Особенности управления мерседес актрос

Обновлено: 05.07.2024

Mercedes-Benz Actros: Короли большой дороги

С трудом продираюсь через пробки в Царицыно, откуда намечен старт пробега. По левой обочине нас лихо обгоняет непрерывная цепочка автомобилей, при этом едут они задним ходом!

ПОД НЕБОМ ЗВЕЗДНЫМ

В парке уже стоят семь новеньких красных «Мерседесов-Актрос». Три «головы» без полуприцепов серии 1841 с низкими кабинами предназначены для журналистов, у которых есть только грузовая категория С. Поэтому мое внимание переключается на полноценные автопоезда — недолго думая, забрасываю пожитки в самый мощный «Актрос-1851 LS» с мотором OM 502 LA V8 (15,9 л/510 л.с.). Он такой здесь единственный. Еще есть пара автопоездов с 1844-ми тягачами и один с 1841-м.

Померзнув на пресс-конференции, прячусь в теплую машину — отопитель «Вебасто-Эйр Топ 3500» делает свое дело исправно. У моего тягача высокая кабина «Мега Спейс» (Mega Space) с ровным полом, передвигаться внутри можно свободно. Кроме общего света и штурманского, есть симпатичное «звездное небо» — говорят, крохотные синие светодиоды на потолке удобно включать на ночь. Под нижним спальником расположены два выдвижных ящика, в верхнем установлен 25-литровый холодильник — он, как и рожки пневмосигнала на крыше, входит в топовый комфорт-пакет «Экстра».

Наконец стартуем. В пределах города машину ведет мой улыбчивый напарник-инструктор Миша, между прочим, чемпион России по картингу в классе «Союзный»! В Европе грузовики обычно ездят в первом ряду, а у нас во втором, поскольку первый то и дело стопорится общественным транспортом (редко где есть карманы для остановок) или просто припаркованными автомобилями. А неповоротливому автопоезду сменить полосу в толкучке куда труднее, чем легковушке!

АВТОПОЕЗД С АВТОМАТОМ

Кольцевая остается позади, останавливаемся, чтобы поменяться местами. Миша уступает руль с выражением сомнения на лице: мол, кто знает, что ты за птица. Деловито кручу регулировки кресла, руля, зеркал (господи, тут еще и пневмоподушки меняют форму спинки!), пытаясь скрыть волнение — в моем послужном списке таких больших машин пока немного.

Вроде все в порядке, можно ехать. Коротким толчком посылаю вперед расположенный на подлокотнике джойстик автоматической коробки передач PowerShift 2 — на центральном дисплее высвечивается цифра 3. Новый 12-ступенчатый автомат, который теперь входит в стандартную (впервые в этом классе!) комплектацию, выбирает передачу в зависимости от уклона: для старта на горизонтальной площадке достаточно и третьей. Кроме того, коробка снабжена системой демпфирования рывков и имеет медленный маневровый режим.

Теперь отпустить кран стояночного тормоза. Девять человек из десяти поклянутся, что этот безымянный рычаг в резиновом гофре на консоли справа управляет коробкой передач! На самом деле это стояночный тормоз… Что там говорится про «интуитивно понятное управление» в трактатах об эргономике? А ведь на тех машинах, что я видел в Штутгарте, форма рычага была более привычной. Зато с педалями все предельно ясно: их всего две, как в любой машине с автоматом, и это существенно облегчает процесс привыкания.

Зеркала хороши — двухсекционные, с широким сектором обзора. Мы медленно вытягиваемся со стоянки, коробка аккуратно перебирает передачи, пропуская за ненадобностью одну, а то и две.

ЛЕГКОВЫЕ ПОВАДКИ

Я освоился за рулем и теперь чувствую себя достаточно уверенно. «Актрос» оказался легким в управлении, руль точный, как у хорошего легкового автомобиля. Великолепные тормоза, дисковые на всех колесах тягача, аккуратно дозируют замедление. Несмотря на 15 тонн балласта в «телеге», 510-сильный мотор позволяет уверенно, без снижения скорости брать большинство подъемов и почти везде держать свои законные 90 км/ч, не мешая другим машинам.

В сумерках включаю подсветку мерседесовской эмблемы на облицовке радиатора — на участках с реверсивным движением водители почти всех стоящих у противоположной обочины машин провожают взглядом проплывающие мимо звезды. Жаль, что фары у нас обычные галогеновые, а не опционные биксеноны. К слову, стекло у них теперь съемное, так что, если разобьется, не придется менять фару целиком.

ЕВРО V В РОССИИ

У «Актроса» весьма скромный для его мощности и загрузки аппетит: 37,4 л/100 км. Экономить топливо помогают система управления пневматикой E-APU (Electronic Air Processing Unit), двухскоростная помпа и другие решения.

Шильдик «BlueTec 5» на кабине означает, что машина в исполнении Евро V и снабжена системой впрыска мочевины, поэтому в расходах на топливо нужно учесть и 2–2,5 литра AdBlue. Остаются открытыми вопросы: где ее заправлять в России и насколько эффективен окажется зимой подогрев «голубой добавки», замерзающей при —12 о С?

Поздно вечером финишируем под Воронежем. Ночевка в кабине не предусмотрена, так что регулировку угла наклона верхней полки и новый матрас нижней опробовать не смогу. Как и специальное зеркало для бритья…

ПОПРАВКА НА ВЫСОТУ

Сегодня еду хоть и на чуть менее мощном «Актросе-1844 LS» с мотором OM 501 LA V6 (11,9 л/435 л.с.), но с пустым полуприцепом, поэтому по динамике разгона наш автопоезд уступает, пожалуй, только легковым машинам. В кузове лишь громадная «плазма» с экраном в полтора метра — телевизор и другое оборудование будут использованы во время благотворительных акций, ведь мы везем в интернаты комплекты для изучения Правил дорожного движения. По этой причине приходится быть особенно осторожным: на спуске разогнаться бы, но внизу обычно какой-нибудь горбатый мостик, на котором фуру бросает так, что мало не покажется.

База тягача лишь 3600 миллиметров, а моя голова находится на высоте почти 3 метра, так что эффект козления ощущается будь здоров: на кочке кабина поднимается и почти на столько же подается назад. А в ямке, наоборот, ухает вниз-вперед, норовя наподдать подголовником по затылку и вытряхнуть скарб с потолочных полок — неплохо бы добавить им крышки в качестве адаптации к российским условиям эксплуатации.

Ближе к югу дороги все больше двухполосные, с продавленными колеями — к ним очень чувствительны широченные передние шины размерности 385/55R22,5. Сначала тягач сопротивляется, не желая покидать колею, а потом неожиданно прыгает в сторону, только успевай его ловить!

ЭЛЕКТРОННЫЕ СТРАХОВКИ

Хорошо, что подъем не заблокирован каким-нибудь медленно ползущим МАЗом или КамАЗом с вереницей фур сзади! Ей-богу, при сертификации я бы ввел требование уверенно преодолевать с грузом какой-нибудь тарированный подъем. Сколько народу бьется, пытаясь обогнать таких тихоходов!

Кстати о безопасности: новый «Актрос» — первый и единственный грузовик, на который в качестве опции ставят систему автоматического торможения АВА (ЗР, 2008, № 11). Кроме того, для него предлагают системы «Теллигент» (Telligent) для слежения за дорожной разметкой, стабилизации и контроля раскачки прицепа.

КОРМИМСЯ С АСФАЛЬТА

В Шахтах нас тормозят на посту ДПС. После проверки документов пришлось устроить для инспекторов мини-презентацию нового «Актроса». На шоу подтянулся еще один старший лейтенант. На «Туареге». Видать, копил на него лет триста: сами знаете, какие у бюджетников зарплаты. А вечером на остановке слышу рассказ одного дальнобойщика о том, как под Ростовом на посту ДПС ему в машину подбросили пакетик с наркотиками. Цена вопроса — 140 тысяч рублей. Наличными. Из рук в руки… «Чего ты удивляешься? Здесь это обычное дело», — прокомментировал ситуацию его более опытный коллега. Выходит, насчет трехсот лет я ошибся — при «грамотном» подходе заработать на вседорожник можно куда быстрее.

Из Ростова-на-Дону «Актросы» продолжают путь в Краснодар и дальше в Анапу, а я улетаю домой. По трассе М4 «Дон» езжу регулярно лет двадцать, но только на легковых машинах. Оказалось, с высоты кабины дальнобойной фуры она выглядит совсем иначе. Большой машине — большая дорога.

Опыт эксплуатации самосвалов Mercedes-Benz Actros 3341K


Финансово-промышленная корпорация "САТОРИ" - российская строительная компания - была основана в 1993 году, и в настоящее время осуществляет все общестроительные работы, промышленную переработку строительного мусора, оказывает транспортные услуги, ремонт и сервисное обслуживание строительной техники и грузового автотранспорта и является бесспорным лидером строительного рынка столицы в области демонтажа зданий и переработки строительного мусора. В 2015 г. «Сатори» заканчивает строительство на пяти генподрядных объектах, участвует в реконструкции различных спортивных сооружений к Чемпионату мира 2018 года по футболу.

Что же такое «Сатори»? В переводе с санскрита - озарение, просветление, путь к мудрости и постижению жизни. САТОРИ в бизнесе – это постижение подлинной сути деловых взаимоотношений, познание потребностей рынка и их удовлетворение.

С целью дальнейшего развития предложения в сфере транспортных услуг и обновления автопарка накануне своего 20-летия компанией «Сатори» три года назад было принято решение о приобретении 20 самосвалов Mercedes-Benz Actros 3341K. ООО «МБ Тракс Восток» предоставило «Сатори» индивидуальные условия поставки и комплектации автомобилей, а также расширенную гарантию на три года или 250 тыс. км пробега. Автомобили, окрашенные в фирменный синий цвет «Сатори» были поставлены в срок в 2012 году.

Ранее в «Сатори» технику Mercedes-Benz не использовали. Перед тем, как приобрести эту партию, представители компании посетили завод в Набережных Челнах, познакомились с современными технологиями производства и стандартами качества «Мерседес-Бенц», обратив особое внимание на процесс окрашивания рам, в рамках которого в избежание повреждения лакокрасочного покрытия при монтаже различных элементов окраска рамы осуществляется только после закрепления навесного оборудования.

«На настоящий момент, рассказывает заместитель технического директора по эксплуатации Сергей Куприков,- на рамах, кабинах и кузовах наших самосвалов Mercedes-Benz, нет ни одного очага коррозии. Через три-четыре года же эксплуатации отечественных грузовиков, мы вынуждены менять проржавевшие кабины».

Все автомобили работают в тяжелых условиях. Как правило, это бездорожье на строительных объектах, и особенно на свалках строительного мусора. Иногда машины круглосуточно, в две смены, переезжают с объекта на объект, где велика вероятность повредить колеса, ходовую часть или радиатор охлаждения двигателя. «Сатори» давно в этом бизнесе и знает, каким требованиям должна отвечать техника, в каких условиях она будет работать, какие грузы перевозить.

Поэтому были заказаны комплектации машин, учитывая особенности эксплуатации, в частности, оборудованные усиленной подвеской. Сегодня можно сделать вывод, что самосвалы Mercedes-Benz хорошо справляются со своими задачами. Они обладают прекрасной проходимостью и высокой рамой. Благодаря конструкции самосвалов, а также имеющейся защите жизненно-важных узлов, которые могут быть повреждены при работе, обеспечивается максимальная надежность всех деталей.

В морозные зимы самосвалы легко заводятся, несмотря на то, что качество отечественной солярки хромает. В жаркие летние месяцы самосвалы не кипят, трансмиссии не перегреваются. «Сатори» эксплуатирует грузовики, оснащенные дополнительным охлаждением коробки передач.

Из особенностей самосвалов Mercedes-Benz следует отметить электронно-пневматическую систему переключения передач Telligent. «При приобретении этих автомобилей, продолжает Сергей Куприков, - мы не придавали особого значения этой системе, но теперь, когда уже есть опыт езды с такой трансмиссией, мы нисколько не жалеем о сделанном выборе. Система Telligent значительно упрощает управление автомобилем и, кроме того, увеличивает ресурс коробки передач, не позволяя включить скорость, не соответствующую режиму движения».

Простоту управления обеспечивают также противооткатная и электронно-пневматическая тормозная системы.

В рамках договора о поставке 20 самосвалов Mercеdes-Benz Actros 3341K для всех сотрудников компании был организован тест-драйв на территории «ФПК Сатори» под руководством опытных инструкторов ООО «МБ Тракс Восток». Во время тест-драйва все желающие могли сесть за руль самосвала и поучаствовать в соревновании на мастерство вождения: участники должны были проехать между расставленными конусами, выполняя различные маневры. Вождение осложнилось погодными условиями – проливной дождь и ветер сделали соревнование еще более трудным и интересным, но, несмотря на непогоду, большинство участников с заданиями справились, и лучшие из них были награждены. С управлением грузовиками Mercedes-Benz легко справились даже девушки, в чьи обязанности не входит вождение самосвала.

Говоря о рабочем месте водителя в Mercedes-Benz, следует отметить, что оно оборудовано таким образом, чтобы обеспечить наилучший обзор из кабины, а также сделать удобным и понятным управление не только машиной, но и бортовыми системами. В отделке салона и обивке сидений использованы качественные материалы, которые за два года не выцвели, не порвались, и не поцарапались.

Когда эти машины поступили в автопарк «Сатори», работой на них были премированы лучшие водители, которые, в свою очередь, с первых же дней эксплуатации оценили высокое качество сборки и исполнения грузовиков, в том числе и эргономику элементов управления, удобство и грамотную организацию рабочего места.

В планировании регулярного технического обслуживания самосвалов Mercedes-Benz очень помогает система бортовой диагностики Telligent, которая учитывает, сколько запусков двигателя было произведено, с какой нагрузкой и на каких оборотах работал мотор, пробег, температурные режимы работы и еще ряд показателей. На основе собранных данных система, в числе прочего, выводит на графический дисплей рекомендованную дату для проведения технического обслуживания. Конечно, специалисты «Сатори» сами ведут учет большинства данных, чтобы вовремя проводить осмотр, плановые замены жидкостей или деталей, подверженных износу, но данная система существенно облегчает планирование, и дает более полную картину.

Сергей Куприков так обобщает полученный опыт эксплуатации: «Мы получили ровно то, что хотели, когда планировали покупать эти машины. В целом, автомобили устраивают полностью».

Позади два года эксплуатации. Для строительной техники и самосвалов это достаточный срок для того, чтобы можно было сделать вывод о качестве. Водители и техники отзываются только положительно о машинах Mercedes-Benz. За весь период обращений на авторизованную СТОА не было.

Технические характеристики и специальное оборудование Mercedes-Benz Actros 3341K «Сатори»:

Новый Mercedes-Benz Actros после пробега 31 000 км. О чем говорят водители, механики и владельцы 10:36, 28 апреля 2020 Версия для печати

В рамках программы обновления парка компания «Дентро» приобрела тягачи Mercedes-Benz Actros 1842 LS нового поколения. Среди факторов, повлиявших на выбор марки и модели, фигурировали экономичность, водительский комфорт и безопасность.

Всего в парке «Дентро» трудится около 450 грузовых автомобилей Mercedes-Benz. За последние годы компания значительно увеличила географию маршрутов и объёмы перевозок. В этой связи было принято решение об обновлении парка и расширении провозных мощностей компании. И вот, в последних числах декабря в Московской области состоялась передача 15 единиц Mercedes-Benz Actros 1842 LS нового поколения. Напомним, обновлённый Mеrcedes-Benz Actros, впервые представленный на IAA-2018 в Ганновере, вышел на российский рынок с пакетом инновационных опций и широкими возможностями конфигураций для конкретной транспортной задачи.


Передний капот поднимают лишь для заправки бачка омывателя, уровень масла показывает прибор.

«Дентро» приобрела грузовики в бюджетной комплектации, без системы Mirror Cam, мультимедийной центральной панели и цифрового щитка приборов. Зато с функцией пуска двигателя от кнопки, электронным ручником и мультифункциональным брелоком, от которого даже бывалые дальнобойщики в восторге. Нравится водителям просторная и удобная кабина Big Space, отличающаяся от модели-предшественника лучшей шумоизоляцией, увеличенным спальным местом, большим количеством ящиков и полок для хранения вещей, а ещё — более широким обзором. «К хорошему всегда легко привыкаешь», — отмечает главный механик Юрий Сулагаев, комментируя тот факт, что нынешним водителям-профессионалам угодить всё сложнее, зачастую именно персонал определяется со своим потенциальным работодателем, а не наоборот, как это было раньше.


Автономный воздушный отопитель установлен опционально

Выбранная комплектация предусматривает наличие системы подогрева топливных фильтров, дополнительную теплоизоляцию кабины, двигатель уровня Евро-5. Интересно, что в базовом оснащении для кабины не предусмотрен автономный воздушный отопитель, его поставили в виде опции, разместив в вещевом отсеке под спальным местом. На тягаче два топливных бака суммарным объёмом 950 л. К слову, для нового «Актроса» это не самый вместительный вариант. Можно заказать баки большего объёма, пожертвовав местом для крепления запасного колеса. Но в «Дентро» решили, что запаска должна быть.


Щиток приборов в данной комплектации такой же, как в предыдущем поколении Actros


За первый квартал наблюдений пробег каждого из грузовиков составил около 37 000 км. Машины, в первую очередь, заняты в магистральных перевозках по России с полностью загруженными полуприцепами (FTL-еврофуры). Тягачи работают в сцепке с тентованными полуприцепами (Schmitz, Koegel) и рефрижераторами. Грузы возят разные — от бытовой техники и товаров народного потребления до продуктов питания и стройматериалов (кроме сыпучих).


Тягачи оснащены новым для российского рынка двигателем ОМ471 (422 л. с.) второго поколения и 12‑ступенчатой автоматизированной КП PowerShift. Расход топлива при этих условиях укладывается в норму 30 л/100 км. Периодичность техобслуживания рассчитывается компьютером в зависимости от условий эксплуатации. В нашем случае ориентировочный межсервисный пробег составляет 80 000 км. Для сравнения, эксплуатирующиеся в парке грузовики MВ Actros 1841 предыдущего поколения заезжают на ТО чаще — через 60 000 км. Важно также отметить, что новую технику будут обслуживать на дилерских СТО по сервисному контракту.

Говорит Колтунов Константин, водитель, стаж 28 лет


Ранее я трудился за рулём Mercedes-Benz Actros 1841, Scania и MAN, а в декабре получил новый «Актрос». Машина с обычными зеркалами, так привычнее. Хотя систему с видеокамерами, честно говоря, я видел только на картинках, сам её не пробовал. Да и без этого в MB Actros 1842 LS много нового и полезного. Например, ручник при трогании снимать не нужно, автоматика всё сделает самостоятельно. К тому же на горке автопоезд не катится назад, на «Мерседесах» предыдущего поколения такого не было. И тот факт, что фары включаются автоматически, это большой плюс. Машина идёт по трассе мягко, шума от двигателя практически не слышно. Легко укладываюсь в заявленные 30 л/100 км. Что касается теплоизоляции, у меня замечаний нет. Хотя прошедшая зима не сезон, а одно название.

Говорит Игорь Илькаев, учредитель компании «Дентро»


В компании «Дентро» определили для себя ряд факторов, влияющих на выбор MВ Actros. Первый из них — это экономичность. Мы ожидаем, что от сегодняшнего уровня потребления топлива будет снижение процентов на 10 %, что крайне важно для нас, поскольку цена на топливо очень высока. Далее — комфорт движения для водителя — благодаря Mercedes-Benz условия труда водителя постоянно улучшаются. Инновационная техника медленнее устаревает, следовательно, высокая остаточная стоимость обеспечивает её ликвидность на вторичном рынке и увеличивает срок службы автомобиля. Помимо этого, конечно же, множество систем безопасности для всех участников движения! Это дорогого стоит.

Поставщик

ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» является генеральным импортёром грузовой и специальной техники Mercedes-Benz, грузовиков Fuso, автобусов Mercedes-Benz и Setra в России, а также официальным производителем грузовой и специальной техники Mercedes-Benz и грузовиков Fuso в России. Компания имеет собственное производство грузовых автомобилей Mercedes-Benz методом крупноузловой сборки в Набережных Челнах. Дилерская сеть и сеть авторизованных СТО грузовой техники Mercedes-Benz охватывает крупнейшие города Центральной России, Сибири, Дальнего Востока и продолжает интенсивно расширяться во всех регионах России.

Эксплуатационник

Dentro – один из крупнейших российских грузоперевозчиков, работающих на рынке транспортно-экспедиционных услуг с 2005 года. Компания доставляет грузы по всей территории РФ. В парке более 800 единиц собственных ТС, в команде — более 1700 сотрудников. За первую половину 2019 года выполнено более 100 000 рейсов крупнотоннажным автотранспортом. Услугами перевозчика пользуются минимум 500 компаний, среди которых производственные и дистрибьюторские компании, федеральные и региональные торговые сети.

Мерседес Актрос технические характеристики


Ключевым отличием современных модификаций Мерседес Актрос является система контроля Telligent, обрабатывающая данные от датчиков, расположенных на различных элементах машины, в реальном времени. Система осуществляется контроль работы тормозов, трансмиссии и двигателя, повышая их эффективность. За счет этого межсервисные интервалы удалось увеличить до 150000 км.

По информации производителя, общий объем реализации Мерседес Актрос превысил 700 тысяч экземпляров. В России модели серии пользуются большой популярностью. Среди достоинств автомобиля выделяют надежную трансмиссию, мягкую пневматическую подвеску и комфортную кабину. Главным недостатком автомобилей Mercedes Actros считается слабая подвеска, которая на российских дорогах регулярно выходит из строя.

НАЗНАЧЕНИЕ

Семейство Мерседес Актрос представлено множеством модификаций, предназначенных для выполнения различных задач. Ключевым направлением использования автомобиля являются транспортировка грузов различного типа на длинные и средние дистанции. Модель прекрасно адаптирована для регулярной и напряженной работы.

ИСТОРИЯ

На рынке семейство Mercedes Actros появилось сравнительно недавно. Дебют состоялся в 1996 году. Моделям серии предстояло заменить легендарный Mercedes SK, устаревший по многим показателям к моменту появления новинки. Надежный и комфортный автомобиль быстро терял популярность, потому немецкому производителю необходимо было срочно создать что-то принципиально новое. Разработчики пошли революционным путем, полностью пересмотрев конструкцию. Мерседес Актрос разительно отличался от предшественника и получил современную электронную начинку, обеспечившую максимум комфорта.


Первое поколение было представлено седельными тягачами с различной формулой колес. Грузовик получил массивную кабину прямоугольной формы с большим шильдиком бренда, мощной радиаторной решеткой и прямоугольными фарами. Для автомобилей были предусмотрены 2 типа 6-цилиндровых двигателей с мощностью 310-460 л.с. Дебютная генерация оснащалась системой подачи топлива PLD, получившей массу негативных отзывов из-за регулярных сбоев и завышенных требований к качеству горючего. Изначально Mercedes Actros комплектовался механической трансмиссией, но позднее появились электронные коробки передач Telligent Gearbox. Несколько типов кабин различной конфигурации обеспечивали обширный функционал. Наиболее массивные версии получили названием MegaSpace. Несмотря на явные недоработки, проблемы с электронными системами, первое поколение автомобиля пользовалось большой популярностью. Одним из его преимуществ была сравнительно небольшая стоимость.

Также выпускался Мерседес Актрос, адаптированный для российского рынка. Модель отличалась наличием подогрева топливной магистрали, усиленной ходовой частью и улучшенной термо- и шумоизоляцией.

В 2008 году в Германии состоялась премьера Mercedes Actros MP3. Третья генерация получила куда более серьезные изменения конструкции и дизайна. Кабина увеличилась в размерах, а массивная U-образная радиаторная решетка, огромный шильдик бренда и динамичный бампер добавили машине привлекательности. При этом полностью отказываться от успешно зарекомендовавшей себя модели разработчики не стали. В третьем Мерседес Актрос четко прослеживались черты второго поколения, но выглядел он куда более эффектно. Интерьер модели изменился. Внутри стало больше бардачков, ящичков и полочек различного назначения. Опционально в салоне устанавливались зеркало для бритья, холодильник и полотенцедержатель, превращающие автомобиль в небольшой дом на колесах. Опционально предусматривалось наличие 2 ортопедических матрасов для спальной зоны.


Третье поколение получило роботизированную 12-ступенчатую трансмиссию PowerShift 2. На тот момент аналогичными коробками не оснащался ни один другой грузовик в мире. Новая пневмоподвеска прекрасно «закрывала» небольшие неровности на дороге и была куда более устойчивой к некачественному покрытию, чем прежние версии.

В сентябре 2010 года на совместном предприятии Daimler и КамАЗ в Набережных Челнах открылось российское производство Мерседес Актрос.

В 2012 году немецкая компания вновь удивила мир, представив четвертую генерацию Mercedes Actros, ставшую одним из наиболее амбициозных проектов в мире. Общий размер инвестиций в разработку новинки составил 1 миллиард долларов. Основу автомобиля составила модульная система. Для всех модификаций предлагалось 3 пакета опций (Basic, Classic и Top), отличавшихся перечнем оборудования. Пакет затрагивал все системы, включая кузов, салон, ходовую часть, безопасность и другие. Четвертый Мерседес Актрос стал более брутальным за счет блок-фар в форме бумеранга и громадной радиаторной решетки. В линейке силовых установок появились сверхэкономичные моторы, отвечающие нормам Евро-6.

МОДИФИКАЦИИ

В настоящий момент семейство Mercedes Actros включает несколько десятков модификаций, различающихся:

  • колесной формулой (4 на 2, 4 на 4, 6 на 2, 6 на 4, 8 на 8);
  • типом шасси;
  • длиной колесной базы;
  • версией устанавливаемого кузова или навесного оборудования;
  • исполнением кабины (S, М, L и LH).


Потребителю предлагается свыше 530 модификаций Мерседес Актрос, среди которых значатся шасси для установки оборудования, самосвалы, седельные тягачи, бетоносмесители и бортовые грузовики.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:

  • длина – 6000-10000 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 1920 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм.

Весовые показатели:

  • грузоподъемность – 9000-13500 кг ((в зависимости от прицепа);
  • масса – 7000-14400 кг.

Автомобили семейства способны разгоняться до 162 км/час. Разгон до 100 км/час занимает 20 сек.

В зависимости от двигателя, времени года и нагрузки расход топлива может варьироваться от 25 до 130 л/100 км. Емкость топливного бака – 450-1200 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Для семейства Мерседес Актрос предлагаются новые силовые установки BlueEfficiency Power, разработанные под экологические нормы Евро-6. Также доступны агрегаты Евро-5 и Евро-4.

Наиболее распространенными являются моторы Mercedes OM 471, представляющие собой рядную «шестерку» мощностью 421-510 л.с. при максимальном крутящем моменте 2100-2500 Нм. При этом высокие показатели крутящего момента сохраняются даже при небольшой частоте вращения (до 1000 об/мин).

Среди особенностей двигателя значится система питания Common Rail X-PULSE со специальным усилителем. Давление гидромагистрали, равное 900 бар, повышается в инжекторе до 2100 бар для достижения заданных характеристик мотора. Двигатель оснащается турбокомпрессором с асимметричным кузовом, увеличивающим эластичность функционирования мотора.


Агрегат комплектуется 3-ступенчатым тормозом с предельным тормозным усилием 400 кВт. Модели, соответствующие Евро-6, дополнены системой сопряженного контролирования выбросов. Среди других особенностей значатся технология SCR с впрыскиванием добавки AdBlue и функция циркуляции охлажденных паров со специальным фильтром.

Сервисные интервалы для агрегата составляют 150000 км.

УСТРОЙСТВО

Дизайн

Mercedes Actros IV обладает мгновенно распознаваемой внешностью, способной впечатлить любого. Образ автомобиля спроектирован специально для водителей больших грузовиков. Разработчики выделили динамичные и мужественные черты модели. В носовой части почти не оказалось ровных поверхностей и прямых линий. В дизайне преобладают мягкие изгибы. Под углом монолитность конструкции Мерседес Актрос особенно чувствуется. Ни один другой грузовик не сможет похвастаться подобной аэродинамической составляющей. В аэродинамической трубе модель провела 2600 часов, что позволило доработать конструкцию кабины таким образом, чтобы коэффициент сопротивления был минимальным.

Подвеска и рама

В основу Mercedes Actros легла прочная рама с лонжерона с отверстиями, имеющими шаг в 50 мм. За счет этого удалось упростить установку навесного оборудования и платформ. Крепление в передней области выполняется через болтовые соединения. Конструкция семейства была детально проработана, что положительно сказалось на показателях устойчивости и маневренности. Не последнюю роль здесь сыграла рама нового типа – более жесткая и широкая. Ее создавали для шоссейных грузовиков, после чего неоднократно тестировали и проверяли. В заключительных версиях появились несколько изменений, повышающих комфорт эксплуатации и безопасность.


Последние модели Мерседес Актрос оснащаются пневматической подвеской с 2 пневматическими рессорами. На бортовых модификациях используется аналогичная пневматическая подвеска с 4 пневматическими рессорами и механизмом управления кузовными колебаниями, повышающим уровень безопасности. В подвеске автомобиля также применяются особые параболические рессоры с повышенной коррозийной защитой. На всех моделях присутствуют амортизаторы и стабилизаторы мостов.

Трансмиссия

Тормозная система

В тормозной системе Mercedes Actros используются службы ABS и ASR, сокращающие тормозной путь. В основе системы лежат дисковые тормозные механизмы с внутренней вентиляцией. Работа осуществляется при постоянном давлении в 10 атмосфер в тормозном приводе.

Автомобиль обладает дополнительной тормозной системой, способной за короткий период среагировать на возможную опасность и выполнить резкое торможение. В процессе замедления включаются тормозные устройства с минимальным износом (за исключением торможения до полной остановки).


Кабина

Семейство Мерседес Актрос оснащается кабинами различного типа:

  • S – для строительных версий и повседневной эксплуатации. Отличается сравнительно небольшими габаритами. Строительная вариация кабины типа S оборудована высоким передним бампером, предотвращающим наезд на препятствия при передвижении по плохой дороге;
  • М – для строительных модификаций. Кабина имеет невысокую крышу и компактное спальное место. Применяется в версиях, где приоритетом является увеличение длины кузова;
  • L – для тягачей. Кабина имеет низкую крышу, полноценное спальное место и обеспечивает максимально комфортное передвижение;
  • LH (MegaSpace) – для тягачей. Конструктивный аналог кабины типа L с высокой крышей. Используется на большинстве модификаций нового поколения. Основной упор в кабине сделан на увеличение пространства для водителя и пассажиров. Кабина имеет высоту 2130 мм и 900 л пространства для хранения различных вещей.

Помимо этого, кабины различаются вариантом исполнения пола, крыши, шириной и другими параметрами.

Салон Мерседес Актрос выделяется высоким уровнем комфортом. Приборная панель имеет асимметричное расположение, что облегчает процесс управления (все переключатели и клавиши располагаются на уровне вытянутой руки). Водителю не приходится наклоняться или менять позицию для управления приборами. Каждый элемент приборной панели сразу притягивает взгляд и сразу позволяет получить максимум информации.

Рулевая колонка регулируется в нескольких направлениях простым нажатием кнопки, находящейся под левой ногой. Колонка подвижна в различных направлениях. Специально для водителей-дальнобойщиков, путешествующих вдвоем, предусмотрена опция SoloStar Concept, существенно повышающая комфорт эксплуатации транспорта.

Интересный бортовой компьютер имеет интуитивно понятное управление. Дисплей в базовом исполнении имеет ширину 104 мм, в комплектации Highline – 127 мм. На него выводится информация по выбору стиля вождения, данные по рейсу или картинка с камеры заднего вида.

Для Мерседес Актрос предусмотрено 4 варианта водительского кресла: жесткое, версия с подвеской, модель с подвеской повышенного комфорта и люксовое сидение с подвеской и подогревом. Для напарника выбор менее широк: базовое кресло, вариант с подвеской и модель с подогревом и подвеской.

Встречаем новый Mercedes-Benz Actros V: дальнобойный гаджет

Так сложилось, что в России и Европе у грузового подразделения компании Mercedes-Ben z немного разная история. В Старом Свете все привычно: через определенный промежуток времени модель нового поколения сменяет предшественника, продолжая поступательное движение вперед. Так вышло и на этот раз: нынешний Actros колесит просторы Европы с 2018 года, обновив четвертое поколение. У нас же все несколько иначе: специфика рынка, во-первых, требует локализации, во-вторых, не всегда успевает за темпами развития технологий. Обо всех нюансах грузового бизнеса представители Mercedes-Benz рассказали на петербургской презентации нового Actros в дилерском центре компании «Сотранс».

Сначала — краткий экскурс в историю. После многолетних поставок грузовиков в Россию Mercedes-Benz вошел в число акционеров отечественного КАМАЗа, а чуть позже было принято решение о создании локализованного производства. Для этого в 2010 году было создано совместное с российским автогигантом предприятие, которое сейчас носит имя «Даймлер КАМАЗ Рус». На новых мощностях началось производство грузовиков Actros третьего поколения, которые в Европе. доживали последние месяцы.

Уже в 2011 году в Германии показали новейший Mercedes-Benz Actros IV, который до российского конвейера добрался только к 2018 году, когда в Европе под фанфары презентовали Actros V. Параллельно с этим в Набережных Челнах заработал второй завод по производству каркасов кабины как для Mercedes-Benz, так и для новых КАМАЗов. Дело в том, что каркас этот — абсолютно одинаковый что для четвертого, что для пятого поколения немецких грузовиков, что для современных отечественных тягачей, которые позаимствовали кабину у немецких партнеров по альянсу.

Фактически на рубеже 2018 года на российском рынке сложилась ситуация, когда у покупателей грузовой техники была возможность выбирать сразу из трех поколений грузовиков альянса, только произведенных в разных странах, с разным уровнем локализации и под разными брендами, — это были складские остатки Actros третьего поколения, только что заступившие на конвейер машины четвертого поколения, а также пригнанные из Германии новинки пятой генерации (не считая отечественной техники с локализованными кабинами все от того же Mercedes-Benz).

За 10 лет в России «Даймлер КАМАЗ Рус» собрал более 33 тыс. грузовиков Mercedes-Benz, а вместе с дочерним производством среднетоннажников Fuso — более 40 тыс. единиц техники. План завода по производству каркасов кабин — 55 тыс. штук ежегодно. Новый завод — самый современный в мире, вместо людей там трудятся 120 роботов

Собственно, теперь пятое поколение Actros приехало в Россию официально. Хотя представители Mercedes-Benz прямо говорят, что это скорее рестайлинг: основная часть изменений касается опционального состава.

Снаружи новинку выдает новая светодиодная оптика. Маленькие боковые проекторы высвечивают на дороге трехлучевую звезду. На рулевой оси опциональные широкие колеса размера 385/55 R22,5 — они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой. Ну и конечно, главная «фишка» обновления — отсутствие боковых зеркал-«лопухов». Вместо них — маленькие рожки боковых камер!

Встречаем новый Mercedes-Benz Actros V: дальнобойный гаджет
Встречаем новый Mercedes-Benz Actros V: дальнобойный гаджет

Для премьеры было предоставлено два грузовика — 1845 с кабиной BigSpace (синий) и 1848 с кабиной GigaSpace (красный). Представители компании говорят, что самую большую Giga-кабину (+13 см к высоте потолка) почти никто не заказывает, а потому такие версии локализовывать не стали — желающим они поставляются напрямую из Германии. К слову, стоять в полный рост получается и в кабине BigSpace

А вот внутри изменений — воз и маленькая тележка, хотя в целом все они сводятся к одному: это полностью цифровое рабочее место Multimedia Cockpit. Итак, отныне водитель Mercedes-Benz Actros V окружен мониторами — их четыре!

Встречаем новый Mercedes-Benz Actros V: дальнобойный гаджет
Встречаем новый Mercedes-Benz Actros V: дальнобойный гаджет

Вместо щитка приборов — 12-дюймовый дисплей, на который в разных вариантах выдается маршрутная информация. Справа от него — сенсорный дисплей управления второстепенными функциями грузовика: климат-контролем, освещением, магнитолой, а также всевозможными настройками машины. Над ним — площадка для беспроводной зарядки смартфона.

Встречаем новый Mercedes-Benz Actros V: дальнобойный гаджет
Встречаем новый Mercedes-Benz Actros V: дальнобойный гаджет
Встречаем новый Mercedes-Benz Actros V: дальнобойный гаджет

Заводится Actros теперь с кнопки. Ручной тормоз отныне полностью электронный. Автоматизированная трансмиссия Power Shift 3 управляется подрулевым рычажком, как у легковых «Мерседесов». Он же ответственен за ретардер

Встречаем новый Mercedes-Benz Actros V: дальнобойный гаджет
Встречаем новый Mercedes-Benz Actros V: дальнобойный гаджет
Встречаем новый Mercedes-Benz Actros V: дальнобойный гаджет

Главное — два огромных 15-дюймовых вертикальных экрана на передних стойках кабины. Это, собственно, мониторы, транслирующие картинку с камер заднего вида. И, само собой, не просто цифровые «зеркала», а наглядные информационные системы: по необходимости экран можно разделить на несколько частей, каждая из которых будет показывать свой масштаб и перспективу. Кроме того, на дисплее отображаются габаритные риски — четыре черточки, которые показывают расстояния: первая синяя настраивается вручную и по умолчанию отражает либо край тягача, либо начало полуприцепа. Три желтых отмеряют фиксированные расстояния позади фуры — 30, 60 и 100 метров, чтобы водителю было проще маневрировать.

Встречаем новый Mercedes-Benz Actros V: дальнобойный гаджет
Встречаем новый Mercedes-Benz Actros V: дальнобойный гаджет

Еще одна, уже статическая, функция цифровых зеркал — видеонаблюдение. На ночевке в зашторенной кабине водитель или экспедитор кнопкой в спальнике может включить мониторы и посмотреть, что происходит вокруг тягача.

Встречаем новый Mercedes-Benz Actros V: дальнобойный гаджет
Встречаем новый Mercedes-Benz Actros V: дальнобойный гаджет

Зеркала бокового и переднего габарита остались «аналоговые». Как показали испытания, на аэродинамику они почти не влияют, в отличие от огромных «лопухов» заднего вида

Посадка за рулем очень комфортная: сиденья на пневмоподушке снабжены подогревом, вентиляцией и массажем — как на машинах бизнес-класса. Правое кресло за доплату можно сделать таким же.

Шикарный двухуровневый спальник с широкими матрасами — что домашняя кровать. Тут и подогрев, и вентиляция, и подсветки, и сеточки с ящиками. Под нижней полкой — выдвижной бокс и холодильник, в который вертикально помещаются стандартные полуторалитровые бутылки.

Встречаем новый Mercedes-Benz Actros V: дальнобойный гаджет
Встречаем новый Mercedes-Benz Actros V: дальнобойный гаджет
Встречаем новый Mercedes-Benz Actros V: дальнобойный гаджет

Отсеков для вещей в кабине — что в твоем минивэне. Тут можно жить!

Пора ехать. Увы, не в рейс, где можно оценить все плюсы целого списка электронных помощников нового «Актроса», а только по площадке, чтобы оценить маневрирование по цифровым зеркалам. Сразу непривычно: инструктор, подсказывающий, что, как и где, настоятельно убеждает запарковать тягач задом исключительно по рискам. Удивительно, но получается с первого раза — ради наглядности даже выходим из кабины, чтобы посмотреть, насколько точны деления на зеркалах-экранах.

Встречаем новый Mercedes-Benz Actros V: дальнобойный гаджет
Встречаем новый Mercedes-Benz Actros V: дальнобойный гаджет
Встречаем новый Mercedes-Benz Actros V: дальнобойный гаджет

В общем-то, ездовые нюансы нового поколения — это доработка ездовых электронных систем грузовика прошлого, четвертого, поколения, которая превращает водителя-дальнобойщика фактически в оператора беспилотника.

Встречаем новый Mercedes-Benz Actros V: дальнобойный гаджет

Герман Гельфанов, директор по продажам грузовиков ООО «Даймлер КАМАЗ Рус», представил новинку в Санкт-Петербурге

Одна из главных функций — PPC+, или Predictive Powertrain Control. Это система, объединяющая активный круиз-контроль, радар расстояния до впередиидущего автомобиля и картографию местности: в зависимости от сложности маршрута и обстановки на дороге Actros сам выбирает, на каком расстоянии от окружающих транспортных средств ему нужно держаться для максимальной безопасности. Особенно эффективно и наглядно система работает ночью.

В этот же пакет входит и управление автоматизированной трансмиссией, когда автоматика параллельно выбирает оптимальную передачу в зависимости, опять же, от сложности маршрута. Предустановленных режимов также осталась масса: от номинальных Standart, Eco и Power до продвинутого Economy+, который позволяет максимально эффективно экономить топливо: как показали испытания, благодаря подобной функции можно сэкономить до 5%.

Встречаем новый Mercedes-Benz Actros V: дальнобойный гаджет

Кроме того, электронные помощники удерживают машину в полосе движения, если, например, водитель отвлекся. Есть функция автоматического движения в пробке, а также чуть доработанная система экстренного автоторможения, которую мы тестировали два года назад на гоночной трассе Moscow Raceway.

Полный автопилот — дело будущего. Пока Mercedes-Benz Actros может брать управление на себя не больше чем на 20 секунд, после чего потребует взять руль

Встроенная телематика

Отдельная тема для разговора — мерседесовская система телематики и самодиагностики FleetBoard Uptime, которая отслеживает абсолютно все, что происходит с автомобилем и водителем. Mercedes-Benz Actros самостоятельно оценивает до 500 алгоритмов — от технического состояния почти всех систем тягача до манеры вождения водителя — и выставляет последнему оценки, отправляя отчеты как владельцу компании, так и обслуживающему грузовик дилеру, а также непосредственно в «Даймлер КАМАЗ Рус» (доступ настраивается владельцем).

Встречаем новый Mercedes-Benz Actros V: дальнобойный гаджет

Технические данные по машине нужны для того, чтобы превентивно спрогнозировать те или иные неисправности и не дать грузовику простаивать. Если по каким-то причинам владелец рекомендации игнорирует, с ним свяжутся из ближайшего дилерского центра для консультации.

Что касается стиля вождения водителя, то эта информация необходима для контроля и экономии. Владелец или ответственный руководитель автопарка «в прямом эфире» (на компьютере, планшете или смартфоне) видит все параметры движения каждой машины — например, глушит ли водитель мотор на остановках, пользуется ли электронными вспомогательными системами и ретардером, соблюдает ли оптимальный скоростной режим.

Встречаем новый Mercedes-Benz Actros V: дальнобойный гаджет

Опытные расчеты компании показали, что автопарки, автомобили которых оснащены телематикой FleetBoard Uptime, на 30% снижают риск внепланового заезда на сервис и экономят на топливе до 125 тыс. рублей с каждой машины.

Межсервисный интервал Mercedes-Benz Actros увеличен до 150 тыс. км. На территории России, включая «Сотранс», сегодня работают 52 дилера. В планах — открытие еще пяти центров

Каков итог?

То, что коммерческий транспорт Mercedes-Benz превратился скорее в профессиональный грузовой гаджет, который требует за рулем не водилу-дальнобойщика, а оператора информационно-цифровых систем, только с правами категории C/Е, — уже свершившийся факт.

Как оказалось, в России к такой роботизации готовы не все перевозчики. Даже маленький тест-драйв на площадке для водителей транспортных компаний мгновенно выявил растерянность многих профессиональных шоферов, отмахавших по нашим и не нашим просторам миллионы километров. Людей фактически приходилось заставлять не трогать руль и педали, доверяя автопилоту, а вместо поиска нужных рычагов и тумблеров показывать, в каких разделах активировать те или иные функции на сенсорном дисплее.

Встречаем новый Mercedes-Benz Actros V: дальнобойный гаджет

Представители компании обо всех этих нюансах отечественной действительности, конечно, знают. А потому обучающий курс вождения на цифровом грузовике входит в стоимость при покупке нового Mercedes-Benz Actros. Если этого будет недостаточно, обучение готовы продолжить — правда, уже за доплату. Ну а если заглядывать в будущее, то тренд очевиден: учить в ближайшей перспективе никого не потребуется, задача — отстранить человека от процесса управления, и с большой вероятностью именно коммерческий транспорт станет первопроходцем в этом направлении.

Встречаем новый Mercedes-Benz Actros V: дальнобойный гаджет

Компания «Сотранс», официальный дилер Mercedes-Benz Trucks, предоставляет услуги по продаже грузовиков и автобусов Mercedes-Benz, а также полный спектр послепродажного обслуживания: Traide-in, реализация запчастей, сервис и кузовной ремонт любой сложности

Читайте также: