Принцип работы дворников форд фокус

Обновлено: 05.07.2024

Описание и принцип действия стеклоочистителей

Все функции активизируются при помощи многофункционального переключателя, управляемого рычагом стеклоочистителей, который располагается справа на рулевой колонке.

Очистители лобового стекла

  • Рычаги стеклоочистителей (2 шт.)
  • Электродвигатель стеклоочистителей на решетке дефлектора
  • Рычажный механизм очистителей лобового стекла
  • Щетки очистителей лобового стекла (2 шт.)
  • Реле стеклоочистителей, в центральной электрораспределительной коробке
  • Модуль центрального таймера (CTM) в CJB
  • Многофункциональный переключатель, включающий
    • Переключатель стеклоочистителей
    • Переключатель стеклоомывателя (нажимной переключатель) и
    • Регулятор интервалов очистки (поворотный регулятор, в зависимости от модели)

    Функции очистителей лобового стекла

    Электродвигатель очистителей лобового стекла имеет две скорости и конечный переключатель для нерабочего положения. Он управляется многофункциональным переключателем, установленным на рулевой колонке, посредством реле очистителей лобового стекла и CTM.

    • Выключено
    • Однократная очистка
    • Медленная очистка
    • Быстрая очистка
    • Прерывистая очистка


    Рычаг стеклоочистителей в положении OFF (выкл.)

    Если переключатель очистителей лобового стекла переместить из какого-либо положения в положение OFF (выкл.), электродвигатель очистителей будет работать с низкой скоростью до тех пор, пока не будет достигнуто нерабочее положение, а затем остановится. Это выполняется посредством второй электрической цепи и конечного переключателя. Таким образом подача питания к электродвигателю очистителей продолжается после выключения до тех пор, пока конечный переключатель не прервет подачу питания через реле очистителей (нормально замкнутый контакт) и многофункциональный переключатель.

    Рычаг стеклоочистителей в положении ONCE (однократная очистка)

    Нажмите на рычаг стеклоочистителей вниз и отпустите его. Рычаг автоматически возвращается в положение OFF (выкл.). Очистители лобового стекла выполняют цикл очистки с низкой скоростью. Электрический ток идет через многофункциональный переключатель к электродвигателю очистителей.

    Рычаг стеклоочистителей в положении SLOW (медленная очистка)

    Нажмите на рычаг стеклоочистителей на две позиции вверх. Очистители лобового стекла работают с низкой скоростью. Электрический ток идет через многофункциональный переключатель к электродвигателю очистителей.

    Рычаг стеклоочистителей в положении FAST (быстрая очистка)

    Нажмите на рычаг стеклоочистителей на три позиции вверх. Очистители лобового стекла работают с высокой скоростью. Электрический ток идет через многофункциональный переключатель к электродвигателю очистителей.


    Рычаг стеклоочистителей в положении INTERMITTENT (прерывистая очистка)

    Нажмите на рычаг стеклоочистителей на одну позицию вверх. Стеклоочистители лобового стекла выполняют одиночные циклы очистки с низкой скоростью, с паузами между ними. Период прерывистой очистки зависит от уровня комплектации, он или фиксируется на уровне 9 секунд, или его можно выбрать из шести настроек, поворачивая кнопку-регулятор на конце рычага стеклоочистителей (позиция 1 = самая короткая пауза, позиция 6 = самая длинная пауза).

    Многофункциональный переключатель через нормально замкнутый контакт реле системы омывателей посылает к CTM сигнал 12 В, который периодически активизирует реле стеклоочистителей, с интервалами в 9 секунд или в соответствии с выбранным интервалом прерывистой очистки (зависит от уровня комплектации). После этого ток идет через реле стеклоочистителей (нормально разомкнутый контакт) и многофункциональный переключатель к электродвигателю очистителей.

    Омыватель лобового стекла

    Предупреждение: Жидкость для омывания лобового стекла содержит метанол, который ядовит. Следуйте правилам техники безопасности.

    Внимание: Включайте стеклоомыватель при включенных фарах, максимум, на 10 секунд и не включайте стеклоомыватель при пустом бачке стеклоомывателя.

    • Бачок омывателя лобового стекла, расположенный под левым передним крылом
    • Насос стеклоомывателя, расположенный на наружной стороне бачка стеклоомывателя
    • Две регулируемые форсунки стеклоомывателя на капоте.

    Рычаг стеклоочистителей находится в положении OFF (выкл.) или INTERMITTENT (прерывистый режим)

    Очистители лобового стекла и насос системы омывания работают до тех пор, пока рычаг стеклоочистителей «подтягивается» к рулевому колесу. Насос системы омывания немедленно останавливается после отпускания рычага стеклоочистителей. Стеклоочистители выполняют еще два или три цикла и продолжают работать в прерывистом режиме (положение INTERVAL (интервал)) или останавливаются (положение OFF (нерабочее положение)).

    Рычаг стеклоочистителя в положении SLOW (медленная очистка) или FAST (быстрая очистка)

    Система омывания работает вместе со стеклоочистителями лобового стекла до тех пор, пока рычаг стеклоочистителей «подтягивается» к рулевому колесу. Ток поступает от многофункционального переключателя через насос стеклоомывателя в модуль CTM и к переключателю стеклоомывателя. Переключатель стеклоомывателя в активном состоянии обеспечивает соединение на «массу».

    Форсунки омывания с подогревом (при наличии)

    Обогрев форсунок осуществляется непрерывно после включения зажигания (положение II).

    Стеклоочиститель заднего окна

    • Электродвигатель стеклоочистителя заднего окна
    • Рычаг стеклоочистителя заднего окна
    • Щетка стеклоочистителя
    • Реле интервалов очистки, под правой передней противоударной прокладкой
    • Одна форсунка

    Очиститель и омыватель заднего стекла (при наличии)

    Чтобы включить, отожмите рычаг стеклоочистителей в направлении панели приборов. Система работает, пока рычаг нажат. При отпускании рычага система возвращается в нерабочее положение. Вода для системы омывания стекла заднего окна берется из бачка системы омывания лобового стекла (см. гл. «Система омывания лобового стекла»), кроме того, используется тот же самый насос.

    В этом случае насос стеклоомывателя работает с направлением вращения, противоположным направлению, требуемому для омывания лобового стекла.

    Ток поступает от центральной электрораспределительной коробки через насос стеклоомывателя к переключателю стеклоомывателя. Переключатель стеклоомывателя в активном состоянии обеспечивает соединение на «массу».

    Омыватель фар

    Внимание: Используйте омыватель фар, максимум, в течение 10 секунд за раз и никогда не используйте при пустом бачке.

    • Насос омывателя фар, с наружной стороны бачка омывателя
    • Реле омывателя фар, слева под панелью приборов
    • Форсунки (2 шт.)

    Контрольная лампа низкого уровня омывающей жидкости (при наличии)

    • Контрольная лампа низкого уровня рабочей жидкости стеклоомывателя (на панели приборов)
    • Переключатель в бачке стеклоомывателя
    • Модуль вспомогательной предупреждающей системы (в центре панели приборов)

    Процедура, применяемая, если возникает неисправность, при которой рабочая жидкость системы стеклоомывателя вытекает из заполненного бачка омывателя лобового стекла при резком разгоне или торможении автомобиля.

    Автомобили, изготовленные вплоть до 09.12.98 г. (код изготовления WG) включительно

    Если отверстие в вентиляционной трубке бачка слишком велико, в случае резкого разгона или торможения автомобиля рабочая жидкость системы стеклоомывателей может вытекать из полностью заполненного бачка. При возникновении такой неисправности ее можно устранить, установив дополнительную крышку на заднюю вентиляционную трубку бачка. За дополнительной информацией обратитесь к главе 32 622 0 имеющейся в этом разделе.

    Стеклоочистители и стеклоомыватели – Инструкция по эксплуатации FORD Focus II (2007-)

    если они перестают полностью удалять воду
    с ветрового стекла. Если не заменить щётки,
    датчик дождя будет определять наличие
    воды на ветровом стекле. В таком случае
    стеклоочиститель будет работать даже
    тогда, когда основная поверхность стекла
    уже очищена.

    Если на стекле была наледь, то перед
    включением автоматического режима
    убедитесь, что оно полностью

    Перед въездом на мойку отключите
    режим автоматической работы
    стеклоочистителя.

    Примечание: Режим автоматической
    работы предназначен только для
    использования в условиях сырой погоды.
    Его не следует включать в сухую погоду,
    поскольку система очень чувствительна
    к частицам грязи, каплям тумана и т. д.,
    которые оказываются в зоне датчика
    дождя. Это может привести к
    срабатыванию датчика даже при
    практически сухом стекле.

    Примечание: Автоматический режим не
    должен использоваться во время снегопада
    или тумана, а также при движении по
    дорогам, обработанным солью. При
    необходимости, в таких условиях
    выбирайте положение A, C или D.

    При переводе рычага в положение B при
    включённом зажигании щётки совершат
    одно движение вне зависимости от того,
    сухое ветровое стекло или мокрое.

    На некоторых автомобилях если при
    включении зажигания рычаг уже находится
    в положении B, стеклоочиститель не начнёт
    работать, пока датчик дождя не определит
    наличие воды на ветровом стекле. Чтобы
    привести щетки в движение, передвиньте
    рычаг управления стеклоочистителем в
    другое положение, а затем обратно в B, или
    включите стеклоомыватель.

    Датчик дождя будет непрерывно оценивать
    количество воды на ветровом стекле и
    автоматически изменять режим работы
    стеклоочистителя (однократное движение,
    прерывистый режим, нормальная или
    высокая скорость очистки).

    A. Стеклоочиститель начнёт работать при

    большем количестве воды на ветровом
    стекле

    B. Стеклоочиститель начнёт работать даже

    при небольшом количестве воды на
    ветровом стекле.

    Предусмотрено шесть фиксированных
    настроек чувствительности датчика дождя.

    Стеклоочистители и стеклоомыватели, Очистители ветрового стекла, Стеклоочистители и стеклоомы

    Для регулировки интервалов между
    взмахами щеток можно использовать
    поворотный переключатель.

    Автоматический режим работы
    стеклоочистителя

    Стеклоочистители и стеклоомыватели

    Стеклоочистители и стеклоомыватели

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

    Заменяйте щетки стеклоочистителя,
    как только они начинают оставлять на
    стекле полоски воды или пятна, либо

    если они перестают полностью удалять воду
    с ветрового стекла. Если не заменить щётки,
    датчик дождя будет определять наличие
    воды на ветровом стекле. В таком случае
    стеклоочиститель будет работать даже
    тогда, когда основная поверхность стекла
    уже очищена.

    Если на стекле была наледь, то перед
    включением автоматического режима
    убедитесь, что оно полностью

    Перед въездом на мойку отключите
    режим автоматической работы
    стеклоочистителя.

    Примечание: Режим автоматической
    работы предназначен только для
    использования в условиях сырой погоды.
    Его не следует включать в сухую погоду,
    поскольку система очень чувствительна
    к частицам грязи, каплям тумана и т. д.,
    которые оказываются в зоне датчика
    дождя. Это может привести к
    срабатыванию датчика даже при
    практически сухом стекле.

    Примечание: Автоматический режим не
    должен использоваться во время снегопада
    или тумана, а также при движении по
    дорогам, обработанным солью. При
    необходимости, в таких условиях
    выбирайте положение A, C или D.

    При переводе рычага в положение B при
    включённом зажигании щётки совершат
    одно движение вне зависимости от того,
    сухое ветровое стекло или мокрое.

    На некоторых автомобилях если при
    включении зажигания рычаг уже находится
    в положении B, стеклоочиститель не начнёт
    работать, пока датчик дождя не определит
    наличие воды на ветровом стекле. Чтобы
    привести щетки в движение, передвиньте
    рычаг управления стеклоочистителем в
    другое положение, а затем обратно в B, или
    включите стеклоомыватель.

    Датчик дождя будет непрерывно оценивать
    количество воды на ветровом стекле и
    автоматически изменять режим работы
    стеклоочистителя (однократное движение,
    прерывистый режим, нормальная или
    высокая скорость очистки).

    A. Стеклоочиститель начнёт работать при

    большем количестве воды на ветровом
    стекле

    B. Стеклоочиститель начнёт работать даже

    при небольшом количестве воды на
    ветровом стекле.

    Предусмотрено шесть фиксированных
    настроек чувствительности датчика дождя.

    Стеклоочистители и стеклоомыватели

    Омыватели ветрового стекла, Очиститель и омыватели заднего стекла, Стекла

    Стеклоочистители и стеклоомыватели

    Система автоматической работы
    стеклоочистителя

    Некоторые автомобили, не оборудованные
    датчиком дождя, имеют систему изменения
    скорости работы стеклоочистителя в
    зависимости от скорости автомобиля.

    При снижении скорости автомобиля до
    скорости шага или при остановке скорость
    работы стеклоочистителя понижается на
    один уровень.

    При разгоне автомобиля стеклоочиститель
    опять начинает работать на выбранной вами
    скорости.

    Перемещение рычага управления
    стеклоочистителем при включённой системе
    вызовет её отключение.

    При очередном замедлении или остановке
    автомобиля система будет вновь
    активирована.

    ОМЫВАТЕЛИ ВЕТРОВОГО
    СТЕКЛА

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Продолжительность одного цикла
    работы системы омывателя не должна
    превышать 10 секунд. Никогда не

    включайте систему при пустом бачке
    омывателя.

    Нажатие кнопки на конце рычага вызовет
    совместную работу стеклоочистителя и
    омывателя.

    После отпускания кнопки стеклоочиститель
    выключится через некоторое время.

    ОЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛИ
    ЗАДНЕГО СТЕКЛА

    Прерывистый режим работы

    Потяните рычаг в сторону рулевого колеса.

    Очистка стекол при включении
    передачи заднего хода

    Очиститель заднего стекла будет
    включаться автоматически при включении
    передачи заднего хода, если:

    стеклоочиститель заднего стекла не был
    включен ранее;

    рычаг управления стеклоочистителем
    находится в положении A, B, C или D и

    работает передний стеклоочиститель
    (положение B).

    Очиститель заднего стекла начнет работать
    с тем же интервалом, что и очиститель
    ветрового стекла (со скоростью прерывистой
    или обычной очистки).

    Стеклоочистители и стеклоомыватели

    Регулировка положения жиклеров омывателей стекол, Омыватели фар, Регулировка положения жиклеров

    Омывателей стекол, Стеклоочистители и стеклоомыватели

    Омыватель заднего окна

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Продолжительность одного цикла
    работы системы омывателя не должна
    превышать 10 секунд. Никогда не

    включайте систему при пустом бачке
    омывателя.

    Если потянуть рычаг по направлению к
    рулевому колесу, очиститель и омыватель
    начнут работать совместно.

    По завершении цикла очистки/омывания
    щетки стеклоочистителя останавливаются,
    а затем выполняют еще один рабочий цикл.

    Через некоторое время после отпускания
    рычага стеклоочиститель выключится.

    РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ
    ЖИКЛЕРОВ ОМЫВАТЕЛЕЙ
    СТЕКОЛ

    Жиклеры омывателей шарикового типа
    можно точно отрегулировать при помощи
    иглы.

    ОМЫВАТЕЛИ ФАР

    Стеклоочистители и стеклоомыватели

    Проверка щеток стеклоочистителей, Замена щеток стеклоочистителей, Стеклоочистители и стеклоомыватели

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Продолжительность одного цикла
    работы системы омывателя не должна
    превышать 10 секунд. Никогда не

    включайте систему при пустом бачке
    омывателя.

    Примечание: На некоторых автомобилях,
    в целях экономии омывающей жидкости,
    омыватели фар включаются не при каждом
    нажатии на кнопку. В течение 10 минут
    после первой активации омывателей фар
    они будут включаться при каждом
    четвёртом нажатии на кнопку.

    Омыватели фар включаются только тогда,
    когда включёно наружное освещение и
    работает омыватель ветрового стекла. При
    этом расходуется жидкость из бачка
    стеклоомывателя.

    ПРОВЕРКА ЩЕТОК
    СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ

    Проведите подушечками пальцев по кромке
    щетки стеклоочистителя.

    Очищайте рабочие кромки щеток
    стеклоочистителей при помощи воды и
    мягкой губки.

    ЗАМЕНА ЩЕТОК
    СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ

    Щётки очистителя ветрового стекла

    Поднимите рычаг стеклоочистителя.
    Расположите щетку стеклоочистителя под
    прямым углом к рычагу. Снимите щетку с
    рычага и замените ее новой.

    Щётки очистителя заднего окна

    Поднимите рычаг стеклоочистителя и
    поверните щетку стеклоочистителя под
    прямым углом к рычагу. Нажмите на
    фиксирующий зажим в направлении,
    показанном стрелкой, отсоедините щетку и
    снимите ее с рычага, вытягивая в
    противоположном направлении.

    Стеклоочистители и стеклоомыватели

    Осветительное оборудование, Органы управления осветительным оборудованием, Органы управления осветительным

    ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
    ОСВЕТИТЕЛЬНЫМ
    ОБОРУДОВАНИЕМ

    Переключатель приборов наружного
    освещения

    Передние и задние габаритные
    фонари

    Передние противотуманные фары

    Задние противотуманные фонари

    Стояночные фонари

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

    Включение стояночных фонарей в
    течение длительного времени может
    привести к разряду аккумуляторной

    Нажмите на переключатель приборов
    наружного освещения и поверните его в
    положение F.

    Дальний и ближний свет фар

    Для переключения между ближним и
    дальним светом фар потяните рычаг
    подрулевого переключателя до упора по
    направлению к рулевому колесу.

    Сигнализация дальним светом фар

    Слегка потяните рычаг в сторону рулевого
    колеса.

    Освещение для безопасного подхода
    к дому (после окончания поездки)

    Выключите зажигание и включите фары,
    потянув рычаг указателей поворота в
    сторону рулевого колеса (до упора).
    Раздастся короткий звуковой сигнал. Фары
    автоматически выключатся через три
    минуты (если открыта хотя бы одна дверь)
    или через 30 секунд после закрывания
    последней двери.

    Если после того, как была закрыта
    последняя дверь, в течение 30 секунд
    открыть любую дверь, то включится таймер
    трехминутной задержки выключения
    осветительных приборов.

    Осветительное оборудование

    Адаптивное освещение, Передние противотуманные фары, Задние противотуманные фонари

    Адаптивное освещение передние противотуманные фары, Осветительное оборудование

    Функция задержки выключения
    осветительных приборов может быть
    отключена либо повторным нажатием
    рычага указателей поворота в сторону
    рулевого колеса, либо включением
    зажигания.

    АДАПТИВНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

    Примечание: При включении
    автоматического управления приборами
    наружного освещения, если система
    включила фары, вы можете включить
    только дальний свет.

    Фары включаются и выключаются
    автоматически в зависимости от уровня
    наружного освещения.

    ПЕРЕДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ
    ФАРЫ

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Используйте передние
    противотуманные фары, только если
    видимость значительно ограничена

    из-за тумана, снега или дождя.

    Примечание: Если включено
    автоматическое управление приборами
    наружного освещения, вы не можете
    включить передние противотуманные
    фары.

    ЗАДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ
    ФОНАРИ

    Осветительное оборудование

    Регулировка фар, Осветительное оборудование

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Не используйте задние
    противотуманные фонари в условиях
    дождя или снегопада когда

    расстояние видимости превышает 50
    метров.

    Примечание: Если включено
    автоматическое управление приборами
    наружного освещения, вы не можете
    включить задние противотуманные
    фонари.

    РЕГУЛИРОВКА ФАР

    Данные фары могут быть настроены
    специалистами для правостороннего или
    левостороннего движения.

    Галогенные фары головного света

    Для того чтобы настроить даные фары для
    правостороеего или левостороннего
    движения, можно использовать
    специальные экраны.

    Фары головного света с системой
    (AFS)

    Чтобы настроить данные фары для
    правостороннего или левостороннего
    движения:

    Демонтируйте фару в сборе и снимите
    крышку. См. Замена ламп (стр. 76).

    Настройка фары осущесвляется при помощи
    рычага внутри фары. Стандартным
    настройкам соответствует положение 1.
    Чтобы настоить фару для движения по
    другой стороне дороги, переведите рычаг в
    положение 2.

    По возвращении из-за границы переведите
    рычаг обратно в положение 1.

    Осветительное оборудование

    Коррекция наклона световых пучков фар, Коррекция наклона световых пучков, Осветительное оборудование

    КОРРЕКЦИЯ НАКЛОНА СВЕТОВЫХ ПУЧКОВ ФАР

    Без регулятора наклона световых пучков фар

    С регулятором наклона световых пучков фар

    Направление света фар можно
    регулировать в зависимости от загрузки
    автомобиля.

    2.16 Стеклоочистители и стеклоомыватели

    1 Работа стеклоочистителей в интервальном режиме / датчик интенсивности дождя*.

    2 Работа стеклоочистителей с нормальной частотой.

    3 Работа стеклоочистителей с повышенной частотой.

    4 Разовое включение стеклоочистителей.

    5 Работа стеклоомывателей в автоматическом режиме.

    6 Регулятор интервала включения стеклоочистителей при работе в интервальном режиме / чувствительность датчика интенсивности дождя.

    1 Интервальный режим или датчик интенсивности дождя*

    Интервальный режим

    Интервал между включениями может ступенчато регулироваться рифленым колесиком 6, имеющим четыре положения. Дополнительно интервал включения автоматически регулируется в зависимости от фактической скорости движения.

    Датчик интенсивности дождя

    Датчик позволяет автоматически регулировать частоту работы стеклоочистителей в зависимости от интенсивности дождя или снегопада. Это значит, что при включенном датчике Вам уже не придется заботиться о включении и выключении стеклоочистителей и переключении с одного режима их работы на другой. Вы можете полностью сосредоточить свое внимание на дороге. Это особенно важно при плохих погодных условиях и способствует большей безопасности движения и повышению удобства управления автомобилем.

    Если стеклоочистители включены на интервальный режим работы, то они сразу реагируют, если, например, на ветровое стекло Вашего автомобиля попала вода из-под колес впереди идущего автомобиля.

    Инфракрасный излучатель направляет через оптическую систему свет на поверхность ветрового стекла таким образом, что при сухом стекле этот свет отражается полностью. Датчик измеряет интенсивность отраженного света.

    Если же стекло покрыто каплями воды, то степень отражения уменьшается, так как инфракрасный свет частично проходит через стекло. Интенсивность отраженного света позволяет определить степень увлажнения ветрового стекла.

    Включение датчика

    После поворота ключа зажигания в положение 1 или 2 переведите рычажный переключатель в положение 1. Произойдет разовое срабатывание стеклоочистителей.

    Вы можете на длительное время оставить рычажный переключатель в положении 1, и затем Вам будет достаточно после поворота ключа зажигания в положение 1
    включить датчик интенсивности дождя. Для этого:

    - поверните рифленое колесика 6 или
    - задействуйте автоматический режим работы стеклоомывателей.

    Рифленое колесико 6 позволит Вам регулировать чувствительность датчика в соответствии с Вашими пожеланиями.

    При проезде моечных машин отключайте датчик, так как непреднамеренное срабатывание стеклоочистителей может привести к их поломке.

    2 Работа стеклоочистителей с нормальной частотой

    При остановке автомобиля происходит автоматическое переключение на интервальный режим работы (это не относится к автомобилям с датчиком интенсивности дождя).

    3 Работа стеклоочистителей с повышенной частотой

    При остановке автомобиля стеклоочистители работают с нормальной частотой (это не относится к автомобилям с датчиком интенсивности дождя).

    5 Работа стеклоомывателей в автоматическом режиме

    Опрыскивание ветрового стекла моющей жидкостью сопровождается кратковременным включением стеклоочистителей.

    Кратковременным воздействием на рычажный переключатель моющая жидкость подается на ветровое стекло, но стеклоочистители не включаются.

    Омыватели фар*

    Если включены приборы освещения автомобиля, то при каждом пятом срабатывании омывателей ветрового стекла в автоматическом режиме происходит автоматическое омывание фар.

    Во избежание ухудшения видимости следует пользоваться омывателями только в том случае, если исключается замерзание моющей жидкости на ветровом стекле.
    Используйте специальную незамерзающую жидкость.

    Во избежание повреждения насоса стеклоомывателей его нельзя включать при отсутствии жидкости в резервуаре.

    Форсунки стеклоомывателей

    Обогрев осуществляется автоматически*, если ключ зажигания находится при этом в положении 2.

    Принцип работы дворников форд фокус

    СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ОЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

    Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения омывателей, очистителей и стеклоподъёников

    Схема включения очистителя ветрового стекла: а — с датчиком дождя; б — без датчика дождя; I — не оборудованный системой запуска двигателя без ключа; II — с системой запуска двигателя без ключа; 1 — выключатель зажигания; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — реле зажигания; 4 — датчик дождя; 5 — монтажный блок в салоне; 6 — реле низкой скорости очистителя; 7 — реле высокой скорости очистителя; 8 — блок управления электропакетом; 9 — правый подрулевой переключатель; 10 — электродвигатель очистителя

    СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ОЧИСТИТЕЛЯ И ОМЫВАТЕЛЯ СТЕКЛА ДВЕРИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

    Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения омывателей, очистителей и стеклоподъёников

    Схема включения очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения: I — не оборудованный системой запуска двигателя без ключа; II — с системой запуска двигателя без ключа; 1 — выключатель зажигания; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — реле зажигания; 4 — монтажный блок в салоне; 5 — блок управления электропакетом; 6 — реле очистителя стекла двери багажного отделения; 7 — электродвигатель омывателя; 8 — электродвигатель очистителя; 9 — правый подрулевой переключатель

    СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ СТЕКЛОПОДЪЁМНИКОВ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

    Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения омывателей, очистителей и стеклоподъёников

    Схема включения стеклоподъемников с электроприводом: I — не оборудованный системой запуска двигателя без ключа; II — с системой запуска двигателя без ключа; 1 — выключатель зажигания; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — реле зажигания; 4 — монтажный блок в салоне; 5 — блок управления электропакетом; 6 — блок управления стеклоподъемниками на левой передней двери; 7 — светодиод подсветки; 8 — электропривод стеклоподъемника с блоком управления правой передней двери; 9 — элект ропривод стеклоподъемника с блоком управления левой передней двери; 10 — выключатель стеклоподъемника правой передней двери; 11 — электропривод стеклоподъемника с блоком управления левой задней двери; 12 — электропривод стеклоподъемника с блоком управления правой задней двери; 13 — выключатель стеклоподъемника левой задней двери; 14 — выключатель стеклоподъемника правой задней двери

    СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ СТЕКЛОПОДЪЁМНИКОВ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ТОЛЬКО ПЕРЕДНИХ ДВЕРЕЙ

    Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения омывателей, очистителей и стеклоподъёников

    Схема включения стеклоподъемников с электроприводом только передних дверей: 1 — монтажный блок в салоне; 2 — блок выключателей стеклоподъемников на левой двери; 3 — выключатель стеклоподъемника на правой двери; 4 — электропривод стеклоподъемника левой передней двери; 5 — электропривод стеклоподъемника правой передней двери
    * с 08. 2009г.

    СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ОМЫВАТЕЛЯ ФАР

    Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения омывателей, очистителей и стеклоподъёников

    Схема включения омывателя фар: 1 — монтажный блок в салоне; 2 — блок управления электропакетом; 3 — блок управления наружным освещением; 4 — монтажный блок в моторном отсеке; 5 — реле омывателя фар; 6 — правый подрулевой переключатель; 7 — электродвигатель насоса омывателя фар
    * с 08. 2009г.

    Схема включения очистителя стекла Фокус 1



    Схема включения очистителя ветрового стекла (Фокус 1 с кузовом седан): 1 — блок временной задержки; 2 — основной монтажный блок (в салоне); 3 — реле очистителя ветрового стекла; 4 — переключатель очистителя и омывате-ля ветрового стекла (0 — выключено; 1 — прерывистый режим; 2 — малая скорость; 3 — большая скорость; 4 — режим однократной очистки; 5 — включен омыватель; 8 — переключатель интервала прерывистого режима); 5 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла (0 — выключено; 1 — включено); б — электродвигатель насоса омывателя



    Схема включения очистителей ветрового стекла и стекла двери задка (Фокус 1 с кузовами хэтчбек И универсал): 1 — блок временной задержки; 2 — основной монтажный блок (в салоне); 3 — реле очистителя ветрового стекла; 4 — реле очистителя стекла двери задка; 5 — мотор-редуктор очистителя стекла двери задка; 6 — переключатель очистителей и омывателей ветрового стекла и стекла двери задка (0 — выключено; 1 — прерывистый режим; 2 — малая скорость; 3 — большая скорость; 4 — режим однократной очистки; 5 — включен омыватель; б — включен омыватель стекла двери задка; 7 — включен очиститель стекла двери задка; 8 — переключатель интервала прерывистого режима); 7 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла (0 — выключено; 1 — включено); 8 — электродвигатель насоса омывателя

    Схема включения омывателя фар Фокус 1


    Схема включения омывателя фар Фокус 1 и элементов обогрева форсунок омывателя ветрового стекла: 1 — выключатель наружного освещения (0 — выключено; 1 — габаритный свет; 2 — ближний свет; 15 — стояночный свет); 2 — основной монтажный блок (в салоне); 3 — дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 4 — реле электродвигателя насоса омывателя фар; 5 — электродвигатель насоса омывателя фар; 6 — элемент обогрева правой форсунки омывателя ветрового стекла; 7 — элемент обогрева левой форсунки омывателя ветрового стекла

    Основные причины неисправности дворников Форда Фокус 2

    Каждый автомобиль, в том числе Форд Фокус 2, имеет определенные детали, без которых эксплуатация запрещается. Одним из таких элементов является очиститель ветрового стекла или просто дворник. Это не удивительно, ведь он позволяет вовремя убрать с лобового стекла снег, капли воды или грязь. Что делать, если не работают дворники на Форд Фокус 2? Каким образом можно устранить эту неисправность? Давайте выясним.

    В первую очередь отметим, что дворники рассчитаны на длительную эксплуатацию. Это значит, что если механизм выходит из строя, то либо его нужно заменить, либо имела место неправильная эксплуатация. Более того, чаще всего дворники ломаются зимой, когда они подвергаются усиленной нагрузке.

    Помните, что эксплуатировать Форд Фокус 2 с неисправными дворниками не просто запрещено по ПДД, но и опасно. Если они не справляются со своей функцией и не очищают лобовое стекло, то это приводит к ухудшению видимости, что в экстренной ситуации может привести к ДТП.

    Нередко поломка случается из-за действий самого водителя. К примеру, запускается двигатель зимой, и сразу же включаются дворники. Они немного двинулись, после чего останавливаются и больше не работают. В таком случае, выйти из строя может как какой-то предохранитель, так и электродвигатель. Причина поломки банальная – стеклоочистители примерзли к стеклу, а мотор не справился с нагрузкой.

    Дворники на Фокусе могут работать в различных режимах:

    • прерывисто;
    • на различных скоростях;
    • с омывателем.

    Учитывая вышесказанное, нужно отметить, что могут возникать самые разные поломки. К примеру, стеклоочиститель может не срабатывать в одном из режимов, не возвращаться в исходное положение или не включаться вообще. Для начала нужно выяснить причину поломки, после чего устранить ее и продолжать безопасную эксплуатацию автомобиля.

    Основные неисправности

    Дворники

    Итак, как мы уже сумели выяснить, проблемы с дворником на втором Фокусе могут возникать из-за износа отдельных деталей или неправильной эксплуатации. В большинстве случаев водители сталкиваются со скрипом или слабой тягой очистителя. В самых запущенных ситуациях дворники могут не работать вовсе. С такой проблемой ездить нельзя, а устранить ее нужно как можно быстрее.

    Если со скрипом или шумом смириться можно, то отказ в работе требует немедленного разбирательства. Для начала нужно выяснить, дворники не работают постоянно или в одном из режимов.

    Итак, включаем и слушаем, работает ли электрический моторчик. Если он издает шум, а дворник не двигается, то проблема может быть в трапеции или редукторе. Когда зубья на шестерни сильно стираются, то момент с мотора больше не передается, а поэтому очиститель не двигается.

    Проблема может быть также в трапеции. Как правило, если неисправность кроится в этой детали, то она связана с ослаблением гайки, которая крепит трапецию к редуктору. Устранить эту неисправность можно самому. Для этого нужно правильно поставить кривошип, после чего закрутить гайку крепления. Это крайне важно, ведь если кривошип установлен неправильно, дворники будут плохо чистить лобовое стекло из-за плохого прижатия.

    Неисправность может быть и в другой детали. Итак, включаем стеклоочистители, но электрический двигатель не издает никакого шума. Как правило, сначала проверяется предохранитель, который можно найти в специальном блоке. Для того чтобы найти конкретный предохранитель, в интернете можно посмотреть схему. Проще всего поменять его, поскольку предохранитель стоит копейки. Если проблема осталась, то неисправным может быть электродвигатель или переключатель дворника на руле. Бывают и другие неисправности, когда стеклоочистители не работают только в прерывистом режиме. Скорее всего, реле дворника вышло из строя. После замены все работает нормально.

    Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


    Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

    Просто о простом

    Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

    Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

    Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


    Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

    Болты, защёлки и гибкие пальцы

    Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



    Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


    На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

    Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



    Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

    В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

    Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

    Немного силы и много умения

    Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


    А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

    Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



    А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

    Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


    Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


    Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

    Обещанный бонус

    К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


    А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

    Дворники на автомобилях Форд и секреты их замены

    Щетки стеклоочистителя — это неотъемлемый элемент любого транспортного средства, в том числе автомобиля Форд Фокус 2. Качественная работа дворников во многом определяет качество обзора дороги для водителя, поэтому щетки всегда должны находиться в рабочем состоянии. Подробнее о размерах очистителей, а также их замене вы сможете узнать из этой статьи.

    Размеры щеток

    Для начала уделим внимание размерам трапеции стеклоочистителя на Форд Фокус 2, 3, 4. Рассмотрим как седаны, так и размеры задних дворников для хэтчбека.

    Стеклоочистители с индикатором желтого цвета, который свидетельствует о необходимости замены

    Для лобового стекла

    Из бачка омывателя на лобовое стекло поступает жидкость для очистки и удаления грязи. Эта жидкость подается через форсунки омывателя лобового стекла на Форд Фокус 3, 4, а также версиях рестайлинг.

    Стандартные размеры дворников такие:

    • на водительской стороне — 26 дюймов или 65.26 см;
    • на пассажирской стороне длина щеток стеклоочистителя составляют 17 дюймов или 43.18 см.

    Покупая дворники на Форд Мондео, Фокус 2, 3, 4 необходимо учитывать размеры щеток, поскольку именно указанные габариты рекомендованы автомобильным концерном.

    В отзывах от других автомобилистов в Сети можно прочитать, что люди пытаются ставить на свои авто стеклоочистители нестандартных габаритов, однако:

    • это никоим образом не позволяет увеличить зону очистки, соответственно, никакого положительного результата от этого нет;
    • обычно такие попытки обусловлены невозможность приобрести щетки необходимых размеров.

    Кнопка включения стеклоочистителей

    Для заднего стекла универсала и хетчбека

    Что касается выбора очистителей для Форд Фокус 2, 3, 4 моделей в кузове хэтчбек или универсал, то в этом случае размеры будут следующими:

    • для хэтчбека габариты очистителей составляет 14 дюймов 35.5 см;
    • для моделей в кузове универсал размеры трапеции дворников составляют 11 дюймов или 27.9 см.

    Но если верить отзывам автовладельцев в сети, то на модели в кузове хэтчбек можно без труда поставить дворники размерами 45, 50 и 51 см, но следует учитывать, что самые большие могут поцарапать стекло. Что касается Фокусов в кузове универсал, то на них можно ставить очистители с габаритами до 33 см, а при выборе больших дворников придется производить доработку самого поводка (автор видео — канал Сделай Сам).

    Особенности замены дворников

    Как осуществляется замена дворников на второй, третий или четвертый Фокус? Подробная информация по этому вопросу для автомобилей в разных кузовах приведена ниже.

    На лобовом стекле

    Чтобы произвести замены старых и изношенных очистителей на новые, никаких специфических знаний или инструмента не потребуется.

    Процедура выполняется следующим образом:

    1. Сначала рычаг самой щетки необходимо отодвинуть от лобового стекла. На самом рычаге имеется пружинка, поэтому для выполнения этой задачи нужно будет приложить определенные усилия.
    2. После этого саму щетку следует повернуть перпендикулярно рычагу, таким образом, чтобы крепление адаптера, отмеченное стрелкой, могло выйти из зацепления с обоймой очистителя.
    3. Далее, можно демонтировать дворник с так называемого пальца адаптера.
    4. Производится замена одного элемента на Форд Фокус 2, 3 или 4, после чего аналогичным образом меняется вторая щетка. В целом процедура замены при покупке щеток соответствующего размера занимает не более пяти минут.

    Износившиеся и новые резинки

    На заднем стекле универсала и хетчбека

    Что касается моделей в кузове универсал или хэтчбек, то в этом случае, как и в предыдущем, никакой инструмент или знания не потребуются.

    Процедура в целом занимает несколько минут, порядок действий следующий:

    1. В первую очередь необходимо отвести рычаг непосредственно самого очистителя от лобового стекла. На рычаге расположена пружинка, так что опять же, придется приложить определенные усилия. От вас требуется извлечь ось так называемого коромысла из места установки держателя, которое находится непосредственно в рычаге. В ходе выполнения этой задачи держатель будет оказывать сопротивление, так что его нужно будет преодолеть.
    2. Далее, производится монтаж нового очистителя в обратной последовательности. Следует отметить, что при этом ось так называемого коромысла стеклоочистителя необходимо ввести в держатель рычага до того момента, пока вы не услышите щелчок.

    Покупая щетки для лобового или заднего стекла, необходимо отдавать предпочтение более качественным вариантам. В противном случае есть большая вероятность того, что вы купите низкокачественные стеклоочистители, которые быстро износятся и не смогут должны образом выполнять свои функции. Мы уже делали обзор касательно разновидностей и наиболее популярных производителей, подробная информация о брендах и их товаре приведена в этой статье.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Как своими руками поменять резинки в стеклоочистителе?»

    Если вы не готовы расстаться с трапециями от своих стеклоочистителей, то можно произвести замену только резинок — подробная информация касательно выполнения этой задачи представлена на видео (автор ролика — канал hamrad99).

    Читайте также: