Замена лобового стекла по гарантии шкода

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Кодиак - вторая "лобовуха" под замену за ГОД. "Броня"?

У меня Кодиак, второй год. Ситуация - за год второй раз лобовое стекло под замену. Камни со встречки, пробитие и трещины. По страховке перый раз заменил, и второй - сейчас - опять-таки без проблем дали направление на замену. Но это каждый раз время туда-сюда машину гонять плюс труд людей жалко.

Знаю, что клеют пленку на стекло, "броню" в народе. Но также слышал, что со временем она "желтеет" или что-то вроде того, в общем прозрачность снижается.
Вопрос уважаемому сообществу - кто имел опыт, подскажите, пожалуйста, стоит ли клеить пленку? если да, то какую ставить? какие "подводные "камни"?

пожелтеть она не успеет. быстрее затирается живет она на стекле, по словам мастера, примерно 20ткм/год.
и это при правильной эксплуатации.
Первая плёнка, по его собственному опыту, затёрлась ещё раньше

ценник порядка 7000 был год назад (не помню какая именно, что-то приличное)

если решишься, то могу порекомендовать вот этого человека http://www.w60bro.com

правда он сейчас в Америке на курсах повышения квалификации, но может коллеги принимают.

Триплекс - это вот что: 1. Закалённое внешнее стекло 2. полимерная плёнка между наружным и внутренним стёклами
3. Закалённое внутреннее стекло.

В автомобилестроении незакалёные стёкла не применяются вовсе.

Да, возможно. Дополнительный слой 300-микронной плёнки (в отличии от обычной, тонирующей 100-микронной) очень сильно повышает прочность стекла. Прочность при ударе снаружи, хотя плёнка - изнутри. Лично мне не очень понятен физический механизм этого, но мы в своё время проверяли, сравнивали - факт, укрепляет очень сильно.
Но потери в чёткости видимых сувозь стекло предметов так сильно рушится, что для себя я эту тему очень давно закрыл.

КАСКО > Но это каждый раз время туда-сюда машину гонять плюс труд людей жалко.

Твое время - возможно. "Труд людей" тебя не должен волновать - ты за это платишь (плюс КАСКО должно работать)


> Знаю, что клеют пленку на стекло, "броню" в народе. Но также слышал, что со временем она "желтеет" или что-то вроде того, в общем прозрачность снижается.

Как себя поведет пленка в плане искажений - ХЗ. Тут надо смотреть своими глазами и понимать возможный дискомфорт.
Желтение/выгорание и затирание - отдельная тема (рассуждать не возьмусь).
С любой пленкой на лобовухе ты не пройдешь по светопропускаемости (ну это так, чтоб имел в виду - ответственность та же,что и за тонировку)

У меня пленкой затянут капот и фары. Три года, пожелтения пока не вижу. Из сожалений, ощущаю, что надо было весь "клюв" обтягивать.

> Знаю, что клеют пленку на стекло, "броню" в народе. Но также слышал, что со временем она "желтеет" или что-то вроде того, в общем прозрачность снижается.
> Вопрос уважаемому сообществу - кто имел опыт, подскажите, пожалуйста, стоит ли клеить пленку? если да, то какую ставить? какие "подводные "камни"?

Перед установкой пленки надо будет полировать стекло, даже если оно недавно заменено.
Ну и не кроить на стоимости пленки, вангую, что не сильно качественная пленка как раз и "выгорает" на солнце.
Поскольку "броню" не рассматривал, то ни производителя, ни установщика не смогу посоветовать.

Скоро заканчивается гарантия у шкоды, на что обратить внимание

У машины скоро закончится гарантия.
Вопрос, на что стоит обратить особое внимание?
Если машина выпуска 2012, 1,8 TSI, Калуга.

Из замечаний уже имеющихся:

1) ухудшилась звукоизоляция через резинки дверей, они износились немного;
2) при небольшом покачивании руля «на месте» без движения звуки типа «ХРР-ХР — ХРР-ХРР»?.

1) Износились резинки дверей — ОД меняет уплотнители дверей по гарантии. Только обоснуйте им причину замены.

2) Звуки при небольшом покачивании руля — проверьте опорные подшипники. Если руль не «закусывает»… А то еще и рейку надо смотреть.

3) Еще проверьте стойки стабилизатора, может быть одна да бракованная с завода, если есть стук — официалы меняют по гарантии.

Поменяют ли по гарантии сайленты или шаровые

Если машина на гарантии еще 2 месяца, пробег 78 тыс.

Дилер закрылся, осталась ли гарантия на Шкоду — куда обращаться, если отказывают

То, что салон продал машину в воздух — не ваша проблема.

Единственный нюанс — покупка непонятно у кого «серой»! машины.
Хотя, я себе смутно это представляю.

В остальных случаях — при наличии документов на покупку и отметок в сервисной, а также соблюдения графиков ТО — в представительство или письменная претензия.

Не отреагируют — идете в суд.
НО в 99% отреагируют.

Все остальное — самодурство и незнание законов.
Лечиться письменными жалобами.
Или в особо тяжелых случаях — обращение в суд.

Есть ли смысл после гарантии делать ТО у официалов

Если по сути дилер меняет только масло и фильтра, смысл переплачивать деньги за ТО?

Лично я не обслуживался у ОД с самого начала.
Ибо, инспекционный сервис где-то делают, где-то нет.
Я уж не говорю про замену масла, например — его меняют тоже только порядочные сервисы — если ты не присутствуешь в ремзоне. По статистике из 5 случаев — 2-3. Делайте выводы.

Ну, и под завязочку, в комменте я выложил рассказ драйвчанина «Статья от WillWillis», кот. работал в ОД Фольскваген. Почитайте, поможет в принятии решения.

И напоследок нужная информация:

Гарантия на новый автомобиль

На новые автомобили марки ŠKODA, купленные на территории Российской Федерации, предоставляется 2-летняя гарантия без ограничения пробега с даты продажи автомобиля официальным дилером компании ŠKODA AUTO. Дата продажи фиксируется официальным дилером в сервисной книжке.


Гарантия от сквозной коррозии

На модели Fabia I поколения, Octavia Tour, Superb I поколения предоставляется 10-летняя гарантия от сквозной коррозии без ограничения пробега.

На модели Fabia II поколения, Octavia, Roomster, Superb II поколения, Praktik, Yeti и Rapid распространяется 12-летняя гарантия от сквозной коррозии без ограничения пробега.

Гарантия на лакокрасочное покрытие

На лакокрасочное покрытие кузова для моделей Octavia Tour, Octavia, Fabia, Superb, Roomster, Yeti и Rapid распространяется 3-летняя гарантия.

Важные примечания

1. Приведенные выше гарантийные обязательства не распространяются на детали, подверженные естественному износу, например, фрикционные накладки диска сцепления, тормозные диски, тормозные колодки, лампы накаливания, щетки стеклоочистителя, шины, фильтры и др.

2. Все гарантийные претензии теряют силу по истечении гарантийного периода.

3. В отношении неисправностей, заявленных, но не устраненных в течение гарантийного периода, гарантийные обязательства сохраняются до момента их устранения, если задержка ремонта была связана с ожиданием необходимых деталей.

4. Компания ŠKODA AUTO не несет ответственности по дополнительной гарантии, предоставленной официальным дилером ŠKODA, которая выходит за рамки условий настоящей гарантии.

Исключения из гарантии

Гарантийные претензии могут быть полностью или частично отклонены в случаях, когда неисправность, по которой предъявлена претензия, непосредственно связана с одним из следующих обстоятельств:

1. Неправильная эксплуатация или перегрузка автомобиля (например, использование в гонках или ралли, обучение вождению и т. п.);

2. Автомобиль ранее подвергся неквалифицированному ремонту или техническому обслуживанию, результатом которого явился выход из строя детали, узла автомобиля и т. д.;

3. Использовались горюче-смазочные и иные расходные материалы, не рекомендованные компанией ŠKODA AUTO;

4. На автомобиль были установлены детали, недопущенные к использованию компанией ŠKODA AUTO, или были произведены неразрешенные компанией изменения автомобиля (в том числе, тюнинг);

5. Владелец автомобиля не заявил о дефекте, замеченном при поставке автомобиля, или о дефекте, выявленном позднее, и не потребовал его устранения, что повлекло появление более серьезных повреждений;

6. Полное или частичное погружение автомобиля в воду, повлекшее коррозионные повреждения;

7. Несоблюдение правил компании ŠKODA AUTO, касающихся эксплуатации, технического обслуживания или ухода за автомобилем, и в частности, невыполнение регламентных работ по техническому обслуживанию, предписанных в сервисной книжке;

8. Выход из строя деталей двигателя, выпускной системы или системы питания двигателя по причине использования топлива, не соответствующего рекомендациям компании ŠKODA AUTO и (или) стандартам РФ.

9. Дорожно-транспортное происшествие;

10. Автомобиль подвергался внешним воздействиям, главным образом, получил повреждения от летящих камней или от атмосферного, химического или иного воздействия, например, пожара, вандализма или стихийного бедствия.

Подборки по теме:

5 комментариев

Смысла нету и на гарантии делать ТО у диллеров, ибо гарантию дает завод изготовитель, а не продавец.
Конечно официалы будут говорить что только мы и только у нас, но в действительности не все так. Главное что бы сервис был сертифицирован на выполнение определенных видов работ.

Смысла нет…я менял масло, масляный фильтр, фильтр салона, воздушный фильтр,топливный фильтр…Всё сам за 1 час…обошлось 5000р

Я переживаю, что они знают косяки шкод и всё посмотрят, а ребята кто меняют масло и фильтра, делают только это. То есть без инспекционного осмотра.

Статья от WillWillis

Расскажу немного о работе в цеху одного диллерского центра VW на моем примере.

Парни, которые там работают, много не зарабатывают.
С нормо часа, в VW-2300руб., механику падает 250 руб.

Поэтому особо стараться ради вашей машины никто не будет.
Особенно там любят делать ТО).

Особо напрягаться не надо, многие там просто живут тем что, масло, фильтры, которые вы привезли на замену, они оставляют себе и продают в магазины либо знакомым)

А вы отдав за ТО и расходники 10000 рублей, довольные и уверенные, что все классно, уезжаете домой.А по сути вы подарили эти деньги, и вы это не узнаете.

Поэтому коробки там не особо любят.

Замена сцепления стоит по гарантии 8 часов.
Это 2000 механику с работы.

А с ТО 5 литров масла и 2 часа, посмотреть толщину колодок, не перегорели ли лампочки и все)Либо приехали вы поменять масло в АКПП, привезли 9 литров, а сливается с коробки максимум 4 литра, добросовестный работник положит в багажник вам 5 литров, а другой заберет себе.

У диллера всегда большая текучка, там труд людей не ценится, там ценятся деньги.
Поэтому новички успешно «учатся» на автомобилях, однажды я наблюдал последствия замены ГРМ на VW Крафтер.

Двое новеньких поменяли ГРМ., как они его поставили?!-погнуло все клапана.

Как бедные мастера приемщики отмазывались перед владельцем, история умалчивает.
Поэтому люди, обслуживающие у диллера свои авто, вместо того, чтобы разглядывать красивых девчонок в салоне и смотреть телек на мягком диванчике, полезнее будет поприсутствовать при обслуживании своего авто.

У дилера красиво, светло, чистенько.улыбающиеся девчонки, вежливые мастера, значки VW и все такое. Только от этого ничего не изменится. Я ни в коем случае не критикую работу диллерских центров и не призываю ехать к частникам!Просто будьте осторожны, деньги на дороге не валяются и платить за то, чтобы вас обманули-не лучшее им применение. ЭТО ПРИМЕР, ГДЕ Я РАБОТАЛ. Поэтому не судите по нему другие центры.

Теперь пощупаем частные автосервисы.

Посчастливилось мне однажды побывать в одном московском техцентре, который специализируется на ремонте АКПП. Солидный техцентр, свой сайт в интернете, несколько филиалов по Москве. Я тогда уже уволился с VW, и им требовался мастер по ремонту DSG.

Приехал, начались переговоры с начальником.
От услышанного я О.УЕЛ!

Он ничего не стал скрывать от меня, сразу сказал что мы занимаемся тем, что по жесткому разводим людей на бабоны. И никакие там условия ремонта не соблюдаются! «Мы заманиваем людей сюда низкой ценой, а потом трясем с них капустку по полной»И это у них в порядке вещей.

Привел мне обычные примеры.

Говорят людям, что у вас мехатрон умер, или маховик приказал долго жить. Владелец, который не шарит, разводит руками и отдает рубаны. А они эти детали даже не трогают!Вот так. Деньги из воздуха. Причем развод идет по крупному-на 40 тысяч и более.
Но в итоге работ никаких.

Я спрашиваю их: «Сколько вы гарантии на работы даете?» Он отвечает: »год» Я скрывая удивление, в ответ: «Если обратно приезжают?» На что услышал: «Мы их дальше трясем на бабки».

От того, что ты разведешь клиента на дополнительные левые работы тебе начисляется 10%)))

Свершилось. Замена стекла по гарантии.

Рад конечно что справедливость всё-таки восторжествовала, но от ранних необоснованных отказов ФГР осадочек остался. Всем спасибо, удачи и терпения в подобных случаях!

Skoda Rapid 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт

Машины в продаже


Skoda Rapid, 2016


Skoda Rapid, 2016


Skoda Rapid, 2013


Skoda Rapid, 2019

Комментарии 39

Вам совсем бесплатно поменяли? Или платили за стекло?

У меня такая же история со стеклом, но я подозреваю, что оно лопнуло от перепада температуры на улице. Вечером +2, утром -15. Но официалы утверждают, что механическое воздействие было, хотя сколов нет. И в то же время, никаких документов не предоставляют( Но словах сказали : отказано! И отправляют к юристам. Как считаете, претензия поможет? Или все жек их юристам вначале?

Если машина в порядке — перепады уличных температур не могут послужить причиной лопнувшего стекла.
Позвоните на горячую линию (наверное самое бесполезно занятие, но вдруг что-то изменилось), оставьте претензию у дилера (обязательно с регистрацией, получением входящего номера документа, и копией на руки), в претензии обязательно опишите что никаких воздействий не производилось, трещина появилась сама собой, дилер беспричинно отказывает в гарантийном ремонте, что требуете письменного ответа на ваш адрес в установленные законом сроки, и при необходимости готовы предоставить автомобиль на экспертизу.
Это дилер должен доказывать что воздействие было, а не вы что его не было. Если никаких подвижек со стороны дилера не будет — идите к юристу.

Звонили на горячую линию) Действительно, самое бесполезное дело!😊 А заявление написали, но вот копию отказались выдать, ссылаются на юристов. И документы об отказе у них же. Ждем уже месяц, сдвигов нет(

Angelina671

У меня такая же история со стеклом, но я подозреваю, что оно лопнуло от перепада температуры на улице. Вечером +2, утром -15. Но официалы утверждают, что механическое воздействие было, хотя сколов нет. И в то же время, никаких документов не предоставляют( Но словах сказали : отказано! И отправляют к юристам. Как считаете, претензия поможет? Или все жек их юристам вначале?

А что значит фраза "к их юристам"? Обращайтесь к независимым юристам.
Кстати, если возможно — сделайте качественное макро фото всей трещины, заранее.

Не знаю почему они отправляют все время меня ко своим юристам. Чувствую подвох какой то.
С независимым экспертом разговаривала, он согласен с моими предположениями, но нужно делать саму экспертизу.
Спасибо Вам за ответы! Буду дальше бороться за справедливость😊

А текст и вид претензии брали из интернета? Образца не осталось?

Нет, сам сочинял.

Ясно, спасибо.
Похожая ситуация возникла. Лопнуло стекло без внешних воздействий (сколов рядом нет, печку горячим на холодное стекло не включал и т.д.). Буду пробовать сделать по гарантии.

Позже напишу в личку что писать, примерно

Если напишите — буду благодарен. На словах отказали, сославшись на микротрещины (умудрились осмотреть без меня, потому даже не знаю есть ли у них оборудование, что бы их увидеть) и большой пробег и срок (44К и 1 год).
Да еще и накосячили в тот же день.

Если напишите — буду благодарен. На словах отказали, сославшись на микротрещины (умудрились осмотреть без меня, потому даже не знаю есть ли у них оборудование, что бы их увидеть) и большой пробег и срок (44К и 1 год).
Да еще и накосячили в тот же день.

Ваша гарантия ещё не ограничилась ни пробегом, ни возрастом авто. Условия гарантии так же не ограничивают стекло (если нет — пусть пишут выдержку из условий гарантии).

«Смотрите на маркировку и доверьтесь профессионалам»: что нужно знать о замене автостекла


На практике важность автомобильного стекла мало кто осознает. Конечно, автолюбители обычно старательно следят за тем, чтобы на лобовом не было сколов и «ползущих» трещин, которые ухудшают видимость. Но если встает вопрос о замене, то далеко не каждый готов тратить на это крупную сумму. Напротив, среди водителей сложился стереотип, что установка нового автостекла не может быть слишком затратным мероприятием. В конце концов это не какая-то жизненно важная деталь.

Это мнение подкрепляет сам рынок, предлагающий установку некачественных стекол по бюджетным расценкам. Но правильная и действительно надежная замена лобового требует профессионализма, строгого соблюдения технологии и определенных вложений.

«Правильная технология заключается в использовании праймера, качественного герметика, обезжиривателя и других специальных материалов. Также должна проводиться большая подготовительная работа, в том числе очистка проема и очистка самого стекла от производственного силикона», — рассказывает представитель компании Bitstop Дмитрий.




Если технология установки не соблюдена, то очень скоро стекло может отклеиться, начать протекать и стучать во время езды. Подобных побочных эффектов некачественной работы много, но все они приводят к тому, что владелец авто должен снова обращаться в сервис и повторно платить за установку. При этом водитель рискует безопасностью — своей, пассажиров и пешеходов.

«Если стекло недостаточно надежно вклеено, то оно может отлететь в сторону пешехода даже просто при резком торможении. При ДТП и экстренной ситуации некачественное стекло — это обязательно летящие на водителя и пассажиров осколки. Если же стекло крепкое, и при этом соблюдена технология установки, то оно разрушится с минимальным количеством осколков, — отмечает Дмитрий. — Кроме того, стекло — это элемент жесткости кузова, поэтому неправильно вклеенное лобовое — это мягкий кузов и более быстрый износ автомобиля».

Продолжать этот перечень аргументов можно бесконечно. К примеру, качество стекла во многом определяет последствия наезда на человека. Конвейерное многослойное и надежное стекло не раскрошится, а амортизирует удар. Это повышает шансы на то, что пешеход останется жив и получит минимум травм.


Выбираем стекло

Мы уже неоднократно упомянули, что стекло может быть надежным и крепким, а может — хрупким и некачественным. Как не ошибиться при выборе? Для этого предлагаем разобраться в основных существующих на рынке видах стеклопакетов.

Премиальное стекло

Мировое лидерство в этом сегменте принадлежит всего нескольким производителям: Asahi Glass Company (AGC Automotive), Pilkington, Saint-Gobain . Стекла этих брендов устанавливаются на 90% выпускаемых во всем мире машин. П ри этом бренд AGC японский, а поскольку Я пони я выпускает десятки миллионов автомобилей ежегодно , то доля этого бренда максимальная. В среднем 33 % машин в мире выходят с конвейера со стеклом AGC. Другие два производителя — Pilkington и Saint-Gobain — работают на европейский авторынок.

Отсюда вывод: выбирая стекла названных брендов, вы не ошибетесь и при правильной установке получите то же качество, какое гарантирует автозавод. Поэтому не случайно эти автостекла относятся к премиум-классу.

Имейте ввиду: н а рынке замены эти стеклопакеты представлены в двух видах: оригинальные стекла с логотипом марки автомобиля и стекла, которые ничуть не уступают в качестве, но не имеют лого. Разница в цене при этом может составлять до 200 %.



Низший сегмент

Эту нишу на рынке занимает китайское стекло низкого качества, которое не попадает ни на один автомобильный конвейер, но пользуется огромным спросом на рынке замены. Причина, разумеется, в привлекательной цене. Но такое стекло не имеет сертификатов безопасности, и ни один завод и ни один установщик не даст на него гарантии.

Кроме того, такое стекло мало пригодно для установки на современные модели авто, оснащенные различными датчиками и адаптивными системами. Если не премиум-стекле заранее предусмотрены кронштейны под все эти элементы, то стекло низшего сегмента — это чистый лист.

Достойная альтернатива

Среди китайских производителей всё же есть исключения. Например, подтвердить достойное качество своих стекол и попасть на автосборочные конвейеры смог довольно известный бренд Fuyao glass (FYG). Хорошей альтернативой премиум стеклу может стать еще один китайский бренд Benson.


Б орское стекло

Д овольно часто установщики предлагают водителям установить так называемое «борское стекло». Это понятие возникло от названия города Бор Нижегородской области , где еще с 30-х годов прошлого века работал самый крупный в России стекольный завод. В разные годы своей истории он производил полированное стекло, посуду, автостекло и всегда славился высоким качеством продукции. П оэтому под понятием «борское стекло» априори понимается отличное крепкое стекло, чем теперь пользуются многие автосервисы . Однако на практик е не всё так однозначно.

Дело в том, что в конце 90-х годов знаменитый Борский стекольный завод продали японцам, которые модернизировали предприятие и стали выпускать современное автостекло под уже упомянутым брендом AGC . Сегодня из города Бор это стекло отправляется на заводы Toyota, расположенные в Р оссии, К азахстане и прочих странах СНГ .

При этом вокруг завода, в оставшихся от прежнего производства цехах, обосновались малые производители бюджетного автостекла. Именуя свою продукцию «борским стеклом», они успешно продаются по всей России, хотя единственное, что роднит их со знаменитым брендом — это географическая привязка.


Поэтому повторимся, что крайне важно при выборе стекла ориентироваться не на то, что предлагает вам установщик, а на маркировку. Причем, стекла AGC, выпускаемые в городе Бор, имеют определенный знак — слово «Бор», обведенное в овал. Вы можете узнать больше о расшифровке кодов и символов на автомобильных стеклах.

Замена и установка автостекла в Красноярске

В Красноярске установить автостекло топовых брендов с соблюдением технологии предлагает компания Bitstop — единственный официальный представитель Asahi Glass Company в городе.

В течение всего двух часов в Bitstop проведут замену старого стекла с использованием только качественных европейских материалов. По истечении этого времени клиент забирает полностью готовый к эксплуатации автомобиль без следов установки и скотча на стекле. Подождать окончания работ можно в комфортном боксе, где есть чай, кофе и даже игровая приставка.

Главное, что обращаясь в Bitstop, водитель получает не только качественную услугу, но и гарантию на стекло AGC с правом бесплатной замены в течение года. Отлетел камень, и пошла трещина — приезжайте и спокойно меняйте. Стекла всегда в наличии, а гарантия подтверждается документально.

Вложившись однажды в действительно качественное стекло, вы существенно сэкономите на ремонте или повторной замене и при этом будете уверены в безопасности и надежности вашего автомобиля. Кроме замены стекла, компания предлагает ремонт сколов и трещин, а также нанесение атермальной тонировки.

5 ошибок при замене лобового стекла. О чем нужно помнить водителям


Замена лобового стекла — распространенная среди автовладельцев процедура. Такие работы часто нужны после аварии, когда стекло оказывается полностью разбито или покрывается трещинами, а также из-за прилетевшего в дороге камня, щебня или шипа от зимней резины. Ездить с поврежденным ветровым стеклом опасно — такие недочеты ухудшают обзор. Кроме того, если серьезные повреждения находятся со стороны водителя и ухудшают видимость, пройти техосмотр будет проблематично. Однако неправильный ремонт грозит еще большими проблемами: протечками, повреждением салона и электропроводки. Объясняем, каких ошибок важно избегать.

После осмотра повреждений и проверки комплектации нового стекла на наличие необходимых аксессуаров и комплектующих (крепления зеркала заднего вида, датчиков дождя и света, электрообогрева с нужными коннекторами и др.) необходимо снять поврежденное стекло. Как правило, для этого используются рукоятки, удерживающие металлическую струну, которая режет старый герметик. Здесь и скрывается один из самых серьезных рисков повреждения рамки кузова и обшивки салона, а это потенциальное развитие коррозии и необходимость покупки дорогостоящих деталей.

В компании Carglass® сообщили, что качественный сервис использует современное оборудование и последние технологии в области ремонта и замены стекла. Для снижения риска повреждения кузова, такие фирмы используют специальную полимерную нить, которая не царапает кузов и гораздо безопаснее для внутренних элементов обшивки и самого мастера, выполняющего работы. Примером такого оборудования может быть комплект Ezi-Wire® с технологией применения полимерной нити.


Если при замене ветрового стекла мастер нанесет клей неравномерно, оставит разрывы клеевого шва или не обеспечит равномерную высоту клеевого гребня, это может привести к протечке. С такой же проблемой рискуют столкнуться водители, если на сервисе подберут неправильный инструмент для нанесения герметика.

Эксперты Carglass® объяснили, что в некоторых установочных центрах для ремонта используют строительный механический пистолет, который не подходит для таких работ. Еще одна распространенная ошибка, на которую нередко закрывают глаза, это неправильный разрез в инжекторе клеевого пистолета. Из такого устройства герметик выдавливается неравномерным или вовсе очень тонким слоем, что грозит низким уровнем фиксации и незаметными глазу щелями — герметика будет недостаточно для фиксации стекла в рамке кузова. Использование просроченных материалов, неправильная подготовка стекла и нарушение правил безопасной эксплуатации после ремонта также могут обернуться протеканиями, расходами на просушку и починку оборудования в салоне.

Специалисты компании Carglass® предупредили, что правильно нанести герметик может только квалифицированный мастер при помощи специального инжектора, а сами материалы, включая грунт, должны быть качественными.

Алгоритм действий должен быть таким:

  1. Перед началом ремонта нужно проверить само стекло и автомобиль;
  2. При подготовке стекла специалист должен удалить с него заводской силикон и другие возможные загрязнения;
  3. Выполнять эти операции можно только с использованием безопасной химии либо с помощью материалов для очистки поверхностей от силикона.


Иногда водители из экономии или просто по ошибке приобретают новые лобовые стекла, которые отличаются по размерам от «родных». На сервисе некоторые специалисты уверяют, что стекло с неправильной геометрией можно подогнать «по месту». Но компенсировать подобный недостаток при помощи подручных материалов не получится: если все же удастся вставить такое стекло в рамку, то вырастет риск возникновения протечек, появления луж в салоне, да и само стекло может разрушиться в процессе вклейки или после монтажа.

Специалисты компании Carglass® объяснили: для начала сотрудники сервиса должны убедиться, что новая деталь полностью соответствует комплектации автомобиля и подходит под размеры проема — пытаться втиснуть в машину стекло неправильного размера слишком рискованно. Важно проверить, что новое стекло еще на заводе укомплектовано необходимыми аксессуарами, например креплением зеркала заднего вида, датчиками дождя и света (при наличии), площадками под камеры ассистентов помощи водителю, разъемами для подключения элементов электрообогрева и т.д.

Коррозия рамки ветрового стекла также может привести к протечкам в будущем. Поэтому если на рамке ветрового стекла появилась коррозия, сначала необходимо удалить ржавчину, затем восстановить лакокрасочное покрытие и только после этого браться за замену стекла. Небольшие очаги коррозии можно локализовать, защитив поверхность грунтом, но при обширной ржавчине прямая дорога в кузовной ремонт. При этом в Carglass® предупреждают, что коррозия рамки лобового стекла может появиться уже позже — из-за нарушений правил проведения работ. Как уже упомянуто выше, в большинстве мастерских, включая официальных дилеров марок, при демонтаже старого стекла используют металлическую струну. Этими струнами можно легко повредить рамку кузова и детали салона — так что инструменты должны быть подходящими.

После замены стекла очень важно аккуратно обращаться с автомобилем в течение первых нескольких часов. Иначе можно испортить результаты даже правильно проведенного ремонта. Довольно часто и автомобильные дилеры, и сервисы по замене стекол не используют быстросохнущий герметик. И если в автосалоне, как правило, просят оставить автомобиль на сутки, чтобы герметик успел затвердеть до необходимого безопасного уровня, то на небольших сервисах выдавать машины клиентам стараются как можно быстрее.


Поэтому важно помнить, что в течение первых часов после вклейки нельзя толкать или прижимать лобовое стекло, размещать пропуска и другие предметы между стеклом и прилегающими обшивками салона. Кроме того, в течение суток категорически запрещено пользоваться услугами автомоек: все это может привести к снижению прочности вклейки и значительному замедлению процесса полимеризации герметика. Если на сервисе подходят к таким работам ответственно, клиенту должны предоставить памятку с изложением того, как правильно эксплуатировать автомобиль сразу после замены.

Как заверили в Carglass®, с хорошим инструментом и подготовленным мастером в большинстве случаев удается сохранить установленное стекло. Также эксперты напомнили, что нарушение правил при замене может привести к спонтанному разрушению лобового стекла, постоянному запотеванию, нарушению работы ряда датчиков, а также некорректной работе систем помощи водителю (ADAS). Выбирайте проверенные сервисные центры.

Процедура замены лобового стекла по КАСКО в 2021 году

На основании ст. 927 ГК РФ, в РФ заключаются договоры обязательного и добровольного страхования. КАСКО как раз-таки относится к необязательному страхованию, осуществляемому по желанию владельца транспортного средства. Тем не менее, данный полис желательно сделать, ведь он поможет скомпенсировать расходы автомобилиста, связанные с получением ущерба в результате угона или повреждения ТС.

Виды повреждений

  • бой и трещины – при наличии таких повреждений замена лобового стекла по КАСКО производится в обязательном режиме;
  • сколы – здесь все зависит от степени скола – при крупных (более 3 миллиметра в диаметре) замена стекла обязательна, при мелких, особенно находящихся вне поля обзора водителя, страховщик вполне может выписать направление на восстановление стекла;
  • царапины – при наличии таковых рассчитывать на замену практически не приходится – в основном, страховщики признают стекла с царапинами ремонтопригодными;
  • потертости – естественные потертости, образовавшиеся со временем и в результате работы автомобильных стеклоочистителей, обычно совершенно не рассматриваются в качестве страхового случая.

Что прописано в полисе

В Правилах страхования автомототранспортных средств от таких рисков, как урон и прочих сопутствующих (пример см. здесь) указывается, что после возникновения события, обладающего признаками страхового случая, страхователь должен немедленно (обычно, в срок не более 2 часов) сообщить о случившемся в органы внутренних дел. МВД выдаст справку о происшествии, с которой и необходимо обратиться к страховщику за направлением на ремонт или для получения денежной выплаты.

Что прописано в полисе

А вы знали? В Правилах часто делается оговорка – поменять лобовое и боковые стекла автомобиля можно без истребования справки от правоохранительных органов. Такая возможность предоставляется лишь ограниченное число раз в течение времени действия полиса (как правило, 1 или 2 раза).

Программы страхования

Обычно заменить стекло в рамках договора КАСКО можно практически в любых случаях. Главное – это обратить внимание, защита от каких страховых рисков была включена в договор.

Страховщики предлагают три программы страхования:

  • «Угон»;
  • «Ущерб»;
  • «ДТП».

Понятное дело, что заменить стекло нельзя будет, если страхователь выберет только риск «Угон». Нужно, что были застрахованы или только риск «Ущерб», или только риск «ДТП», или оба этих риска. Лучше выбрать страхование обоих этих рисков.

Обоснование – при страховании от риска «ДТП» страховщик выплатит компенсацию или осуществит ремонт стекла исключительно, если его повреждение произойдет при движении застрахованного транспортного средства (например, при наезде на препятствие, при опрокидывании или столкновении с другим ТС), а также при наезде другого ТС на неподвижно стоящее застрахованное авто.

При риске же «Ущерб» автовладельцу компенсируют урон практически в любых ситуациях, при которых повредилось стекло:

  • пожар;
  • упавшее дерево;
  • стихийное бедствие;
  • незаконные действия 3-х лиц;
  • проваливание под грунт;
  • техногенная катастрофа и др.

Важно! Повреждения стекол автомобиля могут быть признаны гарантийным случаем, если машина еще находится на гарантии. Поменять по гарантии могут, если будет доказано, что автовладелец не нарушал условия эксплуатации ТС, а стекло треснуло в результате заводского брака.

Процедура замены по КАСКО

Если лобовое или боковое стекло треснуло, на нем появился скол, царапина или любое другое повреждение, то страхователю необходимо действовать в соответствии с Правилами страхования, копию которых возможно получить в офисе страховщика или скачать на официальном сайте.

Процедура замены по КАСКО

Обычно порядок действий следующий (если соглашением предусмотрено получение справки из компетентных органов, если не предусмотрено, то первые два шага можно пропустить):

  • в течение 2-х часов уведомить МВД, МЧС или иные ведомства (в зависимости от вида события – например, если стекло повредилось от противоправных действий 3-х лиц, то нужно сообщать в МВД);
  • получить в указанном компетентном ведомстве справку для предоставления страховой компании с указанием обстоятельств случившегося и списком повреждений;
  • не приступать к самостоятельному ремонту поврежденного стекла;
  • в течение временного периода, указанного в договоре (обычно, 7 дней), обратиться к страховщику с заявкой о возмещении, приложив к ней пакет необходимой документации;
  • согласовать со страховщиком место и время для осматривания поврежденного ТС;
  • в течение срока, регламентированного Правилами и договором, истребовать направление на ремонт или смену автостекла в 1 из аффилированных со страховщиком сервисных центров.

Документы

Если бой стекла произошел при обстоятельствах, относящихся к страховому случаю, то страхователю требуется предоставить пакет документов. Существует обязательный и дополнительный пакет.

  • заявление;
  • полис КАСКО;
  • справка из управомоченного органа (если требуется по договору);
  • бумаги, которые подтверждают размер ущерба;
  • регистрационная документация на ТС (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации);
  • общегражданский паспорт страхователя или выгодоприобретателя;
  • справка из банка о реквизитах расчетного счета (если по договору производится выплата, а не осуществляется ремонт).

Страховщик имеет правомочие также потребовать предоставление дополнительных бумаг:

  • документы из компетентных органов, подтверждающие ход расследования уголовного или административного дела, связанного с событием, в результате которого повредилось стекло;
  • полис ОСАГО;
  • документы, подтверждающие действие гарантии завода-изготовителя ТС;
  • водительское удостоверение гражданина, управлявшего ТС на момент возникновения страхового случая (если стекло повредилось в результате ДТП);
  • договор купли-продажи или иной правоустанавливающий документ, подтверждающий приобретение застрахованного ТС.

Какое стекло устанавливается

Если соглашением КАСКО предусмотрена натуральная форма возмещения, то есть выдача страхователю направления на восстановительный ремонт или замену, то возможно, что замена будет произведена не на оригинальное стекло от завода-изготовителя, а на какой-либо дешевый заменитель.

Интересно! Как правило, насчет того, какие детали взамен поврежденных должны устанавливаться, в Правилах и договоре КАСКО ничего не говорится. Говорится лишь то, что замена производится на новые детали, а вот на оригинальные или заменители – нет.

Вот и получается, что страховщик по договору с СТО оплачивает смету работ, исходя из более дешевой стоимости аналогов. И делает это на вполне законных основаниях.

Как получить денежную компенсацию

В Правилах страхования по КАСКО, действующих в различных СК, часто говорится о том, что выбор между денежной и натуральной формой возмещения делается страховщиком. А это значит, что если у автомобилиста каким-либо образом получится сделать скол на стекле, он не сможет выбрать по своему желанию – деньги или ремонт. Исключение – если в договоре сторон прямо прописано, что компенсация осуществляется деньгами или в натуральной форме.

Что делать в случае отказа страховой

В Правилах страхования и договоре указывается конкретный срок, в течение которого страховщик обязан рассмотреть заявление клиента и принять решение о выплате / ремонте или об отказе в выплате / ремонте.

Что делать в случае отказа страховой

Если страхователь получил соответствующее уведомление об отказе, ему следует предпринять следующие действия:

  • проверить, действительно ли случай страховой, или он является исключением из страхового покрытия (подробнее нужно смотреть Правила – например, там может быть сказано, что ущерб не возмещается, если стекло разбили третьи лица, а страхователь (водитель) оставил открытыми в машине двери, окна и др.);
  • если случай – страховой, тогда требуется соблюсти досудебный порядок урегулирования споров – то есть написать страховщику письменную претензию, указав в ней на несогласие с принятым решением и представив соответствующие доводы в доказательство;
  • если по результатам рассмотрения досудебной претензии страховщик так и не вынесет решение о выплате или ремонте, то дорога только одна – в суд.

Важно! Подача иска в суд на страховую компанию осуществляется по общим правилам подведомственности и подсудности, установленным в ГПК РФ.

Особенности договора с франшизой

Договоры КАСКО в РФ могут заключаться с условием о наличии в полисе добровольного имущественного страхования франшизы. Под ней понимается часть убытков в фиксированном размере или в процентном соотношении к страховой сумме, которая не подлежит возмещению со стороны страховой фирмы.

Всего бывает два вида франшизы:

  • условная;
  • безусловная.

При условной, страховщик вообще освобождается от выплаты компенсации или организации восстановительного ремонта, если размер убытков не превысит размер такой франшизы. Например, в полисе установлена условная франшиза 5000 рублей. Соответственно, если ущерб стеклу оценен в 4999 рублей, то страховщик вообще ничего не заплатит, а если 5001 рублей, то заплатит полностью.

При безусловной страховщик в любом случае будет обязан заплатить компенсацию или организовать восстановительный ремонт. Однако размер возмещения уже будет определяться как разница между размером урона и суммой данной франшизы. Например, установлена безусловная 5000 рублей. Ущерб стеклу был оценен в 12000 рублей. Соответственно, страховщик обязан будет заплатить только 7000 рублей.

Лимит ответственности страховщика

При оформлении договора КАСКО следует также и обратить внимание на лимит ответственности.

Он может выражаться в различных формах, например:

  • по каждому страховому случаю;
  • по 1-му (2-му, 3-му, в зависимости от договора сторон) случаю;
  • по всему договору.

Рекомендуется заключать договор с лимитом по каждому страховому событию. Другие лимиты менее выгодны для страхователя. Например, при выборе «По всему договору» КАСКО прекратит действовать после того, как страховая фирма в течение его срока действия выплатит в совокупности денежные средства в размере, равным страховой сумме.

Гарантия

Наши принципы – это абсолютная открытость и клиентоориентированность.

Мы уверены в наших специалистах, а также в качестве устанавливаемого автомобильного стекла, которое предлагаем своим клиентам и по этому готовы предоставить привлекательные гарантийные условия.

  • Гарантия на стеклопремиум-класса (AGC, Saint-Gobain, Pilkington) и работы по замене при отсутствии механических повреждений* – 5 лет;
  • Гарантия на стеклосреднего ценового сегмента (Guardian, Fuyao, NordGlass) и работы по замене при отсутствии механических повреждений* – 2 года;Гарантия на стеклоэконом-сегмента(прочие производители) и работы по замене при отсутствии механических повреждений* – 1 год.
  • Гарантия на стеклоэконом-сегмента(прочие производители) и работы по замене при отсутствии механических повреждений* – 1 год.

Во всех установочных центрах "StekLoOk" применяется стекло оригинального качества, поставляемое для заводской комплектации ТС, изготовляемое согласно техническим условиям и производственным стандартам, производителей и от официальных поставщиков запасных частей для автомобилей.

Следовательно, все автомобильные стекла, используемые в установочных центрах, являются ОРИГИНАЛЬНЫМИ.

Замена стекла в установочных центрах "StekLoOk" не отменяет и не ограничивает гарантийные обязательства производителей автомобилей! В случае отказа в ремонте ТС официальным дилером на гарантийных условиях по причине замены стекла в установочных центрах "StekLoOk", Вы можете смело обращаться к нам! Мы поможем Вам урегулировать проблемы с недобросовестными дилерами!

*К механическим повреждениям стекла относятся трещины всех видов, имеющие скол в начале, затирание стекла щетками и грязью, сколы всех видов. Также к гарантийным случаям не относятся оптические искажения в зоне «С» (5 см от шелкографии). На стекла кустарного производства (и работы по их установке) гарантия не предоставляется.

Лобовое стекло на Шкода Рапид: выбор, замена и отзывы

Покупка лобового стекла- это сложная и щепетильная процедура, которая требует от водителя внимания и самое важное знаний. Купить стекло наугад может каждый водитель, а вот подобрать его правильно под свой автомобиль с учетом всех факторов могут не все.

Замена лобового стекла на Skoda Rapid

В данной статье мы обсудим такой процесс как покупка лобового стекла на примере одного из самых популярных транспортных средств нашей страны под названием Skoda Rapid.

Данные о лобовом стекле

Лобовое стекло в не зависимости от марки автомобиля являет собой прозрачную стеклянную пластину, которая расположена на передней части транспортного средства и занимает достаточно большую площадь.

Именно из-за данного расположения и своего большого размера лобовое стекло получает множество повреждений в процессе эксплуатации.

Большинство таких повреждений при своевременном и правильном ремонте отлично устраняются, но зачастую водитель не обращает на них внимания продолжая ездить на автомобиле. Данная халатность приводит к необходимости полной замены лобового стекла.

Покупка стекла

Процесс замены лобового стекла для Skoda Rapid включает в себя следующие пункты:

  • Демонтаж старого стекла
  • Выбор нового
  • Покупка стекла
  • Установка

Если с демонтажем старого стекла все в принципе понятно, то следующие пункты надо рассмотреть более детально.

Выбор нового стекла

Именно выбор стекла –это процесс, с которого начинается вся процедура замены его. Для того что бы правильно стекло выбрать нужно воспользоваться помощью опытного водителя, либо мастеров специализированных сервисных центров. Сам же выбор должен проходить исходя из таких факторов:

  • Качество
  • Страна изготовитель
  • Фирма производитель
  • Дополнительные элементы в виде датчика дождя

Как вы можете заметить нет среди этих пунктов таких как оригинальность или же метод производства. Это вполне естественно, ведь оригинальность – это пункт характеризирующий наличие на стекле маркировки от производителя и не более.

При сравнении двух стекол одинакового качества, данный пункт не играет никакой роли. Так же можно сказать и о методе производства, ведь сегодня все лобовые стекла в мире производятся при помощи одного единственного метода под названием триплекс.

Поэтому водителю не приходится выбирать. Мы советуем не в коем случае не вносить в список данных факторов такую вещь как стоимость, ведь основывать свой выбор на цене не правильно.

Только погоня за качеством дает соответствующий результат, а когда водитель гоняется за низкой стоимостью, то велика вероятность купило поддельно лобовое стекло.

Покупка стекла

В данном пункте мы расскажем где предпочтительнее покупать лобовое стекло для автомобилей типа Skoda Rapid. Зачастую водители пытаются самостоятельно купить стекло в интернете и попадают в руки мошенников, которые всеми путями пытаются выманить с вас денежные средства.

Мы же рекомендуем приобрести лобовое стекло для Шкоды в нашем сервисном центре. При этом вам будет предоставлена гарантия от производителя, а так же все необходимые документы.

Наши работники помогут вам сделать действительно грамотный выбор в сторону того материала, который подойдет вашему автомобилю.

Установка стекла

Такой процесс как установка является завершающим и проводить его обязательно нужно на специальном сервисном центре. Не пытайтесь установить стекло в домашних условиях, ведь это чревато различного рода поломками как самого стекла так и каркаса автомобиля. Стоимость установки полностью зависит от 2-х вещей:

  • Класс транспортного средства
  • Стоимость данной процедуры на отдельно взятом сервисном центре

Стоит напомнить, что мы предоставляем своим клиентам различного рода скидки, что сделает покупку еще более выгодной.

Лобовые стекла для SKODA RAPID

Наша компания предлагает Вам купить лобовые стекла на SKODA RAPID по низким ценам. Замена автостекла происходит быстро и недорого в одном 19 автоцентров в Москве и МО. Гарантия на все работы и стекло — 8 лет. Большой выбор моделей от ведущих мировых производителей, с подогревом, датчиком дождя и другими опциями.

Покупаем Skoda Rapid: убежать от себя

Демонстрировать свое превосходство над тем, от кого зависишь, чревато: снимут большие дяди такого выскочку с пробега — и поминай как звали. Тем удивительней кажется то, что едва ли не каждая новая Skoda умудряется хоть в чем-то, но перещеголять модели «Фольксвагена». Вспомните возможности трансформации салона Yeti, которых лишен Tiguan; или, например, простор дивана Superb,способный вызвать зависть у «пассатоводов». Да и объем багажника «Октавии» — несбыточная мечта владельца любого «Гольфа».

А более всего радует чешская экономика: машины из Млада-Болеслава обходятся дешевле «оригиналов»! Вот и Rapid должен был пойти той же проторенной дорожкой. Однако он избрал свой собственный путь — если говорить о российских реалиях.

Кстати говоря, в Европе между «Поло» и «Pапидом» конкуренции нет и быть не может, ибо это очень разные автомобили: «немец» — компактный хэтчбек, в то время как «чех» размерами попирает гольф-класс.

А вот у нас «Рапиду» пришлось сложнее, поскольку российский Polo представляет собой внушительный седан, габаритами практически не уступающий «Шкоде».

И хотя обе машины выросли на одном инкубаторе в Калуге, Rapid получился дороже.

Неудивительно, что покупатели приняли новинку осторожно: более дорогая Octavia расходится в полтора раза лучше, не говоря уже о Polo, который продается почти в три раза лучше.

Какой выбор?

А что в «Активе»?

На первый взгляд, ценник в 479 тысяч рублей с учетом размеров автомобиля и его схожести с «Октавией» выглядит весьма привлекательно. Однако, если хорошенько присмотреться к машине, легко понять, что картина не столь уж и радужная.

С усердием, достойным лучшего применения, чехи экономят на самом необходимом: из базовой версии Active безжалостной рукой были вычеркнуты электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, магнитола и ДУ центральным замком.

По части безопасности тоже есть пробелы: здесь есть ABS, но подушка безопасности всего одна — водительская. А ведь у того же Polo в базе идут два эйрбэга!

Но самое важное — базовый Rapid оснащается тщедушным 1,2-литровым двигателем (75 л. с.), способностей которого для машины весом почти 1,2 тонны откровенно мало. Наличие в «Активе» полноразмерной запаски, пары электростеклоподъемников и обогрева форсунок стеклоомывателей является слабым утешением.

Выбираем оптимум

Полноценной машиной Rapid становится начиная cо второй версии Ambition с мотором 1,6 л.

Эта комплектация сама по себе дороже на 70 тысяч рублей плюс еще 50 тысяч спросят за 1,6-литровый двигатель — едва ли не самый надежный силовой агрегат из портфолио Volkswagen.

С мотором все понятно — это прожиточный минимум. А можно ли сэкономить, если не переплачивать за более дорогую комплектацию, а дооснастить базу отдельными опциями?

Вот что получается. Добавить к «Активу» обогрев передних сидений и зеркал, кондиционер, магнитолу и вторую подушку стоит 48 тысяч рублей.

А если все-таки раскошелиться на Ambition, то оставшиеся 22 тысячи принесут вам еще целую дюжину отнюдь не бесполезных опций — это очечник, подсветка перчаточного ящика и карманы на спинках сидений, бортовой компьютер, складывающаяся по частям спинка дивана, ДУ центральным замком и «штурманская» подсветка. Определенно, именно Ambition достоин быть оптимумом.

Эта же версия становится точкой отсчета, если приглянется Rapid c турбомотором и преселективным «роботом». Доплата за 1.4 TSI DSG (если отталкиваться от Rapid 1.6 AT) не так уж и велика — 35 тысяч. При этом бонусом вы получите еще и ESP, которая сама по себе стоит 7000 рублей. Хорошее предложение!

Кстати говоря, через некоторое время (не ранее следующего года) у дилеров появится и давно анонсированный Rapid Spaсeback, который представляет собой нечто среднее между хэтчбеком и yниверсалом с укороченным задним свесом и более высокой крышей.

Как водится, можно выбрать цвет кузова. Палитра состоит из девяти цветов, из них бесплатно можно получить белый и синий Pacific. Любой же из семи металликов потребует доплаты в 12 тысяч рублей.

Снаружи и внутри

Даешь рекорд!

Лифтбек в полной мере эксплуатирует пропорции и стиль старшей по рангу «Октавии». Он нисколько не агрессивен, зато по-модному подтянут. И только обойдя автомобиль со всех сторон, можно отметить, что его кузов чуть уже, чем следовало бы.

Однако талантливый продавец едва ли позволит обратить на это внимание. Он наверняка предложит начать знакомство с машиной с багажника.

Эффектно и без лишних усилий (спасибо пневмоопорам!) высоко поднятая пятая дверь колоссальных размеров откроет доступ к внушительным закромам. По форме это практически правильный параллелепипед объемом 550 литров.

Если снять полку и сложить спинку дивана, вместительность возрастет почти втрое. Пожалуй, с точки зрения грузоперевозок Rapid — рекордсмен в своем классе.

Жаль только, что двери и бамперы не защищены молдингами: об их отсутствии напомнит первая же «контактная» парковка. Противотуманные фары не в меру крупны — даже мелкие камешки могут оставить на стекле досадную трещину.

Плохо, что за «дворник» на пятой двери приходится доплачивать — а ведь он нужен любому «Рапиду»! Грязь с дороги сюда почти не летит — спасибо ступеньке на корме — однако в дождь и снег стекло быстро теряет прозрачность.

Какие еще существенные недостатки есть у «Рапида»? Как и у Polo, у него очень низкие опоры задних пружин — от земли их отделяют всего 126 мм. А еще чехи сэкономили на замке лючка бензобака, что тоже нехорошо: закрепленный на нем скребок для льда рискует стать легкой добычей воришек.

Осмотревшись, несложно заметить, что передняя панель выглядит по-немецки строго, лаконично и вместе с тем благородно. Разве что в базовой версии слишком много серого, легко царапающегося пластика — зато здесь есть вполне уместные вставки под алюминий.

Гостей заднего ряда ждет приятный сюрприз: места для ног едва ли не столько же, сколько у лучших представителей класса — Nissan Almera и Peugeot 301/Citroen С-Elysee.

Недостатка в крючках для одежды и подстаканниках нет ни в одной из версий. А в оптимуме вы к тому же получите дополнительные лампы подсветки. К тому же за скромную плату в 3000 рублей вы можете оснастить диван центральным раскладным подлокотником с подстаканниками.

Плохо лишь то, что заднее стекло расположено под большим наклоном. Чтобы пассажирам дивана солнце не напекло в дороге головы, придется позаботиться о солнцезащитной шторке или тонировке.

За рулем

По немецкому лекалу

Если дверные проемы сзади гостеприимно широки, то передние двери этой добродетели лишены. Еще хуже то, что в проеме предательски выступает прилив передней панели. По-барски размашисто занеся правую ногу в салон, я набил шишку на голени. И это у меня еще умеренная комплекция! А каково будет более крупным персонам?

Эргономика же места водителя полностью повторяет другие автомобили группы Volkswagen. Внушительные диапазоны регулировок руля и кресла позволяют устроиться именно так, как удобно вам.

Любые кнопки и рычажки не вызывают вопросов: они предельно функциональны, а их формы и расположение подобраны идеально.

В «Рапиде» могут быть два типа бортового компьютера, которые управляются по-разному: либо кнопкой в торце правого подрулевого переключателя, либо клавишами на правой спице руля (Maxi Dot). К удобству манипуляций — никаких нареканий.

На выбор предлагаются три различные аудиосистемы. Оптимальной версии Ambition соответствует головное устройство Blues формата 1 DIN, которое и диски проигрывает, и флешки читает — и при этом звучит недурственно.

«Голова» Swing, которая дороже всего на 3000 рублей, смотрится наряднее, хотя по возможностям практически не отличается от самой простой «музыки». Топовая же Amundsen с сенсорным экраном — краше всех: эта аудиосистема и выглядит лучше, и звучит чище. К тому же в ней «зашита» навигация.

Жаль только, что стоит она 28 000 рублей — слишком дорого для демократичного «Рапида».

Но есть нюанс

Немного пообвыкнув, начинаешь подмечать незаметные на первый взгляд нюансы. Кресло обладает неплохой боковой поддержкой, однако спинка почему-то изогнута неестественно сильно.

Регулируемый поясничный валик ей бы точно не помешал — без него через пару часов в дороге может заныть спина. Лишены этого недостатка только спортивные передние кресла, входящие в пакет Dynamic.

Однако это удовольствие не бесплатное — 23 000 рублей.

Подлокотник мешает пользоваться ручником, а ход педали газа оказался неожиданно коротким- всего 4,5 см. Увы, не все ладно у машины и с обзорностью: задние стойки очень широки, границ крышки багажника водителю не видать. Ситуацию не спасают и не слишком крупные боковые зеркала. Можно заказать парктроник, но он недешев — 13 500 рублей.

Обратите внимание, что называть Rapid по-настоящему безопасным можно лишь при наличии пакета «Безопасность 2», который увеличивает количество подушек до шести и добавляет машине ESP. В тестах EuroNCAP именно такой автомобиль смог заработать пять звезд.

По дорогам и без них

Без комплексов

Состоятельность базового 1,2-литрового мотора вызывает сомнения.

В свое время этот 3-цилиндровый силовой агрегат довольно сносно перемещал «Фабию» первого поколения, однако с «Рапидом», который ощутимо тяжелее, ему не совладать.

Здесь очень короткая (4,93:1) главная пара, однако и она не спасает ситуацию; так что этот двигатель я бы не стал рекомендовать даже очень спокойному водителю, дабы не вызвать у него комплекс неполноценности.

105-сильный мотор объемом 1,6 литра не только заметно мощнее, но и гораздо, если можно так выразиться, удобнее — он позволяет более точно управлять скоростью.

Этот силовой агрегат уверенно тянет уже с самых низов, а при достижении средних оборотов становится еще более темпераментным.

Четкая работа «механики» подначивает ехать быстрее — правда, крутить мотор выше 4500 об/мин особого смысла нет: шума будет больше, чем динамики. А на шоссе не помешали бы дополнительные силы, равно как и шестая передача в механической коробке.

В сочетании с АКП такой Rapid резвее берет с места, но в межсветофорных забегах оказывается медленнее. «Автомат» явно настроен на экономию: если обращаться с педалью газа без излишней агрессии, он раньше времени норовит подоткнуть высшую передачу.

Спасает ситуацию спортивный режим: благодаря ему даже при аккуратном обращении с акселератором обороты не опускаются ниже отметки в 2000 об/мин.

Но и при езде с полной нагрузкой, и при обгонах с 80 км/ч вам все время придется мириться с ролью человека, который никуда не спешит.

Больше удовольствия

Тут следует сделать ремарку: особой экономичностью безнаддувный 1.6 MPI не радует. В пробках он усердно переваривает, в среднем, 12,2 л на 100 км, и только при размеренной езде по трассе расход снижается до 7,6 литра. Однако более мощный турбомотор в условиях дальнобоя на пару литров экономичнее.

1,4-литровый TSI вообще оказался отличником во всех дисциплинах.

С ним Skoda разгоняется гораздо быстрее! А минус у турбо по сути всего один — в рваном городском ритме нужно или едва поглаживать педаль газа, в противном случае впечатление от работы трансмиссии испортится: запаздывания в переключениях на черепашьей скорости становятся раздражающими. Впрочем, все это в полной мере компенсируют залихватский набор скорости с хода — вот где Rapid дарит неподдельное удовольствие!

При этом виражи с изменяемой кривизной машина проходит очень уверенно. В «тягунах» можно смело мчать на пределе сцепных свойств шин — «Шкода» не потребует коррекции траектории рулем.

Кстати, модификациям с турбомотором положены задние дисковые тормоза, в то время как менее мощные версии обходятся барабанами.

При частых резких замедлениях с большой скорости, а также на горных дорогах это довольно весомый плюс.

Другие бонусы 1,4-литрового «Рапида» — это электрический отопитель салона, ассистент при старте на подъеме и ESP. К слову, система стабилизации настроена отлично и позволяет отпускать машину в небольшие скольжения. А еще откровенно радуют шины Michelin Pilot Sport 3, которые цепко держатся за асфальт.

Rapid обязательно найдет своего покупателя. Прежде всего, на него обратят внимание те, кому нужен автомобиль, подобный седану Polo, но с более удобным багажником и прекрасным турбомотором. Также его можно посоветовать тем, кто хотел бы приобрести «Октавию», но не располагает достаточными средствами. И все же, как это ни прискорбно, цена оптимальной версии превышает 600 тысяч, вследствие чего назвать эту модель бюджетной язык не поворачивается

Читайте также: