Опель вектра а реставрация

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт Opel Vectra


К инструкциям, которые могут заинтересовать владельцев Опель Вектра относятся такие как замена масла на Вектра С или замена тормозных колодок Вектра А. Также не лишним будет узнать как меняется приводной ремень или ремень ГРМ на Вектре Б.

История Опель Вектра

История Opel Vectra охватывает два десятилетия, с 1988 по 2008 год. Впрочем за пределами Европы авто производится до сих пор. В разных странах Вектру называли по-разному: Saturn — в Северной Америке, Vauxhall — в Британии, Chevrolet — в странах Южной Америки, Holden — в Австралии, Opel — в России и Европе.

Авто имел несколько вариантов кузова — 4 и 5-дверные седаны, лифтбек и универсал. Вместе с тем, универсал Опель Вектра носил приставку “Caravan” в названии, а хэтчбек и вовсе назывался Opel Signum.

Поколения Опель Вектра

Opel Vectra A выходила с 1988 по 1995. Благодаря отличной эргономичности и доступной цене, авто быстро стал самой продаваемой моделью Опеля, а звание лучшего Европейского автомобиля 1989 года уступил лишь Фиат Типо. Вектра А имела два варианта кузова — седан и 5-дверный хэтчбек, также внушительнейшую линейку двигателей. Бензиновые были представлены объемами 1.4, 1.6 (5 модификаций), 1.8 (5 модификаций), 2.0 (около 20 модификаций) и 2.5 (2 модификации). Дизельный двигатель 1.7 имел три модификации. Моторы шли в паре с 5-ступенчатыми МКПП или 4-ступенчатыми АКПП.

Opel Vectra B выпускалась с 1995 по 2002 год, с рестайлингом в 1999. Хоть ей и не удалось снискать успеха первого поколения, Вектра Б все же пользовалась популярностью у водителей, сохранив эргономику и избавившись неуклюжести старого дизайна. Широкая гамма доступных двигателей практически осталась без изменений, а варианты кузова расширились 5-дверным универсалом. Все те же КПП, но от экспериментов с полным приводом было решено отказаться.

Opel Vectra C спускалась с конвейеров с 2002 по 2008, не забыв заглянуть на рестайлинг в 2005-м году. Если второе поколение унаследовало многие черты предшественника, то третье было совершенно новым с точки зрения дизайна и технологичности. К примеру, Вектра С обзавелась такими умными системами как: CBC (контроль над торможением), ESP (система стабилизация 3 поколения) и IDS (интерактивная система управления). Широкая линейка старых двигателей канула в небытие, сменившись более скромной по ассортименту, но отличной по качеству.

Opel Vectra A 1991г .Восстановлние

Первое что было сделано-полностью вытащил весь салон, сидения, панели.Поднял ковролин, снял торпеду.В общем полностью раздел свою машину и вместе с отцом который обучал меня начали восстанавливать машину.

Далее пошла работа с кузовом.Болгаркой и щёткой снимал и вырезал ржавчину.Зачищал.Отец варил.Обрабатывал грунтом 2-х компонентным.Далее у отца становилось меньше времени на занятие машиной.Так что пришлось учиться варить самому.Проварили мы всё дно изнутри.От и До.всё было обработано и восстановлено.все рыжики были зачищены и убраны.все дыры залатаны.Но это только дно с одной стороны.Дальше-больше.

Заварив всё одно с одной сторону приступили к багажнику, аркам, порогам, и полез я копаться дальше:выхлопная, топливная система, электрика машины(раз уж делать то почему бы не всё сразу). Опрокинул машину на бок.и проварил(опять же с помощью отца)всё дно с обратной стороны.Вытащил всю выхлопную.и топливную системы.Заменил бензобак и катализатор.заменил все топливные шланги.Выкинул ГБО.Промазал дно антикором и битумной мастикой.

Собрав всё навесное назад поставил машину обратно на колёса и принялся дорабатывать мелкие недочёты : чистить и менять прокладки в моновпрыске, ремонтировать генератор, менять некоторые прокладки в двигателе, ремни, проводка, редуктор, и т.д.

Поменял помятую в аварии дверь.Очень хотелось завести её впервые за те пол года что она стояла.завести получилось но не с первого раза.

Далее пошла перекраска пластика торпеды, вибра и шумо изоляция машины, затем принялся собирать салон и наконец то закончил с ремонтом.Но тут началась зима и ремонтировать машину на открытом воздухе(всё таки на Урале живу)было сложновато.Так что было принято решение на то что бы отдать её в сервис кузовщиками и малярам.

И вот пережив пол года у кузовщиков, маляров, электронщиков, машина вновь ожила.

Сейчас машина не заброшена и в ней повально меняется всё что нуждалось в доработке:все расходники, датчики, трубки, полностью тормозная система.И в ближайшее время будет заменена подвеска.Ещё много планов и доработок сидят в голове.И все хочется реализовать.
Спасибо за внимание.

Подвеска скажет, а коробка промолчит: разбираем Opel Vectra C

авто

Модель считают одной из самых удачных у бренда. После негатива, который обрушился на Opel в 90-х годах за ненадежность автомобилей, Vectra стала прорывом, показавшим себя с лучшей стороны. У нас модель полюбили за простоту обслуживания и сравнительно низкую стоимость запчастей. Автомобиль выпускался с 2002 по 2008 годы, а в 2005-ом пережил обновление. На «вторичке» в основном представлены седаны. Хэтчей и универсалов почти не найти.

Содержание

Просторный салон и безвкусный экстерьер

салон

Автомобиль построен на платформе GM Epsilon, которая стала основой для легендарных моделей Saab 9-3, Chevrolet Malibu и Pontiac G6. На рынке доступны модели с бензиновым или дизельным двигателями. Мощность моторов — от 100 до 211 л. с. Расход — от 9 до 11 литров топлива, и это очень мало для автомобилей тех лет. Двигатели работают в паре с механической, автоматической или роботизированной коробкой передач. «Вектра» продавалась у нас только с передним приводом.

Дизайн «Цешки» не вызывает никаких эмоций. Как и «Мондео» тех же лет, его разрабатывал один и тот же дизайнер. Никакой плавности, резкие переходы, «рубленые» грани и отсутствие вкуса.

Места неприлично много даже в седане, хотя модели в кузовах универсал и хетчбэк — лидеры по простору в салоне в своем классе. Больше места на заднем диване появится только в 2008 году в «Шкоде Суперб».

Багажник вмещает около 500 литров. В него помещается три чемодана или несколько пакетов из супермаркета.

Клиренс 16 см позволяет не цеплять брюхом зимние сугробы и не бояться поребриков при парковке.

Нержавеющий снаружи, минималистичный внутри

авто

Подвеска у «Вектры» независимая на обеих осях. Это дарит машине отличную управляемость и комфорт при преодолении неровностей на любой дороге. Но чем через большее количество ухабов переезжает автомобиль, тем быстрее изнашивается подвеска.

Опорные подшипники амортизаторов стоят недорого — в среднем около 1000 рублей, но менять их придется каждые 60 тыс. км. Сайлентблоки в задней подвеске меняются только в сборе. Стоят примерно 2 тыс. рублей за штуку. Конструкция всей подвески ненадежна. Даже при движении слышно много скрипов, скрежета и «сверчков».

Элементы кузова скреплены болтами, а не сваркой. Это означает, что кузовной ремонт значительно упрощается. Правда, болты имеют свойство ржаветь. Но сам кузов довольно долго противостоит коррозии из-за оцинковки и толстого слоя ЛКП.

Уже в «базе» Vectra С может похвастаться двумя подушками безопасности, кондиционером, электростеклоподъемниками и подогревом передних кресел. В автомобиле с 2,2-литровым «движком» доступен многофункциональный руль и датчики дождя, а в модели, выпускаемые с 2005 года, добавился еще и круиз-контроль.

Салон выполнен в немецком минималистичном стиле. Интерьер отделан материалами хорошего качества, которые легко чистятся и подолгу сохраняют товарный вид.

Плюсы «опелевских» моторов

мотор

Дорестайлинговые моторы на 1,6 и 1,8 л являются типичными опелевскими «движками» со всеми плюсами: простые, надежные, дешевые в ремонте, с низкой стоимостью запчастей. Но эти моторы грешили регулярно выходящим из строя блоком управления. Стоимость замены — около 20 тыс. рублей. Зато, благодаря простой конструкции ГРМ, замена и ремонт обходятся недорого — от 5 до 10 тыс. рублей в зависимости от региона.

2,2-литровый мотор на 147 и 155 «лошадей» сыскал плохую славу ненадежного агрегата из-за регулярных мелких поломок и высокой стоимости обслуживания.

Турбированный двухлитровый двигатель со 175 «лошадьми» совместил в себе достоинства 2,2-литрового «движка», однако ломался не так часто. Однако 2,2 литра комплектуются только «вариатором». Обычный «автомат» у «Опеля» работает надежнее.

Самые мощные моторы Vectra С — турбовый 2,8 литра и 3,2 л с V6. 3,2-литровый двигатель — мечта! Он выдает минимум проблем, готов проехать не одну сотню тысяч километров, из-за простоты конструкции ремонтировать его несложно. Но машин с этим двигателем продавалось мало, поэтому найти на «вторичке» неубитый гонщиками-любителями экземпляр очень сложно. Дерзкой манеры управления не терпела автоматическая коробка, которая работала в паре с мощным двигателем.

Для всех двигателей общей стала проблема с охлаждением. Однако она решается установкой неоригинальных запчастей, которые служат дольше, чем «родные».

На моделях 2005-2006 гг. слабым местом стали теплообменники АКПП. Антифриз протекал в масло коробки, из-за чего коробка «вставала». Поэтому обращайте внимание на состояние радиаторов у покупаемых моделей.

Цены на вторичном рынке

На вторичном рынке модель продается в среднем за 340 тыс. рублей. Небитые стартуют со 170 тысяч. Например, машина 2002 года выпуска с заявленным пробегом 236 тыс. километров с 2,2-литровым двигателем на 147 сил с автоматической коробкой передач:

продажа

Одно из самых дорогих предложений — модель 2008 года с заявленным пробегом в 30 тыс. км за 660 тыс. рублей:

продажа

Возможные проблемы подержанной «Вектры»

Цена сравнительно низкая. Машина сравнительно надежная. Но чтобы не ошибиться с выбором конкретного экземпляра, перед покупкой желательно проверить историю автомобиля.

На доске объявлений мы нашли модель 2004 года с пробегом 147 тыс. Отдается за 290 тыс. рублей. В комплекте интересный мотор 2,2 на 155 л. с., работающий с МКПП:

авто

Еще один автомобиль с ненадежным 2,2-литровым двигателем 2003 года отдается за 238 тыс. рублей. Обратите внимание на указанный пробег — 120 тыс. км:

продпжп

Проверка показала несоответствие пробега:

авто

При прохождении техосмотра в августе 2018 года пробег машины составлял 206 тыс. км. В декабре, перед продажей, уже 202 тысяч. А в объявлении указано вообще 120 тысяч:

авто

Также машине выдавался дубликат ПТС. Копия выдается, если:

  • количество собственников уже не помещается в паспорт;
  • документ испорчен или потерян.

Но владельцев у машины четверо. Причем предпоследний ездил четыре месяца, а текущий хозяин вообще выставил на продажу в день покупки:

авто

Возможно, с авто «работает» перекуп.

Покупать Opel Vectra С или нет

авто

При детальном знакомстве с моделью выясняется, что шутки про «поедем в лес, слушать, как гниет Opel» оказываются не про эту модель, потому что стойкость кузова к коррозии — один из ее неоспоримых плюсов. А также хорошая управляемость, просторный салон и немецкая эргономика.

Но при выборе модели придется забыть про дизайн: его попросту нет. Зато не придется тратить много денег на ремонт, но все же обслуживать и менять мелкие запчасти придется часто. Огромная вариативность моторной гаммы ограничена трансмиссиями, в паре с которыми они работают.

Автомобиль надежен, хорош в управлении и комфортен. Он подойдет тем, кому нужен просторный, качественный салон в сочетании с простой конструкцией и беспроблемным обслуживанием.

Автор: Екатерина Липатова

Нравится ли вам Opel Vectra С? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Опель вектра а описание обзор фото видео характеристики ремонт обслуживание

Опель вектра а описание обзор фото видео характеристики ремонт обслуживание

Еще не так давно по дорогам СНГ ездило множество Opel Vectra A. Первое поколение Опель Вектра можно назвать одним из самых удачных автомобилей марки, сборка модели началась в 1988 году, Вектра заменила собой предыдущую модель D – класса — Ascona. В ранге моделей Опель, Вектра стояла классом ниже, чем Opel Senator B и Opel Omega A, но выше, чем модель гольф-класса — Кадет. При создании Вектры перед разработчиками стояла задача сделать удобный в ежедневной эксплуатации и относительно доступный автомобиль, в данном случае перед создателями машины не было задачи получить отточенную управляемость или комфорт, поэтому Opel Vectra A не отличается управляемостью как в BMW 3-series, или комфортом присущим автомобилям Mercedes. Даже имя машины — Vectra было выбрано компьютером, после введения в него массу параметров о данном авто. можно сказать, что это машина без эмоций, но она практичная, с хорошей плавностью хода и не слишком стареющим внешним видом .

По своей конструкции Вектра вполне традиционный для D – класса автомобиль: передний привод, относительно небольшой- четырехцилиндровый мотор размещенный поперечно кузову, передняя подвеска — макферсон, задняя также традиционная для недорогого автомобиля — полузависимая.
Перед покупкой Вектры первого поколения не лишним будет взглянуть на VIN – номер. Первый символ подскажет о стране производителе машинокомплектов — это всегда символ «W” -Германия. Второй и третий символ укажут на брэнд — OL- Opel. Далее, символы до восьмой позиции ничего не обозначают, восьмой и девятый символ указывает на тип кузова: 87 – седан, 89 – хетчбек.

Десятый символ — год создания автомобиля: J – 1988г, K – 1989г, L-1990г, M-1991г, N-1992г, P-1993г, R-1994г, S- 1995г. Одиннадцатый символ VIN-кода указывает на место сборки: 1-Рюссельхайм, 2- Бохум ( в Германии), 4-Сарагоса (в Испании), 5 – Анверпен. Несоответствие увиденного вами с прописанным в VIN-коде ( например тип кузова осматриваемого автомобиля — седан, а VIN машина прописана как хетчбек) подскажет вам о проблемности данного экземпляра. Изначально базовой комплектацией Опель Вектра была GL, за ней шли GLS и CD. В данном обзоре мы вкратце уделим внимание кузову, салону и технической составляющей Opel Vectra A.

Технические характеристики Опель Вектра А

Опель предлагал Vectrs A в двух вариантах кузова: классический седан и пятидверный хэтчбэк, соответственно колесная база была одна – 2601 мм. Клиренс составлял целых 178 мм, передняя и задняя колеи по 1420 мм. Багажник в обеих вариациях Vectra A достигал значительных 530 литров, благодаря тому, что рычаги подвески находятся ниже осей колес.

Задняя подвеска – продольные рычаги, передняя – классический McPherson. Что касается ведущих колес, Opel решил не отвлекаться от тенденций того времени, и использовал в Вектре передний привод, но с 1990 года начал выпускаться Opel Vectra 4×4, с полным приводом. Полноприводные Вектры комплектовались силовыми агрегатами 1,8 и 2,0 литра, но из-за ненадежной трансмиссии и повышенного расхода, такие машины не стали популярными.

Опель Вектра, технические характеристики которых не выделялись среди конкурентов по мощности, отличалась качественной сборкой и надежностью. Силовые агрегаты 1.6, 1.8, 2.0 литра, по 75, 88 и 115 лошадей соответственно, а также 57-сильный дизель. Большинство моторов Вектры были карбюраторными. В начале 1991 года появилась 16-клапанная Opel Vectra A 2000, со 150-сильным двигателем.

Технические характеристики КПП не были выдающимися, однако отлично соответствовали машине. Вектра комплектовалась 5-ступнчатой механикой, но встречаются и 4-ступенчатые коробки. Также на редкие экземпляры устанавливался 4-ступенчатый автомат.

Опель Вектра А, технические характеристики которого и без того вызывали восторг, также мог похвастать еще одной особенностью – двигатель располагался в автомобиле поперечно. Производитель предусмотрел такое конструктивное решение для лучшего распределения веса, что крайне положительно сказывается на управляемости.

Внешность и Кузов:

Изначально Вектра первого поколения выпускалась в кузове типа- седан, но в 1989-ом началась сборка хетчбеков. О склонности старых Опелей к коррозии не писали и не говорили только ленивые, можно только добавить, что гниению подвержены и задние опорные чашки пружин, при покупке Вектры на них следует обратить внимание. Наиболее бюджетная комплектация — Опель GL, внешне выделяется серыми бамперами и серой решеткой радиатора. В 1992 года произошел рестайлинг Вектры, в минимальную комплектацию вошли противотуманные фары, изменилась решетка радиатора и задние фонари, различия до и после рестайлинговой Вектры вы можете увидеть на фото. Спортивные модификации — GT выделяются черной решеткой радиатора и красной полоской на молдингах. CD оснащается антенной с электроприводом. Базовая Вектра обувается в шины размерностью 185/60 R14.

Салон и Оснащение:

Большинство Вектр первой генерации оснащены регулировкой подушки водительского кресла по высоте. В 92-году на Вектру начали устанавливать новый руль который позднее устанавливался на Opel Omega B ( взгляните на фото). Средняя комплектация — GLS оснащалась гидравлическим усилителем руля, на базовой — GL его не было. Приборная панель GLS в сравнении с GL дополнена тахометром. После модернизации 92 года в базовое оснащение Опель Вектра вошла подушка безопасности для водителя, а двери были усилены специальными брусьями жесткости. Передняя панель Вектра не имеет острых углов — это также способствует безопасности. Багажник седана Вектра вмещает 540 литров, объем можно увеличить до 840 литров если сложить задний диван. Хетчбек изначально имеет меньший багажник — 460 литров, но при сложенных задних сиденьях объем багажника хетчбека больше, чем у седана, хетчбек вмещает — 1300 литров.

Стоимость

Цена не укатанной Opel Vectra A сегодня колеблется в районе 3 500 — 4 500$, за 5 000$ можно купить ухоженный экземпляр.

РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Опель Вектра А. Opel Vectra A (с 1988 по 1995 год выпуска)

1. Инструкция по эксплуатации

Защита окружающей среды и экономия энергии

Современный стиль вождения предусматривает снижение уровня шума и количества выхлопных газов. Это в высокой мере окупается и способствует повышению уровня жизни.

Поэтому необходимо ездить, заботясь об энергии:

Чрезмерно резкое ускорение значительно повышает расход топлива. Визг шин и рев мотора при молодецком старте увеличивают уровень шума приблизительно в четыре раза.

При первой же возможности осуществляйте переключение на более высокую передачу. Автомобиль, едущий со скоростью 50 км/ч на второй передаче, производит столько же шума, сколько три машины, едущие с той же скоростью на четвертой передаче.

Равномерная скорость

Пытайтесь вести машину как можно чаще, на самой высокой передаче.

При движении в городе зачастую уже свыше 50 км/ч можно двигаться на 4-ой передаче. При движении на 3-ей передаче Вы потребляете при скорости от 50 до 80 км/ч на 30% больше топлива, чем на 4-ой передаче, и воздействуете на среду высоким уровнем шума.

Движение в городе

Частые трогания с места и остановки, например, на светофорах, значительно повышают среднее потребление топлива и уровень шума. Избегайте ненужных остановок предусмотрительной ездой. По возможности выбирайте улицы с хорошим транспортным потоком. За счет сохранения достаточной дистанции и без перескакивания в пустые промежутки Вы избегнете ненужных ускорений и торможений, которые являются причиной повышения шума и количества выхлопов, а также увеличивают потребление топлива! Особого внимания требует вождение в жилых районах и, прежде всего, ночью.

Холостой ход

Также и на холостом ходу двигатель потребляет топливо и производит шум. Уже при стоянке продолжительностью более 1 минуты рекомендуется выключить двигатель. Три минуты работы на холостом ходу соответствуют примерно километру движения!

Высокая скорость

Чем выше скорость движения, тем больше потребляется топлива. При движении на полном газу сжигается слишком много топлива и образуется чрезмерный шум. Даже незначительный сброс педали газа существенно экономит бензин без заметной потери в скорости.
С ростом скорости сильно возрастает шум ветра и шин. Звук, производимый шинами на высшей передаче, уже при скорости свыше 70 км/ч определяет уровень шума автомобиля. Автомобиль при скорости 150 км/ч производит столько же шума, сколько четыре машины при скорости 100 км/ч или десять при скорости 70 км/ч.

Давление воздуха в шинах

Низкое давление оборачивается двойной потерей денег: выше расход топлива и больше износ шин.

Загрузка автомобиля

Ненужная перегрузка увеличивает расход топлива, особенно при ускорениях (движение в городе). При загрузке в 100 кг в условиях города потребление топлива может возрасти на 0,5 л/100 км.

Верхний багажник, держатель для лыж

Верхний багажник и держатель для лыж могут увеличить потребление топлива примерно на 1 л/100 км вследствие повышенного сопротивления воздуха. Рекомендуется снимать багажник, если он не используется.

Кузов Опель Вектра А

18.2 Общая информация
Автомобиль имеет несущий кузов. Кузов изготовлен из штампованных и сваренных деталей, включая зоны смятия в передней и задней частях и жесткую центральную часть.

18.3 Меры безопасности при проведении сварочных работ
При проведении сварочных и других работ, связанных с сильным искровыделением, поблизости от места расположения аккумулятора, обязательно снимите аккумулятор. Запрещается проводить сварку и твердую и мягкую пайку деталей заполненного кондиционера. Это относится и к тем элементам автомобиля, сва.

18.4 Уход за кузовом
Проверка состояния кузова должна производиться регулярно. В противном случае коррозия отдельных участков кузова может привести к сильному его повреждению и в дальнейшем дорогостоящему ремонту. Также важно уделять внимание недоступным внешнему взгляду частям автомобиля, например, днищу, аркам ко.

18.5 Ремонт незначительных повреждений кузова
Обработка царапин кузова Если царапина поверхностна и не достигает металла, протрите область вокруг царапины обновителем краски или мелкозернистой абразивной пастой. Промойте поверхность чистой водой. Нанесите на царапину кисточкой тонкий слой краски и дайте возможность ей высохнуть. Продолжай.

18.6 Ремонт сильных повреждений кузова
При значительных повреждениях кузова и потребности в замене значительной части деталей работу необходимо производить на станции ТО. Если повреждения кузова получены в результате сильного удара, необходимо произвести полную проверку размеров кузова. Прочность и форма всего кузова могут изменитьс.

55480 original foto 11 1xx

18.7 Капот
Снятие Снятие капота с автомобиля ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и зафиксируйте его в открытом положении. 2. Если под капотом установлена лампа подсветки, снимите провод массы с аккумулятора, затем снимите лампу с капота и отсоедините электрические провода. .

18.8 Замок капота
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и зафиксируйте его в этом положении. 2. Защелка безопасности капота приклепана к капоту. Для снятия защелки безопасности необходимо высверлить заклепки, а при установке использовать новые заклепки. 3. Для снятия ударной пластины замк.

18.9 Трос замка капота
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и зафиксируйте его в этом положении. 2. Отсоедините скобу, крепящую оболочку троса замка капота к передней поперечине. 3. Отсоедините передний конец троса от пружины замка капота. 4. Отсоедините задний конец троса от рычага открыт.

55924 original foto 11 3xx

18.10 Крышка багажника (модели Седан)
Снятие Расположение пружины поддержки крышки багажника на моделях Седан 1 – положение пружины для стандартной крышки багажника; 2 – положение пружины для крышки с внешней пластиковой панелью или спойлером; 3 – положение для пружины крышки багажника с внешней пластиковой панелью и спой.

18.11 Замок крышки багажника (модели Седан)
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте крышку багажника. 2. Отвинтите два винта, затем извлеките замок и отсоедините от него тягу. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. При необходимости отрегулируйте полож.

56247 original foto 11 4xx

18.12 Цилиндр замка крышки багажника (модели Седан)
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте крышку багажника. 2. Отвинтите две гайки, затем извлеките цилиндр замка вместе с кожухом и отсоедините от него тягу. 3. Вставьте ключ в замок крышки багажника, затем снимите стопорное кольцо и узел рычага управления с торца цилиндра замка.

56379 original foto 11 5xx

18.13 Задняя дверь (модели Хэтчбек)
Снятие Снятие панели отделки задней двери Расположение болтов крепления шарниров задней двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте заднюю дверь. 2. Снимите провод массы с аккумулятора. 3. Отвинтите винты и снимите панель отделки задней двери. 4. От.

56474 original foto 11 7xx

18.14 Замок задней двери (модели Хэтчбек)
Расположение замка задней двери (со снятой панелью отделки) Замок задней двери снимается таким же образом, как и замок задней двери на моделях Седан, но при этом для доступа к замку необходимо снять панель отделки задней двери.

56683 original foto 11 8xx

18.15 Цилиндр замка задней двери (модели Хэтчбек)
Расположение кожуха цилиндра замка задней двери с центральным замком (со снятой панелью отделки) Цилиндр замка задней двери снимается таким же образом, как и цилиндр замка задней двери на моделях Седан, но при этом для доступа к цилиндру замка снимите панель отделки задней двери.

56876 original foto 11 9xx

18.16 Стойки задней двери (модели Хэтчбек)
Снятие Перемещение пружинной скобы шарового шарнира стойки задней двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте заднюю дверь и попросите помощника поддержать дверь в этом положении. Используя лезвие тонкой отвертки, переместите пружинные скобы и снимите стойку задней двери с ш.

57154 original foto 11 10xx

18.17 Двери
ПЕРЕДНЯЯ ДВЕРЬ Снятие Отсоединение электрического разъема от переднего торца двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Шарниры двери приварены к двери и стойке кузова. 2. Подоприте дверь подставками или домкратами, проложив между ними и дверью чистую ветошь. 3. Если в двери .

57354 original foto 11 11xx

18.18 Обивка двери
ПЕРЕДНЯЯ ДВЕРЬ Снятие Снятие скобы крепления ручки стеклоподъемника Снятие декоративной отделки внутренней ручки открытия двери Расположение электрического разъема привода зеркала заднего вида в кронштейне на верхней части двери ПОРЯДОК ВЫПОЛН.

18.19 Внутренняя ручка открытия двери
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите обивку двери. 2. Снимите с двери внутреннюю ручку открытия двери в сборе, затем отсоедините от нее тягу. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. 2. Проверьте работу вн.

18.20 Внешняя ручка открытия двери
ПЕРЕДНЯЯ ДВЕРЬ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите обивку двери. 2. С внутренней стороны двери снимите защитную пленку для доступа к наружной ручке открытия двери. 3. Отвинтите две гайки, которые крепят наружную ручку к двери. 4. На моделях с центральным замком отсоедини.

57787 original foto 11 15xx

18.21 Цилиндр замка двери
Снятие Снятие стопорного кольца с торца цилиндра замка Извлечение цилиндра замка двери Снятие рычага управления в сборе ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите наружную ручку открытия двери. 2. Вставьте ключ в замок, затем снимите стопорное.

58008 original foto 11 18xx

18.22 Замок двери
ПЕРЕДНЯЯ ДВЕРЬ Снятие Замок и ручка открытия двери в сборе снятые с двери Снятие замка с двери на моделях с центральным замком ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите обивку двери. 2. Отвинтите заднюю фиксирующую скобу обивки двери и снимите защитную пленку .

18.23 Ограничитель открытия двери
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте дверь, затем, используя пробойник, выбейте штифт из поворотной оси ограничителя открытия двери. 2. Снимите обивку двери. 3. Отвинтите два болта, крепящие ограничитель открытия двери к двери, затем извлеките его через дверь. Устано.

18.24 Ветровое и заднее стекла
Ветровое и заднее стекла приклеены к резиновому уплотнению, закрепленному на кузове. Замена стекла – это трудоемкая задача, требующая специальных навыков. Не имея специальных навыков, очень трудно обеспечить герметичную установку стекла, поэтому работу по замене стекла желательно производить на.

58452 original foto 11 22xx

18.25 Задние треугольные форточки
Снятие После снятия верхней задней части панели отделки открывается доступ к гайке крепления задней треугольной форточки. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель отделки задней верхней части. 2. В то время, когда помощник поддерживает треугольную форточку снаружи автомо.

58929 original foto 11 25xx

18.26 Стекло двери
Отвинчивание винта крепления задней направляющей стекла Отвинчивание второго винта крепления задней направляющей стекла Снятие задней направляющей стекла из двери ПЕРЕДНЯЯ ДВЕРЬ Снятие Расположение пластикового ограничителя верхней направляющей стек.

58844 original foto 11 30xx

18.27 Стеклоподъемники
ПЕРЕДНЯЯ ДВЕРЬ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Наполовину опустите стекло, затем снимите обивку двери и защитную пленку. 2. Зафиксируйте стекло в наполовину открытом положении, установив под него деревянные упоры. 3. Используя сверло диаметром 8,5 мм высверлите заклепки, крепящие.

59017 original foto 11 31xx

18.28 Наружное зеркало заднего вида
ЗАМЕНА СТЕКЛА Снятие стекла зеркала с электрическим управлением зеркала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Замену стекла зеркала можно произвести без снятия зеркала с автомобиля. На моделях с электрическим управлением зеркалами снимите провод массы с аккумулятора. 2. Использу.

59482 original foto 11 37xx

18.29 Бамперы
ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР Снятие Отвинчивание правого болта крепления переднего бампера (воздушный фильтр снят) Расположение скоб крепления переднего бампера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите фары. 2. Передний бампер снимается в сборе с передней декоративной пане.

59420 original foto 11 41xx

18.30 Решетка радиатора
МОДЕЛИ ДО 1993 ГОДА Снятие Освобождение верхней части решетки радиатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и зафиксируйте его в этом положении. Освободите верхнее крепление решетки радиатора, затем поднимите ее вверх и извлеките упорные выступы решетки с уплотнитель.

18.31 Дефлектор ветрового стекла
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рычаги стеклоочистителей. 2. Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости и протяните его через дефлектор. 3. Снимите провод массы с аккумулятора, затем отсоедините под капотом электрический разъем от лампы подсветки и протяните электропро.

59932 original foto 11 42xx

18.32 Вкладыши арки колеса
Снятие вкладыша арки колеса Пластиковые вкладыши арки колеса защищают передние крылья и закреплены самонарезающими винтами и пластиковы ми скобами. Снятие и установка их не представляют трудности.

18.33 Нижняя защитная пластина (брызговик) двигателя
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. 2. Отвинтите два винта и снимите панель, закрывающую доступ к масляному фильтру. 3. По периметру брызговика вывинтите самонарезающие винты, крепящие брызг.

18.34 Откидная створка топливозаливной горловины топливного бака
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для доступа к четырем винтам крепления откидной створки к заднему крылу откройте откидную створку. 2. Вывинтите винты и снимите откидную створку. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установка производится в последовательности, обратной .

18.35. Элементы люка
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

61144 original foto 11 54xx

18.36 Отделка интерьера
ЭЛЕМЕНТЫ ОТДЕЛКИ ИНТЕРЬЕРА Элементы отделки интерьера крепятся винтами или различного типа скобами. Снятие Использование специального инструмента для извлечения фиксатора крепления обивки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед снятием элемента отделки интерьера проверьте, что е.

61014 original foto 11 87xx

18.38 Центральная консоль
ЗАДНЯЯ СЕКЦИЯ Снятие Снятие декоративной накладки с центральной консоли Вывинчивание переднего винта крепления задней секции центральной консоли Снятие ручки с передней части рычага ручного тормоза Снятие блока для хранения кассет с задней части .

61073 original foto 11 95xx

18.39 Потолок
Снятие Вывинчивание винта крепления ручки поддержки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии снимите привод кривошипа люка. 2. Снимите ручки поддержки с двух сторон потолка (см. рис. Вывинчивание винта крепления ручки поддержки). 3. Снимите солнцезащитные козырьки. Н.

61531 original foto 11 96xx

18.40 Сидения (без механизмов натяжения ремней безопасности)
ПЕРЕДНЕЕ СИДЕНИЕ Снятие Снятие внешней декоративной накладки направляющей сидения Снятие отделки с задней части внутренней направляющей сидения Вывинчивание и снятие болта крепления направляющей переднего сидения к полу ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

61360 original foto 11 103xx

18.41 Ремни безопасности
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНИЯ Снятие Отвинчивание болта крепления инерционного барабана к центральной стойке ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте переднюю и заднюю дверь и снимите уплотнение двери с центральной стойки кузова. 2. Снимите нижнюю панель отделки цен.

61499 original foto 11 108xx

18.42 Механизм натяжения ремня безопасности
Система механического натяжения ремней безопасности переднего сидения 1 – пружина; 2 – трос; 3 – механизм На моделях с 1993 года устанавливаются механизмы механического натяжения передних ремней безопасности при лобовом столкновении (см. рисунок). Механизм натяжения ремня безо.

61701 original foto 11 109xx

18.43 Переднее сидения с механизмом натяжения ремня безопасности
Предупреждение При работе с механизмом натяжения ремня безопасности переднего сидения соблюдайте осторожность. Перед проведением любых работ на передних сиденьях заблокируйте цилиндр механизма ремня безопасности, для чего установите в цилиндр вилку безопасности. Снятие Установка вилки бе.

Opel Vectra A

В 1988 году на смену устаревшей Opel Ascona пришёл Opel Vectra. Первое поколение этого ныне очень популярного автомобиля принято обозначать индексом "А". Автомобиль сразу завоевал популярность у водителей и стал бестселлером марки Opel. Создавая Opel Vectra, конструкторы уделили большое внимание прочности кузова. К тому же он обладает отличной антикоррозийной устойчивостью.
Vectra А выпускалась с кузовами четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек с поперечно расположенным двигателем. Автомобили предлагались с передним или полным приводом.

Vectra с передними ведущими колесами представляет собой вполне традиционную конструкцию для автомобилей 80-х годов. Передняя подвеска - типа McPherson, задняя - со связанными продольными рычагами. Они жестко соединены поперечной балкой из стального V-образного профиля, которая, работая на кручение, помогает стабилизатору поперечной устойчивости. Чтобы погрузочная поверхность пола багажника была достаточно широкой и низко расположенной, рычаги подвески опущены ниже осей колес, где на них опираются бочкообразные, совсем небольшой высоты витые пружины. Основным преимуществом такой схемы является вместительный багажник.

Гамма силовых агрегатов была представлена: 1,6 л, 75 л.с.; 1,8 л, 88 л.с.; 2,0 л, 115 л.с., а также дизельным двигателем объемом 1,7 л и мощностью 57 л.с.

В большинстве своем Vectra А комплектуются 5-ступенчатыми коробками передач, однако встречаются версии и с 4-ступенчатыми, и с автоматическими.

В конце 1989 года стали выпускаться полноприводные версии "4х4" и "2000 4х4", на которые устанавливались двигатели объемом 1,8 и 2 литра соответственно. Однако отличающиеся устройством трансмиссии и задней подвески, будучи дороже и слегка попрожорливее, полноприводная Vectra не пользовалась большим успехом в Европе.

В 1990 появился хэтчбек Vectra GT. На эту модель ставятся коробка передач со спортивными передаточными числами, спортивная подвеска, спортивный салон и более мощные двигатели.

Осенью 1990 года увидела свет Vectra 2000 16V. Оснащённая мощном 150-сильным шестнадцатиклапанным двигателем.

В 1992 году происходит незначительное обновление модели. С конвейера сошли автомобили с окрашенными в цвет кузова бамперами и зеркалами, изменённой решеткой радиатора и прочими другими чертами, отличающие обновлённые модели от прежних версий.

Появились два новых двигателя: V-образная "шестерка" 2,5 л, полностью соответствующая экологическим нормам Евро II и 2-литровый турбодвигатель.

В 1994 году к существовавшим модификациям - GL, GLS, GT и CD добавились более дорогие: "СD Диамант", "Специал", "Спортив", V6 и люкс-модель CDX.

В ограниченном количестве выпускалась модель "Vectra 4x4 turbo", мощностью 204 л.с.

1. Защита окружающей среды и экономия энергии

1.0 Защита окружающей среды и экономия энергии
1.2 Ключ
1.3 Рулевое колесо
1.4 Ремень безопасности
1.5 Зеркала заднего вида
1.6 Сиденья
1.7 Замок зажигания
1.8 Органы управления и контрольные приборы
1.9 Контрольные лампы комбинации приборов
1.10 Приборы
1.11 Контрольные лампы
1.12 Двойной информационный дисплей
1.13 Бортовой компьютер
1.14 Элементы кузова
1.15 Безопасность
1.16 Освещение
1.17 Окна, люк
1.18 Отопление и вентиляция
1.19 Кондиционер
1.2.

2. Техническое обслуживание

2.0 Техническое обслуживание
2.2 Периодичность обслуживания
2.3. Техническое обслуживание
.

3. Двигатель

3.0 ДВИГАТЕЛЬ
3.2 Общая информация
3.3 Система вентиляции картера
3.4 Проверка компрессии
3.5 Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
3.6 Ремонтные операции, требующие снятия двигателя
3.7 Рекомендации по снятию двигателя
3.8. Снятие и установка двигателя без коробки передач
3.9. Снятие и установка двигателя вместе с коробкой передач
3.10 Замена опор двигателя и коробки передач
3.11 Ремонт двигателя
3.12. Зубчатый ремень и шкивы (без автоматического механ.

4. Ремонт двигателей DOHC

4.0 Ремонт двигателей DOHC
4.2 Общая информация
4.3 Снятие и установка двигателя
4.4 Замена опор силового агрегата
4.5. Зубчатый ремень, шкивы, шкив механизма натяжения и промежуточный шкив
4.6 Зубчатый ремень с автоматическим механизмом натяжения
4.7 Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала
4.8 Распределительные валы
4.9 Монтаж головки блока цилиндров на двигателе, установленном в автомобиле
4.10 Монтаж головки блока цилиндров на двигателе, снятом с автомобиля.

5. Ремонт дизельного двигателя

5.0 Ремонт дизельного двигателя
5.2 Общая информация
5.3 Ремонт, не требующий снятия двигателя
5.4 Проверка компрессии
5.5 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
5.6 Крышка головки блока цилиндров
5.7 Шкив коленчатого вала
5.8 Кожухи зубчатого ремня
5.9 Замена зубчатого ремня
5.10 Проверка и установка фаз газораспределения
5.11. Механизм натяжения зубчатого ремня и шкивы
5.12 Замена уплотнительного кольца распределительного вала
5.13 Проверка и регулировка за.

6. Система охлаждения

6.0 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
6.2 Общая информация
6.3 Антифриз
6.4 Промывка системы охлаждения
6.5 Слив охлаждающей жидкости
6.6 Заполнение системы охлаждения
6.7 Радиатор (модели с механической коробкой передач)
6.8 Радиатор (модели с автоматической коробкой передач)
6.9 Проверка и очистка радиатора
6.10 Термостат
6.11 Проверка работоспособности термостата
6.12 Водяной насос
6.13 Вентилятор радиатора
6.14 Расширительный бачок и датчик уровня охлаждающей жидкости
6.15 Дат.

7. Топливная система

7.0 ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
7.2 Общая информация
7.3 Воздушный фильтр
7.4 Блок регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха
7.5 Проверка топливного насоса
7.6 Снятие и установка топливного насоса
7.7 Топливный бак
7.8 Датчик уровня топлива
7.9 Сепаратор паров топлива (модели 1,6 и 1,8 л)
7.10 Педаль акселератора
7.11 Трос акселератора
7.12 Карбюратор
7.13 Снятие и установка карбюратора
7.14 Регулировка оборотов холостого хода и содержания СО
7.15 Игла и поплав.

8. Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива

8.0 Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива
8.2 Общая информация
8.3 Проверка системы впрыска топлива
8.4 Воздушный фильтр
8.5 Воздушная камера
8.6 Блок управления температурой поступающего в двигатель воздуха
8.7 Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха на более поздних моделях
8.8 Снятие давления в топливной системе
8.9 Топливный фильтр на моделях с топливным насосом, расположенным вне топливного бака
8.10 Топливный фильтр на моделях с топливн.

9. Выхлопная система и система понижения токсичности выхлопных газов

9.0 Выхлопная система и система понижения токсичности выхлопных газов
9.2 Система понижения токсичности выхлопных газов
9.3 Система повторного сжигания отработанных газов (EGR)
9.4 Клапан EGR (модели с системой Multec)
9.5 Клапан EGR (система Simtec)
9.6 Модуль EGR (модели X16 SZ)
9.7 Узел воздушного насоса (система Simtec)
9.8 Клапан отсечки системы уменьшения токсичности
9.9 Выключающий клапан системы уменьшения токсичности
9.10 Трубка и однонаправленный клапан системы уменьше.

10. Топливные системы дизельного двигателя

10.0 Топливные системы дизельного двигателя
10.2 Общая информация
10.3 Корпус воздушного фильтра
10.4 Педаль акселератора
10.5 Датчик уровня топлива
10.6 Топливный бак
10.7 Обогреватель топливного фильтра
10.8 Слив воды из топливного фильтра
10.9 Заполнение и прокачка топливной системы
10.10 Проверка и регулировка максимальных оборотов
10.11 Проверка и регулировка оборотов холостого хода
10.12 Электромагнитный клапан остановки двигателя
10.13 Топливный насос высокого давл.

11. Электросистемы двигателя

11.0 ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ
11.2 Общая информация
11.3 Система зажигания
11.4 Проверка системы зажигания
11.5 Правила ухода за аккумулятором
11.6 Проверка аккумулятора
11.7 Зарядка аккумулятора
11.8 Аккумулятор
11.9 Система зарядки
11.10 Генератор
11.11 Приводной ремень генератора
11.12 Снятие и установка генератора
11.13 Щетки генератора
11.14 Генератор BOSCH
11.15 Малогабаритный генератор DELCO-REMY
11.16 Система запуска двигателя
11.17 Стартер
11.18 Сн.

12. Трансмиссия

12.0 ТРАНСМИССИЯ
12.2 Общая информация
12.3 Трос сцепления
12.4 Регулировка троса сцепления
12.5 Педаль сцепления
12.6. Сцепления (двигатель и коробка передач установлены в автомобиле)
12.7 Сцепление (коробка передач снята)
12.8 Выжимной подшипник
.

13. Механическая коробка передач

13.0 Механическая коробка передач
13.2 Общая информация
13.3 Регулировка тяги механизма выбора передач
13.4 Узел рычага переключения передач
13.5 Тяга механизма выбора передач
13.6 Рычаг переключения передач
13.7 Защитный чехол рычага переключения передач
13.8 Уплотнительные кольца дифференциала
13.9 Уплотнительное кольцо входного вала коробки передач
13.10 Снятие и установка коробки передач
13.11 Ремонт коробки передач
13.12 Привод спидометра
13.13 Выключатель фонарей за.

14. Автоматическая коробка передач

14.0 Автоматическая коробка передач
14.2 Общая информация
14.3 Замена трансмиссионной жидкости
14.4 Регулировка механизма принудительного включения пониженной передачи
14.5 Механизм принудительного включения пониженной передачи
14.6 Выключатель блокировки стартера
14.7 Регулировка троса переключения передач
14.8 Трос переключения передач
14.9 Рычаг селектора
14.10 Центральная консоль
14.11 Выключатели подрежима
14.12 Электронное контрольное устройство (ECU)
14.13 Замена.

15. Приводные валы

15.0 Приводные валы
15.2 Общая информация
15.3. Приводной вал
15.4 Промежуточный вал
15.5 Замена шарниров приводного вала
15.6 Замена чехлов шарниров равных угловых скоростей
.

16. Тормозная система

16.0 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
16.2 Общая информация
16.3 Антиблокировочная система тормозов (ABS)
16.4 Прокачка гидравлической тормозной системы
16.5. Замена передних тормозных колодок
16.6 Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах
16.7. Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах
16.8 Замена тормозных колодок ручного тормоза на задних дисковых тормозах
16.9 Суппорт переднего тормоза
16.10 Суппорт заднего дискового тормоза
16.11 Тормозной диск
16.12 Передний т.

17. Подвеска

17.0 ПОДВЕСКА
17.2 Общая информация
17.3 Замена подшипника переднего колеса
17.4 Передняя нижняя рама
17.5 Стойка передней подвески
17.6 Нижний рычаг передней подвески
17.7 Замена втулок нижнего рычага передней подвески
17.8 Шаровой шарнир нижнего рычага передней подвески
17.9 Передний стабилизатор поперечной устойчивости
17.10 Замена втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости
17.11 Регулировка подшипника заднего колеса (модели SOHC)
17.12 Замена подшипника задне.

18. Кузов

18.0 Кузов
18.2 Общая информация
18.3 Меры безопасности при проведении сварочных работ
18.4 Уход за кузовом
18.5 Ремонт незначительных повреждений кузова
18.6 Ремонт сильных повреждений кузова
18.7 Капот
18.8 Замок капота
18.9 Трос замка капота
18.10 Крышка багажника (модели Седан)
18.11 Замок крышки багажника (модели Седан)
18.12 Цилиндр замка крышки багажника (модели Седан)
18.13 Задняя дверь (модели Хэтчбек)
18.14 Замок задней двери (модели Хэтчбек)
18.15 Цилиндр.

19. Электрическое оборудование кузова

19.0 Электрическое оборудование кузова
19.2 Общая информация
19.3 Электрические цепи
19.4 Обнаружение неисправной цепи
19.5 Предохранители и реле
19.6 Замок зажигания
19.7 Переключатель освещения и указателей поворотов
19.8 Переключатель стеклоомывателя/стеклоочистителя
19.9 Выключатели на панели приборов
19.10 Переключатель регулировки положения внешнего зеркала
19.11 Переключатель электрического привода люка
19.12 Выключатель освещения салона, установленный в стойке двери 20.0 ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
20.2 Система охлаждения
20.3 Топливная и выхлопная системы
20.4 Сцепление
20.5 Механическая коробка передач
20.6 Автоматическая коробка передач
20.7 Приводные валы
20.8 Тормозная система
20.9 Подвеска и рулевое управление
20.10 Электрическое оборудование
.

Читайте также: