Отключить егр opel astra h

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR


Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших газов. Почему так происходит? Об этом сегодня мы и поговорим: что такое EGR, почему она выходит из строя, и как с этим бороться.

Give Peace a Chance!

Д ать миру шанс призывал Джон Леннон, валяясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо серьёзнее к этому отнеслись экологи, которые в попытке дать миру хотя бы какой-то шанс на спасение заставляют производителей “душить” автомобильные моторы до потери сознания. Внедрение EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.

В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определённое количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура — условие появления оксидов азота.

Ни на что другое EGR не влияет. Это — чисто “экологическая” фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у неё достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестаёт работать как положено (точнее, вообще перестаёт). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.

egr

Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую — беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология — экологией, а нервы дороже.

Как и почему перестаёт работать EGR?

Есть несколько вариантов типичных поломок EGR. Это заклинивание клапана, разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Внутри каждого варианта тоже можно выделить несколько типов поломок, поэтому чуть рассмотрим каждую из таких поломок отдельно.

Самый распространённый случай — заклинивание клапана.

Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остаётся в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезёт, и больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR — клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ — чуть позже.

DSC_1444

Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора — например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение — более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.

Так как заклинивание клапана — наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.

В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана — плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину. Хотя нас и убеждают в том, что качество наших бензина и солярки вполне на уровне европейских, на деле это справедливо только для крупных сетевых заправок, да и то не для всех. Рынок заведомо плохого топлива, как бензинового, так и дизельного, в России всё ещё существует и даже процветает.

Важное условия долгой жизни EGR — хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое последний раз меняли в один день с падением Берлинской стены, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых SsangYong.

Вторая распространённая причина — неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.

И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придётся чуть-чуть углубиться в физику работы мотора. Сделаем это совсем не сильно, только немного прикоснёмся к этому процессу.

Демонтированные EGR

Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой — уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твёрдых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определённой точке они пересекутся.

Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю — больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров — найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И всё же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.

Вторая ошибка, менее распространённая, — это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную, а не где попало.

И, наконец, третья ошибка — неучтённый воздух. Тут речь идёт о простой негерметичности системы.

Так как природа ошибок во всех трёх случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьёзно.

Итак, допустим, что мы нашли неисправность, и теперь хотим от неё избавиться. Как это можно сделать?

Решение проблем с EGR

  • замена клапана на новую оригинальную деталь;
  • использование китайских аналогов;
  • удаление EGR из системы с программным отключением;
  • программное закрытие клапана.

О первом способе мы уже говорили. Он не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование. Главное помнить, что если система вышла из строя раньше положенного срока (тысячах на ста пробега или меньше), то, скорее всего, есть какая-то проблема в моторе. Её нужно обязательно найти и устранить, иначе замена клапана может повториться в ближайшем будущем, и вы просто выкинете деньги на ветер. Точнее, на выхлоп.

О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.

Наиболее дешевый и надежный — третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR .

Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?

В общем-то, задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток через клапан. Первое, что делают — ставят заглушку. Многие считают, что сделать это легко. Отчасти это так и есть. Но не надо пытаться ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из тоненького паронита или пивной банки. Такие заглушки прогорают очень быстро, иногда они вообще держатся до первого хорошего нажатия на педаль газа. Заглушку надо делать из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.

Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет сложностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть сложным. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. Так, например, поступают в случае работы с моторами BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономного контура нет, тут систему охлаждения приходится “кольцевать”.

DSC_1362

Если с механической частью работы в большинстве сервисов всё же справляются, то вот с программной частью ошибки встречаются регулярно. Итак, что нужно сделать с софтом?

Во-первых, запретить клапану открываться. Тут вроде бы всё ясно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но вот дальше всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы.

Вот тут некоторые программисты сильно перебарщивают и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, как правило, дорогим (время — деньги, это очевидно).

Помимо этого следует отключить аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И, наконец, на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF), если софт не делает это автоматически. Иногда об этом тоже забывают, и ЭБУ сходит с ума, пытаясь понять, какой пришёл воздух, откуда в нём столько кислорода, и что ему теперь делать с этой непонятной смесью.

А теперь последний способ — программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот метод можно использовать не всегда. Например, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совсем невозможен, если клапан уже заклинил: программа такой клапан с места не сдвинет. Тут выход один — разбирать и делать всё по-человечески.

Надёжность этого метода не всегда абсолютна. В первую очередь из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью. Это может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, так и к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Поэтому предпочтительнее всё же глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.

Быть или не быть?

Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдёт, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать?

О ресурсе клапана я уже говорил: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% — на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше.

В любом случае обязательно придётся следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо — это обязательное условие. Но со временем всё равно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы всё же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная.

Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке "Check engine" и уходе в “аварию” далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика — так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70)

Отключить егр opel astra h

Opel-Astra-H-1.3TDI Чип тюнинг Opel Astra H. Удаление сажевого фильтра, отключение клапана ЕГР

  • 10.05.2016
  • Автор staurus
  • Категория Наши работы
  • 1310

Чип тюнинг Opel Astra H. Удаление сажевого фильтра, отключение клапана ЕГР

Opel Astra H представляет собой авто с турбированным двигателем на дизельном топливе, имеющим объем 1.3 литра. К нам в автосалон обратился владелец этой машины, который столкнулся с рядом проблем. Например, повысился расход топлива, упала мощность, ослабла динамика. Наши специалисты сразу сделали правильные выводы о том, что, скорее всего, это говорит о проблемах с сажевым фильтром. Неполноценное прохождение выхлопных газов затрудняет работу двигателя, поскольку ему нужно работать на повышенных оборотах, ускоряется и его износ.

Opel-Astra-H-1.3TDI Чип тюнинг Opel Astra H. Удаление сажевого фильтра, отключение клапана ЕГР

Opel-Astra-H-1.3TDI-DPF1 Чип тюнинг Opel Astra H. Удаление сажевого фильтра, отключение клапана ЕГР

Наши сотрудники приступили к чип-тюнингу Opel. Данная модель авто оборудована ECU блоком управления от компании Marelli. Доступ к нему можно получить непосредственно из салона автомобиля, возле ручника. Поэтому специалисты быстро подключились к нему и установили туда новую, модифицированную прошивку, которая отключает модуль DPF. Как только работа с программной частью была закончена, необходимо извлечь сам фильтр.

Opel-Astra-H-1.3TDI-DPF Чип тюнинг Opel Astra H. Удаление сажевого фильтра, отключение клапана ЕГР

Такая работа требует максимального внимания и выполнить её могут только квалифицированные специалисты. Эта часть работы длится не более двух часов, а в её процессе мастера вскроют фильтр и удалят фильтрующие элементы, забитые сажей.

Например, в этом автомобиле был пробег 200000 километров, поэтому фильтр был полностью изношенным, не мог справляться с возложенной на него задачей. В данной модели имеется возможность отключения клапана ЕГР, установленного для осуществления функции рециркуляции газов. К сожалению, этот элемент тоже сравнительно быстро приходит в негодность, в результате чего из выхлопной трубы может выходить черный дым, снижается динамика, расходуется больше топлива.

После выполнения всех работ, на которые ушло порядка 2.5 часов, был достигнут ощутимый результат, в частности: мощность двигателя возросла на 20-25%, он стал работать более качественно, упал расход топлива. Ощутимо возросла скорость реакции авто на нажатие педали газа.

ОТКЛЮЧЕНИЕ (ЕГР) Z14XEP Z12XEP z16xep Opel Astra Corsa meriva

Еще одна деталь которая очень часто не даёт нормально эксплуатировать автомобиль это клапан EGR егр или клапан рециркуляции отработавших газов.

При неисправности клапана от машины можно ожидать всего чего угодно например:

  • Двигатель глохнет сразу после запуска
  • Появились рывки при плавном движении авто
  • Двигатель очень долго и трудно запускается

Всему этому могут сопутствовать коды неисправности вот одни из них

  • P1405 — Exhaust Gas Recirculation Circuit Low Voltage
  • (02) — Present
  • P1405 — Exhaust Gas Recirculation Valve Feedback Signal Malfunction
  • (04) — Not present
  • P1405 — Exhaust Gas Recirculation Valve Feedback Signal Malfunction
  • (0A) — Not present

Часто как владельцы так и диагносты ремонтники пытаются снять клапан,разработать,очистить от нагара но как показывает практика не надолго и в конце концов всё равно приходится менять клапан. Стоимость клапана поражает она редко бывает ниже 100-150 долларов.Да и снять клапан егр на моторе z14xep далеко не просто,нужно слить охлаждающую жидкость,желательно ещё иметь новую прокладку под клапан. Кроме того установив новый клапан не исключён повторный ремонт по той же причине спустя некоторое время (снятие чистка установка) Не забываем про денежные траты на каждую диагностику автомобиля когда загорается чек. А ещё бывают случаи когда в самом блоке управления двигателем выходит из строя канал управления или отслеживания положения егр в этом случае замена клапана не поможет тут уже требуется замена эбу.

Однако не всё так страшно можно легко отключить клапан EGR ЕГР программно. После прошивки блока управления в большинстве случаев ещё потребуется заглушить ненужный теперь канал егр заглушкой. Для сведения официальный Opel начиная с 2001 года сам стал отключать EGR на некоторых своих автомобилях особенно на тех которые использовались в СНГ, связано это было со слишком плохим качеством топлива и клапана очень часто выходили из строя что доставляло неудобств GM, им приходилось пачками менять клапана по гарантии. После чего официальным дилерам были высланы рекламации и новые версии программного обеспечения уже с откл системой Exhaust Gas Recirculation.

Таким образом мы отключили уже довольно много клапанов рециркуляции избавив тем самым клиентов от ненужных периодичных трат времени и денег.

Отключение ЕГР

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Клапан EGR устанавливают на дизельные двигатели и бензиновые двигатели, чтобы снизить выбросы оксидов азота (NOx). Это единственная цель, больше он ни для чего не нужен.

Схематично клапан работает так: отработанные выхлопные газы отправляются повторно догорать в ДВС. В результате снижаются выбросы NOx, но на стенках впускного коллектора, воздушных каналов и блока заслонок оседает сажа. Это не критично для ресурса двигателя, но есть минимальный риск для седел и клапанов. Большей проблемой является падение мощности из-за снижения теплопроводности впускного коллектора.

Зачем нужно отключение ЕГР

В большинстве случаев отключать EGR стоит, если система неисправна (накопился нагар на пластине или гнезде клапана). Обычно неполадки ЕГР начинаются после 50 000 км. пробега. Заявленные производителями цифры в 80 000–100 000 км. завышены, так как не учитывается низкое качество топлива в России (особенно дизельного).

При накоплении нагара клапан может медленно открываться или даже заклинивать.

  • снижается мощность двигателя;
  • увеличивается износ;
  • повышается расход;
  • ухудшается запуск двигателя;
  • на бензиновых двигателях с пластиковым впускным коллектором есть риск плавления напротив трубки подачи отработанных газов. Часто встречается на Chevrolet Lacetti 1.4 л. и 1.6 л;
  • появляется ошибка «check engine», которая может гореть периодически, а не постоянно;
  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно.

Замена клапана дорогостояща. Пользы от него, кроме снижения выбросов оксида азота, никакой. Целесообразнее отключить EGR.

А вот небольшая страшилка — видео, как забивается ЕГР на 100 тыс. км пробега:

Плюсы отключения ЕГР:

  • уменьшается загрязнение впускной системы;
  • на турбированных двигателях исчезает турбояма;
  • повышается отзывчивость педали газа;
  • исчезают ошибки из-за неисправного клапана EGR;
  • не нужно тратить деньги на замену;
  • реже меняется масло;
  • улучшается работа на холостом ходу и холодном двигателе;
  • вырастает тяга на низких оборотах.

Минусы отключения ЕГР:

  • если удалили ЕГР только физически, загорится чек;
  • увеличиваются выбросы NOx.

Важно заметить, что дымность станет больше только при перегазовках. Контроль токсичности на техосмотре вы пройдете.

Как отключить ЕГР

Сначала отметим, что чистка и промывка ЕГР специальными аэрозолями неэффективны. Нагар быстро образуется снова. Чистить придется каждые 10 000 км.

Глушить ЕГР на автомобиле только механически неправильно. Это ведет к ошибкам «check engine» и переключению ЭБУ на аварийную подпрограмму. Обязательно необходима программная адаптация.

Поэтому отключение EGR совмещают с чип-тюнингом. В результате не просто исключаются ошибки из-за неисправной системы рециркуляции, но дополнительно прибавляется мощность и крутящий момент.

Физическое удаление клапана

Физическое удаление ЕГР проводят не так часто. Обычно оно состоит из трех этапов:

  1. Проводят очистку воздуховодов.
  2. Извлекают клапан, доступ к которому часто усложнен производителем.
  3. Устанавливают заглушку.

Обратитесь к профессионалам АРС АДАКТ, проблему с клапаном решат с гарантией.

Отключить егр opel astra h

Чип-тюнинг бензинового турбированного двигателя автомобиля Opel Astra J 1.6 turbo 180лс 2011г.

Управляется ЭБУ Delphi Delco.
Запись производится через диагностический разъем OBDII, который располагается под рулевой колонкой.
Чтение заводской прошивки с данного блока занимает около часа. Стоит иметь хорошо заряженную аккумуляторную батарею. Запись занимает около пары минут.

После чип-тюнинга на автомобиле уменьшается задумчивость педали,дроссельной заслонки и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в диапазоне 15-20%.

Компанией "Лаборатория Скорости" произведены замеры мощности Opel Astra J с двигателям 1.6 turbo. Замеры произведены на динамометрическом стенде технических видов спорта "Техноринг". Тестируемая прошивка - EDS Fahrzeugtechnik.

«К чему приводит неправильное программное отключение режимов (DPF,FAP,EGR) , в блоке управления двигателем, а также некорректный чип-тюнинг»

К нам ранее обратился клиент с проблемой : Машина перестала ехать. Не набирает обороты. Иногда моргает спираль, на панели приборов. Увеличился расход.

На наш вопрос, после чего у Вас появились такие симптомы, мы еще раз услышали о том, что где то, ему программно отключили сажевый фильтр, удалили его механически. И сделали чип тюнинг.

Делаем диагностику и видим только ошибки:
-слишком низкого давления надува
-слишком высокое давление надува

Предлагаем ему поменять его прошивку на нашу версию. Но клиент решил подумать.

Через пол года, мы его встречаем вновь, со словами: Отключите программно клапан ЕGR.

Начинаем работу снова, делаем диагностику, видим ошибки:
-Цепь датчика давления турбонадува.
-Регулировка положения клапана, неверное значение смещения
-Регулировка положения клапана, заклинен в закрытом положении.

Считываем его прошивку оборудованием KESS, через диагностический разъем.

И вот приходим к тому, чтобы корректно все работало на этом автомобиле, сначала нужно вернуть «стоковую» версию ПО, и после сделать новую прошивку с грамотным отключением сажевого фильтра и клапана егр, ну и наш любимый тюнинг.

На автомобиле Opel Movano 2.5 ctdi 146 лс 2009г. стоит блок управления двигателем Bosch EDC16

Делаем фото для отчета, и конечно фирменная наклейка «Лаборатории Скорости» в подарок.

Отключить ЕГР

Рециркуляция отработавших газов ЕГР

Клапан EGR устанавливают на дизельные и бензиновые двигатели, чтобы снизить выбросы оксидов азота (NOx). Это единственное его назначение. Есть ли необходимость в том чтобы отключить ЕГР?

К сожалению польза от работы такой системы рециркуляции выхлопа сомнительна. Экологические показатели улучшаются незначительно по сравнению с потерей мощности двигателя, увеличенным расходом горючего и затратами на обслуживание.

Зачем отключать систему ЕГР?

Загрязнение клапана и подача выхлопа во впуск приводят к усиленному нагарообразованию и коксованию камеры сгорания. Пропускное сечение во впуске забивается отложениями, двигатель постепенно теряет мощность.

Забитый клапан приводит к появлению ошибок, двигатель может перейти в аварийный режим. В подобной ситуации необходим срочный ремонт системы рециркуляции или же ее отключение.

Забитый впуск

Сажа плюс масло из сапуна во впускном коллекторе забивают воздушные каналы.

Нагар на клапанах

Сажа плюс масло налипают на горячих клапанах и закоксовываются.

Забитый клапан EGR

Сажа забивает клапан и он перестает работать..

Плюсы и минусы отключения системы ЕГР?

Плюсы отключения ЕГР:

  • отсутствие отложений во впускной системе;
  • уменьшается количество отложений в камере сгорания;
  • на турбированных двигателях исчезает турбояма;
  • повышается отзывчивость педали газа;
  • исчезают ошибки из-за неисправного клапана рециркуляци;
  • не нужно тратить деньги на обслуживание системы;
  • увеличивается срок службы масла;
  • улучшается работа на холостом ходу и холодном двигателе;
  • вырастает тяга на низких оборотах.
  • понижается расход топлива;
  • снижаются выбросы СОх.

Минусы отключения ЕГР:

  • увеличиваются выбросы NOx.

Как правильно отключить ЕГР.

Единственно правильный вариант — программное плюс физическое отключение. Программа двигателя изменяется для работы без ЕГР, так как это было во времена Евро-2 или Евро-0.

Правильное отключение системы рециркуляции отработавших газов предполагает:

  • механическое глушение клапана;
  • программное отключение в блоке управления.

На начальном этапе производится установка механической заглушки системы рециркуляции. Необходимо добавить, что только на некоторых моделях бывает достаточно заглушить клапан физически.После механического отключения дополнительно требуется программное отключение системы в блоке управления. В противном случае ЭБУ будет фиксировать ошибку в работе, двигатель перейдет в аварийный режим с ограничением мощности.

Отключение клапана совместно с чип-тюнингом принесет приятные бонусы:

Тема: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Парни, кто может помочь правильно программно отключить клапан ЕГР в блоке DELCO?
Помогите здесь или подскажите к кому обратиться.
Надо очень срочно.

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Обошлось без прошивки.
Заглушил клапан прокладкой и отправил коляску.
А прошить надо именно для исключения глюков по нему.

Сливал и квп2000, и галеттой.
Потом обновил софт с помощью теч2 до кучи, но там всех изменений на 12 байт - не серьезно :)

а мотор действительно Z16XEP 2004 гв.
У меня из-за ГРЕ отключалась форсунка 1-ого цилиндра.

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Обошлось без прошивки.
Заглушил клапан прокладкой и отправил коляску.
А прошить надо именно для исключения глюков по нему.

Сливал и квп2000, и галеттой.
Потом обновил софт с помощью теч2 до кучи, но там всех изменений на 12 байт - не серьезно :)

а мотор действительно Z16XEP 2004 гв.
У меня из-за ГРЕ отключалась форсунка 1-ого цилиндра.

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Обошлось без прошивки.
Заглушил клапан прокладкой и отправил коляску.
А прошить надо именно для исключения глюков по нему.

Сливал и квп2000, и галеттой.
Потом обновил софт с помощью теч2 до кучи, но там всех изменений на 12 байт - не серьезно :)

а мотор действительно Z16XEP 2004 гв.
У меня из-за ГРЕ отключалась форсунка 1-ого цилиндра.

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Было бы интересно выслушать почему заглушка клапана может быть вредна.
Также интересует связь забитого канала и проявления неисправности в том виде, в котором была у меня.

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Спасибо за желание помочь.

Было бы интересно выслушать почему заглушка клапана может быть вредна.
Также интересует связь забитого канала и проявления неисправности в том виде, в котором была у меня.

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Да, было дело, общались.
У меня каждый день много разныз авто и с разными проблемами, а опель именно с такой проблемой попался впервые, поэтому странного ничего не увидел.

А мотор разбирали 2 раза и переставляли клапана 1<>4. Вы читали по ссылке, что я дал?
А тк после разборок-сборок мотора проблема не уходила, а после заглушки ЕГР сразу ушла, то думаю проблема не в клапанах.
К сожалению, работу по механике из-за этого пришлось делать за бесплатно :(

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Да, было дело, общались.
У меня каждый день много разныз авто и с разными проблемами, а опель именно с такой проблемой попался впервые, поэтому странного ничего не увидел.

А мотор разбирали 2 раза и переставляли клапана 1<>4. Вы читали по ссылке, что я дал?
А тк после разборок-сборок мотора проблема не уходила, а после заглушки ЕГР сразу ушла, то думаю проблема не в клапанах.
К сожалению, работу по механике из-за этого пришлось делать за бесплатно :(

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

С ЕГР трубка идет во впускной коллектор, дальше я не смотрел и не анализировал ничего.

Спасибо, что помогаете и разъясняете механизм работы и возникновения ошибки. Я как-то так и предполагал уже в конце, когда все перепробывал, но только на уровне ощущений..

Почему после того, как заглушили клапан ошибка не появилась?
А до этого возникала сразу, стоило проехать пару километров максимум на скорости 40км+3передача (1700об/мин).

Неувязочка с теорией по ходу, ибо согласно ей я через 100 метров уже должен был ошибку получить.

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

С ЕГР трубка идет во впускной коллектор, дальше я не смотрел и не анализировал ничего.

Спасибо, что помогаете и разъясняете механизм работы и возникновения ошибки. Я как-то так и предполагал уже в конце, когда все перепробывал, но только на уровне ощущений..

Почему после того, как заглушили клапан ошибка не появилась?
А до этого возникала сразу, стоило проехать пару километров максимум на скорости 40км+3передача (1700об/мин).

Неувязочка с теорией по ходу, ибо согласно ей я через 100 метров уже должен был ошибку получить.

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

30. 50км/ч + 3 передача (

1700об/мин).
Нагрузку на мотор даешь и можно кататься без ошибок.
Мотор легко крутится и едет хоть 180 км/ч.
===========================

Думаю, все же ничего страшного не случится от этой заглушки.

Если алго такой, то ошибка у меня должна возникать? ДА
а её НЕТ!

Как-то все не понятно :)

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

30. 50км/ч + 3 передача (

1700об/мин).
Нагрузку на мотор даешь и можно кататься без ошибок.
Мотор легко крутится и едет хоть 180 км/ч.
===========================

Думаю, все же ничего страшного не случится от этой заглушки.

Если алго такой, то ошибка у меня должна возникать? ДА
а её НЕТ!

Как-то все не понятно :)

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Возможно, вы правы, что клапан ЕГР не виноват.
В остальном соглашусь, что ЭБУ и софт не виноват, прошивал больше для галки.

И тут согласен, ибо в ЕГР полез уже в последнюю очередь и не особо верил, что он так может влиять.

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Возможно, вы правы, что клапан ЕГР не виноват.
В остальном соглашусь, что ЭБУ и софт не виноват, прошивал больше для галки.

И тут согласен, ибо в ЕГР полез уже в последнюю очередь и не особо верил, что он так может влиять.

Честно сказать, к этому авто больше не прикоснусь, даже если что-то там навернется снова.
Мне выгоднее по 50 рублей диагностику начать делать за 5 минут, нежели такой гемор не понятный разгребать. Выхлопа ноль, а времени убухал много :(

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Вы чего тут вдвоём в теорию ударились? Там проблема не обязательно по загрязнённости, бывает, внутренний потенциометр подвирает. Глушить - не выход из ситуации, по моим наблюдениям, неоднократным, смесь на самом деле становится бедной и иногда даже появляется детонация.

З.Ы. Правильный ремонт - замена на новый и чистка каналов. Альтернативный - заставить контроллер забыть, что у него есть ЕГР.
Не очень правильный - пытаться чистить клапан.
Ещё не правильнее - глушить прокладку.

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Вы чего тут вдвоём в теорию ударились? Там проблема не обязательно по загрязнённости, бывает, внутренний потенциометр подвирает. Глушить - не выход из ситуации, по моим наблюдениям, неоднократным, смесь на самом деле становится бедной и иногда даже появляется детонация.

З.Ы. Правильный ремонт - замена на новый и чистка каналов. Альтернативный - заставить контроллер забыть, что у него есть ЕГР.
Не очень правильный - пытаться чистить клапан.
Ещё не правильнее - глушить прокладку.

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Имеется проблема описанная выше. пропуски во всех цилиндрах, с отключением форсунки и миганием чека. возникает 100%, еду на 2-3-4 передачах без нагрузки 1500-3000 оборотов. В этом же режиме слышна детонация непрерывно, стоит надавить на педаль газа чуть чуть детонация пропадает. хх и динамика в норме.
неисправность прогрессировала последние 3000км. все чаще и чаще случались пропуски и выключение форсунки.

есдил к диагностерам разным, и к официалам.
было проверено: форсунки, давление топлива, давление в цилиндрах, зазоры в клапанах,
промыты форсунки винсом заменены свечи, заменен модуль зажигания заменен лямбда зонд (не нравились фронты),
. Проблема осталась.
на днях с отчаяния откинул разьем с ЕГР. машину будто подменили пропали пропуски и детонация машинка едет ровно без раскачивания.
что скажете?

Как правильно глушить EGR? Помощь Глушу ЕГР датчик ASTRA G 1.6 V16

Всем привет!
На форуме много информации о том как глушить, но у меня вопрос к астроводцам индивидуально.

Началось так - машина заглохла в дороге. Не заводилась.
Притащили домой, акум сел. Через день зарядил - поставил. Машина завелась. Check engine выскочил.
Потом к електрику - P1405 - ЕГР.
Машина то заводилась, то нет, иногда глохла, иногда плохо заводилась.

Снял ЕГР - почистил. Вроде помогло, но чек опять появился, постоянная проблема еще - холостие обороты постоянно плавают. От 400 до 1500.

Снял второй раз. Он был закоксован опять (2 недели разницы). Продул компрессором. Поставил, завел, обороты чуть меншьше стали плавать, машина перестала глохнуть, но чек висел, и обороты летали. Кстати проверял на акум егр - работал (но как говорят ето не значить что все впорядке).

Решил заглушить клапан. Не знал как. Одни говорят только физически, другие - еще надо прошивку ставить.

Что сделал я. Вырезал заглушку с одним отвором на сам клапан. Собрал, прикрутил. Фишку не снимал.
Завел авто. Завелась хорошо, чек отсуствует, обороты перестали плавать сильно. От 800 до 1300.

Что потом я делал. Давал прикурить машине. Ганял две недели. Исход.
Чек так и не выскочил, холостие плавают не всегда. Возможно тогда когда сильная жара на улице.

Машина едет так-же само как раньше, возможно рывок лутший появился. Расход не получилось засечь.

За две недели стабильное состояние -

1. Обороты все-еще немного плавают.
2. Когда заводжу авто с холодного двигателя или наоборот (логики нет) то холостой ход сразу поднимаеться на 1500 или 2000 оборотов. И так и стоит пока не включу передачу.

Вопрос к знатокам - что я сделал не так? Нужно было прошить БК еще? Как решить проблему?

Был заезд к електрику перед заглушкой ЕГР. Он проверил все что можно, сказал что перерыл все под капотом, и говорит, заглуши ЕГР или покупай новый, тогда приезджай. Проверял все (дросель, датчики, давление, проводку, вакуумную крышку, и т.д.). Говорит, первый раз незнает где проблема.

Правильно ли я заглушил ЕГР?

Буду очень благодарен за помощь, все-таки уже около 2-ух месяцев разбираюсь с етой проблемой. Опытных мастеров по инжекторах у меня в городе нет.

На какие параметры автомобиля влияет клапан ЕГР на Опель Астра?

На какие параметры автомобиля влияет клапан ЕГР на Опель Астра?

Огромная температура, при которой происходит сгорание топлива в смеси с чистым воздухом, далеко не лучшим образом влияет на параметры работы двигателя, поскольку в таких условиях запускается реакция окисления атмосферного азота, составляющего большую часть воздуха, а значит, нарушаются все расчеты необходимого количества кислорода. Решением этой проблемы стала система рециркуляции выхлопных газов, при неисправности которой важно сразу обратиться в магазин за нужными запчастями.

Данная система, одним из важнейших компонентов которой является клапан ЕГР на Опель Астра G, перенаправляет часть выхлопных газов во впускной коллектор, что помогает снизить температуру за счет уменьшения количества кислорода, а значит, и исключить его реакцию с азотом. Также, работа клапана, отправляющего отработанные газы на дожиг, позволяет уменьшить итоговое количество угарного газа в выхлопе, что только добавляет преимуществ использованию рассматриваемой системы.

Клапан EGR на Astra G Z16XEP фирма PIERBURG

Правильно работающий на Опель Астра клапан ЕГР оказывает непосредственное влияние на такие параметры:

  • Экологичность. Исключая образование оксидов азота и существенно снижая процентное содержание СО, система рециркуляции уменьшает общее загрязнение воздуха, что особенно важно в городской черте.
  • Экономичность. Поскольку весь кислород уходит на окисление именно топлива, это обеспечивает его полное сгорание без выбросов несгоревших НС в воздух впустую, а значит, и меньший итоговый расход.
  • Если рассматривать клапан ЕГР на Опель Астра дизель, то его использование снижает «жесткость» работы мотора за счет уменьшения давления сгорания при меньшем содержании кислорода.
  • В бензиновых двигателях работа клапана служит дополнительным средством предотвращения возникновения такого опасного процесса, как детонация, что даёт возможность устанавливать ранний момент зажигания, а значит, без лишних проблем повышать крутящий момент.

Основной неприятностью, в результате которой становится неисправным клапан ЕГР на Опель Астра Z16XEP , являются отложения нагара, что могут образоваться как от длительной работы без обслуживания, так и от проблем с различными частями двигателя. Если подобная ситуация сложилась слишком быстро, стоит обратить внимание на вентиляционную систему картера, а также на состояние цилиндров и поршневых колец, неисправности которых могут приводить к попаданию масла в камеру сгорания с дальнейшим образованием большого количества нагара, оседающего на клапане и ухудшающего его работу.

Читайте также: