Тойота рав 4 потеря стоимости

Обновлено: 05.07.2024

RAV4 "вторая молодость" после 100 000 пробега. Насколько дешев в содержании?

Прошел очередной год владения автомобилем. Подбиты итоги. Расходы на содержание автомобиля на пробеге с 133 000 до 210 000 за 6,5 лет (с 01.06.2013 по 31.12.2019) составили 366 000,00 р. В этих расходах я учел все обязательные затраты на обслуживание (в том числе шины) и ремонт (в том числе предупредительный), а так же "легкие" условно необязательные затраты, но которые используют практически все, поэтому их можно отнести к обязательным: восстановление внешнего вида (пыльник мотора, брызговики, лобовое стекло, замазка царапин и тд), недорогой стайлинг и доработки (коврики, тонировка, чехлы, магнитола, круиз-контроль и тд). Дорогие аксессуары и доп.оснащение (литые диски, автоприцеп, фаркоп, подогреватель), восстановление после ДТП (жестянка, покраска, кузовные детали), шиномонтаж, автохимия, мойки, авто инструмент для самостоятельного ремонта в эти затраты не включались. Первые имеют характер роскоши и не относятся по сути к автомобилю, вторые форс-мажора (слава богу пронесло) и аналогично не относятся, третьи так же не относятся к автомобилю и зависят от владельца. На итого имеем обязательные расходы в год в среднем составили 56 000,00 р. Фактически это цифра колебалась к коридоре 50 000,00 — 60 000,00 р. и никогда не опускалась ниже 50 000,00 р.
Какие из всего этого можно сделать выводы. Если взять отрезок в 5 лет, то по истечению этого срока, автомобиль обошелся в 940 000,00 р. (660 000,00 + 280 000,00). Если бы я тогда взял кредит и купил новый RAV4 (цена 4х4 версии в 2013 году стартовала от 1 135 000,00 р), то затраты были бы совершенно другие. Стартовый пакет (сигнализация, мех.блокировка, коврики, тонировка, зимняя резина) обошелся бы в районе 1 200 000,00 р. Т.е. кредит бы пришлось брать на сумму 540 000,00 р. С учетом субсидированного кредита по ставке 7,5% переплата бы составила еще + 109 000,00 р. Добавляем сюда обязательные расходы на КАСКО еще 100 000,00 р. Ну и гарантийное ТО у диллера еще 50 000,00 р за 5 лет. В итоге стоимость авто по прошествии 5-ти лет составила бы минимум 1 450 000,00 или на 500 000,00 дороже чем обошелся б/у рафчик. Выгода на лицо.
Поэтому что хочется сказать, даже если у меня когда-нибудь появятся наличные что бы купить без кредита новый RAV4 на полном приводе в хорошей комплектации за 2 800 000,00 я десять раз подумаю. И скорее всего куплю более свежего старичка за те же 700 000,00, а сэкономленные 2 100 000,00 потрачу на путешествия, недвижимость, инвестиции. Автомобиль — это консервная банка (в том плане что ее может не стать в любой момент), пассив, который не умножает, а съедает финансы. Поддержанный автомобиль, в настоящее время с текущем курсом рубля по отношению к доллару, как никогда выгоден. Да и вообще я для себя понял, что разбираться в своем автомобиле, ставить его на ноги, это намного интереснее чем тупо менять масло у диллера, доливать воду в бачок и трястись за каждую царапину.

Новый Toyota RAV4: заткнитесь и возьмите мои деньги!

RAV4 – модель для Toyota крайне важная. Можно даже сказать «эпохальная»: именно с неё в далёком уже 1994 году началась эра приподнятых полноприводных универсалов. Да, именно Toyota стала первым производителем «джипозаменителей», как бы апологеты «Нивы» не пытались перетянуть одеяло на себя. Дело-то в том, что саму идею, возможно, японцы и позаимствовали: высокая посадка, полный привод и несущий кузов были и на отечественном аппарате. Волжские инженеры так и не довели хорошую концепцию до товарного вида. Более того: «Ниву» штампуют до сих пор. И не надо доказывать, что, мол, до сих пор европейцы с удовольствием покупают этого «динозавра»: его покупают только те, у кого нет денег на нормальный кроссовер.

Японцы сделали сразу всё правильно: они нарисовали приятный автомобильчик, оснастили его полностью независимыми подвесками, поставили нормальный мотор – и реакция рынка не заставила себя ждать. С тех пор сменилось уже четыре поколения RAV4, а модель и не думает сбавлять темп: продажи только растут. Правда, где-то в пути при переходе от второго к третьему поколению, у «рафика» отобрали трёхдверную модификацию. Но и пёс с ней: у нас такие версии всё равно были не в почёте.

Правда, по пути у RAV4 явно наблюдались мучительные поиски своего «я». Это свойственно творческим натурам. Объяснить, почему от кузова к кузову имидж то и дело меняли, просто: у первого поколения, по сути, конкурентов не было. Дальше RAV4 уже пришлось соревноваться с не менее достойными идейными подражателями. Другой плюсик в карму создателям RAV4 можно занести тот факт, что их детище стало прообразом для многочисленных клонов. Вон, китайцы не стесняются и в наши дни продавать практически цельнотянутую копию RAV4 второй генерации, и ничего: соотечественники берут и в ус не дуют…

Пожалуй, только уходящая итерация японского бестселлера вызывала вопросы. Странная внешность и интерьер с явным «приветом из 80-х» вызвали споры и в профессиональных кругах, и среди покупателей. Но ненадолго: и такой RAV4 покупают «за нал» и в кредит, и ещё спасибо говорят.

Причин отменного спроса на RAV4 две: мода на кроссоверы и имидж бренда. Принято считать, что японские автомобили – самые надёжные. Увы, высокий спрос мутировал в одну серьёзную проблему: RAV4 не самый популярный не только у пролетариата, но и у криминальных элементов. То есть, угоняют их охотно. Отсюда высокие коэффициенты у страховщиков. Но даже это не остановит народную любовь.

На дворе 2019 год – кроссоверы заполонили вообще всё, что могли. Уже полтора года пятый RAV4 продаётся в США, год в Европе. Кстати, гибридные версии кроссовера в крупных городах Старого Света нередко можно встретить в ливрее такси – а это уже отличная характеристика для модели. Значит, доверяют. Значит, надо брать. Правда, в Россию гибриды не привезут: наша аудитория не готова переплачивать за последующую экономию топлива, а на экологическую обстановку вообще всем наплевать…

Так что с октября под Питером начнут собирать исключительно традиционные версии с бензиновыми моторами. Дизеля у нового RAV4 не предусмотрено вообще ни на одном рынке сбыта. Грустно, конечно, но такова мировая тенденция: «антидизельное» лобби свирепствует по всей Европе.

Итак, в октябре начнут продавать версии с моторами 2 и 2,5 литра, мощность 150 и 200 л.с. соответственно. Первый оснастят вариатором, второй – восьмиступенчатым «автоматом». Самые доступные версии будут переднеприводными, средний сегмент получит традиционный полный привод с автоматически подключаемым задним мостом, а топовые версии получат систему динамического подруливания – там электроника будет добавлять тягу на нагруженные колёса в повороте.

Пока никто на новом RAV4 не ездил, но уже можно рассчитывать, что управляться он будет интереснее уходящей модели. Хотя бы потому, что спроектирован пятый «Рафик» на архитектуре TNGA. До сих пор перевод модели на эту платформу стабильно означал более спортивное, отточенное поведение машины на дороге. Живой пример – Camry. Ещё недавно это был обыкновенный, не самый красивый седан для пенсионеров, а сейчас он – один из самых приятных в рулёжке среди всех аналогов.

Ну и главное – дизайн. Тут рассуждать бессмысленно. Смотрите фото. Он просто клёвый. Наконец-то японцы решились сделать кроссовер для мальчиков! Гендерный момент упомянут неспроста: ни для кого не секрет, что основная аудитория кроссоверов – прекрасный пол. Оно и понятно: девушки чувствуют себя защищёнными в высоких машинах. Новый RAV4, тем временем, явно придётся по душе мужской части аудитории. А внедорожная версия, которую пока предлагают только в США, будто бы только что вышла из ворот тюнинг-ателье – очень серьёзный образ.

Пока что впечатления однозначны: заткнитесь и возьмите мои деньги! И ведь возьмут. И будут отгружать тысячами… а скорее десятками тысяч. Такой RAV4 нам нужен!

Toyota RAV4 IV поколения – почему мало теряет в цене

С Toyota в России очень интересная история – традиционно автомобили этой марки дешевеют на вторичном рынке меньше конкурентов. В нашей стране у бренда возник ореол надежности и он сильно сказывается на восприятии автомобилей в массовом сознании. RAV4 IV поколения не исключение. По данным сайтов, занимающихся продажами автомобилей с рук, этот «паркетник» дешевеет всего на 7% в год. Это отличный результат. Тут и сам каждый может сравнить. Есть RAV4 и, например, VW Tiguan стоят новыми примерно одинаково, то после нескольких лет эксплуатации «японец» оказывается дороже. И чем больше возраст – тем сильнее разница. Но заслуженно ли это? Давайте попробуем разобраться.

Toyota RAV4, рестайлинг 2016 года

Toyota RAV4, рестайлинг 2015 года

1. Неудачно расположенная выпускная система

RAV4 никто никогда не рассматривал как машину для серьезного бездорожья, но полный привод имеется, поэтому покупатели рассчитывают на то, что кроссовер будет поуниверсальнее чем обычная пузотерка. Но с «рафиком» не все так просто оказалось. К самой системе полного привода особых претензий нет – обычная муфта, есть блокировка, умеренно устойчива к перегреву. В общем, для целевой аудитории машины нормально. Короткие свесы – тоже плюс, но дело неожиданно испортила система выпуска, которая под днищем расположена очень низко. Это самая низкая точка автомобиля, она уменьшает клиренс, а самое главное является реальным риском что-то оторвать при штурме сугробов или «пересеченки». Так что по умению преодолевать трудные участки RAV4, мягко скажем, не лидер класса.

Низко расположенная выпускная система Toyota RAV4 с двигателем 2.5

Низко расположенная выпускная система Toyota RAV4 с двигателем 2.5

2. Странный багажник

Четвертое поколение RAV4 наконец-то избавилось от такой сомнительной штуки как запасное колесо на двери багажника. Сама дверь теперь стала не распашной, а подъемной, что для России более привычно и удобно. Ну и саму запаску теперь не обнимать/вытирать при общении с багажником. Кроме того специально для нашей страны в Toyota вместо докатки, как на европейских версиях, положили полноразмерное колесо. Тоже здорово, в чем же проблема? А в том, что ниша в багажнике явно не рассчитывалась на такой перенос, она банально меньше чем полноразмерное колесо. В итоге, чтобы не плодить горб, тойотовцам пришлось соорудить странное дно, под которым оказалась куча неиспользуемого объема. А еще хуже, что сильно увеличилась погрузочная высота, а сам пол оказался даже выше чем кромка багажника. Странно выглядит, да и удобным это не назовешь.

Горб в багажнке

Горб в багажнике

Правда, после рестайлинга этот баг пофиксили, ну, как пофиксили – дорабатывать ничего не стали просто стали оснащать машины докатками. Не очень практично в нашем климате, зато багажник нормальный.

Багажник без горба

Багажник без горба

3. Стуки задней подвески

Автомобилисты привыкли, что проблемы чаще возникают с передней подвеской, а от задней ждать засад не приходится, но у RAV4 случилось наоборот. Самая частая проблема на дорестайлинговых авто – стуки при проезде неровностей из задней части. Причина нашлась быстро – ошибки в расчете сайлентблоков. Японцы «косяк» признали, поэтому внедрили новые запчасти еще до рестайлинга, но осадочек остался, особенно если кто из владельцев машин 2013-2014 годов выпуска не успел сменить задние рычаги по гарантии.

С самой подвеской получилось неоднозначно. Автомобиль стал заметно более жестким и менее толерантным к мелким неровностям – потряхивать пассажиров стало сильнее, что особенно проявляется на «среднестатистической» русской дороге. Зато управляемость сделала большой шаг вперед, очень сильно сократились крены, более прозрачным стало рулевое управление. Тут уж кому что нравится.

4. Качество материалов отделки салона, шумоизоляция

Увы, но традиционную особенность «рафиков» невысокую износостойкость салона победить в четвертом поколении не удалось. Салон вообще получился «средненький» – качество пластика не премиальное, кнопочная фурнитура примитивная, дизайн обычный, так еще и недолговечное все. Очень быстро затирается руль – даже как-то слишком быстро, появляются скрипы и сверчки в жестких пластиковых панелях, отходят уплотнители.

Интерьер Toyota RAV4 2013-2015

Интерьер Toyota RAV4 2013-2015

Приборка на дорестайлинге не очень информативная (но рестайлинговый вариант уже неплох).

Интерьер обновленной модели 2015 года

Интерьер обновленной модели 2015 года

Шумоизоляция – однозначный топ всех рейтингов с недостатками и проблемами RAV4. Шумно, тут даже спорить бессмысленно! Возможно, дело еще и в определенных завышенных ожиданиях. Все-таки в остальном машина преобразилась в лучшую сторону, да и цена заметно выросла, но вот звуков в салоне как у какого-нибудь дешевого Duster.

5. Стоимость содержания

Это популярный пункт у многих автомобилей Toyota, но не включить его в обзор было бы неправильно. Про интервал ТО раз в 10 тысяч километров, который на вполне законном основании позволяет «осушать» карманы владельцев знают уже почти все, но все равно покорно ездят к дилеру. Дело еще и в ценах на запчасти. По гарантии тойотовские представители решают проблемы обычно без заморочек, а стоимость запчастей такова, что менять их за свой счет ну очень не хочется. Прямо замкнутый круг выходит, который делает RAV4 затратным в содержании.

Toyota RAV4 на техобслуживании

Toyota RAV4 на техобслуживании

Нельзя похвалить и расход бензина. Даже базовый мотор объемом 2 литра в городе с вариатором меньше 11 литров на «сотню» не расходует, а уж двигатель 2,5 литра так и вообще любит покушать – меньше чем на 13-14 литров в городе не уговоришь. Это немного больше конкурентов, особенно с турбомоторами.

Но самым затратным пунктом остается страховка. Угонщики любят RAV4 всей душой, поэтому КАСКО для свежих машин является чуть ли не предметом первой необходимости. Но страховые компании не любят машины, которые любят угонщики, поэтому и цены на страховку мама не горюй. А без страховки или надежного гаража с владеть RAV4 страшновато.

rav4new

Как оценить эти недостатки? На самом деле весьма неплохо! Обратите внимание, мы ничего не написали ни про силовые агрегаты, ни про трансмиссии. А все потому, что с ними особых проблем нет. Даже с вариатором, которые ставят на двухлитровые моторы. Конечно, как и любой вариатор, этот агрегат мегаресурсом не обладает и очень страдает от бездорожья, бордюров и стартов в пол. Но если все это исключить, то вполне способен возить первого владельца до состояния пока машина ему (владельцу, а не вариатору) не надоест. Кроме того, для любителей традиций есть обычный «автомат» с мотором 2,5. Это неубиваемая вещь. А еще в базовой комплектации даже «механику» предлагали. Вот это мы понимаем – выбор! Про двигатели тоже критичных замечаний нет, двухлитровый слабоват для динамичной езды, но 2,5 решает эту проблему. А надежны оба!

Так и приходишь к мысли о том, что медленное падение стоимости RAV4 не такое уж и необъяснимое. Да, странных мест и недостатков у автомобиля хватает, но какая машина без них? Будучи новым, RAV4 IV по соотношению цена/качество не выглядел лучшим предложением в классе, но относительная беспроблемности (особенно по части самых главных и дорогих агрегатов) находит понимание у покупателей, которые готовы голосовать рублем, переплачивая как во время покупки, так и в содержании по сравнению с одноклассниками. Стоит ли надежда на спокойствие дополнительных трат – каждый решает для себя сам, но статистика показывает, что это не такой уж и редкий выбор.

«С такими ценами идут они к лешему»: Водителей возмутили ценники нового Toyota RAV4

KIA Sorento Prime, Hyundai Santa Fe, TLC Prado в «минималке» – лучше купить что угодно, но не «Равчик».


К такому печальному выводу пришли автолюбители одного из сообществ «ВКонтакте» о Toyota RAV4. Многие из них с нетерпением ожидали старта продаж их любимого автомобиля на территории России, планируя продать текущий «Равчик», чтобы купить вариант посвежее, однако опубликованные ценники резко испортили комментаторам всё настроение – они и предположить не могли, что стоимость «японца» настолько вырастет.

В базовой комплектации Toyota RAV4 будет стоить не менее 1,75 миллиона рублей, в то время как в «топе» за автомобиль придётся отдать на 900 тысяч рублей больше – и это ещё без учёта различных дополнительных пакетов опций, с которыми стоимость «Рафика» спокойно превысит 3 миллиона рублей. И вот здесь уже, по мнению автолюбителей, с японским кроссовером нового поколения стоит и попрощаться.

Водителей возмущает не только итоговый ценник Toyota RAV4, но и тот перечень доступного дополнительного оборудования, который предлагается за серьезные деньги. Например, за 30 000 рублей можно купить детское кресло – стоимость, на первый взгляд, достаточно адекватная, однако за крепление нужно заплатить отдельно, ещё 12 тысяч.

Экономия на метане: Далеко ли уедет УАЗ «Патриот» без дозаправки?

Автолюбитель просчитал, во сколько раз на метане ездить дешевле, чем на бензине и пропане, и сколько при этом километров по городу способен преодолеть «Патрик».


В целом, автомобилисты считают, что теперь можно рассматривать к покупке другие автомобили, даже те, которые они бы, при адекватной стоимости нового Toyota RAV4, предпочитали бы обходить стороной: «С такими ценами идут они к лешему. Есть Прадик в минималке, лучше уж его. Или по корейцам пройтись – Санта или Соренто будут точно не хуже, а ценники - скромнее».

Подписаться:

Блогер-автообзорщик раскрыл важные особенности нового кроссовера.

«Приору» сняли с производства несколько лет назад, но даже сегодня она остаётся невероятно популярной. До сих пор не все владельцы отечественного седана знают…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

"Если вы потратили 2,6 млн на новый RAV4, то вы плохо разбираетесь в автомобилях": журналисты раскритиковали Toyota RAV4 нового поколения (видео)


Российские журналисты из авторитетного издания "Авторевю" опубликовали сравнительный тест-драйв нового Toyota RAV4 с Subaru Forester, Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan. На этих кроссоверах мы подробно останавливаться не будем: они уже хорошо известны, а вот о новом RAV4 стоит поговорить отдельно.

В целом новая генерация бестселлера оказалась не провальной, но и не идеалом. По мнению журналистов, тот же Tiguan будет более логичным и рациональным выбором за 2 млн рублей, а топовые версии RAV4 за 2,6 млн и вовсе покупать нет смысла.


Ниже кратко перечислим плюсы и минусы кроссовера по мнению экспертов "Авторевю".

Начнем с минусов

1. Пугающе высокие цены. Прайсы на полноприводный RAV4 с базовым 2-х литровым мотором начинаются от 2,1 млн рублей. Топовые версии с 2,5-литровым двигателем на 199 л.с. обойдутся под 2,7 млн рублей. За эти деньги, к примеру, можно автомобиль классом выше.

2. Шумный 2,5-литровый мотор, который хорошо слышно начиная с 3 тыс оборотов. По динамике он выдает не лучшие результаты: реальный разгон за 9,6 сек до 100 км/ч при заявленных 8,5 сек. Однако журналисты оговариваются, в что динамики достаточно для большинства ситуаций.

3. Из-за адаптации для России (вырос клиренс и установлены более мягкие пружины) и увеличившегося центра тяжести в движении появляются заметные крены. Одновременно есть и некоторая жесткость на неровной дороге: машина повторяет короткую волну.

4. Российские журналисты, вслед за своими европейскими коллегами, отметили серьезную проблему с активной безопасностью: в крутых поворотах машина уходит в занос, причем резкий и сильный. Система стабилизации машину выравнивает, но делает это она жестко и непредсказуемо.


Это подтвердили тесты на переставке (так называемый лосиный тест, имитирующий появление лося на дороге): начиная со скорости 72 км/ч RAV4 начал подпрыгивать и отрывать задние колеса, в итоге водитель теряет контроль над автомобилем. Аналогичные проблемы были и зарубежных журналистов. К слову общепринята планка в 80 км/ч: до этой скорости кроссовер должен вести себя предсказуемо.

По мнению экспертов главная проблема нового RAV4 в том, что шасси и электроника (система стабилизации в частности) не работают как единый ансамбль.


Тест шведских журналистов

3. Не удобные сидения: барный табурет где бедра висят без поддержки.

4. Дешевые и жесткие материалы отделки салона.

5. Даже в топовых комплектациях за 2,5 млн+ неудобная мультимедиасистема с плохим качеством картинки.

Много претензий и к мелочам: к примеру подлокотник не регулируется по высоте, у подстаканников нет прорезиненного донышка, а электропривод задней двери чуть ли не самый медленный в мире. В целом в кроссовере не хватает уюта и внимания к мелочам, считают эксперты.


Плюсы

1. Хорошее управление тягой: новый RAV4 прозрачен и понятен. Есть даже некоторая азартность, ранее не присущая RAV4.

2. По сравнению с RAV4 прошлого поколения заметно острее стал руль, но появляется ощущение некоторого опережающего крена. Видимо из-за увеличения клиренса в российских версиях.

3. Благодаря адаптации реальный дорожный просвет составляет 19 см (под самой выступающей деталью - пластиковым пыльником).

4. Достаточно места сзади: человек с ростом 1,9 метра разместиться без проблем

2. Просторный багажник, но с дешевой отделкой.


Выводы

Предпосылки стать нормальным и интересным автомобилем у нового RAV4 есть. Он стал интересней управляться, стал азартней, осталось только привести в соответствие шасси и систему стабилизации чтобы эта азартность не вышла боком где-нибудь в кювете.

Вторая претензия у журналистов к цене: топовый RAV4 за 2,6 млн объективно не тянет на эту сумму. Можно найти конкурентов с аналогичным набором опций и комфортом, но заметно дешевле.

"Если вы потратили 2,6 млн рублей на этот автомобиль, то вы хороший специалист в своей области, но в автомобилях вы разбираетесь не очень", - подводят итог теста журналисты "Авторевю".

Почему никто не говорит о плюсах? Причины, по которым новый Toyota RAV4 стоит дорого

Нового «Равчика» оплевали все, кому не лень, но на деле не всё так плохо.


Осенью в России стартовали продажи обновленного кроссовера Toyota RAV4, который в минимальной комплектации подорожал на 140 тысяч рублей, а в «максималке» на 285 тысяч, а это значит, что ценник «топового» «Рафика» перевалил за 2 млн рублей. Подорожание возмутило будущих покупателей, рассчитывавших пересесть на новый «Рав4». Тем более что вскоре шведское автомобильное издание опубликовало результаты проваленного «японцем» на полигоне «лосиного теста», что усилило негативное восприятие Toyota RAV4 со стороны публики в сети.

Отсюда назревает вопрос: почему никто не говорит о плюсах, ведь существуют причины, по которым новый Toyota RAV4 стоит дорого. Базовый вариант «Рафика» за 1,756 млн рублей оснащен передним приводом, 6-ступенчатой МКПП и новым мотором 2.0 мощностью 149 «лошадок». Первое отличие от предыдущего RAV4 — новая модульная платформа TNGA, на которой построены также Toyota Camry и Toyota C-HR. За счет этого увеличилась колесная база кроссовера и объем багажного отсека.

Теперь в кузовных элементах Toyota RAV4 используется алюминий, что тоже влияет на стоимость кроссовера — это касается капота, крыльев и крышки багажника. Вместо стальных дисков стоят 17-е литые «тапки». Днище укрыли аэродинамическими и защитными пластиковыми кожухами. Появился обогрев форсунок стеклоочистителя, светодиодная оптика идет уже в «базе», хотя раньше ставили галогеновую, а рулевое колесо теперь кожаное вместо пенополиуретанового и тоже обзавелось подогревом.

Кроме того, на обновленный Toyota RAV4 ставят вариатор с новой конструкцией — 1-й механической передачей, отвечающей за нагрузки, возлагаемые на трансмиссию: на старте при трогании с места, в пробках или на бездорожье. В результате этот механический привод с шестерней будет служить столько же, сколько служит на обыкновенных механических коробках.


«Крете» пора на покой? В Россию собираются Opel CrosslandX и Opel Grandland X

Немецкий бренд возвращается на российский рынок и везёт два кроссовера, которые готовы конкурировать с Hyundai Creta.

Toyota RAV4 IV (CA40 / 2013-2019) – остров фантазий


Автор: Валерий Моторин Раздел: TOYOTA

Toyota RAV4 построен на доработанной платформе удлиненной версии L предшественника с индексом XA30. Третий РАВ 4 со стандартным кузовом не мог похвастаться вместительным салоном, в багажник едва помещалась коляска, а его крышка открывалась вправо. В четвертом поколении ошибки были исправлены. Колесная база увеличилась на 10 см, а длина кузова – на 13 см. В итоге, на втором ряду места оказалось больше, чем в Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. Объем багажника вырос до 547 литров, а его дверь стала открываться вверх.


В 2015 году кроссовер пережил рестайлинг. Изменился дизайн передней части, обновились бамперы, и расширился список оснащения.

Изначально Тойота РАВ 4 поставлялся из Японии, а с августа 2016 года его стали собирать в Санкт-Петербурге.

В краш-тестах по версии EuroNCAP РАВ4 заработал пять звезд. По результатам тестирования американской организации IIHS результат оказался провальным. Все дело в более жесткой методике испытаний, подразумевающей проверку на фронтальный удар с малым перекрытием.

После доработок в 2015 году были проведены повторные испытания. Оказалось, что сторона водителя был усилена, а вот правая сторона так и осталась уязвимой перед фронтальным ударом с малым перекрытием.

Двигатели

Линейка моторов RAV4 представлена тремя агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовый – 2-литровый бензиновый (3ZR-FE / 146 л.с.). Топовый – бензиновый атмосферник объемом 2,5 л (2AR-FE / 180 л.с.). Турбодизель с коммерческим обозначением D-4D имеет емкость 2,2 л (2AD-FTV) и развивает 150 л.с. Гибридная версия в России была недоступна.


Привод ГРМ всех моторов – цепной. Проблем с ним пока не возникает. Нет претензий к надежности самих двигателей и навесного оборудования.

Лишь в 2-литровых моторах время от времени проскакивали казусы с текущей помпой (3-7 тыс. рублей). А небольшая партия дизельных двигателей попала под гарантийную замену из-за брака прокладки головки блока цилиндров.

Коробка передач

6-скоростная механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор Multidrive S полагались только 2-литровому бензиновому двигателю. Атмосферный 2.5 наряду с дизельным 2.2 сочетался с 6-диапазонным автоматом (U660E/U760E). Обе автоматические трансмиссии разработаны компанией Aisin, принадлежащей концерну Toyota.


У владельцев наибольшие опасения вызывает вариатор. Но на деле он демонстрирует неплохую надежность. Да, поломки случались, но очень редко. Стоимость ремонта - около 140 000 рублей.

Одно из условий долговечности вариатора – регулярное обновление масла. Затраты на процедуру с заменой фильтра и прокладок в стенах дилерского сервиса составят порядка 19 000 рублей, а в обычном сервисе – около 10 000 рублей.

Система полного привода

Переднеприводными могли быть только РАВ 4 с базовым бензиновым мотором объемом 2,0 литра. Остальные версии были полноприводными.


В системе полного привода используется электромагнитная муфта, установленная перед задним дифференциалом. Она регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в диапазоне от 0:100 до 50:50. Предусмотрена и блокировка электромагнитной муфты (50:50), которая активна до достижения скорости 40 км/ч.

Ходовая

На передней оси RAV4 работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая достаточно выносливая. В периодическом обновлении нуждаются лишь втулки (каждые 40-50 тыс. км) и стойки (после 60-90 тыс. км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 100-150 тыс. км. При больших пробегах порой возникают сложности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисания развальных болтов.

Амортизаторы ходят свыше 100-150 тыс. км.


Передние ступичные подшипники в отдельных случаях приходилось менять после 80-120 тыс. км. Подшипники идут в сборе со ступицей и обойдутся в 6-10 тыс. рублей.

Зачастую приходится менять шпильки ступиц (50-200 рублей), оборванные во время замены колес.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Тойота РАВ 4 пока не цветет. Порой замечания возникают к лакокрасочному покрытию. На капоте и на крыше (ближе к ветровому стеклу) образуются сколы. Оголенный металл на крыше может зацвести.

Изредка встречаются жалобы на растрескивание лакокрасочного покрытия на поверхности герметика, нанесенного с внутренней стороны дверей.

Некоторые владельцы сетуют на запотевание задних фонарей. Кроме того, фонари приходилось менять по гарантии из-за появления трещин.

По прошествии 50-100 тыс. км попадаются жалобы на изношенные фиксаторы ограничителей дверей. Ремкомплект на все 4 двери доступен за 1100 рублей, а один ограничитель в сборе – за 1200 рублей.


Потертости на руле могли обнаружиться после 20-60 тыс. км пробега. Рулевое колесо меняли по гарантии, причем некоторым по два раза. Со временем истирается покрытие на ручке АКПП и серебристых накладках дверей.

В некоторых экземплярах из-за образования конденсата намокала обивка потолка. Тойота предписывала устранять недуг путем установки войлочного материала большей площади.

Ряд RAV4 конца 2015-2017 года выпуска попал под отзывную кампанию из-за угрозы возгорания. Виновник - подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Из-за дефекта вода попадала на нагревательный элемент, что грозило коротким замыканием и воспламенением. Неприятные инциденты имели место быть.

Стоит ли покупать?

Все нарекания, как правило, встречаются нечасто и еще не приобрели характер массовых. К тому же, многие изъяны несущественные. Toyota RAV4 четвертого поколения вполне можно рекомендовать в качестве надежного и непритязательного семейного автомобиля.

Выгодные условия Toyota на покупку RAV4 и других автомобилей бренда

Новый штраф для водителей: тормозить перед камерами будет бессмысленно

Покупатели смогут приобрести автомобили Toyota на максимально выгодных условиях, включая скидки по трейд-ин и по программе «Все включено», привлекательные ставки по кредитам, а также уникальную программу дополнительного гарантийного обслуживания.

Toyota RAV4: бестселлер на лучших условиях

Все модификации Toyota RAV4 с двигателем 2,0 литра будут доступны в марте с выгодой по программе трейд-ин 150 000 рублей.

Комплектация «Комфорт» с тем же двигателем также доступна в сочетании с улучшенным полным приводом. Изменениям подвергся алгоритм перераспределения крутящего момента и управления муфтой, что положительно сказалось на поведении автомобиля вне дорог и его управляемости. Кроме того, возможности полного привода были расширены современными помощниками для вождения. Система Multi-terrain select® позволяет выбрать режим движения и комфортно чувствовать себя на любом типе покрытия. Интегрированная система активного управления AIM автоматически объединяет работу всех агрегатов и узлов автомобиля и корректирует действия водителя, помогая предотвратить неприятную ситуацию на дороге.

«Выбери свой режим выгоды»: аналог 5-летней гарантии или привлекательная ставка по кредиту

Впервые в дополнение к 3-летней заводской гарантии Toyota бесплатно предложит покупателям RAV4 постгарантийный контракт сроком на 2 года 1 с сохранением всех обязательств по устранению неполадок в максимально полном объеме. Данное предложение отличается от популярных на рынке постгарантийных контрактов тем, что охватывает не только двигатель и трансмиссию, но и практически все остальные элементы автомобиля (около 200) на протяжении всего двухлетнего срока. При этом максимальный допустимый пробег в период гарантии также увеличивается с 100 000 км до 160 000 км (пробег и срок эксплуатации являются ограничениями по принципу «в зависимости от того, что наступит ранее»). Пятилетнее покрытие активируется автоматически при условии прохождения технического обслуживания автомобиля только у официальных дилеров в течение всего периода.

В качестве альтернативы покупатели Toyota RAV4 в марте смогут воспользоваться специальными кредитными предложениями с привлекательными процентными ставками. Программа «RAV4 за 7,9%» позволяет приобрести кроссовер в кредит по ставке 7,9% годовых на срок от 1 до 3 лет с первоначальным взносом от 20%. На более длительные сроки кредитования — от 3 до 5 лет — рассчитана программа «RAV4 за 9,9%» с соответствующей ставкой и первоначальным взносом также от 20%. В обоих случаях заявленная ставка в точности отражает реальные затраты клиента на обслуживание кредита: его условия не предусматривают дополнительных комиссий или иных скрытых платежей и также не требуют обязательного страхования жизни заемщика.

Помимо выгод специальных предложений, покупка RAV4 финансово привлекательна и в долгосрочной перспективе благодаря традиционно высокой остаточной стоимости. Это подтверждает исследование агентства «Автостат»: по итогам 2019 года RAV4 стал лидером сегмента компактных кроссоверов SUV © по сохранению остаточной стоимости.

Стоит отметить, что цены на RAV4 нового поколения у официальных дилеров остаются неизменными с момента начала продаж в 2019 году. Не повлияло на цену и появление новых противоугонных мер. С декабря 2019 года все продаваемые в России Toyota RAV4 снабжаются уникальным противоугонным идентификатором T-Mark. Данное инновационное решение представляет собой маркировку множества элементов автомобиля микроточками с PIN-кодом, который соответствует VIN-номеру. Это позволяет легко идентифицировать автомобиль даже при подделке VIN-номера, что делает перепродажу злоумышленниками бессмысленной.

Toyota C-HR: выгода до 350 000 рублей


Приобретая в марте компактный кроссовер Toyota C-HR в трейд-ин, клиент может получить скидку 250 000 рублей на автомобиль в комплектации Cool с турбированным двигателем объемом 1,2 литра и 150 000 рублей на модель в версии Hot с двухлитровым бензиновым двигателем. Стильный городской кроссовер неизменно впечатляет ярким и заметным дизайном, высоким уровнем комфорта, управляемости, технологичности и безопасности. С обновлением в ноябре 2019 года Toyota C-HR получил улучшенное оснащение уже в стартовой комплектации, включая светодиодную оптику, электропривод складывания зеркал, датчики парковки и систему Smart Entry & Push start. В топ-версии оснащение пополнилось современными мультимедийными сервисами с поддержкой Apple CarPlay© и Android Auto©, премиальной аудиосистемой JBL и дополнительными системами помощи при парковке и мониторинга слепых зон.

Аналогично Toyota RAV4, покупатели Toyota C-HR в марте могут выбрать программу «5 лет уверенности» 2 или воспользоваться выгодной финансовой программой «Все включено». Программа предусматривает покупку автомобиля с привлечением заемных средств от АО «Тойота Банк» и одновременным заключением договора страхования по программе «Тойота Страхование», за что клиент получает скидку на покупку в размере 100 000 рублей. Таким образом, суммарная выгода на кроссовер может достигать 350 000 рублей.

Выгоды на другие модели Toyota до 400 000 рублей


В марте продолжают действовать специальные предложения на все модели Toyota 3 . Покупателям седанов по программе трейд-ин предлагается выгода до 100 000 рублей. Именно столько можно сэкономить, выбрав бестселлер бизнес-класса Camry с двигателем 2,5 или 3,5 литра. Модель Corolla станет доступнее на 50 000 рублей по программе трейд-ин и на 100 000 при покупке по программе «Все включено», объединяющей кредит и страхование.


Среди внедорожников наиболее выгодные условия трейд-ин действуют на флагманский Land Cruiser 200: максимальную выгоду 400 000 рублей можно получить на автомобили 2019 года выпуска, на автомобили текущего года — 300 000 рублей. Для покупателей Toyota Land Cruiser Prado скидка составит 100 000 рублей на версию с бензиновым двигателем 2,7 литра и 250 000 на все остальные модификации (на автомобили 2019 года — 150 000 и 300 000 соответственно). Внедорожник Fortuner предлагается с выгодой до 200 000 рублей на автомобили 2020 года выпуска и 250 000 на автомобили 2019 года выпуска. Купить пикап Hilux в трейд-ин будет выгоднее на 100 000 рублей.


Кроссовер Highlander можно приобрести в трейд-ин выгоднее на 400 000 рублей. Многодетные покупатели этой 7-местной модели также могут воспользоваться специальной кредитной программой «Семейный Highlander» со ставкой 9,2% годовых и сроком кредитования от 3 до 5 лет при первоначальном взносе от 20%.


В марте также действуют выгодные условия кредитования на весь модельный ряд Toyota. Программа «Старт» позволяет стать обладателем любого автомобиля бренда в кредит на срок от 1 до 7 лет по ставке 11,8% годовых с первоначальным взносом всего от 10%. Покупатели, располагающие суммой первоначального взноса в размере 20% и более, могут получить кредит на аналогичные сроки по ставке 11,5% по программе «Формула успеха».

Подробнее обо всех специальных предложениях можно узнать на сайте www.toyota.ru

1 Программа распространяется на автомобили Toyota RAV4 2020 года выпуска, не участвующие в кредитных программах «RAV4 за 7,9%» и «RAV4 за 9,9%», и не распространяется на автомобили Toyota C-HR, участвующие в специальной программе «Все включено».

2 Условия постгарантийного контракта для Toyota C-HR аналогичны Toyota RAV4.

3 За исключением Toyota Supra и Toyota Hiace.

4 Условия постгарантийного контракта для Toyota C-HR аналогичны Toyota RAV4.

Toyota Rav4 XA40 – Чего ждать от Равчика? Обзоры б/у автомобилей

Toyota Rav4 продолжительное время возглавлял рейтинги надежности компактных кроссоверов, продающихся на нашем рынке. Да, с комфортом у него есть некоторые проблемы, однако, любят «Равчика» за другие вещи – на нём можно ездить долго и помногу.

toyota rav4 xa40 на проверке перед покупкой

Вот только говорил я сейчас про третье поколение кроссовера. Про современные Тойоты начинают все чаще и чаще ругаться, якобы и коррозия пристаёт и мелких поломок больше. Давайте разберемся, что же всё-таки поменялось с переходом на четвертую генерацию Rav4 XA40 и правдиво ли утверждение, что Тойоты уже не те? Может просто наговаривают?

Бензиновые проблемы

Если посмотреть на агрегатную часть, то по большому счету, поменялось немного – 2-литровый бензиновый мотор 3ZR-FE (146 л.с.) остался прежним, новый агрегат 2AR-FE (2.5) отправил на пенсию былого 2.4 и компанию им двоим составил невиданный для Rav4 дизель 2.2 (150 л.с.) 2AD-FTV.

toyota rav4 xa40 2 литра 3zr-fe

Отговаривать вас от какого-либо из перечисленных моторов у меня нет серьезного повода. Да, «миллионников» сюда давно не ставят, однако каждый из перечисленных двигателей при нормальном уходе способен дотянуть до 400 ткм без капитального ремонта поршневой. Из проблем их всех объединяет достаточно безобидные, но все же хронические течи насоса охлаждения, то бишь помпы.

Рассматривая агрегаты по отдельности, трудно возразить на то, что из бензиновых моторов лучше выбрать 2.5 2AR-FE. Прожорливый, но тяговитый, ресурсный и надежный. Из слабых мест только уже привычные для Тойоты муфты изменения фаз ГРМ, которые как на родственной Camry, могут безобидно «застрекотать» при запуске.

3zr-fe замена цепи

У двухлитрового 3ZR-FE порой перетирает провод массы из-за не самого удачного расположения. Также, как и 2.5, 2-литровик цепной, но цепь оказалась не самой ресурсной – бывает, что к 200 ткм вытягивается и просится на замену. В остальном мотор непривередливый и надежный.

toyota rav4 xa40 перетерло провод массы

Плюс дизель, минус надежность

Дизель 2AD-FTV (2.2) отметился масложором и склонностью к образованию нагара. Причем твердые отложения быстро образуются не только на поверхностях камеры сгорания, увеличивая без того присущий расход смазки. Клапан рециркуляции газов EGR также забивает полости впуска сажей, от чего те приходится частенько очищать, либо раз и навсегда отключить клапан программно, к чему прибегают многие владельцы RAV4.

toyota rav4 xa40 дизель

Сама турбина здесь есть-пить не просит. Если вдруг случается «недодув» или «передув», то виновником обычно является подклинивающий актуатор, примерно, как у моторов VAG. Профилактическая смазка термостойкими составами будет очень кстати.

toyota rav4 xa40 чистка egr

Как и в случае со многими дизелями, форсунки с насосом тут требовательны к качеству солярки и срокам замены топливного фильтра. Конечно, и безнаказанно заправлять такой Rav4 где попало тоже не получится – такая экономия рано или поздно обойдется дорогостоящей заменой топливной аппаратуры. Зато с периодической профилактикой и аккуратной эксплуатацией мотор способен прослужить не меньше бензиновых двигателей.

Живучесть вариатора

Тойотовцы все активнее продолжают агрегатировать свои детища легкими и экономичными вариаторами Aisin. Модель K111F уже устанавливалась на предыдущее поколение Toyota RAV4 и заслужила хорошую репутацию, а если точнее, то такая CVT принадлежит касте одних из самых надежных.

Вариатор можно увидеть только у 2-литровых моделей. Раньше 200 ткм за него беспокоиться не стоит, а при должном уходе, то есть без перегревов и своевременной замене масла, он способен отходить все 300 ткм. Случаи поломок на 50 ткм тоже бывают и, к счастью, очень редко.

вариатор aisin k111f

Про слабые места «автомата» U760F, работающего с 2.5-литровой установкой, можно узнать в нашем обзоре Toyota Camry. Скажу лишь, что под капотом Rav4 такая коробка трудится с не меньшей преданностью и отдачей, позволяя 300 ткм проезжать без серьезных казусов, но опять же при условии периодической замены масла.

toyota rav4 xa40 акпп

Дизелю досталась одна из самых проблемных коробок – Aisin U660F, известная по седану Camry с 3.5. Вот только под капотом Rav4 «автомат», на удивление, ведет себя более покладисто, даже несмотря на то, что крутящий момент тяжелотопливного 2.2 аналогичен бензиновому 3.5, а масса автомобиля при этом больше. Вероятно, низкие обороты дизеля снижают риск «поджаривания» фрикционов и продуктов износа при этом образуется меньше.

С полным приводом тут неисправностей не бывает. Даже если захочется к чему-то придраться, то можно упомянуть про склонность к пусканию соплей через сальники заднего редуктора. А в поисках по-настоящему слабых мест нужно смотреть ниже, то есть ходовую часть и рулевое управление.

Смени резинки

Владельцы первых партий Toyota Rav4 XA40 столкнулись с неожиданными гарантийными заменами некоторых деталей и узлов с явно недоработанной конструкцией. Самой массовой проблемой в ходовой части стали продольные рычаги задней подвески. Былые «мягкие» сайлентблоки с грохотом пробивало на ямах, вместо них дилеры устанавливали резинки без отверстий. Машина становится жестче, но уже без зловещих шумов в задней части. Оно и понятно, владельцы Toyota всегда между комфортом и надежностью выберут второе.

toyota rav4 xa40 сайлентблок заднего рычага

Вторым слабым местом, устраняемым в основном по гарантии, оказалась рулевая рейка, издающая стуки при проезде неровностей и при покачивании рулевого колеса из стороны в сторону. Проблема не столь массовая в основном по причине того, что многие владельцы, пересели с предыдущего поколения Rav4 и восприняли дребезжание в рулевой колонке за должное и уже привычное.

toyota rav4 xa40 передняя подвеска

Ресурс подвески Rav4 в целом больше, чем у многих конкурентов. Единственное, втулки переднего стабилизатора стали настоящим расходником, зачастую не доживая до 50 ткм. Сайлентблоки передних рычагов живут по 100-130 тысяч км, амортизаторы около 150 ткм. Задняя подвеска после вышеописанной модернизации проезжает без стуков более 200 000 км.

toyota rav4 xa40 задняя подвеска

Тормозные диски стираются раньше, чем того хотелось бы и с трудом перехаживают второй комплект колодок. К 50 000 км остаточная толщина, как правило, уже близка к минимально допустимой величине. На предыдущем Rav4 такого не было. Неужели качество уходит в минус?

toyota rav4 xa40 тормозные диски

Мелочи электрики

Если учесть, что модель становится всё сложнее, то такой вывод вполне закономерен. К примеру, по части агрегатов тойотовцы редко что-то новое придумывают и тут, как мы видим всё очень и очень надежно, однако без совершенствования электрики и опций комфорта сегодня никуда и доработки не могли пройти бесследно.

toyota rav4 xa40 салон

Хотя, в тоже время ничего особо страшного не произошло. Первые версии Rav4 были замечены в независимой жизни электропривода крышки багажника: то не до конца откроется, то не закроется. В таких случаях обычно приходится менять достаточно дорогой блок управления дверью. Благо производитель вовремя устранил недостаток, и к массовым протестам автолюбителей за право ездить на надежной машине это не привело.

toyota rav4 xa40 кнопка открытия багажника

Штатное головное устройство тоже иногда сбоит и зависает, а нужно ему всего-то от Вас обновления прошивки. Это Вам не плату перепаивать, как у ценового конкурента Hyundai Santa Fe.

Некоторые автолюбители столкнулись с преждевременной смертью аккумулятора в первые два года владения. Вроде бы факторов много, могла и сигнализация внести свой вклад или суровые зимушки русские, однако знатоки электронщики утверждают, что дело не в дополнительном оборудовании и даже в самой батарее, а в банальном недостаточном заряде в плюсовые температуры. Что ещё интереснее, это никак не лечится, так как так задумано самим заводом-изготовителем «на наше благо».

toyota rav4 xa40 панель приборов

Потеет и почти не ржавеет

Многих после знакомства со слабыми местами последних «Тойот» интересует вопрос коррозии: Гниёт или не гниёт? В случае с Rav4 все не столь критично. Появившиеся сколы на капоте и арках, конечно, лучше чем-нибудь подмазывать, однако очаги ржавчины на кузовных панелях просто так не всплывают – либо был скол или царапина, либо ДТП.

С оптикой Toyota Rav4 какая-то беда. Передние фары иногда вводят в заблуждения при попытке определить настоящий пробег по косвенным признакам – через 50 000 км мутнеют так, будто километраж все 300 тысяч. При покупке авто лучше сразу прикупить защитную пленку или лак:

toyota rav4 xa40 мутные стекла фар

Задние фонари в свою очередь зачастили на гарантийные замены по поводу неожиданного появления потеков с внутренней стороны оптики:

toyota rav4 xa40 задний фонарь потеет

Ограничители дверей быстро перестают фиксировать промежуточные положения. В принципе это будет очередной ностальгией для тех, кто владел предыдущим поколением модели.

Камера заднего вида также традиционно для Тойот быстро покрывается россыпью царапин и поле 100 000 км эксплуатации даже абсолютно чистый объектив создает ощущение, будто линза покрыта слоем грязи. С этого момента приходится ориентироваться по парктроникам, либо пробовать отполировать камеру:

toyota rav4 xa40 камера заднего вида

Салон и пробег

На салон Toyota Rav4 через 100 000 км грустно смотреть. Материалы интерьера в большинстве своем откровенно дешевые. Даже через 50 000 км уже прилично протирается рулевое колесо, продавливается боковина водительского кресла, потихоньку начинает осыпаться поролон подушки сиденья.

Несколько фото с осмотров подержанных автомобилей перед покупкой:

toyota rav4 xa40 кожаное водительское сиденье
toyota rav4 xa40 износ сиденья 50 000 км
toyota rav4 xa40 тканевое кресло
toyota rav4 xa40 износ руля 100 000 км
toyota rav4 xa40 рукоятка КПП

Сверчки из центральной консоли также не заставляют себя долго ждать. Всё это нужно учитывать при определении пробега по косвенным признакам, так как другого пути нет – километраж тут не прописывается ни в одном из блоков управления, даже диагностика дилерским сканером в этом плане бесполезна. Поможет только опыт и интуиция.

Стоит ли покупать Toyota Rav4 XA40 с пробегом

Да, Toyota уже не та и таковой стала уже давно. Это неизбежная часть развития и усложнения систем. По мелочи проблемы будут, однако, благодаря древним агрегатам, Rav4 по сей день не вынуждает переживать за капитальные ремонты основных узлов. Даже с вариатор, прошедший 150 000 км, ещё оставляет шанс на, пусть не самое комфортное, но зато беззаботное будущее.

toyota rav4 xa40 белый

Правда, если нужна бескомпромиссная надежность без оглядки на расход топлива, то лучше остановить выбор на безумно дорогой на б/у рынке версии с 2.5 и традиционным автоматом. Хочется расход поменьше? Отговаривать от дизеля тоже не буду, однако стоит рассчитывать, что рано или поздно он заберет всё сэкономленное при обслуживании. Так что выбирайте.

Кстати, выбор на рынке подержанных Toyota Rav4 XA40 достаточно большой, но по-настоящему хорошие экземпляры в продаже неделями не застаиваются. Очень много заезженных машин, со скрученным пробегом и даже убитые технически варианты. Не скупитесь на хорошую проверку авто перед покупкой или качественный автоподбор.

Конкуренты

Toyota Rav4 уже несколько десятилетий играет на рынке компактных кроссоверов и заслужил славу одного из самых надежных. Правда, сегодня достойную конкуренцию ему в этом плане составили «корейцы» в лице Hyundai (Tucson, ix35), Kia Sportage, а также другие «японцы» – Mazda CX-5, про которую мы писали не так давно, Honda CR-V и Nissan Qashqai. Есть, конечно, варианты и покомфортнее. И делают такие машины «европейцы», в частности Volkswagen Tiguan, Skoda Yeti, а также выбывший с рынка новых машин, Ford Kuga.

Читайте также: