Опель зафира схема воздуховода

Обновлено: 02.07.2024

Opel Astra/Zafira - Системы охлаждения, отопления

Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве оборудованы автомобилей работающей при избыточном давлении охлаждения системой двигателя с термостатическим управлением циркуляцией жидкости рабочей. Водяной насос закреплен на блоке обеспечивает и двигателя прокачку охлаждающей жидкости сквозь тракт охладительный последнего. Поток жидкости омывает расположения районы каждого из цилиндров в блоке, после направляется чего в заднюю часть двигателя. Проложенные в блока литье и головки цилиндров охладительные каналы интенсивное обеспечивают охлаждение впускных и выпускных портов, установки районов свечей зажигания и направляющих втулок клапанов выпускных (см. иллюстрацию ).

С момента запуска двигателя охлаждения система проходит через три режима первом: на функционирования этапе, пока температура охлаждающей поднялась не жидкости выше определенного значения, она малому по циркулирует кругу из рабочего контура которого радиатор исключен. По мере дальнейшего прогрева жидкости тарельчатый открывается клапан включенного в тракт системы термостата возкозаполненного и в контур циркуляции включается радиатор. достижении, по Далее температурой охлаждающей жидкости очередного значения контрольного, срабатывает термочувствительный датчик-выключатель, активацию обеспечивающий вентилятора системы охлаждения, нагнетаемый дополнительный которым воздушный поток в значительной мере эффективность повышает функционирования теплообменника радиатора.

Система имеет охлаждения герметичную конструкцию и плотно закрыта радиатора крышкой, способной выдерживать определенное избыточное что, давление обеспечивает повышение точки кипения жидкости охлаждающей и, соответственно, эффективности теплоотвода через При. радиатор превышении внутренним давлением в системе определенного некоторого значения, подпружиненная тарелка вмонтированного в радиатора крышку предохранительного клапана приподнимается над седлом своим, обеспечивая перетекание избытка охлаждающей соединительной по жидкости (переливной) трубке в расширительный бачок. По остывания мере системы жидкость автоматически возвращается из радиатор в бачка.

Доливание охлаждающей жидкости в систему через производится горловину расширительного бачка (см. Главу обслуживание Текущее), который одновременно выступает также в ресивера роли, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора жидкости избыток.

Ввиду перечисленных особенностей конструкции, система такая охлаждения получила название замкнутой, ней в поскольку исключены какие-либо функциональные рабочего потери тела.

Системы отопления и вентиляции Основными

салона компонентами системы отопления салона скоростной 4-являются электрический вентилятор и теплообменник, помещенные в кожух коробчатый отопителя, закрепленный под панелью автомобиля приборов. Теплообменник посредством резиновых шлангов системой с соединен охлаждения двигателя (см. иллюстрацию ). Блок функционированием управления отопителя/ кондиционера воздуха вмонтирован в приборов панель автомобиля. Разогретая в двигателе охлаждающая циркулирует жидкость через теплообменник отопителя, отдавая тепло свое заполняющему кожух воздуху. При отопления включении салона происходит открывание пластинчатой результате, в заслонки чего внутренний объем кожуха соединяется отопителя с объемом салона. При включении крыльчатка вентилятора последнего начинает прогонять подаваемый в воздух салон через теплообменник, обеспечивая его разогрев интенсивный.

Подача воздуха в салон осуществляется дефлекторы через лицевого уровня (два центральных и боковых два), сопла ножных колодцев и дефлекторы ветрового обдува стекла. На моделях Zafira дополнительно подвод организован воздуха в заднюю часть салона дефлекторы через, установленные в задней части центральной Правила.

консоли пользования элементами управления функционированием отопления систем, вентиляции и кондиционирования подробно см. Руководство по Система.

эксплуатации кондиционирования воздуха


Принцип функционирования кондиционирования системы воздуха

В состав системы кондиционирования установленный входят впереди радиатора конденсатор, расположенный теплообменником с рядом отопителя испаритель, закрепленный на блоке компрессор двигателя, и фильтрующий ресивер-осушитель (аккумулятор), редукционным оборудованный клапаном высокого давления. Все соединены компоненты между собой рефрижераторными линиями (см. Вентилятор ).

иллюстрацию прогоняет поступающий в салон воздух теплообменник сквозь испарителя, работающий в режиме, обратном функционирования режиму радиатора. Прокачиваемый через теплообменник закипает хладагент и, испаряясь, отбирает у воздуха избыток Температура. тепла внутри салона при этом требуемого до снижается комфортного значения (по выбору оператора). поддерживает Компрессор циркуляцию хладагента в системе, прокачивая жидкость разогретую через конденсатор, где она поступает и охлаждается обратно в испаритель.

Правила пользования управления элементами функционированием систем отопления, вентиляции и подробно кондиционирования см. Руководство по эксплуатации.

Во ошпаривания избежание, ни в коем случае не снимайте крышку бачка расширительного и не отсоединяйте никакие компоненты охладительного при тракта горячем двигателе. Если возникает снятии в необходимость крышки расширительного бачка до полного охлаждающей остывания жидкости, (хотя таких ситуаций возможности по следует избегать), следует предварительно сбросить давление избыточное в системе. Оберните крышку бачка слоем толстым ветоши, затем медленно отверните до шипения возникновения. Когда указывающее на выпуск пара прекратится шипение, медленно отверните крышку до конца. последней на Если стадии отворачивания шипение не возобновится, может крышка быть снята. В процессе выполнения процедуры всей не наклоняйте лицо над горловиной для, бачка защиты рук наденьте резиновые Источник.

В автомобиле Opel Zafira система обогрева и вентиляции соединена в общий узел с кондиционером. Поэтому помимо проблем с обычными элементами печки, эффективность работы механизма зависит и от состояния кондиционера. Основные неисправности и причины, почему не работает печка у Opel Zafira делят на группы, которые мы рассмотрим в обзоре:

  • Радиатор.
  • Заслонки.
  • Вентилятор с фильтром салона.
  • Кондиционер.

Что делать, если на Opel Zafira не работает печка

Радиатор

Здесь главных подводных камней два – неправильно выбранный антифриз или физический износ. Если внутри контейнера появились трещины, а его корпус стал негерметичным – пришла пора распрощаться с этим контейнером. Попытка отремонтировать его ни к чему хорошему не приведет. На срок службы радиатора влияет и охлаждающая жидкость, которая циркулирует по трубкам и соплам печки. Большинство модельного ряда использует красную охлаждайку и лишь первые автомобили выпуска 1999 года заточены под зелёную. Эти жидкости несовместимы между собой. Если совершить ошибку, эффективность охлаждения снизится. А сами стенки контейнера покроются непоправимыми отложениями.

Радиатор Opel Zafira

Заслонки

Могут выйти со строя и моторчики заслонок, которые находятся внизу под лобовым стеклом автомобиля. В этом случае они не будут двигаться должным образом, и в итоге транспортное средство будет или жарким, или холодным, что отразится на состоянии пассажиров и водителя. Если же моторчик в нормальном состоянии, следует проверить контакты заслонок и очистить их от окисления, образованного в процессе эксплуатации транспортного средства.

Ремонт заслонки печки

Вентилятор с фильтром

Здесь возможны два варианта. В первом случае внутрь попадает посторонний предмет, что вызывает помехи в работе устройства. Ездить с такой бедой не рекомендуется – фильтр поврежден, а моторчик быстро придет в негодность. Помеху выдадут характерные постукивания изнутри. А когда он начинает скрипеть, значит пришла пора менять смазку. Также это предвестник близкого конца детали. Поэтому не стоит затягивать с заменой. Важную роль также играет и контроль состояния электрических контактов, которые играют не последнюю роль в обогреве печки.

Кондиционер

Он – неотъемлемая часть системы климат-контроля. Чтобы печка работала хорошо, кондиционер необходимо включать раз в месяц на охлаждение независимо от погоды. Нескольких минут достаточно для нормализации работы всей отопительной системы. А о неисправностях кондиционера мы расскажем в одной из следующих статей.

Включать климат-контроль

На прощание

Мы еще не раз вернемся к теме печки Zafira и других моделей Opel. А пока почитайте о неисправностях печки Opel Omega и Meriva. Желаем теплых поездок в любое время года!

Восстановление сервопривода заслонки рециркуляции воздуха "Зафара А"

По весне обнаружил что не включается вентиляция (рециркуляция) воздуха из салона, Снял бардачок, открутил крепления воздуховода, добрался до сервопривода заслонкой ( он находится с лева с низу на вентиляторе вентиляции салона ). Выдернул фишку управление и померил прибором напряжение на нём, было -13.4, нажал кнопку стало +13.4, питание есть! Глянул на схему вроде так и должно быть, судя по схеме кнопка тупо
перекидывает полярность на сервопривод.


Спасибо ребятам HER13 и WvW за предоставленную схему
рециркуляции воздуха Зафира А


Идём дальше, снимаю сам сервопривод и ….
Вот он виновник!

Разобрал его!

С виду всё вроде как обычно, шестерёнки целые, удивило что нет не какой электроники, тупо мотор и шестерёнки, ладно, вытащил центральную шестерню, подал 12вольт на мотор, крутится! Но не понятно что случилось?! Собираю всё обратно в кучу, устанавливаю на авто и…..

Всё работает, «вкл.», «выкл.», «обдув лобового», ну буквально всё работает! Но всё на оборот ))! То есть если включаем обдув лобового стекла (предварительно кнопка рециркуляции вкл. должна быть), то заслонка должна закрыться и делать забор воздуха с улицы (а у меня открывается и воздух с солона), или нажимаем рециркуляцию кнопкой на панели и видим зажигание селенной лампочки на кнопке, то заслонка должна открыться и брать воздух с салона (а у меня закрывается и воздух с улицы)!

Моторчик в сервоприводе вращается в другую сторону! Причем в сервоприводе там нечего, не возможно напутать, и фишку не правильно не возможно вставить!

Долго думал, не мог понять что же всё таки произошло, смущал тот факт что нет концевиков на сервоприводе, по схеме с предохранителя F2 питание идёт сразу на кнопку управление рециркуляцией воздуха, а там тупо перебрасывается полярность и всё! Как отключается подача питания моторчика сервопривода?! Не понятно.

Порылся в интернете, выяснилось что у сервоприводов заслонок, нет концевиков вообще, а всё происходит за счет слаботочного моторчика, как только моторчик докрутит заслонку до упора он тупа останавливается из за физической преграды, и стоит так под напряжением, в общем до тех пор пока мы снова не нажмём кнопочку «рецеркул. воздуха». Ток потребления у моего моторчика в режиме остановки был 0.4 – 0.35А (амперметр с блока питания). А так же выяснилось что со временем у моторчиков сервопривода отклеивается статор магнитный от моторчика

Расковырял свой моторчик и увидел!

IMG_20150328_112513.jpg

Стрелкой показан след окантовки, где раньше стоял магнитный статор, то есть видно что он провернулся и сдвинулся немного вперёд. Из за этого не правильное вращение этого моторчика, и периодический клин его.

Померил шкив от боша на доноре, входит плотно, люфта нет, но не зажимается (шкив прокручивается), так как на бошевском на валу были насечки а тут нет!

Вспоминаем юность, было время когда меняли моторчики на кассетных магнитофонах, а шкивы не всегда были взаимно заменяемыми, валы разного диаметра. Как лечится давно известно.

Берём отвертку подходящего диаметра (отвертка должна быть чуток больше входного отверстия шкива), ставим отвертку на отверстие шкива, и без фанатизма ударяем по ней кусачками (или молоточком кому как удобней).


Делаем так два раза, чтоб насечки получились крест накрест. Переворачиваем подготовленный таким образом шкив , насечками к низу и ставим на вал нового моторчика, легкими движениями молоточка загоняем шкив на вал двигателя, примерно не доходя 3-4мм до конца останавливаемся.

Меряем моторчик на сервоприводе. Шкив должен расположатся точно по середине первой шестерёнки, Вытаскиваем моторчик, сюда его ставить ещё рано.

Как я писал выше у этой схемы нет концевеков, а поскольку мы меняли моторчик не на оригинальный «слабо точный», а на более мощный то включать такой моторчик без концевиков в этом сервоприводе просто опасно! Есть шанс сточить зубчики первой шестерёнки под ноль! И как следствие заказать новый сервопривод по каталогу.

Решение концевеков нашёл на сайте :

Спасибо aleksey.v за предоставленную идею!


Набросал схему :

(микрики S1 и S2 на ток 1А, по схеме они показаны в нормально замкнутом положении, то есть они в состоянии покоя, не нажаты, диоды любые на ток 1А)

и приступил.

Прикидываю, какие микро выключатели установить, всё большие мп24-2 и тот огромным кажется, вспомнил что валяется мышка старая и там есть ещё меньше микрики.

Разобрал мышу так и есть, то что мне нужно!

Выпаиваю те что с левой кнопки и из под колёсика (так как они меньше всего работали при жизни мыши).

Переворачиваю корпус сервопривода, и прикидываю место положение микриков.

Отвожу шток сервопривода до упора в право, каппою супер клеем, ложу микрик на клей так чтоб он при правом до упора положении штока уже сработал, ту же операцию провожу и в левом положении штока. Даю клею просохнуть.

Напаиваю диоды, и по ходу работы понимаю что таких мелких болтиков не найду для закрепления микриков, подёргал микрики супер клей держит отлично, я не смог с разумным усилием оторвать, решил оставить так как есть.

Просверлил отверстие в районе штекера и вывел провода, чтобы не запутаться, зелёные вывел на сам штекер, а синие на мотор, все это дело распаял на микро выключатели.

Переворачиваем сервопривод напаиваем зелёные провода на штекер( белые стрелки ), синие на моторчик. Вставляем моторчик на место.

Вытаскиваем среднюю шестерёнку( показана синей стрелкой ), подаем питание 12 вольт (белые стрелки, соблюдая полярность на стрелках ), мотор должен крутится в направлении показной зелёной стрелкой(если крутится в другую сторону, меняем зелёные провода местами на штекере). Если всё так, то полярность сервопривода верна, и схема собрана верно, проверяем микрики, при этой полярности питания шток нужно опустить вниз к штекеру до упора, моторчик должен
остановится, меняем полярность питания, моторчик должен заработать, шток вверх до упора ( от штекера ), моторчик остановился, всё можно установить среднюю шестерню на место. Проверяем с ней, подаем питание 12 вольт (полярность по стрелкам) шток должен опустится вниз в сторону штекера и остановится, меняем полярность, шток должен подняться и остановится, если всё так как я написал, шток опускается и подымается, и отключается мотор в крайних положениях, то всё, всё собрано верно, осталось только всё промазать селеконовой смазкой и закрыть крышку сервопривода.

Устанавливаем сервопривод на авто и проверяем, кнопка «рециркуляции воздуха» не нажата, шток сервопривода опускается вниз.

Нажимаем кнопку «рециркуляции воздуха» горит лампочка на ней, шток ползёт на верх.


Опель зафира схема воздуховода

Техническая документация по ремонту автомобилей Opel Zafira ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Opel Zafira


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Opel Zafira

- цветные электросхемы Opel Zafira
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Opel Zafira
- полные технические характеристики Opel Zafira
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Opel Zafira в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Opel Zafira
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Opel Zafira
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Opel Zafira
- каталог деталей Opel Zafira
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Opel Zafira
- полное описание электрооборудования Opel Zafira , подробная интерактивная электрическая схема Opel Zafira
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Opel Zafira
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Opel Zafira
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Opel Zafira
- полные технические характеристики двигателя Opel Zafira
- особенности конструкции и ремонта двигателя Opel Zafira
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Opel Zafira
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Opel Zafira
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Ирония рециркуляции, или С нелегким паром, из-за которого провис потолок

Имеются в автомобильном лексиконе слова, которые звучат как ругательства. Рециркуляция - одно из них. Ассоциируется этот термин, как правило, с системой EGR, обеспечивающей возврат части отработавших газов в цилиндры двигателя с целью уменьшения в выхлопе содержания токсичных оксидов азота.


Образцом надежности система EGR действительно не является, в эксплуатации от нее только и жди проблем, что и создает вокруг рециркуляции негативный ореол, заставляющий владельцев автомобилей морщиться при любом упоминании о ней.

Но есть в автомобилях еще одна рециркуляция. Так называется режим, в котором может работать система вентилирования салонного пространства.


При включении рециркуляции перекрывается приток воздуха снаружи автомобиля в салон, после чего вентилятор заставляет циркулировать по воздуховодам системы отопления/кондиционирования и через дефлекторы обдува стекол только внутрисалонный воздух.


Режим рециркуляции предназначен для изоляции салона от неприятных запахов и дыма, когда машина движется за коптящими соседями по потоку, едет в тоннеле, проезжает мимо сельхозугодий, хорошо заправленных органическими удобрениями, либо простаивает в пробке. Рециркуляцию рекомендуется включать в зависимости от температуры окружающей среды для ускорения прогрева салона зимой или, наоборот, его более быстрого охлаждения с помощью кондиционера после стоянки автомобиля в летний период эксплуатации.


В автомобилях, оборудованных системой автоматической рециркуляции, сигналами для перехода на нее также служат движение задним ходом и включение стеклоомывателя, что позволяет предупредить затягивание в салон выхлопных газов и испарений стеклоомывающей жидкости.



Заведует работой автоматических систем датчик качества воздуха, в обычных системах управление салонной рециркуляцией возлагается на водителя, однако в любом случае режим рециркуляции должен быть кратковременным. При отсутствии поступления свежего воздуха извне качество атмосферы в салоне ухудшается, но главное - начинают запотевать стекла, и чем дольше включена рециркуляция, тем сильнее запотевание.


Покончив с теорией внутрисалонной рециркуляции, переходим к практике, в связи с чем передаем слово владельцу автомобиля, которому на собственном опыте довелось узнать, чем опасно запотевание, а затем столкнуться и с неисправностью заслонки рециркуляции. Рассказ должен быть любопытен еще и потому, что примерно год назад наш собеседник был главным действующим лицом статьи "Боремся с мелкими пакостями Renault Scenic своими силами и экономим на запчастях и работах".

Среди мелких пакостей было как раз и запотевание, причиной которого оказалась пробка грязи, закупорившая шланг для удаления воды из испарителя кондиционера. Итак, слушаем, что произошло дальше:


- Тогда я с проблемой справился. Конденсат на стеклах собираться перестал, но о том, чем вообще это аукнулось, я узнал только летом. Запотевание стекол оказалось вершиной айсберга - начало припекать солнышко, а вслед за этим стал медленно, но уверенно отклеиваться потолок в районе переднего и среднего потолочных плафонов, а также со стороны водительской двери.


Причину вижу лишь в том, что влага конденсировалась не только на стеклах, а всюду, в том числе и под обивкой потолка.


Я проверил, что делается в нишах на полу, и успокоился, когда увидел, что в них сухо, но как-то не принял в расчет, что вода со стекол не только ручьями текла вниз, но должна была также испаряться.

Испарения поднимались вверх, впитывались в обивку, а когда пришли теплые деньки, я получил на потолке то, что имею теперь. Объяснить чем-то другим происходившее с потолком летом не могу. На этой машине езжу три с лишним года, были другие машины - никогда ни с чем подобным не сталкивался.

И вот представьте себе, под конец этой зимы стекла начали запотевать снова. Вернее, по какому-то совпадению сначала ко мне обратился тесть, а у него Opel Zafira 2001 года: что-то, говорит, стекла сильно запотевать стали, давай посмотрим. Начали искать - и нашли. Оказалось, что сломался электромотор сервопривода заслонки рециркуляции в положении, когда заслонка закрыта. Соответственно вентиляции салона нет вовсе - стекла потеют. Я просто заслонку переставил, чтобы она находилась в открытом положении - и все, вопрос решен. Машина сразу "потеть" перестала, тесть ездит, доволен и лишь бурчит: зачем эта заслонка вообще нужна.


Только справились с проблемой на Zafira, как буквально через неделю-другую опять началась катавасия с запотеванием в моем Scenic. Я, конечно, сразу проверил чашку под испарителем, но нет: чашка сухая, трубка слива грязью не забита, как в прошлый раз.

По свежей памяти решил посмотреть, не случилось ли чего с заслонкой рециркуляции в моей машине, тем более что все было похоже. Особенно сильно стекла запотевали, пока машина стояла несколько дней, - подходишь, а она будто затонирована. На стеклах изнутри налет воды или инея такой, что невозможно рассмотреть, что в салоне делается. Это во-первых.


Во-вторых, возникли сомнения, правильно ли заслонка работает. По потоку воздуха из дефлекторов мне показалось, что, если включаешь рециркуляцию, заслонка открывалась, вместо того чтобы закрыться, а когда отключаешь, наоборот, закрывалась.

Почему так происходило, непонятно, а могло означать, что после остановки автомобиля заслонка, вместо того чтобы оставаться открытой и обеспечивать вентиляцию салона на стоянке, закрывалась. В результате происходило запотевание.

В мануале, к сожалению, про заслонку написано мало. В интернете про рециркуляцию и запотевание дельного тоже немного. Смотрю, например, ролик с лекцией преподавателя школы какого-то высшего мастерства - он на полном серьезе говорит: чтобы машина не запотевала изнутри, надо на стоянке ее оставлять с приоткрытым на маленькую щелочку окном. А если дождь с боковым ветром со стороны щелочки?!


Но из "нарытого" на самом деле можно сделать вывод, что, после того как двигатель глушится, заслонка, если до этого была включена рециркуляция, должна открыться автоматически. Этим обеспечивается проветривание салона, избегается запотевание окон изнутри, пока машина находится на стоянке. В моделях, где привод заслонки электрический, как в моем Scenic, заслонка открывается, когда прерывается питание моторчика. Есть модели, где привод вакуумный, - в них, когда двигатель заглушен, вакуума нет, заслонка опять-таки открывается. В общем, надо было увидеть своими глазами, как там все происходило на самом деле.


Но легко сказать - посмотреть. В Zafira все просто: снял бардачок - получаешь доступ к заслонке. До этой машины я ездил на Megane Scenic 1998 года, в нем доступ к салонному фильтру и заслонке рециркуляции был такой же, как в Zafira. А здесь пришлось помучиться.



Правда, мне не привыкать делать то, что надо, чтобы получить доступ к заслонке со стороны моторного отделения.


В отличие от Megane Scenic и Zafira в этом автомобиле без похожей процедуры салонный фильтр поменять очень трудно, так что руку я набил.


Салонный фильтр, кстати, тоже может на запотевание влиять, если сильно загрязнен. Но фильтр я заменил - не помогло.


Плохо, что находится заслонка глубоко под передней панелью, поэтому ничего рассмотреть в приоткрывшуюся амбразуру не удалось. Попробовал смартфон к заслонке подсунуть и сделать видео, как она работает и работает ли вообще, но и смартфон в темноте ничего не снял.



Делать нечего - разобрал переднюю панель. Вот тут тайное и стало явным - заслонка, как я и предположил, действительно работала не так, как должна.


Открывалась, когда я нажимал на кнопку рециркуляции, хотя должна была закрываться, и закрывалась, когда я рециркуляцию выключал. При выключенном зажигании заслонка тоже закрывалась.



Почему так произошло - выше моего разумения. Могу только предположить, что случился какой-то "глюк" в управлении - оно же электронное. Что вызвало "глюк"? Опять-таки только догадки. Во-первых, до того, как все началось, снимался блок управления светом - была проблема с дальним светом фар. Во-вторых, зимой менялся аккумулятор, потому что старый свое отходил. Возможно, эти действия как-то повлияли на управление заслонкой. Ничего другого на ум не приходит.


В общем, что я сделал? Поменял местами подключение проводов к "плюсу" и "минусу" - заслонка заработала как надо. После того как поставил на место все, что снял, и начал ездить, стекла больше не запотевали. Посмотрим, как оно дальше работать будет.

Как заменить салонный фильтр на Опель Зафира А

Для фильтрации поступающего в салон воздуха имеется специальный фильтр. В процессе эксплуатации Опель Зафира А происходит постепенное загрязнение и забивание расходника. Чтобы восстановить нормальное поступление воздуха в салон, фильтрующему элементу требуется замена.

Этапы замены фильтрующего элемента Опель Зафира А

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Опель Зафира А проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент и несколько ключей из набора.

Как заменить салонный фильтр на Опель Зафира А

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Первое поколение выпускалось с 1999 по 2003 годы, а также первый рестайлинг с 2003 по 2006 годы.

Где находится

Салонный фильтр Опель Зафира А находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Опель Зафира А является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого необходимо следовать инструкции описанной ниже, в ней подробно разобраны все нюансы этой операции:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы. Нагибаемся, под перчаточным ящиком, на центральном тоннеле откручиваем 2 самореза под Torx T20 (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
  • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими – <
  • Воздух проходит слева-направо, крайние грани должны быть такими – >

В Опель Зафира А воздушный поток проходит от моторного отсека в сторону салона. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Opel Zafira I A должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 236 мм
  • Длина: 263 мм

Как правило, иногда аналоги для Opel Zafira I A могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Опель Зафира первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать следующие фильтры очистки салонного воздуха. Пылевой с номером 6808611 (Opel 68 08 611) или General Motors GM 93182436. А также угольный 1718042 (Opel 17 18 042) или General Motors GM 9118699.

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Опель Зафира первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU2757 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9875 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.49 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2757 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9875/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.122 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Amd
  • Bosch
  • Denso
  • Filtron
  • Fortech
  • JS Asakashi
  • Knecht Mahle
  • Kortex
  • Masuma
  • Miles
  • Raf filter
  • SCT
  • Sakura
  • Stellox
  • Valeo
  • Zekkert
  • Невский фильтр

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Zafira I A на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Опель Зафира б предохранители и реле

Opel Zafira B (опель зафира б) производилась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 году. Она известна так же под названием Zafira Family. В данной статье вы найдёте места расположения всех электронных блоков управления, подробное описание блоков предохранителей и реле Опель Зафира б, со схемами и фотографиями. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Opel Zafira b

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов в блоках Вашего автомобиля может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, региона поставки и уровня электро оснащения.

Общее расположение блоков

Общая схема расположения электронных блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Zafira b схема расположения всех блоков

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Он находится в левой части моторного отсека, рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Блок под капотом опель

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Состоит из двух отделов (блока предохранителей и реле и отдела силовых предохранителей высокой мощности)

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Блок в моторном отсеке

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

В одном из вариантов исполнения за работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 36 на 15А. В остальных случаях, смотрите блок в багажном отделении.

Назначение реле

  • К1 (K11_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К2 (K12_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К3 (K7_X125) (с REC) Насос омывателя фар (FE9)
  • К3 (K17_X125) (без REC) Обогрев заднего окна (FE9)
  • К4 (K16_X125) (с REC) Противотуманные фары, передние (FE13)
  • К4 (K18_X125) (без REC) Отключение загрузки( освещение салона и т. д.) (FE13)
  • К5 (K5_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, низкий/высокий (FE14, FE15)
  • К6 (K6_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, ВКЛ/ВЫКЛ (FE14, FE15)
  • К7 (K15_X125) Вентилятор, пассажирский салон — Кондиционер/Обогрев (FE4)
  • К8 (K14_X125) (с REC) Обогрев фильтра (Дизель) (FE17)
  • К8 (K8_X125) (без REC) Компрессор, кондиционер (FE17)
  • К9 (K1_X125) Стартер (FE18, K3_X125)
  • К10 (K13_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К11 (K8_X125) (с REC) Компрессор, кондиционер (FE20, FE32)
  • К11 (K4_X125) (без REC) Рожковый звуковой сигнал (FE20, FE16)
  • К12 (K2_X125) Контроллер управления двигателем (на FE21, FE26, FE32)
  • К13 (K10_X125) Топливный насос (FE24)
  • К14 (K3_X125) Вывод 15 (на K1_X125, FE23, FE24, FE25, FE27, FE29, FE30, FE31, FE33)

Отдельные элементы реле могут находится вне основного блока, например:

  • K30A Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • K30B Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • K84LD/RD Реле — гидроагрегат (кабриолет складной верх) (FB1)
  • K93 Реле — отпирание рычага переключения передач (Коробка автомат AF17/4, AF22/4)

Дополнительные реле

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок в багажном отделении

Расположен за левой обшивкой салона.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в багажнике

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

блок в багажном отделении

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Обозначение

  • K2 (K3_X131) Реле — обогрев заднего окна, зеркал (на FR11, FR21), (от FB5, FB6)
  • K3 (K1_X131) Реле — вывод 15 (на FR12, FR13, FR14, FR16, FR17, FR18, FR20)
  • K4 (K2_X131) Реле — вывод 15a (на FR39, FR40)

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 29 на 15А, а за дополнительные розетки 30 на 10А.

Вариант 2

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом вариант 2

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Расшифровка схемы

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

F5010А Кондиционер AC (на реле K5)
F5115А Противотуманные фары (передние) (на реле K39)
F5215А Дополнительное гнездо (задний прикуриватель) ACS
F537.5A Обогрев зеркал
F5430А Стеклоподъемники передние FHF
F5530А Стеклоподъемники задние FHR
F567.5A Задние фонари (на K71), Замок без ручки (на K24D)
K5Реле — компрессор, кондиционер (FE33, F50)
K24DРеле мертвой блокировки (F56)
K39Реле — противотуманная фара, передняя (F51)
K56Реле — стеклоочиститель, заднее окно (FE31, FE33)
K71Реле – фонарь заднего хода (F56, FE33)

Дополнительная информация

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

p, blockquote 28,0,0,0,0 --> p, blockquote 29,0,0,0,1 -->

А если у Вас остались вопросы или хотите помочь дополнить материал, пишите всё в комментарии.

Как включить кондиционер на Opel Astra и Zafira

На всех современных автомобилях имеются системы принудительного охлаждения и прогрева воздуха, это кондиционер. Не исключением является и автомобиль opel astra и zafira.

При включении кондиционера необходимо выполнить ряд действий, которые позволят вам наслаждаться поездкой в любое время года, подробнее здесь.

Под поворотной клавишей регулятора обдува имеется кнопка кондиционирования, которую вам необходимо нажать в первую очередь. Затем в рабочее положение включить циркуляцию воздуха, что позволит проводить обдув салона автомобиля. Сам регулятор температуры переместить в левое положение, закрыв тем самым заслонки подачи горячего воздуха. После всего этого реостат обдува необходимо установить на полную мощность, обеспечив тем самым объемный поток воздуха в автомобиль. При необходимости установить распределитель воздуха в нужном вам положении (стрелочки с изображением направления потока воздуха).

Открыть все сопла и отрегулировать кондиционер под ваши потребности. В меню климат контроля, если он присутствует в автомобиле, возможно так же настроить работу кондиционера, нажав всего пару клавиш.

Иногда приходится сталкиваться с тем, что кондиционер при включении не работает. На это есть ряд причин которые подлежат устранению и страшного в этом ни чего нет. Перестает работать кондиционер на холодный обдув если включен компрессор и на приборной панели загорается индикатор с надписью ECO. Это говорит о том что в системе кондиционирования имеется протечка в результате разъедания трубок из цветного металла, которые в свою очередь боятся солевых примесей попадающих в систему кондиционера. Устранить течь компрессора можно обратившись к специалистам в автосервисе. Имеется еще ряд причин, по которым не работает кондиционер. Может быть повреждена электропроводка от ЭБУ к реле включения кондиционера. На автомобиле включен эконом режим расхода топлива, ведь при работающем кондиционере расход увеличивается.

Недостаточное давление охлаждающей жидкости в системе. Перегорели предохранители в системе управления кондиционером. Одна из самых распространенных причин неисправности кондиционера является засор вентиляторов. Все эти неисправности устраняются на станциях техобслуживания.

Что бы предотвратить неисправности кондиционера специалисты рекомендуют два раза в год проводить диагностику системы. Следить за давлением фреона. Периодически прочищать фильтра. Следить за уровнем масла в двигателе кондиционера. Если придерживаться этих правил, то и служить кондиционер вам будет исправно и не подводить в нужные моменты.

Читайте также: