Опель комбо или фиат добло что лучше

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Маленькие и проворные (Citroen Berlingo, Opel Combo и Fiat Doblo)

Когда шесть лет назад французские компании Citroёn и Peugeot представили на рынке новый тип автомобилей одинаковой конструкции – Berlingo и Partner, конкуренты оказали им довольно сдержанный приём. Однако маленькие «французы» с кузовом своеобразной формы пришлись по вкусу покупателям. Эти автомобили стали маневреннее и комфортабельнее, кузов обладает большей вместимостью. Соперникам же ничего другого не оставалось, как начать работать, засучив рукава.

Общепринятая концепция легких развозных автомобилей, когда брали легковой автомобиль, а сзади устанавливали нескладный кузов, уже не годилась. Опять же только французская компания Renault со своей моделью Kangoo смогла отразить удар. И такие автомобили, как Volkswagen Caddy, Ford Fiesta Courier, Opel Combo и Fiat Fiorino неожиданно стали выглядеть очень устаревшими.

Однако конкуренты догнали Citroёn Berlingo. Первой смогла это сделать компания Fiat со своей моделью Doblo. Более поздняя разработка дала возможность учесть все недостатки выпущенных ранее соперников, так что это пошло на пользу «итальянцу», и он претендовал на титул «Лучший фургон 2001 г.», однако должен был уступить первое место новому Ford Transit. Автомобиль характеризуется множеством вариантов исполнения и высоким уровнем безопасности. По пятам за ним последовал новый Opel Combo, который мало похож на развозной автомобиль, а выглядит как легковой Opel Corsa, на базе которого он создан.

Хотя «гены» ходовой части Berlingo принадлежат легковому автомобилю, он отличается хорошими данными. Его грузоподъёмность составляет почти 800 кг. Только Doblo, созданный на базе грузового автомобиля, очень близок к нему по этому показателю. Передняя подвеска на стойках McPherson и зависимая рессорная подвеска заднего моста свидетельствуют о возможности высокой загрузки. Opel Combo играет здесь во второй лиге. Он не дотягивает примерно 100 кг грузоподъёмности до своих соперников.

Скругленное грузовое отделение Berlingo оказывается больше, чем кажется

Форма кузова имеет большое значение, так как от нее во многом зависит сколько машина может принять груза. Почти прямоугольный кузов Doblo ближе всего к идеальной форме. Отвесные стенки, большая задняя дверь, приемлемая погрузочная высота и самая широкая сдвижная дверь, устанавливаемая серийно, принесли победу по этому показателю «итальянцу». Кроме того, расстояние межу колёсными нишами в 1 200 мм позволяет устанавливать поперёк два стандартных поддона. Второе место в соревновании получает Opel Combo. Менее угловатый, чем у Fiat, кузов Opel, тем не менее, может хорошо использоваться. Вследствие несколько бочкообразной формы кузова и узкой сдвижной двери загрузка затруднена.

Иная картина в кабине. Компания Fiat проявила смелость в окраске и форме. Она использует светлые, хорошо читаемые приборы, обеспечивает большое пространство для хранения вещей, где хватает места для всего: от воды до дорожного атласа. Рычаг переключения передач размещён на выступе панели приборов. Боковые подушки безопасности устанавливают за дополнительную плату. Детальная модернизация может оказаться не в пользу итальянской модели.

От легкового автомобиля Opel Combo получил оформление внутреннего пространства. К заказному оборудованию относятся навигационная система с высоко расположенным дисплеем. В целом кабина производит впечатление скромной солидности, можно сказать – несколько скучной. Большой багажник на крыше фукционирует как «чёрная дыра»: что туда однажды попало, то достать весьма проблематично.

У Citroёn по устаревшему внутреннему дизайну чувствуется разрушительное действие времени. Кроме того, имеются функциональные недостатки.

Задние двери в фургонах Citroen Berlingo, Fiat Dobio (асимметричная дверь) и Opel Combo

На испытательном маршруте Lastauto Omnibus французский классик оказался лучшим. Без груза на борту Berlingo обеспечивает лучшую комфортабельность езды. Этому способствует ходовая часть с независимой подвеской спереди и сзади. В порожнем Fiat Doblo водитель ощущает толчки от дорожного покрытия.

В динамических свойствах Opel Combo задаёт тон в этом трио. С пустым грузовым отделением он уже набирает приличную скорость. Полностью гружёный автомобиль остаётся комфортабельным, без достойных упоминания потерь для безопасности движения. Кроме того, он оказывается лучшим среди соперников по уровню шума.

Автомобиль Citroёn Berlingo в нагруженном состоянии немного теряет в своих динамических качествах. Подвеска облегчает езду. Смена нагрузки приносит французу спокойную езду. Потеря грузоподъёмности у Fiat: загруженный Doblo подрессорен лучше, при этом без обеспечения особой комфортабельности. Однако нет никакой критики в безопасности итальянской модели.

Панель приборов Opel Combo заимствована у легкового автомобиля

Для всех трёх машин общим является хорошее включение в движение в городе, в пригороде и, прежде всего, на автобане автомобили с дизельным базовым двигателем спокойно едут. У Fiat Doblo можно отметить лучшую эластичность вследствие большого рабочего объёма двигателя. Фургон Opel Combo с дизелем с турбонаддувом обладает наилучшими спринтерскими качествами и достигает высшей максимальной скорости. Citroёn Berlingo при полной загрузке на загородной дороге отличается пониженным расходом топлива. Однако при движении по автобану он оказывается на втором месте. Opel Combo на автобане экономичнее. Много топлива на любых дорогах расходует Fiat Doblo. В итоге он по расходу топлива оказывается побеждённым.

Хорошо усовершенствованная, уравновешенная ходовая часть и приличная вместимость кузова являются сильными сторонами фургона Opel Combo. Удивительно добросовестно проходит сравнительные испытания французский классик. В Berlingo всегда делали акцент на комфортабельности езды и полезной вместимости. Его скруглённая форма уменьшает, конечно, удобство доступа. В кабине Berlingo заметно различие по сравнению с более поздней немецкой моделью. Для всех трёх маленьких фургонов общим является желание получить хороший автомобиль с вместительным кузовом за сравнительно низкую цену.

Fiat Doblo, Opel Combo: Они универсальные

В последнее время маленькие «пирожки» пользуются все большим спросом. Они годятся как для семьи, так и для бизнеса. Их выбор на вторичном рынке велик. Выясним, какой автомобиль лучше – Fiat Doblo или Opel Combo.

В последнее время маленькие «пирожки» пользуются все большим спросом. Они годятся как для семьи, так и для бизнеса. Их выбор на вторичном рынке велик. Выясним, какой автомобиль лучше – Fiat Doblo или Opel Combo.

Опопулярности этих моделей говорит факт, что Doblo первого поколения выпускался 9 лет – его наследник появился в прошлом году. Такой же жизненный цикл у Combo (С), причем он производится и ныне. Обе модели можно купить как подержанные, так и новые.

Fiat Doblo 2000–2009 г. в. от $6 000 до $16 000

Дизайн салона Doblo оригинальнее, чем у конкурента. Пластик отделки жесткий, но даже со временем он «молчит».

Претензии к эргономике галерки Doblo: площадка для ног заужена выступающими боковинами обшивки, высадка/посадка затруднена небольшим проемом между подушкой сиденья и средней стойкой.

Будьте начеку!

«Пирожки» в первую очередь предназначены для коммерческих целей, хотя обе модели представлены в грузовой, грузопассажирской и пассажирской версиях. Больший выбор модификаций предоставляет Doblo, у которого есть еще грузовая версия с удлиненной на 40 см колесной базой и 7-местная пассажирская со съемным третьим рядом кресел (у конкурента – максимум 5 мест).

Претензий к коррозионной стойкости моделей нет. Запаски у обеих подвешены снаружи под полом багажника. Механики утверждают, что у Doblo крепеж не ржавеет, тогда как у Combo со временем его «прихватывает» коррозией. Во избежание проблем крепеж рекомендуется периодически смазывать.

Opel Combo c 2001 г. в. от $7 000 до $15 400

Дизайн торпедо позаимствован у Corsa. Пластик отделки жесткий, со временем он разбалтывается и скрипит. Нередко отходят карты дверей. По ширине и высоте салон уступает конкуренту и троим сзади будет тесновато. Запас места для ног – чуть больше, хотя в обеих моделях его хватает даже для высоких людей.

Обратите внимание

В грузовых версиях Doblo с механическими стеклоподъемниками иногда ломаются пластиковые ручки открытия стекол, а при пробеге под 150 тыс. км от частого использования изнашивается ключ замка зажигания/открывания дверей. Особенность работы подрулевых переключателей – при небольшом угле поворота баранки от центра (приблизительно на 20°) нельзя включить соответствующий сигнал поворота.

Покупая подержанные Combo, обязательно осмотрите задние двери. У версий с подъемной дверью могут быть непригодными амортизационные опоры, а с распашными – дверные замки.
Салон Doblo отличается лучшим качеством отделки – у конкурента со временем пластик начинает досаждать посторонними скрипами. Зато у Combo лучше эргономика задней части салона (см. фото).

В походном состоянии багажник Doblo больше на 240 л (!), чем у конкурента – 750 л против 510 л. Задние сиденья у обеих моделей – складывающиеся, но не съемные.

Чаще всего у Doblo встречаются «солярочные» двигатели. Самый массовый – 1,9 л, менее популярный – 1,3 л. Из бензиновых наиболее распространен 1,4 л.

Лучший – Doblo. Он предоставляет более широкий выбор подходящей версии, он универсальнее, его салон просторнее и качественнее. Doblo лучше приспособлен для перевозки грузов: за счет выносливых рессор у него больше грузоподъемность, да и багажник его достаточно велик.

Солярка в почете!

Чаще всего «пирожки» покупают для коммерческих целей. Они, как правило, накатывают приличный километраж – среднестатистический годовой пробег может составлять 40–60 тыс. км. Приобретая машину старше 4 лет, следует быть готовым, что мотору вскоре потребуется капремонт, а это удовольствие не из дешевых. Поэтому желательно приобретать экземпляры «посвежее».

Самые распространенные моторы «пирожков» – дизельные. Из «солярочных» агрегатов более экономичными являются массовые 1,7-литровые двигатели Combo – по данным производителя расход топлива в смешанном цикле составляет 6,6 л на 100 км. А наиболее распространенные 1,9-литровые агрегаты Doblo расходуют 8,2 л. При этом турбодизели Combo отличаются повышенным потреблением масла. Впрочем, и у всех двигателей Doblo при езде на высоких оборотах (свыше 4 тыс. об/мин) отмечен повышенный «аппетит» к маслу.

Характерные неисправности моторов «итальянца» – проблемы с клапанами системы рециркуляции отработавших газов (турбодизели Multijet), датчиком давления воздуха и индивидуальными катушками зажигания в моторах 1,6 л. Отмечены также случаи поломок пластиковых кронштейнов крепления радиатора, при которых его корпус начинает перетирать резиновые патрубки системы охлаждения. Стоимость обслуживания дизельных двигателей Doblo (кроме 1,3 л) и бензинового 1,4 л повышает необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов – проводится каждые 60 тыс. км вместе с заменой ремня ГРМ. В турбодизеле 1,3 л применяется металлическая цепь ГРМ, которая служит в среднем 150 тыс. км.
Самый проблемный мотор «немца» – бензиновый 1,4 л Twinport. В нем надежностью не отличается натяжитель цепи (может прийти в негодность спустя 50–60 тыс. км), невечна и сама цепь – выхаживает около 100 тыс. км. Кроме того, отмечено разбалтывание крепления заслонки системы изменения геометрии впускного тракта. Если вовремя не устранить неполадку, винты крепления могут раскрутиться и попасть в цилиндры, что грозит серьезным ремонтом двигателя. При несвоевременной замене свечей в бензиновых моторах Combo есть риск выхода из строя модулей зажигания. Со временем также загрязняется привод дроссельной заслонки и приходят в негодность клапаны рециркуляции отработавших газов. Эксплуатация «бензинок» на некачественном топливе приводит к образованию нагара на клапанах, что грозит ремонтом головки блока цилиндров.

Чаще «пирожки» покупают для коммерческих целей. Они накатывают приличный километраж, поэтому на вторичном рынке желательно приобретать экземпляры «посвежее».

По длине и величине колесной базы Combo превосходит Doblo, но максимальный объем багажника больше всего на 50 л (3050 л). Запас места отдан задним пассажирам.

Наиболее популярный мотор у Combo – турбодизель объемом 1,7 л, все остальные агрегаты, в том числе и бензиновые, встречаются реже.

Combo привлечет более доступной ценой авто, обслуживания и запчастей. Его дизельные версии экономичнее, а подвеска долговечнее. Но он уступает конкуренту в надежности многих узлов и агрегатов, его походный объем багажника – меньше, а еще Combo боится перегрузок.

Только «механика»

Обе модели оснащались лишь механическими коробками передач и имеют привод на переднюю ось. В арсенале Doblo есть еще и полноприводная версия Adventure, однако в Украине она не встречается.

Серьезных проблем в КП этих автомобилей выявлено не было. У Combo внимание к «механике» может потребоваться только при пробеге 100–150 тыс. км – отмечен износ втулки и «пальца» кулисы, а также потеря герметичности сальников полуосей. У Doblo неполадки еще менее значительны: КП, как и двигатели, не любят езды на высоких скоростях – при этом начинает «потеть» маслом сальник кулисы переключения передач.

Согласно заводским рекомендациям смазка в КП Combo рассчитана на весь срок службы агрегата, а у Doblo ее рекомендуется менять каждые 90 тыс. км.

Благодаря более выносливой задней подвеске, оснащенной рессорами, Doblo лучше приспособлен для перевозки тяжелых грузов.

Чья «ходовая» надежнее?

Конструктивно ходовые обеих моделей схожи: впереди – независимая McPherson, а сзади – полузависимая балка. Вместе с тем, у Doblo сзади установлены мощные рессоры, а у Combo – амортизационные стойки. Ввиду такой особенности «итальянец» лучше приспособлен для перевозки тяжелого багажа: его грузоподъемность на 100 кг больше (710 кг против 610 кг у «немца»). Да и в целом рессоры выносливее, чем пружины – при перегрузках, которые нередко возникают во время эксплуатации «пирожков», у пружин Combo трескаются витки. При подобном использовании задние амортизаторы изнашиваются быстрее, чем передние.
Быстрее всего приходят в негодность детали подвесок. Втулки и стойки стабилизатора дольше ходят у Doblo – 100 тыс. км против 30–50 тыс. км у Combo. Опорные подушки передних стоек «итальянца» служат около 100 тыс. км, «немца» – 70–80 тыс. км. В остальном же ходовая Combo долговечнее – сайлент-блоки передних рычагов выдерживают пробег в 80–100 тыс. км, шаровые опоры – 100–120 тыс. км, а у Doblo – 70 тыс. км и 100 тыс. км соответственно.
Заднюю подвеску «итальянца» также придется обслуживать чаще – втулки стабилизатора (только на дорогих версиях) ходят около 40 тыс. км, рессорные втулки – 90 тыс. км, а сайлент-блоки – до 120 тыс. км. «Резинки» задней балки «немца» служат 100–150 тыс. км.

Рулевое управление Doblo оснащено гидроусилителем, а Combo – электрогидроусилителем. Данные узлы каждой из моделей способны преподнести неприятные сюрпризы. Так, у «итальянца» на экземплярах первых годов выпуска может потерять герметичность насос усилителя, а у «немца» отмечен износ пары шестерня/рейка, что проявляется стуком при проезде неровностей. Наконечники рулевых тяг Doblo служат около 100 тыс. км, а рулевые тяги Combo – 60–80 тыс. км.

К тормозной системе Doblo замечаний нет, а у Combo механики припомнили случаи поломки регулятора тормозных усилий.

iat Doblo
История Fiat Doblo

Opel Combo
История Opel Combo

04.01 Дебютирует новое поколение Opel Combo (C).
03.04 Рестайлинг модели. Начата установка новых силовых агрегатов: двух турбодизелей, оснащенных системой непосредственного впрыска топлива Common Rail – 1,3 л 16V (70 л. с.) и 1,7 л 16V (100 л. с.), а также одного бензинового – 1,4 л (90 л. с.) Twinport.
08.10 Выпуск Combo (C) продолжается и ныне.

Сравнение автомобилей минивэн Fiat Doblo I и минивэн Opel Combo C рестайлинг

фотография Fiat Doblo I

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 1725 руб 1750 руб
ОСАГО: 6864 руб 7551 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: ДТ ДТ
средняя цена: 35.01 35.01
- по городу 47000 руб 45600 руб
- по трассе 34400 руб 30200 руб
- в смешанном цикле 38600 руб 35800 руб
Итого расходы за год: 47189 руб 45101 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.35945 руб 2.25505 руб

Общая информация

Страна марки Италия Германия
Сборка модели Турция
Класс автомобиля M M
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 145 150
Разгон до 100 км/ч, с 16 17
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 6.7 / 4.9 / 5.5 6.5 / 4.3 / 5.1
Марка топлива ДТ ДТ
Расход в городе 6.7 6.5
Расход смешаный 5.5 5.1
Расход по трассе 4.9 4.3

Двигатель

Тип двигателя дизель дизель
Расположение двигателя переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1248 1248
Тип наддува нет турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 69 / 51 при 4000 70 / 51 при 4000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 180 при 1750 170 при 1750
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя дизель дизель
Мощность двигателя 69 70
Степень сжатия 18
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 69.6 × 82

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4158 4322
Ширина 1715 1684
Высота 1801 1801
Колесная база 2565 2716
Клиренс 119 160
Ширина передней колеи 1496 1417
Ширина задней колеи 1496 1440
Размер колес 175 / 70 / R14 185 / 60 / R15

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 750 510 / 2320
Объем топливного бака, л 60 52
Снаряженная масса, кг 1300 1325
Полная масса, кг 1880 1815

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески зависимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые
Задние тормоза барабанные барабанные

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Doblo i

Отзыв Fiat Doblo 1.4 (Фиат Добло) 2014 г. Часть 6

Вполне возможно, что я буду повторяться, но пишу каждый раз заново. А от словесных штампов никуда не уйти.

Машина уже не первая, машина уже вторая с 22 октября 2014 года.

Первоначально когда ещё двигался на универсале десятке, сослуживец в 2006г. посоветовал обратить внимание на Берлинго. Мне понравился, в т.ч. посидел в Партнёре. В июле 2008г. приобрёл Панораму (средняя комплектация, сборка в Набережных Челнах, цвет чёрный). Выбор в пользу Фиата по финансам, ну а далее по формуле: стерпится – слюбится. И не жалею.

Развернуться можно на «пятачке».

Защита картера съедает дорожный просвет.

Отзыв Fiat Doblo 1.4 (Фиат Добло) 2014 г. Часть 5

Бибика приобреталась летом в 2008г. До этого ездил на десятке – универсал.

Уже тогда, с первых дней, да и ночей тоже, обратил внимание на следующее: свет очень хороший и ближний, и дальний. Лопухи заднего обзора таковы, что проблем с парковкой задним ходом не возникает вообще. Когда я первый раз написал отзыв на сайте автомаркет.ру, то моя фраза «впервые парковка задним ходом не представляет тех трудностей, что раньше» перекочевала в поисковые строчки яндекса про фиат.

Учитывая, что ходы переключения передач короткие, то позволительно сделать вывод о том, что по сути коробка установлена грузовая. Да, это легковой автомобиль, но чуть больше газку и в пробке можно трогаться со второй передачи. Как я писал на том же сайте, данная машина не для гонок, а для перемещения Вас и окружающих из А в Б. Причём перемещение не спеша, т.к. обтекаемость кузова уже не автобус, но и не бугатти точно. Под неспешной ездой я понимаю езду со скоростью принятой на трассах наших бывших подданных Российской империи, сиречь финнов. 50 км в городе и 80 по трассе, но внимательно смотрим на знаки. У нас зона действия ограничения скорости до первого перекрестка, у них до отменяющего знака

  • Надёжность и неприхотливость
  • Экономичность
  • Обзор дороги
  • Грузоподъёмность и объёмность
  • Защита картера съедает дорожный просвет. При движении по снежной колее ухудшается сцепление
  • Спинка переднего пассажирского сидения не откидывается вперёд и подголовник несъёмный
  • Задний диван складывается вперёд, а не вниз и тем самым создаёт упорную стенку для водителя и кресло сдвинуть назад не удастся
  • Добавить хотя бы 100 кубиков движку (но не более 100л.с.), подключаемый задний привод

Отзыв Fiat Doblo 1.9 JTD (Фиат Добло) 2004 г.

Преамбула: данный отзыв — ни в коем случае не повод считать Добло плохим автомобилем, скорее, реалии рынка подержанных машин. Возможно, отзыв поможет сделать правильный выбор.

Как я уже неоднократно упоминал, Западная Украина — это Мекка подержанных коммерческих машин. Что послужило тому причиной, на 100% сказать не берусь, но думаю, что история. В те времена, когда весь Союз проводил индустриализацию (как до войны, так и после), приграничная зона всегда рассматривалась как «буфер» на случай очередной мировой войны. И если во времена того же совка местные продукты аграрной деятельности и лёгкой промышленности были конкурентоспособными, то в условиях рыночной экономики единственной возможностью прокормить семью для многих стал мелкий и средний бизнес. А под него и машина нужна соответственная…

Итак, аналогичная машина потребовалась родственнику. Живёт он в селе, основной доход — приём металлолома, ну и попутно: лес, всякое железо, пасека… раньше ездил на Жигулях, но те не устраивали ни по надёжности, ни по комфорту, ни по грузопассажировместимости (интересно, есть такое слово в русском языке? Ну, теперь точно будет)). Итак, начинаем искать машину. Требования следующие:

  • Немаленький для габаритов салон
  • Грузоподъёмность
  • Хороший двигатель
  • Как правило, богатая комплектация (электропакет и кондиционер — почти стандарт)
  • Дизайн
  • Ходовые качества
  • Комфорт
  • Общая проработка
  • Ненадёжная электроника
  • Пройденные километры
  • Ликвидность при повторной продаже

Отзыв Fiat Doblo 1.4 (Фиат Добло) 2014 г. Часть 4

Машиной я доволен, повторяться не буду, но удовольствие от железного коня денег стоит, вот как это достигается и рассказано ниже.

Прошёл ТО-4 28.03.2010г. В июне с.г. гарантия кончится, вот и решил напоследок. К прохождению готовился, как к разведке в глубокий тыл противника, всё ждал какую пакость мне ждать, однако последующие события произошли хоть и ожидаемо, но не так, как я предполагал. А теперь по порядку.

Заблаговременно купил своё масло – Хадо ( Xado ). Давно хотел вернуться к проверенному маслу. Замена идёт и в движке (полусинтетика 10 W -40 SL/CI-4), и в коробке (синтетика 75 W -90 GL -3/4/5). Для движка сертификат есть, а для коробки продавец приложил письмо, из коего содержания вытекало, что сертификация не требуется со всеми печатями и подписями от ОАО ВНИИС. Копии с бумаг приёмщик снял, но не читая. Сложилось впечатление, что сделай я выписку из энциклопедии про рапсовое масло и это бы прошло.

Автомобиль Fiat Doblo Cargo
Модельный ряд Фиат разнообразен. Fiat Doblo Cargo - самый вместительный автомобиль класса фургон. Автомобиль появился в продаже у официального дилера Fiat летом 2012 г. На основе Фиат Добло выпускается огромное количество машин с различными базовыми комплектациями.

Кузов Fiat Doblo Cargo выпускается с двумя или одной боковыми дверьми, распашной задней дверью и только в грузовом варианте. Габаритные размеры также различаются. По желанию покупателя можно приобрести Фиат Добло Карго с дополнительным люком в задней части крыши, удобный для перевозки длинномеров. Каждый автомобиль из модельного ряда Фиат очень комфортабелен и высококачественен.

Технические характеристики Fiat Doblo Cargo одни из самых лучших среди автомобилей класса фургон. В частности, Фиат Добло Карго радует своей грузоподъемностью в 850 кг. Также автолюбителей порадовал самый современный в мире турбодизель - силовой агрегат из серии Multijet. В конструкции данных моторов применена многофазная технология впрыска под высоким давлением common rail, которая гарантирует высокоэффективную работу при небольшом расходе топлива. Купить Fiat Doblo Cargo можно у официальных дилеров Fiat, которых можно найти во всех крупных городах России.

Автомобиль Opel Combo
Благодаря широким боковым и задним распашным дверям и низкой погрузочной высоте грузового отсека, разгрузка или погрузка разновесового груза в Фиат Добло Карго стала намного легче и удобней.

В стандартный комплект оснащений входит гидроусилитель руля, боковая сдвижная дверь, регулировка руля по высоте. Рессорная задняя подвеска Fiat Doblo Cargo рассчитана на надежную и долговечную работу с хорошими нагрузками и на дорогах с неудовлетворительным покрытием.

Оригинальный дизайн Fiat Doblo Cargo нельзя не отметить: обтекаемые фары и двухцветные рассеиватели задних фар, высокий кузов и V-образный дизайн решетки радиатора. Цена Fiat Doblo Cargo составляет около 550000 рублей. Стоит указать, что купить Fiat Doblo Cargo можно еще и б/у, но при таких условиях цена на такой автомобиль вряд ли будет гораздо меньше цены на новый, ведь его производство началось не так давно.

Отзывы о Фиат Добло Карго в основном положительные. Мало тех, кому данная модель не понравилась в той или иной ситуации. Наоборот, владельцы данной марки отмечают, что Фиат хорошо управляемый, прочный и универсальный автомобиль, вместительность и большая грузоподъемность которого полностью удовлетворяет требованиям перевозки грузов разных величин. Отзывы о Фиат Добло Карго можно прочитать на официальном сайте дилера Фиат.

Авто Фиат Добло Карго
Opel Combo – это минивэн немецкого производства, который предназначен для семьи, отдыха и работы. Он входит в третье поколение, которое было построено на платформе Fiat Doblo.

Данная модель представлена в трех модификациях: пятидверные, трехдверные грузовые и пассажирские авто. Минивэн Опель Комбо выпускается из 1994 года компанией General Motors. Салон автомобиля Опель Комбо достаточно уютный и вместительный, впрочем, как и у авто Фиат Добло. Внешне Комбо выглядит как типичный минивэн, но менее привлекательный, чем авто Фиат.

Между Fiat Doblo Cargo и Opel Combo не очень большая разница в характеристиках и оснащении. Оба авто предлагаются в нескольких модификациях с разными габаритными размерами. Они похожи внешне и эксплуатируются для похожих целей, только Опель Комбо был разработан на платформе Фиат Добло, что является плюсом Фиату.

Хотя Фиат немного дороже Опеля, но он намного функциональнее. Вместительность Fiat Doblo Cargo на 100 кг больше, чем у Opel Combo. Таким образом, Fiat Doblo Cargo является более актуальным среди аналогичных моделей. Он выпущен для автолюбителей, которым нужна большая, вместительная и в то же время удобная машина.

Тест Fiat Doblo, Opel Combo, Peugeot Partner, Renault Kangoo [0]


Скажете, деньги – не главное? В некоторой степени это так, однако в нашем случае как раз цена сыграла решающую роль в распределении мест на пьедестале. Означает ли это, что победившая модель лучше остальных участников обзора?

Чаще всего «пирожки» приобретаются для коммерческих целей – их годовой пробег может составлять 20–60 тыс. км. Особенно сильно изношены грузовые версии. И чтобы в дальнейшем не столкнуться с проблемами, желательно обращать внимание на машины «посвежее». Среди экземпляров одинаковых годов выпуска дороже всего оцениваются Doblo и Kangoo, чуть дешевле – Partner, а самый доступный – Combo.

Fiat Doblo


Fiat Doblo 2000–2009 г. в., от $6 000 до $14 000.

фото 2
Opel Combo c 2002 г. в., от $6 000 до $14 500.



Peugeot Partner 1997–2008 г. в., от $4 000 до $12 500.

фото 4
Renault Kangoo 1997–2007 г. в., от $4 700 до $12 300.

Проверьте двери!

Все участники нашего обзора представлены несколькими модификациями – грузовыми и грузопассажирскими. Но больше всего их у Doblo: есть еще две пассажирские; самая дорогая – Family (7-местная, со съемным третьим рядом сидений). Кстати, «грузовички» Kangoo и Doblo бывают в двух исполнениях – со стандартной и увеличенной колесной базой.

Осмотру дверей подержанных «пирожков» следует уделить особое внимание (см. блок «Ресурс и ремонт»). В Kangoo трескались стекла задних «распашонок», а у версий с левой сдвижной дверью отказывал механизм блокировки замка данной двери при открытии лючка бензобака (выходит из строя контактный датчик). У Partner и Combo приходят в негодность амортизационные опоры подъемной задней двери.

Кузова всех участников обзора хорошо противостоят коррозии, и она появляется только в тех местах, где был поврежден цинковый слой.

Пластик отделки жесткий, но не скрипит. У «грузовичка» с механическими стеклоподъемниками ломаются пластиковые ручки привода, при больших пробегах изнашивается ключ замка зажигания/дверей.

Качество отделочных материалов салона Combo невысокое, и со временем пластик разбалтывается и досаждает скрипами. Нередко отходят карты дверей.

Претензий к качеству отделки салона даже старых авто нет. На машинах до 2003 года проблемы создает блок подрулевых переключателей (приходится менять в сборе).

На Kangoo со временем могут возникнуть проблемы с подрулевыми переключателями и кнопками электростеклоподъемников, а в версиях до 2003 г. – выйти из строя ключ зажигания с иммобилайзером.

Простор и вместительность

Самые просторные салоны у Doblo и Partner, а теснее всего троим на галерке Combo. Но «немец» благодаря самой большой колесной базе лидирует по запасу места для ног задних пассажиров. К эргономике Doblo есть претензии: сзади площадка для ног заужена выступающими боковинами обшивки, а высадка/посадка затруднена небольшим проемом между подуш­кой сиденья и средней стойкой.

Обзорность ограничена только у Combo и Partner с задними распашными дверями – их центральные стойки ухудшают видимость назад. Аналогичные версии Doblo и Kangoo удачнее – их двери асимметричные.

Лучше всего для перевозки грузов приспособлен Doblo: именно у этой модели наилучшее сочетание объема багажника и грузоподъемности. Способствует этому и наиболее выносливая задняя подвеска. А вот Combo при самом большом максимальном объеме багажника не любит перегрузок.



Кузов Fiat Doblo

фото 10
Кузов Opel Combo

Кузов Peugeot Partner


Кузов Peugeot Partner



Кузов Renault Kangoo

Экономия или проблемы?

Подыскивая подобные автомобили, многие интересуются экономичными дизельными версиями. Хотя в наших условиях эксплуатации не все они зарекомендовали себя положительно. Наиболее удачны агрегаты Partner. Турбодизели Combo 1,7 л отличаются повышенным потреблением масла. Агрегаты Doblo и Kangoo чувствительны к качеству солярки. У «итальянца» страдают клапаны системы рециркуляции отработавших газов, у «француза» отмечены поломки клапанов механизма ТНВД (1,9 л), а в Сommon Rail 1,5 и 1,9 л выходят из строя топ­ливные насосы и форсунки. В TDI Doblo могут сломаться пластиковые кронштейны крепления радиатора, после чего его корпус перетирает патрубки системы охлаждения. ГРМ «итальянца» объемом 1,3 л снабжен цепью, которая приходит в негодность к 150 тыс. км, после чего ее необходимо заменить вместе с успокоителем, натяжителем, шестернями и прочим.

Отмечены проблемы и с бензиновыми агрегатами (см. блок «Ресурс и ремонт»). Впрочем, больше всего характерных неполадок в моторах Combo и Kangoo. Из «бензинок» Combo чаще всего неприятности доставляет 1,4-литровый агрегат – долго не служит натяжитель цепи ГРМ (50–60 тыс. км), да и сама цепь продержится около 100 тыс. км, а затем ее желательно заменить вместе с шестернями, успокоителем и натяжителем. Возможны поломки заслонок системы изменения геометрии впускного коллектора. Во всех бензиновых моторах Combo со временем загрязняется дроссельная заслонка, выходят из строя клапаны EGR, а эксплуатация на некачественном топливе приводит к образованию нагара на клапанах (требуется ремонт ГБЦ).

Во всех агрегатах Kangoo задняя опора служит всего 30–40 тыс. км, возможны сбои датчика верхней мертвой точки коленвала, из-за коррозии теряет герметичность радиатор охлаждения, может треснуть пластиковый корпус термостата, выходят из строя высоковольтные провода, индивидуальные катушки зажигания «16-клапанников» до 2004 года и демпферная муфта шкива навесного оборудования (версии с кондиционером или «климатом»).

Особенность всех моторов Doblo – при езде на высоких оборотах (свыше 4 тыс. об/мин) у них отмечен повышенный расход масла.

фото 13
Багажник Fiat Doblo

фото 14
Багажник Opel Combo



Багажник Peugeot Partner

фото 16
Багажник Renault Kangoo

В чем-то схожи.

Практически все участники обзора, эксплуатируемые в СНГ, переднеприводные, с 5-ступенчатыми механическими КПП.

Меньше всего проблем с коробками передач Doblo – разве что при частой езде на высоких скоростях «потеет» маслом сальник кулисы переключения передач, но к серьезной утечке это не приводит.

Течи сальника кулисы характерны и для французов. При этом у Partner сальник меняется без особых проблем, а в Kangoo для этого необходимо демонтировать коробку. В Partner 1,9 D долговечностью не отличается трос сцепления (механизм авторегулировки служит 20–40 тыс. км). На Kangoo последних годов выпуска отмечена течь смазки по стыку корпуса КПП и картера сцепления (для ликвидации требуется разборка агрегата). МКПП Kangoo не любит агрессивной езды, когда тормозят двигателем и заводят мотор «с толкача» – в таких случаях отмечены обрывы стопорных колец подшипников валов. ШРУСы обоих «французов» выполнены как единое целое с полуосью, при этом езда с порванными пыльниками выводит дорогостоящие «гранаты» из строя.

«Механика» Combo беспокоит только при пробегах в 100–150 тыс. км – изнашиваются втулка и «палец» кулисы переключения передач, что приводит к повышенному люфту рычага КП и нечеткому переключению.

Ищем сильный и выносливый

Для перевозки тяжестей лучше всего приспособлен «итальянец»: благодаря задней подвеске с выносливыми рессорами он наделен самой высокой грузоподъемностью – 710 кг. Меньше всего она, по паспортным данным, у Kangoo (580 кг), но многие владельцы часто перегружают его, и тогда торсионы ломаются или проседают. У Combo при перегрузках отмечена поломка пружин.
Самая долговечная подвеска – у Kangoo, а ходовая второго «француза» наименее живучая: стойки стабилизатора – 30–40 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов – 50–60 тыс. км, подшипники торсионов – 80 тыс. км. Подвеска Combo немного уступает Kangoo и служит чуть дольше, чем у Doblo.

Рулевое Partner самое беспроблемное. У Kangoo: в версиях с механической рейкой долговечностью не отличается крестовина рулевого вала; с гидроусилителем – нередко течет смазка через потерявший герметичность электроразъем датчика давления масла в системе; с электрогидроусилителем – отмечены выходы из строя электронасоса. Меньше всего у этой модели служат и рулевые тяги – около 40 тыс. км. У Doblo на машинах первых годов выпуска может потерять герметичность насос усилителя, а у Combo изнашивается пара шестерня–рейка.

У Combo возможны неисправности регулятора тормозных усилий. В Kangoo стучат направляющие передних суппортов, а в задних «барабанниках» со временем корродирует механизм самоподвода колодок. В «барабанниках» старых Partner теряют герметичность манжеты рабочих цилиндров.

Ресурс и ремонт

Fiat Doblo

Место в рейтинге - 2.

Кузов и салон

Плюсы - Наибольший выбор модификаций. Просторный по ширине салон. Хорошая обзорность. Наилучшее сочетание объема багажника и грузоподъемности.

Минусы - Высокая рыночная стоимость. Стук задних боковых дверей, сдвижные форточки которых могут пропускать влагу в салон. Претензии к эргономике галерки. У грузовых версий ломаются ручки стекло­подъемников и изнашивается ключ замка зажигания (версии без ц/з).

Силовой агрегат и трансмиссия

Плюсы - Самые беспроблемные КПП.

Минусы - Выход из строя клапанов EGR (TDI Multijet). Повышенное потребление масла при высоких оборотах. Засорение датчика давления воздуха, поломка катушек зажигания (1,6 л). Необходимость в обслуживании ГРМ (1,9 л Multijet и бензиновый 1,4 л).

Подвеска, рулевое, тормоза

Плюсы - Самая выносливая задняя подвеска и наиболее беспроблемные тормоза.

Минусы - Наиболее жесткая ходовая. Может потерять герметичность насос гидроусилителя.

Резюме

У Fiat Doblo второе место (369 баллов) из-за самой высокой рыночной стоимости авто и запчастей к нему. В остальном же эту модель по праву следует назвать самым лучшим коммерческим универсалом. Она отличается наилучшим сочетанием объема багажника и грузоподъемности, а ее рессорная подвеска наиболее приспособлена для перевозки тяжелых грузов.

Opel Combo

Место в рейтинге - 1.

Кузов и салон

Плюсы - Самая доступная рыночная стоимость. Наибольший запас места для ног задних пассажиров. Лидер по максимальному объему багажника.

Минусы - Разбиваются замки задних дверей. Выход из строя опор подъемной двери. Низкое качество отделки салона. Центральные стойки распашных дверей ограничивают видимость назад. Самый маленький «походный» багажник.

Силовой агрегат и трансмиссия

Минусы - Повышенное потребление масла (1,7 л TDI), недолговечность цепного привода ГРМ и проблемы с системой изменения геометрии впускного тракта (1,4 л), выход из строя клапанов EGR, модулей зажигания. Езда на некачественном топливе может привести к ремонту ГБЦ. При больших пробегах разбивается механизм переключения передач.

Подвеска, рулевое, тормоза

Плюсы - Неплохой ресурс ходовой.

Минусы - При перегрузках трескаются пружины. Износ пары шестерня-рейка рулевого. Возможны неисправности регулятора тормозов.

Резюме

Благодаря самой доступной рыночной стоимости автомобиля и запчастей к нему Opel Combo удалось набрать наибольшее количество баллов (378). Основные достоинства – долговечная подвеска и самый большой максимальный объем багажника. Салон наименее просторный, а двигатели могут создавать немало проблем.

Peugeot Partner

Место в рейтинге - 3.

Кузов и салон

Плюсы - Просторный по ширине салон.

Минусы - Изнашиваются замки задних распашных дверей. Отмечен выход из строя опор задней подъемной двери. Возможны неполадки блока подрулевых переключателей. Центральные стойки распашных дверей ограничивают видимость назад.

Силовой агрегат и трансмиссия

Плюсы - Более надежные силовые агрегаты, чем у остальных участников обзора.

Подвеска, рулевое, тормоза

Плюсы - Самая энергоемкая ходовая и наиболее беспроблемное рулевое.

Минусы - Подвеска самая недолговечная. Со временем отмечены потери герметичности манжет рабочих цилиндров (задние «барабанники»).

Резюме

Третье место у Peugeot Partner – 368 баллов. Он опередил Kangoo благодаря более высокой надежности многих узлов и агрегатов: двигателей, коробок передач, рулевого и тормозов. Самая серьезная претензия – к долговечности подвески этого автомобиля – на наших дорогах ее придется чинить чаще, чем у остальных участников обзора.

Renault Kangoo


Место в рейтинге - 4

Кузов и салон

Плюсы - Хорошая обзорность.

Минусы - Высокая стоимость. Разбиваются замки задних дверей. Отказ блокировки замка левой сдвижной двери. Наименьшая грузоподъемность. Может выйти из строя ключ зажигания (до 2003 г. в.), есть проблемы с подрулевыми переключателями и кнопками электростеклоподъемников.

Силовой агрегат и трансмиссия

Минусы - TDI плохо «переваривают» нашу солярку. Выход из строя демпферной муфты. Недолговечность катушек зажигания (до 2004 года), задней опоры двигателя. Может сбоить датчик ВМТ коленвала, трескается пластиковый корпус термостата. Теряет герметичность радиатор охлаждения. Течь сальника кулисы и трудоемкая его замена. Дорогостоящие ШРУСы (вместе с полуосью). Течь смазки в КПП (авто последних г. в.). При агрессивной езде обрываются стопорные кольца подшипников КПП.

Подвеска, рулевое, тормоза

Плюсы - Самая долговечная подвеска.

Минусы - В рулевом управлении разных версий больше всего проблем. Рулевые тяги служат меньше, чем у конкурентов. Стучат направляющие передних суппортов, корродирует механизм самоподвода барабанных колодок.

Резюме

Аутсайдер теста – Renault Kangoo (323 балла). Главным образом на это повлияла высокая стоимость на вторичном рынке и невысокая надежность. Однако следует отметить самую долговечную ходовую и высокую ремонтопригодность.

Помогите определиться Fiat Doblo, Renault Kangoo или Opel Combo Fiat Doblo, Renault Kangoo или Opel Combo

Нужен комфорт, не дорогие и доступные запчасти, расходники, короче все за и против.

P.S. и еще просьба если есть у кого то действительно хороший аппарат или у Ваших знакомых- предложите пожалуйста в личку.

Изменено: Dmitriy 1984, 21 Октябрь 2013 - 21:09

бюджет? год выпуска?

бюджет? год выпуска?

от 2003 года, бюджет 6500.

от 2003 года, бюджет 6500.

знакомый весной взял Добло в пассажире 2004 года за 7 тысяч и нарадоваться не может, особенно расходом в городе)))

знакомый весной взял Добло в пассажире 2004 года за 7 тысяч и нарадоваться не может, особенно расходом в городе)))

А какой расход у них?

А чому не розглядаєте варіант комбо? Також вирішую, що придбати, комбо, чи щось з експерт, скудо.

А чому не розглядаєте варіант комбо? Також вирішую, що придбати, комбо, чи щось з експерт, скудо.

В опель комбо меньше места, да и комфорта не какого.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
If I ever get back my blue jean,
Lord, how happy could one man be

Нужен пассажир, дизель экономнее о не когда с дизелями не имел дело, что подскажите лучше будет с каким мотором?

Ездил на обеих, в комплектации чистый грузовик.

1. Рено дизельная CDI на работе было две, пригнанные из-за бугра 2004г.в по дефектам шли ноздря в ноздрю,

на нашей солярке форсунки дохли через 50-60 тыс, не все сразу но по одной

ходовая отходила тоже примерно тыс 50

2. Добло бензиновый 1,4 новый с салона в мин. комплектации

движек масло жрал изначально грам по 300 на тыс.

сиденья, салон неудобные (расчитанны на людей больше 100 кг)

гремит сильнее ренохи (с зади ресоры были)

радиус разворота больше (и рено и фиат были макси, удлинненые)

ходовая до первых поломок отходила тыс 30.

субьективно з/ч дороже чем на рено

хотя на вид фиат выше, но на самом деле дорожный просвет меньше

(у меня во дворе был контрольный люк :)

Нужен пассажир, дизель экономнее о не когда с дизелями не имел дело, что подскажите лучше будет с каким мотором?

как по мне обычный дизель не comon raill

одна форсунка на рено стоила 300 евро

знакомый весной взял Добло в пассажире 2004 года за 7 тысяч и нарадоваться не может, особенно расходом в городе)))

ну грузовик бензиновый свою 10 в городе кушал,

по трасе (смешанный 30 город 70 трасса) около 7,5 при средней 70-80

реноха дизельная cdi где то 7 на 100 км по городу и около 6 по трассе/городу

Я Ёжик, ни головы, ни ножек. В общем . )

Может стоит подсобрать 3к у.е. и взять тот же канго 2009-2010 года? Потому как 10летний фургончик можно найти внешне в хорошем состоянии, но возраст и пробег свое возьмет, в первый год на доведение до ума можно потратить те же 3к у.е.

Не стоит забывать, что такие автомобили берут для работы и эксплуатируют соответственно.

Изменено: Grad, 21 Октябрь 2013 - 18:20

добрейшей души человек

Ты представляешь как это , к шести тысячам добавить три . Триста баксов еще можно , а ждать год\другой .

Рено прошлой модели неудобный , гремучий чемодан . Кто ж на нем не ездил . По городу комфорт терпимый ,

за городом даже после Нексии рено - табуретка .

Надо быть реалистами и понимать , что за 6500у.е. хорошего ни Рено,ни Фиата НЕ будет., а будет уезженный грузовичек,требующий постоянных капиталовложений автомобиль "вампир",пусть даже будет "примарафечен",типа предпродажная подготовка.Полностью согласен с предыдущим соклубником,-или подкопить,или взять ссуду и взять в "пассажире" 2010-2011 годов.Сбережешь и нервы,и будешь на ней ездить ,а не постоянно искать запчасти,(которые кстати не из дешевых). Ну решать конечно тебе,я свое мнение сказал.Удачи и успехов !

по добло не скажу,

але в сусдів є декілька кенго попередньої моделі,

їм їх приганяли 2-3 рои назад наш спільний сусід

то зразу казав, що пробіги за 300 тис.,

хоча у всіх на приборці 120-140 тис було

головне дивитись на форсунки, їхній стан

так вони завжди мені кажуть

а так їздять, і в -20 заводяться краще за нового пасата 2.0 тді

Ты представляешь как это , к шести тысячам добавить три . Триста баксов еще можно , а ждать год\другой .

Когда писал, как раз подумал об этом. Добавить 3к у.е. конечно не очень адекватно звучит Но с другой стороны купить авто за 6500 и потом в первый год возможно потратить теже 3к у.е. на ремонты(двигатель, топливная) и на выходе будет тот же 10летний кенга 9500. Будет обидно, потому, что за 9500 можно взять 2010год.

Может тогда лучше Opel Combo?

Обновил первый пост, уже рассматриваю и Opel Combo.

Что из этих трех машин выбрать?

добрейшей души человек

Еще добавь Кади начала двухтысячных .

Изменено: Шусман, 21 Октябрь 2013 - 21:15

Еще добавь Кади начала двухтысячных .

Если модель до 04 года, пасажир из него совсе никакой из-за отсутствия боковых дверей, да и откровенно совсем староват. Если от 2004 года то там овер прайс.

1. У добло не вырезается пол под ноги задним пассажирам и как нужно будет что то загрузить объемное или длинное то нужно снимать задние сидения оставлять в гараже а затем обратно устанавливать ( но это не касается заводского грузопассажира и пассажира) а только переделанных с грузового на пасажир.

2. Дизельные двигателя экономичные и надежные например 1.3 мультиджет устанавливают на опель комбо и не только.

3. Грузовой отсек в короткой и низкой базе не больше чем у опель комбо а даже немного меньше.

Renault Kangoo : Просто приятен и удобен в управлении .

1. Вырезается пол под сидения и ноги задним пассажирам и как сложить задние сидения то выходит ровная поверхность длиной 1750 см.

2. На комбо с дизельных двигателей устанавливали исузовский двигатель 1.7 и 1.3 мультиджет (1.3 это фиатовский двигатель)

3. Низкая посадка водителя неудобные сиденья отсутствие подстаканников и вообще как то тесновато водителю.

Читайте также: