвано только тормозными дисками. Теоретически допускается боковое биение 0,1 мм, но на практике проблемы появляются уже при биении 0,03-0,04 мм. Иногда виноваты сами ступицы. Второй случай самый неприятный, если учесть, что две ступицы, новые тормозные диски и колодки потребуют минимум 500 долларов, в то время , как оригиналы стоят около 800 долларов.

Слабые втулки задних продольных рычагов (слева) – настоящая мука владельцев Mondeo. Еще до недавнего времени необходимо было менять весь рычаг целиком. Теперь же конструкция рычага позволяет делать это отдельно. Что интересно, оригинальный рычаг за 25 долларов значительно дешевле аналога одной из лучших компаний – за Lemforder придется выложить 40 долларов. Но аналог – более выгодная инвестиция, если учесть, что работа по замене на каждой стороне потребует по 45 долларов. А после необходимо выставить геометрию колес – плюс 50 долларов.

Еще одна не долговечная часть – малый поперечный рычаг задней подвески (справа вверху).

Еще один момент – чуть ли не после каждого вмешательства в подвеску требуется установка геометрии колес. Успеху препятствуют ржавеющие болты поперечных рычагов. Иногда их приходится просто срезать. (справа внизу)

Электрика

Иногда встречаются мелкие неисправности электроники. Например, не полностью закрывающиеся окна требуют установки нового программного обеспечения, что в официальном сервисе оценивается в 40 долларов.

Кузов

В экземплярах без аварийного прошлого коррозия практически не встречается. Производитель получил отрицательный опыт в данной области с Ford Mondeo предыдущего поколения. На это раз он предпринял все усилия, чтобы подобного не повторилось.

Проблемы с открытием капота обостряются зимой, когда к коррозии троса присоединяется влажность и мороз. При возникновении проблемы не стоит тянуть капот силой. Следует подождать некоторое время, пока теплый воздух из моторного отсека не отогреет трос. Либо можно заехать в теплый бокс или обогреваемую парковку. Трос придется заменить. Смазка поможет лишь на время. Еще одна зима, и проблема возвращается.

Также стоит добавить, что зимой часто заклинивает автоматические жалюзи перед радиатором.

Интерьер

Форд Мондео очень комфортный автомобиль. Независимо от версии кузова места в салоне много, как спереди, так и сзади. При отделке салона использованы материалы неплохого качества, поэтому после 180-200 тыс. км ухоженный автомобиль не выглядит сильно изношенным. Тем не менее, со временем обивка сидений протирается и деформируется, а с кожаной оплетки рулевого колеса немного слазит лак.

Следует обратить внимание на обивку под ногами переднего пассажира. Там может собираться влага. Причина? Деформация теплозащитного экрана – блокируется свободный отток конденсата из системы кондиционирования. Вторая причина – отсоединение дренажной трубки: в официальных сервисах имеется инструкция по ее доработке.

Оснащение

Ford Mondeo достаточно хорошо оснащен. В базовую версию «Ambiente» входил кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, электрически регулируемые зеркала с подогревом, бортовой компьютер и центральный замок. За безопасность отвечали 7 подушек безопасности и занавески, ABS и ESP. В краш-тестах по версии EuroNCAP Форд заработал максимальные 5 звезд. Помимо базовой комплектации были доступны версии: Trend, Ghia, Ghia X, Titanium, Titanium X, Titanium LXS.

Mondeo – один из самых популярных корпоративных транспортов среди менеджеров среднего звена в Европе. Подавляющее большинство таких автомобилей были оснащены турбодизелем 2.0 TDCi. Поэтому с данными версиями из Европы надо быть осторожным. На счетчиках многих из них высвечивается пробег свыше 300 000 км. С одно стороны – это хорошая рекомендация для автомобиля, с другой – риск попасть на экземпляр, чудесным образом омолодившийся в руках нечестных перекупов. Не всегда корпоративные автомобили дешевле, тех, что из частных рук – все зависит от состояния.

Редакция немецкого журнала « Auto Bild » испытала дизельную версию в кузове универсал дистанцией 100 000 км. Первые впечатления были отличные. Автомобиль хорошо себя зарекомендовал в далеких путешествиях, как комфортный и вместительный. Однако вскоре появились недостатки. Так 2-литровый 140-сильный турбодизель во время дождливой и сырой погоды иногда переставал реагировать на нажатие педали газа. И, что еще хуже, механики так и не смогли найти причину неисправности. В процессе пробега пришлось заменить задние суппорты. Электрика порой по ночам сходила с ума, к утру полностью разряжая батарею. Однако в целом, тестовый автомобиль пришел к финишу в хорошей форме, что подтвердила полная разборка и дефектовка.

Заключение

Форд Мондео очень интересный автомобиль. Его самое главное достоинство – оптимальное соотношение цены и качества.

Читайте также: