Опель вектра моновпрыск заливает

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Vectra Club Russia

В общем такая ситуация: ездили, всё было отлично. Приехали в магазин, вернулись, машина не завелась. Дальше не было искры на двух цилиндрах, после замены крышки трамблера появилась еще на одном, после замены ВВ-проводов искра вернулась на все цилиндры. Но стоило машине прогреться пропадала тяга, машина глохла, и заводилась только после того как полностью остывала. Ошибки много раз считывал, их по просту нету,очень редко появляется 45, но это происходит крайне редко, за два года появилась ошибка не более 5 раз. Все датчики которые есть наверное уже поменял ( Форсунка, ДПДЗ, ДТОЖ который идет на мозги, коммутатор, перебирал много раз трамблер, лямбда-зонда тоже менял, бензонасос и фильтр высокой очистки менял. Метки ГРМ выставлял, зажигание тоже стробоскопом выставлял). Не чего не помогает. Сейчас дошло до того что заводится один раз и практически сразу глохнет. В следующий раз получится завести спустя длительное время, когда машина заводится из глушителя валит чёрный дым ( несколько дней минимум, а то и недель). Уже сломал голову, не знаю что делать. Нужен совет. Очень надеюсь на дельный совет


У меня просто уже паника не знаю что делать. Машина стоит уже два года. Возможности гнать машину в сервис нету. Когда была не смог найти, все отказывались как слышали что моновпрыск.

С платой все хорошо. Нет не окисей, не чего не выгорело.

еще очень немаловажный фак из жизни с16nz, а именно бензонасос. какой и откуда ставили?
очень распосранена промлема у оленей, ставить на систему с требованием 1атм, насос от системы с давкой 3.0атм
РДТ моника не встостояни сбросить давку и имееим адовый перелив. на монопрысках свой оригинальный насос. выглядит точно также как и все остальные. но у него пиковое давление 1.5 атм и рабочее 0.75атм

очень печально что машина стоит 2 года, за столько времени вас могла бы посетить здравая идея продать это ведро и купить чтонибуть другое. например велосипед
ну или за 2 года можно было научиться читать в интернете, про моники написано столько что чтение хватит на пару недель.

моно впрыск

Офигеть вопрос. Возьми болгарку и распили его пополам, ядрёна копоть. Повесь его на стену в рамку и гордо напиши: "Я замутил с моником". Устроит такой ответ?

афтар мутный?
или я без очкофф?

О! можна исчо в мути замариновать

тема чего хочешь? подумай и исправь положение, ибо засорять форум не вижу смысла.

проблема такая- на разгон тупит ,на холостых работает ровно ,резко нажимаю на педаль газа сильный провал,промывал моно впрыск такая же проблема ,свечи чистые ,ошибки компьютер не выдаёт,уже не знаю что и делать ,а вот ещё что может ли на это влиять бензонасос,помогите пожалуйста

давление измерял?
клапан обратки?
бак когда открываешь "пшикает"?

клапан работает,открываешь бак не пшыкает,а вот давление не изменял не знаю как

тема
В разрыв топливной магистрали (подачи) нужно воткнуть манометр. Завести машину и посмотреть его показания

а форсунка как должна распылять,у меня две струи идет

тема
Какая форсунка? Топливная?? В 2 струи. Форсунка должна распылять ровным факелом на дроссельную заслонку.

да форсунка топливная,даёт 2 струи,и что это значит

это значит, что она засорилась. нужно промывать. после промывки распыляет конусом равномерно. важно: не лить промывочную дрянь в бак. будет только хуже.

Отредактировано GhVost (02-12-2010 15:04:08)

важно: не лить промывочную дрянь в бак. будет только хуже.

так и есть!
как колхозно промыть форсунку тут: Взбодрись покойничек! (КР С16NZ) пост №99

вчера завёл движок и на моно впрыске открутил шланг с обратки и оказалось что остатки бензина не идут с обратки ,что может быть подскажите

тема
1. Подыхает топливный насос и не даёт нужного давления
2. Сломался регулятор давления топлива

а может быть такое там ,на бинзонасосе стоит сеточка может она засорится и не давать нужного давления

тема
Зачем же так Великий и Могучий то. сношать.
Сетка есть.

В моно впрыске стоит стоит фильтр обратки, засорился он.На фотке белая стрелка.

Алексей
Это не фильтр обратки, а регулятор давления топлива. Он может только сломаться, т.к. засоряться там нечему: мембрана, пружина и крышка. Фотку выдернул, а почтиать что к чему - не удосужился. Советую просветиться тут и тут.

Я может не правильно написал,но у меня обратка не шла из за этого клапана.

Алексей
Правильно, потому что видимо была проблема с пружиной или самой мембраной. А называется эта штука (повторюсь) - регулятор давления топлива. Его смысл - поддерживать в системе подачи давление 0,76 бар. И никакого фильтра там нет. Давайте будем называть вещи своими именами!

Измерять давление топлива. Скорее всего клапан исправен, а вот насос - нет.

можно начать с замены топливного фильтра.
и подскажите как должна брызгать форсунка? в пыль ? либо мелким дождиком по кругу?
или может фото чдето есть ?

ровным факелом, без видимых капель (ну возможно применить термин "в пыль" )

всем привет.пишу в этот топик потому что грешу на моник.
расход на данный момент 12 литров на сотню.
на пониженных передачах небольшой провал затем только идет в срыв.
на холодную заводку несколько минут слышно какое то пшиканье около моника.
с утра при прогреве может заглохнуть резко падают обороты,заведешь повторно работает нормально.
горит ошибка 45 постоянно.

но при всем при этом на трассе отлично едет четко разгоняется 160-170 км в час легко и беззаботно.
всякие манометры и давления проверить не могу так как в астрахани не берутся заниматся с моником.

где в первую очередь искать причину провалов на пониженных передачах?

всякие манометры и давления проверить не могу так как в астрахани не берутся заниматся с моником.

Тема: vectra a c16nz Заливает свечи

подсос воздуха может гдето на впускном колекторе

пробуй откинуть газовое оборуд может оно мозг парит

подсос воздуха может гдето на впускном колекторе

пробуй откинуть газовое оборуд может оно мозг парит

да отключить питание и эмуляторы (форсунок и т.д) физически чтоб полностью на бензине работала
филтр воздушный чистый посмотреть бы

подсос может через вакумный уселитель тормоза или трубки газовые
пробуй пережать подачю топлива смотри как себя поведет

или прикрыть рукой впуск воздуха какая реакция

проверь уплотнительные колца форсунки

поставь моноблок другой целиком

давление топлива в норме ведь. прочти внимательно

Пpoвepьтe paзъeм (paзъeмы): Ocмoтpитe paзъeм(ы) и ecли нeoбxoдимo, oчиcтитe или oтpeмoнтиpyйтe иx, чтoбы быть yвepeнным в xopoшeм
coeдинeнии.
Пpoвepьтe coпpoтивлeниe:
Bыключитe зaжигaниe. Oтcoeдинитe paзъeм oт инжeктopa.
Измepьтe coпpoтивлeниe мeждy двyмя кoнтaктaми инжeктopa. Cpaвнитe c зaдaнным coпpoтивлeниeм.
Пpoвepьтe нaпpяжeниe питaния:
Bыключитe зaжигaниe. Oтcoeдинитe paзъeм oт инжeктopa.
1 < 1 4
Пpoвopaчивaитe двигaтeль и измepьтe нaпpяжeниe мeждy oдним кoнтaктoм paзъeмa и oтpицaтeльнoи клeммoи aккyмyлятopнoи бaтapeи.
Пpoвepьтe втopoй кoнтaкт. Oднo из двyx нaпpяжeний дoлжнo быть paвнo нaпpяжeнию бaтapeи. Ecли этo нe тaк, пpoвepьтe пpoвoдкy и,
ecли oни ecть, пpeдoxpaнитeль (пpeдoxpaнитeли) и peлe.
Пpoвepьтe пpиcoeдинeниe к ЭБУ:
Bыключитe зaжигaниe. Oтcoeдинитe paзъeм oт инжeктopa и ЭБУ.
Измepьтe coпpoтивлeниe мeждy oдним из двyx кoнтaктoв paзъeмa и cooтвeтcтвyющим кoнтaктoм в paзъeмe ЭБУ. Пpoвepьтe втopoй кoнтaкт.
Oднo из двyx coпpoтивлeний дoлжнo быть < 1 Oмa. Ecли нeт, пpoвepьтe пpoвoдкy.
Пpoвepьтe aктивaцию инжeктopa/фopcyнки:
Пoдключитe ocциллocкoп к cигнaльнoмy штыpю ЭБУ и к зeмлe. Зaпycтитe или пpoвopaчивaйтe двигaтeль и cpaвнивaйтe изoбpaжeниe нa
экpaнe c пoкaзaнным.

давление топлива в норме ведь. прочти внимательно

Пpoвepьтe paзъeм (paзъeмы): Ocмoтpитe paзъeм(ы) и ecли нeoбxoдимo, oчиcтитe или oтpeмoнтиpyйтe иx, чтoбы быть yвepeнным в xopoшeм
coeдинeнии.
Пpoвepьтe coпpoтивлeниe:
Bыключитe зaжигaниe. Oтcoeдинитe paзъeм oт инжeктopa.
Измepьтe coпpoтивлeниe мeждy двyмя кoнтaктaми инжeктopa. Cpaвнитe c зaдaнным coпpoтивлeниeм.
Пpoвepьтe нaпpяжeниe питaния:
Bыключитe зaжигaниe. Oтcoeдинитe paзъeм oт инжeктopa.
1 < 1 4
Пpoвopaчивaитe двигaтeль и измepьтe нaпpяжeниe мeждy oдним кoнтaктoм paзъeмa и oтpицaтeльнoи клeммoи aккyмyлятopнoи бaтapeи.
Пpoвepьтe втopoй кoнтaкт. Oднo из двyx нaпpяжeний дoлжнo быть paвнo нaпpяжeнию бaтapeи. Ecли этo нe тaк, пpoвepьтe пpoвoдкy и,
ecли oни ecть, пpeдoxpaнитeль (пpeдoxpaнитeли) и peлe.
Пpoвepьтe пpиcoeдинeниe к ЭБУ:
Bыключитe зaжигaниe. Oтcoeдинитe paзъeм oт инжeктopa и ЭБУ.
Измepьтe coпpoтивлeниe мeждy oдним из двyx кoнтaктoв paзъeмa и cooтвeтcтвyющим кoнтaктoм в paзъeмe ЭБУ. Пpoвepьтe втopoй кoнтaкт.
Oднo из двyx coпpoтивлeний дoлжнo быть < 1 Oмa. Ecли нeт, пpoвepьтe пpoвoдкy.
Пpoвepьтe aктивaцию инжeктopa/фopcyнки:
Пoдключитe ocциллocкoп к cигнaльнoмy штыpю ЭБУ и к зeмлe. Зaпycтитe или пpoвopaчивaйтe двигaтeль и cpaвнивaйтe изoбpaжeниe нa
экpaнe c пoкaзaнным.

Опель вектра а моновпрыск установка моновпрыска

Volkswagen Passat Корабель › Бортжурнал › Как настроить моновпрыск с нуля!

Надеюсь многим будет полезна эта информация, ибо поработал сам дай поработать другим)

Прежде чем лезть в моновпрыск убедитесь что у вас в порядке все датчики которые влияют на его работу. 1. Лямбда 2. ДТОЖ (синий) 3. Датчик холла 4. Датчик температуры всасываемого воздуха 5. Форсунку 6. Правильность УОЗ Особенное внимание пунктам 1 и 2, а так же проверьте вакуумные шланги и прокладку под моновпрыском.

Прежде чем лезть к машине снимать показания проверьте свой мультиметр, если батарея в нем разряжена то он будет врать! (дешевая крона стоит 50р не экономьте)

Чтобы проверить лямбду подключаем один провод мультиметра на контакт лямбды а второй провод мультиметра на массу. При включеном зажигании должно покалывать 0.45В+- (двигатель должен быть холодным) далее прогреваем двигатель и смотрим за тем что показывает мультиметр если показания начинают быстро меняться то все в порядке если же показания зависают или вообще не изменяются то значит что лямбду пора менять.

ДТОЖ (синий) проверяется по таблице, чем выше температура тем меньше сопротивление.

С датчиком холла все совсем просто, искра есть значит работает, нет значит замыкаем на центральный контакт клеммы ДХ массу и смотрим на центральном бронепроводе искру. Искра есть — ДХ умер. Искры нет копаем в катушку и тд. ДТВВ (Датчик Температуры Всасываемого Воздуха) проверяется мультиметром на сопротивление, таблицу прилагаю. Данные сходятся все ок, не сходятся меняем датчик, отсутствуют прозваниваем провода на датчик (возможно просто обрыв и паяльником это лечится на ура).

Форсунка проверяется измерением сопротивления с центральных контактов коричневой клеммы на моновпрыске. Сопротивление должно быть 1.2-1.6 Ом, выше — ниже пробуем ее чистить не помогает меняем Лучший способ это дать машине просраться минут 10 по трассе на скорости 120-130.

Неисправности и ремонт двигателя Opel C16NZ

Данный двигатель был выпущен в 1987 году на автомобилях Opel Ascona и Kadett. В основе этого мотора лежит чугунный блок цилиндров, внутри него установлен чугунный коленвал с ходом поршня 81.5 мм, диаметр цилиндров 79 мм, длина шатунов 129.75 мм, высота поршней 28.2 мм. Все это дало рабочий объем 1.6 литра.

На прокладке ГБЦ толщиной 1.3 мм установлена головка с 2-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 38 мм, выпускных 31 мм. Характеристики распредвала: фаза 254/265, подъем 5.61/6.12 мм. Привод ГРМ выполняется с помощью зубчатого ремня. Замена ремня ГРМ необходима через каждые 60 тыс. км. На C16NZ используется старая система подачи топлива — моновпрыск. Также здесь в системе зажигания используется трамблер. Блок управления — Multec EFI-4T.

На базе этого движка, с 1989 по 1996 год, выпускался 1.4-литровый C14NZ.

Выпуск C16NZ был прекращен в 1993 году и вместо него стали устанавливать X16SZ.

Проблемы и недостатки двигателей Опель C16NZ

1. Нет искры на C16NZ. Обычно проблема в коммутаторе, смотрите в эту сторону. 2. Глохнет мотор. Очень вероятно, что проблема в коммутаторе или нужно смотреть проводку, дроссельную заслонку, РХХ, лямбда-зонд, блок управления.

Кроме этих самых частых проблем, вы можете столкнуться с тем, что автомобиль не захочет заводиться или будет заливать, а также с еще 1000-й других проблем на любой вкус и цвет. Здесь сложно описать причины всех этих неисправностей, ибо вызваны они старостью C16NZ. Все эти моторы успели выкатать свой ресурс 2-3 раза, поэтому не стоит ожидать от них какой-либо надежности.

Настройка моновпрыска в гаражных условиях

Корректная работа системы моновпрыска зависит от частоты вращения коленвала, от соотношения объема поступающего воздуха и его массы, от угла, на который открыта дроссельная заслонка, от показателя абсолютного давления во впуске и т.д. Также имеется связь с кислородным датчиком (лямбда-зонд). Сигнал от кислородного датчика подается на систему адаптации, которая корректирует работу моновпрыска, внося необходимые изменения на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что в процессе эксплуатации автомобиля в указанной системе возникают неисправности.

С учетом того, что определить ошибку сканером не удается, необходимо поочередно проверять отдельные элементы, которые могут влиять на работу моноинжектора. В списке неисправностей отмечены следующие поломки:

  • нарушена плотность прокладки, установленной под моноинжектором. Потеря герметичности приводит к неравномерному распределению горючего. В этом случае прокладку следует заменить на новую.
  • проблемы с контактной группой или проводкой к отдельным электрическим элементам моновпрыска. Возможно повреждение, обрыв, нарушение целостности изоляции и т.д. Для проверки каждый элемент и его проводку необходимо «прозванивать» мультиметром.
  • на работу моновпрыска влияет тип установленных свечей зажигания. Если после замены свечей мотор стал работать со сбоями, тогда для проверки можно вкрутить старые свечи и оценить стабильность работы ДВС.
  • зависимость моноинжектора и зажигания предполагает необходимость осмотра трамблера и его крышки. Незначительные дефекты или пробой крышки является поводом для замены.
  • дополнительно следует проверять датчик ДПДЗ, определяющий положение дроссельной заслонки. Проверка осуществляется мультиметром.
  • также следует уделить внимание давлению, которое выдает бензонасос. Если устройство неисправно или работает со сбоями, тогда необходим ремонт или замена бензонасоса. Не следует забывать и о топливных фильтрах, которые могут быть забиты.
  • нагар и отложения на дроссельной заслонке необходимо удалить (чистка доссельной заслонки), так как загрязнения способны оказывать значительное влияние на работоспособность моновпрыска.

Выше были рассмотрены наиболее распространенные неполадки, которые связаны с моноинжектором. В случае, когда самостоятельная проверка ничего не дает, лучше посетить автосервис. Также систему моновпрыска после ремонта, чистки или в результате сбоев нужно настраивать и дополнительно диагностировать. Давайте рассмотрим, как это делается на примере Volkswagen B3 с моноинжектором.

  1. Первым делом поверяется сопротивление датчика температуры поступающего воздуха. Замер производится при помощи мультиметра, после чего полученные значения сравниваются с номинальными в специальной таблице. Если температура воздуха находится в пределах от 20 до 25 градусов по Цельсию, тогда сопротивление должно составлять от 1800 до 1900 Ом. Нагрев датчика означает, что сопротивление должно понижаться, охлаждение приведет к росту сопротивления. Это необходимо проверить, самостоятельно нагревая и охлаждая датчик.
  2. Также при помощи мультиметра измеряется и сопротивление на форсунке моноинжектора. Нормальным рабочим показателем является сопротивление в рамках от 1.2 до 1.6. Небольшие отклонения допустимы, так как мультиметр может иметь погрешность.
  3. Следующим этапом является настройка холостого хода на моновпрыске. Для такой настройки от АКБ подается напряжение на контакты регулятора (12 В). Параллельно с этим акселератор выставляется в крайнее положение. Далее при помощи мультиметра следует проверить наличие короткого замыкания. Чтобы это сделать, понадобится щуп мультиметра поставить в зазор, который имеется между концевиком акселератора и штоком. Если зазор слишком большой, тогда короткого замыкания на мультиметре видно не будет. Это значит, что указанный зазор нужно регулировать. Это делается при помощи выполненного для этих целей винта, который находится в нижней части моноинжектора. Винт изменяет положение концевика.
  4. После чистки или проведения других работ с моноинжектором необходимо настраивать положение дроссельной заслонки моновпрыска. Для такой настройки моноинжектор необходимо установить на автомобиль, после чего подключается разъем инжекторной форсунки, разъем датчика положения дроссельной заслонки, разъем датчика температуры поступающего воздуха и т.д. Далее следует подсоединить топливные магистрали. Теперь от АКБ отсоединяются клеммы, после чего следует повернуть ключ в замке зажигания. Указанные действия позволяют обнулить настройки моноинжектора. Затем аккумулятор можно подключить, после чего моновпрыск начнет свою работу с исходными заводскими параметрами.

Тюнинг двигателя Opel C16NZ

Увеличение мощности C16NZ сопряжено с переводом мотора на распределенный впрыск, а также с переходом на систему управления вроде Января. Далее нужно отремонтировать мотор и только потом можно ставить впуск, прямой выпуск и искать распредвал с более агрессивными характеристиками. Обычно используют вал от 13S с фазой 282/284 и подъемом 6.0/6.0 мм. Но все это все дорого, долго, а результат будет гораздо хуже, чем у тюнинговых Приор и 2114. Дешевле сделать свап более мощного мотора или купить другой автомобиль.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Как настроить моновпрыск самому


Сегодня на дорогах СНГ можно встретить различные модели с инжекторным двигателем и карбюраторные автомобили. Намного реже встречаются машины с так называемым моноинжектором или моновпрыском, так как указанный тип ДВС является ранней разработкой, выступая переходным решением от карбюратора к привычному инжектору.

Что касается моновпрыска, такая система использовалась в конструкции немецких автомобилей конца 80-х. Например, моноинжектор стоит на версиях хорошо известной модели Audi 80, популярного Volkswagen B3 и т.д. Также моноинжектор встречается на многих моделях японских авто. Далее мы поговорим об устройстве и принципах работы моновпрыска, а также рассмотрим, как настроить систему моновпрыска своими руками.

Неисправности системы впрыска

К основным неисправностям наиболее часто встречаемым на автомобилях с моновпрыском относя:

  • проблемы с форсункой, ее засорение или износ;
  • неправильная работа электроники.


Причинами, вызывающими неисправность, могут быть:

  • естественный износ элементов топливной системы;
  • заводской дефект, который может проявится как сразу, так и через определенный промежуток времени;
  • неблагоприятные условия эксплуатации, например, заправка некачественным бензином, в лучшем случае вызовет засорение форсунки;
  • сбоящий регулятор;
  • спортивный стиль вождения, вызывающий критические нагрузки на двигатель и впрыск в частности.

Для проведения диагностики необходимо подключить ноутбук с установленным специальным программным обеспечением. Автомобиль с мозгами хорош тем, что при наличии подходящего ПО для считывания информации подойдет и планшет со смартфоном. Полученная характеристика работы двигателя позволяет сузить круг поиска неисправности.

Многие автовладельцы при отсутствии возможности воспользоваться персональным компьютером, действуют по принципу «проверю внешним осмотром». Производить любые манипуляции с моновпрыском можно только при уверенности в работоспособности всех остальных систем авто. Некоторые поломки, например, если датчики имеют окислившиеся контакты, можно определить при визуальном осмотре. Окисления и загрязнения чистим без чрезмерных усилий.

После того как автолюбитель почистил форсунку и контакты датчиков требуется произвести пробный запуск. Вмешиваться в работу ЭБУ не следует. При невозможности устранить проблему желательно обратиться к профессионалам с сервисного центра.

Достоинства системы

Преимущества моновпрыска перед карбюратором:

  • упрощенный запуск двигателя;
  • расход топлива уменьшается при сохранении стиля езды;
  • устройство моновпрыска исключило необходимость вручную регулировать смесь, подаваемую в двигатель;
  • уменьшение количества вредных веществ в выхлопе в результате более оптимального соотношения бензина и воздуха, подаваемых в камеру сгорания;
  • управление при помощи ЭБУ.

Одним из главных плюсов автомобилей с моновпрыском стало отсутствие зависимости расхода топлива от уровня квалификации и опыта карбюраторщика. Классическая система при неправильном выставлении винтов качества и количества, могла сжигать бензина в несколько раз больше нормы, из-за низкого профессионализма человека, производившего настройку. В моновпрыске при обычной работе вмешательство не предусмотрено. Неверная настройка одноточечной системы впрыска при устранении неисправностей не столь критично влияет на расход топлива.

Особенности принципа действия моновпрыска

Принцип приготовления топливовоздушной смеси прост. Форсунка, управляемая ЭБУ, дозирует необходимое количество топлива, а дроссельная заслонка подает необходимый воздух. Горючая смесь по цилиндрам распределяется при помощи специальных датчиков.


Бензин подается в камеру сгорания между корпусом мотора и дроссельной заслонкой. Для обеспечения хороших эксплуатационных характеристик зажигание и моновпрыск работают слаженно. Это стало возможным благодаря управлению всеми процессами с единого контроллера.

На режим работы топливной системы влияют такие факторы:

  • частота вращения коленчатого вала;
  • соотношение компонентов бензовоздушной смеси;
  • положение дросселя;
  • давление бензина в топливной магистрали.

Управление моновпрыском имеет множество отрицательных обратных связей, идущих от датчиков. Вся информация, получаемая ЭБУ, служит для уменьшения выбросов вредных веществ и улучшения динамических показателей автомобиля. На технически исправной машине с моновпрыском выхлоп полностью соответствует современным требованиям экологичности.

Все что связано с моновпрыском. Opel

Частенько новички интересуются на форуме, как называется и где находится та или иная деталь.
Наиболее "частоспрашиваемые" детали по моновпрыску:


14 - ШМХХ (ШДХХ) - Шаговый Мотор (Двигатель) Холостого Хода
17 - Форсунка
11 - регулятор давления
23 - ДПДЗ - Датчик Положения Дроссельной Заслонки (потенциометр дроссельной заслонки)

Рисунок 1. Схема расположения элементов моновпрыска Multec (вид сверху со снятой "черепахой")

Рисунок 2. ШМХХ (стрелкой помечено то место, которое необходимо промыть)



Рисунок 3. Форсунка (синие стрелки - места промывки, красные - уплотнительное колечко, износ которого вызывает "переливание" форсунки и переобогащение смеси)

Рисунок 4. ДПДЗ (вид спереди, вид со стороны корпуса)

Рисунок 5. Датчик температуры (на мозги)


Рисунок 6. Местоположение датчика температуры на мозги (снято от расширительного бачка)


Рисунок 7. Чертёж погружного топливного насоса (Multec x16sz)

Рисунок 8. Погружной топливный насос
При выходе из строя гидравлической части продувается ртом :) и "вверх" и "вниз". Исправный продувается только "вверх" (от фильтра к магистрали)


Рисунок 9. ЕСМ (Engine Control Modul) производства Delco Electronics - МОЗГИ

Рисунок 10. Электронная начинка ЕСМ. ПЗУ - в голубом корпусе сверху.


Рисунок 11. Обратная сторона платы ЕСМ (Крупно - часто встречающаяся беда - выгорела какая-то деталь и часть дорожек. В данном случае глубина выжженного отверстия

3/4 толщины платы)
Данная проблема возникает в результате скачков напряжения или в результате неправильного применения Multec-монитора криворуким мастером на автосервисе (автосервисмены форума - простите, это личное :) Именно эта плата была сожжена именно таким способом)

При подборе БУ мозгов на разборке надо ориентироваться на цвет разъёмов и первые 2-3 цифры номера. Голубой разъём - Делко - самый редкий на рынке. Ставились подобные мозги и на Астры, но им для работы необходим сигнал штатного иммобилайзера (без переделки сразу не поедет :) )

Рисунок 12. Мозги (ЕСМ) находятся у правой ноги переднего пассажира.

Рисунок 13. Расположение мозгов (синяя стрелка) и реле бензонасоса (красная стрелка). На данной модели (x16sz) реле бензонасоса весёлого сиреневого цвета. В основном реле бензонасоса чёрное.
истчник

Как настроить моновпрыск самому

Моновпрыск моноинжектор

Сегодня на дорогах СНГ можно встретить различные модели с инжекторным двигателем и карбюраторные автомобили. Намного реже встречаются машины с так называемым моноинжектором или моновпрыском, так как указанный тип ДВС является ранней разработкой, выступая переходным решением от карбюратора к привычному инжектору.

Инжекторный двигатель принцип работы
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое инжекторный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и принципах работы инжекторной системы питания силовой установки.

Что касается моновпрыска, такая система использовалась в конструкции немецких автомобилей конца 80-х. Например, моноинжектор стоит на версиях хорошо известной модели Audi 80, популярного Volkswagen B3 и т.д. Также моноинжектор встречается на многих моделях японских авто. Далее мы поговорим об устройстве и принципах работы моновпрыска, а также рассмотрим, как настроить систему моновпрыска своими руками.

Устройство моновпрыска: особенности

Устройство моновпрыска

Как уже было сказано, моноинжектор уже не является карбюратором, при этом сильно отличается от современного инжектора с распределенным впрыском. Особенностью данного решения является то, что в его основе лежит всего одна инжекторная форсунка, которая осуществляет впрыск топлива. Если сравнивать моновпрыск с карбюраторами, преимущества очевидны, так как моноинжектор обеспечивал простоту запуска двигателя, снижался расход топлива, отпадала необходимость гибкой настройки, чего нельзя сказать о карбюраторной дозирующей системе. Водители с моновпрыском отмечали лучшую отдачу от мотора при одновременной экономии топлива.

Указанная форсунка установлена над дроссельной заслонкой, а распыляемое топливо попадает прямо в отверстие, которое присутствует между корпусом и заслонкой. Параллельно впрыск горючего через форсунку дополнительно синхронизируется с зажиганием (импульс зажигания). В устройстве также использованы различные датчики, которые помогают оптимизировать впрыск применительно к разным режимам работы ДВС для получения необходимого состава топливно-воздушной смеси. Распределение горючего по цилиндрам мотора происходит во впуске.

Стоит добавить, что определенные преимущества моновпрыска позволяли решению выгодно отличаться от карбюратора на начальном этапе, при этом дальнейшее развитие инжекторных систем питания двигателя привело к быстрому отказу от моноинжекторного впрыска и его замене на распределенный впрыск. Это одна из главных причин, по которым моноинжектор встречается реже, так как в свое время система просто не успела получить действительно широкого и массового распространения. Значительным минусом решения также справедливо считается низкая ремонтопригодность и дороговизна отдельных запчастей. Еще система моновпрыска не обеспечивала должного соответствия постоянно изменяющимся экологическим стандартам, в результате чего была вскоре заменена на более совершенные решения.

Настройка моновпрыска в гаражных условиях

Настройка и ремонт моновпрыска моноинжектора

Корректная работа системы моновпрыска зависит от частоты вращения коленвала, от соотношения объема поступающего воздуха и его массы, от угла, на который открыта дроссельная заслонка, от показателя абсолютного давления во впуске и т.д. Также имеется связь с кислородным датчиком (лямбда-зонд). Сигнал от кислородного датчика подается на систему адаптации, которая корректирует работу моновпрыска, внося необходимые изменения на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что в процессе эксплуатации автомобиля в указанной системе возникают неисправности.

Компьютерная диагностика автомобиля
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое компьютерная диагностика двигателя и что она дает. Из этой статьи вы узнаете об особенностях проверки автомобиля при помощи диагностического оборудования.

С учетом того, что определить ошибку сканером не удается, необходимо поочередно проверять отдельные элементы, которые могут влиять на работу моноинжектора. В списке неисправностей отмечены следующие поломки:

  • нарушена плотность прокладки, установленной под моноинжектором. Потеря герметичности приводит к неравномерному распределению горючего. В этом случае прокладку следует заменить на новую.
  • проблемы с контактной группой или проводкой к отдельным электрическим элементам моновпрыска. Возможно повреждение, обрыв, нарушение целостности изоляции и т.д. Для проверки каждый элемент и его проводку необходимо «прозванивать» мультиметром.
  • на работу моновпрыска влияет тип установленных свечей зажигания. Если после замены свечей мотор стал работать со сбоями, тогда для проверки можно вкрутить старые свечи и оценить стабильность работы ДВС.
  • зависимость моноинжектора и зажигания предполагает необходимость осмотра трамблера и его крышки. Незначительные дефекты или пробой крышки является поводом для замены.
  • дополнительно следует проверять датчик ДПДЗ, определяющий положение дроссельной заслонки. Проверка осуществляется мультиметром.
  • также следует уделить внимание давлению, которое выдает бензонасос. Если устройство неисправно или работает со сбоями, тогда необходим ремонт или замена бензонасоса. Не следует забывать и о топливных фильтрах, которые могут быть забиты.
  • нагар и отложения на дроссельной заслонке необходимо удалить (чистка доссельной заслонки), так как загрязнения способны оказывать значительное влияние на работоспособность моновпрыска.

Выше были рассмотрены наиболее распространенные неполадки, которые связаны с моноинжектором. В случае, когда самостоятельная проверка ничего не дает, лучше посетить автосервис. Также систему моновпрыска после ремонта, чистки или в результате сбоев нужно настраивать и дополнительно диагностировать. Давайте рассмотрим, как это делается на примере Volkswagen B3 с моноинжектором.

  1. Первым делом поверяется сопротивление датчика температуры поступающего воздуха. Замер производится при помощи мультиметра, после чего полученные значения сравниваются с номинальными в специальной таблице. Если температура воздуха находится в пределах от 20 до 25 градусов по Цельсию, тогда сопротивление должно составлять от 1800 до 1900 Ом. Нагрев датчика означает, что сопротивление должно понижаться, охлаждение приведет к росту сопротивления. Это необходимо проверить, самостоятельно нагревая и охлаждая датчик.
  2. Также при помощи мультиметра измеряется и сопротивление на форсунке моноинжектора. Нормальным рабочим показателем является сопротивление в рамках от 1.2 до 1.6. Небольшие отклонения допустимы, так как мультиметр может иметь погрешность.
  3. Следующим этапом является настройка холостого хода на моновпрыске. Для такой настройки от АКБ подается напряжение на контакты регулятора (12 В). Параллельно с этим акселератор выставляется в крайнее положение. Далее при помощи мультиметра следует проверить наличие короткого замыкания. Чтобы это сделать, понадобится щуп мультиметра поставить в зазор, который имеется между концевиком акселератора и штоком. Если зазор слишком большой, тогда короткого замыкания на мультиметре видно не будет. Это значит, что указанный зазор нужно регулировать. Это делается при помощи выполненного для этих целей винта, который находится в нижней части моноинжектора. Винт изменяет положение концевика.
  4. После чистки или проведения других работ с моноинжектором необходимо настраивать положение дроссельной заслонки моновпрыска. Для такой настройки моноинжектор необходимо установить на автомобиль, после чего подключается разъем инжекторной форсунки, разъем датчика положения дроссельной заслонки, разъем датчика температуры поступающего воздуха и т.д. Далее следует подсоединить топливные магистрали. Теперь от АКБ отсоединяются клеммы, после чего следует повернуть ключ в замке зажигания. Указанные действия позволяют обнулить настройки моноинжектора. Затем аккумулятор можно подключить, после чего моновпрыск начнет свою работу с исходными заводскими параметрами.

Для решения задачи потребуется немного открутить винт 4 на крышке дроссельной заслонки, после чего мультиметр подключатся к контактам 1 и 2. Затем крышку медленно проворачивают в разные стороны, фиксируя изменения напряжения на мультиметре при каждом смещении. Такими действиями необходимо добиться рекомендуемых показаний напряжения. В итоге, исправный моновпрыск со всеми работоспособными и подключенными датчиками после настройки и чистки дросселя будет нормально функционировать.

Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ

Устройство, назначение и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика.

Чистка дроссельной заслонки

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Впрыск воды в двигатель своими руками

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Карбюраторная система

Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы карбюраторного впрыска и способы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора.

Компьютерная диагностика автомобиля

Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль.

Двигатель инжекторный

Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.

Vectra A — победа над холостыми.

Medium

Частая болезнь Вектр (А) — плавающие обороты, перегрев; бывает, что машина может заглохнуть на перекрестке без видимых на то причин… Причем никак не захочет завестись. Казалось бы, причем здесь ХХ?

Имеется у наших машинок такая фигулинка — Регулятор Холостого Хода (он же ШМХХ). И плавающие обороты, перегрев (из-за попадания неучтенного воздуха растет температура) — его рук дело.

Покупка бэу выльется в нескромные 4-5 тысяч, неоригинал новый — 2,5-3 тысячи… Нет, так дело не пойдет, для 20-летней машины это расточительство и непозволительная роскошь.

Идем покупать аналог. А аналогом для нас станет РХХ (ШМХХ) от Шеви-Нивы. Подходит 1:1, только разъем будет вверх смотреть, да шток другой формы (его мы заменим на родной, с нашего регулятора). Новенький регулятор стоит порядка 300-400 рублей, что вполне вписывается в мое понятие недорогой в обслуживании машины.

Дабы сократить время, будем делать так (пересадку и адаптацию):

Старый регулятор

Выкручиваем, перемыкаем диагностический разъем в А-В, включаем зажигание. Шток начинает двигаться взад-вперед. В этот момент тянем (!) на себя шток. Постепенно он окажется у нас в руках. Отсоединяем регулятор от разъема и подключаем новый, от Нивы. Делаем с ним то же самое.

Новый регулятор

В новый регулятор (он уже подключен) вставляем старый шток и, надавливая, покручиваем из стороны в сторону, пока он не перестанет крутиться. Даем немного утопиться и вставляем во впрыск.

Теперь начинаем медленно закручивать 2 болтика (сам регулятор у нас не до конца сразу, упираясь штоком. ). Задача — дать закрутиться штоку в регулятор так, что бы крайнее выдвинутое положение полностью закрывало отверстие воздуховода ХХ.

Все ) Теперь с довольным лицом пьем пиво, радуемся идеальным холостым, ПОНИЖЕНИЕМ расхода (!), чуть лучше динамика и полное устранение болячек, связанных с данным предметом!

Удачи на дорогах!

З.Ы.: решил описать решение проблемы, т.к. знаю много народа, которые перерывают пол-машины, меняют все датчики и, естественно, ничего не решают ) Почему то обходят стороной такую маленькую, но очень капризную детальку…

Замена Моновпрыска На Карбюратор Опель Вектра А

У меня был карбюратор Pierburg 1b1 , с ней все было нормально, машина завелась сразу и расход 6,5 \ 7 л. в смешанном режиме (большая часть ома прокатилась, 40км в одну сторону), а жемчужина очень веселая. Но был небольшой минус, это всасывание приводило меня в бешенство, потому что его приходилось постоянно регулировать во время прогрева, ну, достаточно часто я шел на всасывание, и этот поток обнаруживался, когда я приходил на место.

И я подобрал двигатель C13NZ со всей установкой всего в 5 мегапикселей, но сам двигатель / коробка и прочее дерьмо мне не понадобились, потому что я поставил себе 5 ступок, а предыдущий владелец отключил двигатель. Ну вот и я согласился на 2.5т для отделки моники.

Единственное, что мне не хватало, это бензонасос, я получил бензонасос от БАЗА газель за 200 новых подвесок для него на 250 г)))) Специальный кардан, чтобы не слышать гул двигателя в салоне.

Установленный насос был установлен, потому что под погружным насосом не было бака (нет денег на новый бак). Есть одна проблема в подвесном насосе, который нажимает от 6 бар в точке комфорта, с давлением RTT, толкающим меня, и сопло будет драться. Соответственно, мне нужно было что-то сделать, я упомянул, что у меня осталось сопротивление двигателя ВАЗ от старого двигателя печи, я решил проверить, работает ли он, в итоге оказалось, что 3 резистора, подключенных по очереди, будут просто дайте необходимое давление 0,8 бар.

Как превратить моноинжектор в карбюратор?

Ведь после долгой проверки это было сделано, так как на фото выше висели 3 пина на 1,5 Ом от классики. И подключен к обрыву провода, который подает питание на насос.

Насос был размещен под правым задним сиденьем. Он висит там под баком, но выше нижнего края порога. И не слышать его))))) Власть была брошена вокруг салона и сплетена в общую косу, которая проходит вдоль левого порога.

Я бросил проводку в салоне и просверлил отверстие в нужном месте с помощью ratfile)))) Не было разъема для подключения к общей ленте в салоне, пришлось его обрезать и купить 5-контактный разъем в базе евро. До сих пор я выпустил только 3 провода от него: 1 к газовому насосу, 2 к контрольной лампе (взятой после зажигания), 12 вольт непосредственно от акума, толстый отдельный шнур для питания мозга, газовый насос.

Аппарат, который я купил без крепления, об этом не задумывался ((((теперь он вырван только на пол).

Оригинальный лямбда-зонд ввинчивается в выпускной коллектор, но коллектор C13NZ однотрубный и считается, что он душит двигатель, и у меня правильный коллектор 4-2, но не привинчивайте его ((((
Соответственно, чтобы решить эту проблему, была куплена гайка с резьбой 18 × 1,5 и приварена к брюкам.

В итоге весь колхоз успешно закончился и ушел, хотя я все это делал на улице V.5 под снегом.

Первым и самым важным сейчас не является сосание, он завел машину, завелся, он уверенно держит 1250 об / мин во время прогрева, позже после прогрева скорость падает до 825-850 и стабильно его поддерживает. А тем временем вы можете вытереть стекло или что-то еще сделать вместо серого и посмотреть на скорость.
2- Косвенно, потому что новые штаны были доставлены (я взял его годом ранее, но мои руки не доходили) машина теперь бесшумно работает, можно сказать))))

Установка карбюратора Solex 21083 на Opel Ascona C

Я до сих пор не могу ничего сказать о потреблении. Я не проводил никаких тестов, с оценкой 6 литров также. остался.

Два минуса:
1- Необходимо установить правильный бак, забортный насос удаляет грязь со дна, а если бензин меньше 10 литров, резкие повороты иль делают резкие воздушные повороты вместо бензина, и машина начинает сильно топать.

2- Мозг оказался 16NZ, поэтому, вероятно, расход выше ожидаемого, и на 3000 об / мин машина становится немного глупее, и после kagbudto они дают удар в зад, и машина становится энергичной. Как правило, нет никакой игривости, которая пошла с карбюратором.

В результате дозировка топлива рассчитывается по нескольким параметрам: Положение дроссельной заслонки; Температура всасываемых воздушных масс; Частота вращения коленчатого вала.

Корректирует дозировку электронный блок управления, считывая информацию по датчикам температуры всасываемых воздушных масс и потенциометра. Дозировка меняется при увеличении или уменьшении времени впрыска. Проверка системы Моновпрыск система надежная, во многом, превосходящая карбюраторные, но и она порой может выйти из строя.

не работает форсунка моновпрыска опель вектра

Неисправности моновпрыска могут обернуться неприятным сюрпризом. Поэтому важно и нужно знать, как проверить систему и к чему быть готовым.

не работает форсунка моновпрыска опель вектра

К сожалению, оценить состояние электронного блока управления в домашних условиях не выйдет. Любые неисправности в электронике могут повлечь за собой серьезные последствия.

Vectra a 1.6 нет сигнала на форс. моновпрыска

К счастью, блоки управления довольно редко выходят из строя. Чаще это происходит с датчиками, штекерами и выключателями.

не работает форсунка моновпрыска опель вектра

При обнаружении неисправности системы нужно действовать по следующему алгоритму: Убедиться в работоспособности зажигания. Внимательно осмотреть все детали моновпрыска и убедиться в целостности предохранителя.

В понедельник с утра машина не завелась. Стартер крутил нормально, но не было даже чихов.

не работает форсунка моновпрыска опель вектра

ЭБУ работает. Снял подающий шланг, при работающем стартере бензин шустро бежит.

Но из форсунки ничего не брызжет. Похоже на форсунку. Но я думаю еше о ДПДЗ датчик положения др.

ЭБУ Опель Вектра – самостоятельный ремонт и замена


ЭБУ (Электронный блок управления) автомобиля Опель Вектра один из самых важных частей в работе автомобиля, так как отвечает за все процессы его жизнедеятельности.

Одной из самых нежелательных неисправностей на автомобилях Opel Vektra является выход из строя ЭБУ так как в большинстве случаев его ремонт невозможен и вам потребуется полная замена детали, а это дорогостоящий ремонт. В сегодняшней статье я расскажу вам: где находится ЭБУ Опель Вектра, по каким признакам понять что неисправность кроется именно в ЭБУ, а так же дам пошаговую инструкцию по снятию и замене детали.

ЭБУ Опель Вектра – причины выхода из строя

Причины, выхода из строя ЭБУ Опель Вектра наиболее часто возникают по вине автовладельца. Так, например, попытка перезаписать программное обеспечение при проведении чип-тюнига может закончится неудачей, если автолюбитель выбрал не правильное ПО. Также причинами, вызывающими поломку ЭБУ являются:

  1. Неудачное расположение модуля управления. Например, в автомобилях ВАЗ 2113 – 2115 ЭБУ установлен рядом с радиатором печки. Помимо теплового воздействия, блок может залить охлаждающей жидкостью, после чего машина останется без мозгов;
  2. Ухудшения контакта между клеммами и генератором или аккумулятором. Это вызывает скачки бортового напряжения автомобиля. ЭБУ защищен от перепадов напряжения, но продолжительное воздействие способно вывести блок из строя;
  3. Возникновение ЭДС в первичной обмотке катушки ведет к пробою транзисторов электронного блока управления. Электродвижущая сила обычно возникает при плохом контакте свечей зажигания или повышенном внутреннем сопротивлении высоковольтных проводов.

Для определения неисправности необходимо прочитать лог ошибок, сохраненный в мозгах инжектора. Для этих целей существует специальный диагностический разъем. Расположение его зависит от конкретной модели автомобиля. Например, в автомобилях ВАЗ с высокой панелью диагностический разъем находится внутри центральной консоли.

Где находится ЭБУ Опель Вектра

Электронный блок управления (ЭБУ) расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя.

На автомобиль Opel Vectra установлен ЭБУ типа IEFI-6. При отказе ЭБУ заменяется в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля. ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.

Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ. ЭБУ Опель Вектра выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе.

  • Снимаем отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  • Вскрываем панель, закрывающую ЭБУ.
  • Вынимаем ЭБУ Опель Вектра из гнезда и отсоединить разъемы.

Электронный блок управления и датчики Opel Vectra A Во избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам

  • Вставляем ЭБУ в гнездо, присоединив разъемы.
  • Устанавливаем на место панель.
  • Отрицательный провод батареи подсоединяем обратно
  • Проверяем рабочее состояние. Для этого включаем зажигание.
  • Переходим в режим диагностики.
  • Выдать код 12 четыре раза подряд, чтобы убедиться в отсутствии в памяти ЭБУ других кодов неисправностей. Код 12 подтверждает нормальное функционирование ЭБУ.
  • Если выдается код неисправности 51 или сигнализатор ТТД горит постоянно при отсутствии кодов, ЭБУ неисправен.

Читайте также: