Органайзер в багажник уаз патриот своими руками чертежи с размерами

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Как сделать органайзер в багажник на УАЗ Патриот

УАЗ Патриот – отечественный внедорожник. Он имеет большие габариты, следовательно, багажник в УАЗ Патриот тоже очень просторный. Но многим водителям доставляет неудобство то обстоятельство, что когда возишь много вещей в багажнике, то они падают, перемешиваются, бьются, теряются, катаются по багажнику.

Как сделать органайзер в багажник на УАЗ Патриот

А некоторым просто хочется использовать пространство в багажнике с пользой и иметь возможность уложить всё компактнее, уместить как можно больше вещей. Органайзер в багажнике для модели УАЗ Патриот поможет этого добиться. Его, конечно, можно купить, и так многие делают, чтобы не заморачиваться.

Но если есть немного времени, личные способности и навыки, а ещё если хочется в два-три раза сэкономить, то в этом случае лучше всего сделать такой органайзер своими руками. Будет правильно рассмотреть сразу несколько примеров сборки органайзера, чтобы сравнить их и выбрать наиболее подходящий.

1 вариант – как сделать органайзер в багажник на УАЗ Патриот

В принципе, перед началом работы всего лишь нужно оценить количество имеющихся инструментов, материалов и времени. Затем надо закупить недостающие материалы и инструменты.



Для самодельного органайзера понадобятся инструменты:

  • циркулярная пила;
  • диск с малым шагом зуба (для чистого реза);
  • лобзик и пилки для прямых и радиусных резов;
  • аккумуляторный шуруповёрт, биты, сверла;
  • струбцины, строительный нож, угольник, рулетка, наждачная бумага и. т. п.

Основные материалы, требуемые для конструирования ящика-органайзера:

  1. фанера 12-ти миллиметровая (но лучше 15-ти миллиметровая) – 1 лист;
  2. фанера 6-ти миллиметровая – 1 лист;
  3. брусок 20х30 – 4 м.п.;
  4. петля мебельная – 12 штук;
  5. газовая плита 60Н – 2 штуки;
  6. в крепёж входят: забивные гайки – 8 штук, винт DIN 912 – 4 штуки, винт мебельный – 4 штуки, стяжка для столешниц 4 штуки, винт мебельный – 4 штуки, пластина крепежная 2 штуки, саморезы универсальные 3,5х20/25/30 по горсти, 6 мелких уголочков, для маленьких перегородок;
  7. карпет автомобильный 150 сантиметров – 2 м.п.;
  8. клей ПВА столярный – 0,5 литра, клей для потолочной плитки – 1 литр;
  9. ременная лента – 2 метра погонных(м.п.);
  10. скобы для степплера – 1 уп.;
  11. уголок (порожек) алюминиевый – 1 штука.


Процесс постройки ящика-органайзера в багажник УАЗ патриот

  1. Для начала нужно вырезать дно для ящика-органайзера. К кронштейнам сидений надо прикрепить передний торец (для этого можно использовать 4 забивные гайки М6 + винты DIN 912), а заднюю часть – к полу (закладными гайка и мебельными винтами и парой пластин). Затем нужно промерить габариты будущих перегородок и выпилить их, ориентируясь на измерения, вычисления и регулярные примерки.
  2. Советуется сделать центральную перегородку съёмной и крепящейся на стяжках для столешниц. Только теперь можно конструировать крышки для органайзера, ставить петли, всё ещё раз примерять. В последствии требуется провести предварительную сборку на месте. Теперь наконец-то можно приступить к декору. Клеем для потолочной плитки нужно обклеить получившийся бокс карпетом.
  3. Преимущества карпета в том, что он отлично тянется и закрывает все искажения, неровности и всевозможные не очень удачно получившиеся места. А клей для потолочной плитки стоит недорого, сохнет быстро, правда имеет сильный химический запах. Скобами по 6 миллиметров закрепляем края карпета, а из ременной ленты можно сделать петли вместо ручек. В данном варианте получается, что дальние боковые отсеки можно открыть только когда задние сидения откинуты.
  4. Внутренняя высота получившегося органайзера примерно равна 245мм. Для большего комфорта и безопасности можно установить монитор, прикрутить пару желтых светоотражателей(катафот) на торец и установить порожек. В настоящий момент фанера внутри не обработана ничем. Ориентируясь на свои интересы, для собственных целей фанеру можно покрыть лаком для саун, который на водной основе, или просто выкрасить акриловой краской. Лак придаст фанере стойкость, а акриловые краски украсят её.
  5. В итоге, если использовать рояльные петли, то работу можно считать успешно законченной. Но если такой возможности нет и приходится устанавливать мебельные петли, то надо сказать, что хлопот с работой над органайзером меньше, если использовать фанеру 15 миллиметров, а не 12. Во-первых, так будет прочнее, а во-вторых, используя 15-ти миллиметров фанеру, можно не прибегать к сквозному сверлению, чтобы установить мебельные петли, как, например, в кухонных фасадах. Итак, на изготовление органайзера для УАЗ Патриот ушло около 2 тысяч рублей, а ведь готовые органайзер стоят 5-10 тысяч!

2 вариант – как сделать органайзер в багажник на УАЗ Патриот

Если сравнивать готовый и самодельный варианты, можно проследить особенности самодельного органайзера. На этот вариант изготовления бокса уходит примерно 3 тысячи рублей, а по времени около двух с половиной выходных. Эта конструкция очень прочная, так как полностью сделана из 18 миллиметровой фанеры.





Получившийся органайзер будет красиво и аккуратно выглядеть, потому что все его элементы полностью окрашены и обиты карпетом. Ещё плюс в том, что капот, откидывающийся на антресольных петлях, легко откидывается вперёд и сразу, без лишних элементов, предоставляет доступ к переднему отсеку.

Перед началом работы советуется нарисовать эскиз. Так будет легче представить будущий результат, а вычисления, величины и разного рода пометки намного удобнее подписывать и наглядно показывать на зарисовке. Пользуясь рулеткой, надо измерить параметры багажника, а затем рассчитать размеры будущей конструкции. Чтобы правильно распилить лист, надо нарисовать выкройку, основываясь на измерениях.








Вот общий список материалов, которые нужно купить, и расходов на постройку органайзера для УАЗ Патриот:

  • Фанера — 1100 рублей;
  • Распил (если требуется, но можно и самому)— 120 рублей;
  • Петли карточные — 260 рублей;
  • Петли антресольные — 160 рублей;
  • Уголки, саморезы — 100 рублей;
  • Краска — 175 рублей;
  • Карпет — 900 рублей;
  • Клей (для карпета) — 145 рублей;
  • Газовые упоры (газлифты) — 320 рублей.

Клей для карпета очень прочный, им можно склеить всё, что угодно. Фанерки надо примерить сразу после распила. Если всё подошло, то можно продолжать. Но если в дно багажника уже застелено эва-ковриком, можно его оставить в качестве дна бокса, правда конструкция будет повыше.







Теперь надо приступать к сборке. Для начала нужно прокрасить все элементы. Затем с помощью отвёртки собрать сооружение и, на всякий случай, ещё раз примерить в багажник. Потом, пользуясь термоядерным клеем, надо обклеить органайзер карпетом. А теперь только осталось прикрепить, если нужно, ручки и боковые петли на липучках. Получился недорогой органайзер для багажника за короткий срок.






Подводя итоги, надо отметить, что самодельный органайзер для УАЗ Патриот получился намного дешевле, чем покупной. Получившийся органайзер очень компактный, но при этом вместительный, он покрашенный, поэтому хорошо гармонирует с общим стилем багажника и машины. Теперь вещи не будут теряться и закатываться в углы, их можно будет легко найти в легко открывающемся, доступном, прочном органайзере. Пусть всё всегда будет под рукой!

УАЗ Патриот и полка в багажник

Внедорожник УАЗ Патриот имеет достаточно объемный багажный отсек, разместить в котором, можно не только различные грузы, но даже и пассажиров. Но именно такой большой объем багажника не украшает это место в автомобиле, поэтому популярным действом является укомплектование отсека специальной полочкой, которую можно изготовить своими руками. В данном материале рассмотрим функциональные особенности таковых изделий, а также как делается полка для багажника УАЗ Патриот в домашних условиях.

Конструкция полки в багажнике

Особенности изделия

Заводом изготовителем не предусматривается установка полочки в багажник внедорожника, но установить ее в данный отсек можно, даже без всяких проблем. На УАЗ Патриот можно купить полочку, которую изготовят специальные организации или же сделать изделие своими руками. Конечно, второй вариант является наиболее приемлемым, но потребует затрат времени и сил. Что касаемо первого варианта, то за создание удобной полочки специалисты запросят немалую сумму. Вот, например, ниже представлена специальная полочка для внедорожника, стоимость которой составляет 6000-7000 рублей.

Покупная полка в багажник авто

Сделать ее своими руками будет намного дешевле, но если имеется уверенность в своих силах. Если же вы неуверенны в себе, то лучше посвятить изготовление данного задания профессионалам. Итак, рассмотрим функциональные особенности устройства, которое представлено выше, а после узнаем, как же сделать полочку в багажник внедорожника своими руками.

Представленная выше полочка является отличным решением для вашего автомобиля, так как ее монтаж специально рассчитан для установки в грузовые петли багажника. Это те петли, к которым также можно крепить дополнительные сидения. Поэтому сразу можно заметить, что такая полка не будет прыгать на ухабах и ерзать по отсеку.

Главной особенностью полочки является то, что она имеет возможность поднятия верхней крышки, что позволяет увеличить объем багажника в случае таковой потребности. На фото ниже также видно наличие специальных газовых амортизаторов, что является приятным и удобным дополнением.

Газовые амортизаторы в помощь

Такая полка смотрится довольно солидно, поэтому для многих автовладельцев Патриота может приглянуться данный агрегат. Но единственное что необходимо знать, полка подходит только для Патриотов, производимых до ноября 2014 года.

Изготовление своими руками

Сделать похожее приспособление для багажника своими руками не составляет большого труда, ведь все что для этого потребуется это: плотная фанера, немного стального профиля или деревянные бруски, а также ножовка и саморезы. Вот и весь секрет самостоятельного изготовления полочки. Довольно актуальным является вопрос оснащения УАЗ Патриот ГБО. Размещение баллона в багажнике является наиболее приемлемым и надежным вариантом. Но присутствие баллона портит весь вид, поэтому с помощью полочки можно преобразить багажный отсек автомобиля.

Принцип изготовления заключается в следующем:

Вот собственно и весь процесс изготовления надежной полочки на УАЗ Патриот, которая будет служить долгие годы. На поверхности такого агрегата можно перевозить не только пассажиров, но и тяжелые строительные материалы. Поэтому такое изделие, как никогда, будет полезным для вашего автомобиля, что еще приятнее, если сделать его своими руками.

Как сделать спальник в уаз патриот своими руками

УАЗ Патриот создавался как внедорожник для поездок в длительные путешествия не только по асфальтовой дороге, а и по бездорожью. И для того чтобы не искать ночлег в пути и не разбивать палатки, есть возможность переночевать внутри автомобиля. О комфортном отдыхе при таких условиях говорить не приходится. Но если самостоятельно оборудовать спальник в уаз патриот, то вопрос с нормальным отдыхом вполне решаем.

Стандартное положение

Превращение переднего сиденья в спальное место не сложно:

  • Выдвинуть переднее сиденье вперед до самого крайнего положения;
  • Снять подголовник;
  • Спинку сиденья опустить вниз.

Но для того, чтобы переднее сиденье опустилось вровень с задней подушкой, придется ее немного поджать руками. Ну и, естественно, усиленно крутить механизм регулировку спинки переднего сиденья.

Разложенное переднее сиденье уаз патриот

Теперь сидение разложилось, и человек с ростом около 180 см сможет без проблем разместиться на правой пассажирской стороне. Слева, немного мешает рулевое колесо. Но не это портит ночлег, а выпирающая горбом нижняя часть спинки. Расположиться с комфортом не получится. Так что без спальника сзади в дальней дороге не обойтись.

Назначение модернизации

Конечно, есть вариант на время ночевки разбить палатку. Но это при условии, что на улице нет дождя, и путешествие проходит не зимой. Но зачем подвергать себя такому риску. У машины уже есть стены и крыша где можно переночевать в тепле, особенно если она оборудована автономным отоплением салона.

Условия для ночлега есть. Дело за малым – найти место для спальника. В УАЗ ПАТРИОТ это багажник, габариты которого позволяют свободно разместить до 3 человек. Тем более что с 2007 года машины оборудованы фирменными раскладными задними сиденьями Rexton.

Изготовление спальника

Для того чтобы сделать спальник в УАЗе патриоте своими руками, все работы начинаются с замеров свободного пространства багажника. Это поможет выбрать тип конструкции и рассчитать количество необходимого материала.

Теперь, когда промеры сделаны, лучше всего перенести их на бумагу. Когда есть перед глазами чертеж будущей конструкции, легче избежать ошибок при изготовлении реального спальника.

Багажник уаз патриот

После того как понравился бумажный вариант, можно начинать подготовительные работы.

Материалы

  1. Стальной профиль 25х25 мм или деревянный брус 40х40 мм длиной 1350 мм;
  2. Фанера 15 мм и 12 мм;
  3. Лак по дереву;
  4. Краска по металлу;
  5. Саморезы;
  6. Петли дверные или рояльные.

Инструменты

  1. Электролобзик;
  2. Дрель-шуруповерт;
  3. Ножовка по металлу;
  4. Кисточки.

Изготовление каркаса

Конечно, деревянную конструкцию каркаса сможет сделать своими руками человек, имеющий минимальный опыт работы с деревянными изделиями. Для стального каркаса требуется специалист по сварочным работам. Один из вариантов металлического каркаса на фото ниже:

Каркас для спальника в уаз патриот

Для удобства две половины деревянных щитов соединены дверными петлями.

После небольшого объема работ готово вполне удобное спальное место. Неплохо будет смотреться спальник из дерева, обшитого тканью. Есть большой простор для полета фантазии. Например, изготовить дополнительные полочки для необходимых в дороге вещей.

Варианты конструкции

Большинство автолюбителей идут по классическому пути: на металлическом каркасе расположена полка, которая одновременно выполняет функцию лежанки. Есть масса конструктивных решений для того чтобы превратить свой УАЗ ПАТРИОТ в комфортабельную гостиницу.

Во-первых, сама полка

Складная полка багажника уаз патриот

В этом варианте створки можно сложить по обе стороны бортов. В вертикальном положении их удерживают специальные резиновые ремни.

Другой вариант, для того чтобы добраться до вещей под полкой, сделать створки гармошкой:

Полка «гармошкой» уаз Патриот

Вариант конструкции поверхности задней полки, которая раскладывается внутрь салона и опирается на сложенные задние сиденья:

Вариант задней полки уаз Патриот

Вариант спального места с крышкой, поднимающейся на две стороны:

Спальное место с крышкой

Разные модели каркаса

Важная функция каркаса – выполнять роль направляющих для размещения под покрытием напольных ящиков. Мнения на этот счет разнятся. Одни утверждают, что таким образом можно более рационально использовать подкроватное пространство и поддерживать его в определенном порядке. Другая сторона придерживается мнения о том, что ящики уменьшают полезный объем под полкой.

Конструкция типа «трансформер»

Опять же большое значение имеет и вес материала, из которого делается каркас. Понятно, что деревянный каркас по весу — предпочтительнее. Есть варианты спальника изготовленного целиком из фанеры. Но применение таких материалов как алюминия или титана тоже помогает избавиться от излишнего веса рамной конструкции.

Заключение

На этом можно и закончить краткий обзор, в котором описаны основные подходы к устройству походной автокровати. Особых сложностей данный процесс вызвать не должен – все работы под силу любому домашнему умельцу.

Как сделать багажник на крышу для UAZ Patriot

Время от времени водители автомобилей UAZ подумывают об тюнинге собственного автомобиля, рассчитывая получить на выходе не только лишь новейшую визуализацию, но к тому же массу нужных функций. Самой сложной, да и принципиальной также новинкой является экспедиционный багажник, являющийся неотъемлемым атрибутом в путешествиях.

Нередко бывает так, что идущий в комплектации стандарт багажник не соответствует заявленным требованиям, и при поездках по бездорожью (не следует забывать, что UAZ Patriot – это джип) фактически сходу ломается. Дело в том, что крепления крепления у него имеют слабенькую структуру и не выдерживают проверки на деформацию и крепкость. Какой выход из данной ситуации?

Вариантов несколько – или раскошелиться на особый, особо крепкий экспедиционный багажник от узнаваемых производителей, или же включить находчивость и сделать данную конструкцию самому (как вариант, дать мастеру-слесарю).

Процесс производства экспедиционного багажника для UAZ Patriot

1-ое, и, пожалуй, самое главное требование – цельность конструкции. Для этого следует крепко сваривать каркас.

Во-1-х, выбрав один из подходящих материалов – дюралевые профиля, профилированные трубы (квадратные либо круглые, 2020, 2525) либо же изделия из темного металла (либо нержавейки), следует отменно проварить периметр основания. Естественно, этого недостаточно для надежности, потому что вероятен свободный ход и деформация. Потому, в основании через определенные промежутки (10-20 см) необходимо дополнительно наварить стойки-перемычки, исполняющие функции фиксаторов.

Принципиально: при окончании сварочных работ в основании должна получиться прямоугольная обвязка. Для ее получения следует сварить еще две диагональные перемычки.

Для производства основания пригодятся последующие составляющие:

  • последняя опорная поперечная планка (2 шт.);
  • средняя опорная планка;
  • дополнительные перемычки (2 шт.);
  • распорки (4-6 шт.);
  • лонжероны (трубы фиксации, 2 шт.).

Фактически, это только начало работ, потому что еще необходимо придумать, из чего сделать борта багажника. Для этих целей совершенно подойдет листовой металл либо те же профилированные трубы (на усмотрение обладателя UAZ Patriot). Хотя здесь стоит учитывать, что борта можно сделать 2-ух типов – литой и разборной. От выбора определенного типа будет зависеть, каким образом следует делать крепежные элементы.

Для бортов и финишной обработки багажника пригодятся:

  • опоры – наклонная, вертикальная (12 шт.);
  • боковой борт (2 шт.);
  • задний борт;
  • фронтальный борт;
  • наклонные стойки для боковых бортов (2 шт.);
  • втулки, болты и зажимы.

Если задумка автовладельца ориентирована на изготовка съемных бортов, то следует приготовить крепежную базу, которая содержит в себе вертикальные стойки и крепления, для соединения бортов с каркасом багажника. Предстоит поработать дрелью, чтоб просверлить в каждом крае борта и креплениях по два отверстия в местах сцепки.

Если же борт делается с учетом полной монолитности, то борта просто навариваются на поперечные стойки, образуя несъемную конструкцию.

Оканчивающим шагом будет затирка сварочных швов и примерка багажника на автомобиль (не считая финишной покраски и монтажа вспомогательного оборудования). Полностью возможно, что с первого раза установить экспедиционный багажник на крышу авто не получится, так что придется поработать рихтовочным инвентарем и незначительно подравнять конструкцию.

Что касается покраски, то за ранее каркас покрывается специальной грунтовкой (лучше с огромным процентом цинка, для предохранения от ржавчины), а через 24 часа наносится краска. Использовать можно обыденную эмаль.

Ну а вспомогательное оборудование, беря во внимание тот факт, что UAZ Patriot является джипов необходимо ставить самое различное. Правда, следует брать в расчет массу багажника и его функционал. Для начала, противотуманные фары станут верным ассистентом при поездках по пересеченным местностям и лесам. Единственным условием является проведение питания снутри конструкционных труб, чтоб груз не повредил провода. Радиоантенна, вынесенная на экспедиционный багажник, поможет лучше принимать сигнал. Непременно необходимо установить крепления для хайджека, чтоб иметь возможность выкарабкаться из недоступных мест без дополнительной помощи.

Таким макаром, экспедиционный багажник, выполненный своими руками, стопроцентно будет удовлетворять все потребности водителя, также значительно разгрузит основной, салонный отсек, умеренно распределяя нагрузку на автомобиль.

Принципиальный момент: укреплять багажник можно на водостоки, а можно и конкретно прикручивая его к крыше. В первом случае конструкция будет съемной, а во 2-м, чтоб снять багажник, придется много потрудиться (хотя в случае, когда автомобиль фактически всегда находится в дороге, эта процедура не неотклонима).

Как сделать органайзер в багажник Патриота своими руками?

UAZ Patriot – достаточно просторный автомобиль, потому нередко употребляется для долгих и далеких поездок с ночевкой в пути либо лагере отдыха, при всем этом организация багажного места оказывается не всегда обычной задачей. Сделать органайзер в Patriot своими руками – мечта каждого патриотовода.

Этапы создания органайзера в багажник UAZ Patriot

Для хоть какой самоделки будет нужно не только лишь особый инструмент, а и технические познания, умения, способности, потому собрать органайзер в UAZ Patriot своими руками можно только с учетом ряда советов:

  • Нужно создать комфортную, удобную конструкцию, которая будет очень соответствовать особенностям перевозимого груза с отсутствием утраты свободного багажного места. Создание перегородок в багажнике не всегда выходит удачным, т.к. может быть неловким доступ к нему либо само отведенное место может не соответствовать габаритам груза.
  • Разработка успешной конструкции своими руками органайзера в багажник UAZ Patriot может много раз корректироваться, при этом первично снимаются размеры свободного места в багажнике, штатных мест крепежа. В решении задачки помогает выполнение чертежа в согласовании с техническими требованиями.
  • Подбор материалов с практической и технической точки зрения. Внедрение полимеров, древесной породы и металла подбирается на базе прочностных черт с учетом особенностей конструкции органайзера. Повышенное внимание уделяется декоративно-отделочным и лакокрасочным материалам, которые должны быть не только лишь удобными, да и органично вписываться в интерьер автомобиля.
  • Расположить органайзер в багажник UAZ Patriotсвоими руками не всегда удается с первого раза, т.к. нередко появляются ошибки с размерностью изготавливаемых деталей с учетом их толщины и сопряжения. Даже изготовка клеше не всегда помогает, потому уменьшение размеров и подгон деталей проводится в несколько шагов, что трудозатратно.
  • Для крепкой и надежной конструкции употребляются разные методы крепления: сварка, заклепка, стягивание на особых крепежах и пр. на данном шаге не всегда выходит обойтись только средствами находящимися под рукой, а приходится брать спец крепежи.
  • Органайзер в багажник Патриота, сделанный своими руками, непременно должен быть гидростойким, потому все детали и элементы должны быть обработаны лакокрасочными материалами и влагоотталкивающими пропитками.

Полка в багажник UAZ Patriot

UAZ Patriot — это общепризнанный всеми русский джип. По сопоставлению с эталонами для военных либо штатской версией под заглавием «Hunter», его внутреннее приспособлено для водителя и пассажиров.

Имеются современная панель приборов, мягенькие анатомические кресла, не плохая магнитола UAZ Patriot и т.д. Все это позволяет гласить о том, что данный автомобиль отвечает мировым эталонам. Здесь необходимо сделать скидку на еще пока не совершенно передовые способности нашего автопрома. Тем более, что главное свойство машины — повышенная проходимость не стала хуже, по сравнению с теми же военными модификациями.

Существуют ли недостатки конструкции? Да. Обращает на себя внимание большое багажное отделение, которое представляет собой пустую емкость, куда предметы можно поместить только навалом. Данный недостаток позволяет купировать встроенный органайзер в багажник UAZ Patriot.

Назначение и конструкция органайзера

Органайзер призван решить 2 главных задачи:

  • Организация внутреннего пространства. Имеется в виду создание отсеков, предназначенных для хранения различных предметов и авто аксессуаров. Это поможет их закрепить и исключить повреждения от езды по грунтовым дорогам.
  • Организация спального места. В путешествиях, для которых и предназначен UAZ, часто приходится ночевать в автомобиле. Причины разные: плохая погода или желание сэкономить на гостинице. Если создать условия, ночевать в Патриоте будет достаточно комфортно. Поэтому органайзер часто именуется полкой.

Конструкция определяется функциональным назначением. В UAZ Patriot 2017 — 2019 г. на рынке наблюдается бум различных моделей органайзеров от множества мелких и крупных производителей, что говорит о высоком спросе. Свободное пространство багажника требуется заполнить таким образом, чтобы при сложенных задних сидениях получалась ровная поверхность. Иными словами, полка представляет собой ящик, который вписан в багажное отделение, где крышка ящика одновременно служит основой спального места.

Модельный ряд не ограничен размерами, приведенными выше. Если автомобиль в качестве топлива использует газ, то для маскировки ГБО в UAZ Patriot потребуется полка высотой 42 см. Такие органайзеры также предлагаются на рынке.

Если задаться целью по усовершенствованию багажного отделения УАЗа своими руками, то перед мастером откроется широкое окно возможностей для творчества.

Пошаговая инструкция по изготовлению своими руками

Берем наименее затратный, но рабочий вариант, где несущими являются сами фанерные стенки. Сначала требуется провести разметку. Для этого следует взять большой лист картона. Приложив его к днищу багажника, аккуратно обрезать лишнее. Таким образом получается точная выкройка днища.

  • Фанера 12 мм (лучше 18 мм) — 2 стандартных листа.
  • Металлические уголки для крепления стенок к днищу и между собой.
  • Петли мебельные или антресольные для крепления открывающихся элементов.
  • Саморезы по дереву.
  • Газ-лифты (при необходимости).
  • Защелки для крышек.
  • Карпет автомобильный 150 см (около 2 п.м.) и клей для него.
  • Скобы для мебельного степлера.
  • Краска.

Из 1 листа фанеры выпиливается днище по полученной выкройке.

Оно придаст всей конструкции дополнительную прочность. Другой лист будет использован для получения стенок и крышек. Внутреннее пространство будет поделено на 3 отделения. 1 большое, расположенное ближе к сиденьям, и 2 в задней части багажника.

То есть внутренние стенки будут закреплены в виде буквы «Т».

Приблизительные размеры фанерных деталей:

  • Крышка 1100 х 470 мм — 2 шт.
  • Боковая стенка по оси машины 940 х 160 мм — 2 шт.
  • Передняя стенка, перпендикулярная оси авто — 1100 х 160 мм.
  • Задняя перпендикулярная — 1280 х 160 мм.
  • Перегородка посредине, перпендикулярная оси — 1064 х 160 мм.
  • Перегородка по оси авто — 470 х 160 мм.

Полученные фанерные элементы требуется покрасить для защиты от влаги. Годится любая водоотталкивающая пропитка или краска. Затем при помощи металлических уголков и саморезов следует скрепить пол и стенки органайзера. Произвести подгонку размеров, если нужно (не забыть начерно прикрепить пол к кузову в 4 точках).

На следующем этапе осуществляются крепление и подгонка крышек. Если все хорошо, то крышки снимаются для обшивки. Карпет нарезается кусками так, чтобы часть его можно было завернуть за край детали. После раскроя он приклеивается по месту и с внутренней стороны дополнительно прижимается скобками мебельного степлера. Таким же образом обшивается задняя стенка ящика, которая также крепится на петлях, чтобы ее можно было открывать. Все — готовую полку можно установить по месту.

Органайзер в багажник УАЗ Патриот (Собрать или купить). Я выбрал купить.

сделать, органайзер, багажник, patriot

Таковы основные моменты изготовления простого органайзера для UAZ Patriot. Данную конструкцию можно усовершенствовать и менять на усмотрение мастера или владельца автомобиля.

Как сделать самостоятельно

Такой багажник может быть сделано самостоятельно. Понадобиться сварочный аппарат и металлические трубки необходимого размера. При этом форма разная, исходя их конкретных потребностей.

сделать, органайзер, багажник, patriot

Главное при монтаже багажника помнить, что вес его должен не превышать 30-40 килограмм, иначе центр тяжести автомобиля будет смещен вверх и при поворотах на большой скорости это может перевести к опрокидыванию.

Есть так же готовые решения, представленные следующими компаниями:

  • «Экспедиция»;
  • Евродеталь;
  • РИФ.

У экспедиционного багажника на UAZ Patriot есть свои минусы и плюсы.

  • Уменьшается аэродинамика авто
  • Уменьшается кливенс с дорогой
  • Увеличивается расход топлива, 2литра на 100 км.
  • При заезде для парковок легковых автобилей, есть риск не проехать под шлакбаумом.
  • Поднимает центр тяжести, что опасно при вхождении в крутой поворот и также увеличивается опрокидывание автомобиля при прохождении сложных участков дороги.

Органайзер

Органайзер это организация спального места и размещение инструмента. Представляет собой полку, встраиваемую в багажное отделение. Это позволяет не только создать ровный, без перепадов пол при сложенном заднем ряде сидений, но и позволяет распределить инструменты и необходимое мелкое оборудование таким образом, чтобы пол багажного отсека был свободен. Органайзер ставиться на пол, крепится в проушины штатного режима.Представляет собой каркас,сделанный из алюминия, в который встроены ящики из финской влагостойкой фанеры, выдвигаются на 70 см, что удобно для погрузки в них и выгрузки инструмента.При этом из полезного объема мы ничего не теряем.Кроме двух больших выдвижных ящика, по бокам органайзера есть специальные углубления, которые можно использовать под ключи и другие мелкие детали.Также сам органайзер является полом для спального места. После того как мы сняли подголовники с задних сидений, немного подделали петли, чтобы сидения складывались в пол. После всех несложных манипуляций на выходе получилось комфортное двуспальное место, что очень удобно при езде на дальние расстояния, охоту,рыбалку и тд.

Существует несколько видов органайзеров, выпускаемых компаниями. Можно сделать такой предмет самостоятельно, поискав наиболее подходящую схему.

Экспедиционный багажник на UAZ Patriot своими руками – увеличиваем стандартные размеры хранения.

UAZ Patriot создавался специально как автомобиль, способный покорить бездорожье и способный перенести своего владельца на длительное расстояние. Об этом свидетельствует вся техническая составляющая: вместительный салон, два топливных бака, высокая подвеска и надежность узлов трансмиссии, доставшаяся от легендарных предшественников. Объем багажника в стандартном положении сидений равняется 1150 литрам. Если опустить задние спинки, то полезный объем увеличивается до 2450 литров. UAZ Patriot поистине народный автомобиль, не зря среди водителей имеет прозвище буханка.

Багажник на крышу

Это наиболее распространенный для путешественников. Багажник бокс-это красиво.Объем такого бокса может составлять 430 литров. В боксе удобно перевозить легкие объемные вещи: спальники, шатры, стульчики, все то, что занимает объем, но весит немного. Представляет собой пластиковый бокс, который крепиться на крышу на поперечные рейлинги. При этом бокс закрыл и не надо дополнительно крепить. Такой бокс не задирает центр тяжести, не увеличивает расход топлива и имеет хорошую аэродинамику.Огромный плюс такого багажника-это защита от пыли и грязи, все вещи остаются в первозданном виде.При этом вещи не надо дополнительно увязывать или прикручивать, как на других видах багажников. Бокс обычно используется в тех случаях, когда необходимо укрыть вещи от атмосферных осадков.

Как увеличить объем багажника

Эти показатели довольно неплохие, особенно по сравнению с большинством легковых автомобилей. Единственным минусом Патриота является излишняя простота, которая в данном случае привела к тому, что несмотря на вместительный багажник на UAZ буханка, в нем отсутствует достаточное количество ниш для хранения. При этом, автовладелец постоянно перевозит с собой определенный инструмент, салфетки для ухода за салоном и кузовом, технологические жидкости, насос, домкрат и прочее.

В итоге это занимает значительную часть пола багажника, затрудняя загрузку. Можно для этого использовать специальную сумку, но опять же это уменьшение пространства. Есть несколько вариантов размещения, которые позволяют оставить свободным пол багажного отделения и при этом помочь организовать пространство:

  • Багажник на крышу автомобиля своими руками;
  • Экспедиционный багажник своими руками;
  • Органайзер в багажник UAZ Patriot в салон;
  • Сетка.

Экспедиционный багажник

В основном используется любителями покорять бездорожье. Причина – простая установка, прочная конструкция, возможность крепежа различных крупногабаритных объектов. Размещается такой багажник на крыше авто, на специальные рейлинги.

  • запасное колесо;
  • лопата;
  • сэнд-траки;
  • канистры с топливом;
  • палатки, спальники;
  • прочее оборудование.

Помимо вместительности в лесу он хорошо защищает кузов от веток, оберегая от появления сколов. Большинство водителей устанавливает на переднюю часть дополнительную оптику.

Сетка

Это самый простой способ крепления. Но при этом свободное место освобождается лишь частично. При таком размещении перевозка больших предметов в кузове все-равно остается проблематичной. Сетка нужна больше для того,чтобы при движении груз не перекатывался по всему багажнику, а оставался на месте.

Органайзер в багажник уаз патриот своими руками чертежи с размерами

Рассмотренные выше модели органайзеров отличаются высоким качеством, имеют доступную цену и получили больше всего положительных отзывов.

Но рынок постоянно обновляется, появляются новые и еще более интересные модели. В таких ситуациях нужно знать, как самостоятельно сделать выбор, и каким критериям уделить наибольшее внимание.

Размер отделений

Большинство моделей органайзеров имеют несколько отделов, что позволяет складывать в них разные изделия.

Условно они бывают нескольких типов:

  1. Для крупных предметов.
  2. Только для масла, которое может храниться в специальных канистрах.
  3. Секции для бутылок.
  4. Отделения для мелких предметов.


В зависимости от модели органайзера количество таких отсеков может отличаться. Чаще всего их два-три.

При выборе также необходимо смотреть на тип стенок и отдавать предпочтение устройствам, у которых они более жесткие.

Также большой плюс, если у изделия предусмотрены ручки для переноски. Их наличие позволяет использовать органайзер в качестве сумки.


Способы крепления

Перед покупкой органайзера разберитесь в особенностях его крепления к багажнику и его элементам.

Здесь возможны следующие варианты:

  • защелки — надежное решение, подразумевающее фиксацию к сидениям или боковым стенкам;
  • липучки — удерживают органайзер за счет контакта с ковролином багажника, не работают на резине;
  • липкая лента — подразумевает надежную фиксацию устройства на гладких поверхностях;
  • резинка — подразумевает крепление к сидению или другим элементам багажника.

Конструкция

Конструктивно органайзер для багажного отсека бывает двух типов:

  1. Обычный. Как правило, такие изделия имеют жесткие стенки и не предусматривают складывания.
  2. Складная — более удобный вариант, подразумевающий возможность уменьшения размера. Преимущество состоит в доступности уменьшения размера, если в этом возникает необходимость.


Материал

При изготовлении органайзеров производители используют разные материалы, которые отличаются по плотности, тактильным характеристикам, способности пропускать воду и другим параметрам.

Как правило, при изготовлении применяется: экокожа, EVA, полиэстер, искусственная кожа, ПВХ, войлок, брезент, ABS пластик.

Экокожа

Полимерная пленка без ПВХ, которая по внешнему виду похожа на натуральную кожу, но имеет более доступную цену.

Такой материал не электризуется, не копит пыль, легко чистится, имеет стильный внешний вид и не теряет оттенок в процессе эксплуатации.


Под этим материалом подразумевается этиленвинилацетат — упругий и легкий материал, имеющий плотную структуру и содержащий в составе большой количество пузырьков.


Отличается повышенной устойчивостью к маслу и растворителям, имеет небольшой вес, не пропускает влагу.

Из минусов только слабая прочность на прокол, поэтому класть в такие органайзеры острые предметы не рекомендуется.

Полиэстер

Изделия из этого материала удобны в эксплуатации, за ними легко ухаживать, они быстро высыхают и не требуют глажки. Из дополнительных плюсов — стойкость к влаге / загрязнениям, небольшой вес и прочность.


Минус в том, что при воздействии высокой температуры могут появляться складки, которые трудно разгладить.

Искусственная кожа

По своим характеристикам такой материал не уступает натуральному. Изготавливается путем нанесения специального полимера на ткань или волокно.

В результате получается прочный, эластичный, удобный в применении и мягкий материал. Здесь представлена большая палитра цветов и более низкая цена, чем у конкурентов.


К этой категории относится специальная ткань, состоящая из полимерных нитей, тесно сплетенных друг с другом и покрытых ПВХ (из такого материала делают надувные лодки или брезенты для грузовиков).


Для улучшения характеристик поверхность может покрываться лаком или дополнительными присадками, к примеру, полиуретаном.

К плюсам относится эластичность, прочность, стойкость к воде, воздуху, солнцу и температуре.

Кроме того, такой материал более бюджетный, что позволяет сэкономить на дальнейших шагах. Средний срок службы от 5 до 15 лет.

Войлок

Толстый и грубый материал, изготовленный из валяной шерсти, плохо пропускающий воздух и обладающий низкой теплопроводностью. При изготовлении применяется пар, горячая вода и шерсть.


К плюсам материала относится натуральность, экологическая чистота, небольшой вес, износостойкость и прочность.

К минусам – сильно притягивает грязь и мусор.


Брезент

Представляет собой плотную натуральную материю, которая получается путем переплетения джутовых, льняных или хлопковых ниток. После этого готовый материал пропитывается для лучшей стойкости от огня, гниения и других негативных последствий.


К плюсам стоит отнести прочность, экологическую чистоту, защиту от ветра, экологичность, водонепроницаемость и другое.

ABS пластик

Сравнительно новый материал, представляющий собой ударопрочную смолу, которую изготавливают посредством сополимеризации уникальных элементов.

К плюсам стоит отнести устойчивость к влаге, долговечность, легкость обработки и стойкость к ударам.


Подбор по марке авто

Сегодня в продаже можно найти много органайзеров, на которых нанесены логотипы определенных производителей автомобилей. Но это не значит, что девайс подходит только для конкретной марки.

К примеру, фраза LADA XL 30L позволяет говорить о принадлежности органайзера к машинам этого производителя так как в описании к модели указано, что она подходит для всех авто марок ВАЗ и LADA.

Если же на изделии просто нанесено KIA, его можно использовать в других машинах. Иное дело, что смотреться это будет не очень гармонично.


К примеру, вы ездите на Опеле, а в багажнике будет красоваться надпись другого производителя.

Если для вас это не имеет значения, и главной задачей является получение функционального устройства, тогда проблем быть не должно.

Важный момент — размер багажного отсека и габариты самого органайзера. К примеру, модель от Zubrava имеет размеры 42х55х30 см. Это слишком много для такой машины, как Киа Рио Х. Здесь объем багажного отсека всего 320 л.


А если вы владеете внедорожником Уаз Патриот, то покупка такого органайзера будет в самый раз.

В вопросе цветовой палитры все индивидуально и зависит от двух факторов: предпочтений автовладельца и выполняемых функций.

К примеру, для хранения инструмента, расходников, моторного масла и другого авто-оборудования лучше покупать более темные органайзеры. Наиболее популярные цвета — черный, серый, хаки и коричневый. На них меньше всего видны следы загрязнений.


Если задача — перевозка детских вещей, женских принадлежностей, еды или посуды, лучше использовать органайзеры более светлых тонов. В этом случае подходит синий, бежевый или оранжевый оттенки. Это не только удобно, но и красиво, что любят и женщины, и дети.

Как правило такие аксессуары крепятся на спинку переднего сиденья и не находятся в багажнике.


Заключение

При выборе органайзера для багажника важно комплексно подходить к поиску и учитывать размер, цвет, материал, функциональность, количество отделов и другие моменты.

При желании сэкономить время просто выберите одну из 10 представленных в статье моделей.

А каким органайзером в своей машине пользуетесь Вы? Пишите в комментариях.

Читайте также: