Откорректируйте уровень масла ситроен с4

Обновлено: 05.07.2024

Полная и частичная замена масла в АКПП Citroen C4 своими руками

Замена масла в Ситроен С4 – это процедура, которую производитель и эксперты рекомендуют проводить регулярно. Недостаток смазки в коробке передач автомобиля или грязное смазывающее средство приведет к поломке. В некоторых случаях потребуется капитальный ремонт транспортного средства.

АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Автомат для транспортного средства Ситроен был создан руками рабочих концерна Пежо-Ситроен. Некоторые модификации автомобиля собирались в России по лицензии на Калужском заводе автомобилестроения.

АКПП Ситроен С4 неприхотлива к свежести трансмиссионной жидкости, так как это автомат старого типа, который по словам экспертов может эксплуатироваться десятилетиями. Все же она нуждается в смене отработанного масла.

Первыми признаками грязной смазки являются рывки и толчки АКПП DP0. Толчки при наборе скорости являются особенностью коробки, которую не решили производители. Но, если они усиливаются, то рекомендуется заменить масло в АКПП. А также следующие симптомы расскажут автовладельцу о загрязнении смазки:

  • переход АКПП в аварийный режим, при условии, что случается слишком часто;
  • неправильно функционируют переключения скоростей, одна из них может задерживаться;
  • возникновение вибрации, особенно во время простоя на светофоре.

Внимание! Интервал замены автовладелец выбирает сам. Но эксперты советуют на 60 тысячах километров пробега делать полную смену смазывающего средства. На 30 тысячах километров пробега Ситроен С4 производить частичную замену.

Начинающие автолюбители не должны забывать про уровень масла в автомате. Масляное голодание приводит к быстрому износу механических деталей. Автомобиль может стать в аварийный режим. И только капитальный ремонт сможет решить проблему

Во время эксплуатации автомобиля Ситроен С4 важно знать слабые стороны автомата, чтобы избежать перегрева коробки. Высокие температуры ведут к потере свойств смазывающей жидкости.

  • не допускать резких стартов;
  • прогревать автомат в зимнее время;
  • если Ситроен С4 старой модели, то устанавливать дополнительный радиатор охлаждения.

А также необходимо заливать только оригинальное масло.

Практические советы по выбору масла в АКПП Ситроен С4

В коробку заливают оригинальную смазывающую жидкость либо ее аналоги, если автовладелец не сможет найти в городе масло от производителя. Если автолюбитель будет использовать китайские масла или смазки, которые не рекомендованы для Ситроен С4, то вскоре он поставит ее на капитальный ремонт.

Не рекомендуется заранее покупать смазывающее средство, так как у нее имеется срок годности. Со временем она также теряет свои свойства и загустевает или наоборот разжижается.

Оригинальное масло

К оригинальному маслу, которое заливают в АКПП, относятся следующие марки, указанные в таблице.

Оригинал

Объем двигателя Марка масла
2,0 литра ATF LT 71141, Dexron III
1,6 литра Toyota ATF Type 4

Внимание! Для двигателей с разным объемом в АКПП можно заливать универсальную смазку Total Fluide XLD FE. Это важно учесть при выборе масла.

Аналоги

Если же оригинального масла для автомата Ситроен С4 не найти, то автовладелец может использовать аналоги. К идентичным по консистенции и свойствам масел относятся следующие виды:

Уровень масла в двигателе С4

После ТО решил проверить уровень масла и обнаружил что его больше нормы. на 3-4 мм выше верхней точки на щупе. Это нормально или нет ? Хотя конечно с этим щупом что в новом С4 сложно понять вообще что нибудь. Прочитал что для двигателя EP6 нужно лить 4.25 литра масла у меня судя по акту выполненных работ залито 4.5 литра и в телефонном разговоре менеджер сказал что нужно лить 4.5 литра. Вот сижу и думаю что же все таки происходит. не могу поверить в то что на станции не знают сколько масла нужно лить в движок. И еще вопрос что делать..ехать к ним пусть сливают излишек или ездить так ?

Изменено serg_il (11:52 03/02/2013)

serg_il 03.02.2013 10:58 пишет:
После ТО решил проверить уровень масла и обнаружил что его больше нормы. на 3-4 мм выше верхней точки на щупе. Это нормально или нет ?

Зато не будет мясляного голода у деталей двигателя на крутых виражах.
Как проверяли - на холодном-горячем двигателе? Машина стояла на идеально горизонтальной поверхности? Да, там объем 4.25, если в заказ-наряде 4.5 - можно пойти пошантажировать начальника сервиса. А еще попросите, пусть при вас заглянут в файлик "Фиксированное ТО"

Mangust 03.02.2013 12:07 пишет:
А еще попросите, пусть при вас заглянут в файлик "Фиксированное ТО"

Стесняюсь спросить, а что это такое ?

Mangust 03.02.2013 12:07 пишет:
А еще попросите, пусть при вас заглянут в файлик "Фиксированное ТО"

Стесняюсь спросить, а что это такое ?

Изменено Mangust (12:18 03/02/2013)

Mangust 03.02.2013 12:07 пишет:
Зато не будет мясляного голода у деталей двигателя на крутых виражах.
Как проверяли - на холодном-горячем двигателе? Машина стояла на идеально горизонтальной поверхности? Да, там объем 4.25, если в заказ-наряде 4.5 - можно пойти пошантажировать начальника сервиса. А еще попросите, пусть при вас заглянут в файлик "Фиксированное ТО"

Проверял на холодном. Машина стоянке..поверхность с уровнем не вымерял..но примерно ровная. В акте именно 4.5 литра..судя по всему 250г таки лишних. Смущает то что они судя по всему всем так заливают. и я у верен что далеко не все после ТО проверяю уровень масла в двигателе. Я до этого обслуживался на Укравто и поэтому привык после ТО многое проверять. но кстати с уровнем масла там не лоханулись ни разу Чем это грозит для движка ? Я так понимаю что если забью и буду ездить так..то это будет избыточное давление масла и соответственно могут появится гораздо большие проблемы.

P.S. Только что говорил с менеджером. Он сказал что во первых 4.25 литра это середина между отметками на щупе..они специально заливают больше до максимума. Во вторых мерять нужно на горячем движке минут через 5 после того как заглушил. Даже не знаю..я почему то думал что мерять надо на холодном двигателе.
Отпишитесь если не сложгно у кого сколько масла в двиг заливают на ТО

Изменено serg_il (18:19 03/02/2013)

serg_il 03.02.2013 10:58 пишет:
Хотя конечно с этим щупом что в новом С4 сложно понять вообще что нибудь.

Ооо. плюсую. Кто это придумал так, дай бог ему здоровья. Сам мучаюсь каждый раз.
Главное, вынимаешь щуп, из-за того, что он входит в трубку под изгибом - он весь в масле. Как уровень понять - не ясно.

Как проверить уровень масла на citroen c4


Как правильно измерить уровень масла в двигателе: инструкция, советы

Рабочий раствор смазывает детали мотора, защищая их от преждевременного износа. Средство подбирают с учетом специфики автомобиля (оно бывает разной степени вязкости). Избыток/недостаток жидкости или потеря нужной кондиции угрожает “здоровью” ДВС. Поэтому необходимо знать, как определить уровень масла в двигателе. Так, при низком уровне детали стираются, температура растет и возрастает риск клина клапанов и поршней. Чрезмерное же количество приводит к вспениванию, в результате чего в цилиндрах образуется нагар. Разрушаются сальники и прокладки, появляется течь, и масляный насос перегружается.

Видео: Как проверить уровень масла в двигателе, какой уровень должен быть, что делать если уровень высокий.






Когда нужна замена

Многих начинающих водителей может ввести в заблуждение фраза, содержащаяся в официальном пользовательском мануале, в котором говорится, что коробка-автомат в данной модели является необслуживаемой, то есть ни масло, ни фильтр в ней менять не нужно на протяжении всего периода эксплуатации. Но любой сотрудник автосервиса скажет, что подобные утверждения не совсем корректны. Любая смазка, включая трансмиссионное масло – это всегда материал, относящийся к категории расходных. В любом случае со временем он загрязняется, часть масла испаряется, оно теряет свои первоначальные характеристики, что увеличивает скорость износа трущихся деталей трансмиссии

Производители, заявляя об отсутствии необходимости в замене масла в коробке, исходят из того, что эта процедура действительно не потребуется на протяжении гарантийного обслуживания авто (3 года или 100 тысяч км. пробега). Но ведь машина приобретается далеко не на три года, даже в очень благополучных странах.

Второе условие – что автомобиль будет эксплуатироваться в относительно щадящем режиме. В условиях мегаполиса об этом не может быть и речи. Езда в пробках – большая нагрузка на АКПП, поскольку следующие друг за другом остановки и старты препятствуют нормальному снабжению деталей коробки смазкой. В целом ориентироваться на показатели спидометра – не очень подходящая идея. Замена масла в коробке-автомат «Ситроен С4» при отсутствии признаков неисправности АКПП не только нецелесообразна, но даже нежелательна, поскольку часто в таких случаях автомобиль начинает «тупить», чего раньше не замечалось.

Основные симптомы, указывающие на необходимость замены масла в необслуживаемой автоматической КПП «Citroen C4»:

  • появление вибрации, незнакомых посторонних шумов во время переключении передач;
  • неадекватная реакция машины на переключение передач (либо вовсе отсутствие реакции);
  • неправильное или неточное функционирование одной или нескольких передач;
  • рывки машины, ощущения удара сзади при переключении передач;
  • частые переходы трансмиссии в аварийный режим;
  • заметное изменение цвета трансмиссионной жидкости, определяемое посредством нанесения нескольких капель жидкости со щупа на лист белой бумаги (если масло впиталось полностью, оставив после себя жирное пятно – это нормально; при наличии любых чёрных вкраплений, будь то грязь или металлическая крошка – это свидетельство серьёзного загрязнения смазки, подлежащей замене).

Видео: Citroen C4 1.6i 2008 замена масла АКПП





Видео: Замена и проверка уровня масла в АКПП AL4 / DP0





Видео: Замена масла двигателя Ситроен C4/DS4 (Citroen C4/DS4)






Масло в коробку ситроен с4. Как самостоятельно заменить масло в акпп автомобиля «ситроен с4. Когда нужна замена

На плановом техническом обслуживании у нас находится автомобиль Citroen C4 (Ситроен С4), на котором необходимо заменить масло в АКПП автоматической коробке переключения передач (автомат). Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как сделать эту процедуру своими руками.

На машине стоит шести ступенчатый автомат производства японской компании Aisin. У этой коробки отсутствует поддон и нет щупа для проверки уровня масла. Так как поддона нет, то фильтр поменять мы не сможет, но произведём замену масла два раза подряд для эффективности.

Отворачиваем болты крепления защиты моторного отсека и снимаем её:

Сливную пробку очищаем от грязи, удобнее всего это делать щёткой по металлу. Головкой Торкс Т40 отворачиваем контрольную пробку:

Подставляем ёмкость для отработанного масла, в общей сложности должно вытечь где-то 3 литра. Шестигранником на 17 отворачиваем основную сливную пробку:

Как вы уже заметили, её невозможно открутить, пока мы не снимем контрольную пробку. В сливной пробке установлена пластиковая пустотелая трубка, она же является контрольным уровнем. Ставим сливную пробку на место.

Мы слили масло с АКПП, согласно инструкции производителя, если уровень в коробке в норме, вытечь должно 3 литра. В нашем случае так оно и оказалось. Теперь нам необходимо залить новое масло, доступ к заливной пробке не очень удобный, его перекрываем воздуховод, который необходимо демонтировать.

Снимаем защитный кожух, нажимая руками на два усика-фиксатора:

Крестовой отвёрткой ослабляем хомут воздуховода. Нажимаем на фиксатор, она находится справа, если стоять лицом к моторному отсеку:

И приподнимаем его вверх, одновременно с этим выводим из него воздушный патрубок. Получаем прямой доступ к заливной пробке, берём головку Торкс Т55 и откручиваем её:

На самой пробке есть информация по допуску масла для этой АКПП, у нас это AW1. Заливаем первую порцию масла, оно у нас выступает в качестве промывочного, объём для заливки 3 литра.

После этого мы заводим автомобиль и ездим на нём где-то 5-10 минут, чтобы новое масло хорошо перемешалось в коробке со старым и повторяем процедуру замены.

Во второй раз при откручивании всех пробок можете поменять уплотнительные резинки на них, если вы их конечно приобрели.

После второй замены (при которой мы заливаем 3 литра 300 грамм) нам необходимо проконтролировать и выставить уровень масла в АКПП, для этого заводим машину и прогреваем её. Откручиваем контрольную пробку и подставляем мерную ёмкость:


Нюансы замены масла

Перед данной процедурой надо подготовить все материалы, которые понадобятся в работе. Особое внимание надо уделить выбору моторной смазки, качество которой не должно подлежать сомнению. Лучше выбирать масла проверенных брендов, а также руководствоваться параметрами допуска и вязкости, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Среди оптимальных вариантов для двигателя Citroen C4 будет масло Total Quartzineoecs 5W-30, а также Ineofirst 0W-30 .

Рекомендуемый объем моторного масла для Citroen C4 составляет 3,5 литра. В связи с этим будет не лишним запастись 4-литровой канистрой, чтобы в дальнейшем можно было долить масло.

Также надо подумать о замене масляного фильтра, который является одноразовым. Его желательно менять каждый раз при замене моторной жидкости. Для рассматриваемой модели можно порекомендовать фильтры от компаний Japan Parts, Mapco, MFILTER, NIPPARTS и других.


Какой уровень масла в двигателе правильный?

Специальный датчик, фиксирующий давление в системе, информирует об опасных изменениях (если измерительный прибор исправен).

Красная “масленка” загорается при рисковых значениях.

Работу индикатора можно проверить наблюдая за приборной панелью при включении зажигания. Если он загорелся одновременно с остальными лампочками и быстро погас, все в порядке. В противном случае есть два варианта:

  • перегорела лампочка;
  • сломался датчик.

Если лампа зажглась в пути, остановитесь и заглушите двигатель. Проверьте объем рабочей жидкости. При ее недостатке восполните необходимое количество или вызывайте эвакуатор.


Проверка уровня масла в коробке-автомате

Чтобы не доводить коробку до состояния, когда и замена трансмиссионной жидкости может не решить возникших проблем, важно регулярно проверять уровень и состояние масла. Автоматическая коробка – один из самых дорогостоящих и плохо поддающихся ремонту агрегатов, который наверняка обойдётся вам в кругленькую сумму в случае его поломки. В отношении «Ситроен С4» следует отметить, что некоторые модели не оснащены привычным щупом, по которому можно легко определить уровень смазочного материала. В таких случаях для выполнения этой процедуры требуются определённые навыки.

Как же проверить уровень масла в АКПП «Ситроен С4», если до этого выполнять эту процедуру ещё не доводилось? Перед началом проверки необходимо разогреть силовой агрегат примерно до 90° С (поездки на расстояние 10 – 15 км. будет достаточно). Затем нужно обеспечить доступ к нижней части автомобиля, причём машина должна быть установлена строго горизонтально. Это можно сделать на яме, эскалаторе, подъёмнике, или просто поддомкратив машину и подложив род неё колодки. Как правило, проверять уровень жидкости нужно с помощью заливного отверстия, которое располагается на боковой стенке картера коробки.

Рукоятку селектора автомата следует поставить в положение «Паркинг», завести двигатель, затем найти и открутить заливную пробку. Делать это нужно аккуратно, поскольку можно обжечься или запачкаться, ведь если масла будет больше требуемого, оно начнет вытекать. Если в отверстии масла не видно, при работающем силовом агрегате нужно доливать его до тех пор, пока оно не начнёт переливаться через верх. Если всё нормально – закручиваем пробку и глушим двигатель. Безусловно, такой способ проверки уровня трансмиссионной жидкости неудобен, но этим недостатком страдают многие переднеприводные автомобили.


Акпп ситроен с4 седан: правила эксплуатации

  • Какие режимы работы у АКПП Ситроена С4 седан
  • Как продлить срок эксплуатации АКПП Ситроена С4 седан
  • Когда проводить диагностику АКПП Ситроена С4 седан
  • Как заменить масло в АКПП Ситроена С4 седан

В настоящее время все больше автомобилей выпускаются с автоматической коробкой передач. Ее проще и удобнее использовать новичкам, она идеальна для движения по городу с наличием пробок и постоянным ожиданием на светофорах. В этой статье мы расскажем об АКПП Ситроен С4 седан. Интерес к этой модели автомобиля постоянно растет, а потому будущие автовладельцы задаются вопросом, насколько надежна его автоматическая трансмиссия.

Достоинства и недостатки АКПП

Если вы думаете купить Ситроен С4 седан с АКПП, то учтите следующее: как и любой трансмиссии, автоматической коробке переключения передач присущи свои достоинства и недостатки. Ее неоспоримые преимущества заключаются в:

  • Плавном автоматическом переключении передач, что, несомненно, комфортно и удобно для водителя.
  • Хорошей динамике, которая достигается за счет возможности ручного переключения скоростей.
  • Адаптации АКПП Ситроен С4 седан под конкретный стиль вождения владельца.
  • Повышенной надежности автоматической коробки, достижению которой способствовало отсутствие расходных частей, таких, как диск сцепления или тросик. Своевременное и качественное обслуживание продлевает ресурс трансмиссии автомобилей американского и японского производства до миллиона километров.

Впрочем, есть у АКПП Ситроен С4 седан и ряд недостатков. Она отличается:

  • сложностью конструкции;
  • высокой стоимостью;
  • дороговизной обслуживания;
  • более низким КПД и повышенным расходом топлива по сравнению с механической коробкой передач.

К существенным недостаткам автоматической трансмиссии можно отнести также невозможность точно и безопасно переключать скорости в экстремальных условиях (например, при совершении обгона). Наличие АКПП не позволяет быстро менять заднюю и первую передачи при выезде из сугроба (раскачивать машину), а также запускать двигатель «с толкача».

Впрочем, жители городов отдают предпочтение комфортному передвижению с учетом пробок и светофоров, а не возможностям, которые открываются при использовании механической трансмиссии.

Функционал АКПП Ситроена С4 седан

Рассматривая АКПП Ситроен С4 седан, отметим доступность для водителя четырех активных режимов управления:

1. Нормальный.


Приступаем к работе

  1. Прогреваем двигатель, подъезжаем к смотровой яме. Устанавливаем машину таким образом, чтобы был открыт доступ к нижней части автомобиля
  2. Залезаем под машину, и находим защитный кожух. Его надо демонтировать с помощью ключа на 13. Кожух надо придерживать, чтобы он не упал. В конце концов, кожух снимаем и откладываем в сторону
  3. После снятия кожуха открывается доступ ко всем системам смазки, в том числе масляному фильтру. Тщательно промываем и очищаем все поверхности, и заодно меняем фильтр на новый. Это можно сделать с помощью ключа на 27 с удлинителем
  4. Под отверстие слива подставляем техническую емкость, откручиваем пробку и сливаем старое масло. Должно вытечь около 4 литров. Заметим, что именно столько надо будет залить свежего масла
  5. После слива масла плотно закручиваем пробку, и переходим к заливу свежего масла. Для этого можно использовать воронку, чтобы не было подтеков и брызг
  6. Во время заливки контролируем уровень мерным щупом. Затем запускаем двигатель, даем ему поработать несколько секунд, и выключаем мотор. Снова проверяем уровень залитой жидкости. Обратим внимание, что отпечаток масла на мерном щупе должен находится между отметками Max и Min.

Как видим, трудностей в данной процедуре возникнуть не должно. Своевременная замена моторного масла – залог надежности и долгого срока службы двигателя Citroen C4.

Откорректируйте уровень масла ситроен с4

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Масло в новом С4

Масло в ситроеновском движке проверяется на холодную.

Не только в ситроеновском, а на всех двигателях положено масло смотреть на холодную..

На щупе есть отметки min и max, в норме - масло между метками, лучше конечно ближе к max.

меток я там не заметил,

Вадим-С4
Ну не беритесь вы утверждать что-то, если не знаете.
На огромном количестве автомобилей масло проверяется после прогрева авто. Все зависит от конструкции двигателя.
Вот живой пример:
Изображение

На ситроеновском движке нужно проверять на холодную, или как минимум после 15 минут стоянки, и то показания при этом будут занижены. Если же изготовитель авто рекомендует лить маловязкие масла - то проверять уровень как правило нужно на горячую. Такие масла очень текучие, и если на холодную, когда всё стекло в поддон, уровень будет в норме, то во время работы двигателя масла в картере вообще может не остаться. По этому предусмотрено, что масло нужно проверять после остановки двигателя, пока оно не успело полностью стечь, чтобы узнать, хватает ли его в картере чтобы маслонасос бесперебойно качал, или же все разлетелось по полостям движка.

На щупе нанесены риски, самая верхняя соответствует МАХ, самая нижняя MIN. Неужели это непонятно? Или у вас совершенно голый гладкий щуп.

orionmax
однако вживую, если на холодную уровень max - то на горячую где-то 3/4 щупа, при этом OIL LOW загорается уже на 1/2 щупа.
А самое интересное, что паспортное количество масла 4.25л, залитое в движок с завода - это как раз max на горячую, и гораздо выше max на холодную.

Вообще конечно я согласен, расценивать слова можно по-разному, но суть то в самой рекомендации изготовителя! Если соблюдать рекомендации - все получается как и должно быть.
Естественно там не написано, что можно и на холодную как-то приноровиться смотреть, что можно вообще слить все масло в мерную колбу и потом обратно залить. А можно рентгеном машину просветить. Можно вообще как угодно проверить, но все равно считается правильным так, как написано в книжке.

не соглашусь с Вами. По любому, какая бы ни была конструкция двигателя, чтобы была меньше погрешность необходимо максимально дать маслу стечь в поддон-поскольку принцип измерения базируется на его уровне в поддоне.

Я на щюпе тоже допустим не обнаружил меток
А что говорят официалы по поводу неверного уровня масла??

Говорят купите и долейте. и приезжайте к нам на диагности предварительно записавшись.

На вопрос как такое возможно ,
Ответ - естествееное выгорание масла .

Как проверить уровень масла в двигателе ситроен с4

Замена масла в двигателе автомобиля Ситроен С4: пошаговая инструкция

Замена масла в моторе Citroën С4 не представляет сложности, поэтому подобные работы многие автовладельцы проводят самостоятельно, что, в свою очередь, позволяет существенно экономить на обслуживании своего автомобиля. Расскажем вам подробнее как проводится замена масла в двигателе Ситроен С4.

Зачем менять масло

Многие автовладельцы пренебрежительно относятся к требованиям производителя в части замены технических жидкостей и регулярности обслуживания силовых агрегатов их автомобилей.

  • Смазка мотора защищает его от перегрева, а также обеспечивает правильную работу многочисленных подвижных элементов.
  • Со временем, по мере эксплуатации автомобиля, характеристики автосмазки существенно ухудшаются, она теряет свою вязкость и не обеспечивает защиту подвижных элементов двигателя. Как результат, появляется износ, в результате чего возникают серьезные проблемы мотора, что и приводит к необходимости дорогостоящего ремонта.

Именно поэтому на автомобилях Citroen С4 следует в обязательном порядке проводить замену масла, причём такие сервисные работы следует выполнять с промежутком в 10 000 километров.

Автовладельцу необходимо использовать для такой работы обязательно качественное масло, которое полностью отвечает требованиям автопроизводителя. Это и станет залогом беспроблемной эксплуатации силового агрегата, а ваш автомобиль не будет требовать каких-либо серьезных ремонтных работ.

Какое масло лить


Автопроизводитель для замены рекомендует использовать полусинтетическое масло Тотал Кварц 5W30. Также вы можете использовать аналогичные смазки, которые соответствуют требованиям автопроизводителя.

В процессе эксплуатации мотор будет слегка подъедать масло, поэтому следует купить автосмазку с запасом, что позволит в последующем решить проблемы с его доливом при эксплуатации машины. Будет достаточно приобрести 4 литра, которых хватит на замену масла и на последующий долив.

Нужно ли промывать двигатель

Отдельные специалисты сервисных центров рекомендуют при замене автосмазки одновременно промывать силовой агрегат соответствующими жидкостями. Однако сам автопроизводитель не рекомендует увлекаться такой промывкой, так как в данном случае вымывается смазка из труднодоступных мест, и в последующем двигатель долго работает посуху, что приводит к его быстрому износу. Поэтому промывать двигатель можно лишь в тех случаях, когда вы не уверены в качестве используемой ранее технической жидкости.

Инструменты для работы

Для самостоятельной работы вам потребуется ключ-насадка на 13, ключ на 24 для пробки картера, съемник для фильтра. Последний, вполне возможно, не потребуется, так как вы сможете вручную открутить фильтр или же использовать для этого в качестве рычага плоскую отвертку. Вам потребуется также дополнительная емкость для слива старой отработанной смазки. Более каких-либо инструментов использовать не нужно.

Пошаговая инструкция

  1. Перед тем как приступать непосредственно к сервисным работам, необходимо прогреть силовой агрегат, для чего даем ему поработать на холостых оборотах несколько минут.
  2. После этого загоняем машину на эстакаду или яму. В том случае, если яма или эстакада отсутствует, можно попытаться поставить автомобиль на ровную поверхность, при этом вы можете аккуратно подлезть под автомобиль, получив доступ к сливной пробке картера двигателя.
  3. Поднимаем капот и откручиваем пробку для залива масла. После этого подставляем под картер емкость на 3-4 литра и аккуратно ключом на 17 откручиваем сначала винты защиты, после чего саму пробку картера.
  4. Масло будет стекать примерно полчаса, если вы качественно прогрели мотор. Как только автосмазка перестанет вытекать, можно приступать к снятию фильтра. Действуйте аккуратно, чтобы не обжечься о горячие металлические элементы двигателя. В фильтрующем элементе может оказаться около 100 грамм горячей смазки. Снимать фильтр можно как вручную, так и используя ключ на 27, имеющий удлинитель.
  5. Устанавливая новый фильтр, используйте соответствующую прорезиненную прокладку, так как старая резинка неизменно задубеет и может пропускать масло, доставив вам массу неприятностей. Фильтр закручивают исключительно вручную. Предварительно следует залить в него около 50-60 грамм масла.
  6. Закручиваем пробку в картере и устанавливаем на место защиту поддона. Далее через верхнюю заливную горловину заливаем в двигатель 3,2 литра автосмазки.
  7. Не забывайте проверять уровень масла, и как только он окажется между минимумом и максимумом, следует закрыть заливную горловину и завести двигатель.
  8. В первые секунды может гореть соответствующая сигнализация на панели авто, предупреждающая о недостаточном давлении в системе. После этого она гаснет, а вам нужно дать авто поработать несколько минут.
  9. Далее глушим мотор и выжидаем около 10-20 минут. После этого снова проверяем щупом уровень. При необходимости следует долить масла. Осмотрите также двигатель и фильтр на предмет наличия подтеков. Если имеются небольшие подтеки, то следует потуже затянуть фильтр и сливную пробку.

На этом все работы полностью завершены.

Заключение

Как проверить уровень масла в вашем автомобиле

  1. Для дома и сада
  2. Ремонт автомобилей
  3. Как проверить уровень масла в вашем автомобиле

По Deanna Sclar

Вы должны проверять масло в своем автомобиле не реже одного раза в месяц, чтобы сделать Убедитесь, что масла достаточно и что оно не загрязнено. Масло снижает трение в двигателе и обеспечивает его плавную работу. Когда вы проверяете масло, если оно грязное или пахнет бензином, самое время заменить масло.Вы также должны проверить уровни с помощью масляного щупа - если масло чистое, но достигает только части «Добавить» щупа, вам нужно добавить больше масла.


Некоторые европейские автомобили не имеют масляного щупа. Если вы не можете найти его в своем автомобиле, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как проверить масло.

Процесс проверки масла на прост и включает использование щупа для измерения уровня и проверки качества.Чтобы узнать, нужно ли вашему автомобилю масло, выполните следующие действия:

Вытащите щуп и протрите его чистой безворсовой тряпкой.

Перед проверкой масла убедитесь, что двигатель холодный (или был выключен не менее десяти минут). Расположение масляного щупа зависит от того, установлен ли на вашем автомобиле рядный двигатель (задний привод), как показано здесь.


Если у вас поперечный двигатель (передний привод), ваш щуп должен быть расположен рядом с передней частью двигателя, как показано здесь.


Вставьте стержень обратно в трубу.

Если щуп застрял на пути, поверните его. Труба, в которую он вписывается, изогнута, и металлическая палочка естественно изгибается в направлении кривой, если вы положите ее обратно так, как она вышла.

Снова вытащите щуп и посмотрите на масляную пленку на конце стержня.

Отметьте, как высоко масляная пленка достигает щупа и состояние масла, и добавьте или замените масло по мере необходимости.

Вы не добавляете масло в крошечную трубку, в которой находится щуп; это просто просит грязного разочарования. Ищите отвинчивающийся колпачок на верхней части двигателя. Он может быть пустым или помечен как «масляный колпачок» или что-то подобное, и он может даже указывать, какой сорт масла вы должны использовать в своей машине. Открутите крышку и добавьте масло по мере необходимости.

Вставьте щуп обратно в трубу. Вы сделали!

Масло чернеет довольно быстро, но это не влияет на качество.Немного потрите между большим и указательным пальцами, и если он оставляет грязное пятно, его, вероятно, необходимо изменить.

Если ваше масло выглядит достаточно чистым, но достигает уровня «Добавить» на щупе, вам нужно добавить масло. Вы можете купить масло в следующий раз, когда вы заправитесь бензином на станции технического обслуживания, или вы можете найти его в магазинах автозапчастей, супермаркетах, дисконтных магазинах и крупных аптеках.

См. Также Как проверить жидкость для автоматической коробки передач и Правила техники безопасности при ремонте.

Как проверить масло за 8 простых шагов

Проверка моторного масла вашего автомобиля - это быстрый и простой проект технического обслуживания, который может сделать практически любой водитель. Даже если вы не справляетесь с задачей замены собственного моторного масла, есть вероятность, что вы сможете проверить его самостоятельно. Большинство моделей должны менять масло каждые три месяца или три тысячи миль. Между регулярными заменами масла вы можете проверить уровень масла в двигателе, чтобы убедиться, что он не стал слишком низким или грязным.

Найдите безворсовую тряпку

Найдите безворсовую тряпку или обрывок старой ткани для использования при проверке масла. Старая футболка обычно отлично работает.

Разогрей свой автомобиль

Лучше всего проверять масло, пока оно теплое.Прекрасное время, чтобы проверить ваше масло после короткой поездки на местный рынок или вокруг вашего района.

Выключите автомобиль

Убедитесь, что вы выключили автомобиль, прежде чем начинать процесс проверки его масла.

Сдвиньте капот

Потяните за ручку, расположенную внутри вашего автомобиля, обычно сбоку от двери со стороны водителя, и нажмите на рычаг, расположенный под центром капота. Убедитесь, что капот вашего автомобиля надежно закреплен.

Нет смысла чувствовать смущение, если вы не знаете, как открыть капюшон. Проверьте это короткое видео для подсказки:

Найдите щуп

На большинстве моделей щуп расположен на левой стороне двигателя. Щуп обычно имеет желтую или оранжевую круглую ручку, которая хорошо видна. Когда вы потянете эту ручку, длинный кусок металла выскользнет из двигателя.



Крышка измерительного щупа обычно будет желтого цвета

Очистите и снова установите щуп

После того, как вы найдете и удалите измерительный щуп, протрите его тряпкой и задвиньте обратно.Убедитесь, что щуп полностью вставлен.

Снимите щуп и осмотрите

Затем снова снимите щуп. Посмотрите на конец щупа. Некоторые модели будут иметь линию, помеченную как «полная», в то время как другие будут иметь текстурированную область, которая представляет емкость масляного поддона. Масло станет янтарного цвета. Должно быть достаточно легко определить уровень масла, посмотрев на щуп.



Низкий уровень масла, как показано на рисунке, приведет к серьезному повреждению двигателя.

Нормальный уровень масла

Если щуп показывает, что уровень масла в норме, вставьте его снова.

Низкий уровень масла или грязное масло

Если щуп показывает, что уровень масла низкий, коснитесь конца щупа двумя пальцами и почувствуйте текстуру масла. Если масло чистое, вы можете добавить новое масло с помощью воронки. Если масло песчаное, необходимо как можно скорее заменить масло.



Масло на картинке выглядит черным и зернистым, самое время его заменить.

Проверка уровня масла в вашем автомобиле - простая задача, выполнение которой занимает всего несколько минут.Знание того, как проверять свое масло, позволит вам убедиться, что ваш двигатель правильно смазывается.

Замена масла на автомобиле Ситроен С4

С 2010 автомобили французского концерна Ситроен стали собирать и в России, п именно началась сборка Ситроен С4. Благодаря чему, у автомобиля был обновлен кузов, улучшилось его оснащение, обновилась комплектация (два дизельных двигателя HDi с моторами, объем которых 1,6 и 2,0 л). О том как происходит замена масла в бензиновом двигателе объема 1,6 мы вам как раз и расскажем. В нашем случаем замена производится при пробеге 130000 км.

Замена масла на автомобиле Ситроен С4

Вообще изготовителем рекомендовано производить замену масла на бензиновом двигателе - каждый раз при достижении 20000 км пробега, на дизельных же замену нужно чаще проводить - каждые 10000 км.

К выбору масла необходимо подходить ответственно, ведь оно подбирается индивидуально, зависимо от типа двигателя, его объема, а также от поколения автомобиля (года выпуска). Кроме того, необходимо отменить что с 60 годов концерн, выпускающий автомобили Ситроен, начал сотрудничество с компанией ТОТАЛ, собственно поэтому основная масса масел подходящих для автомобиля, изготовлены именно этой фирмы, а именно:

- Масло TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 подходят для двигателей производимым после 2012 г. Это - или для бензинового двигателя (1,6VТi либо 1,6 ТНР) или для дизельного двигателя (1,6 НDi либо 2,0 НDi).

- масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 -1,4 VТi либо 1,6 VТi либо 2,0 16V.

- масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 - бензиновые двигателя 1,4 VТi либо 1,6 16V/VТi или же дизельные двигателя 2,0 НDi (до 2015 г.в.) либо 1,6 НDi 16V.

Для полной замены масла в бензиновом двигателе (1,4 VТi либо 1,6 VТi), необходимо заполнить 4,25 литра емкости, если же двигатель 2,0 VТi - то понадобится 5,5 литра.

Для полной замены масла в дизельном двигателе 1,6 НDi 16V необходимо будет 3,75 литра, а для диз.двигателя 2,0 НDi - 5,3 литра.

Для правильного определения необходимого типа масла нужно посм

Правильно подобрать необходимый тип масла - не проблема, достаточно лишь в техническом паспорте посмотреть на спецификации автомобиля.

Самое главное, не затягивать с проверкой и заменой масла. Уровень масла лучше проверять каждые 3000 км пробега.Кроме того необходимо отметить, что проверка уровня масла на холодный (еще не запущенный) двигатель покажет более точный результат, в то время когда проверка масла на только что заглушенный двигатель покажет только приблизительный (заниженный) уровень, т.к. все масло еще полной мере не укомплектуется на дне.

Кроме того, если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях, то проверять масло нужно как можно чаще.

Неблагоприятными условиями можно назвать:

- буксировку автомобиля или прицепа;

- поездку по горным местностям;

- езду на высоких скоростях;

- эксплуатацию автомобиля при максимальных или минимальных температурных режимах (больше +40 град или меньше -30 град);

- поездки на короткие расстояния (меньше 10 км) при минусовой температуре (меньше -5).

Также нужно сказать, что вместе с маслом двигателя, нужно заменять также и масляной фильтр.

А также, если вы будете использовать масло качества ниже рекомендованного, и если будете эксплуатировать автомобиль с минимальным количеством масла, то это будет чревато последствиями. Сюда относится и тот момент, если масло вы будете вливать выше максимальной отметки. Двигатель автомобиля и некоторые его агрегаты могут преждевременно выйти из строя, чему последуют дополнительные растраты.

Из инструментов вам понадобится:

- гаечный ключ на «27» и на «24»;

- трещотка с удлинителем;

- емкость для слива старого масла.

Также понадобится приобрести:

- сливную пробку. Ее каталожный номер - 31139. В среднем ее стоимость примерно 75 р.

- прокладку для сливной пробки. Ее каталожный номер - 031338. В среднем ее стоимость примерно 37 р.;

- масляный фильтр. Оригинальный фильтр в среднем стоит 390 р. Его каталожный номер - 1109.СК. Также есть и аналоги: Фильтр фирмы Форд 1717510, его цена - 450 р либо более дорогой фильтр фирмы Фиат 9662282580 , его цена - 600 р.;

- масло. Напомним, понадобится 4 л. Мы использовали масло ТОТАL QUАRТZ 9000 5W40, его каталожный номер - 148597. Средняя стоимость за такую канистру - 1470 р.

Приступим к замене масла.

Первым делом прогреваем двигатель в пределах 15-20 минут.

Далее ключом на «24» необходимо открутить 4 болта, крепящие защиту двигателя.

Теперь можно защиту снять.

Затем нужно открутить крышку заливной горловиины.

Далее, необходимо слить старое масло из двигателя, для этого надо открутить сливную пробку. Перед тем как открутить пробку, ставим под низ специальную емкость, чтобы туда слилось все отработанное масло.

Ждем пока масло сольется до конца.

Незабываем закрутить пробку обратно.

Далее, головкой на «27».

. нужно выкрутить крышку фильтра масляного.

Открутив ее, снимаем.

Теперь то можно снять старый масляной фильтр.

Далее со дна фильтра нужно вымакнуть все оставшееся масло, используем для этого ветошь.

Затем нужно взять новый масляной фильтр.

Из старого фильтра нужно вынять обводной клапан.

А теперь, этот клапан из старого фильтра нужно установить на новый масляной фильтр.

Далее необходимо установить пружину.

Теперь, полностью подготовив новый фильтр, установите его специальное гнездо посадки. Затем прикручиваем крышку фильтра, закручивать ее нужно по часовой стрелке.

Следом берем канистру с новым моторным маслом.

и заливаем это масло через заливное отверстие. И заводим двигатель, чтобы он немного поработал.

Далее нужно проверить, не потекло ли новое моторное масло с масляного фильтра или со сливной пробки.

Ну и наконец щупом проверяем уровень масла, и если необходимо, доливаем еще. На этом процедура замены масла окончена.

Замена масла в АКПП Ситроен С4: полная и частичная, уровень ATF

Чтобы автомобильная система не вышла преждевременно из работоспособного состояния, стоит транспортное средство периодически подвергать полноценной диагностике.

При продолжительной эксплуатации автомобиля скоростная коробка теряет свои функциональные способности, из-за чего при передвижении могут возникнуть характерные рывки, вибрации, толчки при переключении передач. В большинстве случаев устранить данные проявления представляется возможным путем добавления нового масла. Если жидкость изменила свой цвет, стала гуще, не стоит откладывать замену вещества. В противном случае все примыкающие к коробке элементы будут испытывать большие нагрузки, что приведет к их естественному износу.

Кроме того, за ремонт АКПП Citroen C4 не каждый специализированный сервис готов взяться. Это весомый довод того, что необходимо не пренебрегать периодической проверкой всей автомобильной системы, менять отработавшие свой срок расходники.

Также, одной из частых поломок АКПП является появление под машиной маслянистых подтеков, при этом машина может пробуксовывать.

Таким образом, способствует уменьшению ресурса работы автоматической коробки передач агрессивная манера езды, несвоевременное ее обслуживание. Полноценная диагностика КПП необходима, если стали отмечаться проблемы в ее работе.

Почему важно своевременно обслуживать АКПП

Своевременное обслуживание АКПП Ситроен С4 очень важно. Необходимо своевременно менять масло и фильтры. Если ситуация запущенная, то нужно произвести промывку всего гидроблока. Ремонт автоматической коробки передач – очень дорогостоящая операция. Нужно отметить: иногда он не производится, а требуется покупка новой трансмиссии, что тоже недешево.

Контроль уровня масла АКПП


АКПП Ситроен С 4 оснащена щупом для контроля уровня смазки

Существует одна особенность АКПП Ситроен С 4: далеко не все коробки имеют специальный щуп. Для того чтобы заменить масло, необходимо сначала определить месторасположение АКПП. Автомобили, имеющие передний привод, очень часто оснащаются коробкой, в которой щуп отсутствует.

Для того чтобы проверить уровень масла в таком автомобиле, потребуется поднять его на специальном подъемнике. После этого нужно выкрутить контрольную пробку, с помощью которой и определяется уровень масла. В таком случае потребуется помощь специалиста из автосервиса. Не имея навыков работы, можно вылить из АКПП все масло.

При замере уровня жидкости следует позаботиться о том, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности, а затем поставить коробку в режим «Паркинг». По мнению специалистов, которые занимаются обслуживанием Ситроен, нужно сначала разогреть двигатель до 90° С. Для этого следует проехать на автомобиле небольшое расстояние (от 10 до 20 км).

Как добиться оптимального уровня жидкости? Открутить сливную пробку, незначительное количество жидкости может вытечь. При заведенном моторе доливать масло в АКПП до тех пор, пока масло не начнет вытекать из сливного отверстия. Закрутить пробку, заглушить двигатель.

Только в таком случае можно быть уверенным в том, что в АКПП нормальное количество жидкости.

Залить масло в автоматическую коробку не так просто, поэтому многие предпочитают производить процедуру в автосервисе.

Разумеется, это потребует определенных затрат, но все же намного дешевле ремонта коробки передач.

Отметки на щупе


Метки на щупе

Что может произойти, если изменился уровень масла?

Если в автоматической коробке недостаточное количество масла, то это может привести к следующим проблемам:

  1. Снижение ресурса масла и его температурного режима.
  2. В насос будет поступать воздух. Это приведет к тому, что будет образовываться воздушно-масляная эмульсия. Она приведет к тому, что в системе будет снижаться давление.
  3. В результате этого нарушится работа теплопровода автоматической коробки передач.
  4. Начнут пропадать передачи.
  5. Количество смазочного вещества в элементах трансмиссии будет недостаточным.

Если масла слишком много в АКПП, это может привести к следующим проблемам:

  1. Большое количество масла приводит к тому, что оно будет покрывать детали автомата. Это приведет к вспениванию масла, и оно начинает вытекать.
  2. При нагревании и вспенивании масло начинает увеличиваться в объеме, а затем выбрасывается через сапун.
  3. На щупе образуются пузырьки воздуха, это приводит к тому, что АКПП выходит из строя.

Для того чтобы решить проблему, нужно при заглушенном двигателе ждать, когда масло отстоится. После этого проверяют масло и доводят его количество до нормального состояния.

Постоянное включение лампочки на панели приборов требует проведения диагностики автомата.

В каких случаях замены масла недостаточно

Но далеко не всегда старое масло в автоматической коробке передач является причиной неисправности агрегата. Если в работе АКПП стали наблюдаться странности, то одновременно с процедурой замены жидкости следует произвести ее диагностику:

  1. Если в работе автомата наблюдается пробуксовка.
  2. Сигнал о том, что АКПП работает в аварийном режиме.
  3. Наблюдается вибрация.
  4. Передачи переключаются рывками, начинают дергаться на холодную или горячую.
  5. При работе трансмиссии наблюдаются удары.
  6. АКПП медленно работает.
  7. Шум при работе коробки передач.

Интервал замены трансмиссионного масла

Автомат для транспортного средства Ситроен был создан руками рабочих концерна Пежо-Ситроен. Некоторые модификации автомобиля собирались в России по лицензии на Калужском заводе автомобилестроения.

АКПП Ситроен С4 неприхотлива к свежести трансмиссионной жидкости, так как это автомат старого типа, который по словам экспертов может эксплуатироваться десятилетиями. Все же она нуждается в смене отработанного масла.

Первыми признаками грязной смазки являются рывки и толчки АКПП DP0. Толчки при наборе скорости являются особенностью коробки, которую не решили производители. Но, если они усиливаются, то рекомендуется заменить масло в АКПП. А также следующие симптомы расскажут автовладельцу о загрязнении смазки:

  • переход АКПП в аварийный режим, при условии, что случается слишком часто;
  • неправильно функционируют переключения скоростей, одна из них может задерживаться;
  • возникновение вибрации, особенно во время простоя на светофоре.

Внимание! Интервал замены автовладелец выбирает сам. Но эксперты советуют на 60 тысячах километров пробега делать полную смену смазывающего средства. На 30 тысячах километров пробега Ситроен С4 производить частичную замену.

Начинающие автолюбители не должны забывать про уровень масла в автомате. Масляное голодание приводит к быстрому износу механических деталей. Автомобиль может стать в аварийный режим. И только капитальный ремонт сможет решить проблему

Во время эксплуатации автомобиля Ситроен С4 важно знать слабые стороны автомата, чтобы избежать перегрева коробки. Высокие температуры ведут к потере свойств смазывающей жидкости.

  • не допускать резких стартов;
  • прогревать автомат в зимнее время;
  • если Ситроен С4 старой модели, то устанавливать дополнительный радиатор охлаждения.

А также необходимо заливать только оригинальное масло.

Особенности проверки уровня трансмиссионной жидкости

Как проверить уровень масла в АКПП в Ситроен С4? Для осуществления данной процедуры необходимо в положении «Паркинг», завести двигатель, далее следует обеспечить себе доступ к заливному отверстию. В том случае, если горючего больше требуемого, оно будет вытекать. При недостаточном количестве его не будет визуально видно. Учитывая это, жидкость нужно долить до верхнего предела.

Важно! При недостаточном количестве масла, отмечается характерная вибрация, ухудшается разгон, а при переизбытке может происходить с затруднением смена скоростных режимов.

Коробка «автомат» не обслуживаемая, не предусмотрено осуществление замены трансмиссионной жидкости. В профилактических целях можно осуществлять частичную смену данного вещества. Как осуществить замену масла в с4 в АКПП?

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Citroen C4

Чтобы удачно провести смену смазывающего средства в АКПП Ситроен, кроме масла необходимо купить дополнительные комплектующие и взять с собой инструменты, которые понадобятся.

Материалы

К материалам для смены масла в коробке Ситроен относятся:

  • оригинальная смазка (для частичной смены потребуется около 3 литров, а для полной – 8 литров);
  • фильтр под каталожным номером 144010;
  • уплотнительные кольца на пробке сливной и резиновая прокладка для поддона. Это все можно найти в ремкомплекте под каталожным номером 144002А;
  • воронка со шлангом и длинным носиком. Иначе к автомату не подлезть;
  • пятилитровая бутылка. Она понадобится для полной смены жидкости. В нее автовладелец будет сливать отработанное масло из АКПП при заведенном двигателе;
  • перчатки;
  • гаечные ключи;
  • емкость под слив смазки с метками;
  • тряпка без ворса. Автоматические коробки Ситроен С4 не любят, когда в них остается мелкий мусор. В результате быстро забивается фильтрующее устройство и автомат перестает нагнетать должным образом давление. Выходит из строя гидроблок и клапана.

Теперь можно приступить к частичной смене трансмиссионной жидкости в АКПП Ситроен С4.

Как выбирать масло

В данную модель устанавливается четырёхступенчатая трансмиссия AL4 производства концерна PSA, для которого родная трансмиссионная жидкость – Mobil ATF LT-71141. Для замены рекомендуется заливать в коробку «Ситроен С4» либо это же трансмиссионное масло, либо Renaultmatic D3 SYN, обладающее схожими эксплуатационными характеристиками. При частичной замене понадобится 3,0 – 3,5 – 4,0 литра, при полной замене – около 7. Следует учесть, что при замене смазки желательно менять и фильтр (каталожный номер 144010). Проблема заключается в том, что для этого придётся разбирать коробку (по крайней мере, снимать поддон картера), поэтому при частичной замене, которую легко можно выполнить в гаражных условиях, фильтр не меняют.

Mobil ATF LT-71141

Последовательность работ

Замена масла в АКПП «Ситроен С4» своими руками – процедура несложная, но не обеспечивает полного замещения старого масла, и это всегда нужно учитывать. При наличии серьёзного загрязнения, вызывающего сбои в работе АКПП, лучше обратиться в сервис. Если вы меняете масло в профилактических целях, можно сделать это и самостоятельно. Для этого вам понадобятся:

  • способ доступа к днищу автомобиля (смотровая яма либо эстакада);
  • набор ключей;
  • собственно трансмиссионное масло (примерно 4 литра);
  • тара для слива отработки (5-литровой будет достаточно);
  • воронка с удлинённой носовой частью или специальный шприц с изогнутой нижней частью;
  • ветошь.

Перед началом процедуры следует прогреть автомобиль, для чего либо дать поработать на холостом ходу около 20 минут, либо осуществить поездку на 10 – 15 км.

Порядок проведения работ по замене масла в АКПП «Ситроен С4»:

  • подставить под сливное отверстие приготовленную ёмкость;
  • открутить расположенную под поддоном коробки пробку сливного отверстия;
  • под пробкой находится защитный клапан, который снимается таким же образом – откручивается подходящим ключом;
  • дождаться, пока из сливного отверстия не перестанет капать отработка – обычно выливается 3 – 4 литра жидкости; Слить отработку
  • закручиваем на свои места сначала клапан, затем пробку;
  • откручиваем на боковой стенке корпуса коробки пробку заливного отверстия;
  • используя воронку или шприц, залить количество масла, равное слитому; Залить масло
  • закрутить пробку;
  • запустить двигатель, подождать, пока не запустится вентилятор, затем поочерёдно пройтись рычагом селектора по всем положениям с небольшой задержкой в прямом и обратном порядке;
  • не глуша двигателя, выкрутить сливную пробку, не трогая клапана, дождаться, пока не стекут остатки масла;
  • закрутить пробку.

Обычно сложности возникают только с откручиванием пробок, во всём остальном процедура достаточна проста. Но таким образом вы замените не больше половины старого масла. Чтобы улучшить этот показатель, некоторые автолюбители прибегают к повторным заменам (после наезда минимум 50 км.), что довольно затратно и по материалам, и по времени, и по усилиям. Полная замена масла возможна только в автосервисе с использованием специального аппарата. При этом будут заменены и фильтр, и все пришедшие в негодность прокладки.

Читайте также: