Определи главную мысль рассказа соотнеси ее с пословицей лад и согласие первое счастье

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Какова основная мысль Сказки о рыбаке и рыбке? Как соотнести с пословицами?

Задание по литературе для 2 класса Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?

В "Сказке о рыбаке и рыбки" Пушкин показывает как излишняя жадность одного человека может лишить его всего, что он мог получить.

Золотая рыбка из сказки была выпущена стариком обратно в мор и в благодарность хотела сделать для старика что-то полезное. Однако старуха была недовольна всем, что только не давала ей рыбка. И под конец пожелала стать владычицей морской, а этого уже рыбка стерпеть не смогла и остались старик ос старухой снова у разбитого корыта.

Мораль или основная мысль сказки в том, что любая благодарность имеет свои пределы и не следует ею злоупотреблять.

Эту мораль можно соотнести с пословицей:

Из этой сказки часто употребляются два выражения:

Основная мысль пушкинской "Сказки о рыбаке и рыбки" заключается в том, что жадность может испортить любое дело, что благодарность даже за спасение жизни не может быть бесконечной, что просить слишком много нельзя.

Старуха перешла все границы в своей жадности и осталось ей снова разбитое корыто.

Для этой сказки мне кажется подойдет пословица

А самое употребляемое выражение из этой сказки:

Главные действующие герои сказки "О рыбаке и рыбке":

  1. Старуха, которая никак не успокоится со своими желаниями
  2. Старик, который идет на поводу у старухи
  3. Золотая рыбка, исполняющая желания.

Пушкин в своей сказке иллюстрирует, как порой высока жадность простого народа - как не успел получить новую должность или новый социальный статус, так сразу хочется еще и еще, и никак этот "Голод" нельзя остановить. К сожалению, в данном произведении прослеживается и аллюзия на наше время - хоть Пушкин и жил 200 лет назад, но данная сказка вполне подходит и под наши реалии.

Так же в сказке, помимо жадности людей обыгрывается доверчивость, уверенность в том, что вот-вот и "Человек исправится", что "На обиженных воду возят". Главный герой сказки - Старик. Старуха у него злая, постоянно над ним издевается, даже один раз вышвырнула из дворца, хотя благодаря старику у нее дворец и появился, но старик все-равно дальше продолжает исполнять ее желания (с помощью золотой рыбки), никакого уважения к своему достоинству. В результате оба остаются у разбитого корыта - что старик, что старуха.

Определи главную мысль рассказа" кто командует? " дж подари. соотнести её с пословице " лад и согласие первое счастье".

1755 - учеба в латинской школе дворянской гимназии, готовившей к поступлению в московский университет.

1759 - окончание гимназии, перевод в студенты философского факультета московского университета.

1761 - переводит с басни датского писателя гольберга.

1762 - в университетском журнале «собрание лучших сочинений к распространению знания и к произведению удовольствий» напечатаны переводы из менандра. начинает работу над переводом трагедии вольтера «альзира». пишет «послание к слугам». первое оригинальное произведение — сатирическая басня «лисица-казнодей». окончание университета, переезд в петербург в качестве переводчика коллегии иностранных дел.

1763 - указом екатерины ii назначается «для некоторых дел» при статс-советнике и. п. елагине. переделывает на лад. драму грессе «сидней» — под названием «корион». живет в петербурге, царском селе, петергофе.

1764 - успех комедии «корион» на сцене придворного театра. 1766—1769 пишет комедию «бригадир».

1769 -назначен в коллегию иностранных дел на должность секретаря, фактического министра н. панина. напечатана комедия «бригадир».

1771 - пишет и публикует «слово на выздоровление» наследника престола павла.

1777 - печатает перевод политического сочинения французского просветителя тома «похвальное слово марку аврелию», в котором показан идеальный монарх-философ.

сентябрь - отправляется в путешествие во францию, во время которого ведет дневник, в виде писем регулярно отправляет его в москву. по возвращении из путешествия приступает к работе над комедией «недоросль».

совместно с н. паниным готовит проект законов для будущего императора паьла.

1782 - написана комедия «недоросль».

7 марта - подает на имя екатерины ii прошение об увольнении со службы. прошение удовлетворено.

1783 - участвует в журнале «собеседник любителей российского слова», который редактирует княгиня е, р. дашкова, а негласно — императрица. публикует сатирические миниатюры в виде отрывка из словаря синонимов, сатиру на вельмож «челобитная российской минерве», «путешествие мнимого глухого и немого», «несколько вопросов, могущих возбудить в умных и честных людях особливое внимание». екатерина ii дает полиции указание не печатать сочинений фонвизина.

март - смерть друга, н. панина. пишет «жизнь н. и. панина».

1784—1785 - путешествует по италии, изучает итальянский театр, музыку, живопись. ведет дневник, который вновь в виде писем посылает в москву. по возвращении в россию фонвизина разбивает паралич. уезжает в карлсбад.

1787 - возвращается в петербург, полностью не восстановив здоровье. решает издавать собственный сатирический журнал под названием «друг честных людей, или старо-дум».

готовит для журнала сочинение «придворная грамматика», в котором беспощадно обличает двор.

1788 - журнал закрыт, екатерина запрещает фонвизину печататься. запрещено полное собрание сочинений фонвизина.

1791 - переносит четыре апоплексических удара.

пишет по поводу смерти потемкина «рассуждения о суетной жизни человеческой», пытается объявить греховной всю свою деятельность.

начинает последнее произведение «чистосердечные признания в делах моих и помышлениях». готовит пять томов полного собрания сочинений для издателя п. богдановича, включая туда запрещенные статьи из «друга честных людей».

30.11.1792 - на вечере в доме державина читается последняя комедия фонвизина «гофмейстер» («выбор гувернера»).

1 декабря - смерть фонвизина.

1)весело и трогательно было смотреть на этих влюблённых девочек, но вид их, очевидно, не возбуждал в вере приятного чувства.

2)"сейчас, сейчас"-сказал он, макая перо.

3)"граф ростов прорсил вас нынче приехать к нему обедать"-сказал он после довольно долгого молчания.

4)они ничего не знали о булонской экспедиции.

5)"я ничего про это не знаю и не думаю. москва занята сплетнями больше всего"- продолжал он.

6)"ах, он в ужасном положении"-сказала мать сыну.

7)пьер вопросительно смотрел на неё.

8)"я беру всё на себя"-сказал пьер.

9)она провенла его в темную гостиную, и пьер рад был, что никто там не видел его лица.

Нужно определить главную мысль рассказа "кто командует? " дж. родари и соотнести ее с пословицей "лад и согласие - первое счастье"

поэт, журналист, переводчик, лауреат многих премий. судьбу твардовского можно назвать типичной для человека советского времени: поэт свято верит в идеалы, провозглашенные большевиками, со временем проходит через разочарование, на себе ощущает безжалостное давление власти, которая доводит до смерти. популярность к твардовскому пришла с выходом поэмы «страна муравия» (1936). всенародную любовь получил автор в года великой отечественной (второй мировой) войны: работая военным репортером, создает «книгу о бойце» – «василий теркин» (1941-1945). тема войны становится ведущей в произведении. смешливый, веселый, сообразительный василий теркин продолжает свою жизнь в поэмах «дом при дороге» (1946) и «теркин на том свете» (1957), но тональность образа становится более трагической, звучит критика в адрес советской бездушной бюрократической системы.

александр трифанович твардовский известен читателю, прежде всего, как автор поэмы «василий теркин», что так полюбилась народу. в знак особой благосклонности к герою, который олицетворяет мужество, простоту, любовь к родине и людям, на добровольные пожертвования граждан в смоленске был поставлен памятник «бессмертному рядовому василию теркину».

твардовского-поэта всегда интересовала судьба своей страны на крутых поворотах и переломах . лирика поэта не отрывается от земли, от судьбы крестьянина-сеяльщика и солдата. о них он, кажется, знает все и может все объяснить.

сложный и противоречивый характер крестьянина никиты моргунко из поэмы «страна муравия». он ищет сказочную страну, где осуществится его жизненный принцип: «земля в длину и ширину – кругом своя». моргунко бы жить не тогда, а сейчас, когда этот принцип возрождается в сознание крестьян-владельцев, которые отвыкли так трудиться, как это понимал герой твардовского.

люди нередко задумываются над тем, из чего состоит чувство родины. у твардовского в этом чувстве соединилось многое: и материнский голос, и «угол милый», «где есть деревья, что отец садил, где есть, быть может, прадедов могилы», и родные поля, леса, города. поэту «мила до плача» земля родителей, «что на свете одна», – смоленщина.

в фронтовой лирике поэта особенно выделяется тема героизма, поэтому у него появляется новый жанр – : « о красном флаге», « о товарище», « об отречении». в « о товарище» с суровой правдой рассказано об отступлении, о длинном и трудном пути:

быть может, кто-нибудь иной

расскажет лучше нас,

как горько по земля родной

идти, в ночи таясь…

боль и ненависть к врагу вызывают у бойцов картины разрушенного села:

…стой и гляди! и ты пойдешь

еще быстрей вперед…

один из лучших стихов а. твардовского «я был убит подо ржевом» – своеобразный памятник воинам:

я убит подо ржевом,

в безымянном болоте,

в пятой роте, на левом,

при жестоком налете…

неизвестный солдат, убитый подо ржевом, обращается к тем, кто остался жив:

завещаю в той жизни

вам счастливыми быть

и родимой отчизне

с честью дальше служит.

«стихи эти, – писал а. твардовский, – продиктованные мысленным взором и чувством, которые на протяжении всей войны и в послевоенные годы больше всего заполняли душу». это было то неизбежное чувство вины перед павшими, которое жило в сердцах фронтовиков, – всех тех, кто боролся за родину и остался живым.

сегодняшним молодым читателям тяжело воспринимать стихи а. твардовского, так как в них много высокого пафоса, который непривычен для молодых. такие слова, как «честь», «обязанность», «совесть», вышли из словесного быта, а ввести их снова почти невозможно: их нужно ощущать, как ощущал поэт.

когда читаешь поэму «василий теркин», то обращаешь внимание не только на события в главах, но и на лирические отступления, которые названы предельно просто: «от автора», «о себе», «о войне».

Читайте также: