Отключение мочевины ситроен спейс турер

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Чип-тюнинг Citroen SpaceTourer 2.0 BlueHDi

Citroen SpaceTourer выпускается с 2017 года по настоящее время (2020 год). Данный минивэн является глобальным проектом компаний Toyota и PSA Peugeot Citroen. В Citroen этому компактвэну присвоили имя SpaceTourer, в Toyota назвали ProAce Verso, а в Opel Zafira Life.

В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг Citroen SpaceTourer в комплектации с турбированным дизельным двигателем объемом 2.0 литра. Мотор имеет заявленную паспортную мощность 150 л.с. 370 Нм и известен под кодовым обозначением DW10FD AHX. Помимо Citroen SpaceTourer, данный двигатель устанавливался на автомобили: Citroen C4, Citroen C4 Picasso, Citroen C5, Citroen DS4, Citroen DS5, Citroen Jumpy, Peugeot Expert, Peugeot 308, Peugeot 3008, Peugeot 508, Peugeot 5008, Peugeot Traveller, Toyota ProAce Verso, Opel Zafira Life .

На Ситроен СпейсТурер 2.0 применяется электронный блок управления двигателем Delphi DCM6.2A, построенный на базе процессора MXP MPC5674. Чип-тюнинг проводим через разъем диагностики OBD2. Перед чип-тюнингом обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Сам процесс чтения и записи программы управления проходит быстро, около 10 минут .

П рошивку модифицируем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Citroen SpaceTourer 2.0 BlueHDi расчетное увеличение мощности составляет 25% к лошадиным силам и 18% к крутящему моменту. Такой прирост мощности сказывается на улучшении динамики во всем диапазоне оборотов двигателя. При резких ускорениях появляется более выраженный подхват. Сам разгон становится мягче и эластичней. Сглаживаются всевозможные провалы и ямы. Улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора .

В этой статье еще хочется развеять слухи и мифы про одинаковые с Европой двигатели. Якобы реализуемые в Европе Citroen SpaceTourer, имеющие 180 л.с., оборудуются абсолютно одинаковым двигателем с разницей только в программе управления. ЭТО НЕ ТАК. Двигатели 150 л.с. (DW10FD AHX) и 180 л.с. (DW10FC AHH) - РАЗНЫЕ и имеют отличия. На приведенных ниже официальных технических характеристиках данных силовых агрегатов видно разницу в весе, использовании балансировочных валов, системе SCR (мочевина AdBlue), объеме моторного масла.

Официальная информация по двигателю DW10FD AHX:

Официальная информация по двигателю DW10FC AHH:

В цифрах:
Было 150 л.с. ➡ Стало

187 л.с.
Было 370 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 25% к лошадиным силам и 18% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил

+66 Нм.
Без снижения ресурса двигателя и без увеличения расхода топлива!

В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • EGR off, Программное отключение клапана рециркуляции отработанных газов. При проблемах с клапаном ЕГР возможно его программное отключение. Если клапан закрывается плотно, то нет необходимости глушить его физически, он остается закрытым во всех режимах и сам выступает в роли заглушки .
  • DPF off, Программное отключение контроля системы сажевого фильтра. Если есть неисправности с системой сажевого фильтра (DPF), при чип-тюнинге ее можно программно отключить. Делается это для последующего физического удаления самого элемента сажевого фильтра из выхлопной системы .
  • SCR off\AdBlue off, Программное отключение системы жидкого реагента, мочевины. Делается при неисправности системы и ее компонентов с последующей возможностью их физического удаления .

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Ориентировочное время работ от 30-минут до 3-х часов.

Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!

Для организаций занимающихся чип-тюнингом возможна покупка нашего готового проверенного решения программы управления на базе следующих индентификаторов:

🚀 Чип-тюнинг Citroen Spacetourer 2.0 HDi "2018, 150 лс > 200 лс + отключение экологии (мочевина AdBlue, присадка Eolys powerflex, сажевый фильтр DPF)

Изначально Citroen Spacetourer 2.0 HDi 150 лс "2018 (этот тот же PEUGEOT TRAVELLER, пежо тревеллер) обратился к нам в Екатеринбурге с проблемой по системе EOLYS POWERFLEX KIT, которая выдавала ошибку. При этом двигатель "падал" в аварийный режим, практически не раскручиваясь.
Дилеры сообщили владельцу, что гарантия на машину не покрывает данную систему, и что требуется замена некоторых деталей на 30.000 руб, а дальше, если не поможет — производить дальнейшие работы по ремонту.
Но владелец пошёл другим путем.

Справка:
Сажевым фильтром FAP комплектуется большинство современных дизельных французких автомобилей концерна PSA. Фильтр внутри представляет собой пористую структуры состоящую из большого количества каналов. В этих каналах скапливается сажа, что требует регулярной очистки. Для очистки фильтра топливо подается в цилиндры с запазданием, таким образом, часть топлива сгорает в выпускном тракте. В результате температура перед входом в фильтр повышается до 250С. После выхлопные газы еще раз нагреваются в катализаторе до 400-450C? Тем самым очищая сажевый фильтр FAP. Присадка EOLYS (Еолис) служит для поддержания сгорания сажи в этом температурном режиме (400-450С). Без присадки температура повышается до 550 С. Присадка находится в емкости встроенной в бак или находящейся рядом с баком. Интервал замены 80000-120000 км.- для автомобилей до EURO-3, и 120000-210000 км. Для автомобилей EURO 4 – EURO 5.

Мы произвели диагностику и выявили следующие ошибки:

P1434 Насос системы подачи добавки в топливо с мультиплексной связью. Дефект мультиплексного насоса.
P16E8 Дифференциальное давление сажевого фильтра. Обнаружение инверсии точек отбора давления.
P1412 Сажевый фильтр. Несоответствующий сигнал.
P20E9 Давление раствора карбамида. Отклонение в большую сторону.
P20A2 Контур системы NOx. Дефект прокачки.

Выясняется, что тут целый букет экологических проблем)))
Ошибка не только на систему ЭОЛИС, но еще и на мочевину AdBlue SCR (да-да, у этих автомобилей стоит как моча, так и eolys), а также и на сажевый фильтр FAP / DPF.

Требуется удаление физически сажевого фильтра и отключение всей экологии в "мозгах" автомобиля, за одно решено и немного раздушить этот зажатый под российский налог мотор до 200 лс. Сделаем это в Екатеринбурге!

Блок управления двигателя фирмы DELPHI DCM 6.2 (DCM6.2A) PSA.
PSA Software Version: 9693143580
PSA Hardware Variant: 9809447980

Наше оригинальное оборудование позволяет произвести процедуру программирования автомобиля через штатный диагностический разъем.
Мощность
❌Stock: 150 лс
✅Stage1: 200 лс

Также произвели:
✅ удаление сажевого фильтра (КАТАЛИЗАТОР ОСТАВИЛИ НА МЕСТЕ!) физически и программно.
✅ отключение физически и программно EOLYS POWERFLEX KIT
✅ отключение физически и программно мочевины AdBlue

делаем повторную диагностику и получаем ПОЛНОЕ отсутствие каких-либо ошибок:

а также хороший и ОТЗЫВЧИВЫЙ мотор, БЕЗ увеличения расхода соляры.

💰Цены Вас приятно удивят🎁
Бонусы постоянным клиентам❤️🎉
Кому нужно произвести такую же процедуру в Екатеринбурге — обращайтесь.

Чип-тюнинг Citroen SpaceTourer. Отключение AdBlue, ЕГР и удаление сажевого фильтра


Отличия в данном случае между моторами исключительно программные, железо одинаковое. Соответственно, можно сделать гораздо интереснее 150лс!

Перенеся настройки, мы замерили на диностенде сток и тюнинг. Заводские настройки показали 151лс и 342Нм, тюнинг - 180лс и 388Нм. То есть ожидаемые 30 лошадок и 46 Нм крутящего момента (на стенде катался аналогичный мотор Peugeot Traveller)


В реальности, можно сделать и еще интереснее. Как минимум 190лс. Плюс будет интереснее работать педаль газа - без задумчивостей

Блок управления двигателем установлен Delphi DCM 6.2 с процессором Infineon Tricore, работа с которым ведётся в общем случае через разъем диагностики OBD II. Крайне редко приходится снимать блок и прошивать на столе, но это редкое исключение

Так же возможно для этого мотора отключение экологических систем, таких как:

-клапан рециркуляции отработанных газов (ЕГР)

-сажевый фильтр (DPF)

-система SCR (впрыск "мочевины" AdBlue)

Мочевина - это прям беда для этих машин! Основная боль - это ошибки по низкому давлению в системе из-за неисправного насоса или лопнувших трубок.. И всё это приводит к невозможности запуска мотора через определенный пробег

Для сохранения гарантии завода производителя возможно изготовление и установка даунпайпа на штатные крепежи. То есть сажевик снимаемся, кладётся вам в багажник, вместо небо "болт в болт" ставится труба

Это делает возможным откат в заводское состояние как по прошивке, так и по "железу"

Контакты:

Пишите:

🚀 Чип-тюнинг Citroen Spacetourer 2.0 HDi "2018, 150 лс > 200 лс + отключение мочевины AdBlue

Прочитав нашу предыдущую запись к нам обратился очередной владелец Citroen Spacetourer 2.0 HDi 150 лс "2018 (этот тот же PEUGEOT TRAVELLER, пежо тревеллер, OPEL ZAFIRA LIFE, TOYOTA PROACE) с просьбой отключить систему мочевины AdBLUE. Ну, и заодно, прибавить мощности двигателю, с завода зажатому под Российский налог.
На выбор есть программы как под европейские 180 лс, так и 200 лс. Владелец остановился на втором варианте.

Блок управления двигателя фирмы DELPHI DCM 6.2 (DCM6.2A) PSA.
PSA Hardware Version: 9809447980
PSA Hardware Variant: 9809447980
PSA Software Version: 9693488980

Мы произвели диагностику и выявили следующие ошибки:

B1811 Дефект насоса подачи добавки.
P20E8 Давление раствора карбамида. Слишком низкое давление раствора карбамида.

❌ Ошибка на мочевину AdBlue SCR.
✅ Отключили физически мочевину и отшили её программно.

Наше оригинальное оборудование позволяет произвести процедуру программирования автомобиля через штатный диагностический разъем.
Мощность
❌Stock: 150 лс
✅Stage1: 200 лс
♻️ Отключили только мочевину. Сажевый фильтр, клапан ЕГР и систему EOLYS POWERFLEX KIT оставляем на месте!

Делаем повторную диагностику и получаем ПОЛНОЕ отсутствие каких-либо ошибок, а также хороший и ОТЗЫВЧИВЫЙ мотор, БЕЗ увеличения расхода соляры.

🚀Как итог: более эластичная работа двигателя во всех его диапазонах оборотов, УЛУЧШЕНИЕ отклика педали газа. В результате получаем отчётливую разницу ДО и ПОСЛЕ. Авто вдохнуло новую жизнь.
🚗 Записали КАЧЕСТВЕННО ОТКАЛИБРОВАННЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ софт сделанный индивидуально под этот автомобиль на основе вычитанной из него же родной прошивки.
🆒 Считали родную прошивку, сохранили её как резервную копию.
🏎 При желании возврат в "сток" — за 10 минут.
💰Цены Вас приятно удивят🎉
🎁Бонусы постоянным клиентам❤️
Кому нужно произвести такую же процедуру в Екатеринбурге — обращайтесь.

Отключение мочевины (AdBlue)

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Разбираемся, зачем дизелям нужна технология SCR (обеспечивает впрыск жидкости AdBlue). Рассмотрим принцип работы, типичные ошибки при неисправности, а также варианты отключения системы.

Что такое AdBlue?

AdBlue — смесь мочевины и деионизированной воды, которая распыляется в выхлопную систему дизельных двигателей, помогая снизить содержание оксида азота в выхлопе. Использование данной жидкости необходимо, чтобы заставить дизели соответствовать последним экологическим стандартам.

AdBlue применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизелях, использующих технологию селективной каталитической нейтрализации — SCR. Наличие SCR обязательно для дизельных авто, начиная со стандарта Евро-4.

Система сначала использовалась преимущественно на грузовиках MAN, DAF, Iveco, Scania, Камазах, коммерческом транспорте Volvo и Renault, а позже добралась и до легковушек — BMW X5 и X6, дизелей VAG с двигателями TDI, Citroen и Peugeot с моторами BlueHDi, Мерседесов с двигателями BlueTEC и других авто.

Основные недостатки системы

  • Высокая стоимость запчастей и комплектующих;
  • Необходимость применения жидкого реагента AdBlue (его расход составляет 4–6% от расхода топлива + России найти реагент хорошего качества бывает затруднительно);
  • Жидкий реагент замерзает при температуре –11С°;
  • Значительное удорожание автомобиля из-за установленной системы;
  • Дорогое обслуживание.

Причины неисправности

Две главные причины, связанные с выходом из строя системы:

  1. У системы достаточно большое количество компонентов, которые периодически выходят из строя и требуют замены.
  2. Использование некачественного жидкого реагента.

Проблемы с AdBlue приводят к неприятным последствиям:

  • обороты двигателя снижаются на 40–50%;
  • автомобиль ограничивает мощность;
  • включается аварийный режим.

При возникновении проблем загорится CHECK ENGINE. На некоторых моделях авто на приборной панели появиться одно из предупреждений:

Способы отключения AdBlue

  1. «Заморозка»
    Вместо датчика температуры AdBlue впаивается резистор, который будет подавать сигнал блоку, что жидкость замерзла. Тогда подача мочевины прекращается.
    Метод спорный, потому как подогреватель в попытках согреть мочевину будет работать постоянно и раньше срока «потратит» свой ресурс. Плюс на новом поколении системы данный способ удаления мочевины уже не работает.
  2. Установка эмулятора AdBlue
    Данный метод по сути та же заморозка, только «виртуальная». Электронный прибор — «обманка», — устанавливается на линию CAN-шины и эмулирует исправную работу системы. Минус эмуляции в том, что для установки система должна быть исправна и не иметь ошибок. К тому же сложно найти гарантированно рабочий эмулятор, притом, что стоимость некоторых доходит до 30 000 рублей. Китайские копии же почти всегда работают некорректно. Но главный недостаток эмуляторов даже не в высокой цене и возможной неработоспособности, а в том, что при удалении других систем, например, сажевого фильтра, все равно полезут ошибки, поскольку все режимы и условия работы автомобиля эмулятор учесть не может.


Установка эмулятора мочевины на грузовиках дело не самое простое — самостоятельно делать строго не рекомендуем

Смотрите подробное видео процесса чип-тюнинга и удаления мочевины, сажевого фильтра и ЕГР на Мерседес G350D от нашего партнера:

Плюсы и минусы отключения SCR

Начнем с плюсов:

  • отпадет надобность дорогостоящего ремонта;
  • появится возможность физического удаления элементов системы без появления ошибок;
  • экономия на отсутствии заправок AdBlue.

Из минусов стоит выделить:

  • повышение содержания оксида азота в выхлопных газах;
  • внесение изменений в программную часть и физическое отключение элементов системы является основанием для снятия автомобиля с гарантии.

Подобрать оптимальный метод отключения системы помогут официальные представители АДАКТ. Обращайтесь за консультацией к ближайшему в своем городе.

Peugeot-Citroen 2.0 BlueHDI 2014-2017 – Отключение системы SCR/Adblue и удаление FAP

Двигатели 2.0 BlueHDI DW10FD Euro 6 мощностью 150 л.с. и 2.0 BlueHDI DW10FC Euro 6 мощностью 180 л.с. устанавливаются на автомобили Peugeot-Citroen с 2014 года. Для управления двигателем используется система впрыска Delphi DCM6.2

peug-cit-1.jpg


Соответствие экологическому стандарту Euro 6 достигнуто благодаря использованию системы SCR/Adblue - впрыска раствора карбамида (мочевины) в выхлопную систему.

Наиболее распространенные неисправности системы SCR/Adblue:

- выход из строя насоса подачи раствора карбамида (коды неисправностей P20E8, P20E9)

- дефект датчика оксидов азота NOx (U059E Дефект связи с системой NOx)

- низкая эффективность системы NOx (коды неисправностей P20EE, P2BAD)

- дефект датчика уровня мочевины (P21C5 Уровень раствора карбамида)

- выход из строя форсунки впрыска раствора карбамида (мочевины)

- негерметичность/засорение магистралей подачи мочевины (коды P20F6, P208E)

peug-cit-2.jpg

Программирование блока управления двигателем осуществляется профессиональным лицензионным оборудованием, в основном через диагностический разъём OBD2. В некоторых случаях требуется снятие блока управления двигателем. Корректировка программы блока управления двигателем осуществляется индивидуально для каждой версии программного обеспечения.

peug-cit-3.jpg

После перепрограммирования бак Adblue, при необходимости, можно демонтировать (по умолчанию бак остается на штатном месте, но отсоединяются электрические разъёмы насоса подачи карбамида и датчика уровня мочевины).

peug-cit-4.jpg

В случае выхода из строя сажевого фильтра FAP, или системы подачи присадки - возможно программное и механическое удаление сажевого фильтра. Характерные ошибки при пробегах более 170 тыс.км – P242F, P2463, P246C – свидетельствуют об износе и засорении сажевого фильтра.

При механическом удалении вместо сажевого фильтра (в сборе с катализатором NOx) устанавливается участок трубы из нержавеющей стали. Сажевый фильтр сохраняется в целом виде и возвращается владельцу автомобиля.

peug-cit-5.jpg

Отключение системы SCR/Adblue и удаление сажевого фильтра занимает от 4 до 6 часов и доступно для автомобилей Peugeot-Citroen 2.0 BlueHDI c системой впрыска Delphi DCM 6.2 – Peugeot 308, 3008, 508, 5008, Traveller, Boxer, Citroen С4, C4 Grand Picasso, C5, DS4, Spacetourer, Jumper.

Поставим все точки над «Ё»: Citroёn SpaceTourer

А вы знаете, о существовании в России такого необычного праздника, который призван напомнить нам, что есть в русском алфавите буква, требующая к себе особого внимания? День буквы « Ё » отмечается 29 ноября! Немудрено, что об этом знают не все, так как многие из нас, особенно в пору гаджетов и мессенждеров, ленятся использовать её правильно, постоянно заменяя родственницей «Е»… А разработчики аналоговых и виртуальных клавиатур, похоже специально засовывают виновницу торжества в самый неудобный уголок многочисленных клавиш. Не исключаю, что даже в этом материале, я могу допустить такую распространённую ошибку, забыв про невезучую букву, но я постараюсь избежать подобного конфуза хотя бы сегодня. Ведь с 1874 года «Ё» дарит нам много замечательных слов, за что спасибо Карамзину. Одно из них, важное в преддверии Нового Года — это «ёлка»!

5 февраля 1878 года, одновременно с рождением Андре Ситроэна, на свет появился известный автомобильный бренд «Citroën». Однако, точки над буквой «Е», в фамилии Андре, появились, когда его семья переехала во Францию. Я уже не удивляюсь, что его логотип похож на ёлку))) К чему я все это?, — спросите вы. К тому, что уж очень много совпадений в конце ноября, тем более, сегодня у меня в руках самый удобный и практичный автомобиль этого бренда, который является идеальным решением для большой семьи Citroёn SpaceTourer (FEEL M).

До 2018 года Citroёn поставлял на наш рынок микроавтобусы из-за «бугра», но сегодня выгодно, и для производителя и для потребителя, собирать автомобили на территории страны, где планируется его реализация. Импортируемые автомобили, по сути, являлись подопытными кроликами, на них изучался спрос и формировались комплектации, которые будут пользоваться хорошим спросом. Сегодня SpaceTourer собирается на заводе в Калуге, вместе со своим «двойняшкой» Peugeot Traveller.

Комплектации

FEEL и Business Lounge, которые могут отличаться длинной кузова (колёсная база при этом остается прежней). «M» (4959 мм) или «XL» (5309 мм). Самый короткий вариант кузова длиной 4606 мм у нас собираться не будет. Примечательно, что дополнительные 35 см длины сказываются исключительно на размере багажника, который увеличивается со скромных 603 до 989 литров (от пола до верхней спинки, при разложенных задних сидениях).

FEEL — максимально оптимизирована для минимизации стоимости, но сильно обделённым в ней себя не почувствуешь. Светодиодные ДХО, задние парктроники, простая, но вменяемая автомагнитола, догреватель антифриза, обогревы передних кресел, все необходимые опции по пассивной и активной безопасности присутствуют в обязательном порядке. Для многих покажется плюсом сплошной второй ряд кресел, который добавляет ещё одно посадочное место.

Business Lounge — именно эта комплектация вполне может конкурировать с богато оснащёнными Multivan. Здесь мы дополнительно увидим камеру заднего вида, круговой парктроник, два поворотных кресла второго ряда, активный круиз-контроль и систему удержания в полосе, ксеноновые фары, кожаную отделку, электрические привода сдвижных дверей.

Варианты двигателей и коробок передач

1.6HDi 5МT 97 л.с. 215 Нм
2.0HDi 6AT 150 л.с. 370 Нм

Не знаю… не знаю… Опробовав «двушку», не могу посоветовать никому покупать этот тяжёлый автомобиль с 1.6, тем более, что с малообъёмным дизелем нет возможности заказать автоматическую коробку передач. С 2.0HDi машина очень весело набирает скорость и на трассе ведет себя более чем адекватно. Шестиступенчатый гидромеханический «автомат» вполне комфортный, но его несомненный минус заключается в том, что при старте под уклон, он не удерживает автомобиль и позволяет ему откатиться назад. При этом, «Ситроэн» не предлагает на нашем рынке такую полезную опцию, как помощь при трогании в гору (только для цельнометаллических грузовых модификаций), хотя она здесь ой как нужна.

На «холостом ходу» двушка работает практически беззвучно — чтобы понять, что под капотом дизель, необходимо подбросить обороты минимум до 2-3 тысяч. И это заслуга не шумоизоляции, а скорее самого двигателя — он относительно тихий.

Расход топлива и экология

Мгновенный расход на трассе удавалось удерживать в районе 6 литров на сотню, при этом общий расход начинал неумолимо падать! Итоговые цифра к концу недели —7,5 литров на 100 км. Достойный результат! Однако, не могу не отметить дополнительные эксплуатационные расходы, которые придётся нести владельцу микроавтобуса. Все агрегаты Citroёn SpaceTourer оборудованы системой AdBlue, так называемой «мочевиной». По заявлению представителя Citroёn, заправлять эту «экологию» придется один раз за межсервисный пробег. Правда это или нет — проверить не смог по объективным причинам. Так же я совершенно не компетентен в вопросе стоимости данной жидкости. Не проходите мимо, особенно владельцы автомобилей, оборудованных этой системой — расскажите подробнее в комментариях.

Место пилота

Устроится на водительском месте удобно не проблема — в принципе это характерно для любого микроавтобуса. Высокая посадка и многое напоминает мне о «Каравелле» Т6 , но почему-то всё немного ближе к душе и приятнее. Виной тому неееемножко качественнее выполненная отделка салона и неудобные подстаканники, встроенные в торпедо по её углам. Эргономических просчётов минимум: перенасыщенная стандартными подрулевыми переключателями в комплекте с огромными лепестками «механического» режима АКПП рулевая колонка. Лепестки? На микроавтобусе? По моему мнению бесполезная опция, которая хоть и выглядит солидно, но никому не нужна.

Торпедо ассиметричная, немного задрана вверх, а на центральной её части находится селектор «автомата», выполненный в виде шайбы. «Ягуар»?! Управлять таким способом автоматической коробкой вполне удобно, но привыкать пришлось очень долго — я постоянно пытался схватить несуществующий рычаг. Приборная панель читается идеально, монохромный дисплей в комплектации FEEL контрастный, но, к сожалению, не выводит сразу несколько показаний бортовика. Если хотите большей функциональности, то придётся приобретать топовую комплектацию Business Lounge.

Мест для хранения документов и мелочёвки вполне достаточно. Два бардачка — один сверху относительно большой, второй поменьше в нижней части. Есть три кармана в картах дверей. Кстати, стеклоподъёмники, кнопки которых встроены в верхушку дверных обшивок, наделены автоматическим режимом и расположены удобно, как и у главного конкурента VW. Единственная моя претензия, как я уже упоминал выше, это расположение подстаканников, к которым нужно тянуться, а если что-то пролить во время движения. Может случиться неприятная ситуация.

Из полезных зимних опций водителю предлагается обогрев передних сидений, а в топовой комплектации добавятся электрические регулировки без ячеек памяти, плюс массаж и обдув. Имеет смысл переплачивать?

Качество сборки и окраски.

Как салон, так и кузов собраны без особых нареканий. Подлокотники, конечно, хлипенькие и узкие, но это не проблема калужского завода, а скорее решение производителя, которое, будем надеяться, окажется исправлено в рестайленге или следующей модели «коммерческого путешественника». Впрочем, больше ничего не люфтит и пока не гремит даже на морозе до -15С. Толщина краски 120-150 микрон. Кстати капот выполнен из алюминия — лёгкий, но я бы предпочел тяжёлый капот (на сколько он может быть тяжёлым с такими габаритами детали), но с гидравлическими упорами, которых здесь нет.

Ничем ситроэновцы не смогли удивить и это нормально, так как сам по себе кузов подразумевает широкие стойки между передними дверями и «сдвижками», а обзор назад ещё хуже, т.к. вертикальная «хлопушка» моментально собирает на себе всю дорожную грязь, что вполне естественно, да и всматриваться в дальнее, относительно узкое стекло тяжело. На помощь приходит задний парктроник или круговой с камерой заднего вида в «Бизнес»-комплектации. Поэтому внутрисалонное зеркало используем только для того, чтобы разглядеть ДХО или ближний свет сзади идущего автомобиля. Кстати, над внутрисалонным зеркалом расположен ещё один панорамный зеркальный элемент, который позволяет пристально следить за детишками на втором ряду сидений. Проблема мёртвых зон решается просто… и снова покупкой максимально укомплектованного «путешественника»…

Пассажирский салон

В комплектации FEEL никаких изысков — два ряда сидений по три посадочных места на каждом. Спинки регулируются по наклону, диваны «катаются» вперёд-назад, что важно и суперудобно (такой опции мне не хватает в моем Tourneo Custom ). Каждый ряд разделён в пропорции 70/30 и полностью демонтируется, позволяя трансформировать салон в грузопассажирский вариант. На третьем ряду есть подстаканники, а пассажиры второго ряда могут порадоваться противосолнечным шторкам в комплекте с откидными столиками из спинок передних кресел. И как же без розеточкек 12V, по одной для каждого дивана? К слову, напомню, что Business Lounge укомплектован раздельными креслами второго ряда, что позволяет установить или демонтировать комплектный столик с отличным функционалом.

Климат-контроль

Спереди установлен блок двухзонного климат-контроля, который работает так, что этот микроавтобус можно назвать одним из самых тёплых. Качалки для регулировки температуры- удобно! Недостатки:
1. Я не смог разобраться, как синхронизировать две зоны — скорее всего такой функции у блока климата просто нет.
2. Расположение кнопок регулировки вентилятора — тянуться слишком далеко, но проблему решает автоматический режим.

Задние пассажиры не обделены своим микроклиматом (в багажном отделении, под обшивкой, для них спрятана своя печка и кондиционер). На потолочной консоли присутствуют две «крутилки», которые регулируют и температуру, и направление потоков воздуха. Потолочные дефлекторы более чем удобны.

Любая из комплектаций, теперь оборудована штатным догревателем, но только не мой тестовый бус (он из старой партии и скоро уедет на покой). Здесь Webasto установлена в виде дополнительного оборудования. Естественно, ведь на дизеле, в наших климатических условиях, при температуре от – 15 до бесконечности, не выжить, тем более с семьёй. В топовой комплектации штатный «котел» программируется и его можно использовать, как предпусковик.

Сдвижные двери в комплектации FEEL.

Один из немногочисленных минусов. Пользоваться ими дети до 10 лет просто не могут. Система фиксации выполнена неизвестно как и под силу только взрослому человеку. Поэтому готовьтесь работать консьержем для своей семьи. Но на помощь снова приходит Business Lounge, в которой есть электропривода «сдвижек», а так же возможность открытия двери без рук (помахав ногой под порогом).

Ходовая часть.

Автомобиль переднеприводный, соответственно, интуитивно понятный в управлении особенно зимой. Передняя подвеска — независимая McPherson. Задняя — независимая, состоящая из двух массивных треугольных рычагов, со стабилизатором. ЭГУР вполне информативный. К сожалению, полноприводных версий не бывает, поэтому съезжать с дороги крайне не рекомендую, особенно, если у вас длинный вариант кузова (свесы слишком большие). Да и клиренс 175 мм не позволит это сделать. Назвать нашего «путешественника» комфортным нельзя — жестковат, а задняя ось на лежачих полицейских козлит, заставляя максимально замедляться перед препятствием.

Тормозная система

Само собой гидравлическая, снабжена ABS. Настроена очень остро. Касаешься педали тормоза и авто встаёт «колом» — это требует особого привыкания, тем более в наших глухих пробках. Не завидую тем водителям, которые «тошнили» за мной в центре Москвы, когда я только забрал микроавтобус из пресс-парка.

Цены и конкуренты

Снова подчёркиваю — все ценники я указываю исключительно из прайса без скидок и акций, округляя в большую сторону, у вас обязательно будет возможность ещё немного поманипулировать дилерами. И бросьте эту пагубную привычку сравнивать новые автомобили с вторичным рынком.

Дизельный 1.6 HDi 95 МКПП FEEL M- 1 = 2 000 000 р.
Дизельный 2.0HDi 150 АКПП6 FEEL M = 2 250 000 р.
Дизельный 2.0HDi 150 АКПП6 FEEL XL = 2 300 000 р.
Дизельный 2.0HDi 150 АКПП6 XL Business Lounge = 2 800 000 р.

Доплата потребуется только за цвет + 40 000 р. В противном случае вы получите белый акриловый «холодильник», который тоже имеет право на жизнь и многим нравится.

Основными конкурентами для своего чада, Citroën видит V-class и Multivan… По поводу «Мерседеса» я бы поспорил (слишком круто ребята замахнулись ) и проверить свои предположения я смогу в новогодние праздники. Однако, цена не оставляет шансов ни одному, ни второму, так как за 2.8К (стоимость максималки Business Lounge) можно купить только «Каравеллу» или «Вито». Сравнивать со своим любимым Ford Tourneo Custom даже не буду… нет в нём «автомата» и не появится в ближайшее время даже в рестайлинге (это касается рынка РФ). H1? Я пока не в курсе его стоимости, можете просветить меня сами.

На выходе мы имеем вполне сбалансированный по цене и качеству микроавтобус с автоматической коробкой передач. Про надёжность, коррозионную стойкость к нашим реагентам- не спрашивайте — я сам с удовольствием послушаю отзывы реальных владельцев, так как после недельного тест-драйва мне более чем интересен этот так называемый «коммерческий путешественник». Я в нём не увидел ничего коммерческого, видимо так устроены все многодетные отцы, для которых важно количество мест в салоне и комфортное передвижение за относительно небольшие деньги. Букву «Ё» я нигде не обидел? )))

По традиции, для тех кому мало фото, видео-обзор.

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился! Всем спасибо и до новых встреч. Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился! Всем удачи и до новых встреч в моем блоге. Буду благодарен за подписку на мой Дзен , instagram и YouTube канал .

Космический челнок Citroen SpaceTourer - тест-драйв ЗР

Кризисные времена переформатировали спрос. Кроссоверы набирают популярность, машины С‑сегмента уступили первенство компактным В‑седанам, продажи минивэнов и вовсе сошли на нет. А вот сегмент микроавтобусов свою долю рынка сохранил. Возможно, поэтому Citroen планирует до конца года наладить выпуск нового микроавтобуса SpaceTourer (а также грузовой версии Jumpy) на калужском заводе концерна PSA. Тогда же встанет на конвейер и брат-близнец — Peugeot Traveller.

У Спейстурера, предлагаемого в Европе, два варианта колесной базы: 2925 либо 3275 мм — и три варианта длины кузова: 4606, 4959 и 5309 мм. Короткая версия не появится у нас — производитель опасается внутреннего каннибализма с минивэном Grand C4 Picasso.

Главное достоинство «космического челнока» (так мы прозвали SpaceTourer в редакции) — конкурентная цена: базовая модель стоит два миллиона рублей. А в оснащение входит АБС, система стабилизации, четыре подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, электропакет, магнитола с поддержкой Bluetooth и USB-разъемом, круиз-контроль. Цена удлиненной модификации в топ-исполнении Business Lounge (два индивидуальных сиденья второго ряда вместо трехместного дивана, кожаный салон, система кругового обзора, активный круиз-контроль, система контроля полосы движения, проекционный дисплей, электропривод сдвижных дверей, навигатор, ксеноновые фары) — 2 599 000 рублей.

Ближайший конкурент по цене — Ford Tourneo Custom. Однако французы «голубой овал» не считают себе рóвней. Дескать, у того двигатель слабее и автоматической коробки нет. Основными соперниками они называют Mercedes-Benz V‑класса и Volkswagen Multivan, которые в богатых версиях стоят четыре миллиона и выше. Благодаря разнице в цене Citroen рассчитывает потеснить их на нашем рынке.

Для российских условий машину доработали: увеличили емкость аккумулятора с 64 до 76 А·ч, имплантировали догреватель Webasto, установили прочную металлическую защиту картера и увеличили дорожный просвет до 175 мм.

Трудовые будни

Вот, например, передвигающийся по рельсам бокс, из которого можно вытянуть пару столешниц. Шутки про пятницу-тяпницу были неизбежны.

Пассажиры третьего ряда перемещали свои раздельные сиденья вперед-назад, меняли угол наклона спинки, радуясь простору и функциональности. Тем, кто занял места перед ними, повезло еще больше. Во‑первых, в их распоряжении — блок управления микроклиматом. Во‑вторых, для них предусмотрены розетки на 12 и 220 В. Наконец, раздельные кресла можно развернуть спиной к водителю, устроив небольшую переговорную. Вот только «мебель» слишком тяжелая. Без должной физподготовки к перестановке лучше не приступать.

Семейное пространство

Новый микроавтобус Citroen SpaceTourer, как и его соплатформенный собрат Peugeot Traveller, продается в России еще с июля, но поездить на нем удалось только сейчас. Отечественный рынок пассажирских микроавтобусов не слишком насыщен интересными предложениями – в 2017 году такие модели предлагают лишь Volkswagen, Mercedes-Benz, Ford да Hyundai, а оттого познакомиться с новым «Ситроеном» будет еще интереснее. Что предложит француз своим покупателям такого, чего нет у его конкурентов? И почему у него есть неплохие шансы закрепиться в России?

Причина первая: у него легковая платформа

Неожиданно? Но Citroen SpaceTourer – это действительно редкий в сегменте случай, когда большой пассажирский фургон построен на чисто легковой платформе. В случае со «Спэйс-турером» основой для микроавтобуса послужила самая массовая модульная «тележка» группы PSA – EMP2. Для понимания: ее же используют европейские Citroen C4, C4 Picasso и Grand C4 Picasso, а также новенькие Peugeot 3008 и Peugeot 5008.

Эти ТТХ актуальны для Европы. У нас продается только длиннобазная версия, но в двух вариантах длины кузова.

В Европе Citroen SpaceTourer доступен в трех вариантах длины кузова (4606, 4959 и 5309 мм) и двух вариантах колесной базы (2925 и 3275 мм), но в Россию, во избежание конкуренции с минивэном Grand Picasso, короткие версии «турера» решили не привозить. Похожая история и с моторами: на российском рынке SpaceTourer продается с единственным двухлитровым турбодизелем мощностью 150 лошадиных сил, а в той же Франции покупатели могут выбирать из целой линейки дизельных моторов мощностью от 95 до 180 лошадиных сил.

Привод – только передний, коробки передач – шестиступенчатая «механика» или «автомат» АТ6 производства AisinWarner (как понятно из индекса, с тем же количеством передач).

Наш SpaceTourer – самый «короткий» из доступных в РФ, но зато с автоматической трансмиссией и богатым списком дополнительного оборудования. Впрочем, даже в базовой версии этот вэн оснащен неплохо: есть двухзонный климат-контроль с дополнительной климатической установкой для задних пассажиров, полный набор электроприводов, руль с регулировкой и по высоте, и по вылету, сдвижные боковые двери и раздельная задняя дверь (стекло можно открыть отдельно от основной «калитки»), музыка, круиз-контроль и еще много мелочей, на перечисление которых потребуется отдельный лист формата А4.

Из дополнительных опций на нашей машине были биксеноновые фары за 40 тысяч, датчики парковки с камерой заднего вида за 65 тысяч рублей (намного упрощает маневрирование на пятиметровом автомобиле с ограниченной обзорностью назад), электроприводы сдвижных дверей с механизмом открывания дверей «пинком» под бампером (срабатывает через раз), продвинутая мультимедийка с навигацией Tom-Tom и возможностью подключения смартфона по WiFi для загрузки пробок, а также система «улучшения проходимости на сложном покрытии» под названием Grip Control, которая, почему-то, идет только в комплекте с легкосплавными дисками и практически зимними покрышками с маркировкой M+S.

"Пнешь" бампер справа – откроется правая боковая дверь. Слева – левая. Но срабатывает неидеально.

Причина вторая : он вместительный и комфортный

Устали от цифр? Ладно, перейдем к впечатлениям. Для начала – Citroen SpaceTourer получился… красивым! Да, это не утилитарная коробка, в которой прорезали дырки под окна и поставили пару стульев – это машина, на которой не стыдно уезжать с офисной парковки на собственном шаттле, пока коллеги ждут шаттл корпоративный. А в ярком красном цвете такой вэн смотрится вообще роскошно!

Наверное поэтому Citroen позиционирует свою модель как семейную, а более строгий Peugeot Traveller ориентирован, скорее, на корпоративные парки. Вот только по-настоящему «семейных» штучек в нашем SpaceTourer не так уж и много. Да, здесь три ряда кресел (формула 2+3+3), которые можно складывать, передвигать и убирать из салона практически в любом сочетании. Третий и второй ряд одинаковые (бывают и с тремя раздельными креслами на втором ряду) – диван делится в пропорции 2/3, спинки регулируются по углу наклона, а перемещать кресла можно буквально по всему салону. Но сиденья очень тяжелые – одинарное еще можно поднять в одиночку, а для снятия сдвоенного лучше позвать на помощь соседа.

Ниш и ящичков, полочек и крючочков для всякой ерунды, которая рано или поздно скапливается в действительно семейном автомобиле, тут нет. В том же «каблучке» Berlingo Multispace, например, вы можете заказать удобную полку на весь потолок и объемный бокс в задней части салона, а в SpaceTourer вам предложат только столики на спинках передних сидений. Из приятных опций – только панорамные стеклянные вставки на всю длину крыши.

Есть столики и резинки для крепления планшета или журнала.

Из плюсов салона – совершенно ровный пол и удобный проход между передними креслами, простор и удобная система трансформации сидений. Потянул за одну петельку – сложил спинку, вытянул другую – и двигай кресло как нравится. Или наклоняй его, вынимай из направляющих и убирай совсем из салона, освобождая место под большемеры.

Из минусов – пассажирский отсек выглядит простовато. Тканевая обивка – как у бюджетных моделей, а весь пластик в пассажирском отсеке – не ужасный по качеству, но восторга не вызывает.

Спереди намного лучше – тут симпатичная передняя панель с продуманной эргономикой и деталями от легковых «Ситроенов», вроде блока климат-контроля с электронными дисплеями температуры; приятные приборы, удобная крутилка-селектор «автомата» и мультимедийная система, в которой можно менять «скины» интерфейса. Посадка за рулем, конечно, автобусная, но устроиться удобно получается быстро. Неудачно расположены лишь подлокотники: тот, что справа – находится слишком близко и заставляет поджимать локоть, а тот, что слева – на двери – расположен слишком далеко.

Симпатично, но пластик везде жесткий. А еще – посмотрите где распложены подстаканники. Тянуться к ним неудобно: приходится отрывать плечи от кресла.

Зато в движении Citroen SpaceTourer кажется компактнее, чем он есть на самом деле – это скорее минивэн, а не автобус! Дизель шумноват на холостом ходу, но тянет бодро на все 370 Нм крутящего момента и не заставляет водителя «космического турера» чувствовать себя ущемленным ни в городском потоке, ни на загородной трассе. На шоссе «турер» легко добирается до «бесплатных» скоростей даже на магистралях и уверенно держится в левом ряду.

К «автомату», при желании, можно придраться – он не слишком современный, почему-то позволяет машине откатываться на уклоне и иногда задумывается в сложных ситуациях. Но при плавной и размеренной езде, для которой, вроде как, и был создан этот автомобиль, он подходит неплохо. Передачи меняет плавно и прогнозируемо, да и расход топлива не вызывает паники – меньше 10 литров на сто километров.

Читайте также: