Опель мокка подкапотное пространство

Обновлено: 02.07.2024

Opel Mokka с пробегом: все плюсы и минусы

В России официально продавали машины калининградской, корейской и белорусской сборки (в незначительном количестве). Есть версии с приводом на переднюю ось и с полным приводом. Российские продажи свернули в 2015 году, поэтому появившаяся годом позже рестайлинговая Mokka X салоны наших дилеров не увидела.

Достоинства

  • Недорог в обслуживании и надежен.
  • Щедрое оснащение, высокий уровень безопасности.
  • Оцинкованный кузов неохотно ржавеет даже в местах сколов.
  • Невелик дорожный просвет, маловат багажник.
  • Есть претензии к обзорности, особенно назад при парковке.

У бензинового атмосферника 1.8 (140 л.с.) хорошая репутация и ресурс свыше 300 000 км. Из внутренних проблем выделяют хлипкие фазовращатели, свойственные многим опелевским моторам того периода. О приближении кончины они извещают усиленным постукиванием. Из внешних — текущие термостаты и недолговечный модуль зажигания. Последний официалы меняют только в сборе, что недешево, но на рынке есть неофициальные аналоги. Ремень ГРМ живет 50–60 тысяч км. Клапанные зазоры надо регулировать.

Наддувный мотор 1.4 при той же мощности более прихотлив. Не выносит некачественное топливо в сочетании с нагрузками на высоких оборотах — иногда разрушаются поршни и перегородки. Могут потечь термостат и прокладка клапанной крышки. В турбине быстро сдается пружина актуатора перепускного клапана, причем завод предусматривает замену всего узла в сборе. При благоприятных обстоятельствах и тщательном уходе двигатель способен дожить до 300 000 км, цепь ГРМ ходит до 150 тысяч.

На обоих моторах после 100 000 км есть смысл заменить клапан вентиляции картера.

Редкий у нас турбодизель 1.7 (130 л.с.) до капиталки ходит 200–250 тысяч км, столько же держится и его турбокомпрессор. Слабые места: прокладка теплообменника (нетерпима к «неродному» антифризу) и клапан EGR, который желательно прочищать при каждом ТО.

Муфта подключения задней оси BorgWarner быстро перегревается на вязких покрытиях. А ее блок управления охотно собирает грязь, влагу и реагенты — периодически требуется чистка разъемов. Так что к бездорожью Mokka мало пригодна, как и прочие кроссоверы этого класса.

Коробки передач

Механическая пятиступка D16 — развитие не слишком удачной F16, чьи наследственные болячки сведены к минимуму. Шестиступенчатая M32 также надежный агрегат. Обе держатся не менее 200 000 км. Могут возникнуть различные течи, в редких случаях к 100 000 км требуется замена подшипников дифференциала и вторичного вала.

Джиэмовский автомат 6Т40 применен на множестве моделей и хорошо изучен. До Мокки он добрался уже в модернизированной версии. В целом это типичный гидроавтомат без ярких отличительных особенностей, служит 150–200 тысяч км. Интервал замены масла желательно снизить до 40 000 км, а при городской эксплуатации установить дополнительный радиатор.

Эксплуатационные болячки

  • Недолго живут шаровые опоры — иногда их меняют через 30 000 км. Ресурс ступичных подшипников около 60 000 км, к этому же сроку нередко сдают стойки и втулки стабилизаторов. Недолговечны датчики АБС, могут отказать после 70–80 тысяч км.
  • Бачок гидроусилителя руля расположен неудачно, из-за чего в холода жидкость прогревается слишком долго, ускоряя износ насоса. В ЭУР иногда сбоит датчик положения руля.
  • Родное ветровое стекло легко лопается: от камней, перепада температур и по иным причинам. Пластик передней и задней оптики, бывает, трескается без явных причин.

Euro NCAP: 2012: 5 звезд; водитель/пассажир 96%, ребенок 90%, пешеход 67%, системы безопасности 100%

Инструкция и руководство для
Opel Mokka на русском

Opel Mokka с пробегом: идеальный, но лучше не связываться?

Знакомство с Opel Mokka (2014) 40 минут

Тест-драйв Opel Mokka. Плюсы и минусы

Опель Мокка слабые места | Недостатки и болячки б/у Opel Mokka I

Большой тест-драйв (видеоверсия): Opel Mokka

Обзор Опель Мокка / Opel Mokka Б/У Проблемы и неисправности / Луидор-Авто / Нижний Новгород

OPEL MOKKA ЗА 700 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ! ОЧЕНЬ КРУТОЙ АВТО - ОПЕЛЬ МОККА

Opel Mokka Тест-драйв.Anton Avtoman.

OPEL MOKKA Инструкция по эксплуатации.

Инструкция по эксплуатации

Введение.

Введение . 2
Коротко . 6
Ключи, двери и окна . 21
Сиденья, системы защиты . 38
Места для хранения . 57
Приборы и средства

управления . 77
Освещение . 112
Климат-контроль . 124
Вождение и управление

автомобилем . 133
Уход за автомобилем . 172
Сервис и техническое

обслуживание . 217
Технические данные . 221
Информация о клиенте . 233
Предметный указатель . 236

Введение

Технические данные автомобиля, Введение, Как пользоваться настоящим руководством

Запишите параметры Вашего авто‐

мобиля на предыдущей странице и

храните их в легко доступном

месте. Найти эту информацию

Ваш автомобиль - это оптимальное

сочетание передовой технологии,

безопасности, экологичности и эко‐

номичности.
Настоящее Руководство пользова‐

теля содержит всю необходимую

для уверенного и эффективного

управления Вашим автомобилем

информацию.
Кроме Вас, и пассажиры тоже

должны знать о возможных при не‐

правильной эксплуатации автомо‐

биля несчастных случаях и трав‐

мах. Расскажите им об этом.

Обязательно выполняйте дей‐

ствующие законы и предписания

той страны, в которой находитесь.

ство может отличаться от приве‐

денной в настоящем Руководстве

информации.
При необходимости посещения

станции техобслуживания, мы ре‐

комендуем обращаться в автори‐

зованный сервисный центр Opel.

Для обслуживания автомобилей с

рекомендуется обращаться на

фирменные станции технического

обслуживания Opel, авторизован‐

ные для обслуживания газотоплив‐

ных систем.
Все авторизованные сервисные

центры Opel предложат Вам пер‐

воклассный сервис по умеренным

ценам. Опытные специалисты,

прошедшие обучение на фирме

Opel, обслужат Ваш автомобиль,

Пакет с литературой для клиента

должен всегда находиться в авто‐

■ В настоящем руководстве содер‐

жатся описания всех опций и

функций, доступных для этой мо‐

дели. Некоторые описания,

включая функции дисплея и

меню, могут не относиться к

вашему автомобилю по причине

выбранного варианта модели,

страны поставки, наличия

специального оборудования или

■ Предварительный обзор Вы най‐

■ В содержании в начале данного

руководства и в каждом разделе

указано местоположение инфор‐

Опасность, предупреждение и внимание, Символы

■ Конкретную информацию можно

найти с помощью Алфавитного

■ В настоящем Руководстве поль‐

зователя описаны автомобили с

левым расположением рулевого

колеса. Обслуживание автомо‐

билей с правым рулевым коле‐

сом выполняется аналогично.

■ В Руководстве пользователя ис‐

пользованы заводские обозначе‐

ния двигателя. Соответствую‐

щие торговые обозначения при‐

■ Указания направления, напри‐

мер, влево - вправо или вперед -

назад всегда приводятся относи‐

тельно направления движения.

■ Экранные дисплеи автомобиля

могут не поддерживать конкрет‐

ный язык пользователя.

надписи в салоне автомобиля в

тексте руководства выделены

9 Опасность, содержит инфор‐

мацию, связанную с риском

смертельного исхода. Прене‐

брежение этими сведениями

может оказаться опасным для

9 Предупреждение, содержит

информацию, связанную с рис‐

ком несчастного случая или

травмы. Пренебрежение этими

сведениями может стать причи‐

Текст, помеченный Внимание,

информирует о том, что автомо‐

биль может быть поврежден.

Пренебрежение этой информа‐

цией может привести к повреж‐

Ссылки на страницы обозначаются

Предвкушаем успех кроссовера Opel Mokka

Название нового Опеля, позаимствованное у одного из сортов арабики, удачно уже одинаковым написанием на многих языках. Что до прямой аналогии с кофе, то автомобиль Mokka задуман как крепкий и бодрящий. Одним словом, strong.

Медвежонистого крепыша с уютным именем, в котором клокочет какао и ворочается лежебока, россияне получат первыми. Отгрузка автомобилей заказчикам, коих в нашей стране с лета набралось около двух тысяч, начнётся в конце октября. Не маловато ли у нас, на приоритетном рынке, нашлось покупателей для нового субкомпактного кроссовера? Глобально-то, по всему миру, получено 40 000 предзаказов. Пиарщики Опеля невозмутимы: клиенты первой волны в лучшем случае пощупали Мокку на Московском автосалоне — то ли будет, когда народ распробует модель живьём. Ой ли?

По плану основной спрос россиян придётся на модификацию с бензиновым «атмосферником» 1.8 (140 л.с., 175 Н•м), полным приводом и шестиступенчатым «автоматом». Таких комплектаций для нас и только для нас предусмотрено две: Enjoy за 900 тысяч и топовая Cosmo за 955 тысяч рублей. Уже собранные заказы показывают, что план оправдывается. Между тем в Европе мотор 1.8 предлагаться не будет вовсе: единственный «атмосферник» там — движок 1.6 (115 л.с., 155 Н•м), который, в свою очередь, не ожидается в России. И вот ещё что: у Мокки с мотором 1.8 усилитель руля гидравлический, а у всех остальных электрический.

В Старом Свете ставка делается на бензиновый турбомотор 1.4 (140 л.с., 200 Н•м) при полном приводе и дизель 1.7 CDTI (130 сил, 300 «ньютонов») на автомобиле в переднеприводном исполнении — в обоих случаях в сочетании с шестиступенчатой «механикой». Соответственно, на недавней европейской презентации Мокки были только такие автомобили. Неактуально для нас? Отчего же! Что до движка 1.4, то он в России продаётся, однако «автомат» к нему пристыкуют лишь в ноябре 2013 года. И тогда же в нашу страну прибудет Mokka с указанным турбодизелем, который, по идее, уже станет лидером продаж в Европе.

Потенциальных покупателей волнует южнокорейское происхождение Мокки: уж не Daewoo ли нам подсовывают? По поводу «тележки» Gamma II, о которой пишут, что разработана в Сеуле, менеджеры Опеля непреклонны: это, говорят они, распространённое заблуждение, у кроссовера глобальная платформа GM, построенная в инженерном центре в Рюссельсхайме, и точка. А вот сами инженеры не столь категоричны: не упоминая корейцев, немцы подчёркивают, что в Германии произведены ключевые компоненты.

Совершенно очевидно, что тут не обошлось без специалистов подразделения GMDAT, которые по заказу материнского концерна создают в Сеуле архитектуру для всемирного компакта (Global Small Vehicle — GSV). Но всё равно, выходит, что собственно Опеля в глобальном кроссовере больше, чем Бьюика и Шевроле с Холденом, под чьими беджами строятся клоны Мокки — Encore и Trax/Tracker.

Медленно, но верно: ремонт и обслуживание Opel Mokka


Mokka – тот редкий автомобиль, который имеет дар убеждения. Его появление на российском рынке было несколько рискованным: Опель у нас никак не ассоциировался с кроссовером, сама марка в ряду немцев многим казалась немного неполноценной, а именно Мокка ещё и смущала многих своим корейским происхождением. Решиться на покупку этого автомобиля было трудно. Но кто-то решился, и ему понравилось. И постепенно кроссовер распробовали. И, несмотря на свою недолгую жизнь на рынке, Мокка всё-таки стала популярной. Наверное, не зря.

Немного истории

Мокку очень торопились вывести на наш рынок. Денег тогда у населения было побольше, и оно как раз недавно внезапно очень полюбило кроссоверы. И именно кроссовер казался Опелю идеальным инструментом для изъятия денег у населения России. Но со своими кроссоверами у него были некоторые сложности. Антара уже существовала, но она была дорогой. Опель скрежетал зубами, глядя на успехи Renault Duster и Nissan Juke. Не слишком хороший, но доступный кроссовер – вот идеал автомобиля! Но где его взять?

Помогли корейцы. Подразделение GM Korea (GM Daewoo) к тому времени уже основательно переработало старую платформу Gamma I, на которой была построена Opel Corsa D. Новая платформа называлась GM Gamma II, и на ней был уже построен второй Aveo. На этой же платформе хотели строить Corsa E, но в случае с ней всё обошлось рестайлингом, так что Мокка к Корсе имеет отношение весьма далёкое. Впрочем, нам эта теория сегодня неинтересна. Нам интересна практика, поэтому берём Мокку 2013 года выпуска с пробегом 90 тысяч километров и едем в сервис ковыряться в её корейско-немецком нутре.

Двигатель


Мощность мотора – 140 л.с. Не бог весть что, но хватать должно. Оно бы и хватало, если бы не странная особенность прошивки, в которой линия зависимости положения педали газа и дроссельной заслонки сделана слишком уж логарифмической, отчего при старте машина очень вяло реагирует на газ. Лечится эта беда прошивкой, в которой корректируют зависимость заслонки от положения педали, делая её более «прямой». Лошадиных сил в этот мотор много добавить не получится (в лучшем случае – 10-12, чего бы ни обещали вам тюнеры), а вот с места машина будет ехать заметно лучше. Стоимость операции может быть разной, но если всё делать по уму – от восьми тысяч. Можно, конечно, залить прошивку за тысячу рублей, но как она поедет и насколько с ней хватит мотора – вопрос открытый.

В остальном претензий к этому двигателю минимум, а многие операции по обслуживанию вполне по силам любому автолюбителю. Достаточно иметь набор хорошего инструмента, чуточку терпения и желания сэкономить немного денег. Начнём с замены масла.


Потребуется 4,5 л масла. Оригинальное – Dexos 2 5w-30 (2100 р.), но, понятное дело, на вкус и цвет масла товарищей нет. Масляный фильтр тут не совсем обычный – это вставка за 120-330 рублей. И для замены придётся взять ключ на 24 и желательно – динамометрический ключ, потому что при наличии дурной силы можно продавить резиновый уплотнитель фильтра или сломать пластиковую крышку фильтра. Если не хочется лить себе на голову горячее масло, то можно сделать это в сервисе. Работа обойдётся в 600 рублей, а если придётся снимать защиту, нужно будет доплатить ещё рублей 200-300. И ещё: после замены нужно будет сбросить счётчик в бортовом компьютере.

Воздушный фильтр тут менять просто: берём крестовую отвёртку, пять минут работы – и всё готово. И если сделать самому, можно сэкономить 200 рублей. А вот фильтры бывают разные – от 150 рублей за продукт компании «Ноунейм» до 750 рублей за оригинал. На фильтре лучше не экономить, а при его замене не засыпать в корпус фильтра грязь – мотор за это спасибо не скажет.

Важное замечание: по регламенту интервал замены масла и воздушного фильтра – 15 тысяч километров. Это слишком много, и сервисмены советуют сократить его вдвое. В крайнем случае – до 10 тысяч км.

Зато свечи регламент предлагает менять каждые 30 тысяч километров. Оригинальные свечи GM (код 12 14 016) стоят слишком много – по 500 рублей за штуку. Вполне можно поставить аналог от известных производителей рублей по 200-250 за штуку. Если лень возиться самому, то в сервисе это сделают за 800 рублей.


Очень прилично можно сэкономить на замене ремня допагрегатов. При этом работа обойдётся в 1600 рублей а вот сам ремень может стоить от 560 до 3000 рублей. Конечно, оригинал за три тысячи – это хорошо, но дорого. Опять же советуем посмотреть в сторону качественных аналогов, которых на рынке много.

Говорят, что у этого мотора есть две типичные проблемы: протекающий теплообменник под выпускным коллектором и ненадёжные модуль и катушки зажигания. Странно, что специалист сервиса эти элементы проблемными не считает. Если ставить хорошие свечи и следить за системой охлаждения, то никакого слишком маленького ресурса они не продемонстрируют. Кстати, как раз с системой охлаждения проблемы бывают: иногда лопаются расширительные бачки.


Ну и последнее: раз в 60 тысяч километров стоит подумать о регулировке клапанов и не насиловать мотор в мороз сразу после пуска – это снижает ресурс фазовращателей и прокладок теплообменника.

Трансмиссия и тормоза

На нашей машине стоит механическая коробка передач, и это хорошо. АКП на Мокке – не самая надёжная штука. Тут стоит «джиэмовский» автомат серии 6T40, а он имеет обыкновение отправляться в ремонт при пробеге чуть за 150 тысяч километров. Иногда, правда, эта коробка может проехать почти без нареканий и 250 тысяч, но это исключение. Так что МКП – это неплохо.


К коробке передач претензий нет. Если в ней иногда менять масло, проблем не будет. Кстати, эти коробки бывают разными: D16 и M32. И они обе владельцев радуют. Настолько, что им завидуют владельцы Астр с чудесным изделием F17, которая в плане надёжности сильно уступает корейской D16. Тем не менее на подъёмнике мы без труда обнаружили один «косяк», которым Мокки страдают слишком уж часто: на нашей машине требует замены подвесной подшипник правого привода. Люфт пока не критичный, но он есть. Замена обойдётся в три-четыре тысячи, а вот стоимость подшипника может отличаться очень значительно. Гусары, купающие коней в шампанском, не пожалеют денег на оригинал за 4800. Остальные попробуют найти что-нибудь хорошее среди аналогов, которых навалом. И отдадут за него 1500-2000 рублей.


В остальном вопросов к трансмиссии нет. А вот к тормозам они есть. Нет, заменить колодки недорого – 700-900 рублей за ось. И стоят они терпимо (что передние, что задние – от 500 рублей до 3000 за оригинал). Вопрос есть к кожуху троса стояночного тормоза. В него легко попадает вода, в мороз она замерзает в нижней части кожуха, после чего колодки на движение рычага тормоза уже не реагируют. Так что либо не пользуемся зимой ручником, либо стараемся обезопасить кожух. И если внутри есть вода, то её оттуда придётся как-то удалять. Даже если отрицательной температуры нет, тросик в воде – это не к добру. Придётся всё снимать, выливать воду, пытаться как-то очистить трос. Это можно сделать, например, карбклинером. Карбюраторов сейчас днём с огнём не найти, а их очистители иногда оказываются полезными до сих пор.

Мини-кроссовер Opel Mokka был представлен в 2012 году. Так же известен под названием Buick Encore. Выпускался в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 и 2020 году. За это время автомобиль прошел рестайлинг. В данной статье мы покажем места расположения и описание блоков предохранителей и реле Опель Мокка со схемами и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель Мокка

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле в блоках может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и страны поставки. Сверяйте назначение с описанием на обратной стороне защитной крышки, а в случаях затруднения обратитесь к ближайшему дилеру.

Блок под капотом

Находится рядом с аккумуляторной батареей под защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блока под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фотография блока под капотом Опель Мокка

Фотография

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

Реле

  1. Резерв
  2. Реле топливного насоса
  3. Реле вентилятора системы охлаждения
  4. Реле стартера
  5. Реле силовой передачи
  6. Реле вентилятора системы охлаждения
  7. Реле стартера
  8. Реле вентилятора системы охлаждения

В крышке на аккумуляторной батарее возможно наличие дополнительного блока в виде плавких вставок высокой мощности.

Блок в салоне

Салонный блок расположен под приборной панелью на стороне водителя. Что бы добраться до предохранителей, надо снять ящик для мелочей.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Блок в салоне Опель Мокка

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Блок в салоне фотография Опель Мокка

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

F1Блок управления кузовом 1
F2Блок управления кузовом 2
F3Блок управления кузовом 3
F4Блок управления кузовом 4
F5Блок управления кузовом 5
F6Блок управления кузовом 6
F7Блок управления кузовом 7
F8Блок управления кузовом 8
F9Замок зажигания
F10Модуль защитной диагностики
F11Разъем для передачи данных, Дверные замки
F12Обогреватель, вентиляция и кондиционирование MDL / ICS
F13Задние двери
F14Система облегчения парковки
F15Предупреждение о выходе за пределы полосы движения, внутреннее зеркало
F16Модуль адаптивного переднего освещения
F17Электрический стеклоподъемник, сторона водителя
F18Датчик дождя
F19Блок управления кузовным оборудованием
F20Подсветка выключателя на рулевом колесе
F21Блок управления коробкой передач
F22Прикуриватель / розетки
F23Резерв
F24Резерв
F25Резерв
F26Дисплей автоматического обнаружения пассажиров
F27Комбинация приборов
F28Переключатель фар / AFL / DC преобразователь
F29Резерв
F30Резерв
с 2016: Аккумулятор модуля управления коробкой передач
F31Аккумулятор IPC, Кобинация приборов
F32Радио /Телефон / Aux Jack
F33Дисплей, информационно развлекательная система
F34OnStar / UHP / DAB
M01PTC
S/B01Резерв
S/B02Резерв
S/B03Электродвигатель стеклоподъемника передний
S/B04Электродвигатель заднего стекла
S/B05Реле логистического режима
S/B06Резерв
S/B07Резерв
S/B08Резерв
CB1Резерв
Реле
RLY01Реле дополнительных приборов
RLY02Двери
RLY03Запасной
RLY04Запасной
RLY05Логистический режим

За прикуриватель и розетки USB отвечает предохранитель номер 22 на 20А.

Opel Mokka – всё необычно

Незаметность – это не про него. Новый, появившийся этой весной Opel Mokka, без сомнения выделяется из толпы. Неповторима решетка радиатора "Opel Visor" Она напоминает защитный шлема гонщика с опущенным чёрным забралом-светофильтром. Это – новое лицо марки, на котором блестят серийные светодиодные фары и молния Опеля по центру.

Это делает новичка компактным кроссовером в лучшем смысле слова: при длине всего 4,15 м, пассажиры сидят на высоте 57 см от земли, что гарантирует отличную обзорность. Хороша и просторность в салоне с пространством над головами даже для седоков ростом 185 см. Вот только при входе придется согнуться, виной тому широкие С-стойки и спадающая линия крыши. Багажник со своим объемом от 350 до 1105 литров удовлетворителен, но не слишком трансформируемый. А погрузочная высота в 76 см потребует накачанных бицепсов.

Внутри Mokka вполне солидный, снабжен множеством практичных емкостей для мелочёвки, гармонирует со спортивной внешностью. Некоторых, возможно, будет раздражать внешне достойный, но на ощупь твёрдый пластик, но кто, в конце концов, его постоянно ощупывает? Приборы соответствуют философии «меньшее иногда больше». Горизонтальная панель Opel Pure содержит два широкоформатных экрана размером 10 дюймов для информации и 12 для комбинации приборов. Хорошо, что важнейшими функциями можно по-прежнему управлять с помощью кнопок, не заморачиваясь всякими меню и подменю.

Но вот обещанного WLTP-расхода бензина мы даже с использованием Эко-режима так и не смогли достичь. Кто разгоняется близко к максимальным 200 км/ч или любит топтать педаль газа, должен рассчитывать на 10 л/100 км..

Что бесспорно позитивно, так это добрая традиция Опеля применять инновационные технологии из более высоких классов. Это, например, опциональные матричные адаптивные и не слепящие IntelliLux –фары, из 14 светодиодов каждая. Портфолио ассистентов содержит помимо прочего серийные системы сигнализации опасности столкновения спереди с автоматическим торможением и распознаванием пешеходов, а также интеллектуальный сенсор усталости водителя, адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости.

Этот перечень продолжают серийные в комплектации GS Line функция Stop & Go в круиз-контроле, активная система удержания в полосе, панорамная на 180º камера заднего вида и сигнализатор опасности в мертвой зоне.

Цена вопроса? Базовая версия со 100-сильным турбомотором стоит от 19.990 евро. GS Line-версия с тем же двигателем – на 5.680 евро больше. Наш экземпляр с мотором в 130 л.с. и опциональным автоматом (за него наценка 1.950 евро по сравнению с механической шестиступкой) стоил 29.635 евро. Другие опции обойдутся: Intellilux-фары – 600 евро, 10-дюймовая мультимедиа навигатором Navi Pro – 1435 евро, подогрев сидений – 300 евро, в общем можно взвинтить цену до 32 990 евро.

Технические характеристики Opel Mokka 1.2 di GS Line:

- Рабочий объем двигателя: 1.199 куб. см

- Мощность: 96 кВт/130 л.с. при 5.500 об/мин.

- Максимальный крутящий момент: 230 Н∙м при 1.750 об/мин.

- Длина / Ширина / Высота / База: 4.151 / 1.791 / 1.534 / 2.557 мм

- Объем багажника: 350 / 1.105 л

- Снаряженная масса / полезная нагрузка: 1.295 / 445 кг

- подвеска спереди / сзади: Мак-Ферсон / связанные рычаги

- Разгон 0 – 100 км/ч: 9,2 с

- Максимальная скорость: 200 км/ч

- Объем бензобака / запас хода: 44 л / около 850 км

- WLTP-расход топлива: 6,0-5,9 л/100 км

- Выбросы CO2 WLTP : 137-133 г/км

- Реальный расход топлива: экономичная езда 6,4 л/100 км, обычная повседневная 7,4 л/100 км, спортивная 9,6 л/100 км

Мойка подкапотного пространства

Сегодняшний короткий пост о чистоте под капотом Opel Mokka. Многие никогда не мыли подкапотное пространство, а кто-то делает это чуть ли не раз в месяц. Я в этом плане где-то посередине: не люблю грязь под капотом, но мойку провожу пару раз в год.

Мою просто потому, что не нравится мне такой грязный вид после осенне-зимне-весеннего периода:

У меня гараж без электричества, поэтому мини-мойки высокого давления нет. Как писал раньше, использую садовые опрыскиватели и походный душ от 12В: www.drive2.ru/l/573443968348456200/

Вот и в этот раз взял садовый опрыскиватель:

В качестве моющего средства было выбрано новое для меня средство: диэлектрический гидрофобный гель для мойки двигателя Motor Star Gel от Smart Open. Начитался я про него тут рекламных обзоров — дай, думаю, тоже протестирую это диво дивное. Типа этот состав не проводит электрический ток, исключает замыкание, а т.к. не содержит щелочей, то не портит пластик, резину, не окисляет металл и пр.:

Ну а для того, чтобы лучше отмыть некоторые участки, использую обычные кисти.

И вот тут у меня подгорает кое-что написать. В очередном явно рекламном посте одного драйвовчанина меня прям вынесло от того, как человек расхваливал кисти для детейлинга. Что, мол, они ну такие офигенные, мягкие, а главное пластиковые — ими не поцарапаешь ничего в отличии от обычных для покраски. Так вот, ребята, я вам так скажу — это край, покупать кисть для детейлинга за 300-500 р., если вы ещё в уме…

Может это конечно не так стильно, и на них не написано модное слово "detailing", но: просто покупаем кисть за 50 рублей и металлическую часть заматываем изолентой! Всё, офигенная кисть для детейлинга готова )))

Одни преимущества: мягкий натуральный ворс, ничего не поцарапает) а ценаааа — сказка!)))

Мыть лучше хорошо остывший двигатель, иначе средсто для мытья будет моментально высыхать.

Я ничего не закрываю из электрики, когда мою: ни блок предохранителей, ни аккумулятор, ни генератор и пр. Единственное: что-нибудь сую в воздухозаборник, чтобы вода во впуск не попала:

Гель-диэлектрик наносится с помощью мовильницы — так рекомендует инструкция. Но мовильницы у меня нет, поэтому нанёс обычным разбрызгивателем:

Затем эту кровь Шрэка оставил действовать минут 5-7 и смыл водой, не давая высохнуть на поверхности. В особо грязных местах пользовался кистью.

При попадании воды состав становится белёсым:

Дальше всё хорошенько смыл водой.

Как видно, воды использовано всего несколько литров:

Дальше взял тряпочку микрофибровую и протёр остатки воды, где достал.

Завёл авто, поработал 5 минут на холостых — и поехал.

И вот мой отзыв про чудо-гель.
Я в следующий раз буду пользоваться снова обычными шампунями для мойки ДВС. Потому что:
— гель мне подручными средствами наносить не удобно
— гель адско воняет — дней 5 после мойки в салоне запах его стоит

Предохранители и реле Opel / Vauxhall Mokka (2013-2017)

Кроссовер Опель Мокка (Vauxhall Mokka) выпускался с 2013 по 2017 год. В этой статье вы найдете схемы блоков предохранителей Opel Mokka 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годов , получите информацию о расположении панелей предохранителей внутри автомобиля. , и узнайте о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей).

Расположение блока предохранителей

Моторного отсека

Расположение предохранителей в моторном отсеке: Opel / Vauxhall Mokka (2013-2017)

Отсоедините крышку, поднимите ее вверх и снимите.

Приборная доска

Расположение предохранителей в салоне (LHD): Opel / Vauxhall Mokka (2013-2017)

В автомобилях с левым рулевым колесом блок внутренних предохранителей расположен на нижней стороне приборной панели со стороны водителя.

Чтобы получить доступ, удалите хранилище. Чтобы снять хранилище, откройте и потяните его.

Расположение предохранителей в салоне (RHD): Opel / Vauxhall Mokka (2013-2017)

На автомобилях с правым рулем он находится за крышкой в ​​перчаточном ящике со стороны пассажира.

Чтобы получить доступ, откройте перчаточный ящик, затем откройте крышку, сложите ее и потяните.

Грузовой отсек

Расположение предохранителей в багажнике: Opel / Vauxhall Mokka (2013-2017)

Он расположен в левой части заднего отсека.

Чтобы получить доступ, снимите крышку.

Частые поломки, достоинства и слабые места Opel Mokka

Opel Mokka – довольно компактный кроссовер, оснащённый большим количеством всевозможной электроники. Расход топлива у кроссовера составляет 11-12 литров на 100 км. Чтобы решить стоит ли покупать такой автомобиль, нужно выяснить, какие есть недоработки и недостатки Опель Мокка 2012.

Технические характеристики


Достоинства и преимущества Opel Mokka


  1. Удобный салон с множеством функций;
  2. Красивый стильный дизайн кузова и интерьера;
  3. Управляемость;
  4. Хорошая тяговая динамика двигателя;
  5. Эргономика;
  6. Полный привод;
  7. Надежная механическая коробка передач;
  8. Доступная цена;
  9. Небольшой расход топлива;
  10. Недорогое обслуживание.

Частые поломки и слабые места Opel Mokka

Слабые места Opel Mokka:


  • Салон;
  • Гидравлический усилитель руля;
  • Лакокрасочное покрытие, хром;
  • Ручки;
  • Двигатель;
  • Лобовое стекло.

Салон – слабое звено авто. Качество отделочных материалов достаточно низкое. На пластике быстро появляются царапины, на руле через несколько лет облазит обшивка, разбалтывается рычаг коробки передач и рулевая колонка. Если вес водителя превышает 90 кг, то со временем подушка на сиденье просядет. Многие жалуются на образование конденсата в верхней части машины.

Недочеты есть и в электрооборудовании. Часто при пробеге 100 тысяч км возникают проблемы с работой моторчика отопителя, появляется люфт. Дает сбой в работе датчик освещенности, расположенный на зеркалах заднего вида. Негативное оказывает на него действие установленный неподалеку видеорегистратор.

Слабое место кондиционера – подшипники компрессора. Во время работы они издают странный звук. Чтобы устранить проблему, необходимо перепрошить панель приборов.

Узел достаточно надежен, но все же имеет болячки. Так, он плохо переносит сильные морозы. Связано это с неудачным его расположением. Жидкость в узле практически не прогревается, что приводит к быстрому износу насоса, начинает течь рейка. Дают сбой в работе датчики регулировки положения руля.

Лакокрасочное покрытие, хром, ручки.

Краска нестойкая, на ней быстро появляются царапины и сколы. Недолговечны и хромированные детали. Если говорить о слабых местах Opel Mokka с пробегом, нужно упомянуть ещё и о быстром появлении ржавчины на элементах подвески и подкапотных креплениях, которые у подержанной машины могут быть уже не в лучшем состоянии. Ручки на дверцах автомобиля достаточно хилые, их можно даже сломать, если приложить слишком большое усилие.

Достаточно распространенная болячка данного кроссовера – выход из строя фазовращателей. Происходит это, как правило, вследствие использования низкокачественного моторного масла или его нерегулярной замены. Обязательно стоит обратить внимание на работу двигателя перед покупкой автомобиля б/у, иначе вскоре может понадобиться ремонт. Совет для всех водителей: не экономьте на топливе с этой машиной, это повлечёт за собой только большие расходы.

Также не славится надежностью и лобовое стекло кроссовера. Оно слабое, легко покрывается трещинами.

Основные недостатки Опель Мокка:


  • Неудобные подлокотники.
  • Плохой обзор и искажение.
  • Слишком низкая передняя «губа».
  • Некорректная работа автомата.
  • Небольшой багажник.

Первым недостатком, который могут заметить водители, сев за руль, является отсутствие возможности достаточно удобно расположить локти. Некоторые владельцы данного авто жалуются на данное неудобство – левую руку можно расположить либо слишком высоко, либо слишком низко, а подлокотник под правую руку есть только для водителя – левую руку пассажиру деть некуда. Но этот недостаток является достаточно спорным, его скорее можно назвать делом привычки.

Искажение и плохой обзор – ещё одна проблема, к которой со временем можно приспособиться, однако, по началу, она может сильно мешать. «Картинка» искажается формой стёкол. Ещё большая проблема – обзорность. Помехи справа и сзади видны очень плохо из-за задней стойки, перекрывающей видимость. Спасти ситуацию может датчик помех в мёртвой зоне, который присутствует в полной комплектации авто.

Серьёзные затруднения могут возникнуть в парковке этого авто. Передняя губа на бампере опущена слишком низко – даже невысокий бордюр может стать преградой. Такой маленький зазор под бампером также плохо влияет на проходимость.

Некорректная работа автомата, багажник

Автомат периодически сменяет передачу слишком резко или неуместно. Происходит это обычно при «бодрой» езде и сложных манёврах. В режиме спокойной поездки автомат со своей задачей справляется. Маленький багажник тоже может стать существенным недостатком при эксплуатации данного авто.

Подведём итоги.

У данной машины, как и у любой другой, есть свои плюсы и минусы. Эта модель авто была рассчитана на спокойную езду в черте города и для этого она вполне подходит. При «заботливом» отношении для поездок от работы до дома она будет служить долго и надёжно. Если интересует большая мощность, выносливость и проходимость авто – этот Опель не подходит.

Читайте также: