Опель вектра а минусы и плюсы и минусы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Opel Vectra: плюсы и минусы автомобиля

veer511

В этой статье рассказывается о плюсах и минусах автомобиля: на какие технические характеристики этого автомобиля стоит обратить внимание будущим владельцам.

Opel Vectra – авто из достаточно недорогого сегмента авторынка, достаточно давно зарекомендовавшее себя на российских дорогах. Автомобили этой марки, первоначально собиравшиеся на заводах Германии, а затем Польши были сделаны надежно и на совесть. В 2000 году эти модели собирались уже в России, в Елабуге. В 2002 году вышла модель третьего поколения Opel Vectra и на этом их сборка прекратилась.

Opel Vectra 3 поколения

Автомобиль третьего поколения стал намного крупнее, чем модели предыдущих поколений, избавился от нескольких значительных недостатков. Но приобрел большое количество электроники под капотом, что нанесло свой отпечаток на его работу. На вторичном рынке России достаточно популярна модель, которая появилась после рестайлинга 2005 года. Следует изучить ее преимущества и недостатки.
Opel Vectra 3 поколения

Плюсы Opel Vectra

Автомобиль в движении

Для начала стоит рассмотреть кузов автомобиля – он собран достаточно качественно, сделан из хорошего металла и покрыт двусторонним гальваническим покрытием, а значит стоек к процессам коррозии. Очень трудно на этих моделях, даже достаточно старых найти ржавчину, если только на тех автомобилях, которые побывали в аварии и были некачественно отреставрированы. Благодаря, тем же качественным материалам, кузов не издает посторонних щелчков или скрипов. Стоит отметить очень удобные и высокоинформативные зеркала, которые хвалит большинство владельцев Opel Vectra.

Салона автомобиля

Что касается салона автомобиля: он достаточно вместителен, багажное отделение примет не только чемоданы и коляски, но и разобранный велосипед. А при разложенном заднем сиденье – есть возможность перевезти более габаритные вещи, к примеру, мебель или пластиковые панели немалой длины. Стоит отметить рулевое колесо, которое сделано из дешевого пластика – но на вид напоминает кожу, что очень приятно на ощупь. Очень удобны сиденья, как водительские (есть регулировки по пяти разным направлениям), так и пассажирские.

Минусы Opel Vectra

Следует начать с салона, здесь хромает шумоизоляция – очень слышна работа подвески и то, как гудят задние шины. Очень часто выходят из строя стеклоподъемники. Хотя, машина довольно внятно заводится в морозы, печки не хватает на качественный обогрев салона в условиях русской зимы. Для пассажиров и водителя могут показаться не очень удобными пороги, из-за конструкции которых, можно пачкать ноги при посадке в машину в слякотную погоду.

Opel Vectra в ходу

Что касается двигателя, то, несмотря на то что Ecotec – надежная разновидность, но здесь часто выходят из строя вентиляторы охлаждения, модуль зажигания. Довольно часто образуется нагар на клапанах, при езде на бензине с низким октановым числом, из-за чего растет потребление топлива на километр, сам двигатель начинает троить и трудно выдавить из него всю мощность. Как правило, владельцы Opel Vectra чаще всего обращаются на станции технического обслуживания для замены бензонасоса, ремня ГРМ и помпы водяного охлаждения.

Очень часто забивается втулка рулевого управления, вследствие чего автовладелец получает проблемы с подтеканием насоса усилителя руля и сальников, которые находятся на рулевой рейке. Вообще рулевая рейка – это проблемное место данной модели, со временем она начинает стучать, с чем приходится либо мириться, либо менять. Часто выходит со строя гидроусилитель руля, о чем предупреждают скрежещущие звуки и странный вой.

Несмотря на то, что подвеска настроена неплохо (она вполне в состоянии пройти 100-150 тысяч километров без нареканий), клиренс все же низковат (130 миллиметров), из-за чего можно не заметить и угодить в яму, из которой без потерь уже не выбраться. В последних моделях ставили многорычажную подвеску, на которой довольно быстро (примерно через 60 тыс. км), выходят из строя шаровые втулки задних рычагов. Замена последних не самая дешевая операция. К тому же часто ломаются сайлентблоки передних рычагов, эту поломку можно заметить на начальных этапах (начинает отходить резина от металлической обоймы).

В общем и целом, Opel Vectra производит двоякое впечатление. Среди плюсов его, можно выделить:

  • Добротную отделку и качество сборки.
  • Легкость в управлении и устойчивость на дорогах.
  • Объем багажника и размеры салона.
  • Неплохой двигатель и надежные тормоза.

К недостаткам модели следует отнести:

  • Плохую шумоизоляцию.
  • Сложности в ремонте двигателя.
  • Необходимость постоянного контроля свечей и электрооборудования.

Итоги

В качестве вывода, стоит отметить, что Opel Vectra, как и любой другой автомобиль немецких проектировщиков, сделан на совесть. Но нужно сделать скидку на то, что новые Opel Vectra уже достаточно давно не выпускаются, а значит на имеющихся наложило свой отпечаток время. Такие автомобили в большинстве своем требует дополнительного ухода, пристального внимания и финансовых вливаний.

Подвеска скажет, а коробка промолчит: разбираем Opel Vectra C

авто

Модель считают одной из самых удачных у бренда. После негатива, который обрушился на Opel в 90-х годах за ненадежность автомобилей, Vectra стала прорывом, показавшим себя с лучшей стороны. У нас модель полюбили за простоту обслуживания и сравнительно низкую стоимость запчастей. Автомобиль выпускался с 2002 по 2008 годы, а в 2005-ом пережил обновление. На «вторичке» в основном представлены седаны. Хэтчей и универсалов почти не найти.

Содержание

Просторный салон и безвкусный экстерьер

салон

Автомобиль построен на платформе GM Epsilon, которая стала основой для легендарных моделей Saab 9-3, Chevrolet Malibu и Pontiac G6. На рынке доступны модели с бензиновым или дизельным двигателями. Мощность моторов — от 100 до 211 л. с. Расход — от 9 до 11 литров топлива, и это очень мало для автомобилей тех лет. Двигатели работают в паре с механической, автоматической или роботизированной коробкой передач. «Вектра» продавалась у нас только с передним приводом.

Дизайн «Цешки» не вызывает никаких эмоций. Как и «Мондео» тех же лет, его разрабатывал один и тот же дизайнер. Никакой плавности, резкие переходы, «рубленые» грани и отсутствие вкуса.

Места неприлично много даже в седане, хотя модели в кузовах универсал и хетчбэк — лидеры по простору в салоне в своем классе. Больше места на заднем диване появится только в 2008 году в «Шкоде Суперб».

Багажник вмещает около 500 литров. В него помещается три чемодана или несколько пакетов из супермаркета.

Клиренс 16 см позволяет не цеплять брюхом зимние сугробы и не бояться поребриков при парковке.

Нержавеющий снаружи, минималистичный внутри

авто

Подвеска у «Вектры» независимая на обеих осях. Это дарит машине отличную управляемость и комфорт при преодолении неровностей на любой дороге. Но чем через большее количество ухабов переезжает автомобиль, тем быстрее изнашивается подвеска.

Опорные подшипники амортизаторов стоят недорого — в среднем около 1000 рублей, но менять их придется каждые 60 тыс. км. Сайлентблоки в задней подвеске меняются только в сборе. Стоят примерно 2 тыс. рублей за штуку. Конструкция всей подвески ненадежна. Даже при движении слышно много скрипов, скрежета и «сверчков».

Элементы кузова скреплены болтами, а не сваркой. Это означает, что кузовной ремонт значительно упрощается. Правда, болты имеют свойство ржаветь. Но сам кузов довольно долго противостоит коррозии из-за оцинковки и толстого слоя ЛКП.

Уже в «базе» Vectra С может похвастаться двумя подушками безопасности, кондиционером, электростеклоподъемниками и подогревом передних кресел. В автомобиле с 2,2-литровым «движком» доступен многофункциональный руль и датчики дождя, а в модели, выпускаемые с 2005 года, добавился еще и круиз-контроль.

Салон выполнен в немецком минималистичном стиле. Интерьер отделан материалами хорошего качества, которые легко чистятся и подолгу сохраняют товарный вид.

Плюсы «опелевских» моторов

мотор

Дорестайлинговые моторы на 1,6 и 1,8 л являются типичными опелевскими «движками» со всеми плюсами: простые, надежные, дешевые в ремонте, с низкой стоимостью запчастей. Но эти моторы грешили регулярно выходящим из строя блоком управления. Стоимость замены — около 20 тыс. рублей. Зато, благодаря простой конструкции ГРМ, замена и ремонт обходятся недорого — от 5 до 10 тыс. рублей в зависимости от региона.

2,2-литровый мотор на 147 и 155 «лошадей» сыскал плохую славу ненадежного агрегата из-за регулярных мелких поломок и высокой стоимости обслуживания.

Турбированный двухлитровый двигатель со 175 «лошадьми» совместил в себе достоинства 2,2-литрового «движка», однако ломался не так часто. Однако 2,2 литра комплектуются только «вариатором». Обычный «автомат» у «Опеля» работает надежнее.

Самые мощные моторы Vectra С — турбовый 2,8 литра и 3,2 л с V6. 3,2-литровый двигатель — мечта! Он выдает минимум проблем, готов проехать не одну сотню тысяч километров, из-за простоты конструкции ремонтировать его несложно. Но машин с этим двигателем продавалось мало, поэтому найти на «вторичке» неубитый гонщиками-любителями экземпляр очень сложно. Дерзкой манеры управления не терпела автоматическая коробка, которая работала в паре с мощным двигателем.

Для всех двигателей общей стала проблема с охлаждением. Однако она решается установкой неоригинальных запчастей, которые служат дольше, чем «родные».

На моделях 2005-2006 гг. слабым местом стали теплообменники АКПП. Антифриз протекал в масло коробки, из-за чего коробка «вставала». Поэтому обращайте внимание на состояние радиаторов у покупаемых моделей.

Цены на вторичном рынке

На вторичном рынке модель продается в среднем за 340 тыс. рублей. Небитые стартуют со 170 тысяч. Например, машина 2002 года выпуска с заявленным пробегом 236 тыс. километров с 2,2-литровым двигателем на 147 сил с автоматической коробкой передач:

продажа

Одно из самых дорогих предложений — модель 2008 года с заявленным пробегом в 30 тыс. км за 660 тыс. рублей:

продажа

Возможные проблемы подержанной «Вектры»

Цена сравнительно низкая. Машина сравнительно надежная. Но чтобы не ошибиться с выбором конкретного экземпляра, перед покупкой желательно проверить историю автомобиля.

На доске объявлений мы нашли модель 2004 года с пробегом 147 тыс. Отдается за 290 тыс. рублей. В комплекте интересный мотор 2,2 на 155 л. с., работающий с МКПП:

авто

Еще один автомобиль с ненадежным 2,2-литровым двигателем 2003 года отдается за 238 тыс. рублей. Обратите внимание на указанный пробег — 120 тыс. км:

продпжп

Проверка показала несоответствие пробега:

авто

При прохождении техосмотра в августе 2018 года пробег машины составлял 206 тыс. км. В декабре, перед продажей, уже 202 тысяч. А в объявлении указано вообще 120 тысяч:

авто

Также машине выдавался дубликат ПТС. Копия выдается, если:

  • количество собственников уже не помещается в паспорт;
  • документ испорчен или потерян.

Но владельцев у машины четверо. Причем предпоследний ездил четыре месяца, а текущий хозяин вообще выставил на продажу в день покупки:

авто

Возможно, с авто «работает» перекуп.

Покупать Opel Vectra С или нет

авто

При детальном знакомстве с моделью выясняется, что шутки про «поедем в лес, слушать, как гниет Opel» оказываются не про эту модель, потому что стойкость кузова к коррозии — один из ее неоспоримых плюсов. А также хорошая управляемость, просторный салон и немецкая эргономика.

Но при выборе модели придется забыть про дизайн: его попросту нет. Зато не придется тратить много денег на ремонт, но все же обслуживать и менять мелкие запчасти придется часто. Огромная вариативность моторной гаммы ограничена трансмиссиями, в паре с которыми они работают.

Автомобиль надежен, хорош в управлении и комфортен. Он подойдет тем, кому нужен просторный, качественный салон в сочетании с простой конструкцией и беспроблемным обслуживанием.

Автор: Екатерина Липатова

Нравится ли вам Opel Vectra С? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Как правильно купить Opel Vectra C с пробегом?


Третье поколение модели Opel Vectra с индексом C (как известно, опелевцы придерживаются алфавитной последовательности в обозначении генераций модели) в 2002 году если и не поразило всех конкурентов, то как минимум заставило их всех понервничать. Если прошлые два поколения Вектры вроде бы нашли «свой» формат, то новинка поставила жирную точку на развитии их идей.

Она стала больше, заметно прибавила в оснащении, комфорте и мощности. Косвенно эти изменения были связаны с попыткой сохранить сегмент рынка, который оставался после отказа от производства более крупной, но уже сильно устаревшей модели Omega – флагмана модельной линейки Opel тех лет.

grafik_bu_opel-02 (1).jpg

Гамма моторов

grafik_bu_opel-04.jpg

autowp.ru_opel_signum_5.jpg

Следующим в гамме моторов идет двухлитровый турбодвигатель Z20NET мощностью 175 сил, по конструкции он близок к моторам 2.2, но другой материал головки блока, обычные свечи зажигания и отличная тяга делают его намного более предпочтительным. У него уже почти нет проблем с ГРМ, а общая надежность очень высокая. К сожалению, так же нет ремонтных размеров, но зато есть сравнительно недорогие шот-блоки на любой вкус и объем, до 2.5 литров включительно.

Самыми мощными двигателями для Вектры стали V6 объемом 3.2 литра и 2.8 турбо. Атмосферный 3.2 с ременным приводом ГРМ, как и младшие моторы, «родной» для Опеля — конструктивно схожие моторы устанавливали еще на Вектру А. Минимум проблем, большой ресурс и удобный ремонт — это все про него. Но машин с ним выпустили немного, и найти среди них не заезженую «гонщиками» уже сложно. Мотор почти не страдал, но резвой езды не выдерживала АКПП и подвески. Номинально машины с этим мотором выпускались с 2003 по 2008 год, но рестайлиновых версий машин с атмосферной «шестеркой» практически не встречается.

Заменой для 3.2 стал более мощный и эластичный турбомотор, тоже с заморским происхождением, с цепным приводом ГРМ и хорошим запасом по форсированию. В различных вариантах исполнения он имел мощность от 230 до 280 сил и заводское наименование Z28NEL и Z28NET. Впридачу к мотору прилагалась новая шестиступенчатая АКПП с хорошим запасом по надежности. К сожалению, турбомотор заметно дороже в эксплуатации в целом за счет дорогого ГРМ, турбины и высокой цены на запчасти и обслуживание.

Дизельные моторы в основном представлены двумя поколениями. В первое входят моторы конструкции Опель, это 2.0 и 2.2 двигатели Y20DTH и Y22DTR, они устанавливались до 2006 года. Это семейство дизелей достаточно старое и надежное, но бодрости в характере моторов никакой. Машины с такими моторами встречаются, но редко. Был и трехлитровый дизель V6 конструкции Isuzu — в различных вариантах его мощность составляла от 177 до 184 сил, но найти машину с ним практически невозможно, к тому же у мотора есть серьезные проблемы помимо редкости. Можно столкнуться со столь экзотическим дефектом, как просадка гильзы цилиндра в блоке, да и топливная аппаратура имеет ограниченный ресурс. После рестайлинга 2006 года на Вектре появились дизеля совместной с Fiat разработки. Эти моторы объемом 1.9 литра уже намного современнее и характер у них интереснее. Чаще всего встречаются шестнадцатиклапанные варианты на 150 сил, но есть и более простые восьмиклапанные мощностью 101 и 120 л.с. Экстремальный 1.9 мощностью 212 сил ставился на дизельную Вектру OPC и встречается еще реже, чем дизеля V6.

Opel Vectra C – самые главные достоинства и недостатки

Сохранившийся сегодня интерес к этому автомобилю вполне объясним. Дизайн Вектры С, уже не производит столь сильного впечатления, как в момент дебюта, но и еще не устарел. Когда то новую модель восхваляли за то, что она разрушала стереотип: Opel – автомобиль для пенсионеров. Тем не менее, гораздо важнее то, что в плане функциональности Opel Vectra C вполне отвечает современным требованиям.

На вторичном рынке автомобиль представлен тремя типами кузова: седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Первый предназначен для любителей классической элегантности. Второй изначально предлагался только в версии GTS с модифицированной подвеской, а производитель подчеркивал, прежде всего, его динамичный дизайн и ходовые качества. Только с 2004 года хэтчбек стал продаваться с обычной подвеской и позиционировался, как более функциональный автомобиль. Версия GTS продолжала собираться параллельно.

Наиболее практичным, конечно же, считается третий вариант кузова – универсал, при проектировании которого производитель решился на необычный шаг, а именно расширение шасси. Это позволило сохранить достаточно большое пространство внутри и получить большой багажник объемом 530 литров, который можно увеличить до впечатляющих 1850 литров, если сложить задний диван. Вектра в этом варианте – идеальный автомобиль не только для семьи, но и для любителей активного отдыха. На ее базе в дальнейшем была построена роскошная модель Signum.

Особо стоит отметить хорошее качество сборки кузова. Проблемы коррозии касаются в основном только автомобилей, небрежно восстановленных после аварий: даже в самых старых экземплярах ржавчины не найти. Достаточно жесткий кузов в сочетании с неплохим качеством отделочных материалов исключает появление в салоне каких-либо щелчков или скрипов.

Но, к сожалению, внутри отчетливо слышен гул задних шин и шумная работа подвески. Последнее вызвано низкой прочностью элементов ходовой части, что обнаружилось почти сразу же после начала продаж. Так, по результатам тестовых испытаний на износоустойчивость немецким автомобильным изданием «Auto Bild» хуже всего оценили именно срок службы подвески, и это несмотря на то, что большая часть маршрута тестового автомобиля пролегала по немецким автобанам.

Тем не менее, производитель внес конструктивные изменения, но они не привели к значительному улучшению ситуации. И хотя полностью независимая подвеска на обеих осях обеспечивает превосходный комфорт в движении и отличную управляемость, она является элементом наиболее подверженным износу, особенно на ухабах, которых на Российских дорогах огромное количество. Уязвимые места: стойки стабилизатора, шаровые, сайлент-блоки рычагов и опорные подшипники передних амортизаторов. Износ элементов задней подвески приводит к быстрой потере геометрии, что в свою очередь приводит к неравномерному износу протектора задних шин и дополнительному шуму во время движения. Механики рекомендуют проводить регулировку углов установки задних колес на каждом ТО. В утешение следует добавить, что за исключением замены алюминиевых рычагов, ремонт подвески не слишком сложный и не дорогой.

Увы, надежность элементов рулевого управления (рейки и усилителя) не намного лучше. Усилитель нередко начинал подтекать. После рестайлинга его конструкция была изменена, но он по-прежнему остался одним из слабых мест в автомобиле.

С возможностью приобретения запчастей и поиском хорошего механика, знающего Opel, проблем не возникает – это касается всех систем Vectra. Большинство автосервисов рекомендуют как можно чаще и более качественно обслуживать шасси, и менять «резинки» даже со следами минимального износа. Иначе они потянут за собой более дорогие части подвески.

Компетенция механика особенно важна, когда дело доходит до устранения сбоев в довольно сложной электрике. С банальной неисправностью центрального замка справится большинство электриков, но правильно продиагностировать, и восстановить отказавшее электрооборудование трудно.

2,2-литровый двигатель имеет цепной привод ГРМ, что на первый взгляд может показаться преимуществом. Однако, на практике, цепь оказывается слишком хрупкой – ее замена может понадобиться уже после нескольких десятков тысяч километров. Кроме того, эта силовая установка потребляет много топлива и сжигает избыточное количество масла. Любителям быстрой езды лучше обратить внимание на 2-литровый турбомотор, который не требует больших затрат на эксплуатацию: цепной привод ГРМ надежный, а турбокомпрессор имеет высокую устойчивость к износу.

Еще большего удовольствия можно ожидать от двигателя 2,8 л, но таких автомобилей на рынке очень мало, а найти среди них экземпляр в приличном состоянии трудно. 3,2-литровый агрегат, если только не был замучен, характеризуется как очень надежный. Но оказалось, что он слишком тяжелый для Вектры: сильно меняется развесовка по осям, и ухудшается управляемость. Кроме того, быстрей изнашивается передняя подвеска. С точки зрения распределения веса по осям лучше всего версия с двигателем 2.0Т.

Большие нагрузки на переднюю ось – это так же проблема автомобилей с дизельными моторами рабочим объемом 2,0 и 2,2 л. Надежность данных турбодизелей ниже среднего. Проблемы чаще связаны с системой питания: отказывает топливный насос или теряется герметичность в системе, что приводит к подсосу воздуха и трудностям с запуском.

Гораздо лучше репутация 1,9-литрового турбодизеля с системой питания Common Rail. Двигатель достался GM от Fiat. Слабая 100-сильная модификация предлагалась только для корпоративных гаражей. Ее преимущества: неприхотливость и низкий расход топлива. Две другие, более сильные модификации турбодизеля, страдают от недугов характерных для современных дизельных агрегатов: заклинивание заслонок, отвечающих за регулирование геометрии впускного коллектора и проблемы с двухмассовым маховиком. Следовательно, не стоит жалеть ни времени, ни денег на диагностику дизельного мотора перед покупкой.

3-х литровые двигатели производства Isuzu дороги в обслуживании и ремонте, но доставляют, как правило, мало проблем, если не брать во внимание дефекты насосов системы охлаждения. В версиях до 2006 года уровень масла необходимо держать возле отметки «МАХ» на щупе, так как маслозаборник установлен слишком высоко. Вследствие этого при падении уровня до минимальной отметки в маслосистему попадает недостаточное количество масла.

С этими моторами нередко сочетаются автоматические коробки передач, которые не выдерживают высокого крутящего момента. Поэтому не рекомендуется приобретать Опель Вектра с мощным двигателем и автоматом.

На рынке наибольшим спросом пользуются модели, выпущенные после фейслифтинга, что объясняется немного лучшей надежностью и более молодым возрастом автомобиля. Подыскивающим универсал, лучше отказаться от версий с богатым оснащением, так как дополнительное оборудование нередко подводит: например, электрогидропривод двери багажника – стоимость восстановления дороговата.

Opel Vectra C – типичные неисправности

Вектра в целом довольно надежный и устойчивый к износу автомобиль, за одним исключением – подвеска. Порой любит пошалить сложное электрооборудование.

Качественный металл и защита от коррозии оцениваются очень хорошо: с возрастом практически не наблюдается чрезмерной склонности к появлению ржавчины. Следы коррозии, как правило, указывают на плохо выполненный ремонт после аварии. Неудачный элемент – электрогидравлический привод двери багажника, используемый в дорогих версиях универсала: ломается часто, а ремонт дорогой.

Подвеска очень быстро сдается на Российских дорогах: изнашиваются стойки стабилизатора, сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры. Недостаточно надежный и рулевой механизм. Очень часто неравномерно изнашиваются шины на задней оси.

Самые простые в исправлении неисправности в работе центрального замка и панели управления кондиционером. Гораздо сложнее диагностировать и устранять дефекты в электросети и электрооборудовании двигателя.

Моторы 1,6 и 1,8 л вполне надежные. 2,2-литровый агрегат имеет хрупкую цепь ГРМ, недостаточно надежный и сжигает много масла. 3,2-литровый мотор очень надежный, но регулярно требует замены подушек двигателя и компонентов подвески. Старые дизели 2.0 и 2.2 DTI нередко страдают от проблем с системой впрыска. Фиатовский 1.9 CDTI порой вынуждает решать вопросы с системой управления геометрией турбины и сдвоенным маховиком.

Таким образом, Opel Vectra – надежный автомобиль, способный прослужить долго. Состояние подвески не должно быть главным препятствием при покупке, так как большинство ее элементов достойного качества доступны за сравнительно небольшие деньги. Немного за ремонт подвески возьмут и механики. Следует остерегаться экземпляров, восстановленных после аварии и с неисправностями в электрике, которая в данном автомобиле доставляет много хлопот.

Первое поколение авто Opel Vectra A имеет слабую антикоррозионную защиту кузова, особенно это касается модификаций, выпущенных до 1992 года, листовой металл которых демонстрирует слабую сопротивляемость ржавчине. В первую очередь «ржавой болезнью» страдают колесные арки, нижняя часть дверей, крылья, пороги, иногда коррозия добирается даже до опорных чашек пружин, находящихся в задней подвеске. В 1993 году производители несколько улучшили антикоррозионную обработку кузова, но даже это не освобождает покупателей от потребности контролировать при покупке состояние кузовных панелей.
Салон подержанного авто Опель Вектра первого поколения создатели выполняли в рациональном и несколько скучноватом немецком стиле, но не смотря на это он отличается удобностью и просторностью, а багажный отсек имеет вместительность до 540 литров в кузове седан, а багажник хэтчбеков рассчитан на 460 литров.
Старые б/у авто Opel Vectra A имеют минимальный уровень оснащения, именно поэтому в салоне ломаться нечему. Среди минусов экстерьера можно назвать самые обычные недостатки старых авто: негерметические уплотнители дверей, треснувшие подлокотники и разболтанные сиденья. Хотя состояние салона во многом зависит от тех режимов, в которых он эксплуатировался.
Самые первые партии автомобиля Опель Вектра А оборудовались тремя моторами с системой впрыска мощностью от 70 до 115 л.с. рабочим объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра. Любителям экономить немецкий производитель выпустил дизельную модификацию мощностью 57 л.с. объемом 1,7 литра. Со временем эту линейку двигателей пополнил 75-сильный 1,4-литровый бензиновый мотор с карбюратором, но впрочем, производился он недолго.
Несколько позже линейка предлагаемых силовых установок пополнилась двухлитровым спортивным силовым агрегатом на четыре клапана мощностью 150 лошадиных сил. 1,7-литровый турбодизель также увеличил предельную мощность до 82 л.с. за счет турбонаддува. В 1993 году линейка предлагаемых двигателей для первого поколения машины Опель Вектра пополнилась 170-сильным 2,5-литровым шестицилиндровым агрегатом с четырехклапанной головкой и 136-сильным двухлитровым четырехклапанным двигателем, относящимся к серии Ecotec. Все предлагаемые для первого поколения машин Опель Вектра двигатели считаются весьма долговечными и надежными, исключением стал лишь карбюраторный агрегат. Но, не смотря на хорошую надежность, они не лишены определенных недостатков. Так как механизм ремня ГРМ имеет ременный привод, его следует заменять каждые 50-60 тыс. км, а на автомобилях, выпущенных до 1992 года, вместе с ремнем в замене нуждается также и водяная помпа, которая играет роль натяжного ролика. Причем никто не может дать гарантии, что предыдущий владелец автомобиля не использовал дешевый антифриз. Еще одним недостатком моторов подержанных авто OpelVectraA являются течи масла, причем они могут быть вызваны разными причинами: износ прокладок, засорение системы холостого хода и вентиляции картера. Лечить все это можно при помощи промывки с последующей разборкой и заменой уплотнителей.
Менее ломкими считаются силовые агрегаты семейства Ecotec, но впрочем, они могут иметь все перечисленные выше проблемы, к тому же их владельцы тоже вынуждены каждые 60 тыс. км заменять ремень ГРМ вместе с водяным насосом и роликами. Также нужно отметить, что наддувные версии довольно чувствительно относятся к качеству горючего и масла, требуя при этом частой замены воздушных фильтров. Если это игнорировать, то придется менять компрессор в сборе из-за обрыва крыльчаток турбины.
Довольно надежным в семействе двигателей «Экотэк» считается шестицилиндровый агрегат. Но при покупке такой модификации Вы должны четко понимать, что в случае поломки за ремонт придется отдать в 1,5 или 2 раза дороже, по сравнению с простыми четырехцилиндровыми моторами. Частично это объясняется тем, что даже для обычного ТО добраться до двигателя очень сложно, так как он занимает поперечное положение. Наддувный бензиновый двигатель и турбодизель требуют к себе высокой аккуратности и технической грамотности, особо чувствительно они относятся к качеству горючего и масла, к тому же требуют частой замены воздушных фильтров и полного соблюдения инструкции по эксплуатации и по замене воздушных фильтров.
На некоторых экземплярах подержанных авто Opel Vectra A могут быть проблемы с электроникой. Зачастую происходят сбои в работе компьютера, управляющего зажиганием и впрыском, может замыкать замок зажигания, ломаться генератор. Некоторые образцы могут страдать отказами бензонасоса, а на самых ранних машинах плохо закреплены возвратный и подающий бензопроводы.
Автоматическая и механическая трансмиссия б/у машин Опель Вектра первого поколения особых проблем в эксплуатации не вызывают и считаются надежными. Неприятности возникают только при естественном износе и при неправильной эксплуатации. Ручная КП не терпит резких движений. При активном стиле вождения быстро изнашивается дифференциал и синхронизаторы. На старых образцах часто можно встретить течи трансмиссионного масла по полуосям. До 1992 года машины с «механикой» требовали замены масла каждые 60-80 тыс. км, а после 1993 года производители начали заливать масло на весь срок эксплуатации КП. Касательно автоматических КП, то менять масло в них нужно каждые 80 тыс. км.
Автомеханики не советуют покупать подержанные авто OpelVectraA с полноприводной трансмиссией, которые оказались очень ненадежными, к тому же они еще и получили оригинальную заднюю независимую подвеску со стабилизатором.
Единственным слабым местом передней подвески типа МакФерсон б/у автомобиля Опель Вектра А стали пластмассовые стойки стабилизатора, в целом они стоят дешево, но на рычагах очень часто обламывается их тонкий шрифт крепления. Проблема исчезла после 1994 года, когда появилась Г-образная конструкция. Некоторые владельцы недолговечными считают сайлент-блоки, установленные на передних рычагах, но механики в этом проблемы не видят, они заявляют, что во всем виноваты некачественные запчасти. Ресурс оригинальных сайлент-блоков составляет 120-130 тыс. км.
Подержанная машина Opel Vectra A имеет классический реечный рулевой механизм, установленный на щите двигателя. Его конструкция довольно надежная, рулевые тяги из строя выходят лишь при авариях, периодически заменять владельцам приходится только наконечники.
Настоящей проблемой старых автомобилей Opel Vectra A считаются заклинившие тормозные суппорты, а на авто, выпущенных до 1993 года, из строя часто выходит датчик АБС из-за неудачного крепления.
В содержании автомобиль Опель Вектра первого поколения обходится недорого, эта модель конструктивно несложная, да и цены на запчасти вполне приемлемы. С разборками также проблем не возникает, цены на кузовное железо недорогие. И хотя сегодня эти машины считаются уже довольно старыми и ржавыми, они все равно пользуются вполне стабильным спросом на вторичном рынке. Сегодня купить б/у автомобиль Опель Вектра А можно за 3 тыс. долларов, а стоимость версий 1995 года с улучшенной комплектацией составляет 6 тыс. долларов.

Opel Vectra B: достоинств много, недостатков мало

Что касается надежности двигателей, то в ходе опроса слесарей, специализирующихся на ремонте Veсtra выяснилось: особых проблем с ними до 250–300 тысяч километров пробега не возникает. Обращаются к мастерам в основном для замены ремня ГРМ, помпы водяного охлаждения и бензонасоса. Запчасти эти недешевы: ремень для 16-клапанного мотора стоит 450–500 рублей, помпа — 1100–1300, топливный насос — 4500 целковых (цены приведены без учета стоимости ремонта). Справедливости ради заметим: бензонасос выходит из строя редко.

По поводу подвески: тот, кто приобрел пригнанный из Германии автомобиль с пробегом 100 тысяч километров, может практически сразу столкнуться с необходимостью замены задних и передних амортизаторов (от 80 до 130 долларов за пару), наконечников рулевых тяг (25–30 долларов за штуку) и тормозных колодок (от 30 до 50 долларов за комплект из четырех штук). Увы, но иномарки, прошедшие предпродажную подготовку за рубежом, встречаются на рынке все реже; в основном продаются машины с малым остаточным ресурсом вышеназванных запчастей. Так что, присмотрев машину, постарайтесь до расчета с ее хозяином выторговать 300–400 долларов на замену изношенных узлов.

На рынке Veсtra В может стоить и 210, и 300 тысяч рублей. Конкретная цена зависит от года выпуска, состояния автомобиля, времени его эксплуатации в России. Средняя цена только что пригнанного экземпляра 1998 г.в. с кондиционером и МКП — 280 тысяч рублей.

Можно поехать за ним в Западную Европу самостоятельно, но большой экономии не получится. Приобрести шести-семилетнюю Veсtra в Германии можно за 4–5 тысяч евро; дорожные расходы и таможенное оформление добавят еще 3–3,5 тысяч единиц европейской валюты. Итого в среднем получается 8 тысяч евро, или те же 280 тысяч рублей.

Так что же, перегонщики работают себе в убыток? Такого, понятное дело, не может быть в принципе. Просто большинство выставляемых на продажу Veсtra прибыли к нам из стран Балтии, будучи восстановленными после аварии. А такие машины на 500–800 евро дешевле аналогичных вариантов из Германии. Плюс существенная экономия на дорожных расходах. В итоге тысяча долларов с каждой машины остается в кармане перегонщика. Так что основное преимущество самостоятельного вояжа в Западную Европу за машиной — большая вероятность не поврежденности кузовных деталей и реальные цифры пробега на одометре.

Vectra Club Russia

Краткие отзывы о Вектре. Чего больше: негативы или позитива?

  • Перейти на страницу:

Краткие отзывы о Вектре. Чего больше: негативы или позитива?

для начала могу рассказать о своей Верке (2.2. автомат, 2003 года, Z22SE), комплектация не знаю какая (10 подушек безопасности, парктроники, ксенон, ABS, ESP и много всякой фигни. до сих пор даже до конца не разобрался :oops: ):
купил в декабре 2008 года - был пробег 98 тыщ, к 106 приближается. Пересел с Вазовской десятки. разница - обалдеть :wink: .
Было заменено немного запчастей и сейчас вроде ничего не беспокоит, только разговоры на форуме про АКПП заставляют схватиться за сердце :( .
Из минусов:
- иногда загорается лампочка "Электронная система двигателя" - диагностика ничего не показывает, на скорость не влияет - тьфу. тьфу. тьфу. на сервисе сказали, что если хочу избавиться, надо перепрошить компик.
также иногда вылезает ошибка по лампочкам, но они горят. видать тоже глюк
- разговоры об АКПП
- подъедает масло - 100 - 200 гр на 1000 км.
- дорогие запчасти
Из плюсов:
- комфорт
- уверенность
- внешний вид
- шумоизоляция
- мощный движок
- управляемость

Вот пока как-то так. надеюсь услышать побольше отзывов, чтобы наконец-то убедиться, что не прогадал с выбором. а то все-таки на форуме куча проблем описана. . .

10 подушек в инсигнии (+2 задние боковые), а в вектре кто пишет 6, кто 8 просто некоторые объединяют занавески передних и задних стёкол, вот и получают 6.

Насчёт дорогих запчастей. Дорогие они только в начале выпуска машины, затем по мере спроса, появляются совместимые по очень интересным ценам, и на данный момент с ОВЦ грех жаловаться, на всех однокласников кроме мондео, запчасти дороже, с мондео вроде как паритет. И дальше с ценами на запчасти будет только лучше (правда и хлама станет больше, сложнее будет выбирать).

А по себе что писать.
Минусов пока нет (если не считать ожидания возможного выхода из строя пары деталюшек, и то это ж не факт, да, есть статистика, но процент даже до 30 не добегает),
Плюсов у мну чуть больше из за комплектации. Летом радуешься атермальному стеклу, зимой квикхету, попогрейкам и трекшн контролю плюс, ночью поворотным фарам и дальнему ксенону (на трассе), а так же темнеющим зеркалам. Радуешься когда везешь в салоне машины гардины длинной 3м или шкаф 90х90 (хетчбек). Большому цветному дисплею и спортивному рулю, автоматическому включению фар вечером. Тому что комп про каждую лампочку помнит и все их проверят за тебя, а так же меряет все жидкости под капотом, двузонному климату, чтобы жене всегда было и жарко и холодно по желанию и тебе не надо мёрзнуть или жарится. Да полно чего. Недавно видел вектру-эссенцию, там оказывается нет регулируемых воздуховодов для задних пассажиров :shock:

Идеальный авто за 150-200 тысяч рублей.Opel Vectra b(1996-2001)

Второе поколение вектры вышло в 1995 году,от предшественника машину отличали более гладкие линии кузова,улучшенная аэродинамика.

По размерам автомобиль немного увеличился,салон стал просторнее и удобнее.

На Опель вектра ставилось много двигателей,бензиновые:

-1.6 восьмиклапанный (X16SZ) ,мощность двигателя 75 л.с,расход топлива 6.1 л на 100 км,разгон до 100 км/ч 15 секунд.Из всех двигателей считается самым ненадёжным и наименее ресурсным.

-1.6 шестнадцатиклапанный (X16XEL) ,отличается от восьмиклопа более высокой мощностью 100 л.с чуть-чуть быстрее стал разгон до 100км/ч,а расход бензина увеличился до 6.3 литра на сотню.

-1.8 шестнадцатиклапанный (X18XE) ,мощность двигателя 115 л.с,расход топлива 6.7 литра на 100 км,разгон до 100 составляет 11 сек,а максимальная скорость 203 км/ч.

-2.0 восьмиклапанный (20NEJ) мощностью 100 л.с,расход бензина 7.7 литра на сотню.

-2.0 шестнадцатиклапанный (X20XEV) ,мощность двигателя 136 л.с,средний расход бензина на 100 км 7.6 литра,разгон до 100 км/ч 10 сек.По моему личному опыту это лучший двигатель из тех которые устанавливались на вектру б,надёжный и неприхотливый,служит очень долго и безотказно.

-2.5,это v образный шестицилиндровый двигатель мощность 170 л.с,,с расходом бензина 10 литров на 100 км,разгон до 100 км/ч 8.5 сек.

Про дизельные двигатели разговаривать особо нет смысла,по причине их ненадёжности и дорогой ремонтопригодностью.

Опель ветра имеет привод на передние колёса,полностью независимую подвеску,передняя со стойками Макферсон, и задняя многорычажная,Тормоза по кругу дисковые(за исключением маломощных у которых сзади барабанные).

Также Opel Vectra оснащена системой ABS,некоторые модели имели систему контроля сцепления колёс с дорогой,также в зависимости от комплектаций устанавливались климат-контроль,круиз-контроль,парктроники,подогрев сидений,электрический подогрев зеркал и стеклоподъемники,бортовой компьютер,подушки безопасности.

Салон очень приятный и качественно собранный,обивка сидений и панелей дверей обшивались либо зам.кожи либо тканью.Сиденья очень удобные с регулировками по высоте и наклону а спинка с регулировкой поясничной опоры.Очень хорошая шумоизоляция.

И главный плюс автомобиля,это его внешний вид,он красив,даже по современным меркам,изящный и стремительный кузов,линии,и зеркала плавно переходящие от капота до дверей.

Минусы Opel vectra,возможные проблемы с электрикой,течи масла из под клапанной крышки,слабая стойкость кузова к коррозии

Ржавеет ли Опель Вектра Б и какой мотор выбрать?

Опель Вектра Б автомобиль неоднозначный. Приятный дизайн, хороший уровень безопасности, хорошие комплектации и большой выбор двигателей. Но, с другой стороны, подпорченный имидж марки Opel, особенно по части коррозии. К тому же возраст и чрезмерно экономные владельцы не улучшают характеристики машины. Давайте разберемся стоит ли связываться с Vectra B и на что обратить внимание при выборе б/у экземпляра.

Немного истории

Первый Опель Вектра Б поступил в продажу в далеком 1995 году. На то время модель была если не революционной, то, по крайней мере, прогрессивной. Новая платформа (которую, кстати, использовали для создания Saab 9-5) и полностью независимая задняя подвеска, новые двигатели. И всё это по доступной цене.

В 1999 году сделали рестайлинг модели. Визуально Vectra B поменялась не сильно:

  • окрашенные в цвет кузова бампера и боковые молдинги;
  • чуть изменили заднюю оптику и крышку багажника;
  • заменили фары на пластиковые (светить стали намного лучше);
  • противотуманки стали линзованными;
  • центральный задний стоп-сигнал «перекочевал» с низа стекла вверх.

Зато технические изменения были довольно существенны:

Кузов

Кузов у Opel Vectra B красивый, но недолговечный. Слухи о его слабой коррозионной стойкости правдивы, но не до такой мифической степени, как многие себе представляют.

коррозия

Как уже упоминалось, дорестайлинговые экземпляры выпускались только с частичной оцинковкой. Поэтому они намного больше подвержены «рыжей напасти». Но это не означает, что все Вектры Б до 1999 года ржавые в «хлам». Во многом состояние кузова зависит:

  1. От региона эксплуатации. В больших городах агрессивные зимние химреагенты очень ускоряют процесс разрушения металла.
  2. Наличия дополнительной антикоррозионной обработки.
  3. Своевременности устранения очагов коррозии. Убрать небольшие пятна и сколы гораздо дешевле кузовного ремонта с применением сварки.
  4. Аварийного прошлого. Если рихтовочно-малярные работы производились непосредственно перед продажей, то сложно оценить качество работы в долгосрочной перспективе. Если ремонтировали на скорую руку, то остатки коррозии проявляются сквозь новую краску через 3-6 месяцев.

Если при осмотре вспучилась краска на задних арках и внизу дверей — это не смертельно (по меркам Опель). Не забывайте о возрасте автомобиля. Последняя Vectra B сошла с конвейера более 15 лет назад. Мерседесы и БМВ из 90-х гниют не меньше.

Но если коррозия добралась уже и до днища, несущих лонжеронов, нижней части порогов — то от покупки лучше воздержаться. Так как придется потратить много финансов и времени, чтобы приостановить процесс разрушения. Устранить его полностью практически нереально. Тем более модель популярная и на вторичном рынке есть из чего выбрать.

Кстати, снизу пороги неплохо обработаны с завода. Чаще всего гнить они начинают сверху, в местах крепления нижнего уплотнителя двери. Капот из-за большей вероятности сколов также начинает ржаветь в первую очередь. Но он на жесткость кузова не влияет. При желании капот можно заменить на новый не теряя много времени (цена вопроса 50-100$). И защитить его дефлектором.

Комплектации и салон

В самой бедной комплектации GL имелась только одна водительская подушка безопасности, центральный замок и гидроусилитель. Даже рулевая колонка нерегулируемая. Но любая комплектация могла быть дополнена опциями. Поэтому каждая Вектра Б может быть со своими особенностями.

Такие «плюшки» как подогрев сидений, люк и заводской фаркоп не входили ни в одну комплектацию. Только по желанию клиента и за дополнительные деньги. Ниже таблица с основными комплектациями Opel Vectra в кузове B. Их оказывается больше, чем три общеизвестных:

Комплектации Вектра Б до рестайлинга

В таблице комплектации до рестайлинга. Главное изменение после 1999 года — 4 подушки безопасности в базе.

Материалы салона очень износостойкие. Велюр толстый, кожа крепкая и даже после 200 тыс. пробега обивка сохраняет приличный вид. При условии регулярной уборки и «человеческого» отношения, конечно.

Шумоизоляция неплохая, а уровень «сверчков» в салоне напрямую зависит от «рукотворного» вмешательства. А с учетом возраста, какой-либо элемент салона разбирали 100%. Вопрос только в качественном подходе.

Двигатели Опель Вектра Б

Выбор двигателей у Вектра Б еще больше, чем комплектаций. Тем более за время выпуска моторы регулярно модернизировались или заменялись на новые. Откровенно неудачных моторов нет. Все со своими особенностями и слабостями, но общий беспроблемный ресурс выше 250 тыс. км. Начнем разбираться по порядку возрастания.

1,6 литра

Недостаток сил обычно пытаются компенсировать педалью газа, что существенно ускоряет износ двигателя. Спустя 20 лет сложно найти такой мотор без капитального ремонта. А если ремонт состоялся, то сложно оценить качество его выполнения без вскрытия. Зато восьмиклапанник при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана.

бензиновый двигатель 1,6 литра

Шестнадцатиклапанный вариант двигателя 1,6 л. (X16XEL) выдает уже 101 л. с. Этого вполне достаточно для комфортного передвижения без гоночных амбиций. Возможные проблемы:

После рестайлинга X16XEL модернизировали: установили короткий впускной коллектор, поменяли модуль зажигания и устранили ряд «косяков». С 2000 года его заменили на Z16XE, который мало чем отличается, но соответствует нормам Евро-4. На моторе Z устанавливали электронную дроссельную заслонку и один «лишний» лямбда-зонд.

Параллельно с ним устанавливали Y16XE с другими «мозгами», заточенными под Евро-3.

1,8 литра

В первые годы выпуска в Opel Vectra B устанавливали X18XE (115 л. с.). Этот мотор можно назвать оптимальным для Вектры Б. Наравне с аналогичным двухлитровыми X20XEV (на основе которого и создали 1,8 л.). Возможные проблемы обоих:

  1. Трескается впускной коллектор. Признаки: повышенный расход бензина и плавающие обороты. Лечение — замена коллектора на новый или б/у, варить бесполезно.
  2. Забивается регулятор холостого хода. Чистка помогает ненадолго, лучше поменять.
  3. Масляный жор после 250 тыс. км. Чаще всего лечится заменой маслосъемных колец или сальников клапанов.
  4. Датчик распредвала. Часто выходит из строя, только замена.
  5. Дорогой лямбда-зонд. Он титановый и «убивает» его плохой бензин. Менять лучше на Bosch, NGK или FAE. По отзывам владельцев эта тройка работает правильно.

Мотор просуществовал недолго, после 2000-го его модернизировали до Z18XE (125 л. с.). Суть осталась та же, но поменяли впускной/выпускной коллектор, добавили один лямбда-зонд и педаль газа стала электронной. Зато убрали клапан EGR, одной проблемой меньше.

Главная потенциальная проблема обновленных моторов серии Z и Y (1,6 л. тоже касается) — неудачное расположение ЭБУ (электронного блока управления двигателем). Его поместили на сам двигатель и вибрация с высокой температурой со временем «убивают» электронный блок. Процедура по восстановлению/замене сложная и дорогостоящая. Некоторые владельцы заранее переносят ЭБУ в более «спокойное» место. У X18XE1 такая проблема также имеется.

2,0 литра

У двухлитрового мотора X20XEV (136 л. с.) больше мощности и расход топлива чуть выше. В остальном, слабые места идентичны с «младшим братом» 1,8 л. (X18XE). После рестайлинга его заменили на 2,2 литра.

2,2 литра

Z22SE довольно резвый, чувствуются 147 л. с. Основная «болячка» — течь из-под клапанной крышки. Помогает замена на пластиковую.

Z22SE изготовлен из вторично переработанного алюминия. Поэтому нередки случаи образования трещин в алюминиевой головке блока цилиндров. Особенно после «фанатичной» затяжки свечей. Замена обойдется дорого.

Двигатели V6

До 1999 года устанавливали 2,5-литровый (X25XE, 170 л. с.). После его заменили на 2,6 л. (Y26SE, 170 л. с.). Разница в едином модуле зажигания (без высоковольтных проводов) и электронной педали газа. К тому же у Y26SE установлено 4 лямбда-зонда и четыре катализатора.

Двигатель V6

Масляный теплообменник, который с возрастом течет и термостат расположены в развале цилиндров. Добраться к ним очень тяжело. Поэтому работа по замене термостата или ремонту теплообменника обойдется дорого. Запчасти для узла ГРМ также обойдутся в два раза дороже.

В остальном стоимость обслуживания шестицилиндровых моторов не особо отличается от четырехцилиндровых. Если, конечно, дело не дойдет до капитального ремонта двигателя.

Дизельные моторы

Из всех предложений Опель Вектра Б на авторынке, дизельные составляют не больше 5% (32 из 634 в продаже по всей России). Поэтому шанс найти машину в хорошем состоянии минимален.

Проверенный временем турбированный дизель Isuzu X17DT (82 л. с.) ставили на Вектра Б только первые два года конвейерной жизни. Сам по себе 1,7-литровый дизель легендарно надежен, но 20+ лет эксплуатации накладывают свой отпечаток.

После него стали устанавливать двухлитровый X20DTL (82 л. с.), тоже вполне надежный. Проблемы, в основном, возникают с топливной системой. И то в силу возраста и качества топлива.

После рестайлинга его заменили на Y20DTH (101 л. с.). Отличия минимальны, чуть подтянули экологические нормы. Очень редко встречается самый мощный для OVB дизель 2,2 литра (Y22DTR, 125 л. с.).

Во всех моторах, кроме бензинового 2,2 литра (там цепь), обязательна замена ремня ГРМ каждые 60 тыс. км. Если неуверены в честности продавца, то обязательно поменяйте ремень для профилактики. При обрыве ремня поршни встретятся с клапанами и последствия обойдутся дорого. Восьмиклапанный 1,6 литра исключение, но остаться без движения посреди пути тоже не сильно приятно.

Трансмиссия

На первый взгляд, у ОВБ всего два варианта коробок передач: 5-ти ступенчатая механика и 4-х ступенчатый автомат. Но если «копнуть» глубже, то у каждой из них есть «кучка» разновидностей.

Механические коробки передач

Самые «нежные» модификации F15 или F17 ставили на младшие моторы 1,6 литра и 1,8 после рестайлинга. Потенциальная, но не гарантированная проблема у них — подшипники вторичного вала. На начальных этапах гул из коробки можно и не услышать, перед покупкой обратите внимание на этот момент.

Вариант комплектации механическими коробками F16 или F18 — на втором месте по распространенности. Подшипники надежные, проблем до 300-400 тыс. пробега практически нет.

Коробки F23 и F25 устанавливали только в паре с самыми мощными бензиновыми и дизельными двигателями. Поэтому они встречаются реже всего.

Цифра (умноженная на 10) после F означает нагрузку в Н·м, на которую рассчитана коробка. То есть F23 гарантированно выдержит нагрузку до 230 Н·м крутящего момента, а F15 — только 150 Н·м.

Общее слабое место для любой механики — «вертолет». Так называют наружный механизм переключения передач. А в случае c F23 система тросов и кулиса. Ремонтируется «колхозингом» с помощью болтиков или заменой. В обоих случаях недорого.

Сцепление способно прослужить и 200 тыс. км, реальный ресурс напрямую зависит от стиля вождения.

Автоматические КПП

Опель Вектра Б с АКПП на вторичном рынке не больше 20%. Поэтому найти «живой» автомат сложнее, чем механику. Тем более в случае с автоматом очень важна регулярность и «качественность» обслуживания.

По разновидностям похожая с МКПП ситуация. Модификации AF13 и AF17 устанавливали на более слабые моторы. Мощные оснащали AF14, AF20 и AF22.

Последние меньше греются и имеют больший ресурс без ремонта. При хорошем обслуживании — это 350-400 тыс. Правда, когда автоматическая коробка исчерпает весь свой ресурс, то ремонт обойдется очень дорого.

Обязательно проверяйте Vectra B с автоматом на ходу. Не должно быть никаких толчков при переключениях. Проверьте щуп АКПП, масло должно быть прозрачным и без горелого запаха. Срок его замены — раз в 40-60 тыс. км.

Ходовая часть Opel Vectra B

Говорить о ресурсе оригинальной подвески Опель Вектра Б особого смысла нет, поскольку такой уже не найти. По конструкции передняя подвеска простая, надежная и довольно комфортная. Шаровая опора меняется отдельно от рычага — это плюс. Сайлентблоки также меняются по отдельности. Поэтому ремонт можно делать по чуть-чуть и недорого.

Чаще всего придется менять стойки стабилизатора, как и на многих других машинах. Еще можете столкнуться с необходимостью замены передних верхних опор амортизатора. Они проседают со временем. В продаже есть много аналогов, но обратите внимание на качество резины. Она может быть мягкой и жесткой. По отзывам владельцев неплохо ходят опоры немецкого производителя Sachs.

плавающий сайлентблок

Задняя подвеска на такая простая — она многорычажная. Хоть сзади и 3 рычага, основная статья расходов — это 4 плавающих сайлентблока (2 верхних и 2 нижних). Стоят они по меркам Opel дорого от 5 до 15 долларов за штуку. Работа по замене может стоить дороже. Затягивать с их заменой не стоит, поскольку они влияют на задний развал. При нарушении которого может съесть резину, которая стоит дороже.

Истина кроется в «деталях», а детали должны быть качественными. Дешевые китайские запчасти стоять в два раза дешевле, а ресурс подвески сокращается в 3-4 раза. Поэтому экономия должна быть разумной.

Амортизаторы спокойно выхаживают 100 тыс. км. Ступицы в среднем 120-150 тыс. км. В общем, подвеску Вектра Б можно охарактеризовать как надежную и беспроблемную.

Электрика

Проводка Vectra B сделана с запасом. Причем запас как по прочности, так и по функциональности. До рестайлинга уже с завода закладывалась одинаковая проводка как для дешевых, так и дорогих комплектаций. Поэтому очень легко доукомплектовать свою машину круиз-контролем или подогревом сидений. Чаще всего достаточно только найти дополнительное реле и кнопку.

Дисплей на передней панели со временем начинает терять пиксели. Лечиться перепайкой шлейфа. В зоне риска катушка зажигания, лямбда-зонд, датчики кондиционера. Но это скорее не слабое место модели, а особенности обслуживания и эксплуатации.

Главная электрическая проблема у Вектра Б — это ЭБУ на некоторых модификациях двигателей, а котором мы упоминали в соответствующем разделе. Контакты внутри блока разрушаются из-за температуры и вибрации практически гарантированно, вопрос времени. Найти сложно, поменять дорого.

Тормоза и рулевое управление

У Вектра Б тормоза на всех колесах дисковые. Задними барабанами комплектовалась только версия с восьмиклапанным бензиновым мотором 1,6 л. (X16SZR, 75 л. с.). Из конструктивных просчетов только механизм ручника. Настраивается и работает плохо. Остальные проблемы в основном возрастные.

Проверяйте состояние тормозных трубок и цилиндров. Со временем они повреждаются по причине коррозии. Если перестал работать блок АБС, то, скорее всего, дело в плохом контакте внутри блока. Решается довольно легко с помощью перепайки.

Рулевая рейка обычно напоминает о себе после 250 тыс. пробега. Проявляется это течью или стуком. Можно реставрировать за 100$, купить чуть дороже б/у или восстановленную на заводе за дорого.

Тюнинг

До рестайлинга быстро разбивается карданчик и втулка в рулевой колонке. На скорость не влияет, но стуком напрягает. Многие меняют на послерестайлинговый более надежный шлицевой вариант карданчика.

Opel Vectra B привлекает неплохим дизайном и демократичной стоимостью обслуживания. Но найти достойный экземпляр без отпечатка тотальной экономии будет непросто. В первую очередь выбирайте ухоженный кузов. Потом уже двигатель, желательно не Z/Y серии (вспомните проблемы с ЭБУ). Восстановить подвеску даже с нуля будет не очень дорого. Поэтому о её состоянии перед покупкой можно сильно не заморачиваться.

Читайте также: