Опоры со смещением на ваз 2109

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена опорного подшипника на ВАЗ 2109

Опорный подшипник является компонентом опоры стойки. Относится к категории подшипников качения. Широкое применение в отечественном автопроизводстве обусловлено универсальностью, способностью переносить серьезные нагрузки.

Внешний вид элемента
Внешний вид элемента

Для ВАЗ 2109 используется несколько видов опорных подшипников, каждый из которых имеет свои особенности.

Тип подшипника

Особенности

ОП со встроенным кольцом

ОП с отделяемым внутренним кольцом

Такая конструкция с отделяемым внутренним кольцом служит для вращения наружного кольца. Наружное кольцо тут контактирует с корпусом. Если вам требуется максимальная точность вращения наружных колец, рекомендуется использовать именно этот тип ОП

ОП с отделяемым наружным кольцом

Тут все наоборот, конструкция предусмотрена для вращения внутреннего кольца. В данном случае с корпусом соприкасается внутреннее кольцо, а наружное может отделяться. Применяется в ситуациях, где необходимо точное вращение внутреннего кольца

В таком ОП предусматривается наличие разделения наружного кольца в одной точке, что способствует увеличению жесткости подшипника. Служит для ситуаций, требующих точное вращение наружного кольца.

Проверка

Проверка опорного подшипника должна стать для вас привычным мероприятием. Выполнять ее следует не только при выходе из строя элемента, но и просто в качестве профилактики.

Элемент в разборе
Элемент в разборе

Производитель рекомендует проверять состояние ОП на ВАЗ 2109 каждые 15-20 тысяч километров пробега. Хотя опытные водители, познавшие прелести наших дорог, понимают, что проверка требуется немного чаще.

Чтобы оценить текущее состояние опорного подшипника, выполните несколько простых действий:

При обнаружении признаков поломки опорного подшипника, не затягивайте с ремонтом. В лучшем случае вы пробьете себе капот, наехав на яму и сломав окончательно опору. Если же поломка ОП произойдет на скорости, это может обернуться трагедией.

Сравнение старого и нового элемента
Сравнение старого и нового элемента

Замена

Существует два основных способа замены опорника. Выбирайте понравившейся, а мы расскажем подробно про оба варианта.

  1. Первый способ предусматривает снятие стойки и рулевого рычага совместно. Так вы сможете сохранить угол колес, то есть не придется затем ехать делать развал-схождение.
  2. Второй способ потребует снять стойку амортизатора уже отдельно от поворотного механизма. Это приводит к нарушению настроек угла, потому без посещения СТО для регулировки развал-схождения не обойтись.

Подшипники не подлежат ремонту, потому единственным верным решением будет проведения их замены.

Теперь про каждый способ замены опорного подшипника мы расскажем отдельно.

Процедура замены
Процедура замены

Первый способ

  1. Поставьте машину на ровную поверхность, установите противокаты под задние колеса.
  2. Ручку коробки передач поставьте в режим первой скорости, включите ручной тормоз.
  3. Снимите защитный колпачок с гайки ступицы. Гайку необходимо расконтрировать. Если возникли проблемы из-за чрезмерной затяжки гайки, придется взять в руки дрель и высверлить крепеж соответствующим сверлом.
  4. Головкой на 30 и длинным рычагом (чтобы прикладывать меньшее усилие) сорвите со своего места гайку, ослабьте немного натяжение. Но не снимайте ее полностью.
  5. Если гайка не поддается, это может быть вызвано ее вращением одновременно с колесами. Потому напарнику нужно нажать на педаль тормоза, а вы при этом снимите гайку.
  6. Далее ослабьте зажим колесных болтов, поднимите авто домкратом. Под пороги обязательно установите страховочные кирпичи, бруски дерева. Это позволит избежать случайного опрокидывания авто. Опустите машину на опору.
  7. Открутите полностью колесные болты, снимите само колесо.
  8. Демонтируйте гайку, которая сидит на рулевом наконечнике.
  9. Специальным съемником выпрессуйте рулевой палец. Если съемника нет, можно аккуратно воспользоваться монтировкой и молотком.
  10. Снимите стойку, открутив три гайки сверху и один длинный болт снизу. После этого старый подшипник извлекается, на его место устанавливается новый и проводится процедура обратной сборки.

Развал схождение
Развал схождение

Второй способ

Здесь мы обойдемся без регулировки развал-схождения. Потому операции будут несколько отличаться.

  1. Открутите пару болтов, удерживающих шаровую опору.
  2. Отсоедините от амортизаторной стойки крепежи тормозной магистрали. Перед этим нужно демонтировать болты, которые удерживают суппорт. Далее подвешивается рабочая часть тормозного механизма к элементам подвески.
  3. Открутите гайку стойки не до конца.
  4. Демонтируйте три крепежные гайки, удерживающие амортизатор.
  5. Одновременно открутите гайку ШРУСа. Тут уже откручивайте до конца.
  6. Стяните гранату и извлеките стойку наружу.
  7. Съемником со стойки снимается пружина.
  8. Стянув пружину, открутите старый, изношенный подшипник. На его место поставьте новый элемент.
  9. Выполните процедуру обратной сборки.
  10. Устанавливая гайку ступицы, ни в коем случае не используйте старые крепежные элементы. Данная гайка является компонентом одноразового использования, потому после каждой проведенной демонтажной работы обязательно меняется на новую.
  11. Затянув новую гайку, не забудьте законтрировать ее после затяжки.

Работа кипит
Работа кипит

Наличие определенного инструмента и хотя бы минимального опыта в самостоятельном ремонте позволит вам без особых проблем выполнить своими руками замену ОП на автомобиле ВАЗ 2109.

Замена верхней опоры передней стойки на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115

Как заменить верхнюю опору ваз

Верхние опоры передних амортизационных стоек на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115 довольно надежны и долговечны. Менять их приходится не часто, но все-таки приходится. И поводом для замены верхних опор обычно служит одна из двух, ниже приведенных, причин (в некоторых случаях, обе причины могут собраться вместе;) ). Первая причина, это разрывы и трещины резиновой части опоры. Как правило, это происходит из-за старения резины. Конечно, на первый взгляд нет ничего страшного, но опора, которая находится в таком состоянии значительно хуже будет подавлять шум, удары во время движения автомобиля. Вторая, более заметная, даже можно сказать раздражительная причина, это выход из строя подшипника верхней опоры. Это происходит значительно чаще, чем обрыв резинового элемента и беспокойства добавляется так же больше. Так как опора с разбитым подшипником сильно стучит, даже на небольших неровностях дороги и очень сильно этим действует на нервы водителю. И как следствие, появляется желание или необходимость заменить верхние опоры. Вот об этом мы и поговорим дальше…

Сразу хочу успокоить, заменить верхнюю опору передних стоек на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115 своими силами можно, даже нужно. И больших трудностей эта работа у Вас не должна вызвать. Главное, основательно подготовиться. То есть, не только прочитать данную статью, но и купить (взять в аренду) необходимые инструменты. Первое и главное, Вам понадобятся стяжки для пружин . Без них ни как. Смотрим, фото 1.

Второе, специальный ключ , который позволяет удерживать шток стойки при откручивании гайки. Если стоковая стойка уже перебиралась, и был заменен вкладыш, для удерживания штока будет необходим шестигранник, как правило, на 6 . Фотография 2. Конечно же, можно попробовать обойтись и без этого ключа, использовать доступные средства. Но, все-таки, лучше его купить, стоимость его невелика, а раскручивать гайку штока стойки с ним, значительно легче и комфортней.

И третье, это универсальный съемник рулевых тяг (фото 3). Этот пункт необязательный, можно обойтись монтировкой и молотком для распрессовки пальца рулевого наконечника. Правда, могу сказать, что палец бывает так затянут, что стучать по поворотному рычагу придется сильно и долго! Что не очень хорошо скажется на его состоянии. Вам решать, покупать или нет.

И еще не много по инструменту, который понадобиться Вам для замены верхней опоры на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115: торцовые или накидные ключ 13, 17 и 19, пассатижи.

Запчасти . Выбираем из ассортимента, который предоставляет фирма СЭВИ (Россия). Опоры, да можно сказать все изделия, этого производителя очень высокого качества и уже давно заслужили доверие автомобилистов.

Переходим к описанию процесса замены верхней опоры передней стойки на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115:

1. Распускаем колесные болты. Специальным ключ опускаем гайку штока амортизационной стойки, полностью ее откручивать сейчас нельзя. В моем случае вкладыш уже менялся, поэтому пришлось использовать шестигранник и торцовый ключ на 10, а ключ на стоковый амортизатор, назовем его «овал», спокойно отдыхал рядом (фото 4). Домкратом поднимаем автомобиль и снимаем колесо.

2. Расшплинтовываем и откручиваем гайку рулевого наконечника. Съемником распрессовываем палец наконечника (фото 5). Отсоединяем тормозной шланг от стойки.

3. Дальше можно действовать по трем вариантам. Опишу все три, а Вы уже выберете подходящий для себя.

Вариант номер один, самый легкий способ, но с небольшим минусом: снимаем стойку отдельно от поворотного кулака. Для этого следует открутить два болта крепления стойки, один из которых регулировочный. Но, перед тем как откручивать, ставим на регулировочном болте и стойке несколько меток. Эта уловка позволит не нарушить угол развала переднего колеса, пусть и не в стопроцентном отношении, но и отклонение будет минимальным. На фотографии 6 и 7 видно, где лучше ставить метки.

Второй способ, более трудоемкий, но позволяющий не трогать развальные болты. Действуя по этому способу, Вам придется снимать стойку в сборе с поворотным кулаком. Для этого, следует раскрутить гайку передней ступицы, передний тормозной суппорт и открутить шаровую опору (действия такие же, как при замене подшипника передней ступицы). В принципе, ничего сложного, придется только больше повозиться и запастись крепкой головкой на 30 с воротком и длинной трубой (без этого гайку переднего подшипника открутить очень сложно).

Третий способ, в общем на любителя. Подойдет для людей, которые не хотят (или боятся) много разбирать и раскручивать. Но, надеются на силу и ловкость своих рук. Этот способ позволяет заменить верхнюю опору без съема стойки с автомобиля. Для этого, достаточно установить стяжки на пружины (нижний конец стяжки за стойку, верхний за виток пружины). Сжать пружину. Открутить три гайки крепления верхней опоры и как можно ниже опустить стойку (насколько позволят рычаги подвески). Исхитрится достать опору и так же ловко ее установить. Эххх…. Извините, но фотографий данного, хитрого и лихого способа у меня нет. Так как не работаю таким образом. Считаю и сложным, и что главное, опасным. Стяжки, установленные таким образом, могут слететь и нанести травму, а если они слетят, когда опора будет откручена, то это будет, в общем, крышка! Как я говорил выше, способ этот на любителя. Я же, предлагаю остановиться на первом варианте.

4. Ставим контрольные метки, откручиваем и вынимаем болты, отсоединяем стойку от поворотного кулака.

5. Откручиваем три гайки крепления верхней опоры (фото 8).

6. Снимаем стойку, фиксируем ее в тисках. Устанавливаем стяжки пружин, друг против друга и сжимаем пружину, до того момента, когда она будет свободно болтаться между верхней и нижней чашкой (фото 9).

7. Окончательно откручиваем гайку штока амортизатора, снимаем опору и устанавливаем новую (фото 10).

Сборку проводим в обратной последовательности, устанавливаем метки, не забывая смазать (например, нигролом) развальные болты, так как они любят прикипать, а это очень плохо.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

6

)

Показано комментариев: 5 .
Всего: 5 .

После замены опор появился с правой стороны странный звук похожий на трение колеса об пластик, проверил все нормально. Нигде ничего не трёт. Что может быть тогда не так, подскажите??

Об пластик там может тереть только об защиту (подкрылок). Больше и придумать не чего. Если б был бы металлический срежет, то вариантов можно было больше предложить. Например, подогнутый защитный пыльник тормозного диска может затирать. А так, не понятно. А в какие моменты звук появляется? При движение автомобиля по прямой, при кочках или при повороте руля в лево или право?

RatPoison13:

Иван:

RatPoison13: зачем разбирать поворотный кулак и сбивать развал колёс?
открутить шаровую,выбить рулевой наконечник,снять тормозной суппорт, выдернуть из ступицы гранату и всё.
да, я заметил,что там накернили, но всё равно собьётся при сборке потом.лучше не трогать 2 болта, стойка в кулаку что прикручены.

аа,тогда понятно!
хорошо,что нет 4го варианта, со съёмом двигателя и коробки,что бы освободить полуоси!
как я понял,статья называется: замена верхней опоры.
тогда зачем разбирать половину автомобиля,объясните,я не могу ни как понять?
по моему,было бы уместно описать тот минимум действий,прочитав которые,рискнул выполнить обычный автовладелец.
к чему потом ещё ехать в автосервис и нести лишние растраты на сход-развал?

даже то,что вы накернили болты и потом собрали в обратном порядке,ни чего не даёт,развал будет нарушен.

И, опять же,- про метки на болтах и стойке. Я ни разу ни сказал, что развал останется 100%, но при этом отклонение будет минимальным. Вы читать умеете? Это способ проверен на практике и его можно и нужно использовать! Плюс, это лишний повод смазать эти самые развальные болты, за что мастер по развал-схождению Вам только спасибо скажет, да и головной боли по этому вопросу у Вас также не будет.

Иван:

RatPoison13: зачем разбирать поворотный кулак и сбивать развал колёс?
открутить шаровую,выбить рулевой наконечник,снять тормозной суппорт, выдернуть из ступицы гранату и всё.
да, я заметил,что там накернили, но всё равно собьётся при сборке потом.лучше не трогать 2 болта, стойка в кулаку что прикручены.

аа,тогда понятно!
хорошо,что нет 4го варианта, со съёмом двигателя и коробки,что бы освободить полуоси!
как я понял,статья называется: замена верхней опоры.
тогда зачем разбирать половину автомобиля,объясните,я не могу ни как понять?
по моему,было бы уместно описать тот минимум действий,прочитав которые,рискнул выполнить обычный автовладелец.
к чему потом ещё ехать в автосервис и нести лишние растраты на сход-развал?

даже то,что вы накернили болты и потом собрали в обратном порядке,ни чего не даёт,развал будет нарушен.



-6

RatPoison13: зачем разбирать поворотный кулак и сбивать развал колёс?
открутить шаровую,выбить рулевой наконечник,снять тормозной суппорт, выдернуть из ступицы гранату и всё.
да, я заметил,что там накернили, но всё равно собьётся при сборке потом.лучше не трогать 2 болта, стойка в кулаку что прикручены.

Замена верхней опоры передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

замена опоры стойки

Для замены верхних опор передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо снять переднюю стойку (желательно вместе с поворотным кулаком, чтобы не сбить развал колес) и частично разобрать ее.

Необходимые инструменты

Подготовительные работы

отворачивание гайки штока амортизатора стойки

Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора передней стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 если вывешены оба передних колеса, то стабилизатор поперечной устойчивости не поджимает элементы передней подвески автомобиля. Переднюю стойку снять при этом намного проще.

Порядок замены верхних опор и опорных подшипников передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

На примере правой стойки передней подвески.

Отсоединяем и снимаем суппорт (отвернув ключом на «17» два болта крепления). Подвешиваем его на проволоке, чтобы тормозной шланг был не натянут.

болты крепления суппорта

Отворачиваем два болта крепления суппорта к поворотному кулаку

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки. Расшплинтовываем гайку его пальца и ключом на «17» отворачиваем ее. Съемником или при помощи монтажки выпрессовываем палец из бобышки поворотного кулака. Подробнее: «Замена наконечников рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Отворачиваем гайку ступицы переднего колеса. Используем ключ или головку на «30». Снимаем гайку и установленную под ней шайбу.

Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака. Торцевым ключом или головкой на «17» отворачиваем два болта крепления шаровой.

отворачиваем болты крепления шаровой

Отворачиваем болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку передней подвески

Отворачиваем три гайки крепления верхней опоры передней стойки к кузову автомобиля («чашке»). Используем накидной, либо торцевой ключи или головку на «13».

отворачиваем гайки опоры стойки

Отворачиваем три гайки крепления опоры стойки к кузову автомобиля

Снимаем переднюю стойку вместе с поворотным кулаком. Сдвигаем ее на себя, одновременно извлекая хвостовик наружного шруса из поворотного кулака. Стараемся сильно не перемещать наружный шрус вдоль оси, чтобы не выдернуть из коробки внутренний. Очищаем снятую стойку от загрязнения.

Сжимаем пружину подвески. Для этого устанавливаем на нее две стяжки, одну напротив другой. Крючки стяжек зацепляем за 4-5 витков пружины. Равномерно и поочередно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.

Сжимаем пружину передней стойки

Сжимаем пружину передней стойки при помощи стяжек

Снимаем верхнюю опору передней стойки. Для этого специальным ключом отворачиваем гайку крепления штока, снимаем ее, ограничитель хода верхней опоры и саму опору с опорным подшипником. Остальные детали стойки можно не снимать.

Вставляем верхнюю часть стойки в «чашку» кузова, хвостовик наружного шруса в отверстие поворотного кулака. Нижнюю часть поворотного кулака совмещаем с корпусом шаровой опоры. Присоединяем наконечник рулевой тяги. Закрепляем детали передней стойки.

Аналогично заменяем верхнюю опору с опорным подшипником на второй передней стойке.

Примечания и дополнения

Ваз 2109: замена опорного подшипника своими силами

Опорный подшипник Ваз 2109

Как правило, на Ваз 2109 замена опорного подшипника для некоторых водителей представляет проблему. Они не знают, как провести замену, хотя в ней нет ничего сложного, и везут свое транспортное средство в СТО, где за простую операцию берут не маленькие деньги.
В Ваз 2109 замена опорных подшипников легко и просто проводится самостоятельно, без наличия каких-либо специальных инструментов и оборудования, которое сложно найти. В этой статье мы узнаем, как провести операцию в собственном гараже, не затрачивая много времени, сил и средств.

ОП – важнейший элемент в конструкции

Замена опорного подшипника Ваз 2109

Замена опорного подшипника Ваз 2109

Как известно, опорный подшипник или ОП, как мы его будем называть в дальнейшем, предназначен для выполнения определенных функций. Главная его задача – вращать стойку вокруг своей оси.
Находится ОП в передней подвеске и на переднеприводном автомобиле, каким является Ваз 2109, впрочем, как и на заднеприводном, по сути, является важнейшим звеном. Прежде, чем мы перейдем к непосредственному алгоритму замены ОП, узнаем важную информацию, касающуюся этого подшипника.
Итак:

  • Ваз 2109, как и все современные автомобили имеет в своей конструкции для контроля движения не только упругое, но и демпфирующее устройство, называемое амортизатором. Это один из главных составляющих передней подвески.

Замена опорного подшипника на Ваз 2109

Замена опорного подшипника на Ваз 2109

Примечание. Амортизационная стойка предназначена для того чтобы гасить колебания, которые неизбежно возникают при движении транспортного средства, даже по идеально ровной дороге.
Гасит колебания именно опора стойки. Сама стойка нижним своим концом фиксируется к поворотному кулаку, а верхним – к брызговику автомобиля.

  • ОП – это составная часть опоры стойки. Эти детали относят к группе подшипников качения.
    Нашли они широкое применение в отечественном машиностроении благодаря множеству преимуществ, среди которых хотелось бы выделить универсальность, восприятие комбинированных нагрузок и многое другое.
  • ОП принимает непосредственное участие в гашении дорожных колебаний, а если говорить иначе, в демпфировании и амортизации Ваз 2109. В данном случае ОП осуществляет подвижное соединение амортизатора с кузов машины, оказывая, одновременно, влияние на точность настроек углов монтажа колес.

Особенности ОП

Замена опорных подшипников в Ваз 2109

Замена опорных подшипников в Ваз 2109

От стандартного подшипника качения ОП все-таки отличается, хотя и принадлежит к этой же группе. Здесь в роли тел качения выступают всегда цилиндрические ролики, расположенные перпендикулярно по отношению друг к другу.
Кроме того, каждый из роликов защищен от соприкосновений друг с другом специальным сепаратором. Таким образом, каждый из роликов выступает, как отдельный элемент, берущий на себя самостоятельно нагрузки с разных направлений.

Замена опорных подшипников Ваз 2109

Замена опорных подшипников Ваз 2109

В современных автомобилях, таких как Ваз 2109, обычно используют следующие типы ОП:

  • Подшипник со встроенным кольцом (он может быть внутренним или наружным). Такой вид подшипника наделен монтажными отверстиями и не требует прижимных фланцев.
    К тому же, такой тип ОП имеет встроенные прокладки, обеспечивающие постоянную точность вращения. Применяется данный вид ОП, как для вращения наружного, так и для вращения внутреннего кольца.
  • Существует еще один вид ОП, который наделен уже отделяемым внутренним кольцом для вращения наружного.
    Наружное кольцо в этом виде ОП соприкасается с корпусом. Данный тип ОП применяется там, где обычно требуется точность вращения наружных колец.
  • Третий вид ОП – это подшипник с отделяемым наружным уже кольцом для вращения внутреннего. В этом виде ОП уже внутреннее кольцо соприкасается с корпусом, а наружное отделяется.
    Применяется там, где нужно обеспечить точность вращения внутреннего кольца.

Замена опорного подшипника на стойке Ваз 2109

Замена опорного подшипника на стойке Ваз 2109

  • Четвертый тип ОП называется одиночно-разделенным. В таком подшипнике наружное кольцо разделено в одной точке, из-за чего и увеличивается жесткость всего подшипника.
    Применяется опять же там, где нужно обеспечить высокую точность вращения наружного кольца.

Основные правила использования ОП

Как правило, неисправности опоры стойки выявляются в тот момент, когда транспортное средство движется. Если есть проблема, связанная со стойкой, то слышен бывает характерный стук, особенно при движении по неровной дороге.

Примечание. При возникновении такого стука, нужно, в первую очередь, проверить надежность фиксирования опоры и если она подлежит замене, то сменяют одновременно с ней не только резиновый демпфер, но и ОП.

  • ОП в процессе движения автомобиля подвергается огромным нагрузкам, ведь именно этот элемент сдерживает ход отбоя амортизатора. Из-за этого данный подшипник проверяется каждые 20 тыс. километров пробега на неисправность, а через каждые 100 тыс. километров требуется обязательная замена, независимо от состояния самой стойки.

Замена опорных подшипников на Ваз 2109

Замена опорных подшипников на Ваз 2109

Примечание. Чаще всего ОП на Ваз 2109 требует замены, если для его владельца основной и ежедневной дорогой является грунтовка или же он частенько выезжает на дачу или на природу, проезжая неровные ухабы и колдобины.

  • Опора стойки амортизатора наделена резинометаллическим элементом, который в процессе длительной эксплуатации покрывается трещинами. На процесс износа этого элемента также оказывают влияние резко изменяемые погодные условия, отложения масла и другие загрязнения.
    В этом случае данный элемент желательно заменить, чтобы он в свою очередь не повлиял на работе ОП.

Как проверить ОП на износ

Ваз 2109 опорные подшипники

Ваз 2109 опорные подшипники

Как и говорилось выше, данный элемент испытывает невероятные по силе нагрузки в процессе движения транспортного средства. Поэтому приходится регулярно проверять опорный подшипник на износ, и следить за его техническим состоянием.
Делать это несложно, и достаточно знать несколько важных нюансов.

Примечание. Стук при движении автомобиля по неровной дороге уже априори свидетельствует о неисправности, связанной с ОП или стойкой в целом.

Чтобы проверить ОП на износ, надо сделать следующее:

  • Беремся за стойку двумя руками.
  • Просим помощника покачать автомобиль.
  • Если слышится характерный стук, ОП подлежит замене.

Ваз 2109 опорный подшипник стойки

Ваз 2109 опорный подшипник стойки

Важно знать и то, что изношенный ОП провоцирует множество нарушений. Если его своевременно не сменить, то это, в первую очередь, скажется на безопасности движения, нарушится настройка развала-схождения и ускорится износ самой амортизационной стойки.

Замена ОП

Подшипник, если в нем обнаружена проблема, ремонту не подлежит.
Его можно только менять, но вот процесс замены может быть проведен различными способами:

  • Первый способ подразумевает демонтаж всей стойки, конечно же, с рычагами и всему, что к ней крепится. Если использовать данный метод замены, то сохраняются все настройки развал-схождения.
  • Другой способ замены подразумевает отсоединение стойки от рулевого кулачка. После этого только снимается все остальное.

Замена ОП без регулировки сход-развала

Ваз 21093 опорный подшипник

Ваз 21093 опорный подшипник

Данный способ замены более востребован и для его проведения нужно вооружиться следующими инструментами:

  • Специльный съемник гаек стойки.
  • Стяжки для пружин.
  • Специальный съемник для снятия рулевого наконечника.
  • Колпак ступицы снимается.
  • Разконтрируется гайка ШРУС. В некоторых случаях эта гайка может быть законтрена так сильно, что к ней подлезть отверткой или каким-либо другим инструментом не удается. В этом случае придется поработать дрелью с подходящим размером сверла.

Гайка ШРУС

  • Берем нужный размер головки и с помощью воротка отворачиваем гайку ШРУС до тех пор, пока она не станет легко вращаться руками. Ассистент в это время держит нажатой педаль тормоза.
  • Автомобиль ставим на подъемник.
  • Снимаем колесо.
  • Теперь надо будет расплинтовать гайку рулевого наконечника. После этого ее нужно будет отвернуть.
  • Берем молоток и монтировку – выпрессовываем палец.

Замена ОП первым способом

Замена ОП первым способом

  • Отсоединяем шаровую, прежде отвернув два болта ее удерживающие.
  • Берем тормозной шланг и высвобождаем его от стойки.

Примечание. Обязательно надо отвести в сторону и суппорт, дабы он не висел на тормозном шланге.

  • Теперь надо вывернуть гайку стойки, но сделать это не полностью.
  • Отворачиваем теперь три гайки, фиксирующие опору.
  • Гайка ШРУС отворачивается. Стойка вынимается, а ШРУС ваз одновременно с этим стягивается со шлицов.

Операция по снятию стойки

Операция по снятию стойки

  • После стягивания пружины, отворачивается ОП.
  • Ставим новый подшипник.
  • Все собираем как было.

Примечание. При обратной сборке желательно поставить и новую гайку, которую надо затянуть большим моментом и обязательно законтрить.

Надеемся, что инструкция по замене опорника своими руками принесет неоценимую пользу. В процессе работ надо обязательно использовать фото и видео – материалы, которые дают практическое понимание.
Таким образом, сделав все самостоятельно, можно неплохо сэкономить, ведь цена на такой ремонт в профессиональных мастерских не низкая.

Передняя подвеска ваз 2109 – схема, устройство, ремонт

Передняя подвеска ВАЗ 2109 берет на себя основную нагрузку автомобиля. Поэтому за ней необходимо вести особый контроль. Нагрузка на переднюю подвеску приходится даже в состоянии покоя.

Составляющие ходовой части автомобиля:

  1. Рама.
  2. Колеса.
  3. Передняя подвеска.
  4. Задняя подвеска.

Если диагностировать автомобиль своевременно, то можно избежать множества проблем с машиной.

Передняя подвеска ВАЗ 2109 является передним независимым элементом автомобиля.

Основное устройство передней подвески ваз 2109-это амортизационные стойки, на которых крепятся пружины.

Схема рулевого механизма
Схема тормозной системы
Схема стояночного тормоза
Замена передних колодок ваз 2109
Устройство независимой подвески

Передняя подвеска ваз 2109 и какие детали в нее входят

Помимо амортизационных стоек, в устройство передней подвески входит поворотный кулачок. Он соединяется с верхней и нижней частью.

Устройство передней подвески ВАЗ 2109

Устройство передней подвески ВАЗ 2109

Также основными частями передней подвески являются:

  • Рычаг.
  • Пружина.
  • Амортизатор.
  • Шаровые опоры.
  • Шарнир растяжки.
  • Кронштейны.

Основные проблемы передней подвески ВАЗ 2109

Передняя подвеска ВАЗ 2109 требует постоянного контроля. Основными проблемами в передней подвеске считаются истирания шарнирных чехлов. Такая проблема является механической. Также не менее важной проблемой передней подвески является неровности в рычаге. Такая проблема может привезти к неправильной работе.

Все эти детали необходимо постоянно просматривать и в случае поломки обязательно менять на новые.

Основные проблемы передней подвески могут быть такими, как:

  1. Поломка стоек (необходимо срочно начать ремонт или заменить деталь).
  2. Ослабление болтов (требуется их подкрутить).
  3. Подушки растяжения износились (их следует сразу заменить на новые).
  4. Недостаточно закреплены верхние элементы (необходимо затянуть гайки).
  5. Опорный элемент разрушился (срочная замена детали на новую).
  6. Износились стойки шланга (необходимо заменить деталь на новую).
  7. Шаровой шарнир износился (требуется замена детали на новую).
  8. Дисбаланс колес (требуется срочная балансировка).
  9. Поломалась пружина или буфер сжатия (требуется срочная замена деталей на новые).

Ремонт передней подвески и замена деталей на новые может потребоваться при таких неполадках, как:

  1. Сильная разница в давлении шин передней подвески (при этом следует отрегулировать поломанную деталь).
  2. Нарушены монтажные углы в колесах (необходимо откорректировать углы).
  3. Резиновый элемент на опорной стойке деформирован (необходимо срочно заменить деталь на новую).
  4. Разница в пружинных и шинных показателях (необходимо срочно найти поломку и заменить деталь на новую).

Для того, чтобы избежать частых поломок передней подвески ВАЗ 2109 необходимо придерживаться нескольких советов: не перегружайте автомобиль более максимальной нагрузки, не разгоняйтесь и не тормозите резкими движениями, а главное не превышайте другие показатели, информация о которых находится в инструкции к вашему автомобилю.

Визуальная диагностика неисправностей

Среди методов определения неисправностей визуальный способ хорош тем, что позволяет определить незначительные повреждения деталей задолго до того, как они приведут к серьезной поломке. В этом случае не потребуется экстренный ремонт передней подвески, а самое важное — не возникнет риск создания аварийной ситуации.

Осматривать детали ходовой автомобиля ВАЗ 21099 лучше в ясный солнечный день. Если это невозможно, следует приготовить мощный фонарик. Кроме того, необходимо заранее припасти тряпку и щетку с мягкой щетиной для стирания пыли и грязи с осматриваемых поверхностей.

  1. Сначала загоните машину на подъемник или яму. Если это невозможно, поднимите передок авто домкратом. Не забудьте поставить автомобиль на ручной тормоз и подставить опоры под задние колеса.
  2. Для удобства снимите передние колеса.
  3. Внимательно осмотрите защитные чехлы шарниров равных угловых скоростей, шаровых опор, а также подушки стабилизатора и сайлентблоки. При обнаружении разрывов, трещин и одностороннего выпирания резины замените поврежденные детали.
  4. Осмотрите металлические детали на наличие трещин и прогибов. При обнаружении проблем поставьте новые запчасти.
  5. Посмотрите, нет ли подтеков масла на стойках. Если они есть, смените амортизаторы или стойки целиком.
  6. Осмотрите буфер сжатия и пружину на наличие трещин. Замените их, если необходимо.
  7. Измерьте расстояние А (на вышеуказанной схеме) между опорным диском и рычагом передней подвески. Если при покачивании ходовой расстояние увеличивается на 0,8 миллиметра и более, смените шаровую опору.
  8. Покачайте ступицу вправо-влево и вверх-вниз. Если она раскачивается и слышен стук — предстоит ремонт авто, придется заменить подшипник ступицы.

Замена сайлентблоков подвески

Если повреждений не было выявлено, не считайте, что потратили время зря. Подобный осмотр необходимо проводить через каждые 5000 километров пробега. Он позволит избежать серьезных проблем во время движения.

Если же не хотите терять время зря, сделайте небольшой тюнинг — установите во время диагностики передний стабилизатор от Лады Приоры. Он прекрасно подходит для ВАЗ 21099. С ним ходовая часть вашей машины станет более жесткой, но зато улучшится устойчивость автомобиля на больших скоростях.

С чего начать ремонт ходовой? Правильно, с осмотра всех компонентов))) После осмотра я определил что нужно будет купить для ремонта и составил список:

Как заменить рычаг передней подвески ВАЗ 2109

Рычаг является одним из главных элементов всего узла в передней подвеске ВАЗ 2109. Рычаг подлежит замене, как правило, только при сильных столкновениях машины, либо при попадании ее в яму или люк. Менять рычаг следует, используя специальную яму, в таких условиях вам будет более удобно работать и видеть все детали. Но если такой возможности нет, то можно применить обычный домкрат.

Замена рычага является не очень сложным процессом, и его вполне можно заменить самостоятельно. Для начала необходимо снять колесо и при этом подстраховать машину, оперев ее на что-нибудь устойчивое. Следующим шагом будет открутка шаровой гайки и снятие ее с рычага. Далее ослабьте заднюю гайку и открутите крепление стабилизаторной стойки. Затем открутите крепление кронштейна. Далее вы сможете вытащить легким движением рычаг.

Далее осмотрите состояние передней подвески и проверьте ее на наличие других дефектов и поломок. Потом замените шарниры и целый рычаг. В той же последовательности, только в обратном порядке, закрутите все детали обратно.

Проверка ходовой части

Необходимо проверять техсостояние резиновых пыльников и уплотнений хотя бы раз в год. Сюда относятся шаровые шарниры, чехлы стоек, втулок балки и тяг, сайлентблоков, стабилизаторов и других деталей. Сальники и пыльники, которые порваны, меняются новыми изделиями. Если вовремя не заменить пыльник, деталь подвески быстро выйдет из строя. Под пыльниками есть смазка, а грязь при попадании в смазку через порвавшийся чехол быстро увеличивает скорость износа детали. Она работает как наждачная бумага. Более подробное описание, ремонт ходовой автомобиля вы найдете на нашем портале.

Замена амортизаторов передней подвески ВАЗ 2109

Достаточно при ремонте передней подвески ВАЗ 2109, необходимо также заменить амортизаторы. Понять, что пора менять амортизаторы можно, услышав удары при движении. Наиболее часто это свидетельствует о том, что поломались пружины или амортизатор утратил свою эластичность. Заменить пружины и амортизаторы можно только в паре.

  1. Для начала необходимо снять переднюю стойку. Потом разобрать ее. Но при этом нельзя будет отремонтировать углы колес.
  2. Необходимо снять колесо, и повернуть руль до упора. Отверните гайку ключом при этом надо вынуть шплинт.
  3. Выведите держатель стойки. Снимите заглушку и ослабьте гайку штока амортизатора.
  4. Нанесите на болт установочную отметку. Отверните болт.
  5. При обратном сборе, необходимо добиться совмещения меток, тогда отклонение углов колес будет меньше.
  6. Далее отверните верхний и нижний болты и снимите регулировочную шайбу.
  7. Открутите гайки, которые соединяют опору стойки и кузов. Установите две стяжки на пружины. При этом стяжки должны быть противоположны друг другу.

Передняя подвеска 2109 может часто ломаться при этом доставляя множества хлопот своему хозяину. Чтобы избежать проблем и частых поломок подвески 2109, необходимо своевременно проводить диагностику своего автомобиля и в случае возникновения какой-либо неисправности, срочно ее проверить и осмотреть, а в случае сильной поломки, то заменить. Если вы сами не в состоянии починить переднюю подвеску ВАЗ 2109, лучше отгоните автомобиль в автосервис, где опытные мастера быстро и качественно починят ваш автомобиль. Если этого не сделать своевременно, могут случиться плохие последствия.

Схема

Представленная ниже схема позволит вам определить, на какие компоненты делится узел и что он собой представляет в сборе. Таблица поможет разобраться, где какой элемент подвески располагается.



Схема узла

Номер элементаЧем является
1.Верхняя опора амортизатора
2.Опорная чашка пружины (верхняя)
3.Буфер хода сжатия с защитным кожухом
4.Опора буфера сжатия
5.Пружина
6.Опорная чашка пружины (нижняя)
7.Шарнир рулевой тяги (шаровой)
8.Поворотный рычаг
9.Стойка (амортизатор)
10.Шайба эксцентриковая
11.Регулировочный болт
12.Кронштейн амортизатора
13.Поворотный кулак
14.Защитный кожух тормозного диска
15.Тормозной диск
16.Стопорные кольца
17.Колпачок ступицы
18.Шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса (наружного)
19.Направляющий штифт
20.Подшипник ступицы
21.Шаровой шарнир рычага подвески
22.Рычаг подвески
23.Регулировочная шайба
24.Амортизатор (стойка) стабилизатора поперечной устойчивости
25.Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
26.Подушка штанги
27.Кронштейн фиксации штанги
28.Кронштейн кузова для фиксации рычага подвески
29.Растяжка рычага
30.Кронштейн фиксации растяжки
31.Втулка шарнира рычага подвески (резиновая)
32.Втулка шарнира рычага подвески (распорная)
33.Шток амортизатора
34.Корпус верхней опоры стойки (наружный)
35.Корпус верхней опоры амортизатора (внутренний)
36.Опорный подшипник
37.Резиновый компонент верхней опоры
38.Ограничитель хода для верхней опоры амортизатора
39.Защитный колпак верхней опоры амортизатора
40.Втулка переднего шарнира растяжки
41.Подушка переднего шарнира растяжки
42.Шайбы
43.Шарнир стойки стабилизатора
44.Задний шарнир растяжки
45.Корпус шарнира (шарового)
46.Подшипник шарнира (шарового)
47.Шаровой палец
48.Защитный чехол пальца шарового



Вид снизу

Мало просто знать наименование и расположение элементов подвески. Обязательно разберитесь, как вся система работает, и каким образом все составляющие взаимодействуют между собой.

Многие автолюбители не доверяют свой автомобиль в чужие руки. И всегда стараются сами заниматься ремонтом. Для хорошей работы передней подвеске, необходимо разобраться в ее устройстве и схеме.

Устройство передней подвески ВАЗ 2109

Передняя подвеска ВАЗ 2109 берет на себя основную нагрузку автомобиля. Поэтому за ней необходимо вести особый контроль. Нагрузка на переднюю подвеску приходится даже в состоянии покоя.

Составляющие ходовой части автомобиля:

  1. Рама.
  2. Колеса.
  3. Передняя подвеска.
  4. Задняя подвеска.

Если диагностировать автомобиль своевременно, то можно избежать множества проблем с машиной.

Передняя подвеска ВАЗ 2109 является передним независимым элементом автомобиля.

Основное устройство передней подвески ваз 2109-это амортизационные стойки, на которых крепятся пружины.

Передняя подвеска ваз 2109 и какие детали в нее входят

Помимо амортизационных стоек, в устройство передней подвески входит поворотный кулачок. Он соединяется с верхней и нижней частью.

Устройство передней подвески ВАЗ 2109

Устройство передней подвески ВАЗ 2109

Также основными частями передней подвески являются:

  • Рычаг.
  • Пружина.
  • Амортизатор.
  • Шаровые опоры.
  • Шарнир растяжки.
  • Кронштейны.

Основные проблемы передней подвески ВАЗ 2109

Передняя подвеска ВАЗ 2109 требует постоянного контроля. Основными проблемами в передней подвеске считаются истирания шарнирных чехлов. Такая проблема является механической. Также не менее важной проблемой передней подвески является неровности в рычаге. Такая проблема может привезти к неправильной работе.





Все эти детали необходимо постоянно просматривать и в случае поломки обязательно менять на новые.

Основные проблемы передней подвески могут быть такими, как:

  1. Поломка стоек (необходимо срочно начать ремонт или заменить деталь).
  2. Ослабление болтов (требуется их подкрутить).
  3. Подушки растяжения износились (их следует сразу заменить на новые).
  4. Недостаточно закреплены верхние элементы (необходимо затянуть гайки).
  5. Опорный элемент разрушился (срочная замена детали на новую).
  6. Износились стойки шланга (необходимо заменить деталь на новую).
  7. Шаровой шарнир износился (требуется замена детали на новую).
  8. Дисбаланс колес (требуется срочная балансировка).
  9. Поломалась пружина или буфер сжатия (требуется срочная замена деталей на новые).

Ремонт передней подвески и замена деталей на новые может потребоваться при таких неполадках, как:

  1. Сильная разница в давлении шин передней подвески (при этом следует отрегулировать поломанную деталь).
  2. Нарушены монтажные углы в колесах (необходимо откорректировать углы).
  3. Резиновый элемент на опорной стойке деформирован (необходимо срочно заменить деталь на новую).
  4. Разница в пружинных и шинных показателях (необходимо срочно найти поломку и заменить деталь на новую).

Для того, чтобы избежать частых поломок передней подвески ВАЗ 2109 необходимо придерживаться нескольких советов: не перегружайте автомобиль более максимальной нагрузки, не разгоняйтесь и не тормозите резкими движениями, а главное не превышайте другие показатели, информация о которых находится в инструкции к вашему автомобилю.

Как заменить рычаг передней подвески ВАЗ 2109

Рычаг является одним из главных элементов всего узла в передней подвеске ВАЗ 2109. Рычаг подлежит замене, как правило, только при сильных столкновениях машины, либо при попадании ее в яму или люк. Менять рычаг следует, используя специальную яму, в таких условиях вам будет более удобно работать и видеть все детали. Но если такой возможности нет, то можно применить обычный домкрат.

Замена амортизаторов передней подвески ВАЗ 2109

Достаточно при ремонте передней подвески ВАЗ 2109, необходимо также заменить амортизаторы. Понять, что пора менять амортизаторы можно, услышав удары при движении. Наиболее часто это свидетельствует о том, что поломались пружины или амортизатор утратил свою эластичность. Заменить пружины и амортизаторы можно только в паре.

Читайте также: