Отходят дверные карты приора

Обновлено: 05.07.2024

Снятие обшивки передней и задней двери на Приоре: подробная инструкция с фото

Обшивка дверей на Приоре, как и на других автомобилях, выполняет не только декоративную функцию, но еще повышает уровень шумо- и теплоизоляции салона, а также снижает вибрации. Кроме того, этот декоративный элемент включает в себя множество конструктивных деталей, среди которых являются поручни, ручки, защелки для блокирования дверей, а также кнопки управления окнами. Существует много причин, по которым возникает необходимость снятия обшивки дверей на Приоре, поэтому такому вопросу нужно уделить особое внимание, чтобы иметь возможность реализовать процесс не только правильно, но и безопасно.

Обшивка задней двери

Когда нужно снимать обшивку дверей на Приоре

Существует целый ряд причин, по которым у владельца возникает необходимость демонтажа дверных карт на Приоре. К ним относятся:

Механизм дверей

  • необходимость нанесения шумо- и виброизоляционных материалов на внутреннюю часть дверей для повышения уровня шумо- и виброизоляции;
  • замена стекол;
  • ремонт механизма поднятия стекол или замена составных частей, в том числе, и электропривода;
  • ремонт запорного механизма или его замена;
  • снятие динамиков;
  • для выдавливания вмятин;
  • снятие, ремонт или замена ручки открытия дверей;
  • устранение скрипов дверной карты;
  • замена обшивки (тюнинг) или дверной карты;
  • ревизия с целью проверки состояния дверных вентканалов, а также обработка внутренней части с целью повышения устойчивости к возникновению коррозионных процессов.

Зачем снимать дверные карты

Причин необходимости снятия обшивки дверей на Приоре достаточно много, и поэтому, вопросу проведения демонтажных работ следует уделить особое внимание. Почему важно придерживаться инструкции? Чтобы исключить вероятность повреждения, как самой дверной карты, так и конструктивных элементов двери автомобиля. Собственно поэтому рассмотрим, как снять обшивку двери Лада Приора.

Какие инструменты понадобятся для снятия дверных карт на Приоре

Перед тем, как приступить к непосредственной процедуре демонтажа обшивки дверей на автомобиле Лада Приора, следует подготовить соответствующие инструменты. Проводить работы при помощи одной отвертки не рекомендуется, так как вы рискуете повредить не только дверные карты, но и внутреннюю часть дверей. Если запланировали снятие обшивки двери Приоры, тогда подготовьте обязательно следующий набор инструментов:

Набор для снятия дверных карт

  1. Комплект для снятия дверных карт. Он так и называется, а приобрести его можно в любом автомагазине. Состоит из разного количества деталей, которые не только упрощают процесс демонтажа дверных карт, но еще позволяют сделать это правильно и с минимальной вероятностью повреждения декоративных частей.
  2. Отвертка с крестообразным наконечником для вывинчивания саморезов.
  3. Отвертка с наконечником TORX размером T15.

Чтобы успешно выполнить не только снятие обшивки двери Лады Приоры, но и обратную установку, потребуется заранее приобрести пистоны (клипсы), при помощи которых карта крепится к металлической части двери. Они понадобятся в любом случае, так как при демонтаже происходит выход их из строя.

Пистоны для дверных карт Приора

На фото выше представлены клипсы: белые — заводские для Приоры, а желтые от иномарки. Желтые также можно использовать, но стоят они дороже. Важно купить клипсы для дверных карт на Приору. Такие изделия (т.е. оригинальные) отличаются повышенной прочностью. На рынке существует множество одноразовых подделок, недостаток которых в том, что они хотя и фиксируют дверную карту, но при этом возникают неприятные звуки дребезжания обшивки.

После подготовки всех необходимых инструментов и материалов, можно приступать к работе. Далее рассмотрим особенности снятия обшивки передних и задних дверей на автомобиле Лада Приора.

Инструкция по снятию обшивки передней двери (дверные карты) на Лада Приора

Перед проведением работ рекомендуется отсоединить клемму «минус» от аккумулятора. Это позволит исключить вероятность возникновения короткого замыкания в процессе. После этого вооружаемся вышеописанным набором инструментов, и осуществляем следующие действия:

  1. Для начала нужно выкрутить верхнюю часть блокиратора дверей автомобиля — флажок.Выкрутить флажок
  2. Вытащить коврик из ванночки, поддев его пластиковой монтировкой из набора.Извлечь коврик в колодце двери
  3. Выкрутить отверткой с наконечником TORX два самореза, которые крепят пластиковую ванночку (со стороны водителя с консолью управления стеклоподъемниками и регулировкой положения боковых зеркал).Выкрутить саморезы крепления колодцев дверей
  4. В нижней части обшивки выкрутить три самореза крестовой отверткой.Выкрутить три самореза
  5. Декоративная накладка ручки открывания дверей крепится саморезом с крестовой формой головки. Выкручиваем саморез.Выкрутить саморез крепления ручки
  6. Поддеть декоративную панель ручки открывания дверей пластиковой фомкой из набора, после чего извлечь ее. Поддевать ее нужно с передней стороны (здесь имеется защелка в виде язычка), причем делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить обшивку. На фото показано, как мастер поддевает отверткой, но так делать не рекомендуется, так как можно пластиковую поцарапать обшивку. Если и пользовать отверткой, то рекомендуется предварительно ее наконечник заизолировать изолентой.Поддеть пластиковую накладку ручки открытия дверей
  7. Извлекаем накладку.Извлечь пластиковую накладку ручки открывания дверей
  8. Извлекать консоль управления стеклоподъемниками с дверной карты не обязательно, если не планируется менять обшивку. Однако после отделения карты от двери, нужно не забыть разъединить фишку питающего провода. Если предпочитаете демонтировать консоль, то ее нужно поддеть пластиковой лопаткой.Поддеть консоль управления стеклоподъемниками
  9. Используя пластиковую лопатку из набора, следует просунуть ее между картой и металлической частью двери, после чего аккуратно отщелкивать обшивку по периметру.Поддеть карту лопаткой
  10. Чтобы демонтировать переднюю обшивку дверей на Приоре, не обязательно снимать треугольный декоративный элемент бокового зеркала заднего вида.
  11. Отсоединить клемму питания электропривода блокировки замков.
  12. Снимаем карту, и если автомобиль в люксовой комплектации, то важно не забыть отсоединить провод питания подсветки зоны выхода из автомобиля.

После выполнения необходимых операций с внутренней частью дверей или обшивкой, возвращаем карту на место. Сборка производится в порядке обратном снятию. При этом важно учитывать некоторые важные моменты:

Расположение пистонов на карте передних дверей

  • перед установкой обшивки на место, проверьте состояние всех клипс (всего их 8 штук на передних картах). Изделия с поврежденными ножками или шляпкой подлежат замене. Лучше сразу их заменить, чем потом повторно производить демонтажные работы по причине появления скрипов в дверях;
  • подсоединить колодку к плафону подсветки;
  • вывести провод питания консоли, если она извлечена. Если нет, тогда также подсоединить фишку к разъему консоли с обратной стороны;
  • завести блокиратор дверей в отверстие карты, после чего выполнить установку путем надавливания на обшивку в местах расположения пистонов.

Только после того, как все клипсы будут соединены с дверью (войдут в зацепление с посадочными отверстиями), можно продолжить выполнение процедуры установки демонтированных деталей, а в завершении завинтить саморезы.

Как снять обшивку передней двери

На этом процесс демонтажа передних дверей на Приоре завершен. Ниже на видео подробно показана процедура демонтажа изделий для правой и левой двери соответственно.

Инструкция по снятию обшивки задней двери на Приоре

Если возникла необходимость демонтажа дверных карт на Приоре сзади, тогда процедура практически идентична, и даже несколько легче. Выполняется снятие обшивки задней двери на Приоре в следующем порядке:

  1. Выкрутить саморез крепления декоративной накладки ручки открывания дверей.
  2. Извлечь накладку, поддев ее желательно пластиковой лопаткой. Можно это сделать при помощи отвертки, но чтобы не повредить поверхности, ее рекомендуется замотать изолентой.Поддеть пластиковый декоративный элемент ручки открывания дверей
  3. Выкрутить верхнюю часть блокиратора дверей — флажок.Снять флажок блокировки дверей
  4. Выкрутить два самореза отверткой с наконечником TORX.Выкрутить саморезы крепления ванночки дверей
  5. Поддеть и извлечь пластиковую ванночку вместе с консолью управления стеклоподъемниками. Поддеть и снять консоль управления стеклоподъемником двери Приора
  6. Не забываем отсоединить фишку питания.
  7. Если на автомобиле стоят ручные стеклоподъемники, тогда нужно их демонтировать следующим образом: сначала слегка надавить на обшивку в месте расположения ручки поднятия/опускания стекла, а второй рукой при этом необходимо извлечь пластиковое кольцо. После снятия кольца, можно вытащить ручку.Снять ручку опускания стекол
  8. Теперь можно поддеть карту при помощи пластиковой лопатки в одном месте, а затем вручную отщелкнуть все остальные клипсы, на которых крепится обшивка. Пластиковый треугольник в верхней части снимать, как и в случае с передней дверью, нет необходимости.Демонтаж обшивки задней двери

На этом процесс снятия задней обшивки дверей на Приоре завершен. Остается выполнить необходимые работы внутри проема или заменить обшивку, после чего установить ее на место в порядке обратном снятию. При этом важно также предварительно проверить целостность всех клипс, а неисправные пистоны сразу же заменить. Учитывайте, что на задних картах используется 10 пистонов. Ниже традиционно места их расположения.

Расположение пистонов крепления обшивки задней двери

Ниже представлен видеоролик с подробным обзором процесса демонтажа задних дверных карт на Приоре.

Выполнить работы самостоятельно вовсе не сложно, и к тому же конструкция довольно проста, и сломать что-либо просто невозможно (кроме пистонов). Зачастую манипуляции по снятию дверных карт на Приоре проводят с целью нанесения шумоизоляционных материалов, но это уже совсем другая история. Экспертное описание поможет вам не только выполнить манипуляции правильно, но и быстро.

Стуки, бряки или как я борюсь с шумами…(Передние и задние обшивки дверей)

Доброго времени суток, Драйвовчане! Опуса не обещаю, но пару слов о шумке дверных карт скажу… Не так давно зашуршали обшивки сначала спереди, затем сзади…Решил не дожидаться следующего лета и потихоньку разделаться с ними и другим съемным пластиком, а уже по лету шумить двери ит.д.

Снял обшивки, приклеил пыльники на место, в правой передней двери они лежали помятые в двери, сразу отмечу — штатные пыльники редкое убожество и звенят не хуже железки на морозе… Когда завел машину с пыльниками звон был такой, что я было перепугался, а чего это там в двери отпасть хочет:)))). Но двери не шумлены потому решил все таки пока оставить пыльники, а позже уже заклеить технологические отверстия по человечьи, честно сказать зря я так решил:))), надо было дешевой виброй закрыть, например STP Aero — 230р. за лист, до 115р. на дверь, зато не удивлялся бы в мороз на появления новых звуков, ибо в мороз пыльники дубеют и позвякивают о соприкасающиеся детали в частности в водительской двери зазвучало стекло, ну да ладно победим как потеплее станет…

Провода все затянул в битопласт, фото было сделано до…Утащил обшивки домой, отогрел и понеслась:

-Снимаем верхнюю пластиковую накладку (под кожу), проверяем все места крепления шурупов. Разбитые отверстия или треснувшие, я обматал ниткой и капнул цианакрилата (он же суперклей)…

-Протягиваем все шурупы, клеим вибру. На 4 обшивки ушло 3 листа — STP Silver — 3мм.

Вибру грел обычным феном, прикатывал канц.ножом (круглой стороной) и разводным сантехническим ключом.

-На накладку клеим Битопласт, только стоит оговориться, на фото битопласт наклеен не до самого низа, это конечный вариант подгонки, чтобы накладка не выпирала, — это я к тому, что если кто-то надумает делать также, не старайтесь заклеить всю поверхность:(

После установки на обшивку накладка становится единым целым с ней и пропадают звуки в пустоту при простукивании

-Заклеиваем поверх вибры обшивку в герметон, дороговато, за лист что-то около 500р., но выбирая в магазе между битопластом и им, победил герметон, он мне показался более интересным…

На этом шумка обшивок завершена. На двери если присмотреться на первом фото можно разглядеть, что контур посадки обшивки на дверь обклеен полоской моделина, так на всех четырех дверях, а потому на самой обшивке антискрипа никакого не клеил. Итог, обшивки стали тяжелее, звоны и скрипы ушли, по крайней мере пока (полгода ездят — молчат). С передними обшивками вышел небольшой косяк, я затянул карты в герметон вместе с пенопластовыми вставками и когда ставил карты на двери, они не защелкивались, собственно немного поизвращавшись с ними я их снял, тем же кто будет клеить карты, советую сразу их снять и не парить себе мозг:). Ну и как я говорил вначале, что немного недоволен тем, что оставил штатные пыльники на передних дверях и наученный горьким опытом, задние технологические окна я таки закрыл STP Aero…

Результатом доволен, обшивки замолчали, звуков от дверей почти не стало.

Всем спасибо и удачи на дорогах!

Лада Приора Хэтчбек 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Лада Приора, 2007


Лада Приора, 2009


Лада Приора, 2012


Лада Приора, 2012

Комментарии 20

биспласт пять милиметров?

есть вопрос: первое фото, внутри обшивки что за штука возле кармана? у меня такой нету!
материал бюджетный использовал для виброгашения=) лучше бы аеро, он легче и держит температуру))))
сам летом буду делать)

какой бюджет такой материал))))), а штука внизу, это штатная шумка — вспененная чача с битумом на пенопласт похож)))

согласен, упирается всё в бюджет))) уже месяц ломаю голову как сделать дешево и хорошо))))

вчера ездил искал войлок в городе — не нашел(, а так бы им багажник сделал, да и много куда попробовать можно его запихать…

перегородка моторного отсека, крыша, пол, если сухой=) войлок видел в магазине, цену не смогли назвать)

ну может еще попадется где)

Я все двери проклеил, теперь стекла дребезжат с двойной силой)

Со стеклами есть геморр на приоре, что старнно так это то, что на 2110 не замечал такой ерунды…Поделюсь своим наблюдением, если смотреть из салона авто на бархотку двери то видно, что прижимается стекло не равномерно, на конус спереди сильнее зажато, а сзади меньше. Если надавить на стекло со стороны замка с улицы то есть зазор от 1 до 2 мм у меня было. Я поступил так на уплотнительную резинку, как тут многие делают наклеил D-образный уплонитель и со стороны улицы бортик, на который одевается бархотка давнул в сторону салона (по хорошему это надо делать без стекла и бархоток, подгоняя по всей длине ширину проема стекла). Зазор со стороны салона стал меньше, люфт тоже стал меньше, когда доберусь до шумки рубашки дверей тоже самое проделаю с внутренней стороны сняв внутреннюю бархотку, ну и когда карты ставил проверил все гайки и подтянул, дребезг на какое то время меня покинул, но толи D-образный уплотнитель просел, толи железо обратно давануло, легкий зуд по неровной дороге есть…Кстати на счет железа оно реально может отойти, ибо судя по железу на приорах и надавышах, которые вижу на них, ощущение, что тачка из фольги, при закрытии окна можешь сам обратить внимание, как наружная бархотка приподнимается при закрытии окна… такие дела))))

З.Ы. Если решишься на манипуляции с железом с наружной стороны — не перестарайся, железо поведёт)))

Я железо и трогать не буду) Многие ставят бархотки нового образца. Тоже думаю попробовать. А вот с пятой дверью как быть даже не знаю, сзади звуки только от него.

нового это какие? если не затруднит))) А чего у тебя с пятой дверью?

стекло? вот прям стекло? не дврь не в двери?
Посмотрел бархотки, а в чем прикол? у меня такие же:))))

Именно стекло. Остальное все железобетонно проклеено)

я к тому что дверь багажника тоже может ерзать в проёме…но если стекло, то видимо переклеить стоит

Как снять обшивку двери на Приоре: переднюю, заднюю — пошаговая инструкция

Демонтаж обшивки двери автомобиля является обязательной процедурой, если требуется осуществить определённые операции – ремонт проводки, установка нового оборудования вроде динамиков или стеклоподъёмников. Автомобили из линейки «Лада Приора» имеют стандартную конструкцию дверного механизма, что позволяет открыть его, следуя одним и тем же инструкциям вне зависимости от модели.

От владельца транспортного средства требуется лишь терпение, набор инструментов и строгое следование указаниям, чтобы исключить повреждения обшивки. Конструкция задней и передней двери на авто немного различается, но общий принцип работы одинаков.

Инструменты для снятия обшивки автомобиля

Стандартный перечень инструментов включает в себя:

  • желательно иметь специальный набор для снятия обшивки, если их нет, то можно воспользоваться плоской отверткой или чем-нибудь подобным;

Инструменты для снятия обшивки автомобиля | Как снять обшивку двери на Приоре: переднюю, заднюю

Набор инструментов для снятия обшивки и клипс

Нужно учитывать, что при снятии клипсы могут треснуть, поэтому лучше запастись дополнительными экземплярами на всякий случай. Предпочтительнее купить комплект заранее, чтобы сэкономить время на работе. Стоит обращать внимание на то, для какой модели покупаются клипсы – только для «Приоры», остальные не совпадают по размерам.

Клипсы для обшивки дверей разных моделей Lada

В случае, если в дверях установлены электронные элементы, понадобится гаечный ключ – это касается стеклоподъёмников. Обязательно наличие пространства для открытия дверей в стороны, поэтому нужно освободить гараж/бокс от лишних вещей, мешающих процедуре. Другой вариант – вывести авто на улицу в тёплую погоду, а все извлекаемые элементы собирать в ящик для инструментов с заранее подготовленными отсеками, чтобы при повторной сборке ничего не выпустить из внимания.

Обязательно отключение аккумулятора при наличии в дверях электронных компонентов, чтобы не спровоцировать замыкание и необходимость преждевременной смены проводки и других запчастей – достаточно снять минусовой провод. При использовании отвёрток лучшим вариантом будет обматывание их в изоленту, чтобы ничего не поцарапать (включая краску на металле), а работать с инструментами нужно осторожно – без резких движений.

Как снять обшивку передней двери на Приоре

Демонтаж начинается из откручивания винтов, находящихся около ручки двери. Следом за ними понадобится убрать винты, удерживающие модуль управления стеклоподъёмником. На этом этапе обязательна осторожность, чтобы не повредить само стекло. Элемент стеклоподъёмника потребуется убрать вместе с модулем для управления зеркалами. Дальше нужно работать в такой последовательности:

  1. если в двери имеется динамик, то необходимо демонтировать его;
  2. откручиваются три винта снизу обшивки;Как снять обшивку передней двери на Приоре
  3. откручивается винт у дверной ручки;Как снять обшивку передней двери на Приоре
  4. далее понадобится ключ TORX, при помощи него в углублении на подлокотнике необходимо выкрутить два болта;Как снять обшивку передней двери на Приоре
  5. сама накладка на подлокотнике помимо болтов крепится на защелки — для их отщелкивания может понадобиться плоская отвертка. Будьте аккуратны! Защелки довольно хрупкие и могут сломаться от сильного нажатия.Как снять обшивку передней двери на Приоре
  6. к вынутой накладке присоединены провода специальным штекером, он просто вынимается;Как снять обшивку передней двери на Приоре
  7. скручивается замок блокировки двери;Как снять обшивку передней двери на Приоре
  8. теперь обшивка держится только на клипсах по периметру двери. Снятие рекомендуется производить при помощи специальных съемников обшивки, чтобы не сломать клипсы. Действовать можно с любого из углов — обшивка поддевается и аккуратно, но с небольшим усилием снимается с клипс.Как снять обшивку передней двери на Приоре

Как снять обшивку передней двери на Приоре

Расположение клипс на двери Приоры

Полезные и наглядные видео снятия обшивки передней двери с Приоры:

Сборка двери после проведения необходимых операций осуществляется в обратном порядке. Нужно лишь убедиться в правильности подключения всех электрических и механических узлов. Обращение в мастерскую не будет рациональным решением, если подробно изучить инструкцию и делать всё в точности, как описано и показано на снимках. Первый раз процесс будет занимать немного больше времени, но позже работа над авто станет гораздо легче.

Как снять обшивку задней двери на Приоре

Для задних дверей последовательность действий примерно та же, и даже легче, но стоит учитывать особенности конструкции и расположение:

  1. крестовой отверткой скручивается болт из углубления для дверной ручки;Как снять обшивку задней двери на Приоре
  2. в углублении подлокотника также выкручиваются два болта. При необходимости вся накладка снимается с клипс и удаляется;Как снять обшивку задней двери на Приоре
    • Если задние стеклоподъемники ручные, а не автоматические, то ручки просто поддеваются плоской отверткой и отщелкиваются;Как снять обшивку задней двери на Приоре
  3. скручивается колпачок с замка блокировки двери; Как снять обшивку задней двери на Приоре
  4. снизу обшивки откручиваются три болта;Как снять обшивку задней двери на Приоре
  5. при помощи специального съемника или плоской отвертки обшивка аккуратно снимается с клипс. Дело сделано!Как снять обшивку задней двери на Приоре

Сборка двери потребует тех же действий, но в обратном порядке.

Ремонт обшивки дверей

В случае заметного повреждения поверхности обшивки двери есть возможность устранить последствия при помощи нескольких материалов:

  • кожа;
  • пластик;
  • ткань.

Для фиксации материала потребуется гель или клей в зависимости от ситуации, а стоимость работы для владельца машины напрямую зависит от обрабатываемой площади. Точно так же можно поступить и с вставками. Применяются следующие материалы:

  • экокожа;
  • натуральная кожа;
  • велюр;
  • кожзаменитель;
  • ткань для обшивки потолка салона автомобиля;
  • алькантара.

Ремонт обшивки дверей | Как снять обшивку двери на Приоре: переднюю, заднюю

Выбор материала зависит исключительно от предпочтений владельца машины и его бюджета.

Замена/монтаж звукоизоляции

Установка изоляции позволит уберечь водителя и пассажиров не только от лишних шумов, но и от других факторов:

  • вибрация от работающего двигателя и/или движения по неровной дороге;
  • задержка тепла/холода в зависимости от времени года, придавая дополнительный комфорт всем, кто находится внутри салона;
  • улучшение звучания акустических систем автомобиля в области низких частот;
  • исключается образование конденсата внутри двери при постоянных перепадах температур. Это же убережёт провода и другие электрические элементы.

Замена/монтаж звукоизоляции | Как снять обшивку двери на Приоре: переднюю, заднюю

Звукоизоляция двери автомобиля

Нужно учитывать, что монтаж вибропласта предусматривает увеличение веса и, соответственно, усадки двери, поэтому стоит:

  • отрегулировать дверь заново для придания устойчивого положения;
  • не использовать слишком много изоляционного материала, чтобы не было постоянной усадки;
  • применять лишь рекомендуемые по размерам варианты.

Замена/монтаж звукоизоляции | Как снять обшивку двери на Приоре: переднюю, заднюю

Между обшивкой и каркасом не должно оставаться никакого зазора, так как подобные недостатки приводят не только к попаданию грязи внутрь, но и к появлению лишнего шума во время открытия/закрытия дверей или во время поездки.

Плюсы самостоятельной работы

Демонтаж обшивки на Приоре своими силами позволит получить такие преимущества:

  • экономия времени и средств. Не придётся ожидать очереди на ремонт машины тогда, когда она нужна по прямому назначению;
  • приобретение опыта работы с конструкцией, что позволяет ремонтировать авто не одной марки;
  • возможность найти другие неполадки в транспортном средстве;
  • профилактика коррозии и других неприятностей.

В итоге самостоятельный ремонт машины станет не только личным опытом, но и возможностью помочь другим при изменении интерьера салона или исправлении недостатков, приобретённых вследствие ДТП и неосторожного обращения с дверями.

Рекомендации по работе с автомобильными дверями

Общие принципы работы с передними и задними дверями включают в себя фиксацию конструкции в одном положении, чтобы не было вероятности травмировать свои пальцы и просто подвергать себя дискомфорту из-за постоянно двигающихся дверей. Есть несколько советов по облегчению ремонта:

  • если обшивка снимается впервые, предпочтительнее использовать видео/фотофиксацию для того, чтобы не перепутать крепёж и пути установки отдельных элементов;
  • после демонтажа обшивки необходимо прочистить конструкцию внутри: убрать всю грязь, пыль, влагу, остатки изоляционных материалов;
  • для экономии средств в будущем лучше всего устранять все недостатки. Например, при наличии коррозии под обшивкой её надо убрать. Аналогично с неисправной проводкой – это исключит проблемы с динамиками (хрип, обрывистый звук) и другие неполадки;
  • при покраске дверей и исправлении дефектов может потребоваться демонтаж, облегчающий дальнейшую работу. При установке обратно обязательна регулировка петель.

Обязательна проверка того, как просто закрываются двери после монтажа – понадобится несколько раз закрыть и открыть автомобиль. Если есть затруднения – это повод для дополнительной настройки. В любой ситуации понадобится очистка каркаса при помощи спирта. Антикоррозионное покрытие снизу убирать ни в коем случае нельзя, так как именно эта часть подвержена наибольшим нагрузкам.

Как правильно снять обшивку дверей на Ладе Приоре своими руками

Автомобиль ВАЗ-2170 или Лада Приора впервые появился на рынке в 2007 году. С тех пор он пользуется заслуженной популярностью среди многих автолюбителей. И на то есть причины: Приора сочетает в себе невысокую стоимость отечественного автомобиля и хорошее качество сборки, сравнимое с некоторыми иномарками. При этом машина обладает довольно экономичным двигателем, а её ремонт и обслуживание не ударят по карману. А некоторые несложны работы, как, например, снятие обшивки задней или передней двери, и вовсе можно провести своими руками.

Как снять обшивку передней и задней двери на Лада Приора

Снять обшивку двери на ВАЗ-2170 довольно просто, даже если раньше вы этим не занимались. Весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:

  • удаление винтов и фиксаторов;
  • снятие накладок двери;
  • отсоединение обшивки от клипс и пистонов.

Если вы не хотите обращаться в автосервис, то вполне можете провести этот процесс самостоятельно.

Для чего может понадобиться демонтаж обтяжки

Существуют различные ситуации, при которых необходимо убрать обшивку дверей. Например, без этого невозможно установить шумовую изоляцию или утеплить дверь. Кроме того, если стеклоподъёмники или ручки дверей нуждаются в ремонте, вам также не обойтись без снятия обшивки.

Ну и, в конце концов, всегда может возникнуть желание заменить обшивку на более новую, с оригинальным цветовым решением или уникальными материалами.

обшивка двери Лада Приора

замена обшивки дверей может значительно изменить внешний вид салона

Необходимые инструменты

Для того чтобы снять обшивку, вам не понадобится большое количество инструментов. Всё, что вам нужно, это:

  • отвёртка с прямым шлицем;
  • отвёртка с крестовым шлицем;
  • новые клипсы и пистоны (если вы случайно сломаете предыдущие).

Будьте внимательны при покупке новых клипс и пистонов для обшивки. Внешний вид креплений для Лада Приора очень похож на аналогичные детали для Лада Калина. Однако последние длиннее на 1,5 мм. Такая небольшая разница может помешать прочно закрепить обшивку на своём месте.

Схема крепежей обшивки

Крепежи на задней и передней двери ВАЗ-2170 расположены различным образом, поэтому порядок демонтажа обшивки будет слегка различаться. Для того чтобы легко снять все декоративные элементы двери, нужно изучить принципы их креплений.

Крепежи передней двери

Прежде чем снимать обшивку с двери, необходимо понять, из каких частей она состоит. Для этого взгляните на схему.

передняя дверь

передние двери Лада Приора состоят из нескольких элементов

  1. Накладка обивки передней двери.
  2. Обшивка передней двери.
  3. Обшивка передней двери.
  4. Винт самонарезающий.
  5. Вставка обивки передней двери.
  6. Карман обивки передней двери.

Обратите внимание, в каких местах расположены крепления обшивки.

передняя дверь

расположение креплений, на которых держится обшивка двери

Восемь клипс, на которых держится обшивка, расположены в верхней части двери, а также по обоим бокам. Они держат достаточно крепко, чтобы ничто не болталось во время движения автомобиля. Однако снять обшивку довольно легко, если вы удалили все остальные винты и накладки.

Крепежи задней двери

Строение задней двери автомобиля немного, но отличается, от передней.

задняя дверь

задние двери Лада Приора состоят из нескольких элементов

  1. Накладка обивки передней двери.
  2. Обшивка передней двери.
  3. Карман обивки передней двери.
  4. Винт самонарезающий.
  5. Накладка обивки.

Обшивка на задней двери также удерживается с помощью клипс. К боковым и верхним пистонам добавились ещё несколько нижних.

задняя дверь

расположение креплений обшивки на задних дверях автомобиля Лада Приора

Таким образом, устройство автомобиля предполагает 18 клипс с каждой стороны, к которым крепится обшивка дверей.

Этапы снятия обшивки

Прежде чем снять обшивку с клипс, необходимо убрать все болты, фиксаторы и крепления, которые расположены в разных частях двери. Удобнее всего это делать в определённом порядке.

Прежде чем начинать демонтаж обшивки двери, отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

С передней двери

Чтобы снять обшивку двери на Лада Приора, необходимо избавиться от всех креплений. Для этого соблюдайте следующий порядок действий.

  1. Выкрутите кнопку, отвечающую за блокировку двери, и уберите её.
  2. Открутите винт внутренней ручки двери.
  3. Снимите ручку, аккуратно отодвигая её плоской отвёрткой.
  4. Найдите в специальном кармашке два винта, с помощью которых крепится модуль управления стеклоподъёмника. Они могут быть спрятаны под резиновым ковриком.
  5. Открутите оба винта и выньте модуль ЭСП. Теперь вам нужно отсоединить от него разъём с проводами.
  6. Найдите три винта в нижней части дверцы, с помощью которых обшивка крепится к двери. Выверните их.
  7. Таким образом вы избавились от всех винтов и фиксаторов. Теперь нужно взять отвёртку с плоским шлицем и аккуратно поддеть обшивку в нижней её части.
  8. Отщёлкните все восемь клипс, которые обозначены на схеме, начиная с нижней части двери. На этом этапе будьте аккуратны: сломанные крепления довольно трудно восстановить.
  9. Осторожно снимите обшивку. Если всё сделано правильно, вы почти не должны встретить сопротивления.
Расположение основных винтов, препятствующих снятию обшивки
шаг 1
удаление кнопки блокировки двери шаг 4
винты в кармане под ковриком шаг 6
три винта крепления обшивки

дверь с удалённой обшивкой

после того, как вы демонтируете обшивку, ваша дверь будет выглядеть подобным образом

Из-за небольшого размера винты и клипсы часто теряются. Чтобы упростить себе процесс обратной сборки, перед началом работы приготовьте контейнер, куда будете складывать все мелкие детали.

Для того чтобы установить обшивку на своё место, приложите её к двери. Следите за тем, чтобы крепления находились на своих местах. Вставьте и закрутите кнопку блокировки. Благодаря этому вы сможете предварительно скрепить составные части двери. Убедитесь, что ручка попала в своё отверстие. Теперь можно защёлкнуть все клипсы и вкрутить обратно винты.

Видео: как правильно снять обшивку с автомобиля Лада Приора своими руками

С задней двери

Порядок действий при снятии обшивки с задней двери Лада Приора мало чем отличается от того, что был приведён в инструкции для передней. Исключение составляет работа со стеклоподъёмниками: здесь они имеют немного иной механизм.

  1. Кнопку блокировки двери открутите и выньте.
  2. С помощью той же отвёртки аккуратно отожмите фиксатор ручки стеклоподъёмника.
  3. Вытащите саму ручку и её фиксатор.
  4. Открутите винт, удерживающий облицовку внутренней ручки двери.
  5. Снимите облицовку, помогая себе отвёрткой с плоским шлицем.
  6. Открутите два винта, расположенные в небольшом кармане ручки под резиновым ковриком, а затем выньте ручку.
  7. Начиная с нижней части двери, снимите обшивку с клипс. Принцип действий такой же, как и для передней двери.

Собирается задняя дверь в обратном порядке.

Будьте аккуратны при работе с проводкой, особенно той, что предназначена для стеклоподъёмников. Она довольно тонкая, поэтому легко может порваться.

Как можно заметить, процесс демонтажа обшивки как передней, так и задней двери автомобиля Лада Приора не особенно сложен и не требует множества инструментов. Набора из двух отвёрток будет вполне достаточно. Чтобы не повредить дверь, соблюдайте главное правило: не только откручивайте винты, но и убирайте прикреплённые ими детали. Все дополнительные элементы, как, например, ручки двери или стеклоподъёмника, будут сильно мешать в процессе снятия обшивки. Если вы будете чётко соблюдать все инструкции, то сможете с лёгкостью разобрать и собрать обшивку двери, не прибегая к помощи специалистов из автосервисов.

Дребезжит обшивка двери приора

Порой случается так, что после покупки автомобиля Лада Приора, особенно подержанного, через некоторое время владельца начинают настораживать шумы, скрипы и стук в салоне. Если такое произошло в абсолютно новом авто – хозяина вообще охватывает паника, а радость от покупки омрачается возможностью поломки или неисправностей.


Паниковать не стоит, для начала, давайте рассмотрим проблему. Итак, что делать, если гремит салон в Приоре?

Причина шумов может крыться в банальных вещах – греметь могут металлические вещи в бардачке салона. Греметь могут антенны, зеркала или съемный багажник, так как детали бывают ненадежно закреплены. Если вы уверены, что с этими пунктами все в порядке, стоит анализировать шумы дальше.

Попробуйте определить место, откуда исходит стук или шум – если это моторный отсек, стоит обратиться в сервис к профессионалам за диагностикой. Но причина может быть в том, что растрепался ремень вентилятора, также бывает, стучат камешки и куски грязи, попавшие между поддоном картера и его защитой. Тогда можно отделаться легким испугом.


Если слышны стуки в подвеске, стоит покачать колесо в разных направлениях или кузов, нажимая на него рукой. Неплохо снять колесо и посмотреть тормозные механизмы. Если причина стука не определяется на статичном авто, надо проехать и послушать звуки на ходу.

Гремит салон Приоры частенько потому, что шумоизоляция автомобиля недостаточно проработана. Стучать могут механизмы стеклоподъемников или тяги дверных замков. В этом случае, владельцу достаточно совершить лишь пару несложных манипуляций, для которых понадобится:

• Вибропласт,
• Монтажная пена,
• Грунтовка,
• Растворитель,
• Антикоррозийное средство,
• Кисточка,
• Шпатель.


Для улучшения шумоизоляции придется разобрать салон авто, убрать обшивки с дверей и потолка. Зачистить и обработать антикоррозийным средством места, на которых появилась ржавчина. Если понадобится, перед обработкой придется еще и прогрунтовать, а все пустоты залить монтажной пеной.

Далее в салоне автомобиля, нужно приклеить листы вибропласта, в продаже он есть самоклеющийся. Предварительно он нагревается, по инструкции строительным феном.

Если гремят стеклоподъемники или дверные замки, надо изолировать их, используя куски поролона. Во время сборки салона, закрепите все винты и гайки, просмотрите все пластмассовые детали, закрепив их на двусторонний скотч. Для защиты двигателя можно приобрести защитный кожух.

Доброго времени суток, Драйвовчане! Опуса не обещаю, но пару слов о шумке дверных карт скажу… Не так давно зашуршали обшивки сначала спереди, затем сзади…Решил не дожидаться следующего лета и потихоньку разделаться с ними и другим съемным пластиком, а уже по лету шумить двери ит.д.

Провода все затянул в битопласт, фото было сделано до…Утащил обшивки домой, отогрел и понеслась:

-Снимаем верхнюю пластиковую накладку (под кожу), проверяем все места крепления шурупов. Разбитые отверстия или треснувшие, я обматал ниткой и капнул цианакрилата (он же суперклей)…

-Протягиваем все шурупы, клеим вибру. На 4 обшивки ушло 3 листа — STP Silver — 3мм.

-На накладку клеим Битопласт, только стоит оговориться, на фото битопласт наклеен не до самого низа, это конечный вариант подгонки, чтобы накладка не выпирала, — это я к тому, что если кто-то надумает делать также, не старайтесь заклеить всю поверхность:(

-Заклеиваем поверх вибры обшивку в герметон, дороговато, за лист что-то около 500р., но выбирая в магазе между битопластом и им, победил герметон, он мне показался более интересным…

На этом шумка обшивок завершена. На двери если присмотреться на первом фото можно разглядеть, что контур посадки обшивки на дверь обклеен полоской моделина, так на всех четырех дверях, а потому на самой обшивке антискрипа никакого не клеил. Итог, обшивки стали тяжелее, звоны и скрипы ушли, по крайней мере пока (полгода ездят — молчат). С передними обшивками вышел небольшой косяк, я затянул карты в герметон вместе с пенопластовыми вставками и когда ставил карты на двери, они не защелкивались, собственно немного поизвращавшись с ними я их снял, тем же кто будет клеить карты, советую сразу их снять и не парить себе мозг:). Ну и как я говорил вначале, что немного недоволен тем, что оставил штатные пыльники на передних дверях и наученный горьким опытом, задние технологические окна я таки закрыл STP Aero…

Результатом доволен, обшивки замолчали, звуков от дверей почти не стало.

Всем спасибо и удачи на дорогах!

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 44500 км

Лада Приора Хэтчбек 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Лада Приора, 2010


Лада Приора, 2008


Лада Приора, 2013


Лада Приора, 2016

Комментарии 20

биспласт пять милиметров?

есть вопрос: первое фото, внутри обшивки что за штука возле кармана? у меня такой нету!
материал бюджетный использовал для виброгашения=) лучше бы аеро, он легче и держит температуру))))
сам летом буду делать)

какой бюджет такой материал))))), а штука внизу, это штатная шумка — вспененная чача с битумом на пенопласт похож)))

согласен, упирается всё в бюджет))) уже месяц ломаю голову как сделать дешево и хорошо))))

вчера ездил искал войлок в городе — не нашел(, а так бы им багажник сделал, да и много куда попробовать можно его запихать…

перегородка моторного отсека, крыша, пол, если сухой=) войлок видел в магазине, цену не смогли назвать)

ну может еще попадется где)

Я все двери проклеил, теперь стекла дребезжат с двойной силой)

Со стеклами есть геморр на приоре, что старнно так это то, что на 2110 не замечал такой ерунды…Поделюсь своим наблюдением, если смотреть из салона авто на бархотку двери то видно, что прижимается стекло не равномерно, на конус спереди сильнее зажато, а сзади меньше. Если надавить на стекло со стороны замка с улицы то есть зазор от 1 до 2 мм у меня было. Я поступил так на уплотнительную резинку, как тут многие делают наклеил D-образный уплонитель и со стороны улицы бортик, на который одевается бархотка давнул в сторону салона (по хорошему это надо делать без стекла и бархоток, подгоняя по всей длине ширину проема стекла). Зазор со стороны салона стал меньше, люфт тоже стал меньше, когда доберусь до шумки рубашки дверей тоже самое проделаю с внутренней стороны сняв внутреннюю бархотку, ну и когда карты ставил проверил все гайки и подтянул, дребезг на какое то время меня покинул, но толи D-образный уплотнитель просел, толи железо обратно давануло, легкий зуд по неровной дороге есть…Кстати на счет железа оно реально может отойти, ибо судя по железу на приорах и надавышах, которые вижу на них, ощущение, что тачка из фольги, при закрытии окна можешь сам обратить внимание, как наружная бархотка приподнимается при закрытии окна… такие дела))))

З.Ы. Если решишься на манипуляции с железом с наружной стороны — не перестарайся, железо поведёт)))

В данной статье описаны способы борьбы с грохотом, дребезгом и шумом, издаваемым обшивкой в салоне автомобиля ВАЗ 2110. Постоянным источником шумового фона в салоне ВАЗ 2110 являются карты дверей, изготовленные из дешевого пластика и закрепленный не самыми надежными креплениями.

Крепление обивки дверей выполнено в виде пистонов, которые крепятся на карты дверей, которые затем защелкиваются в отверстия в дверях. Если бы пистоны имели жесткую сцепку с обивкой дверей, то тогда бы скрипов и прочих шумовых явлений наблюдалось бы в значительно меньшей степени. На фото ниже наглядно проиллюстрировано, почему пистоны не сидят на обивке дверей жестко.


На иномарках, к примеру, обшивка дверей не касается самой двери, да и качество используемого пластика значительно выше, благодаря чему шум в салоне иномарки значительно сглаживается и приглушается (смотри фото ниже).


Для того, чтобы заглушить и в дальнейшем предотвратить скрип обивки дверей ВАЗ 2110, следует обработать все соприкасающиеся части антискрипом (очень рекомендуется в данном случае моделин).

Устранение скрипа металла с обивкой двери ВАЗ

  • Для этого на тыльной стороне обшивки двери по контуру нужно проклеить тонкую полоску любого антискрипа (на фото ниже обозначено красной линией).
  • Сверху можно проклеить потолще, чтобы прикрыть еще и бархотки (так они тоже не будут скрипеть), а по краям клеить стоит точно под размер, чтобы антискрип в дальнейшем не вылезал за пределы обшивки и не торчал.
  • Для устранения скрипа клипс о металл двери нужно просто обклеить отверстие вокруг клипсы антискрипом. Чтобы клипсы при этом не дребезжали на картах дверей, стоит наклеить антискрип еще и на площадку для крепления клипс.
  • Еще одним вариантом устранения скрипа и дребезга клипс обшивки ВАЗ 2110 является замена штатных клипс на альтернативные (на фото внизу: слева – штатные пистоны ВАЗ 2110, справа – альтернативные пистоны).


Как видно на фото, альтернативные пистоны для крепления составные: оранжевая их часть крепиться в отверстие двери, а белая фиксируется и защелкивается на обивку дверей.

Еще одним способом борьбы с шумовыми эффектами в салоне ВАЗ 2110 является крепление обивки дверей на саморезы (и пусть Вас не пугает, как ужасно это звучит).

Если Вы собираетесь прибегнуть именно к этому способу крепления обивки и закрепления карт дверей, то стоит учесть следующее:

  • Поскольку крепление будет производиться на металл, то лучше использовать саморезы с маленьким шагом;
  • Не стоит крепить саморезами всю обивку вдоль и поперек – достаточно будет закрепить по контуру края и кое-где посередине карты дверей;
  • Места крепления саморезов нужно подбирать так, чтобы они не приходились на места расположения пистонов (иначе Вы рискуете расколоть пистоны саморезами);
  • После установки саморезов их следует прикрыть декоративными заглушками;
  • Саморезы стоит брать разной длины (по месту установки), иначе рискуете поцарапать стекло;

На фото ниже показано (приблизительно) где стоит располагать саморезы для крепления обики и карт дверей ВАЗ 2110.


В мебельных или других магазинах можно приобрести заглушки любого размера и цвета – это уже по Вашему усмотрению. Если подобрать заглушки под цвет обивки не получилось, то можно просто покрыть их сверху краской или выкрасить маркером.

Технология крепления карты двери ВАЗ на саморезы

  • Отверстия под саморезы лучше заранее в металле не проделывать;
  • не снимая обивки дверей, пометить по месту и в крутить на голую;
  • Для того, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с саморезами внутри металла дверей, при их установке стоит заметить, чтобы саморезы выступали от металла в месте контакта не более, чем на 5 мм (это наиболее оптимальная длина для качественного крепления, обеспечивающая, в то же время, исключение каких-либо проблем со стеклом);
  • Края лучше крепить на три самореза, а верхушку – на два (фото ниже);
  • Если внизу обивка прикрывает саморез, то можно в том месте вообще не использовать заглушек;


Полное и окончательное приглушение всех шумов от обивки дверей в салоне обеспечивается одновременной установкой антискропа во всех местах соприкосновения металла двери с обивкой, а также закрепления обивки и карты дверей на саморезы. Для универсала (ВАЗ 2111) и хэтчбека (ВАЗ 2112) этот способ борьбы с шумовым фоном подходит также и в случае дребезга и скрипов в районе пятой двери.

А вообще, для лучшего эффекта, рекомендуется осуществить полнуюшумоизоляцию салона Вашего ВАЗа!

Читайте также: