Опель зафира замена поршневых колец

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Капитальный ремонт двигателя Opel Zafira

Как определить, что двигателю нужен капитальный ремонт? Если вы столкнулись хотя бы с одной проблемой из перечисленных ниже, следует посетить автосервис:

  • масляное голодание – мотор эксплуатировался при отсутствии масла в системе
  • перегрев – двигатель закипел (система охлаждения не справилась)
  • гидроудар – после преодоления водного препятствия ДВС заглох и больше не завёлся
  • окончание ресурса – уточните в технических характеристиках вашего авто, на какой пробег рассчитан агрегат

Доверяйте капремонт двигателя только профессионалам!




ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВС Opel Zafira

Как бы ни был надёжен двигатель автомобиля Opel Zafira, его ресурс зависит от условий эксплуатации и регулярного прохождения технического обслуживания. Не допустить появление неисправности или уменьшить её масштабы поможет прохождение ТО. Если владелец отказывается от планового обслуживания и использует свой автомобиль в агрессивных условиях, то рискует столкнуться с серьезными поломками силового агрегата. Причинами таких неисправностей являются:

1. Не заменённое вовремя масло и масляный фильтр. В таких условиях трущиеся детали двигателя работают с усилием, их поверхности подвержены повышенным температурам и деформации, так как масло теряет необходимые характеристики – становится более вязким. На деталях и в масляных магистралях появляются отложения, забивается масляный фильтр, переставая проводить очистку. Двигатель работающий с отработавшим маслом может покрыться шлаками, а это в свою очередь сделает необратимым капитальный ремонт двигателя.

2. Использование несоответствующего моторного масла. Когда автовладелец решает самостоятельно заменить масло, часто он не учитывает качественные характеристики при выборе нового, а руководствуется лишь его стоимостью. Если масло не соответствует потребностям двигателя, то детали ГРМ, поршни, коленвал будут не только испытывать повышенные нагрузки, но подвергнутся деформации. В конечном итоге двигатель может заклинить, что приведёт к капитальному ремонту головки блока цилиндров ДВС Opel Zafira.

3. Загрязнение воздушного и топливного фильтра. Наличие дефектов на этих деталях приводят к попаданию посторонних частиц в систему двигателя, от чего в первую очередь страдает поршневая группа.

4. Несвоевременное проведение диагностики Opel Zafira. Иногда водитель, даже при наличии признаков поломки не спешит посетить автосервис. А тем временем не отрегулированная работа свечей зажигания может вызвать длительную детонацию, постепенно разрушая камеру сгорания и поршни. Утечка антифриза приближает перегрев и, соответственно, капитальный ремонт двигателя.

5. Эксплуатация мотора с перегрузками. Чем дольше ДВС работает на оборотах, превышающих допустимые, тем быстрее изнашиваются его детали. Усугубляют ситуацию поездки с не прогретым мотором в зимний период, когда масло не успевает принять нужную консистенцию, начинает образовывать сгустки, приводя к заклиниванию двигателя.



ПОСЛЕДСТВИЯ АГРЕССИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС

Автомобиль не прошёл плановое техобслуживание. Каковы будут последствия, не знает никто. Водитель может столкнуться как с мелкой поломкой, так и с фатальной неисправность, требующей демонтажа, сборки/разборки и чистки двигателя автомобиля.

ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ

Эксплуатационный срок ремня ГРМ (газораспределительного механизма) составляет 60 000 км, если это оригинальная запчасть или качественный аналог. У цепи ГРМ ресурс значительно больше. В некоторых авто он сопоставим с ресурсом ДВС. Несвоевременная замена цепи или ремня привода ГРМ приводит к их обрыву. Признаками такой поломки являются:

  • внезапная остановка работы двигателя Opel Zafira;
  • невозможность его повторного пуска;
  • металлический стук при попытках старта.

При обрыве ремня, распределительный вал останавливается, соответственно, останавливаются и клапаны. Поршни под действием коленчатого вала продолжают работать. Таким образом, происходит столкновение поршней и клапанов. Если поломка случилась, когда двигатель работал на холостых оборотах, то пострадают только несколько клапанов, которые придётся заменить. Если автомобиль был в движении на передаче, последствием может стать замена клапанов двигателя комплектом, а также направляющих втулок.




ЗАЛЕГАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Кольца поршней теряют свою подвижность такая поломка и называется залеганием. Причин её появления множество:

  • некачественное масло или его низкий уровень;
  • износ масляного фильтра Opel Zafira, как следствие – попадание в систему пыли;
  • задиры на поверхности стенок поршней;
  • перегрев ДВС;
  • длительный простой авто.

Признаками того, что произошла поломка, являются:

  • потеря тяги и компрессии двигателя;
  • увеличение потребления топлива и масла;
  • неравномерная работа ДВС на холостых оборотах;
  • на свечах зажигания присутствует нагар.

Многие автолюбители спешат провести самостоятельную раскоксовку, заливая в цилиндры различные смеси как собственного производства, так и покупные. Понимая, что такая неисправность может привести как к ремонту ГБЦ Opel Zafira, так и к капитальному ремонту двигателя внутреннего сгорания. Специалисты не рекомендуют проводить подобные процедуры своими силами, так как степень залегания можно определить только визуально. Слишком большое количество нагара, которое растворит смесь, может только усложнить ситуацию.

ГИДРОУДАР

Признаком гидроудара в двигателе Opel Zafira, является то, что после проезда через водную преграду автомобиль заглох. Автомеханики настоятельно не рекомендуют пытаться заводить мотор во избежание отягчающих последствий. Когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя (это происходит через воздушный фильтр), поршень, продолжая движение, упирается в преграду из воды, чтобы закончить такт. Когда поршень, пытаясь сжать воду, останавливается, и происходит гидроудар. Последствиями становятся:

  • ремонт шатунно-поршневой группы ДВС Opel Zafira;
  • замена блока цилиндров.

С учётом дороговизны ремонтных работ и запчастей, автовладельцы предпочитают установить контрактный двигатель.

ПЕРЕГРЕВ

Повышение температуры работы ДВС Opel Zafira происходит по многим причинам:

  • неисправности радиатора, термостата, вентилятора или датчика охлаждающей жидкости;
  • разрыв ремня помпы;
  • низкий уровень антифриза.

В зависимости от длительности работы двигателя при повышенной температуре определяется и степень его перегрева:

  • слабый перегрев – до 10 минут. Максимальный урон, который может получить современный двигатель – это лёгкая деформация поршней;
  • средний перегрев – около 20 минут. Здесь может пострадать не только поршневая групп, но и оплавиться прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). В большинстве случаев потребуется диагностика и оценка степени повреждения двигателя;
  • сильный перегрев – более 20 минут. Сначала плавятся и полностью разрушаются поршни, иногда они ломаются пополам и пробивают дыру в стенке блока, одновременно с этим масло утрачивает свои свойства и перестаёт быть смазочным материалом: начинают плавиться трущиеся детали, вкладыши прилипают к коленвалу и проворачиваются вместе с ним. Двигатель Opel Zafira глохнет.

При слабом перегреве специалисты рекомендуют охладить двигатель, оставив его поработать на холостом ходу несколько минут, и только потом заглушить. При более сильном – заглушить автомобиль сразу. Машину доставить в автосервис на эвакуаторе.

ДЕТОНАЦИЯ

Длительная детонация – это ударная волна, вызванная самовозгоранием топлива. Её признаком является характерный звонкий стук. Причиной такого эффекта становятся:

  • некачественное топливо или с октановым числом ниже требуемого;
  • плохо отрегулированное зажигание Opel Zafira;
  • обеднённая смесь;
  • нагар на деталях двигателя;
  • свечи зажигания, не подходящие модели ДВС.

Подобная неисправность способствует постоянному перегреву мотора, ускоренному износу подвержен кривошипно-шатунный механизм, прокладка и сама ГБЦ. Если своевременно не устранить причину появления детонации, то впоследствии потребуется поиск дефектов в деталях двигателя Opel Zafira с последующей их заменой.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС Opel Zafira

Прежде чем приступать к восстановительным работам, мастер проводит диагностику Opel Zafira. На основании её результатов и принимается решение о необходимости ремонта двигателя внутреннего сгорания. Капремонт состоит из нескольких обязательных этапов:

  1. Демонтаж двигателя, разборка и очистка.
  2. определение степени износа и поиск дефектов. Осмотр состояния корпуса ГБЦ и блока цилиндров, измерение зазоров между ними.
  3. Ремонт ГБЦ Opel Zafira. Замена или восстановление втулок и фасок, замена маслосъёмных колпачков новыми.
  4. Восстановление блока цилиндров и коленвала. Расточка цилиндров, замена гильз. Выравнивание и шлифовка стыковочной плоскости.
  5. Сборка и установка мотора на место.
  6. Регулировка зажигания, холостого хода и выхлопа.

Следование рекомендациям производителя и своевременное прохождение техобслуживания поможет предохранить двигатель Opel Zafira от преждевременного износа, а владельца авто от больших затрат на его ремонт.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Ремонт или замена двигателя на Опель Зафира А

имхо капремонт может встать заметно дороже бушного двигателя.. тем более что 1.6 не должен стоить дорого. это не 2.0dti
так что мое мнение - искать бушный двигатель и не дурить себе голову.

Rhezus:

имхо капремонт может встать заметно дороже бушного двигателя.. тем более что 1.6 не должен стоить дорого. это не 2.0dti
так что мое мнение - искать бушный двигатель и не дурить себе голову.

Но бытует мнение что найти хороший б/у двигатель это есть проблема. Смотрел на сайте motorland.by Там конечно и паспорт и гарантия, но на сколько это надежно будет. Тупо брать на наших разборках это стремно.

И опять же вопрос ели менять движок то может есть смысл меня 1,6 тогда на 1,8?

если мотор с разбитой машины (а только такие и попадают на разборки) - то шансы найти нормальный двигатель вполне реальные.
по поводу 1.6 или 1.8 - по идее можно. но надо уточнять у спецов - могут быть нюансы

Моё мнение,если Вам интересно: если машина для себя и надолго, то лучше капиталить, если думаете продать то можно и б\у.

капиталить. а ради чего все эти приседания?
ради 10-15летнего пепелаца, который стоит 6-7к от силы?
перекинуть мотор, поездить и в люди.

Для начала я бы подсчитал во сколько обойдуться запчасти для капиталки, колпачки, кольца, прокладки,вкладыши посмотреть заодно, масла фильтра антифризы и т.д и тп. + работа и сколько будет б/у мотор кот в мешке. Если в авто всё устраивает и желаете на нём не 1 год ездить я бы порекомендовал капиталить, опять таки же вскрытие только покажет есть ли там что капиталить по выработке. + рассматрите варианты если брать б/у матор то присматритесь к 1.8 но полазте по форумам и поспрашивайте подходит ли всё навесное от 1.6 + коробка если. Ввиду того что для зафиры 1.6 маловат и не часто встречается то найти живой б/у тяжело, так как при весе авто приходится его крутить на разгон что не хорошо для ресурса матора. Не кидайтесь в панику и здраво подойдите к проблеме, ведь деньги в любое время потратить успеете, а пару дней просидки на форумах много чего поведоют, бедь база зафиры и астры одна, там часто вроде 1.6 встречал, думаю должны подходить.

Замена поршневых колец и сальников клапанов Opel Astra G. Часть 2

Продолжаем разбирать двигатель X16XEL на Опель Астра G для замены поршневых колец и маслосъемных колпачков.

Снятие распредвалов двигателя X16XEL.

Теперь можно снять распределительные валы. Я снимал распредвалы на снятой ГБЦ, но удобнее делать это, когда головка еще на блоке цилиндров. Нужно запомнить или зарисовать расположение крышек. Каждая крышка должна быть на своей опоре. Крышки пронумерованы. На впускном распредвале крышки опор нумеруются с 1 по 5, а на выпускном с 6-ой по 10-ую. На обоих валах нумерация начинается со стороны системы ГРМ.

Сначала снимаем впускной распредвал. Болты крышек сначала равномерно ослабляются, начиная от левого края (ближе к ГРМ) по спирали к центру. То есть сперва ослабляются болты крышки с номером 1, затем болты крышки 5, потом крышки 2, следующая крышка 4 и последней в очереди остается крышка 3. После ослабления всех крышек, болты полностью выкручиваются. В аналогичном порядке откручивается выпускной распредвал.

поршневых колец
поршневых колец
поршневых колец

Распредвалы сняты. Если с ними все нормально (нет задиров, царапин, других дефектов), откладываем их в сторону на чистую поверхность.

поршневых колец

Гидрокомпенсаторы нужно класть дном вниз, чтобы масло из них не вытекало и внутрь не попал воздух. Можно проверить исправность гидрокомпенсаторов, надавливая на них. Исправные компенсаторы сжиматься не должны.

Снятие головки блока цилиндров двигателя X16XEL.

ГБЦ притянута к блоку цилиндров с помощью 10-и болтов типа Torx (внешний), М10х1.25 длиной 165мм. Ослаблять болты нужно, также как и крепеж распредвалов, равномерно, в порядке, обратном показанному на рисунке (от краев к середине):

поршневых колец

Сразу предупрежу, что если болты ни разу не откручивали, или откручивали много лет назад, то открутить их будет очень сложно. Как я уже писал в начале, в моем случае свернулись головки у 2-х болтов. Тогда можно поступить как я или придумать что-то другое. Я накернил головки примерно посередине. Просверлил углубление сначала сверлом 6 мм. Меньшее сверло нужно чтобы, если что, немного выровнять по центру. Нужно просверлить только на глубину самой головки болта, чтобы она не упиралась в широкую шайбу и не мешала снять ГБЦ. Сверлить нужно очень аккуратно, чтобы стружка не попала внутрь двигателя. Можно подложить чистую ветошь. Желательно иметь в инструментах магнит. Им очень удобно собирать стружку и в дальнейшем он пригодится (об этом позже).

поршневых колец
поршневых колец

После того, как просверлили чуть ниже шайбы сверлом 6 мм

поршневых колец

Дальше сверлим сверлом 10 мм

поршневых колец

После того, как головка болта просверлена сверлом 10 мм я с помощью отвертки и молотка сделал узкое углубление с краю головки болта.

поршневых колец

Затем установил отвертку под небольшим углом, чтобы при ударе по ней болт стремился в сторону отворачивания. Запланировано было просто сорвать головку болта, чтобы она не мешала снять голову, а потом уже как-нибудь открутить сам болт. Но в процессе такого воздействия болт стронулся с места, и я его вывернул. Так же вывернул и второй.

Даже если все болты крепления ГБЦ вывернутся без таких сюрпризов, их все равно необходимо заменить, т.к. в процессе выкручивания они немного вытягиваются и головка болта пусть немного, но сворачивается. И если ставить такие болты обратно, то при закручивании они точно сломаются.

Теперь можно приступать к отсоединению головки от блока цилиндров. Хоть в этом соединении и присутствует прокладка, но для надежности его дополняют еще и герметиком. Поэтому чтобы отделить головку от блока придется приложить немного усилий.

Чтобы головка блока цилиндров устанавливалась ровно на блоке цилиндров имеются две небольшие направляющих в виде коротких трубок. По ним выравнивается ГБЦ при установке.

Еще раз убеждаемся, что снятию головки ничего не мешает, и снимаем ее. И вот мы уже внутри сердца автомобиля.

поршневых колец

На следующем фото видно одну направляющую возле первого цилиндра.

поршневых колец
поршневых колец

И отдельно клапана на каждый цилиндр.

поршневых колец
поршневых колец

поршневых колец
поршневых колец

Вот это все необходимо очистить! Сразу скажу, что выпускные клапана ( вверху на фото) очищать труднее, т.к. они работают при высоких температурах, и все отложения прикипают.

Теперь на очереди снятие поршней двигателя X16XEL.

Снова лезем под автомобиль. Нужно снять поддон картера. Думаю, тут вопросов не возникнет. Откручиваем по периметру поддона все винты крепления, не забывая про те, что в глубоких колодцах возле КПП, и 3 болта, притягивающие поддон к коробке. Сам поддон нужно снимать аккуратно, потому что трубка маслозаборника с фильтром расположена близко к поддону.

Ключом Torx E10 откручиваем крышки шатунов.

поршневых колец
поршневых колец

Очень важно разложить снятые крышки так, чтобы при установке не поменять их местами. Кривошипная головка шатуна (соединение с коленвалом) изготавливается методом контролируемого раскалывания, поэтому менять крышки местами не допускается! Для удобства можно складывать крышки в 4 пластиковых стакана (имеются наверно в каждом гараже:)).

Вкладыши шатунных подшипников лучше заменить. Для справки: подшипники скольжения коленвала изготавливаются многослойными (стальная основа, покрытая сплавами меди, свинца, олова, никеля и защитным слоем олова с двух сторон). Или из сплава стали с алюминием. На фото видно (переход от светлой полосы в темную), как стерлись несколько слоев в месте контакта вкладыша с шейкой коленвала.

поршневых колец
поршневых колец

Очень хорошая статья с подробным описанием подшипников расположена тут: Коренные и шатунные вкладыши.

Шатунные вкладыши, как и поршневые кольца, бывают стандартными и ремонтными.

После снятия крышки шатуна можно снимать поршень. Для этого можно провернуть коленвал так, чтобы поршень поднялся максимально высоко, затем упереть, например, ручку молотка в оставшуюся половину кривошипной головки и аккуратно вытолкнуть поршень вверх, чтобы сверху его можно было вытащить руками. При повороте коленвала нужно следить, чтобы шатунная шейка его находилась в верхней половинке кривошипной головки поршня, чтобы ничего не повредить при вращении.

поршневых колец

Нужно внимательно осмотреть стенки цилиндров на наличие задиров, царапин. Если есть что-то похожее, то без моториста уже не обойтись.

поршневых колец

После снятия поршни лучше тоже разложить по порядку (можно вместе с крышками шатунов). Затем необходимо также внимательно осмотреть каждый поршень. В моем случае маслосъемные кольца, состоящие из 3-х частей, как говорят, залегли. Это значит, что в канавке головки поршня скопилось очень много нагара от сгоревшего масла и кольца перестали пружинить. То есть совсем не выполняли свою функцию. Вот как это выглядит:

поршневых колец
поршневых колец

поршневых колец
поршневых колец

Это одна из причин жора масла двигателем и синего дыма из выхлопной.

поршневых колец
поршневых колец

Снимаем старые кольца с поршней.

поршневых колец

Головки поршней зачищаем. Я пробовал отмачивать детали с масляным нагаром в сольвенте, но результат был нулевой (жаль, не попробовал димексидом. Говорят, хорошо очищает).

поршневых колец
поршневых колец

Для очистки от масляного нагара удобно использовать бормашину с насадками в виде металлической щетки.

Kracovki

Усердствовать не нужно, чтобы не оставлять глубоких царапин.

поршневых колец

Также необходимо хорошо очистить поверхность блока цилиндров от остатков старой прокладки ГБЦ. При этом нужно не допустить попадания грязи в каналы рубашки охлаждения.

Перед заменой колец необходимо убедиться, что зазоры в компрессионных кольцах соответствуют допуску.

поршневых колец
поршневых колец
поршневых колец

Устанавливаем новые поршневые кольца на поршни.

Перед установкой новых поршневых колец необходимо расчистить канавки от нагара. Для этого можно использовать старые кольца.

Начинаем с маслосъемного.

поршневых колец

Второй вид расширителей называется MF-System.

поршневых колец

поршневых колец

Маслосъемные кольца из комплекта, описанного в самом начале для двигателя X16XEL, относятся к первой системе. Верхнее и нижнее плоские кольца устанавливаются между лапками кольца. Сначала устанавливается так называемое расширительное кольцо. Затем сверху и снизу от него в ту же канавку надеваются плоские кольца. Если надевать сначала плоское, затем расширительное кольцо, то плоское кольцо не встанет между лапками и третье кольцо просто не наденется. Замки плоских колец располагают под углом 90 градусов к расширительному кольцу и под 180 градусов друг к другу.

поршневых колец
поршневых колец

Мужик с чупа-чупсом))

поршневых колец

В процессе работы двигателя компрессионные кольца из-за зазора между кольцом и канавкой разбивают свои посадочные места. На поршне это наблюдается в виде заусенца по периметру канавки:

поршневых колец
поршневых колец

После установки поршневых колец необходимо убедиться, что величина бокового зазора посадки кольца в канавке находится в пределах:

Установка поршней в блок цилиндров.

Перед установкой поршня поршневые кольца разворачивают так, чтобы между замками был угол в 120 градусов. Для установки поршней можно использовать самодельную оправку в виде согнутой в цилиндр пластины толщиной 1-1.5 мм и шириной около 100 мм. Должен получиться цилиндр диаметром около 80 мм. На эту оправку надевается хомут. Поршень опускается в цилиндр, выставляются кольца, сверху надевается оправка. Стягиванием хомута, поршневые кольца сжимаются в своих канавках. Нежными постукиваниями по днищу поршень утапливается в цилиндр.

поршневых колец
поршневых колец

Процесс установки поршня с такой оправкой показан на видео:

На днище поршней имеются стрелки, которые при установке должны указывать в сторону ГРМ. Замки на нижних головках шатунов направлены в сторону салона автомобиля. После установки поршней в свои цилиндры прикручиваются (каждый на свое место) крышки шатунов. Сначала оба болта каждой крышки затягиваются до момента 25 Нм, затем дозатягиваются на 30 градусов.

Опель зафира замена поршневых колец

Здравствуйте! планирую замену, подскажите, что ещё надо заказать кроме:

Elring 124.161 Прокладки двигателя 1 1 дн. 2 104,70р. 2 104,70р.
Kolbenschmidt 80 00389 4 0 000 Кольца поршневые, комплект на 4 цилиндра 1 2 дн. 2 020,49р. 2 020,49р.

Здравствуйте! планирую замену, подскажите, что ещё надо заказать кроме:

Elring 124.161 Прокладки двигателя 1 1 дн. 2 104,70р. 2 104,70р.
Kolbenschmidt 80 00389 4 0 000 Кольца поршневые, комплект на 4 цилиндра 1 2 дн. 2 020,49р. 2 020,49р.

по прокладкам и герметикам отличная фирма Reinz
притирочную пасту лучше вот эту.
гайки на выпускной коллектор, латунные\медные.
вкладыши шатунные, если в двиг не лазили то 99% что номинал.
ну масло\фильтр свежее конечно.
ГРМа ремень, если давно не меняли, что б потом второй раз не разбирать.

если будете делать своими силами то:

желательно МСК купить с запасом, не 16, а 20 к примеру, потому что бывает брак попадается, бывает повредишь неаккуратно, цена копеечная, а работа встанет. набивать лучше не головкой а специальной оправкой стоит руб 100

хороший рассухариватель облегчит жизнь и позволит возиться в одиночку и не шарить по гаражу в поисках улетевшего сухарика

ключ динамометрический, если нет, то найти обязательно.

в принципе всё, можно и без этого обойтись конечно. но так и быстрее и правильнее. удачи.

p.s. болтов 10шт. сначала промерить свои штангелем, если не вытянутые (читать мануал), что врятли, то можно оставить. если средства позволяют, лучше заменить.

Евген 585,
Вот что покупал, когда делал капиталку лайт:
- комплект колец
- колпачки МСК (взял с запасом 18шт.)
- сальники распредвалов 2шт, заодно менял передний сальник коленвала.
- комплект ГРМ + помпа
- масло, фильтр масляный, антифриз
- прокладки: ГБЦ, впускного коллектора, приемной трубы, клапанной крышки, герметик для установки поддона.

Выпускной коллектор не снимал, болты ГБЦ (10шт) ставил старые Рассухариватель ипользовал от 10-ки 16-ти клапанной.

Vectra Club Russia

Добрый вечер! Прошу у вас помощи в правильной установке поршневых колец и ещё несколько вопросов по переборке x18xe!

Год назад после обрыва грм делал себе капиталку Лайт (т.к машина ела масло, залегли маслосъёмные кольца). Полная переборка головки (Шлифовка, замена направляющих , замена клапанов), делалась в мастерской. Проточено колено до первого ремонта, соответственно были установлены новые вкладыши (шатунные и коренные). Был промерен блок и по результатам проверки были поменяны только кольца.
Но после ремонта, жор масла не пропал а в скором времени увеличился ещё больше (стал примерно 1литр на 1000 км а временами и больше).
Неделю назад вскрыл мотор по новой и ужаснулся! Все поршня и клапана в нагаре, который счищается слоями, поршня болтаются, кольца маслосъёмные залегли!
После очередного промера было решено точить блок до ремонтного размера , заказал поршня в сборе (сегодня уже их получил) На выходных повезу блок с поршнями в мастерскую для проточки и перепрессовки пальцев.
В ближайшие дни буду собирать мотор и есть пара вопросов которые хотел бы уточнить, что бы случайно не ошибиться!
1) Как правильно поставить кольца на поршня, относительно пальца и относительно друг друга?
2) Как правильно собрать маслосъёмное кольцо?
3) Есть ли различия на маслосъёмных кольцах (верх и низ кольца)? Случайно наткнулся в сети что есть верх и низ (раньше о таком не слышал)!
4) Что означает цветовая маркировка на промежуточном маслосъёмном кольце? Для чего она? Только что бы видеть место его соединения!?
5) Какова максимально допустимая разница в весе поршней?
Ниже на рисунке показаны способы установки колец на Опель, которые нашёл на просторах сети. Когда в прошлый раз собирал мотор установил кольца так, как, указанно на первом рисунке! Единственное не помню как установил промежуточное маслосъёмное кольцо, поэтому на рисунке его не отобразил!
Изображение

Очень надеюсь на вашу помощь, т.к очень не хочется допустить какую либо ошибку при сборке! Одного неудачного ремонта мне хватило =(( .

Раньше инструкции были нагляднее и подробнее.

(инструкция на астру и с20хе)

инструкция на Рекорд E

кажеться ктото ездит неправильно, масло неменяет , или льет хреновое
1. лить обычное масло 10-40 и менять 5-7 к км НИКАКИХ 10к и больше
2. давить гашетку!! минимум 3000 оборотов всегда. разгоны с светофора до 5000

и тогда все будет хорошо и масложера небудет. закоксовки темболее небудет.

Монтёр
Спасибо за информацию, сейчас почитаю! Только вот вопрос на X18XE кольца ставятся так-же как и на C20XE? Или они на все Опеля ставятся одинаково (за исключением Дизель или Бензин)?

fv152
Да вы правы, кольца уже установлены на поршнях, их остаётся только повернуть как надо и запихать в цилиндр. Но, после проточки все кольца надо будет по отдельноти запихать в цилиндр и померить зазор в замке. Тоесть их придётся снять, померить (если будет необходимо подточить до необходимого зазора) а потом установить назад!
Или при расточке и установке новых поршней с кольцами, можно не смотреть зазор в замках?
Поршня пришли в одной коробке с четырьмя делениями, запечатанная. В каждом делении свой поршень.

mrakus
Конечно возможно такое, хотя навряд-ли, т.к когда есть возможность езжу активно! А т.к работа у меня разъездная и частенько в области, то активная езда была частенько. Тошнил, только когда обкатывал 2500 км.! Масло лью то что лил прошлый владелец - RAVENOL VSI 5w40! Да и скорее всего, всё=же проблема в поршневой (либо промерили плохо, либо кольца попались плохие (Ставил MAHLE), либо установил неправильно, может ещё что-то). Почему я так думаю- потому-что после сбора мотора, залил масло, через км 600 решил его поменять и когда сливал масло было чёрное! Ну так подумал, обкатка, мотор после переборки и особого внимания этому не предал. Залил новое масло, продолжаю обкатывать, после окончания обкатки (ещё около 2000 км) полез менять масло, а оно снова чёрное! Вот тут-то у меня и закрались подозрения. Померил компрессию, а она такая что компрессометры зашкалило (мерил 2 разными)!

Монтёр
Вот именно так я и установил в прошлый раз. Правда в инструкции к кольцам было написано как-то по другому (очень подозрительно).
Померить зазор в замке- не сложно, правда придётся колечки снимать. Просто подумал, что я чего-то недопонимаю и этого можно не делать. А следующего ремонта уже не будет- он всего 1 раз точится (если без кулибинств).

Что-то все специалисты молчат, а так хотелось-бы услышать их мнения, рекомендации, советы =))

Вот фото шатунных вкладышей- какие-то странные потёртости на них. Не могу понять в следствии чего они образовались, почему не равномерные.

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

либо масло такое либо колено так выточили
скорее иза недостатка\плохого качества масла

взвешивают не поршень а группу поршень-палец-шатун,и вот тут разброс по весу бывает иногда большой

Добрый всем вечер!
Вчера забрал блок с расточки и новые перепресованные поршня из мастерской!
Но так и не понял как-же правильно установить кольца на поршня и на что ориентироваться от чего толкаться при установке!?
В связи с этим возникла пара вопросов:
1) Возможно-ли что замки маслосъёмных колец находятся в одном месте?
2) Возможно-ли что замок кольца попадает на палец?

Вот пара возможных способов установки:

Daemon спасибо за помощь!
У меня разница в весе сборок получается около 15 грамм. Между самым лёгким и самым тяжелым, при условии что поршни с пальцем все одинакового веса. Значит надо снимать вес с шатунов, только вот где это лучше сделать на шатуне?

Опель зафира , ремон двигателя , замена колец

все конечно грамотно .. НО.. этот движок через некоторое время опять начнет жрать масло как и раньше по той простой причине что на поршнях не хватает дренажных отверстии для отвода масло,,это заложено с завода намеренно,,

Если бы я начал смотреть с того момента, когда ты притираешь клапана как Том Хенкс в фильме Изгой, сразу бы отключил.
За что здесь благодарить, тупо и поверхностно, вообще тупо азы, ни каких важных моментов! Допустим почему ты не показал народу что поршень можно поставить на выворот? Что кольца можно поставить на выворот! Короче.

Las medidas PARA la bese del taladro necesito por favor

где и в каком городе вы находитесь.

Скажи парень ,а можно поменять кольца не розберая мотор

Не разбирая не получится, получится не снимая, я так сделал голову снял поддон открутил, поменял кольца принтер клапана отрегулировал и собрал обратно.

Лайк.
А Z18XE не встречали?
Или как безвтыковые прилипить.

Зякым усилиям затягевать головку . Спасибо

Большое спасибо тебе брат. Дай Бог тебе здоровья.

А это z18xer? Если до то масляный фильтр интересный какой-то?

менялись ли шатунные болты при замене шатунных вкладышей? СПАСИБО

Добрый день У меня тоже такая же ситуация я сама мотора гильза hon на место жаралы масло поменял кольца не знаю что будет у вас как нормально получилось

Вопрос: какой пробег у двигателя?
Ну и обязательно лайк.

Я правильно излагаю. После протирания клапанов надо их на герметичность проверить. Лично я так бы и поступил.

А стамеской што снимал.

Андрей добрый вечер , напишите пожалуйста , каким моментом затянули болты крышек распредвалов . Очень нужно . Спасибо .

Двигатель перестал есть масло или нет.

Перестал, после ремонта 100т прошёл уже и продан благополучно

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста литературу по Z16XEP с таблицами моментов затяжки коренных и шатунов. Спасибо!

Добрый, а вот z18xer astra h, сильно кушает масло, возможно грозит замена маслосъемных колпачков+регулировка зазора, какие цены нынче за такую работу?

класно, можно сматреть и сделать.

СмАтри, смАтри, точнА Сделаеш

Базара нет братан! Если будет опель вектра с об. 2.2 экотек сними на видос?

пока не засверлишь маслосемный канал будут со временем колечки залегать, причем уже почти на всех авто современных такие поршня делают, почти без сброса

Покажите, где засверливать и как.

Как определить какие кольца заказать? Группа 5 или 0 не разбирая мотор. Для экономии времени?

а сколько примерно до ремонта мотор жрал масло?

Это не капиталка. Такой работы хватит на 20-30т.км., дальше двигатель начнет снова жрать масло ведрами. Нужно было расточить в ремразмер и хонингонуть. Притирка клапанов не требуется, а вот седла стоило бы шарожкой нарезать. Абразивная паста не вымоется и останется между ножкой клапана и втулкой, съев их. Стоило бы отшлифовать коленвал и заменить вкладыши постелей. Судя по виду поршней - их надо было менять, устали они сильно, как их не мой нагар не денется. Почему не замерили тепловые зазры? Почему не заменили все стаканчики? Что за недоремонт. Хотябы стаканы внутри пятак подточили, их обычно зажимает.

Машина прошла после ремонта уже под сотню и успешно продалась) за время эксплуатации после замены колец с жором масла проблем не было 👍

Добрый время суток! Такая проблема, вода в масле и пропадает вода, нет никаких признаков на полу. Меняли прокладки теплообменника, смотрели кулер радиотора и сам радиатор, там все ок. У кого какие рассуждения, куда течет вода и откуда поступает масло. Двигатель ecotec 1.6 opel astra 2011

У меня вопрос на этом моторе если рвется грм то гнет клапан , на каких еще моделях ? Мне тут предстоит одну зафиру делать там порвался ремень она 2002 года ?

+Dmaxius
На большинстве современных моторов гнет клапана.

Надо же было поршня доработать. Сделать дополнительные сверления под масл. Кольцами для слива масла.

Опель зафира , ремон двигателя , замена колец

все конечно грамотно .. НО.. этот движок через некоторое время опять начнет жрать масло как и раньше по той простой причине что на поршнях не хватает дренажных отверстии для отвода масло,,это заложено с завода намеренно,,

Если бы я начал смотреть с того момента, когда ты притираешь клапана как Том Хенкс в фильме Изгой, сразу бы отключил.
За что здесь благодарить, тупо и поверхностно, вообще тупо азы, ни каких важных моментов! Допустим почему ты не показал народу что поршень можно поставить на выворот? Что кольца можно поставить на выворот! Короче.

Las medidas PARA la bese del taladro necesito por favor

где и в каком городе вы находитесь.

Скажи парень ,а можно поменять кольца не розберая мотор

Не разбирая не получится, получится не снимая, я так сделал голову снял поддон открутил, поменял кольца принтер клапана отрегулировал и собрал обратно.

Лайк.
А Z18XE не встречали?
Или как безвтыковые прилипить.

Зякым усилиям затягевать головку . Спасибо

Большое спасибо тебе брат. Дай Бог тебе здоровья.

А это z18xer? Если до то масляный фильтр интересный какой-то?

менялись ли шатунные болты при замене шатунных вкладышей? СПАСИБО

Добрый день У меня тоже такая же ситуация я сама мотора гильза hon на место жаралы масло поменял кольца не знаю что будет у вас как нормально получилось

Вопрос: какой пробег у двигателя?
Ну и обязательно лайк.

Я правильно излагаю. После протирания клапанов надо их на герметичность проверить. Лично я так бы и поступил.

А стамеской што снимал.

Андрей добрый вечер , напишите пожалуйста , каким моментом затянули болты крышек распредвалов . Очень нужно . Спасибо .

Двигатель перестал есть масло или нет.

Перестал, после ремонта 100т прошёл уже и продан благополучно

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста литературу по Z16XEP с таблицами моментов затяжки коренных и шатунов. Спасибо!

Добрый, а вот z18xer astra h, сильно кушает масло, возможно грозит замена маслосъемных колпачков+регулировка зазора, какие цены нынче за такую работу?

класно, можно сматреть и сделать.

СмАтри, смАтри, точнА Сделаеш

Базара нет братан! Если будет опель вектра с об. 2.2 экотек сними на видос?

пока не засверлишь маслосемный канал будут со временем колечки залегать, причем уже почти на всех авто современных такие поршня делают, почти без сброса

Покажите, где засверливать и как.

Как определить какие кольца заказать? Группа 5 или 0 не разбирая мотор. Для экономии времени?

а сколько примерно до ремонта мотор жрал масло?

Это не капиталка. Такой работы хватит на 20-30т.км., дальше двигатель начнет снова жрать масло ведрами. Нужно было расточить в ремразмер и хонингонуть. Притирка клапанов не требуется, а вот седла стоило бы шарожкой нарезать. Абразивная паста не вымоется и останется между ножкой клапана и втулкой, съев их. Стоило бы отшлифовать коленвал и заменить вкладыши постелей. Судя по виду поршней - их надо было менять, устали они сильно, как их не мой нагар не денется. Почему не замерили тепловые зазры? Почему не заменили все стаканчики? Что за недоремонт. Хотябы стаканы внутри пятак подточили, их обычно зажимает.

Машина прошла после ремонта уже под сотню и успешно продалась) за время эксплуатации после замены колец с жором масла проблем не было 👍

Добрый время суток! Такая проблема, вода в масле и пропадает вода, нет никаких признаков на полу. Меняли прокладки теплообменника, смотрели кулер радиотора и сам радиатор, там все ок. У кого какие рассуждения, куда течет вода и откуда поступает масло. Двигатель ecotec 1.6 opel astra 2011

У меня вопрос на этом моторе если рвется грм то гнет клапан , на каких еще моделях ? Мне тут предстоит одну зафиру делать там порвался ремень она 2002 года ?

+Dmaxius
На большинстве современных моторов гнет клапана.

Надо же было поршня доработать. Сделать дополнительные сверления под масл. Кольцами для слива масла.

Опель зафира , ремон двигателя , замена колец

все конечно грамотно .. НО.. этот движок через некоторое время опять начнет жрать масло как и раньше по той простой причине что на поршнях не хватает дренажных отверстии для отвода масло,,это заложено с завода намеренно,,

Если бы я начал смотреть с того момента, когда ты притираешь клапана как Том Хенкс в фильме Изгой, сразу бы отключил.
За что здесь благодарить, тупо и поверхностно, вообще тупо азы, ни каких важных моментов! Допустим почему ты не показал народу что поршень можно поставить на выворот? Что кольца можно поставить на выворот! Короче.

Las medidas PARA la bese del taladro necesito por favor

где и в каком городе вы находитесь.

Скажи парень ,а можно поменять кольца не розберая мотор

Не разбирая не получится, получится не снимая, я так сделал голову снял поддон открутил, поменял кольца принтер клапана отрегулировал и собрал обратно.

Лайк.
А Z18XE не встречали?
Или как безвтыковые прилипить.

Зякым усилиям затягевать головку . Спасибо

Большое спасибо тебе брат. Дай Бог тебе здоровья.

А это z18xer? Если до то масляный фильтр интересный какой-то?

менялись ли шатунные болты при замене шатунных вкладышей? СПАСИБО

Добрый день У меня тоже такая же ситуация я сама мотора гильза hon на место жаралы масло поменял кольца не знаю что будет у вас как нормально получилось

Вопрос: какой пробег у двигателя?
Ну и обязательно лайк.

Я правильно излагаю. После протирания клапанов надо их на герметичность проверить. Лично я так бы и поступил.

А стамеской што снимал.

Андрей добрый вечер , напишите пожалуйста , каким моментом затянули болты крышек распредвалов . Очень нужно . Спасибо .

Двигатель перестал есть масло или нет.

Перестал, после ремонта 100т прошёл уже и продан благополучно

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста литературу по Z16XEP с таблицами моментов затяжки коренных и шатунов. Спасибо!

Добрый, а вот z18xer astra h, сильно кушает масло, возможно грозит замена маслосъемных колпачков+регулировка зазора, какие цены нынче за такую работу?

класно, можно сматреть и сделать.

СмАтри, смАтри, точнА Сделаеш

Базара нет братан! Если будет опель вектра с об. 2.2 экотек сними на видос?

пока не засверлишь маслосемный канал будут со временем колечки залегать, причем уже почти на всех авто современных такие поршня делают, почти без сброса

Покажите, где засверливать и как.

Как определить какие кольца заказать? Группа 5 или 0 не разбирая мотор. Для экономии времени?

а сколько примерно до ремонта мотор жрал масло?

Это не капиталка. Такой работы хватит на 20-30т.км., дальше двигатель начнет снова жрать масло ведрами. Нужно было расточить в ремразмер и хонингонуть. Притирка клапанов не требуется, а вот седла стоило бы шарожкой нарезать. Абразивная паста не вымоется и останется между ножкой клапана и втулкой, съев их. Стоило бы отшлифовать коленвал и заменить вкладыши постелей. Судя по виду поршней - их надо было менять, устали они сильно, как их не мой нагар не денется. Почему не замерили тепловые зазры? Почему не заменили все стаканчики? Что за недоремонт. Хотябы стаканы внутри пятак подточили, их обычно зажимает.

Машина прошла после ремонта уже под сотню и успешно продалась) за время эксплуатации после замены колец с жором масла проблем не было 👍

Добрый время суток! Такая проблема, вода в масле и пропадает вода, нет никаких признаков на полу. Меняли прокладки теплообменника, смотрели кулер радиотора и сам радиатор, там все ок. У кого какие рассуждения, куда течет вода и откуда поступает масло. Двигатель ecotec 1.6 opel astra 2011

У меня вопрос на этом моторе если рвется грм то гнет клапан , на каких еще моделях ? Мне тут предстоит одну зафиру делать там порвался ремень она 2002 года ?

+Dmaxius
На большинстве современных моторов гнет клапана.

Надо же было поршня доработать. Сделать дополнительные сверления под масл. Кольцами для слива масла.

Читайте также: