Замена заднего ступичного подшипника audi quattro

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

  • ПорталФорумы Клуба AS8РЕМОНТ AUDI A8/S8 D2 4D 1994-2002Рулевое управление и подвескаПодвеска
  • Поиск
  • Реклама

Замена заднего ступичного подшипника

  • Реклама



Ветеран Клуба

Замена заднего ступичного подшипника

Лучше б не лез, чесслово. Ну да как обычно, думаю - погода хорошая, в качестве физзарядки займусь делом. В итоге день потерял.

Кратко опишу процесс:
1. Открутить ступичный болт. В общем, не очень сложно. Хотя моей монтировкой (около 70 см) - оказалось нереально. Промучался минут 40. Знакомый подсобил - с помощью литого рычага в 1.5 метра - свернулся в одно касание.

2. Открутить суппорт и скобу суппорта - влёт.

3. Открутить подшипник (у меня он на 4х болтах к кулаку - 12ти гранные звездочки) - влёт. (хотя не очень удобно подбираться)
NB: у меня Передний привод! Поэтому подшипник откручивается влет без снятия кулака. Если привод полный, то, вроде как надо снимать кулак. Т.е. работы еще на полчаса.

3. Вытащить подшипник - а вот тут первый хрен. Промучался час наверное. Намертво прикипел к кулаку. Подшипник - сталь, кулак - алюминий. Образуется коррозия. Хрен вытащишь. Зацепиться не за что.
Решение - выпрессовывать с помощью болта, который вкручиваем в ступицу (вместо колесного болта), так чтобы он упирался в кулак. Вначале в положении 12 часов, потом в положении 6 часов. И так несколько раз. Подшипник выходит (вместе со ступицей, само-собой). Лучше подложить шайбу между болтом и кулаком (чтоб кулак не травмировать) - 5 рублей отлично подошли Да, болт лучше использовать не колесный, а отдельно взять, т.к. резьба на конце портится.

Ну и финал.
4. Выпрессовать ступицу из подшипника. ПОЛНАЯ Ж.ПА. У меня (у отца) осталось 3 съемника. Думал управлюсь за 10 минут. ХРЕН! В общем так - выпрессовать внешнюю обойму элементарно. А вот внутреннюю - ПОЛНЫЙ АНРИАЛ! НЕ ЗА ЧТО ЗАЦЕПИТЬ ВАААЩЕ. Я реально офигел, когда увидел. Убил кучу времени. Без спецсъемника (который обжимает обойму специальным образом - см. эльзу) соваться бесполезно. Для варваров - болгаркой пилить. Или "подпилить" и вставить лапы съемника. В общем, я отвез в сервис. Благо недалеко. Они там как-то с помощью двух прессов сняли (одним зажали, другим тянули).

Ну а назад поставить - минут 15.

Вот такие дела. Устроил себе физзарядку. Думал часок-два, получилось денек

замена заднего ступичного подшипника

не смотря на размер и конструкцию, задние подшипники довольно таки часто приходится менять, не реже, чем на более старых поколениях VW, у которых они были конусными и запрессовывались в ступицы.

Но есть и плюс: процедура замены проста. И вполне по силам любому автовладельцу, кто не боится запачкать руки:-)

-откручиваем болты, крепящие суппорт


-откручивать ключом на 13, удерживая направляющую ключом на 15


-отводим суппорт вперёд

-откручиваем болты крепления скобы. Для этого понадобится ключ с 12-ю гранями М14. А к самим болтам придётся подбираться со внутренней стороны

IMG_2242

-вынимаем колодки в стороны, скобу вынимаем вперёд


-откручиваем винт, фиксирующий тормозной диски на ступице


-снимаем тормозной диск, откладываем в сторону

-зубилом или отвёрткой с плоским шлицом снимаем крышу по центру ступицы


-откручиваем центральный болт


-для этого придётся воспользоваться большим воротком, и, вполне возможно, попрыгать на нём


-подшипниковый узел легко снимается руками


-проверяем поверхность оси, на предмет повреждений, очищаем


-устанавливаем новый подшипник (дополнительная смазка не требуется)


-вкручиваем болт и затягиваем с усилием 200Nm


-надеваем на вороток большую трубу и пробуем затянуть ещё на 180°


-надеваем новую заглушку

-надеваем тормозной диск

-надеваем скобу суппорта, вкручиваем болты и затягиваем их с усилием 90Nm



Замена подшипников задней ступицы на Audi A100

Инструкция подскажет, как самостоятельно заменить подшипник задней ступицы.

Замена подшипников задней ступицы на Audi A100

Что нам нужно для замены?

Конечно изначально это расходные материалы - новые подшипники, оригинальный комплект выпускают под каталожным номером 4А0598625А.

Мы взяли не оригинал, но качественный аналог производителя FAG, каталожный номер 713610240.

В комплект входят, подшипники внутренний и внешний, сальник подшипника внутреннего, шайба корончатая, шплинт, колпак гайки и пакет со смазкой. По мимо этого нам нужен домкрат и стандартный набор ключей.

В начале установим автомобиль на домкрат, а колесо заднее демонтируем. Теперь берём отвёртку плоскую, с её помощью аккуратно подденьте и снимите колпак, он как раз и скрывает гайку ступицы.

Теперь нам нужен ключ на "тринадцать", с его помощью выкрутим болт, который крепит рамку суппорта.

С помощью шестигранного ключа на "восемь" выкрутим болты, которые крепят суппорт к ступице. С диска нам нужно в начале убрать суппорт, далее рамку суппорта и колодки. Если вы будете снимать суппорт вместе с колодками и рамкой здесь может возникнуть проблема, потому что на диске имеется буртик и он мешает демонтажу детали.

Шплинт достаём, шайбу корончатую снимаем.

Гайку ступицы аккуратно выкручиваем, снимаем, подшипник внешний тоже, ну а теперь можете ступицу потянуть на себя и вытащить её.

Возьмём отвёртку плоскую и подденем сальник, который располагается прям внутри подшипника и вытащим его.

Подшипник, который внутри достаём.

Теперь нам понадобится выколотка, с её помощью мы через пазы выбьем обойму подшипника внешнего. Если выколотки нет в гаражном арсенале, тогда вы можете воспользоваться плоской отвёрткой.

Ступицу перевернём и обойму наружного подшипника выбьем.

Ступицу отмойте от смазки, далее возьмите обойму подшипника и стуча молотком установите обойму в ступицу обратно.

Для того, чтобы обойма села по максимуму нам поможет головка на "тридцать два"

Ступицу переверните и начинайте точно также запрессовывать обойму внутреннего подшипника. Для того, чтобы он сел по максимуму поможет болванка, главное чтобы диаметр подходил, а мы воспользовались отвёрткой и немного постучали через неё молотком по обойме.

Далее достаём смазку и пакета, если такой нет, тогда подойдёт Литол-24 и начинаем наносить её на обоймы подшипников. Также обработайте и сами подшипники. Если смазка ещё осталось, тогда нанесите её на внутреннюю часть ступицу.Подшипник устанавливаем в ступицу, сальник устанавливаем сверху. Далее нам нужно ступицу установить на ось и надеть подшипник(уже внешний), после через шайбы и зафиксируйте гайкой.

Снятие задних ступичных подшипников

Умер из-за бокового удара задний ступичный подшипник(который большой), вопрос, как снять его остатки с оси(кольцо)? Где-то читал, что вроде есть какие-то съемники.

Я снимаю обычно при помощи молотка и зубила. Главное его с места сорвать. Зубило остриём ставишь между обоймой и ступицей и посильней молоточком. По приезду из Кирова менял подшипники, такая же фигня была. По идее если не прикипела обойма, то моментально слетает.

Хороший способ, попробую Снимать тормоза(колодки), какак я понял, не надо?

На самом деле лучше солдатики снять, чтоб зубило под колодкой проходило, так удобнее.

А ответные части подшипников, которые в ступице, обязательно менять? Или от их состояния зависит?

Конечно. Оба подшипника меняются полностью и сальники соответственно. Подшипники продаются в комплекте с сальниками и смазкой. Я в Кирове покупал в дорогу. Не помню адрес, но если на словах, то ехал из Мурыгино через новый мост, на светофоре прямо, по направлению к Лепсе и метров через 300 за перекрёстком какой-то свадебный салон и в этом же доме магазинчик автозапчастей.

А наружные обоймы выбиваются так же зубилом, только надо барабан поставить на подставки, что бы было куда обойме падать.

Понятно, буду пробовать А колесо обязательно снимать, когда регулировать затяжку подшипников?

Ты хотел сказать ставить? Я ставил, мне так удобнее было вращать и затяжку регулировать.

Да, ошибся Благодарю за советы

Ты хотел сказать ставить? Я ставил, мне так удобнее было вращать и затяжку регулировать.

А как его правильно по инструкции затягивать? Слышал что сначала надо затянуть моментом, а потом отпустить на определенный угол. Тока вот каким моментом и на какой угол отпустить не знаю.

А как его правильно по инструкции затягивать?

Я затягиваю методом "научного тыка". Затягиваю до упора, а потом ослабляю по чуть-чуть, чтоб добиться свободного вращения без люфта подшипников, ну и, соответственно, попадания шплинта в цапфу. Пока проблем не возникало.
На грузовиках была инструкция затянуть до упора потом ослабить на 1/8 оборота, ну так там и нагрузки не те и колесо, особенно спарку, не накрутишься и не накачаешься.

та же фигня. затягивал до упора, что колесо не крутилось. затем по чуть-чуть ослаблял, пока колесо не начинало нормально вращаться. т.е. крутанул его - оно крутится и не стопорится. там даже четверти оборота не выходит ослаблять.
а люфт. была ситуация через пару месяцев после покпки авто: что-то в колесе стукнуло. все перерыл - оказалось колесо болтается. выяснилось, что на гайке, выше обсуждаемой, от резьбы даже намека не осталось -гладкая, как колечко обручальное. видать, бывший хозяин сильно ослаблял затяжку. вот с этой гайкой возни было - ни в одном магазине не нашел, у токарей делал. резьба у нее 1.25, такой шаг резьбы не в ходу. токари еще долго спорили, что на их машинах все гайки с шагом 1.5. в итоге за 0.5 водки сделали три. гайки с шагом 1, 1.25 и 1.5 чтоб уж точно

Как заменить задний ступичный подшипник на Ауди А6


Приветствую вас дорогие друзья на своем сайте! В нашей сегодняшней статье мы будем снимать старый задний ступичный подшипник на автомобиле Ауди А6. Ранее я вам уже рассказывал про, то что в моем автомобиле появились скрежет и трест под правым задним колесом – причина в принципе для меня ясна: нам требуется замена заднего ступичного подшипника.

Прочитав эту статью до конца вы узнаете: как снять и установить новый ступичный подшипник на автомобиле Ауди А6 своими руками.

Сам процесс не сложен с ним может справится даже начинающий автолюбитель – ну, что преступим.

Пошаговая инструкция замены ступичного подшипника на Ауди А6

  1. Домкратим автомобиль и снимаем заднее колесо
  2. Выбиваем заглушку отверткой.
  3. Снимаем контргайку – в этом нет ничего сложного. Откручивается она буквально руками.
  4. Выбиваем старый ступичный подшипник.
  5. Вставляем и забиваем новый подшипник, это лучше всего сделать старой обоймой.
  6. Затягиваем контргайку. Важный момент затягиваете до конца, очень туго, после чего ослабляете ее на четверть оборота.
  7. Ставим колесо обратно.

Ну вот в принципе и все! Задний ступичный подшипник на автомобиле Ауди А6 успешно заменен.

Замена заднего ступичного подшипника Audi A3

На автомобиле Audi A3 с двигателем 1.8, 2000 года выпуска во время движения начал гудеть и хрустеть задний ступичный подшипник. Вывод — нужна замена. Смотрите наглядную инструкцию как можно поменять подшипник задней ступицы Ауди А3 1-го поколения своими руками.

Чтобы точно определить изношенный ступичный подшипник можно провести дополнительную диагностику. Для этого поддомкрачиваем колесо и крутим его руками. Если вы слышите хруст или гул, подшипник под замену.

Какой подшипник задней ступицы поставить на А3

Оригинальный ступичный подшипник — VAG 1J0 598 477.

Инструменты и материалы для работы

  • Накидной ключ на тринадцать;
  • Рожковый ключ на пятнадцать;
  • Головка на тринадцать;
  • Двенадцатигранная головка на тридцать;
  • Torx T30;
  • Металлическая щетка;
  • Вороток с трещоткой;
  • Силовой вороток;
  • Проникающая смазка;
  • Динамометрический ключ;
  • Медная и литиевая смазки;
  • Молоток;
  • Ударная шлицевая отвертка; ;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Резиновый молоток;
  • Очиститель тормозных систем;
  • Трехлапый съемник.

Как меняется задний ступичный подшипник на Ауди А3


Подковыриваем и снимаем декоративную заглушку колесных болтов.


Поддомкрачиваем и снимаем колесо.


Отворачиваем болты крепежа направляющих осей. Крутим болт накидным ключом на тринадцать и в это же время держим ось от поворота рожковым ключом на пятнадцать.


После откручивания болтов скидываем суппорт и снимаем колодки. Суппорт нельзя бросать висеть на шланге, лучше всего его подвязать к балке.


Отворачиваем стопорный винт тормозного диска и демонтируем его. Если диск не снимается руками, постучите по нему с обратной стороны резиновым молотком.


С помощью молотка и шлицевой отвертки сбиваем заглушку гайки крепежа ступицы.


Силовым воротком и двенадцатигранной головкой на тридцать откручиваем ступичную гайку.


Трехлапым съемником стягиваем ступицу с вала.


Если у вас ступичный подшипник был достаточно сильно изношен, то его внутренняя обойма после снятия ступицы останется на валу. При необходимости стягиваем обойму с помощью съемника.


Очищаем вал от загрязнений и наносим тонким слоем литиевую смазку.


Одеваем ступицу и затягиваем гайку крепления с усилием 200 Нм.



Резиновым молотком садим на место крышку ступичной гайки.


Наносим медную смазку на плоскость прилегания ступицы к диску.


Монтируем диск и затягиваем стопорный болт с усилием 9 Нм.


Устанавливаем колодки, одеваем суппорт и закручиваем болты направляющих осей с усилием 30 Нм. Также не забываем перед монтажом колодок обезжирить рабочую поверхность диска.


Наносим медную смазку на плоскость прилегания тормозного диска к колесному и монтируем колесо.

Замена заднего ступичного подшипника audi quattro

Для замены подшипников задней ступицы нам понадобятся:

Комплект подшипников ступицы, номер в оригинале 4A0598625A. Я использовал комплект FAG, номер 713610240. В этом комплекте находятся: подшипник внутренний, подшипник внешний, сальник внутреннего подшипника, корончатая шайба, шплинт, колпачок гайки, пакетик со смазкой.

Итак, приступим, поддомкрачиваем автомобиль, снимаем заднее колесо. Плоской тонкой отверткой поддеваем и снимаем колпачок, закрывающую гайку ступицы
Изображение

Ключом на 13 откручиваем болты креплени рамки суппорта
Изображение

Шестигранником на 8 откручиваем два болта крепления суппорта к ступице
Изображение

Снимаем с диска сначала сам суппорт, он легко стягивается с колодок, затем снимаем рамку суппорта с колодками. Если снимать суппорт в сборе с колодками и рамкой, то это может быть проблематично из-за выработки тормозного диска - буртик на кромке диска не даст снять суппорт в сборе.

Вынимаем шплинт, снимаем корончатую шайбу
Изображение

Откручиваем гайку ступицы, снимаем шайбу, внешний подшипник, тянем ступицу на себя и снимаем её
Изображение

Тонкой отверткой поддеваем сальник внутреннего подшипника и вытаскиваем его
Изображение

Вынимаем внутренний подшипник
Изображение

С помощью выколотки (или всё той же крепкой плоской отверткой) через пазы в ступице выбиваем аккуратно обойму внешнего подшипника
Изображение

Переворачиваем ступицу и таким же образом выбиваем обойму наружного подшипника
Изображение

Отмываем ступицу от старой смазки, берем обойму нового наружного подшипника, и аккуратно постукивая молотком запрессовываем обойму в ступицу
Изображение

Чтобы посадить обойму до конца, я использовал головку на 32 из отечественного набора, как раз подходит
Изображение

Переворачиваем ступицу, таким же образом запрессовываем обойму внутреннего подшипника. Для посадки его до конца можно использовать подходящего диаметра болванку, я использовал всё ту же отвертку, аккуратно постукивая через неё молотком по обойме.
Изображение

Наносим смазку из пакетика (можно использовать обычный Литол-24) на обоймы подшипников, наносим на сами подшипники, остатки смазки наносим на внутреннюю поверхность ступицы. Устанавливаем внутренний подшипник в ступицу, запрессовываем сверху сальник. Устанавливаем ступицу на ось, одеваем внешний подшипник, шайбу, закручиваем гайку
Изображение

Затягиваем гайку таким образом, чтобы шайбу под гайкой можно было сдвинуть отверткой, прилагая среднее усилие. Одеваем корончатую гайку так, чтобы лапки её совпали с отверстием в оси под шплинт, устанавливаем шплинт, запрессовываем колпачок гайки. Одеваем на ступицу тормозной диск, на диск одеваем рамку суппорта с колодками, затем надеваем на колодки сам суппорт. Такая последовательность сборки освободит от необходимости вкручивать тормозной поршень суппорта. Прикручиваем рамку суппорта к суппорту, прикручиваем сам суппорт к ступице. Моменты затяжки болтов следующие:
Изображение

Замена подшипника задней ступицы своими руками

Задний ступичный подшипник принято считать расходником. Поэтому элемент обычно нуждается в замене каждые 80 000-100 000 км пробега. Но замена подшипника задней ступицы – несложная операция. Поэтому её можно выполнить и самостоятельно.

Признаки неисправности детали

Основным признаком скорого выхода из строя подшипника является гул при движении. Гудит с той стороны, где элемент начинает ломаться. Также может быть и люфт колеса. Правда, самостоятельно заметить его при движении сложно. Поэтому, если что-то загудело, нужно на скорости не более 15 км/ч сделать резкий поворот. Если звук пропал, неисправная деталь находится с другой стороны. В таком случае следует повернуть в другую сторону, чтобы убедиться в своих догадках.

А правильнее всего определить поломку, подняв машину на подъёмник и прокрутив колёса на каждой из сторон. Гулкий звук покажет, где именно сломалось.

В особо запущенных случаях водитель может услышать во время езды скрежет и хруст. Это говорит о том, что колесо может вот-вот отвалиться, а подшипник совсем развалился. В такой ситуации дальнейшее движение запрещено. Поэтому лучше не доводить до этого, а менять деталь гораздо раньше, при первых проявлениях гула.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы самостоятельно поменять ступичный подшипник, потребуются:

  • новый подшипник;
  • домкрат;
  • набор инструментов;
  • деревянные или иные упоры для колёс.

Порядок действий

Производить операцию можно, как в гараже, так и на улице. Главное – поставить автомобиль на ровную поверхность. Рычаг механической трансмиссии при этом должен стоять на первой передаче.

Перед началом работ следует ослабить гайки колеса и поднять авто домкратом как можно выше с той стороны, где будет выполняться замена. Под заднюю часть подложить опору, на которую затем домкратом опустить кузов, и снять колесо.

Замена подшипника заднего колеса

Менять эту деталь можно тремя способами:

Стандартный способ

Алгоритм его выполнения таков:

  1. Снять тормозной диск или барабан, а иногда – ещё и суппорт.
  2. При помощи отвёртки и зубила снять колпачок с центральной ступичной гайки, а также шплинт. Для удаления последнего потребуются пассатижи.
  3. Отсоединить прижимную шайбу.
  4. Удалить ступицу с подшипником, используя молоток. Также можно воспользоваться монтировкой.

Обычно метод применяют, если необходимо поменять не только подшипник, но и саму ступицу.

Метод с использованием съёмника

Он во многих случаях помогает сэкономить. Ведь он позволит заменить лишь неисправную деталь. Для этого нужно:

  1. Вывести полуось из отверстия кулака ударным молотком, установленным на ступичные шпильки.
  2. Вытащить из гнезда стопорное кольцо подшипника.

Способ с прессовочным станком

Он считается самым удобным и эффективным, если следует поменять лишь подшипник. Он заключается в удалении старой детали путём давления прессом. После этого можно запрессовывать в ступицу новый элемент.

Вне зависимости от выбранного способа, после замены, необходимо установить все снятые детали обратно на автомобиль. Работа выполнена!

Замена подшипника с помощью пресса

Как продлить жизнь ступичного подшипника

Для того, чтобы элемент служил дольше, не стоит на большой скорости ездить по плохим дорогам. Не следует устанавливать на машину шины и диски иных размеров, чем рекомендует производитель. Нежелательно слишком резко разгоняться, если в этом нет необходимости.

Замена заднего ступичного подшипника audi quattro

При замене задних тормозных дисков мастер сказал что не очень хорошо уже крутиться заднее левое колесо, проехал 3000км и вот появился гул, кажется именно оттуда, на скорости от 70 и дальше вой усиливается.

Подскажите пожалуйста номерок подшипника;)

И какова адекватная цена на его выпресовку и запресовку?

Заранее примного благодарен!

Mods: FIS, Cruise, Allum pedals, MFSW+Tiptronic, Saloon Ligth full, Bi-xenon+LED, Задние LED, LWR, SWRA, SET, Pass. AirBAG off, IsoFIX Rear, Front Brake 312 mm, Coming Home, Rear Brake 286mm, Parking Aid 8сh, Webasto j364 + T90, Automatic climat control j255, LED подсветка номера, RNSE-PU, Rain sensor, BOSE, BT, Rear view CAM, ESP, Facelift III
Mods processed: RS3 look, BCM.
Mods wish: Steering III generation.

SNR R * * * 9 Подшипник ступицы колеса, комплект 13 1 2 071,90р.
Hans Pries 1 * * * 5 Ступица колеса заднего 1 2 117,08р.
SNR R * * * 5 Комплект подшипника ступицы колеса заднего 63 1 2 671,97р.
SKF V * * * 6 Подшипник ступицы заднего колеса комплект 35 0 3 210,94р.
Ruville 5 * * * 4 Подшипник ступицы заднего колеса комплект 5 1 3 446,07р.
Febi 2 * * * 0 Подшипник ступицы колеса заднего комплект 3 1 3 567,92р.
SWAG 3 * * * 0 Ступица колеса 9 1 3 707,60р.
Mapco 2 * * * 5 Ступица колеса 6 3 830,09р.
Optimal 1 * * * 3 Комплект подшипника ступицы колеса 6 3 906,77р.
Meyle 1 * * * 1 Ступица колеса 2 3 3 936,68р.
GKN-Spidan 2 * * * 4 Комплект подшипника ступицы колеса 10 4 009,54р.
FAG 7 * * * 0 Подшипник ступицы колеса, комплект 51 1 4 109,13р.
GKN-Spidan 2 * * * 4 Комплект подшипника ступицы колеса 6 4 113,58р.
Jp Group 5 * * * 1 Ступица колеса c подшипником 1 4 219,53р.
Triscan 8 * * * 9 Комплект подшипника ступицы колеса 10 4 430,48р.
NK 7 * * * 6 Подшипник ступицы колеса, комплект 11 4 448,93р.
Quinton Hazell Q * * * 6 Подшипник ступицы колеса, комплект 10 4 467,38р.
Quinton Hazell Q * * * 6 Подшипник ступицы колеса, комплект 6 4 551,70р.
Optimal 1 * * * 3 Комплект подшипника ступицы колеса 1 2 4 599,74р.

Какой брать?)))
Похоже только в сборе продается;), но это даже и к лучше можно поменять самому, так как не нужно выпрессовывать и запрессовывать!)
Тяжело меняется ступица? На Тазу менял, как на ауди хз, но думаю почти тоже самое.

Читайте также: