Откройте файл водные системы из папки заготовки волга днепр ответы

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

«Работа 10. Создаём многоуровневые списки Задание 1. Устройства современного компьютера Представим перечень устройств современного компьютера в виде многоуровневого списка, имеющего четыре . »

виде многоуровневого списка, имеющего четыре уровня вложенности:

Устройства современного компьютера

2.1. Оперативная память

2.2. Долговременная память

2.2.1. Жёсткий магнитный диск

2.2.3. Лазерные диски

3. Устройства ввода

3.4. Графический планшет

3.5. Цифровая камера

4. Устройства вывода

4.2. Принтер 4.2.1. Матричный принтер 4.2.2. Струйный принтер 4.2.3. Лазерный принтер

10. Создаём многоуровневые списки

1. Откройте файл Устройства.doc (Устройства.odt) из папки Заготовки.

2. Задайте для первой строки полужирное начертание.

3. Преобразуйте оставшиеся строки в многоуровневый список.

Для этого:

1) выделите все оставшиеся строки;

2) на вкладке Главная в группе Абзац щёлкните на стрелке рядом с командой Многоуровневый список ;

3) отдайте команду Формат Маркеры и нумерация.

В диалоговом окне Маркеры и нумерация перейдите на вкладку Структура;

4) в открывшемся диалоговом окне выберите список изображённого справа типа.

4. Исходный текст приобрёл вид нумерованного списка. Все его пункты получили самый высокий 1-й уровень. Но такой уровень могут занимать только пункты «Процессор», «Память», «Устройства ввода» и «Устройства вывода». Уровень остальных пунктов следует понизить (создать вложение пунктов). Для этого воспользуйтесь кнопкой:

на вкладке Главная в группе Увеличить отступ Абзац.

Понизить на один уровень на панели инструментов Маркеры и нумерация.

5. Выделите пункты 3–9 и понизьте их уровень.

6. Выделите пункты 2.3–2.7 и понизьте их уровень.

7. Выделите пункты 2.2.4–2.2.5 и понизьте их уровень.

8. Повторите аналогичные операции для других пунктов списка.

9. Сохраните документ в личной папке под именем Устройства1.

Задание 2. Природа России

1. Откройте файл Природа России.doc (Природа России.odt) из папки Заготовки.

2. Переструктурируйте информацию в виде многоуровневого списка. Один из возможных вариантов оформления представлен ниже:

3. Сохраните многоуровневый список в личной папке под именем Млекопитающие1.

Задание 3. Водные системы

1. Откройте файл Водные системы.doc (Водные системы.odt) из папки Заготовки:

Волга, Днепр, Чёрное море, Тихий океан, море, Байкал, ИссыкКуль, Нил, Индийский океан, река, Азовское море, океан, озеро, Мичиган, Ангара, Карибское море, Средиземное море, Гусь, Плещеево озеро.

2. Переструктурируйте информацию в многоуровневый список.

Вариант оформления придумайте сами.

3. Сохраните многоуровневый список в личной папке под именем Водные системы1.

Задание 4. Творческое задание

1. Придумайте сами пример объектов, информацию о которых удобно представить в виде многоуровневого списка.

2. Создайте соответствующий многоуровневый список.

3. Сохраните документ со списком в личной папке под именем Идея2.

Работа 11. Создаём табличные модели Задание 1.

1. Создайте таблицу размером 4 4. Для всей таблицы установите размер шрифта 11 пт. Внесите в таблицу следующую информацию о самых высоких людях:

2. Отцентрируйте строки таблицы, выделите полужирным шрифтом первую строку заголовка.

3. Измените таблицу, добавив в неё дополнительные строки.

Для этого:

1) установите курсор в произвольную ячейку таблицы;

2) с помощью кнопки Сортировка (Главная Абзац Сортировка) вызовите диалоговое окно Сортировка;

6. Удалите из таблицы строку «Якоб Лолл» (говорят, его рост был преувеличен). Для этого:

1) выделите строку, которую нужно удалить;

2) щёлкните правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню (Таблица) команду Удалить строки.

7. Удалите столбец «Возраст».

8. Отсортируйте информацию в таблице по возрастанию значений в графе «Рост»:

Используйте стиль таблицы Современная таблица (Работа с таблицами Конструктор Стили таблиц Современная таблица).

Используйте инструмент Цвет фона на панели инструментов Таблица.

10. Сохраните документ в личной папке под именем Великаны1.

Задание 2. Золотое кольцо России

1. Создайте таблицу, имеющую вид:

Город Год основания Основатель Достопримечательность

2. Занесите в таблицу информацию о 3–4 древних русских городах. Используйте информацию, содержащуюся в § 11 вашего учебника информатики.

3. Измените ориентацию страницы на альбомную.

Для этого:

1) откройте вкладку Разметка страницы;

2) в группе Параметры страницы щёлкните на кнопке Ориентация;

3) выберите вариант Альбомная.

4. Измените таблицу, добавив в неё правее столбца «Основатель»

5. Вставьте в соответствующие ячейки таблицы изображения гербов городов Золотого кольца из папки Герб, вложенной в папку Заготовки.

6. Измените таблицу, добавив в неё правее столбца «Достопримечательность» столбец «Расстояние от Москвы».

7. Сохраните таблицу в личной папке под именем Кольцо.

Задание 3. Природа России

1. Выполните красочную надпись:

2. Создайте таблицу по образцу.

Для этого:

1) создайте таблицу размером 10 3;

2) объедините ячейки 2–6 первого столбца (выделите эти ячейки, вызовите контекстное меню (меню Таблица) и отдайте команду Объединить ячейки);

3) объедините ячейки 7–9 первого столбца.

3. Заполните таблицу на основании информации, содержащейся в файле Природа России.doc (Природа России.odt) из папки Заготовки.

4. Сохраните таблицу в личной папке под именем Млекопитающие2.

Задание 4. Прогноз успеваемости

1. Создайте таблицу следующей структуры:

Русский язык Литература.

2. Внесите в первый столбец названия всех предметов, изучаемых в 6 классе.

3. Внесите в таблицу уже имеющиеся свои четвертные оценки.

4. Подумайте, успеваемость по каким предметам вы можете улучшить. Внесите в таблицу свои предполагаемые оценки за следующие четверти и за год.

5. Сохраните таблицу в личной папке под именем Прогноз.

Задание 5. Климат

1. Создайте таблицу размером 9 5.

2. Преобразуйте таблицу к следующему виду:

3. Занесите в таблицу следующую информацию, представленную в текстовой форме (информация приведена за 2004 г.):

В Марий Эл количество осадков в июле составило 79 мм.

В Пермской области средняя температура в июле была +18 град.

В Красноярском крае средняя температура в январе была –18 град.

В Московской области количество осадков в январе составило 45 мм. В Оренбургской области средняя температура в январе была –11 град. В Удмуртии количество осадков в июле составило 61 мм. В Марий Эл количество осадков в январе составило 26 мм. В Оренбургской области средняя температура в июле была +21 град. В Красноярском крае количество осадков в июле составило 55 мм. В Оренбургской области количество осадков в январе составило 35 мм. В Пермской области количество осадков в январе составило 52 мм. В Марий Эл средняя температура в январе была

–10 град. В Оренбургской области количество осадков в июле составило 89 мм. В Московской области средняя температура в июле была +20 град. В Удмуртии средняя температура в январе была

–13 град. В Красноярском крае количество осадков в январе составило 36 мм. В Удмуртии средняя температура в июле была +19 град.

В Московской области количество осадков в июле составило 66 мм.

В Удмуртии количество осадков в январе составило 41 мм. В Пермской области количество осадков в июле составило 45 мм. В Марий Эл средняя температура в июле была +20 град. В Красноярском крае средняя температура в июле была +17 град. В Пермской области средняя температура в январе была –14 град. В Московской области средняя температура в январе была –8 град.

4. Сохраните таблицу в личной папке под именем Климат.

Задание 6. Логическая задача

1. Продумайте структуру и создайте таблицу для решения следующей логической задачи.

Ваня, Петя, Саша и Коля носят фамилии, начинающиеся на буквы

В, П, С и К. Известно, что:

1) Ваня и С — отличники;

2) Петя и В — троечники;

3) В ростом выше П;

4) Коля ростом ниже П;

5) у Саши и Пети одинаковый рост.

На какую букву начинается фамилия каждого мальчика?

2. Зафиксируйте в таблице решение задачи.

3. Под таблицей запишите ответ к задаче.

4. Сохраните созданный документ в личной папке под именем Логика.

Задание 7. Самые-самые

1. В справочниках и энциклопедиях найдите информацию для заполнения одной из следующих таблиц.

а) Крупнейшие озёра:

2. Создайте таблицу в текстовом процессоре.

3. Сохраните документ в личной папке под именем Самые.

Задание 8. Творческое задание

1. Придумайте сами пример объектов, информацию о которых удобно представить в виде таблицы.

2. Создайте соответствующую таблицу.

3. Сохраните созданную таблицу в личной папке под именем Идея3.

Теперь вы умеете ;;добавлять строки и столбцы в таблицу;

;;удалять строки и столбцы из таблицы;

;;объединять ячейки таблицы;

;;создавать различные таблицы;

;;строить табличные модели.

Задание 1. Клумбы С помощью таблицы решим следующую задачу.

На школьном дворе разбивают 5 клумб треугольной формы.

Первая клумба представляет собой равнобедренный треугольник с длинами сторон 5, 5 и 7 метров. Вторая клумба имеет форму прямоугольного треугольника, длины её сторон — 3, 4 и 5 метров. Длины сторон третьей клумбы равны 4, 3 и 3 метра. Четвёртая клумба представляет собой равносторонний треугольник, длина стороны которого равна 4 метрам. Длины сторон пятой клумбы равны 7, 5 и 7 метров.

Сколько провода нужно для обозначения границ каждой из этих клумб?

Хватит ли 50 м провода, чтобы обозначить на земле границы всех клумб?

1. В текстовом процессоре постройте таблицу:

12. Создаём вычислительные таблицы в ТП

5. Под таблицей запишите ответ на вопрос, поставленный в задаче.

6. Сохраните документ в личной папке под именем Клумба.

Задание 2. Оборудование для школы

1. По следующему тексту постройте таблицу:

К новому учебному году школа получила следующее оборудование: 12 компьютеров для кабинета информатики; 1 интерактивную доску для кабинета математики; 21 стол для кабинета биологии;

1 интерактивную доску для кабинета физики; 24 стола для кабинета информатики; 1 компьютер для кабинета биологии; 1 проектор для кабинета биологии; 20 столов для кабинета начальных классов; 3 аквариума для кабинета биологии; 1 аквариум для кабинета начальных классов; 21 стол для кабинета математики; 1 проектор для кабинета физики; 21 стул для кабинета математики; 2 шкафа для кабинета математики; 1 проектор для кабинета начальных классов; 1 интерактивную доску для кабинета начальных классов; 8 компьютеров для кабинета начальных классов; 2 шкафа для кабинета информатики; по 3 шкафа для кабинета физики и биологии; 36 стульев для кабинета информатики; 1 интерактивную доску для кабинета информатики;

2 компьютера для кабинета физики.

2. Организуйте в таблице вычисления для определения количества единиц оборудования каждого вида, полученного школой к новому учебному году.

3. Сохраните документ в личной папке под именем Оборудование.

Людей с группой крови 0(I) в мире около 46%, с кровью группы А(II) около 34%, группы В(III) приблизительно 17%, а людей с самой редкой группой АВ(IV) всего 3%.

3. Постройте круговую диаграмму распределения людей по группам крови. Для этого:

1) выделите таблицу;

1. Воспроизведите имеющуюся таблицу в текстовом процессоре.

2. Дополните таблицу таким образом, чтобы в ней можно было организовать вычисления общей площади наших лесов. Выполните соответствующие вычисления.

3. Создайте круговую диаграмму «Доля пород деревьев в общей площади лесов России». Для этого:

1) выделите необходимую группу смежных ячеек таблицы;

2) выполните построение круговой диаграммы.

4. Сохраните результат работы в личной папке под именем Наш_лес.

Задание 3. Климат

1. На основании информации, содержащейся в § 12 вашего учебника, постройте в среде электронных таблиц диаграммы:

1) объёмную круговую «Облачность в мае 2012 г.»;

2) лепестковую «Роза ветров в мае 2012 г.».

2. Сохраните результат работы в личной папке под именем Климат.

Компьютерный практикум

Задание 4. Наглядное представление процессов изменения величин

1. Откройте файл Погода.doc (Погода.odt).

2. Постройте график изменения температуры воздуха. Для этого:

1) выделите ячейки, содержащие значения температуры;

2) постройте диаграмму, имеющую тип График, вид — График с маркерами.

3. Постройте график изменения влажности воздуха.

4. Постройте график изменения атмосферного давления (нужный вид подберите самостоятельно).

5. Сохраните результат работы в личной папке под именем Погода1.

Теперь вы умеете ;;создавать круговые, столбчатые и другие диаграммы;

;;представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков.

Работа 14. Создаём информационные модели — схемы, графы и деревья Задание 1.

1. Откройте файл Солнечная система.doc (Солнечная система.

odt) из папки Заготовки.

2. Дорисуйте схему отношений при поездке в автобусе. На линиях, обозначающих отношения, подпишите их названия (с помощью глаголов).

3. Сохраните результат работы в личной папке под именем Поездка1.

Задание 3. Круговорот воды в природе

1. Будем считать, что круговорот воды в природе обеспечивается взаимодействием следующих объектов: водоёмов (океаны, моря, озёра, водохранилища, пруды и пр.), рек, подземных вод, атмосферы, облаков, почвы, растений.

2. Представьте круговорот воды в природе в виде графа (семантической сети), в которой вершинами являются перечисленные объекты, а дугами — отношения между ними, обеспечивающие движение воды.

3. Сохраните результат работы в личной папке под именем Круговорот.

Задание 4. Арифметические выражения

1. Рассмотрите граф, представляющий процесс вычисления арифметического выражения 5 (3 + 7) (8 – 2):

Это дерево, листьями которого являются числа, а прочими вершинами — операции. Дуги связывают вершину-операцию с вершинами-операндами.

2. Постройте аналогичное дерево для арифметического выражения 6 4 + 7 (9 – 1).

3. Сохраните результат работы в личной папке под именем Выражение.

Задание 5. Наши конкурсы

1. Рассмотрите файловую структуру диска, на котором записаны работы участников школьных конкурсов по информационным технологиям (см. с. 99).

2. Средствами текстового процессора создайте соответствующую схему.

3. Сохраните результат работы в личной папке в файле с именем Конкурсы.

Задание 6. Царство животных

1. Составьте схему по следующему описанию:

Близкие виды объединяются в один род. Например: ворона, ворон, галка и грач объединены в род Ворон. Близкие роды объединяются в семейства: род Ворон, род Сорока, род Сойка, род Кедровка объединены в семейство Вороновые. В свою очередь, близкие семейства объединяются в отряды. Так, семейство Синицевые, семейство Вороновые, семейство Ласточковые принадлежат отряду Воробьинообразные. Близкие отряды составляют класс. Так, отряд Воробьинообразные, отряд Совообразные, отряд Гусеобразные принадлежат к классу Птицы. Близкие классы объединены в типы.

Так, класс Птицы, класс Амфибии, класс Млекопитающие входят в тип Хордовые. В настоящее время выделяют до 25 различных типов животных. Все они объединены в царство Животные.

2. Сохраните результат работы в личной папке в файле с именем Животные.

Задание 7. Круги Эйлера

1. Постройте схему, на которой кругами обозначьте три множества: множество всех высоких людей; множество всех пап;

множество родителей, умеющих плавать. Подпишите эти множества.

2. Закрасьте жёлтым цветом область, которая обозначает множество всех высоких пап, умеющих плавать, и сделайте соответствующую надпись.

14. Создаём информационные модели

3. Закрасьте синим цветом область, которая обозначает множество всех высоких пап, не умеющих плавать, и сделайте соответствующую надпись.

4. Закрасьте красным цветом область, которая обозначает множество всех невысоких мам, умеющих плавать, и сделайте соответствующую надпись.

5. Сохраните схему в личной папке под именем Круги_Эйлера.

Задание 8. Творческое задание

1. Придумайте сами пример объектов, отношения между которыми можно представить с помощью схемы.

2. Создайте соответствующую схему любыми доступными вам компьютерными средствами.

Работа 5. Многоуровневые списки

Представим перечень устройств современного компьютера в виде многоуровневого списка, имеющего четыре уровня вложенности:

http://informat45.ucoz.ru/practica/7_klass/7-5/7-5-1.jpg

1. Откройте файл Устройства.doc.
2. Придайте первой строке стиль форматирования Заголовок 1.
3. Преобразуйте оставшиеся строки в многоуровневый список. Для этого:
1) выделите все оставшиеся строки;
2) отдайте команду [Формат-Список]. В диалоговом окне Список перейдите на вкладку Многоуровневый и выберите там список типа:

http://informat45.ucoz.ru/practica/7_klass/7-5/7-5-3.jpg

4. Исходный текст приобрел вид нумерованного списка.
Все его пункты получили самый высокий 1-й уровень. Но такой уровень могут занимать только пункты «Процессор», «Память», «Устройства ввода» и «Устройства вывода». Уровень остальных пунктов следует понизить ( создать вложение пунктов ). Для
этого воспользуемся кнопкой Увеличить отступ на панели инструментов Главная .
Выделите пункты 3-10 и понизьте их уровень.
Выделите пункты 2.3-2.8 и понизьте их уровень.
Выделите пункты 2.2.5-2.2.6 и понизьте их уровень.
5. Повторите аналогичные операции для других пунктов списка.
6. Сохраните документ в собственной папке под именем Устройства.

Задание 2. Природа России

1. Откройте файл Природа России.doc из папки Заготовки.
2. Переструктурируйте информацию в виде многоуровневого списка. Один из возможных вариантов оформления представлен ниже:

http://informat45.ucoz.ru/practica/7_klass/7-5/7-5-6.jpg

3. Сохраните многоуровневый список в собственной папке под именем Млекопитающие.

Задание 3. Водные системы

1. Откройте файл Водные системы.dос.
2. Переструктурируйте информацию в виде многоуровневого списка. Вариант оформления придумайте сами.
3. Сохраните многоуровневый список в собственной папке под именем Водные системы 1.

Задание 4. Творческое задание

Придумайте сами пример объектов, информацию о которых удобно представить в виде многоуровневого списка. Создайте соответствующий многоуровневый список. Сохраните его в собственной папке под именем Идея1.

Многоуровневые списки

Практическая работа №5 Многоуровневые списки, для учащихся 7 класса занимающихся по УМК Босовой.

Работа включает в себя 4 задания, после выполнения которых учащиеся должны научиться создавать многоуровневые списки.

Задание 1. Устройства современного компьютера

Представим перечень устройств современного компьютера в виде многоуровневого списка, имеющего четыре уровня вложенности:

Устройства современного компьютера
1. Процессор
2. Память
2.1. Оперативная память
2.2. Долговременная память
2.2.1. Жесткий магнитный диск
2.2.2. Дискета
2.2.3. Флэш-память
2.2.4. Оптические диски
2.2.4.1. CD
2.2.4.2. DVD
3. Устройства ввода
3.1. Клавиатура
3.2. Мышь
3.3. Сканер
3.4. Графический планшет
3.5. Цифровая камера
3.6. Микрофон
3.7. Джойстик
4. Устройства вывода
4.1. Монитор
4.1.1. Жидкокристаллический монитор
4.1.2. Монитор на электронно-лучевой трубке
4.2. Принтер
4.2.1. Матричный принтер
4.2.2. Струйный принтер
4.2.3. Лазерный принтер

1. Скачайте и откройте файл Устройства.doc.

2. Задайте для первой строки полужирное начертание.

3. Преобразуйте оставшиеся строки в многоуровневый список. Для этого:
1) выделите все оставшиеся строки;
2) на вкладке Главная в группе Абзац щелкните на стрелке рядом с командой Многоуровневый список;
3) в открывшемся диалоговом окне выберите список типа, изображенного снизу.

4. Исходный текст приобрел вид нумерованного списка. Все его пункты получили самый высокий 1-й уровень. Но такой уровень могут занимать только пункты «Процессор», «Память», «Устройства ввода» и «Устройства вывода». Уровень остальных пунктов следует понизить (создать вложение пунктов). Для этого воспользуемся кнопкой Увеличить отступ на вкладке Главная в группе Абзац.
Выделите пункты 3-10 и понизьте их уровень.
Выделите пункты 2.3-2.8 и понизьте их уровень.
Выделите пункты 2.2.5-2.2.6 и понизьте их уровень.

5. Повторите аналогичные операции для других пунктов списка.

6. Сохраните документ в собственной папке под именем Устройства1.

Задание 2. Природа России

1. Скачайте и откройте файл Природа России.doc.

Природа России. Млекопитающие
Млекопитающие в природе России представлены отрядами хищных, парнокопытных и непарнокапытных.
Отряд хищных представлен следующими семействами: собачьи (волк, шакал, песец, обыкновенная лисица, корсак, красный волк, енотовидная собака), медвежьи (медведь бурый, медведь белый, медведь белогрудый или гималайский), енотовые (енот-полоскун), куньи (соболь, лесная куница, каменная куница, колонок, лесной или черный хорь, степной или светлый хорь, европейская норка, ласка, горностай, хорь-перевязка, росомаха, выдра, калан) и кошачьи (лесной кот, степной кот, камышовый кот или хаус, манул, амурский лесной кот, обыкновенная рысь, снежный барс или ирбис, барс или леопард, тигр).
Отряд парнокопытных представлен следующими семействами: свиные (кабан или дикая свинья), оленьи (кабарга, косуля, лось, северный олень, благородный олень, пятнистый олень), полорогие (дзерен, сайга, горал, серна, бородатый козел, сибирский козел, кавказский тур, архар, снежный баран, овцебык, зубр, тур).
Отряд непарнокапытных представлен семейством лошадиных (тарпан, кулан).

2. Переструктурируйте информацию в виде многоуровневого списка. Один из возможных вариантов оформления представлен ниже:

Природа России

3. Сохраните многоуровневый список в собственной папке под именем Млекопитающие1.

Задание 3. Водные системы

1. Скачайте и откройте файл Водные системы.doc.

Волга, Днепр, Черное море, Тихий океан, море, Байкал, Иссык-Куль, Нил, Индийский океан, река, Азовское море, океан, озеро, Мичиган, Ангара, Карибское море, Средиземное море, Гусь, Плещеево озеро.

2. Переструктурируйте информацию в виде многоуровневого списка. Вариант оформления придумайте сами.

3. Сохраните многоуровневый список в собственной папке под именем Водные системы 1.

Задание 4. Творческое задание

Придумайте сами пример объектов, информацию о которых удобно представить в виде многоуровневого списка. Создайте соответствующий многоуровневый список. Сохраните его в собственной папке под именем Идея1.

Откройте файл водные системы из папки заготовки волга днепр ответы

Задание 1. Устройства современного компьютера

Представим перечень устройств современного компьютера в виде многоуровневого списка, имеющего четыре уровня вложенности:


1. Откройте файл Устройства.doc.
2. Придайте первой строке стиль форматирования Заголовок 1.
3. Преобразуйте оставшиеся строки в многоуровневый список. Для этого:
1) выделите все оставшиеся строки;
2) отдайте команду [Формат-Список]. В диалоговом окне Список перейдите на вкладку Многоуровневый и выберите там список типа:


4. Исходный текст приобрел вид нумерованного списка.
Все его пункты получили самый высокий 1-й уровень. Но такой уровень могут занимать только пункты «Процессор», «Память», «Устройства ввода» и «Устройства вывода». Уровень остальных пунктов следует понизить (создать вложение пунктов). Для
этого воспользуемся кнопкой Увеличить отступ на панели инструментов Главная.
Выделите пункты 3-10 и понизьте их уровень.
Выделите пункты 2.3-2.8 и понизьте их уровень.
Выделите пункты 2.2.5-2.2.6 и понизьте их уровень.
5. Повторите аналогичные операции для других пунктов списка.
6. Сохраните документ в собственной папке под именем Устройства.

Задание 2. Природа России

1. Откройте файл Природа России.doc из папки Заготовки.
2. Переструктурируйте информацию в виде многоуровневого списка. Один из возможных вариантов оформления представлен ниже:


3. Сохраните многоуровневый список в собственной папке под именем Млекопитающие.

Задание 3. Водные системы

1. Откройте файл Водные системы.dос.
2. Переструктурируйте информацию в виде многоуровневого списка. Вариант оформления придумайте сами.
3. Сохраните многоуровневый список в собственной папке под именем Водные системы 1.

Практическая работа. Многоуровневые списки
материал по информатике и икт (7 класс)

Тундукпаева Рауза Альмуратовна

Волга, Днепр, Черное море, Тихий океан, море, Байкал, Иссык-Куль, Нил, Индийский океан, река, Азовское море, океан, озеро, Мичиган, Ангара, Карибское море, Средиземное море, Гусь, Плещеево озеро.

Задание 3. Составьте многоуровневый список

Природа России. Млекопитающие

Млекопитающие в природе России представлены отрядами хищных, парнокопытных и непарнокапытных.

Отряд хищных представлен следующими семействами: собачьи (волк, шакал, песец, обыкновенная лисица, корсак, красный волк, енотовидная собака), медвежьи (медведь бурый, медведь белый, медведь белогрудый или гималайский), енотовые (енот-полоскун), куньи (соболь, лесная куница, каменная куница, колонок, лесной или черный хорь, степной или светлый хорь, европейская норка, ласка, горностай, хорь-перевязка, росомаха, выдра, калан) и кошачьи (лесной кот, степной кот, камышовый кот или хаус, манул, амурский лесной кот, обыкновенная рысь, снежный барс или ирбис, барс или леопард, тигр).

Отряд парнокопытных представлен следующими семействами: свиные (кабан или дикая свинья), оленьи (кабарга, косуля, лось, северный олень, благородный олень, пятнистый олень), полорогие (дзерен, сайга, горал, серна, бородатый козел, сибирский козел, кавказский тур, архар, снежный баран, овцебык, зубр, тур).

Отряд непарнокапытных представлен семейством лошадиных (тарпан, кулан).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Многоуровневый список – это список, в котором используются нарастающие абзацные отступы. 2.Чаще всего в многоуровневых списках используются разные типы нумерации для разных уровней. 3.Для того чтобы.


Урок на тему "Многоуровневые списки"

Урок формирования первоночальных предметных навыков, овладение предметными умениями по информатики для 3 класса на тему "Многоуровневые списки".


Практическая работа в Microsoft Word "Создание многоуровневых списков"

Самостоятельная работа по созданию многоуровневых списков в текстовом редакторе Word.


Многоуровневые списки. Методическая разработка урока информатики и ИКТ для 3 класса

Многоуровневые списки. Методическая разработка урока информатики и ИКТ для 3 класса.

Дидактический материал практическая работа по теме "Многоуровневая сортировка и фильтрация данных в таблице" предназначена для учеников 11 класса.Для выполнения работы используется программа Microsof.

Практическая работа по теме: "Типы списков в текстовом редакторе".

Откройте файл водные системы из папки заготовки волга днепр ответы

Урок 17. Математические модели. Практическая работа № 8. Многоуровневые списки

Презентация «Знаковые информационные модели»


Ключевые слова:
• словесное описание
• художественное описание
• научное описание
• математическая модель

Математические модели

Основным языком информационного моделирования в науке является язык математики.

Модели, построенные с использованием математических понятий и формул, называются математическими моделями.

Рассмотрим текст небольшой заметки из школьной стенгазеты:

После капитального ремонта бассейн «Дельфин» буквально преобразился: просторные раздевалки и душевые сверкают новеньким кафелем, захватывает дух от вида замысловатой горки и пятиметровой вышки, манит голубая гладь водных дорожек. Но самое главное, строители переделали систему водоснабжения бассейна. Раньше бассейн наполнялся водой из одной трубы. На это уходило 30 часов. Теперь строители подвели ещё одну трубу, которая наполняет бассейн за 20 часов. Представляете, как мало времени теперь потребуется для наполнения бассейна, если включить обе эти трубы!

Этот текст можно рассматривать как словесную модель бассейна. Попробуем решить содержащуюся в заметке задачу: узнаем, за сколько часов бассейн наполнится водой через обе трубы.

Если отбросить информацию, несущественную с точки зрения поставленной задачи, то условие задачи можно сформулировать так:

Через первую трубу бассейн наполняется водой за 30 часов, через вторую трубу — за20 часов. За сколько часов наполнится бассейн, если вода будет поступать через обе трубы одновременно?

Попробуем решить задачу в общем виде, обозначив время заполнения бассейна через первую и вторую трубы — через А и В соответственно. Примем за 1 весь объём бассейна, искомое время обозначим через t.

Так как через первую трубу бассейн наполняется за А часов, то 1 /А — часть бассейна, наполняемая первой трубой за 1 час; 1 /В — часть бассейна, наполняемая второй трубой за 1 час.

Следовательно, скорость наполнения бассейна первой и второй трубами вместе составит: 1 /А + 1 /В.

Можем записать (1):

Мы получили математическую модель, описывающую процесс наполнения бассейна из двух труб.

Преобразуем выражение в скобках:

image

Формула (1) примет вид:

Теперь искомое время может быть вычислено по формуле (2):

Несложно подсчитать, что при исходных данных А = 30 и В = 20 искомое время равно 12 часам.

На шоссе расположены пункты А и В, удалённые друг от друга на 20 км. Мотоциклист выехал из пункта В в направлении, противоположном пункту А, со скоростью 50 км/ч (рис. 31).

Составим математическую модель, описывающую положение мотоциклиста относительно пункта А через t часов. За t часов мотоциклист проедет 50t км и будет находиться от А на расстоянии 50t км + 20 км. Если обозначить буквой s расстояние (в километрах) мотоциклиста до пункта А, то зависимость этого расстояния от времени движения можно выразить

формулой .

Плакат «Модели»

image

Вопросы и задания

4. Воспользовавшись моделью, построенной в примере 6, определите, за сколько часов бассейн может быть наполнен через первую трубу, если через вторую он заполняется за 24 часа, а через первую и вторую вместе — за 8 часов.

5. Постройте математические модели для приведёных ниже задач. Какой вы можете сделать вывод на основании полученных моделей?
а) Первая бригада может выполнить задание за А дней, а вторая — за Б дней. За сколько дней обе бригады выполнят задание, работая вместе?
б) Два велосипедиста одновременно направились навстречу друг другу из двух сёл. Первый мог бы проехать расстояние между сёлами за А минут, второй — за В минут. Через сколько минут они встретятся?

Откройте файл водные системы из папки заготовки волга днепр ответы

Группа туристов отправилась в путешествие по России. На карте отмечены буквами опорные точки их маршрута, которые являются крупными городами: центрами субъектов Российской Федерации (республик, краёв, областей) и/или городами федерального значения. Проследите по карте маршрут туристов и выполните задания.

Определите по опорным точкам на карте и запишите в таблицу названия субъектов Российской Федерации.

Опорная точка маршрутаАБВ
Субъект РФ

Подпишите на карте названия городов — опорных точек маршрута.

Школьники — члены клуба юных географов, участвовали в проекте «Географическая экспедиция по родному краю». Цель экспедиции, основные вопросы, поставленные перед экспедицией, и результаты исследований они оформили в виде приведённой ниже таблицы.

Выполните задания и заполните таблицу.

Цель экспедиции: изучение природы своего региона

Название региона (субъекта РФ): __________________

Административный центр: ________________________

ВопросыСпециальностьРезультаты исследований
1. Какие водные объекты (моря, реки, озёра, водохранилища) есть на территории региона?
2. Какие значения климатических показателей характеризуют особенности климата региона?
3. Представители каких народностей проживают на территории региона?

Из точки А в точку Б туристы решили добраться на самолёте. Заполните пропуски в авиабилете: впишите названия пункта вылета, пункта назначения и время прилёта в пункт назначения (местное время).

город отлёта
город прилёта
время прилёта

Школьники — члены клуба юных географов, участвовали в проекте «Географическая экспедиция по родному краю». Цель экспедиции, основные вопросы, поставленные перед экспедицией, и результаты исследований они оформили в виде приведённой ниже таблицы.

Выполните задания и заполните таблицу.

Цель экспедиции: изучение природы своего региона

Название региона (субъекта РФ): __________________

Административный центр: ________________________

ВопросыСпециальностьРезультаты исследований
1. Какие водные объекты (моря, реки, озёра, водохранилища) есть на территории региона?
2. Какие значения климатических показателей характеризуют особенности климата региона?
3. Представители каких народностей проживают на территории региона?

Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на автомобиле. По пути они делали фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на вопросы.

Наш путь начался в городе-миллионере, расположенном на месте впадения в Волгу её самого крупного правого притока — реки Оки. Выезжая из города, мы видели корпуса автомобильного гиганта ГАЗ и судостроительного завода «Красное Сормово». На память о городе мы везли с собой купленный здесь набор деревянной посуды, расписанный ярко-красными ягодами рябины и земляники, продукцию местного народного промысла. За пределами города дорога шла через чередующиеся низменности и возвышенности, за окнами автомобиля мелькали смешанные леса. Далее наш маршрут лежал на северо-запад, через густые хвойные леса. На нашем пути встречались многочисленные озёра. Наконец, мы добрались до Вологды и здесь купили на память изделия из льняной нити, плетённые на коклюшках, а также шкатулки и кружки из берёзовой коры. Мы двигались дальше, дорога из Вологды вела нас через красивую светлохвойную тайгу. К вечеру мы уже оказались в конечной точке нашего маршрута — городе, расположенном на берегу Онежского озера, второго по площади в Европе. Здесь мы приобрели сувениры из уникального дерева, растущего только в этом регионе России, оно отличается красивым рисунком и прочностью древесины и используется для изготовления дорогой мебели.

Какие виды деревьев характерны для лесных природных зон, по территории которых проходил маршрут туристов? Укажите не менее четырёх видов деревьев.

Изделия каких народных промыслов были приобретены туристами во время путешествия?

Школьники — члены клуба юных географов, участвовали в проекте «Географическая экспедиция по родному краю». Цель экспедиции, основные вопросы, поставленные перед экспедицией, и результаты исследований они оформили в виде приведённой ниже таблицы.

Откройте файл водные системы из папки заготовки волга днепр ответы

Откройте текстовый редактор Microsoft Word .

Введите текст - название таблицы:

Выравните текст по центру и сделайте его полужирным начертанием.

Перейдите на новую строку нажав клавишу Enter .

На вкладке Вставка в группе Иллюстрации выберите команду Таблица/Вставить таблицу. .

Меню

Меню

Заполните головку таблицы:

Фамилия Русский язык Литература Математика Музыка

Заполните таблицу на основании информации из § 9 вашего учебника.

Сохраните файл под именем Оценки, результат покажите учителю.

Задание 2

В текстовом редакторе откройте текстовый файл Семь чудес света.docx из папки Заготовки :

Кто не слышал о Египетских пирамидах, Висячих садах Вавилона, Колоссе Родосском, Статуе Зевса в Олимпии, Мавзолее в Галикарнасе, Александрийском маяке или Храме Артемиды в Эфесе? Эти замечательные памятники древности, известные всем как семь чудес света, приводили в восторг современников. Но не только в те далекие времена зодчие, скульпторы и художники создавали рукотворные чудеса. В Средние века были созданы такие памятники, как Пещера Десяти тысяч Будд (Китай), Большое Зимбабве, храм Ангкор Ват (Камбоджа), замок Крак де Шевалье (Сирия), Солсберийский собор (Англия), крепость Альгамбра (Испания), столица ацтеков Теночтитлан. Неустанно работая и делая новые открытия, человек создал много уникальных творений, которые можно назвать чудесами нашего времени.

Под текстом задайте таблицу, состоящую из 3 столбцов и 8 строк.

В ячейки верхней строки внесите словосочетания «Древний мир», «Средние века», «Наше время».

Выберите в тексте и внесите в соответствующие ячейки таблицы названия сооружений, считающихся чудесами света для каждого исторического периода (чудеса нашего времени напишите по своему усмотрению).

Для того, чтобы быстрее выполнить данное задание, рекомендуется воспользоваться функцией Drap & Drop (Тащи-и-Бросай; Бери-и-Брось). То есть выделите нужное Вам сооружение, наведите на него курсор, зажмите ЛКМ, тащите к нужной ячейке и отпустите ЛКМ.

В разделе Работа с таблицами перейдите на вкладку Конструктор. Оформите таблицу, используя один из стилей по своему усмотрению.

Стили таблиц

Над таблицей создайте заголовок:

Для этого поставьте курсор перед самым первым символом в первой ячейке таблицы и нажмите клавишу Enter .

Сохраните файл под именем Чудеса, результат покажите учителю.

Задание 3

В текстовом редакторе создайте таблицу, состоящую из 4 столбцов и 8 строк следующего вида:

Планета Диаметр (км) Расстояние от Солнца (млн км) Время обращения вокруг Солнца

Заполните таблицу на основании информации из текста.

Планеты Солнечной системы

Расстояние от Юпитера до Солнца — 778 млн км. Расстояние от Урана до Солнца — 2870 млн км. Диаметр планеты Юпитер — 142800 км. Диаметр планеты Сатурн — 120860 км. Расстояние от Сатурна до Солнца — 1427 млн км. Диаметр планеты Уран — 52000 км. Расстояние от Земли до Солнца — 150 млн км. Диаметр планеты Меркурий — 4880 км. Расстояние от Нептуна до Солнца — 4497 млн км. Время обращения Сатурна вокруг Солнца — 29,5 лет. Расстояние от Марса до Солнца — 228 млн км. Диаметр планеты Нептун — 48400 км. Время обращения Урана вокруг Солнца — 84 года. Время обращения Нептуна вокруг Солнца — 165 лет. Время обращения Юпитера вокруг Солнца — 12 лет. Расстояние от Меркурия до Солнца — 58 млн км. Время обращения Земли вокруг Солнца — 365 дней. Время обращения Меркурия вокруг Солнца — 88 дней. Диаметр планеты Марс — 6790 км. Время обращения Венеры вокруг Солнца — 225 дней. Диаметр планеты Земля — 12756 км. Диаметр планеты Венера — 12100 км. Расстояние от Венеры до Солнца — 108 млн км. Время обращения Марса вокруг Солнца — 687 дней.

Выделите таблицу и оформите её, используя один из стилей по своему усмотрению.

Отсортируйте строки по возрастанию диаметров планет.

Выделите таблицу. В разделе Работа с таблицами перейдите на вкладку Макет. Выберите команду Сортировка.

Сортировка

В диалоговом окне Сортировка выберите в группе Сначала по значения Диаметр, Число, абзацам и установите переключатель в положение по возрастанию, нажмите кнопку ОК .

Сортировка

Отсортируйте строки по убыванию расстояния от Солнца до планет.

Выстройте строки в алфавитном порядке по названиям планет.

Сохраните файл под именем Планеты, результат покажите учителю.

Задание 4

В текстовом редакторе откройте файл Загадки.docx из папки Заготовки . Прочитайте тексты загадок и подберите для них графические отгадки из картинок, имеющихся в файле.

Под текстом создайте таблицу, состоящую из 2 столбцов и 6 строк.

Загадки разместите в ячейках таблицы в шахматном порядке. Переносите нужные фрагменты текста следующим способом (функция Drap & Drop):

  1. выделите нужный фрагмент;
  2. нажмите левую кнопку мыши внутри выделенной области и перетащите фрагмент в нужное место;
  3. отпустите кнопку мыши.

В ячейки таблицы, рядом с каждой загадкой, поместите картинки-отгадки. Для этого:

  1. выберите щелчком подходящий рисунок — вокруг рисунка появится восемь прямоугольников — маркеров;
  2. нажмите левую кнопку мыши внутри выделенной области и перетащите фрагмент в нужное место;
  3. перетаскивая маркеры, придайте рисунку подходящие размеры.

В верхней части страницы создайте заголовок "ЗАГАДКИ". Получившийся документ должен иметь примерно такой вид:

Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями,
В строчках, на листочках,
Где станции на точках.
Книги
Светофор
Три глаза — три приказа,
Красный — самый опасный.
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй.
Метро
Трактор
Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит.
Что за чудо зеленый дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Автобус

Сохраните файл под именем Отгадки, результат покажите учителю.

Теперь Вы умеете
  • создавать таблицу, состоящую из требуемого числа столбцов и строк;
  • оформлять таблицу, используя стиль;
  • перемещать фрагмент текста в заданную ячейку таблицы;
  • вставлять картинку в ячейку таблицы;
  • придавать рисунку размеры по своему усмотрению.
Задание 1

Введите текст - название таблицы:

Выравните текст по центру и сделайте его полужирным начертанием.

Перейдите на новую строку нажав клавишу Enter .

С помощью команды Таблица/Вставить таблицу создайте таблицу, состоящую из 5 столбцов и 7 строк, нажмите кнопку Вставить .

Меню

Меню

Заполните головку таблицы:

Фамилия Русский язык Литература Математика Музыка

Заполните таблицу на основании информации из § 9 вашего учебника.

Сохраните файл под именем Оценки, результат покажите учителю.

Задание 2

В текстовом редакторе откройте текстовый файл Семь чудес света.docx из папки Заготовки :

Кто не слышал о Египетских пирамидах, Висячих садах Вавилона, Колоссе Родосском, Статуе Зевса в Олимпии, Мавзолее в Галикарнасе, Александрийском маяке или Храме Артемиды в Эфесе? Эти замечательные памятники древности, известные всем как семь чудес света, приводили в восторг современников. Но не только в те далекие времена зодчие, скульпторы и художники создавали рукотворные чудеса. В Средние века были созданы такие памятники, как Пещера Десяти тысяч Будд (Китай), Большое Зимбабве, храм Ангкор Ват (Камбоджа), замок Крак де Шевалье (Сирия), Солсберийский собор (Англия), крепость Альгамбра (Испания), столица ацтеков Теночтитлан. Неустанно работая и делая новые открытия, человек создал много уникальных творений, которые можно назвать чудесами нашего времени.

Под текстом задайте таблицу, состоящую из 3 столбцов и 8 строк.

В ячейки верхней строки внесите словосочетания «Древний мир», «Средние века», «Наше время».

Выберите в тексте и внесите в соответствующие ячейки таблицы названия сооружений, считающихся чудесами света для каждого исторического периода (чудеса нашего времени напишите по своему усмотрению).

Для того, чтобы быстрее выполнить данное задание, рекомендуется воспользоваться функцией Drap & Drop (Тащи-и-Бросай; Бери-и-Брось). То есть выделите нужное Вам сооружение, наведите на него курсор, зажмите ЛКМ, тащите к нужной ячейке и отпустите ЛКМ.

Оформите таблицу, используя один из автоформатов по своему усмотрению (Таблица - Стили автоформата).

Стили таблиц

Над таблицей создайте заголовок:

Для этого поставьте курсор перед самым первым символом в первой ячейке таблицы и нажмите клавишу Enter .

Сохраните файл под именем Чудеса, результат покажите учителю.

Задание 3

В текстовом редакторе создайте таблицу, состоящую из 4 столбцов и 8 строк следующего вида:

Планета Диаметр (км) Расстояние от Солнца (млн км) Время обращения вокруг Солнца

Заполните таблицу на основании информации из текста.

Планеты Солнечной системы

Расстояние от Юпитера до Солнца — 778 млн км. Расстояние от Урана до Солнца — 2870 млн км. Диаметр планеты Юпитер — 142800 км. Диаметр планеты Сатурн — 120860 км. Расстояние от Сатурна до Солнца — 1427 млн км. Диаметр планеты Уран — 52000 км. Расстояние от Земли до Солнца — 150 млн км. Диаметр планеты Меркурий — 4880 км. Расстояние от Нептуна до Солнца — 4497 млн км. Время обращения Сатурна вокруг Солнца — 29,5 лет. Расстояние от Марса до Солнца — 228 млн км. Диаметр планеты Нептун — 48400 км. Время обращения Урана вокруг Солнца — 84 года. Время обращения Нептуна вокруг Солнца — 165 лет. Время обращения Юпитера вокруг Солнца — 12 лет. Расстояние от Меркурия до Солнца — 58 млн км. Время обращения Земли вокруг Солнца — 365 дней. Время обращения Меркурия вокруг Солнца — 88 дней. Диаметр планеты Марс — 6790 км. Время обращения Венеры вокруг Солнца — 225 дней. Диаметр планеты Земля — 12756 км. Диаметр планеты Венера — 12100 км. Расстояние от Венеры до Солнца — 108 млн км. Время обращения Марса вокруг Солнца — 687 дней.

Выделите таблицу и оформите её, используя один из автоформатов по своему усмотрению.

Отсортируйте строки по возрастанию диаметров планет.

Выделите всю таблицу, кроме первой строки. В меню Таблица найдите команду Сортировать. .

Сортировка

В диалоговом окне Сортировка выберите ключ 1, Столбец 2, Тип ключа Алфавитно-цифровой и установите переключатель в положение По возрастанию, нажмите кнопку ОК .

Сортировка

Отсортируйте строки по убыванию расстояния от Солнца до планет.

Выстройте строки в алфавитном порядке по названиям планет.

Сохраните файл под именем Планеты, результат покажите учителю.

Задание 4

В текстовом редакторе откройте файл Загадки.docx из папки Заготовки . Прочитайте тексты загадок и подберите для них графические отгадки из картинок, имеющихся в файле.

Под текстом создайте таблицу, состоящую из 2 столбцов и 6 строк.

Загадки разместите в ячейках таблицы в шахматном порядке. Переносите нужные фрагменты текста следующим способом (функция Drap & Drop):

  1. выделите нужный фрагмент;
  2. нажмите левую кнопку мыши внутри выделенной области и перетащите фрагмент в нужное место;
  3. отпустите кнопку мыши.

В ячейки таблицы, рядом с каждой загадкой, поместите картинки-отгадки. Для этого:

  1. выберите щелчком подходящий рисунок — вокруг рисунка появится восемь прямоугольников — маркеров;
  2. нажмите левую кнопку мыши внутри выделенной области и перетащите фрагмент в нужное место;
  3. перетаскивая маркеры, придайте рисунку подходящие размеры.

В верхней части страницы создайте заголовок "ЗАГАДКИ". Получившийся документ должен иметь примерно такой вид:

Читайте также: