Опель омега б греется при движении

Обновлено: 02.07.2024

Как должен греться X20XEV? (временно решил)

Решил начать с замены термостата — поменял
Нифига не помогло!
Потом решил поменять антифриз с промывкой системы — сделано
Нифига не помогло!
Заказал крышку радиатора фирмы Meyle
Нифига не помогло!
Сегодня промыл снаружи тщательно 2 радиатора — кондера и основной радиатор двигателя. При чем основной был итак в хорошем не загаженном состоянии… Короче вымыл так, что теперь просматривается через два радиатора! Воздух проходит хорошо!
Нифига не помогло!
Вот переделал схему с интернета (добавил газовый редуктор)

Всё у меня так, но у меня нижний патрубок начинает нагреваться даже раньше верхнего.
Кран печки закрыт — лето всё-таки (проверял, всё работает). А значит у меня как-то так

Но опять же, радиатор печки после продолжительной работы двигателя — горячий.
Нижний патрубок нагревается от двигателя…до открытия термостата…
Я не врубаюсь в эту систему — кран закрывается, а нижний патрубок печки всё равно соединён с верхним…
В нижнем патрубке поток должен быть от радиатора…но там же идёт поток от газового редуктора и печки…а где же циркуляция?
Может из-за этого такие прыжки температуры?!

У кого как летом температура гуляет подскажите?

РЕШИЛ ПРОБЛЕМУ
Сегодня чуток припекло солнышко до 32-33-х…и температура тупо ниже 95-ти почти не опускалась!
Психанул, снял разъём с верхнего датчика и замкнул его проволкой.
Теперь первая скорость вентиляторов маслает всё время при включенном зажигании.
Не экономно?! А перегрев движка экономно? Тем более вентиляторы итак работают 70% времени работы движка…
Ну и — о чудо! Температура опустилась на 92 и стоит на месте!

Вообщем пока будет так, посмотрим…думаю влепить датчик от жигулей или таврии (в нете читал), он типа включается раньше, при меньшей температуре…

А вообще, моё мнение — здесь нужна вискомуфта! И будет вам счастье (интересно, она сюда лепится?)
У меня была БМВ 34-я с вискомуфтой…так я незнал такой фигни смотреть за температурой! Там стрелка стояла как вкопанная всегда (зима, лето, пробки, шмобки…)

5.1.8 Перегрев двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Предупреждение

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Вращаются лопасти вентилятора?

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

Вращаются лопасти вентилятора?

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждения

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Греется мотор Опель омега Б 2,5. Подскажите в чем проблема

Заводишь температура подымается и на холостом ходу держится как положено в пределах 90-95. Как выезжаешь 10-20 минут езды температура держиться в норме 90-95, а потом как по щелчку резко начинает рости температура и лезет до ста бывает очень часто пересекает эту отметку и лезет выше приходиться остонавливаться и ждать. Чуть постоит заводишь бывает температура падает и опять история повторяется бывает сразу лезет. Вентиляторы врубаются вовремя, бачок открываешь давление есть не знаю в чем дело.

anikien
термостат поглядите
проверить просто, при нормально рабочем термостате на радиаторе верхний патруубок ибудет горячий и нижний прохладный (теплый)
если же пр перегреве и верхний патрубок теплый то значит термостату кирдык

Если не исправен термостат вентиляторы не включались бы.
А так, надо смотреть герметичность системы(треснутый шланг,не плотно затянутые хомуты ,пробка с паровоздушным клапаном),снять и промыть радиатор(внутри и снаружи)
Проверить вентиляторы,диффузоры,помпу ,возможно с крыльчаткой проблема.
Ну и край,это проблема с прокладкой под головку,или с самой головкой.

СКАЙ
и то верно

помпа сдохла. мож ремни раслабли. В прочем я незная про опель как у них там устроенно.

ЗЫ на холостых нормально будет, помпа справляеться, хоть и прокручиваеться , как нагружка на мотор прошла после 15 мин прогрева всего, начинает температрура рости.=)

Если не знаешь что советуешь?
Крыльчатку на помпе срывает крайне редко.
Слабые ремни проскальзывая свистели бы.

У двух опелей что я видел с похожими симптомами, все решилось заменой пробки. Возможно болезнь у них такая

помпа сдохла. мож ремни раслабли. В прочем я незная про опель как у них там устрена

изобретение одно, тока достигаеться разными путями
Крайне редко и наступил=)

Это на бмв крайне часто наступает кончина помпы. Остальные умней

А при чём датчики?Она же закипает.
значит недостаток охлаждения.

Заводишь температура подымается и на холостом ходу держится как положено в пределах 90-95. Как выезжаешь 10-20 минут езды температура держиться в норме 90-95, а потом как по щелчку резко начинает рости температура и лезет до ста бывает очень часто пересекает эту отметку и лезет выше приходиться остонавливаться и ждать. Чуть постоит заводишь бывает температура падает и опять история повторяется бывает сразу лезет. Вентиляторы врубаются вовремя, бачок открываешь давление есть не знаю в чем дело.

Греется двигатель


В общем такая проблема. ООБ-94, 2.5 бензин, АКПП. На трассе увидел подъем температуры до 100 град (с 92, всегда такая была). Остановился, нигде ничего не течет, уровень ОЖ в бачке чуть выше нормы. Но патрубки на радиатор просто "каменные", а один (нижний) аж раздувается. Попробовал приоткрыть крышку бачка сразу же потек антифриз. Под топливной плитой что то бурлит. Вентилятор срабатывает но не охлаждает до нормы (где то до 98). Заглушил, подождал пока остыла. Ехать то нужно, поехал по чутку. Опять температура выросла и опускалась только при накате (до 97-98). Попробовал печку салона, греет как дурная. На след день завел холодную, погазовал - в бачке ОЖ не бурлит, не пузырится. Масло и ОЖ чистые, уровни норм. На холостых грелась как обычно никаких проблем. Но только поехал все снова началось.

Помогите кто то советом.

ПыСы. На СТО такие варианты сообщили: прокладка ГБЦ, заклинил темостат, забит радиатор, выкинь этот сарай. Именно из-за п.4 послал СТОшников на .

По моему ни одна из перечисленных проблем 100% под описание не подходит.

Общался я с СТОшниками.

думал както тоже что пробита прокладка ГБЦ

И они говорили что первая причина это когда патрубки дубеют.

пока не сильно но в скором времени может вылезти.

не рискуй и едь на нормальное СТО

Если не прав поправте

термостат открывается и пускает ОЖ по большому кругу да? если у тебя при температуре 92-96 градусов радиатор гарячий то термостат рабочий

а если холодный то тогда да))

Медный теплообменник V6 изготовлю.

Может просто жарко.Плюс подзабитый радиатор.

Согласно совету поискал норм СТО. Только вернулся с Опель-центра на Усатово.

В общем проблема оказалась вот в чем. Обрыв провода на датчике который пускал первую скорость вентилятора и окисленные провода на датчике второй скорости (поэтому он и врубался иногда). Диагностика и ремонт занял 40 минут и 100 гривен. А на другом СТО пугали меня на хреновую кучу денег.

Электрик Витя там с башкой парень, сразу мне и кондей подшаманил. Все отлично теперь.

Если у когонить подобные проблемы не спешите головы снимать, а посоветуйтесь с разными спецами.

Спасибо всем за участие.

Кстати добирался туда на включенной на полную печкой салона. На улице +35 + печка валит(( В сауну долго не пойду)))

Доброго времени суток.

В общем такая проблема. ООБ-94, 2.5 бензин, АКПП. На трассе увидел подъем температуры до 100 град (с 92, всегда такая была). Остановился, нигде ничего не течет, уровень ОЖ в бачке чуть выше нормы. Но патрубки на радиатор просто "каменные", а один (нижний) аж раздувается. Попробовал приоткрыть крышку бачка сразу же потек антифриз. Под топливной плитой что то бурлит. Вентилятор срабатывает но не охлаждает до нормы (где то до 98). Заглушил, подождал пока остыла. Ехать то нужно, поехал по чутку. Опять температура выросла и опускалась только при накате (до 97-98). Попробовал печку салона, греет как дурная. На след день завел холодную, погазовал - в бачке ОЖ не бурлит, не пузырится. Масло и ОЖ чистые, уровни норм. На холостых грелась как обычно никаких проблем. Но только поехал все снова началось.

Помогите кто то советом.

ПыСы. На СТО такие варианты сообщили: прокладка ГБЦ, заклинил темостат, забит радиатор, выкинь этот сарай. Именно из-за п.4 послал СТОшников на .

По моему ни одна из перечисленных проблем 100% под описание не подходит.

Заранее благодарен.

Конечно хорошо, что всё хорошо! НО!

Меня смущают "каменные" патрубки.

У меня даже когда, разъём слетел с вентилятора и машина нагрелась до 100-105C, патрубки были мягки. Горячие пи..з..ць, но мягкие.

крышка бачка как себя чувствует, походу не сбрасует давление

клаЦ Автолюбителям посвящается. Подпишись, Обновления каждый день!

Изготовления теплообменников (вечных) на заказ, в лс.

Отвечаю сразу обоим. Патрубки как "камень" я имел ввиду напряженность их, а не качество резины. Они у меня мягкие. А по поводу крышки.. вожу с собой пару крышек от ланоса, денег много не берут но всегда можно поменять. Стоит сейчас родная опелевская и работает как часики.

Еще раз спс за то, что откликнулись и не проигнорили тему))

ребята . ну помогите и мне разобраться. проехал километров 70-80 ,"приборка начала гулять" =уровень топлива упал на 0(хотя бензина приблизительно 30 л)..температура двигателя гуляет(то поднимается на 100 градусов,то сразу же падает до 60-70,то опять на 100 или зашкаливает. то через пару секунд стрелка просто ложится за 100). съехал с дороги стрелка температуры за 100-открыл капот-вентилятор крутит-с расширительным всё гуд -уровень тасола на месте. заглушил двигатель(естественно вентилятор перестал крутится)=тосол попёр с расширительного. тут же завожу=и всё как бы норм. вентилятор крутится-тосол с расширительного не прёт,ничего не капает не подтекает. а стрелка температуры на 100. так домой доехал. а уже утром на холодную-сначала всё нормально =бензин стрелка показывает. проехал 2-3км =стрелка температуры резко на 100. а под капотом всё как бы снова нормально. уровень тосола на месте,патрубки везде одинаково горячие,,правда вентилятор ещё не крутился т.к за пару км. машина ещё не прогрелась до той температуры при которой включается вентилятор(кстати он у меня включается приблизительно после65-70 как то так). проехал ещё пару км. вентилятор крутит ,стрелка на 100.

может датчик температуры, который в радиаторе - умирает и ,(на прощание),не правильно показывает температуру (у меня их 2 шт. сверху и снизу) или ехать на мойку мыть радиатор . что скажете??

Почему автомобиль перегревается, когда включен кондиционер?

Представьте, что вы едете в жаркий летний день с включенным кондиционером, но внезапно двигатель вашего автомобиля начинает перегреваться. В итоге вам не только придется выключить кондиционер, но и, возможно, вы будете вынуждены включить печку (обогрев салона), чтобы остановить рост температуры охлаждающей жидкости. Мало того, что вы будете ехать в горячем салоне, вы к тому же рискуете серьезно повредить двигатель. К сожалению, после того как вы «закипите», не рекомендовано сразу выключать двигатель, чтобы снизить риски повреждения внутренних компонентов силового агрегата. Так что какое-то время вам придется подождать, пока работающий мотор немного не остынет. Но почему подобное часто происходит во многих авто? Причем чаще всего, когда включен кондиционер? Давайте разберемся.

Почему автомобиль греется?

Существует несколько причин, по которым двигатель вашего автомобиля перегревается с включенным кондиционером. Вот наиболее вероятные причины:

  • Неэффективное функционирование системы охлаждения является одной из наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву мотора. Так, перегрев двигателя может быть из-за утечки охлаждающей жидкости в радиаторе, в расширительном бачке, в патрубке, в печке. В этом случае при разгерметизации системы вам необходимо постоянно доливать в систему охлаждения антифриз или воду (если, конечно, повреждение системы охлаждения двигателя не критично). Также причиной перегрева мотора может быть старая охлаждающая жидкость. Например, если вы не меняли антифриз 2-3 года, то его свойства будут утрачены. В этом случае лучше замените старую охлаждающую жидкость на новую. В том числе осмотрите радиатор. Если вы увидите на нем много засохшей грязи или мусора, это может быть также причиной перегрева двигателя. В этом случае необходимо промыть радиатор, направляя на мойке шланг на его ребра. Обратите внимание, что при промывке радиатора давление воды в шланге должно быть не максимальным. Иначе вы рискуете, погнув радиатор, вывести его из строя. Если на поверхности радиатора слишком много поврежденных ячеек или вы обнаружили ржавчину, то пришло время купить новый радиатор.
  • Очень часто автомобиль перегревается, когда вы движетесь на низких скоростях или при работе двигателя на холостом ходу (например, когда долгое время стоите на жаре на месте) с включенным кондиционером. Это может быть связано с отсутствием воздушного потока через радиатор. Но это не говорит, что радиатор засорился. Ведь машина стоит и через него не могут проходить потоки воздуха. Когда машина стоит на холостых оборотах, то автоматически включается вентилятор охлаждения двигателя, который и помогает двигателю оставаться в пределах рабочей температуры. В результате если ваша машина постоянно начинает греться на холостых оборотах (особенно при включенном кондиционере), то, вполне возможно, вышел из строя вентилятор охлаждения, либо его реле, либо муфта.

Что делать?

  • Иногда перегрев двигателя происходит из-за того, что фреон, заправленный в кондиционер, просто-напросто не подходит для вашего автомобиля. Обычно это происходит после очередной заправки компрессора кондиционера хладагентом не того определенного типа, который должен использоваться именно в вашем автомобиле. Также мотор может греться и из-за банальной недостаточности фреона в системе кондиционирования воздуха. В этом случае в зависимости от проблемы либо заправьте кондиционер правильным фреоном, либо заправьте хладагент до максимума.

Стоит отметить, что если в вашу машину был залит не тот тип фреона или его мало в системе, то при включенном кондиционере в салон подается недостаточно холодный воздух. Так что если ваш кондиционер перестал нормально охлаждать салон, а двигатель начал греться, это главный признак, что в вашей системе кондиционирования воздуха что-то не то с фреоном.

  • Воздушная пробка в системе охлаждения воздуха также может стать причиной роста температуры двигателя во время движения при включенном кондиционере. Все дело в том, что воздушная пробка мешает нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. В итоге внутри системы образуется неправильное давление, которое и замедляет скорость циркуляции антифриза. Это приводит к тому, что тепло от мотора не отводится должным образом.
  • Еще одна проблема, которая часто приводит к перегреву двигателя, – это недостаточный уровень антифриза в системе охлаждения. Вот почему периодически так важно проверять уровень охлаждающей жидкости и подливать ее до максимального уровня при необходимости. Также рекомендуем вам менять антифриз каждые 2-3 года в зависимости от интенсивности эксплуатации машины и от погодных условий в зимнее и летнее время. Например, если автомобиль часто стоит в пробках в жаркое сухое лето, то рекомендуем менять антифриз каждые 2 года. То же самое касается и суровых зим.
  • Неисправность термостата также может быть вероятной причиной перегрева двигателя, когда машина стоит на месте или движется на обычной скорости. Вот почему так важно использовать только качественный оригинальный термостат. Ни в коем случае не экономьте, покупая сомнительного качества неоригинальные термостаты. Вы рискуете перегреть вашу машину. А это чревато повреждением двигателя.

В том числе перегрев может случиться и при неисправности крышки радиатора, которая, как правило, имеет специальный клапан-пружину, помогающую сбрасывать из системы охлаждения лишнее давление, образующееся от нагрева антифриза.

Если вы столкнулись с проблемой перегрева двигателя во время вождения, для начала возьмите себя в руки и не паникуйте. Паника реально может привести к глупостям. Как только вы увидели, что температурный датчик охлаждающей жидкости на приборке пополз вверх, сразу снижайте скорость и при первой же возможности остановите автомобиль. Далее ни в коем случае не глушите мотор. Иначе это приведет к резкому перепаду температуры двигателя, что чревато огромными проблемами. Итак, остановив машину на работающем двигателе, выключите кондиционер и включите обогрев салона на полную мощность. Так вы сможете остудить кипящий антифриз. Затем выйдите из машины и дайте поработать двигателю при включенной печке несколько минут. Только потом можете выключить мотор.

Теперь ваша задача – установить причину перегрева двигателя. Для этого воспользуйтесь теми признаками, которые мы описали. К счастью, большинство причин, которые могут приводить к перегреву автомобиля, легко устранимы на месте. Если же вы не можете убрать причину перегрева, то пришло время обратиться в технический центр для диагностики и ремонта автомобиля. Желательно вызвать в этом случае эвакуатор.

Чтобы избежать проблем с перегревом двигателя, существует множество золотых правил, в частности использование правильной охлаждающей жидкости для определенной модели автомобиля (во всех автомобилях используются различные типы охлаждающей жидкости, которые отличаются по цвету и свойствам). Если вы приобретаете концентрированную охлаждающую жидкость, то должны помнить, что разбавлять ее можно только дистиллированной водой. Также нужно регулярно следить за состоянием термостата, радиатора, патрубков, по которым циркулирует антифриз, а также за состоянием кондиционера, проводя его ежегодное плановое техническое обслуживание.

Ну и, конечно, не стоит забывать о регулярном плановом техническом обслуживании всего автомобиля, во время которого должны обязательно осматриваться все основные системы. Это позволит вам своевременно обнаруживать все возможные неисправности и вовремя их устранять. Иначе мелкие проблемы, на которые вы закрываете глаза, рано или поздно превратятся в более глобальные, что, в свою очередь, прилично опустошит ваш кошелек. Помните, что в любом автомобиле все многие системы связаны друг с другом. В итоге вышедшая из строя одна система может причинить серьезный вред другой.

Omega B перегревается

Неделю назал прорвало радиатор, поэтому радиатор новый. Радиатор кондиционера мыл и сегодня еще раз продул, т.к. пару дней назад не много ездил по грунтовке.

Проблема меня мучает уже месяц. Был заменен термостат, думали может клинит. Сегодня поменял помпу, думали может проблема при нагреве с крельчаткой.

На холостом ходу температура поднимаетя до 97-98 градусов, последняя метка перед 100, включается первая скорость у двух вентиляторов радиатора кондиционера и вентилятора основного радиатора, температура падает до 93-95 градусов. Если разогревать машину свыше 100 градусов, то ветиляторы радиатора кондиционера работают на второй, а вентилятор основного радиатора остается работать на первой скорости. Пока не понял должен ли переходить на вторую вентилятор основного радиатора при такой температуре, как я писал выше, более 103 нагреть не получалось, ориентирусь по стрелке температура на приборной панели. Проверял наличие второй скорости вентилятора основного радиатора, путем замыкания 2 и 3 контактов верхнего датчика температуры основного радиатора, срабатывает.

Нижний датчик пока не проверял, честно говоря даже пока еще не смотрел где он там есть :-)

Пока так и не понял, у меня не включается вторая скорость вентилятора основного радиатора из-за датчика или из-за того что 103 градуса еще не является сигналом для его включения?

Насос, тот что под расширительным бачком проверял, работает.

Утечек в системе охлаждения нет.

Собственно говоря что искать, что проверять?

Не могу и не хочу я летом в Одессе в такую жару без климата, тем более я его не для того восстанавливал, у меня трубки перетерлись, поменял почти все.

Машина эта у меня уже много лет и я хорошо знаю, что ее рабочая температура по стрелочке на приборной не должна выходить за 97-98 градусов летом, а когда нет такой жары, температура обычно выше 95 не поднимается. Ранее если у меня были какие-то намеки на перегревы, то проблема была, либо в патрубка, клапан печки или просто необходимо было долить ОЖ.

Заранее всем спасибо.

Изменено: shum_ua, 09 Август 2014 - 20:03

За вкл второй скорости вентилятора отвечает нижний датчик на радиаторе с круглым разъемом.

Смотреть температуру по Опкому, возможна погрешность датчика температуры или погрешность приборки.

Доп. помпа электрическая работает?

Двигатели V6 объемом 2.5, 3, 3.2 литра с кондиционером/климат контролем.

post-7141-1280489889_thumb.jpg
post-7141-1280491105_thumb.jpg

Легенда

Первая скорость :
Включается верхним датчиком парой 1-2, при температуре 100 (зависит от датчика) градуса.
За работу отвечают:
-два предохранителя: 10А (F50, ?) и 30А (F52, 18а);
-три реле: шести-контактное (К26, 7), пяти-контактное (К52, 17) и пяти-контактное (К48, ?);
-добавочное сопротивление (резистор) (R19, под площадкой аккумулятора) для правого(?) внешнего вентилятора.
В этом режиме крутятся четыре вентилятора: внутренний последовательно с левым внешним, правый внешний через резистор и вентилятор охлаждения ЭБУ. Дополнительно при выключении зажигания включается электропомпа (M54, справа вверху радиатора) и выключается вентилятор охдаждения ЭБУ.

Вторая скорость :
Включается двумя датчиками: верхним парой 1-3 и нижним парой 2-3, при температуре 105 (зависит от датчика) градусов.
За работу отвечают:
-четыре предохранителя: 10А (F50, ?), 30А (F52, 18а), 20A (F40, ?) и 40А (F42, 8а/9а);
-пять реле: шести-контактное (К26, 7), пяти-контактное (К52, 17), пяти-контактное (К48, ?), пяти-контактное (К28, ), четырех-контактное (К67, 4);
В этом режиме крутятся четыре вентилятора на полной скорости каждый независимо друг от друга.

Кондиционер :
Примерно при температуре 115 градусов размыкается пара 1-3 нижнего термодатчика радиатора (S128), тем самым отключая муфту компрессора во избежании дальнейшего перегрева двигателя.
Одновременно с включением кондиционера включаются два вентилятора, внутренний и левый(?) внешний.
Датчик давления (S20) запускает вторую скорость внутреннего и левого(?) внешнего вентиляторов, и вентилятор охлаждения ЭБУ.

Без кондиционера :
post-7141-1280502993_thumb.jpg

При отсутствии кондиционера из системы исчезает 1 вентилятор, электропомпа, резистор, 2 предохранителя и 3 реле, верхний датчик становится двух-контактным. Система становится очень похожа на системы рядных двигателей с кондиционером, так что читать про "рядные двигатели с кондиционером".

НЕ прогревается движок

Может, когда шланги менял, их местами перепутал где-нибудь?
А вообще наверняка термостат, а то, что ОЖ в радиаторе холодная, так она и будет холодная, если он сразу открывается.

А еще, может, просто датчик глючит? Воздух-то какой дует из печки?

я кидал идею по плохому прогреву. вот мои мысли

опыт подсказывает. чем меньше объем у двига тем быстрее из печки идет теплый воздух. Помню на кадете 1.2 грелось очень быстро.

Лично у меня на рекорде, зимой, теплый воздух начинал идти через 5 минут. Но я прогревал на месте не больше минуты. Т.е. сразу ехал. Если прогревать то теплый вобще не пойдет долго.

Циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ) в рекорде так устроена что в печку теплая ОЖ будет засасыватся только тогда когда термостат закрыт полностью. Но и в этом случае ОЖ постоянно разбавляется холодной ОЖ из радиатора, так как находится в прямом контакте с ней (нижний патрубок радиатора). Грубо говоря ОЖ в печку попадает смешиваясь с холодной на выходе из помпы. Потому прогрев занимает дольше чем могло бы. Даже когда термостат не открывался ОЖ нагревается как в малом кругу так и в нижнем патрубке радиатора, а это уже значительный объем.

Если кто не верит. потрогайте нижний патрубок радиатора при еще не включащемся термостате (холодный верхний партубок) и убидитесь что он горячий.

Но есть выход. Нужно ставить электро насос на разрыв патрубка к печке. Тем самым будет стимулироватся засос горячей ОЖ из двигателя, уменьшая вероятность смешивания ее с холодной ОЖ нижнего патрубка радиатора.

и еще. если термостат хоть чуть чуть не закрывается до конца, то горячая ОЖ уже с НАМНОГО меньшей вероятностью пойдет в печку, а пойдет по большому патрубку в радиатор. А самое неприятное, что прощупыванием шлангов данную неисправность не определить. Такова специфика конструкции.

Opel Rekord E1 2.0S, 1979г.в.
Opel Commodore C 2.5S, 1978г.в. .

Самая красивая решетка OPEL

Очень долго греется двигло

Очень долго движок греется до рабочей температуры (85 С)
Менял термостат, затем был заменен радиатор, залит новый тосол. и вот такая проблема. датчик температуры не врет, потому что можно легко определить по воздуху из печки..
Возможно ли, что новый термостат мог сломаться из-за того, что радиатор потек, радиатор я заменил, а термостат нет?

MB 190 е, 2.0, инжектор, 102.962. 1985 г.в.

А чей термостат? Оригинал?
При прогреве греется верхний патрубок радиатора?

Это моё мнение и я его разделяю.

W124 230E 89г.в. WDB1240231B M10298210

А чей термостат? Оригинал?
При прогреве греется верхний патрубок радиатора?

MB 190 е, 2.0, инжектор, 102.962. 1985 г.в.

Должен быть хододным

Сначала греется верхний патрубок и верх радиатора, потом, по мере открытия термостата прогревается низ радиатора и нижний патрубок. На время прогрева зимой влияют открытые краны печки.

Очень долго движок греется до рабочей температуры (85 С)
Менял термостат, затем был заменен радиатор, залит новый тосол. и вот такая проблема. датчик температуры не врет, потому что можно легко определить по воздуху из печки..
Возможно ли, что новый термостат мог сломаться из-за того, что радиатор потек, радиатор я заменил, а термостат нет?

Эта проблема у всех при -20градусов, картонку ставьте вперед и всё проблем нет

Volvo 760GLE.83г.В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,круиз,кожа.рожа и т.д

На время прогрева зимой влияют открытые краны печки.

На время прогрева зимой влияют открытые краны печки.

MB 190 е, 2.0, инжектор, 102.962. 1985 г.в.

Эта проблема у всех при -20градусов, картонку ставьте вперед и всё проблем нет

MB 190 е, 2.0, инжектор, 102.962. 1985 г.в.

а до 85 он до скольки прогревается? за 15 до 80 он прогреется и без термостата. Датчик врет или приборка.
мотор работате ровно?

золотой мерзавец))
сбылась мечта W201 M102 4мкпп 1984 vin wdb2010241a165885

MB 190 е, 2.0, инжектор, 102.962. 1985 г.в.

после такой проверки термостат на помойку и за новым в магаз. нельзя его кипятить.

при прогреве двигателя печка случайно не включена? она тож нормально так охлаждает.

Если печка выключена, радиатор холодный а двигатель не нагревается - это чудо.

Как определяешь что двигатель не нагрелся? по датчику? может датчик уже погиб? сам двигатель трогал? (только осторожно - можно неплохо обжечься).

MB 190, Двигатель 102, АКПП, К-jet от MB 123, 1984 г.в.

термостат поменяй. Ставиться шариковым клапаном (увидишь) в самую верхнюю точку) термостат надо брать Вахлер. он шол в оригинале. стоит рублей 500 новый

w201 2.3 E green Avantgarde Primavera


sold w124 250E DIESEL ОМ605911 ПИТЕР.
ex w201 2.3 E black
ex w201 2 E white
ex w201 2.5 16 smoke silber
ex w201 2 silber
ex w201 2 blue
ex w201 2 E black

Кстати по 102 двигателю, если патрубок верхний теплый, а не горячий, то все в норме, так как термостат имеет технологическое отверстие. У меня когда была проблема с прогревом на 102, то я менял термостат, антифриз и ставил картонку. проблема решалась.

МБ W210 рейсталинг, 1999 г., Е200, мех. 6-ти ступка, дв. 111
Тойота кэмри 30 2003 г - ТАБУРЕТ, ищу замену - ура заменил
МВ W210, Е240Т, дв. 112, 1997 год - разбили нехорошие люди
MB W124, 230E, дв. 102.982 KE 3,5-Jetronic с катализатором - продан

Я торгую стеклом из разбитых машин

термостат поменяй. Ставиться шариковым клапаном (увидишь) в самую верхнюю точку) термостат надо брать Вахлер. он шол в оригинале. стоит рублей 500 новый

MB 190 е, 2.0, инжектор, 102.962. 1985 г.в.

MB 190 е, 2.0, инжектор, 102.962. 1985 г.в.

У меня такая же проблема была, только градусов до 40 пока двигло не прогреется - он начинал глохнуть - не знаю как проблема решилась, но сейчас если он до этой температуры не нагреется и дать хотяб чуть газу, то обороты начинают плавать и она чуть не глохнет. теперь я жду пока хотя б немного не погреется
Видимо придется ставить картонку=)

В твоем случае нужно проверить датчик температуры, он у тебя четырехконтакный, и подогрев впускного коллектора (про подогрев может я не прав, так как он появился по-моему с 1990 года). А если уже снимали дозатор распределитель, то нуна проверить зазор тарелки в кулумбусе. Просто на холодную топливо должно поступать обогащенное, а у тебя этого не происходит.

МБ W210 рейсталинг, 1999 г., Е200, мех. 6-ти ступка, дв. 111
Тойота кэмри 30 2003 г - ТАБУРЕТ, ищу замену - ура заменил
МВ W210, Е240Т, дв. 112, 1997 год - разбили нехорошие люди
MB W124, 230E, дв. 102.982 KE 3,5-Jetronic с катализатором - продан

Греется двигатель, причины перегрева двигателя

Если греется двигатель, то какие причины сопутствуют

греется двигатель в автомобиле


Каждый автомобилист задавался вопросом, почему греется двигатель, и какие на это могут быть причины. Перегрев двигателя – серьезная проблема, которая влечет за собой ряд неисправностей и требует больших финансовых вложений для ремонта. В этой статье вы узнаете, какие встречаются причины того, что греется двигатель, а также как эти причины устраняются.

Природа перегрева двигателя

Существует огромное количество этих самых причин, природа которых существенно отличается: у кого-то невысокое качество двигателя влечет за собой перегрев, у кого-то наблюдаются неисправности в системе охлаждения. Однако, суть проблемы возникает не только в неисправных деталях и системах автомобиля. Для того, чтобы убедиться в проблеме, необходимо ознакомиться со следующим ее проявлении:

Для определения на сколько двигатель греется, необходимо замерить его температуру. Основным рабочим температурным диапазоном двигателя будет температура 85-95 градусов по Цельсию. Допустимым значением принимается температура вплоть до 105 градусов, но при длительной работе с такой температурой вскоре проявляются неисправности двигателя. Если температура двигателя составляет более 105 градусов Цельсия, необходимо принимать следующие меры, отталкиваясь от причин, приведенных ниже.

греется двигатель в авто

Особенно актуален данный вопрос становится в летнюю жару, когда тридцатиградусная жара негативно воздействует на мотор. Исходя из этого, можно сделать вывод, что причинами когда он греется, являются не только неисправности двигателя, но и высокие температурные режимы. Однако, при рассмотрении данной проблемы, следует обратить внимание на предназначение и состояние следующих деталей:

Термостат

Принцип работы нормальной системы охлаждения базируется на циркуляции охладительной жидкости по малому кругу цилиндра, влияя на головку и блок цилиндров. При нагревании деталей, клапан термостата начинает постепенно открываться, что приводит к возвращению температуры в систему. Иными словами, нагретая жидкость проходит повторный круг, однако не приносит никакой пользы. При достижении 95-98 градусов по Цельсию, крышка термостата открывается полностью, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, остужая весь двигатель и избавляет его от перегрева.

В случае неисправности детали, клапан термостата открывается не полностью, пропуская антифриз частично. В худшем случае жидкость, которая прогоняется по внутреннему контуру двигателя, начинает закипать. А температура сгорания, в свою очередь, достигает рекордных 2500 градусов.

Для предотвращения плачевных последствий необходимо регулярно проверять состояние термостата:

  • необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры,
  • проверить входной и выходной шланги радиатора, оба должны быть горячими, при правильной работе термостата,
  • сли же при перегреве двигателя, один шланг остается холодным, то выходом из ситуации будет полная замена термостата.

Греется двигатель у авомобиля

Электровентилятор

Проблемы в работе вентилятора системы охлаждения также могут негативно сказываться на температуре двигателя. Вентилятор срабатывает при сигнале с датчика температуры, установленного на радиаторе или на головке блока цилиндров, в зависимости от модификации автомобиля, который подключает вентилятор.

Поэтому причиной неисправности вентилятора может быть именно датчик:

  • при плохом соединении датчик перестает передавать сигналы на деталь, вследствие чего вентилятор попросту не будет запускаться и двигатель греется,
  • сли была замечена проблема в работе вентилятора, не стоит грешить на саму деталь.

Радиатор охлаждения

Одной из самых распространенных причин когда двигатель греется, являются забитые соты радиатора охлаждения, которые препятствуют прохождению свежего воздуха к жидкости и нарушается теплообмен. В данном случае вина лежит на самом владельце автомобиля, который не проводит мойку машины и комплектующих, вследствие чего образовываются неблагоприятные засорения вентиляции. Многие водители пользуются картонными листами для быстрого прогрева двигателя зимой: для этого достаточно установить их на крышку радиатора и горячий воздух всегда остается внутри, не впуская холодный. Однако, с наступлением лета, они забывают о своих приспособлениях, и продолжают ездить с картонкой на радиаторе. Возможно потребуется даже промыть радиатор.

Несоответствующий бензин

Использование топлива с высоким октановым числом, которое не приспособлено к марке определенного автомобиля, также может навредить охладительной системе. Производители автомобиля обязаны дать инструкции и рекомендации по использованию топлива, однако водители, проигнорировавшие предостережения, подвергают свои автомобили перегреву.

Греется двигатель

  • Причиной перегрева автомобиля летом может выступать даже такой пустяк, как тополиный пух. Имеют место случаи, когда радиатор забивается этим самым пухом, перекрывая выхлопные трубы, что приводит к плохой отдаче тепла. Также двигательная система может забиваться и дорожной пылью. Самым действенным способом в данной ситуации будет внешняя чистка радиатора. Для этого подойдет пылесос или мощный вентилятор, способный очистить забитые клапаны радиатора.
  • Радиатор автомобиля имеет свойство забиваться не только снаружи, но и внутри: чаще всего причиной когда двигатель греется выступает использование низкокачественной охладительной жидкости, которая используется в системе охлаждение. Также охладительная жидкость может перегреваться и даже выплескиваться из резервуара «благодаря» хилой крышке расширительного бачка. Она попросту не выдерживает давления и вылетает, что приводит к вытеканию охладительной жидкости из радиатора. Для профилактики необходимо регулярно заменять жидкость и промывать радиатор.
  • Также проблема может заключаться и в неисправности датчика включения вентиляторов, который находится практически на дне радиаторов. Причиной их отключения может быть скопление грязи в радиаторе. Принцип действия датчиков состоит в нагревании, которое служит сигналом для начала их работы, а грязь, в свою очередь, препятствует поступлению тепла. Для этого нужно часто мыть радиатор и проверять работу датчиков вентиляции.
  • Двигатель греется из-за неисправностей термостата – датчика прогрева двигателя. Неправильная работа термостата приводит к ошибочным показателям прогрева, из-за чего водитель попросту не замечает неисправности в двигателе автомобиля. Для того, чтобы определить, что причиной является именно неисправность термостата, необходимо прощупать руками отводящий шланг радиатора. Если он холодный, значит виновником проблемы выступит именно термостат (если двигатель горячий, а радиатор холодный, то термостат уже не справляется со своими обязанностями). Для устранения проблемы понадобится провести замену термостата.
  • Двигатель автомобиля греется вследствие плохой циркуляции охлаждающей жидкости по радиатору, которая обусловлена неправильной установкой пластмассовой помповой крыльчатки.
  • Многие водители сталкивались с образованием паровой пробки в шланге охладительной системы. Чтобы убедиться в причине проблемы, также прощупайте шланги: если будет обнаружена воздушная пробка – потребуется замена шлангов.

Меры предосторожности

греется двигатель

Если вы заметили все симптомы когда двигатель греется при движении, необходимо сразу же остановиться на обочине и заглушить мотор. Для того, чтобы остудить двигатель, нужно открыть мотор и немного подождать. Ни в коем случае не окатывайте мотор холодной водой – это приведет к сильному переохлаждению, что влечет за собой разрушение блока цилиндров. После того, как вы открыли капот и переждали 10-15 минут, можно протереть радиатор сухой тряпкой. Далее свинчиваем клапан системы охлаждения и заливаем недостающую охладительную жидкость в бак. В случае, если от радиатора исходят пары, нужно надеть одежду с длинными рукавами, и только потом приступать к работе с двигателем.

М51 при нагрузке греется, (помпа, радиатор, термостат, пробка - НОВЫЕ)


я знаю, что подобная тема есть, но тут, мне кажется, совсем иной случай
ставим е34 и мою бывшую е36 перед очень затяжным подъёмом(5км)
оби ЧИП-торкнутые (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/crazy.jpg)

после пару км 34я начинает кипеть и выбивать фриз(по компу 110*С)
на 36й не знаю, но она и не кипит

тут вот какое дело. на холостых не писает в расширитель, газу добовляешь, писает, но плохо
плохая циркуляция
поменяли всё, помпа, радиатор, термостат, пробка - НОВЫЕ

что делать ума не приложим. может у кого есть мысли.

Bloody


Просмотр профиля =Cepёгa=


Просмотр профиля

вот и мы уже думаем поменять им помпы, но вот как же старая, у неё другой конфигурации лопости на крыльчатке, а проблема была. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/wacko.jpg)

Добавлено через неделю:

поменяли помпы местами и е34 поехала и 200, и 220, и без перегрева.
вот теперь вопрос
при сравнении на столе, помпы одинаковые, единственное по периметру крыльчатки, с наружней стороны бороздочка
типа как на этих фото(нашёл в нете, видать у кого то тоже проблема была

Bloody


Просмотр профиля =Cepёгa=


Просмотр профиля

картинки из интернета

те что мы меняли, с е36(хорошая с бороздой) считали с неё номер, такой нет в производстве, я покупал её, но не помню, это было летом 2010г . помоему это был ФЕНОКС, стоила 1300р
а та, что последнее время стояла на е34, с которой грелась - МИЛЕ, она сейчас лежит в гараже, могу скинуть фото
на е36 сейчас стоит тоже без борозды(другая, производитель не известен, сней покупали е34) при её установке циркуляция стала хуже, в расширительный стало слабей писать, но не греется.

billi11


Просмотр профиля

картинки из интернета

те что мы меняли, с е36(хорошая с бороздой) считали с неё номер, такой нет в производстве, я покупал её, но не помню, это было летом 2010г . помоему это был ФЕНОКС, стоила 1300р
а та, что последнее время стояла на е34, с которой грелась - МИЛЕ, она сейчас лежит в гараже, могу скинуть фото
на е36 сейчас стоит тоже без борозды(другая, производитель не известен, сней покупали е34) при её установке циркуляция стала хуже, в расширительный стало слабей писать, но не греется.

=Cepёгa=


Просмотр профиля

Добавлено через 3 минут:

ооо . Серж, у тебя же 34-я, если на хх от радиатора тонкий шланг снять, писает или надо добавить оборотов чтоб писало?

abv007


Просмотр профиля

у меня такое было, когда в дырочку под пробкой (шланг обратки с радиатора в бочек) чето попало, в итоге на холостых ниче вообще не бежало, если дашь газку - то чуток начинает, но совсем чуть чуть.
ну и в итоге, если под горку - выкидывало антифриз.
снял шланг - а там напор будь здоров должен быть-то)

вобщем, почистил я с горем пополам эту дырочку /вернее, их там аж 2 оказалось/, и все стало ок.
в жару летом под горку температура поднималась максимум до 100. но это без чипа.
хочется чипануть, но на автомате как-то стремно. кажется мне, что он не выдержит.

СлепойПью


Просмотр профиля

Читайте также: