Отключение массы уаз хантер

Обновлено: 05.07.2024

Перенос выключателя массы в УАЗ Хантер 31519

Давно зрела необходимость переноса выключателя массы. Родной мы уже меняли на такой же, поскольку он разболтался. Но были и другие причины, главная из которых — очень неудобно он расположен для пилота, а после модернизации печки включать и выключать его стало совсем неудобно:

Перенос выключателя массы в УАЗ Хантер 31519

Печка мешает выключателю массы.

В качестве выключателя массы был выбран выключатель от ЗИЛа. Он по креплению идентичен штатному, так что его можно быстро заменить в случае чего, и он явно потянет бортовую сеть УАЗа. Для установки выключателя было выбрано место слева от пилота над блоком реле. Дальше стандартно из остатков рифленого алюминиевого листа, который применяли для обшивки, был сварганен кронштейн. Тут немного процесса изготовления:

clip_image002.jpg

Готовимся к загибу. Справа сам выключатель от ЗИЛа.

clip_image003.jpg

В качестве провода массы использовали сварочный кабель сечением 35 мм, взяли 2 метра — это немного с запасом, но резать не стали. Концы залудили и на них обжали клеммы. На 35 мм. нашли под болт на 12 мм. и на 10 мм. Та клемма, что на 12 мм. пошла на выключатель (там шпилька 12 мм.), та, что на 10 мм. пошла на клемму "-" на аккумуляторе. Клемму пришлось немного переделать, так как болт для крепления провода там был на 8, а зажимной на 6. В итоге отверстие болта для провода рассверлили на 10, отверстие болта для зажима рассверлили на 8. Нашли болт на 10 с головой на 14 и на точиле довели ему голову до 13. И он плотно сел в клемму. В общем такой вот набор получился:

clip_image004.jpg

Набор для установки нового выключателя массы

Далее провод был продет через моторный щит из салона и закреплен на клемме на аккумуляторе. Старый выключатель массы и провод к нему не демонтировали. Пусть остается как дубль на случай поломки основного. Достаточно будет просто перекинуть клемму на аккумуляторе:

clip_image005.jpg

Новый провод на аккумуляторе.

Собственно, вот так выключатель встал в салоне. Пилоту понравилось. Можно включать и выключать быстро и даже "легким движение ноги", что немаловажно в экстренных ситуациях (даже пухлым зимним сапогом):

clip_image006.jpg

Выключатель массы на месте.

Установка, тестирование и доработка пневмосистемы УАЗ Хантер 31519

Установка, тестирование и доработка пневмосистемы УАЗ Хантер 31519

Содержание статьи:
1. Установка пневмосистемы в УАЗ Хантер 31519
2. Тестирование пневмоситемы УАЗ Хантер 31519
3. Доработка

UAZ Hunter - как защитить правый бак от перелива.

Струйный насос выполнен в виде инжектора, проточный канал которого подключен к сливному трубопроводу, идущему от двигателя, а инжекционный канал — к трубопроводу топливозаборника левого бака.


Только в Хантере струйный насос встроен в крышку топливного модуля.

Топливные баки, снабженные пробками для слива отстоя, расположены слева и справа между продольными балками рамы и боковыми панелями кузова.

На автомобилях, оборудованных инжекторным двигателем, применена система подачи топлива без крана переключения топливных баков. Отсутствие крана исключает возможность нарушения толивоподачи из-за несвоевременного его переключения.

К топливному насосу топливо поступает из левого бака через приемный трубопровод, установленный на датчике уровня топлива. По мере расхода топлива правый бак автоматически пополняется из левого за счет возникающего разрежения, поскольку правый бак не сообщается с атмосферой, а левый топливный бак сообщается с атмосферой через сепаратор с клапаном. Таким образом, при наличии топлива в правом баке расход идет первоначально в основном из правого бака.

Избыточное топливо, отводимое топливным насосом обратно, поступает в правый бак через трубопровод слива топлива.

Пробки наливных горловин топливных баков глухие, обеспечивают герметичное уплотнение, исключают возможную утечку и испарение топлива.

Не тут то было, не обеспечивают пробки герметичного уплотнения и бензин бежит из горловины правого бака.

Сами крышки выполнены с трещотками, что не дает возможности плотного закрывания горловин бака.

Как с этим бороться? - Завод изготовитель то бишь Ульяновский напрочь отказался дать ответ на поставленный технический вопрос, отфутболив к официальному дилеру. (чудаки на букву М).

Берем электроклапан Lovato от газового оборудования автомобилей (он как раз служит отсекателем бензина).


Можно пользоваться вручную, ввернув болт до конца, мы открываем клапан, отвернув закрываем.

Устанавливаем на трубку топливозаборника с левого бака.


Получилось не ахти, но работает прекрасно, нужно докупить переходники под углом 90 градусов, иначе такие петли получились, короче нельзя, потому что происходит перегиб шланга.


И так, проблема решена и опробована.

Может патент оформить? )))

Продолжение не заставило ждать, шланги временное явление, все равно перегиб образуется.


С утреца, 3 градуса мороза, солнышко светит, на голову падает с крыши авто пушистый снег, сдуваемый легким дуновением, моя конструкторская мысль работает ))).

Чтение кодов ошибок двигателя с помощью системы самодиагностики ЭБУ ЗМЗ-409 в полевых условиях.

Ситуация, когда где то на проселочной дороге вдали от населенных пунктов внезапно загорелась оранжевая лампа Check Engine и двигатель Уаза начал работать с заметными перебоями или заглох и не хочет заводится, довольно неприятна, но не смертельна. В большинстве случаев, на исправной и своевременно обслуживаемой машине, неисправность всегда лежит на поверхности, и ее удается быстро найти и тут же на месте устранить.

Если же внешний осмотр двигателя, его датчиков, узлов и систем никакого результата не принес, то неисправность можно точно выяснить узнав ее цифровой код, который записал в свою память электронный блок управления двигателем.

Контрольная лампы неисправности двигателя в обычном режиме работы только сигнализирует о том, что какая то ошибка в системе существует. И хорошо, если в машине установлен бортовой компьютер, который обладает возможностью считать с памяти ЭБУ и вывести код неисправности на свой дисплей или озвучить его, чтобы можно было понять куда смотреть и что надо ремонтировать или менять.

В случае, когда бортовой компьютер отсутствует и другой возможности узнать цифровой код ошибки нет, придется принудительно переводить контроллер (ЭБУ) двигателя с его обычного режима в режим самодиагностики и последовательно осуществлять чтение кодов ошибок двигателя из памяти контроллера через вспышки контрольной лампы Check Engine.

Но только если двигатель ЗМЗ-409 имеет класс Евро-2 с соответствующей диагностической колодкой и подведенной L-линией на вывод «10». Если двигатель класса Евро-3 с диагностическим разъемом типа OBD-II, то тут уже нужно возить с собой специальный диагностический сканер или ноутбук с установленной диагностической программой, адаптером и кабелем.

Чтение кодов ошибок двигателя с помощью системы самодиагностики ЭБУ

Перевод электронного блока управления (контроллера) Микас 7.2 двигателя ЗМЗ-409 в режим самодиагностики.

Открыть крышку диагностического разъема (1), который в Уаз Хантер установлен в моторном отсеке слева на кронштейне, со стороны места водителя, и отрезком провода надежно соединить его выводы «10» и «12» (2), обеспечив хороший и непрерывный контакт.

Чтение кодов ошибок двигателя с помощью системы самодиагностики ЭБУ

Чтение кодов ошибок двигателя с помощью системы самодиагностики ЭБУ Микас 7.2 двигателя ЗМЗ-409 в полевых условиях.

Сразу после перевода контроллера (ЭБУ) в режим самодиагностики контрольная лампа должна высветить три раза код 12, это означает начало работы режима самодиагностики. Если кода 12 в начале нет, то это говорит о том, что система бортовой самодиагностики не исправна или вы ее не включили.

Следующие кода, после 12, уже будут отображать неисправности. После индикации всех имеющихся в памяти ЭБУ кодов неисправностей снова трижды выводится код 12 и индикация кодов повторяется заново. Если ЭБУ двигателя не может самостоятельно определить неисправность или их просто нет, то на контрольную лампу выводится только код 12.

Пример вывода кода ошибки :

Кода неисправностей системы впрыска топлива двигателя ЗМЗ-409, их расшифровка, причины возникновения и некоторые дополнительные сведения находятся по ссылкам : номера с 013 по 081 и номера с 091 по 244.

Очистка кодов неисправностей из памяти электронного блока управления.

Для автомобилей с двигателями экологического класса 2.

После отключения аккумуляторной батареи теряются накопленная в оперативной памяти электронного блока управления информация о состоянии двигателя и параметры самообучения ЭБУ, поэтому при первом пуске двигатель может работать неустойчиво.

Для адаптации системы управления, запустив двигатель, прогрейте его до рабочей температуры, дайте поработать на холостом ходу не менее 1 минуты и двигайтесь на автомобиле не менее 1 километра в режиме частичной нагрузки двигателя до полного восстановления нормальных рабочих показателей.

Для автомобилей с двигателями экологического класса 3.

Память хранящую коды неисправностей можно очистить только при помощи сканер-тестера. В случае отключения аккумуляторной батареи параметры самообучения ЭБУ не теряются, но могут быть сброшены при помощи сканер-тестера.

Подержанный УАЗ "Хантер": зачем он нужен и что в нем не ломается

alt=" Фото: Виктория Чернышева/РГ" />
 Фото: Виктория Чернышева/РГ

Не будем вдаваться в техническую казуистику: длинная и непростая судьба "Хантера" нелегка как военная служба - с 1972 года автомобиль пережил массу конструктивных изменений, но, как ни крути, остался "тем самым УАЗиком" со всеми вытекающими.

Любые отзывы в интернете, начинающиеся со слова "ужас", чаще всего, написаны людьми, изначально плохо представлявшими, что это за машина и для чего вообще она создавалась.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

А создавалась она в самый разгар холодной войны для того, чтобы в момент начала боевых действий успеть подвезти командира до передовой и там погибнуть. В крайнем случае, под свист пуль и взрывы снарядов отползти до тыла, с помощью кузькиной матери и приклада автомата Калашникова быть поставленной на ход, и вернуться на поле боя, чтобы уже окончательно исполнить присягу и отдать долг Родине.

Как вы понимаете, при таких вводных данных вся философия создания подобного транспортного средства строится на совершенно иных принципах, не имеющих отношения к современному понятию "автомобиль" и напоминающих его номинально.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

Тем, кто хочет сказать, что, мол, вон у немцев, японцев и американцев получилось переделать военные джипы, посмотрите в их прайс-листы и сравните, во сколько это обошлось им, и во сколько нам - разница в цене от пяти до десяти раз.

Модификация "469-го", которая сегодня известна как "Хантер", появилась в 2003 году. С тех пор под капотом у внедорожника побывало четыре двигателя, несколько вариантов подвески и трансмиссии, а также бесчисленное количество разных комплектующих. Фактически найти два одинаковых УАЗа почти нереально, поскольку помимо самого завода с разным успехом довести машину до ума пытались все его хозяева.

Во многом, именно поэтому разброс цен на вторичном рынке на "Хантеры" десятикратный. Автомобили на ходу начинаются от 150 000 рублей за первые образцы 16-летней давности и заканчиваются на отметке в миллион рублей за трех-пятилетние экземпляры в дорогом и суровом тюнинге.


За время существования "Хантера" на него устанавливалось четыре мотора - два бензиновых и два дизельных. Выбрать лучший из них довольно сложно, поскольку низкое качество комплектующих не давало никаких гарантий даже после ремонта. Так что сломаться в любом из двигателей может все что угодно, а следить нужно за состоянием абсолютно всех систем. Как говорится, если из двигателя УАЗа не течет масло, значит его там уже нет.

Фото: скриншот с www.youtube.com

Родной бензиновый двигатель УМЗ-4213 является инжекторной версией известного волговского двигателя ЗМЗ-402 почти со всеми его проблемами. Не считая, что при объеме 2.9 литра мотор нещадно потребляет бензин, основными проблемами является ненадежная топливная и охлаждающая системы, из-за которых силовой агрегат почти всегда нестабильно работает и регулярно перегревается.

Самым распространенным двигателем на "Хантере" является 2,7-литровый бензиновый силовой агрегат ЗМЗ-4091, который создавали специально под УАЗ. В целом, это самый неприхотливый и ремонтопригодный мотор с цепным приводом ГРМ, способный выдержать около 250 тыс. км пробега. Чаще всего владельцы сталкиваются с нестабильной работой мотора, причиной которой являются проблемы с топливной системой. Кроме того, на солидных пробегах встречаются проблемы с дроссельной заслонкой, низким давлением масла, посторонними стуками из поршневой, необходимостью балансировать коленвал и регулировать зазоры клапанов.

Самым распространенным из дизельных двигателей является отечественный 2.2-литровый агрегат ЗМЗ-5143. Как и у всей машины, у мотора сложная судьба - двигатель доделывался и дорабатывался на протяжении всего существования, но так и не занял достойного места под капотом УАЗа, несмотря на относительно неплохие тяговые и экономичные характеристики. Неудачная система ремней ТНВД и генератора, слабые крепления, уплотнения и резинки почти всех систем, которые регулярно обламывает, обрывает и трескает, включая головку блока цилиндров. Список возможных неисправностей длинный, а главная беда - абсолютно непредсказуемый.

Больше всего обидно за то, что технически мотор неплохой. Разборка дизеля 5143 на сервисе после солидных пробегов показывает, что почти все внутренности двигателя находятся в очень хорошем состоянии. Проблема в качестве сборки и отдельных важных комплектующих, брак которых порой ведет к капитальному ремонту уже на пробеге в 100 тыс. км. Например, заводу пришлось менять поршни на импортные, поскольку отечественные до ума так и не довели.

Единственный импортный двигатель на "Хантере" - польский дизель Andoria 4CT90 объемом 2.4 литра и мощностью 86 "лошадок". В продаже встречается нечасто, так как устанавливался в самом начале производства внедорожника и пользовался ограниченным спросом. По характеристикам двигатель отличался хорошей экономичностью, но уж очень медлительным нравом - заточен исключительно под бездорожье. В целом, по отзывам владельцев, это достаточно надежный, если не самый надежный двигатель УАЗа, который сегодня может беспокоить вопросом поиска запчастей к нему.


На "Хантер" за время эксплуатации устанавливалось несколько вариантов коробок передач, а также несколько модификаций полноприводных трансмиссий. Разделить коробки передач можно на два простых типа - отечественную и импортную. Наша как 4-ступенчатом, так и в 5-ступенчатом виде отличалась крайней ненадежностью, проблемами в эксплуатации и ремонте, что в итоге привело и сам завод к вопросу ее полной замены.

Выбор пал на корейскую трансмиссию Dymos, которая заметно повысила комфорт переключений и выносливость. Так что здесь выбор очевиден. Отечественная раздатка "Хантера" из той же категории, что и коробка - слабая надежность, тугие включения и бесконечный вой.


Все вышеперечисленные системы для военного внедорожника можно отнести к категории условных, поскольку все они относятся к комфорту управления и поведения машины на более-менее ровной дороге, к езде по которой УАЗ "Хантер" попросту не приспособлен. Говоря проще: в привычном понимании автовладельца тормозов и рулевого управления у "Хантера" нет. То есть, рулем задается приблизительное направление, в какую сторону нужно ехать, а педалью тормоза - ориентировочное место около которого нужно остановиться в диапазоне плюс-минус десяти-пятнадцати метров.

Фото: Drom.ru

Надо ли говорить, что владельцы по кругу меняют тормозные цилиндры, подбирают колодки, барабаны и диски, борются с лопнувшими рессорами и пружинами, меняют мосты, ступицы, полуоси, карданы и крестовины, внедряют дифференциалы и прочие элементы внедорожного тюнинга. По встречающимся предложениям доводка УАЗа до состояния ездового комфорта порой доходит до одного года работ и миллиона рублей, не считая стоимости самой машины.


Опять же, в силу того, что жизненный цикл военной советской машины не был рассчитан на десятилетия, красили УАЗ сразу по металлу, так что коррозийная стойкость держится на качестве железа и, главным образом, заботе бывшего владельца. Некоторые целиком покрывали кузов защитными системами вроде Line-X.

Фото: скриншот с youtube.com

Военно-аскетичный салон "Хантера" предназначен для боевого экипажа, а не для комфорта дальних путешествий, потому слова "эргономика" и "удобство" ему неведомы. В кузовные зазоры свободно проходят не только вода и ветер, но порой и мелкие грызуны. В жару салон нагревается до состояния бани, зимой промерзает, а в дождь полностью запотевает. Отдельные части интерьера могут остаться в руках при прикасании к ним.


Отвечая на вопрос заголовка, можно сразу сказать, что УАЗ "Хантер" - это не автомобиль, а состояние души, перемешанное у многих с ностальгией по советской армии, а также с мальчишеским желанием построить суровую машину своей мечты своими же силами. Недаром покупателями УАЗов очень часто являются обеспеченные люди, которые строят из них внедорожные мегапроекты.

С другой стороны находится мир российской глубинки, до которой порой просто ни на чем другом не добраться, а главное ничего другого не починить матом и ломом. Потому что главное, что почти никогда не ломается в УАЗе, как и в русском мужике - это сила духа. Недаром Ульяновский автозавод уже дважды собирался прекращать производство "Хантера" и дважды продолжал выпуск из-за не снижающегося спроса.

Отключение массы уаз хантер

Тип автомобиля.. Повышенной проходимости, двухосный с колесной формулой 4х4
Вместимость (включая место водителя). 5+2

Максимальная грузоподъемность (включая водителя и пассажиров), кг:
при эксплуатации по дорогам с улучшенным покрытием. 750
по остальным дорогам и местности. 550

Масса снаряженного автомобиля, кг
с мягким верхом. 1620
с жестким верхом. 1770

Полная масса автомобиля, кг
с мягким верхом. 2370
с жестким верхом. 2520

Распределение полной массы по осям, кг
на переднюю ось:
с мягким верхом : 985
с жестким верхом : 1020
на заднюю ось:
с мягким верхом : 1385
с жестким верхом : 1500

Распределение снаряженной массы по осям, кг
на переднюю ось:
с мягким верхом : 900
с жестким верхом : 970
на заднюю ось:
с мягким верхом : 720
с жестким верхом : 800

Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг
С тормозами. 1500*
без тормозов. 750*
*) Буксирование прицепа допускается только при наличии тягово-сцепного устройства шарового типа.

Максимальная скорость, км/ч. 135

Максимальный угол поворота внутреннего колеса, град . 27

Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м. 6,3

Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по точке автомобиля, наиболее удаленной от центра поворота, м. 6,8

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой, град (%) . 31 (60)

Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м
без подготовки . 0,5
с подготовкой . 0,7

Расход топлива при движении с постоянной скоростью
90 км/ч, л/100 км . 11,3

Примечание. Приведенные показатели расходов топлива служат для определения технического состояния автомобиля и не являются эксплуатационной нормой.
ДВИГАТЕЛЬ
На автомобиле УАЗ-315195 установлен бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, с впрыском топлива двигатель модели ЗМЗ-409.10.

Порядок работы цилиндров. 1-3-4-2

Диаметр поршня, мм . 95,5

Ход поршня, мм . 94

Рабочий объем, л. 2,693

Степень сжатия. 9

Номинальная мощность при 4400 мин-1, кВт (л.с.)
нетто по ГОСТ 14846. 94,1* (128)*
брутто по SАЕj) 816b. 106, I* (144,3)*
брутто по DIN 70020. 100,5* (136,7)*
*) Номинальная мощность с установленным нейтрализатором снижается примерно на 2,5%

Максимальный крутящий момент при 2500 мин-1, Н * м (кгс*м)
нетто по ГОСТ 14846. 217,6(22,2)
брутто по SАЕj 816b . 232,0 (23,6)
брутто по DIN 70020. 227,5 (23,2)

Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1: 800-900

Система смазки . Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, снабжена масляным радиатором

Вентиляция картера. Закрытая

Система питания . Принудительная, с микропроцессорным управлением распределенным впрыском

Топливо . неэтилированный бензин (Регуляр 92, Премиум 95 по ГОСТ Р 51105-97)

Система охлаждения . Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией, с муфтой привода вентилятора.
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление:
тип сцепления . сухое, однодисковое, ведомый диск снабжен пружинно-фрикционным гасителем колебаний
тип привода . гидравлический

Коробка передач:
тип коробки . механическая, пятиступенчатая, синхронизированная
тип управления . механический
передаточные числа:
1-я передача . 3,616
2-я. 2,579
3-я . 1,516
4-я . 1,00
5-я . 0,855
Задний ход . 3,875

Раздаточная коробка:
тип коробки . двухступенчатая
тип управления . механический
передаточные числа:
прямая передача . 1,00
понижающая передача . 1,94
отбор мощности. возможен для привода (при движении и на стоянке автомобиля) специальных агрегатов, установленных на кузове, с установкой коробки отбора мощности потребителем*.
*) Установка коробки отбора мощности должна быть согласована с заводом в установленном порядке
допустимый отбор мощности, % . 40

Карданная передача:
тип передачи. открытого типа, состоит из двух валов с телескопическими (шлицевыми) соединениями и карданными шарнирами на игольчатых подшипниках.

Передний и задний ведущие мосты:
тип мостов . одноступенчатые, с неразъемным картером/типа "Спайсер"). Передний мост имеет устройство для отключения передних колес
передаточное число мостов . 4,11
главная передача. коническая с криволинейными зубьями зубчатых колес
передаточное число главной передачи. 4,11
дифференциал мостов. конический с 4 сателлитами
шарниры поворотных кулаков переднего моста . шариковые равных угловых скоростей типа "Бирфильд"
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска:
тип подвески . зависимая
передняя подвеска . пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости
задняя подвеска. на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах
амортизаторы . четыре, гидропневматические, двухстороннего действия

Колеса и шины:
колеса . дисковые, штампованные, стальные, с неразъемным ободом 6,5J x 16Н2; крепление пятью гайками.
шины . пневматические, радиальные, камерные или бескамерные 225/75R16 или 235/70R16. Шины должны иметь максимально допустимую нагрузку не менее 900 кгс (индекс несущей способности 104) и максимально допустимую скорость не менее 140 км/ч (индекс скорости N)
размер камеры . 225-16
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Рулевое управление . травмобезопасное
рулевой механизм . типа "винт-шариковая гайка-сектор" с гидроусилителем
передаточное число рулевого механизма . 17,3

Рабочая тормозная система . раздельная на передние и задние тормозные механизмы

тип тормозных механизмов:
передних колес . дисковые
задних колес . барабанные, с одним цилиндром на обе колодки
тип привода . ножной, гидравлический, двухконтурный, с регулятором давления в заднем контуре
усилитель тормозов. вакуумный, действующий на главный цилиндр

Стояночная тормозная система:
тип тормозного механизма . барабанный, действующий на трансмиссию
тип привода . механический с сигнализатором включения
Запасная тормозная система . каждый контур раздельного привода рабочей тормозной системы
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Система проводки . однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с "массой " автомобиля

Напряжение в сети (номинальное), В . 12

Генератор . переменного тока со встроенными выпрямителем и электронным регулятором напряжения 9422.3701 или 2502.3771

Аккумуляторная батарея . 6СТ-66А
Свечи зажигания . А14ДВР или LR17YC (BRISK)
Стартер . 6012.3708 или 406.3708

Выключатель зажигания . с противоугонным устройством и блокировкой повторного включения стартера

Блок управления . "Микас-7.2"

Датчик массового расхода воздуха . HFMS.47 (0 280 218 037 "В0SСН")

Датчик кислорода. 5WK9-1000G("SIEMENS")

Переключатель подрулевой . многофункциональный, двухрычажный

Стеклоочиститель ветрового стекла. электрический, с нижним приводом, трехрежимный, с двумя щетками

Стеклоочиститель стекла двери задка . электрический, рднорежимный, с одной щеткой
Смыватель . электрический. Смыватель ветрового стекла расположен под капотом автомобиляна левом брызговике.

Звуковой сигнал . электрический
Наружное освещение. головные фары; противотуманные фары; передние и боковые указатели поворота; задние фонари, включающие в себя секции стоп-сигнала, указателей поворота, габаритных огней; фонарь заднего хода; противотуманный фонарь; задние световозвращатели; фонари освещения номерного знака; фонарь дополнительного сигнала торможения; подкапотная лампа

Внутреннее освещение . плафоны внутреннего освещения салона
РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Прогиб ремня:
Вентилятора и насоса гидроусилителя руля при усилии 8 кгс, мм.. 14-15
генератора и водяного насоса при усилии 8 кгс, мм : 14-15

Зазор между электродами свечей зажигания, мм . 0,7 степень +0,15
Свободный ход педали сцепления, мм . 5-30
Свободный ход педали тормоза, мм . 5-14
Схождение передних колес . 0,5-1,5 мм
Свободный ход рулевого колеса, град., не более . 10,

Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см2)
передних колес:
с мягким верхом . 0,20 (2,0)
с жестким верхом . 0,20 (2,0)
задних колес:
с мягким верхом . 0,23 (2,3)
с жестким верхом . 0,25 (2,5)
ЗАПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ (в литрах)

Топливные баки:
Правый . 35;
Левый . 35

Система охлаждения двигателя. 12,5
Система смазки двигателя . 7
Картер коробки передач . 1,2
Картер раздаточной коробки . 0,7

MV Motors запустила в продажу электрический вариант «УАЗ Хантер»


Компания MV Motors, специализирующаяся на мелкосерийном производстве, объявила о начале продаж электрокара Spartan EV. Это глубоко переработанный «УАЗ Хантер», базовые версии которого чехи закупают в России как частный неаффилированный с заводом дилер.

Электромобиль не имеет традиционного двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ, вместо него установлен электромотор мощностью 120 киловатт (163 лошадиные силы). В качестве источника энергии предлагаются на выбор два варианта литий-ионных батарей: емкостью 55 и 90 кВт⋅ч. Заявленный запас хода электровнедорожника, в зависимости от типа аккумулятора, составляет 250 или 400 километров соответственно.

В конструкцию кузова, рамы и шасси чешские инженеры вмешиваться не стали: как и стандартный «Хантер», его электрическая версия оснащается демультипликатором и неразрезными мостами.

Из изменений в салоне стоит отметить лишь установленный на передней панели жидкокристаллический дисплей вместо привычного для «Хантера» блока аналоговых приборов.


Цена Spartan EV составляет почти 40 тыс. евро.

Электровнедорожник предлагается и с двумя типами расположения органов управления. Правда, о том, имеет ли Ульяновский завод отношение к разработке праворульной версии, чехи не сообщают. Тем не менее такой автомобиль сертифицирован для продаж в Великобритании, сообщается на сайте чешской компании.

Реальные продажи электрических версий своих моделей пока что не важны для «УАЗа», считает аналитик «ВТБ-Капитала» по автопрому Владимир Беспалов.

«С точки зрения доступа к перспективным технологиям «УАЗу», безусловно, интересно работать с электроавтомобилями и двигаться в этом направлении вместе с другими автопроизводителями.

Однако для практического применения, особенно если говорить о нашем рынке, это пока не очень актуально: нет ни инфраструктуры, ни спроса.

Тем более, что УАЗ позиционируется в доступном сегменте, а электрические версии, очевидно, будут значительно дороже обычных. Думаю, что создание на базе «Хантер» электрической модели, это скорее некий эксперимент», — полагает Беспалов.

Экспортный потенциал продукции Ульяновского автозавода довольно скромный и исчисляется несколькими процентами от общего количества проданных автомобилей.

«С нынешним модельным рядом ждать от «УАЗа» прорыва в экспортном направлении точно не стоит», — считает он.

Электрический вариант «УАЗовских» машин вполне может заинтересовать европейских потребителей. Spartan EV попадает в очень редкий сегмент — один из немногих полноценных внедорожников на электротяге, обратил внимание партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«Чтобы выйти на рынок с новой моделью, необходимо пройти достаточно длительную и затратную процедуру ее сертификации. УАЗ, судя по всему, это отдал на откуп чешским партнерам.

Если к электрическому «Хантеру» у европейцев будет интерес, УАЗ, используя уже имеющуюся базу, сможет начать более или менее масштабные продажи электровнедорожника в ЕС», — отметил Моржаретто.

Если по каким-то причинам модель не пойдет, уазовцы особо ничего не потеряют, считает партнер аналитического агентства «Автостат».

Разработку электрической версии «УАЗ Хантер» в MV Motors анонсировали еще феврале прошлого года. В течение полутора лет инженеры адаптировали базовую модель для использования нового оборудования и проводили тесты электровнедорожника.

Основными потребителями Spartan EV в компании считают фермеров, сотрудников лесничеств и горнодобывающих компаний, а также поклонников экстремального отдыха.

Разработкой автомобилей на электротяге инженеры Ульяновского автозавода занялись еще в конце 50-х годов прошлого века. В 1959 году на свет появилась первая опытная партия электрического фургона «УАЗ-450ЭМ», созданная на базе предшественника нынешней «буханки» — модели УАЗ-450.

Автомобили предназначалась для обслуживания аэродромов. Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи были расположены в специальных ящиках под полым грузовым отсеком.

В конце 70-х годов появилась экспериментальная электрическая модель «УАЗ-451 МИ». Она, как и оборудование на многих предприятиях, работала на переменном токе, что позволяло подзарядить батареи, подключившись к промышленной линии во время погрузо-разгрузочных работ. Впрочем, прототипа электрокара для серийного производства у завода нет и по сей день. Таким образом, чехи реализовали то, что не решился сделать завод.

Коды ошибок УАЗ

ошибки уаз

Ошибки УАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.

012 — работоспособность диагностической цепи.

013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

025 — низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.
026 — высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.

027, 028, 029 — неисправность электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

031 — низкий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО).
032 — высокий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО).
035 — низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.
036 — высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.

041 — неисправность в электрической цепи датчика детонации.

051 — неисправность 1 (сбой) контроллера (ЭБУ).
052 — неисправность 2 (ограничение) контроллера (ЭБУ).

053 — неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

054 — неисправность в электрической цепи датчика фазы.

055 — неисправность в электрической цепи датчика скорости.

061 — сброс контроллера (ЭБУ) в рабочем состоянии.

062 — неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера (ЭБУ), его отключение.
063 — неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера (ЭБУ).

064 — неисправность при чтении энергонезависимой памяти контроллера (ЭБУ).

065 — неисправность при записи в энергонезависимую память контроллера (ЭБУ).
066 — неисправность при чтении кодов ошибок.

073 — сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обеднении.
074 — сигнал обедненной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обогащении.

081 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.
082 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2.
083 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3.
084 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.
085 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5.
086 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6.
087 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.
088 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.

091 — короткое замыкание электрической в цепи 1 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.
092 — короткое замыкание в электрической цепи 2 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
093 — короткое замыкание в электрической цепи 3 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
094 — короткое замыкание в электрической цепи 4 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.

131 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание.
132 — неисправность форсунки 1, обрыв.
133 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание на «массу».
134 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание.
135 — неисправность форсунки 2, обрыв.
136 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание на «массу».
137 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание.
138 — неисправность форсунки 3, обрыв.
139 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание на «массу».
141 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание.
142 — неисправность форсунки 4, обрыв.
143 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание на «массу».

161 — короткое замыкание обмотки 1 регулятора холостого хода.
162 — обрыв в электрической цепи 1 управления регулятором холостого хода.
163 — короткое замыкание на «массу» цепи 1 управления регулятором холостого хода.
164 — короткое замыкание обмотки 2 регулятора холостого хода.
165 — обрыв в электрической цепи 2 управления регулятором холостого хода.
166 — короткое замыкание на «массу» цепи 2 управления регулятором холостого хода.

167 — короткое замыкание в цепи реле электробензонасоса.
168 — обрыв в электрической цепи бензонасоса.
169 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи реле бензонасоса.

174 — короткое замыкание нагрузки в электрической цепи клапана адсорбера.
175 — обрыв в электрической цепи клапана адсорбера.
176 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи клапана адсорбера.

177 — короткое замыкание в электрической цепи главного реле.
178 — обрыв в электрической цепи главного реле.
179 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи главного реле.

181 — короткое замыкание в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
182 — неисправность в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
183 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».

231 — обрыв в электрической цепи 1 системы зажигания.
232 — обрыв в электрической цепи 2 системы зажигания.
233 — обрыв в электрической цепи 3 системы зажигания.
234 — обрыв в электрической цепи 4 системы зажигания.
241 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 1 системы зажигания.
242 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 2 системы зажигания.
243 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 3 системы зажигания.
244 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 4 системы зажигания.

Слабые места, достоинства и недостатки УАЗ Хантер

UAZ Hunter – рамный мостовой отечественный внедорожник. С 2003 года выпускается на Ульяновском автомобильном заводе. Отличается высоким показателем проходимости, практичностью, не высокой ценой и грубым внешним видом. Джип предназначен для эксплуатации в сложных условиях. С легкостью преодолеет любое бездорожье.

УАЗ Хантер соответствует современным тенденциям и требованиям. Его оснащение продумано до мелочей и позволяет ездить даже по пересеченной местности. Ходовая система и двигатель усиленны. Благодаря этому авто хорошо переносит любые нагрузки. Выбирая данный внедорожник необходимо обратить внимание и на его слабые места. Их немного, но они есть. О достоинствах и недостатках внедорожника поговорим далее.

Технические характеристики


Достоинства и преимущества Хантера

Отечественный производитель, разрабатывая джип, учел недочеты, которые были допущены в предыдущих моделях. Он провел колоссальную работу над своими ошибками и предложил автолюбителям внедорожник, обладающий рядом достоинств. Среди основных выделяют:


  1. Комфортабельность и практичность салона;
  2. Качественная оплетка на руле и рычаге переключения передач;
  3. Просторное и вместительное багажное отделение;
  4. Дизельный мотор экономичный и экологичный;
  5. Надежная трансмиссия;
  6. Хорошее сцепление с дорогой;
  7. Полный привод;
  8. Высокий клиренс;
  9. Подвеска пружинная и оснащена стабилизаторами;
  10. Отличная проходимость.

Слабые места, достоинства и недостатки УАЗ Хантер

Слабые места UAZ Hunter


  • Кузов;
  • Рама;
  • Салон;
  • Бензиновый мотор;
  • Дизельные силовые установки;
  • Трансмиссия;
  • Ходовая часть .

У кузова много слабых мест. К основным относят:


  • Металл. Он сильно ржавеет. Причина проблемы в том, что лакокрасочное покрытие наносилось на голый металл. Избежать его порчи поможет дополнительная обработка антикоррозийным средством;
  • Карданы. Закручены они достаточно плохо, а иногда и вовсе нет. В итоге между дверью и кузовом образуются зазоры. Через них вполне может пройти котенок;
  • Печка и рамки стекол дверей. Последнии неплотно прилегают. Во время дождя, таяния снега через эти отверстия в салон попадает вода.

Приобретая детали, необходимо быть крайне внимательным. Качество новой запчасти может быть в разы хуже старой. Она быстро придется в непригодность. Поэтому если есть возможность, то лучше починить старую и дальше ее использоваться.

Рама – больная тема машины. Изначально у владельцев претензий к ней нет. Но при выставлении развала-схождения , она преподносит неожиданный сюрприз. Кривизна рамы по диагонали составляет более 25 см. В итоге выполнить задуманное будет крайне сложно. Возникают сомнения по поводу контроля качества производства и компетентности мастеров.

Осмотр подержанного УАЗ Хантера необходимо начинать с состояния рамы. На ней, как правило, есть трещины и ржавчина. Номер читается плохо.

Недочеты есть и в салоне. Связаны они с качеством комплектующих, которые производятся в Китае. Они портят работу дизайнеров и инженеров. После рейстайлинга ситуация немного изменилась и вид салона стал лучше. Его можно сравнить со средней иномарочкой .

Шумоизоляция авто слабая. Несмотря на то, что салон проклеен абсолютно весь, на полу слой алюминия, шумки и дерматина сверху, а провода в панели завернуты в поролон, на скорости 100 км в час слушать музыку и вести беседу крайне сложно. Шум от работ колес и прочий доставляет массу неудобств водителю. Устранить проблему поможет доработка салона.

Вентиляция не полноценная. Поэтому окна постоянно запотевают. Особенно в летнее время года, когда нет необходимости включать печку. Кроме этого, в авто не предусмотрены боковые воздуховоды. Центральные полноценно не справляются со своей задачей.

Главная слабость транспортного средства – силовые агрегаты. Особенно те, которые установлены на заводе. Бензиновая версия не уместна для двухтонного авто. Такой мотор совершенно ему не подходит. Изначально его использовали для Волги. Позже доработали, увеличили объем , изменили фазы газораспределения и дроссельные узлы. Несмотря на то, что крутящийся момент стал больше, двигатель поджигает сцепление.

Кроме этого, его мощность мала для тяжелого внедорожника. С ним не стоит ждать хорошей динамики от Хантера. Расход топлива неоправданно высокий.

Линейка дизельных установок представлена ЗМЗ 514 и IVEKO F1A. Первый вариант мотора не надежен в работе. Многие его моменты не доведены до ума. Если сравнить с бензиновым мотором, то крутящийся момент больше. Но динамика, такая же слабая. Езда при скорости 90 км в час комфортна. Дальше внедорожник перестает разгоняться. Обгон делать крайне опасно.

IVEKO F1A по многим характеристикам схож с предыдущим вариантом двигателя. Существенное их отличие в надежности. Второй по качеству намного лучше. Главное достоинство – расход топлива. Он небольшой. Слабое место – динамика и разгон. Рекордов скорости не приходится ждать. Так как его мощности недостаточно для такого джипа.

Трансмиссия в процессе эксплуатации преподносит неприятные сюрпризы. На скорости она издает нехарактерный звук – вой. Коробка передач переключается туго. В новых моделях авто установлены устройства корейского производства. Шума от них меньше. Раздатка с электроприводом часто глючит .

В авто установлены мосты спайсер . Уязвимое их место шкворневой узел. Первые проблемы с ним возникают при достаточно маленьких пробегах – 25-40 тысяч км. Он начинает люфтить . Также быстро страдает жестяная крышка. Ее легко можно погнуть.

Если установить колеса с большим диаметром, то ступицы и полуоси откажут. Такая же ситуация может произойти, когда изменится сила сцепления с дорогой. Во время езды грязь профиль гребет перед собой. Выполнить ремонт моста сложно, в некоторых случаях лучше заменить его на новый.

Недочет переднего моста в том, что после отрыва поперечной тяги устройство уходит в сторону. Местные умельцы решают проблему просто. Они его варят и усиливают место, где к раме крепятся косынки. Часто необходимо менять резинки в маятниковых шарнирах. Если этого не делать, то авто начнет «болтаться».

Возникают проблемы с пружинами. Они лопаются по пересеченке . После чего выходит из строя и шкворня пластиковые скорлупки. Необходима их замена на подшипники. В противном случае колеса станут «домиком».

Рулевая представлена редуктором с гидроусилителем. По отзывам владельцев, руль неудобный в управлении и ватный. Определить его положение по центру сложно. На ходу требуется его подруливание . Причем проблема актуальна не только для б/у UAZ Hunter, но и нового.

Качество работы тормозной системы оставляет желать лучшего. Эффективность дисковых устройств спереди и барабанных сзади низкая. Чтобы остановить джип, необходимо приложить много усилий.

Основные недостатки УАЗ Хантер


  1. Не комфортно находится на заднем сиденье. Сильно чувствуется тряска;
  2. Крепление запаски на задней двери слабое. Быстро расшатывается;
  3. Низкое качество сборки;
  4. Отсутствует блокировка дифференциалов;
  5. Плохо откалиброван датчик давления масла;
  6. Запчасти низкого качества;
  7. Большой расход топлива.

Вывод.

UAZ Hunter – уникальный автомобиль. У него много, как плюсов, так и минусов. Даже в новом авто есть недоработки и болячки. Уровень надежности и безопасности машины низкий. Хотя в последних моделях предусмотрено современное крепление для детских кресел. Единственным весомым достоинством является стоимость. Цена полноприводного внедорожника невысокая.

Читайте также: