Опель мерива крутящий момент

Обновлено: 03.07.2024

О двигателях для Opel Meriva

Компактный минивэн Opel Meriva разработали на основе Opel Zafira и укомплектовали двигателями с небольшим объемом, в основном это 1,3 и 1,4-литровые агрегаты.

О двигателях для Opel Meriva

Двигатель Opel 1.6 л A16LET/LEL/LER

С 2006 года на минивэны Opel Meriva начали устанавливать новые современные turbo-двигатели Z16LET, которые при рабочем объеме в 1,6 литра генерировали 180 лошадиных сил. Таких результатов удалось достичь за счет системы фазоизменения распределения газа на двух валах и маленькой турбины ККК КОЗ. Последняя легко раздувалась и уже с 2200 оборотов двигатель выдавал 230 Нм с ровной тягой и без провалов. Немногим позже мотор настроили под эко-нормы Евро-5 и он стал называться A16LET.

О двигателях для Opel Meriva 3

В целом мотор оценивается как хороший, с приличным моментом и при выдержанной езде даже экономичным.

К типичным недостаткам A16LET относят течь масла из-под крышки клапана, что требует регулярной замены прокладки и подтяжки болтов.

К минусам причисляют дизеление и щелканье, что впрочем, нормально для такого агрегата и является частью работы вращателя фаз и форсунок.

Также типичны для A16LET звуки шорканья компрессора и вибрации.

На выходе не соответствует заявленным 180 «лошадкам».

Замечены случаи разваливания поршней, повышенный расход масла и детонация, что сигнализирует о приближающемся капремонте.

Двигатель Opel 1.4 л A14NET/NEL

Впервые двигатель A14NET появился на Astra J в 2010 году. К его особенностям относят turbo-наддув при небольших объемах мотора. На этой модификации силового агрегата применили цепной привод ГРМ, что повысило надежность всего механизма, а также установили гидрокомпенсаторы, избавляющие от регулировки клапанов. На обоих валах применяется система изменения фаз газораспределения.

Небольшая турбина двигателя A14NET способна надувать избыточные 0,5 бар почти с холостых оборотов и обеспечивать ровную полку момента и стабильную тягу. Такие характеристики на выходе дают 140 л.с., экономию топлива и хорошую тягу.

Чтобы двигатель A14NET прослужил долго, не следует практиковать жесткую езду и не грузить его. В целом это приличный современный мотор, вполне экономичный и оснащенный рядом удобных технологий, но не подойдет для гонок.

Но из-за большой отдачи мотор перегружается и становится требователен к качеству масла.

Не избежал A14NET и традиционной опелевской проблемы - подтекания масла сквозь клапанную прокладку, вне зависимости от возраста двигателя.

Также не стоит удивляться звукам, присущим дизельным моторам, так как это присуще движкам семейства Opel с регуляторами фаз.

Обновленный Opel Meriva: «зажигалка» для мамочки

Впрочем, такой ажиотажный интерес наших европейских коллег к компактному семейному монообъемнику вполне объясним: утилитарные, компактные и одновременно надежные авто занимают прочные позиции в рейтинге симпатий рачительных европейцев, да и у нас Meriva хоть и не стала бестселлером, свою нишу занимает достаточно прочно.

Душа нараспашку

Одна из причин тому заключалась в большой «гибкости» модели. В Европе второе поколение Meriva, продажи которого начались в 2010 году, предлагалось с пятью версиями бензиновых моторов и тремя дизелями мощностью от 75 до 140 л.с., а также приличной электронной составляющей. Автомобиль получил непривычную схему открытия дверей нараспашку за счет системы FlexDoors, которая была призвана обеспечить большее удобство посадки и высадки пассажиров задних сидений, многофункциональную систему FlexSpace, а также ряд интересных решений для перевозки разнообразного по габаритам и форме багажа.

P1020544

В противовес бородатой и злой шутке про надежность Opel последний отчет у TÜV продемонстрировал самый низкий уровень отказов по Meriva среди 8 млн автомобилей различных типов и брендов. В категории «автомобили в возрасте 2–3 года», где контроль TÜV осуществлялся преимущественно в отношении модели второго поколения, компактвэн опередил своих визави из Mazda, Toyota, Porsche, BMW и Audi, став лучшим по качеству среди всех продаваемых в Германии легковушек и получив «Золотой сертификат TÜV». Не менее положительно оценивали второе поколение Meriva и ее владельцы. В их опросе, который провела J.D. Power по итогам двухлетней эксплуатации, опелевский монообъемник занял первое место с впечатляющим результатом 80,6%.

Все эти достоинства в рестайлинговой Meriva сохранились. Машина стала еще безопаснее. Стандартный пакет включает в себя шесть подушек (фронтальные и задние боковые) и шторки безопасности, а также травмобезопасный педальный узел, обеспечивающий смещение педалей сцепления и тормоза в случае столкновения для снижения риска травмирования ног. Ремни передних сидений оборудованы двойными преднатяжителями для максимальной защиты пассажиров за счет обеспечения оптимального положения в момент столкновения.

017_MERIVA_2014

Дорестайлинговая Meriva была очень утилитарным авто и радовала одного моего приятеля возможностью заполнить небольшое с виду пространство салона множеством полезного груза. Думаю, новое поколение его также не разочарует. Особенно гордятся в Opel частично модифицированной системой FlexRail, устанавливаемой в пространство между сиденьями. Благодаря трехуровневой компоновке она обеспечивает множества вещей в лотках и отделениях с удобным доступом.

Внешне обновленная Meriva стала изящнее за счет крупной хромированной радиаторной решетки и изменившихся фар, получивших помимо новой формы «орлиный глаз» еще и хромированную окантовку. Немного изменился и дизайн кузовных панелей. Так, боковины получили более выраженную поясную линию с хромированным молдингом. А сохранившийся изящный излом, приходящийся на нижнюю часть задних окон, способствует лучшей обзорности пассажиров на «галерке». Что немаловажно, ведь в Opel вполне резонно предполагают, что именно там будут сидеть самые любопытные из них — дети.

Но зашел ли рестайлинг дальше традиционных незначительных улучшений во внешности? Изменений, признаться, немного, но они заслуживают внимания.

011_MERIVA_2014

Представлявший машину Маркус Веслау из подразделения Opel по разработке и доводке дизельных двигателей, говоря о рестайлинге Meriva, прежде всего, начал с экологии: новичок соответствует нормам Евро-6 с любым из моторов. А особый упор сделал на расширившихся возможностях информационно-развлекательной системы IntelliLink. Она позволяет на премиальный манер с легкостью интегрировать смартфон в автомобиль. В обновленной системе благодаря 7-дюймовому цветному монитору высокого разрешения и новому графическому интерфейсу обеспечиваются более четкая визуализация, высокая скорость работы и легкость управления. Система предусматривает синхронизацию с телефоном по Bluetooth, передачу аудиосигнала, а также подключение USB-устройств.

В ожидании дизеля

И все же нам было более интересно пополнение линейки моторов. Ее в России немцы обещают разбавить дизельным 1.6 CDTI, уже знакомым по модели Zafira Tourer. «Шепчущий дизель», как его называют в Opel, демонстрирует низкий расход топлива в сочетании с плавностью в работе и впечатляющей тягой в 320 Нм. В будущем этот высокотехнологичный мотор с алюминиевыми корпусными деталями, системой Common-Rail и турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины вытеснит двигатели 1.3 CDTI и 1.7 CDTI, устанавливаемые на Meriva сегодня.

P1020563

Первая модификация двигателя 1.6 CDTI для обновленной Meriva развивает 100 кВт/136 л.с. при заявленном расходе топлива 4,4 л/100 км и уровне выбросов CO2 116 г/км. Эти показатели на 10% лучше по сравнению с 1.7 CDTI, а возможны они стали за счет ряда инженерных решений, направленных на максимальное снижение трения в диапазоне 1500–2500 об/мин.

Среди последующих модификаций мотора в ближайшее время ожидаем две версии с мощностью 81 кВт/110 л.с. Одна из них обеспечит расход топлива всего 3,8 л/100 км и уровень выбросов CO2 99 г/км. Таким образом, Meriva станет первым минивэном (пусть и компактным), предлагающимся на выбор с бензиновым или дизельным мотором и преодолевшим рубеж 100 г/км. Прочих подробностей о новых моторах нет.

Другое важное обновление — коробка передач. Здесь изменения коснулись и «механики», и «автомата». Концерн GM вложил в программу усовершенствования этих агрегатов 50 млн евро. Были модернизированы механизмы переключения передач, снижена степень трения, а также изменены способы крепления трансмиссий. Это позволило повысить плавность и четкость переключений. В новом поколении Meriva 6-ступенчатая коробка передач с низким уровнем трения доступна в сочетании с придушенным ради норм Евро-6 бензиновым двигателем 1.4 Turbo мощностью 120 л.с. Версия с МКП может похвастать 6-ступенчатой механической трансмиссией и 140 л.с., снятыми с тех же 1,4 л объема. Такое сочетание автоматической трансмиссии и высокой мощности бензинового двигателя непременно оценят будущие владельцы.

Бензин vs дизель

Знакомство с обновленной Meriva я начал с версии, оснащенной бензиновым мотором 1.4 Ecotec мощностью 120 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом». Назвать этот выбор осознанным трудно, ведь, как это нередко случается на общеевропейских презентациях, западные коллеги стремятся за руль дизельных машин, не очень-то охотно расставаясь с ними впоследствии. Но мы не в обиде, тем более что бензин у нас все-таки популярнее, да и такого сочетания мотор-коробка раньше не предлагалось.

Выкатываясь с парковки аэропорта Франкфурта, уже с первых сотен метров мы смогли убедиться в правдивости слов представителей Opel. Если забыть о некоторой нервозности реакций педали тормоза, то обновленная Meriva и впрямь автомобиль очень плавный. Перекатываясь от светофора к светофору, мы продвигаемся в направлении автострады, которая приведет нас к месту, где в XIX веке азарт и шик знаменитого термального курорта и города-казино Висбаден могли дать фору Монте-Карло. Покружив по городу, отмечаем несколько приятных моментов. Во-первых, опелевцы «держат марку», сделав ставку на комфорт даже в доступных моделях. Так, в Meriva обнаружились очень хорошие сиденья. Сказывается кооперация с экспертами медицинской ассоциации AGR (Aktion Gesunder Rücken e.V.), регулярно отмечающими Opel за превосходную эргономику и защиту спины.

Вторым приятным открытием стала отменная обзорность передней полусферы. В эпоху борьбы за аэродинамику конструкторы все сильнее уменьшают угол наклона передней стойки, а желание получить заветные звезды Euro NCAP приводит к тому, что она становится все массивнее. В результате редко какая новинка сегодня может похвастать отсутствием приличной «мертвой зоны» слева, заставляющей выворачивать шею при повороте на перекрестке в поисках спрятавшегося от глаза пешехода или машины. Meriva — один из таких автомобилей. Третьим (ожидаемым) приятным открытием стала убедительная маневренность. Минивэн проворен на узких улочках и в городских поворотах — сказываются гены Astra.

P1020569

Насколько идеальна Meriva в городе, на столько же скучна она на немецком автобане и шоссе, где можно поднажать. Да, она хорошо стоит на дороге, чуткий и плотный руль позволяет не потерять ощущение, что ты управляешь авто, даже на скорости свыше 100 км/ч. Но звук мотора отнюдь не ласкает слух, а после 120 км/ч минивэнчик с бензиновым 1.4 Turbo заметно «киснет». Правда, так ли это важно в России, где скорость свыше 130-ти является административно наказуемой? Слава богу, разочаровываться долго не пришлось: съехав с автострады, мы углубились сначала в сельскую местность с ее ограничением в 50 км/ч, а потом начали вкручиваться в дубовую чащу по вполне серьезному серпантину. Его изгибы вновь и вновь заставляли нас вспоминать о том, какая замечательная у Meriva «тележка».

Остановку и смену машин мы делаем в месте, которое заочно знакомо каждому, кто в советской школе хоть раз открывал учебник немецкого языка для средних классов.

P1020586

Помните строки стихотворения Гейне?

А скалы кругом все отвесней,

А волны — круче и злей.

И, верно, погубит песней

Пловца и челнок Лорелей.

Так вот, таков вид с той самой скалы, с которой, по романтической легенде, златоволосая дева Рейна заманивала моряков на погибель. Судя по впечатляющей высоте (без малого 200 м), дева была на редкость громогласной и вполне могла служить фельдфебелем. Но если отставить шутки в сторону, скрытая сила великой немецкой реки впечатляет и сегодня, в эпоху мощных судов, а для моряков прошлого сильное течение и скалистый берег этого отрезка Рейна действительно делали его очень опасным. Прочее додумали поэты.

Налюбовавшись романтическими видами, мы седлаем дизельную машину. И…

Как там убеждал Остап Бендер доверчивую соперницу миллионерши Вандербильдихи? «Вас обманули! Это не мексиканский тушкан, это шанхайский барс! Гораздо более ценный мех!» Так вот, дизельная Meriva выглядит барсом на фоне Meriva бензиновой. Крутящий момент в 320 Нм если и не превращает ее во что-то спортивное, то наделяет семейный автомобиль, адресованный, по словам самих же создателей, «тем, кто красит губы в пробке», характером очень злой «зажигалки». И даже мелкие недочеты вроде слишком больших ходов рычага переключения механической КП не способны омрачить это праздник.

Почему-то мне кажется, что немцам и их заокеанским боссам стоит рискнуть с этим мотором у нас, ведь сегодня на рынке трудно найти столь утилитарный и одновременно компактный автомобиль, который обладал бы таким заводным характером. Honda Jazz нового поколения в Россию поставляться не будет, да и старая была доступна лишь в куцей версии, а не с «правильным» 1.5, как в США.

Кто на новенького?

Из наиболее близких конкурентов можно упомянуть Citroen С3 Picasso. Но даже при том, что в базе он выигрывает в цене (548 тыс. против 631 тыс. руб. у «немца»), но и до рестайлинга Meriva была больше (4467 мм в длину и 1801 мм в ширину против 4078 и 1730 мм соответственно) и чуть мощнее. По объему багажного отделения «француз» лучше только в двухместном варианте с полностью трансформированным салоном — 385/1506 л против 400/1500 л. Выигрывая 6 Нм крутящего момента, «атмосферник» С3 Picasso развивает всего 95 л.с. против 100 л.с. у Meriva, опережая ее на 0,4 секунды в разгоне до 100 км/ч.

В топовых вариантах однозначно лучше смотрится «немец», который может похвастать 6-ступенчатой «механикой», 120- и 140-сильными моторами. Да, Opel здесь вновь дороже — 731 тыс. руб. за 140-сильную машину с МКП-6, но у немногим более дешевого Citroen с мотором 1,6 л всего 115 «лошадок», которые до сотни разгоняют монообъемник за долгие 12,1 секунды. За версию Citroen C3 Picasso с «автоматом» (Exclusive AT) французы попросят с вас 735 тыс. руб. Сопоставимая по комплектации Meriva обойдется чуть дороже — 756 тыс. руб., и будет на 5 л.с. мощнее. К тому же она оснащена более современным «автоматом».

Еще один потенциальный конкурент — Skoda Roomster. Этот автомобиль предлагается у нас с мотором 1,4 и 1,6 л. Младшая версия Skoda Roomster 1.4 Ambition MT обойдется покупателю в 614 тыс. руб. За эти деньги он получит 86-сильный авто, уступающий Meriva размерами (4214 мм в длину и 1684 мм в ширину), но обыгрывающий ее по тяговитости мотора (обороты при максимальной мощности находятся на отметке в 5000, а максимальный крутящий момент в 132 Нм достигается при 3800 об/мин). В топовой комплектации Meriva выигрывает за счет характеристик турбированного 120-сильного мотора. Стоимость такого выигрыша равна разнице в цене — за Skoda нужно выложить лишь 684 тысячи.

Ну и напоследок — конкурент из Азии. Монообъемник Kia Venga, который предлагается у нас с мотором в 98 л.с., развивающим 137 Нм крутящего момента и 5-ступенчатой «механикой» за 639 900 руб. Он компактнее (длина — 4068, ширина — 1765 мм), но багажник Venga на 40 л больше, чем у Opel. Еще одна особенность, важная для дачников, — внушительный дорожный просвет «корейца» (156 мм). В топовой версии Venga на 5 л.с. мощнее Meriva с «автоматом», но проигрывает версии с «механикой», для которой доступен 140-сильный турбомотор. При этом самым серьезным изъяном Venga можно назвать архаичный 4-ступенчатый «автомат», который никак не вяжется с ценником в 789 900 руб.

Глядя на соотношение цены и предлагаемых возможностей, не покидает ощущение, что при всех достоинствах конкурентов и некоторой дороговизне Meriva появление версии с дизельным агрегатом снимает все вопросы при выборе. Так что, поклонникам резвых, доступных и функциональных автомобилей стоит держать пальцы крестиком и молить всех богов Рейна и дубовых рощ Германии, чтобы эту машину привезли и к нам в Россию. О том, сбудется ли это пожелание, можно строить только догадки — в Opel пока отказываются говорить о ценах и шансах.

Opel meriva: технические характеристики,обзор,описание,фото,видео.

Opel meriva: технические характеристики,обзор,описание,фото,видео.

Многофункциональный салон: трансформер в действии

Благодаря, уже опоминавшемуся, необычному способу открывания дверей, посадка в салон этой машины проста и удобна. Причём, если вам это и не очень критично, то при посадке детей – намного упрощает жизнь.

Сам салон представляет собой один большой трансформер. Все сидения двигаются взад-вперёд на большое расстояние, спинки изменяют угол, а среднее кресло может складываться, позволяя расширить место для сидящих, с краю, пассажиров.


Естественно, что задний ряд можно полностью сложить, превратив, и так не маленький багажник нового Опель Мерива – 400 литров, в гораздо более большое багажное отделение – 1500 литров.

Салон полон разнообразных кармашков, их тут насчитывается порядка 40-ка. Для семейного авто это полезное дополнение.

Передние сидения удобно настраиваются, как по горизонтали, так и по вертикали, хотя, по отзывам владельцев, посадка, даже с самом нижнем положении, довольно высоковата. Но тут, конечно, всё зависит от роста.

Передняя панель порадует цветным монитором, на который выводится картинка с камеры заднего вида, навигатора, а также настройки аудиосистемы.

Под дисплеем, располагается огромное количество кнопок, как в предыдущем поколении представительского авто Opel Insignia. Такое большое вариантов, можно отнести к недостаткам Опель Мерива, и, по отзывам об этом автомобиле, если разобраться со всем этим ещё как-то можно, то пользоваться во время поездки точно не получиться.

Хотя среди всего этого нагромождения есть и много полезных функций, однако это не добавляет ясности.

Ещё ниже находится климат контроль, но тут с настройкой не должно возникнуть затруднений, всё предельно ясно.

Шумоизоляция салона нового Опель Мерива достойна похвалы. В салон не проникает практически никаких звуков. Причём не только с улицы, но и из под капота.

Сбалансированное поведение на дороге

Основное обновление этого года коснулось ходовой части Opel Meriva. Переделке подверглась трансмиссия, коробки передач (и механика и автомат), а также двигатели.

Результатом улучшений стали:

  • Меньший расход топлива
  • Быстрое и плавное переключение передач
  • Соответствие двигателей стандарту Euro-6

На Российский рынок, на данный момент, не будут поставляться дизельные двигатели. Новым, экономичным дизелем наслаждаться будут только европейские покупатели.

А для нас предусмотрены, три бензиновых двигателя.

Тип Объём (литры) Мощность (л.с.) Расход (город) Расход (трасса)
Бензин 1.4 100 7.6 5
Бензин 1.4 120 9.6 5.8
Бензин 1.4 140 8.4 5.2

100 и 140-ка сильные моторы агрегатируются только с механикой, а 120-ти сильный мотор поставляется с коробкой автомат.

Динамика машины совсем не спортивная, самый мощный двигатель, разгоняет авто весом 1500 кг до 100 км/ч за 10.9 секунды. Показатели остальных силовых агрегатов и того хуже. Но ведь это, по определению, машина семейная, а потому и не стоило ждать от неё резвого старта.

Объём топливного бака – 54 литра.

Для такого автомобиля, гораздо важнее плавность хода, управляемость и хорошие тормоза. А с этим у Opel Meriva никаких проблем нет. Настройка подвески отлично подходит для спокойного и размеренного передвижения, и в тоже время она достаточно жёсткая для того что бы машина не кренилась в поворотах.

Клиренс теоритически составляет 180 мм, однако для наших условий авто оборудуется защитой картера, таким образом реальный дорожный просвет составляет около 160 мм.


Безопасность – не о чем беспокоиться

Машина семейная и потому безопасность тут не пустой звук. Инженеры немецкой компании снарядили автомобиль всем нужным для того чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя уверенно.

Opel Meriva (Опель Мерива)

Opel Meriva - Опель Мерива

Opel Meriva - автомобиль, который предоставляет Вам свободу и возможность неограниченного выбора. Именно он отражает изменения в Вашем образе жизни. Обладая высоким уровнем функциональности, Opel Meriva позволяет Вам максимально эффективно использовать каждый момент Вашего драгоценного времени.

Opel Meriva во всем демонстрирует высокий уровень функциональности, но больше всего это относится к системе сидений FlexSpace®, которая обладает практически бесконечными возможностями трансформации. Задние сиденья имеют множество конфигураций и регулировок. В частности, крайние задние сиденья имеют регулировку продольного положения, диапазон которой составляет 200 мм. Конечно, это значительно увеличивает объем багажного отделения. Но самое главное - это позволяет с удобством и комфортом разместиться на задних сидениях высоким людям.

Meriva A

В сентябре 2002 года автомобиль Opel Meriva был представлен публике на Парижском автосалоне. В январе 2003 года производство автомобилей началось в Сарагосе, Испания, а в мае он поступил в продажу в Европе. Автомобиль был разработан в Бразильском центре General Motors на базе Opel Corsa третьего поколения.

За счёт максимально уплотнённого моторного отсека и размещённым по углам кузова колёсам, салон автомобиля получился очень вместительным. Возможности трансформации салона, благодаря многофункциональным складным сидениям FlexSpase, были просто огромны. Не убирая сидения, автомобиль можно было легко превратить из пятиместного в одноместный. Задние сидения были разделены в пропорции 40/20/40, каждая спинка регулировалась по углу наклона, каждое сидение двигалось не только вперёд-назад, но и поперёк салона. Поэтому, например, если сзади сидели дети, то сидения можно было сдвинуть вперёд, освободив место для багажа, а если задних пассажиров было только двое, то среднюю часть сидения можно было опустить, боковые части сдвинуть вместе и получить два шикарных места бизнес-класса. При сложенных задних сидениях объём багажника возрастал до 1410 л, а если также сложить переднее правое сидение, то можно было перевозить вещи длиной до 2,4 м.

Первоначально автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями Ecotec рабочим объёмом 1,6 л и 1,8 л или турбодизелем 1,7 л. Двигатели агрегатировались с механической коробкой передач или полуавтоматической роботизированной Easytronic (англ.). Весь передний модуль — двигатель, коробка передач и подвеска были смонтированы на отдельном подрамнике и полностью заимствованы у Opel Corsa. Рулевое управление с электроусилителем – тоже от Opel Corsa. Задняя полунезависимая подвеска со связанными рычагами — такая же, как на Opel Astra. Передние и задние тормоза — дисковые, колёса — 15 дюймов. Все автомобили стандартно оборудовались ABS и ESP.

В феврале 2006 года, одновременно с началом выпуска Opel Corsa следующего поколения, была произведена модернизация Opel Meriva. Немного изменился его внешний вид, появились новые передний и задний бамперы, затенённые задние фонари и хромированная накладка внизу дверцы багажника. Гамма двигателей пополнилась новыми моторами с изменяемыми фазами и геометрией впускного коллектора серии TWINPORT рабочим объёмом 1,4 и 1,6 л и новым турбодизелем.

В это же время была показана «заряженная» версия автомобиля — Opel Meriva OPC (Vauxhall Meriva VXR) оснащённая бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 180 л.с., специальной механической шестиступенчатой коробкой передач, заниженным и настроенным шасси?. Автомобиль разгонялся до скорости 100 км/ч за 8,2 с и имел максимальную скорость 222 км/ч. Внешне автомобиль отличался решёткой радиатора в виде пчелиных сот, спойлером на крыше, синими тормозными механизмами, которые были хорошо видны сквозь легкосплавные 17-ти дюймовые колёса специального дизайна. Внутри были установлены сидения Recaro, спортивный руль и хромированные ободки вокруг приборов.

Opel Meriva хорошо продавался и уже в июле 2009 года с конвейера сошёл миллионный экземпляр.

Opel Meriva второго поколения был впервые представлен на Женевском автосалоне в марте 2010 года.

В 2003 году, запустив Meriva первого поколения, Opel создал новый рыночный сегмент для небольших и доступных по цене «однообъемников». Благодаря системе задних сидений FlexSpace, высокой посадке и просторному салону, Meriva функционален и при этом компактен. Эта формула успеха позволила достичь устойчивого лидерства в сегменте небольших «однообъемников» и вывести продажи Opel Meriva в Европе на уровень свыше 1 миллиона автомобилей.

Opel Meriva второго поколения снова поднимает планку в области функциональной гибкости по разумной цене. Его система FlexSpace была усовершенствована и стала еще более понятной и легкой в использовании. Автомобиль также оснащен инновационными задними дверями FlexDoors, открывающимися против хода движения, которые облегчают доступ в салон, что впервые встречается в массовом сегменте. Кроме того, новый Meriva обладает увеличенным объемом багажного отделения, революционной концепцией центральной консоли и эксклюзивной находкой Opel - встроенным задним багажником FlexFix, который выдвигается из заднего бампера, как ящик из шкафа.

Скульптурный дизайн Opel нашел выражение в экспрессивном экстерьере и стильном интерьере Meriva. Однообъемный силуэт обтекаем, элегантен и динамичен. Линия заднего окна, по форме напоминающая волну, подчеркивает двери FlexDoors, а также улучшает обзор для пассажиров на задних сиденьях, особенно для детей.Повышенная функциональная гибкость в новом Meriva реализуется во всех его деталях. Благодаря дальнейшему усовершенствованию инновационной системы задних сидений FlexSpace, внедренной в Meriva первого поколения, сдвигать или откидывать сиденья стало еще легче. Теперь система более понятна и удобна в применении.Значительно увеличен объем отделений для багажа, особенно для предметов, которые чаще всего находятся в салоне автомобиля.

Система FlexRail представляет собой съемные контейнеры, закрепленные на двух брусьях между передними сиденьями, что обеспечивает удобную и гибкую систему хранения багажа.Просторные передние сиденья похожи на сиденья в новых Astra и Insignia. Они предлагают лучший в своем классе диапазон регулирования - 240 мм вперед-назад и 65 мм в высоту, что позволяет людям любого возраста и любой комплекции путешествовать с оптимальным комфортом.

Еще одна новинка для Meriva, разработанная Opel, - уникальная система FlexFix для транспортировки багажа.Opel Meriva снабжен инновационными задними боковыми дверями, открывающимися против хода движения, которые предлагают новое решение для доступа к задним сиденьям. Концепция FlexDoors впервые используется в автомобиле массового сегмента. В отличие от немногих хорошо известных систем задних боковых дверей подобной конструкции, существующих на современном рынке, система FlexDoors представляет собой полноразмерные задние двери, которые открываются независимо от передних. Это возможно благодаря средней (B) стойке, которая также служит для обеспечения дополнительной жесткости кузова и защиты от боковых ударов.

Кроме того, система FlexDoors обеспечивает более высокий уровень безопасности, что особенно важно для молодых семей. Теперь у родителей имеется удобный доступ к заднему сиденью, чтобы помочь ребенку пристегнуться, посадить его в автомобиль или вывести на улицу. Так, когда передние и задние двери одновременно открыты, создается безопасная зона, в которой дети и родители не разделены дверью, что снижает риск попадания детей на проезжую часть.Система FlexDoors делает автомобиль не только более функциональным, но и стильным. Благодаря ей, посадка и высадка пассажиров выглядит естественно и элегантно. Вам больше не придется изгибаться и сползать, чтобы выбраться с заднего сиденья.Как внутри, так и снаружи Meriva разрабатывает новый язык дизайна Opel, характерный для Insignia и нового Astra.

Скульптурная выразительность сочетается в нем с немецкой точностью и вниманием к качеству. Дизайнеры Opel создали динамичный и элегантный «однообъемник». Сочетание плавно понижающейся линии крыши с фирменным знаком Opel - оригинальной боковой проекцией, напоминающей клинок, - и волнообразной линией заднего стекла придают Meriva оригинальный и запоминающийся внешний вид.В салона Opel Meriva изогнутая крыловидная приборная панель создает ощущение ширины и пространства, которое увеличивается за счет наклоненной вперед центральной стойки, привносящей в интерьер спортивные нотки.Для оформления салона предусмотрено шесть вариантов цветов и отделки. Это самый широкий выбор, который когда-либо предлагался Opel.

Высокое качество обработки выбранных материалов, а также дизайн и оформление приборов управления, использованные для Meriva, характерны, скорее, для более дорогих автомобилей.Новый Meriva снабжен удлиненной колесной базой и более широкой колеей передних и задних колес, что способствует лучшей управляемости и большему комфорту во время езды.Meriva выходит на рынок с шестью комплектациями экологичных двигателей. Линейка силовых агрегатов включает в себя экономичные и мощные двигатели с турбонаддувом и диапазоном мощности от 75 до 140 л.с. Также будет предложена особенно экономичная версия ecoFLEX. Покупатели Meriva смогут выбрать между пяти- и шестиступенчатой механической коробкой передач, а также шестиступенчатой автоматической коробкой передач.Opel Meriva второго поколения спроектирован в конструкторском центре Opel в Рюссельсхайме (Германия) и производится в Сарагосе (Испания).

Opel Meriva: подробный обзор автомобиля и отзывы владельцев

Opel Meriva – компактный автомобиль компании Opel, который выпускался на протяжении четырнадцати лет. На российский рынок машина попала в 2006 году, но высокой популярности не заработала. На вторичном рынке можно встретить подержанные экземпляры с небольшим пробегом. Стоит ли их брать и существуют ли проблемные места у этого немецкого «творения»? Поговорим об этом в нашей статье.

Экстерьер

Опель Мерива первого поколения был разработан в Бразильском центре General Motors и представлен публике в сентябре 2002 года. Новинку встретили с теплом и интересом. Компактвэн оказался идеальным вариантом для личного и коммерческого использования. Серийный выпуск Меривы А, именно так назвал производитель первое поколение модели, начался в 2003 году и продолжался до 2010 года.


Opel Meriva 2002 (1 поколение, А)

Опель Мерива А построен на базе Opel Corsa III, поэтому как внешне, так и внутренне имеет с ним определенные сходства. Компактные габариты автомобиля позволили ему стать отличным вариантом для городской повседневности. Экстерьер минивэна даже по меркам начала двухтысячных годов современным не казался: маловыразительная оптика, миниатюрные боковые зеркала, отсутствие «кузовных изысков». Однако всё это в сочетании с хорошими ходовыми качествами лишь разогревало интерес к модели у европейских автолюбителей. Российские потребители на новинку смотрели с большим недоверием, поэтому широкого распространения Мерива А так и не получила.


Opel Meriva рестайлинг 2005,(1 поколение, А)

В 2006 году был проведен небольшой рестайлинг модели, повлекший за собой обновление бамперов и задних фонарей, появление хромированных накладок на кузове. Важное преимущество компактвэна – огромная площадь остекления, уменьшающая площадь «мертвых зон».


Opel Meriva 2009 (2 поколение, B)

Опель Мерива B появился в продаже в июле 2010 года и выпускался до 2017 года. Вместо Corsa в основу второго поколения лег Opel Zafira. Отличительная особенность Meriva B – открывающиеся против движения задние двери. Такая особенность позволяла взрослым людям легче усаживаться в салон и устраивать там маленьких детей. На скорости выше 4 км/ч двери блокировались, препятствуя их самопроизвольному открыванию.


Opel Meriva рестайлинг 2014 (2 поколение, B)

Внешность Meriva кардинально изменилась: от больших окон отказались, изменили угол наклона лобового стекла, увеличили базу. Маловыразительные фары сменились изящным выразительным прищуром. Кузов дополнился стильными ломаными линиями. Второе поколение на момент своего выпуска отвечало всем современным требования «автомобильной красоты».

Интерьер

Салон Meriva продуман до мелочей. Инженеры максимально уплотнили моторный отсек и расположили колеса по углам кузова, что позволило существенно увеличить салон автомобиля. Он вмещает пять взрослых человек высокого роста. И в первом, и во втором поколениях салон можно трансформировать. Задние сиденья разделены в пропорции 40/20/40, они регулируются по наклону, могут перемещаться вперед-назад. Также их можно установить поперек салона. При складывании заднего ряда багажное отделение автомобиля увеличивается в три раза.


Opel Meriva рестайлинг 2005 (1 поколение, A)

В Meriva B трансформации подвергается пространство между передними креслами: на специальные рельсы в полу можно устанавливать подстаканники, модуль для мелочей или подлокотник.


Opel Meriva рестайлинг 2014 (2 поколение, B)

Центральная консоль в Meriva простая и лаконичная: в ее центральной части расположен рычаг КПП, управление системой вентиляции и кондиционера. Все кнопки установлены вблизи водителя, часть из них размещена на трехспицевом руле. Перед пассажиром – глубокий перчаточный ящик и большое панорамное окно.

Технические характеристики

Технические характеристики Opel Meriva приведены в таблице ниже.

ПараметрПервое поколениеВторое поколение
Длина, мм4 0424 288
Ширина, мм1 6941 812
Высота, мм1 6241 615
Колесная база, мм2 6302 644
Ширина передней колеи, мм1 4491 488
Ширина задней колеи, мм1 4641 509
Дорожный просвет, мм140150
Грузоподъемность, кг530424
Объем багажника, л360400
Объем багажника в разложенном виде, л1 4101 500

При достаточно компактных габаритах Meriva A обладает высокой грузоподъемностью и вместительным багажным отделением. В Мерива В показатель грузоподъемности «пострадал» – он снизился на 130 кг, хотя машина обзавелась увеличенными размерами.

Двигатели

В двигательной гамме Мерива – множество силовых агрегатов:

НаименованиеТипОбъем, лМощность, л.с.Тип топлива
Первое поколение
1.6атмосферный1.687бензин
1.4 16Vатмосферный1.490бензин
1.6 16Vатмосферный1.6105бензин
1.8 16Vатмосферный1.8125бензин
1.6 turboтурбированный1.6179бензин
1.7 DTIтурбированный1.775дизель
1.3 CDTIтурбированный1.375дизель
1.7 CDTIтурбированный1.7101дизель
Второе поколение
1.4 XER (LLD)атмосферный1.4101бензин
1.4 NEL (LUH)турбированный1.4120бензин
1.4 NET (LUJ)турбированный1.4140бензин
1.3 CDTI (LDV)турбированный1.375дизель
1.3 CDTI (LSF&5EA)турбированный1.395дизель

На вторичном рынке чаще всего встречаются модели с бензиновыми двигателями 1.6 16V и 1.4 XER (LLD). Первый из них на моделях 2003-2006 г.в. может активно «кушать масло». У всех остальных агрегатов серьезных недостатков нет. Двигательная гамма Мерива – «близкие родственники», производство которых берет начало в 90-х годах прошлого века. Выявившиеся недостатки, связанные со слабыми ГБЦ и поршневой группой, к началу выпуска Меривы уже устранили. Модель может похвастаться стабильно высоким ресурсом моторов.


Мелкие поломки в моторном отсеке появляются после 6-7 лет эксплуатации. Автолюбители отмечают, что в машине достаточно часто образуются засорения маслоотделителя и отверстия в дросселе. Также после 130-150 тысяч км пробега появляется стук воздушных заслонок. Эта проблема встречается и на других моделях марки Opel. Решить ее можно сменой коллектора либо его ремонтом. Последняя манипуляция окажется на порядок дешевле.

При редкой смене свечей зажигания или использовании элементов с неподходящими характеристиками быстро выходит из строя модуль зажигания. Среди симптомов подобного недуга – появление индикатора «Check Engine» на приборной панели, «троение» двигателя, «плавающие» обороты. Любители экспериментов самостоятельно ремонтируют модули зажигания, заменяя поломанный блок новым. Но проблема устраняется ненадолго – даже при самом спокойном стиле вождения повторное нарушение стабильности работы мотора появляется уже через полгода. Самый простой, но дорогой вариант – полная замена модуля и свечей зажигания. Автолюбители отмечают, что для Опелевского двигателя лучше всего покупать «родные» свечи компании Bosch.


Их «слабое» место – малоресурсные форсунки и клапан EGR. На российском топливе эти элементы выдерживают не больше 100 тысяч км пробега.

Падение мощности дизельной установки – нередкость в Opel Meriva. Из-за непродуманного расположения впускных трубопроводов зачастую нарушается герметичность системы, что приводит к снижению работоспособности мотора.

Эксплуатировать Мериву с дизельной топливной системой целесообразно в большом городе. При поездках на короткие дистанции даже с правильно работающим клапаном EGR внутри впускного коллектора образуется большое количество сажи, которое вызывает закоксованность мотора.

Трансмиссия

По трансмиссионной части автомобиля имеются серьезные проблемы. У маховика, гидровыжима и сцепления ресурс хороший – более 100 тысяч км. Но с механической коробкой передач, устанавливаемой в бензиновые 1,4- и 1,6-литровые моторы, хлопот много. Особенность ее конструкции, слабый корпус, подтекающие сальники и еще множество факторов способны полностью вывести ее из строя. Автовладельцу следует регулярно следить за уровнем масла в коробке и проводить его замену каждые 80-100 км пробега. Если на магните пробки будет присутствовать металлическая стружка – срочно отдавайте МКПП в ремонт.

Роботизированная коробка EasyTronic создана на базе проблемной «механики», поэтому помимо всех проблем в механической части она добавляет бед с приводами и алгоритмом работы. Такая коробка непрактична, нуждается в регулярных визитах в сервисный центр и не подходит экономным автовладельцам. Варианты с EasyTronic на вторичном рынке рассматривать нецелесообразно.

Электрика

К электрической части машины у автовладельцев отношение двоякое. С одной стороны – исправно срабатывающий центральный замок, стабильно работающее управление мультимедийной системой с руля, приборные кнопки, запускающие все имеющиеся опции. С другой стороны – проблемные проводка моторного отсека и система управления двигателем.


Вся проводка в Мериве выглядит солидно, однако через 9-10 лет службы ее изоляция нарушается. Электронный блок управления двигателем тоже высоким ресурсом не отличается. Из-за постоянных вибраций и частого перегрева на нем обрываются проводки, соединяющие чип керамической платы и контакты. В результате образуются «блуждающие» неисправности в работе двигателя или происходит полный отказ блока. Замена блока – «удовольствие» недешевое. Отремонтировать проблемный элемент можно, но не все специалисты готовы взяться за это дело. Сэкономить получится только если взять правильно отсоединенный б/у блок, но никакой гарантии в его работоспособности не будет.

Цена нового элемента превышает 60 тысяч рублей и лишь малая часть владельцев Opel готова отдать эти средства, имея под рукой дешевую альтернативу. Поэтому, покупая Meriva с рук, нужно быть готовым к возможной замене блока. Эта проблема чаще всего проявляется в 16-клапанных бензиновых моторах, объемом 1,6 (105 л.с.) и 1,4 л (101 л.с.).

Кузов

Инженеры General Motors уделили вопросу коррозийной стойкости пристальное внимание. Назвать ее качество идеальным нельзя, но убедиться в выносливости лакокрасочного покрытия можно даже на пятнадцатилетних экземплярах. Избежать поверхностной коррозии дверей, крыльев и арок, конечно, не удастся – места «пескоструя» в любом случае будут изношены. Но основа конструкции останется невредимой.

Ржавые «жучки» появляются и там, где удары камней почти незначительны: на капоте, двери багажного отделения и рамке лобового стекла. Примечательно, что точечные дефектны рамки обрастают ржавчиной лишь через 5-6 месяцев после скола, в то время как капот очень быстро теряет привлекательный вид. Все объясняется просто: не все кузовные элементы Opel выполнены из оцинкованной стали.


Владельцам Meriva следует постоянно следить за состоянием лакокрасочного покрытия и своевременно устранять сколы, которые, кстати, появляются редко.

Пластиковые элементы модели на удивление весьма прочные. В условиях сильного холода в результате удара происходит их замятие, которое выправляется без проблем. Разбить пластиковый элемент получится только в серьезном ДТП.

Оптика и лобовое стекло имеют склонность к «затиранию», но связано это не с плохим качеством материалов, а с неудачным аэродинамическим исполнением Meriva.

Ходовая часть


По рулевому управлению особых нареканий нет. Здесь установлен электроусилитель, устройство которого аналогично устройству ЭУР на отечественных LADA Kalina и LADA Vesta. Т.е. мотор расположен на валу. Такая конструкция надежна, хоть и отличается недостаточной мощностью на парковках.

Стук рулевой рейки может появиться уже на пробеге в 60-70 тысяч км, при этом подтеков и клина не вызывает. Управление автомобилем будет идеальным, если автовладелец будет исправно следить за состоянием пыльников и рулевых тяг, последние из которых нуждаются в замене каждые 80 тысяч км пробега.

Тормозная система Opel Meriva – еще одна гордость производителя. При бережном отношении к машине и соблюдении спокойного стиля вождения передние тормозные диски могут сохранять эффективность и после 200 тысяч км. Ресурс колодок – 100 тысяч км. При эксплуатации автомобиля с изношенными колодками зачастую образуется закисание задних суппортов. После 4-5 лет эксплуатации в зимний период начинают подмерзать тросы стояночного тормоза. Проблема устраняется регулярной обработкой их маслом ATF.

Отзывы автовладельцев

Отзывы владельцев помогут подвести итог в нашем обзоре Опеля Меривы.

Приобрел Opel Meriva 2008 г.в. с бензиновым двигателем 1,6 л в базовой комплектации три года назад. На момент покупки пробег авто составлял 63 тыс. км пробега. Машина оказалась вместительной, юркой. В городе на ней всегда можно найти место для парковки. По трассе разгон берет плавно, на педаль тормоза реагирует сразу.
Для себя отметил неудобный доступ к фарам для замены ламп ближнего и дальнего света. После годовой эксплуатации пришлось ремонтировать блок мотора. На 75 тыс. км отказал датчик коленвала. Еще через 25 тыс. км потребовалась замена диска сцепления, пружин и колодок.
В целом покупкой доволен. Радует трансформирующийся салон и большая грузоподъемность. Зимой не подводит. Из имеющихся предложений на сайтах объявлений спокойно можно выбрать наиболее «свежий» экземпляр Меривы.

Семён, 32 года, г. Орск

Из достоинств Меривы хочется отметить простую и надежную ходовку, дешевое обслуживание, небольшой расход топлива. Салон удобный и просторный. Задний ряд вмещает трех взрослых человек. При этом сохраняется большое пространство над головой. Все предыдущие автомобили покупал только в кузове седан, но как только приобрел Мериву понял, что маленький минивэн мне подходит больше. Во-первых, благодаря большой зоне остекления можно наблюдать за происходящим вокруг машины. Во-вторых, все кресла снабжены поясничным упором. На большие расстояния ехать на этой машине одно удовольствие.
Из минусов: часто перегорали ПТФ и задние габариты. Неудобно менять. Установил сзади диодные лампы, ПТФ пользоваться перестал.
Этот автомобиль отлично подходит для семейных и коммерческих целей, а на вторичном рынке стоит дешево.

Андрей, 41 год, г. Златоуст

В моем пользовании Опель Мерива был почти 4 года. Я купил его в декабре 2014 года. Утонченный, стильный, вместительный, он приглянулся мне с первого взгляда. Я прошел на нем тест драйв, убедился, что автомобиль достойный и купил его. С роботизированной коробкой и бензиновым движком 1,4. Первые 80 тысяч пробега машина вела себя прекрасно: динамично разгонялась, легко управлялась и по комфорту могла сравниться с Тойотой Камри. Все трудности начались после того, как начала подтекать прокладка крышки клапанов. Менял прокладку несколько раз, два раза у официальных дилеров. Течь не прекращалась. Решил проверить клапанную крышку – оказалась деформирована, заменил ее. Течь стала меньше, но осталась.
Затем появились проблемы с запуском: вышел из строя модуль зажигания. Заменил и его. Дальше потребовалась замена масляного датчика, датчика температуры, проводки в задних дверях, задних ступичных подшипников и т.д.
Робот все это время неприятно удивлял: пинался при переключении в зимний период, невовремя переключал передачи. Машина оставила негативно впечатление. И видимо не только у меня, т.к. продать на вторичном рынке я смог ее только через полгода после публикации объявления.
Я купил ее в автосалоне с нулевым пробегом и столкнулся с множеством трудностей, приобретать ее на вторичке и вовсе не имеет никакого смысла.

Григорий, 36 лет, г. Москва

Альтернативы

В качестве альтернатив Opel Meriva можно рассмотреть следующие автомобили.

Nissan Note


Субкомпактный японский автомобиль, который выпускается с 2004 года.

  • просторный, вместительный, трансформирующийся салон,
  • хорошая управляемость, легкий вход в повороты,
  • низкая стоимость запчастей.
  • жесткая подвеска,
  • невозможность установки аккумулятора больше 45 Ач,
  • слабая шумоизоляция.

Оптимальное сочетание двигатель-коробка в Nissan Note выдержано в версиях на 1,4 (88 л.с.) и 1,6 л (110 л.с.) с 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом.

Citroën C3 Picasso


Этот автомобиль выпускается с 2008 года и его первое дорестайлинговое поколение, производство которого было прекращено в декабре 2012 года, составляет полноценную конкуренцию Opel Meriva. Модель имеет компактные размеры, вместительный салон и экстравагантную внешность. Именно последний фактор в большей степени побуждает водителей приобретать Citroën C3 Picasso.

Под капотом компактвэна – бензиновые (1,4 л на 95 л.с. и 1,6 л на 120 л.с.) и дизельный (1,5 л на 109 л.с.) моторы, в сочетании с которыми идет пятиступенчатая механика. Роботизированная коробка устанавливается на версию с 1,6-литровым движком.

Слабое место автомобиля – низкое качество отделочных материалов.

Вывод

Перед покупкой Опель Мерива должен осмотреть независимый опытный специалист, который укажет на все проблемные места и произведет приблизительный расчет требуемого ремонта.

Читайте также: