Опель мокка или киа спортейдж что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Тест-драйв Opel Mokka 1.8 4WD против Skoda Yeti 1.8 4WD и Kia Sportage 2.0 4WD: каждому свой удел


К сожалению, в нашей кампании не оказалось Джука или Кашкая, один из которых тоже планировалось взять на тест. Представители дилерских центров Nissan как один твердили о том, что для выдачи автомобиля им нужен запрос, время на согласование запроса, разрешение, одобрение, подтверждение одобрения, резолюция с печатью и отпечатки пальцев всех сотрудников редакции. Шутим, конечно. Ну, ничего. Талантливые участники группы и в неполном составе смогли сыграть неплохую партию.

Многие сразу обратят внимание, что компания подобралась достаточно разнородная. Автомобили отличаются размерами, двигателями, трансмиссиями, комплектациями и ценой. Однако нашей задачей в этом тесте является не выявление победителя и проигравшего. Интереснее посмотреть, на кого ориентирован каждый автомобиль и насколько ожидания покупателей совпадут с реальными возможностями. Ведь как ни крути, все три машины относятся к классу компактных полноприводных кроссоверов. И по большому счету небольшие разночтения в характеристиках не настолько велики, насколько схожи потребительские качества.

1IMG_9415.jpg

На первый взгляд может показаться, что Opel – один из самых маленьких кроссоверов. Но это не так. Мокка, к примеру, выше Спортейджа на 2,3 см, длиннее Йети на 5,5 см, а Джука – значительно больше по всем параметрам.

1IMG_9521.jpg

Начнём, конечно, с новичка. Как и положено, Opel Mokka появился на свет благодаря стараниям двух родителей: Opel и корейского подразделения Chevrolet DAT. В счастливой семье родилась сразу тройня (у Мокки есть ещё два брата-близнеца Buick Encore и Chevrolet Trax, причем последний появится и в России, правда, под менее двусмысленным именем Tracker).

Но несмотря на совместную германо-корейскую платформу Gamma II, внешние данные не позволяют сомневаться, что перед нами именно Опель, очень милый и симпатичный Опель. Отсутствие в дизайне экстерьера какой бы то ни было брутальности, подведённые «черной тушью» контуры фар и разнообразные хромированные и серебристые «рюшечки»-накладочки сразу определяют целевую аудиторию – она, без сомнения, женская.

1IMG_9536.jpg

Противоположность Opel Mokka – Kia Sportage. «Кореец» буквально источает агрессию всем своим видом, хотя хромированных украшений у него ничуть не меньше, но они скорее для пафоса. Во многом именно привлекающий внимание стиль явился ключевым фактором в популяризации кроссовера Kia. Жаль лишь, что тестовый автомобиль оказался в невыразительном темно-сером окрасе, а не фирменном оранжевом.

1IMG_9526.jpg

Skoda Yeti – этакий унисекс. В нем одинаково гармонично будет смотреться и молодая девушка, и мужчина средних лет. Главное – опять-таки, правильно подобрать соответствующий цвет. И если в начале своей карьеры экстерьер «cнежного человека» казался немного легкомысленным для насквозь прагматичной марки Шкода, то после выхода более ярких конкурентов стилистика Yeti стала довольно обыденной.

Интерьер. Наиболее вместительным из всей тройки, естественно, оказался Kia Sportage – по габаритам он самый большой. Места хватает всем без исключения, но особенно комфортно тем, кто расположится на удобном и широком диване с самым большим из троицы запасом пространства для ног.

1IMG_9539.jpg

Кроме того, у кроссовера Киа самый дорогой на вид и ощупь интерьер: качественные отделочные материалы со вставками из черного лакированного пластика, эффектный щиток приборов, сенсорный дисплей мультимедийной системы и (в нашей комплектации) кожаный салон и панорамный люк. А самое приятное, что это богатство не идёт вразрез с эргономикой – пользоваться почти всеми функциями интуитивно просто.

1IMG_9666.jpg

1IMG_9671.jpg

Второй по объёму – Skoda Yeti. Главной особенностью чешского кроссовера является второй ряд, три части которого можно регулировать отдельно, меняя наклон спинки или двигая сиденья вперед-назад. Именно от выбранного положения задних кресел зависит простор в салоне или в багажнике.

1IMG_9688.jpg

1IMG_9698.jpg

Внешний вид интерьера у Шкоды самый простенький – не спасает даже продвинутая магнитола с большим сенсорным дисплеем. Нужно отметить, что в отличие от двух соперников, Йети достался нам в скромной комплектации. Однако качество материалов не вызывает нареканий, а эргономика традиционно великолепна.

Несмотря на то что Mokka длиннее Yeti, места в Опеле чуть меньше. Человек ростом 180 см сидит сам за собой почти впритык, а о том, чтобы разместиться сзади втроем речи вообще не идёт – по ширине немецкий кроссовер из всех прямых и косвенных конкурентов выигрывает только у Nissan Juke и Suzuki SX4.

1IMG_9556.jpg

1IMG_9562.jpg

Подкачал задний ряд и с точки зрения посадки – нерегулируемая спинка поставлена слишком вертикально, а подушка дивана коротковата — удобно будет только людям с идеальной осанкой. Тактильные ощущения от интерьера оставляют благоприятные впечатления, оформление радует глаз немногим меньше, чем в Киа. Единственное, к чему придётся привыкать, – россыпь кнопок на передней панели, среди которых не сразу находишь нужную.

Зато у Opel Mokka самая удобная посадка за рулём. «Баранка» обладает наиболее оптимальной толщиной и диаметром, кресло плотно обнимает боковой поддержкой, но ровно настолько, насколько это нужно. Масса регулировок, включая изменение длины подушки, позволяет подобрать положение сиденья под любую посадку.

1IMG_9565.jpg

1IMG_9683.jpg

1IMG_9664.jpg

Водительское кресло у Шкоды немногим хуже – оно радует выверенным профилем и столь же плотным наполнителем, но по количеству настроек проигрывает опелевскому. А вот рельефность сидушки Kia только визуальная – у Спортейджа самое широкое и плоское кресло с невнятной боковой поддержкой. Зато именно на таких сиденьях будет удобно людям плотной комплекции.

Самый большой багажник предсказуемо у Kia Sportage – 564 литра. Он же – единственный, у кого в подполье полноразмерная «запаска». Грузовой отсек Skoda Yeti объемом 405 литров самый функциональный по трансформации – задние кресла можно не только подвинуть или сложить, но и вовсе вытащить из салона. Самый скромный трюм у Opel Mokka – 362 литра. Его возможностей вполне хватит для городских нужд.

Динамические характеристики и управляемость.

По скоростным параметрам бесспорный лидер – Skoda Yeti. Его турбированный двигатель 1.8 мощностью 152 лошадиные силы уносит кроссовер до 100 км/ч за 9 секунд. Но самое приятное, что достойные протокольные цифры ТТХ полностью совпадают с ощущениями. Та резвость, с которой Йети реагирует на продавливание акселератора, подзадоривает на хулиганскую манеру передвижения.

1IMG_9303.jpg

Да и шасси чешского кроссовера готово к провокациям. Шкода прекрасно держится и в виражах, и, тем более, на прямой. А рулевое управление не оставляет пробелов в единении с машиной. Для активной езды хорошо подходит и преселективная коробка DSG с возможностью включения спортивного режима. Боится она только одного – «рваной» езды, когда электроника путается с включением пониженной или повышенной передачи.

Ещё интереснее управлять Opel Mokka. Подвеска Опеля настроена чувствительнее, а усилитель руля налит большей тяжестью, чем у Шкоды. За счёт этого повышается точность как в отклонении водителем «баранки», так и в реакциях самого автомобиля.

Эх, будь у Опеля моторчик помощнее, он отлично бы смотрелся в роли drivers car. Однако медлительным Мокку не назвать: старый атмосферный двигатель 1.8 честно везёт на свои 140 сил, равномерно ускоряясь и подхватывая в верхней зоне тахометра. К тому же в паре с мотором работает плавный, но расторопный шестиступенчатый «автомат».

1IMG_9371.jpg

Kia Sportage в скоростных дисциплинах – аутсайдер. Понятно, что он тяжелее соперников на 75-80 кг, но это не та разница в весе, которая оправдывает столь вялую динамику. Причина — в равномерно размазанной по всей шкале тахометра и шести передачам тяге бензинового двухлитрового двигателя, без выраженного подхвата.

Крутить взвон 150-сильный мотор Киа бесполезно – ускорения этим не добиться, что особенно печалит при обгонах. Кроме того, у Киа Спортейдж самый неинформативный руль – в околонулевой зоне он «болтается», а при повороте спотыкается об искусственную «ступеньку» по усилию. Однако за дорогу «кореец» держится исправно, не допуская ни заметных кренов, ни уходов с траектории.

1IMG_9279.jpg

Ездовой комфорт.

А вот в этой номинации Kia Sportage выступил лучше своих соперников. В салоне «корейца» радует, прежде всего, тишина. Шумоизоляция кроссовера отлично справляется как с гулом шин, так и со звуком работы двигателя. Правда, здесь у Киа была фора в виде фрикционных зимних покрышек, в то время как Шкода и Опель передвигались на шипах. Зато работа подвески Спортейджа по выравниванию отечественных колдобин ни в какой форе не нуждается. Кроссовер не поперхнувшись глотает все изъяны дорожного покрытия.

1IMG_9318.jpg

Чуть хуже с реалиями российских дорог справляется Skoda Yeti. Мелкие и средние выбоины подвеска тоже не замечает, но пассажиров в салоне потряхивает сильнее, чем в Киа. Крупные препятствия лучше стараться объезжать – не ровен час, как амортизаторы могут замкнуться на отбой. Несмотря на наличие шипованной резины, «Снежный человек» не докучал и навязчивым шумовым сопровождением.

1IMG_9386.jpg

Удивил Opel Mokka – именно он оказался самым громким, что Опелям обычно не свойственно. Завывания ветра, гул покрышек и звук работы двигателя, особенно на высоких оборотах – все это заставляет прибавлять звук магнитолы, а пассажиров разговаривать громче. Ожидать от плотной и настроенной на активную езду подвески убаюкивающего комфорта бессмысленно – либо одно, либо другое. Пробоев она не допускает, но с точностью граммофонной иголки передаёт в салон малейшие неровности дороги.

1IMG_9442.jpg

Внедорожные возможности.

Такая проверка многим может показаться бессмысленной – львиная доля компактных кроссоверов продаётся в России исключительно в моноприводном варианте. И даже те, кто выбирают модификацию 4х4, чаще всего съезжают с асфальта разве что на грунтовку. Производители автомобилей это тоже знают, поэтому не сильно заморачиваются с вездеходными способностями своих моделей. Но коль уж у тестовых Opel Mokka, Skoda Yeti и Kia Sportage гребут все четыре колеса, не нащупать предел их возможностей вне асфальта мы не могли.

1IMG_9515.jpg

Заявленный дорожный просвет у Kia Sportage меньше всех – 172 мм. У Skoda Yeti и Opel Mokka по 180 мм. Все три автомобиля оснащены помощниками при спуске, Опель и Киа имеют дополнительно систему помощи при трогании в гору. И только у Спортейджа есть электронная блокировка муфты.

1IMG_9491.jpg

1IMG_9496.jpg

Сюрприз преподнес Спортейдж. Оказалось, что этот сверкающий хромом, ксеноном и светодиодами гламурный «кореец», который отлично смотрится на парковке бизнес-центра или фитнес-клуба, лучше и легче всех ползает по засыпанным снегом холмам. Во-первых, только у Kia есть электронная блокировка муфты. Во-вторых, у него самые широкие, пусть и нешипованные покрышки, которые на глубоком и рыхлом снегу увеличивали пятно контакта. В-третьих, у «корейца» самые лояльные настройки электронных «ошейников» — противобуксовочная система и ESP вмешивались очень корректно, особо не мешая движению подтормаживанием колес и сбросом оборотов.

Ну а в-четвертых, на бездорожье Kia Sportage как раз помогли «сонные» настройки двигателя и КПП – именно благодаря тому, что у «корейца» абсолютно ровная тяга без пиковых подхватов, по зыбкой целине на нём легко двигаться равномерно внатяг без риска перегазовать и закопать машину. А ведь положить более тяжёлый Kia на брюхо легче всего – у Спортейджа самое маленькое расстояние до земли под защитой картера.

1IMG_9746.jpg

Судя по названию, можно было бы предположить, что для белого чешского кроссовера почти нетронутые снежные холмы окажутся родной стихией. И, в общем-то, Йети не разочаровал, преодолев все препятствия, в которые мы его отправили.

1IMG_9844.jpg

1IMG_9816.jpg

Но чтобы барахтаться в снегу, на Шкоде нужно чуть аккуратнее работать педалью газа. Кроме того, желательно ещё перевести коробку DSG в ручной режим, поскольку слишком активная игра акселератором опять-таки запутывает два сцепления трансмиссии. Зато у Шкоды самый правильный по форме передний бампер, который без особой опаски позволяет Yeti взбираться на достаточно крутые подъемы.

1IMG_9802.jpg

А вот у Opel Mokka с передним бампером настоящая беда. На треть препятствий, которые Киа и Шкода преодолели без проблем, Мокку мы отправлять побоялись именно из-за возможности повредить передний бампер или как минимум оторвать его «юбку». А ведь потенциал у Мокки определённо есть.

1IMG_9779.jpg

1IMG_9796.jpg

Пусть взбираться по снежной целине Опелю труднее всего – часто приходится отступать назад и пробивать путь второй, третий раз: автомобилю не хватает тяги на «низах», а на верхней границе оборотов есть риск пережать демпфированную педаль газа и зарыться. Мешает Мокке и чересчур боязливая страховочная электроника, работающая на опережение – её пришлось отключить. Но всё же Опель ползёт по достаточно глубокому снегу — и по прямой, и в гору! Только требует от водителя опытной руки. Так что рекомендовать съезжать с асфальта на Мокке мы не осмелимся, но если надо — по легкому бездорожью кроссовер проедет.

1IMG_9602.jpg

Позволить себе заехать и съехать с этой горки Mokka не смог. О чем думали люди из компании Opel, делая полноприводный кроссовер с «лежащей на земле мордой», которой Мокка цепляет почти всё, — решительно непонятно. Даже если потенциальный владелец никогда не окажется вне асфальта, в городе при парковке Опель передком соберет все поребрики.

Стоимость и уровень оснащения. Параметр, по которому Opel Mokka одной левой кладёт на лопатки обоих соперников. Именно благодаря грамотной ценовой политике, можно предрекать немецкому кроссоверу коммерческий успех. В топовом исполнении Cosmo с полным приводом и «автоматом», кожаным салоном, навигационной системой, ксеноновыми фарами, люком и даже электрическим подогревателем салона, а также массой других полезных и приятных опций Опель Мокка стоит 1 091 000 рублей.

Единственное, что пока смущает – отсутствие в гамме кроссовера очень востребованной в России версии с передним приводом и «автоматом». Такая модификация должна появиться на нашем рынке весной 2013 года.

Опель мокка или киа спортейдж что лучше

ps/ Лизингер, предлагай СсангЙонг.

Красненький наверное кому то и клева) только я не блондинка)

кстати актион, тема.
2 л бензинка на ручке со всеми плюшками - 745 тыс.
с автоматом - 805 тыс.

мадам, не верю что вы не блондинка. вам четко дали понять что не хватает в первом посте. иль вы нам на кофейной гуще предлагаете гадать?

не тема. прадик - вот это тема. мы ж все равно бюджет не знаем

Меньше кошкая? да уж куда меньше(. мне казалось, что кошкай и мокка одних размеров.

quote: Originally posted by mobiler:

кстати актион, тема.
2 л бензинка на ручке со всеми плюшками - 745 тыс.
с автоматом - 805 тыс.

Актион не плох. вот только что у него по безопасности и практичности ?? так авто будем брать лет 5.

quote:
Originally posted by Denisss_V:

Говорю объективно, т.к. скрывать нечего.
Машина хороша. Но куча мелких и немелких недостатков и недоделок бесит. Машине 9 мес. Пробег 47 тыс.км. Комплектация почти максимальная (без люка). Бензин/автомат/полный привод.
Автомат тупит. Всегда и везде. Одно хорошо, что в спокойных режимах его работа незаметна. В режиме кикдауна чувствуется существенная задержка и офигительный рывок (не в смысле скорости, а в смысле смены передач). И это еще при том, что машина перепрошита на Евро (166 л./с.).
Подвеска достаточно комфортна. Но весьма короткоходная. Она конечно не пробивается, но на неровностях потряхивает ощутимо.
Пороги грязные. Всегда. Уплотнителя внизу нет, поэтому туда засасывает грязь как пылесосом. Без акробатических навыков из машины не выпрыгнуть.
Гениальный корейский инженер-вредитель разместил воздухозаборник салона в том месте, куда стекает незамерзайка со стекла. Каждый раз вонищща стоит неимоверная. Кстати, заливная горловина бачка расположена аккурат над генератором и всякими приводными ремнями. Теперь у меня есть удобная воронка. И еще: на фары пшикает прикаждом нажатии. Расход незамерзайки просто ппц. И еще, кстати, писялки имеют склонность к замерзанию.
Автоматический доводчик стекла есть только на водительском стеклоподъемнике. Почему? Притом что в том же Сиде, который стоит в два раза дешевле, автоматика стоит на всех четырех.
Ширина стойки лобового стекла впечатляет. Камаз за ней прячется с легкостью. Приходится развивать шейный отдел позвоночника. Да и вообще с обзорностью неважно. Одно спасает - парктроник да камера заднего вида. Она, кстати, расположена довольно удачно, расстояние и углы оцениваются весьма объективно. Но при этом она расположена весьма неудачно (такой парадокс). Любая мало-мальская грязь превращает ее в бесполезный девайс.
Поясничный подпор водительского кресла отсутствует. Нет, он как бы есть, но его как бы и нет. Кресла кожаные с тканевыми вставками, под задницей, на месте пуговок у штанов, уже с задирами. Ткань непрочная. Да и обивка водительского кресла внизу уже вылезла из крепления.
Да и вообще, в салоне, который хоть и выглядит довольно богато, не оставляет чувство недоделанности и экономии. Пластмасса никакая и царапается на раз даже ногтем. Кожа на руле имеет склонность к протиранию. К тому же липкая.
Климат настроен как-то по дурацки. То теплым в морду плюнет, то горячим, то холодным. Приходится частенько крутилки крутить. Но, надо отдать должное, зимой наледи на лобовом не было НИКОГДА. Видимо как то он туда по особому дует плюс еще и подогрев зоны покоя стеклоочистителей дает положительный эффект.
ЕСП настроена либерально. Даже слишком. Такое чувство, что ее нет. АБС же напротив, дает о себе знать на малейшем льду. Оччень неприятно.
Одна отрада - головное устройство. Очень большой экран с тачскрином. УСБ вход. Всякие Айдряни тоже судя по всему читает. Блютус - вообще отличная вещь, очень удобно пользоваться. Навигация отменно работает (в Москвах оценил). Но как обычно, без какашек не обошлось. Иногда глючит. Часы сверяет по спутнику, который не в курсе проделок сансаныча и исправно переводит на час назад при пересечении границы Удмуртии. Логика управления в разных режимах пультом с руля разная - надо привыкать. С голосовым управлением так и не разобрался. Автоматического диммера нет (правда, есть кнопочка день/ночь).
Обслуживание, как обычно, в наших удмуртских традициях - с препираниями, претензиями, отказами и невидением очевидного. Три ТО, ни одно дешевле 10 тыр. не вышло почему-то. Подвеска к 30 тыс.км. умерла. При том. что я езжу довольно аккуратно. Гарантия на подвеску неожиданно закончилась. Стойки уже меняны за свой счет.

В общем и целом, машина получилась неплохая. Интересная по дизайну, неплохая по ездовым характеристикам. Но, по большому счету, - дешевка. Не тянет при своей цене на премиум, на который претендует. Особенно при цене в 1,2 млн.

Благодарю за информацию, были у меня сомнения по поводу киа спортедж теперь они стали еще больше.

Зря от автомата отказываетесь. У человека две ноги, педали тоже должно быть две. Автомат это очень полезное изобретение человечества.

во первых, в той информации человек немного вводит в заблуждение недоговаривая всего, в 30 тык умерла не вся подвеска, а только стойки стабилизатора на которые гарантия неполная(такой косяк был, но устранен), на все остальное гарантия 70тык без ограничения по времени.

во вторых под ваши запросы Спортедж не подходит по бюджету, с ЕСП от 990тр.

Ценю людей с хорошим чувством юмора)
Только "красный кошкайчик" утомил. )
машина выбирается не для девушки. Скажем так хочу папе сделать хороший подарок.

не всегда жаба :-) помимо автомата есть много чего еще, гораздо более полезного чем автомат. я например движок мощнее или авто выше классом, да даже музыку хорошую предпочту автомату. каждому своё.

Длина кошак 4315 мокка 4278
Ширина кошак 1783 мокка 1774
Высота кошак 1606 мокка 1657

Уже есть клубы будущих владельцев опель мокка, которого даже на тесте ни в одном автосалоне нету )))))
В Европе тоже рекорд мокка по предпродажным заказам побил

аппппсалютно новый авто))

И так уважаемый Mighty Oak на прямую не намекала, что машина для меня. Кокетство и бла,бла,бла все остальное не для меня). Да конечно ИНОГДА буду ездить. По поводу красной машины и блондинки затертая тема, поэтому сразу и сказала красная машиннннкаааа не мое так как я нееее болоооннндинка "ОНЕГИНУ--- ПРИВЕТ. )))" (т.е. в машинах разбираюсь, как бы это ни казалась странным, и тупа предлагать мне красснннеенькую машинку зря потраченное время).
И почему кошкай -на ранке давно все болезни (т.е. к чему готовиться уже известно) если ты кошкай называешь гломурной машиной))) я лично так не считаю
теперь Спортедж- кореец для меня это уже плюс, на рынке конкретно этот вариант модели не давно, да конечно дизайн внешний смотрится лучше чем кошкай (опять же на вкус и цвет)но стоит ли он этих денег? вот в чем вопрос?
Конечно если честно была бы возможность заказала отцу Вольво xc90 и все, но к сожалению не могу пока себе это позволить.

я бы тыр 200 добавил и взял бы б/у лохус 350, рядом с новыми сабжами рядом не стоит, вызывает уважение на дороге и куча предложений в нормуль состоянии, особенно если после тетиньки с маленьким пробегом найти, хотя если охота выглядить офисным планктоном на недовнедорожнике, то выбирай из того что решил выбраь

+1. Что за стереотип: если ездила женщина то машина неушатанная. Мой жизненный опыт и опыт знакомых говорит о противоположном: если нужна машина с закоксованным движком, с растресканными сайлентблоками, с вытекшими аммортизаторами, с крашеными крыльями и бамперами, с тупыми рассказами про то что "она ездила и не ломалась" (ага, не ломалась - просто не чинилась) то покупка машины из под бабы идеальный вариант

Какой автомобиль лучше Opel Mokka или Kia Sportage?

Первое, на что приходится обратить внимание в условиях российских дорого, это клиренс и угол переднего свеса бампера. У Opel Mokka клиренс составляет 180 мм, а угол свеса всего 12 градусов. Стоить при этом заметить, что автомобиль создан разработчиками не для езды по бездорожью. На городских трассах он чувствует себя прекрасно.

В связи с введением санкций в Российской Федерации продажи немецкого авто прекращены в 2015 году. Автолюбителям приходится довольствоваться предложениями вторичного рынка.

В России и странах СНГ достаточно редко можно встретить Opel Mokka с дизельным силовым агрегатом. В большинство стран Содружества такие модели просто не поставлялись. Чаще всего на рынке представлены движки, работающие на бензине, атмосферные и турбированные.

Обратив внимание на характеристики моторов, можно сделать вывод, что автомобиль рассчитан на спокойный стиль передвижения. Объем двигателя от 1,4 до 1,8 л, мощность 115 и 140 л. с.

В климатических условиях средней полосы лучше выбирать атмосферный силовой агрегат, который значительно быстрее прогревается, обладает хорошим рабочим ресурсом, дешевле в обслуживании и по эксплуатационным характеристикам не уступает турбированному.

Автовладельцы, уже испытавшие в работе Опель Мокка, рекомендуют проводить клапанов картера каждые 50-70 тыс. км. Для агрегатов с турбонаддувом рекомендуется через каждые 100 тыс. км. Рекомендована замена клапана регулировки надува.

Из моментов, на которые нужно обратить внимание, немаловажен следующий: подвесной подшипник КП находится близко к выхлопной трубе, что в условиях повышенных нагрузок приводит к утечке смазки. Подшипники вторичного вала и дифференциал требуют замены после 200 тыс. пробега.

Что же касается салона, то на первый взгляд он похож на дизайн Порш Кайена. Но только на первый взгляд. Салон Opel Mokka уступает по качеству сборки и используемых материалов. Эргономика салона не плохая, но хромает звукоизоляция, вызывающая некомфортные ощущения. Дизайн современный, но задние пассажирские сиденья достаточно тесные. Особенно неуютно чувствуют себя в салоне пассажиры с высоким ростом.

В целом Opel Mokka достойный кроссовер. У данного паркетника можно выделить основные преимущества: полный привод, привлекательный дизайн и доступная стоимость обслуживания.

Kia Sportage

Четкая эргономика и убранство салона отвечают немецкому стилю. Разве что не все по достоинству оценят оранжевую подсветку приборной панели, режущую с непривычки глаз. Те, кто привык к комфорту, обратят внимание и на невысокое качество кожи, которая используется для отделки сидений.

У Kia Sportage весьма вместительный багажник со строгой геометрией. Предусмотрен обогрев заднего дивана. А пластиковые накладки передних сидений станут дополнительным удобством при перевозке на задних местах детей. В целом про оформление салона можно сказать, что оно универсальное.

Дизельные модификации силовых агрегатов встречаются на просторах СНГ редко. В основном Kia Sportage комплектуется 2,0 и 2,4 бензиновыми двигателями. Мощность авто 136 л. с. Высокой скорости от данной модели ждать не приходится, к тому же по причине слабой подвески автомобиль непредсказуемо ведет себя, едва съехав с асфальта.

Из достоинств стоит отметить скромный аппетит корейца. В среднем на 100 км уходит 8 литров при вождении в городских условиях, а на трассе вполне хватает 6 л. Kia Sportage тяговитый благодаря тому, что крутящий момент составляет 373 Н*м в диапазоне 2-2,5 тыс. об/мин.

Также требуют внимания пружины задней подвески, которые могут проседать уже после 30 тыс. км пробега. Последствием такого дефекта станут посторонние звуки, возможен, стук гофры амортизаторов.

Большинство автолюбителей привлекает яркий дизайн экстерьера, характерный для Kia Sportage 3-его поколения, пришедших на российский рынок в 2010 году. Автомобиль демонстрирует хорошую управляемость.

Достаточно хорошо ведет себя на городских трассах и в пути по пересеченной местности. Однако для постоянных поездок в условиях бездорожья такой вариант не годится. У Kia Sportage надежный силовой агрегат, практически не вызывающий нареканий автовладельцев.

Из минусов стоит отметить: большие передние стойки, мешающие обзору, зависание АКПП, неустойчивость лакокрасочного покрытия к внешним воздействиям, достаточно слабая аудиосистема в комплектации.

Чем похожи Opel Mokka и Kia Sportage

Оба автомобиля имеют привлекательный экстерьер, эргономичный интерьер водительского кресла, современную комплектацию. В основном на российском рынке преобладают модели с бензиновым движком и полным приводом. Некоторые модели немецкого автомобиля имеют передний привод.

Кузов обеих машин выполнен по единому типу джип/SUV, и обе имеют 5 дверей. Количество мест также не отличается: 4 пассажирских + водительское. Даже внутренний дизайн салона идентичен. Удобная панель позволяет легко ориентироваться в управлении.

Технические характеристики имеют отличия, но в целом оба кроссовера являются отличным средством передвижения в городских условиях. Из общих недостатков можно выделить тонкий слой лакокрасочного покрытия, неустойчивый к агрессивным воздействиям.

Отличия кроссоверов Опель Мокка и Киа Спортейдж

С технической стороны отличий достаточно много. Они приведены в таблице ниже:

Экстерьер немецкого автомобиля менее агрессивен в отличие от корейца. В оформлении кузова мало хромированных деталей, кроме радиаторной решетки, что делает его внешний вид более “женственным”.

Экстерьер Киа дополнен множеством хромированных линий, что придает ему агрессивность, и делает привлекательным для молодого поколения.

Более комфортное водительское кресло в автомобиле Опель, но в сравнении с корейцем салон его значительно скромнее, и заставляет испытывать неудобство пассажирам, чей рост выше 180 см.

У Киа более просторный салон, и отделка внутреннего интерьера более презентабельная. Некоторые модели имеют кожаный салон. Однако интерьер немецкого автомобиля выглядит немного свежее и современнее.

В плане бездорожья лидирует Киа Спортейдж за счет большего угла свеса переднего бампера и клиренса. Но здесь сравнения можно отнести к некорректным, поскольку обе модели не предназначены для бездорожья.

Еще один важный аспект сравнения — стоимость. Можно сказать, что различие в цене Киа Спортейдж и Опель Мокка не принципиально важны, и оба кроссовера в одной ценовой категории. Однако разница в стоимости может отличаться в 150 000 рублей и более, потому Опель Мокка для большинства автолюбителей более доступен.

Какой модели отдать предпочтение

Выбирая автомобиль для всей семьи для передвижения в городских условиях, оба автомобиля демонстрируют надежность. Если разница в цене не имеет решающего значения, то стоит остановить выбор на Киа Спортейдж, как более удобной модели для семейных поездок.

Тесноватый салон Opel Mokka больше подойдет для малочисленных семей. По отзывам автолюбителей в этом автомобиле достаточно некомфортно совершать поездки при полной загруженности салона. На заднем сиденье неудобно находится втроем.

Однако у Опель более вместительный багажник, что следует учесть тем, кому периодически приходится перевозить объемные вещи. Немецкий автомобиль несколько маневреннее корейца, но медленнее разгоняется и, как и кореец, не рассчитан на скоростной режим вождения.

Kia Sportage легче перестраивается при смене дорожного покрытия в отличие от немецкого авто, но также не предназначен для грунтовых дорог. Он несколько экономичнее своего конкурента. Опель же дешевле в обслуживании.

Суммируя все плюсы и минусы обоих кроссоверов, можно сделать вывод, что при выборе автомобиля важными являются такие аспекты:

  1. Размер салона и багажного отделения.
  2. Расход топлива.
  3. Стоимость автомобиля и его обслуживания.

В эксплуатации оба авто отличаются незначительно, оба демонстрируют надежность и удобство управления.

Таким образом, выбирая машину для большой семьи, стоит остановить свой выбор на Киа Спортейдж с более просторным и высоким салоном. Если величина салона не имеет значения, можно смело отдать предпочтение немецкому качеству.

Клиренс? Не, не слышал!

Кроссовер с клиренсом легковушки? Opel Mokka как бы говорит нам: «Невозможное возможно!». Ведь под передним бампером у машины всего 159 миллиметров, а если кроме водителя в машине будет сидеть пассажир, то и вовсе 156. То есть, на уровне обычного хэтчбека Astra. И все из-за низко висящей губы.

Концепция выглядит странно. В Европе люди ездят по скоростным магистралям на дальние расстояния, и важнее им низкий центр тяжести машины, хорошая аэродинамика и низкий расход топлива. Поэтому кроссоверы там встречаются лишь чуть чаще, чем белые медведи на пляже Тель-Авива. У нас наоборот: согражданам надо пробираться по дорогам непонятного качества, объезжать пробки по обочинам и парковаться на тротуарах, поэтому чем выше твоя машина, тем лучше.

Базовый мотор 1.6 у нас недоступен. За 717 тысяч рублей нам предложат сразу 140-сильный 1.8 – он, кстати, в отличие от других моторов, удовлетворяет нормам Евро-4, а не Евро-5

В компании "Опель" решили угодить всем, а получилось ни то, ни другое. С одной стороны, Mokka – это однозначно кроссовер со всеми его недостатками типа высокого кузова и центра масс. Однако стоит на скоростной прямой и управляется машина весьма недурно, и относительно несильно кренится в поворотах. Комфорт на первый взгляд ничего. Подвеска достаточно мягкая, но энергоемкая, и Opel Mokka не раскачивается на волнах асфальта вверх-вниз. Шумоизоляция неплоха (но не более). Единственное, что досаждает – вибрации.

Сзади у "Мокки" – полузависимая балка. Тем не менее, ее удалось адаптировать под полноприводную трансмиссию

Но все это «хорошо» – только до тех пор, пока не сравнивать ее с легковыми автомобилями. При движении по автобанам после 130 километров в час уже заявляет о себе и кузов–«парус», и рулевое управление становится каким-то невнятным. Ехать быстро – не самое спокойное занятие: в сравнении с "Моккой" универсал Opel Astra Sports Tourer выглядит суровым кольцевым болидом.

При этом у "Мокки" есть пресловутая передняя губа, созданная именно ради аэродинамики и стабильности движения на высоких скоростях – она-то и не позволит припарковаться абы где и стать героем бездорожья. И пусть сделана она из податливой резины, но сомнения, что эта деталь не «расчехлится» при первом же контакте с поверхностью, никак не уходят. А что это за требуха висит под днищем, аккурат у задней оси?

Губа под передним бампером уменьшает клиренс на три сантиметра

Выступы под днищем защищают низко висящий бензобак

Геометрические показатели проходимости – мягко сказать, не рекордные. Зато рулится "Мокка" почти как легковушка

Создатели машины уверяют, что за губу можно не переживать. Причем, вроде как, она останется мягкой даже в морозы. А если ее не считать, то под передним бампером будут уже увесистые 189 миллиметров. Но даже без этой губы угол въезда составит всего-то 13 градусов. Для сравнения – у Volkswagen Tiguan он доходит до 28. А когда инженеры услышали о старой доброй русской традиции парковаться на бордюрах, они были в некоторой нерешительности – может, все же оторвется?

Зато насчет «требухи» сзади сразу твердо заявили: «Это же специальные железки, которые защищают бензобак». Который висит слишком низко, ага.

Первые дизайн-скетчи маленького кроссовера Opel напоминали Ford Kuga и Porsche Cayenne одновременно

В общем, на дороге Mokka ведет себя, как хороший, но все же кроссовер, а по проходимости она – как легковой автомобиль.

Платформа Opel Mokka была разработана в Корее и по большому счету машина повторяет Chevrolet Trax (на нашем рынке он называется Tracker – о причинах «ребрендинга» вам может рассказать Капитан Очевидность). Моторы, коробки передач, а также разработанная американской фирмой BorgWarner система полного привода, которая весит всего 65 килограммов – все одинаковое. Отличия Опеля от «корейского американца» – в иных настройках шасси и рулевого управления, дизайне, отделке интерьера и наличии вороха электронных "фич": например, системы сигнализации об опасном сближении с едущим впереди автомобилем, «умных» фарах, системы, помогающей поддерживать рядность движения, ассистентах спуска и подъема в холм. Плюс у нее другая навигационная система и есть фирменный «выдвижной» багажник для велосипедов.

Kia Soul, Peugeot 2008 и Opel Mokka: жители большого города

Продажи нового, второго, поколения Kia Soul стартовали только что. На этот автомобиль компания возлагает еще большие надежды, чем на предшественника, в том числе и в России. Это и неудивительно — первенец разошелся по миру тиражом более 750 тысяч экземпляров. Новый кузов похож на прежний, но чуть шире, ниже и длиннее. Подросли и колесная база, и, увы, снаряженная масса. А вот моторы старые, 1,6-литровые: бензиновый и турбодизель (126 и 128 л.с. соответственно). Зато коробки передач теперь все 6-ступенчатые — «механика» (только для бензиновой версии) или «автомат». Внешний вид и интерьер новинки для поклонников модели сегодня уже не открытие — они наверняка проштудировали все фотографии концептуального трехдверного Track'ster, представленного на Женевском автосалоне в 2012 году. Уже тогда говорили, что это прообраз нынешнего Soul. Надо же, почти не обманули — все очень похоже: и экстерьер, и убранство салона, разве что дверей пять да передние кресла попроще.

Kia Soul, Peugeot 2008 и Opel Mokka

Компактный кроссовер Peugeot 2008 — дебют марки в этом сегменте и еще одна весенняя российская новинка. Построенный на базе модели 208, он позаимствовал у хэтчбека ходовую часть, особенности эргономики и силовые агрегаты. Правда, доступные в России моторы лишь бензиновые 1,2 и 1,6 л. Первый, 3-цилиндровый мощностью 82 л.с., сочетается с 5-ступенчатыми МКП или «роботом». Второй, R4, выдает «на-гора» 115 или 120 л.с. — с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом» соответственно. Для сведения: в Европе есть еще турбодизели 1,4 и 1,6 л.

Kia Soul, Peugeot 2008 и Opel Mokka

Kia Soul, Peugeot 2008 и Opel Mokka

Opel Mokka неплохо продается в России второй год. Это еще один первый опыт, но уже немецкой компании в создании маленького кроссовера. Его технический арсенал из нашей троицы самый мощный и богатый. Кроме двух вариантов 140-сильных бензиновых моторов — турбированного 1,4 л и атмосферного 1,8 л, есть еще и 1,7-литровый (130 л.с.) турбодизель. Mokka не только выглядит (благодаря дорожному просвету в 200 мм), но и является, в некоторых модификациях, полноценным легким «проходимцем». У нее есть версии 4х4: 1,4 л с 6МКП или 1,8 л с 6АКП. Переднеприводные бензиновые комплектации оснащаются либо 5-ступенчатой «механикой», либо, как и дизель, 6-ступенчатым «автоматом».

Kia Soul

Kia Soul

Kia Soul

Kia Soul

Peugeot 2008

Peugeot 2008

Peugeot 2008

Опять претензии к силовому агрегату. Он заимствован у первого поколения Peugeot 308. Двигатель неплох, а вот немолодой 4-ступенчатый «автомат» даже с недавно «промытыми мозгами» запаздывает и не дает мотору работать в оптимальном режиме — передачи слишком длинные. В обгон на трассе идешь как в последний бой: на второй передаче двигатель с ревом упирается в ограничитель, а на третьей ему не хватает момента, не говоря уж о четвертой.

Peugeot 2008

Opel Mokka

Opel Mokka

Opel Mokka

В нашем тесте на фоне оппонентов Mokka выглядит консерватором: никакой вычурности в экстерьере, никаких бросающихся в глаза суперноваций внутри. Тем не менее все достойно, выдержанно, по-немецки аккуратно: прос­тая обтекаемая форма кузова, привычный глазу «опелевода» интерьер с рядами и колоннами кнопок центральной консоли и небольшой «домик» для мониторчика на торпедо. Пластик не столь изыскан, как у «корейца» или «француза», но дешевизной не раздражает. А вот монохромный дисплейчик с красной подсветкой на приборной доске воспринимается архаизмом.

Разницу в приоритетах понимаешь, когда садишься за руль. Немецкая машина прежде всего для того, чтобы ехать, а не любоваться ею. Все начинается с кресла водителя, здесь оно с регулировкой длины подушки — удобно будет практически любому. И едет Opel действительно лучше. Преимущество в динамике легко объясняется: мотор мощнее, с хорошей благодаря турбине тягой. «Автомат» работает быстро, но без суеты. Не спорткар, конечно, но эффект от нажатия на педаль газа практически не обманывает ожиданий. Всего этого было бы мало без соответствующих настроек шасси. И здесь все в лучших немецких традициях. Подвеска хоть и жестковата, зато точность и информативность рулевого управления дают водителю то, что называется удовольствием от вождения.

Opel Mokka

Кто во что горазд

Kia Soul, Peugeot 2008 и Opel Mokka

Стояночным тормозом в повседневной жизни пользуются редко — режима «Р» при наличии «автомата» для удержания машины на месте вполне достаточно. Создатели Soul дизайну «ручника» много внимания уделять не стали. Он самый обычный — с кнопкой фиксатора на торце и осью вращения в районе крепления спинки сиденья.

А вот французы не утерпели и попытались сделать «ручник» красивым — как они утверждают, в виде лапы льва. Выглядит неплохо, но тянуть двумя-тремя пальцами вверх тяжеловато. Есть и опасность — пассажир, приняв его за подлокотничек, может дернуть в неподходящий момент.

Вариант в Mokka сомнений в том, что это «ручник», не вызывает. Кнопка не в торце, а сверху. Нажимать на нее не слишком удобно. А вот Z-образная форма экономит много места на центральном тоннеле.

Мультимедиа

Kia Soul, Peugeot 2008 и Opel Mokka

Самый большой дисплей мультимедийной системы у Kia Soul. Помимо восьмидюймового формата он привлекает продуманным, интуитивно понятным интерфейсом. А как тщательно прорисованы управляющие элементы сенсорного экрана, например, шкала радио! Аудиосис­тема Infinity, полагающаяся Soul с навигационной системой, комплектуется восемью динамиками и мощным внешним усилителем.

Семидюймовый монитор Peugeot 2008 в виде «планшетника» вверху центральной консоли находится под рукой водителя. На выбор три основных экрана — радиостанций, навигации и маршрутного компьютера. При подключении цифрового устройства на дисплее отображается его содержимое. Графическая оболочка лаконична и понятна. Топ-версии Peugeot 2008 оснащаются аудиосистемой JBL с динамиками-«пищалками», убедительную подачу басов обеспечивает сабвуфер.

Дисплей Opel Mokka пристроился под козырьком торпедо, он тоже семидюймовый, с очень приличными разрешением и контрастностью. Правда, в дневном режиме белый фон назойлив. Главный же изъян — экран не сенсорный, и для любого действия надо тыкать кнопки или манипулировать «шайбой».

Второй ряд с Костей

В известном мультфильме длину удава мерили попугаями. Мы переняли метод: удобство задних диванов оценивал наш редактор Константин Васильев. Его рост — 186 см.

Kia Soul

У Kia Soul двухрежимный подогрев сидений. Конкуренты такой опции не предлагают вовсе. Плюс панорамный люк — дополнительное развлечение для задних пассажиров, чей обзор и так ограничен. Но пространства над головой минимум из-за конструкции сдвижной шторки, а обшивка передних кресел в отличие от конкурентов жесткая (пластиковая), кстати, карман только на спинке правого сиденья. Однако конфигурация сиденья — длина подушки, наклон спинки и подлокотника — оптимальные, да и в плечах салон сзади свободнее остальных.

Peugeot 2008

В Peugeot 2008 заметно просторнее в ногах, но подушка сиденья плоская и расположена низко, центральный подлокотник и вовсе не предусмотрен, как и ручки на потолке. Высокому пассажиру, прямо скажем, неудобно — в дальней поездке будут затекать ноги, да и тоскливо — из-за ниспадающей крыши верхняя кромка бокового окна расположена на уровне глаз, сильно ограничивая обзор. Из всех развлечений лишь 12-вольтовая розетка, к которой можно подключить на зарядку какой-нибудь карманный гаджет.

Opel Mokka

Сидеть на втором ряду Opel Mokka достаточно удобно, разве что подушка коротковата, зато само сиденье расположено чуть выше, чем у конкурентов, а вот втроем здесь будет тесновато в плечах. Боковое окно хоть и заужено больше обычного в угоду дизайну, но обзор особо не скрадывает. И, главное, для пассажиров второго ряда здесь предусмотрена полноценная 230-вольтовая розетка под бытовую вилку, как дома. Жаль только, что ни в одном автомобиле нет регулировки по углу наклона спинки.

Kia Soul, Peugeot 2008 и Opel Mokka

Kia Soul, Peugeot 2008 и Opel Mokka

Вердикт

Андрей Кочетов, редактор:

Андрей Кочетов

Opel Mokka

Первое, на что приходится обратить внимание в условиях российских дорого, это клиренс и угол переднего свеса бампера. У Opel Mokka клиренс составляет 180 мм, а угол свеса всего 12 градусов. Стоить при этом заметить, что автомобиль создан разработчиками не для езды по бездорожью. На городских трассах он чувствует себя прекрасно.

Opel Mokka — первая модель в линейке компактных кроссоверов, выпущенная с конвейера немецкой компании. В классе В эта модель считается самой маленькой по габаритам. Премьера Опель Мокка состоялась в 2012 году. С тех пор начинка претерпела незначительные изменения.

В связи с введением санкций в Российской Федерации продажи немецкого авто прекращены в 2015 году. Автолюбителям приходится довольствоваться предложениями вторичного рынка.

В России и странах СНГ достаточно редко можно встретить Opel Mokka с дизельным силовым агрегатом. В большинство стран Содружества такие модели просто не поставлялись. Чаще всего на рынке представлены движки, работающие на бензине, атмосферные и турбированные.

Обратив внимание на характеристики моторов, можно сделать вывод, что автомобиль рассчитан на спокойный стиль передвижения. Объем двигателя от 1,4 до 1,8 л, мощность 115 и 140 л. с.

В климатических условиях средней полосы лучше выбирать атмосферный силовой агрегат, который значительно быстрее прогревается, обладает хорошим рабочим ресурсом, дешевле в обслуживании и по эксплуатационным характеристикам не уступает турбированному.

Автовладельцы, уже испытавшие в работе Опель Мокка, рекомендуют проводить клапанов картера каждые 50-70 тыс. км. Для агрегатов с турбонаддувом рекомендуется через каждые 100 тыс. км. Рекомендована замена клапана регулировки надува.

Из моментов, на которые нужно обратить внимание, немаловажен следующий: подвесной подшипник КП находится близко к выхлопной трубе, что в условиях повышенных нагрузок приводит к утечке смазки. Подшипники вторичного вала и дифференциал требуют замены после 200 тыс. пробега.

Из внешних недостатков стоит отметить относительно тонкий слой лакокрасочного покрытия. Также стоит обратить внимание при приобретении авто на вторичном рынке на небольшой ресурс шаровых опор и ступичных подшипников. Эти узлы требуют периодического контроля работоспособности.

Что же касается салона, то на первый взгляд он похож на дизайн Порш Кайена. Но только на первый взгляд. Салон Opel Mokka уступает по качеству сборки и используемых материалов. Эргономика салона не плохая, но хромает звукоизоляция, вызывающая некомфортные ощущения. Дизайн современный, но задние пассажирские сиденья достаточно тесные. Особенно неуютно чувствуют себя в салоне пассажиры с высоким ростом.

В целом Opel Mokka достойный кроссовер. У данного паркетника можно выделить основные преимущества: полный привод, привлекательный дизайн и доступная стоимость обслуживания.

Sportage 4 после Опель Мокка

Какой кроссовер лучше выбрать: Opel Mokka или Nissan Qashqai

На мировом рынке предлагается очень много кроссоверов различного предназначения и сегментации. Мы представляем долгосрочного лидера данного класса или, по другой классификации, подкласса SUV — Nissan Qashqai и ставший модный в последнее время, хотя и выступающий в «младшей» лиге городских кроссоверов, – Opel Mokka.

На каком из двух этих «паркетников» остановить свой выбор? Если сравнивать по цене, то Opel Mokka смотрится более привлекательно, так как значительно дешевле своего британского оппонента (в новом состоянии почти на 1/3, а с пробегом на 15-20%%). Достаточно ли этого Опель Мокка для победы? Давайте по изучаем этот вопрос во всех его аспектах.

Точки отсчета

Для начала мы в очередной раз изучили ассортимент небольших «паркетников» сердито-внедорожной внешности. Таких уже немало — буквально на любой вкус. Однако на покупательские предпочтения это пока не слишком влияет. В 2013 году лучше других компактных кроссоверов продавался «Мицубиси-ASX». Удивительным этот факт делают два обстоятельства. Первое — проблемы с настройкой шасси у машин первых серий. С этим японцы разобрались, произведя «обработку напильником» и заменив на нашем рынке японские машины американскими. Второе — некрупный и вдобавок импортный ASX продается почти так же успешно, как более внушительный и «заточенный» под Россию «Аутлендер» локальной сборки. Не будем вдаваться в анализ причин такого успеха — просто признаем, что без «Мини-Мицу» проводить тест компактных кроссоверов было бы не совсем правильно.

А кого в соперники? «Йети» формально подходит, но слишком уж похож на «просто универсал». «Джук» слишком радикален и некрупен на вид — просто сложно себе представить, что покупатель будет рассматривать «ниссановское» «насекомое» в качестве реальной альтернативы ASX.

Традиционная медицина

Стоит просто посидеть в обеих машинах, и начинаешь сомневаться в правильности исходных предпосылок: даже не верится, что «Мокка» и ASX — прямые конкуренты. Сложно вспомнить, когда еще «дуэлянты» производили настолько разное впечатление.

«Мицубиси» — настоящий привет из прошлого. Жесткий пластик, который после тщательной «комплексной» мойки еще и совершенно нестерпимо сияет, доставляя неприятности водителю. Круглые ручки климат-контроля никак не выдают наличие этой полезной опции, да и перевод системы в режим «авто» приводит скорее к шумовым, нежели к температурным изменениям. Звуков вообще многовато, и их сложно назвать приятными: и регулировка руля, и перевод селектора трансмиссии сопровождаются перкуссией, вызывающей не самые приятные ассоциации.

MOKKA-_181

Садиться в «Мокку» удобнее — двери открываются на больший угол. Сочетание серого с черным — для тех, кто не готов доплачивать за кожу. Но это все равно лучше японского «антрацита»

The Following 5 Users Say Thank You to Provo For This Useful Post:

DHAlex (17.06.2016), Gray (17.06.2016), Hercule_Poirot (20.06.2016), Silver45 (21.06.2016), barmaley1980 (17.06.2016)

Читайте также: