Опель вектра с складывание зеркал

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Установка зеркал с электроскладыванием

Итак, MupoHbI4 подогнал комплект складывающихся зеркал, с дверными блоками и проводкой.
Левое зеркало на 8 контактов, сломанное от реста, правое зеркало на 10 контактов от дореста, дверные блоки DDM с кодом EP и PDM с кодом EQ, дверная проводки и блок кнопок.
Для ознакомления с электрозеркалами со складыванием есть неплохая статьей с украинского опель-клуба.
Для ремонта левого зеркала было куплено зеркало-донор от англичанки. Само зеркало полностью разобрать и переставить моторчики складывания не получится, оно складывается на мощной пружине которая развальцована. Зеркала он англичанки отличаются от европейских другим углом поворота корпуса. Но пластиковая кромка, рамка зеркала одинаковая.

Поломанная пластиковая рамка зеркала крепиться на пластиковых расплавленных заклепках. Выпаял паяльником и заменил на рамку от донора посадив для надежности на 2-х компонентный клей.

Так как комплект зеркал был черного цвета, решено заменить детали корпуса родных зеркал серебристого цвета.
Оказалась что у зеркал с электроскладыванием есть отличия в нижней вставке, есть дополнительная крышка, котороя закрывает дырку когда зеркало сложено. Она защелкивается в нижнюю вставку.
На зеркале от донора с англичанки нижняя вставка была без крышечки и без отверстия для ее установки, но на родных зеркалах вставки были такие как надо!

Сперва попробовал поставить правое пассажирское зеркало. Заменил проводку, дверной блок PDM и само зеркало. В новой проводке отсутствовали контакты на красный фонарь в торце двери.
Зеркало стало складываться от родного блока кнопок двери, без привязки блока PDM карпассом. Но дверной замок от ключа только закрывался, но не открывался. Машина заводилась, так и ездил — без обшивки двери и открывая ее рукой))
После того как склеил левое зеркало, установил его заменив проводку и блок DDM.

Зеркала стали складываться, дверные замки закрывались, но не открывались. Машина перестала заводиться! Ошибка не правильный транспордерный ключ.
Привязал оп-комом блоки к машине — машина завелась, двери стали и закрываться и открываться, но не работал Deadlock в передних дверях. Не смотря на то, что правое зеркало с памятью положения от машины с электросалоном, при включении задней передачи — правое зеркало не опускалось. Подогнал конфигурацию блоков оп-комом под свою машину, убрал наличие модуля акпп, электросидений и т.д.
Далее, оказалось на правом зеркале не работает подогрев и затемнение фотохром. Разобрал зеркало, в жгуте проводки нашел обрыв провода подогрева, спаял и в термоусадку.

Перепаял разъем под фотохром с донора, с англичанки. Но по прежнему затемнялось только салонное зеркало, кстати для проверки автозатемнения зеркал нужно в светлое время суток закрыть окошечко с фотодиодом в передней части зеркала рукой, в когда темно можно посветить фонариком в фотодиод со стороны салона. Важный нюанс, когда открыта водительская дверь автозатемнение не работало ))
Проверил проводку, оказалось родная проводка полностью идентична, за исключением разъема в дверные фонари.
Обратно поменял проводку в обоих дверях на родную, попутно прозвонив цепи на фотохром. Оказалось нет двух контактов на фотохром в разъеме салонной проводки, это фиаско!
Обнаружил что проскальзывают моторчики регулировки левого зеркала, решил заменить на механизм от родного зеркала, два болта из трех обломались.

Не знаю как их высверлить теперь, в силуминовом корпусе болты прикорели, а диаметр их всего 3 мм.
Неделю ездил без обшивок дверей:

Не мог зайти оп-комом 082010 в программирование дверных блоков. Установил VAUX-COM 120309a и очудо! Зашел в функцию программирования, включил deadlock, включил подсветку фонарей в дверях, отключил память зеркал, пропали все ошибки по блокам DDM и PDM.

P.S. При регулировке левого зеркала — регулируется и правое, при регулировке правого — только правое! Оказывается это не баг, а фича!))

Перестал работать электропривод зеркал — причины

Многие автовладельцы могли сталкиваться с проблемой, когда механизм складывания зеркал заднего вида не срабатывает. Нажимаешь на кнопку, а в ответ никакой реакции. Казалось бы, проблема не такая существенная. В былые времена можно было прихлопнуть зеркало рукой, и оно закрывалось. Раньше об электронном складывании никто в России и не знал. Но даже такой аргумент не является весомым — все-таки автомобиль стоит своих денег не просто так, а все функции и опции в нем должны находиться в исправном состоянии.

0c6380e73952af77c97258559c64400a_w650.jpg

Если за бортом мороз перешел уже за -20 градусов, даже не стоит предпринимать попыток открывания зеркал

Сама по себе функция тоже удобная — не нужно бегать вокруг автомобиля и складывать зеркала, чтобы сосед по парковке их не зацепил. Во время раскрытия, зеркала с электроприводом могут настраиваться автоматически, опираясь на датчики. Такие элементы можно сравнить со стеклоподъемниками. Ручкой поднимать и опускать тоже удобно, но все-таки электропривод вещь современная, поэтому первым делом нужно разбирать причины, из-за которых механизм складывания зеркал перестал работать.

Есть такие неисправности, которые можно починить самостоятельно в гараже. Однако, с некоторыми проблемами все же придется обратиться в сервис. Первый фактор, который может оказать отрицательное влияние на электроскладывание зеркал — температура и влажность. Простыми словами — внешние условия. Конечно, погода сказывается не на всех системах, но большинство точно попадает под ее влияние. К примеру, системы на автомобилях, которые входят в модельный ряд Saab, перестают работать при температуре -15 градусов. При -10 зеркала пытаются открыться, но не всегда это оборачивается успехом. Если за бортом мороз перешел уже за -20 градусов, даже не стоит предпринимать попыток в открывании зеркал. Особенно актуальна проблема, если перед морозом стояла влажная температура.

9b3afe194812d99a64b59cf67f58c5dd_w650.jpg

Наихудшая причина поломки механизма — неисправность моторчика в системе

Точно такая же ситуация возникает, когда система намокает. Поэтому в сильный ливень не нужно пытаться складывать зеркала. Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой именно после мойки. Если для вас это актуально, перед процедурой не нужно складывать зеркала, так как потом система может показать сбой и придется открывать их вручную.

Наихудшая причина поломки механизма — неисправность моторчика в системе. У тех же Saab мотор вмонтирован в само зеркало. Поменять его отдельно не получится — придется покупать зеркало в сборе с моторчиком. Точно такая же ситуация наблюдается и у Ford Focus. Конечно, специалисты в этой среде могут попытаться поковыряться в моторчике — развальцевать трубку, а потом свальцевать ее обратно.

470be1aca8a1929e7187323c50fcde09_w650.jpg

Если на улице стоит хорошая погода, а мотор точно в порядке, то нужно первым делом проверить провода, которые подходят к микросхеме

Но что делать, если в морозный день нужно помыть автомобиль? Не стоит при этом вообще затрагивать зеркала. Если это неотъемлемая часть процедуры, то зеркала следует обрабатывать незамерзайкой. Но такой вариант нужно применять только в крайнем случае. Многие автомобилисты обрабатывают механизм WD-40.

Если на улице стоит хорошая погода, а мотор точно в порядке, то нужно первым делом проверить провода, которые подходят к микросхеме. Очень частая причина отказа в работе — облом контакта. Если вышла из строя сама микросхема, нужно будет менять целый блок.

Итог. Если в автомобиле перестали складываться зеркала заднего вида, причина может заключаться не только в поломке. Очень часто это возникает из-за влияния температуры и влажности.

Зеркала с электроскладыванием ОВЦ. установка, ремонт, отчет с фото практически все он наружных зеркалах для OVC

14193557_51b02147.jpg

Используется данный метод и ремонтниками, но дабы не повергать клиентов в шок и избавится от лишних вопросов, говорят мол что клеммы поджали, разъемы смазали и т.д.

Метод проверен лично мной и знаю еще одного человека, у которого данное решение работает больше двух лет, полет нормальный.

14195157_71ba10a4.jpg

14195220_c0619d2f.jpg

З.Ы. Выражаю благодарность соклубникам Олегу nero за некоторые запчасти, Диме bernard за другие некоторые запчасти и еще одному Диме DimonJ за то что выслушивал все мое и просто за дружеское общение

Sphinx, молодець

Sex есть как Опель - запроектированный, чтобы радовать.

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.

Я когда то давно лет 7 назад тоже поменял свои обычные зеркала на складывающиеся и словил глюк, что перестали на приборке гореть индикаторы передний дверей при открытии, перестал загораться свет в салоне и перестала включаться родная сигналка по второму нажатию. А сами зеркала работали как положено. И спустя много лет, где то нарыл инфу, что жгут проводов, который прикупил с зеркалами (XTD и XMB) нужно было поменять уже не помню на какие (они в машине стоят сейчас). Поменял и все заработало, и индикаторы, и свет салона, и сигналка.

Мне кажется что XTD и XMB не подходят, если есть родная сигналка.

Доступна оплата частями от Монобанк.

Хоть у меня таких зеркал и нет, всё равно КРАСАУЧЕГ

Размещенное изображение
Размещенное изображение

Молодец но опция ненужная вообще. Машина в гараже стоит, зеркала никто не трогает. Монохромное? Я бы не сказал что меня слепили зеркала ночью.
Ну плюс одна опция. молодец

Спасибо за отчёт!

у меня опция эта есть с завода (автоскладывание + автозатемнение), но вот как решить косяк со складыванием не знал! Спасибо :)

Размещенное изображение

.

Мне кажется что XTD и XMB не подходят, если есть родная сигналка.

Значит вопрос с проводкой остается открытый. Вариантов их ооочень много.

А не сложно сделать фото разъемов проводки на зеркала с XTD и XMB? Чтобы цвета проводов было видно. Попробую разобраться.

Крутой мануал!) Не снимая зеркало можно пофиксить глюк с раскладыванием?

Навряд ли. Надо снимать накладку в цвет, маленькую. Попробовать можно но есть риск вырвать с мяском маленький стопор, что на самой вставке, а подобраться к нему можно только со стороны кузова, сняв зеркало

Молодец но опция ненужная вообще. Машина в гараже стоит, зеркала никто не трогает. Монохромное? Я бы не сказал что меня слепили зеркала ночью.
Ну плюс одна опция. молодец

Мне нужная, я поставил. Тем более по случаю

Крутой мануал!) Не снимая зеркало можно пофиксить глюк с раскладыванием?

Можно - мне так делали.
Снизу оттянули пластиковый кожух прикрывающий ось зеркала, проводкой с крючком зацепили провод и подтянули к краю, кусачками перекусили провод.
Вся операция с проверкой op-com'ом заняло около 5 мин


Значит вопрос с проводкой остается открытый. Вариантов их ооочень много.

А не сложно сделать фото разъемов проводки на зеркала с XTD и XMB? Чтобы цвета проводов было видно. Попробую разобраться.

XMB:

XTD:

Доступна оплата частями от Монобанк.

Zloy,

У меня зимой была проблема отбил на трассе левое зеркало, у меня оно было на 12 пинов, с автозатемнением, захотел найти такое же. Но оказалось что это очень большая проблема. Цена нового около 15000, б/у было около 3000-4000 и то одно или в Украине и без автозатемнения. Очень долго искал, заказал наАллегро, пришло на 8 пинов и без автоскладывания. Но на олх нашел 2 разбитых+остались детали от своего. Выпаял окантовку, поставил проводку на 12 пинов, поставил фотохром, кожухи но он постоянно затирает. То раскладывается, то не раскладывается, нужно постоянно помогать рукой. Есть 2 ноги левого зеркала с электроприводом, когда подключаешь одно или другое, без установки на машину, складывается без проблем, только ставишь пластик и кожух, работает через раз. Я в Днепре к кому только не обращался, не могут помочь.

Складывание, 3 31, наружные зеркала

Окна, Управление стеклоподъемниками вручную, Электрические стеклоподъемники

Реннее зеркало 3 33

Автоматически уменьшается блики

от света фар идущих сзади авто‐

мобилей в ночных условиях.

Дверные стекла опускаются и под‐

нимаются с помощью стеклоподъ‐

Будьте внимательны при ис‐

стеклоподъемников. При их ра‐

боте возможно травмирование,

особенно детей.
Внимательно следите за стек‐

лами во время закрывания. Удо‐

стоверьтесь в отсутствии пред‐

метов, которые могут быть за‐

■ при включенном зажигании,
■ в течение 5 минут после выклю‐

■ в течение 5 минут после пово‐

рота ключа зажигания

Независимо от времени, прошед‐

шего после выключения зажига‐

ния, стеклоподъемники перестают

Защита от защемления, Управление окнами снаружи, Перегрузка

Неисправности, 34 ключи, двери и окна

работать, если дверь водителя бу‐

дет открыта, а затем закрыта и за‐

Для подъема и опускания стекол

используйте органы управления.
На автомобилях с электрическими

стеклоподъемниками для прекра‐

щения движения стекла вытяните

или нажмите выключатель еще

Защита от защемления

Если при автоматическом закрыва‐

нии стекла двери возникнет сопро‐

тивление его движению, движение

немедленно прекратится и стекло

вновь опустится.
Если ход стекла затруднен, напри‐

мер из-за наледи, закрывайте окно

поэтапно, несколько раз включив

Управление окнами снаружи

В некоторых вариантах оснащения

предусмотрена возможность дис‐

танционного управления стекло‐

Нажимайте q или p до тех пор,

пока все окна не закроются или не

При слишком частом подъеме

и опускании стекол электропита‐

ние стеклоподъемников на некото‐

рое время отключается.

Если окна не открываются или не

закрываются автоматически, вклю‐

чите электронную систему управ‐

ления стеклоподъемниками сле‐

1. Закройте двери.
2. Включите зажигание.
3. Полностью закройте окно и по‐

держите кнопку еще 5 секунд.

4. Полностью откройте окно и по‐

держите кнопку еще 1 секунду.

5. Повторите процедуру для каж‐

Обогрев заднего стекла, Солнцезащитные козырьки, Крыша

Включается при нажатии

кнопки Ü.
Обогрев включается только при ра‐

ботающем двигателе и через ко‐

роткое время отключается.
В зависимости от типа двигателя,

обогрев заднего стекла автомати‐

чески включается во время очистки

дизельного сажевого фильтра.

Для защиты от яркого света солн‐

цезащитные козырьки могут опус‐

каться и поворачиваться в сторону.
Если в солнцезащитный козырек

встроено зеркало, во время движе‐

ния оно должно быть закрыто

Во время работы потолочного

люка будьте осторожны. При его

работе возможно травмирова‐

ние, особенно детей.
Будьте особенно внимательны

при работе с двигающимися

частями. Удостоверьтесь в от‐

сутствии предметов, которые

могут быть зажаты.

Управление потолочным люком

возможно только при включенном

Поднять, Открыть, Закрыть

Солнцезащитная шторка, Перегрузка, 36 ключи, двери и окна

Для управления используется пе‐

реключатель, расположенный в по‐

толочной консоли.
Для пошагового перемещения

кратковременно нажимайте на

кнопку Для открытия в автоматиче‐

ском режиме удерживайте кнопку

нажатой более долгое время

При закрытом потолочном люке на‐

жмите ü. При этом поднимается

задняя часть потолочного люка.

После поднятия потолочного люка

вновь нажмите ü. При этом пото‐

лочный люк автоматически полно‐

стью открывается.
Для закрытия: нажмите d.

При использовании багажника

на крыше автомобиля во избе‐

жание повреждений убедитесь

в том, что потолочный люк мо‐

жет беспрепятственно переме‐

щаться. Разрешается только

поднимать потолочный люк.

Если поверхность крыши мокрая,

наклоните потолочный люк, дайте

воде стечь, после чего откройте

Не наклеивайте на потолочный люк

Удерживайте d нажатой до тех

пор, пока потолочный люк не за‐

Солнцезащитная шторка имеет

ручной привод.
Чтобы закрыть или открыть

шторку, ее необходимо сдвинуть

в соответствующем направлении.

При открытом потолочном люке

шторка всегда открыта.

В случае перегрузки системы, пи‐

тание автоматически отключится

на некоторое время. Система за‐

щищена предохранителем, распо‐

ложенным в блоке предохраните‐

Инициализация электропривода люка крыши

электропривода люка крыши

Если потолочный люк не работает,

выполните следующие действия:

при включенном зажигании за‐

кройте люк и удерживайте кнопку

d нажатой не менее 10 секунд.
Обратитесь на станцию техобслу‐

живания: необходимо найти и ус‐

транить причину неисправности.

Сиденья, системы защиты, Подголовники, Подголовники 3 38

Подголовники . 38
Передние сиденья . 39
Ремни безопасности . 43
Система подушек

Опель вектра с складывание зеркал

ZAFIRA Family 2014 г.в. 1.8 MTA пакеты: FAMILY и Бeзопасность, цвет: Noblesse Bronze

scaryfear, Поиск - рулез!

scaryfear, Поиск - рулез!

Спасибо за напоминание, но с тех давних пор много воды утекло и модельный ряд сменился имхо!!
Соответственно могли произойти изменения и в оборудовании авто!!

Опель Зафира Турер 1.4 Соsmo

Ага, и получаем сложенные "в самый подходящий момент" зеркала после закрытия центрального замка кнопкой из салона.

Ага, и получаем сложенные "в самый подходящий момент" зеркала после закрытия центрального замка кнопкой из салона.

дык надо сигнал брать от "дозакрытия", которое вторым нажатием кнопки активируется, тогда будет все ок с салоном.

Чтите, гогспода, предыдущую тему - в Бешке операция складывания зеркал была только по кнопке, как управлять этим по can - никто так и не узнал, А информацию о постановке на охрану можно только по прохождению команды по can. Причем на Цешке судя по всему так и осталось. Так что.

Единственный вариант вижу - ставить простенькую сигналку с can-модулем и от выводить управление от нее. И не заводить ее на реальную охрану, только на складывание.

А можно тупо реле на выход универсального модуля, например.

Чтите, гогспода, предыдущую тему - в Бешке операция складывания зеркал была только по кнопке, как управлять этим по can - никто так и не узнал, А информацию о постановке на охрану можно только по прохождению команды по can. Причем на Цешке судя по всему так и осталось. Так что.

Единственный вариант вижу - ставить простенькую сигналку с can-модулем и от выводить управление от нее. И не заводить ее на реальную охрану, только на складывание.

А можно тупо реле на выход универсального модуля, например.

при постановке на охрану в двери что-то щелкает, причем звук отличается от обычного закрытия. Теоретически если там что-то исполнительное висит отдельно от замка, оттуда берется сигнал и через релюшку закрывает стекла. Зачем сигнал с can ?

спасибо кэп.
по теме - вот с нее и надо брать сигнал на складывание зеркал

спасибо кэп.
по теме - вот с нее и надо брать сигнал на складывание зеркал[/quote]
А на раскладывание откель брать думаете?

Потому что это правильнннно!

Ну вот смотри, ты врезаешься в дверях в цепь, заметь, силовую, на которую приходит одиночный импульс для закрытия. Ты тащишь провода в одну из дверей, тащишь провода к кнопке складывания (ну пусть даже все это в водительской, чтобы далеко не тащить). Где гарантия, что длительность импульса закрывания достаточна для срабатывания складывания. Где гарантия, что этот импульс не сожжет кнопку (вернее, вход, на котором она висит, не помню точно схему, но кнопка, емнип, подключена не напрямую к приводам зеркал). Где гарантия, что оно не отвалится в процессе эксплуатации, наконец?

Не надо городить лишних сущностей, Can-модуль располагается в любом УДОБНОМ месте, реле тоже, провод от модуля к реле, даже если отвалится, то никому и никак не навредит, просто перестанет работать. К тому же сейчас есть достаточный выбор релюшек, которым не нужны дополнительные провода.

Но самый правильный способ заключается в том, чтобы достичь этого вообще без каких-либо влезаний в электрику, только программированием, благо (теоретически), электроника это позволяет. Только вот никто не нашел способа пока что.

Болезни Opel Vectra C (2002-2008)

Платформа GM Epsilon platform общая с Saab 9-3, Chevrolet Malibu и Cadillac BLS.


Кузов имеет двухстороннюю оцинковку. Тускнеют хромированные детали кузова. Облезают пороги и колесные арки при отсутствии брызговиков. Мягкая краска.

Прогнивает магистраль кондиционера.

Облезают оси и поводки дворников.

Возникает множество проблем с электроникой: окисляются разъемы, сбоят парктроник и иммобилайзер, отказывают электропривод зеркал, монохромный экран центрального дисплея, центральная кнопка климат-контроля, вентилятор климат-контроля, электропривод заслонки рециркуляции (150$).

Через 6-7 лет изнашивается трапеция стеклоочистителя, подклинивает стартер и проворачивает обгонную муфту генератора.

Если долго не менять салонный фильтр, то быстро износится моторчик вентилятора климат-контроля.

Двигатели Z18XER 1,8 до рестайлинга страдали от трескающихся выпускных коллекторов и замыканий ДМРВ.

К 50 т. км возникает бряканье под клапанной крышкой. Устраняется заменой зубчатых приводов распредвалов с механизмом регулировки фаз газораспределения CVCP (260$ впуск, 180$ выпуск).

Двигатели 1,6 и 1,8 требовательны к качеству масла. Экономия приводит к залеганию тонких маслосъемных колец и расходу масла до 1 л/1000 км.

Ремень ГРМ ходит не больше положенных 60 т. км.

Как и у всех остальных двигателей семейства EcoTec отказывают модули зажигания (380$), регуляторы холостого хода, залипают из-за отложений дроссельные заслонки, текут прокладки клапанных крышек, сгорают вентиляторы охлаждения Valeo (300$). Вентиляторы лучше менять на Bosch.

Двигатели Z22SE 2,2 (147 л.с.) до 2004 года страдают высоким расходом масла из-за неудачной конструкции маслоотделителя вентиляции картера в клапанной крышке. Крышки меняли по гарантии на пластиковые. В противном случае замена обойдется в 400$.

Если перетянуть свечи зажигания, то треснет резьба в ГБЦ (3500$), которую нельзя заварить.

На Opel Vectra C, выпущенных до 2004 года, рвалась цепь ГРМ. Позже установили дополнительный успокоитель и более эффективную масляную форсунку.

Но и сейчас к 100 т. км может отказать гидронатяжитель и цепь перескочет.

В 2004 году появился двигатель Z22YH 2,2 (155 л.с.) с системой непосредственного впрыска, который помимо вышеперечисленных проблем имеет отказы ТНВД (1000$) через каждые 50-60 т. км.

Точно так же летят ТНВД на дизелях, которые к нам не поставлялись.

На Opel Vectra C с двигателями V 6 2,8 трескается возле штуцера расширительный бачок.

АКПП6 надежно работает на OPC с двигателем 2,8.

АКПП5 Aisin Warner AF 23 и AF 33 этим похвастаться не могут. Сбоит блок управления, отказывают блок клапанов и датчики оборотов валов. В этих случаях АКПП переходит в аварийный режим.

Разгерметизируется общий для двигателя и АКПП радиатор, антифриз попадет в коробку и приводит к отказу АКПП. Замена обойдется в 8000$, ремонт в 4000$. В 2004 году радиатор модернизировали. В некоторых сервисах могут сделать отдельный радиатор для АКПП.

МКПП6 устанавливалась на двигатели от 2,0, надежна. К 160-180 т. км износится двухмассовый маховик (2400$).

У МКПП F 17 на автомобилях с двигателями 1,6 и 1,8 к 90-100 т.км может разрушиться ось сателлитов, появится стружка на магните сливной пробки и шум. Ремонт обойдется в сумму от 800$.

Еще с двигателем 1,8 устанавливался вариатор VT20 CVTronic и робот Easytronic. По первому сказать нечего, так как он практически не встречается в России. На РКПП к 60-80 т. км сбоит сервопривод сцепления из-за износа щеточного узла. Сцепление ходит 100 т. км.

Амортизаторы служат 130-150 т. км и обойдутся в 130$ за передние 110$ за задние. Амортизаторы с опционной системы IDS обойдутся в 4 раза дороже.

К 30-40 т. км износятся стойки и втулки стабилизаторов. К 40-60 т. км износятся опорные подшипники стоек (по 80$) и рулевые тяги.

К 70-100 т. км износятся алюминиевые рычаги передней подвески с шаровыми опорами (по 350$) и верхние поперечные рычаги в задней подвеске (по 160$).

К 100 т. км закиснут задние суппорта (300$), износятся подшипники колес, которые идут в сборе со ступицей (260-400$ передние, 200$ задние).

Оказывают встроенные в ступицу датчики ABS .

Чаще всего бачок электрогидроусилителя руля расположен за передним бампером и чтобы долить жидкость, приходится снимать правое переднее колесо и подкрылок.

Рулевая рейка может не дожить до 100 т. км. Вероятность этого на дорестайлинговых автомобилях выше. Новая рейка обойдется в 1200$, ремонт в 550$.


Как снять зеркало бокового вида
снятие зеркала
процесс снятия зеркала

Зеркала заднего вида – неотъемлемый атрибут любого автомобиля. Они могут отличаться по размерам, формам и функциональности, но все они предназначены для одного – чтобы водитель мог контролировать ситуацию вокруг своего автомобиля.

Довольно распространенной проблемой является поломка боковых зеркал заднего вида. Часто это происходит на стоянке. Когда водителя нет рядом, паркующийся «сосед» может случайно сбить зеркало заднего вида, при повреждении которого его потребуется его снимать и устанавливать на его место новое. Но это не единственная ситуация, когда может потребоваться снять боковое зеркало автомобиля. Например, такую работу предстоит выполнить при желании его перекрасить или просто заменить.

Рассмотрим в рамках данной статьи, как снять и заменить боковое зеркало заднего вида на автомобиле.

Обратите внимание: В инструкциях ниже будут приведены общие советы по демонтажу зеркала. В зависимости от модели автомобиля и конструкции зеркала, инструкция может немного отличаться.

Зеркала на Хендай Солярис
Зеркала на Хендай Солярис

Зеркала на Хендай Солярис
Зеркала на Хендай Солярис

Распространённые неисправности устройства

Рассмотрим несколько неприятностей, с которыми может столкнуться каждый автолюбитель.

Отклеивание зеркальной поверхности

Иногда подобная неприятность происходит даже на новых автомобилях. Причины могут быть самыми разными.

  • производитель решил сэкономить и использовал некачественный клеящий состав;
  • в ходе работы мастер не позволил клею как следует схватиться;
  • зеркало отклеилось из-за слишком резких перепадов температур (и это — самая распространённая причина, особенно морозной зимой).

Во всех этих случаях автовладельцу придётся использовать двухкомпонентный клей, так, как показано выше.

Порядок замены стекла

Зеркальный элемент как наружного, так и салонного зеркала может быть повреждён. Ниже приведена последовательность его замены:

  1. Стекло извлекается из корпуса зеркала.
  2. Новый зеркальный элемент имеет несколько пластиковых крючков (в нашем примере их 4). Эти крючки вводятся в крепёжные отверстия в корпусе зеркала, после чего на зеркальный элемент нужно очень аккуратно нажать.



Новый зеркальный элемент устанавливается в корпус зеркала вручную

Процедура замены зеркальных элементов в салонных зеркалах аналогична той, что приведена выше (единственное отличие — пластиковых защёлок в салонном зеркале, как правило, 2, а не 4).

Видео: как собрать и поменять зеркальный элемент

Зеркала заднего вида способны доставить автовладельцам массу неприятностей. Но к счастью, большинство этих проблем решается самостоятельно. Снятие и закрепление зеркального элемента вполне можно осуществить своими силами. Главное, действовать как можно осторожнее и не забывать, что стекло — чрезвычайно хрупкий материал.

Как снять боковое зеркало заднего вида

Боковое зеркало заднего вида в современном автомобиле – это настоящий «гаджет», в который встроены различные дополнительные аксессуары. Среди них: повторители поворотов, светодиоды, элементы подогрева и прочее. Соответственно, перед тем как переходить к снятию зеркала, нужно сбросить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы свести к минимуму риск возникновения короткого замыкания в процессе работы.

После этого переходите непосредственно к демонтажу зеркала по следующей схеме:

  1. Откройте дверь автомобиля;
  2. Снимите ручку изменения угла зеркала. Чаще всего для этого достаточно ее потянуть на себя, после чего она выйдет из пазов и снимется. Но на некоторых моделях автомобилей это может происходить иначе, например, ее может потребоваться выкрутить против часовой стрелки или сперва снять болты-крепления;


    Следом открутите болты от механизма поворота зеркала. Он также закреплен на болтах, чаще всего их 2 или 3. Обязательно сфотографируйте расположение разноцветных тросов, которые идут от поворотного механизма к зеркалу, чтобы запомнить их расположение и ничего не напутать при сборке.

Важно: Если положение боковых зеркал регулируется при помощи электрического привода, также потребуется отключить соответствующие провода.

Детальный и универсальный способ

Универсальный способ

В автомобиле вам нужно щелкнуть пластиковой крышкой, закрывающей винты крепления зеркала. После снятия крышки отвинтите три винта, удерживающие зеркало, и снимите его. После этого вам необходимо осторожно удалить резиновые прокладки.

Если резиновые прокладки повреждены, то будет очень проблематично покупать новые, их редко продают отдельно.

Теперь отвинтите два винта, которыми крепится джойстик регулировки зеркала. Анализ самих джойстиков. процедура проста, вам просто нужно тщательно запомнить положение кабелей и цвет, так как разные цвета отвечают за их настройку. Затем вам нужно снять три винта, которые расположены на нижнем пластиковом углу. это наиболее подвержено повреждению при эксплуатации автомобиля. Затем вам нужно удалить его. Как удалить зеркальный элемент, уже описан выше. После снятия зеркального элемента вам необходимо отвинтить четыре винта и снять остальную часть.

Мы надеваем силиконовый клей

Как разобрать боковое зеркало на ВАЗ 2110, см. Следующее видео:

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

Зеркало заднего вида необходимо каждому автомобилю. Они не бывают одинаковыми на разных моделях машин, но выполняют единственную функцию – расширяют кругозор водителя.

К сожалению, частой проблемой становится поломка этих элементов автомобиля. Наиболее уязвима эта часть машины на автостоянке. Любой «сосед» может случайно сбить зеркало. К сожалению, при поломке такого рода выход только один – снять поврежденную часть и установить вместо нее новую. Однако, такая печальная ситуация не единственный повод для смены зеркала. Этот навык потребуется и при перекраске авто или если зеркальная поверхность поцарапана или треснула.



Боковое зеркало заднего вида

Как снять боковое зеркало заднего вида своими руками

Этот аксессуар не настолько прост, как кажется. Чаще всего, в него встроены различные устройства. Например: повторители поворотов, светодиоиды, детали подогрева. По этой причине перед снятием зеркала необходимо сбросить отрицательный заряд с аккумулятора. Это нужно для того что бы минимизировать вероятность появления короткого замыкания во время проведения работ.



замена бокового зеркала заднего вида

Инструменты, которые потребуются для данного ремонта найдутся в каждом гараже. К ним относятся: набор отверток разного размера, бытовой фен, пластиковая лопатка, изолента, небольшой кусок мягкой ткани, гаечный ключ. Кроме того пригодится внимание к деталям, осторожность и желание сделать все правильно.

Процесс снятия. После того как с аккумулятора автомобиля сброшен отрицательный заряд. Можно приступить к демонтажу. Для этого нужно открыть дверь автомобиля, снять ручку изменения угла зеркала.

Процесс снятия ручки изменения угла различается на отдельных моделях автомобилей. Например, на некоторых достаточно потянуть ручку на себя для того что бы она вышла из пазов. На других моделях ее придется выкручивать против часовой стрелки или, перед тем как снять, нужно будет выкрутить болты, на которых она держится.

Для того, что бы снять зеркало, нужно найти болты, которые удерживают его. Как правило, они находятся под декоративной подкладкой и расположены так, что бы их не было видно. Декоративный скрывающий элемент нужно снять. Часто вместе в ней снимается резиновая прокладка. Важно не потерять ее по причине того, что эти элементы не продаются в магазинах отдельно, кроме некоторых исключений. Когда скрывающая накладка снята, болты хорошо видны. Их нужно открутить кроме того, во избежание путаницы при сборке, лучше всего сфотографировать местоположение разноцветных проводов.

Детальный и универсальный способ


В салоне автомобиля нужно отщелкнуть пластмассовую накладку, которая закрывает винты крепления зеркала. После снятия накладки следует открутить три винта, которые держат зеркало, и снять его. После этого нужно аккуратно снять резиновые прокладки —

Если резиновые прокладки повредить, то купить новые будет очень проблематично, они редко продаются по отдельности.

Теперь следует открутить два винта крепления джойстика регулировки зеркала. Разбор самих джойстиков — процедура несложная, нужно просто внимательно запомнить положение тросиков и цвет, так как разный цвет отвечает за свою регулировку. Далее нужно снять три винта, которые расположены на нижнем пластиковом уголке — он больше всего подвержен повреждениям при эксплуатации автомобиля. После этого нужно снять и его. Как снимать зеркальный элемент, уже было описано выше. После снятия зеркального элемента нужно открутить четыре винта и снять все остальное.


Сажаем на силиконовый клей

Как разобрать боковое зеркало на ВАЗ 2110 смотрите в следующем видеоролике:

Снятие зеркал

Как разобрать боковое зеркало заднего вида

Это потребуется если, например, зеркальный элемент разбился и его нужно заменить. Он закреплен в корпусе пластмассовыми защелками. Как правило, они находятся с обратной стороны от зеркальной поверхности. Количество данных креплений отличается на различных моделях автомобилей. Для того что бы пластиковые крепления стали более управляемыми, нужно их подогреть. В этом может помочь обычный фен. Струю теплого воздуха нужно направлять на всю поверхность стекла. Обычно хватает пары минут. Кроме обычного, бытового фена существует и строительный. Однако, данную операцию лучше не проводить с его помощью. Дело в том, что последний может разогреть пластик до температуры плавления и повредить крепления.

Когда защелки из-за тепла становятся более мягкими, нужно взять пластиковые лопатки или плоскую отвертку. Использовать металлический предмет, нужно предельно аккуратно он может поцарапать стекло или корпус. Методом рычага нужно выковырять зеркало с креплений. пластиковые крепления – не единственное, что связывает зеркало с корпусом. Кроме них может быть клей или провода. Нужно отсоединить все лишние элементы.

Ставить зеркальную поверхность обратно намного проще – нужно всего лишь совместить защелки в нужном порядке и надавить на поверхность зеркала.

Как приклеить салонное зеркало к лобовому стеклу

Для начала следует определиться с клеем, который мы собираемся использовать.

Каким клеем нужно пользоваться

Главное правило: клей, удерживающий салонное зеркало на лобовом стекле, должен быть двухкомпонентным. Да, существует множество разновидностей универсального клея. Но в данном случае универсальный клей не подойдёт. Дело в том, что двухкомпонентный клей отлично выдерживает резкие перепады температур, повышенную влажность, а главное — вибрацию. Вывод: зеркальный элемент не должен клеиться на универсальный клей.

Есть и второй вариант: воспользоваться светоотверждаемым клеем. Это субстанция, которая быстро «схватывается» под воздействием солнечного света. Такой клей можно приобрести в специализированных автомагазинах. Но у него есть серьёзный минус: для работы с ним требуется мощная ультрафиолетовая лампа, без которой надёжного склеивания не добиться. Некоторые автолюбители утверждают, что можно обойтись и без неё, достаточно просто приклеивать зеркало солнечным летним днём. Но надёжной такую склейку назвать нельзя.

Вывод прост: лучшим и наименее хлопотным вариантом для приклеивания зеркала является двухкомпонентный клей. Например, Loctite 37438, который в последнее время стал невероятно популярен. Кстати, его иногда используют для приклеивания видеорегистраторов, у которых ослабло крепёжное устройство.

Как закрепить зеркальный элемент

Чтобы зеркало надёжно держалось на лобовом стекле, необходимо действовать по следующему алгоритму:

  1. Выбирается место установки зеркала. Оно должно быть приклеено в центре стекла, на одинаковом удалении как от пассажира, так и от водителя.
  2. Лобовое стекло очищается от загрязнений. Вначале это делается с помощью ветоши, затем поверхность стекла протирается спиртом.
  3. Зеркало разбирается так, как указано выше (ведь, по сути, к стеклу необходимо приклеить лишь кронштейн, на котором зеркало будет установлено).
  4. Тонкий слой клея наносится на кронштейн и на лобовое стекло. После этого необходимо подождать как минимум 15 секунд.



На кронштейн салонного зеркала наносится клей



Салонное зеркало приклеивается к лобовому стеклу

Видео: приклеиваем зеркало к стеклу внутри салона

Установка устройства на кронштейне с болтовым креплением

Далеко не на всех современных автомобилях салонные зеркала приклеиваются к лобовому стеклу. В некоторых случаях кронштейн зеркала крепится по старинке: болтами к потолку. В этом случае действовать нужно так:

    Зеркало вместе с крепёжным кронштейном устанавливается в потолочную нишу и придерживается рукой.



Салонное зеркало устанавливается в нишу и придерживается рукой

Полезные советы

Под лопатку или отвертку нужно подложить небольшой лоскут мягкой ткани, это поможет избежать повреждения внешней части зеркала.

При снятии зеркальной поверхности с креплений отверткой, ее нужно замотать изолентой. Так снижается риск повреждения остальных элементов.



боковое зеркало заднего вида

Если зеркало крепилось и на клей в том числе, необходимо вернуть этот слой. Важно использовать правильный, подходящий клей. Для этих целей существует три разновидности: химически отвердаемые, светоотвердаемые, эпоксидные составы. Последний подействует как надо только в том случае, если хорошо просохнет. Иными словами, деталь должна быть прижата в нужном состоянии на протяжении десяти часов. Светоотверждаемые клеевые смеси должны подвергаться воздействию ультрафиолета. Для него потребуется лампа, солнечного света недостаточно. Отлично подойдет клеевая смесь, обладающая способностью отвердевать при помощи химических процессов.

Ни в коем случае нельзя использовать обычный суперлей и клейкую ленту. Эти средства не обладают нужными свойствами, и зеркало со временем обязательно упадет.

Разборка зеркала

Разобрать автомобильное зеркало можно несколькими способами.

Первый способ

При помощи какого-либо изогнутого предмета или отвертки отщелкнуть зеркало, аккуратно надавливая на него изнутри. Попытка отщелкнуть зеркало с краю может привести к его повреждению. Некоторые автолюбители применяют для снятия зеркального элемента самые разнообразные предметы. Это могут быть даже всевозможные кухонные лопаточки. Некоторые обматывают край лопаточки изолентой, чтобы не повредить, вернее, не поцарапать зеркальную поверхность. Другие используют одну жесткую лопатку — для фиксации щели, а вторую более мягкую, чтобы продеть ее в образовавшуюся щель.

Второй способ

Для того чтобы извлечь зеркальный элемент следует резко ударить корпусом по мягкому предмету — это может быть все, что угодно. Для того чтобы отсоединить сам корпус зеркала от треугольного крепления нужно снять пружину, открутить регулировочную тягу и снять штифт. Сборка и установка зеркала осуществляется, как правило, в обратной последовательности.

Opel Astra H (Family) / Руководство


Для регулировки положения наружных зеркал автомобилей Опель Астра перемещайте в нужном направлении рычаг шарнира, установленного в опоре зеркала.

Блок управления зеркалами с электроприводом расположен на подлокотнике двери водителя в одном блоке с клавишами управления электростеклоподъемниками. Для регулировки положения зеркал необходимо, чтобы ключ в выключателе зажигания находился в положении «I» или «II».

Для переключения управления между левым и правым зеркалами нажмите соответственно на левую.

. или правую кнопку. Кнопка останется в утопленном состоянии. При повторном нажатии кнопка возвращается в исходное положение, блок управления зеркалами заблокирован.

Для регулировки положения зеркал нажмите на соответствующую сторону круглой клавиши.

По окончании регулировки верните соответствующую кнопку в исходное положение повторным нажатием.

Примечания

Для уменьшения габарита автомобиля при парковке в местах с интенсивным движением наружное зеркало можно сложить, повернув на шарнире рукой. В зависимости от комплектации на автомобили может быть установлен электропривод складывания зеркал. В этом случае для складывания зеркал нажмите на кнопку выключателя, расположенного в центре круглой клавиши для регулировки положения зеркал. Если нажать на кнопку во время движения зеркала, то зеркало изменит направление движения. При слишком частых нажатиях кнопки система может временно отключиться, чтобы не допустить перегрева электродвигателя.

В зависимости от комплектации на автомобили может быть установлен электрообогрев зеркал, который включается автоматически при включении обогрева ветрового стекла.

Положение внутреннего зеркала заднего вида регулируют поворотом в нужную сторону на шарнире кронштейна.

Для предотвращения ослепления светом фар движущегося сзади транспорта можно воротом рычага изменить положение оптического элемента на его опоре.

Примечание

В зависимости от комплектации на автомобили Opel Astra может быть установлено зеркало с автоматическим затемнением. Функция автоматического затемнения активируется при попадании на зеркало яркого света от фар движущихся сзади автомобилей. При выключенном зажигании зеркало не затемняется.

Как настроить боковое зеркало заднего вида с электроприводом и другие приспособления обзора?


Боковые зеркала (БЗ) заднего вида необходимы, чтобы ориентироваться в обстановке за машиной, для парковки, при езде задом. Важно, чтобы они были правильно отрегулированы. В статье дается инструкция, как отрегулировать боковое зеркало заднего вида с электроприводом своими руками, рассматриваются особенности складывания, основные неисправности и их исправление.

Инструкция по регулировке зеркал

Многие водители, несмотря на то, что постоянно пользуются БЗ, не обращают внимания на их регулировку, и они порой показывают не то, что должны. От правильной регулировки зеркал заднего вида зависит не только безопасность водителя, но и других участников движения.

Фотогалерея «Схемы настройки»

Схема настройки левого БЗ
Регулировка заднего обзора из салона
Схема настройки правого БЗ

Настройка боковых приспособлений обзора

Настройки производятся на стоящем автомобиле с сиденья водителя. Для настройки левого бокового зеркала нужно наклонить голову к левому плечу. Регулировка осуществляется вручную либо для этого используется электропривод зеркал и кнопка регулировки зеркал. Водитель должен видеть заднее крыло своей машины.

Настройка обзора заднего вида

Для настройки правого БЗ голова водителя должна находиться по центру машины. Он должен видеть правое заднее крыло автомобиля. При регулировке внутрисалонного зеркала должно быть видно полностью заднее стекло. Зеркальное изображение должно быть симметрично относительно вертикальной оси (автор видео – Михаил Автоинструктор).

Если регулировка зеркал выполнена правильно, будет видна вся обстановка, окружающая машину. Для тестирования правильности настройки можно попросить помощника обойти машину на расстоянии 2-х метров и наблюдать за ним в зеркала автомобиля. Если изображение исчезает с БЗ, оно должно появиться в зеркале заднего вида.

Типичные неисправности зеркал и способы их устранения

Неисправности электропривода могут быть электрического и механического характера:

  1. Начинать диагностику лучше с электрических неисправностей. Включить зажигание и не заводя двигателя проверить работу электропривода, пытаясь регулировать зеркала. Если кнопка не работает, сначала нужно проверить предохранитель и заменить его, если он сгорел. При рабочем предохранителе следует проверить поступление питания с помощью мультиметра.
  2. После проверки электрики следует провести диагностику механических неисправностей: проверить целостность деталей и надежность креплений. При обнаружении дефектов их следует устранить либо заменить исправной деталью. Крепления нужно подтянуть.

Особенности складывания

Желательно чтобы БЗ складывались, тогда на них не попадут дождь и грязь во время стоянки, а зимой не замерзнет вода внутри. Не лишним будет складывание зеркал при постановке на охрану.

Сложенное БЗ на авто

БЗ складывают аккуратно, прижимая к боковым стеклам. Они могут складываться с помощью электропривода. Но для его использования должен быть установлен блок складывания зеркал.

При отсутствии электропривода можно установить БЗ, имеющую моторчик и джойстик регулировки зеркал.

Складывающиеся БЗ могут быть с моторчиком и без. Корпус складных БЗ изготовлен из дюралевой конструкции. Особенностью этих элементов является прочная блестящая отделка, способствующая повышенной отражающей способности, которая обеспечивает водителю дополнительный задний и боковой обзор.

Как отреставрировать зеркало своими руками?

Корпус с припаянной заплаткой

Реставрировать автозеркало можно своими руками.

Для этого понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • паяльник;
  • материал, которым будет армироваться шов;
  • при необходимости заплатка;
  • шпатлевка по пластику;
  • структурная краска;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • краскопульт.

В первую очередь следует заплатку подогнать по форме к утерянному куску. Когда она встает на место с минимальными зазорами, можно начинать пайку. Во время пайки нужно разогреть края и постараться стянуть их внутрь. Для надежности сверху можно припаять полоску такого же материала. Шов следует обязательно армировать.

Для армирования шва можно взять кусок автомобильной проводки. Очистив ее от изоляции, нужно укладывать поперек шва и впаивать в шов, соединяя края. Пайку необходимо выполнить по всему шву. После пайки вставку желательно прогреть феном. Затем следует затереть всю лишнюю пластмассу наждачкой. Отшлифованный шов, шпаклюют. После шпаклевки поверхность еще раз шлифуется и покрывается грунтовкой для пластмассы. На завершающем этапе восстановления своими руками конструкция красится структурной краской.

Видео «Ремонт автозеркала»

Читайте также: