Опель вектра с дымит

Обновлено: 05.07.2024

Помогите дымит x20xev


Компрессия 15 ,это масляная компрессия,ЦПГ -В МУСОР!!

Горишни Плавни,Кременчуг а также гости наших краёв!

каждую последнюю пятницу месяца в 19.00 парковка АМСТОР г.Кременчуг.

Велком плиз всех желающих!

Диагностика в помощь.

Нюхать прорыв газов в расширительном бочке.Похоже больше не на дым а на пар(Попадание охлаждайки в камеру сгорания)

Выкрути свечи и выложи фото.Должна быть подмытая свеча(или масляный нагар будет)

Горишни Плавни,Кременчуг а также гости наших краёв!

каждую последнюю пятницу месяца в 19.00 парковка АМСТОР г.Кременчуг.

Велком плиз всех желающих!

/view3/12259848/5dfdee34fe1d2c479b446f8ffa5885fc/] IMG_20180418_125742_500.jpg
[/URL]

Горишни Плавни,Кременчуг а также гости наших краёв!

каждую последнюю пятницу месяца в 19.00 парковка АМСТОР г.Кременчуг.

Велком плиз всех желающих!

Sashaxxxсостояние,колец - никак, не определить

alt="Изображение" />

Сколько мир не обойдешь -
лучше тачки не найдешь!

надо огорчить тебя, сальники клапанов и кольца под замену. Сейчас такую же процедуру проделываем, цилиндры в норме, хон на всех цилиндрах заводской присутствует, а кольца маслосъемные залегли, и по всему поршню нагар в посадочных местах колец. Поршня чистили, на каждый по часу времени уходило. Раскоксовка 100% не помогла бы, наоборогт бы кольца еще больше могли залипнуть в разжиженной массе.

Здравствуйте, приобрел я себе opel vectra b 1998 с мотором x20xev, при покупке ничего не дымело, не текло,все чисто и окуратратно. После пробега в 700 км. начал дыметь, вонять горелым маслом и плохо заводится на горячую, на холодную в -10 щаводится с полтыка, масло не разу не доливал, стоить на уровне, долил 0,5 антифриза. Свечи не черные, обичного рабочего цвета, компрессия 15 во всех горшках, мерил на прогретой машине с полностью нажатой пидаллю газа и вырученными свечями, потом добавил масло в горшки поднялась до 16. Подскадыте в чем может быть дело, в ЦПГ или же ГБЦ. Видео дымления

Точно такая ситуация , только у меня после ремонта проехал 4тыс км , плюс ещё жор масла . Свечи тоже без нагара , но резьбы в масле , глушитель в жирной саже , компресию не мерял . В Маю буду разбирать.

Что делать если дымит дизельный двигатель в автомобиле

Почему дымит дизельный двигатель, черным, синим и другим цветом

Многие задаются вопросом, о том, почему автомобиль выпускает большое количество дыма, того или иного цвета. Дизельный автомобиль, который работает нормально и не имеет никаких повреждений, выпускает практически прозрачный дым незаметный для невооруженного глаза.

Дым у дизельного автомобиля, появляется по разным причинам, однако, многие водители утверждают, что появление серого дыма или пара, это вполне допустимо. Это происходит, когда автомобиль ускоряется.

Дымит дизельный двигатель

Дизельные двигатели на большегрузных машинах, выпускают дым, который является следствием неправильной эксплуатации, неправильного обслуживания инжектора или превышением скорости подачи топлива, а иногда и все три причины разом.

Что делать если дымит дизельный двигатель в автомобиле

Самым эффективным вариантом, при таких проблемах, будет использование технического обслуживания, которое в дальнейшем существенно позволит сэкономить время и деньги.

Однако существуют такие ситуации, что даже при регулярном техническом осмотре, могут возникнуть подобные проблемы. Это может произойти и у машин старого образца и у совершенно новых автомобилей.

О чем символизирует белый дым

Такая ситуация, очень часто возникает, когда двигатель начинает сжигать охлаждающую жидкость и жидкость КПП. Как правило, белый дым появляется, когда возникает проблема с прокладкой головки. Она может быть повреждена или быть негерметичной.

Когда поломка связана с трансмиссионной жидкостью, тогда двигатель потребляет жидкость, через вакуумный шланг, соединённый с коробкой передач. Существует возможность и выхода топлива напрямую без переработки.

Другими вариантами, могут быть:

  1. Светлы дым, в виде пара, может являться главной особенность испарения воды. Если появляется четкий белый дым, то это свидетельствует о малой температуре двигателя, в такой ситуации можно почувствовать характерный запах дизельного топлива.
  2. При условии, что жидкость попадает в камеру сгорания, она начинает кипеть, тем самым вызывает появление дыма белого оттенка. Такая проблема, возникает, если прокладка головки зафиксирована неверно либо она повреждена.
  3. Результатом поломки клапанов, может быть плохое сжатие цилиндров также в такой ситуации, очень часто выходят из строя поршневые кольца.
  4. В обязательном порядке, стоит внимательно осмотреть форсунки, на наличие повреждений, это также может быть причиной белого дыма.
  5. Если день морозный, а автомобиль только завелся, то появление белого дыма, не является критичным, поскольку двигателю нужно какое-то время, чтобы прогреться. Однако если, даже после нескольких часов, белый дым всё ещё имеет место быть, то это уже свидетельствует о неправильной работе машины.
  6. Около поршневых колец, могут отлагаться некие отложения, это может стать причиной появления белого дыма однако после того, как автомобиль постоит какое-то время и прогреется, дым исчезает.
  7. Если по истечении получаса, автомобиль по-прежнему идёт белый дым, это является следствием поломки в инжекторе, а также проблем с топливным насосом.
  8. Есть вероятность, что неопытный водитель сможет перепутать пар с дымом белого цвета. Как правило, пар расщепляется в воздухе очень быстро, а дым начинает подниматься вверх.

Черный дым, сигнал о тревоге

Выход черного дыма, может свидетельствовать о серьёзных проблемах с автомобилем. Именно поэтому, как только обнаружен черный дым, нужно немедленно обратиться в сервисный центр или устранить проблему своими силами, если это возможно. Подобная ситуация происходит, когда топливо не полностью распыляется.

Ещё одной очень распространенной причиной появления черного дыма, является большое потребление топлива. В такой ситуации, нужно проверить форсунки и регуляторы давления топлива. Лучшего всего начать осмотр, с воздушного фильтра. Если топливопровод сильно засорён, это также может стать причиной появления черного дыма, однако, подобная ситуация встречает не так часто.

В первую очередь нужно регулярно и своевременно менять фильтрующие элементы. Данный совет, будет полезен, для всех обладателей дизельного транспорта. При этом в дальнейшем можно будет сэкономить достаточно серьёзные деньги, а самое главное, избежать серьёзных поломок.

Существует проблема у старых автомобилей, когда они начинают выбрасывать черный дым при ускорении. В такой ситуации, лучше всего отказаться от заправок топливом, в сомнительных местах. Некачественное топливо, способно засорять форсунки.

Появление черного дыма у автомобилей с чистым дизелем, является очень тревожным моментом. В автомобилях нового поколения, стоят специальные электронные датчики, которые способствуют уменьшению проблем с дымом.

Решение проблемы

Существуют несколько универсальных методов, для решения проблем с задымлением, однако, самым лучшим выходом из сложившейся ситуации, будет обращение в автомастерскую:

  1. В обязательном порядке, нужно следить за состоянием воздушного фильтра, в случае необходимости, своевременно менять фильтрующий элемент. Особенно важно, чтобы в фильтр не попадала влага, это может привести к весьма серьёзным последствиям. Но, если такая неприятность все же произошла, то нужно в срочном порядке заменить фильтр.
  2. Особое внимание нужно обратить на повреждение шлангов, хомутов и интеркулера. Герметичность воздушных каналов, очень важна. Для того чтобы проверить герметичность, можно воспользоваться обыкновенным насосом. Заглушив автомобиль, нужно нагнетать давление в системе, и обращать внимание на посторонние звуки в это время. Не должно быть выхода воздуха, в месте соединения.
  3. Вовремя проводить диагностику ТНВД, даже если есть малейшие подозрения на неисправность.
  4. Можно снять форсунку, с головки блока и осмотреть её визуальным методом, на наличие нагара. При его наличии, стоит отремонтировать или заменить неисправную форсунку.
  5. В обязательном порядке, нужно следить за датчиком ЕГР, его показатели, должны дать полную картину о происходящем.
  6. Проверка компрессии, это ещё один весьма несложный метод диагностики, его может выполнить даже начинающий автолюбитель.
  7. Нужно регулярно чистить специальный фильтр, который задерживает нагар, он есть практически во всех современных дизельных автомобилях. Если он сильно изношен, то его следует заменить на новый.

Эти простые советы, помогут выявить проблему. Однако в случае если, определить причину задымления не представляется возможным, то лучшим решением будет обращение в автомастерскую. Профессиональные работники мастерских, при помощи диагностического оборудования смогут с легкостью определить причину неисправности. Не стоит откладывать ремонт в долгий ящик, ведь появление дыма, это только первые признаки поломки.

Чёрный дым при нагрузке движка очень много дыма

доброго дня всем. такое дело, купил опель мерива 1.7 cdti при резком нажатии на педаль газа валит чёрный дым много . на компе ошибок некаких нет,поменял фильтра,масла,всё ровно валит!!если давлю плавно на акселератор то всё ок!!и мощьность пропадает. может кто подскажет что делать.

Я не специалист, по этому теми словами как помню

Была такая беда, слетает патрубок с интеркулера(?) и когда включается турбина (на более высоких оборотах) то из-за этого подается много топлива которое не успевает выгарать и на выходе имеем копоть

спасибо пойду смотреть

[Цвет Нации] Леша, +1. недостаток воздуха/перелив.

подсос воздуха с патрубков, клапан ЕГР, датчик расхода воздуха, форсунки, компрессия - список обширный.

пробег небось 160 тыщ км, бабушка в церковь ездила

Arrow, описанная ситуация невозможно никак на этом моторе, там есть вроде бы должен уже быть расходомер и перелить больше чем накачало оно не может, будет дырка, просто машина будет тупая как пробка, запалит чек и все на этом закончится, дыма не будет

ближе к правде MD, скорей всего или расходомер или егр

но это если все очень просто и очень дешево

а так запросто могут быть мертвые и переливающие распылители, либо мертвая цпг

Андрей Владимирович, а ну да. тут уже все сложнее

как проверить датчик расходомер воздуха. может кто знает??

Arrow, я те по секрету скажу, и на старых дизелях такое тоже не возможно, на древних стоял корректор наддува вакуумный и при сбрасывании патрубка, он просто обрезал подачу

версия с патрубкам - фуфло

patricus, временно заменить на заведомо исправный с другой машины и проверить что изменится

Андрей Владимирович, у меня неделю назад криворокие мастера на СТО снимали клапан с ТНВД и сдёрнули патрубок на интеркулер наполовину.. Мощь пропала и дым стоял коромыслом, когда разгонялся. Пока капот не открыл и не посадил патрубок на место на хомут. Сразу как резвая лошадка побежала.

MD, значит они еще его и пережали и не то что устроили дырку, а вовсе частично перекрыли подачу

хотя фиг его знает, может где-то расходомер стоит сразу после фильтра, до турбины. но тогда там их два должно быть

Андрей Владимирович, ну да - хомут самозажимной сполз на резину и сжал его и вниз стащил так что воздух прилично фигово сосал, подача была говно. и свист стоял при разгоне - в салоне было слышно что что-то не так.

хотя фиг его знает, может где-то расходомер стоит сразу после фильтра, до турбины. но тогда там их два должно быть

у меня стоит между фильтром и турбиной - массового расхода воздуха.

А может это сажевый фильтр самоочищается так? Подъедь на Common Rail сервис, всё растусуют. У меня так было один раз, чадила сильно, потом всё прошло. Мастер говорил, что это они так "просираются" переодически при резком ускорении, примерно на 100 км/час. В это время ещё "пружинка" загорается на панели. Хотя не, мощность пропадать не должна.

снял датчик полностью и напрямую без него, при резком нажатии на педаль 3500 маленький дымок на холодную. поставил обратно дымит. значит в нём дело.

нет у меня сажевого!!

снял датчик полностью и напрямую без него, при резком нажатии на педаль 3500 маленький дымок на холодную. поставил обратно дымит. значит в нём дело.

все обошлось малой кровью

хотя я бы на всякий случай все же попробовал бы проехать и исправным расходомером

потому как вы сняли фишку, вогнали мотор в аварию, в аварийном режиме не дымит, купите новый, выкините деньги поставите, а он возьмет и опять начент дымить как и раньше

окажется что и аварийном режиме например перелив форсунок не критичный, а в номинальном режиме, уже критичный, снимая/ставя фишку вы меняете режим, и неисправный узел ведет себя уже иначе, а раходомер может оказаться еще и не при делах

Дизель дымит белым выхлопом

Дизельный мотор дымит белым дымом

Анализ цвета выхлопных газов дизельного двигателя является одним из способов контроля нормальной работы силового агрегата. По цвету выхлопа дизеля можно с большой точностью оценить состояние мотора, локализовать неисправности систем и конструктивных узлов двигателя, выявить износ ЦПГ, ГРМ, сбои в работе дизельных форсунок, ТНВД и т.д.

Дым дизельного мотора является продуктом сгорания рабочей смеси в виде газа. Оптимально настроенный дизельный двигатель с исправными системами после прогрева не дымит, выбросы в атмосферу визуально заметны только в холодное время года и представляют собой белый водяной пар. Изменение цвета выхлопных газов дизельного мотора указывает на ряд определенных неисправностей ДВС. В разных случаях выхлоп дизеля зачастую бывает:

  • белым (с оттенком серого);
  • сизым (серовато-синим);
  • густым черным (дым с сажей);
Дизель дымит черным
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель дымит черным дымом. Из этой статьи вы узнаете о причинах появления черного цвета выхлопа дизельного двигателя, способах выявления неисправности в отдельных узлах и системах ДВС.

Дизель дымит белым выхлопом

Белый выхлоп дизеля

Топливный впрыск дизельного агрегата означает подачу топлива в цилиндры под большим давлением через дизельную форсунку. В момент прохождения солярки через форсунку образуется так называемый факел распыла, благодаря чему подаваемое топливо равномерно разделятся в цилиндре дизеля на маленькие капли. Далее распыленные частицы горючего внутри цилиндра нагреваются, начинается их активное испарение.

Полностью исправный четырехтактный дизельный двигатель при любом режиме работы (на холостом ходу или под нагрузкой) агрегата получает эффективно распыленную порцию топлива в четко заданный момент после такта сжатия в цилиндре мотора. Далее происходит самовоспламенение смеси от нагрева. После топливно-воздушная рабочая смесь солярки и воздуха полноценно сгорает, отдавая максимум полезной энергии поршню. Итогом становится выпуск отработавших газов из цилиндра. Белый дым из трубы дизельного двигателя возникает по следующим причинам:

  • повышенная влажность в выхлопной системе на прогреве;
  • топливо может не полностью сгорать в цилиндрах дизеля;
  • попадание охлаждающей жидкости в цилиндры ДВС;

Конденсат в выхлопной системе

Солярка сгорает не полностью

Неэффективное сгорание топлива в дизеле

Также белый выхлоп во время прогрева дизеля возникает по причине несвоевременного самовоспламенения рабочей смеси в цилиндре. Беловато-серый цвет выхлопа указывает на присутствие газов, которые должны были толкать поршень в цилиндре, а оказались в выхлопе.

Отметим, что такое явление свойственно как исправному дизельному мотору в процессе прогрева зимой, так и неисправному дизелю. В первом случае солярка попадает в цилиндр, испаряется, но полного сгорания смеси не происходит с учетом фиксированного угла подачи топлива. Вызвано это недостаточной температурой внутри цилиндра для своевременного воспламенения, что немедленно проходит с нагревом ДВС и не является неисправностью.

Если дизель дымит белым, это говорит о том, что дизельные форсунки нормально подают и распыляют солярку. Запаздывание вспышки приводит к снижению температуры в цилиндре, скорость и равномерность сгорания смеси уменьшается, причем независимо от эффективности распыла топлива форсункой. В таком случае белый цвет выхлопа дизельного мотора указывает на:

  • проблемы со свечами накала;
  • падение компрессии в цилиндрах;
  • износ плунжерных пар ТНВД;
  • повышенное давление впрыска форсунок;
Система питания дизеля
Рекомендуем также прочитать статью об устройстве системы питания дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях, составных элементах и особенности эксплуатации топливной системы дизельного ДВС.

С такими неисправностями дизельный двигатель начинает испытывать трудности с пуском «на холодную» и/или «горячую», дизель может троить, нестабильно работать на холостых оборотах и под нагрузкой. У силового агрегата пропадает мощность, снижается разгонная динамика, заметно возрастает расход топлива, реакции ДВС на нажатие педали газа становятся менее четкими.

Охлаждающая жидкость в цилиндрах

Главной причиной дымности дизеля в этом случае выступает вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости. Она активно испаряется от контакта с разогретыми узлами. Результатом становится обильный туман из выхлопной трубы. Данная неисправность особенно опасна для дизеля сравнительно с бензиновой машиной. Содержание серы в солярке повышено, в цилиндре высокая температура, а попадание воды из ОЖ приводит к активному образованию оксида серы. Наличие сернистого ангидрида губительно сказывается на ресурсе дизельного двигателя и сопряженных систем.

Дополнительно диагностировать проникновение жидкости в цилиндры можно путем контроля состояния системы охлаждения, проверки уровня ОЖ, а также по наличию выхлопных газов (газовых пробок) в охлаждающей системе двигателя. Для этого достаточно открутить пробку радиатора или расширительного бачка. Запах выхлопных газов и /или масляная пленка на поверхности ОЖ укажут на диагноз. Уровень жидкости при попадании в цилиндры закономерно снизится. Если холодный мотор запустить, при этом не закручивая пробки расширительного бачка, тогда повысится давление в системе охлаждения, уровень ОЖ в расширительном бачке поднимется, но будет нестабилен. Также в бачке появятся пузыри газа, ОЖ может разбрызгиваться из заливной горловины бачка.

Если двигатель заглушить, жидкость из системы охлаждения начнет попадать в цилиндр, пройдет через поршневые кольца и окажется в моторном масле. Так антифриз попадает в поддон картера двигателя. Постепенно масло перемешается с ОЖ. Результатом станет появление эмульсии. Само моторное масло от контакта с жидкостью визуально светлеет и теряет блеск. Полезные свойства масла теряются. Проникновение эмульсии в систему смазки вызовет появление характерной светлой пены коричневато-желтого цвета. Указанная пена отложится на клапанной крышке и пробке маслозаливной горловины.

Более серьезные повреждения приводят к активному накоплению ОЖ в надпоршневом пространстве, что затрудняет пуск ДВС (тяжелое вращение коленвала стартером). Обильная течь охлаждающей жидкости в цилиндр может привести к гидроудару, погнутым шатунам и капитальному ремонту.

Необходимо добавить, что подобные проблемы часто связаны с предшествующим перегревом дизельного двигателя. Параллельно устранению основной проблемы система охлаждения может также потребовать тщательной проверки. Необходимо убедиться в работоспособности термостата, радиатора, пробок радиатора и расширительного бачка, вентилятора охлаждения, исправности датчика включения вентилятора, целостности патрубков и надежности соединений.

Заключение

Почему дизель троит на холодную и дымит белым дымом? - Разберемся в вопросе

В отличие от бензиновых моделей, определить источник неполадки в дизельном агрегате гораздо легче. Существует всего несколько причин, по которым дизель троит на холодную и дымит белым дымом. Найти их не составит труда, главное внимательно прислушаться к работе вашего авто.

Когда говорят, что дизельный двигатель начал троить, то имеют в виду что перестал работать один из цилиндров. Как правило, происходит все это на фоне нехарактерного шума, вибрации, понижения мощности, а также клубами дыма из глушителя автомобиля.

Чревато подобное поведение агрегата не только завышенным расходом солярки, но и полной поломкой мотора. Поэтому очень важно вовремя определить и устранить неполадку. В этой статье мы разберемся с основными неисправностями, которые сопровождаются данными симптомами.

Неисправна свеча накаливания

Нередко решение проблемы кроется в неисправности свечей, которые играют важную роль в дизельных устройствах. Чтобы топливо лучше воспламенялось, свечи подогревают камеру внутреннего сгорания до запуска дизеля. А после поддерживают необходимый температурный режим внутри цилиндров до полного разогрева мотора. Поэтому выявить неисправность свечей проще всего, если дизель перестает троить после прогрева.

На картинке - виды неисправностей свечей накаливания

Когда на старте двигателя не работает одна из свечей, в результате терморежим в цилиндре будет ниже требуемого, что не позволит ему нормально работать. Нечто подобное можно наблюдать в случае, если отсутствует подача напряжения на второй ступени накала свечи. Проще говоря, свеча не способна обеспечить необходимую для работы цилиндра температуру.

При проверке свечи на напряжение, обращайте внимание и на целостность нагреваемого стержня. При нормальной работе двигателя, впрыскиваемая струя ударяется о свечу и распыляется. Это помогает топливу лучше смешаться с воздухом и позволяет смеси легче возгораться. Если испорчена поверхность нагреваемого стержня, смесеобразование происходит хуже и дизель начинает троить.

Недостаток компрессии в дизельном двигателе

Если свечи в порядке, а поломка не исчезла, стоит присмотреться к самим цилиндрам. Вполне возможно, что в поршневой системе вашего двигателя сильно увеличены зазоры между отдельными элементами. Увеличение промежутков между деталями - естественный процесс при эксплуатации авто. Но он также влияет и на компрессию цилиндров двигателя.

Низкое давление в камере сгорания приводит к тому, что поступившее топливо не вырабатывается, а выбрасывается из цилиндра. Чаще всего износ деталей двигателя происходит неодинаково, цилиндры начинают работать с разной степенью сжатия. Поэтому дизель троит на холодную и дымит белым дымом.

На фото - белый дым из глушителя дизеля

При хорошем прогреве троение становится менее заметным или пропадает полностью, так как детали двигателя при нагреве имеют свойство расширяться. Чтобы узнать, является ли причиной троения пониженная компрессия, нужно измерить уровень давления специальным прибором - манометром.

Подтекает охлаждающая жидкость

Если цилиндры в результате износа утратили герметичность или есть зазоры между блоком и прокладкой головки, то в камеру сгорания может начать попадать охлаждающая жидкость. О том, что это произошло легко догадаться по клубам белого дыма из выхлопной трубы дизеля. При этом мотор может троить как холодный, так и прогретый.

Следует помнить, что после ремонта поршневой системы и замены прокладки головки блока цилиндров, также можно наблюдать троение на холодную. А дело в том, что новая прокладка может быть немного толще старой. Если такое происходит, уровень сжатия в каждом цилиндре снижается. Поэтому и топливная смесь в двигателе воспламеняется с перебоями.

Неисправность форсунок

Не секрет, что качество дизтоплива иногда оставляет желать лучшего. Если машина часто ездит на некачественной солярке, то срок службы форсунок сильно сокращается. Забитые каналы одна из основных проблем дизельных агрегатов. Также на работу форсунок влияют такие факторы, как износ распылителя или недостаточное давление элементов впрыска.

Из-за неправильной работы форсунок в цилиндры может поступать мало солярки, либо она будет плохо распылена. И в том, и в другом случае процесс горения, а значит и работы мотора будет нарушен. А так как износ деталей происходит неравномерно, то чаще всего по-разному форсунки распыляют и топливо. Поэтому цилиндры работают также не одинаково. В конечном итоге водитель начнет чувствовать характерную для троящего двигателя вибрацию. Поэтому опытные водители советуют менять форсунки на дизеле через каждые 150 тысяч км пробега.

На фото - забитая и рабочая форсунка дизельного двигателя

Если же двигатель затроил, то выявить нерабочую форсунку можно только переставив ее на другой цилиндр. Если после этой "манипуляции" цилиндр отказывается работать, значит, проблема в форсунке.

Помните, что ремонт или очистку форсунок в данном случае необходимо проводить в комплексе с регулировкой инжектора и проверкой работы ТНВД.

Некорректная работа ТНВД

Когда дизель троит на холодную стоит обратить внимание на работу топливного насоса высокого давления. Если двигатель заводится с буксира, но отказывается работать при обычных условиях, скорее всего, в камеру сгорания поступает недостаточное количество топлива. А это говорит о негодности плунжерной пары ТНВД. То есть насос не в состоянии продавить топливо через форсунки под нужным давлением.

На фото – плунжер для топливного насоса дизеля

Процесс поломки ТНВД, как правило, достаточно длительный. В самом начале двигатель будет просто троить на холодную, потом будет заводиться с буксира, а затем и вовсе откажется работать. Поэтому устранить поломку нужно как можно раньше. А вот предупредить такую неполадку очень сложно, так как в подавляющем большинстве случаев работа плунжерной пары зависит от качества топлива, которое в нашей стране довольно низкого качества.

Осматривая ТНВД, обратите внимание на герметичность трубопроводов. Если топливный провод подсасывает воздух, то двигатель будет троить и на холодную, и на горячую.

Опережение впрыска

Еще одна проблема, связанная с работой ТНВД – опережение впрыска. Известно, что время нахождения топлива в камере сгорания влияет на качество его выработки. Чем лучше прогрета топливная смесь, тем выше КПД, при этом дымный выхлоп вашего двигателя становится минимальным. Поэтому некоторые производители осознанно оснащают дизель прогревными устройствами. Благодаря этому при холодном пуске на холостом ходу обороты остаются высокими. А впрыск соответственно становится более ранним. После разогрева работа двигателя происходит в привычном режиме.

На фото - топливный насос дизеля

Однако если опережение впрыска происходит произвольно, двигатель при этом быстрее изнашивается и работает жестче. Происходит это из-за того, что давление внутри ТНВД не соответствует оборотам мотора. Причин данной неполадки может быть несколько:

  • Растянутый ремень;
  • Засоренный топливный фильтр;
  • Износ самого насоса;
  • Редукционный клапан.

В зависимости от причины поломки, впрыск может нарушаться в каком-то определенном диапазоне оборотов или сразу во всех. Однако его можно отрегулировать, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации автомобиля. Но, не зная точной причины поломки, регулировать его придется постоянно. Поэтому лучше всего полностью обследовать насос и устранить проблему, а не эксплуатировать изношенный ТНВД.

Если вы обнаружили, что дизель троит на холодную и дымит белым дымом где-то в дороге, вызывать эвакуатор не нужно. Ездить на неисправном моторе не желательно, но добраться до мастерской или гаража на собственном ходу можно. Однако затягивать с ремонтом не следует. Вибрация очень быстро выведет двигатель из строя и вместо нескольких деталей придется менять весь мотор.

вопрос по работе 20хеv.дымит

симптом- синий дым при прогазовке и в движении при разгоне/переключении передечи.Свечи выкручивал не мокрые, не закиданные маслом.На поршни смотрел через отверстие свечное 2.3.4 поршень с равномерным нагаром ,1 поршень с нагаром в крапинку, то есть с точками неравномерного нагара.Машину пока эксплуатировал мало ,недавно взял. Кто пояснит - это маслосьемные ,колца или и то и другое к замене?)

OFFLINE Валерий53

они самые. а в целом как тянет? расход (а он по-любому есть) масла какой?

OFFLINE greendragon

на днях будем мерить компрессию , смотреть/менять грм ,может и голову скинем ,там и посмотрим) по настроению)

OFFLINE greendragon

компрессия 12,12 ,11,12 в порядке , на горячую мерили.А может из-за забитого масло отделителя так гнать(жечь) масло. .Синий дым валит исключительно в момент когда газку поддашь

OFFLINE Валерий53

компрессия 12,12 ,11,12 в порядке , на горячую мерили.А может из-за забитого масло отделителя так гнать(жечь) масло. .Синий дым валит исключительно в момент когда газку поддашь

маслоотделитель-сепаратор который что ли? если речь о нем,то нет. когда он забивается начинает гнать масло в дроссель и из под клапанной крышки. может кольцам маслосъемным кирдык? расход масла какой хоть?

OFFLINE greendragon

я сегодня гумна из этого сеператора вытряхнул и вымыл много, может вентиляция картерных газов забита. расход масла проверить пока не могу.комплексно сейчас занялись машиной, я и заметить расход не смог потому как , забрал ее немного поездил и сразу замена(грм), профилактика, ремонт.Если масло летит на дроссель оно же горит и дымит соответсвенно, так? Я конечно грешу на колпачки , но нужно сначала понять , из-за забитой системы картерной вентиляции масло может гореть в цилиндрах? подскажите

OFFLINE Валерий53

нет. масло закидывает в дросель и оно остается на дне впускного коллектора. ну и когда вентиляция забита,то сочит со всех возможных и невозможных дыр. но вообще лучше систему вентиляции прочистить всю,сепаратор,шланчики на дросельной заслонке,и каналы клапанной крышки-как раз для профилактики.

машина сколько времени стояла до покупки вами,Денис?

OFFLINE greendragon

то есть со дна впускного коллектора оно влететь при резком нажатии на педаль газа не может. странно.ок.почищу для начала все, сменю масло, а потом видно будет.Кстати, какое масло порекомендуете лить полусинтетику GM 10/40 или синтетику от Mobil1 5/50?пробег 260000. Машина со слов преда стояла год почти, и ездили на ней худо бедно , не быстро, то-есть она не крутилась как я понял.Там вообще хозяин мутный(

Изменено: greendragon, 25 Сентябрь 2014 - 10:32

OFFLINE Валерий53

Скорей всего от такого долгого простоя задубели маслосъемные(в лучшем случае). В худшем кольца износились,тем более пробег за 250 тыщ. Масло лично заливал Ессо 5-40(теперь их выкупил мобил),т.ч. теперь лью мобил 5-40,за 4 года проблем с этим маслом не испытывал ВООБЩЕ. Но у меня и пробег чуть более 100 тыщ. Лучше снять дросельную заслонку и глянуть что в впускном творится.

OFFLINE greendragon

а как же компрессия 12 не показатель живых колец?сколько должна быть в штатном режиме на горячем двиг.?Есть фотоотчет по смене маслосьемных колпачков на сайте?что то поиск тупит

OFFLINE Валерий53

есть маслосъемные кольца,а есть компрессионные. вот видимо с компрессионными порядок,раз компрессия ровная. да вроде где-то были записи по замене маслосъемных колечек. для начала почистить нужно систему вентиляции(все самому можно сделать за вечер,без матзатрат). а потом,если не изменится,то думать след. шаг.

OFFLINE greendragon

сегодня обнаружили в штуцере, который во впускной коллектор входит отверстие 3мм!) видимо "рукастые" предприимчивые "мастера" решили рассверлить калиброванное на заводе отверстие чтоб не засорялось)

на дне впускного лужа масла.Исправили сделав его 1.1мм.Вопрос- сколько оно должно быть с завода?

OFFLINE Валерий53

где-то обсуждалась тема чистки вентиляции картерных газов,там вроде и о штуцере этом речь шла. поищи,может найдешь. почистили систему-то,или только штуцером занимались?

OFFLINE kruglyy

добрый день! у меня тоже задымил двигатель(( дымит на холостых,дымит на ходу. вобщем не дымит только когда не заведён. померил компрессию: 14,2; 14; 14,3; 9,7. расход масла очень большой ,примерно 1литр на 150км. двигатель сухой! тянет резво,работает ровно. подскажите куда лезть,и как бороться с этой проблемой. заранее спасибо.

OFFLINE Валерий53

добрый день! у меня тоже задымил двигатель(( дымит на холостых,дымит на ходу. вобщем не дымит только когда не заведён. померил компрессию: 14,2; 14; 14,3; 9,7. расход масла очень большой ,примерно 1литр на 150км. двигатель сухой! тянет резво,работает ровно. подскажите куда лезть,и как бороться с этой проблемой. заранее спасибо.

Тут скорей всего капиталкой попахивает. Двигатель сухой,потому что все масло в трубу улетает.

14.8.2 Анализ дымности выхлопа

Диагностическое обследование было бы неполным без анализа дымности выхлопа автомобиля. Он уже достаточно прогрет, так что самое время подойти к его "филейной части" и заглянуть коню "под хвост".

Выхлоп исправного двигателя практически бесцветен. Из выхлопной трубы выходит еле различимый легкий дымок белого цвета, интенсивность которого усиливается при резком нажатии на педаль газа.

В морозную погоду исправный автомобиль оставляет за собой довольно густые клубы белого пара (не путать с дымом!), свидетельствующие о полном сгорании топлива.

Долго вдыхать выхлопные газы – себе дороже. Глушим двигатель. Но это еще не финал. Стоит обследовать внутреннюю поверхность пробки маслозаливной горловины. Наличие на ней следов вспененной эмульсии грязно-желтого цвета – очень тревожный симптом, говорящий о просачивании в масло тосола. Сняв крышку расширительного бачка или радиатора, обследуйте тосол. Внимание: чтобы избежать травмы, делать это нужно на остывшем двигателе! Масляная пленка на поверхности тосола, так же, как вспененное моторное масло – предвестники срочного ремонта двигателя.

Вот, пожалуй, и все. Мы полностью обследовали "пациента", пройдясь буквально от кончика носа до хвоста. И пользовались при осмотре не дорогостоящим, недоступным большинству автолюбителей оборудованием, а тем, что дано нам от природы: зрением, слухом, обонянием и, конечно же, загадочным "серым веществом".

Анализ дымности выхлопа

Маслянистый кольцевой поясок шириной 6-8 мм на наружной поверхности выхлопной трубы автомобиля ("траурный ободок") – следствие повышенного расхода масла. Капитальный ремонт двигателя неизбежен.

Дым черного цвета

Признак неполного сгорания топлива. Система питания готовит очень богатую смесь и нуждается в регулировке.

Дым сизого (фиолетового) оттенка

Признак повышенного расхода масла. Двигатель требует замены маслосъемных колпачков или ремонта цилиндро-поршневой группы.

Густой белый дым

Признак прогорания прокладки головки блока цилиндров двигателя. Охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания.

Дым с запахом выхлопных газов из снятого патрубка системы вентиляции картера (сапуна) двигателя

Признак прорыва отработавших газов в масляный картер из-за увеличенных зазоров в цилиндро-поршневой группе.

Инжекторный двигатель дымит черным дымом причины

причина появления чёрного дыма с глушителя



Черные клубы дыма, струящиеся из выхлопной трубы видел каждый из нас, причем даже те, кто и собственного автомобиля не имеет. А вот об истинных причинах данного явления знает далеко не каждый водитель. То же относится и к методам по устранению этой визуальной неприятности.

В чем может быть причина?

Как уже было отмечено, сам по себе дым из выхлопной трубы бензинового или любого другого агрегата не несет потенциальной угрозы для самого мотора. Однако и его наличие игнорировать уж точно не стоит, поскольку в будущем это оборачивается более серьезными неприятностями. Нельзя даже исключать необходимости проведения капитального ремонта мотора.

Если по сути, то появления темных клубов не является проблемой, а служит лишь в качестве симптома с одной характерной особенностью — не заметить сигнал невозможно. При этом нет необходимости предварительно копаться в самом силовом агрегате.

Появление темной дымки не зависит от типа топлива. Любой современный силовой агрегат работает на топливовоздушной смеси (ТВС), состоящей из воздуха с включением какой-нибудь разновидности топлива:

  • бензина
  • газа
  • солярки

причина появления чёрного дыма с глушителя

Соотношение двух ключевых элементов рабочей смеси равно 1:14,7 (горючее и воздух). И если в ней будет много бензина (солярки, газа), то ТВС становится обогащенной или скорее богатой. В результате смесь сгорает не в полной мере, поэтому излишки топлива поступают в выхлопную систему. Как раз в них и кроется основная и глобальная причина дыма темного оттенка.

Но что приводит к обогащению рабочей смеси в цилиндрах? Тут все зависит от конструктивных особенностей каждого силового агрегата.





Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

Старый добрый карбюратор

Что значит темный выхлоп, исходящий от машины? С карбюраторными двигателями все просто и понятно. Большинство владельцев автомобилей с таким двигателем сталкивались с одной неприятностью, когда его заливало, и он начинал не только чихать, но и троить. Все это сопровождалось клубами дыма из глушителя черного цвета.

Ответственность обычно лежит на одном из следующих виновников:

  • игольчатый клапан карбюратора;
  • зажигание;
  • поршневые кольца, клапаны.

Иной раз игольчатый клапан начинает западать или же пропускает много топлива, что собственно и приводит к обогащению смеси. Результат — его неполное сгорание. А если в бак заливать бензин низкого качества, то это грозит забиванием жиклеров.

Еще одна причина кроется в свечах либо неправильном угле опережения зажигания. Итог идентичный — топливо сгорает не полностью, а из трубы начинает валить черная дымка.

И наконец, проблема вызывается износом поршневых колец, а также выработкой клапанов. Только для ее устранения не стоит проявлять самодеятельность, надеясь на свои силы — необходима помощь квалифицированных мастеров.

Причины неисправности

Первая причина – неисправность системы подачи топлива. В камеру сгорания двигателя подается слишком много горючей смеси, которая попросту не успевает сгорать, от чего выхлоп приобретает густой черный оттенок. Такой выхлоп гораздо токсичнее, чем нормальный, т.к. катализатор не справляется со своей задачей от переизбытка дыма. Вторая причина – неправильная работа системы зажигания. Топливо просто не поджигается в камере сгорания и уходит прямиком в глушитель. Такая ситуация сопровождается нестабильной работой двигателя, говоря простым языком, он начинает троить.

Инжекторный аналог

В таких силовых агрегатах необходимое соотношение между горючим и воздухом (1:14,7) поддерживается электроникой. То есть компьютер определяет, на какое именно время открывать форсунки в нужный момент для формирования рабочей смеси.

Также проблема может быть в засоренном воздушном фильтре. В связи с этим, этот элемент подлежит регулярной замене.

Другая причина, почему идет черный дым — загрязненная дроссельная заслонка. И как раз в этом случае прочистить ее нетрудно самому водителю при помощи одного известного средства — Carb Cleaner.

Теперь об общей проблеме в отношении карбюраторного и инжекторного двигателя — неисправность системы зажигания. Это также приводит к неполному сгоранию рабочей смеси в цилиндрах. Поэтому имеет смысл проверить работоспособность и этого узла. Есть риск выход из строя свечи либо высоковольтного провода. Также бывают иные причины.

Всему виной инжектор

всему виной инжектор

Появление дыма темного оттенка указывает на необходимость проверки инжектора. То есть проблема кроется в засоренности или же большом давлении. Для проведения диагностики нужен специальный проверочный стенд, который можно встретить лишь в специализированных автосервисах. Большинство автолюбителей стараются сделать все своими усилиями, однако не всегда процедура заканчивается успешно.

Стоит отметить, что заправка автомобиля дешевым продуктом, у которого заведомо низкое качество, оборачивается частым засорением форсунок. Это приводит к снижению подачи бензина. Впоследствии, если игнорировать проблему, то это заканчивается нарушением герметичности игольчатого клапана форсунки. В результате поступает больше топлива, чем следует.

Для исправления ситуации нужно прочищать инжекторы специальными средствами. Сама процедура должна выполняться раз в 60-70 тысяч км пробега. Причем независимо от типа используемого топлива.

Топливный насос

Когда струится черный дым при запуске мотора, это указывает на еще одну неисправность — сломался топливный насос (касается бензиновых агрегатов). Это приводит к нарушению подачи топлива — вместо дозированного поступления ТВС горючее льется чуть ли не рекой.

У инжекторных двигателей этот элемент системы питания расположен в топливном баке, где бензином же и охлаждается во время работы. Насос нагнетает топливо в рампу, создавая высокое давление. Но иногда напор становится более интенсивным, что грозит переливом горючего.

В результате черная завеса появляется не только в режиме работы на холостых оборотах, но и при движении транспортного средства. Диагностировать этот элемент довольно затруднительно, а потому лучше доверить эту процедуру специалистам.

Датчики

У любого инжекторного двигателя его работа полностью находится под контролем электронного блока управления (ЭБУ). Именно он ответственен за приготовление ТВС. Помощь ему обеспечивают многие датчики, которые измеряют разные параметры (расход воздуха, положение дроссельной заслонки и т. д.).

Иными словами, когда к ЭБУ поступает неверная информация, соответственно он дает команду на более продолжительную работу форсунок. В результате рабочая смесь формируется с неправильным соотношением. В итоге это оборачивается излишками топлива, которые не сгорают.

Дизельная силовая установка

В последнее время моторы, работающие на тяжелом топливе стали набирать все большую популярность. Такими агрегатами комплектуются автомобили компактных размеров. А по отношению к крупным транспортным средствам, включая микроавтобусы, внедорожники и прочие подобные варианты, дизельные двигатели это уже не столь привычное явление, сколь обязательное требование.

Исходя из конструктивных особенностей, появление черного дыма из выхлопной трубы у дизелей принято считать за норму. В особенности это актуально к старому грузовому транспорту МАЗ. С появлением экологических стандартов, которые время от времени становятся более жесткими, вынуждает производителей очищать отработавшие газы. Конкретно дизельные двигатели оснащаются сажевым фильтром. При засоренном элементе не стоит удивляться темной завесе из трубы собственной машины.

сажевый фильтр

Также есть вероятность перелива горючего, что обычно происходит вследствие плохой работоспособности топливного насоса высокого давления (ТНВД). Лечится такая болезнь очень просто, как и у бензиновых силовых агрегатов — заменой. Только владельцам многих современных автомобилей следует готовиться выложить крупную сумму, так как процедура обходится недешево.

Если темные облака из глушителя струятся неоднократно, то с большей долей вероятности можно утверждать на присутствие нагара на стенках двигателя, включая основные узлы. Чтобы устранить проблему потребует разобрать агрегат и хорошо его прочистить.

Какие могут быть последствия?

Что же может произойти, если игнорировать появление черного дыма из выхлопной трубы автомобиля. Прежде всего, стоит учитывать один важный момент — несгоревшие остатки топлива неизбежно приводит к увеличению токсичности выхлопа. Инжекторным двигателям тоже приходится несладко — катализатор выходит из строя раньше положенного срока. А замена этой детали большинству автолюбителей просто не по карману.

Что касается дизельных аналогов, то иногда просто разрывается блок мотора. Это происходит в силу чрезмерно высокого давления, поскольку топливо в основном воспламеняется от сжатия.

В любом случае, когда из выхлопной трубы валит черный дым у дизелей, карбюраторов либо инжекторов, на это ни в коем случае нельзя закрывать глаза. Игнорирование данного явления может обернуться серьезными неприятностями, на устранения которых может уйти немало ресурсов, включая денежные вложения.

Черный дым из Авто? Это из-за этих проблем!

Черный дым из выхлопной трубы означает, что автомобиль потребляет слишком много топлива. Первое, что вы должны проверить, это воздушный фильтр, но также и впускные датчики. Может так же быть проблема в форсунках, как и регулятор давления топлива.

черного дыма из выхлопной трубы может быть легко устранена и не будет серьезной проблеме для двигателя, такой как в случае бело-голубого дыма. Но на такой машине лучше не ездить так как,
во-первых
, машина будет чрезмерно загрязнять окружающую среду, а
во-вторых
, вы будете излишне расходовать топливо.

Большое внимание уделите

к цвету дыма. Если он более серый, чем черный, это означает, что у вас есть проблемы с турбиной, или турбо-шланг может быть треснут, в любом случае это нужно смотреть.

Каковы наиболее распространенные причины черного дыма от автомобиля?

1. Сломались форсунки.

Инжекторы несут прямую ответственность за количество топлива, которое достигает цилиндров. Они распыляют топливо, создавая туман. Не думайте, что топливо действительно попадает в цилиндр.

Когда инжектор запускается, он неисправен. По сути, каждый раз, когда инжектор не распыляет топливо должным образом, автомобиль выделяет черный дым.

Если инжекторы неисправны, они могут не закрыться во времени, и это означает, что больше топлива попадет в смесь, создавая слишком сильную смесь, и в конечном итоге избыток достигнет выхода в виде черного дыма.

2. Засорен воздушный фильтр.

Мы сейчас говорим о второй части топливно-воздушной смеси. Если в цилиндр попадает слишком мало воздуха, топливо заменяет недостаток воздуха, и мы снова получаем слишком сильную смесь, в которой сжигается слишком много топлива и на выхлопе появляется черный дым.

Мы все видели в пробке хотя бы одну машину, которая при ускорении неожиданно приносит немного черного дыма на выхлопе. Это происходит из-за нагрузки или внезапного ускорения, потому что смесь не делается должным образом в течение 1-2 секунд и топливо не успевает сжигаться.

3. Неисправный датчик MAF.

Датчик MAF определяет, сколько воздуха попадает в двигатель. Если он решает, сколько воздуха он получает по умолчанию, то это влияет на количество сжигаемого топлива. Датчик MAF чрезвычайно важен, неисправный датчик сильно повлияет на работу двигателя.

Читайте также: