Организационная структура камаз схема

Обновлено: 05.07.2024

Организационная структура ОАО "КАМАЗ"


ОАО "КАМАЗ" использует линейно-функциональный тип организационной структуры.

Преимущества такого типа организационной структуры:

  • · Стимулирует деловую и профессиональную специализацию;
  • · Уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях;
  • · Улучшает координацию в функциональных областях
  • · Цепь команд от руководителя до непосредственно исполнителя становится слишком длинной;
  • · Замедленная реакция на внешние изменения;
  • · Проблемы с распределением ответственности за устранение проблем.

Непосредственно на автомобильном заводе в производстве используется принцип "Сквозной бригады".

Такой принцип имеет ряд преимуществ:

  • · Один руководитель отвечает за результат работы;
  • · Проблемы выявляются и исключаются;
  • · Заработная плата персонала привязана к результатам работы потока в целом.

Внешняя и внутренняя среды ОАО "КАМАЗ"

Анализ факторов макросреды:

Характер влияния на организацию "+","-"

"-" Снижение продаж грузовиков.

Приостановка производства на несколько дней.

1. Падение спроса.

2. Государственные защитные меры, направленные на поддержание отечественных производителей автотехники.

"+" Увеличение объема производства, увеличение доли грузовиков "Камаз" в общем объеме продаж.

Максимальное использование данной возможности.

Укрепление лидирующих позиций на российском рынке.

1. Присоединение России к ВТО (Снижение ставок таможенных пошлин на импортируемую технику).

Введение нового сбора на импортируемые иномарки со стороны государства, соответственно повышение цен и увеличение качества сборки со стороны ОАО "КАМАЗ".

"-" Снижение доли отечественной техники на российском рынке, Угроза остановки развития грузового автопрома.

Ввод программы утилизации старых грузовиков.

Сокращение рабочей недели до 4-х дней.

1. Появление новых технологий.

"+" Расширение перспектив развития.

Использование новых технологий с целью повышения качества продукции и удовлетворения европейским стандартам.

В качестве основных факторов, влияющих на деятельность общества, можно выделить:

  • 1. Падение спроса;
  • 2. Государственные защитные меры, направленные на поддержание отечественных производителей автотехники;
  • 3. Присоединение России к ВТО;
  • 4. Появление новых технологий.

В связи с нестабильной ситуацией на рынке тяжелых грузовиков и для недопущения затоваривания складов готовой продукции, КАМАЗ приостанавливает производство грузовиков. Так, 26 и 27 ноября 2014 года объявлены на КАМАЗе днями простоя с оплатой в размере двух третей средней заработной платы.

Данные меры позволят сэкономить свыше 57 млн. рублей, обеспечить выполнение социальных обязательств перед трудовым коллективом и будут способствовать сохранению финансовой устойчивости компании в условиях снижения рынка.

Вместе с тем дни простоя будут использованы для модернизации производства и монтажа нового оборудования в рамках программы "Реинжиниринга". Также будут проводиться работы по освоению нового модельного ряда.

После вступления в ВТО российскому производителю грузовой техники приходится конкурировать с импортируемыми новыми, а особенно с подержанными грузовиками. Это вызывает усиление конкуренции, снижение активности спроса и как следствие замедление динамики продаж на внутреннем рынке, на который ОАО "КАМАЗ" делает основную ставку. По этим причинам предприятию приходится сокращать свою рабочую неделю до 4 дней, чтобы избежать затоваривания складов.

Для того чтобы защитить свой автопром от неизбежного снижения пошлин на импортные автомобили Россия принимает закон об обложении импортируемых иномарок новым сбором, это позволит внутренним автопроизводителям поднять цены на свою продукцию.

Введение утилизационного сбора должно стать положительной мерой для КАМАЗа, так как КАМАЗ освобожден от утилизационного сбора, в отличие от импортных производителей-конкурентов. Таким образом, вступление в ВТО снизит таможенную стоимость импортируемых авто, а утилизационный сбор покроет это снижение. Но ситуация касается только некоторых бортовых грузовиков, самосвалов и шасси.

Чтобы поднять долю грузовиков "КАМАЗ" на российском рынке, было принято решение о включении в государственную программу по утилизации старых автомобилей. В рамках этой программы, КАМАЗ предлагает сдать старый грузовой автомобиль и получить взамен новый или капитально отремонтированный всего за доплату разницы в стоимости.

ОАО "КАМАЗ" продолжают активное внедрение новых технологий в производственные процессы, которые позволяют существенно улучшить качество выпускаемых узлов, агрегатов и комплектующих.

Например в ОАО "КАМАЗ" постоянно ведется работа по улучшению качества с помощью новых технологий. С внедрением новых флюсов, уменьшающих порообразование в отливках, на отливке головки цилиндра удалось снизить уровень внутреннего и внешнего брака.

Анализ факторов микроокружения:

Характер влияния на организацию "+", "-"

Недовольство покупателей моральным устареванием модельного ряда.

Расширение модельного ряда компании.

Недовольство ростом цен на продукцию.

Создание ОАО "Лизинговой компании "КАМАЗ".

"-" Перебои в снабжении.

"-" Поставка бракованных материалов.

Внедрение системы оценивания поставщиков.

Производительные и надежные поставщики.

"+" Улучшение продукции и процессов путем

внедрения новых технологий и использования новаторских идей.

Максимальное использование данной возможности.

"-" Перебои в снабжении.

"-" Низкое качество продукции.

Обучение персонала поставщиков.

Усиление конкуренции на российском рынке грузовых автомобилей.

"+" ОАО "КАМАЗ" является лидером в стране и занимает значительную долю рынка.

Удержание позиций предприятия; за счет более низкой цены и более выгодных условий обслуживания.

Снижение ценового преимущества иностранных автопроизводителей по причине роста ставок таможенных пошлин.

"+" Увеличение спроса и продаж.

Повышение цены на грузовики и увеличение качества сборки.

В качестве основных факторов, влияющих на деятельность общества, можно выделить:

  • 1. моральным устареванием модельного ряда;
  • 2. рост себестоимости продукции;
  • 3. квалификация поставщиков;
  • 4. усиление конкуренции.

Продолжительное время автозавод "КАМАЗ" выпускал лишь те модели грузовых автомобилей, которые прошли проверку временем и зарекомендовали себя как надежные. Но настал такой момент, когда спрос на продукцию стал падать, это было связано с тем, что на фоне высоко технологичных и не дорогих иномарок, модельный ряд КАМАЗа выглядел устаревшим. Спасти ситуацию могло только увеличение и разнообразие выпускаемых моделей грузовиков, что автозавод "КАМАЗ" и стал осуществлять.

Сегодня ОАО "КАМАЗ" выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 40 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулём), прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. За последние годы гамма выпускаемой продукции расширилась за счёт новых моделей и семейств автомобилей - от городских развозных грузовиков до автомобилей повышенной грузоподъёмности для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 120 тонн.

Так же были улучшены технические характеристики и потребительские свойства автомобилей - как путём применения автокомпонентов ведущих производителей, так и внедрения собственных оригинальных разработок. Все это позволило не только вернуть прежних покупателей, но и привлечь большую массу новых.

Применение новых технологий в производстве, совершенствование конструкций моделей, увеличение комфортабельности невозможно без роста себестоимости продукции. Рост цен на продукцию "КАМАЗ" спровоцировал некоторое недовольство покупателей и соответственно снижение спроса. Для того чтобы удовлетворить потребность покупателей в грузовых автомобилях производимых ОАО "КАМАЗ" была проведена реализация одного из наиболее эффективных инструментов бизнеса - лизинга.

ОАО "Лизинговая компания "КАМАЗ" является 100% дочерним обществом ОАО "КАМАЗ", специализируется на реализации автомобилей производства КАМАЗ и спецтехники на базе шасси КАМАЗ в лизинг.

ОАО "Лизинговая компания "КАМАЗ" постоянно внедряет новые схемы клиентского финансирования, рассчитанные на самых различных клиентов - от частных предпринимателей до крупных корпораций, предлагая самые безопасные, удобные и выгодные способы решения их транспортных задач.

Для того чтобы сотрудничать только с проверенными и ответственными поставщиками ОАО "КАМАЗ" проводит ежеквартальную оценку поставщиков. После проведения оценки составляется список поставщиков, продукция которых не удовлетворяет требованиям ОАО "КАМАЗ". Затем проводится процедура по принятию мер к поставщикам, отнесенным к категории "ненадежный". Если после принятых мер поставщик снова не оправдывает ожидания, осуществляется поиск и рассмотрение сотрудничества альтернативных поставщиков.

Качество продукции во многом зависит от компетентности и уровня подготовки персонала. В целях развития Поставщиков ОАО "КАМАЗ", Корпоративный университет ОАО "КАМАЗ" совместно с Региональным институтом передовых технологий и бизнеса проводит обучение персонала поставщиков.

Основные конкуренты грузовиков КамАЗ на российском рынке большегрузного транспорта являются, во-первых, производители стран ближнего зарубежья МАЗ, "Урал", КрАЗ, во-вторых, недобросовестные китайские поставщики, в-третьих, лидирующие в мире фирмы, например, "Вольво", "Скания", ИВЕКО, "ДаймлерКрайслер", в-четвертых, подержанные машины производства мировых лидеров.

На российском рынке грузовые автомобили КАМАЗ остаются недосягаемыми благодаря сочетанию цены и качества. Их достоинством является простота в ремонте и эксплуатации.

И все же, автомашины КамАЗ нередко сравнивают с поставщиками, работающими в Китае, которые еще дешевле предлагают свои автомобили. Однако китайская спецтехника известна своим весьма коротким эксплуатационным сроком, не говоря уже о том, что качество ее исполнения оставляет только надежды на лучшее. Также необходимо заметить, что в отличие от конкурентов КАМАЗ, работает практически при любых погодных условиях, выдерживая при этом любые сложности внешних дорожных условий. Заодно салоны сервисного обслуживания данного автомобиля находятся во всех крупных городах нашей страны и за ее пределами, а также, и найти комплектующие к нему не составит труда.

Также значимым является и подобный аспект, что ОАО "КАМАЗ" на рыночном секторе реализует серьезный спектр различной транспортной техники. У клиентов есть возможность по своей нужде подобрать и молоковоз и военный и вездеход, при этом в зависимости от прихоти клиента, он может выбрать грузовик с грузоподъемностью от 10 до 25,5 тонн.

Организационная структура и организационная культура предприятия

«КАМАЗ» образован в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КАМАЗ). В 1990 году ПО «КАМАЗ» преобразовано в акционерное общество.

Первый автомобиль сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. С тех пор выпущено более 1,9 млн. автомобилей и около 2,6 млн. двигателей. Каждый второй грузовик полной массой 14-40 тонн, эксплуатируемый в России и странах СНГ, – это КАМАЗ. Каждый четвёртый вновь выпущенный грузовик экспортируется за пределы России. КАМАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

Основные направления:

  • Модернизованные транспортные автомобили (базовый автомобиль семейства КАМАЗ-65115)
  • Полноприводные автомобили (базовый автомобиль семейства КАМАЗ-43118)
  • Автомобили повышенной грузоподъемности (базовый автомобиль семейства КАМАЗ-6520)
  • Семейство городских развозных автомобилей (базовый автомобиль семейства КАМАЗ-4308)

Организационная культура

Результаты производственной деятельности любого предприятия в значительной степени находятся в прямой зависимости от морально- психологического климата в коллективе. Ощущение каждым работником проявляемой о нем заботы и готовности помочь в решении насущных проблем является важным стимулом для его активного и плодотворного труда.

Для достижения своих целей ОАО «КАМАЗ» использует активную политику объединения персонала. Она является одним из методов достижения стратегических целей компании.

«Единство персонала»: В первую очередь использование коллективных договоров. Коллективный договор включает тарифное соглашение, раздел по кадровой политике и устанавливает основы урегулирования трудовых споров, что позволяет согласовать действия сотрудников и уменьшить риск возникновения различных споров. Различные социальные программы, которые предоставляют общежития, программа «Жилье ОАО «КАМАЗ». Различные программы повышения квалификации работников, а так же программы поощрений за усердную работу.

Так как ОАО «КАМАЗ», подразделяется на огромное количество различных отделов и департаментов, то такое разделение позволяет создать более устойчивый коллектив работников.

«Проблемные места»: По-моему мнению, так как ОАО «КАМАЗ» является наиболее большим предприятием, у него соответственно присутствует огромное количество проблемных мест.

Одним из наиболее важных является: огромное количество подразделений предприятия, что усложняет контроль качества изделий предприятия в целом. Так же проблемой является комфорт сотрудников. Следует построить большее количество комнат отдыха, в основном для работников цехов. И оборудовать их всем необходимым. Проводить различные коллективные выезды работников на природу, что позволит улучшить коллективные взаимосвязи между сотрудниками. Улучшение интерьеров рабочих помещений. Естественно низкая заработная плата, из чего следует понижение качества производимой продукции. Я рассматривал так называемых работников цехов, так как в основном проблемные места производственных компаний такого глобального уровня заключаются именно в них.

Теория организации ВТК "Камаз"

Цель работы - ознакомиться с теорией и практикой теории организации.
Задачи работы:
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучение общих сведений об организации.
2. Составление характеристики внешней среды организации.
3. Составление характеристики внутренней среды организации.
4. Проведение анализа организационной культуры предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Общие сведения об организации 5
2. Характеристика внешней среды организации 6
2.1. Обзор макроокружения 6
2.2. Обзор микроокружения 8
3. Характеристика внутренней среды организации 9
3.1. Описание организационной структуры предприятия 9
3.2. Цели предприятия (построение дерева целей) 11
4. Анализ организационной культуры предприятия 14
4.1. Выявление основных элементов организационной культуры 14
4.2. Диагностика типа организационной культуры 18
Заключение 20
Список используемой литературы 21

Работа состоит из 1 файл

теория организации втк камаз.docx

В пределах своей компетенции директор ЗАО «ВТК КАМАЗ», являясь руководителем верхнего уровня, организует всю работу и несет полную ответственность за его состояние и деятельность. Без доверенности действует от имени предприятия, представляет его во всех учреждениях, распоряжается в соответствии с законом имуществом и средствами ЗАО «», заключает договора, выдает доверенности. В пределах своей компетенции издает приказы по предприятию.

Главный бухгалтер организации назначается на должность и освобождается от должности директором организации. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Бухгалтерия выполняет финансовые операции.

Заместители директора определяет техническую политику, перспективы развития предприятия, осуществляют контроль за соблюдением исполнительской дисциплины, правил и норм предприятия, обеспечивают повышение уровня продаж.

Каждый отдел и бюро должны иметь положение об отделе, в котором определены обязанности, права и ответственность каждого работника, связи отдела с другими службами предприятия, сроки выполнения различных видов работ и документов.

Все подразделения предприятия действуют в процессе производства взаимосвязано. Для их согласованной деятельности четко определены регламент работы каждого звена, методы и формы их взаимосвязи. С этой целью определены права, обязанности и ответственность каждого работника. При этом достигается рационализация процессов управления с применением технических средств и вычислительной техники.

Таким образом, состав управления ЗАО «ВТК КАМАЗ» количественно и качественно обеспечен кадрами, уровень образования, квалификация, стаж работы руководящих работников удовлетворяют требованиям работы предприятия. Тенденции к замещению руководящих работников с более высоким уровнем образования и квалификацией пока не требуется.

Организационная структура ЗАО “ВТК КАМАЗ» приведена в Приложении.

Численность на рассматриваемом предприятии составляет 200 человек.

Из данной схемы видно, что система управления имеет 3 уровня управления:

  • высший уровень – управление процессом принятия решений (генеральный директор организации);
  • средний уровень – управление тактическими задачами;
  • низший уровень - функциональное управление (начальники отделов).

Функции субъектов системы управления различных уровней предусмотрены должностными инструкциями в разделе «Обязанности».

Несмотря на то, что основным фактором построения организационной структуры данного предприятия является функциональный фактор, структура в целом является линейно-функциональной.

3.2. Цели предприятия (построение дерева целей)

Список основных требований к системе управления данным предприятием можно сформулировать таким образом:

  • обеспечение работы предприятия без простоев,
  • выплата дивидендов учредителям предприятия,
  • своевременная уплата налоговых платежей в бюджет, во избежание штрафных санкций,
  • обеспечения выполнение заказов, максимально удовлетворяющих запросы клиентов,

Можно выделить следующие критерии развития:

  • качество выполняемых работ,
  • скорость выполнения заказов,
  • затраты на управленческую деятельность.

Дерево целей ЗАО «ВТК КАМАЗ» имеет вид (рис.3.2.1).

Рис. 3.2.1. Схема «дерева целей» предприятия ЗАО «ВТК КАМАЗ»

Приведённую выше схему «дерева целей» для простоты понимания оформим в табличном варианте.

Система целей предприятия ЗАО «ВТК КАМАЗ»

Миссия – увеличение экономического развития предприятия и насыщение рынка качественной продукцией с помощью выпуска рентабельной продукции

Увеличение эффективности использования капитала предприятия

Увеличение выпуска рентабельной продукции

Повышение качества продукции

Работа с покупателями по предварительной оплате

Реконструкция участка цветного литья литейного цеха с целью повышения его производственной мощности

Обновление оборудования литейного производства

Повышение квалификации персонала

Внедрение новых технологий

Уменьшение запасов невостребованной продукции на складе, снижение суммы запасов готовой продукции в активе баланса

Уменьшение суммы дебиторской задолженности в активе баланса

Наличие денежных средств для погашения кредиторской задолженности

Увеличение объемов реализации

Введение в эксплуатацию литейного конвейера

Внедрение положения о премировании

Применение новых высококачественных материалов

Применение новых технологических процессов

Внедрение дозирования и подготовки материалов

Уменьшение суммы оборотных активов

Уменьшение суммы заемных средств в пассиве баланса

Увеличение амортизационного потока

Замена ручной формовки машинной

Несение ответственности за качество продукции работников, имеющих личное клеймо

Проведение экспериментальных работ по применению покровно-рафинирующего флюса

Изменение конструкции литниковой системы

Увеличение выхода годного литья на 1,4%

Оптимизация структуры функционирующего капитала

Оптимизация структуры источников капитала предприятия

Воспроизводство функционирующего капитала

Увеличение собственного капитала в пассиве баланса за счет нераспределенной прибыли

Получение отливок более высокого качества (класса точности)

Повышение качества продукции

Увеличение выхода годного литья на 1,6%

Уменьшение валюты баланса

4. Анализ организационной культуры предприятия

4.1. Выявление основных элементов организационной культуры

Политика ЗАО «ВТК КАМАЗ» в области работы с персоналом заключается в реализации шести стратегически важных, приоритетных задач:

формирование единого, эффективного трудового коллектива;

повышения результативности его профессиональной деятельности на предприятии;

  • воспитания у работников гордости за принадлежность к коллективу ЗАО «ВТК КАМАЗ»;
  • повышение заинтересованности в долголетней и безупречной работе.
  • формирование и постоянное совершенствование объективной системы мотивации труда;
  • создание условий для реализации профессионального и личностного потенциала работников.

Каждого работника администрация подразделения знакомит с функциональными обязанностями, с условиями и оплатой труда. Инженер отдела по работе с персоналом знакомит под роспись в личной карточке Т-2 с правилами внутреннего трудового распорядка, приказом «О защите коммерческой тайны ОАО « КАМАЗ», перечнем сведений, составляющих коммерческую тайну групп организаций ОАО «КАМАЗ» и обязательством работать качественно в соответствии с Политикой в области качества ЗАО «ВТК КАМАЗ».

Безусловным признанием пользуются высококвалифицированные работники особо учитываемых профессий. В составе «Золотого фонда» работников ЗАО «ВТК КАМАЗ» утверждено 16 человек. Все они прошли жесткий отбор и только лучшие из работников завода были удостоены этого почетного звания. В честь юбилейных дат, праздников и поощрений работникам ЗАО «ВТК КАМАЗ» было выдано вознаграждений в сумме 95500 рублей (за первое полугодие 2010г.).

Изобретательство и рационализация являются эффективным средством снижения затрат на производство, повышения производительности труда, экономии материально-энергетических и трудовых ресурсов, улучшения условий труда и экологического состояния окружающей сред

В связи с этим в ЗАО «ВТК КАМАЗ» проводятся ежегодные конкурсы «Лучшее изобретение года», «Лучшее рационализаторское предложение года», «Лучший изобретатель года», «Лучший рационализатор года».

Создаются условия для участия рационализаторов завода в смотрах-конкурсах, проводимых в ОАО «КАМАЗ», республиканском смотре на лучшую организацию изобретательской, рационализаторской и патентно-лицензионной работы среди предприятий РТ.

Сохранению высококвалифицированных кадров способствует «Золотой фонд работников ЗАО «ВТК КАМАЗ».

Отдел социального развития (ОСР) на ЗАО «ВТК КАМАЗ» реализует на предприятии план социальную программу «Забота», утвержденную генеральным директором, а так же производит социальное обслуживание работников. Она включает в себя всевозможные выплаты единовременных пособий молодоженам, инвалидам, ветеранам, участникам боевых действий, отличникам труда, страхование здоровья работников состоящих в золотом фонде завода. Бюро культуры и спорта организует кружки самодеятельности и спортивные секции, на предприятии, готовит своими силами концертные и праздничные программы для заводчан, организует такие тематические вечера, как «День ветерана», «День семьи». Так же в рамках этого отдела функционирует участок хоз. обслуживания, в функциях которого уборка производственных и административных помещений, прилегающих территорий, а так же озеленение и благоустройство совместно с ремонтно-строительным участком

  • Принцип человеческого достоинства. ЗАО «ВТК КАМАЗ» - предприятие, ориентированное на человека. Хозяйственная деятельность завода осуществляется во имя человека, и в трудовом процессе не ущемляется его достоинство.
  • Принцип открытости. Цели, задачи и другие аспекты деятельности ЗАО «ВТК КАМАЗ» открыты и ясны для сотрудников. Сотрудники понимают, что и зачем они делают.
  • Принцип соучастия. Каждый сотрудник ЗАО «ВТК КАМАЗ» причастен к общему делу. Любые изменения и возможные усовершенствования обсуждаются и разъясняются. Работники участвуют в принятии и согласовании решений.
  • Уважение к человеку, его правам и достоинству;
  • Забота о людях;
  • Дух коллективизма и взаимоподдержка;
  • Сбалансированность деловых, групповых и личных интересов;
  • Приверженность качеству труда;
  • Постоянное развитие и созидание;
  • Вера в успех, стремление к успеху.

Работник ЗАО «ВТК КАМАЗ»:

  • целеустремленный;
  • инициативный, творчески относится к делу;
  • бережливый, аккуратный;
  • обязательный, ответственный;
  • соблюдает трудовую этику;
  • ведет здоровый образ жизни;
  • соблюдает общепринятые моральные нормы.

В основе взаимоотношений работников ЗАО «ВТК КАМАЗ»:

  • сотрудничество, коллективизм;
  • доброжелательность, взаимопомощь и поддержка;
  • взаимное доверие, уважение.

Руководитель ЗАО «ВТК КАМАЗ»:

  • дальновидный стратег, авторитетный лидер;
  • социальный партнер;
  • смелый новатор;
  • заботливый наставник;
  • создает творческую атмосферу в коллективе;
  • обеспечивает качество работы подразделения;
  • способствует повышению уровня квалификации и развитию талантов сотрудников, содействует их росту;
  • заботится об условиях труда подчиненных;
  • ищет пути решения проблем, а не виновных.

Взаимная социальная ответственность ЗАО «ВТК КАМАЗ»:

  • доверяет работникам, заботится о них и их нуждах;
  • создает условия труда для работников, не наносящие ущерб их здоровью и человеческому достоинству;
  • помогает работникам в развитии необходимых навыков и знаний;
  • поощряет работников, обеспечивает справедливость оплаты и соответствие вознаграждения результатам деятельности;
  • обеспечивает честность в коммуникациях с работниками и открытый доступ сотрудников к информации, ограниченный рамками закона и условиями конкуренции;
  • реагирует на предложения работников, их идеи, требования и жалобы;
  • гарантирует работникам равные права и возможности независимо от пола, возраста, расовой принадлежности и религиозных убеждений.

Сотрудники ЗАО «ВТК КАМАЗ»:

  • объединены патриотизмом и преданностью заводу;
  • осознают свою гражданскую ответственность перед предприятием;
  • ценят и развивают положительный имидж завода.

4.2. Диагностика типа организационной культуры

Корпорация - сложный организм основой жизненного потенциала которого является корпоративная культура - то, ради чего люди стали членами именно этого коллектива; то, на чем строятся отношения между ними; это разделяемые ими устойчивые нормы и принципы жизни в организации; это единое мнение о том, что хорошо, а что плохо, и многом другом из того, что относится к ценностям и нормам. Устоявшаяся корпоративная культура как бы отделяется от людей и становится атрибутом корпорации, ее частью, оказывающей активное воздействие на сотрудников, формирующей их поведение в соответствии с «постулатами веры» (базовые предположения) и «этическими стандартами» (ценностные ориентации).

Моделирование эффективной организационной структуры управления на примере предприятия "КамаЗ"

Для того, чтобы в условиях товарно-денежных отношений и регулируемого рынка на деле была решена задача внедрения современного хозяйственного механизма деятельности предприятия, обеспечивающего действенные внутренние стимулы для его развития и побуждающие работать на потребителя, всемерно экономить ресурсы, широко применять достижения науки и техники, теснейшим образом увязывать интересы предприятия с интересами народного хозяйства, необходима коренная перестройка организационных структур управления.

Традиционно сложившиеся принципы формирования организационных структур, когда к субъекту управления отнесены подразделения, занимающиеся материально-техническим, ремонтным, транспортным обеспечением, технической подготовкой производства, сбытом и другими хозяйственными и обеспечивающими основное производство процессами, могли быть терпимы в рамках командно-административных форм управления. Ориентация же на усиление экономических методов управления по-новому ставит проблему построения и совершенствования их организационных структур управления. Они должны создавать возможности для повышения производительности управленческого труда, исключение потерь рабочего времени при подготовке, оформлении, принятии и реализации высококачественных решений по всем функциям управления: планированию, организации, координации, регулированию, контролю, анализу – на основе нетрадиционного подхода к формированию субъекта (аппарата) и объекта управления предприятия, когда субъектом могут функционировать генеральный директор (директор), зам. Генерального директора – начальник отдела по планированию, координации и регулированию производством, зам.генерального директора – начальник отдела по организации и мотивации труда, зам. Генерального директора – начальник отдела контроля, оценки и анализа производственно-хозяйственной деятельности, а а объектами управления становятся следующие подразделения и структурные единицы: коммерческий центр, включающий подразделения маркетинга, финансовый отдел, внешнеэкономических связей, сбыта, учета; служба материально-технического обеспечения; структурные единицы, производства, цехи участки основного производства; служба реализации и эксплуатации продукции.

Целью деятельности предприятия является развитие экономического потенциала страны и обеспечение наиболее полного удовлетворения растущих материальных и духовных потребностей людей. Для осуществления этой цели предприятие обеспечивает:

- развитию и повышению эффективности производства, его всестороннюю интенсификацию, ускорение научно-технического прогресса, рост производительности труда, ресурсосбережения, увеличение прибыли (дохода); социальное развитие коллектива, формирование современной материальной базы социальной сферы, создание благоприятных условий для высокопроизводительного труда, последовательное осуществление принципа распределения по труду, социальной справедливости, охрану и улучшение окружающей человека природной среды;

- самоуправление трудового коллектива, создающее глубокую личную заинтересованность каждого работника в хозяйском владении и использование собственности, его органическую сопричастность к делам коллектива и государства.

В условиях планового социалистического общества железнодорожный, речной и другие виды транспорта образуют единую транспортную систему страны. Автомобильный транспорт – неотъемлемая часть этой системы.

В настоящее время на автомобильном транспорте занято более 8 млн. чел. В 1981 г. Объем перевозок грузов автомобильным транспортом страны составил 24 809 млн. т. (свыше 90 % перевозок грузов всеми видами транспорта), а грузооборот - 454 млрд. т км.

Однако быстрое развитие автомобильного транспорта началось только с 30-х годов, когда был начат массовый выпуск отечественных автомобилей. Это развитие продолжалось и в последующие годы.

Рост автомобильного транспорта неразрывно связан с развитием автомобильной промышленности. До 1917 г. В России автомобильной промышленности почти не было. Некоторых успехов в ее развитие добились многие заводы мира в том числе завод КАМАЗ. Всего с 1908 до 1915 г. Им было выпущено 120 автомобилей. Интенсивное развитие автомобильной промышленности относится к периоду1931-1932 гг.

Автомобиль КАМАЗ известен, пожалуй, всем. Машина эта стала легендарной - хотя и была создана уже в наше время.

Ключевые компании

КАМАЗ

Группа организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет 109 компаний на территории России, СНГ и дальнего зарубежья.

Всего в группе технологической цепочки ПАО «КАМАЗ» работает 33,5 тыс. человек.

Генеральный директор компании – Сергей Анатольевич Когогин.

KAM_0926_1.jpg

История холдинга

Компания образована в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КАМАЗ»). Первый автомобиль сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. В 1990 году ПО «КАМАЗ» было преобразовано в акционерное общество. В апреле 2009 года Ростеху официально перешло 37,8% акций КАМАЗа, годом позже эта доля была увеличена до 49,9%.

КАМАЗ сегодня

Единый производственный комплекс группы организаций ПАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

ПАО «КАМАЗ» осуществляет экспорт автомобилей, СКД (сборочные комплекты деталей) и запасных частей в более чем 40 стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Восточной Европы, Латинской Америки.

Неоспоримым подтверждением надежности продукции КАМАЗа является то, что на протяжении 20 лет команда «КАМАЗ-мастер» была непревзойденным мировым лидером гонок на грузовиках-внедорожниках: 16 побед в «Дакаре» и несколько десятков побед в других международных ралли. Это сделало КАМАЗ всемирно известной маркой, способной составить достойную конкуренцию таким мировым автоконцернам, как Mercedes и MAN. В 2011 году на «Дакаре» все четыре автомобиля КАМАЗ, участвовавшие в гонке, заняли четыре первых места.

КАМАЗ – градообразующее предприятие Набережных Челнов (Татарстан), которое вносит огромный вклад в социально-экономическое развитие не только города, но и всей республики, выделяя средства в фонды социальных, экологических программ, на развитие спорта, культуры и искусства.

Продукция КАМАЗа

ПАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 60 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулем), прицепы, автобусы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. КАМАЗ традиционно позиционируется на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. За последние годы гамма выпускаемой продукции расширилась за счет новых моделей и семейств автомобилей – от городских развозных грузовиков до автомобилей повышенной грузоподъемности для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 120 тонн. Кроме того, в 2018 году КАМАЗ приступил к серийному производству электробусов.

Партнерство

Интеграция в международный автобизнес – стратегический выбор КАМАЗа. Компания работает с 600 поставщиков в России, странах СНГ и дальнего зарубежья и 120 российских предприятий-производителей спецтехники. Активно развивается и сотрудничество с международными партнерами.

Так, немецкий автомобилестроительный концерн Daimler владеет 15% акций предприятия и взаимодействует с КАМАЗом по различным проектам. По словам экспертов, эти партнерские отношения могут принести выгоду обоим предприятиям: для КАМАЗа – с точки зрения модернизации производства, привлечения инвестиций и получения новейших технологий, для Daimler – с точки зрения обретения дополнительных мощностей и доступа к развитой дилерской сети.

Кроме того, за последние годы на КАМАЗе создан ряд совместных производственных предприятий с участием ведущих иностранных производителей автокомпонентов: «ЦФ Кама» (коробки передач), «Камминз Кама» (двигатели), «Кнорр-Бремзе Кама» (тормозные системы), «Федерал Могул Набережные Челны» (детали цилиндропоршневой группы), «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» (выпуск и продажа легких грузовых автомобилей Fuso Canter и тяжелых грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros и Axor), «КРАН центр «КАМАЗ» (спецавтотехника на шасси КАМАЗ с КМУ Palfinger).

Организационно - правовая форма и структура управления предприятием

ОАО «КАМАЗ» - лидер по производству грузовых автомобилей в России. В состав корпорации входит 17 дочерних компаний, расположенных преимущественно в г. Набережные Челны.

Юридический адрес ОАО «КАМАЗ»: 423808, Россия, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. М.Джалиля, 29.

Организационная структура предприятия представлена в Приложении 1.

В настоящее время положение ОАО «КАМАЗ» на рынке грузовых автомобилей нестабильное: оно теряет долю рынка, уступая ее конкурентам.

На сегодняшний день лизинг является, пожалуй, единственной перспективной формой привлечения инвестиций и достаточно эффективной схемой, позволяющей увеличить объем реализации продукции, а следовательно, и оживить производство.

Отсюда произошла необходимость создания в структуре ОАО «КамАЗ» структурного подразделения. Департамента лизинга, с привлечением финансовых средств коммерческих банков и при государственной поддержке в виде субсидий на оплату части процентов за пользование кредитами коммерческих банков. Лизингодатели автотранспортной техники, произведенной в Татарстане, получают льготу по транспортному налогу.

Все это позволяет минимизировать лизинговую ставку до уровня, сравнимого со ставками лизинговых компаний по автомобилям зарубежных производителей. Значительно более низкая стоимость эксплуатации грузовиков КАМАЗ по сравнению с импортными аналогами (в несколько раз более дешевые запчасти и обслуживание, наличие сети автоцентров и др.) в этом случае будут решающим доводом в пользу приобретения этих автомобилей.

Все лизинговое направление автопроизводителя представлено Блоком лизинга и развития продаж ОАО «КАМАЗ» (Рис.1.1.), разбитый на два подразделения: ОАО "Лизинговая компания КАМАЗ", которая является дочерним предприятием ОАО «КАМАЗ» и Департамент по лизингу и развитию продаж - структурное подразделение ОАО «КАМАЗ».

В апреле 2006 года был открыт филиал Лизинговой компании «КАМАЗ» в Москве, в конце мая - филиал в г. Кемерово, а всего до конца года планируется открыть 8 новых филиалов по всей стране.

Рис.1.1. Структура Блока лизинга и развития продаж ОАО «КАМАЗ»

Департамент лизинга является структурным подразделением ОАО «КАМАЗ», входит в состав блока заместителя генерального директора ОАО «КАМАЗ» по продажам и сервису, временно напрямую подчиняется Генеральному директору ОАО «КАМАЗ».

Департамент лизинга ОАО «КамАЗ» был создан в декабре 2002 года. Его директором является Гарифуллина Альфия Гумаровна. В своей деятельности Департамент руководствуется действующим законодательством РФ и РТ, Уставом ОАО «КамАЗ», приказами и иными распорядительными документами Генерального директора ОАО «КамАЗ», договором о взаимодействии между ОАО «КамАЗ» и его дочерними обществами, политикой ОАО «КамАЗ» по продажам и сервису, финансовой и кредитной политикой ОАО «КамАЗ», Коллективным договором ОАО «КамАЗ», Положением о Департаменте лизинга ОАО «КамАЗ».

1 июня 2005года генеральным директором ОАО «КАМАЗ» был подписан приказ о расширении функций, выполняемых рассматриваемым подразделением. Департамент переименован в "Департамент по лизингу и развитию продаж ОАО "КАМАЗ". Ему был доверен комплекс клиентского финансирования и развития продаж, что рассматривалось как высокая оценка значимости и успешности работы.

Департамент лизинга возглавляется директором департамента, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Генеральным директором ОАО «КАМАЗ». На должность директора ДЛ может быть назначено лицо, имеющее высшее образование и стаж работы на руководящих должностях по профилю не менее 5 лет.

Целью создания Департамента лизинга является организация новой финансовой услуги в ОАО «КамАЗ» для увеличения продаж грузовых автомобилей «КАМАЗ» и другой продукции.

Основные задачи Департамента лизинга заключаются в следующем:

  • 1. Управление реализацией Программы лизинга ОАО «КамАЗ».
  • 2. Координация деятельности подразделений ОАО «КамАЗ» в части:

разработки стратегии и политики по лизинговой деятельности;

стратегического и оперативного маркетинга рынка лизинговых услуг, рекламы лизинга;

финансирования лизинговых операций, взаимодействия с кредитными учреждениями по этим вопросам;

страхования имущества, переданного в лизинг, взаимодействия со страховыми компаниями по этим вопросам;

установления порядка передачи имущества в лизинг, порядка учета и отчетности по лизинговым операциям, хранения имущества, обеспечения сохранности переданного в лизинг имущества и взаимодействия с правоохранительными органами по защите интересов ОАО «КамАЗ».

Организационная структура управления Департамента лизинга (Приложение 2) разрабатывается директором департамента лизинга, согласовывается и утверждается в установленном в ОАО «КАМАЗ» порядке. Количество работников Департамента лизинга - 38 человек.

В Положении о департаменте лизинга указаны следующие функции работников департамента:

  • 1. Планирование процесса продаж.
  • 2. Организация процесса продаж.
  • 3. Регулирование процесса продаж (координация, оперативное управление).
  • 4. Контроль процесса продаж.

Взаимоотношения Департамента лизинга с другими структурными подразделениями ОАО «КАМАЗ» представлены в Приложении 3.

Лизинговая деятельность производится в соответствии с действующими законодательными актами. В действующей в настоящее время редакции Федерального Закона «О финансовой аренде (лизинге)» запретов на совмещение обязательств участников лизинга не предусмотрено. Не требуется также лицензии на лизинговую деятельность.

Соблюдаются также действующие редакции следующих законодательных актов:

  • 1. Федеральный Закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»;
  • 2. Федеральный Закон от 29.01.2002" N 10-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон « О лизинге»»;
  • 3. Постановление Правительства РФ от 27.06.1996 N 752 «О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в РФ»;
  • 4. Постановление Правительства РФ от 03.09.1998 N 1020 «Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на осуществление финансовой аренды (лизинга)».

На конец 2005 года лизинговый портфель «КАМАЗа» составляет около 6 млрд 800 млн. рублей. В апреле 2006 года «КАМАЗ» передал в лизинг 232 единицы техники на сумму 312 миллионов рублей, с начала года передано для исполнения договоров лизинга 762 единицы автомобильной техники. Открылся филиал в Москве, в столице России была презентована программа компании для малого бизнеса.

Тщательное изучение рынка лизинга автотехники, возможностей конкурентов, проведение агрессивной политики по продажам, использование предоставленных правительством Республики Татарстан льгот по налогам, субсидирование им же компенсации банковской ставки по предоставленным кредитам, оптимизация затрат ОАО «КамАЗ», разработка оптимальных схем финансирования лизинговых операций и основной деятельности, позволили в конечном итоге значительно снизить затраты на лизинг. Это позволило ОАО «КамАЗ» выйти на рынок лизинговых услуг с новым продуктом с выгодными для лизингополучателей условиями, в том числе с полным сервисным обслуживанием техники, передаваемой в лизинг.

Проект базируется на общедоступности и соблюдении экономических интересов как ОАО «КамАЗ», так и остальных участников лизинговой программы - клиента, потенциального инвестора - банка, первоклассных страховых компаний, страхующих имущество и риски, и сервисных центров.

Проектирование сервисного центра по обслуживания КамАЗ

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 9
1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА 11
1.1. Анализ парка грузовых автомобилей и их возрастного
состава 11
1.2. Анализ использования грузового автотранспорта и затрат
на поддержание их в работоспособном состоянии 14
1.3 Подходы к организации управления при создании сервисного центра 16
1.3.1 Выбор организационно-правовой формы предприятия 16
1.3.2 Прогнозирование развития предприятия на основе маркетинговых исследований 17
1.3.3 Организационные структуры системы управления и организация управления 25
1.4 Маркетинг на предприятии 29
1.4.1 Содержание маркетинговой деятельности 29
1.5 Классификация и характеристика услуг сервисного центра 33
1.5.1 Техническое обслуживание 33
2 ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ 35
2.1 Направление и формы организации сервисного центра 35
2.2 Технические и экономические аспекты организации сервисного
центра 38
2.3 Дилерская система технического сервиса 39
2.4 Технологические расчеты 43
2.4.1 Режим работы и фонд времени… 43
2.4.2 Методы расчета объемов работ в сервисном центре 46
2.4.3 Расчет количество рабочих 47
2.4.4 Расчет и подбор ремонтно-технологического оборудования 49
2.5 Проектирование производственного корпуса 51
3. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ БАЛАНСИРОВОЧНОГО СТЕНДА 57
3.1 Обзор существующих конструкций, балансировочных стендов 57
3.2 Обоснование выбранной конструкции стенда для статической балансировки 69
3.3 Устройство и принцип работы конструкции 69
3.4 Инженерные расчеты конструкции стенда 71
3.4.1. Расчет вала на изгиб 71
3.4.2. Расчет кулачкового механизма и силы, требующей для поднятия траверсы через рычаг 73
3.4.3 Расчет сварного шва на растяжение 74
3.4.4 Расчет подшипника 75
4 Безопасность жизнедеятельности на производстве 77
4.1 Роль ИТР в обеспечении БЖ 77
4.2 Основные мероприятия для улучшения охраны труда в пунктах технического обслуживания автомобилей 77
4.3 БЖ в условиях производства 78
4.3.1 Организация работы по охране труда 78
4.3.2 Параметры воздушной среды 79
4.3.3 Вентиляция 79
4.3.4 Производственное освещение 81
4.3.5 Защита от шума, ультразвука, инфразвука 82
4.3.6 Опасные зоны оборудования и средства защиты 82
4.3.7 Мероприятия по уменьшению вероятности чрезвычайной ситуации…84
4.4 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях 87
5 Разработка мероприятий по экологической защите окружающей среды 88
5.1 Проблемы окружающей среды 88
5.2 Рекомендация по улучшению экологической обстановки 9
6 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА И РАЗРАБОТАННОЙ КОНСТРУКЦИИ 91
6.1 Расчет технико-экономических показателей сервисного центра автомобилей КАМАЗ 91
6.1.1 Расчет основных производственных фондов 91
6.1.2 Дополнительные капитальные вложения 92
6.1.3 Расчет себестоимости ремонта 92
6.1.4 Расчет ожидаемых технико-экономических показателей 100
6.2 Экономический расчет конструкции 103
Заключение 108
Список использованной литературы 109
Приложения 111

Описание работы

На первом листе дипломного проекта приведен анализ парка и использования грузовых автомобилей республики. Особенно изучали состав парка машин в Лаишевском и прилегающих к нему Рыбнослободском, Пестречинском и Алексеевском районах. Так на первом листе приведено наличие грузовых автомобилей, возрастной состав и анализ их использования в этих районах. Анализ показывает, что автомобили марки КАМАЗ в общем составе грузового автопарка составляют более 50 %. Кроме того, анализ их возрастного состава показывает, что около 70% автомобилей отслужили более 10 лет и нуждаются в регулярном качественном ремонте и техническом обслуживании.

На основании анализа парка автомобилей были изучены вопросы планирования и управления сервисного центра, в частности изучались подходы к организации управления при создании частного предприятия по техническому сервису, выборы организационно-правовой формы деятельности предприятия. А также прогнозирование развития предприятия на основе маркетинговых исследований, определение стратегии на перспективу и подготовка детальных оперативных планов, программ и бюджетов.

На втором листе показана организационная структура сервисного центра. На верхней ступени располагаются подразделения обеспечивающие работу производственных подразделений, представленных ниже, то есть осуществляют учетные и финансовые работы, разработку планов и контроль за их выполнением, вопросы снабжения, сбыта.
Далее нами были проведены технологические расчеты сервисного центра, в частности определен годовой объем работы, количество производственных рабочих, инженерно-технического и младшего обслуживающего персонала предприятия. Произведен расчет и подбор необходимого оборудования и станков. По результатам технологических расчетов был спроектирован производственный корпус сервисного центра. Компоновочная схема данного корпуса приведена на листе 3. В производственном корпусе размещены 12 участков, которые представлены в таблице на листе с указанием площади каждого участка.

На листах 4 и 5 представлены перечень основных операций ТО-1 и ТО-2 для автомобиля КАМАЗ. Здесь также приведены технические требования и указания по выполнению работ с указанием необходимых схем и иллюстраций, которые в значительной степени облегчают труд слесаря при проведении технического обслуживания автомобилей и способствуют повышению качества выполняемых работ.
Далее нами был сделан патентный анализ существующих конструкций балансировочных стендов на основании которого разработан универсальный балансировочный стенд для балансировки колес, дисков, маховиков автомобиля КАМАЗ. На следующих листах 6 и 7 показан сборочный чертеж данного стенда, необходимые виды и разрезы конструкции.

Принцип его работы очень прост (см. Пояснительную записку): маховик устанавливается на ось и затем зажимается быстросъемной гайкой. В свою очередь ось установлена на подшипниках для более точного и плавного вращения. Все это устанавливается на кронштейн, который закреплен на траверсе. Траверса сварено из квадратных труб и двутавра № 10. С помощью рычага, которое жестко связано с осью, через кулачковый механизм усилие передается на шток, а шток, двигаясь по направляющей, упирается в призму, которая вывешивает траверсу. В данный момент система не уравновешена, и поэтому траверса будет упираться на швеллер, который сварен с плитой (плита крепиться к фундаменту через анкерные болты). С помощью грузов и грузика уравновешиваем систему, при этом маховик будет проворачиваться, т.к. он не отбалансирован и более тяжелая часть устремится оказаться внизу. Стрелка с помощью грузика устанавливается на середину шкалы. Далее слегка придадим вращению маховик. При вращении маховика стрелка будет отклоняться от нулевого деления шкалы на некоторую величину. Нужно запомнить максимальное отклонение и когда остановиться маховик, нужно в самой нижней части удалить часть металла, вычисленной по шкале. Повторить вращение и добиться, чтобы стрелка не отклонялась относительно шкалы.

На листе 8 выполнены чертежи некоторых узлов и нестандартных деталей разработанной конструкции.

На последнем листе приведены технико-экономические показатели конструкции и самого сервисного центра. Как видно из таблиц прибыль сервисного центра составит более 1,5 млн. рублей, планируемая рентабельность производства равна 58,9 %. При этом срок окупаемости дополнительных капитальных вложений составляет 4 года. Из данного листа видно, что использование разработанной конструкции позволяет снизить трудоемкость, металлоемкость и фондоемкость выполняемых работ. Срок окупаемости конструкции составляет 2,5 года.

В пояснительной записке разработаны мероприятия по безопасности жизнедеятельности на производстве, в чрезвычайных ситуациях, а также по экологической защите окружающей среды.

Содержание архива

1. записка пояснительная;
2. Графическая часть, чертежи:
- Анализ парка и использования автомобилей КамАЗ.cdw
- Балансировочный станок вид сверху.cdw
- Балансировочный станок общий вид.cdw
- балка.cdw
- Быстросъемная гайка.cdw
- Грузик.cdw
- Компоновочная схема сервисного центра.cdw
- Кронштейн.cdw
- Организационная структура КАМАЗ.cdw
- Основание.cdw
- Ось.cdw
- Перечень операций для проведения ТО-2 автомобиля КамАЗ (2).cdw
- Перечень операций для проведения ТО-2 автомобиля КамАЗ.cdw
- Призма.cdw
- Спецификация - Балансировочный станок.spw
- Спецификация-Балка.spw
- Спецификация-Быстросъмная гайка.spw
- Спецификация-Кронштейн.spw
- Техноко-экономические показатели.cdw

Читайте также: