Стоит ли брать датсун на автомате

Обновлено: 05.07.2024

Кon-DOвый вариант

Казалось, марка Datsun и ее модели со странными названиями появилась в России совсем недавно. Однако ее первенец «Датсана» — седан on-DO, уже подобрался к первому обновлению.

Обновление?

Да-да… когда слышишь слово «обновление», то представляешь себе другие фары, новые бамперы и колеса, пару новых цветов кузова и новый старый двигатель, который стал «эластичнее и экономичнее».

С Datsun on-DO все произошло с точностью до наоборот. От автомобилей, которые продаются вот уже два года, он отличается не больше, чем тарифы сотовых операторов между собой, зато наконец-то получил автоматическую коробку передач. Сочетается эта трансмиссия с единственным доступным для седана двигателем: восьмиклапанным «ВАЗовским» 1.6 мощностью 87 лошадиных сил.

Что за «автомат»?

Для Datsun on-DO выбрали уже повидавшую виды четырехдиапазонную автоматическую коробку передач компании Jatco — фирмы, которая на 75 процентов принадлежит «Ниссану» и делает для него вариаторы. Выбор понятен — точно такой же агрегат ставят на хэтчбек Mi-DO, а еще раньше он же дружил с двигателями на Tiida и Note прошлых поколений.

На on-DO, как и на mi-DO, устанавливается «автомат» JF414E, который выпускают в японском городе Фудзи. Важный момент: на «Датсаны» и российский седан Nissan Almera ставятся разные автоматические коробки: «Альмеры» комплектуют коробкой DP0 альянса Renault-Nissan.

А почему Datsun не выбрал «робот» Lada? Он так плох?

Да. Точнее, не то чтобы ужас-ужас, но с настоящим автоматом он не сравнится.

Как едет on-DO с «автоматом»?

Очень даже неплохо. Переключения и вверх, и вниз происходят очень плавно, не вызывая дискомфорта. Причем даже на кикдаун трансмиссия реагирует без неожиданностей: берет заметную, хотя и некритичную паузу, а сразу после этого уходит вниз, выжимая из 87-сильного восьмиклапанника оставшиеся крупицы тяги, словно свежевыжатый сок из бревна березы.

За счет автоматической коробки передач в Datsun хотят привлечь к седану новую аудиторию. В компании рассчитывают, что on-DO с «автоматом» будут брать люди двух возрастных групп: от 26 до 35 и от 36 до 45 лет. Помимо этого, новая коробка должна привлечь женщин: сейчас только 23 процента продаж on-DO приходится на них. Прогноз по продажам на On-DO с «автоматом» — примерно 20 процентов от общего числа четырехдверок.

Для тех, кто любит погорячее, у «автомата» Jatco есть режим Overdrive Off. Он активируется кнопкой рядом с селектором. Алгоритм его работы предполагает, что коробка никогда не включит четвертую передачу. Есть ли в «Овердрайве» реальная необходимость при каждодневном использовании? Вряд ли. Но где-нибудь он пригодится? Да, например, в глубоком снегу.

Во всем остальном Datsun on-DO с «автоматом» ничем не отличается от on-DO с «механикой». Посредственная курсовая устойчивость тут сочетается с неплохой разгонной динамикой в рамках городских ограничений скоростного режима, не лучшая шумоизоляция уживается с огромным багажником, а симфония щелкающих реле компенсируется приличным уровнем оснащения даже в не самых топовых комплектациях.

Главный недостаток — расход топлива. Даже по паспортным данным седан с АКП потребляет в смешанном цикле на 0,7 литра больше, чем четырехдверка с «ручной» коробкой — 7,7 против 7 литров ровно. У нас же во время теста on-DO выпивал больше десяти литров на «сотню». И только когда режим вождения становился совсем загородным, показатели падали до 9,7-9,8 литра.

Сколько же он стоит?

Автоматическая коробка передач предлагается для Datsun on-DO только в средней и топовой комплектациях Trust и Dream соответственно. И для расчета стоимости версии с «автоматом» можно использовать простую, но безотказно действующую формулу: берешь цену варианта с «механики» и прибавляешь 50 тысяч рублей.

8 фактов, которые нужно знать о Datsun on-DO с «автоматом»


Ощущения, когда на тебя едет огромный карьерный «БелАЗ» размером с элитный таунхаус, непередаваемые. Притулившийся рядом еще одним самосвалом-гигантом седанчик Datsun on-DO он раздавит, не заметив. Грузовики из Жодино еще полвека назад обзавелись автоматической трансмиссией, а потом они стали гибридами, но на отечественных автомобилях новые технологии приживаются с трудом. Например, чтобы ее сохранить, «Ладе» нужно было превратиться в иностранца, то есть в Datsun.


Японскую автоматическую коробку передач Jatco JF414E начали ставить на «Лады» в 2012 году. АвтоВАЗ счел ее слишком дорогой и заменил «роботом» собственной разработки. Марка Datsun, по сути, тоже российская - с автомобилями, созданными на базе «Лад» и выпускаемыми в Тольятти. Но она, наоборот, наращивает автоматизацию: помимо хэтчбека mi-DO, АКП теперь доступна и для седана on-DO.

Datsun хочет понравиться молодежи

В начале прошлого года такая коробка появилась на второй модели марки Datsun – хэтчбеке mi-DO, а седан до сих пор оснащался только «механикой». Представители компании объясняли это разной целевой аудиторией: покупатели седана старше и консервативнее. По той же причине on-DO красили в солидный коричневый, а mi-DO – в красно-оранжевый. Было у маркетологов еще одно скрытое намерение: кузов хэтчбек – не самый популярный в России, поэтому у mi-DO, который еще и оценили дороже, должно быть ощутимое преимущество перед седаном. Этим преимуществом стал «автомат».


on-DO теперь меньше похож на Lada Kalina

Седан не дрожит на ходу







По ощущениям, on-DO разгоняется напористо, особенно с выключенным овердрайвом, когда трансмиссия не переключается выше третьей передачи. Мотор и коробка на новых машинах работают более согласовано: теперь нужно сильно давить на педаль газа, чтобы удерживать автомобиль на светофоре, и руль у стоящего в «драйве» on-DO не ходит ходуном, как на хэтчбеке, который мы тестировали ранее.

on-DO честно сжигает топливо

Из-за короткой главной передачи максимальная скорость машины с «автоматом» ограничена 140 км/ч, но раньше в действие вступает акустический ограничитель – шумный на высоких оборотах мотор. Бортовой компьютер откалибровали и теперь он должен показывать более реальные величины, но если раньше он завышал остаток топлива в 50-литровом баке, то теперь как будто занижает. Впрочем, заявленный расход довольно высок – 7,7 л в среднем и около 9 л по бортовому компьютеру.

Он готов свернуть на грунтовку


С ростом скорости тяжелеет размытый в околонулевой зоне руль, и автомобиль становится более собранным. В целом управляемость on-DO непритязательная: в поворотах он кренится, на волнах раскачивает корму, но энергоемкой подвеске с газонаполненными амортизаторами позавидует иной кроссовер. Для тяжелых условий у «автомата» есть фиксированные передачи: с помощью второй можно замедляться на спуске, первая поможет выбраться из глубокого снега. Несмотря на большой для седана B-класса дорожный просвет, владельцу «Датсуна» с АКП придется аккуратнее объезжать крупные камни – картер трансмиссии расположен низко и ничем не защищен.

Datsun стал тише и деликатнее

Автомобиль воспринимается по-другому не только благодаря «автомату», но еще и множеству мелких изменений. С помощью силиконовой смазки победили скрипы в передней подвеске, уменьшили громкость печки и кондиционера. Попритихли реле, щелкающие в недрах передней панели. Балансировка вентилятора и плавное включение муфты компрессора кондиционера позволили убрать вибрации. Внимание уделили и качеству сборки интерьера: чехлы на сиденьях хорошо натянуты, зазоры между частями спинки заднего дивана уменьшились. Теперь регулировка или складывания спинок не требует повышенных усилий. Багажник облагородили новыми боковыми накладками и обивкой с длинным ворсом. В запаску положили новый ромбический домкрат, более надежный чем на «Ладах», а в новом чехле аварийный набор перестал дребезжать.

on-DO с «автоматом» - самый дешевый в классе

За «автомат» теперь придется доплатить 50 тыс. руб. - такой Datsun on-DO стоит минимум 512 тыс. рублей. Столько просят за версию Trust без кондиционера, задних электростеклоподъемников и с одной подушкой безопасности. Максимально упакованный седан с мультимедийной системой, боковыми подушками и ESP обойдется в 602 тыс. руб. - ни Renault Logan, ни Hyundai Solaris с «автоматами» за эту сумму не купить.











Седан on-DO с АКП на 40 тыс. руб. дешевле хэтчбека в том же оснащении - сейчас это один из самых доступных автомобилей с АКП на рынке. Цены на Ravon R2 с АКП и Lada Granta c «роботом» ниже полумиллиона рублей, но первый уступает on-DO c 530-литровым багажником по вместительности, а второй – по плавности хода.

Datsun планирует конкурировать с Hyundai Solaris



Статьи 21 июля 2016 Глава Datsun: «Кризис в России – это время возможностей»

Первый «автомат» в России

В конце 1940-х конструктор Всеволод Бахчиванджи взялся за разработку первого в СССР доступного микролитражного автомобиля с автоматической трансмиссией. Сырому, на грани авантюры проекту дали зеленый свет только потому, что на той же базе конструктор пообещал создать армейский вездеход. Первым относительно доступным автомобилем с «автоматом» стала «Волга» ГАЗ-21, но таких автомобилей выпустили очень мало. В 1970-х некоторое количество «Жигулей», идущих на экспорт, оснастили трехступенчатыми автоматическими коробками передач производства General Motors. Кстати, экспортные «Гранты» и «Калины» по-прежнему предлагаются с японскими АКП Jatco.

Datsun on-DO с АКП: авто-мат

Дождались! Седан Datsun on-DО, изначально обделенный двухпедальной версией, наконец-то ею обзавелся. Если невмоготу маслать пятиступенчатую механику, придется доплатить 50 000 рублей за четырехступенчатый автомат. Самый доступный «автоматический» on-DО в исполнении Trust обойдется в 512 000 рублей, а в наиболее дорогой, комплектации Dream — в 568 000 рублей.

Такой же автомат Jatco JF414E трудится на Гранте и хэтчбеке mi-DО. Редакционный mi-DО заставил помучиться: порой при торможении или даже в режиме неспешного фланирования мотор неожиданно глох. Чтобы перезапустить его, требовалось перевести автомат в «паркинг», а сделать это можно, лишь полностью остановившись! Причина капризов крылась в том, что изначально калибровки мотора рассчитывали для версии с механической коробкой передач, а для машины с автоматом они подошли не лучшим образом: не были учтены механические потери трансмиссии, которые у гидромеханики куда выше.

РАЗГАДКА КОДА

Нам удалось продавить решение проблемы на заводском уровне: в редакционную машину установили диагностический блок, с которым мы проездили несколько месяцев. Расшифровка позволила выловить ошибки, и mi-DО получил новую прошивку блока управления двигателем. Теперь эта программа пошла в серию: с ее появлением исчезли другие неприятные симптомы автоматических Датсунов. Обороты двигателя больше не проваливаются при интенсивном торможении, ушли судороги, сотрясавшие машину при включении кондиционера.

Вот и на тестовом on-DO, который попал в мои руки, какого-либо криминала я не заметил. Автомат оправдывает оптимистичные ожидания и шустро «листает» передачи, причем смена скоростей одинаково быстра и вверх, и вниз. Это, как вы понимаете, настраивает на бойкую езду. Добавить бы еще пару передач! Тогда и шума на трассовых скоростях поуба­вится, и расход упадет. Впрочем, даже зимой в городских условиях автоматический Datsun, по нашему опыту, потребляет не больше десяти литров бензина на сотню.

Кстати, не коробкой единой: и седан, и хэтч­бек модернизировали весь 2016 год. В частности, доработана климатическая система. У радиатора отопителя усилена конструкция стенок, а на трубки испарителя кондиционера нанесли специальную угольную ленту — это призвано уменьшить шум от работы «климата». Реле Mini 30 A, отвечающее за включение кондиционера, поменяли на Мicro 20 A, и сразу исчез характерный щелчок при включении «кондея».

Поругивали водители и алгоритм отключения системы стабилизации. Теперь держать клавишу нажатой три секунды не придется, достаточно полусекундной задержки.

А еще владельцы жаловались на скрипы в передней подвеске. Решение нашлось наипростейшее: сайлент-блоки переднего стабилизатора смазывают силиконовой смазкой. Надолго ли хватит такой полумеры?

Наконец, опрятнее стали смотреться сиденья — усилено натяжение ткани на подушках и спинках кресел. Багажник отделан обивкой с высоким ворсом, как у иномарок, поэтому тоже выглядит приятнее.

С появлением автомата Datsun on-DO стал самым доступным двухпедальным седаном, отобрав пальму первенства у Гранты, которая дороже на три тысячи. Правда, она мощнее на 11 л.с. Зато дорожный просвет у on-DO больше, чем у автоматической Гранты, на 29 мм (174 мм). Это шах. А быть может, даже мат!

Можно и пострелять: тест-драйв Datsun on-DO с АКПП


Два года на рынке, 12-е место по продажам в сегменте В в первой половине 2016 года или 6 535 реализованных автомобилей. Несмотря на успех прошлых лет, японский шильдик, элементы дизайна и даже сервис по стандартам Nissan не шибко стимулируют сегодняшнего потенциального покупателя седана on-DO – одноплатформенника Lada Kalina и Lada Granta. Может, японская АКПП Jatco станет более весомым аргументом?

О версии Datsun on-DO с МКП «Колеса.ру» подробно рассказали два года назад, но нынешняя модификация вызывает не меньше любопытства. «Попробуйте, должно понравиться!» – улыбаются представители Datsun в России, тут же сообщая, что установка «чистого японца», 4-ступенчатого «автомата» Jatco, повлекла за собой ряд изменений в конструкции и комплектации. Конечно же, отправленный в утиль вазовский домкрат – это, без сомнения, здорово, но куда более интересны и важны невидимые доработки – те, которые скажутся на ходу. Среди заявленных – оптимизация тормозной системы под АКПП и борьба со скрипами в области передней подвески.

Немного подноготной

Вообще, появление на on-DO «автомата» было вполне предсказуемо: 4-диапазонная коробка Jatco JF414e давно уже обкаталась на Lada Granta, а недавно появилась и на хэтчбеке Datsun mi-Do. Так что попытка представить ее как откровение вызывает лишь улыбку, равно как и параллель между этим агрегатом и теми, что были у более дорогих моделей Nissan. Действительно, конкретно эта АКПП имеет отношение к той же Micra. Но не стоит забывать, что лишь к ее китайской версии Dongfeng Nissan March.

Спору нет, JF414e чиста в происхождении, собирается на заводе в Фуджи и была разработана в 2010 году на основе АКПП RЕ4F03A образца 90-х годов ХХ века специально для развивающихся рынков и автомобилей с объемом двигателя до 1,6 л. Среди ее новшеств – управление по шине CAN, защита от перегрева и полностью электронное переключение режимов, за исключением установки селектора в положение «P».

Настраивали коробку под работу с вазовским 87-сильным «восьмиклапанником», который, собственно говоря, и стоит на российском Datsun.

31

Так вот как раз упомянутая RЕ4F03A действительно была знакома по многим бестселлерам Nissan и славилась своей неприхотливостью, но воды с тех пор утекло много. А лавры, как известно, по наследству не передаются. Впрочем, по мнению ремонтников, JF414e вполне надежна и при нормальной эксплуатации выхаживает до 200 тыс. км, что очень неплохо для бюджетного агрегата.

Без тени смущения

При значительной схожести, on-DO – все же не Гранта (вспомним хотя бы газонаполненные амортизаторы), а потому интерес к поведению седана у меня неподдельный. Даже огромные БелАЗы на заводе в Жодино – а именно в окрестностях Минска Datsun on-Do и должен блеснуть – уходят на второй план.

Сравнивать on-Do с формальными одноклассниками KIA Rio, Hyundai Solaris и тем более VW Polo sedan не имеет никакого смысла. Современный B-сегмент настолько дифференцировался по цене и, соответственно, по уровню исполнения автомобилей, что логично было бы делить его на верхний и нижний.

То, что on-DO играет в нижнем, кажется, никого и не смущает. Ее величество «Цена вопроса» скрашивает те неудобства, которые в любом другом случае были бы точно замечены. От резонирующего салона при работе двигателя на холостых оборотах (да что там, попробуйте хотя бы постучать костяшкой пальца по обшивке потолка) до одноступенчатого подогрева сидений, гарантирующего прожарку «well done».

Возможно, такие придирки и неуместны… Автомобиль в комплектации Trust, а именно с нее возможен заказ АКП, стоит 462 тысячи рублей. Плюс еще 50 тысяч за «автомат», что суммируется в 512 000. Всего 8 тысяч долларов за такое богатство – действительно недурно. Но 15-20 долларов за кусок «шумки» на потолок и пару резисторов на многоступенчатый обогрев никого бы не разорили…

Вместо этого, в Datsun озаботились разделением Trust, как и топовой Dream, которую опустим за неисследованностью, на три безымянных версии, с вилкой в 36 тысяч и максимальной ценой в 546 тысяч рублей за версию с АКП, полуавтоматической климатикой и 2-диновой мультимедийкой с монохромным дисплеем.

Есть характер!

На поверку пластик на селекторе «автомата» оказался куда более приятным, чем жесткий и скользкий на руле, и даже слегка напоминающим каучук. Правда, перевести коробку в «драйв» на ощупь с первой попытки у меня не вышло: промазал, загнав шток в положение «1». Есть еще и «2», а также кнопка O/D или овердрайв. Назначение их примерно одинаковое: запрет перехода на повышенные передачи. На современных АКПП таких режимов не найти – у большинства из них есть функция ручного переключения. Но для торможения передачей или быстрого разгона и эти сгодятся.

13

Стоит ли покупать Datsun? Основные отличия от Гранты и Калины. Ресурс моторов и коробок передач

Во времена начала затяжного кризиса 2014 года, Datsun выпустил на Российский рынок две модели, седан on-DO и хэтчбек mi-Do. Эти автомобили построенные специально для Российского рынка, на базе Лады Гранты седан и Лады Калины хэтчбек. В этой статье я бы хотел поговорить о том стоит ли покупать Датсун на вторичном рынке? Или может отдать предпочтение Гранте? Цены на подержаные Датсуны стартуют от 200 тыс.руб., но это машины первых годов выпуска, порой с большими пробегами, автомобили 2-3 лет владельцы оценивают от 380 тыс.руб.

Но сначала я бы хотел поговорить, а чем отличается Datsun от Гранты и Калины:

  • Автоматическая коробка переключения передач идет только с восьми клапанным мотором, у Лады наоборот только с шестнадцати клапанным;
  • Кронштейны глушителя, на Ладе закреплены напрямую к полу, у Датсуна же, чтобы снизить вибрации на кузов, их закрепили к лонжерону;
  • Свой вакуумный усилитель тормозов и передние тормозные колодки TRW;
  • Подвеска, у Датсун свои амортизаторы, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости, ходовая по сравнению с Грантой и Калиной более комфортная и энергоемкая;
  • Штатные шины Pirelli;
  • Дизайн экстерьера;
  • На задних стойках у седана нет стекол;
  • Дизайн интерьера, иная панель и щиток приборов, сиденья у Датсуна, более плотные и удобные;
  • Улучшенная шумоизоляция;
  • Объем багажника у on-DO, на 10 литров больше чем у Гранты;
  • Комплектация с боковыми подушками безопасности, чего нет у Гранты и Калины.

Силовых агрегатов два, оба они перекачивали сюда с Лады:

  • 1.6 л, 82 и 87 л.с. , старый и проверенный восьми клапанный мотор Лады, уходит своими корнями в 80 года прошлого века, блок цилиндров чугунный, в приводе газораспределения ремень, сервисмены рекомендуют менять ремень и помпу раз в 60-70 тыс.км., п о регламенту Датсун комплект ГРМ требует замены раз в 105 тыс.км., по регламенту Лады раз в 180 тыс.км. , до осени 2018 года мотор был втыковый и при не исправности в узле ГРМ гнуло клапана, начиная с осени 2018 года начали устанавливать безвтыковую поршневую и теперь за обрыв ремня ГРМ можно больше не переживать. Стоимость комплекта ГРМ и помпы, начинается от 2600 руб. Гидрокоменсаторов у мотора нет, проверка тепловых зазоров необходим раз в 30 тыс.км. Средний ресурс двигателя до первого капитально ремонта 300 - 350 тыс.км. , капитальный ремонт не дорогой и обойдется владельцу в 30-35 тыс.руб., новый мотор стоит от 90 тыс.руб.
  • 1.6 л, 106 л.с. старший агрегат также перекачивал сюда с моделей Лада, блок цилиндров чугунный, в приводе газораспределения ремень, сервис мены рекомендуют менять ремень и помпу раз в 60-70 тыс.км., по регламенту Датсун комплект ГРМ требует замены раз в 105 тыс.км., по регламенту Лады раз в 180 тыс.км., до осени 2018 года мотор был втыковый и при не исправности в узле ГРМ гнуло клапана, начиная с осени 2018 года начали устанавливать безвтыковую поршневую и теперь за обрыв ремня ГРМ можно больше не переживать. Стоимость комплекта ГРМ и помпы, начинается от 4 500 руб. Мотор оснащен гидрокоменсаторами клапанов, регулировка не требуется. Средний ресурс двигателя до первого капитально ремонта 300 - 350 тыс.км. , но встречаются и экземпляры с более большими пробегами, капитальный ремонт не дорогой и обойдется владельцу в 35-45 тыс.руб., новый мотор стоит от 120 тыс.руб.

Коробки передач две:

  • Механическая пяти ступенчатая, с тросовым приводом переключения, хорошо знакома нам по автомобилям Лада, коробка в целом надежная и её ресурс беспроблемной эксплуатации сопоставим с ресурсом двигателя , сцепления при адекватной эксплуатации, хватает на 120 - 150 тыс.км., стоимость комплекта от 2500 руб;
  • Автоматическая коробка четырех ступенчатая , производства Jatco, средний ресурс при адекватной эксплуатации около 300 тыс.км., масло сервисмены рекомендуют менять раз в 60 -70 тыс.км.

Качество кузова у Датсуна и Лады одинаковое, поэтому автомобилям не помешает, дополнительные антикор скрытых полостей, а также все сколы необходимо сразу подкрашивать, так как в противном случае они начинают желтеть и в скором времени в этих местах появляется коррозия.

Считать Datsun иномаркой, это заблуждение, Datsun это доработанная Лада, он чуть комфортней, чем Гранта и Калина , но Datsun также обладает самым главным плюсом, стоимостью обслуживания и ремонтопригодностью, как у моделей Лады, поэтому Датсун это не плохая альтернатива Ладе Гранте и Ладе Калине.

Datsun mi-DO АКПП. Япония.

Начало года в блоге я изначально планировал начать совсем другими машинами, но так как с начала года на улице стабильно держится «тридцашечка», и сделать полноценный тест новинок у меня просто не получается, ибо лишний раз морозить нос нет никакого желания. Ну и наконец то у нас в городе появилась Лада Веста, и тема тазов как то сама по себе напрашивалась.

И так, сегодня мы поговорим об очередном детище великого и ужасного АвтоВАЗа — Datsun mi-DO, и в силу ряда причин проведем аналогии с Калиной и Грантой на АКПП.

«Японское качество». Так написано на большом билборде у входа в автосалон Datsun. На сколько люди в это верят, я уже не берусь судить, но полно тех, кто не хочет тазик, но денег имеет только на него, и специально для них как раз и сделаны эти автомобили. Чудны дела твои Бу Андерсон. Назвать одну и ту же машину разными названиями, поменять оптику и сказать, что эта Калина теперь олицетворяет японское качество… Когда речь заходит про японское качество и ведра, первое, что мне приходит на ум – это праворукий Nissan Sunny, но уж никак ни Datsun mi-DO.

Раньше я не понимал, почему люди покупают более дорогой Датсун, а не тазик, но при детальном рассмотрении вопроса, выясняется, что при сложении всех спец предложений и льготного процента по кредиту, покупка Ми-до или Он-до обойдется дешевле, чем продукция АвтоВАЗа. При всем при этом у «японской» машины будет более богатое опциональное оснащение, иной бренд, и внешний вид будет немного поинтересней (ну ту как сказать…что то не ахти, что другое). Во всем остальном, это все тот же тазик, просто немного доведенный до ума.

Машина подвернулась совершенно случайно, и как таковой тест я не планировал толком, но имея в своем гараже Ладу Гранта, несколько раз имел неосторожность в одной из профильных тем высказать свое мнение о том, что тазик на АКПП – бестолковая машина, и ничем не отличается от простой гранты на мешалке, после чего я был осечен адептами тазоводинга так как там по их мнению совсем другая машина. Другие привода и другие стойки, да и вообще машина якобы имеет какую то мифическую динамику, о которой тазику на механике приходится только мечтать. Так или иначе, тема мне стала интересной, и мне захотелось все таки проехать на гранте/калине/ми-до/он-до с АКПП и понять, на сколько ли эта машина отличается от калины или гранты на МКПП.

Открывая дверь mi-DO, первое, что бросается в «глаза» — это то, что на Калину они воткнули эти легендарные двери от Лада Гранта, которые известны всем соседям по парковке владельца Гранты, которые открываются на очень большой угол, и не имеют какой то фиксации, что наводит на мысль, о том что владелец mi-DO и его так сказать соратников должен жить в чистом поле. К тому же они положили в двери Датсуна какой-то шумоизоляции, которая еще и является контргрузом, что позволяет при открытии двери, бить соседнюю машину еще сильнее. Что касаемо самой шумоизоляции, если сравнивать с тазами, она тут ощутимо лучше, что в ходе поездки наводит на мысль о том, что не зря mi-DO в пустой комплектации на автомате стоит 512 000 рулей.

На самом деле, сейчас это звучит уже не так абсурдно, и теми или иными путями, нас потихоньку подводят к тому, что скоро платить за какой ни будь Икс Рэй 750 000 рублей будет в порядке вещей, и лично мне, этот факт не особо нравится.

Садясь за руль этого автомобиля, становится понятно, что лучше бы вместо дурацки настроенной системы EBD, они поставили лифт сидения, и перед тазиками было бы неоспоримое преимущество. Так как что в «японской» машине, что в нашей ты сидишь как на табуретке в неестественной позе с согнутыми коленями, вне зависимости от того, на сколько ты отодвинешь сидение от педального узла. Японское качество и внимание к мелочам? Очень сильно смневаюсь.

Ну да ладно, вернёмся к Датсуну и его как раз самому интересному моменту – автоматической коробке Jatco. На самом деле, стоит полагать, что это один из тех агрегатов на этой машине, за который не страшно, так как это обыкновенный, что называется проверенный временем 4-ех ступенчатый Ниссановский Автомат, который на самом деле работает очень шустро, и тазик и в правду бежит с ним достаточно озорно и бодро… но всегда есть то самое «НО»! Так как этот коробас помнит еще Императора Хэйсэй в юности, он немного не укладывается в современные понимания о топливной экономичности, так как был разработан тогда, когда цены на бензин были совсем другие. Гранта/калина/датсун с АКПП Jatco ест в городе зимой порядка 15 литров топлива… А если пытаться наваливать, то еще больше. Приемлемо ли это для легкой машины с дохлым мотором в 1,6 литра, решать конечно каждому индивидуально, но к примеру такой мамонт как Toyota Caldina с мотором 3s-fe и Full time 4WD будет при тех же условиях поедать примерно столько же топлива.

По мотору тут абсолютно никаких откровений! Тут нет ниссановских QG15DE, но зато есть знакомый еще по зубилу модернизированный 086-ой мотор, который имеет индекс 21116. Мощность этого мотора составляет 87 л/с. На этот моторчик установлена облегченная ШПГ производства Federal Mogul, которая знакома по автомобилю лада приора, электронная заслонка, которая знатно тупит, но в тандеме с АКПП это не особо сильно заметно, и самое страшное что у этого мотора есть – это то, что при обрыве ремня ГРМ, поршневая встречается с клапанами. Еще по непонятным причинам он периодически издает непонятные звуки. Он то потраивает, то дизелит, и что бы Вы с ним не делали, от этой особенности никуда не деться, единственный выход – забить, и ездить как есть. В целом это не плохой мотор, и производитель заявляет, что он проедет 200 000 км (ну это если Вы не просахатите ремень), но в природе существуют факты, когда этот мотор доезжал до 300 000 км. И разумеется, такие случаи занесены в зал славы достижений автоваза его адептами. Они постоянно ставятся в пример на всех форумах как эталон надежности, но факт в том, что очень много моторов (благодаря как раз ремню ГРМ), не доезжали даже до своих положенных 50 000 км, что как то тактично опускается в спорах, и списывается на «рукожопость» владельцев горемычного тазика.

Что до того, лучше ли этот датсун, чем калина, я думаю мой ответ будет нет. Так как хоть они и слегка доработали автомобиль, добавили шумки, повесили красивый японский шильдик, машина осталась той же. За те же деньги, а это 512 000 рублей, если мы говорим про пустой Ми-до, Калина (1.6 AT Норма (98 л.с.) за 517 800 рублей) уже может предложить более мощный 16-ти клапанный мотор, но все дело в том, что и опционально она не будет уступать, а по некоторым пунктам будет и превосходить своего так сказать «премиального» отпрыска. Для чего они сделали несколько одинаково неполноценных машин по разной цене, мне не понятно. Логичней было бы сделать одну нормальную машину, и не смешить людей «японским качеством» Тольяттинского разлива.

Динамичней ли эта машина, чем таз на МКПП? Ну возможно оно и так, но разница не такая уж и космическая и говорить о каком то откровении не стоит, физику не обмануть. Машина шустрее за счет других передаточных чисел коробки и редуктора, тут все логично и закономерно. Но хочется сказать, что автомат Jatco, работает куда быстрей и мягче, чем Реношный DP2, так как автомат, который ставится на Рено Сандеро – это абсолютный сатанизм. Говорить о том, что она как то рулится по особенному тоже не стоит, так как что ты не делай, машина по прежнему будет болтаться по дороге, так как физику опять же не обманешь. В виду особенности конструктива подвески, с нее уже в принципе малый спрос.

Я уже выше упоминал про не совсем корректную работу EBD (систему распределения тормозных усилий). Суть моих негодований заключается в том, что если давить на педаль тормоза слегка, ну как вы обычно делаете на своем автомобиле подкатываясь к светофору, то в ми-до это абсолютно ничему не обязывает автомобиль, он продолжает ехать как ехал, но если добавить еще немного усилия на педаль, то машина сразу начинает кивать носом. А если резко нажать на тормоз, то сразу застрекочет ABS. Ездить так не комфортно как опытному водителю, так и начинающему. И при таких настройках этих электронных помощников, которые должны повышать безопасность при вождении, они только мешают, и по правде говоря, с такой работой, лучше бы их не было вовсе, чтобы не вводить сумятицу.

Чем эта машина уникальна? Да собственно таз, он и в Африке таз, хоть вы его в цвет зебры выкрасите, все дело в шильдике. Датсун покупают те, кто посчитал проценты по кредиту, прикинул льготное каско в подарок, ну и понадеялся на то, что его собрали чуть получше и на более лучший сервис, или те, кто имеет кредитный асашай смартфон, и осознание собственной уникальности не позволяет покупать в кредит Калину или Гранту. Когда казаться важнее, чем быть.

Вот такой вот первый пост в новом году. Следующий по возможности будет про ладу веста, и там будет очень много текста, как констатаций фактов, так и простых рассуждений.

Берём честное слово с «японского» хэтчбека Datsun mi-DO

Японские дизайнеры во главе с Кодзи Нагано (Nissan Design Center в Ацуги) сделали хэтч более хищным, чем седан. Фары и бампер совсем не такие, как у on-DO. Внешность, конечно, спорная, но однозначно узнаваемая: mi-DO видно издалека, его ни с чем не спутаешь.

Ударение в названии хэтчбека Datsun mi-DO ставится на «и», как при склонении аббревиатуры МИД. Это выяснилось после показа рекламного ролика, что вскоре пойдёт на всех телеканалах страны. Видео демонстрирует юношу и девушку, которые гоняют на mi-DO по городу, беспрестанно улыбаясь. Намёк понятен. Хэтч, в отличие от нарочито семейного седана Datsun on-DO, адресован прежде всего бездетной молодёжи. Чтобы её завлечь, второй модели Датсуна и окрас отрядили специальный — броский красно-оранжевый (коричневый колер при этом из гаммы убрали), и «автомат» поставили. Радуйтесь, беззаботные. Ожидают, что хэтчбек возьмёт на себя треть продаж марки в России. Ставка сделана на регионы, поэтому мы — в Пермском крае, а за окном минус восемнадцать.

Мотор у mi-DO безальтернативный — вазовский восьмиклапанник 1.6 (87 л.с., 140 Н•м). Мне предлагают выбрать между максимальной комплектацией Dream на «механике» (499 000 рублей) и начальной версией Trust с четырёхступенчатым «автоматом» Jatco (455 000 руб.). С ручной коробкой, славящейся подвываниями, всё понятно после on-DO, поэтому беру двухпедальную машину. На двоих с напарником у нас 270 км, чтобы разобраться, чем mi-DO — суть перелицованная Lada Kalina — отличается от родственного седана на базе Гранты. Скажу сразу — различий меньше, чем хотелось бы.

У «японских» пяти- и четырёхдверки, мягко говоря, очень много общего: габариты (кроме длины), подвески, тормоза, шумоизоляция, салон, оснащение и так далее. По паспорту у Датсунов и снаряжённая масса одинаковая, хотя в частных беседах упоминается 15-килограммовая разница. Обе модели разрабатывались параллельно с конца 2010 года, и руководили технической частью два человека. Ведущими инженерами являются наш Максим Саржин и японец Юси Саитоу, который уже три года «живёт» на АвтоВАЗе. Тольяттинско-ниссановская дружба крепнет день ото дня.

Кто придумал автомобилям диковинные имена, выяснить не удалось. Датсуновцы говорят, это плод коллективного творчества. Мол, изначально стояла задача, чтобы названия моделей оставались в тени самого возрождённого бренда. От цифр отказались и принялись за короткие слова. Первым было GO, которым Datsun покоряет Индию. Оно почему-то не подошло, и взялись за DO. Так выросло то, что мы имеем сейчас. Сотрудники компании ласково зовут свои машины ондошечкой и мидошечкой. Шеф фирмы в России Жером Сего произносит mi-DO с ударением на «о», но ему простительно — французы в устной речи всегда выделяют последний слог.

Помнится, Lada Granta в японской обёртке on-DO у меня вызвала отторжение. Хэтч я принял как-то спокойно. Стерпелось? Определённо. Слюбилось? Можно сказать и так. Завышенных ожиданий уже не было: тяговитый моторчик нравится разумной достаточностью, неудобную посадку и тесноту я пережил и смирился, практически ко всему привык, даже к «пустому» и лёгкому рулю, невнятным тормозам… Ко всему, кроме «автомата». И он не разочаровал — переключения быстрые и чёткие, дополнительные режимы, которые удерживают низкие передачи, оказались кстати при движении в горку по грейдеру. Коробка преобразила Datsun. Правда, с ней хэтч проигрывает такому же с «механикой» и по разгону до 100 км/ч (14,3 с против 12), и по максималке (165 км/ч вместо 170). Паспортный расход топлива вырос на 0,7 л (до 7,7 на сотню). В реальности — всё равно больше 10,5 л точно.

Если на седане on-DO я 99,9% времени ездил спереди, то в mi-DO пришлось порядочно прокатиться на заднем ряду. Да, конструкция энергоёмкая, но о любых неровностях подвеска рассказывает слишком подробно. Что бы ни переехал, получи пинок под зад и тычок в руль. Многие дороги Пермского края обделены вниманием ремонтных служб, так что мы собрали колдобины всех мастей. Реакция у mi-DO на них одна — зубодробительная тряска. Однажды корму даже выкинуло из ледяной колеи и мы развернулись, зацепив носом сугроб. Слава богу, без последствий. Ни царапины. А что, кстати, с безопасностью? Передние подушки на все mi-DO идут в «базе», АБС тоже, а вот боковые и система стабилизации — прерогатива самой дорогой версии.

— Да, а как вы узнали?

— У вас полный рот снега.

Славный дядька на седане on-DO из службы поддержки оказался гонщиком монокубка Renault Logan. Рассказал, как вылетал с трассы, сколько тысяч евро стоили всякие доработки Логана… И вдруг говорит, показывая на mi-DO: «А я вот думаю себе такой взять как разъездную машинку по городу. Честная тачка!» Слово «честный» применительно к Датсуну я на тот момент слышал уже не раз и, пожалуй, готов согласиться с такой характеристикой.

В принципе, Калина, послужившая основой для mi-DO, тоже честная. Но немного в ином смысле: её честность подразумевает больше правды, чем чести. А mi-DO на то и Datsun, чтобы выйти на новый уровень ответственности перед потребителем. И для этого недостаточно новых шильдика, дизайна да комплектаций — те 42 дилера, что работают в крупнейших городах страны, должны предоставить сервис, существенно отличающийся от услуг Лады в лучшую сторону. Вот тогда я тоже подумаю о «разъездной машинке» марки Datsun. На Калину никогда не решусь, а тут то, да не то… Новая марка может помочь таким сомневающимся, как я, пересесть с подержанных иномарок на отечественное новьё по плану Гона, если за ней не будет тянуться шлейф совковых привычек.

Глядя на происходящее с рублём, логично предположить, что российские Датсуны отправятся на экспорт. Шеф Датсуна в нашей стране Жером Сего подтвердил планы поставлять продукцию за рубеж: в Белоруссию и Казахстан. Но сначала марка должна успешно запуститься в России. Разумеется, мы не могли не спросить Сего о третьей модели марки. Он не исключил кроссовер, но заявил, что тот рассматривается на равных с другими вариантами. Самое сложное — сделать следующую машину такой же доступной, как ондошечка с мидошечкой. Ближе к 2017 году узнаем, что Datsun взял за основу — не Ниву же в самом деле.

Официальная расшифровка названия хэтча гласит: mi созвучна английскому слову me (я, себя, меня, мне), DO по-японски означает «движение». И? Меня-себя вези, сделай меня! Шутки шутками, а хочется, чтобы mi-DO стало новым честным словом. Между прочим, даже начинающий музыкант при желании увидит в имени модели два гармонично сочетающихся аккорда (подробнее об этом в «закадровом» видео). Хочется верить, что Datsun приложит максимум усилий, дабы с надёжностью его автомобилей и их обслуживанием всё и впрямь пошло как по нотам.

Была Lada Kalina — стал Datsun mi-DO

Паспортные данные

Datsun mi-DO Trust AT
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм3950
Ширина, мм1700
Высота, мм1500
Колёсная база, мм2476
Колея передняя/задняя, мм1430/1414
Полная масса, кг1560
Снаряжённая масса, кг1160
Объём багажника, л240
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов8
Рабочий объём, см³1596
Макс. мощность, л.с./об/мин87/5100
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин140/3800
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, четырёхступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины185/60 R14
Дорожный просвет, мм174
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч166
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с14,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,4
— загородный цикл6,1
— смешанный цикл7,7
Норма токсичностиЕвро-4

Техника

Дизайн

История

За кадром

Тест-драйв Datsun on-DO с АКП: почем «автоматы» для народа?

Компания Datsun, установив на «народный» седан on-DO долгожданный «автомат», одновременно. поставила под сомнение саму необходимость такой коробки на этом автомобиле. В причинах подобного парадокса, а также в том, как едет «автоматизированный» on-DO, мы разбирались на дорогах Белоруссии.

Кто приобретает Datsun on-DO? В российском представительстве бренда говорят, что основная категория покупателей седана – мужчины старше 40 лет.

Продавцы в салонах добавляют к этому, что большинство клиентов либо в прошлом владели «Жигулями», либо вовсе пересаживаются на on-DO непосредственно с вазовских переднеприводных моделей прежних поколений.

Если так, то возникает вопрос: а нужен ли подобной аудитории «автомат»?

Ведь получается, что основная категория покупателей модели довольно-таки консервативна и к тому же «общается» с механической коробкой на «ты». Кроме того, классическая «механика» надежнее АКП и дешевле в ремонте, что для указанной целевой аудитории немаловажно.

Тест-драйв Datsun on-DO с АКП: почем «автоматы» для народа?

И, тем не менее, «автомат» on-DO получил. В российском офисе Datsun рассчитывают, что новая коробка привлечет к модели внимание, во-первых, более молодой аудитории (от 26 до 35 лет), а во-вторых, – женщин. Последних сейчас среди покупателей седана – не более 5%. Кроме того, в компании полагают, что «автоматизированный» on-DO станет привлекательным предложением для корпоративных клиентов.

Тест-драйв Datsun on-DO с АКП: почем «автоматы» для народа?
Тест-драйв Datsun on-DO с АКП: почем «автоматы» для народа?

На Datsun on-DO устанавливается всё та же, не шибко расторопная, но проверенная временем 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Jatco. Коробка получила оригинальные калибровки – для более быстрых и плавных переключений. Вместе с «автоматом» на on-DO появились также новая климатическая установка (не так давно компания сменила поставщика подобных систем). Как уверяют в «Датсуне», новая установка стала надежнее, кроме того, у нее лучше отбалансирован вентилятор кондиционера. В конструкцию же автомобиля в целом за минувший год внесен целый ряд изменений, устранивших некоторые из отмеченных первыми покупателями недочетов. В частности, улучшена шумоизоляция.

Тест-драйв Datsun on-DO с АКП: почем «автоматы» для народа?

Как все это работает в реальной жизни? На свободных белорусских дорогах – весьма и весьма неплохо! «Автомат», даром, что он – 4-ступенчатый да к тому же, мягко говоря, не самый свежий по конструкции, и впрямь не «тупит» при переключениях, не допускает «клевков» машины и провалов в тяге, вовремя «подтыкает» третью при обгонах.

В целом, коробка отлично «ладит» с вазовским 1,6-литровым 87-сильным двигателем. Вся прелесть которого (и это в очередной раз подтвердилось в рамках теста) – в уверенной тяге с самых «низов» и бодрости духа в середине диапазона. Выкручивать же его «в звон» особого смысла нет – на высоких оборотах все силы мотора уходят, кажется, в звук, а не в реальную отдачу.

Тест-драйв Datsun on-DO с АКП: почем «автоматы» для народа?

Главный же недостаток датсуновского «автомата» традиционен для 4-ступенчатых АКП: при движении по трассе, когда скорость «переваливает» за «сотню», стрелка тахометра приближается к отметке в 2000 об/мин. Расход топлива в итоге выходит немаленьким: в смешанном цикле (причем городская часть пробега обошлась без пробок) бортовой компьютер намерил нам 9,8 л/100 км. Это при том, что мы, зная о драконовских белорусских ПДД, не допускающих превышения скорости более чем на 10 км/ч, старались не нарушать. Ехали бы мы, как в России (разрешенные 90 + 20 км/ч) – двигатель, надо полагать, «выпивал» бы не менее 11-12 литров на «сотню».

Управляемость российско-японского седана, к сожалению, какой была, такой и осталась: пресной и невнятной. Руль при малых углах его отклонения – «ватный», к тому же он не спешит возвращаться в «нулевое» положение. Лишь когда поворачиваешь «баранку» на большие углы, на ней появляется подобие информативного усилия, но на узкой извилистой дороге от «общения» с автомобилем все равно не получаешь никакого удовольствия – в повороты он входит лениво, словно делая одолжение. А вот на прямых, как стрела, федеральных трассах (тех, что обозначаются литерой М) on-DO – в своей стихии: автомобиль надежно держит прямую, не требует частых подруливаний; рулить же можно одной рукой, а не держаться за «баранку» обеими руками.

Тест-драйв Datsun on-DO с АКП: почем «автоматы» для народа?

И шумоизоляция, действительно, стала лучше со времен моего прошлогоднего знакомства с хэтчбеком mi-DO. Не то, чтобы on-DO стал совсем «тихоней», но и на уши ни двигатель, ни шипованные шины особо не давят. Лишь на высоких скоростях отчетливо слышно, как в боковых зеркалах гуляет ветер. Еще одно достоинство on-DO, которое, слава богу, по-прежнему остается при нем, – это плавность хода и энергоемкость подвески. Дорожную «мелочевку», правда, автомобиль мог бы собирать чуть менее активно, зато разбитые дороги (а таковых в братской Белоруссии, к сожалению, становится все больше) он словно разглаживает.

Каков итог?

В российском представительстве Datsun рассчитывают, что на долю машин с АКП придется порядка 20% продаж on-DO. Возможно, так оно и будет, но что-то нам подсказывает, что основная часть «автоматизированных» седанов и впрямь отправится в корпоративные автопарки. Поскольку доплата за «автомат» на on-DO составляет немаленькие, по меркам бюджетного класса, 50 000 рублей. К тому же АКП нельзя заказать на автомобиль в базовой комплектации Access – он ставится только на машины в среднем исполнении Trust и «топовом» Dream. То есть самый доступный Datsun on-DO с «автоматом» стоит у нас 512 000 рублей. Однако on-DO оказался одним из самых недорогих в России автомобилей с АКП. Так что у тех, кому «автомат» все-таки нужен – даже на автомобиле подобного класса, – особо богатого выбора все равно не будет.

Читайте также: