Опель вектра б замена арок

Обновлено: 05.07.2024

Замена задних арок, переобулся+внешний вид — Opel Vectra, л., года на DRIVE2



В салоне дермище, бокс у ребят пыльный, весь салон в пыли бетонной, не протерли. Под капотом забыли накинуть чехол на аккумулятор, прям так капот закрыли на.

Замена задних арок Opel Vectra B 96г/в

Но по самому сабжу вроде сделали хорошо, в цвет более-менее попали, вырезали со стороны кузова на заднем правом пороге, где резинка по низу идет, квадрат ржи, вварили латку. Красили кстати даже оба проема опель вектра б замена задних арок задних. Но вчера я обнаружил, что испоганили два задних подкрылка, по итогу Ну ладно, будем с этими ребятам решать вопрос.

Если какие-то куски металла отваливаются, не жалеем и спиливавем их, должен остаться только жесткий и чистый металл. Если ржавчина не ушла после нейтрализатора, прыскаем.

Нейтрализатор ржавчины после опель вектра б замена задних арок высыхания следует смыть мыльной водой, потом ополоснуть чистой водой. Для этого я использовал баночку с мыльным раствором и кисточку.

Я бадяжил раза три-четыре на арку. Лепим с запасом, не жалеем, лишнее потом легко и весело снимем болгаркой с лепестковым кругом. Шпатель должен быть обязательно гладкий и резиновый, а баночка для разбадяживания пластиковая и гибкая, потому что когда шпатлевка засохнет, шпатель можно помять и все с него отлетит, то же самое с баночкой. Одеваем на болгарку лепестковый круг и аккуратно убираем лишнюю шпатлевку, формируя тело арки.

Болгаркой гладко не сделать, поэтому оставляем работу для наждачной бумаги. Обязательно обязательно. Брусочек опель вектра б замена задних арок нам ровную поверхность, просто руками так не зашкурить.

У нас получилась грубоватая, поверхность арки, как всегда не без косяков, поэтому бадяжим финишную шпатлевку и замазываем косяки. Финишную шкурим Р, потом доводим до гладкости Р с водичкой. Более тонкой шкуркой я считаю не нужно, у меня вышло все четко и Р Особое внимание следует опель вектра б замена задних арок переходу от металла к старой краске.

Переход зашкурить нужно так чтобы старые слои краски и грунта плавно перетекали друг в друга. Визуально это означает плавность зашкуривания.

Для контроля проводим пальцем — ничего чувствовать не должны. Перед тем как красить следует заматировать поверхность вокруг арки. Для этого берем полировальную машину, одеваем на нее круг для матирования, мажем пастой крыло и оборотами матируем поверхность. Важно заматировать всю поверхность, на которую ляжет краска с лаком с нахлестом. В труднодоступных местах на изгибе у дверей матируем мелкой наждачкой с водичкой.

Матировать нужно аккуратно чтобы не протереть старый лак насквозь, но и проплешин не оставляем.

После матирования поверхность необходимо промыть. Теперь следует обработать мовилем полость между двумя слоями металла в арке. Мовиль следует покупать с гибкой трубочкой с форсункой на конце чтобы разбрызгивало во все стороны.

опель вектра б замена задних арок

Режем пополам, в разрез вставляем любую другую трубочку длину прикидываем так чтобы доставало больше чем на половину арки. Изолентой заматываем и порядок. Берем проволоку мм в диаметре, выпрямляем ее и приматываем нашу трубку к проволоке. Теперь можно просунуть все это дело поглубже в арку. Прыскаем щедро, не желеем, вся полость арки должна быть обработана. В идеале нужно красить в покрасочной камере, но у нас опель вектра б замена задних арок гараж.

Поэтому тщательно подметаем пол и прибираемся вокруг машины, чтобы ничего под ногами не валялось. Одежду следует сменить на чистую, перчатки одеть тоже чистые. Для разведения краски нужен верстак или стол, его необходимо накрыть газетами или бумагой. На полу лучше не бадяжить, так как у пола всегда грязь и песок, который обязательно налетит. Одеваем на болгарку лепестковый круг и аккуратно убираем лишнюю шпатлевку, формируя опель вектра б замена задних арок арки.

Болгаркой гладко не сделать, поэтому оставляем работу для наждачной бумаги. Брусочек дает нам ровную поверхность, просто руками так не зашкурить.

Замена арки заднего колеса Опель Вектра Б

У нас получилась грубоватая, поверхность арки, как всегда не без косяков, поэтому бадяжим финишную шпатлевку и замазываем косяки. Финишную шкурим Р, потом доводим до гладкости Р с водичкой. Более тонкой шкуркой я считаю не нужно, у меня вышло все четко и Р Особое внимание следует уделить переходу от металла к старой краске.

опель вектра б замена задних арок

Переход зашкурить нужно так чтобы старые слои краски и грунта плавно перетекали друг в друга. Визуально это означает плавность зашкуривания. Для контроля проводим пальцем — ничего чувствовать не должны.

опель вектра б замена задних арок

Перед тем как красить следует заматировать поверхность вокруг арки. Для этого берем полировальную машину, одеваем на нее круг опель вектра б замена задних арок матирования, мажем пастой крыло и оборотами матируем поверхность. Важно заматировать всю поверхность, на которую ляжет краска с лаком с нахлестом.

В труднодоступных местах на изгибе у дверей матируем мелкой наждачкой с водичкой. Матировать нужно аккуратно чтобы не протереть старый лак насквозь, но и проплешин не оставляем. После матирования опель вектра б замена задних арок необходимо промыть. Теперь следует обработать мовилем полость между двумя слоями металла в арке. Мовиль следует покупать с гибкой трубочкой с форсункой на конце чтобы разбрызгивало во все стороны.

Засовывать будем со стороны багажника. Кладём базу и лак. Цвет Z по коду подобрали отлично. Фоток работы по двери особо не делал. Герметик снизу восстановил под завод. Красил низ двери по молдинг. Opel Vectraл. Предупреждали, что красные оттенки плохо перекрывают, но не думал, что настолько.

Опель Вектра Б - переварка арок - это во первых

В западной Европе эту вектру уже давно бы на свалку отправили. А у нас подварили покрасили и вперед!!

И сколько это стоит вместе с работой.

Когда правую заднюю варили, бак снимали?

@PROvincial то есть, бак снимать не обязательно?

ты знаешь белорусский

Подскажи как вы с порогов резинку снимали нижнюю

@PROvincial. Здравствуйте, с новым годом. У меня такой вопрос, ставили ли вы пороги с вектры б на вектру а. Услышал, что неплохо смотрится, а мне как раз надо менять. менять. Можно слепить практически?

PROvincial уже разобрался там грибки надо ковырнуть и он как молдинг отваливаетс

увы . снимал хозяин сам

Молодцы, но при работе с пескоструем используйте хотя бы противогаз. Силикоз не приятная штука

Только кузов лифтбэк, а не хетчбэк.

@karas-shop А у моего зятя записано в тех паспорте Хетчбек . Ну не берусь утверждать .

Именно лифтбек. Пятидверный седан.
Даже в техпаспорте написано легковой седан.

Разве не Хетчбек ?

У меня в этом же кузове. И это точно лифтбек.

Спасибо за видео. Есть аналогичная модель, только седан. Арки сгнили до дыр. Во владении уже 12-ый год, продавать жалко так как много воспоминаний с машинкой связано. Хочу так же отреставрировать и перекрасить. Перебрать полностью ходовую и мотор.
Есть вопрос, кокой двигатель влезает в моторный отсек вектры б? Хочу мощнее поставить.

моторы бывают всякие и коробки к ним свои и шрусы и ступицы колёс не всё так просто

Если опель (вектра б) поставить в лесу и прислушаться то будет слышно как он гниет.
За старание лайк!

смотря с чем сравнивать . обычная тачка

Дружище,хороший и информативный канал у тебя.Подскажи пожалуйста,может я что то не понимаю,с шпатлевкой работаю первый раз.Наношу шпатлевку тонким слоем на арку,но когда я ее размазываю,то шпакля превращается в катышки,сворачивается кусочками,если потолще слоем намазывать,то более менее как то еще сносно,предварительно естественно на обезжиринную, обработанную,отшлифованную поверхность, на просушенный грунт.Шпакля "новол универсальная".Пробывал поменьше отвердителя,побольше отвердителя,итог тот же

если когда перемешиваешь эластичная значит просто начинает твердеть надо меньшее количество мешать и быстрей мазать и меньше отвердителя шпакля не должна быть розовой летом часто не успеваешь нанести УДАЧИ

Кузов Опель Вектра

10.0 Кузов
Автомобиль имеет несущий кузов. Кузов изготовлен из штампованных и сваренных деталей, включая зоны смятия в передней и задней частях и жесткую центральную часть. Меры безопасности при проведении сварочных работ При проведении сварочных и других работ, связанных с сильным искровыделен.

10.2 Уход за кузовом
Проверка состояния кузова должна производиться регулярно. В противном случае коррозия отдельных участков кузова может привести к сильному его повреждению и в дальнейшем дорогостоящему ремонту. Также важно уделять внимание недоступным внешнему взгляду частям автомобиля, например, днищу, аркам ко.

10.3 Уход за обивкой и ковриками
Покрытия из ткани Мягкие сиденья вычистить пылесосом или жесткой щеткой. Сильно загрязненные сидения очистить сухой пеной. Жирные и масляные пятна обработать чистым бензином или пятновыводителем. Чистящее средство нельзя лить прямо на ткань. Пятно выводится вытиранием его по контуру от края п.

10.4 Ремонт незначительных повреждений кузова
Обработка царапин кузова Если царапина поверхностна и не достигает металла, протрите область вокруг царапины обновителем краски или мелкозернистой абразивной пастой. Промойте поверхность чистой водой. Нанесите на царапину кисточкой тонкий слой краски и дайте возможность ей высохнуть. Продолжайт.

10.5 Ремонт сильных повреждений кузова
При значительных повреждениях кузова и потребности в замене значительной части деталей работу необходимо производить на станции ТО. Если повреждения кузова получены в результате сильного удара, необходимо произвести полную проверку размеров кузова. Прочность и форма всего кузова могут изменитьс.

39382 original 11 3

10.6 Передний бампер
Передний бампер Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите решетку радиатора. 2. Для доступа к винтам бокового крепления бампера, отвинтите передние винты крепления вкладыша арки колеса и переместите вкладыш в сторону. При необходимости снимите вкладыш арки колеса полност.

10.7 Задний бампер
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте багажник или заднюю дверь. 2. Снимите уплотнитель для доступа к верхним болтам крепления заднего бампера. 3. Отвинтите винты, крепящие переднюю боковую часть бампера к задней части арки колеса. Отвинтите винты, крепящие основание заднего .

39694 original 11 6

10.8 Решетка радиатора
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и вывинтите верхние винты крепления решетки радиатора. 2. Приподнимите решетку и освободите от зажимов крепления в переднем бампере. .

39862 original 11 8

10.9 Капот
Детали капота Расположение ударной пластины капота и защелки безопасности Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и поддержите его в этом положении. Используя маркер, отметьте положение шарниров на капоте. 2. Отсоедините шланг омывателя ветрового ст.

40028 original 11 12

10.10 Стойки капота
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и поддержите его в этом положении. 2. Используя лезвие отвертки как рычаг, освободите стойку из скоб фиксирующей пружины (стрелка) и снимите стойку с капота и кузова. .

10.11 Трос замка капота
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижнюю отделку панели приборов со стороны водителя. 2. Снимите решетку радиатора. 3. Отсоедините передний конец троса от пружины замка капота. 4. Отсоедините задний конец торса от рычага открытия капота. 5. Освободите трос от скоб кр.

40412 original 11 13

10.12 Двери
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Шарниры двери приварены к двери и стойке. При необходимости регулировки используйте специальные инструменты, чтобы согнуть шарниры. Откройте дверь и отсоедините электрический разъем, расположенный на пер.

10.13. Обивка двери
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

40743 original 11 41

10.14 Внутренняя ручка двери
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите обивку двери и защитную пленку. 2. Нажмите внутреннюю ручку открытия замка двери вперед, чтобы освободить ее из удлиненных пазов в двери. .

40939 original 11 42

10.15 Наружная ручка открытия передней двери
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите обивку двери и защитную пленку. 2. Опустите стекло, снимите уплотнение с направляющей стекла 3. Отвинтите верхний винт крепления задней направляющей стекла. 4. Отвинтите задний винт крепления задней направляющей стекла. 5. Снимите.

41161 original 11 49

10.16 Наружная ручка открытия задней двери
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите обивку двери и защитную пленку. 2. Опустите стекло и снимите уплотнитель с задней направляющей стекла. 3. Отвинтите винты и снимите заднюю направляющую стекла. 4. Через отверстие в двери отвинтите гайки крепления задней ручки. 5.

41344 original 11 54

10.17 Замок передней двери
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите обивку двери и защитную пленку. 2. Опустите стекло, отвинтите винты и снимите заднюю направляющую стекла из двери. 3. При наличии приподнимите пластиковый фиксатор и отсоедините разъем от системы центральной блокировки двери. 4. Отвинт.

41464 original 11 57

10.18 Замок задней двери
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите обивку двери и защитную пленку. 2. Снимите наружную ручку открытия двери. 3. Отсоедините тягу кнопки блокировки от замка, освобождая пластиковую скобу. 4. Отвинтите винт и отсоедините передний конец тяги кнопки блокирования от промежу.

41691 original 11 63

10.19 Стеклоподъемник двери
Расположение стеклоподъемников передней двери 1. Стеклоподъемник с ручным приводом 2. Стеклоподъемник с электрическим приводом Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите обивку двери и защитную пленку. 2. При снятии переднего стеклоподъемника на моделях с подушкой безоп.

41871 original 11 72

10.20 Стекло двери
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите стеклоподъемник. 2. Снимите нижнее наружное уплотнение стекла, затем наклоните переднюю часть стекла вниз и извлеките вверх стекло из двери. .

10.21 Крышка багажника
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте багажник и отсоедините от него электрический разъем. 2. Используя маркер, отметьте положение шарниров на багажнике. 3. Отвинтите болты и снимите багажник с шарниров. 4. Для снятия шарниров отсоедините пружины и отвинтите болты креплени.

10.22 Замок крышки багажника
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте багажник, отвинтите винты и снимите отделку крышки багажника. 2. Отсоедините тягу замка, снимая с помощью рычага пластиковый фиксатор. 3. Отвинтите болты и снимите замок с внутренней части в крышке багажника. Установка ПОРЯД.

10.23 Цилиндр замка крышки багажника
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте багажник и снимите отделку багажника. 2. Отсоедините тягу замка, снимая с помощью рычага пластиковый фиксатор. 3. Отвинтите болты, затем отсоедините тягу цилиндра замка от замка и извлеките цилиндр замка из багажника. Установка У.

10.24. Задняя дверь
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

42607 original 11 79

10.25 Стойки задней двери
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте заднюю дверь. 2. Используя маленькую отвертку, снимите пружинную скобу крепления верхней части стойки задней двери к шаровому шарниру на задней двери. 3. Аналогичным образом снимите пружинную скобу крепления нижней части стойки. Извлекит.

42744 original 11 80

10.26 Замок задней двери
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте заднюю дверь и снимите обивку двери. 2. Отсоедините тягу замка, снимая с помощью отвертки пластиковый фиксатор. 3. Отвинтите болты и снимите замок с зад.

42868 original 11 81

10.27 Цилиндр замка задней двери
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте заднюю дверь и снимите обивку двери. 2. Отсоедините центральную тягу блокирования, снимая пластиковый фиксатор. 3. Отвинтите гайки (стрелки), затем отсоедините тягу цилиндра замка от замка. 4. Снимите цилиндр замка с задней двери. .

43753 original 11 92

10.31 Переднее сиденье
Элементы переднего сидения Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите декоративную накладку с внешней стороны переднего сидения. 2. Отвинтите болт и снимите ремень безопасности с переднего сидения. 3. Переместите сидение до упора вперед и отвинтите болты крепления в з.

43929 original 11 94

10.32 Подушка заднего сиденья
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть подушки сиденья вверх и переместите вперед для доступа к передним шарнирным пальцам (стрелка). 2. Снимите стопорные кольца, затем, используя выколотку, выбейте шарнирные пальцы. 3. Извлеките заднее сиденье из салона автомоби.

44183 original 11 95

10.33 Спинка заднего сиденья
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите подушку заднего сиденья и отделите скобы ремня безопасности от спинки. 2. Наклоните спинку заднего сиденья вперед и с помощью рычага снимите скобы крепления углов коврового покрытия задней части спинки сиденья. 3. Отверните ковр.

44390 original 11 99

10.34 Ремень безопасности переднего сиденья
Передний ремень безопасности Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите декоративную накладку с внешней стороны переднего сиденья. 2. Отвинтите болт и снимите ремень безопасности с переднего сиденья. 3. Снимите верхнюю отделку центральной стойки. 4. Отсоедините ремен.

10.35 Замок переднего ремня безопасности и механизм натяжения
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите переднее сидение. 2. Отсоедините электрический разъем и тягу, затем отвинтите болт и снимите механизм натяжения. Установка Установка производитс.

44752 original 11 100

10.36 Ремень безопасности заднего сиденья и барабан
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте заднюю дверь и снимите уплотнение двери в области дуги колеса. 2. Снимите боковую отделку, закрывающую доступ к барабану ремня безопасности. Отвинтите болт крепления и снимите барабан. 3. Снимите отделку порога, затем отвинтите болт кр.

44999 original 11 107

10.37 Центральная консоль
Расположение винтов крепления защитного чехла рычага переключения передач (1) и винт крепления центральной консоли (2) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Используя отвертку как рычаг, снимите декоративную накладку перед рычагом ручн.

45242 original 11 111

10.38 Панель приборов
Панель приборов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. Предупреждение После отсоединения аккумулятора подождите как минимум 1 минуту для того, чтобы разрядились конденсаторы системы управления подушкой безопасности. 2. Снимите рулевое к.

Опель вектра б замена арок

Наши услуги

Замена порога на Опель Вектра

Рассмотрим пример замены порога на Опель Вектра Opel Vectra.

1

2

вот такие дыры в пороге:), задний поддонкратник сгнил

4
5

1.Берем ремкомплект нового порога и прикидываем его на машину, тем самым контролируем подходит он по длине и по форме.

2. второй шаг необходимо отметить где обрезать старый порог. Не снимая новый порог обрисовываем его по верху, после чего убираем его и отрезаем ниже (1-2см) отчерченной линии.

3.Находим сварочные точки и высверливаем их, там где недосверлили помогаем стамеской и молотком!

7

6

Ура. Порог отрезан! Можно попить чай:)

8
9
10
12

4. Необходимо срезать и счислить всю ржавчину с порога.

13
14
15

5.Вырезаем из пластины толщиной 3мм усилитель на поддонкратник и привариваем его к усилителю порога.

17
18
19

16

6. Сверлим отверстия в новом пороге и привариваем порог.

20

7. Зачищаем сварку на пороге и перешпаклевываем сварные швы.

21
22

23

9. Нижнею часть покрываем гравитексам.

24
25

10.Красим и покрываем лаком. Внутрь порога заливаем мавиль, примыкание порога к днищу тоже заливаем антикором.

Приезжайте к нам! мы выполнив Замену порогов в Минске по приемлемой цене!:)

Подвеска скажет, а коробка промолчит: разбираем Opel Vectra C


И так, Опель вектра б автомобиль класса D выпускался с 1995-2002г. В трех видах кузова: седан, хэтчбэк (лифтбек), универсал. В 1999 г. вектра претерпела рестайлинг, до этого оцинковывали только нижнюю часть автомобиля, после кузов оцинковывали полностью и давали заводскую гарантию на 12 лет от сквозной ржавчины. Так же была изменена: оптика, приборная панель, форма багажника, мелкие детали интерьера. Ступицы стали выпускать не 4-х, а 5-болтовые, штатно в комплектациях стали присутствовать 4 подушки безопасности.

На данную модель ставилась широкая линейка двигателей:14 бензиновых — объемом 1,6 (16LZ2, X16SZR, X16XEL, Y16XE, Z16XE), 1,8 (X18XE, X18XE1, Z18XE, Z18XEL), 2,0 (X20XEV, 20NEJ), 2,2 (Z22SE), 2,5 (X25XE), 2,6 (Y26SE); и 5 дизельных — объемом 1,7 (X17DT), 2,0 (X20DTL, X20DTH, Y20DTH), 2,2 (Y22DTR).Ограниченным тиражом в сотрудничестве с компанией Irmscher были выпущены версии i500 с мотором V6 2.5 (195 сил) и i30 с двигателем V6 3.0 мощностью 220 сил. Самым удачным двигателем принято считать x20xe (136 л.с.) Мощности в принципе достаточно и в обслуживании не дороже x18xe. Лучшая коробка передач для этой модели F23, так же не менее удачная по распределению передаточных чисел является F18. Выпускалась Vectra в 4х комплектациях:

Встречаются машины, когда в богатой комплектации нет кожи и на оборот, в комплектации CD может стоять климат и круиз. С чем это связано не понятно!

Наиболее важным отличием Opel Vectra b от своего предшественника нужно считать внедрение задней независимой многорычажной подвески, которая улучшила управляемость и устойчивость автомобиля на дороге.

Обслуживание

Техническое обслуживание движка OPEL VECTRA B 1.6 16V проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

Opel Vectra b с двигателем x16xel


У меня был автомобиль седан 1997 г.в. дорестаил, с овощным 16 клапанным двигателем x16xel объемом 101 л.с. Вначале хочу описать его достоинства. В первую очередь хочется отметить дизайн самой модели, он и на сегодняшний день выглядит достаточно современным, очень красиво смотрится плавный переход лини капота в зеркала. Так же порадовала толщина металла, в отличие от современных машин, достаточно тяжело на каком-то кузовном элементе пальцами его прогнуть. Удивило лакокрасочное покрытие. Машине, когда я ее продал, было 18 лет, на то время на ней был всего один очаг коррозии на задней левой арке в виде вздутия краски размером чуть больше пяти рублевой монеты.

Данное крыло когда-то подвергалось ремонту, об этом мне поведал толщиномер, следовательно, можно сделать вывод, что коррозия проступает с наибольшей вероятностью на деталях, которые были когда то повреждены. Крыло восстановили качественно, ремонт элемента визуально был незаметен. На нем не было рисок от наждачной бумаги и цветом он не отличался от других элементов кузова. Возможно, красили крыло не в России, машина приехала в нашу страну из Германии в 2005 году.

На машину с завода ставились колеса 15 радиуса размерностью 195/65, их можно было без проблем заменить на 16R 205/55, 17R 205/50 и даже на 18 радиус 225/40. Еще заслуживает внимание торпеда, сделанная из мягкого материала под кожу, за 18 лет на ней ни царапины. Но т.к. ее поверхность была блестящей, в солнечную погоду она отражалась в лобовом стекле и часто ослепляла.

Пластиковые элементы салона на панели и дверях довольно устойчивы к механическим воздействиям, царапин на них практически не было. Размер багажного отсека довольно большой и составляет 500 л., очень порадовало складывание сидений 1/3. Приходилось возить деревянные бруски длиной 3 метра, от лобового стекла до багажника как раз помещались.

В 1996 году Vectra b получила за краш тест 5 балов из 5, опередив одноклассников от Mercedes и BMW, что не может не радовать. В то время машины российского производства о таком могли только мечтать.

Немец требует ремонта


Ну а теперь о грустном. Мало какие автомобили долго ездят без поломок. Опишу подробно с затратами, что приходилось мне ремонтировать в Vectra b. Через неделю после покупки в одно не доброе для меня утро обнаружил лужу под машиной — потекла помпа, купил ее за 1100 руб. Антифриз 10 л. 800 руб. За работу по замене отдал 2000руб.

Через пару дней вновь та же картина — лужа под машиной, буксирую машину в сервис причиной оказалась лопнувшая трубка, впрессованная в двигатель, на которую одевался патрубок от так называемого «паука». Если бы прохудился «паук», то я встрял бы неслабо, новый заказать не возможно, их не производят, пришлось бы искать по авторазборкам или колхозить из пластиковых трубок самому. Затраты составили: за вытачивание трубки токарю 600 руб., не с первого раза размер подошел, а с третьего. Антифриз 5 л. за 400 руб. За работу слесарю по прессовке трубки в двигатель 5000 руб.

Купил новую крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя, думал причина была в ней — не срабатывал клапан и не сбрасывал избыточное давление, проездил меньше месяца ситуация повторяется. Потек клапан печки, купил его 1100 руб., решил заодно поменять и термостат 1300 руб., Антифриз 400 руб. За работу отдал 700 руб.

В итоге я пришел к выводу, что ситуация так и будет повторяться пока я не избавлюсь от давления в двигателе. Данную проблему решил просто, стал не до конца закручивать крышку расширительного бочка, охлаждающая жидкость конечно стала циркулировать медленней, так как не было нужного давления, но больше система охлаждения меня не беспокоила!

Дальше пришлось вложиться в подвеску: диски тормозные передние 2 ш. по 1600 руб., колодки по 800 руб. Амортизаторные стойки передние 2 ш. 4400 руб., стойки стабилизатора поперечной устойчивости передние 2 ш. 600 руб., задние 800 руб. Опорные подшипники 2 ш. 800 руб. Работа по замене подвески 5000руб.

Следующей поломкой был модуль зажигания 4500 руб., заменены свечи и броне провода – 1400 руб. Так же приходилось промывать инжектор 1000 руб., чистить форсунки 2000 руб. и менять аккумулятор 3100 руб.

Три раза делал диагностику двигателя по 700 руб. Сам менял датчики: положения дроссельной заслонки – 500 руб., холостого хода – 800 руб., давления воздуха — 720руб. Датчик ПДЗ 1200 руб.


Стали плавать обороты, замена датчиков не помогала, оказалось, лопнул выпускной коллектор, который уже не раз варили (это у вектры одно из слабых мест), пришлось заказывать на разборке, вместе с работой встало в 5500 руб. И еще поменял прогоревшую гибкую гофру выхлопной системы 2100 руб.

Самой затратной стала поломка, которая начиналась со свиста какого-то ролика под капотом. Пришлось поменять подшипник генератора и ролик кондиционера, в процессе замены выяснилось, что ремень ГРМ на грани обрыва, на нем образовались микротрещины и сам он был дубовым, пришлось докупить натяжной ролик с ремнем ГРМ, прокладку клапанной крышки и поддона т.к. они подтекали по кругу ну и за одно заменил масло. В итоге по запчастям получилось 9100 руб., и за работу 19600 руб.

Также не раз приходилось чистить клапан ЕГР, который стоит на двигателях ECOTEC, а в простонародье «экодрыг», из-за принципа работы системы, основанной на возвращении отработавших газов обратно во впускной коллектор, датчик постоянно забивался.

Недостатки и проблемы

Для двигателя OPEL VECTRA B 1.6 16V существуют два типичных недостатка, о которых знают практически все владельцы транспортных средств:

Обслуживание Opel Vectra B 1.6 16v

Процесс замены ГРМ Opel Vectra B 1.6 16v

  1. Повышенный расход масла. В данном случае, скорее всего, необходимо проверить и заменить маслосъёмные колпачки.
  2. Проблема в ERG. Выход — чистка клапана.

Итоги


За 3 года владения машиной стоимостью 200 тыс. руб. вложил в нее порядка 120 тыс. руб. Хорошо, что не пришлось делать капремонт двигателя. Если честно не мешало бы, т.к. масло пожирал он не слабо. Так же хорошо, что не пришлось менять задний ступичный подшипник, он продается только в сборе со ступицей и стоит в районе 4-5 тыс. руб. Если бы автомобиль до сих пор оставался у меня, то эти вложения в ремонт были бы неизбежны.

Много я вложил денег и сил за это время в Opel Vectra B или мало, решать лично вам. Возможно вам есть с чем сравнить, если у вас были машины. Если же еще не было, читая этот блог, вы узнаете как правильно выбрать автомобиль и не пожалеть об этом.

Технические характеристики

OPEL VECTRA B 1.6 16V — это развитая модель Z16XE. Мотор получил двухвальную головку блока. Диаметр впускных клапанов 31 мм, выпускных 27.5 мм, а толщина ножки 6 мм. Характеристики распредвалов X16XEL таковы: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм.


Opel Vectra B 1.6 16vПо мимо популярного X16XEL, который был задушен головкой от малообъёмного собрата, выпускался ещё и полноценный X16XE. Эти двигатели отличаются распредвалами, большими впускными каналами, впускным и выпускным коллекторами, а также мозгом. Характеристики распредвалов на Х16ХЕ: фаза 241/241, подъем 8.5/8.5 мм.

От предшественника C16XE, мотор X16XE отличается клапаном EGR, установленным для соответствия стандартам Евро-2, впускным коллектором и ДАД.

OPEL VECTRA B 1.6 16V

НаименованиеХарактеристика
ПроизводительSzentgotthard engine plant
МаркаX16XEL X16XE Z16XE Y16XE
Объём1.6 литра или 1598 см. куб
ТипИнжектор
Мощность101 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего7.2 литров
Экологическая нормаЕвро-2-4
Диаметр поршня79 мм
Ресурс200-250 тыс. км

Мотор Опель Вектра В 1.6 16

Двигатель Opel Vectra B 1.6 16v

Выбираем Opel Vectra B с пробегом: коррозия кузова и проблемы электрики


Вектра – одна из тех моделей 90-х, которая актуальна до сих пор. Машин в продаже хватает, а цена порой очень даже привлекательная. Стоит ли связываться с 15-20-летней машиной отнюдь не премиального сегмента? В первой части обзора рассмотрим проблемы кузова и электрики, а во второй – удачные и неудачные моторы и трансмиссии, заодно захватив типичные сложности с подвеской.

От автора:

Чуть-чуть истории

С реднеразмерные Opel в Европе пользовались вполне заслуженным уважением. Это у нас отношение к ним совсем уж пренебрежительное, а там деньги считали, поэтому Опели старались делать особо экономичными в эксплуатации. Линейка Opel Ascona – Opel Vectra неплохо продавалась, а еще радовала разнообразием моторов и комплектаций.

Производство «Вектры Бэ» освоили в Германии, Бельгии, Англии, Бразилии, Турции, а также в Египте. И даже в России выпустили небольшую партию – в Елабуге тогда пытались организовать производство, но не получилось.


На фото: Saab 9-5 Sedan ‘1997–2001

Номинально «родственными» считаются вообще все модели на платформе GM 2900, но по сути это слишком разные машины: та же Vectra A не имеет с Vectra B ни одной общей кузовной панели, у них разные подвески, рулевое управление, блоки климатики и подрамники. Общими же являются лишь точки установки силовых агрегатов, да и то лишь потому, что используются моторы в одинаковых блоках.

Дорестайл и рестайл

Машина пользовалась хорошим спросом в Европе, и к 1999 году ее решили обновить. Легкий рестайлинг лишь немного изменил внешность авто: в соответствии с новыми требованиями по безопасности фары сменили на пластиковые, появились бамперы, полностью окрашенные в цвет кузова, молдинги – также в цвет кузова, плюс немного изменили заднюю оптику и крышку багажника.


На фото: Opel Vectra Sedan (B) ‘1999–2002

Кардинально перекроили тормозную систему: теперь на всех машинах предлагалась четырехканальная АБС, тормозные диски диаметром 288 мм и колесные диски от 15” с креплением на пять болтов (5х110), тогда как до рестайлинга такая тормозная система и колеса полагались только машинам с моторами мощнее 125 л.с. Еще пропали откровенно бедные комплектации без пассажирской подушки безопасности, а боковые включили в базовую комплектацию.


На фото: Opel Vectra Hatchback (B) ‘1999–2002


На фото: Opel Vectra Caravan (B) ‘1999–2002

А как обстоят дела с этими машинами сейчас? Ведь несмотря на возраст, они выглядят очень даже неплохо на фоне современных машин С-класса. В них есть необходимые опции безопасности в виде подушек, ремней с преднатяжителями, АБС и противобуксовочной системы. Комфорт тоже на высоте: неплохая шумоизоляция, качественные материалы и дизайн салона, да и размер салона и багажника «на уровне».

Цена при этом колеблется от «ниже порога утилизации» до вполне сопоставимой со стоимостью машин С-класса на четыре-пять лет новее. Откуда берется пятикратная разница в ценах, сколько стоит эксплуатация, что такое «сверхэкономное обслуживание», каких людей это привлекает и на что обратить внимание при покупке, читайте ниже.

Традиционно, в первой части мы расскажем о коррозии кузова, износе салона и проблемах электрики. А во второй затронем «тяжелое железно»: ходовую часть, а также удачные и неудачные моторы и коробки передач.

Кузов

Старый Opel – это в первую очередь коррозия везде. Это знают все, и ржавчине особенно не удивляются. Вот и основной бедой Vectra B является именно коррозия кузова. Причем состояние машин очень разнится: от почти отсутствующих порогов, низов дверей, крыльев и дырявой рамки лобового стекла до минимальных следов на кромке капота и краях задних арок. Все дело в обслуживании.

Машины до рестайлинга и машины 1999 года выпуска в основном ржавеют по классической «опелевской» схеме. Начинается все с коррозии шва задней арки и низов дверей, потом гниют пороги, стыки стоек лобового стекла и верхний лонжерон. Далее следует коррозия днища и заднего пола багажника, потом ее следы появляются на чашках передней и задней подвесок. Очень редко доходит до коррозии силовых элементов кузова – лонжеронов пола в передней части и коррозии подрамников и мест крепления подвески.

На фото: Opel Vectra (B)
На фото: Opel Vectra Sedan (B)
На фото: Opel Vectra Caravan (B)
На фото: Opel Vectra Sedan (B)
На фото: Opel Vectra Hatchback (B)
На фото: Opel Vectra Sedan (B)
На фото: Opel Vectra Hatchback (B)
На фото: Торпедо Opel Vectra Hatchback (B)
На фото: Opel Vectra Sedan (B)
На фото: Opel Vectra Sedan (B)

Советы покупателям Opel Vectra 4 дв. седан (1995 – 1999)

Opel Vectra 2.0i-16V(1998 г.)

Я бы сказал, что эта машина хороша, просто о недостатках нужно знать, чтобы избежать серьезных неприятностей. Читайте вектралитературу, помните, есть машины для тех, кто боится авто и не хочет вообще ничего о ней знать, а в сервис ездить строго по расписанию, просто оплачивая счета, и те, кто предпочтет иногда задумываться о машине и для кого это приятные хлопоты, понять что происходит, свозить и сделать. Первым рекомендуются новые или почти новые авто, и попроще, а вторым может оказаться интересной Vectra B, выпуска с 95го по 2002 года, с рестайлингом в 99м, она ценит хорошее отношение и …

Ржавеет ли Опель Вектра Б и какой мотор выбрать?

Опель Вектра Б автомобиль неоднозначный. Приятный дизайн, хороший уровень безопасности, хорошие комплектации и большой выбор двигателей. Но, с другой стороны, подпорченный имидж марки Opel, особенно по части коррозии. К тому же возраст и чрезмерно экономные владельцы не улучшают характеристики машины. Давайте разберемся стоит ли связываться с Vectra B и на что обратить внимание при выборе б/у экземпляра.

Немного истории

Первый Опель Вектра Б поступил в продажу в далеком 1995 году. На то время модель была если не революционной, то, по крайней мере, прогрессивной. Новая платформа (которую, кстати, использовали для создания Saab 9-5) и полностью независимая задняя подвеска, новые двигатели. И всё это по доступной цене.

В 1999 году сделали рестайлинг модели. Визуально Vectra B поменялась не сильно:

  • окрашенные в цвет кузова бампера и боковые молдинги;
  • чуть изменили заднюю оптику и крышку багажника;
  • заменили фары на пластиковые (светить стали намного лучше);
  • противотуманки стали линзованными;
  • центральный задний стоп-сигнал «перекочевал» с низа стекла вверх.

Зато технические изменения были довольно существенны:

Кузов

Кузов у Opel Vectra B красивый, но недолговечный. Слухи о его слабой коррозионной стойкости правдивы, но не до такой мифической степени, как многие себе представляют.

коррозия

Как уже упоминалось, дорестайлинговые экземпляры выпускались только с частичной оцинковкой. Поэтому они намного больше подвержены «рыжей напасти». Но это не означает, что все Вектры Б до 1999 года ржавые в «хлам». Во многом состояние кузова зависит:

  1. От региона эксплуатации. В больших городах агрессивные зимние химреагенты очень ускоряют процесс разрушения металла.
  2. Наличия дополнительной антикоррозионной обработки.
  3. Своевременности устранения очагов коррозии. Убрать небольшие пятна и сколы гораздо дешевле кузовного ремонта с применением сварки.
  4. Аварийного прошлого. Если рихтовочно-малярные работы производились непосредственно перед продажей, то сложно оценить качество работы в долгосрочной перспективе. Если ремонтировали на скорую руку, то остатки коррозии проявляются сквозь новую краску через 3-6 месяцев.

Если при осмотре вспучилась краска на задних арках и внизу дверей — это не смертельно (по меркам Опель). Не забывайте о возрасте автомобиля. Последняя Vectra B сошла с конвейера более 15 лет назад. Мерседесы и БМВ из 90-х гниют не меньше.

Но если коррозия добралась уже и до днища, несущих лонжеронов, нижней части порогов — то от покупки лучше воздержаться. Так как придется потратить много финансов и времени, чтобы приостановить процесс разрушения. Устранить его полностью практически нереально. Тем более модель популярная и на вторичном рынке есть из чего выбрать.

Кстати, снизу пороги неплохо обработаны с завода. Чаще всего гнить они начинают сверху, в местах крепления нижнего уплотнителя двери. Капот из-за большей вероятности сколов также начинает ржаветь в первую очередь. Но он на жесткость кузова не влияет. При желании капот можно заменить на новый не теряя много времени (цена вопроса 50-100$). И защитить его дефлектором.

Комплектации и салон

В самой бедной комплектации GL имелась только одна водительская подушка безопасности, центральный замок и гидроусилитель. Даже рулевая колонка нерегулируемая. Но любая комплектация могла быть дополнена опциями. Поэтому каждая Вектра Б может быть со своими особенностями.

Такие «плюшки» как подогрев сидений, люк и заводской фаркоп не входили ни в одну комплектацию. Только по желанию клиента и за дополнительные деньги. Ниже таблица с основными комплектациями Opel Vectra в кузове B. Их оказывается больше, чем три общеизвестных:

Комплектации Вектра Б до рестайлинга

В таблице комплектации до рестайлинга. Главное изменение после 1999 года — 4 подушки безопасности в базе.

Материалы салона очень износостойкие. Велюр толстый, кожа крепкая и даже после 200 тыс. пробега обивка сохраняет приличный вид. При условии регулярной уборки и «человеческого» отношения, конечно.

Шумоизоляция неплохая, а уровень «сверчков» в салоне напрямую зависит от «рукотворного» вмешательства. А с учетом возраста, какой-либо элемент салона разбирали 100%. Вопрос только в качественном подходе.

Двигатели Опель Вектра Б

Выбор двигателей у Вектра Б еще больше, чем комплектаций. Тем более за время выпуска моторы регулярно модернизировались или заменялись на новые. Откровенно неудачных моторов нет. Все со своими особенностями и слабостями, но общий беспроблемный ресурс выше 250 тыс. км. Начнем разбираться по порядку возрастания.

1,6 литра

Недостаток сил обычно пытаются компенсировать педалью газа, что существенно ускоряет износ двигателя. Спустя 20 лет сложно найти такой мотор без капитального ремонта. А если ремонт состоялся, то сложно оценить качество его выполнения без вскрытия. Зато восьмиклапанник при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана.

бензиновый двигатель 1,6 литра

Шестнадцатиклапанный вариант двигателя 1,6 л. (X16XEL) выдает уже 101 л. с. Этого вполне достаточно для комфортного передвижения без гоночных амбиций. Возможные проблемы:

После рестайлинга X16XEL модернизировали: установили короткий впускной коллектор, поменяли модуль зажигания и устранили ряд «косяков». С 2000 года его заменили на Z16XE, который мало чем отличается, но соответствует нормам Евро-4. На моторе Z устанавливали электронную дроссельную заслонку и один «лишний» лямбда-зонд.

Параллельно с ним устанавливали Y16XE с другими «мозгами», заточенными под Евро-3.

1,8 литра

В первые годы выпуска в Opel Vectra B устанавливали X18XE (115 л. с.). Этот мотор можно назвать оптимальным для Вектры Б. Наравне с аналогичным двухлитровыми X20XEV (на основе которого и создали 1,8 л.). Возможные проблемы обоих:

  1. Трескается впускной коллектор. Признаки: повышенный расход бензина и плавающие обороты. Лечение — замена коллектора на новый или б/у, варить бесполезно.
  2. Забивается регулятор холостого хода. Чистка помогает ненадолго, лучше поменять.
  3. Масляный жор после 250 тыс. км. Чаще всего лечится заменой маслосъемных колец или сальников клапанов.
  4. Датчик распредвала. Часто выходит из строя, только замена.
  5. Дорогой лямбда-зонд. Он титановый и «убивает» его плохой бензин. Менять лучше на Bosch, NGK или FAE. По отзывам владельцев эта тройка работает правильно.

Мотор просуществовал недолго, после 2000-го его модернизировали до Z18XE (125 л. с.). Суть осталась та же, но поменяли впускной/выпускной коллектор, добавили один лямбда-зонд и педаль газа стала электронной. Зато убрали клапан EGR, одной проблемой меньше.

Главная потенциальная проблема обновленных моторов серии Z и Y (1,6 л. тоже касается) — неудачное расположение ЭБУ (электронного блока управления двигателем). Его поместили на сам двигатель и вибрация с высокой температурой со временем «убивают» электронный блок. Процедура по восстановлению/замене сложная и дорогостоящая. Некоторые владельцы заранее переносят ЭБУ в более «спокойное» место. У X18XE1 такая проблема также имеется.

2,0 литра

У двухлитрового мотора X20XEV (136 л. с.) больше мощности и расход топлива чуть выше. В остальном, слабые места идентичны с «младшим братом» 1,8 л. (X18XE). После рестайлинга его заменили на 2,2 литра.

2,2 литра

Z22SE довольно резвый, чувствуются 147 л. с. Основная «болячка» — течь из-под клапанной крышки. Помогает замена на пластиковую.

Z22SE изготовлен из вторично переработанного алюминия. Поэтому нередки случаи образования трещин в алюминиевой головке блока цилиндров. Особенно после «фанатичной» затяжки свечей. Замена обойдется дорого.

Двигатели V6

До 1999 года устанавливали 2,5-литровый (X25XE, 170 л. с.). После его заменили на 2,6 л. (Y26SE, 170 л. с.). Разница в едином модуле зажигания (без высоковольтных проводов) и электронной педали газа. К тому же у Y26SE установлено 4 лямбда-зонда и четыре катализатора.

Двигатель V6

Масляный теплообменник, который с возрастом течет и термостат расположены в развале цилиндров. Добраться к ним очень тяжело. Поэтому работа по замене термостата или ремонту теплообменника обойдется дорого. Запчасти для узла ГРМ также обойдутся в два раза дороже.

В остальном стоимость обслуживания шестицилиндровых моторов не особо отличается от четырехцилиндровых. Если, конечно, дело не дойдет до капитального ремонта двигателя.

Дизельные моторы

Из всех предложений Опель Вектра Б на авторынке, дизельные составляют не больше 5% (32 из 634 в продаже по всей России). Поэтому шанс найти машину в хорошем состоянии минимален.

Проверенный временем турбированный дизель Isuzu X17DT (82 л. с.) ставили на Вектра Б только первые два года конвейерной жизни. Сам по себе 1,7-литровый дизель легендарно надежен, но 20+ лет эксплуатации накладывают свой отпечаток.

После него стали устанавливать двухлитровый X20DTL (82 л. с.), тоже вполне надежный. Проблемы, в основном, возникают с топливной системой. И то в силу возраста и качества топлива.

После рестайлинга его заменили на Y20DTH (101 л. с.). Отличия минимальны, чуть подтянули экологические нормы. Очень редко встречается самый мощный для OVB дизель 2,2 литра (Y22DTR, 125 л. с.).

Во всех моторах, кроме бензинового 2,2 литра (там цепь), обязательна замена ремня ГРМ каждые 60 тыс. км. Если неуверены в честности продавца, то обязательно поменяйте ремень для профилактики. При обрыве ремня поршни встретятся с клапанами и последствия обойдутся дорого. Восьмиклапанный 1,6 литра исключение, но остаться без движения посреди пути тоже не сильно приятно.

Трансмиссия

На первый взгляд, у ОВБ всего два варианта коробок передач: 5-ти ступенчатая механика и 4-х ступенчатый автомат. Но если «копнуть» глубже, то у каждой из них есть «кучка» разновидностей.

Механические коробки передач

Самые «нежные» модификации F15 или F17 ставили на младшие моторы 1,6 литра и 1,8 после рестайлинга. Потенциальная, но не гарантированная проблема у них — подшипники вторичного вала. На начальных этапах гул из коробки можно и не услышать, перед покупкой обратите внимание на этот момент.

Вариант комплектации механическими коробками F16 или F18 — на втором месте по распространенности. Подшипники надежные, проблем до 300-400 тыс. пробега практически нет.

Коробки F23 и F25 устанавливали только в паре с самыми мощными бензиновыми и дизельными двигателями. Поэтому они встречаются реже всего.

Цифра (умноженная на 10) после F означает нагрузку в Н·м, на которую рассчитана коробка. То есть F23 гарантированно выдержит нагрузку до 230 Н·м крутящего момента, а F15 — только 150 Н·м.

Общее слабое место для любой механики — «вертолет». Так называют наружный механизм переключения передач. А в случае c F23 система тросов и кулиса. Ремонтируется «колхозингом» с помощью болтиков или заменой. В обоих случаях недорого.

Сцепление способно прослужить и 200 тыс. км, реальный ресурс напрямую зависит от стиля вождения.

Автоматические КПП

Опель Вектра Б с АКПП на вторичном рынке не больше 20%. Поэтому найти «живой» автомат сложнее, чем механику. Тем более в случае с автоматом очень важна регулярность и «качественность» обслуживания.

По разновидностям похожая с МКПП ситуация. Модификации AF13 и AF17 устанавливали на более слабые моторы. Мощные оснащали AF14, AF20 и AF22.

Последние меньше греются и имеют больший ресурс без ремонта. При хорошем обслуживании — это 350-400 тыс. Правда, когда автоматическая коробка исчерпает весь свой ресурс, то ремонт обойдется очень дорого.

Обязательно проверяйте Vectra B с автоматом на ходу. Не должно быть никаких толчков при переключениях. Проверьте щуп АКПП, масло должно быть прозрачным и без горелого запаха. Срок его замены — раз в 40-60 тыс. км.

Ходовая часть Opel Vectra B

Говорить о ресурсе оригинальной подвески Опель Вектра Б особого смысла нет, поскольку такой уже не найти. По конструкции передняя подвеска простая, надежная и довольно комфортная. Шаровая опора меняется отдельно от рычага — это плюс. Сайлентблоки также меняются по отдельности. Поэтому ремонт можно делать по чуть-чуть и недорого.

Чаще всего придется менять стойки стабилизатора, как и на многих других машинах. Еще можете столкнуться с необходимостью замены передних верхних опор амортизатора. Они проседают со временем. В продаже есть много аналогов, но обратите внимание на качество резины. Она может быть мягкой и жесткой. По отзывам владельцев неплохо ходят опоры немецкого производителя Sachs.

плавающий сайлентблок

Задняя подвеска на такая простая — она многорычажная. Хоть сзади и 3 рычага, основная статья расходов — это 4 плавающих сайлентблока (2 верхних и 2 нижних). Стоят они по меркам Opel дорого от 5 до 15 долларов за штуку. Работа по замене может стоить дороже. Затягивать с их заменой не стоит, поскольку они влияют на задний развал. При нарушении которого может съесть резину, которая стоит дороже.

Истина кроется в «деталях», а детали должны быть качественными. Дешевые китайские запчасти стоять в два раза дешевле, а ресурс подвески сокращается в 3-4 раза. Поэтому экономия должна быть разумной.

Амортизаторы спокойно выхаживают 100 тыс. км. Ступицы в среднем 120-150 тыс. км. В общем, подвеску Вектра Б можно охарактеризовать как надежную и беспроблемную.

Электрика

Проводка Vectra B сделана с запасом. Причем запас как по прочности, так и по функциональности. До рестайлинга уже с завода закладывалась одинаковая проводка как для дешевых, так и дорогих комплектаций. Поэтому очень легко доукомплектовать свою машину круиз-контролем или подогревом сидений. Чаще всего достаточно только найти дополнительное реле и кнопку.

Дисплей на передней панели со временем начинает терять пиксели. Лечиться перепайкой шлейфа. В зоне риска катушка зажигания, лямбда-зонд, датчики кондиционера. Но это скорее не слабое место модели, а особенности обслуживания и эксплуатации.

Главная электрическая проблема у Вектра Б — это ЭБУ на некоторых модификациях двигателей, а котором мы упоминали в соответствующем разделе. Контакты внутри блока разрушаются из-за температуры и вибрации практически гарантированно, вопрос времени. Найти сложно, поменять дорого.

Тормоза и рулевое управление

У Вектра Б тормоза на всех колесах дисковые. Задними барабанами комплектовалась только версия с восьмиклапанным бензиновым мотором 1,6 л. (X16SZR, 75 л. с.). Из конструктивных просчетов только механизм ручника. Настраивается и работает плохо. Остальные проблемы в основном возрастные.

Проверяйте состояние тормозных трубок и цилиндров. Со временем они повреждаются по причине коррозии. Если перестал работать блок АБС, то, скорее всего, дело в плохом контакте внутри блока. Решается довольно легко с помощью перепайки.

Рулевая рейка обычно напоминает о себе после 250 тыс. пробега. Проявляется это течью или стуком. Можно реставрировать за 100$, купить чуть дороже б/у или восстановленную на заводе за дорого.

Тюнинг

До рестайлинга быстро разбивается карданчик и втулка в рулевой колонке. На скорость не влияет, но стуком напрягает. Многие меняют на послерестайлинговый более надежный шлицевой вариант карданчика.

Opel Vectra B привлекает неплохим дизайном и демократичной стоимостью обслуживания. Но найти достойный экземпляр без отпечатка тотальной экономии будет непросто. В первую очередь выбирайте ухоженный кузов. Потом уже двигатель, желательно не Z/Y серии (вспомните проблемы с ЭБУ). Восстановить подвеску даже с нуля будет не очень дорого. Поэтому о её состоянии перед покупкой можно сильно не заморачиваться.

Читайте также: