Опель зафира а стучат гидрокомпенсаторы

Обновлено: 05.07.2024

Двигатель Opel z18xer дизельный звук

/>Одной из болячек опелёвского двигателя z18xer является дизельный стук, который проявляется сначала на холодную при пуске двигателя, а потом он присутствует постоянно.

Этот звук пожет появиться как при пробеге в 30 тысяч, так и 130 тысяч. Послушайте звук на видео, узнаёте? Будем исправлять неполадку!

Проблема эта заключается в механизме газораспределения, но так как тут нет гидрокомпенсаторов, то особо и шуметь нечему, и клапана должны вовремя открываться/закрываться, да и регулировка клапанов не помогает. А шумит в данном случае механизм изменения фаз газораспределения.

Механизм изменения фаз газораспределения представляет из себя две муфты, которые под воздействием давления масла проворачиваются относительно друг друга. Этим самым регулируется момент открытия клапанов. Но в процессе эксплуатации возникают неприятные ситуации, в результате которых эти муфты могут износиться и застучать.

Начальным симптомом данной проблемы станет дизельный шум при запуске двигателя, который пройдёт через несколько секунд. В чём же причина такого шума? Это начинают шуметь муфты механизма изменения фаз. Как показывает практика, они начинают шуметь из-за недостатка масла или из-за некачественного моторного масла, к которому очень чувствителен данный механизм. Некачественное масло после остановки двигателя стекает обратно в поддон, не образуя на поверхности качественную плёнку, из-за этого начинается повышенный износ, который и приводит к последующему нарастающему шуму.

Также отсутствие масла может быть вызвано другой причиной- на управляющих клапанах, которые дозируют давление масла, поступающего к механизму, есть фильтрующие сеточки. Со временем эти сеточки засоряются, и маслу сложнее через них пробраться, в результате механизм изменения фаз работает на сухую.

В принципе, причина одна- отсутствие масла в достаточном количестве, не важно, что вызывает данную причину. По началу, когда износ ещё небольшой или его ещё нет, замена масла и простая прочистка узла может решить проблему.

Если с проблемой не начать сразу бороться, то дизельный шум на X18XER и X16XER будет сопровождать в течение всего времени работы двигателя, а не только при запуске холодного двигателя. Это произойдёт вследствие износа муфт механизма изменения фаз. Тогда муфты будут болтаться, зазор будет огромным, и никакими присадками это не исправишь, только замена. Под замену сразу попадают шестерни, регулирующие клапана и сопутствующие расходники. Сразу можно заменить ремень ГРМ, всё равно его снимать. Ниже- список деталей с их номерами.

Список деталей для замены.

  1. Клапан электромагнитный фазорегулятора (нового образца) 2 штуки (выпуск/впуск) GM 12 35 299 / 55 567 050
  2. Шестерня распредвала впускная (нового образца) GM 55 567 049
  3. Шестерня распредвала выпускная (нового образца) GM 55 567 048
  4. Болт электромагнитного клапана 2 штуки OPEL 20 05 086
  5. Втулка шестерни распредвала 2 штуки OPEL 0636924
  6. Винт, torx, m10×80, зубчатое колесо к распредвалу 2 штуки OPEL 5636971
  7. Сальник распредвала 2 штуки OPEL 06 36 930
  8. Прокладка клапанной крышки OPEL 56 07 980
  9. Крышка болта шестерен распредвалов 2 штуки 56 36 974 / 55 557 288

Хочу отметить, что на заводе знают об этой болячке, поэтому купить такие же шестерни, которые были установлены с завода, невозможно, на Опеле переработали эту деталь, и теперь они типа усиленные. Работает, ну и ладно.

Чем грозит стук гидрокомпенсаторов?

Стали постукивать гидрокомпенсаторы. Сначала на холодную, потом на холодную перестали а на горячей стали постукивать на 2-2.5 тыс. оборотов. Как так р--р-р-р-р-р-р-р-р.Чем это грозит и насколько стоит торопиться с заменой?И как менять - все сразу или как то выискивать стучащий?Из-за чего они начинают стучать? Можно ли их как-то промыть?Двигатель Х22ХЕ.

стесняюсь признаться в своей безолаберности - с момента покупки авто - год - гидрики все еще стучат. кроме странных взглядов на АЗС других неудобств нет

Неа..замена. 50 у.е. за штучку. Ну или на разборке, бу. А так- не парься. Катайся.

Прикрепленные изображения

Промыть можно, конечно. Но причин может бытьмного. Для начала я бы заменил масло с промывкой какой-нибудь качественной пятиминуткой.

Я бы тоже так поступил. А потом повторил бы километров через 500.ИМХО хуже не будет по-любому, а может и помочь . Только масло SUPER-PUPER-MOBIL-CASTROL double-synthetic 0W120 лить не стоит

Уменя на машине жены два года с момента покупки стучали гидрики или оси с рокерами или вообще все вместе.При капиталке гидрики поставили от кореяки кажется хундаевские.Оси были сточены очень сильно(на фотке видно) хоть и стальные а рокера не смотря на то что какой то сплав типа силумина были практически не сработаны.Жаба задушила покупать новые оси.Заказал оси выточить на зиле.После переборки пробежала машиненка тысяч двадцать-полет нормальный.Рокера предварительно избавили от выработки на станке а потом под них точили оси.Так как оси получились больше по диаметру и не ложились в опорных точках в местах крепежа шлифанули под родной размер.Получилась вот такая ступенчатая ось.Двигло работает тихо.Через неделю или чуть больше после капиталки поменял распылители на волговские 506 от боша и стало слышно стрекотание от них.Уж больно они шумные наверно поставлю назад родные после промывки а может и забью на это. Дмитрий.

Жаба задушила покупать новые оси.Заказал оси выточить на зиле. Дмитрий.

Контакты остались но точилось все на родине то бищь в Рязани на филиале ЗИЛА.Отдавал им старые оси и все рокера .Особо не торопил так как дрыгун был полностью разобран и блок на расточку отдавал.В итоге забрал через две недели а как стали ставить оказалось что не ложатся в постели-оси стали больше по диаметру пришлось еще раз отдавать на доделку.Сразу как то не докумекали.По весне за работу отдал 4 или 4,5 рублей -уже точно не помню.Перед переборкой и после ничего не мерил.За тыщу до капиталки заливал Лавр на сутки первое впечатление было что помогло-стал меньше дымить и тяга улучшилась но не надолго.Через неделю задымил еще больше.Вскрытие показало полную кончину поршневых колец и выработку в цилиндрах.Кольца на поршнях были не залегшие -возможно что это и Лавр свое дело сделал. Дмитрий

Новые оси в Кунцево по 1680. Если дрыг 3.2, то получается 6720 - сразу и не намного дороже.

А как насчет рокеров?На новых осях со старыми зазорами.

Гулять так гулять. Я менял ВСЁ. Задавал вопрос на сервисе по поводу востановления рокеров - сказали, что пробовали - не выходит. Хотя у меня есть по этому поводу сомнения. Ну да ладно - дело сделано, жаба успокоилась. Если есть вопросы - поищи мой отчет о замене, я там подробно обрисовал и цены и работу.

Я читал отчет и сам все просчитывал и с удовольствием бы прикупил все новое но в тот момент когда пришол "маленький пушной зверек" на машину жены мой дизельный Монтя тоже стоял на приколе в ожидании запчастей и бюджет трещал. Пришлось изыскивать варианты.Что получилось-врем я покажет а пока все ОК.

У меня была мысля попробовать твой вариант когда узнал цены. Но поскольку таких мастеровых у меня нет, то пришлось душить жабу.

Стук в двигателе. Гидрокомпенсаторы или форсунки Opel Astra

Вопрос такой-Двигатель работает как дизель(Z14xep) когда температура поднята до нормальной рабочей отметки,при холодном запуске работает тихо.Если это гидрики ,то по идеи они должны стучать громче при холодном движке,а тут получается как то наоборот. Возможно ли,что это форсунки тарахтят.

Подскажите кто нибудь , у меня такая же фигня

Форсунки не дают такого сильного стука, как гидрокомпенсаторы.

Попробуйте сменить масло.

основное это гидрокомпенсаторы. Поддерживаю Мессира.

масло shell 5w-30 , на какое рекомендуете поменять?

Просто сменить. Масло и фильтр.

Пробег какой? Расход масла есть?

пробег 150т. расход в норме, масло поменял не помогло :(

to MARLEY 555: Надо прочистить воздушные каналы в выхлопной системе.

to MARLEY 555: У меня был шум типа как пальцы стучат когда в нагрузку даёшь на прогретом двигателе на холодную нетарахтел, тоже говорили компенсаторы, менял масло заливал присадку для компенсаторов, говорили дачик накрылся синхронизации оборотов и впрыска топлива, один даже убеждал что прокладка под головкой прогорела между 3 и 4 цилиндром, чистил форсунки, заправлялся на разных заправках разным топливом, потом поехал в Запорожье на сервис электронщик Саня решил проблему, до этого иногда переодически чек загорался. он сказал что у них уже были орлы с такими проблемами. под капотом отключил провод от неизвесного мне датчика прокатились нетарахтит, говорит щас сделаем. Почистил воздушные каналы выхлопной системы натрусил грам 100 грязи. говорит это восновном за херового топлива.

Такая же проблема началась на z14xep буквально при наступлении весны (зимой правда щуп давануло), в сервисе говрят мол это клапана, но чо то не особо верится. звук какой то странноватый. менял свечи, чистил форсуны - не помогает. по трассе вдавишь 150, потом вроде меньше вибрация, а так в пробках сильнее..запарило..не знаю чо делать((

Стучали гидрики, поменял, всё равно на горячую грохают

Стучали гидрики, поменял, всё равно на горячую грохают ⇐ Vito W638. Двигатель

Модераторы: ARKus, бетман

Стучали гидрики, поменял, всё равно на горячую грохают. Что ещё можно глянуть? А как проявит себя седло клапана, если выскочит?

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
Может поездить надо. Я только собрал и прогрел.

А как померить? Самое простое, что приходит в голову, это просверлить дырку в крышке масляного фильтра, сделать там штуцер, ну и прикрутить туда датчик или манометр. Или есть где-то более правильное место? Датчика давления , штатного тут нет, только датчик уровня масла.К стати, масло залито ЗИК 10-40, поменял вот при замене гидриков. Звук стука такой-же что и был на старых.
А не может греметь обойма клапана ( посадочное место)? Иногда в моторах оно как-то выскакивает. Но тогда наверно клапан прогорит и компрессии не будет

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Да и ещё. Звук такой ( частота) как будто стучат 2 или 3 клапана, не больше.

Привет. Померить давление в голове можно выкрутив заглушки в магистралях (левой и правой) со стороны коробки две штуки, ключ шестигранник, а масло не дрянцо? У меня на одной машине такое было, промыл, залил 5w50 или 5W60 и все ок.

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
Да забыл, штатное место для датчика давления у нас есть но к нему трудно под лесть надо снимать заднюю опору двигателя. Удачи.

. Я не зря про ЗИК спросил, не зря. У него характеристики похуже, и на горячую оно сильно разжижается. С Кастролом тоже не все гладко, бельгийский был хороший, потом "испортился".

Ща человек Лукойл-Супер зальет, ибо по надписи на этикетке оно вписывается в искомый допуск.

68mv, попробую объяснить на пальцах: в двигателе снижено давление масла. Не смертельно, но тем не менее. Скорее всего, из-за общего износа как самого маслонасоса, так и вкладышей коленвала. На холодную, пока масло густое, насос обеспечивает необходимое давление, и гидрики заполнены маслом. Кстати, это косвенный признак чистой сетки маслоприемника (мелочь, а приятно). Далее, по мере прогрева, масло разжижается, и производительность насоса падает, плюс разжиженное масло больше утекает через зазоры. Когда я на Скорпио залил разок, на пробу на зиму 5W-30 - то гидрики застучали сильнее..
Я бы (да я так потом и делал) лил в морозы 5W-50, а в остальное время - 10W-50, или даже 10W-60. Можно еще подкармливать мотор присадкой - стабилизатором вязкости. Стучать гидрики совсем не перестанут, но станет все же тише.

Опель зафира а стучат гидрокомпенсаторы


_________________
Кто владеет информацией, тот владеет миром!
1.8 MT 140 Enjoy+Enjoy.Pannacotta
*139**199 Прошит Кириллом, Клубный девайс на борту (Светляк,Наклейка), Бустер Запедальный, Спойлер,СВ- Тюнинг от garik_spy, Труба от OPC


_________________
Кто владеет информацией, тот владеет миром!
1.8 MT 140 Enjoy+Enjoy.Pannacotta
*139**199 Прошит Кириллом, Клубный девайс на борту (Светляк,Наклейка), Бустер Запедальный, Спойлер,СВ- Тюнинг от garik_spy, Труба от OPC


_________________
Кто владеет информацией, тот владеет миром!
1.8 MT 140 Enjoy+Enjoy.Pannacotta
*139**199 Прошит Кириллом, Клубный девайс на борту (Светляк,Наклейка), Бустер Запедальный, Спойлер,СВ- Тюнинг от garik_spy, Труба от OPC


_________________
Кто владеет информацией, тот владеет миром!
1.8 MT 140 Enjoy+Enjoy.Pannacotta
*139**199 Прошит Кириллом, Клубный девайс на борту (Светляк,Наклейка), Бустер Запедальный, Спойлер,СВ- Тюнинг от garik_spy, Труба от OPC


_________________
Кто владеет информацией, тот владеет миром!
1.8 MT 140 Enjoy+Enjoy.Pannacotta
*139**199 Прошит Кириллом, Клубный девайс на борту (Светляк,Наклейка), Бустер Запедальный, Спойлер,СВ- Тюнинг от garik_spy, Труба от OPC

Оно же и Вулф. Да, да разные компании . А где гарантия, что завтра там будет не Лукойл Тебе письмо пришлют? Счас вот ГМ перешел на Dexos2, которое расчитано на Евро4. А оно Евро 4, есть в России? Может только у избранных Все что я пишу, есть факты которые подтверждены бумагами и иследованиями масла ГМ. И урывками, то что говорит ГМ, через своих представителей в России и за рубежем.
Еще раз повторяюсь в таких больших монстрах как ГМ, существуют тендеры, а значит, кто дешевле тот и в дамках. А настоящие долгоиграющие масла начинаются от отметки 2000 и выше, а ГМ 1200. Ни чего не напоминает? Япония и Китай Невозможно, за дешево получить весь набор прелестей и достаточного набора функций ( если конечно не красть) Псевдо, конечно можно, но псевдо часто ломается и не приносит радости пользователю

Застучали гидрокомпенсаторы в Опель Зафира А (решено) — 1 ответ



Износ плунжерной пары или шарикового клапана. Гирокомпенсатор легко поддается нажатию на.

опель зафира замена гидрокомпенсаторов

Обязательно заменить. Как мы решаем проблему Подготовительные работы: Демонтаж гидрокомпенсаторов, дефектовка, при необходимости — замена. Сборка деталей в обратной последовательности. Используем только оригинальные запчасти или качественные аналоги.

Проблемы одного из самых надежных моторов. Opel Z18XER

Мы уверены в результате нашей работы. Присутствие при ремонте При желании, вы можете присутствовать при ремонте вашего автомобиля, наши специалисты смогут продемонстрировать детали и узлы, вышедшие из строя и рассказать, как производится ремонт.

опель зафира замена гидрокомпенсаторов

Мы отремонтируем ваш автомобиль точно в срок! Мы придерживаемся согласованного с клиентом срока ремонта автомобиля. Если по вине сотрудников сервиса произошла задержка, то мы готовы выплатить вам компенсацию.

опель зафира замена гидрокомпенсаторов

Большинство автосервисов не ремонтируют автоматические трансмиссии и вариаторы. Нашими специалистами накоплены знания и огромный опыт, который позволяет самостоятельно производить диагностику и ремонт АКПП, DSG и вариаторов.

Ремонт без сюрпризов! Все работы, необходимые запчасти и расходные материалы для обслуживания или ремонта Вашего автомобилем согласовываются до начала проведения работ.

Данный стучащий звук происходит из-за того, что указанные элементы потеряли свою амортизирующую способность и более не могут выдерживать оказываемого на них давления, вследствие чего прожимаются. Также, симптомом может являться возникновение характерных технических неполадок в моторе, так как, как уже говорилось ранее, некорректно работающие гидрики перестают защищать мотор от получения механических повреждений.

Стук гидрокомпенсаторов

У моего опеля стучат гидрики, причем купил новые и всеравно стук есть. Причина в том что нету давление (я уже гдето писал про ето) оно есть но небольшое и гидрики недержат, для роботы двигателя мне сказали давление норм, а вот гидрики стучат. Вопрос такой если я не зделаю насос чтоб было макс. давление мне сказали что с мои гидрики можно зделать простыми толкателями, тоесть выбросить пружину и гидрика заварить потом регульнуть по зазору. Такое реально зделать?

  • Пол: Мужчина

  • Авто: ОPЕL

  • Реальное имя: Серёга

  • Место жительства: Россия г. Саратов

либо чё СМС 89271277465 серёга
продам запчасти с этих машин :

Омега А 88 год С20NE
Сенатор А1 79 год 2.0S
Рекорд караван Е2 83 год С20NE
Рекорд седан Е2 83 год С20NE
Сенатор Б 88 год С30NE

  • Пол: Мужчина

  • Авто: ОPЕL

  • Реальное имя: Серёга

  • Место жительства: Россия г. Саратов

либо чё СМС 89271277465 серёга
продам запчасти с этих машин :

Омега А 88 год С20NE
Сенатор А1 79 год 2.0S
Рекорд караван Е2 83 год С20NE
Рекорд седан Е2 83 год С20NE
Сенатор Б 88 год С30NE

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Автомобили, компьютеры

  • Авто: ТАЗ 2104i

  • Реальное имя: Антон

  • Место жительства: Балашиха, Роисся

С уважением, tonche

  • Пол: Мужчина

  • Авто: ОPЕL

  • Реальное имя: Серёга

  • Место жительства: Россия г. Саратов

либо чё СМС 89271277465 серёга
продам запчасти с этих машин :

Омега А 88 год С20NE
Сенатор А1 79 год 2.0S
Рекорд караван Е2 83 год С20NE
Рекорд седан Е2 83 год С20NE
Сенатор Б 88 год С30NE

Velikie Luki Customs

  • Пол: Мужчина

  • Авто: Rekord C Hardtop Custom V8/Nissan Infiniti Q45T FGY33

  • Реальное имя: Антон

  • Место жительства: Великие Луки, Псковская область, Россия
  • Пол: Мужчина

  • Авто: Opel omega a Caravan 1.8

  • Реальное имя: Андрей

  • Место жительства: Украина/Луцк
  • Пол: Мужчина

  • Авто: ОPЕL

  • Реальное имя: Серёга

  • Место жительства: Россия г. Саратов

либо чё СМС 89271277465 серёга
продам запчасти с этих машин :

Омега А 88 год С20NE
Сенатор А1 79 год 2.0S
Рекорд караван Е2 83 год С20NE
Рекорд седан Е2 83 год С20NE
Сенатор Б 88 год С30NE

  • Пол: Мужчина

  • Авто: Opel omega a Caravan 1.8

  • Реальное имя: Андрей

  • Место жительства: Украина/Луцк
  • Пол: Мужчина
  • Интересы: ликеро-водочные изделия, табакОкурение

  • Авто: был OPEL REKORD 2.2i АКПП, сейчас Омега 2.5TD АКПП 98 гв.

  • Скайп: serega_ess

  • Реальное имя: Серёга

  • Место жительства: колхоз Дзepжинcк в Белараше

когда пернносите темы, убирайте галочку типо "оставить ссылку" (точно не помню названия)

x_1d344aa5.jpg

  • Пол: Мужчина

  • Авто: record 2.0 s берлина автомат

  • Реальное имя: Владимир

  • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)

Сорри если такая тема уже гдето есть.

У моего опеля стучат гидрики, причем купил новые и всеравно стук есть. Причина в том что нету давление (я уже гдето писал про ето) оно есть но небольшое и гидрики недержат, для роботы двигателя мне сказали давление норм, а вот гидрики стучат. Вопрос такой если я не зделаю насос чтоб было макс. давление мне сказали что с мои гидрики можно зделать простыми толкателями, тоесть выбросить пружину и гидрика заварить потом регульнуть по зазору. Такое реально зделать?

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Автомобили, компьютеры

  • Авто: ТАЗ 2104i

  • Реальное имя: Антон

  • Место жительства: Балашиха, Роисся

т.е. лучше отдохнуть от геморроя стучачих гидриков и получить в сто раз больший геморрой в виде переборки движка? логика просто замечательная

С уважением, tonche

  • Пол: Мужчина

  • Авто: Opel omega a Caravan 1.8

  • Реальное имя: Андрей

  • Место жительства: Украина/Луцк
  • Пол: Мужчина

  • Авто: record 2.0 s берлина автомат

  • Реальное имя: Владимир

  • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)
  • Пол: Мужчина

  • Авто: Opel Rekord E1 Caravan

  • Реальное имя: Сергій

  • Место жительства: Україна,Черкаси,Благодатне

+380985714429
Varajet2 + мпсз “приз“

Если ты не решишься на это сегодня, завтра будет таким
же, как и вчера.

Залил присадку, чтобы не стучали гидрокомпенсаторы, рассказываю есть ли эффект, честный отзыв

Думаю все хоть раз слышали про такую деталь в моторе как гидрокомпенсатор. По проще - деталь, которая автоматически регулирует клапана.

Вообще, изобретение гениальное, простое, надежное и очень полезное.

Но! На некоторых автомобилях, особенно таких как ВАЗ встречается проблема, когда гидрокомпенсаторы начинают стучать.

Чаще всего стучат только когда мотор "холодный" по причине густого масла.

Но, могут быть и другие проблемы, когда стучат они постоянно или только на горячую.

Неисправностей, по которым они начинают стучать на самом деле не так много.

Частенько, это происходит из-за забитых масляных каналов, поэтому банальная чистка мотора и самих гибриков, решает проблему.

Многие люди, когда слышат стук гидрокомпенсаторов, вспоминают что в магазине есть такая присадка, от популярного производителя LiQUI MOLY, которая так и называется "стоп-шум" гидрокомпенсаторов.

Конечно, реклама присадки обещает чудеса, в которые я вам верить не советую, однако, некоторые из моих знакомых утверждали, что от данной присадки действительно был эффект.

Я решил тоже попробовать, у меня в 16 клапанном моторе даже на горячую явно прослушивался стук 4-5 гидриков.

Итак, как я уже сказал, я особенно сильно на присадку не надеялся.

Люди говорят, что для появления должного эффекта, после заливки присадки, нужно проехать около 200 км.

А еще, заливать присадку лучше в новое масло и естественно заменить и фильтр масляный.

Стоимость присадки 600 рублей. Я думаю умеренная цена.

После того, как я залил ее, проехал примерно 250 км. И нужно отметить, что некоторый эффект действительно есть.

Но, как я и предполагал, устранить шум на сто процентов у данной присадки не вышло.

Хотя возможно, у кого то она сработает и на 100%, ведь многое зависит от причины их стука.

Лично в моей машине, они явно стали тише стучать когда автомобиль еще не до конца прогрелся, иной раз стук вообще пропадает.

Когда же машина горячая, тоже стало лучше, раньше стучали 4-5 гидриков, сейчас не более 3х. Однако, эти три, по прежнему стучат.

Поэтому, я не хочу ее никому рекомендовать, но и сказать, что от нее вообще нет эффекта, тоже не могу, так как эффект все же наблюдается.

Друзья! Помогите другим автомобилистам и напишите свой комментарий если вы пользователь подобными присадки и опишите эффект.

Многие люди интересуются, как присадка повлияет в дальнейшем на мотор и так далее, я же не использовал ее ранее, поэтому не могу дать более подробный отчет.

Что делать, если стучит гидрокомпесатор: разбираемся в причинах


Согласно законам физики, металл при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. При сборке газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания это свойство учитывается, и детали собираются с зазорами. Величина тепловых зазоров устанавливается заводом изготовителем и заносится в паспорт автомобиля.

Появление постороннего звука при запуске двигателя и в процессе его дальнейшей работы сигнализирует о неисправности гидравлического компенсатора.

Появление постороннего звука при запуске двигателя и в процессе его дальнейшей работы сигнализирует о неисправности гидравлического компенсатора.


По мере износа деталей зазоры требуют регулировки и периодической проверки. Отклонение технологических зазоров от установленной нормы сказывается на работе двигателя:

  • При уменьшении или исчезновении зазора нарушается герметичность (клапан не закрывается полностью), что уменьшает компрессию в цилиндре двигателя и приводит к падению мощности.
  • Если величина теплового зазора больше допустимого значения, то происходит ускоренное разрушение деталей впускных и выпускных клапанов ГРМ. Характерный стук клапанов при запуске машины и на прогретом двигателе свидетельствует об увеличенном зазоре.

Допустимые значения технологических зазоров зависят от марки автомобиля, типа двигателя, конструктивных особенностей и находятся в диапазоне 0,15-0,40 мм. Регулировка проводится через каждые 10-15 тысяч километров пробега и связана с разборкой головки блока цилиндров. Зазоры выставляются вручную, с использованием специальных щупов. В случае применения специальных устройств – гидравлических компенсаторов, разбирать двигатель нет необходимости, потому что регулировка зазоров происходит автоматически.

Что такое гидрокомпенсатор

1.Устройство. В цилиндрический корпус компенсатора вставлен поршень (плунжер), упирающийся в жесткую так называемую возвратную пружину, а в самом поршне смонтирован перепускной шариковый клапан с прижимной пружиной. Стопорная шайба удерживает подвижный плунжер вместе с начинкой в корпусе компенсатора.

Гидравлические компенсаторы отличаются друг от друга в зависимости от места установки в газораспределительном механизме:

  • Если компенсаторы устанавливаются в специальных гнездах в головке блока цилиндров, то корпус гидравлического толкателя выполнен подвижным относительно посадочного места.
  • В случае монтажа гидравлического компенсатора в гнездах клапанных коромысел, корпус неподвижен, а свободу перемещения имеет плунжер.

2.Принцип работы. Гидравлический компенсатор увеличивает или уменьшает свой размер за счет перетекания масла и синхронной работы пружин и клапана. Конструктивно компенсатор связан с распределительным валом, впускными и выпускными клапанами ГРМ и поддерживает заданные тепловые зазоры, необходимые для правильной работы двигателя. При этом он учитывает и собственные температурные изменения.

0071abc6bb5a298e740669da7e77d1af0974cdde

Почему стучит гидрокомпенсатор

Неисправный компенсатор издает короткие резкие и частые звуки, похожие на металлический треск. Поскольку рабочей средой гидравлического компенсатора является моторное масло, то его качество влияет на долговечность устройства.

1. Причины стука компенсаторов, связанные с моторным маслом:

  • Использование так называемых грязных масел, в которых недостаточно моющих и удерживающих грязь присадок, а показатель кислотности выше щелочного. Температура нагрева деталей ГРМ доходит до 800⁰С. Некачественное масло приводит к образованию нагара, что нарушает работу подвижных частей компенсаторного устройства.
  • Уровень масла в двигателе ниже (выше) нормы. Если масла больше нормы, то в результате вспенивания масла в картере в него попадает воздух. Если уровень низкий, то масляный насос захватывает воздух при подаче масла в гидравлический компенсатор. Стук слышен только при высоких оборотах двигателя, а на холостых и низких отсутствует.
  • Неисправность масляного насоса. Масло медленно или не подается вовсе в гидравлический компенсатор.
  • Несвоевременная замена масла и масляного фильтра двигателя. Грязь в масле приводит к засорению зазоров между корпусом и плунжером, «залипанию» шарика в седле клапана и как следствие, к потере подвижности плунжера.
  • Засорение масляных каналов головки блока цилиндров.

2. Механические причины появления стука:

  • Неисправность обратного клапана. Гидрокомпенсатор стучит на холодную, сразу после запуска двигателя, но звук исчезает при увеличении числа оборотов. То же происходит и на прогретом двигателе, когда при нажатии на педаль акселератора стук пропадает.
  • Дефекты поверхностей корпуса и плунжера (задиры, вмятины, выбоины). Характерный стук слышен независимо от скорости вращения распределительного вала ГРМ.
  • Износ плунжерной пары. В этом случае стук появляется, когда двигатель прогрет. При повторном запуске остывшего двигателя стука нет.

1fba908s-960

К чему приводит эксплуатация двигателя с неисправными гидравлическими компенсаторами

Как устранить стук гидрокомпенсаторов

При износе и механических повреждениях гидравлического компенсатора его заменяют на новый. В остальных случаях производят разборку и промывку всех частей компенсатора. Седло обратного клапана очищают деревянным колышком от налипшей грязи и нагара. Если неисправность гидравлического компенсатора связана с некачественной работой системы смазки двигателя, то выполняют следующие действия:

  • Замена масла и масляного фильтра. При выборе масла отдают предпочтение синтетическим и полусинтетическим маслам высокого качества с невысокой вязкостью и моющими присадками.
  • Проверка работы масляного насоса. При обнаружении неисправности ремонтируют или заменяют.
  • Очистка масляных каналов головки блока цилиндров. Каналы промываются бензином с помощью компрессора.

Видео-руководство по устранению стука гидрокомпенсаторов

Смотрите, как можно вылечить старые гидравлические компенсаторы

Применение гидравлических компенсаторов снижает расход топлива и увеличивает срок службы ГРМ. Двигатель работает тихо и выдает максимальную мощность. Производитель гарантирует надежную работу гидравлических компенсаторов на 30 тысяч километров пробега, после чего их рекомендуется заменить. В действительности, компенсаторы могут выйти из строя раньше или прослужить дольше, в зависимости от масла, используемого в двигателе. Повышенные требования к качеству масла это основной и единственный недостаток гидравлических компенсаторов.

Читайте также: