Опель зафира не работает мультируль

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

не работают кнопки мультируля


установил штатную магнитолу филипс SC 804 , а не работает от кнопок на руле. нужно ли обучать мультируль и магнитолу? что делать, с чего начинать?

Для начала поприветствовать участников клуба как минимум.Далее ознакомиться с правилами и создать тему в соответствующем разделе.А уж потом с проблемами.

я приветствую всех и всяк- уже второй день сижу в этом клубе- но честно говоря всё так напутано((((( жуть. куда в какие темы- уже пишу в каждое куда пишется)))))) извините . но

Возможно этот мафон не управляется кнопками на руле

понял, почитаю. принял. спасибо))))

Возможно этот мафон не управляется кнопками на руле

а как про него почитать? покупал мафон с инструкцией. может сам мультируль не работает? как проверить мультируль?

Возможно этот мафон не управляется кнопками

как проверить совместимость?

Омеги Б не комплектовались такими моделями магнитол , на каких автивках они устанавливались - х,з,,

во как- купил же с такого же опеля(((( при мне снимали на разборке. ну то ладно-выход есть и какой? только понял как читать смс, думал мне не помогут и никто не отвечает.)))) я не из Талллинна- но надо привыкнуть к Вашему клубу.)))))

во как- купил же с такого же опеля(((( при мне снимали на разборке. ну то ладно-выход есть и какой? только понял как читать смс, думал мне не помогут и никто не отвечает.)))) я не из Талллинна- но надо привыкнуть к Вашему клубу.)))))

Это форум, а не чат Подожди, люди не висят сутками в нете, придут, напишут. А по теме, скорее всего резисторы на кнопках под этот мафон надо паять, либо адаптировать магнитолу программно, если конечно она это может.

Это форум, а не чат Подожди, люди не висят сутками в нете, придут, напишут. А по теме, скорее всего резисторы на кнопках под этот мафон надо паять, либо адаптировать магнитолу программно, если конечно она это может.

ладно- буду ждать. ))))) та я думал сегодня сделать)))))

Это форум, а не чат Подожди, люди не висят сутками в нете, придут, напишут. А по теме, скорее всего резисторы на кнопках под этот мафон надо паять, либо адаптировать магнитолу программно, если конечно она это может.

ну если только паять и больше никак- так и буду ездить без кнопок. спасибо огромное. тему мона закрывать, мафон выкидывать- руль продавать))))) спасибо Всем.

Astra-Club

Мультируль + Pioneer(бюджетный вариант), Фотоотчет!

Мультируль + Pioneer(бюджетный вариант), Фотоотчет!

Повідомлення radetsky » 31 жовтня 2010, 17:46

- резисторы (по схеме видно какие)

- штекер как у наушников разборной.

1-1.5 метра тонкого многожильного изолированного провода.

Далее. Нужно спаять схему из резисторов. (желательно покомпактнее, моя впритык вошла.)


Розбираем руль(не забудте снять клему и подождать 5 минут чтоб подушка не стрельнула), снимаем кнопки и можно идти включать паяльник. :sm15: Из плат кнопок выпаеваем все резисторы кроме тех через которые подключены светодиоды если хотите еще сделать подсветку кнопок(у меня она пропала после замены магниолы). В кнопках есть провод масса (коричневый) и провод на которые нужно замыкать кнопки через резистор (синий). Синий провод нужно подпаять к первому контакту резистора на 2.2 килоома. в нашей "цепочьке" резисторов. К остальным контактом подпаеваем кнопки.(будет видно на фото) Что куда подпаевать узнавать лучше прозвоном кнопок. Как видно по фоткам не ко всем контактам идут провода,
то потому что на провдном пульте больше кнопок, я сначала сделал такую же схему а потом выбрал какие кнопки мне более востребованы.(громкость и вперед/назад это понятно, а на счет отальных 2-х, не был уверен что захочу подключать)
Зображення

Зображення

Зображення

К штекеру как у наушников подпаеваем только один провод к контакту который идет на "конькик штекера".

Когда все это спаяно идем ставить все в машину.

Кнопки ставим обратно.
Зображення

Штекер подключаем к магнитоле и провод вставляем в разьем который идет к магнитоле в контакт который соединяется с синим продом в кнопках(контакт 1)
Зображення

Если честно не помню в какой момент загорается подсветка кнопок руля при оригинальной магнитоле(думаю что при включаении магнитолы), но я сделал чтоб она загоралась при повороте ключа. Соединил провд который идет на подсветку(контакт 7) с проводом который идет на питание магнитолы при повороте ключу (контакт 2).

Далее включаем шарматку и радуемся управлением с рула.(у меня конечно так сразу не все так вышло потому что перепутал 2 кнопки :sm16: )

ЭБУ Опель Зафира – неисправности и способы самостоятельного ремонта


Опель Зафира как и другие автомобили оснащена ЭБУ. Электронный блок управления двигателем отвечает за абсолютно все органы управления автомобилем, от запуска двигателя до контроля и диагностики работы трансмиссии, тормозной системы, ходовой части, деталями конструкции кузова (например, дверьми), климатом в салоне и т.д.

ЭБУ Опель Зафира отдельные модули объединяются в один блок. Устройство, на которое возложены основные функции управления, получило обобщенное название ЭБУ (электронный блок управления, в английском варианте ECU — Electronic Control Unit) или контроллер.

ЭБУ Опель Зафира – за что отвечает и какие функции выполняет

Для обеспечения функционирования узлов и агрегатов автомобиля Opel Zafira, ЭБУ (электронный блок управления )проводит сбор и обработку сигналов следующих датчиков:

  • Температуры — двигателя, жидкости в системе охлаждения, окружающей среды;
  • Расхода воздуха и подачи топлива;
  • Режима холостого хода;
  • Положения автомобиля на полосе, антиизноса, АБС и других систем безопасности;
  • Скорости, количества оборотов двигателя, положение коленвала и распредвалов;
  • Наклона дроссельной заслонки и положения педали газа;
  • Давления жидкости в тормозной системе;
  • Климата в салоне и датчиков кондиционера;
  • Гидроусилителя или электрического усилителя руля;
  • Напряжения в бортовой сети автомобиля.

Исходя из этого можно понять, что ЭБУ управляет такими устройствами автомобиля как:

  • дроссельная заслонка и элементы системы подача воздуха (например, турбокомпрессоры);
  • устройства системы подачи топлива (инжекторы, форсунки, когда впрыск топлива осуществляется под контролем электроники);
  • система управления фазами газораспределения;
  • электронные распределители системы зажигания;
  • вентилятор системы охлаждения;
  • соленоиды и клапаны для переключения передач в автоматических и роботизированных коробках;
  • муфты блокировки дифференциалов;
  • печка, кондиционер и другие устройства климат-контроля;
  • головной свет, освещение салона;
  • стеклоподъемники;
  • элементы электрооборудования автомобиля.

Как и количество датчиков набор управляемых исполнительных механизмов зависит от, комплектации, вариантов исполнения автомобиля.

Где находится ЭБУ Опель Зафира

ЭБУ (ECU) расположен непосредственно на самом двигателе справа (закреплен на правом торце головки блока).

Основные неисправности ЭБУ Opel Zafira

Одна из неисправностей связана с проблемами в работе акселератора педали газа. Автомобиль при этом не реагирует на педаль газа, либо реакция замедленная и авто находится в аварийном режиме.

Неисправность электронного блока управления топливным насосом высокого давления ТНВД на автомобилях OPEL с дизельным двигателем . Характерное проявление неисправности автомобилей OPEL с ЭБУ ТНВД Isuzu проявляется в том, что автомобиль заводится, работает и глохнет через несколько минут. Затруднен запуск двигателя. Со временем автомобиль перестает заводиться. Отсутствие сигнала управления клапаном ТНВД. Компьютерная диагностика показывает ошибку 0251.

С такой характерной неисправностью к нам обратился владелец автомобиля. Проверки на одной из СТО нашего города выявили, что проблема в блоке управления ТНВД. Вскоре, ЭБУ принесли нашим мастерам. После визуальной проверки ЭБУ ТНВД обнаружен плохой контакт пайки вывода дросселя в цепи напряжения 130В. В течении пары часов блок был вылечен, место холодной пайки было зачищено и пропаяно. Эта достаточно простая неисправность блока сэкономила хозяину несколько тысяч рублей и времени. Как правило, на поиск более сложных причин неисправности уходит больше времени.

Неисправность автомобилей OPEL с ЭБУ ТНВД PSG5, VP30, VP44 сопровождается невозможностью запуска двигателя. Компьютерная диагностика показывает ошибки связанные с цепью управления насосом.

Видео: Ремонт ЭБУ Опель Зафира

Диагностика электронного блока управления Opel Zafira

В случае если у вас нет ни денег, ни желания ехать на СТО, а ЭБУ Opel Zafira не желает подавать никаких признаков жизни, есть верный способ определить, в чем причина поломки.

Возможно это благодаря наличию встроенной системы самодиагностики на каждом блоке управления автомобиля. Она позволяет определить возможную причину поломки без применения специального диагностического оборудования.

Но сделаем маленькое отступление и расскажем о некоторых особенностях блока управления двигателем автомобиля.

Данное электронное устройство представляет собой мини-компьютер, способный выполнять возложенные на него задачи в режиме реального времени. При этом, все специализированные задачи можно разделить на три категории:

  • Обработка и анализ сигналов, которые поступают на блок от всех датчиков.
  • Расчет необходимого воздействия, которое необходимо для управления всеми системами автомобиля.
  • Контроль за работой исполнительных механизмов, то есть тех, на которые подается сигнал от блока управления.

Однако, чтобы получить возможность проверить состояние блока управления двигателя, в первую очередь необходимо выполнить ряд манипуляций, чтобы к нему подключиться. Для этого вам понадобится либо специальный тестер, который по понятным причинам есть далеко не у каждого, либо ноутбук с предварительно установленной на нем специальной программой.

Что это за программа должна быть? Она предназначена для того, чтобы считывать с блока управления диагностические данные. Установить ее можно либо из интернета, либо из диска, приобретенного на авторынке.

Стоит учесть, что на разных моделях авто могут быть установлены разные модели блоков управления. Исходя из этого, необходимо подбирать диагностическую программу для ноутбука и, естественно, сам способ проверки

Что же касается программы для диагностики, то в данном случае мы будем использовать KWP-D. Сразу отметим, что, кроме самой программы для выполнения диагностики, вам обязательно понадобится специальный адаптер, способный поддерживать протокол KWP2000. С его подключения и начинается непосредственно сам процесс диагностики:

Однако игнорировать другие раздели таблицы также не стоит, поскольку в них также можно найти очень важную информацию, способную объяснить неисправности ЭБУ. Среди них:

  • Раздел UACC – в нем высвечиваются все данные, характеризирующие состояние автомобильного аккумулятора. Если с этим устройством все в порядке, то его показатели должны находиться в районе от 14 до 14,5 В. Если же полученный в результате проверки показатель находится ниже указанного значения, следует тщательно проверить все электрические цепи, которые отходят от аккумулятора.
  • Раздел THR – здесь будут высвечиваться параметры положения дроссельной заслонки. Если автомобиль работает на холостом ходу, и с данным элементом нет никаких проблем, в этом разделе высветится значение в 0%. Если же оно выше – обратитесь за помощью к специалисту.
  • Раздел QT – это контроль расхода топлива. Так как авто работает на холостом ходу, в таблице должен появиться показатель, который находится в промежутке от 0,6 до 0,0 л в час.
  • Раздел LUMS_W – состояние коленвала во время выполнения вращений. При нормальной работе его показатель не должен превышать 4 оборотов в секунду. Если же количество оборотов больше, значит, в цилиндрах двигателя происходит неравномерное воспламенение. Кроме этого, проблема может скрываться в высоковольтных проводах или свечах.

ЭБУ Opel Zafira как снять и заменить – пошаговая инструкция

В случае если диагностика ЭБУ Опель Зафира неисправно необходимо срочно заменить его. Для этого:

  1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
  2. Нажмите на фиксатор держателя колодки жгута проводов, откиньте держатель вверх, и отсоедините колодку от электронного блока управления двигателем.
  3. Аналогично отсоедините от блока вторую колодку.
  4. Выверните болт крепления наконечника «массового» провода к основанию электронного блока управления двигателем и отсоедините провод.
  5. Выверните четыре болта крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну на впускной трубе и снимите блок.
  6. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.

Читайте также: