Опель вектра с аналоги

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Vectra Club Russia

Мазда 6 ломается очень часто говорят, не советуют! Шумка отсутствует, да и металл там настолько тонкий, что при малейшем нажатии может появиться вмятина. Зато современный дизайн! )
Октавия в новом кузове нравится только, но в ценник не укладываюсь ((
От Опеля хочу отойти уже, а то это уже 3-ий подряд )
Вообще немцы опасные (старше 5 лет)
А вот тиана оч оч привлекательный вариант, хотелось бы узнать минусы и есть ли они вообще (существенные). Например как цепь в 2.2Direct )
Мондео страшненький машин )

У нас служебная Тиана - 3,5 литра, максималка. нам не очень нравится, на крыше 2-а люка из-за этого высоким пассажирам на заднем сидении не комфортно сидеть ( особенно если по середине), низкая - брюхом гребёт, подвеска конечно не айс, на кочках пробивает. А так вваливает не плохо, вариатор мне больше понравился чем автомат на камри, тормоза не плохие - по эффективности мне даже больше понравились чем в верке. По ломучести - я не сказал бы что сильно мозги парит, нормально в принципе.
Камри 2004 г. - её заслуга это комфортная подвеска. Кондишин - вообще не хрена не охлаждает, и печка еле дует на максималке - зимой вообще не айс. Ломается так же как и все машины (это про тех кто считает что тоёта не ломается.

Лично я задумываюсь следующую брать весной - летом, хочу тигуана, если коробас будет только автомат! не DSG.

Nec , Да все понятно, просто у инсигнии 220 лошадей, налог другой уже получается. А котавия новая получше выглядит чем инсигния. Просто по финансам не попадает в мое поле зрения (
leon1180 , рассматриваю до 200 л.с.
andreymat , вот и я похоже так же )) просто только вчера с сервиса ее забрал, меняли клапана вследствии перескока цепи! Дорого мля!
ZeBRA140 , не странно, налоговая ставка решает! с дизелем ни разу дела не имел, хотя вроде бы как стоит попробовать. тОже там ТНВД будешь менять как на z22yh
VV Конечно сэр, все ясно и понятно. Просто интересно, что выбирают или выбрали бы владельцы Верок, потому что за такие деньги такими характереистиками и комплектацией как верка мало кто может похвастаться, но вот если доплатить 200к .
Diman Ivanov , про простор в салоне ++++++++ в инсигнии тесно млять! Ауди можно 2.7 бензин взять (но она тоже визуально устарела)
sergtomsk , камри то уж совсем чет старая. Поэтому и печка не дует )) Тиана 3.5 конечно вваливает. Вариатор мне кажется даже надежнее чем автомат, только мне не нравится что он "пылесосит" нет ощущения переключения передач как на АКП

Новый Insignia,Elegance, A 1.6 XHT, 170 л.с., 6-ступенчатая автоматическая, 1 126 000 руб. в розницу.

+475тр это на 3 года под 13% годовых по 16тр в мес. На каску щас можно забить. переплата 100тр. Эта машина уже через год больше чем на 100тр подорожает из за курса и нефти. И первые три года вы сэкономите на обслуге по 30..50тр в год. Ну разве что 5-ти летка подешевеет за 3 года на 200тр, а новая на 350т.р. Имхо почти паритет, на грани везения с продавцом, только в плюсе у вас будет новое красивое авто, меньше потраченного времени, и более высокие технологии с безопасностью. Плюс страховка от инфляции и недобросовестного продавца.

Untermensch , факты !)-)- !)-)- !)-)- красавчик!
не хочется петлю кредитную на шею вешать, еще и КАСКО оформлять придется, а через три года за пол цены продать? Нах надо. Есть свобоных пару соток, хотел добавить - взять что-нибудь посвежее, а выясняется что особо то и нечего. Ну видимо не время пока менять автомобиль )
p.s. из двух лайков (благодарность,респектуха)))), один - твой оказывается )

Кто на что пересел после Верки?

Opel Vectra 2002, двигатель бензиновый 2.2 л., 147 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Opel Vectra, 2006


Opel Vectra, 2004


Opel Vectra, 2007


Opel Vectra, 2003

Комментарии 38

Верка первая машина, ей доволен, да косячки есть, но не критично. Следующей хочу Инсигнию А, или Камри 30-40)

Откатал на двух овц и сел на астру, века с была куда больше и комфортнее. Но сука астра j сарай куда вместительный, правда салон меньше. Но управляемость куда лучше вектры, нету валкости, руль острый, мотор динамичней, хоть и 1.4 турбо
Автомат куда интереснее.
Плюсы верки:комфорт, размеры, дешовые запчасти, климат чёткий, возможность доукомплектовать по максимуму.
Минусы:на скорости валкая, проклятый эгур, тупая акпп, тупая и сырая каншина и электроника, масложор даже после капиталки, много слабых мест, Дрейка, рычаги, задняя подвеска, станицы, и.т.д
Плюсы Астры I
Управляемость!, динамика, отличная каншина, фары афл бомба, эур, багажник огромный, много плюсов
Минусы:нет возможности раскачать по максимуму комплектацию, сложность прошивки блоков, сиденья гавно, плохой обзор, климат постоянно работает на максимуме, слышу вентилятор постоянно.

Но если уж сарай вектры и астры сравнить, то вектра больше. Катали же не на сараях вектры)

Семья большая, так что УАЗ Патриот от 2016 и выше

Для большой семьи крайслер/додж гранд караван, но с кузовами беда полнейшая у них) зато с остальным никаких бед

У нас тут вообще таких машин нет)))
В основном по Тойота все с ума сходят.

Тогда тойота сиенна 2)

5 лет на ОВА, потом год на ОВС! после ОВА это было нечто! но мотор (масложор) и коробка (греется у нас тем более) не ахти может такая попалось! и ЗП у нас ЧП ))))
но она мягкая, тихая и конечно комфортная!
и 3 машинка это конечно Опель астра G!
да! она маленькая (сзади))) и ЗП не очень дорогое!
смотрю в сторону ИНСИГНИЯ или же Jей астра!

Подвеска скажет, а коробка промолчит: разбираем Opel Vectra C

авто

Модель считают одной из самых удачных у бренда. После негатива, который обрушился на Opel в 90-х годах за ненадежность автомобилей, Vectra стала прорывом, показавшим себя с лучшей стороны. У нас модель полюбили за простоту обслуживания и сравнительно низкую стоимость запчастей. Автомобиль выпускался с 2002 по 2008 годы, а в 2005-ом пережил обновление. На «вторичке» в основном представлены седаны. Хэтчей и универсалов почти не найти.

Содержание

Просторный салон и безвкусный экстерьер

салон

Автомобиль построен на платформе GM Epsilon, которая стала основой для легендарных моделей Saab 9-3, Chevrolet Malibu и Pontiac G6. На рынке доступны модели с бензиновым или дизельным двигателями. Мощность моторов — от 100 до 211 л. с. Расход — от 9 до 11 литров топлива, и это очень мало для автомобилей тех лет. Двигатели работают в паре с механической, автоматической или роботизированной коробкой передач. «Вектра» продавалась у нас только с передним приводом.

Дизайн «Цешки» не вызывает никаких эмоций. Как и «Мондео» тех же лет, его разрабатывал один и тот же дизайнер. Никакой плавности, резкие переходы, «рубленые» грани и отсутствие вкуса.

Места неприлично много даже в седане, хотя модели в кузовах универсал и хетчбэк — лидеры по простору в салоне в своем классе. Больше места на заднем диване появится только в 2008 году в «Шкоде Суперб».

Багажник вмещает около 500 литров. В него помещается три чемодана или несколько пакетов из супермаркета.

Клиренс 16 см позволяет не цеплять брюхом зимние сугробы и не бояться поребриков при парковке.

Нержавеющий снаружи, минималистичный внутри

авто

Подвеска у «Вектры» независимая на обеих осях. Это дарит машине отличную управляемость и комфорт при преодолении неровностей на любой дороге. Но чем через большее количество ухабов переезжает автомобиль, тем быстрее изнашивается подвеска.

Опорные подшипники амортизаторов стоят недорого — в среднем около 1000 рублей, но менять их придется каждые 60 тыс. км. Сайлентблоки в задней подвеске меняются только в сборе. Стоят примерно 2 тыс. рублей за штуку. Конструкция всей подвески ненадежна. Даже при движении слышно много скрипов, скрежета и «сверчков».

Элементы кузова скреплены болтами, а не сваркой. Это означает, что кузовной ремонт значительно упрощается. Правда, болты имеют свойство ржаветь. Но сам кузов довольно долго противостоит коррозии из-за оцинковки и толстого слоя ЛКП.

Уже в «базе» Vectra С может похвастаться двумя подушками безопасности, кондиционером, электростеклоподъемниками и подогревом передних кресел. В автомобиле с 2,2-литровым «движком» доступен многофункциональный руль и датчики дождя, а в модели, выпускаемые с 2005 года, добавился еще и круиз-контроль.

Салон выполнен в немецком минималистичном стиле. Интерьер отделан материалами хорошего качества, которые легко чистятся и подолгу сохраняют товарный вид.

Плюсы «опелевских» моторов

мотор

Дорестайлинговые моторы на 1,6 и 1,8 л являются типичными опелевскими «движками» со всеми плюсами: простые, надежные, дешевые в ремонте, с низкой стоимостью запчастей. Но эти моторы грешили регулярно выходящим из строя блоком управления. Стоимость замены — около 20 тыс. рублей. Зато, благодаря простой конструкции ГРМ, замена и ремонт обходятся недорого — от 5 до 10 тыс. рублей в зависимости от региона.

2,2-литровый мотор на 147 и 155 «лошадей» сыскал плохую славу ненадежного агрегата из-за регулярных мелких поломок и высокой стоимости обслуживания.

Турбированный двухлитровый двигатель со 175 «лошадьми» совместил в себе достоинства 2,2-литрового «движка», однако ломался не так часто. Однако 2,2 литра комплектуются только «вариатором». Обычный «автомат» у «Опеля» работает надежнее.

Самые мощные моторы Vectra С — турбовый 2,8 литра и 3,2 л с V6. 3,2-литровый двигатель — мечта! Он выдает минимум проблем, готов проехать не одну сотню тысяч километров, из-за простоты конструкции ремонтировать его несложно. Но машин с этим двигателем продавалось мало, поэтому найти на «вторичке» неубитый гонщиками-любителями экземпляр очень сложно. Дерзкой манеры управления не терпела автоматическая коробка, которая работала в паре с мощным двигателем.

Для всех двигателей общей стала проблема с охлаждением. Однако она решается установкой неоригинальных запчастей, которые служат дольше, чем «родные».

На моделях 2005-2006 гг. слабым местом стали теплообменники АКПП. Антифриз протекал в масло коробки, из-за чего коробка «вставала». Поэтому обращайте внимание на состояние радиаторов у покупаемых моделей.

Цены на вторичном рынке

На вторичном рынке модель продается в среднем за 340 тыс. рублей. Небитые стартуют со 170 тысяч. Например, машина 2002 года выпуска с заявленным пробегом 236 тыс. километров с 2,2-литровым двигателем на 147 сил с автоматической коробкой передач:

продажа

Одно из самых дорогих предложений — модель 2008 года с заявленным пробегом в 30 тыс. км за 660 тыс. рублей:

продажа

Возможные проблемы подержанной «Вектры»

Цена сравнительно низкая. Машина сравнительно надежная. Но чтобы не ошибиться с выбором конкретного экземпляра, перед покупкой желательно проверить историю автомобиля.

На доске объявлений мы нашли модель 2004 года с пробегом 147 тыс. Отдается за 290 тыс. рублей. В комплекте интересный мотор 2,2 на 155 л. с., работающий с МКПП:

авто

Еще один автомобиль с ненадежным 2,2-литровым двигателем 2003 года отдается за 238 тыс. рублей. Обратите внимание на указанный пробег — 120 тыс. км:

продпжп

Проверка показала несоответствие пробега:

авто

При прохождении техосмотра в августе 2018 года пробег машины составлял 206 тыс. км. В декабре, перед продажей, уже 202 тысяч. А в объявлении указано вообще 120 тысяч:

авто

Также машине выдавался дубликат ПТС. Копия выдается, если:

  • количество собственников уже не помещается в паспорт;
  • документ испорчен или потерян.

Но владельцев у машины четверо. Причем предпоследний ездил четыре месяца, а текущий хозяин вообще выставил на продажу в день покупки:

авто

Возможно, с авто «работает» перекуп.

Покупать Opel Vectra С или нет

авто

При детальном знакомстве с моделью выясняется, что шутки про «поедем в лес, слушать, как гниет Opel» оказываются не про эту модель, потому что стойкость кузова к коррозии — один из ее неоспоримых плюсов. А также хорошая управляемость, просторный салон и немецкая эргономика.

Но при выборе модели придется забыть про дизайн: его попросту нет. Зато не придется тратить много денег на ремонт, но все же обслуживать и менять мелкие запчасти придется часто. Огромная вариативность моторной гаммы ограничена трансмиссиями, в паре с которыми они работают.

Автомобиль надежен, хорош в управлении и комфортен. Он подойдет тем, кому нужен просторный, качественный салон в сочетании с простой конструкцией и беспроблемным обслуживанием.

Автор: Екатерина Липатова

Нравится ли вам Opel Vectra С? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Opel Vectra C – главные достоинства и недостатки

Сохранившийся сегодня интерес к этому автомобилю вполне объясним. Дизайн Вектры С уже не производит столь сильного впечатления, как в момент дебюта, но еще и не устарел. Когда-то новую модель восхваляли за то, что она разрушила стереотип: Opel – автомобиль для пенсионеров. Тем не менее, гораздо важнее то, что в плане функциональности Opel Vectra C вполне отвечает современным требованиям.

На вторичном рынке автомобиль представлен тремя типами кузова: седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Первый предназначен для любителей классической элегантности. Второй изначально предлагался только в версии GTS с модифицированной подвеской, а производитель подчеркивал, прежде всего, его динамичный дизайн и ходовые качества. Только с 2004 года хэтчбек стал продаваться с обычной подвеской и позиционировался, как более функциональный автомобиль. Версия GTS продолжала собираться параллельно.

Наиболее практичным считается, конечно же, третий вариант кузова – универсал, при проектировании которого производитель решился на необычный шаг, а именно расширение шасси. Это позволило сохранить достаточно большое пространство внутри и получить вместительный багажник объемом 530 литров, который можно увеличить до впечатляющих 1850 литров, если сложить задний диван. Вектра в этом варианте – идеальный автомобиль не только для семьи, но и для любителей активного отдыха. На ее базе в дальнейшем была построена роскошная модель Signum.

Особо стоит отметить хорошее качество сборки кузова. Проблемы коррозии касаются в основном только образцов, небрежно восстановленных после аварии: даже в самых старых экземплярах ржавчины не найти. Достаточно жесткий кузов в сочетании с неплохим качеством отделочных материалов исключает появление в салоне каких-либо щелчков или скрипов.

Ходовая

К сожалению, внутри отчетливо слышны гул задних шин и работа подвески. Последнее вызвано низкой прочностью элементов ходовой части, что обнаружилось почти сразу же после начала продаж. Так, в ходе испытаний на износоустойчивость немецким автомобильным изданием «Auto Bild» хуже всего оценен именно срок службы подвески, и это несмотря на то, что большая часть маршрута тестового автомобиля пролегала по немецким автобанам.

Со временем, производитель внес конструктивные изменения, но они не привели к значительному улучшению ситуации. И хотя полностью независимая подвеска на обеих осях обеспечивает превосходный комфорт в движении и отличную управляемость, она является элементом наиболее подверженным износу. Особенно на ухабах, коих на Российских дорогах огромное количество. Уязвимые места: стойки стабилизатора, шаровые, сайлент-блоки рычагов и опорные подшипники передних амортизаторов. Износ элементов задней подвески приводит к быстрой потере геометрии, что в свою очередь способствует неравномерному износу протектора задних шин, и появлению дополнительного шума во время движения. Механики рекомендуют проводить регулировку углов установки задних колес на каждом ТО. В утешение следует добавить, что за исключением замены алюминиевых рычагов, ремонт подвески не слишком сложный и не дорогой.

Тормоза Опеля работают эффективно пока холодные. К сожалению, они легко перегреваются и теряют эффективность. Об этом необходимо помнить во время динамичного и спортивного вождения, а так же во время поездок на сильно загруженной машине, особенно в горных районах.

Увы, надежность элементов рулевого управления (рейки и усилителя) не намного лучше. Усилитель нередко начинал подтекать. После рестайлинга его конструкция была изменена, но он по-прежнему остался одним из слабых мест в автомобиле.

С возможностью приобретения запчастей и поиском хорошего механика, знающего Opel, проблем не возникает – это касается всех систем Vectra. Большинство автосервисов рекомендуют как можно чаще и более качественно обслуживать подвеску, и менять «резинки» даже со следами минимального износа. Иначе они потянут за собой более дорогие части ходовой.

Электрика

Компетенция механика особенно важна, когда дело доходит до устранения сбоев в довольно сложной и капризной электрике. С банальной неисправностью центрального замка справится большинство электриков, но правильно продиагностировать и восстановить отказавшее электрооборудование не просто. Кроме замка, порой сбоит дисплей на центральной консоли, и даже электроника управления двигателем. Осматривая Опель Вектра С, обязательно проверьте работу электрических компонентов, в том числе и кнопку открытия крышки багажника.

Встречаются проблемы и с СИМ-модулем (появляются сбои в работе различных электронных систем). Хорошо, если удастся его отремонтировать, в противном случае придется приобрести новый - свыше 25 000 рублей. А так как на СИМ-модуль завязаны многие блоки автомобиля, то после замены модуля их придется перепрограммировать.

Двигатели

В тоже время 1.8 XER имеет ряд недостатков. После 50-150 тыс. км могут выйти из строя шестерни фазовращателя, через 80-120 тыс. км сдается прокладка теплообменника (может попасть масло в антифриз), а спустя 150-200 тыс. км - клапан рециркуляции картерных газов (встроен в клапанную крышку). Кроме того, двигатель лишен гидрокомпенсаторов, а регулировка зазора клапанов предписана каждые 150 000 км.

2,2-литровый двигатель имеет цепной привод ГРМ, что на первый взгляд может показаться преимуществом. Однако, на практике, цепь оказывается слишком нежной – ее замена может понадобится уже после нескольких десятков тысяч километров. Кроме того, эта силовая установка потребляет много топлива и сжигает избыточное количество масла. 155-сильная версия Z22YH имеет ненадежный ТНВД, который может выйти из строя через 50-100 тыс. км, а его стоимость около 20 000 рублей.

Любителям быстрой езды лучше обратить внимание на 2-литровый турбомотор, который не требует больших затрат на эксплуатацию: цепной привод ГРМ более надежный (служит около 200 000 км), а турбокомпрессор имеет высокую устойчивость к износу (до 300 000 км).

Еще большего удовольствия можно ожидать от двигателя объемом 2,8 л, но таких автомобилей на рынке очень мало, а найти среди них экземпляр в приличном состоянии трудно. 3,2-литровый агрегат, если только не был замучен, характеризуется как очень надежный. Но оказалось, что он слишком тяжелый для Вектры: сильно меняется развесовка по осям, и ухудшается управляемость. Кроме того, быстрей изнашивается передняя подвеска. С точки зрения распределения веса по осям лучше всего версия с двигателем 2.0Т.

Большие нагрузки на переднюю ось – проблема и автомобилей с дизельными моторами рабочим объемом 2,0 и 2,2 л. Надежность данных турбодизелей ниже среднего. Проблемы чаще связаны с системой питания: отказывает топливный насос или теряется герметичность, что приводит к подсосу воздуха и трудностям с запуском.

Гораздо лучше репутация 1,9-литрового турбодизеля с системой питания Common Rail. Двигатель достался GM от Fiat. Слабая 100-сильная модификация предлагалась только для корпоративных гаражей. Ее преимущества: неприхотливость и низкий расход топлива. Две другие, более сильные модификации, страдают от недугов характерных для современных дизельных агрегатов: заклинивание заслонок, отвечающих за регулирование геометрии впускного коллектора и проблемы с двухмассовым маховиком. Следовательно, не стоит жалеть ни времени, ни денег на диагностику дизельного мотора перед покупкой.

3-х литровые двигатели производства Isuzu дороги в обслуживании и ремонте. Вскоре выяснилось, что 177-сильный мотор имеет неблагоприятный тепловой баланс, а после 80-140 тыс. км оседают гильзы цилиндров. В результате удар, и резкий рост давления в системе охлаждения. Жидкость выталкивается через расширительный бачок, двигатель перегревается и выходит из строя. Проблема существовала до 2006 года. Позже мотор был модернизирован: обозначение сменилось с Y30DT на Z30DT (181 л.с.).

В версиях до 2006 года уровень масла необходимо держать возле отметки «МАХ» на щупе, так как маслозаборник установлен слишком высоко. Вследствие этого при падении уровня до минимальной отметки в маслосистему попадает недостаточное количество масла. Еще недостатки? Недуги системы впрыска (Denso - высокая стоимость ремонта) и случаи прогорания поршней.

С этими моторами нередко сочетались автоматические коробки передач, которые не выдерживают высокого крутящего момента. Поэтому не рекомендуется приобретать Опель Вектра с мощным двигателем и автоматом.

Трансмиссия

В пару двигателям назначались 5-ти или 6-ступенчатая механика, 5-диапазонный "робот", а так же 5-ти или 6-скоростной автомат. 6-ступенчатые коробки полагались бензиновым 2.8 л и дизельным 3.0 л.

5-ступенчатая механика F17 получила наиболее широкое распространение. Она имела два характерных недостатка: выкрашивание шестеренок дифференциала и преждевременный износ подшипника вторичного вала. Если первый недуг был характерен для тех, кто предпочитает агрессивную манеру вождения, то второй затрагивал любых водителей. В 2007 году подшипник был модернизирован, и проблема стала встречаться гораздо реже. 5-ступенчатые F23, F35 и 6-ступенчатая F40 гораздо надежней. Срок службы сцепления, как правило, составляет не менее 150-200 тыс. км.

5-диапазонный "робот" Easytronic сочетался исключительно с 1.8XER (140 л.с.) и был построен на базе 5-ступенчатой F17. Однако проблем с дифференциалом здесь практически не встречается, а подшипник изнашивается гораздо позже. Зато необходима своевременная адаптация сцепления. Периодически владельцы сталкиваются со сбоями в работе коробки, а некоторым приходится ремонтировать блок управления.

Все АКПП разработаны японской компанией Aisin Warner: 5-скоростная AW55-50 SN (AF23/AF33) и 6-скоростная TF80SC (AF40-6). Обе коробки сравнительно надежные. Впрочем, автоматы дорестайлинговых версий считаются менее выносливыми. Первые проблемы возникают после 100-150 тыс. км из-за отказа соленоидов, а после 200-250 тыс. км приходится сталкиваться с износом гидротрансформатора, продукты износа которого выводят из строя гидроблок и втулку насоса. Стоимость ремонта составит минимум 60-80 тыс. рублей.

Стоит ли покупать?

На рынке наибольшим спросом пользуются модели, выпущенные после фейслифтинга, что объясняется немного лучшей надежностью и более молодым возрастом автомобиля. Подыскивающим универсал, лучше отказаться от версий с богатым оснащением, так как дополнительное оборудование нередко подводит: например, электрогидропривод двери багажника – стоимость восстановления более 30 000 рублей.

В целом, Opel Vectra – надежный автомобиль, способный прослужить долго. Состояние подвески не должно быть главным препятствием при покупке, так как большинство ее элементов достойного качества и доступны за сравнительно небольшие деньги. Немного за ремонт подвески возьмут и механики. Следует остерегаться экземпляров, восстановленных после аварии и с неисправностями в электрике, которая в данном автомобиле доставляет много хлопот.

Опель вектра C: описание,обзор,фото,характеристики

Опель вектра C: описание,обзор,фото,характеристики

Презентация Opel Vectra C состоялась на Женевском автосалоне в 2002 году. Совместная разработка Опель и GM выглядела совершенно непохожей на предшественницу. Дизайнер Майкл Пикстоун создал необычный автомобиль для Opel. Кузов Vectra C несет в себе отголоски американского автомобилестроения, но важно, что Майкл уловил тенденцию и создал модель, мало уступающую конкурентам. Автомобиль встретили с таким интересом, что фирме пришлось увеличивать объемы производства модели. Выпуск начали с седана, а через год появился лифтбек Vectra GTS. С 11 октября 2003 года с конвейера начал сходить универсал Vectra C Caravan.

Рестайлинг был в 2005. Обновленный бампер, радиаторная решетка и фары оригинальной формы сделали внешность Вектры современнее. Автомобиль получил подвеску с интерактивной системой управления IDS (Interactive Driving System) и биксеноновые фары, которые поворачиваются при маневрах автомобиля. На автосалоне в Лондоне в июле 2008 состоялась премьера Opel Insignia, которая сменила на конвейере модель Vectra C.

Внешность и кузов:

Многие до сих пор ассоциируют автомобили марки Опель с «гнилушками», но проблему коррозии в Руссельхайме решили еще во времена выпуска второй Вектры, кузова третьей генерации собираются из оцинкованных листов металла. Многие кузовные панели наOpel Vectra 2002-2008 крепятся болтами, а не сваркой — это значительно облегчает кузовной ремонт. В 2005 году был проведен рестайлинг Вектра, обновленный Опель проще всего узнать по новым фарам, которые стали более горизонтальными, разницу в фарах до и послерес


тайлингового Интересно, что даже в более дорогой комплектации — Cosmo — на кузове отсутствуют омыватели фар и датчики парктроника в бамперах. Коэффициент лобового сопротивления Opel Vectra C- 0.28, что очень неплохо, для сравнения коэффициент лобового сопротивления Mercedes E-class W211 – 0.26. Базовая Vectra C обувается в покрышки размерностью 195/65 R15, более мощные «Верки» обуты в шины 215/55 R16.

Салон и оснащение:

Базовое оснащение Opel Vectra C включает в себя две подушки безопасности, у первого поколения Mazda 6 в базу входило четыре подушки. Кондиционер, электрический привод передних стекол и внешних зеркал также вошли в минимальное оснащение Опель Вектра. Базовое оснащение Верки включает в себя и подогрев передних сидений, за доплату можно заказать подогрев заднего дивана. Опель Вектра с бензиновым 2.2 оснащена управлением магнитолой на руле, с таким мотором в Верке присутствуют датчики дождя, а с 2005 года и круиз — контроль.

Технические особенности

На той же платформе GM Epsilon построены Saab 9-3 и Cadillac BLS.

Vectra GTS –пятидверный лифтбек. Выглядит автомобиль экстравагантнее седана. Комплектуется V-образной «шестеркой» объемом 3,2 литра и мощностью 211 л.с. в паре с автоматической пятиступенчатой коробкой. В линейке Vectra эта модель позиционируется как спортивный вариант для тех, кто любит «погорячее». Отличия только в оформлении салона, молдингах, шильдиках, обивке и т.д.

Для уменьшения веса Вектры в передней подвеске поворотные кулаки и скобы тормозных механизмов сделаны из алюминия, а штоки амортизаторов и стабилизатор поперечной устойчивости полые. Задняя подвеска независимая с эффектом подруливания.

На автомобиль устанавливался мощный турбодизель объемом 3 литра мощностью 176 л.с. и с крутящим моментом в 350 Нм. Подобные двигатели у конкурентов были редки и устанавливались только на модели бизнес-класса.

Автомобили для России оснащались пакетом для плохих дорог, включавшим усиленные амортизаторы, пружины и балки поперечной устойчивости. Такой же пакет устанавливали на Вектры для немецкой полиции: более жесткая подвеска должна выдерживать серьезные нагрузки.

На кузов третьей Вектры распространяется 12-летняя гарантия от сквозной коррозии. Капот алюминиевый.

«Заряженный» Opel Vectra OPC был выполнен в кузовах лифтбек и универсал. Дебют заряженной модели совпал с рестайлингом основной. Автомобиль оснастили бензиновым мотором V6 объемом 2,8 л. и мощностью 255 л.с. До сотни Vectra OPC разгоняется за 6,9 секунды.

Болезни Opel Vectra C

Кузов

Кузов имеет двухстороннюю оцинковку. Тускнеют хромированные детали кузова. Облезают пороги и колесные арки при отсутствии брызговиков. Мягкая краска.

Прогнивает магистраль кондиционера.

Облезают оси и поводки дворников.

Электрика

Возникает множество проблем с электроникой: окисляются разъемы, сбоят парктроник и иммобилайзер, отказывают электропривод зеркал, монохромный экран центрального дисплея, центральная кнопка климат-контроля, вентилятор климат-контроля, электропривод заслонки рециркуляции (150$).

Через 6-7 лет изнашивается трапеция стеклоочистителя, подклинивает стартер и проворачивает обгонную муфту генератора.

Если долго не менять салонный фильтр, то быстро износится моторчик вентилятора климат-контроля.

Двигатель

Двигатели Z18XER 1,8 до рестайлинга страдали от трескающихся выпускных коллекторов и замыканий ДМРВ.

К 50 т. км возникает бряканье под клапанной крышкой. Устраняется заменой зубчатых приводов распредвалов с механизмом регулировки фаз газораспределения CVCP (260$ впуск, 180$ выпуск).

Двигатели 1,6 и 1,8 требовательны к качеству масла. Экономия приводит к залеганию тонких маслосъемных колец и расходу масла до 1 л/1000 км.

Ремень ГРМ ходит не больше положенных 60 т. км.

Как и у всех остальных двигателей семейства EcoTec отказывают модули зажигания (380$), регуляторы холостого хода, залипают из-за отложений дроссельные заслонки, текут прокладки клапанных крышек, сгорают вентиляторы охлаждения Valeo (300$). Вентиляторы лучше менять на Bosch.

Двигатели Z22SE 2,2 (147 л.с.) до 2004 года страдают высоким расходом масла из-за неудачной конструкции маслоотделителя вентиляции картера в клапанной крышке. Крышки меняли по гарантии на пластиковые. В противном случае замена обойдется в 400$.

Если перетянуть свечи зажигания, то треснет резьба в ГБЦ (3500$), которую нельзя заварить.

На Opel Vectra C, выпущенных до 2004 года, рвалась цепь ГРМ. Позже установили дополнительный успокоитель и более эффективную масляную форсунку.

Но и сейчас к 100 т. км может отказать гидронатяжитель и цепь перескочет.

В 2004 году появился двигатель Z22YH 2,2 (155 л.с.) с системой непосредственного впрыска, который помимо вышеперечисленных проблем имеет отказы ТНВД (1000$) через каждые 50-60 т. км.

Точно так же летят ТНВД на дизелях, которые к нам не поставлялись.

На Opel Vectra C с двигателями V6 2,8 трескается возле штуцера расширительный бачок.

Трансмиссия

АКПП6 надежно работает на OPC с двигателем 2,8.

АКПП5 AisinWarnerAF23 и AF33 этим похвастаться не могут. Сбоит блок управления, отказывают блок клапанов и датчики оборотов валов. В этих случаях АКПП переходит в аварийный режим.

Разгерметизируется общий для двигателя и АКПП радиатор, антифриз попадет в коробку и приводит к отказу АКПП. Замена обойдется в 8000$, ремонт в 4000$. В 2004 году радиатор модернизировали. В некоторых сервисах могут сделать отдельный радиатор для АКПП.

МКПП6 устанавливалась на двигатели от 2,0, надежна. К 160-180 т. км износится двухмассовый маховик (2400$).

У МКПП F17 на автомобилях с двигателями 1,6 и 1,8 к 90-100 т.км может разрушиться ось сателлитов, появится стружка на магните сливной пробки и шум. Ремонт обойдется в сумму от 800$.

Еще с двигателем 1,8 устанавливался вариатор VT20 CVTronic и робот Easytronic. По первому сказать нечего, так как он практически не встречается в России. На РКПП к 60-80 т. км сбоит сервопривод сцепления из-за износа щеточного узла. Сцепление ходит 100 т. км.

Ходовая часть

Амортизаторы служат 130-150 т. км и обойдутся в 130$ за передние 110$ за задние. Амортизаторы с опционной системы IDS обойдутся в 4 раза дороже.

К 30-40 т. км износятся стойки и втулки стабилизаторов. К 40-60 т. км износятся опорные подшипники стоек (по 80$) и рулевые тяги.

К 70-100 т. км износятся алюминиевые рычаги передней подвески с шаровыми опорами (по 350$) и верхние поперечные рычаги в задней подвеске (по 160$).

К 100 т. км закиснут задние суппорта (300$), износятся подшипники колес, которые идут в сборе со ступицей (260-400$ передние, 200$ задние).

Оказывают встроенные в ступицу датчики ABS.

Механизмы управления

Чаще всего бачок электрогидроусилителя руля расположен за передним бампером и чтобы долить жидкость, приходится снимать правое переднее колесо и подкрылок.

Рулевая рейка может не дожить до 100 т. км. Вероятность этого на дорестайлинговых автомобилях выше. Новая рейка обойдется в 1200$, ремонт в 550$.

Через 6-7 лет закисают контакты электромотора насоса гидроусилителя.

Безопасность

EuroNCAP разбили автомобиль в 2002 году. Вектра показала хороший результат при фронтальном и боковых ударах, набрав 4 из 5 «звезд» для взрослых пассажиров. Для пешеходов автомобиль представляет серьезную опасность (1 «звезда» из 4).

Преимущества и недостатки

Сложно найти безоговорочные преимущества Opel Vectra C cреди таких одноклассников, как Ford Mondeo, Citroen C5 и Mazda 6. Дизайн, выполненный в американском стиле, не вызывает у покупателей каких-то особых эмоций. Качественная отделка салона и техническое оснащение соответствуют конкурентам. Все как у всех, не лучше и не хуже. Главное, что автомобиль имеет неплохие «корни», хорошую антикоррозийную защиту и конкурентоспособную цену.

Интересные факты

Пользоваться возможностями сервоприводов настройки кресла водитель может лишь на скорости до 5 км/ч.

Опель показал схожий результат безопасности в краш-тестах с первым поколением Volvo S80 разбитым в 2000 году, не добрав одного балла при фронтальном ударе, но для пешеходов немецкий авто оказался опаснее.

На практике усиленная подвеска не выдержала российских дорог и стала накладным моментом в гарантии на авто. После частых замен шаровых опор, которые обновляются вместе с рычагом (что недешево) многие дилеры перестали заказывать машины с жесткими шасси для России, предпочитая обычные комфортабельные подвески.

Стоимость

Цена Opel Vectra C на вторичном рынке варьируется от 10 000 до 15 000$. Вышеуказанная цена относится к ухоженным экземплярам.

Сравнение автомобилей седан Opel Vectra B рестайлинг и седан Opel Vectra C

фотография Opel Vectra B рестайлинг

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 4375 руб 2500 руб
ОСАГО: 9610 руб 8237 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 79400 руб 73400 руб
- по трассе 43000 руб 41600 руб
- в смешанном цикле 56400 руб 53400 руб
Итого расходы за год: 70385 руб 64137 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.51925 руб 3.20685 руб

Общая информация

Страна марки Германия Германия
Сборка модели Германия Германия
Класс автомобиля D D
Количество дверей 4 4

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 200 192
Разгон до 100 км/ч, с 11 12.5
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 10.7 / 5.8 / 7.6 9.9 / 5.6 / 7.2
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Расход в городе 10.7 9.9
Расход смешаный 7.6 7.2
Расход по трассе 5.8 5.6

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1796 1598
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 125 / 91 при 5600 100 / 73 при 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 170 при 3800 150 при 3600
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 80.5 × 88.2
Мощность двигателя 125 100

Трансмиссия

Коробка передач автомат механика
Количество передач 4 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4495 4596
Ширина 1707 1798
Высота 1420 1460
Колесная база 2640 2700
Клиренс 140 140
Ширина передней колеи 1465 1536
Ширина задней колеи 1467 1525
Размер колес 195 / 65 / R15 195 / 65 / R15

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 480 / 500 500 / 1050
Объем топливного бака, л 60 61
Снаряженная масса, кг 1270 1360
Полная масса, кг 1800 1835

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Vectra b рестайлинг

Отзыв Opel Vectra 2.0i-16V (Опель Вектра) 1999 г.

Доброго времени суток. До Вектры была старенькая Астра. Так сказать, первый геморройный опыт.

При покупке второго авто не думал, что куплю Вектру, но звезды так сложились, о чем до сих пор не сожалею, хотя машине уже 14-й год. Конечно же, вру, сожалею, когда ломается, но это бывает редко. Сначала думал брать Шкоду Октавия года так 2000-го, но поездил и посмотрел, как с них краска лезет по низу, и передумал. Ниссан Альмера хоть и дешева, но судя по отзывам не решился брать ее.

В общем, поехали с женой смотреть Вектру, засыпанная под листвою (осень была), бордовая Вектра нам сразу приглянулась. Хозяин остался без прав, поэтому стояла она долго. Да и так за 4 года наездил он всего 15тыс. км. Ранее была она пригнана из Германии. Повернув ключ, мотор в 136 лошадей приятно замурлыкал. Особенно если учесть, что предыдущая Астра заводилась не с первого раза. Было принято решение брать после дополнительных проверок.

  • Современный внешний вид
  • Низкая цена покупки и содержания
  • Надежность
  • Динамика
  • Шумоизоляция (плюс добавил свою)
  • Вместимость салона и багажника
  • Комфорт
  • Стойки стабилизатора
  • Немного жесткая подвеска (для кого это плюс)

Отзыв Opel Vectra 1.6i-16V (Опель Вектра) 2001 г.

Очень приличный автомобиль. Плавность хода, комфорт в салоне, места много для задних пассажиров, отделка неплохая, велюровый салон, работа климат-контроля, рулевое управление, регулировка поясничного подпора, комфорт на высшем уровне при езде на дальние расстояния, комфортно мягкая подвеска, устойчивая, управляемость, — все эти параметры на очень высоком уровне!

В двигатель никогда не лазили, только расходники и ремень с роликами поменял на 60 тыс пробега. На сервисе сказали, что эта коробка автомат — чистый «японец» и неубиваемая, не требующая замены масла, уже будет в этой машине «убито всё», а коробка будет живая. Компьютерная диагностика неизменно показывает отсутствие проблем.

Для езды на дальние расстояния с семьёй — прекрасный автомобиль, багажник большой, дизайн внешний — я от него балдею.

  • Комфортные сидения
  • Плавность хода
  • Подвеска мягкая
  • Работа климата
  • Внешний вид
  • Рулевое управление
  • Вместительный багажник
  • Работа двигателя
  • Расход топлива
  • Подвеска
  • Клапан ЕГР

Отзыв Opel Vectra 1.8i-16V (Опель Вектра) 2000 г.

До этого ездил на семейной 99-й, потом на 520-й BMW брата (94 г.в.) и недолго на Гольфе втором друга. Вектра первая своя машина. Так и не догоняю, зачем люди покупают русские новые ведра, когда за те же деньги можно взять немца класса D в отличном состоянии. Комфорта больше, гемора меньше, цена та же, а ликвидность при продаже выше.

  • Актуальный внешний вид, широкие возможности для тюнинга
  • Комфорт на трассе и в городе
  • Высокие ходовые качества
  • Небольшой расход топлива
  • Хорошее состояние кузова в отличие от предыдущих Опелей
  • Надежность (а те кто критикует надежность задней независимой подвески, видимо сами не владели таким авто)
  • Простота в ремонте
  • Приемлемый ценник на покупку и содержание
  • За те же деньги можно взять новее, чем одноклассники
  • Довольно маленький клиренс (особенно когда есть обвесы)
  • Отсутствие неоригинальных деталей кузова Millenium Edition (долго искал задний бампер за приемлемый ценник, после того как его хорошо поцарапали, в итоге восстановил этот, благо пластик)
  • По сравнению с вектрами А, этих вектр практически нет на разборках (могу отвечать только за город Петрозаводск), з\ч вроде переднего стабилизатора (там просто балка, можно бы взять на разборках) приходится искать в магазинах
  • Кислородный датчик чувствителен к плохому бензу, как можно реже заправляться на левых заправках

Отзыв Opel Vectra 1.6i-16V (Опель Вектра) 2000 г.

Итак, OPEL VECTRA B . Черный седан 1,6 л 100 л.с. МКПП 2000 г.в.. Куплен мною в 2006 г. Пригнан из Германии без пробега по РФ. Это был мой первый личный авто. С выбором долго не заморачивался, у коллеги был такой же, но с двигателем 2,0. Нравился внешний вид, качество отделки и стоимость запчастей. Последнее было, пожалуй, одним из самых важных моментов. Диагностировать сильно не стал: проверил арки на предмет ржавчины, места крепления крыльев на предмет снятия, заглянул под коврики в салоне и в багажнике, послушал и посмотрел двигатель, проехался – все как будто бы в порядке. На все потратил мин 15-20. «Годится!» — сказал я продавцу, вызвав немалое удивление. «А что, на диагностику загонять не будете?» — спросил он. «Нет. А что, вы мне хотите впарить убитое авто?» «Нет, не хотим. У нас полгода гарантия дается». В общем, принес он потом прибор, который меряет толщину ЛКП. Посмотрели – все гуд. Отдал денег и умчал.

Начитавшись статей на форумах, решил сразу заменить ремень ГРМ, помпу, ролики масло. Вместе с работой обошлось в 6,5 т.руб. Достаточно бюджетно. И началась ежедневная эксплуатация. Тогда мне очень нравился простор в салоне, общие габариты автомобиля, вместительный багажник. В общем, ориентировался я больше на общественно-признанные критерии оценки автомобиля, а не на свои потребности. Мощности двигателя мне вполне хватало. В первые 2 года масло от замены до замены (10 т.км) доливал около 1 л, Максимум 1,5.

Первый гром грянул с первыми заморозками. Поскольку авто был обут во всесезонные шины GoodYear , то я «здраво» рассудил, что зимние шины мне ни к чему. Экономия какая! Результат: первый гололед и я на светофоре торчу в заднем бампере ВАЗ 2112. Ехал я 30 км/ч, сработала АБС, но уклониться я не смог. Бампер у ВАЗа расколот, мой лишь чуть поцарапан. Вечером того же дня авто был обут в Michelin X - Ice North . Стало ощутимо лучше. Это, конечно, не косяк авто, а лично мой.

  • Доступность запчастей
  • Внешний вид
  • Управляемость
  • Шумоизоляция
  • Двигатель 1,6 любит масло

Отзывы владельцев о Vectra c

Отзыв Opel Vectra 2.2 DTi-16V (Опель Вектра) 2003 г.

Здравствуйте всем! Уже в который раз пишу отзыв о своей очередной машине. Много читаю отзывов и здесь на сайте. Чувствую, что в основном мало кого интересуют технические подробности устройства своей машины, а всё больше потребительские качества. Сделаю и свой отзыв чисто потребительским.

После вынужденной продажи своего верного КИА CEED долго выбирал себе машину на какое то время, но за не очень большие деньги. Набрёл случайно на Вектру из Голландии с вроде оригинальным пробегом в 196000. Хочу отметить. что в сторону Вектр в этом кузове даже никогда и не смотрел — как то машина в глаза не бросалась. Но здесь подкупил дизельный движок 2.2л и приличное состояние. При покупке не работал круиз-контроль и надо было менять радиатор кондея. Всё это мне сделали. Единственное так и не горит лампочка на приборной панели при включении круиза. А по инструкции должна гореть. Потом выяснил, что у меня её вообще нет. Разбираться с этим не стал.

Первые впечатления — машина гораздо комфортней КИА, но конечно уже старовата. Мои уже привычные девайсы, как то флешка через USB вход или диски с Мр3 уже не прокатывают. Слава Богу у меня ещё много осталось простых CD, так что музыка есть. Причём звучит штатная магнитола Philips с 6 динамиками очень даже неплохо.

  • Немец.
  • Экономичная.
  • Просторная.

Ручка открывания двери снаружи со временем облазит.

Появилось свободное время и я решил добавить свой отзыв по своему опелю. Подвигло на этот труд обращения товарищей с других форумов по поводу ремонта и эксплуатации данного автомобиля.

Итак по сути. Наездил сам уже почти 130 тысяч, не считая что было до меня. Следует отметить что в течении года заменил опять опорные подшипники и стойки переднего стабилизатора. По моему мнению в данном автомобиле это слабое место. Благо меняется без особого труда в гараже в течении пары часов. Процесс понятный и простой и описывать его я не буду.

Кроме того поменял сцепление. Брал комплект — диск, корзина, выжимной подшипник. За все про все — 200 долларов. Производитель Luk. Цены могут быть разными, но у меня так получилось. Процесс описывать не буду но пришлось снять подрамник с рычагами, без рулевой рейки, а также привода. Двигатель вывесил на балке. Работа заняла почти 7 часов. Работал с напарником, т.к. есть проблема со спиной, а подрамник и кпп достаточно тяжелые. В общем итогом работы доволен. Сцепление стало выжиматься еще мягче. Заодно заменил сальник коленвала, т.к. немного подтекал и поменял втулки переднего стабилизатора, подрамник то ведь снят, а заодно и осмотрел поподробнее машину.

Простой и ремонтно-пригодный (ну почти)

Отзыв Opel Vectra 2.2 DTi-16V (Опель Вектра) 2002 г. Часть 3

Итак, машина продана и можно подвести черту под практически двумя годами эксплуатации.

Как указано в предыдущих частях отзыва, машина покупалась во многом вынужденно, как говорится срочно «из того что было», для каждодневной езды, с максимально возможной экономией.

В итоге можно сказать, что возложенные на нее задачи машина честно выполнила. Не досаждала какими либо крупными поломками, на мелкие, в принципе, не обращал внимания. Да и поломки были обусловлены возрастом машины. Но при всем при том, ни разу не пришлось ремонтироваться в дороге и всегда приезжал домой своим ходом не заставляя нервничать.

  • Надежный, экономичный
  • Возраст, криворукие мастера

Отзыв Opel Vectra 2.2 DTi-16V (Опель Вектра) 2002 г. Часть 2

Как уже говорил, дизель у меня в первый раз. До этого были возможности покататься на дизельных Х5, Q 7, BMW 7 серии, которые в целом оставили о себе положительные эмоции, НО это были свежие машины и совсем другого класса. Постепенно познавая свой Opel , начинаю понимать, что есть такое дизель и с чем его едят.

Чем мне нравится дизель. Это тяга с самых низов, на любой передаче, несмотря на вышеуказанные косяки по воздуховодам. Причем тяга что называется паровозная или троллейбусная. Это не похоже на ускорение с бензиновым двигателем – резкого старта нет. Но так уж совпало, что после ремонта сразу состоялась поездка в Волгоградскую область за 1050 км с прицепом. И стало понятно, что эту машину создавали для езды по трассе с любой нагрузкой. Двигатель позволял ускоряться в подъем с прицепом с самых низов, практически с 1000 оборотов. В создаваемом им ускорении чувствует мощь и уверенность, которой забываешь, что багажник полон и сзади еще около 400 кг груженого прицепа. Если бы не неожиданные отключения турбины (к счастью случавшиеся гораздо реже, чем раньше, но, тем не менее, имевшие место быть) – кайф полнейший. Следует отметить, что при незагруженной машине отключений турбины замечено не было. А так приходилось постоянно быть настороже и по-прежнему оставлять себе больше места для обгона. Расход практически остался прежним, а точнее вырос на 0,2 литра на «сотню» и составил 6,4 против 6,2 за предыдущую поездку. Но если в прошлый раз я держал в среднем не более 90 км/ч и избегал резких ускорений, то в этот раз – 110, а на обгонах больше и особо не сдерживался. Сдерживало только наличие прицепа, так как тормозной путь с ним намного больше, да и не рассчитан он на такие скорости, но был грех – забывался, увлекался, разгонялся. Если же держать обороты до 2000, то есть до включения турбины, как я понимаю, расход был в районе 5,6 – 5,7 литров.

Читайте также: